Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ответственность

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Полезные статьи → ЕГЭ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению

Марина Владимировна (репетитор-практик)

23.01.2020

Сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ 2020 года.

Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:

  1. Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
  2. Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подбираешь несколько аргументов
  3. Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.

Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.

Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.

Человек и природа

  1. Влияние человека на природу
  2. Проблема любви к природе
  3. Разрушающая сила природы
  4. Проблема отношения человека к природе
  5. Влияние природы на человека
  6. Проблема постижения прекрасного в природе
  7. Проблема бережного отношения к природе
  8. Проблема беззащитности природы
  9. Проблема жестокого обращения с животными
  10. Проблема бережного отношения к животным
  11. Проблема любви к животным
  12. Проблема преданности животных
  13. Проблема безответственного отношения к животным
  14. Гармоничные отношения с природой
  15. Проблема экологии
  16. Проблема потребительского отношения к природе
  17. Проблема восприятия окружающего мира

Семья, детство, юношество

  1. Роль семьи в формировании личности ребенка
  2. Роль окружающих в формировании личности человека
  3. Проблемы воспитания
  4. Проблема взаимоотношений в семье
  5. Проблема материнской любови
  6. Проблема слепой материнской любви
  7. Материнская любовь как подвиг
  8. Проблема отцов и детей
  9. Проблема преемственности поколений
  10. Роль детства в формировании личности человека
  11. Проблема детского мировоззрения
  12. Проблема детской жестокости
  13. Проблема детской бескорыстности
  14. Бескорыстность детской дружбы
  15. Воспоминания из детства
  16. Проблема отношения детей к родителям
  17. Проблема детской доверчивости
  18. Проблема детской искренности
  19. Проблема первой любви
  20. Проблема юношеской неопытности
  21. Утрата связи с отчим домом

Образование и наука

  1. Роль образования в жизни человека
  2. Роль учителя в жизни человека
  3. Проблема некомпетентности педагога
  4. Проблема отношения к учебе
  5. Стремление к знаниям
  6. Нежелание учиться
  7. Значение науки для человечества
  8. Проблема потребительского отношения к науке
  9. Технический прогресс
  10. Потребительское отношение к науке

Внутренний мир и сущность человека

  1. Проблема бессердечности и черствости человека
  2. Проблема человеческой жестокости
  3. Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
  4. Проблема зависти
  5. Разрушительное влияние денег на человека
  6. Проблема жадности
  7. Проблема ненависти
  8. Корысть
  9. Проблема стыда
  10. Роль мечты в жизни человека
  11. Проблема ревности
  12. Проблема трусости
  13. Проблема отсутствия силы воли
  14. Проблема эгоизма
  15. Проблема самокритичности
  16. Проблема неуверенности в себе
  17. Проблема зависимости от чужого мнения
  18. Проблема принципиальности
  19. Проблема ответственности (безответственности)
  20. Проблема мужества и героизма
  21. Внутриличностный конфликт

Нравственность и мораль

  1. Проблема подлости и предательства
  2. Проблема чести и бесчестия
  3. Проблема честности
  4. Проблема человечности
  5. Проблема испытания совестью
  6. Проблема сострадания и милосердия
  7. Проблема равнодушия
  8. Проблема предательства и преданности
  9. Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
  10. Проблема лживости и обмана
  11. Умение признавать ошибки
  12. Проблема нравственного выбора

Воспитание

  1. Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
  2. Проблема невежества
  3. Проблема вежливости
  4. Проблема хамства и грубости
  5. Проблема отзывчивости
  6. Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
  7. Самовоспитание Уважение к старшим
  8. Проблема толерантности и терпимости

Общечеловеческие проблемы

  1. Проблема смысла жизни
  2. Проблема поиска счастья
  3. Проблема приобретения жизненного опыта
  4. Роль опыта в жизни человека
  5. Проблема пьянства и алкоголизма
  6. Воровство
  7. Бедность и нищета
  8. Преступности
  9. Проблема одиночества
  10. Проблема истинности духовных ценностей
  11. Проблема роли религии в жизни человека
  12. Проблема утраты связи поколений
  13. Проблема исторической памяти
  14. Проблема сохранения культуры

Межличностные отношения

  1. Проблема истинности дружбы
  2. Проблема бескорыстности дружбы
  3. Предательство друга
  4. Роль друзей в жизни человек
  5. Проблема влияния любви на человека
  6. Проблема безответной любви
  7. Любовь как смысл жизни
  8. Проблема истинности чувств
  9. Соперничество
  10. Проблема уважительного отношения к врагу
  11. Межличностный конфликт
  12. Умение прощать

Человек и искусство

  1. Проблема талантливости и гениальности
  2. Проблема потребительского отношения к искусству
  3. Роль искусства в жизни человека
  4. Роль музыки в жизни человека
  5. Значение искусства для людей в годы войны
  6. Роль художественной литературы в жизни человека
  7. Влияние искусства на человека
  8. Любовь к искусству

