Сочинение: Лирика Есенина (для 9-11 классов)

Есенин — лирик и самобытный поэт, который был ярким в своем творчестве многообразного мира поэзии начала двадцатого века. Это писатель, что творил на рубеже двух эпох. Эпох новой и старой. При этом, в своем творчестве так и говорит, что он не новый человек. Одной ногой он в прошлом, а второй скользит и падает, чтобы догнать стальную рать.

Сочинение лирика Есенина

В работах писателя мы видим богатые своей тематикой мотивы лирики Есенина, что обусловлено множественными путешествиями, его образом жизни, и видением окружающего мира.

Уже в раннем возрасте писатель пишет замечательные произведения, где очень часто фигурирует природа родного края. Он описывает пейзажи с особой теплотой, и именно этой тематикой переполнена ранняя лирика поэта.

Природа в лирике Есенина как живая, поэтому часто растения в стихах Есенина приобретают качества, которыми наделены животные. Так, Кленочек маленький матки Зеленое вымя сосет.

Есенин, как поэт-лирик, использует яркие метафоры, вводит сравнения, и это чувствуется уже в раннем творчестве, затем все это плавно переносится и на дальнейшие его работы.

Образы в лирике автора разнообразны, но именно природа, знакомая с детства, вдохновляла писателя, была для него Музой и источником восхищения.

Есенин относится с трогательной трепетностью ко всем элементам быта, хоть это веточка, будь это утварь, или же это животное.

В юные годы в творчестве поэта начинает прослеживаться тема любви. Отсюда мы можем познакомиться с любовной лирикой Есенина, которая наполнена свежестью. Мы видим, что для поэта любовь — это нечто хрупкое, романтичное. Здесь возлюбленной для поэта является не девушка, а видение.

Герой знакомит нас не с описанием любимой, а с чувствами, которые проснулись в нем. К тому же, создавая стихи на тему любви и природы, что взаимосвязаны между собой, автор в своем творчестве использует глобальную тематику Родины. Одним из стихотворений на тему Родины Есенина является Гой ты, Русь, моя родная. Мы видим, что для писателя Русь выше рая.

Он и говорит о том, что ему рай не нужен, лишь бы ему дали Родину его.

Тема Родины в работах писателя продолжается и после того, как он оказался в Москве. Родина отобразилась в Письме матери, Возвращение на родину и других творениях поэта.

В Москве, где скандалы вокруг поэта и эпатаж сделали свое дело, мы начинаем прослеживать двойственность лирических тем.

С одной стороны воспоминания о деревне, как о светлом периоде жизни, а с другой стороны появляется эпатажная лирика Есенина. Здесь в пример стихотворение Я нарочно иду нечесаный.

Лирика периода, когда писатель жил в Москве, — это описание несчастной любви, что обречена на разлуку, хотя порой в ней проскальзывает и трогательная нежность.

Если взять стихотворения последних лет жизни, то мы увидим философские мотивы, которые отображают прожитую жизнь писателя. Жизнь писателя была не долгой, но яркой, где-то трагичной, ведь после революции многим было сложно выживать.

Есенин, который считался последним поэтом деревни, был не исключением. Ему также было сложно творить, когда повсюду была цензура и слежка.

Несмотря на это, писатель успел за короткое время оставить нам достойное наследие, многогранное и сочетающее в себе разные идеи, темы и мотивы.

Сочинение по творчеству Есенина (9-11 класс)

Каждый образованный человек знает Сергея Есенина. Это известный поэт, творчество которого покорило сердца многих. Глубокие строки цепляют с первого раза. Поэзия Есенина наполнена особым смыслом, нежностью и эмоциональностью. Омут слов навсегда пленит сердца и души.

Патриотизм в поэзии Есенина

Биография поэта имеет много противоречивых моментов. В своих произведениях автор рассказывает о своей жизни. Так становится понятно, что мужчина вел разгульный образ жизни. Он много философствует о любви, так как пользуется популярностью у женщин.

Поэт легко влюбляется, но так же легко он находит другой объект симпатии. Сергей Есенин настоящий патриот, который в своих произведениях восхваляет красоты природы родного края. Также тонкий лирик уважительно относится к женщинам.

Этот человек умеет испытывать глубокие чувства.

Многие стихи Есенина наполнены любовью к Родине. Автор находит красоты во всех мелочах окружающего мира. Он замечает голубизну озера, мягкость облаков, стройность берез, безграничность просторов, шелест листвы. Россия сохраняет свой прекрасный облик в любые времена.

Даже перед лицом революции и в сложные времена страна неотразимая. Поэт подмечал чарующую красоту, но не забывал о печальных событиях, которые пережило Отечество. Стихи наполнены особым патриотизмом. Но при этом его лирика не потеряла уникальный стиль, присущий Есенину.

