Что значит «великая цель»?

Начало »»»

Человек – только тот, кто живёт для этой Великой Цели, кто способен отдать ей всё. (См., например, понятие Достойной цели по Г.С. Альтшуллеру  – Прим. И.Л. Викентьева).

На земле в этой жизни Человек живёт ради других таких же, как он, Людей, поскольку только так могут выжить Люди.

Ради Людей можно отдать и свою земную жизнь, при этом такой Человек всё равно не умрёт, а лишь переместится в другой мир, где будет жить как Человек, но только невидимым для земных людей.

Если так не жить, а лениться, трусить, лгать и обманывать для того, чтобы получать удовольствие от еды и безделья, то в том, другом мире такому животному уготована жизнь среди животных и червей, а это очень страшная жизнь.

Детям объясняют, что Природа создала их разными – мужчинами и женщинами, что ей важны и те, и другие. Но она наделила их разными свойствами. Они живут вместе, вместе познают жизнь и вместе совершенствуют Человечество.

В этом познании и совершенствовании задача женщины закрепить в потомстве всё лучшее, что нужно Человеку, а задача мужчины всё найти и разузнать и всячески защищать женщин и детей.

Эти обязательные разъяснения насчёт женщин и мужчин исходят из того факта, что любое сообщество живых существ тем сильней, чем сильнее разница между полами.

Или, объясняя другими словами, если бы Природа захотела сделать мужчин и женщин, как болтали в старину феминистки и суфражистки, равными, то она сделала бы людей гермафродитами. Но Природа на это не пошла, следовательно, ей нужна разница в полах, следовательно, эту разницу необходимо поддерживать и усиливать.

Никаких специальных учителей для разъяснения детям идеологии Людей (священников или преподавателей научного коммунизма) нет.

Люди страшно бы удивились, если бы им сказали, что такие специалисты нужны, это такие вещи, которые каждый обязан знать и уметь разъяснить.

Школа в описываемое время от школы XX века сохранила только наличие зданий, площади под школой и учителей. Всё остальное по-другому.

Школы в новой России стараются иметь большими, примерно по 2000 учеников обоего пола, хотя это не всегда удобно с точки зрения транспорта. Но это позволяет соединить непосредственно с учеником интеллектуальную силу сразу большого количества учителей и большие технические возможности.

Школы смешанные, но мальчики и девочки занимаются отдельно, причём учителями у мальчиков являются только мужчины, а у девочек только женщины. Педагогический коллектив один, и ответственность он несёт за всех детей.

И если девочка что-то спрашивает у учителя, а мальчик у учительницы, то им, конечно, всё объясняют, ни к кому не отсылая. Иногда учителя и учительницы подменяют друг друга, но правило раздельности в основном сохраняется.

В школах нет классов в нашем понимании, ни 1-го, 2-го… 10-го, ни «а», «б» и т.д. Класс имеет номером две последние цифры года (первоклашки выбирают себе для облегчения запоминания тотем: класс «оленей», класс «голубей» и т.п.). Считается нормой около 100 детей в классе. Учит класс группа учителей из расчёта примерно 15 учеников на учителя.

Никаких переходных экзаменов и оценок нет, как нет и выпускных экзаменов и каких-либо документов об окончании школы. Всем и так понятно, что если молодым людям есть 17 лет, то школу они окончили или заканчивают.

Слово «закончили» тоже достаточно условно, поскольку процесс познания нескончаем, да и школа не учит чему-то конечному, а только лишь навыкам процесса познания и применения знаний.

Слова «школа даёт знания» остались в прошлом, все знания ученик почти с самого начала обучения получает самостоятельно, учителя лишь контролируют этот процесс, совершенствуют его и, главное, учат детей пользоваться этими знаниями.

Раздельным является только процесс обучения и спортивные соревнования. Девочки развиваются раньше мальчиков и лишь во взрослые годы мужчины в своём развитии в среднем начинают опережать женщин.

Поэтому основная цель раздельного обучения – ни в коем случае не зародить у будущих мужчин комплекс неполноценности по отношению к женщинам, ни в коем случае не воспитать мужчин, которые бы в жизни прятались за женщин.

В остальном дети всё делают вместе.

Собственно обучаются дети у компьютера, программы для которых разрабатывают учителя. Считается желательным, чтобы все ученики за день усвоили необходимый минимум материала.

