Духовные искания Евгения Онегина

Слайд 1Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Презентация На тему: Духовные искания Евгения Онегина

Слайд 2Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Происхождение и воспитание Евгения Онегина. Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование.

Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил».

Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».

    Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».     Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.   

Слайд 3Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Что сформировало систему жизненных ценностей Евгения Онегина? На это влиял его образ жизни, так как он был свободный. Его не беспокоило, что будет завтра, он жил одним днем. 
У него были всегда легкомысленные отношения. Он не знал, что  такое чувство любовь.

Слайд 4Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

В чём причины разочарования Онегина? Однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий.

Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность»

Слайд 5Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина? Убийство друга Ленского на дуэли и путешествия стали поворотным этапом в духовных исканиях Евгения Онегина.

Слайд 6Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Выдерживает ли Онегин испытание любовью и дружбой? Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм.

Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист», «эгоист поневоле».

Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал. В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера.

Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь.

Слайд 7Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Какие душевные изменения принесла герою любовь к Татьяне? С самого начала романа Онегин – холодный, рассудочный человек, неспособный к сильным чувствам. Он не верит в любовь и считает, что не может любить. В итоге герой безответно влюбляется. Получается, что он не черствый и не холодный человек. Но он лишний, так как ничего в жизни не добился,.

Слайд 8Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Что дало В. Г. Белинскому право назвать Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле»? Онегин действительно страдает, ведь эгоист не может не страдать, т.к. эгоизм – это болезнь, болезнь души. Более того «психологически Онегин инвалид». Он безусловно духовный инвалид.

И, как всякая иная, болезнь эгоизма также доставляет и боль, и страдания. Но быть «эгоистом поневоле» есть выбор самого героя.

Выбирая такой образ жизни, Евгений отвергается иного образа, который вложил в человека Творец, – образа Божьего, и становится символом и знаком, уподобляясь презираемым им самим соседям. И жизнь его, как и ему подобных, наполняется не поступками, а жестами.

«Привычка к знаковым отношениям обрекает Онегина делать по преимуществу жесты, один из которых и становится причиной гибели его молодого приятеля. Есть своя закономерность в том, что знак неизбежно требует от человека не поступка, а жеста – отказа от образа»

Слайд 9Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

 Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. Проблемы цели и смысла жизни – ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей.

И в такое время высший моральный долг художника – указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского – декабристского – поколения как бы “выходят из игры”: они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь.

Следующее же поколение, – то, которое Лермонтов назовет “толпой угрюмою и скоро позабытой” – изначально “поставлено на колени”. В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь.

Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.

Слайд 10Духовные искания Евгения ОнегинаОписание слайда:

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях.

С этой поры творчество Пушкина, по замечательной формулировке И. Киреевского, безусловно принятой поэтом, кристаллизуется как «поэзия действительности».

В романе, поэтизирующем обычное, повседневное, что было в отечественной романистике новостью, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города (в путешествии Онегина). Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года.

В общей обличительно-сатирической характеристике дворянства поэт не пощадил и родителей Ольги и Татьяны. Однако именно старики Ларины вызывают сочувствие Пушкина. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам.

Эскизно, пунктирно, но достаточно прямо сказано в романе и о положении крепостных крестьян. Ссылки Маркса и Энгельса на этот роман при объяснении экономических процессов, происходивших в ту пору в России, лишний раз подтверждают его конкретно-историческую верность.

Слайд 11Описание слайда:

 Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»).

Слайд 12Описание слайда:

Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью.

Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось его барское воспитание («труд упорный ему был тошен»). Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной.

Книги, которые” он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.

Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:     Ярем он барщины старинной      Оброком лёгким заменил…     Но вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягчённые жизнью на лоне природы, продолжают владеть им.

Слайд 13Описание слайда:

«Лишний человек» Понятие «лишний человек» появилось в 1850 году, когда вышел «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте «как нечто лишнее стоит», и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ «лишнего человека».