Любовные стихотворения

Особого внимания заслуживает любовная поэзия. Стихи Есенина всегда интересные, наполнены великим смыслом. Прелестные строки хочется перечитывать много раз. Есенин долго прощупывал особенности взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Глубокое понимание пришло к поэту позже, ближе к концу его жизни. В сборники «Персидские мотивы» нежные чувства показаны с другой стороны. Автор начинает понимать, что такое любовь. Последнее свое обращение к прекрасному полу он выражает в стихотворении «Письмо к женщине».

Он любил многих женщин, но так и не смог сохранить эти отношения.

Каждый стих поэта имеет свой неповторимый стиль. Они отражают внутреннюю сущность Сергея Есенина. Он вкладывает частичку души в каждое свое произведение. Иногда мужчина предстает в образе неисправимого романтика.

В другой момент он озорной гуляка, которого ничего не может удержать. Душа поэта хочет веселья в один момент, а в другой – мечтает о мирном семейном счастье.

Но в каждом своем образе он искренний и демонстрирует удивительную глубину чувств.

Если вам понравилось сочинение по творчеству Есенина, то так же вы можете прочитать сочинения на следующие темы

«Вера или скепсис побеждает в читателе?» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Сочинение по творчеству Бунина И. А

Сочинение: Своеобразие лирики С. Есенина

Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”, — говорил об этом поэте А. Тол­стой. Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чув­ствами, переживаниями и бумагой не было никакого барь­ера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.

Все встречаю, все приемлю,

  • Рад и счастлив душу вынуть.
  • Я пришел на эту землю,
  • Чтоб скорей ее покинуть. [sms]

Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лу­гами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красо­той русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все на­шло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина. Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков. Считая себя “последним поэтом деревни”, Есенин поведовался в бесконечной любви к России в своих сотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою трану в различные одежды: “край любимый”, “Русь моя родная”, “милая родина”, “край задумчивый и нежный”, родина для Есенина начиналась в родном доме и разлива­лась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, веч­ная.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты —в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза. Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глу­боко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.

Я по первому снегу бреду,

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил. Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены ярки­ми и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали песнями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливого поэта и за это он с благодарностью воспел любимую “страну березового ситца” в своем творчестве.

Если крикнет рать святая:

  1. “Кинь ты Русь, живи в раю!” —
  2. Я скажу: “Не надо рая,
  3. Дайте родину мою”. [/sms]

"Лирика Есенина" – сочинение (9, 10, 11 класс)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Есенин
  • Лирика Есенина

Знаменитый писатель Сергей Есенин зарекомендовал себя как искусный чуткий поэт. Он мог вызывать высокие чувства в душах разных читателей. Поэзия его восхитительна, эмоциональна и невообразимо близка любому человеку. Вы можете увидеть в ней себя, собственные переживания, свою любовь и эмоции.

https://www.youtube.com/watch?v=89cntur3Z0Y\u0026t=11s

Способности поэта обнаружились ещё в юной творческой деятельности. Ни один человек не сумел бы показать русскую природу, рощи и луга таким образом, как Есенин. Одновременно с этим, кроме уникального лирического дарования, он держал в самом себе широкие любовные чувства к родине и к своим соотечественникам. Может быть, именно поэтому, поэзия Сергея Александровича такая красивая.

Есенин эмоционально говорил о том, что мир неразделим с его жителями. Он обожал делать много образов, при этом принимая их центром своих сочинений. Его главные объекты обязаны быть особенными и непорочными.

Независимо в творческом процессе автора можно подчеркнуть сердечную тематику, которая, как и он сам, подверглась на протяжении его жизни некоторым преобразованиям. Так, например, начальная поэзия Сергея Есенина содержит облик страстного сельского молодого человека.

Интересно, что естественная среда обитания в этих стихотворениях помимо того, что создает окружение главному событию, но и оказывается независимым действующим лицом эпизода. Она может показать эмоции человека, предчувствовать окончание любви.

Облик возлюбленной женщины также соединен с первозданным миром.

В 1919 — 1920 годах и в личных делах, и в творческом процессе Сергея Александровича настал непростой этап. В этот период появляется серия стихотворений «Москва кабацкая».

Романтическая сюжетная линия заключительных лет писателя создает стихи «Письмо к женщине». Это стихотворение необходимо подчеркнуть особенно, в нем Есенин призывает некогда возлюбленную девушку, простить его.

Это так сказать признание перед ней. Он призывает простить его за все плохое, что он совершил, в чем он провинился.

Однажды он не смог сберечь любовные чувства, но в душе у него до сих пор пребывают чувства и преклонение перед ней.

Есенинские стихотворения открывают в душе читателей какую-то добрую, настоящую любовь к месту, где мы находимся. Эта лирика толкает верить людей в чудеса, даже, отчасти, дотронутся до них. Благодаря этому она вечна. Поэзию Есенина обожают и не забывают огромное количество людей не только в России, но и во всем мире.