Поэтому ученики разбиты на группы по своим способностям, а так как способности к разным предметам разные, то и группы в своём составе все время меняются. Каждой группе и даже каждому ученику подбирается, а порой и создается, своя программа обучения.

Более способные заканчивают работу с компьютером раньше и их уводят в лабораторию или на улицу показывать, как надо применять только что полученные знания. Менее способных в данном предмете уводят позже.

Большое опережение товарищей не приветствуется, кроме случаев, когда ученик проявляет способности абсолютно по всем предметам. В противном случае сэкономленное время на одном предмете тратят на совершенствование в «нелюбимом». Однобокость ни в коем случае не допускается.

Во время обучения ученик стоит перед компьютером, вдев руки в специальные манипуляторы с перчатками и надев на голову шлем с наушниками и мониторами. Видит он всё стереоскопически, на руки передаются реальные усилия. Т.е. если по ходу обучения в виртуальном мире видимой им программы ему нужно что-то поднять, отодвинуть, взять, то на руки передаются реальные ощущения и нагрузки.

Кстати, из-за этих манипуляторов у мальчишек любимым предметом является история, особенно военная, поскольку благодаря манипуляторам ты не только видишь исторические бои, но можешь в них и поучаствовать, переживая и радость побед, и горечь поражений (90% киноиндустрии работает на обучающие программы).

Во всех естественных науках учителя добиваются от учеников не просто понимания законов природы, но и положения, при которых ученик чувствовал бы их.

Действие центробежной силы ученикам демонстрируется во вращающемся цилиндре, где эта сила вжимает их в стенки (известный аттракцион), мощность ученики чувствуют на специальной лестнице, на которую надо взбежать, чтобы развить мощность в одну лошадиную силу и понять, какая она.

Законы электротехники моделируются течением воды по стеклянным трубам, почти вся геометрия закрепляется на улице конкретной разметкой и измерением площадей, поверхностей, объёмов, дальностей и т.д.

Запоминанию математических формул не придаётся особого значения.

Во-первых, если человек понимает физический смысл явления (образно может его представить), то он формулы выведет сам, во-вторых, даже если и не сможет этого сделать, то легко найдёт её в компьютере.

Закрепление понимания предмета даётся решением большого количества задач, обязательно привязанных к какой-либо реальности.

Языки учатся во время послеобеденного сна, а использование английского ведется учителями при любом удобном случае. (Английский учат для самостоятельного получения информации из мировой информационной сети). Специальных уроков русского языка после того, как дети научатся писать, нет.

Но в конце каждого учебного дня ученик должен рукой занести в свой дневник, что он делал и что его впечатлило. Это каждодневное сочинение проверяется учителями и, в соответствии с ошибками, корректируется индивидуальная программа обучения правилам языка.

Художественную литературу не изучают, её просто читают, считая это отдыхом и развлечением.

Примерно раз в полгода ученик становится к компьютеру Комитета по образованию, и компьютер его тестирует, давая решать задачи до момента, когда компьютер доходит до задач, на которых знания ученика заканчиваются. Этот уровень ученика фиксируется в его досье, и это досье пополняется всю жизнь его новыми достижениями.

Эти тесты не являются чем-то законченным, если ученик своими результатами не доволен, он может протестировать себя сколько угодно раз и в любое время. Сами по себе результаты тестов ничего не решают, их используют впоследствии для предложений самому тестируемому рекомендаций по выбору профессий и занятий.

Но выбирает себе профессию и занятия Человек сам, даже если Комитет по образованию и не считает это лучшим выбором.

Такое обучение – это всего лишь треть той задачи, что лежит на школе.

Вторая треть – это научить  ребёнка работать руками. В этом обучении Люди исходят из следующей мысли. Человек может запомнить множество наук и тараторить их, не думая, т.е. и знания сами по себе, и усвоение их, не дают человеку тренировки в способности думать.

Но нельзя работать руками, не думая о том, что ты делаешь. (Если, конечно, это не автоматическая работа конвейерного типа.) Поэтому работа руками – это всегда тренировка мыслительного аппарата. И в школе новой России работа учеников руками – главный приём их умственного развития.

