Роль Аси в повести Тургенева «Ася»

    Повесть «Ася» – одна из самых лиричных в творчестве И.С. Тургенева. Читателей XIX , XX и XXI века покоряют тонкие чувства писателя, задушевность, поэтичность этого произведения. 

    Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И.С. Тургенева и крепостной крестьянки. 

    Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.     Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?». Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини – Анна, но все называют ее Асей. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире.

    Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества. 

     Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».

    В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси.

Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки.

Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». 

    Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь.     Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.     С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с помощью романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной».     Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно. 

    По мере развития сюжета происходит духовная эволюция Аси. Она растет в наших глазах. Впервые за долгие годы она научилась доверять людям, открыла свое сердце. Ася повзрослела. Но это взросление дается нелегкой ценой – разочарованием в любимом человеке, крушением многих радужных надежд. 

    Но у Аси есть силы жить дальше, идти вперед. Тургеневская героиня столкнулась с холодным рассудочным миром господина Н. Теперь, через много лет, он с нежностью и сожалением вспоминает милую Асю. В его жизни были и другие женщины, но по-настоящему он любил только ее.

    Да, человек – странное существо. Герой сильно полюбил Асю и сам же отказался от своей любви. Он хотел стать счастливым, но сомнения обрекли его на одиночество. Через много лет он вспоминает Асю и светлые минуты любви.

    Духовно и нравственно Ася выше господина Н. Его образ снижается к концу повести. Образ Аси напротив усложняется, вызывает у нас больше сочувствия. Ася для меня – истинно русская смелая и искренняя девушка, которой чуждо малодушие и трусость. 

    Постепенно любовь приносит героине все больше страданий. Внешне она разительно меняется, становится бледной, пасмурной, словно чувствует что-то недоброе. Ася тает на глазах. Она пытается бежать от внезапной любви, просит брата уехать, но бегство не было бы ей спасением. Тогда Гагин просит господина Н. принять решение, определить судьбу Аси. Ее восторженная, полудетская любовь пугает слабого героя.     В свое время Чернышевский удивлялся « недогадливости» господина Н., упорно не замечавшего чувств Аси: «Сама не знаю, что со мной делается. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня по тому, что я делаю. Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее? Ведь это ее скала виднеется. Говорят она прежде всех топила, а как полюбила, cама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка». «Кажется, ясно какое чувство пробудилось в ней…» – замечает критик.

    Гагин, брат Аси, рассказывает ее историю господину Н. В детстве «она хотела весь мир заставить забыть о своем происхождении». Одновременно стыдилась и гордилась матерью. Девушка стала много читать, была развита не по годам. 

    Рано обманувшись в людях, она всегда принимала самостоятельные решения. Привыкла скрывать душевную ранимость за внешним самолюбием и неуживчивостью. В господине Н. Ася увидела свою мечту. От него ждала ответа на мучившие ее вопросы: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я все буду делать, что вы мне скажете».     Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали». Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, – прошептала она едва слышно».

    Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни.

Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось.

Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна».

Анненков, который почувствовал прелесть и значительность образа Аси, писал о ней: «Такая поэтическая и вместе реальная характеристика героини…заслуживала бы большего развития, рамки, например, романа, которую она совершенно напоминала бы собою». 

    Девушка верна своей натуре. Хотя о ее дальнейшей судьбе нам ничего не известно, нет сомнений, что Ася не изменит своим нравственным идеалам.

Краткая характеристика Аси в повести "Ася"

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Образ и характеристика Аси

В творчестве И.С.Тургенева имеется много лиричных и романтических произведений, одним из которых и является повесть «Ася». Вот уже на протяжении нескольких веков читателей не оставляют равнодушными трогательность, поэтичность, искренность и душевность этого произведения.

Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной.

Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца, где ей предстоит совсем другая жизнь. Двойственное положение девушки сказалось и на ее характере — бойком, строптивом, дерзком.

Ведь девушке приходится завоевывать свое место в высшем обществе, научиться светским манерам, что дается ей нелегко.