Сочинение “Мой любимый поэт серебряного века”: о ком написать?

Поэзия серебряного века – одно из достижений всей отечественной литературы.

Писатели, жившие в эпоху кардинальных перемен, по-разному отражали в собственных творениях чувства, мысли и эмоции по отношению к происходящему: одни посвящали резкие рифмы исключительно политической деятельности, другие уходили в романтический мир любви, третьи наполняли тексты символами из неизведанного, словно другого, параллельного, мира. Ученик не должен теряться, если его попросят написать сочинение «Мой любимый поэт серебряного века». Давайте проанализируем творчество ключевых личностей этого непростого периода русской истории и укажем, почему они могут стать любимыми.

Читайте также:  Сочинение: Кульминация комедии «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

Какие временные рамки охватывает серебряный век?

Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв.

Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой.

К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

Отличительные особенности творчества этого времени

Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса.

Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

“Мой любимый поэт серебряного века”. Сочинение. Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей Александрович горячо любим поклонниками поэзии, и это не случайно. Выходец из простой рязанской семьи, Есенин обладал харизмой и тонкой душевной организацией, которая и отразилась в его стихах.

Центральной темой поэзии автора всегда была крестьянская Россия, которой, словно самой лучшей из женщин, он признавался в бесконечной любви в написанных строках.

Он гордился крестьянами и рабочими, но судьба его сложилась трагически: надежды, возложенные поэтом на Советскую Россию, не оправдались, в связи с чем в его творениях стали прослеживаться мотивы безысходности, тоски, печали, разочарованности («Отговорила роща золотая», «Да! Теперь решено, без возврата…»). Он все больше начал искать утешение в лирике о любви («Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь»), но и в них прослеживалась неудовлетворенность поэта существующим положением вещей. Его жизнь была коротка, а смерть таинственна: в возрасте 30 лет он погиб в гостинице «Англетер» (Ленинград). Обстоятельства смерти так и не были выяснены до конца. Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» может быть посвящено Есенину как выразителю истинно национального духа русского человека, его переживаний, надежд, страстей и чувств.

Почему стоит выбрать Владимира Маяковского?

Тому, кому утонченный флер нежности не нравится, будет полезно познакомиться с творчеством и короткой биографией Владимира Маяковского – представителя серебряного века, который практически во всем может быть Есенину противопоставлен.

В своих стихах этот последователь футуризма был резок, тверд, любил играть не только с формой, но и с содержанием, ломая негласно установленные законы, правила, порядки (стихотворение «Пощечина общественному вкусу» и др.).

Он (в отличие от Есенина) в Советском Союзе не разочаровался, а на дореволюционное прошлое смотрел с неприязнью и ненавистью. В стихах Маяковского отразилось отчаянное желание изменить мир, человека, уклад, быт.

Вместе с тем поэт-максималист, суровый не только в собственных стихах, резких выражениях и замечаниях, но и всегда собранный внешне, отводил немалое место теме любви.

Это уникальное сочетание нередко сливалось в единое целое – чувство обожания к женщине отождествлялось с таким же чувством к революции, желание взрастить чистые, светлые отношения переплеталось с поднимаемыми общественно-важными вопросами («Письмо Татьяне Яковлевой»). Так почему сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» можно полностью отвести Владимиру Маяковскому? Хотя бы потому, что это был горячий приверженец идеи, в которую он верил.

“Мой любимый поэт серебряного века”. Сочинение. Ахматова Анна

Эта женщина по праву может стать любимым поэтом не только женщин, но и мужчин. Поэтессе, настоящая фамилия которой Горенко, принадлежат такие известные творения, как «Сжала руки под темной вуалью…», «Я не любви твоей прошу…», поэма «Реквием». В своих произведениях она поднимала преимущественно тему любви.

В них лирическая героиня всегда представала сильной, не приукрашенной никаким жеманством и манерностью, живой женщиной, которой приходится переживать и справляться с личными трагедиями за счет силы своего характера, твердости, многогранности.

Кроме этого, Анна Ахматова, которая относила себя к акмеистам и, кстати говоря, предпочитала называться не поэтессой, а именно поэтом, посвятила много стихотворений теме любви к Родине.

По своей сути они аполитичны и провозглашают незыблемые, независящие от господствующего режима или формы правления, ценности: нельзя бросать отечество в трудные минуты, предавать свой народ, особенно творцам, деятелям культуры, поэтам (стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»). Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» всецело может быть посвящено этой волевой женщине.

Александр Александрович Блок в качестве любимого поэта

Одной из ключевых фигур серебряного века является и А.А. Блок.

Для темы «Мой любимый поэт серебряного века» (сочинение) Блок подходит идеально потому, что его лирика в некотором роде уникальна: будучи последователем символизма, он придал своему творчеству такой ореол мистицизма и загадочности, какой ни ранее, ни после него не был известен русской литературе.