Слайд 14Описание слайда:

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

«Евгений Онегин»первый в русской литературе роман в стихах. Написано произведение великим Александром Сергеевичем Пушкиным. В Данном творении широко раскрываются во всех гранях проблемы любви, дружбы, предательства, образования.

Главный герой – молодой юноша. Автор с начала повествования прохладно, с долькой некоего цинизма высказывается о Евгении. Онегин имеет достаточно денег, потому мог бы во всю заниматься своим образованием и саморазвитием, но на начальном этапе выбрав ошибочные жизненные ориентиры, ведет праздную и разгульную жизнь.

Читайте также:  Кратчайшее содержание рассказа «подснежник» для читательского дневника (и. бунин)

Несмотря на то, что Пушкин нелестно высказывается о главном герое своего произведения, он наделяет его разнообразными качествами, отчего Онегин предстает перед читателем в роли живого человека. Благодаря таланту писателя, наблюдать из нашего читательского мира за духовными исканиями героя становится интересно.

Основные направления поиска душевного равновесия Евгения базируются на восприятии внешнего мира и налаживании отношений с другими героями, в частности с Ленским, Ольгой, Татьяной.

Герой постоянно проводит параллель между собой и героями романов Смита. Онегин – эдакий щегол, циничный мальчик, которому никто не нужен. Пушкин пишет, что он имеет знания, но весьма поверхностные. Литературу и историю он изучал, кое-как и лишь для того, чтобы блеснуть в светском обществе односторонними познаниями.

Неуважительное отношение к окружающим людям и тем, кто любит Онегина приводит к тому, что в конечном итоге оказывается один: без друга, без любимой девушки, без успеха. А когда спохватился, то уже поздно.

Татьяна любила Онегина, но тот не ответил девушке взаимностью, зато оказывал знаки внимания ее сестре-хохотушке Ольге, чем самым разрушил отношения со своим другом Ленским. Онегин обрек себя на одиночество собственноручно.

И потом, когда Евгений, несколько лет попутешествовав по России понимает, что, возможно, любит Татьяну, то та отказывает ему и справедливо: она уже генеральская жена.

Пример духовных исканий Онегина может послужить внимательному читателю уроком, как не надо вести себя по жизни, дабы потом не захлебываться в отчаянии и луже разочарования.

  А в жизни очень часто так случается и у нас. Какое-то время мы не понимаем, что счастье рядом, вот здесь.

Мы часто не ценим заботу любимых, друзей, просто принимая это как нечто естественное и само собой разумеющееся, а потом страдаем, как Онегин.

2 вариант

Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста.

Казалось бы, в данном возрасте, молодой человек должен начинать испытывать, новые, незнакомые ему чувства, первую любовь, дружбу, совершенно новые ощущения.

Однако этого нельзя сказать о главном персонаже, у него совершенно отсутствует желание испытывать новые, ни с чем несравнимые чувства. Его сердце, слишком рано охладело к новым эмоциям.

Далее происходит событие которое, меняет всю жизнь Евгения, приехав в деревню, главный герой, отправляется в гости в дом Лариных. Там он знакомится с одной девушкой, которую зовут Татьяна Ларина. Разумеется, данная встреча не могла, не отразиться на жизни молодой и ещё не знавшей любви девушке. Татьяна является романтичной и чистой девушкой, она любительница книг, особенно она любит романы.

Когда приходит момент, Татьяна не задумывалась признаться в своих чувствах Евгению, делает она это очень романтично, в любовном письме. Казалось бы, Евгений поступил очень благородно, он не стал обнадеживать девушку и откровенно признался ей, что не испытывает никаких чувств и ее персоне. А Татьяна же, остаётся одна, страдать от своих чувств к нему.

Проходит 8 лет, многое в жизни как Татьяны, так и Евгения меняется, Татьяна становится великосветской княгиней, она замужем и счастлива в браке.