Ася обладает не только миловидной, изящной внешностью, но и необычным характером. Несмотря на юный возраст и, казалось бы, ребяческие шалости, девушка всерьез задумывается о своем предназначении в жизни, мечтая о подвиге. Все ее существо противится трусости, лжи и лести, она стремится к правде.

Именно эти качества толкают ее к тому, чтобы открыться в своих чувствах человеку, которого впервые полюбила. Ася не умеет притворяться и скрывать свое первое глубокое чувство. По примеру своего кумира, пушкинской Татьяны Лариной, она первая делает признание в любви Н.Н.

, приведя его тем самым в замешательство. Ей нелегко дается это признание, в душе ее идет тяжелая борьба, ее охватывает смятение, что выливается в постоянно меняющемся настроении девушки, противоречивых поступках и словах.

Но Ася решает довериться любимому человеку и открыть свое сердце.

Господин Н. не готов был к такой откровенности юной девушки. Она нравится ему, но ее необычный характер, ее храбрость, непосредственность пугают его.

  Сравнение отношения к крестьянам Дубровского и Троекурова

Главный герой, от чьего имени и ведется повествование, боится ответственности и проблем, которые могут возникнуть, возьми он Асю в жены. Это ведет к тому, что Ася разочаровывается в любимом человеке. Она понимает, что ее смелость и мечтательность не сможет находиться рядом с трусостью и расчетливостью.

  • Итогом становится решение девушки исчезнуть из жизни возлюбленного, уехав вместе с братом.
  • Только по прошествии многих лет, так и оставшись одиноким, главный герой понимает, что лишил себя истинного счастья и сожалеет о своем решении.
  • Несмотря на то, что в повести ничего не говорится о дальнейшей судьбе Аси, у читателя не остается сомнений в том, что она осталась верна своим нравственным идеалам.
  • В образе Аси Тургенев хотел показать, что сильная, независимая девушка способна на любой подвиг ради своей любви и счастья.
  • Повесть «Ася» вселяет надежду в то, что, несмотря на весь материализм нынешнего мира, в нем еще остались такие «тургеневские» девушки, способные на искренние, возвышенные чувства, приносящие в мир только все самое прекрасное и чистое.
Читайте также:  Стихи есенина о маме: красивые стихотворения о матери сергея есенина

Вечный друг Полины Виардо

Отношения Полины Виардо и Ивана Сергеевича продлились долгих 40 лет. Это была история любви, которая поселилась только в сердце одного человека, Тургенева, а страстно почитаемая им женщина не отвечала ему взаимностью. Она была замужем.

И все четыре десятилетия Иван Сергеевич приходил в их дом в качестве вечного и навсегда верного друга семьи. Поселившись «на краешке чужого гнезда», писатель пытался построить свое, однако до конца жизни любил Полину Виардо.

Виардо стала женщиной-разлучницей, убийцей счастья девушек, которые безоглядно влюблялись в Ивана Сергеевича.

Стоит сказать, что трагичные отношения с Виардо были не новы для него. Совсем еще юный Иван в восемнадцатилетнем возрасте влюбился в дочь княгини Шаховской, Катеньку.

Милое ангельское создание, какой казалась девушка на первый взгляд, на деле не оказалась таковой. Она имела длительные интимные отношения с главным деревенским ловеласом.

По злой иронии девичье сердце покорил Сергей Николаевич Тургенев, отец писателя.

Однако не только писателю разбивали сердце, он сам не раз отвергал любящих его женщин. Ведь до конца дней он обожал Полину Виардо.

Главная мысль произведения

При написании своего знаменитого произведения Тургенев затронул несколько тем и проблем. Это и любовь, которая становится настоящим испытанием для героев. К сожалению, господин Н. не смог его пройти, поэтому всю жизнь был несчастным.

Касается автор и вопроса семьи: Гагин любит Асю как родную сестру, хотя понимает сложность положения девушки. Может быть, поэтому они отправились в путешествие, он хотел отвлечь ее, спрятать от косых взглядов и слухов. Писатель намеренно подчеркивает, что для него гораздо важнее семейные ценности, нежели сословные предрассудки.