Великая Отечественная Война

  1. Проблема верности родине
  2. Проблема патриотизма
  3. Проблема предательства родины
  4. Варварство
  5. Фашизм
  6. Проблема женского героизма
  7. Гуманизм (человечность)
  8. Проблема гуманного отношения к врагу
  9. Роль войны в истории государства
  10. Разрушающая сила войны
  11. Проблема детства в годы войны
  12. Проблема влияния войны на человека
  13. Проблема трудного детства в годы войны
  14. Проблема раннего взросления детей в годы войны
  15. Проблема беспризорности в годы войны
  16. Проблема тягот и нужд в годы войны
  17. Проблема героизма и трусости в годы войны
  18. Проблема потери близкого человека

Человек и профессия

  1. Проблема призвания
  2. Проблема профессионализма/некомпетентности
  3. Специфика профессии врача
  4. Специфика профессии учителя
  5. Специфика профессии писателя
  6. Значение профессии в жизни человека
  7. Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
  8. Значение труда в жизни человека
  9. Лень и трудолюбие

Дополнительно (данный список будет пополняться):

  1. Проблема сохранения родного языка
  2. Роль чтения в становлении личности
  3. Роль книги в жизни человека
  4. Проблема сохранения культурных памятников
  5. Вандализм
  6. Связь с прошлым
  7. Твердость духа русского народа
  8. Проблема роли внешности в жизни человека
  9. Внутренняя красота
  10. Чувство вины
  11. Роль сказки в жизни человека
  12. Любовь к родине
  13. Проблема исторической памяти

Аргументы ЕГЭ. Проблема ответственности учёных

Проблема ответственности учёных. По тексту Велихова. Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы…

Научные открытия. Всегда ли они приносят только пользу человечеству? Не разрушают ли они естественную жизнь человека, его связь с природой? Должны ли учёные нести ответственность за свои открытия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.П.Велихова.

В своём тексте автор ставит проблему ответственности учёных за свои научные открытия. Учёный считает, что сегодня наука столкнулась с проблемами этического характера особенно остро.

Он не согласен с мнением некоторых учёных, что наука «не имеет своей собственной системы ценностей», а, наоборот, убеждён, что именно сегодня наука должна придерживаться этических норм.

В доказательство он приводит слова выдающегося учёного Джона Бернала: «…учёные должны неустанно создавать новое и полезное».

Оба учёных полагают, что  «…работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека», а мощь знания должна быть тесно соединена с принципами научного гуманизма. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о важности соблюдения этических норм учёными.

Позиция автора мне ясна: учёные обязаны нести ответственность за свои исследования и научные открытия. Они должны придерживаться определённых моральных норм. Вся их деятельность должна приносить человечеству пользу, а не вред. Нельзя, чтобы научными открытиями воспользовалась в своих интересах кучка людей, у которых отсутствуют моральные принципы. Это опасно для всего человечества.

Я разделяю позицию автора полностью. Сегодня нет никакой гарантии, что научные открытия не станут достоянием одних людей и не поставят в зависимость других.

В области генной инженерии вообще каждый шаг вперёд ставит целый ряд этических проблем.

Я считаю, что иногда нужно и отказываться от таких открытий, где мы до конца не представляем, что принесут они человечеству: вред или пользу. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Например, создание атомной бомбы.

Зачем человечеству открытие, которое может в один миг поставить крест на всей нашей цивилизации? Для того, чтобы боялись соседи? Обеспечить безопасность? А может, просто кто-то тщеславный решил стать первым? В романе-антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» город, где живут Монтеги на грани войны. Над городом летают бомбардировщики, их рёв слышен и днём, и ночью. Они выиграли недавно войну, сбросив две бомбы на соседний город. При этом люди развлекаются, общаются с родственниками в телевизионных стенах и вообще не думают ни о чём. За них думают те, у кого власть. Но думают-то плохо. Потому что на глазах Монтега город погибает, превратившись в груду пепла и дыма от ядерных бомб, сброшенных на него. От города за считанные минуты не осталось ничего. Разве не должны учёные нести ответственность за подобные открытия?

Таким образом, учёные несут ответственность за свои открытия и исследования. Главный принцип должен быть: не навреди человечеству, приноси пользу, а не разрушай. Любое открытие должно соблюдать этические нормы, выработанные человечеством на протяжении своей истории. А иначе, зачем они?

По тексту Велихова. Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы…

Научно-технический прогресс… Куда заведёт он человечество? Чего принесёт больше: пользы или разрушений? Должны ли ученые придерживаться определённых моральных норм? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.П.Велихова.

В тексте автор поднимает проблему ответственности учёных за свои научные открытия. Физик-теоретик рассуждает о том, что на современном этапе научных исследований, особенно в современной биологии, перед учёными особо остро стоят этические проблемы.

