Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Довольно популярная тема ОГЭ по русскому языку и обществознанию о внутреннем мире человека. Можно написать сочинение на тему «Внутренний мир человека» или эссе «Мой внутренний мир».

В обоих случаях главное — дать определение понятию и привести два аргумента: если это сочинение, то один пример из жизни, другой из литературы, если это эссе, то один пример из СМИ или истории обязательно, второй допускается из жизни или литературы.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Сочинение-рассуждение по русскому

Сложно сказать со стопроцентной уверенностью, что из себя представляет внутренняя реальность. В силу того, что все люди, безусловно, разные, психологическое состояние каждого носит свои отличительные признаки.

Мир, скрытый внутри человека, — это совокупность его эмоций, чувств, его способность воспринимать окружающий мир и интерпретировать его в удобной и доступной для себя форме. Это не база, которая была дана от рождения. На протяжении всей жизни человек пополняет склад мировосприятия.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Существует понятие «богатый внутренний мир». Что это такое? Это тот же комплекс психологического состояния, но присущий людям, развитие которых несколько выше уровнем. Развитие не только умственных способностей, но и умения впитывать в себя все прелести окружающего мира.

Аргумент из жизни

В своей жизни у меня было много встреч с разными людьми: приятными и грубыми, дружелюбными и грустными, взрослыми и еще детьми. Но из всех них я могу выделить одну девочку. Я дружила с ней в детстве, мы вместе ходили в художественную школу.

Она необыкновенная. Никто не хотел с ней общаться, в её сторону были направлены пальцы и усмешки. Родимое пятно на лице этой девочки отталкивало и пугало окружающих, она стала жертвой издевок. Порой детская жестокость бывает сильнее даже взрослой.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Но никто и не знал, насколько она прекрасна душой. Несмотря на такое обращение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь при необходимости. Внутренний образ этого маленького существа, лишенного одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина, битком набитая благоухающими пионами.

Со своей детской наивностью и верой в лучшее она раскрывала душу перед каждым встречным в надежде увидеть прекрасное в ответ. Но люди лишь срывали её пионы и бросали себе под ноги. Со временем девочка спрятала поглубже в себе остатки уже потрепанных цветов души, и с тех пор немногие могут насладиться красотой её мирка, скрытого внутри.

Человек — отражение своего внутреннего существа. Своими поступками и словами он либо показывает его красоту и богатство, либо доказывает свою чёрствость и гнилость. Но далеко не каждый человек готов просто раскрыться перед другими людьми, но время всегда расставит всё по местам и покажет, кто достоин восхищенных взглядов, а кто недостоин даже давать эти взгляды.

Тема о душевном мире отличается от остальных по нескольким признакам:

  • Душевность (необходимо понимать тему на эмпирическом уровне, чтобы максимально правильно написать требуемое сочинение или эссе. «Мой внутренний мир на моём листе» — с таким девизом лучше писать),
  • Сложность (довольно трудно выразить словами то, что находится на уровне ощущения),
  • Непонимание (не каждый сможет объяснить значение этого понятия. Внутренний мир нельзя буквально увидеть или потрогать, а всё неосязаемое подвергается менее строгому анализу),
  • Абстрактность (природа каждого индивида уникальна, но в сочинении нельзя затронуть характер каждого, можно лишь обобщить некоторые черты).

Эссе по обществознанию

Темой для эссе может послужить высказывание известной личности на основании текста. Эссе на основании этого высказывания требует определенных пунктов.

План написания эссе:

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

  1. Введение (2−3 предложения, вводящих в курс темы),
  2. Тезис (в качестве него выступает выражение автора, следует объяснить его позицию),
  3. Основная часть (в этой части необходимо представить определение понятию и два аргумента),
  4. Заключение (вывод, заключенный в подтверждение позиции автора либо её опровержение).

Эссе на основе высказывания

Цицерон утверждал, что каждый человек является отражением своего душевного мира. Что же это значит и прав ли автор высказывания?