Еще одна тема — это ностальгия, рассказчик живет воспоминаниями о том времени, о молодости и влюбленности.

Зрелый мужчина, проживший долгую жизнь, как бы поучает читателей, чтобы те не отказывались от чувств, как когда-то по глупости сделал он сам. Он советует быть решительнее и внимательнее.

Главная мысль произведения Тургенева — показать, насколько хрупким и мимолетным бывает счастье, как трудно его порой распознать, какой беспощадной бывает любовь, которая, к сожалению, никогда не дает второй попытки.

Характеристика Аси в повести «Ася». Типаж тургеневской девушки

Многие знают, что тургеневские девушки существуют, но мало кто помнит, какова она, героиня из рассказов писателя.

  Главные герои романа Война и мир Толстого (характеристика)

  1. Портретная характеристика Аси, встречающаяся на страницах повести, такова.
  2. Как видно из приведенных строк, Ася обладала нетипичной красотой: мальчиковая внешность сочетала в себе короткие вьющиеся волосы, крупные глаза, окаймленные длинными ресницами, и необычайно стройный стан.

  3. Краткая характеристика Аси, ее внешнего образа будет неполной, если не упомянуть, что, скорей всего, в ней нашло отражение разочарование Тургенева в девушках высшего круга (последствия неразделенной любви к Екатерине Шаховской).

Именно здесь, на страницах повести «Ася», зарождается не только тургеневская девушка, но тургеневское чувство любви.

Любовь сравнивается с революцией.

Любовь, как и революция, проверяет героев и их чувство на стойкость, жизнеспособность.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева). Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася») Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С.

Тургенева «Ася») Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева) Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение (сочинение — миниатюра) Моё прочтение повести «Ася» Мои размышления о повести «Ася» Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася») О повести И.С.

Тургенева «Ася» Образ тургеневской девушки в повести «Ася» Образ Аси (по повести И. С. Тургенева «Ася») Образ Аси в одноименной повести И. С. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки (по повести «Ася») Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И.

С. Тургенева «Ася») Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася» Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася» Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ повести И. С. Тургенева «Ася» Смысл названия Название повести «Ася» «У счастья нет завтрашнего дня…» (по повести И. С.

Тургенева «Ася») (3) Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася» Герой Тургенева повести «Ася» Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася А счастье могло быть так возможно… (по повести И.С.

Тургенева «Ася») Характеристика главной героини Ася в повести Тургенева Гагин — характеристика литературного герояЗнакомство с героиней. Предыстория Аси.

Картина праздника дана не только потому, что «не всякий знает, что такое коммерш». Для характеристики юного героя важно подчеркнуть внутреннее родство с молодыми людьми другой страны, общую праздничную беззаботность. Зрелище чужого пира его «трогало и поджигало».

В какой-то миг Н. испытывает желание присоединиться: «Уж не пойти ли мне к ним?» Символично, что в этот момент колебаний герой вдруг услышал русскую речь. Он предпочел познакомиться с русскими — молодым человеком и девушкой.

Быстрота завязавшейся дружбы объясняется радостью встречи с соотечественниками. Она возросла от сознания взаимной симпатии. Юноша сразу ощутил, что имеет дело не с пресыщенными туристами, а подобными ему внимательными странствователями.

То же, очевидно, почувствовали новые друзья, пригласив его отужинать в домик на холме.

https://www.youtube.com/watch?v=f70rO1z0bTA

Внутренний мир Аси раскрывается с первого же ужина в доме Гагиных. Как всем тургеневским девушкам, ей свойственно тонкое переживание прекрасного.

Для житья она выбрала маленький, далеко расположенный, но поэтический домик, откуда «вид был точно чудесный»: «Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля .

Наверху чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха». Ася умеет видеть красоту там, где ее никто не замечает. Сколько раз господин Н. переправлялся туда и обратно! И сейчас «прыгнул в лодку и простился».

