Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Цитаты Ван Гога Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся. Признаюсь, не знаю почему, но глядя на звезды мне всегда хочется мечтать. Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче. Винсент Ван Гог Лучше обладать горячим сердцем, даже если это стоит нам лишних ошибок, чем быть ограниченным и чрезмерно осторожным. Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник. В жизни всегда полезно выглядеть немножко дураком: мне ведь нужно выиграть время, чтобы учиться. Печаль будет длиться вечно. И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова. Цитаты про красный цветЦитаты про льваЦитаты про Санкт-ПетербургЦитаты про осеньЦитаты про телоЦитаты про кольцо Повторяю, если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Это ложь… Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью. Жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием. Винсент Ван Гог Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать свое чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться все сильнее и проницательнее. То, чему учишься на личном опыте, дается не так быстро, но зато глубже запечатлевается в мозгу. Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы. Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по настоящему одинок. Мне очень нравится поговорка: «Как станет хуже некуда, так и на лад пойдет». По временам я спрашиваю себя, не стало ли нам действительно «хуже некуда», потому что мне очень уж желательно, чтобы все наконец «пошло на лад». Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой. Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно. Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их. На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни. Грусть и разочарование ещё больше, чем распущенность, вредят нам, счастливым обладателям надорванных сердец. Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка. Кто страдает желудком, у того нет свободы воли. Винсент Ван Гог Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть. В конце концов, человек живет на свете не ради удовольствия, и вовсе не обязательно, чтобы тебе было лучше, чем другим. Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не заходит погреться около него: прохожие замечают лишь маленький дымок, выбивающийся из трубы, и идут своей дорогой. Ты молчишь. Я тоже буду молчать. Нормальность — это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут. Пусть я получаю удары, нередко совершаю ошибки, часто бываю не прав – все это не так страшно, потому что в основном я все-таки прав. Единственное счастье, ощутимое материальное счастье – быть всегда молодым. Ты молчишь. Я тоже буду молчать. Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает. Физической красотой обладают и звери, может быть, даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность? Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражен им. Винсент Ван Гог Физической красотой обладают и звери, может быть, даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность? Винсент Ван Гог Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо. Изучать и анализировать общество — это побольше, чем читать ему мораль. Винсент Ван Гог Стимул, искра огня, которая нам нужна, — это любовь, и не обязательно любовь духовная. Винсент Ван Гог Я всё больше прихожу к убеждению, что о Боге нельзя судить по созданному им миру: это лишь неудачный этюд. Винсент Ван Гог Не существует такого понятия, как некрасивая женщина. Винсент Ван Гог Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни — главное — локомотива. Винсент Ван Гог Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать. Винсент Ван Гог Люди на юге хорошие, даже у священника вид порядочного человека. Винсент Ван Гог Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное. Винсент Ван Гог Вечером гулял по безлюдному берегу моря.
Это было не весело и не грустно — это было прекрасно. Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов — они ведь всегда правы? Винсент Ван Гог Книга – это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство. Винсент Ван Гог Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции. Винсент Ван Гог Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. Винсент Ван Гог Искусство долго, а жизнь коротка, и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру. Винсент Ван Гог Самое важное – это не уклоняться от своего долга и не идти ни на какие компромиссы там, где речь заходит о нем. Долг есть нечто абсолютное. Винсент Ван Гог Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное. Винсент Ван Гог Разве мы не ищем скорее напряженности мысли, чем уравновешенности мазка? Винсент Ван Гог В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее декорировать. Одни большие подсолнухи – ничего больше. Винсент Ван Гог Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу чтобы они говорили – он чувствует глубоко, он чувствует нежно. Винсент Ван Гог Ты молчишь. Я тоже буду молчать. Винсент Ван Гог Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Ищи же света и свободы и не погрязай слишком глубоко в болоте жизни. Винсент Ван Гог

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.

Признаюсь, не знаю почему, но глядя на звезды мне всегда хочется мечтать.

Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.

Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.

Лучше обладать горячим сердцем, даже если это стоит нам лишних ошибок, чем быть ограниченным и чрезмерно осторожным.

Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник.

В жизни всегда полезно выглядеть немножко дураком: мне ведь нужно выиграть время, чтобы учиться.

Печаль будет длиться вечно.

И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью.

Жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием.

Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать свое чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться все сильнее и проницательнее.

То, чему учишься на личном опыте, дается не так быстро, но зато глубже запечатлевается в мозгу.

Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы.

Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по настоящему одинок.

Мне очень нравится поговорка: «Как станет хуже некуда, так и на лад пойдет». По временам я спрашиваю себя, не стало ли нам действительно «хуже некуда», потому что мне очень уж желательно, чтобы все наконец «пошло на лад».

Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.

Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.

На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.

Читайте также:  Короткие стихи про собак: красивые маленькие стихотворения для детей, взрослых

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Грусть и разочарование ещё больше, чем распущенность, вредят нам, счастливым обладателям надорванных сердец.

Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка.

Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.

Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

В конце концов, человек живет на свете не ради удовольствия, и вовсе не обязательно, чтобы тебе было лучше, чем другим.

Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не заходит погреться около него: прохожие замечают лишь маленький дымок, выбивающийся из трубы, и идут своей дорогой.

Ты молчишь. Я тоже буду молчать.

Нормальность — это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут.

Пусть я получаю удары, нередко совершаю ошибки, часто бываю не прав – все это не так страшно, потому что в основном я все-таки прав.

Единственное счастье, ощутимое материальное счастье – быть всегда молодым.

Ты молчишь. Я тоже буду молчать.

Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.

Физической красотой обладают и звери, может быть, даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?

Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражен им.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Физической красотой обладают и звери, может быть, даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?

Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо.

Изучать и анализировать общество — это побольше, чем читать ему мораль.

Стимул, искра огня, которая нам нужна, — это любовь, и не обязательно любовь духовная.

Я всё больше прихожу к убеждению, что о Боге нельзя судить по созданному им миру: это лишь неудачный этюд.

Не существует такого понятия, как некрасивая женщина.

Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни — главное — локомотива.

Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

Люди на юге хорошие, даже у священника вид порядочного человека.

Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Вечером гулял по безлюдному берегу моря.
Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.

Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов — они ведь всегда правы?

Книга – это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство.

Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.

Искусство долго, а жизнь коротка, и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру.

Самое важное – это не уклоняться от своего долга и не идти ни на какие компромиссы там, где речь заходит о нем. Долг есть нечто абсолютное.

Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.

Разве мы не ищем скорее напряженности мысли, чем уравновешенности мазка?

В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее декорировать. Одни большие подсолнухи – ничего больше.

Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу чтобы они говорили – он чувствует глубоко, он чувствует нежно.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Ты молчишь. Я тоже буду молчать.

Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.

Ищи же света и свободы и не погрязай слишком глубоко в болоте жизни.

Цитаты Ван Гога

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Человек приходит в мир не для того, чтобы прожить жизнь счастливо, даже не для того, чтобы прожить её честно. Он приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества, для того, чтобы достичь душевной высоты и подняться над пошлостью существования почти всех своих собратьев.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.

Жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием.

Любопытно всё-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым. Всё это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та её половина, которая заканчивается смертью.

Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.

О Боге нельзя судить по созданному им миру: это всего лишь неудачный этюд.

Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.

Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я всё равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

Живопись всё равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.

Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов — они ведь всегда правы?

  • Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.
  • Люди на юге хорошие, даже у священника вид порядочного человека.
  • Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.

Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни — главное — локомотива.

  1. Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.
  2. Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка.
  3. Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражён им.