Древнеримский философ и политический деятель хотел донести своими словами мысль о том, что человек в непрерывном своем развитии черпает из мира и общества моральные и нравственные ценности, которые составляют единую картину индивида, определяющую её поведение и поступки. Проблема, которую затронул автор актуальна во все времена, так как процесс мировосприятия не имеет границ. Я поддерживаю автора в его высказывании.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Процесс формирования в личности внутреннего образа совершается посредством социализации — усвоения индивидом норм и правил поведения в обществе, восприятия социальных и духовных ценностей. Социализация — неотъемлемая часть развития индивида и становления личности.

В процессе взросления, с малых лет человек получает информацию о его окружении. В этом ему помогает семья и друзья. Школа как социальный институт позволяет усваивать нормы поведения и азы научной деятельности. То есть душа индивида — воплощение того, что его окружает.

Аргументом может послужить любой поэт, к примеру, Марина Цветаева. Читая стихи поэтессы, невозможно сохранить душевный баланс. Орудуя словами, как инструментами, Цветаева затрагивает струны души. Стих не может оказывать такого влияния на читателя, если в нем нет жизни. Поэтесса переносила свой душевный мир на лист бумаги, поэтому её стихи будоражат сознание и кипятят кровь.

Поступки индивида лучше всего отражают то, что у него внутри. К примеру, Пётр I — всемирно известная историческая личность.

Император славится тем, что он «прорубил окно» в Европу, построил русский флот, подарил стране многочисленные реформы, повышающие уровень жизни, а помимо них привез в Россию зарубежные деликатесы, которые сегодня бывают на нашем столе каждый день. Пётр старался на благо страны и своего народа, это говорит о красоте его душевного мира.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Цицерон был прав, говоря о том, что каждый человек — отражение своей души.

Данные аргументы можно использовать для написания эссе по обществознанию и рассуждения по русскому языку на тему духовности мира человека.

Эффект зеркала: мир отражает нам только то, что мы думаем

  • То, что человека раздражает в окружающих, есть в нем самом. 
  • То, что человек не хочет слышать от других людей, есть то, что ему важнее всего услышать на данном жизненном этапе.
  • Другой человек может служить для нас зеркалом, помогая нам открыть то, что мы не видим, не знаем в себе.

Если человек то, что его раздражает в других, исправит в себе, судьбе ни к чему будет посылать ему такое зеркало.

Избегая всего того, что нам неприятно, избегая людей, вызывающих у нас негативные чувства, мы лишаем себя возможности изменить свою жизнь, лишаем себя возможности внутреннего роста.

Человек своим мироощущением создает свой, индивидуальный слой мира или «отдельную» реальность. В целом эта картина индивидуальной реальности зависит от того, как человек настроен по отношению ко всему, что его окружает, в чем он убежден, во что верит или не верит.

Но парадокс еще и в том, что в то же время его настрой обусловлен тем и зависит от того, что происходит вокруг в его «индивидуальной» реальности.

Что же получается? А получается так называемая «замкнутая петля обратной связи» – «Реальность формируется как отражение образа мыслей человека, а образ, в свою очередь, во многом определяется самим отражением».

Если мы определим окружающую нас реальность, как наше зеркало, то становиться видно , как наше «зеркало» отражает именно нас, т.е. наш «внешний» мир отражает наш мир «внутренний», наш мир внутренних верований, убеждений, страхов, радостей и печалей.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира

Представим человека, который, стоя перед зеркалом, устремляет на него все свое внимание, не пытаясь взглянуть на себя изнутри. Т.е. смотря в мир внешний, избегая своего внутреннего мира.

В такой схеме главную роль в цепи обратной связи играет не образ, а отражение. И в такой ситуации человек находится во власти зеркала, потому что, словно завороженный, смотрит на свою копию. И ему даже не приходит в голову, что изменив сам оригинал, т.

е свой внутренний мир он изменит и свое отражение, т.е. мир «внешний».

Как результат этой зацикленности внимания на отражении мы часто получаем то, чего активно не желаем.

Все мы помним еще из детства старые мудрости: 

  • «За что боролся – на то и напоролся»;
  • «В соседском глазу соринку усмотрю, а в своем и бревна не замечу»

Но приведу пример того, как же работает наше «Зеркало» реальности:

Внешность. Можно заметить, что практически все маленькие дети очень симпатичны. Откуда же берется столько взрослых, недовольных своим внешним видом? Все оттуда же — из зеркала, которое возвращает обратно все претензии. Вырастают красивыми те, кто внутренне уверен в своей красоте — вот в чем их секрет.