Но Ася с берега крикнула, чтобы он не пропустил фантастической красоты картину ночного переезда: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили…» Впервые Н. «оглянулся» и замер: «лунный столб тянулся золотым мостом через всю реку».

Созвучность природному миру соседствует в Асе с ее благожелательным любопытством к людям. В первый же вечер Н. столкнулся с проявлением ее чуткости. Пока он спускался, неторопливо беседуя с Гагиным, девушка стремительно «пробежала мимо», чтобы договориться с перевозчиком и нанять для нового знакомого лодку. Доброта и участие Аси очаровали старую чопорную немку, вдову бургомистра фрау Луизе.

Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…».

Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению.

Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век».

Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой». После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его (Гагина

  «Спящая царевна» – краткое содержание сказки В.А. Жуковского

) этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на обломовскую «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья».

История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве». «Без горького, постоянного труда не бывает художников… нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь», — к такому убеждению пришел Н. в первый же день знакомства с Гагиным.

Схожие мысли высказывал в гончаровском романе художник Кирилов.

Вместе с тем тургеневский герой искренне симпатизирует Гагину: «Чем больше я узнавал его, тем сильнее я к нему привязывался . Не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему». Гораздо более сложные чувства Н.

испытывает по отношению к его сестре. Ася резко противопоставлена брату. Он был «мягким, полуизнеженным великорусским дворянином, а она не походила на барышню».

Ключевыми в описании девушки становятся слова и движения, подчеркивающие ее необычность.

Наблюдательный Н. видит различие между Гагиным и Асей. После первых встреч приходит к выводу: «А все-таки она ему не сестра». Это подозрение укрепляется вследствие одного подслушанного разговора.

Взволнованная Ася сквозь слезы уверяет Гагина в любви, точно боится, что он лишит ее своей привязанности: «Нет, я никого не хочу любить, кроме тебя, нет, нет…» Озадаченный, Н. вообразил себе Асю возлюбленной Гагина.

Очевидно, что-то мешало их браку, и влюбленные скрылись из России, чтобы избежать сплетен. При этом «открытии» все существо героя как бы раздваивается. Отчасти господин Н. продолжает считать себя простым знакомым Гагина.

В качестве такового он приходит в восторг от собственной житейской опытности и наблюдательности «Я улыбался, я потирал руки, удивлялся случаю, внезапно подтвердившему мои догадки (я ни на одно мгновение не усомнился в их справедливости)…» Другая же часть души страдает.

Читайте также:  Все стихи кушнера на одной странице: список стихотворений александра кушнера

К счастью, заблуждение его продолжалось недолго. Искренний прямодушный Гагин предпочел поговорить напрямик и открыть семейную тайну. По возвращении Н., в городке, на глазах грустной мадонны, происходит печальный разговор о прошлом Аси. Беседа, из которой мы узнаем, сколь много трудностей ждет ее еще впереди.

Ася оказывается дочерью барина и крестьянки. Частая в тогдашнем обществе ситуация. Тургенев обращался к ней в своем романе «Дворянское гнездо», главный герой которого, Федор Лаврецкий, был сыном барина Ивана Петровича и кроткой дворовой девушки Малаши.

В последнем своем романе писатель вернется к этой теме, поведав, что главный герой с символической фамилией «Нежданов» был сыном вельможи и гувернантки («Новь»). С одной стороны, дети такой любви (а это, как правило, была настоящая драматическая страсть) неизбежно наследовали качества обоих родителей.

В них сливались лучшие черты двух сословий, дворянского и крестьянского. С другой стороны, ханжеское общество отвергало этих детей, заставляя ощущать свое ложное положение.

За ее основу были взяты черты, присущие биографии писателя. Характеристика Аси в повести «Ася» невозможна без краткого экскурса в жизнь, а точнее любовь Ивана Сергеевича.

Происхождение Аси и характер

Предыстория жизни героини внесла существенный вклад в характер девушки. Это внебрачная дочь помещика и горничной. Ее мать старалась воспитывать ее в строгости. Однако после смерти Татьяны Асю забрал к себе отец. Из-за него в душе девушке зародились такие чувства, как самолюбие и недоверчивость.

