Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

Сила духа – это главное нравственное качество человека, которое делает его сильнее. Оно  формируется при помощи воли и упорства.  На мой взгляд, сила духа – это высокая духовная, душевная стойкость личности.

 В тексте Я.Ю.Яковлева дедушка Пешеходов рассказывает взрослым и ребятам о солдатах, которые, проявив свою стойкость и упорство, смогли преодолеть все преграды и дойти до Берлина. Именно благодаря их силе духа, все мы сейчас живем под мирным небом над головой…

В  повести «А зори здесь тихие» Б.Васильев рассказывает о пяти девушках, чья духовная сила была такой же стойкой. Они, не испугавшись шестнадцати немцев-фашистов, храбро сражаются, защищая Кировскую железную дорогу. Сражаются до последнего, проявляя мужество.

  • Таким образом, сила духа – это такая человеческая черта, которая включает в себя твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость.
  • Ира
  • Текст

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова Семён и Василий.

(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. 

  1. (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. 
  2. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. 
  3. (7)На старике солдатская гимнастёрка. 
  4. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели ребятня. 

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. 

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. 

(12)И старик отвечает: 

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

–  (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. 

  • – (20)Они быстро шли? 
  • – (21)Быстро.
  • –  (22)Пешком? 

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. 

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. 

  1. – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? 
  2. – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. 
  3. – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? 
  4. – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. 
  5. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? 
  6. – (38)Мои сыновья… 
  7. (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? 
  8. (41)Нет, не собьёшь старика! 
  9. – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. 
  10. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. 
  11. – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? 
  12. – (45)Мои сыновья… 
  13. – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? 
  14. – (47)Мои сыновья… 
  15. – (48)Везде поспевали? 

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. 

– (52)Так и не вернулись? 

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. 

  • (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: 
  • – (56)Где их могила? 
  • (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: 

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. 

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе

  1. Безусловно, волевым и принципиальным человеком можно назвать юного дворянина Петра Гринева – центрального персонажа романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Несмотря на юный возраст, Петр смог сделать непростой выбор, который продиктовала ему его совесть и представление о чести.

    Он отказался от сомнительной дружбы с предводителем повстанцев Пугачевым, и тем самым чуть было не лишился жизни. Однако предательство для него было гораздо худшим испытанием. Гринев еще не раз проявлял стойкость характера, принимал волевые решения, поскольку «честь» и «долг» были для него не простыми словами.

  2. Одним из наиболее ярких примеров поразительной воли и силы духа является книга Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанная на реальных событиях. В ней описывается история советского летчика Мересьева, чей самолет во время выполнения боевого задания был сбит над оккупированной территорией. Тяжело раненый, в течение долгих дней герой пробирался к своим.

    В итоге он лишился обеих ног, но даже это не сломило его боевой дух, и он продолжил сражаться с немцами в воздухе.

  3. Далеко не всегда в человеке можно распознать несгибаемую волю и силу духа. Зачастую такие люди спокойны, скромны и неприметны, и может сложиться превратное впечатление, что они слабы и мягкотелы.

    Так, например, герой В.

    Быкова Сотников был молчаливым, хмурым и откровенно нелюдимым человеком. Однако он смог доказать свое мужество, когда даже под страшными пытками не выдал товарищей и отказался от сотрудничества с врагом.

  4. В поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» описан пример мужества, целеустремленности и силы духа. Главный герой еще мальчиком был похищен из родного аула, и отдан на воспитание к монахам. Жизнь в монастыре, среди чужих людей, была непростым испытанием для гордого мальчика. Повзрослев, он отважился на побег. В течение трех дней юноша блуждал по лесам, наслаждаясь долгожданной свободой. Он умер, но не жалел ни о чем – три дня вольной жизни были для него истинным подарком небес.
  5. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» описывается простой русский парень, который честно выполняет свой долг, защищая родину. В своих поступках он не видит героизма, и считает, что каждый на его месте поступил так же. Теркин демонстрирует небывалую силу воли и отвагу, отправляясь вплавь на противоположный берег реки под прицельным огнем. Василий Теркин – собирательный образ, и в лице своего героя автор хотел продемонстрировать силу духа всего русского народа.
  6. Беззаветная любовь к Родине, потрясающая сила воли, принципиальность, взаимовыручка – все это описано в произведении А.