Цитаты художника Винсента Ван Гога (1853–1890)

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Категория: Личности, Живопись

Мысли Винсента Ван Гога (1853–1890)

Высказывания Винсента Ван Гога (1853–1890) Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 1853 — 1890) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Ван Гог Винсент Виллем самый известный во всём мире живописец. При жизни талант Ван Гога смогли распознать немногие. Сын обычного пастора, он очень поздно пришёл к своему настоящему призванию. В разное время Винсент был комиссионером в компании торгующей предметами искусства, преподавателем в английской школе, …

Профессионально живописью он начал заниматься ближе к 30 годам. За неполные десять лет упорной работы Ван Гог написал около 870 картин. Вся информация, что есть о Винсенте исходит в основном исключительно из его переписки с младшим братом Теодорусом

⚫ Лично я ожидаю больше добра от объединения художников, связанных взаимной симпатией, единством стремлений, теплой дружбой и честностью отношений, чем от объединения их работ на выставках.

⚫ Любопытно всё-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым. Всё это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та её половина, которая заканчивается смертью.

⚫ Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

⚫ Новых художников, бедных и одиноких, рассматривают как сумасшедших. Из-за этого они становятся ими в действительности, во всяком случае, в обыденной жизни.

⚫ Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.

⚫ Чем больше общаешься с художниками, тем слабее становишься сам как художник.

⚫ Черт побери, когда же наконец народится поколение художников, обладающих физическим здоровьем? Иногда я просто лопаюсь от злости, глядя на самого себя: мне мало быть ни больным, ни здоровым, как другие. Мой идеал – такая конституция, чтобы дожить до восьмидесяти лет и чтобы в жилах текла кровь, настоящая здоровая кровь.

⚫ Я считаю, что художник — счастливец: он находится в гармонии с природой всякий раз, когда ему в какой-то мере удаётся выразить то, что он видит.

⚫ Цитаты Ван Гога о рисовании

  • ⚫ До чего хорошо сейчас на улице, делаю всё, что могу, чтобы схватить эффекты осени, поэтому пишу крайне торопливо!
  • ⚫ Если ты слышишь, как внутренний голос говорит: «Ты не сможешь это написать», – во что бы то ни стало пиши, и этот голос умолкнет.
  • ⚫ Кисть в моей руке движется подобно смычку скрипки к совершенному моему удовольствию.

⚫ Когда я чувствую и знаю сюжет, будь то фигура или пейзаж, я обычно рисую три или больше вариантов его, но каждый раз и для каждого из них я обращаюсь к натуре.

При этом я изо всех сил стараюсь не давать деталей, потому что тогда исчезает элемент воображения.

⚫ Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: «Ты ничего не умеешь».

⚫ Не подавляйте вдохновение и воображение, не становитесь рабом вашей модели.

⚫ По временам я невольно думал о Сезанне – именно в тех случаях когда видел его неловкий мазок в некоторых этюдах. Прости мне слово «неловкий», но он, наверное, писал эти этюды, когда дул мистраль. Проведя чуть ли не половину времени в борьбе с теми же трудностями, я понял, почему мазок у Сезанна то очень уверенный, то кажется неловким: его мольберт качался.

  1. ⚫ Постараемся овладеть тайнами техники до такой степени, чтоб люди были обмануты ей и клялись всем святым, что у нас нет никакой техники… пусть работа наша будет такой ученой, чтоб казалась наивной и не отдавала нарочитой искусностью.
  2. ⚫ Работать над техникой нужно постольку, поскольку ты должен уметь лучше, более точно и более серьезно выражать то, что чувствуешь; и чем менее многословна твоя манера выражения, тем лучше.
  3. ⚫ Разве мы не ищем скорее напряженности мысли, чем уравновешенности мазка?
  4. ⚫ Создавать — всё равно, что пробиваться сквозь невидимую железную стену, отделяющую всё то, что ты чувствуешь, от того, что ты способен передать.
  5. ⚫ То, чем полны моя голова и сердце, должно вылиться в форме рисунка или картины.
  6. ⚫ Фигуры, единственное в живописи, что волнует меня до глубины души: они сильнее, чем всё остальное, дают мне почувствовать бесконечность.
Читайте также:  О чем роман «мы» на самом деле?

⚫ Я забываю обо всем ради внешней красоты предметов, воспроизвести которую не умею: я вижу совершенство природы, но на картинах она у меня получается грубой и уродливой. Тем не менее я взял такой разбег, что мое костлявое тело неудержимо несется прямо к цели.

