Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев)

Одно из самых значимых произведений в творчестве Ивана Тургенева — это повесть «Ася». С характеристикой главных героев и кратким пересказом для читательского дневника ученики знакомятся на уроке литературы. Книга написана в любовно-лирическом жанре в 1857 году, но тема, которую затрагивает автор, актуальна и в современном мире.

Описание и характер Аси

Ася (Анна Гагина) — молодая семнадцатилетняя фрейлина, многим она кажется необычной и загадочной. Это девушка худощавого телосложения и невысокого роста. На изменчивом лице выделяются большие светлые глаза. Еще одна особенность, которую дает автор — это темные слегка вьющиеся волосы.

Юной особе свойственно непостоянство, она может быть живой и непокорной или, наоборот, скромной и робкой. Барышня появилась на свет в результате любовной связи барина и горничной, но после их смерти вынуждена жить с братом.

В возрасте тринадцати лет родственник отдает ее обучаться в пансионат, но настоящей дамой она так и не стала.

Автор дает героине следующее описание:

  • своенравна и неподвластна;
  • тиха и скромна;
  • легка и жизнерадостна;
  • спокойна и прилежна;
  • горда и честолюбива;
  • капризна.

Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев)

Каждый раз она представала перед господином Н. в новом образе, показывала себя с разных сторон. По большому счету ее поведение можно объяснить влюбленностью. Именно это чувство вызвало бурю эмоций, которую неопытная девушка просто не могла контролировать. Она не может их сдерживать, поэтому открывается сначала перед братом, а затем перед главным героем.

Ася приглашает его на свидание, признается в любви, но тот не отвечает взаимностью, после чего барышня исчезает из его жизни навсегда. В самом конце образ героини кардинально меняется, из робкой и наивной девушки вырастает мудрая, самодостаточная и уверенная в себе женщина. Она уже не юная фрейлина, а Анна Николаевна Гагина — дама, которая никогда не идет на компромиссы.

Господин Н. в роли рассказчика

Повествование ведется от первого лица, в его роли выступает господин Н. Это весьма сдержанный и наблюдательный человек.

В молодости юноша уехал за границу, хотел увидеть мир, там он впервые влюбился в молодую вдову. Разрыв отношений с возлюбленной заставил его искать уединение в городе З. Он хотел побыть в одиночестве.

Автор повести «Ася» описывает своего персонажа следующим образом:

  • спокойный;
  • слабохарактерный;
  • безвольный;
  • личность, полная жизненных предрассудков.

Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев)

Он по-прежнему любит наблюдать, поэтому однажды вечером отправился в центр города, там давали концерт приезжие артисты.

Он смешался с толпой местных жителей, где и встретил двух новых знакомых, которые, как и он, приехали в чужую страну из России. Эта случайная, но несомненно приятная встреча внесла коррективы в дальнейшую жизнь господина.

Его внимание привлекла русская речь, которая согревала его сердце. Это были брат и сестра Гагины.

Ася сразу влюбляется в героя, но молодой человек со страхом воспринимает это любовное вторжение, поэтому отвергает чувства.

Он не любит перемены, ему ближе спокойствие, душевный комфорт, мужчина старается избегать конфликтов. Ему нравится девушка, он даже влюбляется в прекрасную барышню, но малодушничает, трусит, поэтому отвергает ее, выбирая для себя гармонию и размеренную жизнь. Он до конца своих дней так и не смог испытать настоящего счастья.

Второстепенные персонажи

Автор подарил жизнь и героям второго плана, они не менее колоритны и значимы, каждый из них сыграл свою роль в жизни главных действующих лиц. Вот их краткая характеристика:

  1. Гагин — брат Аси, он участвует в ее воспитании и становлении личности, с заботой и любовью относится к героине. У этого персонажа милое и доброе лицо, мягкие большие глаза, кучерявые волосы. Молодой человек занимается живописью, он явно имеет талант, но слишком предвзято относится к своим картинам. Дворянин дружит с господином Н., поэтому первый приходит к нему узнать о его отношении к Асе. Он всей душой желает сделать сестру счастливой, понимая, что у девушки и так нелегкая жизнь.
  2. Фрау Луизе — вдова бургомистра, пожилая дама отличается добрым и простым нравом. Женщина заводит знакомство с Асей, после чего та часто стала навещать соседку. Именно в доме фрау было назначено трагическое свидание, перевернувшее жизнь обоих героев рассказа.

