Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

Минобороны России запускает историко-познавательный раздел «Забвению не подлежит», приуроченный к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. Одиннадцатого апреля 1945-го года произошло интернациональное восстание узников концлагеря Бухенвальд. Эта дата стала международным символом борьбы людей за жизнь, свободу и человечность.

На сайте Минобороны в специальном мультимедийном разделе опубликованы архивные материалы – задокументированные свидетельства зверств, издевательств и массового уничтожения фашистами населения оккупированных территорий Советского Союза и стран Восточной Европы, среди которых были русские, украинцы и белорусы, поляки и австрийцы, словенцы, болгары и представителей других народностей и национальностей.

Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

© Минобороны России

Основу раздела составляют документальные свидетельства зверств над узниками концлагерей – военнопленными и мирными жителями.

Так, в приведенном рассказе военных врачей Красной Армии, плененных немцами в сентябре 1941-го года, описываются жуткие условия содержания советских военнопленных в созданном осенью того же года на бывшем сенном пункте города Демянска (ныне – в составе Новгородской области) концлагере. В первые несколько месяцев узники, которых к концу 1941-го года здесь было около 13 тысяч человек, находились под открытым небом.

«Позднее были устроены бункера-землянки для военнопленных, в которые загоняли по 70-80 человек. В этих условиях не только лежать, но и сидеть негде было, а поэтому большинству военнопленных приходилось спать стоя», – говорится в документе.

При этом, узников заставляли работать по 12 часов на строительстве дорог и валке леса. Первые несколько дней пленных не кормили, затем по 10 человек под конвоем выводили на ближайшие огороды и разрешали копать картошку. Ни о каком ее приготовлении речи не шло – ее съедали сырую, с кожурой.

Согласно показаниям врачей, охрана лагеря пользовалась любым удобным случаем для физического истребления военнопленных.

Одним из таких поводов для убийств был выход пленного из землянки с наступлением темноты по естественным надобностям. От подобных убийств, непосильной работы, истощения и болезней смертность среди военнопленных была запредельной.

К маю 1942-го года в Демянском лагере из 13 тысяч узников в живых оставалось лишь порядка 700 военнопленных.

Очередным свидетельством бесчеловечного отношения фашистских захватчиков к мирным жителям оккупированных стран служит, например, опубликованное в разделе расследование военной прокуратуры 65-й армии о злодеяниях немцев в созданных для массового уничтожения мирного населения лагерей в районе станции Треблинка Варшавского воеводства.

Документ составлен в сентябре 1944-го года, сразу после освобождения войсками 1-го Белорусского фронта этих мест. Согласно расследованию, два обнаруженных лагеря были созданы в 1941 и 1942 годах.

При этом первый лагерь «скромно назван» немцами «Арбайтслагерь», то есть «рабочий лагерь», а второй, созданный позднее почти на год, получил название «Тодлагерь» – «лагерь смерти».

В расследовании лагерь под номером два назван международным комбинатом смерти.

«Ежедневно в лагерь поступало три-четыре эшелона по шесть-восемь тысяч людей в каждом. Эшелоны поступали из различных оккупированных стран Европы: областей СССР, Чехословакии, Австрии, Болгарии, Греции, Польши, а также территории собственно Германии», – говорится в архивном документе.

Следствием установлено, что только за год – с июля 1942-го года по август 1943-го года – сюда было привезено около трех миллионов людей из различных стран оккупированной Европы.

«Здесь были грудные дети и старики. Здесь было много женщин», – свидетельствуют документы.

Издевательства и массовые убийства людей начинались еще по дороге в треблинские лагеря.

Схваченные на улицах, в собственных домах, на предприятиях и в учреждениях, без каких бы то ни было предупреждений и обвинений, люди загонялись в подготовленные 60-вагонные товарные эшелоны, набивались по 100-200 человек в каждый вагон, имевший лишь одно небольшое окошко. В течение нескольких суток в пути двери вагонов ни разу не открывались. Пищу и даже воду люди не получали вовсе. Малейшую попытку получить воду извне обрывали расстрелами.

«В редких случаях, охранявшие эшелон немцы и вахтманы передавали по стакану воды, но непременно при этом брали у несчастных в виде вознаграждения золотые часы, браслеты и другие ценности», – говорится в представленных документах.

При таких условиях, а также от периодических расстрелов вагонов, когда эшелон прибывал в лагерь, во многих случаях до половины людей из числа погруженных в вагоны оказывались мертвыми.

Основная масса заключенных сразу по прибытию эшелона в «лагерь смерти» после прохождения «раздевалки» отправлялась в так называемые «бани», где происходило массовое убийство людей газом.

В документе описывается множество способов издевательств и убийств узников солдатами охраны и обслуживающим персоналом лагерей.

Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

© Минобороны России

Примечателен и характерен для большинства фашистских лагерных порядков описанный в указанном расследовании способ грабежа людей, поставленный гитлеровцами буквально на поток.

Во многих случаях увозимым в лагеря европейцам сообщалось, что они переселяются на Украину, где им будет предоставлено жилье, надел земли и работа.

Поэтому множество людей отправлялись в такие «переселения», стараясь захватить побольше имущества и все личные ценности.

При прибытии в лагеря все это, конечно, изымалось нацистами. В треблинском «лагере смерти» существовало четыре специальных склада-барака, в которых работала днем и ночью рабочая команда из числа узников, занятая сортировкой и упаковкой для отправки в Германию награбленного имущества и ценностей.

«Только за один год, с июля 1942-го по август 1943-го, из Треблинки было отправлено на запад всякого имущества, не считая ценностей, медицинского инструментария, одежды и обуви (…) 400 вагонов. Женских волос, кроме того, 25 вагонов», – говорится в мультимедийном разделе.

Опубликованное в разделе расследование военной прокуратуры 1-го Белорусского фронта свидетельствует о бесчеловечном обращении гитлеровских оккупантов с советскими военнопленными и мирными жителями в так называемых Сухожебрских лагерях в Варшавском воеводстве, освобожденных войсками фронта осенью 1944-го года.

В опубликованном акте о зверствах захватчиков рассказывается, что два лагеря начали строиться в марте 1941-го года. Первые военнопленные в количестве около 100 человек были брошены сюда уже к вечеру 23 июня.

Причем, среди советских военнопленных были и поляки в гражданской одежде. Землянки заключенные рыли себе сами. К концу 1941-го года число узников обоих лагерей доходило до 120 тысяч.

Причем, как указано в акте, вместе с рядовыми бойцами в лагерь направлялись и командиры Красной Армии, а частично и генералы.

«Приблизительно с января-февраля 1942-го года завоз военнопленных в лагерь прекратился и к июлю того же года лагерь был ликвидирован», – отмечено в архивных документах.

К моменту прихода войск Красной Армии от лагеря ничего не осталось – только поле, засеянное хлебом. Условия содержания заключенных Сухожебрских лагерей подчинялись только одной цели – их скорейшему уничтожению.

«Главным методом истребления узников являлся голод», – подчеркивается в акте.

Военнопленные и мирные жители гибли здесь в огромных количествах: по показаниям свидетелей ежедневно из лагеря вывозилось до 35 подвод трупов, причем нередко подводы делали по два рейса и вывозили по пять-семь тел каждая.

В августе 1941-го года, видя неизбежную гибель, большая группа военнопленных «в отчаянии с криком ура бросилась на проволочное заграждение лагеря».

Все они были расстреляны немцами, а их тела несколько дней провисели на колючей проволоке.

Немаловажную часть опубликованной подборки архивных материалов представляют документы, свидетельствующие о бесчеловечном обращении фашистских захватчиков с детьми народов оккупированных стран.

В уже упомянутом документе-расследовании военной прокуратуры приводится пример убийств младенцев, когда надсмотрщик, вырывая из рук матерей плачущих детей, брал их за ножки и убивал ударом головой о стену.

Свидетельств убийств детей подобным способом в опубликованных материалах немало.

Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

© Минобороны России

Так, например, среди фотографий с раскопок массового расстрела жителей города Сокаль Львовской области, производимых на освобожденных территориях специально созданной комиссией, запечатлены эксгумированные детские тела.

В другом опубликованном документе – акте о зверствах, совершенных немцами над советскими гражданами за время оккупации Виленской области с 24 июня 1941-го года по 9 июля 1944-го года – говорится о существовавшем в районе железнодорожной станции Понары (в 10 километрах юго-западнее Вильнюса) месте массового уничтожения советских граждан под названием «База».

В тексте документа также указывается, что детей брали за ноги и убивали о деревья. Всего же в этот лагерь уничтожения за три года временной оккупации Понар было привезено и убито свыше 200 тысяч человек. Сюда сгонялись пешими колоннами по нескольку тысяч, привозились на сотнях автомобилей и железнодорожными составами мирные жители со всей Литовской ССР и пленные красноармейцы.

Мирные жители свозились сюда под тем же фашистским предлогом – под видом перемещения на новое место жительства и работу. Люди семьями шли и ехали с личными вещами. Сюда сгоняли евреев, поляков, белорусов, литовцев и русских.

Особо выделяется из опубликованных документов раздела Акт от 15 августа 1944-го года, составленный местными жителями, «О зверствах немецко-фашистских мерзавцев в районном центре Домачево Брестской области».

Документ рассказывает о трагической судьбе воспитанников детского дома, расстрелянных оккупантами.

