Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувстваГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VK

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.

Вы практически никогда не «включаете» голову, а всегда даете волю эмоциям? Или же вы руководствуетесь исключительно разумом? Проходите наш тест и узнавайте!

az616578.vo.msecnd.net

Вы тот, о котором можно много и долго говорить. Вы привыкли решать проблемы, опираясь на здравый смысл и факты. И это определенно облегчает жизнь вам и вашим близким. Вы ненавидите додумывать то, чего нет.

Ваши умозаключения – лишь цепочки событий и выводы из них. Кроме того, вы совсем не сентиментальный и не романтичный человек.

Друзья и знакомые вечно бегают к вам за советами, ведь хладнокровие и рассудок – ключ к успеху!

lovelace-media.imgix.net

Вы настолько сентиментальны и ранимы, что любое неосторожно брошенное слово способно вывести вас из себя. Вы обожаете строить воздушные замки, а когда все случается не так, как было в ваших мечтах, ваша жизнь мгновенно становится одной длинной черной полосой.

Вы переживаете все эмоции по максимуму и сами зачастую от этого страдаете. Вы прекрасно понимаете, что будучи таким эмоциональным человеком, вы становитесь очень уязвимыми. У вас буквально нет “иммунитета” к жизненным неурядицам.

Пора что-то менять, друзья!

cfaph.org

Не испытав всю гамму чувств и не остыв, вы не способны принять верное решение. Вот это да! Да в вас буквально живет две противоположности! Когда требуется, вы как по щелчку выключаете чувства и включаете логику. Когда нужно, за секунду перестраиваетесь в сентиментальную персону. Поздравляем, вы нашли золотую середину!

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

01.1тыс.005 августа, 16:10Ваше мнение

Срочно сочинение рассуждение на тему: что большей степени управляет человеком разум или чувства СРОЧНО

Мне кажется, что в большей степени человеком управляют и разум и чувство.Например: Есть чувство любви. Но именно это чувство даёт нам понять где мы испытываем любовь. Разум не может обладать такими способностями.

Но зато разум думает как правильно поступить в той или иной ситуации. Он может нам сказать можно ли знакомится с этим человеком или всё таки не стоит. И именно этих способностей нет у чувств. Но я считаю, что разум и чувства это единая сила.

Согласитесь, ведь если бы не было бы разума мы бы делали всё не правильно, всё наперекосяк. А если бы не было бы чувств, то все люди относились бы друг к другу очень плохо. Все бы друг друга обижали, оскорбляли.

Так, что я считаю ,что Разум и чувство не должны соревноваться кто из них больше управляет человеком. И помните, никто в этой жизни не главный!

низкие цены-высокие цены, низкое сословие-высшее сословие,низкий поступок-благородный поступок, низкий поклон-легкий поклон,общее мнение – индивидуальное мнение, общая кухня -отдельная кухня,общее благо – личное благо, общий наркоз – местный наркоз, общее представление-детальное представление, прямая линия – кривая линия, прямое сообщение-непрямое сообщение, прямой налог-косвенный налог, прямой вызов-скрытый вызов, прямой характер-сложный характер, прямая речь-косвенная речь,

 прямой угол – тупой угол.

В своём письме Д. С. Лихачёв пишет о том, как нужно правильно говорить и о причинах из-за который человек портит свою речь. Автор ставит перед нами вопрос – для чего нужна культура речи и как совершенствовать её? По мнению автора речь в большей мере свидетельствует о том, какого человека мы видим перед собой. Если у человека правильная речь, значит перед нами сильная личность и такой человек не будет громко разговаривать, ругаться или оскорблять, потому что он знает, что его слово и так весомо. Так же Д. С. Лихачёв говорит о том что язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И действительно, по тому как человек говорит, сразу можно определить то, какой человек перед нами предстаёт: интелегентный, вежливый или уравновешанный, а может наобарот, грубый, невоспитанный или эмоциональный. Прислушиваясь, читая, запоминая и изучая – тем самым мы обогащаем свою речь, делаем её красивой. Ведь как упоминает Лихачёв учиться хорошей спокойной и ителегентной речи нужно долго и внимательно, приложив множество усилий. Та среда в которой мы находимся во многом формирует нас, нашу вопситанность образованность и культуру речи, а речь в свою очередь нашу личность, душу, ум, способности. 

Я согласен с автором, он полностью убедил меня, что в первую очередь речь человека говорит о том, какой он.