Действует правило: «Если я себе нравлюсь, то у меня появляется все больше оснований для этого». Но тут надо учитывать, что человек при этом должен быть тотально искренен сам с собой. Действительно ли он в этом уверен или он только думает, что он уверен или хочет в это верить – это «две большие разницы», как говорится.

Наши внутренние установки, программы транслируются нам на экране нашей «внешней» реальности.

Мир очень изобретателен и оперирует бесчисленным количеством образов, и самое интересное во всей этой истории, что образы у каждого свои , так же как и установки, стереотипы и убеждения у каждого свои индивидуальные.

Например, мы все по-разному понимаем одно и то же слово. Так как с каждым словом у нас связаны свои индивидуальные ассоциации и свой индивидуальный опыт.

Проведем эксперимент. Я называю слово «Человек».

Какой образ у вас сейчас возник в голове? Уверена, что у каждого свой, кто-то представил мужчину лет 40, кто-то бесполый образ трафарет, кто-то видит его полным, кто-то худым и т.д. Т.е.

у каждого свои ассоциации с этим словом, т.к. опыт у каждого свой. И такой эксперимент мы можем провести почти со всеми словами нашего словаря. Вот так мы и общаемся.

Читайте также:  Живая душа у чичикова или мертвая? сочинение

Теперь вернемся к нашему «Зеркалу» реальности. Что же чаще всего мы видим в «зеркале»? А мы видим то, на чем больше всего сконцентрировано наше внимание.

Например, какие-то переживания всецело владеют вниманием человека. Он озабочен ими и тем, что его не устраивает. При этом думает о том, чего не хочет, и не хочет того, о чем думает. Вот такой парадокс. Но Зеркало внешнего Мира не учитывает наши желания или нежелания — оно просто в точности передает содержание внутреннего Мира, отражаемого образа.

Еще один пример работы «зеркала»: Что очень не любишь, то и получаешь в своей жизни в избытке. В результате еще больше раздражаешься, тем самым увеличивая силу своего чувства. Мысленно отправляешь всех «куда подальше»: «Да пошли вы все!..»

А что «зеркало»? Оно возвращает этот бумеранг обратно. Ты послал, и тебя послали туда же. Количество неприятностей возрастает в жизни.

Если стоять перед зеркалом и вопить: «Чтоб ты провалился!» — какое отражение там возникнет? Правильно, отражение « Как ты проваливаешься вместе со своим миром».

Теперь давайте посмотрим на склонность к пессимистическим ожиданиям со стороны. Правда же выглядит малопривлекательно?

А состояние: «А, все равно ничего не получится!» — подобно садомазохизму. Иногда можно подумать, что пессимист получает извращенное удовлетворение, упиваясь своей тяжкой долей: «Мир так плох, что дальше некуда. Ничего не изменишь. Полная фатальность.

Вот и поделом ему и мне вместе с ним!» Интересно, но такая патологическая привычка находить упоение в негативизме, развиваясь, порождает предрасположенность к обидам: «Я такой замечательный! А вы не цените! Вот он, верх несправедливости! Все, я обиделся, и не уговаривайте меня! Вот умру, тогда узнаете!»

И что в итоге получаем?

  • То чего мы боимся больше всего, то и получаем.
  • То чего пытаемся избегать, то с тем и сталкиваемся.
  • Как мы думаем о себе, так и мир думает о нас.
  • Мир отражает нам только то что, мы думаем, т.е. наши мысли.
  • Мир Внешний — это зеркало нашего Внутреннего Мира.