Среди страниц документа – поименные списки детей от двух до 12 лет, погибших от рук фашистов, или (перед самым расстрелом) взятых на воспитание местными жителями с подробным указанием их имен и адресов.

Как значится в Акте, из 100 воспитанников было расстреляно 54 ребенка, сдано в гетто, где впоследствии также расстреляны – 15, взято родственниками и местными жителями – 27.

Читайте также:  Анализ творчества Александра Блока

Трое ребят погибли в первый день войны, судьба одного ребенка не установлена.

В Акте приводятся показания местных жителей и всех работников детского дома – непосредственных свидетелей трагических последних месяцев его существования.

Подробно рассказывается о том, что дети сильно голодали, болели и умирали, не получая достаточного количества даже основных продуктов от оккупационных властей, а также о том, как и где именно совершилась бесчеловечная казнь 54 ребят.

Из всех погибших детей спастись удалось только 12-летней Кавалеровой Але, чудом убежавшей из гетто.

Еще одно бесчеловечное преступление оккупантов описывается в опубликованном политдонесении политуправления 1-го Белорусского фронта начальнику ГлавПУра Красной Армии от 20 июля 1944-го года о детском лагере в селе Скобровка Пуховического района Минской области, существовавшем с мая по июль 1944-го года, в котором изначально находилось около 2000 детей от шести до 14 лет.

В документе приводятся доказательства, что детей отбирали для возможной диверсионной работы, а также брали у них кровь, зачастую всю, не оставляя ребенку никакого шанса на выживание, для раненых немецких офицеров, так как, по приведенному мнению самих немцев, «русская кровь имеет противотифозный иммунитет».

Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

© Минобороны России

В разделе представлен и ряд документов, подтверждающих чудовищные преступления гитлеровского режима и судорожные попытки их скрыть в лагере Освенцим.

В информационной сводке политотдела 60-й армии от 26 января 1945-го года о положении на вновь освобожденной армией территории Польши приводятся некоторые показания уцелевших узников этого концлагеря о бесчеловечных условиях и беспрерывных «конвейерах» по уничтожению заключенных.

К сводке приложена цифровая копия подлинника (с переводом) карты-схемы путей сообщения между лагерем Освенцим и его филиалами

Подробный отчет специальной комиссии об увиденном и предварительно расследованном на территории концлагеря Освенцим и его многочисленных филиалов представлен в донесении начальника Политического управления 1-го Украинского фронта генерал-майора Яшечкина. К политдонесению приложен перевод документа «Миллионы обвиняют!», составленного членом комиссии – доверенным Национального комитета «Свободная Германия» лейтенантом Леше.

В разделе опубликованы номера фронтовых и армейских газет, в материалах которых рассказано об ужасах, творимых немецкими фашистами над заключенными концлагерей и мирным населением.

К примеру, в приведенных в разделе сентябрьских 1944-го года номерах газеты политуправления 2-й гвардейской танковой армии «Ленинское знамя» опубликовано Коммюнике Польско-советской чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний немцев, совершенных в лагере уничтожения на Майданеке в городе Люблин.

Декабрьский номер газеты посвящен описанию злодеяний фашистов на территории города Львова и Львовской области. Газета 1-го Украинского фронта «За честь родины» в марте и мае 1944-го года публиковала сообщения Чрезвычайной госкомиссии о разрушениях и зверствах в Киеве, о директивах и приказах гитлеровского правительства об истреблении советских военнопленных и мирных граждан.

Документы фашистских оккупационных властей, опубликованные в разделе, подтверждают, что человеконенавистническое отношение к народам на оккупированных территориях являлось частью политики немецкого фашистского государства.

Как раскрыть тему «Забвению не подлежит»

© Минобороны России

Так, в «Памятке для немецких крестьян», распространявшейся гитлеровцами среди немецкого населения во время оккупации Польши, недвусмысленно читается презрительное отношение к полякам, работающим в немецких хозяйствах. 

«Держитесь подальше от поляков, не разрешайте полякам есть с вами за одним столом, не предоставляйте полякам никаких льгот, по отношению к полякам держись самоуверенно», – гласит памятка.

Архивные документы, вошедшие в экспозицию мультимедийного проекта, рассекречены и опубликованы в рамках федерального проекта «Без срока давности», реализуемого по поручению президента Российской Федерации. Информация, опубликованная на сайте Минобороны России, может носить ограничительный характер и не рекомендуется для ознакомления лицам, не достигшим совершеннолетия.

«Забвению не подлежит»: как раскрыть тему

24.09.2020

Разбираем детально благодаря чему можно раскрыть тему в итовогом сочинении 2020-2021 по направлению «Забвению не подлежит».

Для начала надо знать:

  • Структуру итогового сочинения
  • Критерии проверки
  • Примеры сочинений 2020-2021

Далее обратимся к определения и тезисам «Забвению не подлежит»

Аспекты направления «Забвению не подлежит»

«Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы».