    «Обыкновенный парень» Василий Теркин

    … Василий Теркин — «тертый калач», про­шедший финскую войну, умело и задорно воюющий на фронтах Великой Отечественной. Типичный представитель поколения, вынесшего на плечах все тяготы лихолетий. «Просто парень … сам собой он обыкновенный». Теркин ответственно относится к … Везде герой среди солдат: балагурит или ведет «политбесе-ду», поддерживает дух воинов. Теркин, Теркин, …

    Фадеева «Молодая гвардия». Главных героев романа объединил не только юный возраст и общие цели, но также стойкость духа и желание во что бы то ни стало одолеть общего врага.

  7. Прекрасным примером стойкости и сильной воли является герой книги Н. Лескова «Очарованный странник». Даже во время самых тяжелых жизненных испытаний он не опускает руки, и мужественно несет свой крест до конца. Флягин совершает настоящий подвиг, когда, пожалев совершенно незнакомых бедняков, идет в рекруты вместо их единственного сына.
  8. Писатель Максим Горький был уверен, что одним из важнейших качеств по-настоящему сильного человека является сострадание и умение прощать. Быть сильным – не значит быть отважным, суровым и неприступным. Сила человеческой души раскрывается, прежде всего, в искренней любви к людям, самопожертвовании, желании сделать что-то полезное близким. Именно таким человеком предстал главный герой повести «Старуха Изергиль» прекрасный юноша по имени Данко, который ценой собственной жизни спас своих соплеменников.
  9. Главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» всю свою жизнь связал с морской стихией. Уже будучи пожилым мужчиной, он в очередной раз вышел в открытое море.

    Однако в этот раз промысел стал для него настоящей проверкой на прочность. Сантьяго до последнего боролся со стихией, проявив невероятную стойкость духа. Он потерял крупную добычу, однако вышел победителем из этой схватки.

  10. Главный герой романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» пережил на своем веку много горя. Преданный лучшим другом, он лучшие годы своей жизни провел в темнице. Когда же судьба подарила ему возможность отомстить обидчикам, герой принял непростое решение – не опуститься до гнусностей, но остаться добрым и милосердным. Это свидетельствует о том, что он был невероятно сильной, самодостаточной личностью.
  • Сочинение Мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.
  • Сочинение на тему Порядочный человек
    Несколько дней назад мама рассказала отцу о том, как стала свидетельницей интересной ситуации. На автобусной остановке у женщины из сумочки выпало несколько денежных купюр.
  • Характеристика семьи Болконских в романе Война и Мир
    Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность
  1. Жизнь Петра Степановича Нахимова является примером несгибаемой силы духа и воли к победе. Великий русский адмирал никогда не пасовал перед трудностями и самоотверженно выполнял свой долг. Подобный жизненный настрой сослужил добрую службу адмиралу, не проигравшему за всю военную карьеру ни одного сражения.
  2. Наверное, пальма первенства по количеству волевых людей принадлежит спорту. Благодаря ему у человеку формируются редкие качества: стойкость, уверенность в себе, целеустремленность, дисциплинированность. Среди профессиональных спортсменов найдется немало примеров того, как воля к победе способна творить настоящие чудеса. Так, например, советский спортсмен Валерий Брумель, даже получив тяжелейшую травму, нашел в себе силы не только вернуться в спорт, но и добиться потрясающих результатов.
  3. Когда молодой солдат Алеша Скворцов – герой картины Г. Чухрая «Баллада о солдате» — получил долгожданный отпуск, он тут же поспешил к матери. По дороге отзывчивый парень помогал незнакомым людям, которые нуждались в помощи. Он попросту не мог пройти мимо чужого несчастья, и в итоге почти весь свой отпуск провел в дороге. Однако именно в этой самоотверженности и проявилась сила духа героя.