По материалам — econet

Что влияет на формирование внутреннего мира человека? Сочинение № 10896332

       

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

Тематическое направление: Разговор с собой

04.11.2020 18:50:16

Александр

Внутренний мир человека – это, прежде всего, его душа, интересы и чувства. Также это нравственные взгляды личности, которым люди следуют в течение всей своей жизни. О внутреннем мире говорится во многих произведениях мировой литературы. Где-то просто рассказывается про его богатство или бедность, где-то применяются различные литературные приемы, благодаря которым читатель видит, как внутренний мир влияет на действия персонажа. Все это закладывается еще с детства, когда на человека влияют множество факторов, одними из которых являются семья, друзья, воспитание или какие-то запоминающиеся моменты. Попробую доказать свою точку зрения, приведя примеры из художественной литературы.
Так, в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов», главные герой не совсем прост, как кажется. В начале произведения Илья Ильич Обломов позиционируется читателю как ленивый, спокойный, апатичный человек, не имеющий интереса к чему-либо в жизни. Гончаров показывает, что главный герой равнодушен ко всему окружающему. Он остановился в развитии, в том числе и духовном. Обломов является ярким примером, как семья в детстве повлияла на будущее человека. Будучи ребенком, он был резвым и любознательным. Когда он видел, что взрослые отвлеклись от него, то пытался спрятаться от их заботы. А если он проявлял интерес к чему-либо, то пытался узнать побольше об этом, хотя Обломова не заставляли это делать, напротив, считали, что обучение грамоте это ненужная трата времени. Опека родных взяла верх над резвостью и любознательностью юного Ильи Ильича и постепенно он становился таким же ленивым, равнодушным ко всему окружающему человеком. Семья подавляла в нем все его стремления, если они вдруг появлялись, ведь всегда найдется тот, кто сделает это за него. Можно сделать вывод, что родители сильно повлияли на формирование внутреннего мира Ильи Ильича Обломова.
Обратимся к произведению Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Один из главных героев, по имени Митрофанушка, в свои 16 лет мало что знает о грамотности и математике. Он ленив, но общителен, делает то, что ему вздумается, но не хочет развиваться. Его знаменитая фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» показывает, насколько беден его внутренний мир. На протяжении всего произведения Фонвизина можно заметить, почему Митрофан так относится к учебе и ко всему окружающему и почему его внутренний мир такой, какой он есть. Говорится, что яблоко от яблони недалеко падает. То же самое и в комедии Дениса Ивановича. Митрофан растет весь в свою мать, Госпожу Простакову. Она не отличается богатством внутреннего мира и искренне считает, что им изучать науку не составляет никакой необходимости, ведь есть те, кто знает то, что им нужно. Они этим воспользуются и получат то, что хотят. Все это привело к тому, что внутренний мир Митрофана стал очень бедным, а он в свою очередь повлиял на будущее героя и поэтому он стал «плодом злонравия». Таким образом, Митрофан является примером того, как воспитание ребенка влияет на его внутренний мир.
В заключение хочется сказать, что несмотря на огромное количество напиханных произведений, тема формирования внутреннего мира человека остаётся актуальной и по сей день. Существует великое множество факторов, оказывающих влияние на человека, однако единственная их цель – создать из совершенно обычного набора привычек и хорошей доли любопытства, что-то совершенно уникальное и удивительное. Стоит заметить, что влияние на развитие внутреннего мира человека начинается ещё с глубокого детства, но семья и друзья играют в этом особую и очень важную роль. Именно они дают крепкую основу, на которой, на протяжении всей жизни, будут появляться неповторимый узор, внутренние черты и достоинства.

  • Здравствуйте, Александр!
  • У вас получилось логично выстроенное рассуждение с опорой на литературные аргументы.
  • В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  • К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  • К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
  • Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы, примеры подобраны удачно, фактических искажений нет.
  • К3 (логика и композиция) + 1 балл
  • Ошибки
Где-то просто рассказывается про его богатство или бедность, где-то применяются различные литературные приемы, благодаря которым читатель видит, как внутренний мир влияет на действия персонажа.

Здесь вы сопоставляете разные по смыслу аспекты: рассказывать про богатство и бедность в книгах невозможно без использования различных литературных приемов.

Где-то просто рассказывается про его богатство или бедность, где-то применяются различные литературные приемы, благодаря которым читатель видит, как внутренний мир влияет на действия персонажа. Все это закладывается еще с детства, когда на человека влияют множество факторов, одними из которых являются семья, друзья, воспитание или какие-то запоминающиеся моменты.

Непонятно, что именно обобщается и на что указывается в сочетании “все это”.