На страницах книги также упоминаются родители Аси. Отец был добрым, мягким, но абсолютно несчастным человеком. Мать же, наоборот, была женщиной гордой и неприступной.

Главная мысль произведения

При написании своего знаменитого произведения Тургенев затронул несколько тем и проблем. Это и любовь, которая становится настоящим испытанием для героев. К сожалению, господин Н. не смог его пройти, поэтому всю жизнь был несчастным.

Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев)

Касается автор и вопроса семьи: Гагин любит Асю как родную сестру, хотя понимает сложность положения девушки. Может быть, поэтому они отправились в путешествие, он хотел отвлечь ее, спрятать от косых взглядов и слухов. Писатель намеренно подчеркивает, что для него гораздо важнее семейные ценности, нежели сословные предрассудки.

Еще одна тема — это ностальгия, рассказчик живет воспоминаниями о том времени, о молодости и влюбленности.

Зрелый мужчина, проживший долгую жизнь, как бы поучает читателей, чтобы те не отказывались от чувств, как когда-то по глупости сделал он сам. Он советует быть решительнее и внимательнее.

Главная мысль произведения Тургенева — показать, насколько хрупким и мимолетным бывает счастье, как трудно его порой распознать, какой беспощадной бывает любовь, которая, к сожалению, никогда не дает второй попытки.

Образ и характеристика Аси в повести "Ася": описание внешности и характера

Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев)
Ася и господин Н. на свидании. Иллюстрация к повести “Ася”.
Художник К. А. Клементьева

Ася является главной героиней одноименной повести “Ася” Тургенева.

Ниже представлен образ и характеристика Аси в повести “Ася” Тургенева в цитатах: описание внешности, характера, образования, происхождения героини и т.д.

Смотрите: Все материалы по повести “Ася”
Возраст Аси – 17 лет:
“…Жениться на семнадцатилетней девочке…”

Настоящее имя Аси – Анна Николаевна Гагина:

“…Анна Николаевна…”
“…собственное имя ее было Анна, но Гагин называл ее Асей…”
“…Это вам от фрейлейн Annette…” (так называют Асю в Германии)

Ася – сводная сестра господина Гагина:

“…меня зовут Гагиным, а вот это моя… – он запнулся на мгновенье, – моя сестра…”
“…она точно мне сестра, она дочь моего отца…”

О внешности Аси известно следующее:
“…девушку невысокого роста, в соломенной шляпе, закрывавшей всю верхнюю часть ее лица…”
“…Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши…”
“…мы увидали темную головку Аси…”
“…кудри ей на глаза упали..”
“…Ася продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…”
“…опустила свои длинные ресницы…”
“…ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. Несколько мгновений спустя оно уже все побледнело и приняло сосредоточенное, почти печальное выражение…”
“…Она сложена, как маленькая рафаэлевская Галатея в Фарнезине, – шептал я…”
“…пожал ее холодные пальчики…”
“…ее маленькая горячая ручка крепко стиснула мою…”
“…Ася подняла голову и встряхнула кудрями…”
“…долго мерещились мне темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном кудрями…”
“…эта странная девочка меня привлекала: не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу…”
“…воспоминания об этом бледном лице, об этих влажных и робких глазах, о развитых волосах на наклоненной шее…”
“…как ее милое лицо расцвело бы радостью…”
“…худенькую черноглазую девочку лет десяти – Асю…” (Ася в детстве)

Глаза Аси:

“…я взглянул в ее светлые глаза и только промолвил…”
“…Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен…”
“…полудерзко, полувесело щурились темные глаза…”
“…худенькую черноглазую девочку…”

Одежда Аси:

