Сочинение: Ларины в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Сочинение: Ларины в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

В произведении «Евгений Онегин» главный женский персонаж – Татьяна Ларина. А.С. Пушкин с большой любовью относится к своей героине и очень красочно описывает её образ.

Он называет её простым именем «Татьяна», не модным в то время, и в какой-то степени наделяет качествами, противоположными качествам щёголя Онегина.

Автор не скрывает своего восхищения Татьяной Лариной, он представляет её идеальной женщиной, воплотившей в себе самые лучшие человеческие черты.

Пушкин выводит Татьяну Ларину на страницы романа в юном возрасте, около семнадцати лет. Её родители – деревенские дворяне со средним достатком – имели небольшое поместье и две сотни крепостных крестьян. Отец умер, и всем хозяйством стала управлять мать героини. Сестра Татьяны – Ольга – красивая, здоровая, весёлая девушка, которую не терзают размышления о превратностях жизни.

Она всё воспринимает легко и просто. Татьяна, напротив, по характеру замкнутая, внешне симпатичная, но худая, бледная, мысленно витающая в своих фантазиях. Она, в дань тому времени, отлично владеет французским языком и увлекается иностранными романами. Но одновременно Татьяна «русская душою» беззаветно предана своей старой няне-крестьянке, доверяет народным предсказаниям, приметам, гаданиям.

Начитавшись романтических историй, Татьяна с упоением ожидает своего «принца». Но семья Лариных проживает в сельской местности, и новые молодые люди появляются в округе нечасто. Когда Ленский привозит к ним своего друга Онегина, девушка чувствует к нему большую симпатию и предполагает, что он и есть её вторая половина.

По наивности она решается в письме открыться своему избраннику. Однако молодой человек не захотел оценить смелый порыв нашей героини. При свидании он стыдит Татьяну за еёненадлежащее и, по его мнению, нескромное поведение. Первое чистое чувство и гордость Татьяны втоптаны в грязь.

Ко всем несчастьям примешивается дуэль, на которой погибает Ольгин жених – Ленский. Несчастная девушка, чтобы забыть всё произошедшее, соглашается на брак с генералом, человеком известным и уважаемым в светских кругах.

Проходит некоторое время, и судьба вновь сталкивает Онегина с Татьяной.

Он встречается с ней на светском приёме и сражён переменой, произошедшей с героиней. Нет никакого сходства с деревенской стеснительной девочкой – перед ним величавая покорительница сердец, княгиня, привыкшая к всеобщему поклонению.

И Евгений страстно влюбляется в эту недосягаемую женщину и начинает «волочиться» за ней – искать с ней встреч, забрасывать посланиями. Она не отвечает на его письма и при встрече ведёт себя недоступно.

Онегин не привык к такому обращению, он «заболевает» своим чувством, чахнет, тоскует, не находит себе места. И лишь случайно, застав княгиню, читающую его письма и роняющую слёзы, Онегин понимает, что его по-прежнему любят.

Но Татьяна и не отпирается, она честна с Евгением. Однако брак для неё неприкасаем: «Но я другому отдана…». Татьяна не собирается изменять своему мужу. Онегин наконец-то понимает, насколько эта женщина нравственно чиста и порядочна.

Но это для него приговор – она никогда не будет с ним.

Созданием необыкновенного образа Татьяны А.С. Пушкин доказал читателю, что простая, нечем не выдающаяся девушка благодаря своей цельной натуре может превратиться в нравственно-сформировавшуюся сильную личность. Татьяна Ларина олицетворяет собой образец настоящей, самодостаточной русской женщины в мировой классической литературе.

Сочинение на тему: Образ и характеристика Лариных в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин) – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Роман «Евгений Онегин» по праву считается главным произведением А.С. Пушкина, апогеем его творчества. Наполненный  яркими поэтическими образами, богатый по содержанию, роман стал шедевром не только русской,  но и мировой литературы, оказав влияние на другие сферы искусства ─ музыку, театр, кино. Автор создал, по сути, новый литературный жанр ─ роман в стихах.