  1. К 4 (речь)+ 1 балл
  2. Речь выразительная, конструкции разнообразные.
  3. Ошибки
Также это нравственные взгляды личности, которым люди следуют в течение всей своей жизни.

Более точное слово – устои, принципы. Можно следовать всю жизнь принципам, но следовать взглядам – звучит не очень корректно, на мой взгляд.

Так, в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов», главные герой не совсем прост, как кажется.

…главныЙ герой не ТАК прост, КАК кажется.

Будучи ребенком, он был резвым и любознательным.

Повтор. Верно: Ребенком он был…

Опека родных взяла верх над резвостью и любознательностью юного Ильи Ильича и постепенно он становился таким же ленивым, равнодушным ко всему окружающему человеком.

Как опека может взять верх над резвостью? Смысловая несочетаемость.

Семья подавляла в нем все его стремления, если они вдруг появлялись, ведь всегда найдется тот, кто сделает это за него.

Слишком много местоимений, фраза избыточна по смыслу.

Митрофан растет весь в свою мать, Госпожу Простакову.

Разговорное выражение. Корректно: растет похожим на свою мать.

Все это привело к тому, что внутренний мир Митрофана стал очень бедным, а он в свою очередь повлиял на будущее героя и поэтому он стал «плодом злонравия».

Ошибка в употреблении местоимений.

  • К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12
  • Ошибки
  • Орфография
  • нет
  • Пунктуация
напротив, считали, что обучение грамоте ТИРЕ это ненужная трата времени.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Опека родных взяла верх над резвостью и любознательностью юного Ильи Ильича ЗПТ и постепенно он становился таким же ленивым, равнодушным ко всему окружающему человеком.

Пропуск запятой на границе грамматических основ.

Все это привело к тому, что внутренний мир Митрофана стал очень бедным, а он в свою очередь повлиял на будущее героя ЗПТ и поэтому он стал «плодом злонравия».

Пропущены запятые при вводном сочетании и на границе основ.

В заключение хочется сказать, что ЗПТ несмотря на огромное количество напиханных произведений, тема формирования внутреннего мира человека остаётся актуальной и по сей день.

оборот с “несмотря на” обособляется.

Существует великое множество факторов, оказывающих влияние на человека, однако единственная их цель – создать из совершенно обычного набора привычек и хорошей доли любопытства, что-то совершенно уникальное и удивительное.

Лишняя запятая.

Именно они дают крепкую основу, на которой, на протяжении всей жизни, будут появляться неповторимый узор, внутренние черты и достоинства.

не обособляется.

Грамматика

Все это закладывается еще с детства, когда на человека влияют множество факторов, одними из которых являются семья, друзья, воспитание или какие-то запоминающиеся моменты.

Правильное грамматическое и речевое оформление:Все это закладывается еще В детствЕ, когда на человека влияЕт множество факторов, СРЕДИ которых семья, друзья, воспитание, какие-то значимые события.

Читайте также:  Что значит «великая цель»?
В начале произведения Илья Ильич Обломов позиционируется читателю как ленивый, спокойный, апатичный человек, не имеющий интереса к чему-либо в жизни.

Ошибка в управлении. Правильно: позиционируется как… (без дополнения).

Обломов является ярким примером, как семья в детстве повлияла на будущее человека.

Пропущено указательное слово: …примером ТОГО, как…

Именно они дают крепкую основу, на которой, на протяжении всей жизни, будут появляться неповторимый узор, внутренние черты и достоинства.

плохо построено предложение, сказуемое грамматически не согласуется с подлежащим.

Общий вывод по работе

Итак, Александр, у вас вполне добротное сочинение, оно, без сомнения, заслуживает «зачет», однако следует тщательно поработать над пунктуацией, стараться писать чуть проще, т.к. много нагромождения, тяжеловесный стиль.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира (Цицерон)

С убеждением древнеримского философа Цицерона трудно не согласиться. Человек действительно способен отражать своё внутреннее содержание, словно зеркало. Но что есть внутренний мир? И каким образом человек отражает его?

Само понятие «внутренний мир» с точки зрения философии и биологии трактуются несколько по-разному. Согласно учению Платона различается мир внутренний и мир идей, которые сообщаются между собой не напрямую, а через мир материальный.