    Водоросли в жизни человека

    … определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

    На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, …

    биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

  4. В картине Н. Лебедева «Легенда №17» описана история жизни и успеха легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова. Он смог добиться больших высот в спорте только благодаря сильному характеру и волевым качествам. С детства привыкший бороться до последнего, он доказал всему миру, что является лучшим.
  5. Уметь видеть прекрасное, находить светлые стороны в жизни – задача не из простых, особенно когда человек находится на самом дне. Этой теме посвящен фильм режиссера О. Накаша «1+1. Неприкасаемые». Главные герои, волей судьбы оказавшиеся вместе, поддерживают друг друга, совместно преодолевают трудности. Так бедный темнокожий парень получает стимул стать лучше, а богатый инвалид – вновь увидеть жизнь в ярких красках.
  6. Наверное, всем известно имя Джоан Роулинг – замечательной британской писательницы, подарившей миру историю о маленьком волшебнике Гарри Поттере. Долгое время она безуспешно обивала пороги редакций и издательств, однако никогда не опускала руки. В итоге ее выдержка и преданность мечте одержали победу, и писательница заслуженно приобрела мировую славу.
  7. Сильные духом люди, порой, бывают весьма скромны и неприметны. Так, милая девушка Амели из одноименного фильма Ж.

    Жене старалась помогать людям и воплощать в жизнь их маленькие мечты. Амели выглядела хрупкой и наивной, но на самом деле была очень сильной личностью.

  8. Михаил Васильевич Ломоносов прославился на всю Россию и далеко за ее пределами как невероятно талантливый ученый. Его стремление служить науке было так велико, что он преодолел много километров пешком, чтобы попасть в столицу и получить необходимые знания. И в дальнейшем Ломоносов положил всю свою жизнь, чтобы Россия стала передовой державой.
  9. История Ника Вуйчича покорила весь мир. Мужчина родился со страшной патологией – у него не было рук и ног, однако это не стало поводом для уныния героя. Напротив, Ник стал блестящим примером того, как можно стать успешным и счастливым. Он ездит по миру и мотивирует людей: пишет книги, читает лекции, оказывает большую поддержку все тем, кто оказался на грани отчаяния.
  10. Совсем необязательно, чтобы сильный духом человек находился в центре внимания. Среди обычных людей немало тех, кого можно назвать волевым и бесстрашным человек. Например, моя близкая подруга совершенно не боится трудностей, и никогда перед ними не пасует. Напротив, она уверена, что только в их преодолении и закаляется ее характер. Она и сама помогает людям преодолевать темные полосы в жизни, поддерживает и оказывает нужную помощь. Я очень горжусь своей подругой!

Искусство вокруг нас. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее ..

… давно и нет ни одного человека который бы её не любил. Без искусства жизнь не была бы такой, какой мы видим её сейчас. Мы не смогли бы лучше понимать … искусства В современном мире оценка любого произведения искусства сводится к «нравится» и «не нравится». Сложно оценивать искусство, которое так сильно нарушает все каноны и правила традиционной техники. Искусство отвечает на …

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*

Шим Эдуард Юрьевич

О силе духа

Очень часто, когда речь идет о силе духа, люди думают о силе воли. Однако, эти выражения имеют разные значения. Сила воли – это способность ставить цели и добиваться их, несмотря на возникающие на пути проблемы и трудности. Сила духа же способность в экстренных ситуациях сохранять хладнокровие и действовать правильно.

… чем-то жалеть. Жизнь прекрасная, а плохие моменты временные. Нужно с честь их пережить. Сочинения «Душевные силы». (Вар … человек В литературе много примеров о настоящей силе духа.

Так за пример можно взять произведение « … жизни потому что имеют веру в свои душевные силы. Конечно, для того, чтобы достичь успеха в жизни, … совершенно разных человека.

У одного из них сильная сила духа, а у второго она …

Людей сильного духа в повседневной жизни мы встречаем не так часто, но они есть. В первую очередь, это военнослужащие, офицеры и ветераны. Они многое повидали, в их жизни было много потрясений и страшных ситуаций. Особенно, это касается тех, кто участвовал в боевых действиях.

Что такое сила духа сочинение 9.3 Каверин?

А. Каверина было бы невозможным без силы духа и стремления доводить начатое до конца. 9.3. … Сила духа проявляется в упорстве, смелости и умении побеждать страх в минуты опасности.

Как вы понимаете выражение сила духа?

Сила духа – это способность противостоять всем трудностям, которые выпадают на долю человека. Это многогранное понятие, которое включает в себя многие качества человека. Сила духа проявляется прежде всего в смелости, способности надеяться на лучшее и не сдаваться даже в самые сложные моменты жизни.

Что такое сила духа Яковлев?

