Тема естественного человека в повести «Олеся»

Тема естественного человека в повести «Олеся»

Тема человека и природы всегда была одной из главных в русской литературе. В своих произведениях писатели исследовали стремление человека быть ближе к природе, ее живительным сокам, потому что утрата природной гармонии ведет к ожесточению человеческих взаимоотношений, к очерствению души и полной бездуховности.

Тема «естественного человека» была заявлена впервые французским писателем-просветителем Ж.-Ж. Руссо, который считал, что только вдали от цивилизации, на лоне природы, может сформироваться совершенный человек, не знающий пороков. Эта тема нашла свое поэтическое развитие в повести А. Куприна «Олеся».

В 1897 году писатель служил управляющим имением, где имел возможность наблюдать за простыми людьми, их бытом и нравами. Вероятно, Куприн считал, что именно здесь, среди простого народа, можно найти ту самую изначальную, естественную жизнь, от которой все дальше уходили его современники.

«Полесье… глушь… лоно природы… простые нравы… первобытные натуры…» Так начинается повествование о прекрасной природе здешних мест. Здесь, в деревне, городской «паныч», писатель Иван Тимофеевич, услышал легенду о полесской ведьме Мануйлихе и ее внучке Олесе. В ткань повествования вплетается романтическая история. Прошлое и будущее Олеси окутано тайной.

Олеся и Мануйлиха живут на болоте, в убогой избушке, вдали от людей, которые изгнали их из деревни. Таким образом, автор предполагает, что человеческое общество далеко от природного совершенства. Люди злы и грубы.

Трагические обстоятельства, заставившие Олесю и Мануйлиху жить вне общества, позволили им сохранить природное естество, подлинные человеческие качества.

Олеся — воплощение эстетического идеала Куприна. Она олицетворение цельной естественной натуры.

Природа наделила ее не только физической, но и духовной, внутренней красотой. Впервые Олеся появляется в повести, бережно держа в руках зябликов, которых она принесла домой, чтобы накормить.

Олеся привлекла главного героя не только своей «оригинальной красотою», но и характером, в котором сочетались властность и нежность, вековая мудрость и детская наивность. Иван Тимофеевич узнает о незаурядных способностях Олеси, которая могла определить судьбу человека, заговорить рану, свалить человека с ног. Этот дар она никогда не использовала во вред людям.

Олеся была неграмотной, но от природы наделенной любознательностью, воображением, правильной речью. Жизнь на лоне природы сформировала в ней эти качества. Город, цивилизация — враждебный мир для Олеси, воплощение человеческих пороков. «Уж я ни за что б не променяла свои леса на ваш город», — говорит она.

Иван Тимофеевич, пришедший из городской цивилизации, сделает Олесю одновременно и счастливой, и несчастной. Он нарушит ее гармоничный мир, привычный уклад жизни и приведет ее к трагедии. Жизнь научила Ивана Тимофеевича контролировать свои душевные порывы. Он знает, что посещение Олесей церкви добром не кончится, но ничего не предпринимает, чтобы избежать трагедии.

Главный герой выглядит слабым, эгоистичным, внутренне несостоятельным человеком. Чистая любовь Олеси ненадолго разбудила душу Ивана Тимофеевича, которая была испорчена обществом.

Как прекрасна и романтична была эта «наивная, очаровательная сказка нашей любви, — вспоминает Иван Тимофеевич, — и до сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут … в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоухающие ландышами и медом, утра, эти жаркие, томные, ленивые июньские дни».

Но сказка не могла длиться вечно. Наступили серые будни, когда надо было принимать окончательное решение.

Мысль жениться на Олесе не раз приходила в голову главному герою: «Одно лишь обстоятельство останавливало и пугало меня: я не смел даже вообразить себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривать с женами моих сослуживцев…»

Иван Тимофеевич — человек, испорченный цивилизацией, заложник условностей и ложных ценностей того общества, где существует социальное неравенство. Олеся же сохранила в первозданном виде те душевные качества, которые даровала ей природа.

Олеся — это чистое золото человеческого естества, это романтическая мечта, надежда на лучшее в человеке.

Источник:

Столкновение природы и цивилизации в повести А. И. Куприна «Олеся»

Тема естественного человека в повести «Олеся»

Столкновение природы и цивилизации в повести А. И. Куприна «Олеся»

Как ни грустно в этом непонятном мире, но он всё же прекрасен…

И. А. Бунин

План

I. Вступление.

Проза А. И. Куприна.