Чтобы человек «нашёл» свою идею и её связь с внутренним миром, ему необходимо найти отображения этой идеи в мире чувств, то есть в материальном мире. Демокрит считал внутренний мир человека воспроизведением внешнего материального мира, прошедшим сквозь человеческое восприятие.

Таким образом, внутренний мир выступал преобразованием действительного мира, соответствующим целям жизни человека.

С точки зрения наук – психологии и биологии – внутренний мир определяется, как виртуальная реальность, базирующаяся на электрохимических нейронных процессах. В этой реальности у человека возникают образы, представления, а самосознание обрисовывает картину собственного внутреннего мира.

Учёные утверждают, что внутренний мир является эмоциональной реакцией на окружающий мир, а не его производной.

Человек выступает частью природы и общества, и его уникальная внутренняя составляющая зависит от ряда факторов – типа нервной системы, данного природой и родителями, сформировавшихся черт характера, интересов, влияния окружающих, личных убеждений, природных условий и много чего ещё.

Таким образом, вырисовывается индивидуальность, личность, отражающая саму себя через собственное поведение. То есть зеркало внутреннего мира каждого человека – это его поведение или иначе образ жизни, действий и поступков.

Андрей Болконский, вышедший из-под пера Льва Толстого в произведении «Война и мир» был человеком патриотичным, ценящим дружбу и любовь. На страницах романа Болконский тяготит к славе, с истинным патриотизмом ступает на тропу войны.

Деятельность Андрея на войне заставляла многих восхищаться им. Сам Кутузов уважал героя, считая его достойным сыном своего отца и отечества. Своими поступками Болконский заставил тех, кто считал его холодным и неприятным человеком, полюбить его и зауважать.

Военная страница жизни этого литературного героя как нельзя лучше описывает внутренний мир персонажа через его поступки.

Однако бывают случаи, когда человек поступает совсем иначе и суждение о его внутреннем мире по поступкам ошибочно. И тогда не разобрать, добр человек или зол, и какова его истинная суть. Особенно, если человек и сам не знает, кто он на самом деле и где его жизненный путь. Как, например, герой Ильфа и Петрова Остап Бендер.

Персонаж «Двенадцати стульев» выступает личностью отрицательной, но безумно обаятельной. В его ложь и бесконечно меняемые образы готовы поверить все и каждый. При этом герой якобы старается достигнуть великой цели – начать новую жизнь. Но методы использует далеко не высокоморальные.

Такой вот противоречивый образ обаятельного плута.

Любой из литературных примеров или жизненных случаев показывает, что человек отражает свой внутренний мир, а значит Цицерон прав. И неважно, в какой момент узнаёшь человеческую суть – с первого взгляда или через годы знакомства. Человек обязательно проявит себя, даже если пытается скрыть. Истина откроется в нужный момент.

Эссе: Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Что писать?

Ну, во-первых, речь и поведение человека очень ярко характеризует его содержание. Именно по поведению, речи, привычкам, манерам и увлечениям можно судить о культурном и интеллектуальном уровне человека. Основополагающее качество здесь речь.

Ведь как человек говорит, так он и думает. У ограниченного человека не может быть яркой выразительной речи, у малообразованного – богатого словарного запаса. Внешний вид может быть отражением сущности человека, но не обязательно.

Некоторые творческие, увлеченные своим делом люди не придают решающего значения своему облику, что нисколько не умаляет степени их интеллекта и таланта.

Кроме того, поведение по отношению к окружающим людям, животным достаточно ярко характеризует личность, проявляет характер и воспитание. Совокупность внешних проявлений человека является точным отражением его внутреннего мира.

«Каждый человек-отражение своего внутреннего мира». Эта замечательная фраза связывает духовный и материальный мир. Этот вопрос поднимают не только в литературе, а и в повседневной жизни. Этот вопрос будет актуален во все времена. Из фразы можно понять, что по внешности человека можно попытаться понять его внутреннее состояние. Если душа порочна, то и внешность человека отвратительна.

Напишите то, что внутренний мир человека, это ведь совокупность его мотивов к определенным действиям, а то что для человека, является мотивом к действию и говорит и объясняет нам то, что мы вообще можем ждать от этого человека в принципе.