⚫ Цитаты Ван Гога об искусстве

⚫ Война, однако, не приносит ничего, кроме горя и разрушения, тогда как живопись порою представляет собой подлинный посев, хотя урожай, конечно, отнюдь не всегда снимает сам художник.

⚫ Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.

⚫ Если что-то не имеет к искусству отношения, этого не существует.

⚫ Живопись всё равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.

⚫ Искусство аморально, как аморальна и жизнь. Для меня не существует непристойных картин или непристойных книг – есть только картины и книги дурно задуманные и дурно написанные.

⚫ Искусство долго, а жизнь коротка, и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру.

⚫ Искусство есть нечто такое, что создается не только человеческими руками, но и еще чем-то, что бьет ключом из источника, скрытого у нас в душе.

⚫ Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит всё, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по-настоящему одинок.

⚫ Какое счастье, любоваться каким-нибудь предметом и, находя его прекрасным, размышлять о нём, запомнить его и затем сказать: я нарисую его, и буду работать до тех пор, пока он не оживёт под моей рукой.

⚫ Мне всегда кажется, что поэзия есть нечто более страшное, нежели живопись, хотя последняя, занятие и более грязное, и более скучное, но поскольку художник ничего не говорит и молчит, я всё-таки предпочитаю живопись.

⚫ Мы больше не восстаем против установленного порядка вещей, хоть и не примирились с ним; мы просто чувствуем, что мы больны, что недуг наш никогда не пройдет и что излечить его невозможно.

Не помню уж, кто назвал такое состояния качанием между смертью и бессмертием. Мы тащим телегу, и от этого есть польза людям, которых мы, увы, не знаем.

И, тем не менее, раз мы верим в новое искусство, в художников будущего, наше предчувствие не обманывает нас.

⚫ Мы сейчас живем в мире живописи, где все населено людьми, которые ищут денег. Не думайте, что мне это просто кажется. Люди платят больше за работы художника, когда тот уже умер.

  • ⚫ Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
  • ⚫ Один человек написал или сказал это в книге, другой – на холсте.
  • ⚫ Постарайтесь постичь суть того, что говорят великие художники и настоящие мастера в своих произведениях, – и вы вновь найдете Бога в них.
  • ⚫ Творческая мощь живописи заключается в том, что она создает мысли.
  • ⚫ Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.
  • ⚫ Хорошая картина эквивалентна благодеянию.

Случайные посты блога:
Наверх страницы!

Подборка цитат нидерландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890)

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. Что написать?

Равнодушие к живописи – это ни что иное, как отсутствие соответствующего воспитания с детства. Интерес к любым видам искусства воспитывается, прививается с детства.

Я помню, как папа мне в детстве показывал репродукции своего любимого художника Василия Сурикова, много рассказывал эпизодов из его биографии, и у меня до сих пор “Взятие снежного городка”, “Боярыня Морозова” и “Утро стрелецкой казни стоят перед глазами. Позднее я уже сам начал интересоваться творчеством и других художников.

На эту тему в своих произведениях размышляют многие русские и зарубежные писатели. В частности, Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” и А.С. Пушкин в произведении “Моцарт и Сальери”.

Русские классики считают, что хуже и страшнее равнодушия может быть только эгоизм. Этим свойством характера в полной мере обладает героиня романа Льва Толстого “Война и мир” Элен.

Выйдя замуж за Безухова из меркантильных соображений, она не только равнодушна к Пьеру, но и ведёт себя по отношению к нему довольно эгоистично и непристойно. Она унижает мужа своими постоянными изменами.

Для неё главным является то, чтобы именно ей было хорошо. Остальное Элен мало волнует.

Пушкин в произведении “Моцарт и Сальери тоже хорошо раскрывает эту тему. Зависть Сальери довела его эгоистичную натуру до убийства гениального музыканта, коим являлся Моцарт. Сальери не мог смириться, что есть кто-то, кто лучше и талантливее его.

