Сочинение первоклассника о 1 сентября: Мой первый звонок

Первый школьный день – один из самых важных дней в жизни каждого человека, ведь в этот день начинается интереснейший путь длиной в девять или одиннадцать лет.

Часть первоклассников ждут этого момента с нетерпением, другая я же мечтает подольше остаться в детском саду. Радуются долгожданному событию и родители, смотрящие с гордостью на своих уже взрослых детей.

На первое сентября в городе всегда царит особая атмосфера, поскольку из всех школьных дворов доносится музыка и по улицам идут нарядные ребятишки с цветами в руках.

С раннего детства я очень хотела пойти в школу и всегда завидовала старшим сестрам. Когда мне исполнилось шесть лет, меня наконец-то отдали на подготовку в школу. Там же учились мои сестры, в шестом и десятом классах. Школа мне сразу понравилась: здание было новым и выглядело чистенько и ухоженно.

Свое первое сентября я помню очень хорошо, хотя прошло уже семь лет. Утром я встала раньше всех и разбудила старшую сестру, чтобы она заплела мне косы. Прическа получилась очень красивой. Я надела свою новенькую форму, и мы всей семьей пошли на линейку.

Когда мы пришли на школьный двор, перед зданием стояла толпа людей: дети, их родители, учителя. Все они радовались началу учебного года. Сама школа была очень нарядно украшена воздушными шариками и плакатами. Мы встали вместе с одноклассниками, часть из которых я уже знала, и учителем и ждали начала мероприятия.

Линейка была очень интересной: сначала выступали дети, которые танцевали и пели песни о школе и о нашем городе. Затем свою речь сказал директор школы – очень серьезный человек с умными и добрыми глазами. Потом раздался звонок, первый в моей жизни, и мы запустили в небо воздушные шары.

После этого я за руку со своей лучшей подругой, с который мы тогда стали одноклассницами, вошли в наш класс и сели на первую парту у стены. Учитель сказал приветственную речь и пригласил фотографа в наш класс. У каждого из нас хранятся те снимки, которые были сделаны в тот момент.

После этого мы с моими одноклассниками пошли на школьный двор. Мы сразу поладили и несколько часов играли в школьном саду в прятки и догонялки.

Затем за мной и сестрами пришли родители, и мы все вместе гуляли по городу и ели мороженое.

Таким образом, мой первый день в школе запомнился мне очень хорошо. Мне очень понравилась линейка и фотографии. Мы сразу подружились с одноклассниками и стали играть вместе. Сейчас мы каждый год всей семьей пересматриваем школьные снимки, сделанные в тот день.

Сочинение 2

Первый день сентября — для меня это особенная дата, сегодня я впервые пошёл в школу. Взрослые говорят, что это самый важный день в жизни ребёнка, мне предстоит встреча со множеством новых людей, некоторые из них станут моими друзьями, я познакомлюсь с учителями, которые будут обучать меня различным предметам на протяжении многих лет.

Утро уже было особенным, когда прозвенел будильник на улице было ещё темно, я наверно никогда не просыпался так рано, на кухне меня ждал вкусный завтрак, а в гардеробе висел ослепительный новенький костюм, позавтракав и одевшись мы с семьёй взяли цветы и отправились на линейку. Школа оказалась очень большим и красивым местом, всё было таким новым и необычным.

Сначала нас построили группами напротив крыльца, каждого в свой класс, все были нарядно одеты, мальчики в красивых белых рубашках и пиджаках, а девочки в блузках и с большими бантиками, многие держали в руках цветы и шарики, директор с учителями стояли в центре всех детей и говорили, как они рады нас видеть и то насколько важно учиться, потом каждый пожелал нам удачи и успехов в учёбе.

Когда речи закончились многие дети отпустили в небо шарики, ветер быстро закружил их поднимая к самым облакам и это было очень красиво.