Плюс вам необходимо написать о том, что человек это такое существо, в котором мозг, развит, сильнее, чем у других животных, а потому мы в большей степени, создаем свой духовный внутренний мир мыслями, за которыми следуют действия. Ну и именно эти мысли и создают наш духовный внутренний мир, который скрыт от остальных, а люди при этом, видят лишь продукт действия этого духовного внутреннего мира, которым являются, наши человеческие действия.

Жизнь была бы монотонной и скучной, если бы не было увлечений и активности. Нужно выбрать свой стиль жизни и и заняться тем, что интересно и познавательно. Ходить на тренировки или в походы. Танцевать или петь.

Посещать музеи и театры или ночные клубы. Каждый выбирает для себя самое главное. Стиль жизни делает человека счастливее и наполняет душу силой и энергией.

Важно всегда иметь представление о том, чем хочется заниматься и наполнять этим свою жизнь.

Современный читатель – это завсегдатай различных сайтов литературной направленности. В библиотеку идти лень, бумажные версии книг очень дороги. Современный читатель больше увлекается фантастикой и детективами. Даже история сейчас идёт с примесью фантастики.

В школах не уделяют большого внимания литературному вкусу ребёнка, все произведения изучаются очень кратко и в быстром темпе.

Я считаю если хорошего учителя по литературе ребёнок не встретит в школе, или ему попадётся скучный историк, который будет требовать только даты,то человек ограничиться лишь беллетристикой и журналами.

Человека создал труд, деятельность людей можно подразделит: на физический и интеллектуальный труд. Труд физический требует хорошего физического здоровья человека, интеллектуальный труд требует от человека хорошего знания, образования в той или иной деятельности.

Человек может работать в различных сферах: “Человек- человек”- это учитель, врач, любой человек, деятельность которого связана с общением с людьми.

” Человек- техника”- это инженер, компьютерщик, любой человек, деятельность которого связана с приобретением технических знаний и навыков.

Сфера деятельности: ” Человек- природа”- это люди занимающиеся природоохранными мероприятиями, работающие в национальных парках, заповедниках. Но в какой бы области не работал человек,он должен знать свою работу и обладать высокой ответственностью за результаты своей деятельности.

Смелость. Напишу небольшое рассуждение, на основании которго можно написать сочинение.

Смелый человек.

Смелый человек. Наверное, каждому хочется быть смелым. Таких людей уважают, ставят в пример другим, на таких равняются. Даже малыши в детском саду тянутся к смелым ребятам. Смелый – это не тот, кто лезет в драку, а тот, кто защищая другого, даёт отпор обидчику. Многие могут сказать, что смелыми рождаются. Отчасти это так.

Многие черты характера заложены в человеке с раннего детства. Но смелость можно и воспитывать. Надо лишь стараться превозмогать свой страх. Я всегда восхищаюсь теми людьми, которые совершают подвиги. Этих людей можно с уверенностью назвать смелыми. Они жертвуют собой, даже не задумываясь об опасности.

Такие люди бросаются в горящие дома, спасая других от пожара, прыгают в реки, чтобы спасти утопающего. Но таких случаев бывает не так уж много. А вот в повседневной жизни нам такие случаи предоставляются часто. Ведь даже пойти против мнения десятка людей, которые ополчились на одного, и помочь этому человеку словом и делом, не каждый сможет.

Смелость – это уверенность в себе и способность преодоления любого страха. Это то качество, к которому нужно стремиться.

Почти каждый человек однажды пробовал курить. Кому-то пришёлся по вкусу табачный дым, кто-то решил не отставать от товарищей, кто-то – для солидности, но так или иначе курение вошло в привычку.

Все курильщики прекрасно знают, как это вредно для здоровья, на какие жизненноважные органы оказывает негативное влияние, но продолжают потягивать сигареты, оправдываясь, что успокаивают нервы или боятся увеличить вес. К тому же бросить курить не так-то просто. Для этого надо поставить цель, мотивировать желание избавиться от курения.