Пушкин назвал произведение именем главного героя ─ молодого дворянина из Петербурга Евгения Онегина. Но в романе есть и главная героиня ─ дочь провинциальных помещиков Лариных Татьяна. Её образ имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. На первый взгляд, Татьяна ─ обыкновенная русская девушка, провинциальная «барышня», лишённая каких-либо выдающихся качеств.

Но в то же время Пушкин показывает её богатый духовный мир, пытливый, ясный ум. Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», она не любила играть с младшей сестрой и подругами и большую часть времени проводила наедине с собой, своими мыслями и чувствами.

Будучи любознательной, она стремилась разобраться во всём окружающем и в себе, и, не найдя ответов на свои вопросы у родителей, няни, обратилась к книгам: 

«Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё»… 

Она верила всему, о чём читала, и, когда встретила Евгения, увидела в нём «восторженного героя» и сразу влюбилась в него.

Здесь образ Татьяны Лариной перекликается с образом другой пушкинской героини, Марии из «Метели», которая «была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена».

Объяснение с Онегиным стало для неё горьким разочарованием,  но она не перестала его любить. 

Встретив Онегина спустя года, она понимает, что теперь её чувство взаимно, он горячо любит её и жестоко страдает, узнав о том, что она вышла замуж. Но самое главное качество Татьяны ─ прямодушие, безоговорочная преданность долгу, которая выше всех остальных её чувств: «Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Совсем не такова Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Она красивая, весёлая девушка, её внешность привлекательна: льняные локоны, голубые глаза, манящая улыбка. Но духовно Ольга намного беднее своей сестры. Это сразу замечает Онегин: «В чертах у Ольги жизни нет».

Её чувство к Владимиру Ленскому далеко не столь глубокое и искреннее, как у Татьяны к  Евгению. Автор справедливо указывает на то, что в браке с Ольгой Ленский, вероятнее всего, «был бы счастлив и рогат».

Ольга не смогла понять тонкую, ранимую натуру молодого поэта, потому и согласилась на кадриль с Онегиным, что привело к роковой для Ленского дуэли. Но Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за проезжего гусара.

Помещики Ларины, родители Татьяны ─ типичные  представители провинциального русского дворянства: 

«Они хранили в жизни мирной привычки русской старины. У них на Масленице жирной водились русские блины». Отец Татьяны «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый. Он в  книгах не видал вреда, хоть не читал их никогда». 

Мать Татьяны в юности тоже любила французские романы и вообще всё французское: «И русский Н, как N французский, произносить умела в нос». Она была влюблена в сержанта гвардии, который был «игрок и славный франт. Но, не спросясь её совета, девицу повезли к венцу. И, чтоб её не видеть горе, разумный муж уехал вскоре в деревню».

Здесь новоиспеченная помещица быстро привыкла к сельской жизни и стала хорошей помощницей мужу в управлении имением. Она смогла полюбить не только своего супруга, но и окружавший её патриархальный уклад и забыть свою галломанию: сменила модные наряды на «капор и чепец и стала звать Акулькой прежнюю Селину».

Автор отдаёт должное хозяйственности стариков Лариных, их набожности, любви к русским обычаям. Это делает их ближе к простому народу, чем столичное дворянство, зачастую презирающее всё русское и преклоняющиеся перед иноземным. Но в то же время Пушкин не забывает, что, будучи по-своему мирными и добрыми людьми, Ларины всё же остаются крепостниками.

Так, мать Татьяны обходилась с крестьянами даже суровее, чем её муж: 

«брила лбы (отдавала крестьян в солдаты), служанок била, осердясь, всё это мужа не спросясь». 

А собирающих ягоды крестьянок заставляла петь, «чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели». Пушкин не оправдывает Лариных за их обращение с крестьянами, но понимает, что людей их поколения не изменить, такими их сделали окружающая обстановка, многовековая история крепостного права в России.

Несмотря на изображение неприглядных картин русской действительности, «Евгений Онегин» ─ яркое, жизнеутверждающее произведение. Здесь автор показывает много высоких, чистых чувств, поступков, мыслей. Поэтому светлая сторона в романе преобладает над тёмной. И пока есть такие честные и благородные люди, как Татьяна и Ленский, остаётся надежда на лучшее будущее.