Причастия – расчищенном, неизмеримым, скрывавшиеся, занесенный, двигавшейся, ехавший, употребляемыеПричастные обороты – скрывавшиеся в них, занесенный бог знает откуда, двигавшейся в стороне, ехавший с ними, употребляемые вместо сосудов.

Проблема разума и чувства в капитанской дочке. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

РАЗУМ И ЧУВСТВО. АРГУМЕНТЫ К СОЧИНЕНИЮ ПО ДОПУСКУ К ЕГЭ (ПО ПОВЕСТИ А.И.КУПРИНА «ОЛЕСЯ»)

О человеческом разуме и о человеческих чувствах люди размышляют с древних времён. И до сих пор нет ответа на вопросы: что важнее в жизни: разум или чувство? Как жить: чувством или разумом?

Ни один писатель, пожалуй, не оставлял без внимания такие картины жизни, где у героев книг происходит внутренняя борьба, борьба между разумом и чувством.

Что было важнее в жизни для Олеси, главной героини повести А.И.Куприна: чувство или рассудок? Что выбрала она, полесская колдунья: спокойную, вдали от цивилизации жизнь без Ивана Тимофеевича или радость любви? Познакомившись с городским интеллигентным человеком, она полюбила его. Это чувство стало для Олеси всепоглощающим.

Олеся – девушка разумная, рассудительная. Она обладала особыми, нетрадиционными способностями. Олеся трезво смотрела на жизнь, тем более, что предвидела свою беду, когда по просьбе любимого человека она погадала на картах. Однажды она сказала, что даже хотела попросить молодого человека, чтобы он перестал бывать у них.

А когда он заболел и она не видела его долгое время, тогда она решила, что будет, то и будет, а она своей радости никому не отдаст. Когда Иван Тимофеевич после болезни появился у Олеси, он во время этого молчаливого свидания почувствовал, что она «отдает ему радостно, без всяких условий и колебаний, всё свое существо».

Иван Тимофеевич предложил ей стать его женой. Девушка сказала, что это невозможно. Она осознавала, что они не пара: он барин, умный, образованный человек, а она даже читать не умеет. Олеся считала, что ему будет стыдно за такую жену. Ещё одно препятствие – это её бабушка. Она не смогла бы её оставить одну, а в городе та не смогла бы жить.

Множество нежных, благодарных слов было сказано Олесей Ивану Тимофеевичу. Олеся заботилась о том, чтобы молодой человек после болезни снова не простыл в прохладное время. Ей хотелось сделать что-нибудь очень, очень приятное. Олеся решила сходить в церковь.

Женщины её сильно избили. Разумно ли она поступила? На такой поступок она решилась сознательно, потому что любила очень сильно. После этой истории Олеся сказала, что виновата она, что зря она так поступила.

Она очень не хотела, чтобы её любимый испытывал чувство вины.

Читатель понимает, что любовь Олеси победила её здравый смысл. Но она не жалеет о том, что встретилась с человеком не своего круга. Олеся жалела только о том, что у неё нет от него ребёночка. Она была бы очень рада этому.

Большинство не будет отрицать, что в ХХI веке разум преобладает над чувствами. Человеку дан разум. Но не каждому судьбой даётся такое всепоглощающее чувство, как у Олеси. Для неё оно было на первом месте.

1. «Слово о полку Игореве»:

Разум уступил место чувству, и Игорь, вместо разумного решения спасти войско и свою жизнь, после всех предзнаменований, решает погибнуть, но чести не посрамить.

2. Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»:

Разум совершенно отсутствует в поступках Простаковой и Скотинина, они даже не понимают необходимости беречь своих крепостных крестьян, так как в них всё благосостояние этих «хозяев жизни». Митрофан являет полную управляемость чувствами: когда нужна матушка, он подлизывается, говорит о том, что любит её, а как только мать потеряла всякую власть, объявляет:

Отвяжись, матушка!

У него нет чувства ответственности, любви, преданности.

3. Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»:

Главный герой – Чацкий – на первый взгляд, является образцом разума. Он образован, хорошо понимает своё место, определяет политическую ситуацию, грамотен в вопросах права вообще и крепостного права, в частности.

Однако ум отказывает ему в житейской ситуации, он не знает, как вести себя в отношениях с Софьей, когда та говорит, что не он герой её романа. В отношении с Молчалиным, с Фамусовым и всем светским обществом он смел и дерзок и, в итоге, оказывается у разбитого корыта.

Чувство досады и одиночества сжимает ему грудь:

Душа моя вот здесь каким-то горем сжата.