Что такое сила духа? Сила духа – это способность человека противостоять трудностям. Это то, что позволяет человеку пройти множество препятствий, она формируется из воли и упорства.

Что такое сила духа судьба человека?

Сила духа – это движущая сила, которая помогает преодолевать любые трудности, не сгибаться под их тяжестью и стремиться к своим целям, при этом помогая другим.

Как вы понимаете значение выражения сила духа по тексту Овчинниковой?

Сила духа — это внутренний стержень каждого из нас, и от того, какой он, этот стержень, прочный или нет, и дают характеристику человеку, наделяя его силой или слабостью. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы: они, знавшие цену мужеству, видели силу духа ленинградских школьников. …

  Какие минералы вымывает алкоголь?

Как развить в себе силу духа?

5 эффективных упражнений для укрепления силы духа

  1. Оцените свои убеждения У всех нас развиты базовые убеждения о себе, своей жизни и мире в целом. …
  2. Тратьте свою психическую энергию с умом …
  3. Замените негативные мысли полезными …
  4. Практикуйте приемлемый дискомфорт …
  5. Ежедневно отмечайте Ваши результаты

16 дек. 2013 г.

Что значит быть сильным духом?

Сильные духом люди стараются не пользоваться своей властью над другими людьми, заставлять своих подчиненных чувствовать себя униженно или плохо. Успешные люди понимают, что их сила заключается в способности контролировать свои действия и эмоции.

Как вы понимаете что такое жизненные ценности?

9.3. Как Вы понимаете значение выражения жизненные ценности? (по тексту К. … Что же такое жизненные ценности? Это то, что человек ценит в своей жизни больше всего, то, что он считает самым главным в жизни, то, к чему человек стремится, и то, без чего он не сможет получить удовлетворение от жизни.

Что такое сила духа простыми словами?

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях.

Что такое сила духа по каверину?

Каверина) Что же такое сила духа? Это человеческое состояние, при котором человек ощущает свою внутреннюю силу, помогающую ему не опускать руки и выдерживать все испытания на жизненном пути. Сила духа помогает человеку идти вперед, добиваться поставленных целей, несмотря на все трудности и препятствия.

Что такое сила духа Когда в Белозерской школе?

Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» … Сила духа – это способность человека достойно преодолевать преграды на своем жизненном пути и добиваться цели. В тексте Яковлева описана тяжелая судьба ветерана, который потерял всех сыновей на войне.

  Что нужно брать с собой на медкомиссию?

Что такое сила воли примеры из жизни?

[править] Примеры

Примеры проявления силы воли: человек соблюдает диету, тогда как в его желаниях — хорошо и плотно поесть, … человек отказывается от мяса, тогда как ему очень хочется его есть, человек сносит издевательства над собой.

В чем заключается сила характера андрея соколова?

Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа — Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.

Почему автор называет Андрея Соколова человеком несгибаемой воли сочинение?

Андрей Соколов -это человек несгибаемой воли. … Соколов смог сделать нравственный выбор,смог не сломаться в плену,смог сбежать ,прихватив ценного информатора,смог пережить утрату близких,смог найти в себе силы жить дальше и дать надежду на жизнь сироте Ванюше.

Сочинение на тему что такое сила духа по тексту бакланова

«Партнер» №1 (28) 2000г.

Отмечая 250-летие со дня рождения И. В. Гёте, публикуем очерк о жизни великого немецкого

писателя. Очерк подготовлен д-ром Александром Левиным.

Гёте родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне в состоятельной семье. В год рождения первенца его матери было всего 17 лет и она была младше отца на 22 года.

Отец чрезвычайно серьёзно относился к обучению детей и строго их наказывал за невыученные уроки.

Конечно, это не нравилось мальчику, но впоследствии Гёте отмечал, что такое воспитание помогло ему в период учёбы и во время долгой творческой жизни.

Ни сам Гёте, ни его родители не знали, что их прямым предком был величайший немецкий художник 16 в. Лукас Кранах (1472-1553).

Наверное, поэтому почти до 40-летнего возраста Гёте не мог решить, кем ему быть: художником или поэтом. Позже он стал „живописцем в литературе и первым истинным в ней музыкантом“.

Его стихи столь мелодичны, что Моцарт, Бетховен, Шуберт, а позднее Шуман часто обращались в своём творчестве к поэзии Гёте.