Через что можно раскрыть тему:

  • История, знаменательные даты. Историческое сознание. Память (историческая, культурная). Источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья). Преемственность поколений. Забвение и ответственность.
  • Война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа.
  • Люди, изменившие мир. Знаменитые предки. Великие учители человечества. Величайшие открытия и подвиги.Наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.). Памятники культуры как основа цивилизации, развития общества.

Словарная работа

Забвение

Толковый словарь В.И.Даля:

ср. Забытие, запамятованье; беспамятство. Впасть в забвенье. Предать что забвенью. Забвенный, забытый, позабытый, о ком, о чем не помнят (Толковый словарь В.И.Даля)

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

  1. Утрата памяти о чѐм-н. (книжн.). Предать забвению (перестать помнить, забыть).
  2. чего. Пренебрежение тем, чем нельзя пренебрегать.
  • Википедия:
  • Угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке.
  • Память

Толковый словарь В.И.Даля

Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

  1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.
  2. Историческая память
  3. Набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа.

Определения по направлению «Забвению не подлежит»

Забвение – забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чем-то, о ком -то. Забвением также называется психическое состояние забытья, беспамятства, болезненного «выпадения» из памяти.

Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников.

И тогда начинается упадок и запустение их памятников, памятных мест, заброшенными и безвестными становятся их могилы, сами имена людей, которые нельзя забывать, перестают помогать жить.

Синонимы и антонимы для направлению «Забвению не подлежит»

  • Синонимы
  • Беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.
  • Антонимы
  • Воспоминание, память, бессмертие, вечность.

Дополнительный материал по направлению «Забвению не подлежит»

  • Примерные темы
  • Список литературы
  • Примеры сочинений
  • Аргументы и цитаты

Итоговое сочинение: как сдать и не свихнуться? Блок «Забвению не подлежит»

Что такое декабрьское сочинение и как его оценивают?

Первое, что нужно понять: это сочинение по литературе, несмотря на то что считается допуском к ЕГЭ по русскому языку. Почему так вышло? Вас избавили от обязательных литературных аргументов в сочинении ЕГЭ, теперь это всецело компетенция Декабрьского сочинения.

  • Нужно знать произведения отечественной и зарубежной литературы;
  • Анализировать их с привлечением терминов литературоведения;
  • Уместно привлекать их для подтверждения своей позиции.
  • пишем 3 часа 55 мин
  • минимум 250 слов (рекомендовано 350 и больше)
  • Ставят зачет, если соблюдены 2 обязательных критерия:
  • Соответствие теме
  • Наличие 1 литературного аргумента
  • а также хотя бы 1 из 3 дополнительных:
  • Композиция и логика рассуждения (см. главу 2)

Грамотность (не более 5 грам. (см. номер 7 и 8 ЕГЭ), орф. и пункт. ошибок на 100 слов. Можно пользоваться орфографическим словарем!!!)

Грамотность (не более 5 грам. (см. номер 7 и 8 ЕГЭ), орф. и пункт. ошибок на 100 слов. Можно пользоваться орфографическим словарем!!!)

  1. Структура сочинения
  2. Композиция
  3. Вступление (1-ый тезис)
  4. Это размышление по теме и выдвинутый в результате тезис
  5. Цель вступления – показать знания актуальности темы, причин возникновения ключевой проблемы и ее взаимосвязи с культурно-историческим процессом , дать отклик на проблему: выразить свое отношение к ней, показав свою заинтересованность.
  6. 70-100 слов
  7. + переход к аргументации
  8. Аргументация:
  9. – переход к аргументу
  10. – анализ литературного произведения
  11. – микровывод по примеру (возвращение к 1-му тезису сочинения)
  12. 100-150 слов
  13. Вывод: обобщаем сказанное в тезисах и микровыводе
  14. 50-70 слов
  15. В вашем сочинении может быть 2 литературных аргумента, в таком случае после первого аргумента с нового абзаца надо написать 2-ой тезис.
  16. Для чего он нужен?
  17. – если объем сочинения не выходит на минимально допустимый в 250 слов;
  18. – если тема предполагает разностороннего рассмотрения: тезисы или аргументы противоположны.
  19. Речевые клише
  20. Вступление
  21. Обычно затруднения возникают в том, как начать сочинение. Рассмотрим варианты:
  22. История России/человечества полна испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созиданий и разрушительных войн и революций. [… ]
  23. Едва ли не каждый русский человек уверен в том, что эпохальные, переломные события в нашей истории оставили глубокий отпечаток на современной жизни и мировоззрении сегодняшнего поколения. [… ]

Я не случайно выбрал(а) эту тему для своей работы. Вопросы, которые она поднимает, волнует каждого, кто задумывался о преемственности поколений и роли человека в истории.[… ]

Читайте также:  Сочинение 15.3 «взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова

Всем известно, что Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, подорвала экономическое положение страны и в конечном итоге изменила ход современной истории.

Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди.

Безусловно, эта тема интересует каждого из нас, потому что память о великих исторических событиях помогает нам избежать ошибок прошлого. [… ]

О необходимости чтить память о великих исторических событиях знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы памяти и почитания прошлого – это те проблемы, которые встают перед человеком, считающим себя патриотом и осознающим свою ответственность перед нацией.

«ЦИТАТА», – так АВТОР ЦИТАТЫ высказал свое отношение к проблеме [… ]

Что такое памятники культуры? В чем заключается их роль в нашей жизни? К чему приведет безответственное отношение человека к наследию истории? Эти вопросы всегда волновали человечество/Над этими вопросами заставляет задуматься выбранная мною тема. [… ]

Далеко не все люди понимают роль родовой памяти/значение исторических событий и далеко не все относятся к истории как к поучительному хранителю человеческих ошибок, грандиозных взлетов и сокрушительных падений. [… ]

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос: почему человек, предпочитая жить сегодняшним днем, пренебрегает историей и не задумывается о последствиях своих поступков? [… ]

Трудно переоценить значение таких исторических личностей, как Наполеон Бонапарт и Петр I, которые переписали историю не только своей нации, но и всего мира. Однако отношение к их противоречивым преобразованиям будет всегда меняться в зависимости от нашего мировоззрения, идеологии и жизненных ценностей. [… ]

Что мы знаем о Великой Отечественной войне? Чаще всего наши знания об ней ограничиваются самыми общими представлениями, однако никому не под силу представить, что пережили ее современники. [… ]

  • Переход к аргументации
  • Переход является смысловым «мостиком», позволяющим плавно переходить от тезиса к аргументации. Пишется в конце вступления, в ряде случаев необязательно: иногда хватает одного перехода – либо в конце вступления, либо в начале аргументации
  • Давайте обратимся к произведениям отечественной/мировой литературы, в которых поднимается данная тема.
  • Немало произведений отечественной литературы посвящено данной теме.
  • Подобные идеи я почерпнул(а) в произведениях отечественной литературы.
  • Подтверждение справедливости этих мыслей мы можем найти во многих произведениях русской литературы.
  • Разное видение этой проблемы раскрывается в художественных произведениях отечественных писателей.

В отношении к проблеме памятников культуры русские писатели едины. Попробуем углубленно рассмотреть их позицию на примере ряда произведений.

  1. Начало аргументации
  2. Пишется в следующем абзаце, где далее анализируем произведение.
  3. Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности АВТОР, который посвятил ей ЖАНР «НАЗВАНИЕ».

Многие отечественные писатели поднимали/затрагивали/ставили в своих произведениях вопрос о бережном отношении к наследию культуры. Одним из них является «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Примеры проявления/выражения/отношения [] можно найти во многих произведениях отечественной литературы. «НАЗВАНИЕ» АВТОР не исключение. В этом произведении повествуется о []

Ярким примером [] служит поступок/эпизод/история, рассказанная в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Проблема [] была актуальной во все времена/Эта тема волновала многих писателей русской литературы. Обращался к ней и АВТОР в ЖАНР «НАЗВАНИЕ».

Размышляя о [], я вспоминаю ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР, в котором повествуется о [].

Вспоминается замечательное художественное произведение, которое повлияло на формирование моей точки зрения по проблеме []. В ЖАНР «НАЗВАНИЕ» автор повествует о [].

Интересные мысли, которые заставляют читателей разных поколений глубоко задуматься над данной темой/данным философским вопросом, обнаруживаются в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Говоря о проблеме [], не могу не упомянуть произведение «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Примеров, подтверждающих мою позицию, немало как в художественной, так и в публицистической литературе. Поэтому хочу обратиться к анализу ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

  • Злободневность анализируемой темы доказывается и тем, что русские писатели неоднокрактно обращались к ней в своих произведениях. Так, в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР рассказывает о []
  • Микровывод по аргументу
  • Этот ЖАНР (рассказ/повесть/роман/поэма/очерк) учит нас тому, что / убеждает нас в том, что / подтверждает мысль о том, что []
  • Рассказанная в этом произведении история приводит нас к мысли о том, что []
  • Раскрытая в этом произведении мысль автора доказывает, что []
  • Автор стремился донести до читателя мысль о том, что [].
  • Основная мысль автора заключается в том, что [].
  • Переход ко 2-му тезису