Но он не привык подчиняться чувствам и не принимает всерьёз разлада с обществом, а зря.

4. Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин»:

Онегин с юношеских лет привык подчинять чувства рассудку: «наука страсти нежной» – уже доказательство этому. Встретив Татьяну, он «привычке милой не дал ходу», не воспринял это чувство всерьёз, решив, что сможет справиться с чувством, как всегда, когда умел «блеснуть послушною слезой». Обратная сторона Татьяна.

Читайте также:  Мои любимые страницы в романе «Герой нашего времени»

Она в юности подчинялась только чувствам. Онегин прочитал ей проповедь, в которой рекомендовал: «учитесь властвовать собой». Девушка приняла к сведению данные слова и занялась саморазвитием. К моменту следующей встречи с Онегиным она уже виртуозно владеет своими чувствами, и на её лице Евгений не смог увидеть ни грамма эмоций.

Но счастье уже невозможно…

5. Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»:

Главный герой – Печорин – человек, состоящий из рассудка и чувства. Когда он один на один с природой, с дневником или с человеком, с которым не надо притворяться – оно обнажённый нерв, эмоция.

Яркий пример в эпизоде, когда он загнал коня по дороге в погоне за Верой. Он плачет от горя. Мгновение длится это состояние.

Но мгновение проходит, и другой Печорин поднимается над рыдающим на траве «плачущим ребёнком» и трезво и сурово оценивает его поведение. Торжество разума не даёт счастья этому человеку.

Сочинение на тему «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?»

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно дать определения главным его составляющим.

Разум — это способность человека логически мыслить: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить смыслы, делать выводы, формулировать принципы.

А чувства – это эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Чувства формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека.

Многим кажется, что нужно жить лишь разумом, и они в чем-то правы. Разум дан человеку, чтобы он все обдумывал и принимал верные решения. Но человеку даны и чувства. Они всегда борются с разумом, показывая, что именно на них стоит обращать большее внимание.

Чувства важны для каждого из нас: они помогают сделать нашу более насыщенной и интересной. Иногда сердце подсказывает одно, а мозг говорит нам совсем противоположное. Как же быть? Хочется, чтобы они жили в мире и не спорили друг с другом, но это недостижимо.

Душа желает свободы, праздника, веселья… А разум твердит нам, что нужно трудиться, работать, заботиться о повседневных мелочах, чтобы они не скапливались в неразрешимые бытовые проблемы.

Две противоборствующие силы тянут бразды правления каждая на себя, поэтому в разных ситуациях нами управляют разные мотивы.

Многие писатели и поэты поднимали тему борьбы разума и чувств. Так, например, в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» главные герои принадлежат к враждующим между собой кланам Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви.

Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться. Мы никогда не знаем наверняка, что случится, если чувства возьмут верх над разумом, но Шекспир показал нам трагическое развитие событий. И мы охотно верим ему, ведь подобный сюжет не раз повторялся как в мировой культуре, так и в жизни.

Героям – всего лишь подростки, которые наверняка полюбили впервые. Если бы они попытались хотя бы унять пыл и попробовать договориться с родителями, сомневаюсь, что Монтеки или Капулетти предпочли бы смерть своих детей. Они бы, скорее всего, пошли на компромисс.

Однако подросткам в этой ситуации не хватило мудрости и житейского опыта,ю чтобы достичь своей цели иными, разумными способами. Иногда чувства выступают в роли нашей внутренней интуиции, но бывает и так, что это всего лишь минутный порыв, который лучше сдержать.

Я думаю, Ромео и Джульетта поддались порыву, свойственному их возрасту, а не интуитивно установили нерушимую связь. Любовь подтолкнула бы их к решению проблемы, а не к суициду. Такая жертва – только веление капризной страсти.

В повести «Капитанская дочка» мы также наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву.

Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь, а позже получает Машу в законные жёны. Этот пример – иллюстрация того, что голос чувства необходим человеку в принятии окончательного решения.

Он помог спасти девушку от несправедливого притеснения. Если бы юноша только думал да прикидывал, любить до самопожертвования он не смог бы. Но разумом Гринев не пренебрег: он составил мысленный план, как максимально эффективно помочь возлюбленной.

Он не записывался в предатели, а воспользовался расположением Пугачева, который оценил мужественный и сильный характер офицера.

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что в человеке должны быть сильными и разум и чувства. Нельзя отдавать предпочтение крайности, нужно всегда находить компромиссное решение.

Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам.