Продолжение – Часть 3 »»»

Необходимость великой цели

Личность человека соответствует той цели, ради которой он живёт. Если его цель великая, то дух её будет заполнять человека и сделает его полным достоинства.  Если цель его мелкая, то и личность такого человека будет мелкой.

А если человек живёт, только потому что его родили, и целью его является сама жизнь, которую ему хотелось бы прожить в благополучных условиях, в которых нет особых проблем с выживанием, да и удовольствия присутствуют в допустимом количестве, то такой человек может думать, что жизнь его состоялась, а в конце её утверждать самому себе, что он прожил свою жизнь не зря.

Читайте также:  Образ Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)

Жизнь человека должна быть наполнена, но не чем попало, не мусором повседневности, а  тем, что адекватно цели, тем, что приближает её. И тогда человеческая жизнь будет служением великой цели, и всё человеческое существо будет формироваться вокруг идеи, которая подобно стрелке компаса указывает направление к великой цели.

Великая цель может быть недостижима в течение одной человеческой жизни, она может быть даже фантастична и относится к категории невозможных – это всё не важно. Важно то, что у вас есть великая цель, о которой вы не забываете среди забот повседневности, и само величие её трансформирует вас.

Надеюсь, что вы уже поняли, что общим принципом, ведущим человека от меньшего совершенства к большему, являются не усилия в направлении этого большего совершенства,  а та работа, которая повышает, например, восприимчивость человека, его бдительность, его осознанность и его волевые качества. Например, человек исследует внутри себя различные состояния.

Его целью в этих исследованиях является осознание этих состояний и при надобности, управление ими. И, кажется, что такая работа и результат её созвучны друг другу и представляют определённый завершённый цикл.

Но на самом деле в этой работе есть ещё и третье звено, которое изначально не кажется очевидным – при этом формируется «Свидетель», без которого дальнейшая работа на пути к большему совершенству сделана быть не может. Вы наблюдаете за различными внутренними состояниями и это формирует центр, из которого это наблюдение совершается.

Вы осознаёте даже слабые проявления какой-то эмоции или желания, и это делает центр, из которого происходит наблюдение, повышенно восприимчивым, способным воспринимать уже первые признаки тех состояний, которые в дальнейшем могут набрать силу, захватить сознание человека и сделать  его исполнителем своей воли.

Вы различаете не только интенсивность различных внутренних состояний, и пути, которые они используют для того, чтобы захватить сознание человека, но и осознаёте их различие в спектре внутренних состояний, и это формирует в «Свидетеле» способность к тонкому различению.

Вы удерживаете своё внимание на тех состояниях, которые возникают внутри вас, не позволяя ничему отвлекать вас – и это тренирует вашу волю и открывает возможности осознанного внутреннего внимания.

И всё это так же является средствами формирования «Свидетеля», который в результате исследования человеком самого себя, становится независимым от активности внешнего ума. Теперь «Свидетель» становится относительно самостоятельной частью человеческого сознания со своей волей, своим внутренним вниманием, способностью к тонкому восприятию различных внутренних состояний и различению их друг от друга. И, кроме того, регулярная работа по исследованию в себе различных состояний раскрывает в человеке возможности быть в состоянии «Здесь и сейчас».

Активность «Свидетеля» проявляется только в состоянии «здесь и сейчас», которое не является временем, но вечностью, не имеющей временной протяжённости. Причиной этому является то, что «Свидетель», сформированный в сознании человека, напрямую связан с Психическим существом, пребывающем в состоянии вечности.

Таким образом, состояние «Здесь и сейчас» никакого отношения к времени не имеет, потому что вечность это не бесконечная протяжённость времени и это не «миг между прошлым и будущим» – это состояние, в котором тонкая субстанция материи имеет очень высокую частоту вибраций, которая человеком осознаётся как глубокий покой.

«Исследуя себя беспощадно», человек однажды осознает, что при восприятии различных внутренних состояний, его ум замолкает, что вызвано тем, что ум является инструментом низшей природы, которая может проявлять себя только во времени.

Достаточно внимательный духовный искатель в период исследований различных состояний может обнаружить ещё две важных возможности, которые одновременно связаны, как со «Свидетелем», так и с состоянием «Здесь и сейчас».

Первое, что является важным – это расщепление внимания в самой своей основе на внешнее и внутреннее, что даёт возможность духовному искателю заниматься обычной внешней деятельностью и в то же время через «Свидетеля» внимательно отслеживать проявления различных состояний внутри себя.