II. Основная часть.

Основной конфликт повести «Олеся».

1. Образ главной героини повести.

2. Иван Тимофеевич – образ цивилизованного человека.

3. Мир природы и мир человека.

III. Заключение.

Трагедия любви в повести «Олеся».

Русская литература начала ХХ века отразила пессимистическое, трагическое восприятие жизни писателями. Многие их произведения полны мистических предчувствий, ощущения надвигающейся катастрофы. Выдающийся русский писатель Александр Иванович Куприн также создавал свои рассказы и повести в это время.

Он продолжил реалистические традиции русской литературы. Герои его произведений обычные люди, как правило, не очень удачливые, с множеством нерешённых проблем. Но рассказы и повести Куприна не производят мрачного впечатления, не вызывают тягостных ощущений.

Проза писателя человечная, светлая и лёгкая, его слог мягкий и немного грустный.

Куприн любит своих героев и сочувствует им. Такова его знаменитая повесть «Олеся», печальное произведение о любви в жестоком реальном мире.

Главная героиня повести, Олеся, живёт в лесу вместе с бабушкой, которую считают в Полесье ведьмой. Олеся – дитя природы, естественное и непосредственное. Она грациозна, красива и без труда пленяет сердце столичного жителя Ивана Тимофеевича.

«Прелесть её лица заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности». Перед нами «цельная, самобытная, свободная натура». Олеся умна и одновременно по-детски наивна.

Она выросла на природе и способна тонко чувствовать её красоту.

Любовь героини к Ивану Тимофеевичу искренняя, крепкая и беззаветная. Олеся – воплощение природной красоты и силы. Она отдаётся первому чувству без остатка. Именно Олеся заставляет сердце главного героя забиться сильнее. Он начинает замечать красоту окружающей природы и ценить её. «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку.

Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пестро и таинственно расцветило лес… Тонкие стволы берёз белели и резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы… И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем».

Не случайно только лес становится немым свидетелем любви главных героев, сохраняя их тайну.

Ради любимого Олеся не побоялась пойти в церковь, проявив немалое мужество и не испугавшись последствий. Но нравы деревни жестокие. Жители не могут принять того, что внучка ведьмы оказалась в церкви.

«Послышались грубые насмешки… сопровождающиеся хохотом, потом отдельные восклицания слились в общий пронзительный бабий гвалт… Вслед ей вместе с бранью, хохотом и улюлюканьем полетели камни».

Героине едва удаётся избежать расправы, но её душевные переживания оказываются сильнее физических страданий.

Олеся чувствует, что её любовь не имеет будущего. Перед лицом разлуки именно она утешает главного героя, а не наоборот.

Сильная духом девушка говорит любимому ободряющие слова, вселяя надежду на лучшее: «Так и знай же, мой дорогой, что никогда ты обо мне не вспомнишь дурно или со злом… Как расстанемся мы с тобой, тяжело тебе в первое время будет, ох как тяжело… Плакать будешь, места себе не найдёшь нигде. А потом всё пройдёт, всё изгладится. И без горя ты будешь обо мне думать, а легко и радостно».

Иван Тимофеевич – главный герой повести, от лица которого и ведётся повествование. Барин, интеллигентный и образованный, житель столицы, светский человек оказывается в Полесье, глухой провинции. Иван Тимофеевич – типичный герой русской литературы. Умный, добрый по характеру, он устал жить, его сердце «ленивое». Герою посчастливилось встретить истинную любовь, безоглядную и жертвенную.

Но в этой ситуации он ведёт себя, как слабый человек. Не понимая страхов главной героини, Иван Тимофеевич настаивает на её посещении церкви. В данном случае его больше заботят внешние приличия, волнует мнение общества, а не чувства возлюбленной.

Герой воплощает в себе современного цивилизованного человека, не плохого, культурного, умного, но слабого, не чуткого, не способного на решительные поступки.

Основные события повести разворачиваются в лесу, где живёт Олеся и где она встречается с главным героем. Дикая величественная природа прекрасно описана Куприным.

Даже такой уставший от жизни человек, как Иван Тимофеевич, проникается этой красотой. Только в лесу он и Олеся находят душевный покой. Природа спокойна и торжественна. Но она может быть грозной и неуправляемой стихией.