И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Я не случайно выбрала тему внутреннего конфликта между чувством и разумом. Чувство и разум – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые очень часто вступают в конфликт между собой. Бывают ситуации, когда чувства выступают против разума.

Что же происходит в подобной ситуации? Несомненно, это очень болезненно, тревожно и крайне неприятно, так как человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства поднимают настоящий бунт и лишают покоя и гармонии.

Как следствие начинается внутренняя борьба, которая нередко заканчивается очень трагично.

Подобный внутренний конфликт описан в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделял теорию «нигилизма» и отрицал буквально все: поэзию, музыку, искусство и даже любовь.

Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, красивой, умной, непохожей на других женщиной, стала решающим событием в его жизни, после которого начался его внутренний конфликт. Неожиданно он ощутил в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность.

Его нигилистические взгляды потерпели крах: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Охватившие его сильные чувства начинают борьбу против рационалистической теории, и жизнь становится невыносимой. Герой не может продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – все валится из рук.

Да, когда наступает подобный разлад между чувством и разумом, жизнь становится порой невозможной, так как нарушается гармония, которая необходима для счастья, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.

Можно вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, имеющей право преступить закон и даже убить человека.

Проверив эту рационалистическую теорию на практике, убив старуху-процентщицу, герой испытывает терзания совести, невозможность общения с родными и близкими, практически нравственно и физически заболевает.

Это болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленных теорий.

Итак, мы проанализировали ситуации, когда чувства выступают против разума, и пришли к выводу, что она порой пагубна для человека. Но, с другой стороны, она же сигнал того, что к чувствам обязательно надо прислушиваться, так как надуманные теории могут разрушить как самого человека, так и нанести непоправимый вред, непереносимую боль окружающим людям.

03.12.2016

Пример итогового сочинения по направлению “Разум и чувство”

Введение (вступление):

Разум и голос сердца… Что важнее? К чему стоит прислушаться?
Душа человека очень сложна. В ней борются порой противоположные друг другу понятия – разум и сердце
.

И часто перед человеком возникает вопрос: подчиниться сердцу
, которое бывает часто эгоистичным, или же обратиться к здравому голосу разума?
Я же считаю, что для принятия правильного решения не стоит строго прислушиваться лишь к одному из них (почему?)

Комментарий:
Ты был на правильном пути, но не дошел) То, что прислушиваться к чему-то одному не стоит, понятно. Чтобы раскрыть тему, нужно объяснить почему?

Курсивом я выделила вопросы, они написаны разными словами, но несут одинаковый смысл, это называется «налил воды». Вместо одного вопроса, напиши почему именно не стоит идти на поводу только разума или только у сердца.

Будь внимательнее с повторами. В соседних предложениях не должно быть двух одинаковых слов.

Тезис есть, оформлен правильно, но тема не раскрыта до конца.

Аргумент 1:

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к роману Л.Н. Толстого “Война и мир”.

Главная героиня – Наташа
Ростова – пылкая мечтательница, жаждущая любви, после горького отъезда жениха находит утешение в Анатоле Курагине – коварный и бесчестный (потерял запятую)
он не думал связывать свою жизнь с Наташей (героиней)
, а лишь хотел воспользоваться ей.

Но ослепленная новым чувством, которое возбудил в ней Анатоль, девушка не может увидеть истинного умысла Курагина. В итоге: помолвка с женихом расторгнута, а Наташа обрекает себя на муки страдания. Возможно, если бы она послушала свой разум (разум ничего не говорил, лучше написать «задумалась»
, а не обманчивое сердце, все было бы иначе.

Комментарий:
хороший аргумент, хороший объем. Следи за повторами. Из аргумента, я поняла, что под влиянием чувств, человек совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеют. Очень жаль, что ты не написал этого в вводной части, но ты же имел это ввиду?

Читайте также:  Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

Аргумент 2:

А героиня романа И.С. Тургенева ” Отцы и дети ” – Анна Одинцова руководствуется не сердцем, а холодным разумом. После того, как влюбленный в нее Евгений Базаров признается в своих чувствах, она не отвечает взаимностью, хотя глубоко в душе знает, что тоже влюблена.

Анна Сергеевна понимала, что лишится с ним той спокойной и умеренной жизни (потерял запятую)
к которой так привыкла. И, выбрав разум, отказывается от зова сердца (нельзя отказаться от зова сердца, к нему можно прислушаться или не прислушаться)
.

А Базаров (потерял запятую)
так и не познав взаимной любви (потерял запятую)
(тире лишнее)
умирает из-за болезни.

