Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека»

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека»

СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ направление

• Сочинение на данную тему нужно основывать на сопоставлении противоположных проявлений личностей – от решительности и смелости одних героев, проявления силы воли и силы духа до стремления уйти от ответственности, спрятаться от опасности, проявить слабые черты характера, которые часто доходят до предательства. • Примеры проявления этих качеств человека можно найти практически в любом произведении классической литературы.

• Ярче всего эта тема проявляется в критических ситуациях – например, в произведениях, описывающих войну.

• В “Войне и мире” множество примеров: например, трус Жерков, уклоняющийся от боев и прикрывающийся поисками своей батареи, и храбрый Андрей Болконский, умеющий своей смелостью вдохновить всех вокруг.

• Подобный выбор может оказаться перед каждым из нас, и именно от нас зависит, как мы поведем себя в таких ситуациях – достойно или укроемся в раковину.

• Смелость и трусость – понятия, которые отличны между собой, но вместе с тем переплетены друг с другом. Ведь один и тот же человек может быть и трусливым, и смелым, в зависимости от того, чего требует окружающая его обстановка в данный момент.

• Смелость не всегда полезна, если она лишена благоразумия, то становится похожей на ту же трусость, только другого порядка. Так, например, в “Герое нашего времени” Грушницкий не принял предложения своего бывшего друга Печорина не стреляться, отважно заявив, что намерен стреляться.

Ни к чему хорошему это не привело: Грушницкий, как мы помним, погиб.

• В качестве примеров можно взять сопоставление Гринева и Швабрина из “Капитанской дочки”: первый готов был умереть в битве за крепость, прямо высказывает свою позицию Пугачеву, второй испугался за свою жизнь и перешел на сторону врага.

• Евгений Онегин по сути оказался трусом – он полностью подчинил свою жизнь мнению общества и даже в вопросе дуэли с Ленским не смог пойти вопреки устоявшемуся мнению. Пусть даже он это общество и презирал, однако не мог не считаться с ним.

• В “Герое нашего времени” слабую волю проявил Грушницкий – сцена его дуэли с Печориным ясно показывает его слабохарактерность: он знал, что пистолет Печорина не заряжен, тем не менее выстрелил.

• Трусость же иногда тоже благоразумна, ибо она сковывает эмоциональные порывы и не дает сделать необдуманный, ненужный шаг. Пример – Понтий Пилат из “Мастера и Маргариты”, он не встал на защиту Иешуа, зато сохранил свой статус, что по-видимому, было для него важнее всего.

Но трусость никогда не красит человека, если смотреть на него со стороны. • Прежде чем проявить трусость или смелость, нужно задать себе вопрос: я поступаю так потому, что действительно хочу этого? Со всей правдивостью отвечая на этот вопрос, мы всегда будем поступать правильно.

Смелость и трусость – два извечных понятия человеческой природы. Как известно, смел не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто превозмогает свой страх, обуздывает его и становится сильнее. В литературе масса ярких примеров и смелости, и трусости, а также примеры того, как нерешительный и робкий человек преодолевает себя и превращается в смельчака. Героями не рождаются, героями становятся.

• Например, казачий атаман Тарас Бульба из произведения Гоголя несомненно смелый человек, как и его сын Остап.

Когда Остапа собирались казнить, в последние минуты перед смертью он не дрогнул, только крикнул “Батько!”, а старый Тарас, который стоял среди толпы, наблюдавшей за казнью, рискуя жизнью, ответил сыну, чтобы поддержать его в последний момент.

• Наоборот, главный герой произведения Премудрый Пескарь – живое олицетворение трусости, всю жизнь он живет по принципу – как бы чего не случилось. Так же и умирает, в страхе и боязни.

В эпическом произведении Шолохова – Судьба Человека много примеров смелости среди советских солдат. Они не задумываются, а просто делают что нужно, жертвуют собой во имя победы в войне. Главный герой романа, Андрей Соколов, прошел всю войну и смог сохранить себя, оставшись тем же преданным общему делу, верным и хорошим человеком.

Проблема смелости и трусости – это извечная проблема двух противоположных человеческих качеств, которые тесно могут переплетаться в одном человеке.

К примеру, в быту превозносится смелость: ведь с трусливым человеком, который боится жизненных трудностей и не может выйти из собственной зоны комфорта, мало кто хочет общаться.

Но на войне как нельзя ярко проявляются свойства человеческого характера: когда над человеком нависает страх смерти, с виду отважный человек может проявить малодушие, а у “тихони” неизвестно откуда возьмутся силы противостоять врагу.

В литературе немало произведений, поднимающих “проблему смелости и трусости”. К примеру, в произведении “Капитанская дочка” поначалу малодушный дворянский сынок Петруша Гринев становится настоящим мужчиной, не раз рискуя своей жизнью в опасной ситуации, и не боящийся вступиться за свою возлюбленную Машу перед бандой Емельяна Пугачева.

А вот с виду компанейский и “разбитной” поручик Алексей Швабрин тут же перебегает на сторону врага, боясь лишиться своей жизни. Несомненный пример смелости показывает нам и Алексей Мересьев в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”.

Алексей вновь и вновь старается побороть свои страхи, чтобы не попасть в плен к немцам, не выглядеть смешным, пытаясь безногим инвалидом танцевать вальс и заново сесть за штурвал самолета.