“…Закутанная в длинную шаль, она сидела на стуле возле окна..”
“…продолжала она, разглаживая полы своего платья и укладывая их себе на ноги…”
“…надевая шляпу, спросила Гагина…”
“…появилась только к самому обеду, одетая в лучшее свое платье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чoпopно, едва отведывала кушанья и пила воду из рюмки. Ей явно хотелось разыграть передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни…” (Ася в “кокетливой” одежде)
“…Ася показалась мне совершенно русской девушкой, да, простою девушкой, чуть не горничной. На ней было старенькое платьице, волосы она зачесала за уши…” (Ася в простой одежде)

Происхождение и образование Аси

Ася – наполовину дворянка (по отцу), наполовину – крестьянка (по матери):
“…она знала, что барин ее отец…”
“…Ася была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери, Татьяны…”

  • Ася до 9 лет жила с матерью в крестьянской избе:
  • В 9 лет она осталась без матери. Тогда отец-помещик взял Асю к себе и сделал из нее барыню:
  • Ася в 13 лет потеряла отца-барина и осталась на попечении старшего брата – господина Гагина:
  • Ася жила 4 года в пансионе в Петербурге (до 17 лет):
  • В пансионе Асю не смогли до конца перевоспитать в “барышню”:

“…по всему было заметно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина…”
“…она не походила на барышню; во всех ее движениях было что‑то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино еще бродило…”
“…я узнал, однако, что до отъезда за границу она долго жила в деревне…”

Читайте также:  Стихи про детей: красивые стихотворения о детях и детстве русских поэтов классиков

“…а на девятом году она лишилась матери…”
“…Как только Татьяна умерла, отец взял Асю к себе в дом…”

“…И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках!..”

“…Я привез ее в Петербург я поместил ее в один из лучших пансионов…” (пансион – это учебное заведение, где живут круглосуточно)
“…Потом она обтерпелась и выжила в пансионе четыре года…”
“…Наконец, ей минуло семнадцать лет; оставаться ей далее в пансионе было невозможно…”

“…против моих ожиданий, осталась почти такою же, какою была прежде. Начальница пансиона часто жаловалась мне на нее. «И наказать ее нельзя, – говаривала она мне, – и на ласку она не поддается»…”
“…Словом, она продолжала идти своей дорогой; только манеры ее стали лучше, хотя и в этом отношении она, кажется, не много успела…”

“…Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана. Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо. У меня нет никаких способностей, со мной, должно быть, очень скучно…”

Ася знает французский и немецкий языки:
“…Она довольно хорошо говорила по‑французски и по‑немецки…”

Ася прекрасно танцует:
“…несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что‑то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически‑строгий облик…”

Характер и личность Аси

Ася стыдится своего “неприличного” происхождения:
“…она знала, что барин ее отец; но она так же скоро поняла свое ложное положение…”
“…Она хотела (она сама мне раз призналась в этом) заставить целый мир забыть ее происхождение; она и стыдилась своей матери, и стыдилась своего стыда, и гордилась ею…”
“…Она хотела быть не хуже других барышень…”
“…Она воображает, что вы ее презираете, что вы, вероятно, знаете, кто она…”

Ася ведет себя странно и неестественно (потому что стыдится своего происхождения):
“…Если я такая странная, я, право, не виновата, – возразила она…”
“…Уже накануне заметил я в ней что‑то напряженное, не совсем естественное…”
“…Что за хамелеон эта девушка!..”
“…опять этот неестественный смех, эти странные ужимки…”
“…какого вы мнения об Асе? Не правда ли, она должна казаться вам немного странной?..”

Ася не умеет держать себя в обществе, потому что она выросла среди крестьян:
“…ее внутреннее беспокойство, неуменье держать себя, желание порисоваться – все мне стало ясно. Я заглянул в эту душу: тайный гнет давил ее постоянно, тревожно путалось и билось неопытное самолюбие…”
“…Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого‑то я и боюсь говорить…”

  1. Ася – робкая от природы, но она намеренно ведет себя развязно:
  2. Ася по характеру – “порох” и “огонь”:
  3. Ася – добрая, но своенравная девушка:
  4. Ася – искренний и честный человек:
  5. Ася – умная и понятливая девушка:

“…По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей не всегда удавалось…”
“…она хоть и притворяется, что ей все нипочем, – мнением каждого дорожит…”