ПредыдущаяСледующая

Сочинение на 5.Ру

Сочинение на тему: Семейство Лариных в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

В романе «Евгений Онегин» Пушкин описывает два разных мира: мир высшего городского общества и патриархальный мир деревни. Главная героиня романа — Татьяна Ларина — родилась и выросла в деревне.

Как же вышло, что в глуши, вдали от образованных людей и общепризнанных культурных ценностей сформировалась столь незаурядная натура?
«Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок».

«Деревня» — с этим словом ассоциируются бескрайние поля, деревянный дом, покой, уют и простота:

Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.

Читайте также:  Геннадий шпаликов стихи: читать стихотворения, поэзию шпаликова геннадия федоровича онлайн - произведения поэта

Такое описание вполне соответствует и быту семьи Лариных.

Глава семьи Дмитрий Ларин был «добрый малый», хороший сосед, добрый муж и отец, его жизнь медленно и спокойно текла в деревне, где он сложил все хозяйственные заботы на жену и ушел на покой.

В его жизни не было никаких потрясений, суеты и беспокойства. Тихое, спокойное бытие провинциала, в котором все благоразумно, такое же существование характерно для всех его соседей. Ларин был заурядным представителем деревенского общества:

  • Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне,
    Конечно, не блистал ни чувством,
    Ни поэтическим огнем,
    Ни остротою, ни умом,
    Ни общежития искусством;
  • Но разговор их милых жен Гораздо меньше был умен.

Судьба его жены также типична для того времени.

Живя в столице, она была модницей, любила романы и под влиянием этих романтических произведений влюбилась в военного, но родители, не считаясь с чувствами дочери, выдали ее замуж.

Она довольно легко перенесла это горе, привыкла к деревенской жизни, взяла управление домом и мужем в свои руки и вскоре забыла и бывшего возлюбленного, и моду, и светскую суету:

Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
Привычка усладила горе,
Не отразимое ничем;

  1. Открытие большое вскоре Ее утешило совсем:
  2. Она меж делом и досугом
  3. Открыла тайну, как супругом
  4. Самодержавно управлять,
  5. И все тогда пошло на стать.

Да, первое время она страдала, но время прошло, и она все забыла. От былого горя не осталось и следа. А ведь она, казалось, любила, но любовь покинула ее довольно быстро. Это характеризует мелкость натуры и души. Теперь для нее важнейшим открытием стала возможность управлять хозяйством и мужем, который был совсем не против того, чтобы им управляли.

Ольга, младшая дочь Лариных, первой появляется на страницах романа. Ольга кажется мне копией своей матери. И, хотя мать воспитывалась в столице, а Ольга в деревне, различий в их характерах практически нет. Ольга влюблена в Ленского, но, когда он умирает, страдает недолго:

  • Другой увлек ее вниманье,
  • Другой успел ее страданье
  • Любовной лестью усыпить.

Знавший много красавиц Онегин говорит, что в чертах у Ольги нет жизни. Она так же типична и безлика, как многие прелестные девушки того времени. Она мила, добра, скромна, послушна, но слишком уж заурядна. И в будущем станет точной копией своей матушки, у которой в романе даже нет имени.

Вот такие люди окружали Татьяну. Она жила среди них, не находя понимания даже у самых близких ей людей. С детства она была непохожа на всех остальных — ни на ровесников, ни на людей, старших ее по возрасту.

Она была задумчива, а ведь никто из ее семьи ни разу не представлен нам думающим. Любовь к Онегину она пронесет в своей душе даже через брак с нелюбимым человеком. Любовь к природе, умение понимать красоту восхода и лунной ночи также выделяет ее среди домочадцев.

Татьяна не только видит красивое, но и умеет наслаждаться им.

Итак, среди пустых разговоров о покосе и соленых грибах, среди пустых людей вдруг появляется самобытный, с глубокой душой человек. Человек, которого никто не понимает. Да эти люди и не могут ее понять.