Благодаря этой способности у человека исчезают проблемы со временем для духовной работы. Второе, именно состояние «Здесь и сейчас» является той субстанцией, из которой формируется мост или канал между планами сознания, благодаря чему для человека становится возможной эволюция его сознания, и не только сознания, но всего человеческого существа.

Конечно, здесь может возникнуть вопрос, какое отношение всё написанное здесь имеет к «великой цели»? – Прямое, так как любая цель, к которой устремлено человеческое намерение, трансформирует его личность, делая её адекватной избранной цели, и формирует его способ взаимодействия с реальностью мира.

Великая Цель (Людмила Громова)

(о книге Сергея Марнова «Имон или пожертвованное детство»)

В сказочной повести Сергея Марнова «Имон или пожертвованное детство» есть всё, что должно быть в хорошей детской книге. Маленькие (да и большие тоже) непоседы увлекутся интересным сюжетом, где есть и погони, и похищения, и схватки с бандитами, и колоритный (иногда даже немного хулиганский) юмор, и еще много-много чего.

Серьезные педагоги, полагаю, найдут книгу полезной в воспитательном смысле. Повесть выдержана в лучших традициях детской литературы, где добро побеждает зло и есть множество прекрасных примеров для подражания. Книга учит добру, состраданию, настоящей дружбе и готовности всегда прийти на помощь, особенно к тем, кто слабее.

Немного о сюжете. Детдомовский мальчик по имени Пантелеимон (отсюда и странное имя главного героя – Имон) обладает невероятными, просто сказочными способностями. С их помощью он старается помогать людям, стремясь к достижению своей загадочной Цели. Что это за Цель, читатель вскоре узнает: она заключается в том, чтобы всем одиноким детям найти Маму.

И не только детям из своего детдома, и даже не всем детям России, а ни много ни мало – всем детям мира. Такой смысл своего служения осознал маленький семилетний парнишка из детского дома. И повзрослел он так рано потому, наверное, что почувствовал себя ответственным за судьбы тех, с кем его свела судьба, а точнее – промысел Божий.

Несмотря на свой юный возраст, Имону придется противостоять многим взрослым негодяям и даже преступникам.

Пишу об этой повести, и не проходит навязчивая мысль провести параллель с историями о Гарри Потере. В обоих произведениях главный герой – сирота, совершающий подвиги с помощью своих чудесных способностей. Вот только цели этих подвигов и источники необычайных способностей у Имона и у Гарри бесконечно далеки.

Гарри Поттер с помощью колдовской, магической силы служит прочим многочисленным магам, которые к обычным людям относятся с презрением. Это не просто детская сказка, где волшебники помогают людям. Это новый мир, где правят маги, которые сами решают что добро, а что зло. Поэтому книги Дж.

Роулинг и вызывают у меня омерзение и неприятие, несмотря на то, что написаны они действительно талантливо.

В книге же Сергея Марнова, написанной не менее талантливо, всё на своих местах: детдомовский мальчик Имон служит людям, стремясь к достижению своей великой Цели. И совершает он сказочные подвиги силой Божественной благодати: необычайными способностями Имона щедро одарил Господь через Своих Ангелов.

Это повесть для детей, но и взрослым есть о чем поразмышлять вместе с книгой.

Если для достижения Великой Цели даже дети столько могут сделать (пусть хотя бы в сказке), то неужели мы, взрослые, ни на что не способны? Хорошо, если каждый задумается, что он сам, лично, может сделать, чтобы брошенных детей стало меньше.

Автор уже нашел для себя ответ на этот вопрос: усыновленных детей в его очень многодетной семье больше, чем кровных. И все – родные. Хотя такой подвиг, конечно, не каждому по силам.

Справедливости ради можно еще отметить, что, несмотря на полный восторг от прочтения, кое-какие замечания по тексту у меня все-таки есть. Но уделять внимание этим мелочам совсем не хочется.

В конце концов, при желании всегда можно найти к чему придраться. Поэтому, дорогие читатели, не откладывайте на потом чтение этой прекрасной книги.

Сентиментальные читательницы, готовьте ваши носовые платочки.