  • А вот в повести Куприна “Гранатовый браслет” чиновник Желтков показывает пример хоть и “несомненной любви”, но в то же время и трусости, предпочитая покончить жизнь самоубийством, чем начать борьбу за сердце замужней княгини Веры Шеиной.
  • Источник:

Тема мужества и самоотверженности в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека»

Тема мужества и самоотверженности проходит красной нитью в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Эти два понятия становятся самыми важными для образа главного героя.

Андрей Соколов смог шаг за шагом преодолеть не только невзгоды, встречающиеся на пути, но и переступить через «не могу», когда силы уже оставляли его. И все это касается не только военной службы, но и периода плена.

Когда же самая тяжелая полоса осталась позади, судьба снова нанесла удар человеку: погибают его родные. «Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!» И теперь уже не мужество, а самоотверженность берет верх в этом человеке.

Андрей Соколов смог собрать последние душевные силы, чтобы отправиться на то место, где была когда-то прекрасная семейная жизнь, уютный домашний очаг, что смогла создать Ирина. Снова и снова судьба словно обухом бьет по голове мужественного и самоотверженного человека — Андрея Соколова.

Семейную жизнь его сначала разрушает голод, а потом и ужасная беда — война. Новым испытанием для мужественного человека становится прощание с любимой женщиной и детьми. Андрей пытался оттолкнуть ее, но она прижалась к нему «как лист к ветке» и только вся дрожала.

На полуслове обрывает свой рассказ Андрей, и у него что-то вроде как «клокочет и булькает в горле». Но и здесь главный герой смог пересилить себя, справиться с волнением и продолжить свой рассказ. Возможно, это удалось еще и потому, что горе его слезами не вышло.

Ведь даже последний удар — гибель сына

— не заставили выронить и слезинки такому человеку. «Товарищи-друзья моего Анатолия слезы вытирают, а мои невыплаканные слезы, видно, на сердце застыли». И теперь главный герой встретил собеседника, чтобы поделиться с тем, что накопилось у него на душе.

С первых фронтовых дней перед нами встает образ человека не только мужественного, но и понимающего. Ведь мужество — это не только умение бороться с чем-то или противостоять невзгодам.

Это способность человека удержать в себе свои переживания, неудачи и невзгоды. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала».

Этим высказыванием Андрей осуждал тех, кто писал домой жалостливые письма.

Словно проверяя на прочность, судьба нанесла Соколову новый удар — плен. Именно стойкость духа помогла Андрею преодолеть все унижения плена. Именно морально и духовно выиграл «поединок» главный герой на приеме у repp лагерфюрера. Собравшись с духом, там он думал только об одном: «…у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

Однако не все выдерживают тяготы войны. Некоторые считают, что сделка с совестью поможет им сухими, а главное, живыми и невредимыми выйти из сложившейся ситуации. Таким в рассказе предстает Крыжнев, который в плену совсем забывает о товарищах.

«Товарищи, — говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка к телу ближе». И Соколов принимает верное в той сложившейся обстановке решение — придушить предателя. Этим он не столько спасает многих, сколько дает шанс пройти и вырваться из этих кругов ада.

Ведь именно товарищи поддержали его в начале этого пути. «Но наши подхватили меня на лету, затолкали в средину и полчаса вели под руки». При такой поддержке товарищей только целеустремленный и самоотверженный человек смог пройти этот нелегкий путь. «Одна кожа осталась на костях, да и кости-то свои носить было не под силу.

Когда же Соколов решился бежать, заметим, что это не первая его попытка, то думал при этом, как помочь своим. «Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати «языков»», — похвалил полковник бывшего военнопленного.

Долгих два года плена помогли пережить только воспоминания о родных. Но «все рухнуло в единый миг, остался я один».

Война разрушила жизнь главного героя. Он снова остался один с глубокой не заживающей раной в сердце, которое со временем и пошаливать стало.

И только маленький оборвыш смог растопить лед в душе самоотверженного человека. Теперь именно он становится опорой и вдохновителем для Андрея.

Этот человечек стал для него тем, ради кого снова можно терпеть невзгоды и мужественно и самоотверженно преодолевать любые возникающие преграды.

В рассказе есть и другие персонажи, которые тоже соприкасаются с центральными понятиями темы сочинения. Это и военнопленные, всегда готовые помочь другому: «Боже тебя упаси падать! Иди из последних сил, а не то убьют». И друзья, приютившие одинокую душу после войны.

Но особо в этом ряду мужественных людей стоят женщины и дети: «Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться!» Мужчины и молодые парни находясь на передовой, смело шагали в бой не потому ли, что были уверены, что их прикрывает надежный тыл. Эти слабые и беззащитные люди не только самоотверженно трудились для фронта, но и помогали мужественным бойцам не сломаться. «А ведь в плену я почти каждую ночь про себя, конечно, и с Ириной и с детишками разговаривал…»

Еще одним мужественным человеком на страницах рассказа является военный врач. Он и в плену не забывает о своей профессии.

Оказав медицинскую помощь даже в такой сложной обстановке, он дает военнопленным шанс снова со временем оказаться на свободе, а не погибнуть по дороге к этой цели. Ведь еще не известно, сколько жизней спасли вот такие военврачи.

И снова этот отважный человек продолжает обход: «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал».