Он не согласен с мнением некоторых учёных, что наука «не имеет своей собственной системы ценностей». Е.П.Велихов считает, что именно сегодня наука должна придерживаться этических норм.

В подтверждение этому он приводит слова выдающегося учёного и общественного деятеля Джона Бернала: «…учёные должны неустанно создавать новое и полезное». Оба учёных полагают, что  «работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека.

Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса — прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего ему». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об ответственности учёных за свои исследования и открытия.

Позиция автора мне понятна: учёные должны нести ответственность за свои исследования и научные открытия. Они должны руководствоваться определёнными моральными нормами. Их главная задача – принести пользу человечеству, а не вред. Нельзя, чтобы научные открытия, оказавшись в нечистоплотных руках, позволили бы манипулировать другими людьми, принесли бы им вред.

Я согласна с мнением автора. Открытия в области генной инженерии остро ставят проблемы этического характера перед учёными. Должны быть выработаны общие этические нормы. Любые исследования должны быть направлены на благо человека, но не отдельно взятого, а всех. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Совсем недавно я познакомилась с удивительным романом Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». Роман построен так, что долго не можешь понять, что происходит. Молодая женщина Кэти вспоминает своё детство в необычном интернате Хейлшеме, где они изолированы от внешнего мира, постоянно проходят медосмотры. Она вспоминает друзей: Рут, Томми. Вместе они росли, взрослели.

Вместе занимались творчеством. Вместе задавались вопросами, на которые им никто не давал ответа. Детство закончилось. Все они стали донорами и помощниками доноров. В тексте всё чаще появляются слова: «первая выемка», «вторая выемка», «смерть». Оказалось, что наши герои – клоны, живые доноры органов для пересадки, именно для этого их и произвели на свет.

Общество считает, что у них нет души, и относится к ним, как к расходному медицинскому материалу. Но всё в этом романе свидетельствует об обратном. Страшно становится, если хоть на минуту представить, что это возможно. Наука не имеет права проводить такие исследования, которые сортируют людей, выбраковывают, одним дают здоровье и жизнь, а других обрекают на раннюю смерть.

Учёные должны нести за это ответственность.

В сатирической повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский ставит эксперимент. Он превращает пса в человека. Эксперимент провалился. Уж слишком многое унаследовал Шариков от собаки, хотя иные человекоподобные ведут себя ещё хуже.

Тогда профессор, получается, уже человека превращает в пса. Подобные эксперименты не допустимы. Они аморальны, в основе их – насилие над живым существом. Наука должна нести ответственность за исследования, которые противоречат всем этическим нормам.

Таким образом, конечно, наука шагает семимильными шагами вперёд, но учёные не должны забывать о своей ответственности, занимаясь научными исследованиями. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.

Тема свободы в произведениях русских поэтов :: ЕГЭ по литературе

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Ивана Нечаева городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
  • Межмуниципальный конкурс эссе
  • «Молодежь: свобода и ответственность»
  • Направление: свобода и ответственность
  • в литературном произведении
Читайте также:  Говорящие фамилии в пьесе «Ревизор»

  Сочинение на тему: Почему мне нравятся басни Крылова?

  1. Свобода без ответственности не бывает
  2. (по страницам литературных произведений)
  3. На протяжении всего своего существования люди задумывались над вопросом: что такое свобода и ответственность, связаны они или независимы друг от друга.

Свобода — это возможность проявления своей воли, независимость, отсутствие ограничений. Если следовать этому определению, можно подумать, что свобода не имеет границ, следовательно, свободный человек может делать все, что захочет. Так ли это на самом деле?

Давайте разберемся. Мы живем в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности.

Если рассматривать вопрос с точки зрения правоведения, то каждый человек в той или иной степени ограничен моральными и правовыми нормами в целях поддержания общественного порядка.

Поэтому там, где есть свобода, всегда есть ответственность – необходимость отвечать за свои действия. Чтобы ответить на все возникающие вопросы по данной проблеме, я предлагаю обратиться к произведениям писателей разных эпох.

В качестве первого примера обратимся к произведению А.С.Пушкина «Дубровский». Рассмотрим эпизод, когда Маша Троекурова со своим нелюбимым мужем князем Верейским ехала в карете, и их остановила шайка разбойников во главе с Дубровским.

Владимир сказал Маше, что она свободна и может оставить князя. Но Маша, несмотря на любовь к молодому Дубровскому, ответила, что уже поздно, так как она поклялась в верности другому человеку и не может нарушить свою клятву.

Она несет ответственность за данное ей обещание.

Из биографии А.С.Пушкина мы знаем, что брак и семья, освященные церковным благословением, были для него святыней. Эта мысль глубоко укоренена в его творениях, проходя через них яркою нитью.

Марья Кирилловна Троекурова проявила большую нравственную доблесть, отказавшись покинуть князя Верейского, с которым только что была против воли повенчана. Вот ее поучительные слова: «Я обвенчана, я жена князя Верейского, я согласилась, я дала клятву». А.С.Пушкин наглядно показал нам, как тесно переплетаются между собой свобода и ответственность.