Они пытаются загнать девушку в привычные для них рамки, но у них это не получается и не получится, поскольку никогда личность, наделенная воображением, не сможет жить так, как живут приземленные люди с их узким кругом интересов и обывательскими рассуждениями.

VK.init({apiId: 3744931, onlyWidgets: true});

3284. Ларины в романе Евгений Онегин Пушкина Русский язык

Ларины живут в деревне, ведут спокойную размеренную жизнь. Это – отец, мать, две сестры. Про отца мы знаем только, что он умер к моменту написания романа. В прошлом он был военным, оставил службу в чине бригадира. И уехал в деревню, в своё родовое имение.

Разница в возрасте с женой была 17 лет. Его жена сначала не любила его, но потом полюбила за его доброту. Он ей позволял всё, что она хотела, и не вмеши вался в её женские дела. Ларин был отличным хозяином, не издевался над крепостными.

Мать звали Полина или Прасковья. Она в юности любила молоденького сержанта, но её выдали замуж за Дмитрия Ларина. Она хотела с ним развестись, плакала. А потом научилась вить из него верёвки.  Вела хозяйство, солила на зиму грибы. Брила лбы, распоряжалась крепостными.

У них две дочери – Татьяна и Ольга. Ольга поведением похожа на своих родителей. Она всегда в хорошем настроении, порхает и щебечет, как птичка. У неё красивая внешность, немудрено, что Владимир Ленский при виде её теряет голову. Они ещё с детства знали, что поженятся.

Но Онегин не так щедр на похвалу, он считает её красивой, но ограниченной, с которой через несколько лет после свадьбы будет скучно. Он оказался прав – её чувства к Ленскому быстро угасли после его гибели. Ольга быстро выскочила замуж за улана.

То ли дело Татьяна. Она как-то разительно отличается от остальных членов семьи. Она с раннего возраста полюбила читать, и постоянно читала или наблюдала за природой. Татьяна не страдала от одиночества, она жила в мире своего воображения и девечьих грёз.

Начитавшись романов, она придумала образ идеального молодого человека. Как и девушки во все века ждут принца на белом коне. Гостей у Лариных бывало мало. А тут вдруг в их глуши появился молодой человек из столичного Петербурга. Следуя этикету, он по очереди бывает у соседей, знакомится с ними.

Татьяне он понравился с первого взгляда. Точнее сказать, она влюбилась в него. Он был так похож на её мечту. Но Онегин не планировал жениться, оседать в деревне и обзаводиться потомством. Да, Татьяна ему понравилась, но дальше дело не пошло.

Поэтому, девушка решается на отчаянный по тем временам шаг. Она пишет Онегину письмо, где признаётся ему в своих чувствах. Но ему не нужна эта любовь, не нужна семья. Он ещё не нагулялся, сам не знает, чего хочет. Поэтому, он отвергает девушку. Татьяна на столичном балу встречает генерала и принимает его предложение о замужестве.

Нагулявшись по свету, Онегин возвращается домой. На одном из балов он встречает Татьяну. Выйдя замуж, она расцвела, похорошела. Замужество ей пошло на пользу. Генерал любит ею, гордится ей. Татьяна отвергает любовь Онегина. Поздно, детские мечты о принце разбились об его эгоизм и ограниченность. Татьяна спустилась с небес на землю и стала образцовой женой.

Семья Лариных

Русская литература богата произведениями абсолютно разной тематики.

Строки знаменитых поэтов и писателей были  посвящены изысканиям судьбы, особенностям человеческой души, вопросам дружбы, семьи, человеческого призвания. И, конечно, одной из наиболее важных тем является любовь.

В числе ключевых произведении русской литературы, посвященных любви, несомненно, можно назвать роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Главный герой произведения – молодой дворянин Евгений Онегин, воплощение «лишнего человека», человека, разочарованного в обществе и жизни в целом, не понятого и не принятого окружающими. Оказавшись в доме семьи Лариных, юноша изменил не только размеренный ход жизни его обитателей, но и свою собственную жизнь и отношение к любви.