  Сочинение на тему «Вашингтон Ирвинг. Рип Ван Винкль»

В 13 лет Вольфганг полюбил красивую девушку по имени Гретхен. Она была старше кавалера и относилась к нему, как к ребенку. Очаровательный образ Гретхен постоянно вдохновлял поэта. Все лирические стихи юного Гёте обращены к милой Гретхен. В немецкой поэзии образ Гретхен стал символом чистоты и женственности.

В родительском доме были написаны самые ранние произведения Гёте, в том числе, прославивший его роман „Страдания юного Вертера“. Он много раз переделывал это произведение или, по его собственному выражению, „возвращал его в материнское чрево для вторичного рождения“.

Роман, рассказывающий о любви простого человека, вскоре был переведен на все европейские языки, в том числе и русский, и завоевал признание читателей. Среди поклонников романа был и молодой французский офицер Наполеон Бонапарт, позже взявший его в свой египетский поход.

Отец дал Вольфгангу прекрасное образование: он знал пять языков, в том числе, иврит, играл на клавесине и виолончели, был обучен верховой езде, фехтованию и танцам. Скептицизм и честолюбие у Гёте от отца, весёлость — от матери.

Он преклонялся перед Шекспиром и Гомером, любовь называл „цветочными цепями“. „Моё сердце редко принадлежало красоте, уму — никогда, но всегда — доброму нраву“, — говорил Гёте.

Уже в 24 года он был полностью уверен в своей гениальности.

Его учёба в Лейпциге из-за болезни длилась недолго. Гёте был вынужден вернуться в отчий дом для лечения, продолжавшегося более двух лет. Во время болезни поэт заинтересовался естественными науками.

Удивительно многогранен гений Гёте: поэт, прозаик, драматург, философ, учёный, внесший несомненный вклад в биологию, в частности, в вопросы эволюции животных и растений. Изучал он также философию Спинозы.

В Дюссельдорфе в Музее Гёте (Jägerhof, Jacobistr. 2) есть зал, раскрывающий научные интересы поэта. Инициатива создания этой экспозиции принадлежит директору музея профессору Volkmar Hansen.

В последние годы пребывания в родительском доме Гёте работает над переводом с иврита „Песни песней“ царя Соломона.

В 1775 г. Гёте получает приглашение от Великого ГерцогаВеймарского посетить его резиденцию. В этом городе Гёте было суждено прожить всю оставшуюся жизнь. Поэт въехал в Веймар утром 7 ноября 1775. Этот день до сих пор отмечается как праздник города.

Гёте стремился сделать из герцога просвещённого правителя. Но и герцог увидел в Гёте не только поэта и писателя, но и государственного деятеля и стал привлекать его к важным государственным делам.

Случайная встреча с миловидной девушкой из народа Христианой Вульпиус вызвала у поэта стремлением к спокойной семейной жизни. Первые десять лет он был безоблачно счастлив. „Римские элегии“ — плод общения с молодой пылкой женщиной.

Слава Гёте влекла в Веймар множество талантливых людей. Среди них был молодой Шиллер. Дружба Гёте и Шиллера оказала огромное влияние на творчество каждого из них. В этот период Гёте заканчивает первую часть и приступает ко второй части „Фауста“ — величайшего произведения мировой литературы.

Шиллер все свои пьесы обсуждает с другом, беседы с Гёте будят творческую фантазию Шиллера. И для Гёте мнение Шиллера — высшая оценка. Гёте взял на себя заботы о постановке пьес Шиллера. Дружба с Шиллером вернула Гёте молодость. Этот небывалый творческий союз продолжался 11 лет, вплоть до ранней кончины Шиллера.

Творения Шиллера по силе воздействия на зрителей можно сравнить с воздействием полотен Рубенса, а произведения Гёте сравнимы с картинами Рембрандта.

Интерес поэта-министра к сцене, рождённый дружбой с Шиллером, породил в Гёте множество реформаторских идей в области театра: он открыл театральное училище, отказался от деления артистов на амплуа, повысил их общественное положение.

https://www.youtube.com/watch?v=aBbnJbX1aQY

В Карлсбаде Гёте познакомился с 18-летней Минной Херцлиб, вдохновившей его на создание эротического произведения „Избирательное сродство“. Современники не поняли поэта и объявили книгу безнравственной.