Характеристика Аси из повести Тургенева вносит изначальные несоответствия в ее образ. Она противоречива и игрива в отношениях со всеми людьми. Если взять ее интерес ко всему окружающему, то можно понять, что девушка показывает это немного неестественно. Так как она смотрит на все с любопытством, однако по сути дела ни во что внимательно не вникает и не вглядывается.

Несмотря на присущее ей самолюбие, она обладает странным пристрастием: заводить знакомства с людьми, которые классово стоят ниже нее.

История создания персонажа

Иван Тургенев начал работать над повестью летом 1857 года, а закончил текст в ноябре. Публикация состоялась в 1858 году, когда вышел первый номер литературного журнала «Современник». Ожидалось, что автор намного раньше пришлет повесть в редакцию, однако работа шла медленно из-за болезни и утомленного состояния.

Идея повести родилась у писателя в Германии. В одном маленьком городе Тургенев стал случайным свидетелем сценки, которая подтолкнула его воображение. Девушка смотрела из окна в верхних этажах дома, и в это же время из окна первого этажа выглядывала пожилая женщина.

Иван Тургенев заинтересовался жизнью этих двух особ и попытался вообразить, что между ними происходит. Замысел повести родился из этих размышлений, но история создания произведения затрагивает и автобиографические моменты.

Образ Аси в повести Тургенева «Ася» :: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Характеристика Гагина в повести Ася

В произведении Тургенева “Ася” представлено хоть и небольшое разнообразие действующих лиц, но в тоже время герои и образы прописаны таким образом, что становится понятно, насколько Тургенев был талантлив и работоспособен. В этом сочинении я рассмотрю образ Гагина.

Гагин – молодой человек, которому на момент повествования двадцать четыре года. Гагин является сводным братом Аси, который считает её самым дорогим человеком в своей жизни, соответственно он её оберегает от всего в этом мире, не давая ничему и никому её обижать, или не дай бог, причинить вред. Так он относится к своей сводной сестре Асе.

По характеру Гагин представляется в произведении как человек высоких моральных принципов, старающийся всегда следовать своим канонам хорошего поведения, с помощью которых и регулирует свою жизнь.

Он как хороший человек старается всегда делать только хорошее, не меняя курс своего направления на что-то другое, давая самому себе выбирать, что ему делать, как ему делать, и когда ему делать. Данная самостоятельность выражается им в течение всего повествования произведения.

Гагин весьма самостоятельный, не зависящий ни от кого другого, кроме своей сестры, человек, который держится весьма хороших и высоких целей и приоритетов, например, то же желание защищать и оберегать свою сестру говорит о нём как о человеке высоких моральных принципов.

Также в образе Гагина ясно проглядывается его тягота к защите своей хоть и сводной, но сестры Аси. Через данную тягу, мы видим, что автор придал ему характерную черту отцовской любви и заботы.

Он очень сильно любит свою сестру Асю, стараясь давать ей всё то, в чём бы она не нуждалась.

Он действительно желает помогать ей во всех её начинаниях, давая ей возможность самой выбирать то, что ей делать и чем заниматься.

Таким образом, становится ясно, что Гагин в произведении представляет нам образ заботливого брата, который желает для своей сестры всего самого лучшего, не позволяя никому её обижать или принижать.

Он готов пойти ради неё на всё, так как считает, что он отвечает за неё, и что он не вправе подвести её. Тургенев сделал Гагина именно таким, чтобы подчеркнуть значимую важность семейных уз, которые всегда скрепляют и удерживают людей вместе.

По моему мнению, именно это хотел передать Тургенев через образ Гагина в своём произведении “Ася”.

Вариант 2

Гагин является главным и важным героем повести. Автор не называет его имени, придавая его образу некоторую закрытость. В повести Гагин не боится раскрываться и откровенно рассказывает о себе малознакомому человеку. Все же в нем остается некая противоречивость.