Так трагично заканчивается их история любви, а ведь их судьба могла сложиться совсем иначе и, возможно, они смогли бы обрести счастье вдвоем.

Чувства или разум: что управляет твоей жизнью? – Beauty HUB

Есть притча о двух собаках и зеркальной комнате. Одна собака, войдя в комнату, зарычала и выбежала оттуда разъярённой. Другая собака вошла и через некоторое время выбежала, радостно виляя хвостом. Женщина, наблюдавшая за этим, заинтересовалась, почему комната так по-разному подействовала на собак, вошла туда и увидела, что стенами в этой комнате служат зеркала.

Мир – это наше зеркало. Нахмуритесь – все вокруг будет серым, засмеетесь – увидите, сколько вокруг вас цветных красок. Выбор всегда за нами. Поэтому перед нами встает важнейшая задача – научиться эффективно управлять своими эмоциями.

Головной мозг устроен так, что он всегда отдает приоритет эмоциям. Все, что мы видим, слышим, обоняем и осязаем, становится электрическими сигналами, которые передаются от клетки к клетке до тех пор, пока не достигают нашего мозга. На этом пути импульсы проходят через лимбическую систему – зону, в которой, помимо всего прочего, формируются эмоции.

 Поэтому перед тем как в действие вступает наше рациональное мышление, мы оцениваем происходящее с эмоциональной точки зрения. Никто из нас не может контролировать эту часть процесса. Но мы способны контролировать мысли, возникающие после появления эмоции, и именно от нас зависит, как мы будем реагировать на эту эмоцию.

Именно связь между эмоциональной и рациональной зонами мозга является источником эмоционального интеллекта (EQ).

Эмоциональный интеллект лежит в основе множества важнейших навыков, он влияет почти на все, что мы делаем или говорим каждый день. EQ важен для достижения успеха, от него зависит около 60% результата любой выполняемой работы.

Есть интересный феномен: люди с самым высоким показателем IQ имеют преимущество над людьми со средним IQ лишь в 20% случаев, в то время как люди со средним IQ имеют больше шансов на успех в 70% случаев по сравнению с людьми с высоким IQ.

Такое положение дел нанесло значительный удар по представлению о важности коэффициента IQ, который прежде считался основным источником успеха. Если разобраться, то IQ – это способность к обучению, которая остается неизменной, хоть в 10, хоть в 60 лет. Напротив, EQ – это гибкий навык, которому можно научиться.

Несмотря на то, что некоторые люди от природы обладают более высоким эмоциональным интеллектом, чем другие, его уровень можно повысить.

Существует четыре навыка эмоционального интеллекта, которые можно разбить на две пары:

  • внутриличностная компетентность (самовосприятие и управление собой);
  • межличностная компетентность (социальная восприимчивость и управление отношениями).

Внутриличностная компетентность – это понимание своих эмоций и управление своим поведением. Если вы обладаете высоким самовосприятием, то вы чаще используете свои сильные черты для решения рабочих вопросов и не позволяете эмоциям удерживать вас.

Межличностная компетентность – это способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними происходит.

Как же управлять своими эмоциями, если это необходимо?

Самый главный рецепт настолько прост, что многие с трудом верят в его эффективность: чтобы снять ненужную эмоцию, необходимо убрать «неправильное лицо», поправить глаза и губы. Главное – сделать это сразу, пока эмоция еще не «раскрутилась». Если вы это умеете делать – накал эмоции сразу спадет. Если для вас это трудно – тренируйте навык спокойного присутствия.

Спокойное присутствие – умение быть в реальности, это прекращение всех эмоций, страхов в критической ситуации. В состоянии спокойного присутствия человек наблюдает (отчётливо видит, слышит и ощущает) всё, что происходит здесь и сейчас. Происходящее не цепляет наблюдателя душевно, а воспринимается им как последовательность фактов, которые можно просто констатировать.

Еще одна очень эффективная техника управления эмоциями, которая практически мгновенно изменяет эмоциональное состояние – это дыхание. Если вам нужно успокоиться, начните делать спокойные вдохи и выдохи.

О других техниках управления своими эмоциями, а их немало, вы можете узнать на тренинге «Я и мои эмоции: подавлять или проживать?».

  • Важно помнить одно ценное правило: человек сам выбирает, быть ему рабом своих эмоций или их повелителем.
  • Подписывайся на наш YouTube-канал и не пропускай самые полезные видео-материалы от Beauty HUB!
  • читайте также
  • Как распознать эмоциональное выгорание и избавиться от него навсегда

"Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?"