1808 год. Эрфуртский конгресс европейских монархов с участием Наполеона и Александра I. Французский император хочет видеть „короля поэтов“. При появлении Гёте в зале Наполеон прервал заседание совета и пошёл навстречу статному, гордому и красивому Поэту со словами: „Се человек!“.

Аудиенция продолжалась несколько часов. В своих воспоминаниях Гёте позже напишет о поразившей его эрудиции императора в области литературы, театра и искусства.

Это, однако, не помешало Гёте высказать своё отвращение к начавшейся кампании Наполеона в России: „Опять война? Уму плохая в ней отрада!“

Благодаря Гёте, Веймар стал центром искусства и науки всей Европы. Европейская молодёжь тянется к Гёте, и он становится её наставником. Поэт восхищён игрой 12-летнего Мендельсона, встречается с Генрихом Гейне.

Но когда тот сообщил, что пишет свою версию „Фауста“, Гёте спросил: „А больше у Вас ко мне никаких дел нет?“ Сверкая, пронёсся по Европе Байрон.

Гёте восхищался поэзией Байрона, которая послужила мощным толчком к его творчеству.

В 71-летнем возрасте в Мариенбаде поэт познакомился с семьей Левенцов и их 17-летней дочерью Ульрикой. Их дружба продолжалась несколько лет. Когда Гёте через герцога Карла Августа обратился к родителям девушки с предложением руки и сердца, он получил отказ. Больше Гёте и Ульрика никогда не виделись. Ульрика дожила до глубокой старости, но замуж так и не вышла.

Последние годы жизни поэт был занят изданием 60-томного собрания своих сочинений, завершил свой главный труд — второй том „Фауста“.

Он был полон новыми идеями: союз европейских государств, соединение крупнейших рек Европы — Рейна и Дуная. Но 15 марта 1832 г.

по дороге в Иену Гёте простудился, его болезнь обострилась, и 22-го марта он скончался. Последними словами Гёте были: „Побольше света!“

  • А. Левин
  • | №1 (28) 2000г. | Прочтено: 1490
  • | Левин А. |
  • По­яс­не­ние.

1. Из­вест­ный линг­вист А.А. Ре­фор­мат­ский го­во­рил: «Что же в языке поз­во­ля­ет ему вы­пол­нять его глав­ную роль – функ­цию об­ще­ния? Это син­так­сис». Чтобы по­нять смысл этого вы­ска­зы­ва­ния, нужно вы­яс­нить зна­че­ние слова «син­так­сис». Син­так­сис – это раз­дел грам­ма­ти­ки – наука о со­еди­не­нии слов и стро­е­нии пред­ло­же­ний.

Автор вы­ска­зы­ва­ния убеж­ден, что связь между пред­ме­та­ми и яв­ле­ни­я­ми в нашем со­зна­нии вы­ра­жа­ет­ся в том числе и через син­так­си­че­ские нормы по­стро­е­ния сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний. Об­ра­тим­ся к тек­сту Юрия Яко­вле­ва.

Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че­ский строй пред­ло­же­ния 1 (Когда в Бе­ло­зер­ской школе пишут со­чи­не­ние о войне, учи­те­ля знают: у кого-то в тет­рад­ке обя­за­тель­но по­явят­ся сы­но­вья Пе­ше­хо­до­ва – Семён и Ва­си­лий.

) Оно пред­став­ля­ет собой слож­ную син­так­си­че­скую кон­струк­цию: пер­вая и вто­рая части пред­ло­же­ния свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью, вто­рая с тре­тьей – бес­со­юз­ной. с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. Кроме того, пред­ло­же­ние ослож­не­но при­ло­же­ни­я­ми (Семён и Ва­си­лий). Это поз­во­ля­ет ав­то­ру со­ста­вить ёмкое вы­ска­зы­ва­ние, опре­де­ля­ю­щее тему тек­ста.

Пред­ло­же­ния №53-54, на­про­тив, про­стые, как бы од­но­знач­но под­во­дя­щее итог рас­ска­зу ста­ри­ка: эти пред­ло­же­ния пе­ре­да­ют и боль за на­вер­нув­ших­ся сы­но­вей, и уве­рен­ность, что не зря сы­но­вья по­гиб­ли. Так, ре­сур­сы син­так­си­са по­мо­га­ют точно и связ­но вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.