В тот самый момент, как Евгений Онегин, понимает что безумно в неё влюблён и мечтает встретиться с ней вновь, чтобы попробовать исправить ошибку, которую он допустил несколько лет назад.

Однако по воле судьбы, ему было суждено разочароваться, так как он находит свою возлюбленную, но она является уже замужней женщиной, она выслушивает его признание в любви, но вынуждена благородно отказать ему, так как она не собирается изменять своему мужу.

Татьяна, является девушкой, для которой честь и достоинство её семьи, является превыше всего, она понимает, что несет большую ответственность, перед семьей и обществом. Девушка не скрывает что по-прежнему влюблена в него, однако она замужем. А несчастный Евгений, остаётся в гордом одиночестве.

`

Духовные искания Евгения Онегина

Популярные сочинения

  • Сочинение по поэме Мороз, Красный нос Некрасова
    Когда говорят – Мороз, красный нос, сразу представляется добрый Дедушка Мороз, который помогает людям и дарит подарки детям. В большинстве сказок и произведений это именно так, но не в поэме Николая Некрасова
  • Что значит быть талантливым читателем сочинение
    Конечно, это ведь не профессия – читатель. Поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. Что это и как? Сам пока не понял.
  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)
    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

Сочинение на тему духовные искания евгения онегина

(Кроме самого Пушкина, считающего Онегина своим добрым приятелем к друзьям принадлежит один из передовых, мыслящих людей — Каверин, а затем в романе появляется еще одно имя — Чаадаев, хотя с Кавериным герой встречается в модном ресторане, а на Чаадаева похож тем, что в своей одежде был педант и то, что мы назвали «франт».)
— Случаен ли круг знакомств Онегина, описываемый автором?

(Эти имена приведены неслучайно, это уже намек на более глубокие, чем у обычных петербургских франтов, запросы героя.)

— Чем Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи?

(Автор отмечает его «мечам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло привести Онегина к разочарованию жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, выразившееся в разрыве с обществом и отъезде в деревню.)

— Чем же пытается заняться Онегин, покинув светское общество?

(Учащиеся зачитывают соответствующие строфы 43-44).

Вывод:
«Но труд упорный ему был тошен…»
Порвав со светским обществом, в котором он не нашел ни высоких нравов, ни настоящих чувств, а лишь пародию на них. И будучи оторван от жизни народа, Онегин теряет связь с людьми.

Домашнее задание

1. Как раскрывает личность Онегина эпиграф к первой главе романа?
2. Подготовить связный рассказ с опорой на текст о жизни Онегина в деревне.
3. Индивидуальные задания-сообщения:
— Кризисные этапы в жизни Онегина — испытание любовью и дружбой.
— Онегин и Ленский. Что их сближает и что рознит?
— Семья Лариных.
Задание на перспективу по подгруппам:
1. Сравнить петербургское дворянство с поместным (VIII и II главы).
2. Сравнить VII главу с IV главой.
3. Сравните петербургское дворянство (VIII глава) с московским дворянством (VII глава).
4. Подготовить выступление по теме «Белинский об Онегине».
5. Подготовить выступление по теме «Белинский о Татьяне».

Урок 2

I. Проверка домашнего задания
Начнем урок с ответов учащихся на поставленные вопросы в домашнем задании. Слушая ответы, учащиеся вносят свои дополнения и приходят к выводу, что и в деревне вся его деятельность помещика хозяина, попытавшегося заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил…
не приносит ему удовлетворения, да и его деятельность на этом ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягченные жизнью на лоне природы, продолжают владеть им. Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над дворянской толпой, особенно среди поместного барства, и обрекали при отсутствии общественной деятельности на полное одиночество.

  • II. Оформление тетрадей
  • III. Сообщения учащихся по предложенному плану
  • (Говоря, что сходятся Онегин и Ленский от делать нечего Пушкин предупреждает читателя, подчеркивает непрочность этой дружбы.)
Читайте также:  Итоговое сочинение: Можно ли сбросить Пушкина с корабля современности?