Однако не всегда проблема [] имеет такие последствия. [МЫСЛЬ] . Об этом повествует ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Обращает на себя внимание и тот факт, что [МЫСЛЬ]. Подобные мысли я почерпнул(а) в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Другим аспектом проблемы [] является причина/ последствия/ отношение к/ влияние на [] , о чем говорится в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Действительно, как часто приходится сталкиваться с []. Еще одним примером, доказывающим [], может стать ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Разве не стали нормой жизни такие явления, как [] ? Лишним тому подтверждением служит ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Кто из нас не сталкивался с /не оказывался свидетелем[]! Повсеместность и актуальность данной темы доказывает/ подтверждает ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Не только [] заставляет меня глубоко задуматься. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС? Ответ на него можно найти в произведении «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Размышляя о [], невозможно обойти стороной тот факт, что [МЫСЛЬ]. Именно эта мысль раскрывается в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Продолжая размышление о [], хочу отметить тот факт, что []. Ярким примером подобного служит история, описанная в ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Но только ли [] ? МЫСЛЬ. Обратным/контрастным/ похожим/подходящим примером может послужить ЖАНР «НАЗВАНИЕ» АВТОР.

Вывод

Итак, я прихожу к выводу о том, что [].

Безусловно, проблема [] сложна и противоречива. Однако нам следует [].

Хочется верить в то, что проблема [] найдет отклик в сердцах современников и будет решена. Давайте [] !

  1. В заключение следует сказать, что []
  2. В завершении своей работы я хочу вновь акцентировать внимание на том, что […]
  3. Таким образом, тема [] продолжает оставаться актуальной во все времена. []
  4. Подводя итог, хочу подчеркнуть, что []
  5. В заключении своей работы хочу обратиться с призывом: []
  6. Сколько бы ни продолжались споры о [], невозможно ожидать универсального и точного ответа на подобный вопрос. Но я знаю точно: []
  7. Написание сочинения
  8. Вступление/Тезис
  9. Список возможных тем
  10. Никто не забыт, ничто не забыто.
  11. Согласны ли вы с утверждением древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых»?

М.Ю. Лермонтов стих-ние «Бородино»

Н.А. Некрасов стих-ние «Железная дорога»

  • А. Ахматова поэма «Реквием»
  • Б. Васильев рассказ «Экспонат номер…»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • М. Шолохов рассказ «Судьба человека»
  • Память о войне – дань героям.
  • Почему так важно хранить память о Великой Отечественной войне?
  • Б. Васильев повесть «В списках не значился», «А зори здесь тихие…», рассказ «Экспонат номер…»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

В.Л. Кондратьев повесть «Сашка»

  1. А. Твардовский поэма «Василий Теркин»
  2. В. Некрасов повесть «В окопах Сталинграда»
  3. М. Шолохов рассказ «Судьба человека»
  4. В. Астафьев повесть «Прокляты и убиты»
  5. Ю. Бондарев повесть «Горячий снег»
  6. В. Быков повесть «Сотников»

В.А. Закруткин повесть «Матерь человеческая»

  • Как исторические события влияют на судьбы народа?
  • см. произведения из предыдущих пунктов
  • +«Слово о полку Игореве»

А.С. Пушкин поэма «Медный всадник», роман «Капитанская дочка»

Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир»

  1. А. Приставкин рассказ «Фотографии»
  2. Почему нужно сохранять памятники культуры?
  3. Согласны ли вы с высказыванием Виктора Гюго о том, что архитектура – это летопись человечества?

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» письмо 41,43

«Забвению не подлежит»: Минобороны опубликовало шокирующие документы о зверствах нацистов в годы войны

 ТК «Звезда»ТК «Звезда»

Ранее неизвестные документы и фотографии ко Дню освобождения узников концлагерей опубликовало российское Министерство обороны. Страшные архивы представлены в проекте под названием «Забвению не подлежит». Это воспоминания очевидцев о чудовищных условиях содержания людей в плену, о том, как в деревнях русоволосых детей насильно забирали у матерей и отправляли в Германию, о том, как у узников откачивали кровь для немецких солдат, и их же бравурные письма на родину с описанием грабежей и мародерства.

Порядковый номер вместо имени, оставшийся на руке на всю жизнь. Полтора года еще 16-летний мальчишка провел в настоящем аду. Непрерывная пытка, в ожидании смерти.

«Все время есть хочется, все время спишь и видишь, что жрать тебе хочется. Давали утром чай, в обед баланду, вечером на четверых буханочку хлеба», – вспомнил узник Освенцима Евгений Ковалев.

Сегодня он живет в Москве и ему 93 года. В Освенцим его привезли из Смоленской области, когда заподозрили в сотрудничестве с партизанами. Он выжил – и это настоящее чудо. Взрослые заключенные поделились хитростью, как не погибнуть в первый же день.