Под­во­дя итог на­ше­го рас­суж­де­ния, при­хо­дим к вы­во­ду, что Ре­фор­мат­ский был прав в утвер­жде­нии важ­ной роли син­так­си­са для вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру. 2.

Фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва «И от­то­го, что сы­но­вья де­душ­ки Пе­ше­хо­до­ва спят во всех брат­ских мо­ги­лах, дет­ские го­ря­чие умы снова пре­вра­ща­ют их в бы­лин­ных ге­ро­ев, го­то­вых проснуть­ся, когда пробьёт час!» на­пол­не­ны жиз­не­утвер­жда­ю­щим смыс­лом. Сколь­ких людей унес­ла война!..

Но жерт­вы эти не на­прас­ны, по­то­му что оста­нов­лен фа­шизм, по­то­му что мы живём в мире 70 лет, по­то­му что с бла­го­дар­но­стью со­хра­ня­ют па­мять о ге­ро­ях по­том­ки.Ста­рик Пе­ше­хо­дов всех по­гиб­ших сол­дат счи­та­ет сво­и­ми детьми, по­то­му что срод­ни­ла его с ними смерть сы­но­вей.

Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 58-60: «(58)Он го­во­рит:– (59)Мои сы­но­вья спят во всех сол­дат­ских мо­ги­лах. (60)По всей род­ной земле».

Горе отца пе­ре­да­но в пред­ло­же­нии 10: «Более того, он ждёт этих во­про­сов и, от­ве­чая на них, ис­пы­ты­ва­ет уди­ви­тель­ное чув­ство, зна­ко­мое лишь за­сы­ха­ю­ще­му де­ре­ву, когда на его уз­ло­ва­той мёртвой ветке не­ожи­дан­но за­зе­ле­не­ет ли­сток».

Па­мять – един­ствен­ное, что у него оста­лось, он хочет, чтобы и не за­бы­ва­ли о пав­ших за­щит­ни­ках, по­это­му с го­тов­но­стью от­ве­ча­ет на во­про­сы ребят, и эти бе­се­ды все­ля­ют в ста­ри­ка уве­рен­ность, что жизни его и его сы­но­вей про­шли не зря.

«Люди, по­ку­да серд­ца сту­чат­ся, пом­ни­те, какою ценой за­во­е­ва­но сча­стье, по­жа­луй­ста, пом­ни­те!», — писал Ро­берт Рож­де­ствен­ский. Пока жива в наших серд­цах па­мять, у нас есть про­шлое, на­сто­я­щее и мы смело можем смот­реть в бу­ду­щее. 3. Сила духа — одно из глав­ных ка­честв, де­ла­ю­щее че­ло­ве­ка силь­ным.

Это не­за­ме­ни­мое ка­че­ство, по­мо­га­ю­щее вы­жить в труд­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях. Че­ло­век, силь­ный духом, спо­со­бен пре­одо­ле­вать, ка­за­лось бы, не­пре­одо­ли­мые пре­гра­ды. Ве­ли­чай­шее на­пря­же­ние ду­шев­ных и фи­зи­че­ских сил по­тре­бо­ва­лось от на­ше­го на­ро­да, чтобы вы­сто­ять в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне. О силе духа рус­ских сла­га­ют­ся ле­ген­ды.