При этом надо обладать приличной силой воли, чтобы преодолеть сопротивление организма. Делать это надо постепенно, без присутствия рядом заядлых курильщиков, ради альтернативы можно потреблять мелкие карамельки, семечки. Кому-то могут помочь медицинские препараты в виде жевачек, пластыря и т.д. Как говорится “на войне все средства хороши”.

Но бороться надо, пусть даже с переменным успехом. Тем более весь мир сегодня старается искоренить эту вредную привычку. “Бросай курить – вставай на лыжи!” – этот лозунг сегодня актуален как никогда.

Читайте также:  Стихи про вербное воскресенье: красивые стихотворения для детей, взрослых русских поэтов классиков

Примеры сочинений по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

26.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус “ЗАЧТЕНО” и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта – что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

Примеры по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Сочинение №1

Тема: «Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так.

Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги.

И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.

Размышляя о великой книге, я не могу не братиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимается множество актуальных проблем.Одна из них – поиск смысла жизни. Главный герой, Андрей Болконский, ищет свое предназначение в жизни.

Так, в салоне у Анны Павловны Шерер о понимает, что ему неинтересна свеская жизнь, пустые разговоры войне. Но чего же тогда хочет Андрей? Он жаждит славы. Чтобы стать наменитым , он отправляется на войну с целью наград и званий. Война готовила герою другую историю.

В битве при Аустерлице Болконский был тяжело ранен, истекая кровью, он смотрел на небо, плывущие облака и понимал, что нужно что-то зменить в своей жизни.

После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье . Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка , Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь.

Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию . Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать.

Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни.

Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.

Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К даннму произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.

  1. Соответствие теме зачёт
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. незачёт
  4. Качество письменной речи. зачёт
  5. Грамотность. зачёт

ИТОГ: зачёт

Рекомендации

P.S. Алина! Работа неплохая, но при прочтении возникает впечатление, что она самостоятельна на 50%, словно писали два разных человека.

Роман «Война и мир» – это масштабное произведение, в котором именно на примере Андрея Болконского можно было показать становление как главного героя, так и то, какое влияние он своими поступками оказал на Вас. А в этой работе просматривается поверхностное прочтение романа.

Старайтесь внимательнее читать произведения, привлекая больше фрагментов произведения для более детального анализа. Удачи и терпения!

Сочинение №2

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям.

Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться.

Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках.

Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души.

Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла.

Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права.

Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания.

При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом.

Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами.

Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания.

Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Сочинение №3

Тема: «Какую книгу я бы обсудил вместе с родителями?» Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества.

Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать.

Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

В качестве одной из них возьму произведение Максима Горького «На дне». Эту пьесу следовало бы назвать реалистической. Насколько же разнообразно описано автором положение героев в этой книге! Возьму, к примеру, Анну. Жизнь героини оказалась весьма тяжелой.

Постоянная бедность, регулярное насилие со стороны мужа.… И так всё время! Как же мне до слез жаль женщину! Подлинное несчастье обрушилось на нее. И это еще далеко не полный список проблем, который так присущ нынешнему обществу. Можно сказать, что судьба героини выдалась поистине печальной.

Скажите мне: а насколько же современный уклад жизни отличается от такового в начале двадцатого века? Конечно же, намного. Неудивительно, что, живя в тяжелых условиях, героиня оказалась несчастлива и начала думать, что и потом всё будет так же плохо, как и сейчас.

Прожив несчастную жизнь, она умирает, так и не удовлетворившись судьбой. Однако за что же Анне досталась такая горькая участь? Я, к сожалению, ответить на этот вопрос не смогу.

Современную жизнь, как известно, не назовешь идеальной, однако она, как оказалось, гораздо лучше откровенной нищеты одной из героинь, которую Горький отметил в произведении. Чем не повод для обсуждения в компании родителей?

Таким образом, книгу по праву можно назвать одним из стимулов погружения в мир, описанный ее автором. Хорошо известно, что в мире их существует огромное количество. У людей книжные предпочтения, несомненно, различны.

Я же решил обсудить с родителями такую, в которой ярко раскрываются уклад жизни обычных людей и их проблемы и считаю, что с близкими можно сколь угодно дискутировать по поводу «как было раньше» и «как стало сейчас».

И ею оказалась пьеса «На дне».

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Ссылка на основную публикацию