Обратим внимание еще на одного не столько мужественного, но очень самоотверженного героя — оборвыша, ставшего сыном Андрею Соколову.

А в чем же проявляется это качество у маленького человечка, у которого «личико все в арбузном соку, покрытом пылью», и «глазенки как звездочки ночью после дождя»? Это видно по его уверенности, что отец жив и обязательно найдет его.

«Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь»! И вот именно этот мужественный маленький оборвыш смог наполнить жизнь другого человека смыслом. Он своей маленькой судьбой показал, как самоотверженно можно ждать и надеяться на встречу с родным человеком.

Тема мужества и самоотверженности проявляется не только в образе главного героя. Благодаря этим качествам многие другие персонажи проходят суровую школу жизни.

И эти две сущности человека, воспитанные с младенчества или привитые во время воспитания и взросления, становится мощной опорой в любой, порой самый трудный момент жизни человека. Судьба просто не в силах победить их или разрушить.

«И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Сочинения » Сочинение » Тема мужества и самоотверженности в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»

Читайте также:  Анализ «Божественной комедии» (Данте)

«Судьба человека»: сочинение по произведению

UGC Нравится трогательное произведение «Судьба человека»? Сочинение по этому рассказу задают в школе, поэтому важно знать, как лучше раскрыть тему, передать идейный посыл автора. Однажды писатель встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Так и родилась идея произведения, написанного за семь дней.

А.П. Чехов «Злоумышленник»

Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», написанный еще в XIX веке, не теряет актуальности и в наши дни, так как в нем поднимаются важные общественные проблемы.

Сюжет рассказа довольно прост: мужика Дениса Григорьева судят за то, что он откручивал гайки с железной дороги.

Важны в повествовании позиции двух конфликтующих сторон: мужика Дениса Григорьева, образ которого является собирательным образом крестьянства, и следователя, олицетворяющего государственную власть. А.П.

Чехов показывает, что Денис Григорьев не понимает, что от того, что он и другие мужики выкручивает гайки, поезда, наполненные людьми, могут сойти с рельс, что приведет к настоящим трагедиям.

Как Денис Григорьев не понимает следователя, так и следователь не понимает крестьян, которые с помощью выкрученных с железнодорожных путей гаек ловили рыбу, то есть находили способ прокармливать себя и свою семью. Следователь не понимает, что Денис Григорьев и другие крестьяне неосознанно совершали преступление не от хорошей жизни.

Таких людей, подобных Денису Григорьеву, в современном мире много. Некоторые люди с ограниченным мышлением совершают какие-то поступки, совершенно не думая о других, заботясь лишь о собственных интересах.

Часто современные люди, не зная законов, неосознанно становятся преступниками, так и не понимая, в чем заключается их вина, как это произошло с Денисом Григорьевым. Рассказ А.П. Чехова преподает следующий урок, выраженный в современном обществе статьей Конституции РФ: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Но есть в современном обществе и люди, подобные следователю. Представители властьимущих никогда не поймут проблемы бедных людей, пока сами не столкнуться с ними.

А.П. Чехов показывает, что Денис Григорьев и следователь не понимают друг друга, потому что говорят фактически на разных языках. В нашем обществе наблюдается нечто подобное, когда бедные люди и богатые люди не могут найти общий язык, так как живут по разным понятиям. Рассказ А.П.

Чехова построен так, что можно понять и Дениса Григорьева, который был настолько беден, что для ловли рыбы пользовался тем, что находилось в окружающем мире, и следователя, который не мог закрыть глаза на совершенное преступление, которое могло привести к крушению поездов и гибели людей.

Так и в современном обществе: невозможно сказать, кто в конкретной ситуации прав, а кто виноват, ведь нужно анализировать все точки зрения относительно данной ситуации.

Проблема проявления человечности на войне. По Б. Л. Васильеву

Проблема проявления человечности на войне. По Б. Л. Васильеву

Борис Львович Васильев – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны, который в своих произведениях ставит важные нравственные и философские проблемы. Предложенный для анализа текст представляет собой отрывок из повести «В списках не значился» о защитнике Брестской крепости Николае Плужникове, который до последнего сражался с врагами.

В предлагаемом отрывке автор пытается понять, как вести себя на войне по отношению к пленному врагу. Раскрывая проблему проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу, писатель знакомит нас с одним военным эпизодом. Главный герой лейтенант Плужников неожиданно наткнулся на двух немцев.

Реакция сработала мгновенно: он выстрелил и убил одного немца. Но затем произошла осечка, патрон заклинило. Больше всего Николая поразил тот факт, что немец не стрелял, а покорно ждал, когда русский вытащит застрявший патрон. Николай взял немца в плен и привёл в подземелье.

Здесь находилась девушка Мирра, которая очень боялась, что её любимый человек застрелит пленного немца. Девушка знала немецкий язык и поняла из объяснений немца, что он рабочий, у него есть дети, он пошёл воевать не по своей воле. Позже лейтенант признался, что не смог застрелить пленного. Мирра поддержала его в этом поступке.

Он отказался от расстрела пленного не только из-за любимой девушки Мирры, но он сделал это и для себя, «для своей совести, которая хотела остаться чистой».