Еще раз поразмышляем над проблемами романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В нем очень хорошо показано, что может произойти с человеком, вышедшим за рамки закона и переоценившим свободу своих действий.

Главный герой, Родион Раскольников, чтобы подтвердить свою собственную теорию о делении людей на обычных и тех, кому все дозволено, убивает двух женщин.

Дальше мы видим, что Родиона начинает мучить совесть, он жалеет о случившемся, раскаивается, но уже ничего не изменить.

Так Родион пошел на преступление и не учел, что за свои поступки надо отвечать, а любое действие всегда влечет за собой последствия. За это он был наказан собственными терзаниями.

Позволю себе подвести итог всему написанному в сочинении. Чему же учат нас писатели в своих произведениях? Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, интересов. При этом он не должен нарушать нормы морали и права. Свобода без ответственности не бывает.

Вся наша жизнь, каждый ее день состоит из принятых решений. Человек свободен в принятии своих решений, однако надо понимать, что выбор – это ответственность перед собой и другими людьми.

6.04.2019. Абдуллаева Полина, 11 класс, МОУ СОШ №1

имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

5-11 КЛАСС

Абсолютная свобода невозможна потому, что

  • предполагает неограниченный выбор, а неограниченный выбор делает трудным принятие решения. В человеке в таких случаях просыпается нерешительность.

1

Фразеологизм «Буриданов осел»

Значение фразеологизма – нерешительный человек, который не может сделать выбор между двумя равными возможностями или предметами.ИсторияФранцузский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена. Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.

2

Данте о нерешительности людей:

«Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, возьмет в рот одно из них».

3

Л.Н.Толстого в романе «Воскресенье» о нерешительности главного героя:

«Доводов было столько же за, сколько и против [женитьбы]; по крайней мере, по силе своей доводы эти были равны, и Нехлюдов, смеясь над собой, называл себя буридановым ослом. И все-таки оставался им, не зная, к какой из двух вязанок обратиться».
  • О внутренних ограничителях абсолютной свободы человека
  • 1
  • Христианский богослов Климент Александрийский (Тит Флавий) – II-III вв. о внутренней морали человека:
«Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен».
  1. О внешних ограничителях абсолютной свободы человека
  2. 1
  3. Американский политический деятель о государственных и общественных ограничителях:
«Все, что может делать общество и государство, — это поощрять свободу, не допуская монополизма ни в одной из сфер жизни. Свободные от вмешательства государства, вольные поступать по собственному усмотрению индивиды станут процветать, и жизнь их будет счастливой».

Что такое свободное общество?

  Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

2 точки зрения на проблему свободного общества или 2 модели свободного общества из учебника «Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др. 2004 г.

1

а/ Роль государства минимальна, принцип невмешательства государства в жизнь людей, неограниченный индивидуализм человека.

Главные принципы

  • в обществе взаимодействуют люди с разными знаниями, имеющие свое мнение, умеющие отстаивать свою точку зрения.
  • жизнь людей регулируется только демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали.

Основные признаки свободного общества

  • экономическая сфера – свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции
  • политическая сфера – разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства. В
  • общество – свободомыслие – суть не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению.

б/ Роль государства минимальна, дополнением выступает кооперация, ответственность, справедливость, т. е. все те ценности, которые должно обеспечить общество.

Сторонники этой концепции считают, что роль общества значительнее, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди обретают не только новые ценности, но и коллективную защиту, подчас им крайне необходимую.
  • Иногда свобода понимается как вседозволенность
  • 1
  • В начале 20 века в русских деревнях пели такую частушку:
«Бога нет, царя не надо.

  1. Губернатора убьем,
  2. Платить подати не будем,
  3. Во солдаты не пойдем».
  • 2
  • Чем оборачивается вседозволенность?
  • Если человек понимает свободу как вседозволенность, что его ждет?
  • Субъективное мнение, высказанное в статье
Фрагмент из статьи «Свобода или вседозволенность?»:«Слово «свобода» — коварное слово. Его каждый человек понимает по-своему. И если человек ограничен в истинных знаниях об этом слове, то оно искаженно понимается как вседозволенность.

  1. Такое понимание чревато как для самого человека, так и для окружающего мира и для общества в целом.
  2. Человек, который считает, что он якобы свободен в своих действиях всегда, имеет проблемы с двух сторон. Со стороны государственной власти и со стороны общества…»
  3. Читать далее…

Абсолютной свободы в обществе быть не может потому

, что

  • существуют обязанности личности перед обществом

1

Последняя статья во Всеобщей декларации прав человека упоминает, что

…что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые могут обеспечить признание и уважение прав других.

2

  Сочинение «Осень – моё любимое время года», 4 класс

Пример из жизни

Кто-то в ночное время суток захотел послушать громкую музыку. Включил на полную мощность магнитофон, тем самым осуществил свое желание – поступил свободно. Но его свобода ущемляет право соседей полноценно выспаться.