Читайте также:  Оригинальные детские произведения для тех, кто устал от «Красных шапок»

Словно в ответ на оскорбление Олеси дождь и ветер разоряют хозяйства жителей Полесья.

Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича, взаимная и искренняя, оказывается несчастливой. Она, как нечто естественное и природное, стихийное и необыкновенное, невозможна в прозаичном мире людей. Любовь у Куприна – «всегда трагедия».

Источник:

Изображение мира природы и человека в повести «олеся»

Тема естественного человека в повести «Олеся»

Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место.

Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях — «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны».

Впервые купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие рассказы, как «Лесная глушь», «Олеся», «На глухарей».

Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдения и осмысления, и равноценный миру человека в общем потоке бытия.

Чувство связи и родства с этим миром вызывает волнение героя: «затаил дыхание и замер», «осторожно», «стараясь не шуметь», «всматривался» и т. д. Соприкосновение с миром природы становится для рассказчика не только попыткой приблизиться к таинству мира, но и способом нравственного очищения.

Природа помогает ему забыть о житейских неурядицах и заботах и окунуться в новый поток времени. Купринское чувство природы космично. Писатель воспринимает ее как органическое целое, имеющее непосредственную связь с человеческим миром.

Оставаясь наедине с природой, купринский рассказчик переживает такие мгновения, которые позволяют ощутить движение времени, которые рождают у человека ощущение своей включенности в вечный поток космической жизни. Философскую окраску приобретает зимний пейзаж в повести «Олеся»: «Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день.

Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви Снег розовел на солнце и синел в те- ни.

В эту минуту герой осознает себя частью Вселенной, воплощенной в образе тишины и бесшумно текущего времени, которые рождают ощущение мировой гармонии («чего-то стройного, прекрасного и нежного»). Образ природы опоэтизирован в «Олесе».

Куприн наделяет героя взглядом художника, способностью раскрывать красоту мира и видеть ее там, где, казалось бы, нет ничего примечательного.

Так, описывая «черную от грязи» лесную дорогу во время весенней распутицы, герой отмечает, что в воде, которой были заполнены многочисленные колеи и следы лошадиных копыт, «отражался пожар вечерней зари».

Природа видится герою сказкой, волшебством, сливающим красоту лунной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку.

Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.

И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и безмолвием леса». Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается Куприным в цикле очерков «Листригоны», в которых подчеркивается связь человека с природной жизнью, подчиненность труда рыбаков естественным природным ритмам.

Образ природы в «Листригонах» эмоционально окрашен. В описаниях ночи, моря, тишины, звездного неба и т. д. автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями.

Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к утрате космических связей и неполноценности бытия.

Купринские охотничьи сюжеты, описания природы явлены читателю как одна из попыток современного человека восстановить космическое мироощущение, столь актуальное для нашей эпохи.

Тема естественного человека в произведении «Олеся» — Куприн А.И. — Эссе

Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь».

Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно в любви раскрываются лучшие черты его героев. Судьба забросила героя повести «Олеся» в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья.

Иван Тимофеевич — писатель. Он человек образованный, умный, любознательный. Ему интересны люди, с их обычаями и традициями, интересны легенды и песни края. Он ехал в Полесье с намерением пополнить свой жизненный опыт новыми наблюдениями, полезными для писателя: «Полесье. глушь. лоно природы. простые нравы. первобытные натуры», — думал он, сидя в вагоне.

Жизнь преподнесла Ивану Тимофеевичу неожиданный подарок: в полесской глуши он встретил замечательную девушку и свою настоящую любовь. Олеся вместе с бабкой Мануйлихой живет в лесу, подальше от людей, которые когда-то изгнали их из села, подозревая в колдовстве.

Иван Тимофеевич человек просвещенный и, в отличие от темных полесских крестьян, понимает, что Олесе и Мануйлихе просто «доступны некоторые инстинктивные знания, добытые случайным опытом». Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга.

Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти предрассудков и правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев, Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса».

Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, несвободным, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», — предсказывает ему по картам Олеся.

Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей. В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть способность на поступок.

Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам». Преследуемая и гонимая суеверными крестьянами, Олеся уходит, оставив на память Ивану Тимофеевичу нитку «коралловых» бус. Она знает, что для него скоро «все пройдет, все изгладится», и он без горя, легко и радостно вспомнит ее любовь. Повесть «Олеся» вносит новые штрихи в бесконечную тему любви. Здесь любовь у Куприна не только величайший дар, от которого грешно отказаться. Читая повесть, мы понимаем, что это чувство немыслимо без естественности и свободы, без смелой решительности защищать свое чувство, без умения жертвовать во имя тех, кого любишь. Поэтому Куприн остается интереснейшим, умным и деликатным собеседником для читателей всех времен.

Тема естественного человека в произведении «Олеся»

Эссе на книгу: «Олеся» — Куприн А.И.

Безумно интересное произведение Куприна, получившее название «Олеся» в первую очередь интересно читателем своей романтической темой «естественного человека», которая с давних времен использовалось великими писателями в русской литературе.

«Олеся» это продолжение традиции Пушкинской «Девы горы», Земфиры из произведения «Цыганы», это наследник лермонтовской Бэлы из повести «Герой нашего времени».

Всех этих и еще многих других героинь объединяет цельность характера, все эти лирические образы обладают ясностью ума, нравственной чистотой.

Все подобные героини по сюжету книг, вырастают в природной среде, что показывает их не испорченность глупым влиянием городской цивилизации. Такие образы являются духовно независимыми. Олеся внутренне свободная личность. Ее образ впечатляет чистотой и искренностью. Она способна к очень сильным чувствам, она готова пойти на самоотверженную любовь, и любовь становится для нее бедой.

Практически во всех произведениях, в которых делается акцент на чистый лирический образ, главная героиня рано или поздно встречается с городской интеллигенции, которая естественно неблагоприятно сказывается на жизни главной героини. В произведении «Олеся» эта встреча состоялась из-за любимого главной героини.

Другие эссе на произведения этого автора (Куприн А.И.):

  • Любовь – трагедия в произведениях Куприна
  • Настоящая любовь в произведении «Олеся»
  • Удивительный магнит Олеси и Ивана
  • Растущая среди природы
  • В чем заключается сущность красоты Олеси
  • Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся»).
  • Автор и его герои в повести А. И. Куприна «Поединок»
  • Проблематика произведения «Поединок»
  • Произведение Куприна о русско-японской войне
  • Армейская рутина в романе «Поединок»
  • Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок»)
  • Удивительный образ Куприна
  • Образ главного героя в произведении «Поединок» Александра Ивановича Куприна
  • Александр Иванович Куприн (1870-1938 гг.)
  • Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма XX века
  • Первые творения Александра Ивановича Куприна
  • Любовь в русской литературе (по повести «Олеся»)
  • Александр Иванович Куприн и начало его творческой деятельности
  • Творчество Куприна
  • Проблемы творчества великого А.И Куприна
  • Поэзия любви (по произведениям А.И.Куприна и И.А.Бунина)
  • Талантливейший Куприн
  • Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3)
  • Творческий путь писателя
  • Тема любви в прозе Куприна
  • Незаметные персонажы Куприна
  • Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
  • Тема любви в творчестве Куприна
  • Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся»
  • Художественное своеобразие в «Гранатовом браслете»
  • Любовь и ее значение в произведениях Куприна
  • Любовные произведения А. И. Куприна
  • «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
  • Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым»
  • Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
  • Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
  • Роль символических образов в рассказе А. Куприна “Гранатовый браслет”
  • Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
  • Тема любви в творчестве Куприна
  • Смысл названия и проблематика рассказа «Гранатовый браслет»А.И.Куприна.
Читайте также:  Расул гамзатов - стихи о женщине, матери: стихотворения про маму гамзатова

©2005—2020 Обратная связь

Любовь в русской литературе (по повести «Олеся»)

Мужественный защитник Иванович Куприн — достопримечательный знаток слова. Он сумел отпечатлеть в своем творчестве самые сильные, вознесенные и нетолстые человечные переживания. Привязанность — это прекрасное чувство, тот или другой испытывается человек, как лакмусовой бумагой.

Возможностью по-серьезно и искренне чувствовать любовь к кому располагают не многие. Это удел сведущих натур. Как раз такие люди притягивают увлечение писателя. Люди гармоничные, водящиеся в ладусу с на лицо и природой, представляются эталоном писателя, собственно таковую героиню он исчежет в потащить Олеся.

Бесхитростная полесская любовница проживает посредине природы. Она слушает звуки и шорохи, разумеет гласы животных, достаточно благополучна своей собственной жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает такого поле деятельности общения, некоторый у нее есть.