Блок посвятил свои произведения теме изучению человеческой души, но одной из основополагающих для его творчества тем всегда была любовь (циклы «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом» и др.), причем это была любовь к Идеалу, бестелесному Образу, в котором нередко сливалась и любовь к стране, и ко всему миру.

Стихи Блока хочется понимать, разгадывать тайные смыслы, заложенные в них поэтом (например, в произведениях «Ночь, улица, фонарь, аптека», поэме «Двенадцать»), и поэтому он и его творчество может быть названо любимым среди творчества всех остальных представителей серебряного века.

Лирика Есенина

    Ты — мое васильковое слово.      С. Есенин

    Великий русский поэт XX века Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. “Фамилия Есенин — русская, коренная, в ней звучат языческие корни — овсень, таусень, осень, ясень,— связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками”,— писал Алексей Толстой. 

    Соединение поэтического воззрения славян на природу, их языческого и православного мировоззрения, носителем которого было патриархальное крестьянство, явило миру Сергея Есенина, поэта Божьей милостью, этого Леля в зеленом венке. Явился поэт, чтобы поведать миру, что есть он, его предки, природа, народ, их душа, вера, любовь.     Яркий талант Сергея Есенина обозначен еще в ранних стихах… После смерти поэта бытовало суждение, которое, в общем, укладывалось в следующие строки Бухарина: “Советские устремления… оказались совсем не по плечу Есенину, всеми своими эмоциональными корнями сосавшему совсем другие соки из окружающей жизни”.     Истинная красота редкостна, потому что она — чудо, миф. Для ребенка в сказке условное становится безусловным какими бы “соками” он ни питался. А сок един, великий, вечный мир Божий, сотворенный безначальным Отцом нашим… Тот человек, которого задумал Господь, он пульсирует в нас, живет, только его надо высветлить, и Есенин пришел в мир, чтобы разбудить в нас искру Божию, в этом долг, залог и назначение любого поэта в мире. Ни у кого из поэтов XX столетия чувство единства мира, единства всего живого на Земле не выражено так страстно, искренне и просто, как у Есенина, который “звериных стихов своих грусть кормил резедой и мятой”. Вот это единство в коротком стихотворении поэта:

    Там, где капустные грядки 

    Красной водой поливает восход,     Клененочек маленькой матке      Зеленое вымя сосет.

    “Выткался над озером алый свет зари…”, и мы чувствуем, видим и верим, что алый свет зари “выткался”. Или: “Тих мой край после бурь, после гроз, и душа моя — поле безбрежное, дышит запахом меда и роз”. Поэт пробуждает в нас человеческое, истинное.

И если читатель искренне сольется всем сердцем со стихами поэта, то на некоторое мгновение он становится им, Есениным, а Есенин становится бессмертным. Вот что надо понять в сущности поэзии и творчестве поэта как явления. Это такое же чудо, как рождение ребенка.

Женщина из народа, держа в руках младенца, кричала Иисусу Христу: “Чуда! Чуда!” “Чудо у тебя на руках!” — был ответ Спасителя. 

    Чудеса окружают нас, надо их только увидеть, почувствовать. И поэзия Сергея Есенина помогает в этом нам.     “Быть поэтом — самая печальная радость… Истинная поэзия — это любовь, мужество, жертва… Все остальное не в счет, даже смерть”,— писал испанский поэт Гарсиа Лорка. Есенин знал это. Чувствовал это. Гармонизировать мир, тело и дух, Творца и творение — тяжелая, трагическая задача, но она всегда возникает перед каждым поколением. Изменить в обществе поэт ничего не может, но каждая задача, решенная им в познании себя и мира, — уже соломинка, за которую можно держаться.     Мир страждет. Единственная возможность уйти от боли — работа. “Всю душу выплесну в слова!” — пишет поэт. Когда Есенин соприкасался с обществом, его душа превращалась в сплошную рану. Этот светлый бог Лель оказывался мрачным и трагичным. Об этом говорят многие стихотворения поэта, например: “Снова пьют здесь, дерутся и плачут…”, “Все сжигает житейская мреть…”. А ведь Владимир Маяковский, впервые встретив Есенина, сказал о нем: “Есенин отвечал мне голосом; таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло”.     Революция, гражданская война, разрушение патриархального крестьянства — корня Руси — “срубили” поэта. Однако мытарствуя и мучась на путях жизни, он сохранил свой поэтический дар, поскольку имел “нежность грустную русской души”. И, как бы подводя итог своего пути земного, он успел сказать:

    Чтоб за все грехи мои тяжкие, 

    За неверие в благодать,     Положили меня в русской рубашке      Под иконами умирать.