«Во-первых, сейчас будут температуру мерить каждый раз, сбегайте, потому что они боятся тифа иначе сожгут. Действительно, каждое утро приходят двое и температуру меряют и если сразу видать, есть температура, раз в сторону и все, человек больше сюда не вернулся», – рассказал Ковалев.

Читайте также:  Краткое содержание сказки о жабе и розе для читательского дневника

Кажется, об этой машине убийств, которая на протяжении всей войны ежедневно питалась тысячами жизней, известно уже все. Но даже спустя 76 лет после того, как Красная армия положила конец истреблению миллионов в Европе, обнародуются новые документы. При изучении которых у любого нормального человека стынет от ужаса кровь.

В первый же день Великой Отечественной в городке Домачево Брестской области на оккупированной территории оказался детский дом. Судя по списку, составленному от руки кем-то из взрослых, из ста воспитанников, спастись удалось менее, чем половине. Пятьдесят четыре ребенка были расстреляны.

«Было нормой согнать население в огороженную проволокой местность, отобрать у матерей младенцев и тут же на глазах родителей взять детей за ножки, и ударом об угол дома, о дерево раздробить череп на глазах у родителей», – приводит ужасающие факты Главный документовед по работе со СМИ и общественностью Центрального архива Минобороны РФ Виктория Кояева.

Никакой разницы между мирными жителями и военнопленными фашисты не видели. Каждый человек на захваченной земле – враг. Поляки, литовцы, белорусы, украинцы, русские, евреи. Этим людям в гитлеровском будущем просто не было места.

«Лишь часть населения Советского союза должна была остаться в живых и стать рабами арийской нации. Остальных, либо в Сибирь, либо расстрелять. Когда попадались военнопленные в первые месяцы войны, они считались по нацистской градации недочеловеками и их необходимо было тоже уничтожить», – заявил научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

По воспоминаниям одного из выживших красноармейцев, осенью 41-го года 13 тысяч человек попавших в плен оставили под открытым небом до начала зимы. Периметр обнесли колючей проволокой. Так появился лагерь, в котором были уничтожены почти 100 тысяч человек.

«Позднее были устроены бункеры-землянки для военнопленных, в которые загоняли по 70-80 человек. В этих условиях не только лежать, но и сидеть негде было, а поэтому большинству военнопленных приходилось спать стоя.

Первые несколько дней военнопленных вовсе не кормили. Затем им разрешили по 10 человек выходить под конвоем за пределы проволочного ограждения и копать картофель на ближайших огородах.

Картошку съедали с шелухой», – говорится в архивных документах.

Одиннадцатое апреля – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. В 45-ом году именно в этот день вспыхнуло восстание в Бухенвальде. Накануне даты на сайте российского Минобороны создан специальный раздел – «Забвению не подлежит».

Архивные материалы – свидетельства преступлений фашистов на оккупированных территориях в нашей стране и в Восточной Европе.

Исследовательские работы ведутся в рамках проекта, который реализуется по поручению президента – «Без срока давности». У таких преступлений его действительно быть не может.

Вот акт составленный командованием войсковой части в феврале 43-го года. О зверствах фашистов на хуторе под Сталинградом.

«Много трупов обожженных, с подпаленными пятками. Два трупа прибиты кольями к земле. У одного в рот вбито две железных ложки. Медицинским освидетельствованием установлено, что военнопленные были доведены до полного истощения, черепа были разбиты тупым оружием», – гласит архивный акт.

В архиве материалы трофейных фотоальбомов. На одном из снимков – немецкие солдаты, как заправские взломщики, грабят магазин в захваченном Пскове. Письмо с фотокарточкой эсэсовец Курт Вэбер не успел отослать домой. Он был убит в бою, конверт красноармейцы нашли в его вещах.

«Здесь мы здорово поживились, мне достались два костюма, отрез для мамаши, дюжина чулок для мамаши и Ленхен и еще разное барахло», – писал фашист к себе на родину.

Нацисты сами вели летопись своих зверств. Фотографии потом становились уликами, вслед за частями Красной армии, освободившими нашу страну и Европы, шли следователи. Донесение из 11-ой гвардейской армии. Вот что рассказывали жители белорусской деревни, о времени когда пришли немцы.

«Детей от трех лет до двадцатилетнего возраста, имеющих голубые глаза и русые волосы, забирали насильно от матерей и увозили в Германию, а мальчикам отобранным из тринадцатилетнего возраста пришивали знак СС и записывали добровольцами», – рассказывали очевидцы.

Тем, кто «не вышел мастью» повезло меньше. Под Минском существовал специализированный концлагерь, все его узники были несовершеннолетними.