Находящийся вокруг ее лес Олеся располагать сведениями и понимает, она читает натуру в качестве кого таинственную и занимательную книгу.

Двумя ручками она бережно удерживал молекулярный передник, из которого выглядывали трое карликовых птичьих головки с красноватыми шеями и черными глянцевитыми глазенками.

— Смотри, бабушка, зяблики вторично за мною увязались, — воскликнула она, громогласно со смехом — посмотри, тот или другой смешные. . . голодные совсем. А у меня, жаль, хлеба с на лицо далеко не было. А столкновение с всем миром людей слабит Олесе, похоже, одни трудности и переживания.

Автохтонные сельчане полагают Олесю и ее старуху Мануйлиху колдуньями. Они готовы поставить в укор в течение абсолютно всех бедах данных маломочных женщин.

Единожды человечая злость сейчас сплавил их с насиженного места, и теперь у Олеси один-единственное желание, для того чтобы их отбросили в покое: — В качестве кого бы нас с бабкой окончательно в покое оставили, так лучше бы было, а то. . . Но жестокий мир людей не знает пощады.

  Раскольников и Свидригайлов. Сравнительная Характеристика.

Олеся со своей точки зрения рассудительна и прозорлива. Она прекрасно располагать сведениями что несет ей встреча с городским жителем, панычем Иваном.

Привязанность — великолепное и благородное чувствование — заворачивается погибелью с целью данной дочке природы. Она не надписывается в мир вокруг нас злости и зависти, своекорыстности и лицемерия.

Особенность героини, ее красота и независимость вкореняют находящимся вокруг людям ненависть, страх, злобу. Все имеющиеся злоключения и беды сельчане склонны воздавать на Олесе и Мануйлихе.

Их безотчетный страсть накануне ведьмами, коими они полагают маломочных представительниц слабого пола подогревается безнаказанностью за расправу над ними.

Доход Олеси в церковь — такое не вызов селу, а желание выкурить трубку мира с миром вокруг нас людей, постичь тех, промежду тот или другой проживает ее возлюбленный. Ксенофобию ватаги родила ответную. Олеся угрожает селянам, избившим и оскорбившим ее: — Неплохо же! . . Вы еще у меня попробуйте вспомнить это! Вы еще все наплачетесь досыта! Теперь же примирения существовать далеко не может. Правда очутился на стороне сильных.

Любовь и отношения (77%)

В любви имена Юрий и Олеся совместимы на 77%

Название блока Про-центы Описание
Романтика 75 Пара Юрий и Олеся отличается романтичным настроем. Он длится на протяжении всех отношений, но их инициатором выступает больше парень. Девушка принимает романтическую натуру избранника, с радостью соглашается идти за ним.
Понимание 79 Пара влюбленных с именами Юрий и Олеся демонстрирует понимание и взаимное уважение, даже несмотря на разность характеров. Они строят крепкий союз, но не всегда верно оценивают поступки друг друга. Происходит это из-за разных мировоззрений и пониманий устройства мира.
Конфликты 98 Пара Юрий и Олеся быстро решает спорные вопросы. Принимают проблемы партнера как собственные и стараются решить их по возможности. Идут на компромисс ради сохранения хороших отношений.
Ревность 50 Юрий и Олеся часто страдают из-за ревности. В теории влюбленные верят друг другу, но в реальной жизни их одолевают постоянные сомнения. Обоим кажется, что другой недостаточно откровенен.
Перспективы 85 Пара Юрий и Олеся может построить крепкие и доверительные отношения, однако для этого им необходимо будет много работать над собой. Если они смогут избавиться от собственного эгоизма и научатся ставить себя на место партнера, отношения сохранятся.

Достоинства и недостатки в любви

+

  • Яркие, нежные отношения с частыми приятными сюрпризами. Внимание к мелочам, забота, трепетное отношение.
  • Взаимное уважение и совместное решение всех проблем. Умение хранить секреты друг друга, терпеливое отношение к чужим слабостям.
  • Взаимопонимание и поддержка. Чувство надежности в ситуации.
  • Ревность партнера постепенно уменьшается, становится милой особенностью. Ссоры дают понять, где в отношениях скрытая проблема.
  • Партнеры с разным характером будут дополнять друг друга. Девушка научит парня выражать свои чувства, а молодой человек поможет своей возлюбленной стать более серьезной и исполнительной.