О му­же­стве и стой­ко­сти рус­ских сол­дат, о силе духа и стрем­ле­нии любой ценой дойти до По­бе­ды рас­ска­зы­ва­ет ста­рик-ве­те­ран. Всех, кто шёл и падал, кто падал и уже не смог под­нять­ся, на­зы­ва­ет ста­рик сво­и­ми сы­но­вья­ми. Как горь­ко зву­чат слова: «Шли, шли без от­ды­ха, а вер­нуть­ся с войны домой сил не хва­ти­ло.» В гла­зах детей по­гиб­шие сол­да­ты не про­сто люди, а на­сто­я­щие бо­га­ты­ри, ко­то­рые хоть и спят в брат­ских мо­ги­лах, но в тре­вож­ный час го­то­вы под­нять­ся на за­щи­ту Ро­ди­ны. О судь­бе мо­ло­дой жен­щи­ны, остав­шей­ся один на один с го­ло­дом, раз­ру­хой, стра­хом и смер­тью я узна­ла из филь­ма “Ма­терь че­ло­ве­че­ская”. Ка­за­лось бы, как можно вы­жить в таких усло­ви­ях? Но Мария смог­ла. И не толь­ко сама оста­лась жива: она спас­ла жизнь детям, по­те­ряв­шим ро­ди­те­лей. Вме­сте они сеяли хлеб, уха­жи­ва­ли за жи­вот­ны­ми и жили на­деж­дой на воз­вра­ще­ние рус­ских сол­дат, на по­мощь. И они до­жда­лись! Но не было бы у филь­ма оп­ти­ми­стич­но­го конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн силь­ной рус­ской жен­щи­не. Сча­стье — встре­тить на своём пути людей, упор­ных, во­ле­вых, стой­ких. Но стре­мить­ся фор­ми­ро­вать силу духа дол­жен каж­дый че­ло­век, по­то­му что вы­дер­жать жиз­нен­ные ис­пы­та­ния под силу толь­ко таким людям.

В каком варианте ответа содержится информация почему дедушка пешеходов

Задание 2. Синтаксический анализ текста.  Прочитайте текст. (1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания».

(2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней.

(4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.

 Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с союзной подчинительной связью. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 

5) Предложение 5 

Задание 3. Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый. 

Задание 4. Синтаксический анализ.Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.

 2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.

 3) ВСКРИКНУЛ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 

  • 5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 
  • Прочтите текст и выполните задания 6-9.  

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.

 (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

 (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

  1. – (20)Они быстро шли?
  2. – (21)Быстро.
  3. – (22)Пешком?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

  • – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
  • – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
  • – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

  Какие витамины содержатся лимонах

  1. – (36)Мои сыновья, Семён и Василий.
  2. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
  3. – (38)Мои сыновья…
  4. (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
  5. – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
  6. (41)Нет, не собьёшь старика!
  7. – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
  8. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
  9. – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
  10. – (45)Мои сыновья…
  11. – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
  12. – (47)Мои сыновья…
  13. – (48)Везде поспевали?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

  • (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:
  • – (56)Где их могила?
  • (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

–(59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

  1. (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
  2. (По Ю. Яковлеву*)
  3. * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

  • 1) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.
  • 2) Сыновья Пешеходова — давние друзья мальчишек.
  • 3) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.
  • 4) Старик Пешеходов появляется в людных местах Белозерска в воскресные дни.
  • 5) В школьных сочинениях о войне в Белозерской школе ребята часто пишут о сыновьях старого солдата Пешеходова.

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

  1. 1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
  2. 2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
  3. 3) А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
  4. 4) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
  5. 5) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

Задание 8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним. 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Тест2
2 1345
3 12345689
4 Шарф из кружева
5 34
6 145
7 25
8 старик

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»1)    Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.

2)     Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранногопроизводства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.                                                        3)   Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.

4)    Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.   (1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой.

(6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.—     (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат.

(8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?—     (9)Ничего, — сказал он в смятении.

—     (10)А ты очень хочешь найти маму?(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:—     (12)Не очень…—     (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!(19)Не искать! —           (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческимтоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок.     (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…—     (24)Николай,     ступай в машину,        — улыбаясь,   мягко    попросил  Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали  младенцы.(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай   двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:—     (29)Вы как тут оказались?!(30)   Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.(31)           А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:—     (33)Их бросили?(34)Тётка усмехнулась:—     (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.—     (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.* Метрика — свидетельство о рождении.

(По А. Лиханову)

Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»1)  В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.2)   Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.3)   В лесу можно встретить много диких животных.

4)   Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.  (1)Через несколько дней дед сказал мне:—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…—    (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы.

(5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки.

(9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.

(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою.

(12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.—    (14)Сбежал от деда-то?(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит.

(16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение.

(18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.—    (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую.

(22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.—       (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка.

— (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…(28)   Я стал почти каждый день просить бабушку:—    Пойдём в лес!(29)          Она охотно соглашалась.

(30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня. —  (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?(36)          По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…(37)          Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.

  В каких фруктах и овощах содержится железо для ребенка

Источник

Ссылка на основную публикацию