Назад в раздел

Сочинение 9.3 “СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ”

Текст для сочинения:

(1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение. (3)Самые прекрасные из них живут тысячелетия, и именно такая судьба и у этой легенды.

(4)В ней повествуется об отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса, владыки острова Крита… (5)Прекрасна земля острова. (6)Тёплое море омывает его берега, а жаркое солнце осве­щает оливковые рощи, белоснежные стены зданий.

(7)Но ничто не радует пленников, пото­му что тяжко жить в неволе, мечтают Дедал и Икар только о свободе. (8)А отцу вдвойне тя­жело: страдает он и за себя, и за сына. (9)Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.

(10)День и ночь отец думает о том, как вырваться из плена, как вернуть свободу себе и сы­ну. (11)Он перебрал уже десятки способов и отказался от них. (12)И вдруг глаза его блеснули надеждой…

(13)План был таким дерзким, что поначалу пленник сам испугался своей смелости. (14)Но это был единственный выход, и только он мог вернуть свободу. (15)И, ещё раз всё обдумав, ста­рик взялся за дело. (16)Оно требовало терпения. (17)Но отец трудился для спасения сына: пе­чальные глаза юноши не давали ему покоя, торопили, прибавляли силы.

(18)И однажды старик подвёл сына к тайнику, где хранил своё сокровище — перья птиц.

— (19)Вот что спасёт тебя. (20)Ты вырвешься с их помощью из ненавистного плена, Икар! (21)Но сын только печально вздохнул в ответ, понимая, что птицу несут по воздуху кры­лья, а не разрозненные перышки. (22)Как их соединить? (23)Нет, всё это пустые надежды.

— (24)Ты раньше времени приуныл, — сказал отец, разгадав его мысли. — (25)Смотри! (26)На ладони старика лежал маленький жёлтый комочек, он был мягким и легко прини­мал любую форму.

(27)Лицо Икара просветлело. (28)Он понял замысел отца и поверил, что его дерзкий план выполним.

— (29)Тогда за дело, отец! (30)Время не ждёт!

(31)Теперь они трудились уже вдвоём, пряча от посторонних взглядов свою работу. (32)И вот она подошла к концу, и два огромных крыла были готовы. (33)Когда отец прикрепил их ремнями к плечам и запястьям сына, он направил свой полный надежды и воодушевления взор в голубые дали.

— (34)Путь к свободе открыт для тебя! — воскликнул Дедал.

(35)Икар секунду стоял неподвижно, устремив взгляд в безоблачную синь неба и словно примеряясь к его бескрайней выси. (36)Он как будто спрашивал себя, сможет ли её покорить. (37)Потом он сделал первый взмах — ещё робкий, неуверенный, а затем взмахнул крыльями во всю мощь сильных рук и оторвался от земли. (38)Крылья послушно несли его.

— (39)Летит! — со слезами на глазах шептал отец, смотря ввысь. — (40)Летит!

(41)Вслед за ним стократ повторили эти слова дворцовые слуги, крестьяне, работавшие на виноградниках, рыбаки:

— Смотрите, летит! (42)Человек летит! (43)Человек стал крылатым!

(44)А Икар, вытянувшись струной, летел всё дальше и дальше. (45)Прочь от ненавистного берега! (46)Послушные крылья несут его прочь от земли, где он терпел столько унижений и где он так мечтал о свободе!

(47)Под ним было море, сверкающее в ярких лучах полуденного солнца. (48)Море было спокойно, но лучшебы уж оно злилось и пенилось. (49)Лучше бы ветер гнал по небу свинцовые тучи: у Икара хватило бы силы и мужества преодолеть любой ураган. (50)А тут его врагом ока­залось само солнце. (51)Крылья Икара были сделаны из множества перьев, соединённых вос­ком, а воск, к несчастью, таял на солнце.

(52)Но Икар не сдавался. (53)Всё мощнее становились взмахи крыльев, всё чаще они под­нимались и опускались. (54)Но чем сильнее был взмах, тем больше перьев вырывалось из раз­мягчённого воска. (55)Когда Икар взмахнул крыльями особенно сильно, они перестали дер­жать его и рассыпались. (56)Камнем упал Икар в море, и оно поглотило храбреца.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Сияла ночь…» Афанасия Фета

(По А.А. Владимирову*)

* Александр Анатольевич Владимиров (род. в 1945 г.) — российский философ, культу­ролог.

Пример сочинения 9.3 “Что такое стремление к свободе?”

Стремление к свободе – это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным – значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то – свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе… Докажу это примерами.

В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда.

И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали они два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова.

Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.

Тема свободы – это одна из самых актуальных тем в литературе. К примеру, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” главной героине тоже не хватало свободы. Катерина будто задыхалась в кабановском темном царстве, где отсутствовали ласка и любовь, а царила атмосфера неравноправия и жестоких законов. Героиня мечтала о свободе, как птица мечтает о полете.