  • Партнерше романтика быстро надоедает, нежность партнера ощущается как обуза. Холодность партнерши, столкновение двух разных темпераментов.
  • Эмоциональная закрытость из-за боязни быть непонятым. Разный подход к решению проблем, что приводит к конфликтам.
  • Нивелирование собственных интересов. Невосприимчивость к новому опыту.
  • Конфликты не решаются, даже после обсуждения. Агрессия направляется на любимого человека, даже если в приступе ревности нет его вины.
  • Разное видение будущего. Конфликты из-за финансов и разного мнения на счет его применения.

7. Проблема естественного человека в повести а.И.Куприна «Олеся»

Куприн
в своей повести “Олеся” обращается
к романтической теме “естественного
человека”, имеющей давнюю традицию
в русской литературе. Куприна его
героиня, взращенная матерью-природой,
противопоставлена не только “городскому”
человеку – Ивану Тимофеевичу (от лица
которого ведется повествование).

В
портрете героини автор подчеркивает
естественную красоту девушки, указывает
на черты, позволяющие судить о ее
характере.

Олеся “держалась легко и
стройно – Просторная белая рубаха
свободно и красиво обвивала ее молодую,
здоровую грудь”, особая прелесть ее
лица заключалась в “большие блестящих,
темных глазах, которым тонкие, надломленные
посередине брови придавали оттенок
лукавства, властности и наивности”.

Олеся наделена особой силой, позволяющей
ей затворять кровь, предсказывать
судьбу, заставлять человека спотыкаться
па ровном месте или на расстоянии нагнать
на него страх. В
образе Олеси автор выразил идеал
человека, идеал женщины.

Горожанину-интеллигенту,
с его нечуткостью, нерешительностью и
неспособностью слышать голос собственного
сердца, противопоставлена героиня,
кровно связанная с природным бытием,
черпающая из жизни природы и огромные
жизненные силы, и мудрость души. Благодаря
этим сопоставлениям мы легко понимаем
проблем естественного человека. Олеся
простая, натуральная, живая девушка
отличается от горожанина светлостью
ума, самостоятельным решением и личным
мнением.

8
«Талант любви» в рассказе А.И.Куприна
«Гранатовый браслет».

9.
Акмеизм как литературное направление

Акмеизм
– исконно русское явление. Оно родилось
как реакция на символизм. Поэты гумилев
и городетский спорили с символистами
о предмете изображения в поэзии. Полемика
завершилась провозглашением нового
направления – акмеизма.

Читайте также:  Анализ стихотворения Маяковского «Ночь»

Акмеизм-
модернистское течение,считавшее целью
поэзии конкретно-чувственное восприятие
внешнего мира,возврат слову его
изначального, несимволического смысла.
Акмеисты отвергали мистическую эстетику
симолистов, выступали против туманностей
и намеков.

Всему этому было противопоставлено
мажорное восприятие действительности
и достоверность образа. Поэты акмеисты
– Ахматова, Городетский, Кузьмин,
Гумилев.

10.
Футуризм как литературное направление

Футуризм
– авангардистское течение в европейском
и русском искусстве, декларировавшее
разрушение традиционных форм искусства
и создания нового футуристического
искусства. Родина футуризма – Италия.

11.
Образ России в поэзии А.А.Блока

Меня
больше всего привлекает в Поэзии Блока
тема России. Ее любили и ей отдавали
свой талант, посвящали свои стихи многие
крупнейшие поэты, но у Блока было свое
отношение к Родине. Он
не просто любит свою страну, ее природу,
народ, он пытается разгадать душу России,
понять ее настоящее и определить
будущее.

Внимание его сосредоточивается
на судьбе народа, на взаимоотношениях
интеллигенции и народа. Для Блока Россия
оставалась тайной, но тайной манящей и
незабываемой.

Все его стихи этого времени
— влечение к Родине, ее болям и радостям,
к ее светлой и нищей красоте:
Очень
ярко и своеобразно выражено отношение
к России, представление поэта об
исторических судьбах Родины в цикле
«На поле Куликовом». В нем поэт обращается
к прошлому, но создает произведение о
современности.