Потом нас завели в школу и проведя по коридорам посадили в кабинет, он был очень уютный, в нём были: большие окна с видом на деревья, раскрашенные стены на которых красовались различные плакаты со счастливыми школьниками, и большая зелёная доска на ней разноцветным мелом было написано “1 сентября”, в кабинете мне всё очень понравилось. Сначала я растерялся и не знал куда сесть, но потом решился и занял самую первую парту. Учитель попросил нас встать, затем представился и вместе мы сели. Он нам рассказывал, чем мы будем заниматься на уроках, какими весёлыми бывают перемены, что такое домашнее задание и как вообще здорово ходить в школу. В конце мы снова встали и попрощались, а затем я с родителями пошёл домой где нас ждал праздничный стол с тортом.

  • Вечером я долго не мог уснуть думая о том каким чудесным будет завтрашний день, как я снова пойду в школу и как буду там изучать различные науки, складывать числа и учиться красиво писать.
  • Другие темы: ← 1 сентября — самый памятный день в школе↑ Про школуРоль учителя в жизни человека →
  • `

Сочинение в начальной школе: учимся составлять текст-описание

Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:

Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:

«Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв».

Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.

Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.

«Описание — это текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Текст-описание отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?»

В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.

Серия «Школа России». Литературное чтение. Начальное общее образование

Новый методический аппарат учебников ориентирует детей на формирование важнейших учебных действий: читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учеников, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Купить

Как создавать высказывание?

  1. Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.
  2. Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.
  3. Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.

  4. Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).

Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать.

И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.

В разделе «Люблю природу русскую. Осень» нам предстоит «наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор».

При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.

Учимся составлять текст-описание

Во 2-м классе в соответствии с темой «Люблю природу русскую. Осень» будет урок, посвященный составлению текста-описания. Но помните, что здесь главная задача педагога — научить это делать. Дети не будут сразу выдавать объемные тексты, мы постепенно будем приучать их к новому виду деятельности. Как мы будем это делать?

Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.

Осеннее утро М. Пришвин

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

  1. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
  2. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
  3. — Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.

Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):

1. Какое выражение указывает на время дня?

2. Что значит «день открывает глаза»?

3. Найди в тексте фразы, которые помогают тебе представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни. Объясни, как ты себе это представляешь? Если трудно, воспользуйся Словариком.

«летит парашютиком» «летит мотыльком» «летит винтиком» Словарик: плавно; медленно спускается; тихо опускается; крутится; вертится; вращается вокруг себя; словно закручивается; порхает на ветру; летит то вверх, то вниз; дрожит.

4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.

5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.

6. Какие чувства испытываешь ты, глядя на природу, увядающую осенью? Продолжи предложения. Если трудно, воспользуйся Словариком. Мне _________, потому что_____________ . Я чувствую ________, потому что________ Словарик. Грусть, тоска, уныние, спокойствие, радость, восторг, восхищение, удивление.

7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________

8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________

  • Словарик
  • Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.
  • В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.
  • Сочинения — описания:
  1. Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?
  2. Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.
Читайте также:  Краткий пересказ рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»

После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:

Приметы о природе в октябре

Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Посмотрите на березу в начале октября — если листья еще не опали, то снег ляжет поздно.

Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы. Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени. Много еловых шишек — к урожаю яровых. В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме.

Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой, а летят высоко, не спеша и «разговаривают» — значит, будет стоять хорошая осень.

В какие цвета наряжаются деревья?Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный…. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая…

Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.Как красива осенняя березка!Художественный текст: подбираем слова.

Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.

Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.

Как красива берёза осенью! Тонкая талия — белый ствол с чёрными бархатными отметинами. Лебяжьи руки — гибкие длинные ветки ярко — коричневого цвета. Одет на ней нарядный жёлтый сарафан из листьев! Похожа она на девушку — красавицу. Глаз не оторвать!

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Человек и природа в лирике Тютчева Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.
  • Сочинение Кутейкин в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) В знаменитой комедийной пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» достаточное количество ярких и уникальных второстепенных персонажей. К ним можно отнести всех невежественных учителей
  • Сочинение Какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс) Каждый хочет иметь настоящего друга или подругу. А мы сами, являемся ли мы для кого-то настоящими друзьями? И что значит выражение настоящий друг? Что значит уметь дружить? И почему у соседской девочки много подруг, а у меня – не очень?

Сочинение 1 сентября Мой первый день в школе 1 класс

  • Сочинения
  • Про школу
  • 1 сентября Мой первый день в школе

Вот и настало 1 сентября. Утро. Густой туман накрывает непроницаемой завесой спящий лес и таинственное поле.