Предлагается план работы по теме урока (записан на доске и в тетрадях учащихся).
1. Кризисные этапы испытания любовью и дружбой.
2. Дуэль и убийство Ленского. Начало обратного отсчета, начало возврата к себе истинному.
3. Путешествие. Познание реальной родины и ее народа. Изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого.
4. Любовь к Татьяне — обретение себя истинного, расцвет души.
Сообщения сопровождаются чтением соответствующих строф романа. Учащиеся записывают основные мысли из сообщений.
После сообщений учащихся перед классом ставятся вопросы.
— Почему Онегин свел знакомство с Ленским и как Пушкин от носится к их дружбе?
— В чем причина такого отношения автора? Как это характеризует Евгения?

(Онегин и Ленский — совершенно разные люди, но дело не только в этом. Онегину чувство дружбы не свойственно. Его правило – отчужденность. Ленский лишь временное «исключение».)

В черновой рукописи была строфа, где Евгений раскрывался как человек, более открытый добру и высоким понятиям. В беловой рукописи эти качества сужаются, в окончательном тексте (ХIV строфа II главы) почти исчезают.
— Каково внешнее окружение бесед Онегина с Ленским?

(Интерьер, которым Пушкин сопровождает беседы Онегина с Ленским (ХVII строфа 4-ой главы), постоянно указывает на состояние охлажденной, угасающей души Онегина, «едва» согретой присутствием юного поэта.)

— Каковы результаты этих бесед? В чем основное отличие Ленского от Онегина?

(Онегин убил… восемь лет жизни, но душа его все еще не мертва. Он не верит чувствам, хотя тоскует по ним. Поэтому общение с Ленским усиливает в Онегине потребность одушевления чувств. В юном Ленском «Онегину все было ново». От холодного Онегина Ленский отличен прежде всего тем, что «его душа была согрета», он не разочарован внешним миром.)

— Почему пылкие чувства Ленского вызывают у Онегина «невольный вздох сожаленья»?

(Перемены происходят и в Онегине, так как он, прежде бранивший Гомера, Феокрита, внимательно слушает отрывки «северных поэм Ленского. Это пусть очень робкое, но очевидное приближение к искусству. И оно возможно потому, что в Онегине пробуждается потребность чувствовать:

Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.
Ушед от их мятежной власти,
Онегин говорил об них
С невольным вздохом сожаленья.)
— Что в облике, поведении и чувствах Ленского дает возможность предположить высокую его судьбу; что помешало ему осуществить в жизни свои мечтанья?
Ученики отмечают не только романтическую мечтательность, но и энтузиазм, цельность чувства, преданность своим убеждениям, способность ценою жизни отстаивать их. В портрете Ленского (VI строфа 2-ой главы) соседствуют приметы свободолюбивого одушевления и наивности. Рядом оказываются «вольнолюбивые мечты» и «кудри черные до плеч», что по моде того времени не противостоит друг другу, но создает оттенок иронии. Но ведь Ленский «из Германии туманной» привез не только «кудри черные до плеч» и пылкий образ мыслей. Он «посланник славы и свободы», он пылок и порывист, он готов писать оды (жанр очень любимый декабристами). Идеалы Ленского не конкретны, а абстрактны, поэтому Владимир в романе оказывается лишь туманным зеркалом человека декабристского типа, вольнолюбивого романтика, идущего к трагическому финалу. В Ленском живет желание героического поступка, но жизнь, окружающая его, почти не дает поводов для этого. И герой бросается в дуэль, чтобы защитить любовь от коварства, доверчивость от хитрых искушений, наконец, свой романтизм от скептицизма Онегина.
— О чем спорили Онегин и Ленский?
— В чем причина ссоры героев? Как в ней проявились характеры героев?
6-ая глава, в которой гибнет Ленский, и Пушкин прощается со своей юностью, написана после вести о гибели декабристов. Это совпадение судьбы героя романа и героев русской действительности трудно считать простой случайностью. Гибель Ленского обрисована в таких торжественных и величественных образах, что заставляет думать о громадной катастрофе, действительной трагедии:
Так медленно по скату гор,
На солнце искрами блистая,
Сползает глыба снеговая.