Писатель пытается убедить своих читателей в том, что на войне не нужно терять своей человечности, нужно пощадить пленного врага, проявить милосердие.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что главное на войне не ожесточиться, не превратиться в беспощадного и жестокого зверя, сохранить в своей душе человечность, способность к милосердию и состраданию.

В русской литературе есть немало примеров проявления человечности по отношению к пленённым врагам. Например, в поэме А. С. Пушкина «Полтава» Пётр Первый после знаменательной победы над шведами пригласил побеждённого противника на пир, где провозгласил тост «за учителей своих», то есть шведов, которые научили русских побеждать.

В заключение подчеркну, что милосердие к пленённому и побеждённому врагу – это национальная черта русского характера.Текст Б.Л. Васильева (1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.

(4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его. (5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче.

(7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон. — (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. (10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат.

(11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола. (12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову. — (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.

— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает? — (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет? (19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала. — (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости.

(23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле… (26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины.

(28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол. — (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (30)Детишек своих кажет. (31)Плужников поднялся, взял автомат: — Комм! (32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. (33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира.

(35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно. (36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью.

(40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд. — (42)Шнель! (43)Шнель! (44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер… (46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела.

(47)А выстрелов всё не было и не было… (48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом. — (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. (50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз. — (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика.

— (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал? (57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что. (По Б.Л. Васильеву)

И. С. Тургенев, «Отцы и дети»

  1. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» герои находятся по разные стороны баррикад, потому что они – представители разных поколений. Их конфликт происходит, казалось бы, на ровном месте, но под ним кроются серьезные причины, которые дают о себе знать не одно столетие. Каждый раз, каждый век отцы и дети ссорятся и не находят общего языка.

    Так и в книге: Евгений и Павел Петрович невзлюбили друг друга с первого взгляда. Хозяин дома даже не подал руки, а гость грубо и насмешливо вносил свой устав в чужой монастырь. Аристократ видел в разночинце невоспитанного и наглого выскочку, а ученый и медик считал праздного барина никчемным и пустым человеком.

    А все потому, что времена меняются, и отцы не могут приспособиться к переменам, а дети не желают перенимать их опыт из-за самоуверенности. Павел Петрович мог бы многому научить Евгения Васильевича, а именно такту, сдержанности и манерам. А Базаров мог бы ввести стариков в новый мир преобразований.

    Но оба поколения не могут понять и услышать друг друга, и причина этого конфликта – бескомпромиссность и категоричность отцов и детей.

  2. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» раскрываются некоторые причины, которые объясняют нежелание многих детей перенимать опыт старших. Из личной истории Анны мы узнаем, что их отец разорился от бессмысленных и чрезмерных кутежей.

    В результате мужчина оставил детей на произвол судьбы, ведь женщины в то время не могли работать, а без капитала в качестве приданого они не могли выйти замуж. Он своей безответственностью перечеркнул их будущее. Из-за него Одинцова фактически продала себя, став женой нелюбимого человека. Она сделала это, чтобы обеспечить младшую сестру.

    Конечно, после этого доверие детей к отцам сильно ослабевает, и они уже не хотят ничему у них учиться. Таким образом, старшее поколение порой само дискредитирует себя перед потомками, поэтому они разрывают исторические связи между прошлым и будущим.

Проблематика «жизни в футляре»

Основным мотивом, безусловно, является описание той самой жизни в футляре. Наш герой, Беликов, является учителем греческого языка. Даже его деятельность является намеком на проблемы в личной жизни персонажа, ведь греческий язык не просто так считается мертвым.

Однако, как бы то ни было, он довольно неплохо справляется со своей работой, но один минус ставит огромный крест на его личной жизни — тот самый футляр. Беликов боится сделать что-то не то. Даже банальное осуждение общества вводит его в состояние паники и страха.

Вся его одежда находится в футляре, в котором, к слову, сидит и наш герой. Он пытается создать идеальный образ себя в глазах всех вокруг, при этом еще и защитить себя от «грязи» вокруг.

Из-за этого Беликов не видит радости, он фактически лишен жизни со всеми ее неожиданностями и приятными моментами. Это и убивает его как личность.

Достаточно лишь вспомнить типичный образ жизни героя, чтобы понять всю его суть. Он всегда носит зонт и резиновые сапоги, даже когда намека на дождь и нет. Он не имеет в доме женской прислуги, ведь слухи соседей его пугают. Получается, что, как и было сказано выше, жизни у героя нет.

Он просто существует в идеальной вселенной, лишенной смысла. Причем важно понять, что изначально этот мир не был таким — он сам его создал. Получается удивительная причина и следствие — создание идеального мира привело к его опреснению.

Понятно, что жить (а не существовать) в таких условиях попросту невозможно.