Таким образом, стремление к свободе – это желание быть независимым, стремиться к комфортной для себя жизни.

Проблема ответственности за свои поступки

Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.

Проблема

С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.

Комментарий

В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.

В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины.

За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе.

Вот такая удача.

Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием.

Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней.

Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.

Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: «Разве ты меня обманул?» И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.

Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.

Авторская позиция

Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.

Своя позиция

С автором невозможно не согласиться. Решаясь на какое-то действие или поступок, необходимо хорошенько подумать, каково тебе с этим будет жить, не пожалеешь ли ты потом. Потому что исправить то, что натворил, не всегда будет возможным.

Аргумент №1

В литературе практически в каждом произведении раскрывается тема ответственности за собственные поступки. К примеру, в «Преступлении и наказании» Ф.М.

Достоевского многие герои несут на себе тяжесть ответственности за совершенные ими действия.

Родион Раскольников, убивая старушку-процентщицу, а вместе с ней и ее слабоумную сестру на сносях, настолько претерпевал муки совести, что буквально лишался чувств.

Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.

Аргумент №2

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главный герой Эраст, обманувший Лизу, продавший свою любовь за женитьбу на богатой даме, всю оставшуюся жизнь будет мучаться от того, что стал причиной гибели молодой и наивной девушки. Его бездумные эгоистичные поступки привели к тому, что бросилась в реку искренне любящая его Лиза, не сумев перенести предательство и ложь любимого человека.

Заключение

Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти

вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.

Проблема ответственности Сочинение № 5159885

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.

(9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов.

(11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон.

(15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район.

(18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте.

(22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное.

(27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 на тему «Ответственность»

С давних времён учёные, философы и писатели размышляли над вопросом «Что такое ответственность», поэтому для сочинения ОГЭ по русскому языку на данную тему не составит труда найти аргументы из литературы и жизни.

Аргументация собственных мыслей – необходимое условие написания экзаменационной работы. Команда сайта Литеровед постаралась собрать наиболее актуальные примеры в одной подборке, и мы рады представить её вашему вниманию.

Содержание

Проблема

Значение ответственности в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Что такое ответственность? Понятие ответственности можно рассматривать с разных сторон, но одно остаётся неизменным: человек вправе самостоятельно принимать решения и совершать действия согласно своему мнению и предпочтениям, но он обязан отвечать за их последствия, не перекладывая свою вину на других.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с ответственностью, проявленной в той или иной мере. Многие сферы деятельности предполагают повышенную степень ответственности, например профессия доктора, спасателя, пожарного, судьи, воспитателя, учителя и др.

От принятия их решений зависит чья-то жизнь, они в ответе не только за себя, но и окружающих.

Аргументы

  1. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки, действия и слова.
  2. Ответственные люди никогда не подведут.
  3. Ответственный человек всегда держит своё слово.
  4. Ответственность – качество человека с сильным характером.
  5. Ответственность воспитывается в человеке с раннего детства.

  6. Необходимо ответственно относиться к семье, дружбе, работе, обществу и Родине.
  7. Родители несут ответственность за своих детей, до тех пор, пока не вырастят их.
  8. Многих людей страшит чувство ответственности.
  9. Умение отвечать за свои поступки характеризует человека как взрослого, серьёзного и самостоятельного.

  10.  Ответственные люди всегда вызывают доверие, потому что на них можно положиться в любой ситуации.
Читайте также:  Анализ произведения Лескова «Пугало»

Эпитеты к слову «ответственность»

Синонимы к слову «ответственность»

Обязанность, обязательство, долг, порука, значимость, важность, весомость, значительность, значение, авторитетность, ценность, достоинство, надёжность.

Примеры из художественной литературы

  1. М.А. Булгаков «Собачье сердце».

В основе сюжета повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» лежит эксперимент профессора Преображенского, который состоит в пересаживании человеческого гипофиза собаке.

Этот эксперимент дал неожиданный результат, собака стала превращаться в человека. Следует отметить, что и внешность и характер пёс унаследовал от своего донора вора и пьяницы Клима Чугункина.

Со временем Шарик превратился в безнравственное подобие человека, способное на любую подлость.

М.А. Булгаков поднимает в повести проблему ответственности за свои поступки. Образ профессора Преображенского – это образ учёного, который мог жить в любое время, в любую эпоху.

Он раскаивается за содеянное, и пытается исправить свою ошибку, ведь понимает, что ответственность за поступки его подопечного лежит именно на нём самом. Профессор понимает, что Полиграф Полиграфович угрожает не только ему самому, но и всему обществу.

Поэтому повторная операция – это проявление осознания своих ошибок и желание их исправить.

Если бы Преображенский сразу понимал личную ответственность за свои поступки – это уберегло бы его от таких смелых опытов, представляющих угрозу для окружающего мира. Необдуманные поступки всегда влекут за собой серьёзные последствия.