“…Сама Ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием, это привлекательное, но странное существо – признаюсь, она меня пугала…”
“…с нею мне беда. Порох она настоящий. До сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит! Я иногда не знаю, как с ней быть…”
“…Я иногда самой себя боюсь, ей‑богу…”
“…С огнем шутить нельзя. Вы не знаете Асю…”

“…Ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить, – промолвил он, – у ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с нею ладить…”

“…Но, к счастью, она не умеет лгать – и доверяет мне…”
“…Бедное, честное, искреннее дитя!..”
“…Другая умела бы все скрыть и выждать – но не она…”

“…Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…”

“…и с вашим умом…” (господин Н. об Асе)

Ася – очень чуткая девушка:

“…чуткость ее – просто страшна…”
“…О, я умею отгадывать! – продолжала она, – бывало, я по одному папашину кашлю из другой комнаты узнавала, доволен ли он мной или нет…”

Ася – глубокий человек. Она любое чувство переживает всем сердцем:
“…как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой высказываются в ней эти чувства; это находит на нее так же неожиданно и так же неотразимо, как гроза…”
“…она страстно ко мне привязалась: у ней ни одно чувство не бывает вполовину…”
“…Ах, что за душа у этой девочки… но она себя погубит, непременно…”

Ася – очень подвижное “существо”:

“…Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен…”

Ася иногда ведет себя как “сумасшедшая”:

“…А ведь это Ася! – воскликнул Гагин, – экая сумасшедшая!..”
“…не дразните ее; вы ее не знаете: она, пожалуй, еще на башню взберется…”
“…Гагин смутился, пробормотал ей вслед, что она сумасшедшая, попросил меня извинить ее…”

“…Я вам говорю, она сумасшедшая и меня с ума сведет…”

Ася иногда ведет себя как ребенок:
“…Она ребенок; будьте снисходительны…”
“…Что за детская выходка?..” (об Асе)

Ася ведет себя как капризная “девочка”:
“…Она у меня порядком избалована, как видите, – прибавил он, помолчав немного, – да что прикажете делать? Взыскивать я ни с кого не умею, а с нее и подавно. Я обязан быть снисходительным с нею…”
“…Экая она у меня вольница!..”
“…думал об этой «капризной девочке с натянутым смехом…”
“…что станет делать Ася, так же ли она будет «чудить», как накануне…”

  • Ася – ловкая девушка:
  • Ася – шаловливая и дерзкая:
  • Ася – гордая девушка:

“…Ее движенья были очень милы, но мне по‑прежнему было досадно на нее, хотя я невольно любовался ее легкостью и ловкостью…”
“…Да она как коза лазит, – пробормотала себе под нос старушка…”

“…Ася шаловливо покачиваясь, возвратилась к нам…”
“…ее лицо опять изменилось, опять появилась на нем вызывающая, почти дерзкая усмешка…”
“…На возвратном пути она пуще хохотала и шалила…”
“…а она… шалит и чудит по‑прежнему…”

“…У Аси страсть знакомиться с людьми круга низшего; я заметил: причиною этому всегда бывает гордость…”
“…Она не могла вынести того, что всякая другая снесла бы: я этого не понял…”

Ася никогда не жалуется:
“…ничего не ела, впрочем не жаловалась… Она никогда не жалуется…”

Ася – самолюбивая девушка:

“…Самолюбивая до крайности, она привлекала меня, даже когда я сердился на нее…”
“…самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла…”

Ася – честолюбивая девушка (то есть она желает оставить след после себя, желает славы, достижений):
“…Пойти куда‑нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, – продолжала она. – А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?..”
“…Вы честолюбивы, – заметил я, – вы хотите прожить не даром, след за собой оставить…”

Ася – решительная девушка:

“…она пришла ко мне с полной решимостью, в полной невинности сердца и чувств, она принесла мне свою нетронутую молодость…”

Ася любит читать:

“…Вы несправедливы к себе, – возразил я. – Вы много читали, вы образованны, и с вашим умом…”
“…Я застал ее раз за книгой, одну. Опершись головой на обе руки и запустив пальцы глубоко в волосы, она пожирала глазами строки…”
“…Я взглянул на заглавие книги: это был какой‑то французский роман…”

Ася занимается шитьем:
“…сидела, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, скромно, тихо, точно она век свой ничем другим не занималась…”

У Аси – “неправильный” почерк (так как она до 9 лет жила как крестьянка):
“…неправильный и быстрый почерк Аси…” Ася влюблена в господина Н. (рассказчика):
“…Ася, в вас влюблена…”
“…Ну, словом, я услышал, что она вас любит…” (о любви Аси к господину Н.)