С восходом солнца всё вокруг бурлит и сверкает яркими красками. Лучи солнца зажгли оранжевые осины и желтые клёны, торжественные в своём праздничном великолепии. Как же не хочется вставать с утра пораньше.

Но сегодня у меня важный день — я первый раз иду в школу!

Звенит будильник. Я встал в 7 утра, почистил зубы, мама готовила на кухне вкусный завтрак. Затем я надел самый первый в моей жизни школьный костюм.

Это было так волнительно, но в то же время безумно интересно. Я взял в руки большой букет и улыбнулся. Посмотрев в зеркало, я понял, какой же я стал большой и как же не хочется прощаться с детством.

Но, к сожалению, время бежит неумолимо. И вот я на пороге школы.

Первое, что бросилось мне в глаза — это были звуки. Я закрываю глаза и представляю. Я вступаю на порог школы, и на меня обрушивается целый поток звуков. Школьные звонки, голоса детей и учителей ,громкий стук каблуков.

Из-за дверей классов доносятся голоса учителей и учеников. И всё это сливается в один монотонный шум. Но только преподаватель выходит из кабинета, начинает возникать сначала гул, затем всё превращается в громкий шум.

В коридорах бегают детишки, на переменках повсюду слышатся различные крики и смех. Как только ты начинаешь приближаться к школе, всё уже становится ясно и понятно. Представляя себе немую тишину, начинает становиться слегка жутковато. Школа наполняет нас всеми разнообразными звуками, и, на самом деле, это прекрасно.

Я открываю глаза и понимаю, что всё это ждёт меня в будущем, а сейчас- торжественная линейка, будут звучать поздравления со всех сторон и прозвенит первый в моей жизни школьный звонок. Да, я ждал этого дня, ведь я очень хочу, чтобы этот день остался в моей памяти на всю жизнь. Уже завтра начнётся учёба, а сейчас я хочу насладиться прекрасными моментами этого дня и этой жизни!

Вариант 2

У многих людей есть воспоминания, как хорошие, так и плохие. Моё первое воспоминание, связанное со школой это, собственно, первый поход в школу.

Дело было первого сентября. Мы с мамой отдали документы, и уже первого сентября я в костюме и с цветами торжественно шагал в этот храм знаний грызть гранит науки. Из того дня я помню много чего. Тогда было ещё тепло, но не достаточно, чтобы идти без пиджака, поэтому я пошёл именно в нём.

По пути я просил маму вернуться домой, но она не послушала меня, что, наверное, и хорошо, ведь если бы я в тот день не пришёл, то я не встретил бы всех тех людей, которые сейчас являются моими лучшими друзьями.

Придя в школу, мы выстроились в линии по пятнадцать человек и слушали речь директора.

Там было много разных детей, кто постарше, кто помладше, но всех их объединяло одно – они все пришли сюда за знаниями. Неважно кто это был, ребята из седьмого класса, которые здесь не первый год, или же такие же первоклассники как я, которые пришли сюда впервые, у всех нас была единственная цель.

После линейки мы пошли смотреть классы, в которых нам предстояло отучиться следующие одиннадцать лет. Сначала мы посмотрели на класс математики и технических наук, затем пошли в литературный, а следом во все остальные. Больше всего мне понравился класс естествознания и биологии.

Мне очень сильно запомнились все те скелеты и экспонаты, представленные в аудитории как в музее. Возможно, моя будущая профессия будет связана с данной наукой. Во всяком случая наша школа мне понравилась, из-за чего я получил огромный стимул учиться хорошо и как можно прилежней.

После осмотра классов нас отправили по урокам, после которых я и познакомился со всеми ребятами из моего класса, которые впоследствии, стали моими близкими друзьями. Во всяком случае, первое сентября и первый поход в школу одно из моих лучших и приятных воспоминаний за всю жизнь.

В тот день я познакомился с большим количеством хороших людей, с которыми я до сих пор хорошо общаюсь. Первое сентября прекрасный момент в жизни любого школьника, который бывает всего один раз в жизни, и который нужно помнить и ценить.