Родители Лариных были типичными представителями провинциального дворянства того времени, отец был добрым человеком и радушным хозяином, но Онегину не посчастливилось с ним встретиться, так как Дмитрий скончался еще до его появления в доме. Глава семьи Лариных очень любил мать Ольги и Татьяны, Прасковью. Прасковья вышла за него замуж против своей воли, однако со временем прониклась глубокой любовью к Дмитрию, который был на много лет старше ее.

Но в центре внимания находятся дочери семейства – Татьяна и Ольга. Эти девушки ничуть не похожи друг на друга, хоть и являются родными сестрами.

Ольга более привлекательна внешне, обладает легким, и даже ветреным характером, ее можно сравнить с невесомой бабочкой, которая перелетает с места на место, не задумываясь ни о чем и не замечая последствий собственных действий.

Ее привязанности мимолетны, прямым доказательством тому становится скорая свадьба после гибели Ленского.

Абсолютно другим человеком является Татьяна. Ольга может показаться более интересной и живой по сравнению с задумчивой и мечтательной сестрой,  однако именно Татьяна широтой своей души и помыслов, умением любить и мечтать привлекает Онегина.

Она раскрывает свои чувства в письме,  что является невероятно смелым шагом для девушки того времени.

Даже много лет спустя, будучи отвергнутой, Татьяна продолжает любить Онегина, однако после его признания в любви, она отказывает ему, поскольку уважает и ценит мужа.

Читайте также:  Анализ «моим стихам, написанным так рано…» марина цветаева

Семья Лариных демонстрирует читателю разнообразие характеров и линий судьбы, показывает на контрасте, как даже самые близкие люди могут быть абсолютно непохожими, но все равно любить друг друга. Судьба жителей дома показывает, как из простого уважения может появиться любовь и как  много значат родственные узы в семье человека.

Все сочинения

Татьяна и Ольга Ларины (сочинение)

Татьяна и Ольга Ларины – героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Яркие образы двух сестёр раскрывают разные грани женских характеров и во многом противоположны друг другу, но их связывает тема общей причастности к глубинной помещичьей России, патриархальным традициям старины.

Ольга и Татьяна отличаются друг от друга, как утро и вечер.

Первая – голубоглазая блондинка, а вторая – брюнетка с задумчивыми карими глазами. Ольга резва и весела, Татьяна – тиха и задумчива. Младшая сестра с детства окружена подругами, а старшая проводит время в одиночестве, за чтением книг.

  • Вот какой изображает Пушкин Ольгу Ларину:
  • …Всегда скромна, всегда послушна,
    Всегда как утро весела,
    Как жизнь поэта простодушна,
    Как поцелуй любви мила;
    Глаза, как небо, голубые,
    Улыбка, локоны льняные,
    Движенья, голос, лёгкий стан,
    Всё в Ольге… но любой роман
    Возьмите и найдете верно
    Её портрет: он очень мил,
    Я прежде сам его любил,
    Но надоел он мне безмерно.
    Позвольте мне, читатель мой,
  • Заняться старшею сестрой.

Пушкин подчёркивает обыкновенность Ольги, её сходство с множеством других провинциальных барышень.

Несмотря на то, что Ольга превосходит Татьяну красотой и внешним обаянием, для Пушкина как поэта гораздо интереснее старшая сестра.

Этот взгляд разделяет с автором Онегин, который при первом посещении Лариных обращает внимание именно на Татьяну, называя Ольгу «глупой… как луна».

Описание облика и характера Татьяны занимает в романе почти в три раза больше места, чем характеристика Ольги. Если младшую сестру легко описать с помощью наречия «всегда», то изображение Татьяны начинается с череды отрицаний:

…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна

  1. Сидела молча у окна.
  2. Татьяне чужды все привычные женские занятия, которыми с малых лет развлекают себя девочки:
  3. …Её изнеженные пальцы
    Не знали игл; склонясь на пяльцы,
    Узором шёлковым она
  4. Не оживляла полотна…
  5. Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
  6. Беседы с нею не вела…
  7. …Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких её подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был и звонкий смех,
  8. И шум их ветреных утех.

Что же может противопоставить привычному укладу жизни Татьяна? Что занимает её ум? Мир мечты.