Автор описывает его, как красивого человека с милым лицом и мягкими глазами. Гагин приветлив, улыбчив и радушен. Он охотно приглашает к себе в гости незнакомого человека. Возможно, потому, что он хотел с кем-нибудь разделить свое бремя ― Асю.

Его сестра, хотя он ее очень любит, остается для него весьма непонятной. Он пытается рационально объяснить ее поведение, но видно, что он затрудняется в правильности выбора своей позиции по отношению к ней. Поэтому он подключает «сообщника» ― господина Н.Н.

Это может говорить о некоторой неуверенности в себе, желанию поступать должным образом.

Гагин умен, но ленив. Ему не хватает энергии, чтобы что-то доделать до конца. Он мечтает стать художником, но постоянно ищет, почему у него ничего не получается в этом деле. Как правильно отмечает господин Н.Н., у Гагина русская душа ― простая, правдивая, но вялая.

В свои двадцать четыре года он производит впечатление человека более старшего возраста, немного уставшего от жизни. Поэтому у него и не получается дорисовывать свои картины: ему не хватает цепкости и силы воли. Однако почему у молодого человека этого нет? Возможно, воспитание младшей сестры отнимает много времени.

А может быть потому, что он обеспечен и ему не нужно ни за что бороться.

Гагин кажется открытым и доверяет господину Н.Н. секрет их семьи. Тем не менее, назвать его однозначно простодушным нельзя. Когда с Асей случается истерика из-за любви к господину Н.Н., он выбирает избегающую позицию: внезапно уезжает и скрывается вместе с сестрой. Ему непросто переносить трудности.

Гагин предпочитает избегать плохие события, чем поразмышлять над этим. В этом поведении присутствует незрелость. Он, конечно, взял на себя ответственность за сестру, но это больше похоже на исполнение долга. Сам он не готов принять ее. Поэтому он нуждается в поддержке другого человека.

На первый взгляд может показаться, что, уезжая, Гагин оберегает сестру. Но, скорее, это похоже на то, что человек сам не готов столкнуться с какой-то неприятной ситуацией, поэтому уходит из нее. Тот же пример он показывает сестре: он не учит ее принятию, чтобы научиться справляться с трудными событиями.

Он показывает, как убегать.

При всей своей приветливости и радушии Гагин кажется немного закрытым человеком. Он откровенно рассказывает о себе, но в этом чувствуется скорее вопрос: правильно ли я поступаю? Будто просит поддержки. Он бережно относится к близким и любит их, но ему трудно переносить ситуации, которые являются стрессовыми. Это подчеркивает его незрелость и замкнутость.

Второстепенные персонажи

Герой, который занимается воспитанием своей сестры. Состоятельный человек, мечтает всерьез заняться живописью, сожалеет, что упустил много времени. Горячо любит свою сестру, хочет, чтобы у нее было счастливое будущее. Узнав, что Ася влюблена в Н. Н., Гагин, прямодушный и честный человек, пришел к нему узнать, как сам Н. Н. к этому относится. Ему не безразлична судьба Аси, и он старается уберечь ее от разочарований.
Пожилая женщина, вдова, добрая и простая. Ася завела с ней знакомство, и часто ее навещает. В доме у фрау Луизе, Ася назначила встречу Н. Н. Из ее рассказа Н. Н. узнал, что Ася передала ему записку, которую должна была вручить лишь в том случае, если Н.Н. сам зайдет к вдове бургомистра.
Читайте также:  Характеристика Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»

В произведении Тургенева “Ася” представлено хоть и небольшое разнообразие действующих лиц, но в тоже время герои и образы прописаны таким образом, что становится понятно, насколько Тургенев был талантлив и работоспособен. В этом сочинении я рассмотрю образ Гагина.

Гагин – молодой человек, которому на момент повествования двадцать четыре года. Гагин является сводным братом Аси, который считает её самым дорогим человеком в своей жизни, соответственно он её оберегает от всего в этом мире, не давая ничему и никому её обижать, или не дай бог, причинить вред. Так он относится к своей сводной сестре Асе.