Таким было моё первое сентября, очень приятным и запоминающимся.

shakhty-school11.ru

В одном из упражнений по русскому языку во 2-а классе было предложено вспомнить свой первый день в школе, написать сочинение, поделившись воспоминаниями и впечатлениями.

Я с нетерпением ждала 1 сентября. Всё лето я готовилась этому дню. И вот, когда он настал, я очень волновалась. На линейке было так много людей, что я растерялась. Когда мы пришли после линейки в класс, я не знала, куда садиться, так как мои одноклассники заняли все места. Я села на последнюю парту. Но потом учительница всех нас рассадила по-другому.

  • Особую радость мы все испытали, когда выпускали в небо шары и загадывали желания.
  • Мой первый день в школе прошёл классно, и я его не забуду никогда!
  • Адамян Римма

Самый первый день в школе мне очень запомнился. Я с мамой и бабушкой пришёл в школу в хорошем настроении и ждал, когда начнется линейка. Звучала музыка, было много цветов и шаров.

На линейке для нас, первоклашек, прозвенел первый звонок. А потом учитель повёл нас в класс. В классе мы знакомились, играли, ели каравай, который подарили нам старшеклассники.

Для меня первый день в школе был праздник!

Добринский Вячеслав

В свой первый день в школе я познакомился со своим учителем и своими одноклассниками. Мне очень понравились первые уроки, особенно урок математики. На перемене я вышел в коридор и осмотрел нашу школу. Я заметил, что она просторная и светлая.

В первый день всё казалось непривычным. Я получил много новых впечатлений. Мне сразу понравилось учиться. Свой первый школьный день я запомню навсегда, буду рассказывать о нём своим детям. Ведь с первого дня я нашёл в школе новых друзей и много всего интересного для себя.

Билалов Ильфат

Крепко держась за мамину руку, со страхом и трепетом я вошла первый раз в школьный двор. Первый класс… Торжественная линейка.

Как сильно бьётся сердце, сколько непонятного и интересного вокруг! Меня встречает мой первый в жизни учитель Анна Владимировна. На первых уроках нам было очень интересно, легко и весело.

Меня окружали улыбающиеся лица моих одноклассников. Глядя на ребят, я знала – это будет самый дружный класс!

Малых Лилия

Когда я был ещё дошкольником, мне очень хотелось в школу. В первый школьный день я очень волновался. Я одел костюм, взял цветы, и мы с мамой пошли в школу. Около школы нас встретила моя первая учительница.

Она привела меня в класс, где уже были другие дети. Все шумели, смеялись, радовались. Учительница провела наш первый урок – Урок Знаний.

К сожалению, первый день в школе закончился очень быстро, запомнился на всю жизнь!

Иванович Кирилл

Для девочек

(180 слов) Все лето я думала о школе и готовилась к ней, однако утром перед линейкой мне было очень страшно, все волновались. Но в итоге мой первый звонок был просто сказочным!

В День знаний я пришла в школу очень красивой, и у меня был большой букет. Мы с мамой очень переживали о том, чтобы не опоздать и все взять с собой. В первый день мне хотелось показаться прилежной ученицей, и мы успели вовремя. На линейке было очень красиво и весело. Везде были цветы, ленты и банты.

Все учителя были нарядными, улыбались, как и мы. В моем классе оказалось много детей, все принесли цветы, и бедная учительница даже не смогла их все взять. На классном часе нас рассадили по партам и фотографировали. Нам рассказали о правилах в школе и о том, как мы проведем этот год. Впереди много интересных уроков и новых занятий.

Читайте также:  Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

Я уверена, что мне понравится учиться!

В классе пахло цветами, было светло и уютно. Школа показалась мне праздничной и большой. Я уже хочу вернуться туда снова и начать учебу с первых успехов. Первая пятерка будет лучшим подарком маме и папе.

First Day At School

School is the place where I spend half of the day or even more. Honestly I can’t wait to finish school and see what is waiting for me next. Every day I come here, I meet my friends and teachers, I learn something new and I feel I am growing up. But there is one day every year when I feel nervous and exciting. It is the first of September.

Of course the most exciting day was the first day at school. I can hardly remember that moment. I was young and always felt scared of any changes. So I was only six and now I am fourteen, but still remember all these feelings.