А. С. Грибоедов, «Горе от ума»

  • К сожалению, плохое влияние отцов пагубно отражается на детях. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов сам исповедует ложные ценности и навязывает их дочери. По его мнению, ее жених может быть ничтожеством, но только богатым и перспективным. Также его не смущает, что зять будет пресмыкаться и лицемерить, лишь бы получить чин. А еще отец выступает против образования, так что Софья довольствовалась только чтением романов. Естественно, подобная расстановка приоритетов в воспитании девушки сыграла не последнюю роль в формировании ее дурных наклонностей. Она спокойно обманывает отца, встречаясь с Молчалиным, бессовестно лжет гостям, обвиняя Чацкого в сумасшествии. Героиня не видит во лжи ничего плохого, ведь отец тоже не порицает лицемерие. Он приветствует все, что ведет человека к успеху, и его дочь усвоила урок: своего можно добиваться любыми средствами. Вот так грехи отцов передаются детям.
  • Конечно, зрелые люди опытны и авторитетны, но не всегда правы. Доказательство мы можем найти в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Поколение отцов ратует за консерватизм и перетягивает на свою сторону молодежь, которая не спорит, а подстраивается под стариков, чтобы получить высокий чин. Например, Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Он одобряет пороки: лицемерие, карьеризм, жестокость ради забавы. Барин даже не считает постыдным свое волокитство за горничной. Сам он волнуется лишь об общественном мнении, поэтому в финале восклицает: «О боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна!». Сам скандал — пустяк, главное — это то, что подумают о вас важные люди. Такое мировоззрение никак нельзя назвать правильным, ведь оно сохраняет все недостатки старины и не принимает положительные обновления.

✅ Судьба человека какие проблемы поднимает автор. Проблема в произведении «Судьба человека» (Шолохов М – radostvsem.ru

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» был написан в 1950-е годы. Жанр этого произведения является переходным. Небольшой объем, эпизод как сюжетная основа характерны для рассказа.

Однако масштаб конфликта, участником которого становится герой, превращает новеллу о случае, происшедшем с «двумя осиротевшими людьми», в повесть о «русском человеке…несгибаемой воли», выдержавшем «военный ураган невиданной силы». Гуманистическая идея заявлена уже в названии произведения.

Автор сосредоточил внимание на характере и судьбе того, кто смог в нечеловеческих условиях остаться человеком, сохранить душу, способную к любви и состраданию. Война в рассказе не только описана глазами очевидца и участника, но и показана как разрушение самой жизни (образ оскорбленного, загубленного детства).

События в «Судьбе человека» происходят «первой послевоенной весной на Верхнем Дону». Рассказчик, пытаясь добраться в станицу Букановскую, на два часа остается на причале в ожидании своих спутников. Там он встречает «странную» пару – «высокого, сутуловатого мужчину» и «маленького мальчика, судя по росту – лет пяти-шести, не больше».

Из слов «случайного собеседника» выясняется, что он бывший «шофер…на грузовой», участник войны. С самого начала отец мальчика вызывает желание «спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда его гонит в такую распутицу».

Когда рассказчик внимательнее «взглянул на него», ему и вовсе становится «что-то не по себе» от глаз мужчины, «словно присыпанных пеплом, наполненных такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть».

В этом герое есть что-то необычное, привлекающее внимание, вызывающее удивление даже у рассказчика, прошедшего почти всю войну. Этим объясняется особый интерес рассказчика («…я весь превратился в слух») к исповеди «уроженца Воронежской губернии» Андрея Соколова.

В повествовании о жизни героя использован форма сказа. Соколов рассказывает свою биографию сам. Его история – это путь от одного страдания к другому.

Герой уцелел в гражданской войне, единственный из всей семьи остался жив во время голода 1922 года («Родни…ни одной души»). Но жизнь продолжалась.

У героя появляется жена («Смирная, веселая, угодливая и умница…»), дети («Сначала сынишка родился, через года еще две девочки…»), дом («За десять лет скопили мы немного деньжонок и перед войной поставили себе домишко…»).

Жизнь, казалось бы, налаживалась, но все ломает война. «На третий день» Андрей Соколов уходит из дома, провожаемый «осиротелыми» детишками и рыдающей от предчувствия вечной разлуки женой.

Поначалу ее слезы воспринимаются Соколовым как предвестники собственной смерти («Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!»), и только через три года он узнает, что «тогда подсказало ей бабье сердце» страшную правду о ней самой.

Она и дочери были убиты прямым попаданием бомбы в их дом, «неловко» построенный «неподалеку от авиазавода».

  «Поздний час» – анализ рассказа Ивана Бунина

За четыре года герою пришлось испытать все тяготы войны. Он был два раза ранен, в третий, тяжело контуженный, попал в плен, где смерть подстерегала его на каждом шагу.

Героя чудом не расстреляли «шесть автоматчиков», заметивших в поле раненого русского солдата: «…ефрейтор…постарше» решил, что лучше отправить пленного «трудиться на…райх». Затем его задержали за попытку побега, били, травили собаками («Голого, всего в крови и привезли в лагерь.

Месяц отсидел в карцере за побег, но все-таки живой…живой я остался»).

За «горькие слова» о том, что «четыре кубометра выработки – это много, …а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит», Соколова хочет расстрелять лагерфюрер Мюллер. Но и тут героя спасает воля к жизни.

В сорок четвертом году Андрей Соколов оказывается шофером у «немца-инженера». Побег из плена не завершает череду его испытаний. Ненадолго «блеснула радость» в жизни, когда нашелся сын, за прошедшие годы ставший офицером– артиллеристом. Но Анатолий погибает в последний день войны, «и что-то оборвалось» в душе отца. Его существование потеряло смысл.

Однако проходит полгода, и жизнь возрождается. Герой берет «себе в дети» маленького сироту Ванюшку, случайно встреченного им «около чайной». Его закаменевшее от горя сердце «отходит», на душе становится радостно, «легко и как-то светло». У героя появляется стремление к будущему.