Господин Н. влюблен в Асю, но боится на ней жениться. Герои расстаются навсегда. Потеряв Асю, господин Н. понимает, что потерял, возможно, любовь всей своей жизни. До старости он вспоминает о милой пылкой девочке Асе, которая так его любила:

“…Да, она мне нравится…”
“…Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!…”
“…ведь вы не женитесь на ней?..”

“…Я не могу на ней жениться, – решил я, наконец, – она не узнает, что и я полюбил ее…”

Это был цитатный образ и характеристика Аси в повести “Ася” Тургенева: описание внешности и характера Аси, ее образования, происхождения и т.д.

Читайте также:  Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности?» по тексту Грина

Смотрите: Все материалы по повести “Ася”

Образ главной героини в повести «Ася» (И.С. Тургенев) | Литерагуру

(363 слова) И. С. Тургенев написал много лирических произведений, одним из которых является повесть «Ася». Она наполнена тонкими чувствами романтичности и задушевности персонажей. Главной героиней повести И. С.

Тургенева становится молодая девушка Ася. Ей семнадцать лет, она внебрачная дочь помещика и крепостной служанки. Получив в раннем возрасте известие о смерти матери, девочку на попечение берет ее отец в свой дом.

Теперь Асе предстоит новая жизнь, которая, тем не менее, не приносит ей счастья.

Образ Аси связывает между собой молодость и одновременно зрелость. Она может ребячиться как ребёнок и в определённых моментах может показаться серьёзной строптивой девушкой.

В ней есть те качества простоты, юности, экспрессивности, что и привлекло господина Н. Н. с первого момента.

Характер у Аси очень бойкий и углубленный; для неё трусость и ложь являются отрицательными качествами в человеке, вот почему она всегда стремится познать всю истину.

Повесть начинается со слов господина Н. Н.. Он рассказывает, как впервые познакомился с Асей и её братом Гагиным. С первого же момента девушка предстает перед читателем миловидной и простой девчонкой. Ася отличается от дам «светского» круга своей простотой и особенной загадочностью.

Она как стихия огня и воды: то она веселится и забавляется как ребенок, то затихает и уходит в себя, размышляя о своём предназначении в жизни. Девушка стремится открывать для себя всегда что-то новое. Для неё главным принципами являются правдивость и честность.

Поэтому Ася сразу решила признаться в своей влюбленности к господину Н. Н.

Узнав об этих чувствах, мужчина опасается настроя девушки. Ведь он её считал не только слишком молодой, но и чересчур экспрессивной. Ее происхождение также было сомнительным достоинством для жены.

Эти качества пугали господина Н. Н. в юной красавице и тот не мог ответить взаимностью сразу. Он боялся, что Ася может не вписаться в роль жены светского круга из-за своего происхождения.

Мужчина был слишком нерешительным для проявления романтичных чувств.

Не получив взаимного ответа, Ася уезжает с братом. Она понимает, что господин Н. Н. ей не пара, тот для нее является неуверенным и слабым мужчиной.

Упустив девушку, он все же понимает, что любит Асю всем сердцем. Она запомнится ему своей нежностью и искренностью. Он признаётся, что никто в нем не зажигал таких чувств как Ася.

После чего понимает, что лишил себя истинного счастья и настоящей любви.

Тамара Крюкова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Образ Аси тургеневской девушки по повести Тургенева Ася сочинение – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.

Тургенев рассказывает в повести о жизни девушки, у которой очень непростая судьба. Отцом Аси был богатый дворянин, а матерью – обычная крепостная. Мать воспитывала девушку в строгости, а отец, наоборот, позволял ей всё, что повлияло на характер девушки, который стал очень ранимым и самолюбивым.