Равнодушие и безразличие сами по себе отвратительные качества, которые ничего, кроме разочарования не приносят, как самому человеку, так и его близким.

А когда равнодушие идет еще в паре с демонстративностью (показушничеством), это вдвойне нехороше. В таком случае следует называть это не равнодушием, а хладнокровностью.

Человек осознанно изображает из себя апатичного и безучастного, вероятно, добиваясь каких-то чувств и действий от человека. Он знает, какая реакция последует за его равнодушием. Возможно, слезы и ссоры; возможно, разрыв отношений; возможно, ему просто хочется насладиться печалью другого человека, поиздеваться, возвыситься над ним. Неприятно даже представлять такого человека.

Но бывает так, что человек играет показное равнодушие из-за застенчивости, неимения опыта, сильной, но безответной любви.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее

Несмотря на то, что человек – всего лишь песчинка в океане истории, его судьба всегда (в той или иной степени) связана с историей народа. Человеческое сообщество – одна большая семья, члены которой оказывают непосредственное влияние друг на друга.

И, как в любой семье, общество преследует одну главную цель – сделать жизнь своих близких более счастливой.

Общность интересов и целей особенно ярко проявляется в минуты опасностей и испытаний – во время войн, стихийных бедствий и катастроф. Самая страшная за всю историю человечества война выпала на долю русского народа.

Мы, знающие о ней только из книг и рассказов старшего поколения, тем не менее, не можем не видеть, как каждый житель великой страны, не думая о себе, встал на ее защиту. Судьба одного человека становилась частью общей судьбы.

Не было чужих слез и чужих потерь, была одна общая беда, победить которую можно было только общими силами.

**

А качестве аргументов для подтверждения сказанного можно вспомнить, например, одноименный рассказ Шолохова (подробнее – в этом вопросе).

Можно написать в том ключе, что друзья познаются в беде, и те, кого Кошка считала друзьями, проявили полное равнодушие, когда она оказалась без крыши над головой. Никто не дал ей крова, все отказали.

Да и сама Кошка проявила равнодушие к своим племянникам – котятам. А ведь именно они проявили отзывчивость, отплатили добром. Кстати, отзывчив по отношению к Кошке и кот Василий – дворник.

Он не оставил ее, заботливо вел под руку под дождем и ветром.

В любви к родине. Власть может быть разная, ее можно принимать, можно не принимать. Но родина, место, где ты родился, где ты живешь, где живут твои родные, место, с которым связаны твои лучшие воспоминания, история твоего народа-это совершенно другое.

За землю умереть-высший подвиг для воина. Отсюда истоки патриотизма и героизма. Когда неважна твоя жизнь, а важно землю отстоять, чтобы по ней ходили твои потомки, а не враг топтал ее. Всегда удивляюсь этому поколению победителей и преклоняюсь.

Такой подвиг они совершили во имя человечества, это не должно быть забыто.

Ван Гог Винсент – цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

Винсент Виллем Ван Гог – родился 30 марта 1853 года, Грот-Зюндерт, Нидерланды. Известный нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Автор картин – «Натюрморт с ирисами», «Красные виноградники», «Девушка в белом на лесной опушке», «Вид с Монмартра», «Подсолнухи», «Звёздная ночь», и др. Умер 29 июля 1890 года, Овер-сюр-Уаз, Франция.