    Это и завещание поэта, и его покаяние. И если Господь посылает в мир детей и поэтов, то конца света жизни и конца света духа не будет.

Сочинение "За что я люблю поэзию Сергея Есенина?"

  • Сочинение
  • За что я люблю поэзию Сергея Есенина?
  • План

1. Многогранность творчества поэта.

2. Разве не счастье воспевать красоту родного края!

3. Переплетение тем в лирике С. Есенина.

4. Голос России.

    Уже светает. Раннее солнышко осветило портрет русоволосого юноши, ласково смотрящего на меня синими, как небо, глазами. Сергей Есенин! Я никак не могу себя заставить закрыть томик Ваших стихов.

       Почему, изучая Вашу жизнь и творчество, я полюбила Вас всей душой? Почему я так люблю Ваши стихи? Почему они так близки и понятны мне?

         Да, многогранность Вашей поэзии не перестает удивлять меня. Мне кажется, что стихи полны красок, звуков, запахов.

«Со звонами плачут глухари», шумят тростники, звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез. Спас пахнет медом и яблоками, ели – запахом ладана.

Кругом – «алый свет зари», мягкая зелень полей, на воде – желтые поводья месяца. И это все – глубокая любовь к своей Родине, безграничная любовь к природе, ее красоте.

  1. О Русь – малиновое поле
  2. И синь, упавшая в реку, –
  3. Люблю до радости и боли
  4. Твою озерную тоску!
  5. Ведь правда: Вы считали, что для вас цветут травы, смеются озорные глаза озер, молодая березка полощет свои косы в воде, а звезды-проказницы светят только для Вас!
Читайте также:  Сенека - о басе: читать стих, текст стихотворения поэта классика

       Если меня спросят: «Что для тебя самое дорогое в жизни?», я, как и Вы, отвечу: «Родина!» И разве не счастье воспевать ее красоту? Нельзя жить на земле и не иметь семьи, дома, Родины. И нельзя ее не любить!

  • Свет луны, таинственный и длинный,
  • Плачут вербы, шепчут тополя.
  • Но никто под окрик журавлиный
  • Не разлюбит отчие поля.

          Вы до боли любили все родное. Да разве не видно это по Вашим произведениям! Порой, пишешь сочинение и никак не найдешь подходящую цитату. А здесь другая «беда»: не знаешь, какую выбрать.

Мне кажется, это потому, что просто порой невозможно отделить тему любви к родному краю от других. Ведь чувства к Родине переплетаются у Вас с чувствами к матери, женщине, природе, жизни.

Взять хотя бы стихотворение о любви в сборнике «Персидские мотивы»:

  1. Шаганэ ты моя, Шаганэ!
  2. Потому, что я с севера, что ли,
  3. Я готов рассказать тебе поле,
  4. Про волнистую рожь при луне.
  5. Шаганэ ты моя, Шаганэ.
  6. А главной героиней цикла становится далекая Россия:
  7. Как бы ни был красив Шираз,
  8. Он не лучше рязанских раздолий.

          Ваша лирика чрезвычайно живописна, Ваши стихи не подвластны времени, они всегда современны. Вам многое пришлось перетерпеть за свою короткую жизнь, но Вы навсегда остались голосом России.

  • Тебе одной плету венок,
  • Цветами сыплю стежку серую.
  • О Русь, покойный уголок,
  • Тебя люблю, тебе и верую.

Сергей Есенин! Я воспринимаю Ваши стихи возвышенно. Они звучат, как музыка, врачуют мою душу, успокаивают, когда мне очень трудно.

     В сутолоке повседневной жизни, мне кажется, мы теряем что-то духовное. Ежедневные заботы и проблемы  отнимают у людей веру, подрезают им крылья. Но в руках снова оказывается томик чудодейственных Ваших стихов.

Вы как будто останавливаете нас, просите посмотреть вокруг себя, послушать шелест травы на лугах, голос речной волны, заставляете поверить в лучшее будущее человека.

И я уверена, что эти чувства помогут сохранить человечность, а значит, и человечество.

Чем вас привлекает творчество Сергея Есенина? Эссе

  • Чем вас привлекает творчество Сергея Есенина?
  • Эссе
  • Только скажут: Сергей Есенин,
  • Всей России встают черты.

Н.Браун.

Когда вы слышите имя «Сергей Есенин», что мысленно видите?.. Грустные голубые глаза… Волнистые волосы цвета спелой пшеницы… Какое-то ангельски чистое лицо… Он смотрит будто сквозь вас, куда-то в вечность…

        Стихи Есенина, конечно, я знаю с детства.

Ещё в детском саду мы учили для утренников: «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром…» А потом была «Черёмуха», которая «с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри, завила…».