Свои вымыслы девушка черпает в книгах, она – первая в русской литературе настоящая читательница, ведь, как и её матери, «…ей книги заменяли всё».

  • Мечтательная и тонкая душа старшей сестры открыта всему, в чём есть правда и красота, поэтому образ Татьяны очень тесно вписан в окружающую природу.
  • Девушка часто проводит время в саду, на балконе, у окна, любуется небесными светилами, блеском снега, сменой времён года.
  • С вдумчивым потаённым характером Татьяны ассоциируются спокойные русские пейзажи, сама природа сочувствует девушке в минуты сильного душевного волнения.

Различные характеры сестёр по-разному влияют на их дальнейшую судьбу.

Влюблённый в Ольгу молодой романтик Ленский погибает от пули Онегина. Причиной роковой дуэли становятся злая шутка Евгения над бывшим приятелем и легкомыслие Ольги.

За две недели до свадьбы она кокетничает с Онегиным, чем и вызывает негодование жениха. Цепь нелепых случайностей приводит к трагедии, и Ольга лишается любимого.

Но велико ли горе героини? Через некоторое время образ Ленского гаснет в её сердце под наплывом нового чувства. Ольга выходит замуж за улана и покидает родительский дом.

Зато в душе Татьяны это событие совершает переворот.

Она впервые задумывается о том, почему Онегин пошёл на страшный поединок и не нашёл способов его предотвратить.

Онегин уезжает из деревенского имения, но в его отсутствие Татьяна посещает «уединенный кабинет» в опустевшей усадьбе и знакомится с книгами Евгения. Она читает строки, оставившие след в душе её героя и справедливо спрашивает саму себя: «Уж не пародия ли он?»

Татьяна разочарована поступком Онегина, открывшейся ей чередой его заблуждений, но её любовь от этого не уменьшается.

Дальнейшая судьба Татьяны складывается помимо желаний самой героини. Её привозят в Москву и выдают замуж по обычаям того времени.

Через несколько лет Онегин встречает княгиню на балу в Петербурге и, поражённый переменой в её облике и судьбе, признаётся ей в любви.

Татьяна растрогана этим признанием, но оно причиняет ей боль. Несмотря на то, что чувство к Онегину всё ещё живо в её душе, она не может оставить любящего мужа, с которым обвенчана.

Пушкин восхищается своей любимой героиней, называет её «моя Татьяна», «милая Татьяна», «бедная Таня».

Финальная сцена романа – это сцена её торжества. Противопоставляя легкомыслие и бездумность Ольги глубине и душевной красоте Татьяны, поэт утверждает свой нравственный идеал и надолго закрепляет образ старшей сестры Лариной в русской литературе.

Что писать: сочинение: Ларины в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)?

Светское общество в А.С. Пушкина “Евгений Онегин” романе неоднородно: от «светской черни», превратившие свою жизнь в погоню за модой и истинная интеллигенция. И от человека зависело, какое он примет место в этом обществе, какими жизненными и нравственными принципами он будет руководствоваться. Пушкин принадлежа к высшим аристократическим кругам, красочно изобразил, Евгения Онегина, как прожигателя жизни, с балами, театрами и любовными приключениями. Провинциальное общество выступает в романе карикатурой на высший свет.

Семейства Лариных – типичные представители провинциального общества. Они являлись зеркалом поместного дворянства.

Пушкин раскрывает характеры семейства Лариных, описывая тщательно их увлечения и досуг. Они не читают книг и живут пережитками старины. Пушкин, раскрыл характер отца Татьяны, следующими строками: “Отец ее был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкой…”.

В этом образе раскрывается большинство представителей провинциального общества.

Но на этом фоне глухой помещичьей провинциальной жизни, совсем в ином виде предстает перед нами «милая» Татьяна, с ее чистой душой и добрым сердцем.

Она не похожа на людей окружающих ее, не на своих близких, ни сестру Ольгу, не смотря на то, что они в одной семье.

Татьяна много читает, ей нравится бродить среди дубрав, мечтая: «она любила на балконе предупреждать зари восход, когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод…».