  1. IV. Итог урока
  2. Домашнее задание
  3. Урок 3

Значимость гибели Ленского подчеркивается и структурой произведения. 6-я глава оказывается кульминацией в общей композиции романа. Именно здесь совершается глубокий, драматический перелом в судьбах всех героев. Онегин понимает, что чувство превосходства, которым он так гордился и которое было основой его жизни, оказалось «мнимым». И этим открытием Онегин «сражен». «Убив на поединке друга», он нарушил, по мысли Пушкина, нравственную природу вещей. Пушкин знал, что презирать — brafer — суд людей не трудно; презирать суд собственный невозможно. Невозмутимость Онегина (слово «хладнокровно» не раз повторяется в сцене дуэли) обернулась смертельным холодом ужаса перед происшедшим, перед собой:
Мгновенным холодом облитый,
Онегин к юноше спешит,
Глядит, зовет его… напрасно:
Его уж нет.
В ХХХIV строфе Пушкин призывает нас, читателей, пережить этот ужас, чтобы почувствовать душевную смуту Онегина.
Герой не выдерживает и испытание любовью. В первых главах автор показывает, что любовь прошла мимо Онегина, потому что Евгений лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле.
1. Выучить наизусть отрывок из романа «Письмо Онегина к Татьяне» и «Татьяны к Онегину» (на выбор).
2. Прочитать страницы учебника, ответить на вопросы.
— Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина?
— Как и почему путешествие Онегина изменило его мировосприятие?
— Какие душевные изменения принесла Онегину любовь к Татьяне?
I. Проверка домашнего задания
Начинаем урок с чтения наизусть выбранных отрывков (читают часть учащихся, а остальные сдают ассистентам) и с ответов на вопросы домашнего задания. Учащиеся слушают, дополняют ответы товарищей.

II. Беседа по вопросам

— Итак, какие новые черты характера обнаруживаются у Онегина после разрыва с обществом?
— Укажите прямые авторские характеристики Онегина, указывающие на сходство и различие Автора и героя.
— Почему Пушкин исключил из романа главу о путешествии Онегина и все внимание читателей, начиная с VII главы, перешло к Татьяне?

(«В тоске сердечных угрызений» Онегин покидает усадьбу, надеясь в себе разобраться, осознать все происшедшее. Мы, читатели, не знаем, с кем его сводила судьба, ни о его занятиях, но смутно догадываемся, что в нем произошли глубокие перемены.

Да и Пушкин не ставил перед собой цель описать перерождение Онегина, так как мечта об идеале русского человека была связана с Татьяной. В VII главе ей суждено было открыть интеллектуальный мир Онегина.

Татьяна не только понимает его, но и поднимается над ним, давая точное определение одной из коренных слабостей онегинского ума).

— Является ли Онегин жертвой общества и обстоятельств?

(Нет. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Однако, отказавшись от света, Онегин стал не деятелем, а созерцателем. Погоня за удовольствиями сменилась уединенными размышлениями.)

— Какие испытания проявляют в Онегине зависимость от светского общества?

(Испытание любовью и испытание дружбой показали, что внешняя свобода, не означает свободу от ложных предрассудков и мнений общества.)

— Как проявил себя Онегин в испытании любовью?

(Как благородный и душевно тонкий человек. Смог увидеть в Татьяне искренние чувства, живые, а не книжные страсти. Но герой не послушался голоса своего сердца, а поступил рассудительно. «Резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам, подмеченные Автором, стали причиной драмы несостоявшейся любви.)

— Как характеризует героя испытание дружбой?