Рассказ Андрея Соколова вызывает не только «тяжелую грусть», но и восхищение «несгибаемой волей» русского человека.

Таким образом, в рассказе показана воля и характер русского человека. Он преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких, всегда сохраняя присутствие духа («Подполковник подошел ко мне и тихо говорит: «Мужайся, отец! Твой сын…убит сегодня…» Качнулся я, но на ногах устоял»), достоинство и гордость, открытое доброе сердце.

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека»

В своем произведении «Судьба человека» М. Шолохов затронул тему трусости и смелости. Он показал, какого человека можно назвать храбрым, а какого – слабым и неспособным на подвиги. Отвага – важная черта характера, которая во многом формирует судьбу. Смел тот, кто может побороть свои страхи, преодолеть самого себя.

А трус не способен взять вверх над своими фобиями, колебаниями, сомнениями, не может постоять за себя. Это духовное бессилие зачастую оборачивается трагедией, причем не только для него, но и для того, кто находится рядом с ним и нуждается в его защите.

Писатель создал предельно понятные образы, которые демонстрируют и то, и другое.

  1. Андрей Соколов был обычным, непримечательным советским гражданином с привычным набором ценностей и добродетелей: семья, честный труд на рабочем месте, воспитание детей. В этом тихом мужчине никто не мог бы заподозрить героизма, пока он ходил на работу и жил, как все. Только война показала его истинное лицо: он оказался настоящим храбрецом, способным на риск и самопожертвование ради Родины. Не думая о себе, он бросался в бой и яростно сражался за родную землю. Яркий пример автор описал, находясь со своим героем на поле брани: когда гаубичная батарея нуждалась в снарядах, солдат пошел на выручку своим товарищам с криком: «Какой разговор! Я должен проскочить!». Он победил свой страх смерти, самый могущественный из всех ужасов, заставляющих человека отступить, и стал смельчаком, которым родина может гордиться.
  2. Храбрость проявляется не только в поле боя, но и в случаях, когда давление на личность оказывается не физическое, а психологическое. Тогда тоже нужно проявить мужество и стойкость, подавляя те страхи, на которых паразитирует противник, пытаясь добиться своего. Такая ситуация была у Андрея Соколова в плену: пока другие падали духом и сдавались, наш герой проявлял удивительную выдержку и храбрость в поисках способа сбежать от врага. Например, когда русских военнопленных погнали на задание (вырыть могилы для умерших собратьев), он воспользовался безалаберностью охраны и улизнул от своих стражей. За попытку бегства ему грозила немедленная расправа, но Андрей был смел и напорист, поэтому лагерная жизнь не сломила его волю. Свобода была для него дороже, чем сомнительная безопасность в рабстве. За день изнеможённый, но не сломленный солдат преодолел путь в 40 километров. Для такого подвига нужно феноменальное напряжение воли, называемое отвагой.
  3. Крыжнев, пленный рядовой солдат, проявил на войне трусость, которая обернулась невероятной подлостью с его стороны. Попав в руки к жестокому и кровожадному врагу, он испугался опасностей и лишений плена. Его страх подпитывался напряженной атмосферой, ведь немцы уже начали «чистку» в русских рядах. Они пытались выяснить, кто подлежит расстрелу на месте по национальному или партийному признаку. И тут герой решил воспользоваться моментом и заручиться благожелательностью хозяев положения, предав своих товарищей и выдав командира. В разговоре с ним стало ясно, что он руководствуется известным девизом трусов и эгоистов: своя рубашка ближе к телу. То есть ради себя он способен на все: предать, обмануть, убить. Страх полностью контролировал его, так что от такого «защитника» подвигов ждать не пришлось. Однако его расчетливая трусость не привела ни к чему хорошему: его же однополчане отвернулись от него, он был убит.
  4. Настоящее мужество было описано автором в сцене допроса Соколова. Мюллеру доложили, что он является неким неформальным лидером лагерного сообщества и создает оппозиционные настроения в коллективе. В частности, доносчик дословно воспроизвел фразу Андрея: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». За подобные афоризмы герою грозил расстрел, и по этому поводу его вызвали к коменданту. Вместо того чтобы испугаться, он собрался и продемонстрировал редкую выдержку, достойно взглянув в лицо приближающейся гибели. Солдат резко и коротко отвечал на вопросы, не реагировал на провокации, отказался пить за победу Рейха. Его храбрость вызвала у врага смешанные чувства, и вопреки ожиданиям он был помилован. Таким образом, настоящая смелость всегда вызывает уважение и сулит обладателю авторитетность.

Наталья Тихомирова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ рассказа «Судьба человека» (М. Шолохов)

Сочинение по рассказу Шолохова Судьба человека рассуждение 7 класс

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Шолохов
  4. Шолохов Судьба человека

Литературу преобразили большое количество талантливых и оригинальных поэтов и писателей, среди таких прекрасных людей особого места заслуживает Михаил Александрович Шолохов, который внёс неоценимый вклад в развитие литературы. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься.

Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем.

Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё.

В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь.

Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше.

Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению.

Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям.

В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться.

Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой. Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок – это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью.

Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце.

Таким образом, книга превосходна по своему содержанию. Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя – труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием.

Он дал ему надежду, что вселила новый смысл в жизнь персонажа.