Тема, поднятая Булгаковым актуальна в наше время, как никогда.

Ведь прогресс не стоит на месте и человек должен нести ответственность за свои действия и их возможные результаты, будь то социальный эксперимент, технологический или медицинский.

  1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В своей повести-сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери поднимает множество проблем, но самой основной является проблема ответственности.

Здесь рассматривается ответственность человека за свои поступки, слова и даже мысли. Рассказчик научился этому от одного своего друга – маленького принца, который прибыл с другой планеты.

Принц очень ценил свой дом: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Он знал свои обязательство и был верен долгу, но главный урок ответственности ему преподал Лис, который попросил принца приручить его. Лис объяснил принцу, что лишь приручив кого-то можно познать истинную дружбу и наполнить жизнь смыслом. Это не так просто – приручить, но только так можно избавиться от одиночества.

Появляется кто-то, кого нет роднее в целом свете, в этом человеке и заключается счастье. Но самый важный секрет, который открыл принцу Лис, заключался в том, что мы несём ответственность за тех, кого приручили. Привязанность – это не только безграничная радость, но и большие обязанности. Тот, кого мы приручили – зависит от нас, нуждается в нас.

Поэтому мы обязаны заботиться и оберегать того, чью любовь получили.

Казалось бы, ничего нового Лис не поведал, но почему-то все очень часто об этом забывают. Маленький принц после услышанного понял, что его роза самая лучшая, потому что она принадлежит именно ему: «Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день.

Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра …Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя».

Слова Лиса помогли понять принцу, как сильно он любит свою розу и, что он должен обязательно к ней вернуться, ведь она слаба, беззащитна и очень в нём нуждается.

Антуан де Сент-Экзюпери хотел напомнить людям то, что они и так знают, но не хотят этого помнить. У каждого из нас есть ответственность, и только осознав её можно стать истинно счастливым человеком.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Для главного героя романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» брак был слишком большой ответственностью, которая ему не по плечу. Он боялся взять на себя ответственность за близкого человека, любовь для Евгения – это всего лишь выгода в будущем, расчёт.

Семейная жизнь для него символизировала потерю свободы, внутренней и физической. Обязательства пугали главного героя, он не был готов считаться с чужими интересами и посвятить себя другому человеку. Получив любовное признание от Татьяны, Онегин не думал о её чувствах, он думал только о себе.

Он считал, что поступил благородно, образумив неопытную девушку. Такая любовь была ему неведома.

Татьяна Ларина, напротив, понимала чувство ответственности сполна. Выйдя замуж, она обрела всё то, о чём мечтали представительницы высшего света: богатство, положение в обществе, влиятельного мужа. Теперь она княгиня, желанный гость всех модных салонов и настоящая светская дама.

И, тем не менее, Татьяна всей душой стремилась обратно в деревню, в свою прежнюю тихую жизнь. Однако она в полной мере осознаёт свои обязательства и остаётся преданной женой до самого конца. Чувство долга и уважение к мужу для главной героини превыше собственных чувств, поэтому она отвергает Онегина, хотя и любит его.

Сам Евгений, поняв совершённую ошибку, пытается вернуть то, от чего отказался, но это уже невозможно.

Примеры из жизни

  1. По моему мнению, чувство ответственности образуется в раннем детстве. Его прививают нам родители. Когда я была ещё совсем маленькой, мы с папой забрали домой маленького голодного котёнка, который пытался спрятаться от дождя под кустом. Мы сделали хорошее дело, помогли беззащитному животному. Накормили его, дали ему крышу над головой, заботу. Но, случилось непредвиденное.

    У моей мамы никогда раньше не было аллергии на котов, но видимо в связи с тем, что она была беременна на тот момент моим младшим братиком, появилась аллергическая реакция на шерсть. Она вначале терпела, но спустя сутки самочувствие значительно ухудшилось. Мы понимали, что котёнка нельзя больше оставлять, но уже появилось чувство ответственности за животное, которое мы приютили.

    Мы с папой долго искали ему новый дом, и в результате наши поиски окончились успехом. Нам даже разрешили навещать котёнка периодически. Уже много лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню это чувство, до тех пор неизведанное, которое называют ответственностью.

  2. Только благодаря осознанию возложенной на него ответственности за судьбу своего народа М.И.

    Кутузов смог привести русскую армию к победе. В начале Отечественной войны 1812 года он был избран руководителем петербургского и московского ополчений, а позже императорским приказом назначен главнокомандующим всех российских войск. Кутузов был во главе русской армии во время Бородинского сражения, он не мог оставить вверенных в своё управление людей одних на поле боя.

    Он всегда находился рядом в опасных сражениях, чувствуя ответственность за судьбы солдат, исполняющих его приказы. Именно Кутузовым было принято решение оставить Москву и дать возможность Наполеону захватить город, практически уничтоженный сильным пожаром. Этот ход позволил в дальнейшем великому полководцу выиграть Отечественную войну. За эту победу ему был пожалован титул князя Смоленского.