I came to school with a bunch of flowers and heavy bag. The funny thing is that I was afraid to forget some books at home, so I was carrying with me almost everything.

And now I make agreement with my neighbor which books should I take and which ones she is gonna bring.

Any first of September I feel little bit nervous. Because during summer we grow up, we change and have new hobbies. But also I am very exciting to see everybody after a long vacation.

Usually we have meeting with all teachers and pupils near our school and then we go to our classes. There we speak about our summer, plans for the next year, we receive our schedule and we are fine to go. Few times we made agreement with our classmates and teacher to go to pizzeria and any bar for a coffee. This is how we communicate and share our memories about summer.

I can not say that every first day at school is the same. The special one was when I went to the first form. But my teachers and classmates made me to feel as comfortable as possible.

Популярные сочинения

  • Сочинение Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика) В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек.
  • Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова Почти во всех произведениях Лескова Николая Семеновича показывается особенный вид героя из народа – он показывает человека, который борется за сохранение моральных норм и старается жить праведно
  • Сочинение по произведению Чучело Железникова По жанровой направленности произведение представляет собой повесть, адресованную детской читательской аудитории.

Сочинение для 1 класса

Сочинение на тему: Первый раз — в первый класс!.

1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики.

Возле школы было много детей, нашей учительнице Татьяне Владимировне все дарили цветы, я тоже подарила ей большой букет. Потом мы пошли в класс. Там мы сели за парты и началась перекличка. Я сидела с девочкой Наташей и мы с ней подружились. В классе было много ребят. Наша учительница была доброй и немножко строгой.

Она всегда хорошо объясняла уроки и правила поведения. Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.

Сочинение на тему: С чего начинается Родина?.

Родина для меня начинается с моего дома. Мой дом – это моя семья, мои самые близкие люди, которые меня любят. Именно здесь, рядом с родными людьми, мне тепло, уютно и спокойно.

Моя Родина начинается с маленькой речки на даче, с куста смородины, листочки которой так вкусно пахнут. Родина – это поле с огромным небом над ним, где мы пускали воздушного змея и любовались радугой. И лес, где так сильно пахнет земляникой и хвоей.

Разлитый, как молоко, туман, в котором можно спрятаться. Наверное, с этого начинается для меня Родина.

Сочинение на тему; Зимний день.

На дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл зем­лю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Дере­вья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.

На снегу, как на белом листе, четко выписаны иерог­лифы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки хлеба — им нелегко отыскать еду под белым одеялом.

Сочинение на тему; Золотая осень.

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень.

Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов.

Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а художники особенно любят писать картины на тему осени.

Мне особенно нравятся две недели в сентябре, которые называют «бабье лето». В эту пору днем еще по летнему тепло, а листопад уже потихоньку покрывает землю золотом. Опавшие листья кружатся на ветру, шуршат под ногами и от этого становится немного грустно. Грустно от того, что лето закончилось и прошли каникулы.

Чем больше листьев на земле, тем меньше их остается на деревьях, пока однажды не останется ни одного. Деревья постепенно засыпают, готовясь встретить зиму, но до нее еще будет целый ноябрь. Это тоже осень, но совсем не золотая — сыро, холодно и темно. И так до тех пор, пока не наступит декабрь и земля не укроется снеговым одеялом.

Сочинение на тему; Наступила осень.

Осень — время года, которое я совсем не люблю. С приходом осени мне всегда становится грустно, оттого что кончилось лето, облетает листва, трава желтеет, а цветы вянут и осыпаются. Все говорят, что осень — это самое яркое время года.

Потому что все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны — в красное, берёзы — в жёлтое, а дубы — в оттенки коричневого. Мне тоже нравится, что лес становится нарядным и я люблю гулять по осеннему лесу.

Но я же знаю, что это продлится недолго.

Пара недель, листья опадут и деревья остануться голыми и черными. Начнуться затяжные дожди, на улицу не выйти, потому что там станет сыро и грязно.

День становится все короче и короче, да и то — солнце постоянно затянуто тяжелыми и хмурыми тучами. Холодный ветер пронизывает до костей, поэтому долго не погуляешь даже в те дни, когда нет дождя.