Образцы итогового сочинения 2016-2017 учебного года

“Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?”

Я считаю, что разум – это то, что контролирует человеческие поступки, поведение, мысли и даже чувства, которые мы испытываем. На мой взгляд, разум не позволяет нам выходить за грани принятых в обществе норм и правил, то есть в каком-то смысле разумное начало защищает человека от различных опасностей, сохраняя ему жизнь.

Когда человек совершает ошибки или делает неправильный выбор, наш разум в дальнейшем  помогает избежать подобного. Чувства же – это эмоциональная составляющая. Как правило, они спонтанны, безудержны, и порой их невозможно объяснить или понять. Но тогда что же в человеке должно преобладать: разумное начало или чувственное? Или они оба должны гармонично сочетаться друг с другом.

Попробуем найти ответ на этот вопрос в произведениях русской литературы.

Ярким проявлением противостояния разума и чувств может стать история героев из рассказа А.П. Чехова « Дама с собачкой». Д.Д. Гуров – обычный семьянин, который женился не по любви и который частенько изменял своей супруге, что уже говорит нам о том, что для героя чувства не являются столь важными в жизни.

Поэтому при выборе спутницы жизни он руководствовался разумом. Гуров часто ездил в Ялту, и во время одной из таких поездок он познакомился с Анной Сергеевной – красивой, скромной молодой женщиной, которая была замужем. Гуров, естественно, заводит с ней, как он думал, мимолётные отношения, которые по возвращении домой он непременно забудет. Однако из Ялты Д.Д.

возвращается совершенно другим человеком. Он постепенно осознает, что существовал в пошлом и порочном обществе, которое интересуется только обедами, играми в карты и пустыми разговорами. Вскоре он решается ехать за своей любовью. Данное поведение героя свидетельствует о том, что он впервые почувствовал настоящую любовь.

Время идёт, возлюбленные в тайне от своих супругов встречаются друг с другом, но никак не могут бросить свои семью и начать жить вместе. Чехов показывает читателю, что эти люди боятся совершить ошибку, нарушить какие-то правила. Они думают о последствиях, а значит, действуют с позиции разума. Финал рассказа остаётся открытым.

Я, к сожалению, не вижу будущего у этой пары, потому что считаю, что у них не хватит решимости отдаться своим чувствам сполна.

Ещё одним примером, где разум преобладает над чувствами, может стать образ господина из Сан-Франциско из одноимённого рассказа И.А. Бунина. Герой – обеспеченный человек, который все свои 58 лет стремился к богатству. Он не знал, что такое развлечение, путешествия, душевные разговоры, любовь и семейный отдых.

Автор даже не назвал своего персонажа, тем самым показывая нам, что его герой не играет никакой роли в этом мире. Его знают и почитают лишь из-за его доходов. И вот герой наконец-то  зарабатывает определённую сумму денег и решает отправиться в длительное путешествие со своей семьёй.

Они плывут на большом круизном лайнере, где встречают пару влюблённых, от которых так и веет счастьем. Но оказывается, что эти люди – всего лишь актёры, которые играют в любовь. Таким образом Бунин указывает на тот факт, что жизнь господина из Сан-Франциско – это фальшь.

Деньги, красивая одежда- это всего лишь материальные ценности, а духовного у героя ничего нет, как и у людей, окружающих его. Он просто плывёт по течению, из которого не может выбраться, потому что духовно он уже давно мёртв.

Через некоторое время семья из Сан-Франциско приезжает на остров Капри – очень фешенебельное место для богатых людей, где герой внезапно умирает. Примечательно то, что его тело оставляют в сыром и прогнившем номере отеля. А затем в трюме в ящике из-под содовой транспортируют на родину всё на том же огромном корабле.

Данное развитие событий ещё раз даёт нам понять, что вся жизнь господина, наполненная лишь материальными ценностями, была фальшива. В ней никогда не было места чувствам, которые делают нашу жизнь ярче.

Однако другой русский писатель, Н.В. Гоголь, показывает иную сторону этих двух противоречащих начал. Читатель видит, как чувства Андрия к польской красавице затмевают его разум, и он решается на отчаянный шаг: сбегает к полякам, чтобы быть рядом со своей возлюбленной.

Читайте также:  Анализ стихотворения Лермонтова «Ангел»

Его отец, Тарас Бульба, узнав о предательстве сына, решает его убить, так как он оставил своё отечество, товарищей и родителей ради эгоистических чувств к полячке, которая в скором времени позабудет его и никогда не узнает, как он умер, и не сможет прийти на его могилу, чтобы оплакать.