Как вы думаете: чем закончилась эта замечательная повесть-сказка?  Добрые герои победили злых? Да, так всё и случилось в этой истории, но это был ещё не конец. А, может быть, книга закончилась свадебным пиром, как многие сказки? Нет, хотя свадьба была, и даже две, но только как бы «за кадром».

Да и автор не похвалился, что он «там был, мед-пиво пил». Потому что и это был еще не конец. Закончилось всё не свадьбой, и даже не кучей усыновленных детишек, и не другими приятными сюрпризами в конце книги. И даже когда вы, дорогие читатели, закроете книгу, знайте: эта история ещё не закончилась.

Потому что Великая Цель пока не достигнута.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Великие цели, выдвинутые Программой, перспектива упрочения РјРёСЂР°, победоносного осуществления светлых идеалов РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјР° РІ РЎРЎРЎР  позволяют сделать глубокий вывод Рѕ том, что РІ выполнении Программы нашей партии РєСЂРѕРІРЅРѕ заинтересованы рабочий класс, широчайшие массы трудящихся всех стран, РІСЃРµ трудовое человечество. Р� это вытекает РЅРµ только РёР· субъективного фактора, РёР· того, что идеи Программы встречают горячую поддержку широчайших масс, РЅРѕ Рё РёР· объективных процессов современного РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ развития, РёР· того влияния, которое будет оказывать выполнение Программы РЅР° СЃСѓРґСЊР±С‹ всего человечества.  [1]

Читайте также:  Сочинение: Образы мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Великая цель советского народа – строительство РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјР° – является РІ то же время Рё его главным интернациональным делом.

Героическим трудом советских людей наша страна превращена в несокрушимую крепость социализма, ее влияние во всем мире растет.

Создание РЅРѕРІРѕРіРѕ общественного строя, постоянный СЂРѕСЃС‚ его экономической Рё РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕР№ мощи составляют РѕРґРЅРѕ РёР· решающих условий дальнейшего изменения соотношения СЃРёР» РЅР° РјРёСЂРѕРІРѕР№ арене РІ ущерб империализму Рё реакции, укрепляют материальные, политические Рё идеологические предпосылки победы социалистической революции РІ РјРёСЂРѕРІРѕРј масштабе.  [2]

Великая цель советского народа – строительство РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјР° – является РІ то же время Рё его главным интернациональным делом.

Героическим трудом советских людей наша страна превращена в несокрушимую крепость социализма, ее влияние во всем мире растет.

Создание РЅРѕРІРѕРіРѕ общественного строя, постоянный СЂРѕСЃС‚ его экономической Рё РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕР№ мощи составляют РѕРґРЅРѕ РёР· решающих условий дальнейшего изменения соотношения СЃРёР» РЅР° РјРёСЂРѕРІРѕР№ арене РІ ущерб империализму Рё реакции, укрепляют материальные, политические Рё идеологические предпосылки победы социалистической революции РІ РјРёСЂРѕРІРѕРј масштабе.  [3]

Великой цели – созиданию коммунистического общества подчинены наши планы хозяйственного строительства.

 [4]

Великой цели – созиданию коммунистического общества подчинены наши планы хозяйственного строительства.

В них раскрываются богатырские силы нового общественного строя, его огромные преимущества перед капитализмом.

 [5]

  • Эта великая цель – построение РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјР° РІ нашей стране – всегда вдохновляла Рё ныне вдохновляет советский РЅСЏ-СЂРѕРґ РЅР° новые Рё новые РїРѕРґРІРёРіРё.  [6]
  • Эта великая цель будет достигнута РґРІСѓРјСЏ последовательными этапами.  [7]
  • Ради таких великих целей стоит жить, трудиться Рё бороться.  [8]

Мы сплочены общей великой целью освобождения трудового человечества, борьбой за всеобщий мир.

РЈ нас РѕРґРЅР° общая забота – забота Рѕ благе народов, РёС… процветании Рё безопасности, РёС… счастливом будущем, которое может быть достигнуто только РЅР° путях социализма.