Нужно одевать много теплой одежды, не то что летом, когда можно бегать в шортах и футболке.

Когда наступает осень, я всегда мечтаю о том, чтобы скорее выпал снег и пришла зима. Потому что после зимы всегда приходит весна, а потом — лето, пора, которую я действительно люблю!

| Смотреть дальше ( сочинения 1 класс ) |

Сочинение первоклассника о 1 сентября: Мой первый звонок (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, как тяжело детям выразить свои первые впечатления о 1 сентября. Они и напуганы, и обрадованы одновременно, непослушные эмоции не облекаются в слова даже по первому звонку на урок. В этой ситуации лучше всего найти пример готового сочинения о 1 сентября для 1 класса и настроить себя на нужную волну. Еще 6 вариантов эссе о Дне знаний Вы можете найти здесь.

Для девочек

(180 слов) Все лето я думала о школе и готовилась к ней, однако утром перед линейкой мне было очень страшно, все волновались. Но в итоге мой первый звонок был просто сказочным!

В День знаний я пришла в школу очень красивой, и у меня был большой букет. Мы с мамой очень переживали о том, чтобы не опоздать и все взять с собой. В первый день мне хотелось показаться прилежной ученицей, и мы успели вовремя. На линейке было очень красиво и весело. Везде были цветы, ленты и банты.

Все учителя были нарядными, улыбались, как и мы. В моем классе оказалось много детей, все принесли цветы, и бедная учительница даже не смогла их все взять. На классном часе нас рассадили по партам и фотографировали. Нам рассказали о правилах в школе и о том, как мы проведем этот год. Впереди много интересных уроков и новых занятий.

Я уверена, что мне понравится учиться!

В классе пахло цветами, было светло и уютно. Школа показалась мне праздничной и большой. Я уже хочу вернуться туда снова и начать учебу с первых успехов. Первая пятерка будет лучшим подарком маме и папе.

Эссе «Мой первый класс»

  • Мой первый класс
  • Почему с детишками судьбу связала
  • И учителем зачем решила стать?
  • Будь учителем – душа мне подсказала
  • Видно быть с детьми судьба моя.

Мой педагогический путь протянулся почти на двадцать пять лет.

Это не широкая столбовая дорога, это не современное скоростное шоссе – это узкая деревенская тропинка, начало которой еще так свежо в памяти, а окончание, я надеюсь, будет не скоро. В далёком 1988 году начался мой путь в обычной сельской школе, в которой я была чуть постарше своих учеников.

Иногда я оглядываюсь назад, вспоминаю, как я решала для себя: должна ли школа только обучать или еще воспитывать, и как этот процесс сделать интересным и творческим. Когда определенный отрезок дороги остался позади, вопрос разрешился: учитель – это, прежде всего, воспитатель. И в самый первый год мне дали классное руководство в 6 классе.

Двадцать мальчишек и девчонок стали для меня родными. Вместе с ними из класса в класс переходила и я, взрослела, становилась личностью. Каждый ученик мне дорог по своему. Ведь как для матери дорог ее ребенок, так для учителя дорог каждый его воспитанник. Перефразировав Экзюпери, я могу сказать: я в ответе за всех, кого обучаю.

И где бы ни были мои ученики, в какой дали, чем бы они не занимались, кусочек моего сердца, моей души останется с ними.

Но ни обучать, ни воспитывать невозможно без системы ценностей, которая позволяет понять, что для тебя важно, значимо, дорого. Я думаю, что в копилку ценностей многие мои ученики положат толерантность, доброту, открытость души и сердца.

Я стремлюсь, чтобы дети любили свою страну, верили в то, что, как в сказке, добро сильнее зла и что хорошие люди всегда будут цениться больше, чем непорядочные.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Он как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир человека.

Дети — это цветы. Им также нужна любовь, внимание, ласка. Наблюдая за цветами, видишь, как растут твои ученики. Растут не только в росте, но и растут их знания по предмету.

Читайте также:  Анализ повести Максима Горького «Детство»

Знания растут, стебель становится все крепче и вот они цветы – победы на районных олимпиадах и на конкурсах.

Но и на моей тропинке бывают туманы, лужи и лед, когда блуждаешь в темноте, рискуя поскользнуться или оказаться в грязи.