Ася – добрая и чувствительная девушка, но вспыльчивая и бесшабашная. Она очень любит рисовать и наблюдать за явлениями природы, что говорит о том, что она очень кротка и нежна. И тут же Ася может отправиться на прогулку в те места, где ей может грозить опасность, абсолютно ничего не опасаясь, подтверждая тем самым, что она обладает взрывным темпераментом.

Ася привлекает к себе внимание своей детской непосредственностью, даже наивностью, и чистым сердцем, которое способно бескорыстно любить. Асю не волнует общественное мнение, именно поэтому, пренебрегая всеми правилами приличия, она сама зовет на свидание молодого парня, в которого влюблена, ведь она жаждет осуществить те цели, которые сама поставила перед собой.

Но парень не отвечает Асе взаимностью, так как в силу своей молодости и неопытности не может осознать, что чувства девушки к нему искренние, да и вообще он считает, что ему еще рано жениться на молодой девушке.

Ася, только благодаря своему волевому характеру, находит в себе силы, чтобы навсегда уехать и расстаться со своей первой любовью. Эта ситуация не ожесточила Асю, а сделала ее внутреннюю красоту еще прекраснее.

А тот самый нерешительный молодой человек, всю жизнь вспоминал те яркие переживания и искренние эмоции и чувства, которые переживал только с Асей и ни с кем больше не смог пережить.

Позже он понял, что это и было настоящее чувство, а не просто вожделение, но уже ничего нельзя было исправить.

Тургенев нарисовал портрет молодой женщины, которая, несмотря на несчастную любовь, не потеряла веру и уважение к себе и окружающим и смогла продолжить искать свой путь в этой жизни.

Его героиня не слабая и беспомощная, как кажется на первый взгляд, она обладает огромным внутренним потенциалом и сильной волей.

Ради дорогих людей «тургеневская девушка» способна на самоотречение и самопожертвование.

Именно описание девушки с неповторимыми душевными качествами дало название понятию «тургеневская девушка».

Вариант 2

Повесть «Ася» И.С. Тургенева была опубликована в 1858 году. Прототипом Аси вполне могла бы стать внебрачная дочь самого Тургенева. Или его незаконнорожденная сестра. Но доподлинно не известно, кто стал прототипом «тургеневской девушки».

Повествование ведёт анонимный рассказчик, некий господин Н.Н. Вспоминая свою молодость, он рассказывает о том, как жил когда-то в немецком городке, расположенном на берегу реки Рейн. Случай свёл его с молодыми людьми. Он познакомился с ними.

Одним из новых знакомых был молодой человек по фамилии Гагин, мечтающий быть художником. Девушку Асю, бывшую с ним, Гагин представляет своей сестрой. Ася удивляет своей неуравновешенностью: она то грустит, то веселится.

 Девушка весьма эксцентрична в своих поступках.

И этому есть простое объяснение. Ася родилась вне брака. Отец девушки – богатый барин, а мать девушки – крепостная крестьянка, служившая горничной в богатом доме. Союз дворянина и крепостной дал миру такой диковинный цветок. После смерти отца воспитание Аси взял на себя её сводный брат. Некоторое время она жила в пансионате. Позднее, брат забрал её оттуда и они уехали жить за границу.

Рассказчику понравилась Ася. Ему нравится её непосредственность, чистота и скромность. Добрая и чувствительная, она бывает разная. Нежность и кротость молниеносно могут сменить порывистость и бесшабашность. Воспитанная своей матерью в строгости, девушка была скромна и застенчива. После смерти матери отец баловал Асю и многое ей позволял. Отсюда и родилась бесшабашность молодой девушки.

Но как бы там ни было, чувство первой любви преобразило Асю. Ей хотелось любить и быть любимой. И, казалось бы, никаких преград для её счастья не существовало. Но избранник Аси, поставленный Гагиным перед выбором, смалодушничал. На вопрос брата девушки, насколько серьёзны намерения Н.Н.

, он не нашёл правильного ответа. Понимая, что сестра влюблена и, чтобы уберечь её от компрометирующего поступка, Гагин увозит её далеко от места событий. Разобравшись в своих чувствах, рассказчик понял, что любит Асю и хочет быть рядом с ней. Но уже поздно.