И даже попав в светское общество, она не изменила себе, оставаясь все также чистой и возвышенной, преданной своим книгам, воспоминаниям о своей няне и деревне:

“Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит; Ей душно здесь… она мечтой Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселянам,

В уединенный уголок…”

Характер Татьяны был сформирован на основе преданий народной старины. Большое влияние влияние на ее характер отложили любовные романы. Они сыграли роковую роль в зарождении ее любви к Онегину, которого Татьяна по наивности сразу сделала героем своего романтического воображения. Своему чувству она отдается целиком и полностью, но Онегин жестокого обманывает ее чувства.

  • Не смотря на, что Семья Лариных живет стариной, Пушкин симпатизирует их образу жизни:
  • “Они хранили в жизни мирной
  • Привычки милой старины;
  • У них на масленице жирной
  • Водились русские блины;
  • Два раза в год они говели,
  • Любили круглые качели,

Подблюдны песни, хоровод…”

  1. Ларины вполне удовлетворенны своим положением, не пытаюются понять сложное устройство мироздания, искренне привязанные друг к другу. Просты и очень гостеприимны, их разговоры не выходили за рамки быта:
  2. “Их разговор благоразумный
  3. О сенокосе, о вине,
  4. О псарне, о своей родне,
  5. Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнем..”.

Мать Ольги и Татьяны до замужества была московской барышней. Выйдя замуж за помещика, сначала плакала, но потом привыкла, став полновластной хозяйкой:

Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь… Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины…

Впрочем, так жили их соседи Пустяковы, Буяновы, которые жили как их отцы и деды. Их жизнь отображена меткими штрихами: “У помещика Пустякова мужики нищие, мать Татьяны скора на расправу, девушки-крестьянки, собирая ягоды, поют..Чтоб барской ягоды тайком Уста лукавые не ели…”.

Соединив в романе судьбы героев разных устоев, Пушкин заставил их взаимодействовать друг с другом, создав обобщенный портрет русского дворянства начала XIX века.

Читайте также:  Чацкий и Молчалин: сравнительная характеристика

Образ татьяны лариной в романе пушкина «евгений онегин» — сочинение для 9 класса

Белинский назвал роман в стихах «Евгений Онегин» «самыми задушевным произведением» Александра Сергеевича Пушкина. Да и сам автор считал этот роман лучшим своим творением.

Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая творчеству всю свою душу, всего себя. И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему самому черты.

Образы из романа стали для Пушкина почти родными.

Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину —  искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером.

В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: «…Дика, печальна, молчалива…». Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром.

  • Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:
  • Ни красотой сестры своей,
  • Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей, — говорит он о Татьяне и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью.

Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами и сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.

  1. Задумчивость, ее подруга
  2. От самых колыбельных дней,
  3. Теченье сельского досуга
  4. Мечтами украшала ей.

Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет о Татьяне, обязательно присутствует описание природы.

Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Татьяны через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой.

Например, после суровой проповеди Онегина «меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день”.

Прощание Татьяны с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени: “Природа трепетна, бледна, Как жертва пышно убрана”. Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями.

Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал.

Песня детушек, утешающая Таню, привязанность к «Филиповне седой”, гаданье — все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.

  • Татьяна (русскою душою,
  • Сама не зная почему)
  • С ее холодною красою
  • Любила русскую зиму.

Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют»мечтательнице нежной” представлять Онегина героем романа, присваивать себе ’’чужой восторг”, «чужую грусть”.

Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь.

Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, «строгий разговор» в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его способность безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение «той равнодушной княгини”, которая так поразила Онегина впоследствии.

Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:

  1. И в одиночестве жестоком
  2. Сильнее страсть ее горит,
  3. И об Онегине далеком
  4. Ей сердце громче говорит.

Онегин уехал, и, кажется, безвозвратно. Но Татьяна до посещения его дома продолжает отказывать, когда к  ней сватаются другие. Лишь побывав в «молодой келье», увидев как и чем жил Евгений, она соглашается ехать на «рынок невест» в Москву, потому что начинает подозревать нечто страшное для себя и для своей любви:

Что ж он? Ужели подражанье?