Автору нравятся такие люди, как Андрей Соколов, что, несмотря на трудности и опасности, не сдаются, не ломаются, а стойко противостоят невзгодам, продолжая сохранять в своей душе веру в лучшее!

  Сочинение на тему что значит быть образованным человеком

Вариант 2

После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба Человека ” ощущаются непередаваемые впечатления. Этот рассказ основан на реальных событиях. Однажды, А. М. Шолохов встретил Андрея Соколова с маленьким мальчиком и тот поведал писателю свою историю. Из неё исходит, что Соколов человек с сильным характером и просто стальной силой воли.

Андрей очень любил свою семью и был рад своей жизни, но когда наступила война мужчина пошел на войну. Он жил мыслями о родном доме, о семье. Это помонало ему не сломаться и сохранять силу воли, чтобы не сдаться, не отступиться от прежних убеждений.

Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, то нечаянно услышал разговор двух своих собратьев по несчастью. Один из них хотел сдать другого. Андрей не выдержал этого и убил его. Первый раз в жизни, убив человека. Потому что он не мог отступиться от своих моральных ценностей.

У Андрея Соколова была очень сложная судьба. Сначала погибла любимая жена с дочерями, потом и сын, с которым Андрей так хотел встретиться. В день победы над фашизмом мужчина остался один. Больше у него не было никого. Тогда Соколов решился на главный поступок в его жизни. Он приютил мальчика, такого же потрёпанного войной, как и сам Андрей.

Также Андрей очень добрый человек, даже тогда когда он был голоден и его чуть не убили, но за храбрость дали хлеб с салом, Соколов, после того, как выспался, поделил сало и хлеб со всеми товарищами по несчастью. То есть он думал не только о своих потребностях. Нет, он знал, что все точно так же хотят есть и у всех есть свой груз на душе, который они несут на себе.

Всё это говорит о сложной судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в конце все же получить “вознаграждение” от судьбы — Ваню, “нового” сына, новую жизнь и новые возможности. Этот рассказ о храбрости, о силе воли, о милосердии, о настоящей любви и искренней преданности общему делу.

Нравственная сила русского человека (по рассказу М. Шолохова Судьба человека)

Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” — такое рассказ о бесхитростном человеке на войне. Великорусский человек выдержал всегда страхи борьбы и ценой собственных утрат захватил лавровый венок самостоятельность своей родины.

Лучшие из лучших наружности российского характера, вследствие множестве тот или другой быть в наличии одержана вершина в Великой Отечественной войне, М. Шолохов олицетворил в главном богатыре рассказа — Андрее Соколове. Это такие черты лица как стойкость, терпение, скромность, чувствование человечного достоинства.

Сначала рассказа составитель безмятежно рассказывает о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с генеральным героем, Андреем Соколовым, взгляды тот или другой “словно посыпанные пеплом, заполоненные постоянной недолговечной тоской” .

Шолоховский богатырь начал припоминать о предыдущем с легким сердцем устало, накануне исповедью он “сгорбился” , предположил для колени большие, беспросветные руки. Это все доставляет нам почувствовать, в какой мере трагична судьбина данного человека.

Накануне нами штудирует жизнедеятельность заурядного человека, российского рядового Андрея Соколова. Он с младенчества узнал, сколько стоит “фунт лиха” , боролся в партикулярную войну. Сама скромность труженик, родитель семейства, он был со своей точки зрения счастлив.

Кампания покорежил жизнедеятельность данного человека, отхватил его от дома, от семьи. Андрон Соколов покидает для фронт. Снова войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое неприглядное поджидал богатыря спереди — он встречается в нацистский плен.

Герою случился хлебнуть несказанные муки, лишний рот терзания. Два года Андрон Соколов мужественно переваривал страхи фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, некоторый готов, спасая свою шкуру, предоставить командира.

С большой наглядностью чувствование личного достоинства, очень большая крепость воздуха и выдержанность открылись в нравственном бою Соколова с комендантом концлагеря.

Измученный, истощенный, изнеможенный заключенный пьян повстречать погибель с таковым мужеством и выдержкой, что это ошеломляет даже если утратившего человеколюбивый образ фашиста. Андрею всегда же удается бежать, и он сначала останавливается солдатом.

Часто погибель глядел ему в глаза, но он во всей полноте оставался человеком. Вот и все же самые ответственные испытания вывалились для численность героя, рано или поздно он возвратился домой. Случившийся изо борьбы победителем, Андрон Соколов остался ни с чем, что у него водился в жизни.

Там, где положено, где стоял дом, организованный его руками, мерк течка от немецкой авиабомбы. . . Были убиты всегда руки и ноги его семьи.

Он говорит своему беспорядочному собеседнику: “Иной два — и обчелся не спишь ночной порой смотришь в мглу бессодержательными глазами и думаешь: “За что же ты, жизнь, меня этак покалечила? ” Бог миловал мне вывода ни в потемках, ни при безоблачном солнышке. . .

” Задним числом, что пережил данный человек, он, на первый взгляд, обещал озлобиться, ожесточиться. Впрочем жизнедеятельность не смогла победить Андрея Соколова, она изранила, но не разогорчил в нем живую душу. Всю теплоту своей дави богатырь возвращает адоптированному им сироте Ванюше, мальчику с “светлыми, как небушко, глазами” .