И как необходимо порой услышать бодрое приветствие: «Здравствуйте, Лариса Анатольевна!» А кто-то, желая блеснуть эрудицией, произнесет: «Guten Tag, Frau Dudina!». Да, это они, мои спутники.

Они очень разные по возрасту, по характеру: веселые и грустные, добрые и не очень, смелые и пугливые. Такие все любимые мальчишки и девчонки разных лет.

Так вместе рука об руку мы прошли 5 лет. И в 1993 году мои птенцы – первенцы должны были покинуть своё гнездо. Я с волнением и трепетом ждала этого момента.

Ждала и волновалась: какими они станут там, за стенами школы, какой выберут путь, всё ли у них получится, смогут ли найти своё место в жизни? И сегодня, спустя 20 лет, я с гордостью могу сказать, что зря опасалась.

Сейчас моих выпускников самих называют по имени — отчеству, у всех семьи, на работе их уважают и почитают. География их местожительства разнообразна. Они стали настоящими гражданами нашей Родины. Именно из таких судеб и складывается судьба России.

Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества. Я счастлива, что внесла свою лепту в общее дело воспитания будущего нашей страны. Оно- в надёжных руках.

  1. Всё было так трудно,
  2. всё было так страшно,
  3. Всё было так быстро,
  4. ну вот и прошло…
  5. А в памяти будут такие мгновенья,
  6. Которых нельзя позабыть ни за что!

Для мальчиков

(182 слова) Мой первый звонок уже прозвенел, и теперь я ученик 1 класса. Я давно думал о школе и общался с ребятами постарше, но такого большого праздника я не ожидал.

Утром я надел свой первый парадный костюм и взял букет. На линейке я встал рядом с красивыми девочками с большими бантами. Нас поздравили учителя и директор. Мы посмотрели выступления, а в конце линейки преподнесли цветы учительнице. Она была растрогана. Мы прошли в большой и чистый класс. Пахло мелом и цветами. Родители прошли с нами и рассматривали школу.

Она просторная и прохладная. Учительница провела классный час и рассказала о правилах поведения в школе, о дневниках и уроках. Мне нравится, что у нас будет рисование, это я люблю. Потом она рассказала про необходимые принадлежности для уроков. У меня уже все куплено, к школе я готов.

Также я готов к тому, чтобы хорошо учиться, ведь из школы я выйду совсем большим и, конечно, умным.

После 1 сентября мы фотографировались и знакомились с ребятами. Познакомились и наши родители. Теперь я знаю, что мы живем близко, и будем теперь общаться. Первый школьный меня очень порадовал новыми друзьями и впечатлениями!

«Методика работы над сочинением в 1-ом классе»

Методика работы над сочинением в 1-ом классе

Сочинение в начальной школе является важнейшим методом воспитания ребёнка, т.к. при изложении своих мыслей он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные, составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.

К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная задача этих вопросов – привести в систему впечатления и наблюдения детей, помочь им осознать свой жизненный опыт, определить отношение к тем фактам, которые составляют сюжет рассказа. Если сочинения проводятся по сюжетным картинам или электронным пособиям, то даются вопросы для выяснения их содержания.

За год обучения в 1-ом классе учащиеся приобретают первоначальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, основным источником для них является личный жизненный опыт.

Это рассказы о событиях, развертывающихся во времени, например: «Как провели акцию «Тепло наших рук», «Как мы кормили бездомного котёнка». В них описывается начало того или иного действия или события, его развитие и конец.

Эти сочинения сюжетны, а потому считаются наиболее доступными для учащихся.

Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются отдельные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка.

Тематика сочинений подсказывается, а иногда и определяется содержанием читаемых произведений. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографичсские навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках грамматики.

Все сочинения выполняются под руководством учителя. Работа носит обучающий характер.

В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать у первоклассников:

1. Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.

2. Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов.

3. Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения;

4. Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.

Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей.

Поэтому письменным сочинениям в 1-ом классе предшествуют различные обучающие устные упражнения: составление предложений, объединенных темой, восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок, устные ответы на вопросы, связанные темой, составление предложений по сюжетным картинкам, устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным.