А потом были детские книги с чудесными иллюстрациями к стихам, которые запоминались как-то удивительно легко: «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка…»

  1. Но открыла для себя поэта Есенина я довольно «поздно», лет в двенадцать, когда отдыхала летом на озере Кичиер и у меня оказался томик есенинских стихов. Лесная тишина, пение птиц, водная гладь – всё это будто было живыми иллюстрациями к его произведениям:
  2. Вяжут кружево над лесом
  3. В жёлтой пене облака.
  4. В тихой дрёме под навесом
  5. Слышу шёпот сосняка.
  6. Я с упоением читала его стихи, сидя у белой берёзы-«свечки» «под венком лесной ромашки», любуясь «ветлами-веретёнцами».

Тогда я сделала маленькое открытие: природа рязанской земли, родины поэта, напоминает мне наш марийский край: «Константиново привольно раскинулось по правому берегу Оки – многоводной сестры Волги.

Всюду необъятный простор, убегающие вдаль перелески, а у самого горизонта – дымка лесов Мещеры…» Это привлекает и очаровывает меня в творчестве Есенина.

Если ты хочешь воспеть красоту Родины, то лучше есенинских строк трудно найти… Так томик Есенина поселился на моей книжной полке, и я часто обращаюсь к нему.

Многие стихотворения Есенина, даже если они грустные, доставляют наслаждение и учат любить всё живое вокруг себя. Вспомним его «Лисицу» или «Песнь о собаке», которые невозможно читать без слёз. Но разве мы не становимся лучше, когда сопереживаем лисе с «раздробленной ногой» или собаке, потерявшей щенят: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

Меня привлекает в творчестве Есенина и необыкновенная напевность его стихов, недаром так много из них стало поистине народными песнями: «Клён ты мой опавший, клён заледенелый», «Хороша была Танюша, краше не было в селе», «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха»…

Порой не просто вникаешь в смысл сказанного поэтом, а наслаждаешься музыкальными переливами: «Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым», «Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком».

   Эти стихи, давно ставшие романсами, будто созданы для гитарных переборов!

Язык есенинских стихов мало кого может оставить равнодушным.

Поэт создаёт необыкновенные по красоте образы, используя удивительные тропы: «берёзовое молоко», «зрачки озёрных глаз», «куст волос золотистый вянет», «горит костёр рябины красной», «туча кружево в роще связала»… Когда прикасаешься к творчеству Есенина, понимаешь, почему его, молодого, неизвестного поэта, высоко оценил петербургский поэтический «бомонд» с Александром Блоком во главе. Они разглядели его самобытность, его талант.

«Я чувствую себя хозяином в русской поэзии и потому втаскиваю в поэтическую речь слова всех оттенков…» – скажет он позднее.

И поистине его стихи изобилуют какими-то замечательными диалектизмами: «лушник» (ситный хлеб, испечённый с луком), «пьяника» (голубика), «махотка» (крынка), «завьялый» (занесённый снегом), «поязать» (обещать)…Хочется открывать и открывать эти привлекательные, неизвестные слова русского языка.

Меня привлекает не только блестящее творчество этого замечательного поэта, но и его судьба, такая необыкновенная и трагическая.

Когда читаешь автобиографию, написанную в октябре 1925 года за несколько месяцев до гибели, чувствуешь, что он будто прощается, подводит итоги, а ведь ему только тридцать лет.

Самые тёплые строки в автобиографии посвящены воспоминаниям детства, тому, как научился ездить верхом, плавать… Он говорил: «Что касается автобиографических сведений, – они в моих стихах». И вот читаем:

  • Худощавый и низкорослый,
  • Средь мальчишек всегда герой,
  • Часто, часто с разбитым носом
  • Приходил я к себе домой.
  • А потом – «война мне всю душу изъела», «свобода взметнулась неистово» и вот «другую явил я отвагу – был первый в стране дезертир»… Конечно, Есенин и поэтическое «я» не одно и то же, но его лирический герой во многом автобиографичен. И, действительно, по стихам можно понять о боли, переживаниях, мучивших Сергея Александровича:
  • Друг мой, друг мой,
  • Я очень и очень болен.
  • Сам не знаю, откуда взялась эта боль…

Мне кажется, каждый, кто соприкоснётся с произведениями Есенина, откроет для себя что-то своё: «Гениальный поэт всегда современен», – сказал Юрий Прокушев о творчестве Есенина.

Меня же привлекает то, с какой любовью поэт говорит о Родине, о мире, что его окружает.

«Неживая» природа у Есенина имеет душу: страдает и радуется, любит и печалится… Мелодичный язык его стихов очаровывает, а жизнь, в которой отразился трагизм судеб людей XX века, заставляет сопереживать поэту, так рано покинувшему этот мир.

Философские мотивы лирики Есенина (сочинение) – Есенин С.А. Литература 20 века

Для многих из нас Сергей Есенин — певец русской природы, мастер любовной лирики, автор стихов о бесшабашной юности. Однако при более внимательном прочтении в простых, а порой и наивных, как кажется, есенинских образах открывается более глубокий смысл.