  • Кто страдает желудком, у того нет свободы воли. 
  • Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.
  • Равнодушие к живописи – явление всеобщее и непреходящее. 
  • Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
  • Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы.
  • Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражен им.
  • Люди на юге хорошие, даже у священника вид порядочного человека.
  • Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка.
  • Изучать и анализировать общество – это побольше, чем читать ему мораль.
  • Разве мы не ищем скорее напряженности мысли, чем уравновешенности мазка?
  • Единственное счастье, ощутимое материальное счастье – быть всегда молодым.
  • Стимул, искра огня, которая нам нужна, – это любовь, и не обязательно любовь духовная.
  • Книга – это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство.
  • Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.
  • Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов – они ведь всегда правы? 
  • То, чему учишься на личном опыте, дается не так быстро, но зато глубже запечатлевается в мозгу.
  • Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник.
  • В жизни всегда полезно выглядеть немножко дураком: мне ведь нужно выиграть время,чтобы учиться.
  • Я всё больше прихожу к убеждению, что о Боге нельзя судить по созданному им миру: это лишь неудачный этюд.
  • Искусство долго, а жизнь коротка, и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру.
  • Грусть и разочарование ещё больше, чем распущенность, вредят нам, счастливым обладателям надорванных сердец.
  • Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает. 
  • В конце концов, человек живет на свете не ради удовольствия, и вовсе не обязательно, чтобы тебе было лучше, чем другим.
  • Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
  • Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни – главное – локомотива.
  • Пусть я получаю удары, нередко совершаю ошибки, часто бываю не прав – все это не так страшно, потому что в основном я все таки прав.
  • Лучше обладать горячим сердцем, даже если это стоит нам лишних ошибок, чем быть ограниченным и чрезмерно осторожным.
  • Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.
  • Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое – пить с первым встречным и тут же его писать. 
  • Самое важное – это не уклоняться от своего долга и не идти ни на какие компромиссы там, где речь заходит о нем. Долг есть нечто абсолютное.
  • Христос прожил чистую жизнь и был величайшим из художников, ибо пренебрег и мрамором, и глиной, и красками, а работал над живой плотью.
  • Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
  • Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью.
  • Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по настоящему одинок.
  • Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
  • Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.
  • Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать свое чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться все сильнее и проницательнее.
  • На мой взгляд,я часто,хотя и не каждый день,бываю сказочно богат – не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое,чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним – отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • Христос — единственный из философов, магов и т.д., кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования.
  • Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам – поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым… Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
Читайте также:  Мысль семейная в романе «Война и мир»

Читать книгу онлайн: письма к брату тео

Гаага август 1872 – Май 1873

Винсент Биллем Ван Гог родился 30 марта 1853 г. в Гроот Зюндерте (Северный Брабант) в семье пастора Теодора Ван Гога (1822–1885).

Скитания и мытарства будущего художника начались 30 июля 1869 г., когда шестнадцатилетний Винсент поступил младшим продавцом в гаагский художественный салон – филиал парижской фирмы Гупиль и K°. Отсюда в 1872 г. Винсент пишет первые письма своему младшему брату Тео, который еще живет с семьей и учится в школе.

Решение определить Винсента, а вслед за ним и Тео (Теодора Ван Гога – младшего, 1857–1891) в торговлю художественными произведениями укрепилось в семье под влиянием дядей: Хендрика Винсента (дядя Хейн), Винсента (дядя Сент, или, как он иногда упоминается в письмах, дядя С), компаньона фирмы Гупиль и K°, и Корнелиса Маринюса (дядя Кор, или, как он часто называется в письмах, К. М.). Все три дяди были торговцами картинами и эстампами.

Лондон июнь 1873 – май 1875

В мае 1873 г. Винсент был переведен из Гааги в Лондонский филиал фирмы. Здесь, в Лондоне, Ван Гог переживает первую любовь и первое разочарование (дочь квартирной хозяйки, в которую Винсент бьи влюблен, была уже тайно обручена). В подавленном состоянии проводит он дома свой отпуск (июль 1874 г.).

С этих пор он ведет замкнутый образ жизни и начинает проявлять болезненный интерес к религии, что в значительной мере было предопределено воспитанием Винсента в семье сельского пастора. Дядя Сент, желая исправить положение, добивается в октябре 1874 г. временного перевода Винсента в Париж. Январь – первую половину мая 1875 г.

Винсент снова проводит в Лондоне.

Париж май 1875 – март 1876

В середине мая 1875 г. Винсент против своего желания был снова переведен в Париж. Работа в художественном салоне постепенно все более претит ему. 1 апреля 1876 г. Винсент навсегда расстается с фирмой Гупиль и K°.