«У детей, которые находились в этом лагере, гитлеровцы забирали кровь, которая отправлялась в госпиталя – для ослабленных военнослужащих Вермахта. Считалось, что именно таким образом можно восстановить их здоровье, причем, учитывался и такой медицинский факт, что кровь именно русских детей якобы защищает от заболеваний холерой или тифом», – объясняет Виктория Каяева.

Иван и Владимир Грачевы побывали в шести концлагерях. Братья оказались в плену в 41-ом году. Немцы отправили их под Ленинград. Там они и попали в госпиталь.

«Или крови с нас стали больше брать, или чаще, я не могу сказать, но вдруг стали умирать. Сначала девочки и не сразу, а где-то на четвертый день, где-то на второй их скрючивало и они входили в кому и умирали. А потом и мальчики», – вспомнил бывший узник Иван Грачев.

Отдельный раздел мультимедиа экспозиции на сайте Минобороны посвящен документам, описывающим преступления нацистов в Освенциме и других фабриках смерти. Расследование военной прокуратуры 65-ой армии.

По словам свидетелей, долгое время в концлагере Треблинка под Варшавой, куда ежедневно привозили более 20 тысяч человек, не справлялись с уничтожением тел.

Педантичные немцы решили проблему так, словно речь шла о промышленном предприятии.

«Приехавшие из Германии инженеры внесли ряд конструктивных изменений. На основании приобретенного уже опыта, предложили нижним слоем укладывать обязательно трупы женщин, так как ввиду больших жировых отложений они лучше горят. Кроме того, трупы стали укладывать в определенном порядке, несколько реже. Этим самым был ускорен процесс их сжигания», – говорится в донесении.

Житель Варшавы Богдан Бортниковский делится воспоминаниями. Ему чудом удалось выжить в Освенциме, куда его привезли в переполненном товарном вагоне.

«Я увидел в сумерках два высоких дымохода, из которых исходило пламя огня высоты нескольких метров. Дышать было буквально нечем, воздух был наполнен каким-то совершенно неизвестным запахом, зловонием. Я тогда не знал, что это просто дым от сгоревших людей», – до сих пор ужасается бывший узник.

За освобождение Освенцима, других лагерей, Варшавы и Кракова Красная армия заплатила дорогой ценой. На территории Польши погибли более 600 тысяч советских солдат.

«Для меня солдат Красной армии – это освободитель. Потому что он и меня освободил из концлагеря Штутхофф. Благодаря советскому солдату после освобождения меня два месяца лечили в советской военной больнице. Они меня вернули к жизни после концлагеря», – уверяет бывший узник Чеслав Левандовский.

Некоторые наши союзники во Второй мировой, похоже, готовы не только переписывать историю, но и покрывать преступления нацистов.

Немецкий канал ARD выпустил сенсационное расследование: журналисты доказали, что после войны американские и западногерманские спецслужбы взяли на работу бывшего начальника гестапо Вены Франца Хубера.

Об этом свидетельствуют рассекреченные документы из архивов ЦРУ и немецкой разведслужбы BND.

За время пребывания Хубера на посту, в Австрии были уничтожены 70 тысяч евреев. Это он подписал приказ об отправке евреев в лагерь смерти Дахау, это он имел на руках так называемый сертификат о денацификации – индульгенцию, которую Хуберу выдали американские спецслужбы.

«К концу войны Франц Хубер, начальник отдела полиции Третьего Рейха в австрийской столице, стал большим специалистом по контрразведке. И неудивительно, что сразу после войны он привлек внимание американских спецслужб», – описал события тех лет историк Томас Манг.

Расследование журналистов обнародовало факты, которые вызывают возмущение среди обычных немцев. Оказывается Хубер был в Нюрнберге, но не на скамье подсудимых, а всего лишь выступал в качестве свидетеля. Прежде, чем Хубера отправили на почетную пенсию, ему предоставили трехлетний оплачиваемый отпуск. Он жил на баварском горном курорте в Гармиш Партенкирхене.

«Американцы не брезговали ничем. Он убивал детей, миллионы детей, а они его берут на службу, освобождают от наказания и он умирает в 1975-ом году в Мюнхене в теплой постели.

Как это может быть, это совесть у людей есть вообще? У американцев которые говорят что-то про нас? Как они действовали? Они действовали так, что если это нацист, но он им нужен, пускай дальше работает и никакие моральные принципы на них не действовали, вот что самое страшное», – недоумевает научный директор РВИО Михаил Мягков.

Рассекреченные материалы из военных архивов позволяют понять, какого масштаба катастрофу пережил мир в XX веке.

Как легко отдавались самые чудовищные приказы, людьми которые не боялись возмездия за свои чудовищные преступления.

Но имена палачей, тех, кто до сих пор прячется от правосудия, и тех кого уже нельзя привлечь к ответственности, обязательно должны быть названы. Эта страница истории забвению не подлежит.

Ссылка на основную публикацию