    В отличие от большинства военных командиров, Кутузов не считал, что судьба войны решается главным сражением, уносящим, как правило, большое количество жизней. Его очень часто упрекали в нерешительности, но эта тактика всегда срабатывала. Если бы в противостоянии с Наполеоном Кутузов устроил такую битву, погибла бы большая часть русского войска и война неизбежно была бы проиграна.

    А отступление позволило сохранить человеческие жизни и одержать победу.

Народная мудрость

  1. «Кто в деле, тот и в ответе». В данной пословице говорится о том, что тот, кто участвует в каком-либо деле, обязательно несёт ответственность за свои действия.
  2. «Кто заварил, тот и расхлёбывает». В этой пословице идёт речь о последствиях, за которые нужно нести ответственность.

    Кто виновник происходящего, тот и должен понести наказание.

  3. «Первый в совете – первый в ответе». В этой пословице говорится о том, что дав совет, мы за него в ответе. Когда кто-то влияет на чужую жизнь, должен осознавать свою ответственность.
  4. «Хорошо жить в почёте, да ответ велик».

    Смысл данной пословицы заключается в том, что большие привилегии несут за собой и большую ответственность. Быть в почёте – непростая работа.

  5. «Один нагрешил, а все отвечают». Этой пословицей наши мудрые предки хотели сказать, что часто нам приходится нести ответственность не только за свои поступки, но и за поступки близких людей.

  6. «Чего недосмотришь, за то и ответишь». В данной пословице идёт речь об ответственности и контроле. Если что-нибудь упустить, отвечать придётся в первую очередь самому.
  7. «Назвался груздем – полезай в кузов». Смысл данной пословицы заключается в том, что мы всегда в ответе за свои слова. Сказав что-либо, мы несём за это ответственность.

  8. «Ответ на том, кто приказывает». В этой пословице идёт речь об ответственности руководителя. Людьми управлять не просто, это требует большой ответственности.
  9. «Отвечай за то, что сам совершил». Этой пословицей наши предки призывали народ отвечать за свои поступки. Каждый должен нести ответственность за свои действия.

  10.  «Моя хата с краю – ничего не знаю». В данной пословице идёт речь о безответственных людях, которые не хотят отвечать за свои поступки.

Афоризмы

  1. «Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть». Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль считал, что на плечах каждого человека, наделённого властью, лежит ответственность за принимаемые решения. Ведь от них зависят судьбы многих людей.
  2. «Отдав свою судьбу в чужие руки, он снял с себя всякую ответственность за собственное существование». Американский писатель Джек Лондон считал, что легко снять с себя ответственность, отдав судьбу в чужие руки. Гораздо сложнее отвечать за свою жизнь самостоятельно.
  3. «Все легко дают советы, но немногие берут за них ответственность». Древнеримский историк и писатель Публий Корнелий Тацит говорил, что легко дать совет, гораздо сложнее дать обдуманный совет, за который советчик будет нести ответственность.
  4. «Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем». Французский писатель и создатель жанра классической комедии Мольер считал, что люди в ответе не только за свои поступки, но и за своё бездействие. Лень и безделье, по его мнению, это человеческие пороки, с которыми необходимо бороться.
  5. «Ответственность каждого гражданина – задавать вопросы власти». Знаменитый американский политический деятель Бенджамин Франклин считал, что каждый гражданин несёт ответственность за будущее своего государства, поэтому он обязан требовать и спрашивать у власти то, что считает необходимым.
  6. «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится ее». Выдающийся ирландский драматург Джордж Бернард Шоу писал о том, что люди боятся свободы из-за большой ответственности. Свободный человек сам в ответе за свою жизнь и это многих пугает.
  7. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все». Великий русский писатель Ф.М. Достоевский считал, что каждый человек в ответе за происходящие в мире события. По его мнению, мы сами создаём будущее, которое касается не только нас, но и окружающих.
  8. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один». Советский писатель Ф.А. Искандер считал, что настоящая ответственность может принадлежать только одному человеку, так как нельзя испытать истинное чувство стыда за чужие проступки.
  9. «Если не хочешь навлечь на себя беду, всегда разделяй ответственность». Бразильский писатель и поэт Паоло Коэльо говорил о том, что безответственность всегда влечёт за собой беды. Человек должен знать и понимать свою ответственность, иначе его жизнь не состоится должным образом, по мнению Коэльо.
  10.  «Как только вы возлагаете на кого-то всю свою ответственность, вы, сами того не зная, отдаёте и всю свою свободу». Индийский духовный лидер Ошо говорил, что необходимое условие свободы человека – это его ответственность за свои мысли и поступки. Если мы перекладываем на кого-то эту ответственность, то лишаемся своей свободы.
Ссылка на основную публикацию