Уже в самых ранних стихах Есенина чувствуется особое понимание поэтом природы. Она предстаёт не как статичный фон, но как живой мир, в котором каждая травинка и каждый лепесток способны грустить и радоваться, мыслить и любить.

Это зелёный храм, в котором ивы («кроткие монашки») молитвенно перебирают чётки, а берёзы стоят, «как большие свечки». В образах природы поэт нередко видит своё отражение. Его душа — цветущая яблоня, любовь — душистая липа, разлука — алая и горькая рябина.

В одном из более поздних стихотворений поэт уподобляет себя дереву: так же, как и «старый клён на одной ноге», он оберегает от лиха дорогую ему «голубую Русь», охраняет сё чистоту.

Образ дерева занимает важное место в лирике поэта. Философское восприятие природы раскрывается и в прозаическом произведении Сергея Есенина «Ключи Марии», где возникает мифический образ мирового дерева, на котором «растут» Луна, Солнце, звёзды и планеты. Это дерево, в истолковании автора, есть источник силы и начало жизни.

Для зрелых стихов Есенина характерен оттенок тоски. Рисуя осенние хмурые пейзажи, когда природа уже утратила яркость и свежесть и готовится к долгому сну, поэт размышляет о родине, о её судьбе и о собственном пути. Он чувствует, что прежняя жизнь, которая была ему так мила, уходит бесследно. В стихотворении «Я последний поэт деревни» слышится уже почти безысходный трагизм.

Здесь образы природы предстают предвестниками неминуемой беды. Берёзы, кадящие листвой, справляют прощальную панихиду; «луны часы деревянные» отстукивают последние минуты; ветер отплясывает прощальный танец.

Поэту горько сознавать, что «злак овсяный, зарёю пролитый», будет собирать чёрная горсть железного гостя, но он не отделяет своей судьбы от судьбы родины, ожидая, что вскоре прогремит и его «двенадцатый час».

В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» звучит мотив грусти об ушедшей молодости. Поэт понимает, что он «увяданья золотом охваченный»; прежние бесхитростные радости утрачены. Подводя итог своим размышлениям, он говорит:

  • Все мы, все мы в этом мире тленны,
  • Тихо льётся с яблонь листьев медь.
  • Будь же ты вовек благословенно,
  • Что пришло отцвесть и умереть.

Таким образом, концовка стихотворения получает философское звучание: в словах поэта нет ни обиды, ни горького пессимизма. Он благословляет естественный ход бытия, никого ни в чём не обвиняя. Тема смирения перед непреложным законом жизни стала лейтмотивом зрелой есенинской лирики:

  1. Вот так же отцветём и мы
  2. И отшумим, как гости сада:
  3. Коль нет цветов среди зимы,
  4. Так и грустить о них не надо.
  5. Или:
  6. Мир тебе, отшумевшая жизнь,
  7. Мир тебе, голубая прохлада.

Философским звучанием наполнена и любовная лирика Сергея Есенина. Переосмысливая свою жизнь, поэт понимает: то, что по-настоящему нужно ему, — это светлая и искренняя любовь.

«Мне бы только смотреть на тебя, видеть глаз злато-карий омут», — говорит он, признаваясь, что впервые за долгое время «запел про любовь» и «отрёкся скандалить». В другом стихотворении поэт грустит о том, что не сберёг себя «для тихой жизни, для улыбок».

В более поздних произведениях Есенина чувствуется мотив утраты настоящей любви и разочарования в том чувстве, которое выдаётся и принимается за неё, которое — лишь «снег» да «иней» вместо белого липового цвета.

В поэме «Цветы» философский настрой поэта проявляется в образах самих цветов — в каждом из них раскрывается какое-то чувство или черта характера. Цветы — это люди, которые «и в солнь, и в стыть способны ползать и ходить».

На протяжении всей своей творческой жизни Есенин пытался осмыслить соотношение вечного и преходящего, повторяющегося и неповторимого. Каждое новое поколение, вступая в мир, задаётся этими вопросами. Поэтому стихи Есенина, исполненные самых разных чувств, не перестают волновать нас.

Источник: Школьные сочинения на “пятерку”. Для школьников и абитуриентов. – М.: ООО “Мир книги”, 2004

Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века

Мой любимый поэт – Сергей Есенин

Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него.

Читайте также:  Итоговое сочинение на тему: «Смелость и трусость»

Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями.

От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями.

Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками».

В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год.

В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом.

В Спас — Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию.

И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…

Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»

Отговорила роща золотая

  Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского “Светлана”

  • Березовым, веселым языком,
  • И журавли, печально улетая,
  • Уж не жалеют больше ни о ком.

Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина.

Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях.

Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения.

За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.