След Аси и её брата затерялся где-то в Лондоне.

Ася – одна из «тургеневских девушек». Создание кроткое и чистое, обладающее сильным и решительным характером.

Картинка к сочинению Образ Аси тургеневской девушки

ПредыдущаяСледующая

Образ Аси в повести И.С. Тургенева «Ася»

Образ Аси является ключевым в повести И.С. Тургенева «Ася», потому как он необходим для понимания содержания всего произведения. Главная героиня представляла собой семнадцатилетнюю милую девушку незнатного происхождения: она была рождена от внебрачной связи крепостной и помещика.

До смерти своей матери Ася воспитывалась в крестьянской среде, а затем в девять лет попала в дом к отцу. Эти кардинальные перемены отразились на её характере, девушка выросла упрямой и дерзкой. Виной этому стала необходимость пробивать себе дорогу в светском обществе. Асе нелегко давалось образование и изучение аристократических манер.

Она всегда говорила о том, что не виновата в своей странности, это жизнь заставила её быть такой. Особенностью девушки было сочетание в себе совершенно двух разных натур, её размышления о смысле жизни, а также мечты о подвиге нелепо смотрелись на фоне детской шаловливости и непосредственности.

Всем своим существом Ася ненавидела трусость и лживость, превыше всего она любила правду и искренность чувств.

Автор обращает особое внимание на детали внешности главной героини: она одета в простенькое платье и соломенную шляпу, под которой прячет свои спутанные кудри. Такой образ символизирует юношескую естественность, чистоту помыслов и натуральность во всём.

В Асе нет ничего наигранного или фальшивого, она способна бескорыстно любить, верить, надеяться и ждать. Главная героиня остаётся самой собой даже тогда, когда одевается в дорогую и вычурную одежду. Ничто не способно поменять её, заставить пойти наперекор своим жизненным принципам.

Даже в роскошном платье – это будет всё та же простая и наивная девочка, чутко реагирующая на все происходящие события в своей жизни.

Главная героиня была простой и прямолинейной, поэтому без всяких зазрений совести призналась возлюбленному в своих чувствах. Именно это его и напугало больше всего. Она резко отличалась от тех жеманных девиц, которые являлись основной частью представительниц светского общества.

Ася не умела притворяться, она действительно не понимала, зачем скрывать искреннюю любовь тогда, когда хочется кричать о ней на весь мир.

Читайте также:  Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Выбор (таблица)

Девушка взяла пример со своей любимой литературной героини Татьяны Лариной, которая первая отправила Онегину письмо с признанием, вопреки всем общественным устоям и предрассудкам. Такой поступок сбил главного героя с толку, привел его в полнейшее замешательство. Господин Н.Н.

не привык к такой настойчивости и напористости со стороны женского пола, а о том, что его раздумья могут стоить ему счастья, подумать не мог.

Асе нелегко далось признание, она не знала, как правильно поступить. На протяжении долгого времени в её душе происходила настоящая буря эмоций, где любовь боролась со страхом отказа. Это внутренняя борьба отображалась на постоянных переменах в настроении девушки, на её противоречивых поступках и высказываниях.

В итоге, главная героиня решила всё же довериться своему возлюбленному, вот только он не был готов к такой откровенности. Сложный характер Аси и её напористость серьёзно его пугали. Господину Н.Н. было хорошо с девушкой, но он боялся трудностей и проблем, если свяжет себя узами брака с такой особой.

В итоге Ася была очень разочарована, потому что не увидела ответной храбрости со стороны любимого мужчины, он поступил трусливо и безответственно, думая только о себе.

Главная героиня не могла измениться и не могла требовать изменений со стороны близкого человека, поэтому она посчитала единственным правильным выходом из сложившейся ситуации – исчезнуть, скоропостижно покинув город вместе со своим братом. Господин Н.Н. понял практически сразу, чего лишился, а спустя много лет осознал, что это и была истинная любовь всей его жизни.

Благодаря образу Аси И.А. Тургеневу удалось показать, что девушки с несгибаемой силой воли способны на всё ради своих чувств. Не зря «тургеневские» девушки являются воплощением чистоты и очарования, такие представительницы женского пола вызывают одно лишь восхищение.