К тому же только, что он усыновляет Ваню, свидетельствует высоконравственную множеству Андрея Соколова, сумевшего спустя стольких издержек завязать жизнедеятельность сначала. Данный человек превозмогает горе, не прекращает жить.

“И желалось бы думать, — строчит Шолохов, — что данный великорусский человек, человек твердой воли, выдюжит, и около отцовского плеча подрастет тот, который, став взрослым будет способен всегда выдержать, все преодолеть на своем пути, в случае если к данному позовет его Родина” . Рассказ Мишу Шолохова “Судьба человека” проберутся глубокой, ясной верой в человека.

Сочинение рассуждение на тему Судьба человека

В этом мире есть люди, которые склонны к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, в частности, собственную судьбу. Такое мировоззрение также есть у некоторых религиозных людей, которые считают любое событие данным, так сказать, свыше.

Если придерживаться таких взглядов, то кажется и делать ничего не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Чему быть – того не миновать – так говорят фаталисты и для этих людей судьба человека представляется просто написанной книгой, которую сам человек просто, так сказать, читает и в этом и заключается опыт проживания.

Есть и другие люди, которые, если следовать приведенному сравнению, считают каждого человека автором своей собственной книги. Те, кто не придерживается фатализма, полагаются только на собственные усилия и полагают себя владельцами судьбы. Этот взгляд в какой-то степени может считаться более творческим и активным.

Однако, если посмотреть детально, то воззрения фаталистов и не фаталистов особенно не различаются в практическом уровне.

Кому-то фаталисты могут казаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предначертано.

При этом ситуация выглядит совсем не таким образом, так как кому-то предначертано быть простым человеком и ничего особенного не совершать, а кому-то – быть героем и совершать великие подвиги.

Подобным образом и люди, которые не считают судьбу предначертанной, могут проявлять личную инициативу и усилия или не проявлять. Соответственно, от этого будет зависеть, скажем так, насыщенность судьбы.

Поэтому, на мой взгляд, не существует значительного отличия какой именно концепции придерживаться. В любом варианте есть нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, дорожка судьбы является действительно чем-то подобным книге, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги.

Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем и талантливым писателем. Ведь иногда люди не полностью понимают знаки, написанные для них судьбою, а иногда не хватает таланта, для того чтобы написать нечто действительно достойное человека.

Б.Васильев «В списках не значился»

Удивительному желанию жить и выживать следует учиться у главного героя повести Бориса Васильева. Николай Плужников оказался в Брестской крепости накануне войны вечером 21 июня 1941 года. Ночью, когда началась бомбёжка, он принял командование и вступил в бой, который продлился для него десять месяцев.

В апреле 1942 года, когда фашисты достали его из подвала крепости, он был страшен: «Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени.

Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами». Но даже в этот последний день своей жизни он убил двух фашистов. Немощный, ослабевший, ослепший, но не сломленный, не испугавшийся врага, не побоявшийся смерти.

Все эти месяцы он верил, что вершит правое дело, он не знал, сдали ли Москву или она выстояла; без людей, без поддержки, он стоял насмерть, бил врага, пока мог.

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Иван Денисович Шухов находится в заключении уже восемь лет. Жизнь на зоне полна сложностей. Девиз зоны – умри сегодня ты, завтра я. Поэтому главная цель каждого заключённого – выжить любой ценой. Шухов – крестьянин по происхождению – привык к испытаниям.

Его умение приспосабливаться к любым ситуациям является особенностью его, крестьянского, менталитета. Главное – не унижаться, не лизать миски, не надеться на больничку. Это его и спасает. Потому что встаёт не по команде, а до подъёма, ест медленно, работает с удовольствием.

Даже здесь, в заключении, пытается сохранить своё человеческое достоинство, не унижаясь, не теряя своего лица. Даже здесь пытается найти плюсы в страшной действительности.

Поэтому его день – почти счастливый, потому что сокращает его срок на целый день… А было их в его сроке три тысячи шестьсот пятьдесят три.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война. В мае 1942 года попал под обстрел и в бессознательном состоянии оказался в плену.

Прошёл через все круги ада, остался в живых, благодаря своей смелости и стойкости. А когда бежал из плена, узнал, что и жена, и дочери его погибли. Но остался сын, который связывал его с жизнью. Однако и он погиб 9 мая 1945 года. Как после этого жить и надеяться на лучшее? Но жизнь дана, значит, надо жить.

И когда уже не было у Андрея никакой надежды найти родного человека, встретил он беспризорника Ванюшу. Решение его было прекрасным поступком, который свидетельствует о его светлой натуре, великой душе. Он сказал мальчику, что он его отец. Счастью мальчика не было предела. И начал Андрей жизнь сначала.

В этом мощь русского характера – умение выживать в самых страшных ситуациях, быть жизнестойким.

Читаемое в разделе:

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния учителя на воспитание ученика. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема ответственности учёного за научное открытие. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема совести. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема заинтересованного чтения. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема самопожертвования на войне. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Новые материалы раздела:

  • Проблема раннего взросления на войне. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема милосердия. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема быстротечности времени. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема природы гениальности. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Лесные дали Шишкина (описание картины) Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале
  • Сочинение Можно ли обойтись без книг? рассуждение Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.
  • Сочинения про Зиму
Ссылка на основную публикацию