Мне нравится его » родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц». Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно «большие свечи», о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.

  1. На пушистых ветках
  2. В сонной тишине,
  3. И горят снежинки

«Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», — писал о поэте М. Горький.

Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа.

Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества.

А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах.

Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике.

Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:

  • Быть поэтом – это значит то же,
  • Если правды жизни не нарушить,
  • Рубцевать себя по нежной коже,
  • Кровью чувств ласкать чужие души.
  • Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:

  В чем смысл финала пьесы Горького “На дне”?

Туча кружево в роще связала,

Закручился пахучий туман.

Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.

Путь в литературу

Первые свои стихи поэт написал в восемь лет, а первым опубликованным стихом стала «Берёза». Её напечатали в 1914 году в детском журнале «Мирок».

Становление Есенина как поэта

Переломным моментом в жизни писателя стал его приезд в Петербург и встреча с поэтом Александром Блоком. Блок сразу понял, что у Есенина большой литературный талант. Первые его стихи воспевали природу, деревенские пейзажи.

Вообще литературный путь поэта был проложен зигзагами. Сергей Александрович писал в разное время по-разному. Вначале он подражал Алексею Кольцову

В 1919 году поэт увлёкся имажинизмом. Чтобы написать сочинение по стихотворениям Есенина, например, по стихотворению «Пантократор» или «Я последний поэт деревни», нужно опираться на понятие имажинизм. Это литературное направление, в котором упор делается на создание образа.

Есенин увлекался этим направлением несколько лет, но в конце концов отошёл от него, так и став близок с ним. Это важно отметить в эссе — так случилось потому, что Сергей Александрович был человеком из народа и не мог загонять себя в рамки каких-либо литературных явлений. Также Есенин сближался с акмеистами, но и здесь он «не прижился».

Во время Первой мировой войны он пишет стихи в духе реализма и гуманизма, пишет о Ленине и революционерах. Последние годы жизни оказались самыми значительными в плане творчества. Он пишет поэму «Анна Снегина». В муках и постоянных терзаниях Есенин в своих стихах выражает чувства хулигана, пьяницы.

Свой последний стих «До свидания, друг мой, до свидания» он пишет кровью. В нём всего восемь строк, но зато какая прослеживается глубина чувств автора.

Сочинение «Мое любимое произведение С. Есенина»

Сергей Александрович Есенин, пожалуй, единственный русский поэт XX века, который обрел поистине всенародную популярность.

Его стихи стали песнями, их заучивали наизусть и декламировали вслух представители всех социальных групп бывшего Советского Союза. Почему так вышло?Есенинскому стиху присуща особая доверительность, чистота, яркость.

Образы его стихотворений, наивные и в то же время первобытно-емкие, вызывают в душе читателя немедленный отклик.

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром… Дай, Джим, на счастье лапу мне… Мне осталась одна забава:Пальцы в рот — да веселый свист…Таких цитат, ставших народными, у Есенина множество. Они стали песнями и стихотворениями (если, конечно, бывают народные стихотворения).

Без них уже невозможно себе представить русский менталитет. Не забудем и то, что Есенин был знаковой фигурой позднего советского китча: его фотопортреты продавались на рынках наряду с изображениями Высоцкого.

Впрочем, это не так существенно, как то, что каждое стихотворение Есенина — шедевр лирической поэзии.

Мое любимое стихотворение Есенина — «Песнь о собаке». Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти.Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи в ряд,Семерых ощенила сука,Рыжих семерых щенят.

Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества», где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте», «златятся», «рыжих»).

Появление человека разрушает собачью идиллию:Вышел хозяин хмурый,Семерых всех поклал в мешок.Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков.

И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех,Покатились глаза собачьиЗолотыми звездами в снег.

Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты.Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба?

И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение.Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство.

Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Сочинение «Мое любимое стихотворение Есенина (Тема родины)» Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит…
  2. Сочинение «ЧИТАЮ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н. В. ГОГОЛЯ» ЧИТАЮЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н. В. ГОГОЛЯ(поэма “Мертвыедуши”)Мое любимоепроизведение Николая Васильевича Гоголя —“Мертвые души”. Почти у каждого писателяесть произведение, которое является деломвсей его жизни, творением, в…
  3. Сочинение «Мое любимое произведение М. А. Булгакова» Все пройдет. А звезды останутся. М. Булгаков Сегодня уже много сказано о М. А. Булгакове как о круп — ном мастере слова, авторе пьесы…
  4. Сочинение «Мое любимое произведение М. А. Булгакова (Белая гвардия)» Все пройдет. А звезды останутся.М. БулгаковСегодня уже много сказано о М. А. Булгакове как о круп — ном мастере слова, авторе пьесы «Дни Турбиных»,…
  5. Мое любимое произведение Николая Васильевича Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя — “Мертвые души”. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в котором…
Ссылка на основную публикацию