Мне кажется, что в ситуации с Андрием голос разума был ему необходим, потому что тогда бы он не променял свою любовь к родине на любовь к полячке. Эти две любви должны были  остаться в его сердце.

Сильный человек не может предать Родину, но может любить женщину на расстоянии, как, например, любил Желтков Веру Николаевну Шеину в течение восьми лет, не требуя от неё ничего взамен.

Подводя итог вышесказанному, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что именно чувства должны преобладать в человеке, хотя и разум нам, безусловно, необходим.

  Закончить своё сочинение я хотел бы словами помещика Алёхина – героя из рассказа А.П.

Чехова « О любви»: « Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного… или не нужно рассуждать вовсе».

Истинная честь не может терпеть неправду”

Я считаю, что честь – самое важное свойство человеческой души. В ее основе лежит достоинство, уважение интересов других людей, честность и справедливость.

Но мне кажется, что самым главным в этом понятии является порядочность и правдивое отношение к другим людям.

Поэтому человек, в котором есть твердое представление о том, что такое настоящая честь, никогда не позволит себе говорить неправду и не позволит этого другим.

Рассуждая на эту тему, я сразу же вспомнил эпизод из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Петр Гринев, начав общаться с Алексеем Ивановичем Швабриным, поначалу проникается к нему симпатией и видит в нем человека, которому может доверять. Гринев читает ему стихотворение собственного сочинения, посвященное Марье Ивановне.

В нем он отмечает ее духовную красоту и привлекательность её великолепных глаз. Швабрин же очень грубо отзывается о Марье Мироновой и говорит, что она может дарить свою любовь любому, кто будет делать её подарки. Гринев приходит в ярость от его вранья и вызывает Швабрина на дуэль, чтобы наказать обидчика и защитить честь Марьи Ивановны.

Гринев, как порядочный человек, не может потерпеть наглой лжи Швабрина. Я думаю, что он поступил справедливо и это достойно уважения, потому что Петр Гринев, не зная Марью Миронову достаточно хорошо, все равно не подвергает сомнению ее честность и порядочность.

В определенный момент повествования читателю становится понятно, что Швабрин низкий и подлый человек, который оболгал Марью Ивановну из-за ее отказа выйти за него замуж.

Петр Гринев в романе “Капитанская дочка” является ярким примером человека чести, на которого стоит равняться. В его душе есть самое прекрасное и такое бесценное качество, как честь. “Ближе всего к великому стоит честность”, – сказал Виктор Гюго, французский писатель, автор “Отверженных” и “Собора Парижской Богоматери”.

Ещё одним произведением, где речь идёт о чести, не терпящей неправды, может стать поэма М.Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова”. Герой вызывает на кулачный бой опричника Кирибеевича, который оскорбил его жену – Алену Дмитриевну.

Очень примечательно то, что опричник перед боем ведет себя вызывающе, хвастается своей силой, непобедимостью. А вот Калашникова читатель видит другим: он проявляет уважение к царю, к русскому народу и к православной вере. Я считаю, что поведение Калашникова можно объяснить его правотой и нетерпением неправды.

Для него важнее всего быть человеком чести в любой ситуации. Именно поэтому он сложил свою буйную голову, отстаивая свои моральные принципы .

Важно, на мой взгляд, то, что справедливость поступка Калашникова осталась в народной памяти: “ Пройдет стар человек – перекрестится//, Пройдет молодец – приостановится;// Пройдёт Девица – Пригорюнится,// А пройдут гусляры – споют песенку.”

Таким образом, проанализировав два произведения русской классической литературы, я пришел к выводу о том, что истинная честь может говорить только правду, она никогда не терпит лжи, а потому человек чести всегда справедлив, и он готов отстаивать ценность  этого понятия даже тогда, когда стоит на пороге смерти.

Береги честь смолоду”

Я считаю, что честь – самое важное свойство человеческой души. В ее основе лежит достоинство, уважение интересов других людей, честность и справедливость.

Но мне кажется, что самым главным в этом понятии является порядочность. Поэтому если ты с самого начала своего жизненного пути будешь вести себя достойно, то люди никогда не скажут о тебе плохого слова. Они будут знать, что тебе можно довериться в самых сложных ситуациях. Не случайно А.С.