  • Ничтожный призрак, иль еще —
  • Москвич в Гарольдовском плаще?
  • Чужих причуд истолкованье,
  • Слов модных лексикон?
  • Уж не пародия ли он?

Хотя внутренний мир Евгения и не исчерпывается книгами, которые он прочел, Таня этого не понимает и, делая ошибочные выводы, разочаровывается в любви и в своем герое. Теперь ей предстоят скучная дорога в Москву и шумная суета столицы.

В «уездной барышне» Татьяне «все наруже, все на воле”. В восьмой же главе мы встречаем “равнодушную княгиню” «законодательницу зал». Прежняя Таня, в которой было «все тихо, все просто», теперь стала образцом «безупречного вкуса», «верным слитком» благородства и изысканности.

Но нельзя сказать, что теперь она действительно «равнодушная княгиня», не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та «беспечная прелесть» Татьяны — маска, которую она носит с искусством и естественностью.

Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая девочка, любящая «русскую зиму», холмы, леса, деревню, готовая отдать «весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…».

Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, «неловкий» Евгений остается с ней один ни один. Но все-таки главное достоинство Татьяны — это душевное благородство, ее истинно русский характер.

Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:

  1. Я вас люблю (к чему лукавить?)
  2. Но я другому отдана;
  3. И буду век ему верна.

Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей русской женщины.

Писатель видел жен многих декабристов, которые из любви своей и чувства долга отправлялись в Сибирь за мужьями. Вот таким душевным благородством наделил он свою героиню. Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой».

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» | СуперСоч

Пушкинская Татьяна Ларина – один из самых ярких женских образов в русской литературе XIX века, это собирательный образ идеальной дворянской девушки, воспитанной, начитанной, одухотворенной.  Пушкин называл свою героиню «милым идеалом».

Старшая дочь семейства Лариных не только является воплощением нежности и женственности, но и отличается богатым внутренним миром. Она любит читать и глубоко погружается в мир литературных произведений и остро переживает проблемы их героев. Пушкин прописывает характер девушки на контрасте с её младшей сестрой, которая как раз не отличается образованностью и тягой к прекрасному.

Многие воспринимают Татьяну, как «милого дворянского ребенка». Однако, это лишь внешнее впечатление. Пушкин наделяет персонажа индивидуальностью и положительными личностными качествами. Она обладает внутренней силой и смелостью.

Не каждая девушка той эпохи решится первой написать письмо с любовным признанием, как это делает Татьяна.

Она верит в идеальную любовь, и готова подарить себя избраннику, она любит по-особенному, глубоко и искренне, но Евгений оказывается не тем человеком, который готов принять трепетную женскую любовь.

В отличие от своего избранника, ставшего в дворянском обществе «лишним человеком», Татьяна становится органичной частью этого общества, примером для многих женщин. Когда Онегин осознает, что он потерял, оказывается уже поздно. Девушка замужем.

Роман в стихах показывает нам развитие героини. В начале – это наивная, юная девушка с романтической душой. Влюбленность и душевные терзания, отказ любимого человека и последующее замужество меняют её, закаляют характер. Татьяна превращается в статную, мудрую женщину.

Татьяна выходит замуж за нелюбимого человека, что было нормой для дворянских девушек той эпохи. Признание Онегина могло бы пробудить в ней вулкан чувств, вернуть юношеский романтичный порыв, но нет.

Даже ради любви она не готова поступиться своими принципами и пойти на измену. «Но я другому отдана и буду век ему верна», – пишет Татьяна в ответном письме Онегину. Этот поступок показывает благородство героини и силу её характера.

Моральные принципы для неё не пустой звук.

Чистота, искренность и порядочность героини делают её образ не только женским, но и человеческим идеалом.

На протяжении многих лет девушки-школьницы учат письмо Татьяны наизусть, пытаясь поставить себя на место этой героини и глубоко проникнуться тонкими струнами её души. Пушкин создавал героиню своей эпохи, но её образ оказался вечным.

Изменилось время, изменилось общество, а непреходящие ценности остались, и цельный образ Татьяны Лариной по-прежнему остается «классическим» примером женского характера.

Ссылка на основную публикацию