По характеру Гагин представляется в произведении как человек высоких моральных принципов, старающийся всегда следовать своим канонам хорошего поведения, с помощью которых и регулирует свою жизнь.

Он как хороший человек старается всегда делать только хорошее, не меняя курс своего направления на что-то другое, давая самому себе выбирать, что ему делать, как ему делать, и когда ему делать. Данная самостоятельность выражается им в течение всего повествования произведения.

Гагин весьма самостоятельный, не зависящий ни от кого другого, кроме своей сестры, человек, который держится весьма хороших и высоких целей и приоритетов, например, то же желание защищать и оберегать свою сестру говорит о нём как о человеке высоких моральных принципов.

Также в образе Гагина ясно проглядывается его тягота к защите своей хоть и сводной, но сестры Аси. Через данную тягу, мы видим, что автор придал ему характерную черту отцовской любви и заботы.

Он очень сильно любит свою сестру Асю, стараясь давать ей всё то, в чём бы она не нуждалась.

Он действительно желает помогать ей во всех её начинаниях, давая ей возможность самой выбирать то, что ей делать и чем заниматься.

Таким образом, становится ясно, что Гагин в произведении представляет нам образ заботливого брата, который желает для своей сестры всего самого лучшего, не позволяя никому её обижать или принижать.

Он готов пойти ради неё на всё, так как считает, что он отвечает за неё, и что он не вправе подвести её. Тургенев сделал Гагина именно таким, чтобы подчеркнуть значимую важность семейных уз, которые всегда скрепляют и удерживают людей вместе.

По моему мнению, именно это хотел передать Тургенев через образ Гагина в своём произведении “Ася”.

Сочинение Гагин в повести Ася

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину. Он ему кается довольно дружелюбным и искреннем. Они сблизились, у них завязалась дружба.

Тургенев не дает много характеристику Гагину. Никто не знает его имени, зовут его только по фамилии. Возраст так же не указан, но проведя логическую цепочку, можно высчитать возраст юноши. Опекунство за Алей он взял, когда ему было 20 лет, а Але 13. Сейчас Але 17, а Гагину¸ значит, 24 года.

Когда Гагин представлял Господину Н.Н. Асю, он представил ее, как свою сестру. Господин имел огромной проницательностью, был весьма внимателен и понял, что их не связывает кровное родство.

Однажды он стал свидетелем разговора между девушкой и Гагином, Ася уверяла парня, что любит только его. Это смутило Господина, ведь он неправильно все понял. Девушка любила парня по-своему, родственному.

Ее чувства были к самому Господину Н.Н.

Гагин был сводным братом Аси, так как девушка была незаконной дочерью его отца. Юная Ася очень переживала из-за своего статуса в обществе.

Гагину, в принципе, было на это все ровно, он заботился о ней, как о родной. Гагин осведомил Господину, что никак не может и не хочет ни в чем отказываться сводной сестре.

Здесь читатель видит Гагина, как человека мягкого, доброго и покладистого. Он не умел говорить «нет».

Гагин обожал путешествовать и искусство, в частности, живопись. Ни одно путешествие не обходилось без Аси, они объездили множество городов. Именно эта страсть к чему-то новому и неизведанному сблизило двух юношей.

  Мысль и чувство: об одном стихотворении Н Гумилёва

Гагин был офицером в отставке. Окончил юнкерскую школу, позже поступив в гвардейский полк. Его небольшой мечтой было стать известным художником. К сожалению, это не случилось. Всего его картины так и оставались незаконченными.

Гагин обладает так называемой « русской душой», мягкой и простой. Именно его лень, возможно, не дала ему добиться того, чего он хотел. Хотя для этого у него были все возможности и талант.

В целом, Гагин – это положительный герой, без которого повесть не была бы такой интересной и яркой.

Другие сочинения: ← Герасим и Татьяна в рассказе Тургенева Муму↑ ТургеневЕвгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика →

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам не только краткое сочинение-рассуждение, где перечисляются черты характера Аси, но и таблицу с цитатной характеристикой героини. Она расположена ниже.