Пушкин к роману “Капитанская дочка” взял в качестве эпиграфа пословицу “Береги честь смолоду”, потому что в произведении речь идёт именно о человеке, перед которым стоит выбор: сохранить честь или сохранить жизнь, навсегда запятнав фамилию семьи.

Главный герой романа – Петр Гринев, который отправляется на службу в Оренбургскую губернию. По пути своего следования он проигрался в бильярд. Несмотря на то, что все деньги были у строгого Савельича, Гринев все же отдал долг Зурину. Герой понимал, что если он не сделает этого, то навсегда запятнает свою честь.

Следующим испытанием для Гринева становится встреча с Пугачевым. Мне кажется, что отношения Петра с этим страшным разбойником складываются благополучно, потому что Гринев в свою первую встречу с Пугачевым щедро отблагодарил его за то, что он помог им добраться до жилого дома, когда начался страшный буран. Именно этот поступок и определил дальнейшую судьбу Петра Гринева.

Пугачев дважды спасает его: сначала избавляет от виселицы, потом отпускает к правительственным войскам, а потом спасает и его невесту, Марью Миронову, от домогательств Швабрина. Присутствие Алексея Ивановича в романе было необходимо А.С. Пушкину, чтобы на контрасте показать важность в жизни каждого такого понятия, как честь.

Именно честное, порядочное поведение Гринева делает его жизнь счастливой и наполненной любовью и уважением.

Ещё одним ярким примером проявления чести может стать образ купца Калашникова из поэмы М.Ю. Лермонтова. Герой защищает достоинство своей семьи, своей жены, вызывая на бой любимого опричника Ивана Грозного − Кирибеевича.

Купец Калашников не боится бросить вызов царскому любимцу, выступить против вседозволенности, потому что, по его мнению, в жизни нет ничего важнее чести. А потому его честный бой и честная смерть останутся в народной памяти.

Таким образом, я пришёл к выводу о том, что честь – это твердые моральные принципы человека, которые всегда достойны уважения. Если ты следуешь этим принципам, то твоя совесть будет чиста, а с этим всегда жить легче, проще, потому что ты уверен в завтрашнем дне.

Произведение о чести и бесчестии, которое меня взволновало.

Я считаю, что честь – самое важное свойство человеческой души. В ее основе лежит достоинство, уважение интересов других людей, честность и справедливость.

Мне кажется, что самым главным в этом понятии является порядочность и правдивое отношение к другим людям.

Поэтому человек, в котором есть твердое представление о том, что такое настоящая честь, никогда не позволит себе говорить неправду и не позволит этого другим.

Размышляя над этим вопросом, я вспоминаю героев войны, простых русских солдат, которые честно защищали свое отечество, мужественно и отчаянно шли на врага. О таких людях написано много книг, спето много песен. Но больше всего мне запомнилось творчество Василя Быкова, а именно, его повесть “Обелиск”, где речь идёт об обычном учителе сельской школы.

Обелиск – это памятник, который устанавливают людям, имеющим какие-то заслуги перед отечеством и перед своим народом.

В этой замечательной повести, поразившей меня до глубины души, обелиск был установлен мальчишкам, которые в самом начале войны оказали яростное сопротивление фашистам, посмевшим попрать нравственные законы, унизить честь и достоинство человека, который любил детей, свою профессию учителя – Алеся Ивановича Мороза. Ребята не могли поступить иначе.

Что такое честь, они знали хорошо. Поэтому  решили подпилить бревна моста, чтобы полицай-предатель, который был жесток по отношению к жителям деревни и к их любимому учителю, погиб. Тогда бы школа продолжала существовать и Алесь Иванович мог бы учить детей дальше.

Однако на обелиске, установленном во дворе школы в память о том событии, не было фамилии учителя, потому что его считали виновным в гибели детей, несмотря на то, что он в тот момент находился рядом с ними.

Поэтому Миклашевичу, который своей судьбой был обязан Морозу, потребовались годы, чтобы восстановить честное имя учителя, всегда жившего ради других людей, ради правды и справедливости: “…тут появилось новое имя – Мороз А.И., которое было не очень умело выведено над остальными белой масляной краской”. Именно Мороз научил ребят жить по чести, а значит, он не мог оставить их в беде. Он понимал, что ничем им не поможет, но быть рядом с ними стало для него делом чести.

Перечитывая эту повесть снова и снова, я убеждаюсь в том, что честь − самое важное качество человеческой души. Оно заключает в себе все нравственные ценности, которые человечество выработало на протяжении своего существования. Судьба А.И. Мороза стала ярким примером человека, достойного уважения. 

Ссылка на основную публикацию