Выполняя эти упражнения, учащиеся под руководством учителя учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно. Подготовительная работа к сочинениям начинается в букварный период и проводится на протяжении всего учебного года.

Наиболее элементарными в системе обучающих упражнений являются устные ответы на вопросы, связанные темой. Эта работа творческая, поскольку от учащихся требуется излагать собственные мысли на заданную тему.

Порядок высказывания определяет учитель вопросами, учащиеся же должны понять вопросы и правильно составить на них ответы в соответствии с темой высказывания.

В качестве дидактического материала для этого вида упражнений можно взять демонстрационные картины по развитию речи и учебные фильмы.

Одним из видов обучающих упражнений по развитию речи является составление предложений, связанных темой, и запись их под руководством учителя. Материалом для этой работы могут служить иллюстрации к прочитанному и сюжетные картинки. В ходе такой работы у учащихся вырабатывается умение точно подбирать слова, правильно строить предложения на заданную тему.

Наряду с этим учащиеся обучаются умению составлять предложения по нескольким картинкам, связанным темой. Для этой цели использую сюжетные раздаточные картинки по развитию речи и сюжетные картинки, данные в учебниках. Составление предложений по сюжетным картинкам приближает учащихся к связному рассказу, так как последовательность картинок серии отражает развитие сюжета.

Работа над письменным сочинением начинается с конца первого полугодия. Сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность.

При подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся. При подготовке к первым детским сочинениям следует продумать не только содержание и приемы, но и последовательность работы.

Вот примерный порядок работы над сочинением:

  1. Устное рассказывание по теме сочинения (учитель дает возможность учащимся высказать свои личные впечатления по теме).
  2. Чтение плана (записанного учителем на доске до урока) или коллективная работа над планом.
  3. Составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение, запись на доске слов, необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок.
  4. Связный рассказ по плану.
  5. Запись сочинения с доски или под руководством учителя.
  6. Проверка записанного.

В начале работы над сочинением учащимся предлагается внимательно прочесть предложение, записанное на доске; определить, сколько в нем слов; найти слова, трудные для написания, произнести их по слогам, найти слова на изучаемое правило. В ходе выполнения сочинения оказываю индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения, просматриваю написанное, обращаю внимание детей на слова, в которых допущены ошибки, приучаю обращаться с вопросами при затруднении.

После проверки провожу анализ. Вначале даю общую оценку выполнения работы классом в целом, затем читаю одну-две лучшие работы, после чего разбираются типичные ошибки в написании слов, в построении предложений и всего текста. А учащимся, допустившим ошибки, даются затем дополнительные задания.

Для примера покажу подготовительную работу к сочинению по произведению «Жил на свете слонёнок» (По Г. Цыферову). Сначала дети знакомятся с произведением, затем отвечают на вопросы:

  • Как называется сказка и кто ее автор?
  • Кто главный герой сказки?
  • Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания: добрый, находчивый, грустный, весёлый, злой, отзывчивый. А почему он такой? (не знает, кем стать, со всеми ссорится, всем помогает, знает, как помочь другим).

Что случилось с главным героем? Допиши предложение словами из текста. Главный герой сначала____________, потом_____________.

Понравилась ли тебе сказка? ___________ Почему?____________________

У вас получился черновик сочинения. Затем предлагаю записать сочинение целиком. Далее следует задание: проверь свою работу. Отметь то, что у тебя получилось: у меня получился связный текст, все мои мысли подтверждены текстом, в моём сочинении нет ошибок.

В заключении хочется отметить, что организованная таким образом работа по подготовке и проведению сочинений способствует развитию самостоятельности ученика, сотворчества, вовлечению учащихся в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом, вызывает потребность самовыражения.

Литература

1. Загребельная, С.В. Обучение написанию сочинений в начальной школе. [Текст]: практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006. – 59 с.

2. Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка. [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 58 с.

3. Побединская, Л.М. Упражнения при подготовке к сочинению. [Текст]: Журнал Начальная школа. — №6. – 1987. – с. 23-24

4. Птухина, А.В. Учимся писать сочинение, 1 класс. [Текст]: к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. – М.: Экзамен, 2021. 46 с.

Ссылка на основную публикацию