(391 слово) Повесть И. С. Тургенева «Ася» – весьма лиричное и романтичное произведение о несбывшейся любви. Молодая, красивая главная героиня Ася на протяжении всей повести вызывает у читателей двоякое впечатление. Но ее противоречивость оправдывается, когда мы узнаем историю ее жизни.

Ася (полное имя: Анна Николаевна Гагина) представляет собой юную особу семнадцати лет.

Она имеет необычный характер, ее настроение меняется будто бы по щелчку пальцев, она часто ведет себя странно и даже неестественно. Главный герой, господин Н.

, говорит о ней: «…Что за хамелеон эта девушка!..». Но, несмотря на все свои «странности», Ася очень умная, искренняя, честная, чуткая и добрая душа.

Ее брат рассказывает о ее жизни господину Н., и тут в умах читателей все становится на свои места, они начинают понимать своеобразный характер и поведение героини. Ася – незаконнорождённая дочь отца Гагина. Мать ее когда-то была горничной матери ее брата.

Вплоть до 9 лет девочка жила в крестьянском доме, а после смерти матери ее забрал к себе отец-помещик и сделал из нее барыню. В 13 же лет она осталась круглой сиротой, поэтому ее к себе на попечение вынужден был взять Гагин.

Он поместил ее в пансион, чтобы там ее воспитали как настоящую «барышню», но затея брата не удалась.

Девушка стыдится своего происхождения, но всеми силами старается меняться, чтобы не уступать молодым особам благородного происхождения: «…Она хотела быть не хуже других барышень…».

Именно ее стремление уподобится барышням из высшего общества заставляет ее вести себя так несуразно.

Она не умеет держать себя в обществе, в ней кипит желание порисоваться: изначально робкая Ася преднамеренно ведет себя развязно.

Ситуация усугубляется, когда Ася влюбляется в господина Н. Это ее первая любовь, в которую она окунается, как в омут с головой. Чувство всецело поглощает девушку. Она не умеет скрывать и удерживать свои эмоции, поэтому первая признается ему в своих чувствах. Господин Н.

, в свою очередь, напуган и поставлен в тупик ее откровенностью и бойкостью. Из-за своей трусости и нерешительности он отказывает девушке, о чем впоследствии очень сильно жалеет. Девушка разочарована, ее трепетная душа оказывается раненой.

Отвергнутая Ася навсегда исчезает из жизни господина Н.

Ася – именно та девушка, образ которой навсегда остается в сердцах людей, повстречавших ее. Она загадочна, совмещает в себе несовместимое.

И хотя в повести нам не показывается счастливый для Аси конец, в душе теплится надежда, что эта одновременно гордая, шаловливая и честолюбивая особа не изменит себе, по жизни будет идти с гордо поднятой головой и, в конце концов, обретет свое истинное счастье.

черты характера аси цитаты
самостоятельность и самобытность «…словом, она продолжала идти своей дорогой; только манеры ее стали лучше, хотя и в этом отношении она, кажется, не много успела…»
ранимость и мнительность «…она воображает, что вы ее презираете, что вы, вероятно, знаете, кто она…» «…она хоть и притворяется, что ей все нипочем, – мнением каждого дорожит…»
честолюбие и мучительная зажатость «…ее внутреннее беспокойство, неуменье держать себя, желание порисоваться – все мне стало ясно. я заглянул в эту душу: тайный гнет давил ее постоянно, тревожно путалось и билось неопытное самолюбие…»
живой ум и упрямство «…ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…»
честность и прямота «…но, к счастью, она не умеет лгать – и доверяет мне…»
доброта «…ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить, – промолвил он, – у ней сердце очень доброе, но голова бедовая. трудно с нею ладить…»
вспыльчивость и страстность натуры «…с нею мне беда. порох она настоящий. до сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит! я иногда не знаю, как с ней быть…»
подвижность и непоседливость «…я не видал существа более подвижного. ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову.
целеустремленность и жажда подвига «…пойти куда‑нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, – продолжала она. – а то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?..»

Дарья Ефремчева

Ссылка на основную публикацию