Нас объединяет великое учение марксизма-ленинизма Рё Р±РѕСЂСЊР±Р° Р·Р° его претворение РІ жизнь.  [9]

  1. Р�звестно, что великая цель рождает великую энергию.  [10]
  2. Наш путь Рє великой цели – РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјСѓ – теперь очерчен СЃ предельной ясностью Рё научной достоверностью.  [11]
  3. Чтобы достигнуть этой великой цели, РјС‹ должны сплотить всех сознательных пролетариев РІ единую Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ социал-демократическую рабочую партию.  [12]
  4. Р’Рѕ РёРјСЏ такой великой цели стоит хорошо потрудиться, товарищи.  [13]
  5. Какие же средства нужны для достижения этой великой цели.  [14]
  6. РќРѕ советский народ, сплоченный сознанием своей великой цели, бесстрашно сражался Р·Р° СЃРІРѕСЋ Р РѕРґРёРЅСѓ, самоотверженно трудился, строя социалистическое общество, неуклонно шел вперед.  [15]
  7. Страницы:      1    2    3

Сочинение на тему что значит великая цель

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Можно ли добиться цели, если все против тебя? Существуют ли недостижимые цели?
Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны.

Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа – сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом.

Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я – герой. Быть героем легко.

Если у тебя нет рук или ног – ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей – надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, – все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода».

Другими словами, следовать этим путем – значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель – это жизнь, а достижение цели – каждодневная борьба за существование.

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение?

Великая цель – это, прежде всего, цель, направленная на созидание, на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. В повести В. Аксенова «Коллеги» мы видим героев, которым еще только предстоит осознать свое предназначение. Три друга: Алексей Максимов, Владислав Карпов и Александр Зеленин, – выпускники медицинского института, ждут распределения после окончания учебы. Они еще не вполне понимают, как важна их работа, ведь совсем недавно они жили беззаботно: ходили в кино и театры, гуляли, влюблялись, спорили о предназначении врача. Однако после института они сталкиваются с реальной практикой. Александр Зеленин просит перевести его в поселок Круглогорье, он уверен, что друзья должны продолжать дело предков ради потомков. Благодаря своей работе он быстро завоевывает уважение местных жителей. В это время друзья Александра работают в морском порту, ожидая назначения на судно. Им скучно, они не понимают важности своего дела. Однако когда Зеленин получает серьезное ранение, друзья оказываются рядом. Теперь жизнь друга зависит только от  их профессионализма. Максимов и Карпов делают тяжелейшую операцию и спасают Зеленина. Именно в это мгновение врачи понимают, в чем заключается великая цель их жизни. Они имеют огромную власть – вырывать человека из цепких лап смерти. Ради этого они и выбрали свою профессию, только такая цель может принести им удовлетворение.

Отсутствие цели. Чем опасно бесцельное существование? Для чего нужна цель?  Может ли человек жить без цели? Как вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия цели страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема – это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» – Татьяну. Вот она цель! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А.С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.

Какие средства нельзя использовать для достижения цели? Оправдывает ли цель средства? Согласны ли вы с утверждением Эйнштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

Иногда для достижения своих целей люди забывают про средства, которые они выбирают на пути к желаемому. Так, один из персонажей романа «Герой нашего времени» Азамат хотел получить коня, принадлежавшего Казбичу. Он готов был предложить все, что у него было и чем он не владел. Желание получить Карагеза победило все чувства, которые в нем были. Азамат ради достижения своей цели предал свою семью: он продал сестру, чтобы получить желаемое, бежал из дома, боясь наказания. Его предательство повлекло за собой смерть отца и сестры. Азамат, несмотря на последствия, уничтожил все, что было ему дорого, чтобы получить то, чего так страстно желал. На его примере можно увидеть, что не все средства хороши для достижения цели.

Соотношение цели и средств. Какая разница между истинной и ложной целью?  В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Соотношение цели и средств можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Пытаясь достигнуть цели, люди подчас не понимают, что не все средства помогут им в этом. Один из персонажей романа «Герой нашего времени» Грушницкий страстно желал, чтобы его признали. Он искренне верил, что должность и деньги помогут ему в этом. На службе он искал повышения, веря, что это решит его проблемы, привлечет девушку, в которую он был влюблен. Мечтам его не суждено было исполниться, ведь истинное уважение и признание не связаны с деньгами. Девушка, которой он добивался предпочла другого, потому что любовь не имеет ничего общего с общественным признанием и статусом.

К чему приводят ложные цели?Какая разница между истинной и ложной целью? Чем отличается цель от сиюминутного желания? Когда достижение цели не приносит счастья?