Вместе с поэтом и я
уношусь в то далекое прошлое и вижу
настороженные полки накануне битвы,
слышу гул, который стоит над татарским
станом. Цикл этих стихотворений рождает
веру в светлое будущее Родины. Хотя путь
к нему труден и кровав.

Однако с особой
широтой и яркостью тема России проявилась
в стихах Блока в годы первой русской
революции.

Отвергая Россию официальную,
Россию «сытых» фабрикантов, лукавых
церковников и слабовольных интеллигентов,
художник с надеждой всматривается в
глаза России трудового люда, Россию
нищую и забитую, тихую и буйную, Россию
дремлющую до поры свежих, нерастраченных
сил. Поэзия
Блока обогатила не только русскую
литературу, но оставила огромный след
в жизни всех литератур нашей страны.
Самая ценная память Блоку — любовь к
его поэзии, в которой живет его мысль,
его чувства, его боль и радость.

Повесть А.И. Куприна «Олеся» – поэтизация «естественного человека», роль любовного конфликта и пейзажа в повествовании

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Познакомившись с творчеством А. И.

Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.     Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.     “Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека.

Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”.

Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу.     Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга.

Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина.

Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все,     на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,     А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной.

Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”.

Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:' я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.

    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

    Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, их внутренний мир, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть “Олеся” — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

В ранней прозе Куприна центральное место занимают две большие повести: «Молох» (1896) и «Олеся» (1898). Обе были написаны по личным впечатлениям автора от пребывания в Донецком бассейне и в Полесье (Волынская губерния).

Совершенно разнородный материал лег в основу «Молоха» и «Олеси», определив неповторимость их содержания и формы. Тем не менее повести тесно связаны между собой и с рассказами общим творческим поиском.

Всюду Куприна интересовало противоречивое внутреннее состояние его современника.

Внешний и внутренний облик купринской героини побуждает вспомнить Марьяну из «Казаков» Л. Толстого. Отношения между «цельной самобытной, свободной натурой» и рефлексирующим посланцем цивилизованного мира сближают повести писателей. Однако автору «Олеси» близок пафос и «Власти тьмы». Полесская деревня у Куприна «окутана тьмой», разобщена, бесчувственна.

Все, кроме главной героини, участники событий: «упорно необщительные крестьяне», полесовщик Ярмола, Бабка Мануйлиха да и сам рассказчик Иван Тимофеевич (от его лица ведется повествование) — связаны с определенной социальной средой, скованы ее законами и очень далеки от совершенства.

Сначала незаметна, завуалирована душевная ограниченность Ивана Тимофеевича. Он будто мягок, отзывчив, искренен. Олеся тем не менее верно говорит о своем возлюбленном: «…

вы хотя и добрый, но только слабый. Доброта ваша не хорошая, не сердечная…» На сей раз слабость совсем другого рода, нежели у Боброва: отсутствуют цельность и глубина чувств.

Не сам испытывает, а другим причиняет боль Иван Тимофеевич.

Одна Олеся, взлелеянная матерью-природой, выросшая вдали от фальшивых общественных устоев, сохраняет в чистом виде изначально присущие человеку способности. Автор явно романтизирует образ «дочери лесов». Но ее поведение, психологически тонко мотивированное, позволяет увидеть реальные перспективы жизни.

Наделенная небывалой силой душа вносит гармонию в заведомо противоречивые отношения людей. Столь редкий дар выражается в любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Олеся как бы возвращает, к сожалению, ненадолго, утраченную им естественность переживаний.

А земля и небо украшают встречи возлюбленных: сияние месяца «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми, прозрачными покровами», «плюшевым ковром» мха устилается путь…

Только слияние с природой (вовсе не патриархальный общинный уклад, как у Л. Толстого) дает чистоту и полноту душевному миру.

«Олеся» — звено «полесского цикла» произведений: «Лесная глушь» (1898), «Серебряный волк» (1901), «На глухарей» (1906). Всюду чувствуется притяжение к «Запискам охотника» Тургенева. Герои, цель, стиль рассказов Куприна, конечно, совершенно новые. Но он так же очарован красочным краем, увлечен разгадкой его обитателей. «Лесной симфонией» называли «Олесю» первые рецензенты.

В ранней прозе во многом проявились творческие принципы Куприна. Он был убежден: «писатель должен изучать жизнь». И сам, как уже говорилось, не боялся коснуться любых подробностей: темных человеческих страстей, неэстетичных деталей быта.

Ссылка на основную публикацию