Образ Аси (по повести И. С. Тургенева “Ася”)

Повесть “Ася” – одна из самых лиричных в творчестве И. С. Тургенева. Читателей XIX, XX и XXI века покоряют тонкие чувства писателя, задушевность, поэтичность этого произведения.

Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И. С.

Тургенева и крепостной крестьянки.

Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю

тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность.

Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – “дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?”. Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини – Анна, но все называют ее Асей.

Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире. Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества. Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость.

Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: “Все существо ее стремилось к правде”. В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания “рисоваться”. Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси.

Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки.

Делает вывод, что “она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина”. Характер Аси глубоко национальный, истинно русский.

Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только “полудикая прелесть” Аси, но и ее душа.

Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. Ася глубоко переживает охватившее ее чувство.

Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н.

свои самые сокровенные мысли, свое сердце: “Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны”, “я вам всегда буду говорить правду”.

Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.

С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: “Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами”. В начале повести ее образ создан с помощью романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие.

Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, “совершенно русской девушкой, чуть не горничной”. Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна “расхохотаться без всякого повода” и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки.

Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно. По мере развития сюжета происходит духовная эволюция Аси. Она растет в наших глазах. Впервые за долгие годы она научилась доверять людям, открыла свое сердце.

Ася повзрослела. Но это взросление дается нелегкой ценой – разочарованием в любимом человеке, крушением многих радужных надежд. Но у Аси есть силы жить дальше, идти вперед.

Тургеневская героиня столкнулась с холодным рассудочным миром господина Н. Теперь, через много лет, он с нежностью и сожалением вспоминает милую Асю.

В его жизни были и другие женщины, но по-настоящему он любил только ее.

Да, человек – странное существо. Герой сильно полюбил Асю и сам же отказался от своей любви. Он хотел стать счастливым, но сомнения обрекли его на одиночество.

Через много лет он вспоминает Асю и светлые минуты любви. Духовно и нравственно Ася выше господина Н. Его образ снижается к концу повести. Образ Аси напротив усложняется, вызывает у нас больше сочувствия. Ася для меня – истинно русская смелая и искренняя девушка, которой чуждо малодушие и трусость.

Постепенно любовь приносит героине все больше страданий. Внешне она разительно меняется, становится бледной, пасмурной, словно чувствует что-то недоброе. Ася тает на глазах. Она пытается бежать от внезапной любви, просит брата уехать, но бегство не было бы ей спасением.

Тогда Гагин просит господина Н. принять решение, определить судьбу Аси. Ее восторженная, полудетская любовь пугает слабого героя. В свое время Чернышевский удивлялся ” недогадливости” господина Н.

, упорно не замечавшего чувств Аси: “Сама не знаю, что со мной делается. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня по тому, что я делаю.

Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее?

Ведь это ее скала виднеется. Говорят она прежде всех топила, а как полюбила, cама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка”. “Кажется, ясно какое чувство пробудилось в ней…” – замечает критик.

Гагин, брат Аси, рассказывает ее историю господину Н. В детстве “она хотела весь мир заставить забыть о своем происхождении”. Одновременно стыдилась и гордилась матерью.

Девушка стала много читать, была развита не по годам.

Рано обманувшись в людях, она всегда принимала самостоятельные решения. Привыкла скрывать душевную ранимость за внешним самолюбием и неуживчивостью. В господине Н. Ася увидела свою мечту. От него ждала ответа на мучившие ее вопросы: “Как жить?

Скажите, что я должна делать? Я все буду делать, что вы мне скажете”. Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего.

В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее “глаза, которые молили, доверялись, вопрошали”.

Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: “Ваша, – прошептала она едва слышно”.

Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни.

Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: “Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось.

Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна”.

Анненков, который почувствовал прелесть и значительность образа Аси, писал о ней: “Такая поэтическая и вместе реальная характеристика героини…заслуживала бы большего развития, рамки, например, романа, которую она совершенно напоминала бы собою”. Девушка верна своей натуре.

Хотя о ее дальнейшей судьбе нам ничего не известно, нет сомнений, что Ася не изменит своим нравственным идеалам.

(1 votes, average: 5.00

Ссылка на основную публикацию