(В испытании дружбой (ссоре и дуэли с Ленским) Онегин показал себя «мячиком предрассуждений» глухим к голосу своего сердца и к чувствам Ленского. Его поведение — обычная «светская злость», а дуэль — следствие боязни злоязычия Зарецкого, а конечном счете — общества.)

Читайте также:  Рецензия на очерк Быкова «Трезвый Есенин»

— Итак, в какой же ситуации оказался Онегин?

  • (Он стал пленником своего старого кумира — «общественного мненья».)
  • (Трагедия (убийство друга) и овладевшая «тоска сердечных угрызений»)
  • III. Подведение итогов
  • Домашнее задание

— Что привело героя к прежде недоступному миру чувств?
— Какие душевные изменения принесла Онегину любовь к Татьяне?
Онегин не исчерпывается книгами, которые он прочел. «Лорда Байрона портрет» и «столбик с куклою чугунной» (Наполеон), конечно, символы веры Онегина, но не боги, которым он поклоняется. Богов у Онегина вообще нет, он слишком скептичен для поклонения и слишком уважает самого себя, чтобы подчинить свою жизнь чужим правилам. Но Татьяна этого не поняла и разуверилась в любви и своем герое.
В то же время Онегин претерпевает новый этап в духовном развитии. Он преображается. В нем не остается ничего от прежнего холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный. Он испытывает впервые настоящее чувство, но оно оборачивается для него драмой.
1. Составьте план ответа на вопрос: «В чем причины трагического итога жизненного пути Евгения Онегина?»
2. Напишите сочинения-миниатюры на темы:
— Способен ли Онегин любить?
— Что ждет Онегина в будущем?
3. Сообщения на темы:
— Сестры Ларины
— Татьяна — «милый идеал» Пушкина.

4. Сопоставьте письмо Татьяны с письмом Онегина.

Сочинение на тему духовные искания евгения онегина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Духовные искания Евгения Онегина

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» меня особенно заинтересовала судьба главного героя – Евгения Онегина.

Онегин – «молодой повеса», светский человек. Автор знакомит нас со своим героем, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Казалось бы, это возраст, когда человек может вкусить всю прелесть молодости: дружбу, балы, первую любовь. Но Онегина все это нисколько не трогало.

Евгений слишком рано во всем разочаровался и ко всему охладел. Приехав в деревню, Онегин посещает дом Лариных, где в него влюбляется Татьяна. Неискушенную в вопросах чувства, живущую в глуши девушку поразил Онегин – умный, интересный, образованный человек.

Она пишет ему страстное письмо. Онегин, который на своем веку повидал уже многое, и простенькая Татьяна его совсем не привлекла, поступает вроде бы благородно – чистосердечно говорит ей, что полюбить ее не может. Татьяна остается одна со своими страданиями.

Судьба сводит их снова через восемь лет, поменяв ролями. Татьяна – великосветская княгиня, Онегин – преследующий ее безнадежно влюбленный. Потеряв всякую надежду, он также пишет ей письмо, но не получает ответа.

В прощальном разговоре Татьяна стыдит Онегина, говоря, что когда-то он не обратил внимания на никому неизвестную девушку, а теперь его, прежде всего, пленили ее положение, возможность завести интригу. «Как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?» – корит его Татьяна.

Она не отрицает, что по-прежнему любит его, но никогда не изменит мужу. Онегин разбит, потому что понимает, какую чистую, прекрасную душу он отверг когда-то.

Не менее драматичны отношения Онегина с Ленским. Евгений относился к молодому поэту тепло, но несколько свысока. Также он смотрел на его юношескую любовь, шутка над которой переросла в дуэль. И Онегин, образованный, прогрессивный человек, понимая, что абсолютно не прав, из-за светских предрассудков не может отказаться от поединка и убивает своего друга.

  Писатель Юрий Олеша: биография, фото и интересные факты

В.Г. Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом, эгоистом поневоле». С этим трудно не согласиться. Имея все, Онегин всю жизнь разочаровывается и не может найти своего счастья.