Читайте также:  Борис дубровин стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта борис дубровин - поэзия

Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» Печорин всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

Цель и средства/ самопожертвование. Оправдывает ли цель средства? Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей? Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Средства можно оправдать целью, если она благородна, как у героев рассказа О.Генри «Дары волхвов». Делла и Джим оказались в сложной жизненной ситуацией: в канун Рождества у них не нашлось денег, чтобы сделать друг другу подарки. Но каждый из героев поставил перед собой цель: во что бы то ни стало порадовать свою вторую половинку. Поэтому Делла продала свои волосы, чтобы купить цепочку для часов мужу, а Джим продал свои часы, чтобы купить гребень. «У четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно — золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое — волосы Деллы». Герои рассказа пожертвовали самыми важными вещами, чтобы добиться главной цели – порадовать любимого человека.

Нужна ли цель в жизни? Для чего нужна цель в жизни? Почему важно иметь цель в жизни? Чем опасно бесцельное е существование? Какова цель существования человека? В чем разница между истинной и ложной?

Остроумная сатира на действительность – отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе «Мишурный блеск» затронута , пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной и клубом».

Целеустремленность. Согласны ли вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»? Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Для чего нужна цель? Как вы понимаете высказывание Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Как достигнуть цели?

Существуют ли что-то за пределами наших возможностей? Если нет, то как достигнуть своей самой смелой цели? В своем рассказе «Неизвестный цветок» А. П. Платонов дает ответы на эти вопросы. Он рассказывает историю жизни маленького цветка, которому суждено было родиться меж камней и глиной. Вся его жизнь была борьбой с внешними факторами, которые мешали его росту и развитию. Отважный цветок «трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», потому был совершенно непохожим на другие цветы. От него исходил особый свет и запах. В конце произведения мы можем видеть, как его усилия не прошли даром, мы видим его «сына», такого же живого и терпеливого, только еще сильнее, поскольку жил он между камней. Эта аллегория применима к человеку. Цель человека достижима, если работать, не жалея сил. Если быть целеустремленным, то можно побороть любые преграды, а также воспитать детей по своему подобию, даже лучше. То, каким будет человечество, зависит от каждого, Не стоит бояться трудностей и опускать руки. Сильные личности, которым свойственна целеустремленность, «сияют» необыкновенным цветом точно так же, как и цветок А.П. Платонова.

Как общество влияет на формирование целей?

С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны Друбецкой и ее сына устремлены к одной дели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.

Цель оправдывает средства? Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
Например, в романе Ф.М.

Достоевского главный герой Родион Раскольников ставит перед собой вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей.

На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям.

Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке».

Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга… в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Может ли цель оправдывать средства? Как вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Вечный вопрос соотношения цели и средств затрагивается в романе-антиутопии «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Повествование ведётся в далеком будущем, пред глазами читателя предстаёт «счастливое» общество. Все сферы жизни механизированы, человек не испытывает больше ни страданий, ни боли, все проблемы можно уладить, приняв наркотик под названием «сома». Вся жизнь людей направлена на получение удовольствия, их больше не мучают терзания выбора, их жизнь предрешена. Понятия “отца” и “матери” не существуют, поскольку детей выращивают в специальных лабораториях, исключая при этом опасность неправильного развития. Благодаря технологиям побеждена старость, люди умирают молодыми и красивыми. Даже смерть они встречают весело, смотря телепередачи, развлекаясь и принимая сому. Все люди в государстве счастливы. Однако далее мы видим оборотную сторону такой жизни. Это счастье оказывается примитивным, поскольку в таком обществе запрещены сильные чувства, разрушены связи между людьми. Стандартизация является девизом жизни. Искусство, религия, подлинная наука оказываются вытесненными и забытыми. Несостоятельность теории всеобщего счастья доказывают герои, такие как Бернард Маркс,  Гульмгольц Уотсон, Джон, которые не смогли найти места в обществе, поскольку осознали в себе индивидуальность. Этот роман подтверждает следующую мысль: даже такую важную цель, как всеобщее счастье, нельзя оправдать такими ужасными методами, как стандартизация, лишение человека любви, семьи. Поэтому можно точно сказать, что путь, который приведёт к счастью, тоже очень важен.

Ссылка на основную публикацию