Рамсгейт и Айлворт Апрель-Декабрь 1876

После разрыва с фирмой Гупиль и K° в жизни Ван Гога наступает длительный период поисков и блужданий. Его всегдашнее желание быть полезным людям находит в это время выход в стремлении стать учителем, а затем, под влиянием усиливающегося болезненного интереса к религиозным вопросам, проповедником.

В апреле 1876 г. он с согласия родителей принимает место учителя и воспитателя в частной школе мистера Стокса в Рамсгейте в Англии. В июне школа, а вместе с ней и Винсент переезжают в Айлворт. Перерыв в занятиях он использует для посещения Лондона и Уэлина, где в это время живет его сестра Анна. С 1 июля он работает помощником проповедника в школе методистского пастора мистера Джонза.

Дордрехт Январь-Апрель 1877

Начало 1877 г. Ван Гог работает продавцом в книжном магазине фирмы Блюссе и ван Браам у господина Браата в Дордрехте, но идея «служения Богу и Евангелию» не оставляет его. Ван Гог решает поступить на богословский факультет Амстердамского университета.

Амстердам май 1877 – июль 1878

Вся семья Ван Гог с участием отнеслась к стремлению Винсента учиться: родители оказывали материальную помощь, дядя Ян (Ян ван Гог, директор Амстердамской морской верфи) предоставил жилище, дядя Стриккер (муж старшей сестры матери Винсента, священник) взял на себя наблюдение за занятиями. Подготовительные занятия должны были продолжаться два года. Но Винсент выдержал только один год. Жажда практической деятельности и разочарование в университетской теологии заставили его бросить учебу.

30 мая 1877

В твоем письме была фраза, поразившая меня: «Я хотел бы уйти от всего, я сам причина всего и доставляю другим лишь неприятности, я один навлек эту беду на себя и других». Эти слова так поразили меня потому, что точно такое же чувство, точно то же самое, ни больше и ни меньше, испытываю в душе я.

Когда я думаю о прошлом, когда я думаю о будущем – о почти непреодолимых трудностях, о большой и тяжелой работе, к которой у меня не лежит душа и от которой я, вернее, мое дурное «я» охотно бы уклонилось; когда я думаю о многих людях, чьи глаза наблюдают за мной, я предвижу, что, если у меня ничего не выйдет, они поймут, в чем дело, и не станут осыпать меня мелочными упреками, но, будучи искушенны и опытны во всем, что хорошо, честно и справедливо, всем своим видом скажут: «Мы помогали тебе и были для тебя светочем; мы сделали для тебя все, что могли. В полную ли меру своих сил ты трудился? Где же плоды нашего труда и награда за него?» Видишь ли, когда я думаю обо всем этом и еще о многих вещах, слишком многих, чтобы я мог тебе их перечислить, – о трудностях и заботах, которые отнюдь не уменьшаются с возрастом, о страданиях, разочарованиях, о страхе перед неудачей и даже позором, – тогда и мне не чуждо это желание – уйти от всего!

  • И все же я иду вперед, но осторожно и в надежде, что мне удастся побороть все эти опасения, что я найду ответ на упреки, которые угрожают мне; иду с верой, что, несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я все же достигну желанной цели и, если захочет Бог, оправдаюсь в глазах тех, кого люблю, и тех, кто придет после меня.
  • Амстердам, 12 июня 1877
  • У меня каждый день очень много дела, так что время идет быстро и дни кажутся слишком короткими, даже когда я их немного растягиваю: я испытываю огромную потребность двигаться вперед, хорошо и основательно изучить Писание и, кроме того, узнать массу вещей, например то, что я переписал для тебя о Кромвеле: «Pas un jour sans une ligne». Если я буду каждый день упорно писать, читать, работать и учиться, я, несомненно, чего-то достигну…

Сегодня утром без четверти пять здесь началась ужасная гроза; чуть позже, под проливным дождем, в ворота верфи влился первый поток рабочих. Я встал и вышел во двор, захватив с собой несколько тетрадей. Я сел в беседке и стал их читать, одновременно наблюдая за верфью и доками. Тополя, бузина и другие

Ссылка на основную публикацию