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств икт

Предмет, класс Литература, 9 класс
Тема урока «Духовные искания Евгения Онегина». Урок обобщения знаний, умений. 6 урок в теме
Актуализация использования средств ИКТ Индивидуализация учебной деятельности, повышение эффективности проверки знаний учащихся
Цели урока: обучающая развивающаявоспитательная совершенствовать умение анализировать эпизод произведения, составлять характеристику литературного героя способствовать формированию информационной культуры, развитию мышления (умение сравнивать, обобщать, делать выводы)способствовать формированию коммуникативной культуры
Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютерный класс, Мультимедийный компьютер, тест программы «Мами-тестинг»
Организационная структура урока. Этап 1. Мотивационная беседаФункции преподавателяПромежуточный контроль Длительность 1-2 мин. Задача: настроить учащихся на активную познавательную деятельностьФронтальная работа Сообщение темы, цели, хода урока по сетевому плануПроверка готовности к уроку
Этап 2. Проверка выполнения ДЗ Форма организации деятельности учащихсяФункции преподавателя Промежуточный контроль Длительность 5 мин. Задача: повторение основных положений только что изученного материала в новых условиях, развитие устной речи, организация взаимопроверки Фронтальная. Взаимопроверка. Самооценка. Контроль за фронтальной работой класса, организация коррекционной работы.Оценивание схемы в тетради (+ -)
Этап 3. Перенос приобретённых знаний и их применение в новых условиях Вид деятельности со средствами ИКТ

  • Форма организации деятельности учащихся
  • Функции преподавателя
  • Промежуточный контроль
Длительность 15 мин. Задача: Формирование умения применять изученный материал самостоятельно в новых условиях Выполнение теста в программе «Мами-тестинг» Индивидуальная работа на компьютере Организация работы на компьютере. Консультации. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими низкую подготовку по предмету Компьютерная оценка теста. Повторное выполнение заданий с целью коррекции знаний.
Этап 4. Дальнейшее углубление, обобщение наблюдений по теме урока Форма организации деятельности учащихсяФункции преподавателя Промежуточный контроль Длительность 15 мин. Задача: Совершенствование умения взаимодействовать в группе Выполнение заданий в группах Организация работы групп. Консультации. Защита результатов работы группы
Этап 5. Обобщение полученных знаний Форма организации деятельности учащихся Функции преподавателя Промежуточный контроль Длительность 6 мин. Задача: проверить умение оценивать характер и поступки героя в соответствии с авторской трактовкой образа Индивидуальная Контролирующая функция Связный ответ на ключевой вопрос урока (творческое задание)
Этап 6. Постановка ДЗ Инструкция по выполнению
Этап 7. Подведение итогов урока Рефлексия

Роман в стихах А. С. Пушкина насыщен самыми разнообразными образами. Каждый герой Евгения Онегина имеет свой внутренний своеобразный мир, свой взгляд на окружающие вещи, свои пути к духовному успокоению души.

Главный герой романа — блистательный светский лев Евгений Онегин. Юноша имел возможность получить хорошее образование, но первоначально определив для себя ложные жизненные приоритеты, учил только то, что было ему нужно: оставался равнодушным к истории, поверхностно читал поэзию — только для того, чтоб блеснуть при возможности в высшем свете.

Евгения интересуют только произведения Адама Смита, он сравнивает себя с героями его произведения — просвещенными европейцами, ведущими праздный образ жизни. Он старается подстраивать свою жизнь под литературные произведения, надевая маску светского повесы.

К сожалению, это была только роль, которую Онегин мастерски умел играть, не давая отчета в этом даже самому себе. Попадая в светское общество и считая себя его частью, Евгений вступает в яростное противоречие с ним.

Популярные сегодня темы

Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.

В своем произведении Соседи Салтыков — Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.

Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» самобытен и неподражаем. Он до сих пор вызывает массу критики и откликов, как и многие произведения писателя.

Ссылка на основную публикацию