Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Древнерусская пословица «Один в поле не воин» пришла на Русь в период набегов на наши земли.

Во времена формирования Древнерусского государства на русские земли совершали набеги половцы, печенеги, хазары, древние Балты, кольты и многие другие народы. Времена были тяжелыми.  Оружие изобреталось самым  примитивным способом.

Для того чтобы дать сражение и спасти территорию от захватов, целью славянских племен стало объединение. Так и родилась поговорка «Один в поле не воин».

С годами Российское государство укрепляло границы и присоединяло новые. Редко какие народы решались посягнуть на русскую землю. Однако и поговорка «Один в поле не воин» прочно вошла в обиход.

Так стали говорить о тех, кто берется за дело без поддержки. Бывают случаи, когда мнение одного человека не совпадает с мнением остальных. Часто человек старается доказать всем свою правоту, и делает это активно.

Никто его не поддерживает, и план проваливается.

Подобное случается и в различных социальных группах. Например, любители кино никогда не поймут любителя литературы. И как бы не старался книголюб в компании киноманов проявить у них любовь к чтению, его ждет провал. Оттого, что тех большее количество, а он один. Вот про такого и скажут: «Один в поле не воин».

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Пословица «один в поле не воин» порой заставляет человека одуматься. Он должен думать о том, что его действия в одиночку не всегда способны к изменению внешнего мира. Иногда людям удобно жить так, как они живут.

Их устраивает уклад жизни и что-то менять,  они не настроены. Не всегда стоит пробивать стены головой и доказывать свою точку зрения. Сбивать с пути других людей и стараться изменить их принципы и характер.

Даже в случае военного времени один человек  не способен остановить войско, если ему в этом не помогут остальные. А остальные могут пожелать сдаться. Конечно, в истории много примеров, когда человек в одиночку боролся с обстоятельствами и выживал.

Но в результате сражения с массовыми протестами, либо когда количество людей, не поддерживающих человека столь велико, его действия напрасны.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

Каждый человек слышал пословицу “Один в поле не воин». С этой пословицей можно согласится. Одному человеку очень сложно бороться,  не только на войне, а в повседневной жизни еще сложнее.

Необходима помощь, поддержка, или просто добрые слова, которые поднимут настроение и дух. Многие советские писатели в своих произведениях описывали героев-одиночек, которые боролись с большим количеством врагов.

Конечно не кулаками, а умом и хитростью, дальнозоркостью, одолели врагов.

Например герои-одиночки из классической литературы: Чацкий из “Горе от ума», Данко из “Старуха Изергиль», Григорий Гончаренко из “ И один в поле воин» и т.д. Конечно невозможно всех перечислить, которые могли против целого общества, целой системы.

У данного изречения есть двусмысленное понятие, и каждый понимает как хочет. Кому-то необходимо несколько людей, поддерживающих его, чтобы преодолеть жизненные препятствия, а кто-то может справиться в одиночку, не требуя никакой помощи.

В пословице не говорится конкретно о поле, или сражении на поле, со временем простой народ стал подразумевать жизненные трудности и т.д.

Но есть люди, которые полностью не согласятся с данной пословицей. Есть люди, стоящие целой толпы людей, которые своим терпением и трудом достигали очень больших высот.

Большинство людей считают, чтобы победить, необходимо целое войско людей. Это просто слабые люди, которые хотят переложить ответственность с себя на другого человека, да и потом, ведь с лёгкостью можно оправдаться.

Один человек может справиться с многими проблемами, все мировые лидеры были одиночками.

Они сражались за свои идеалы, цели, и управляли огромной массой людей. Те, которые жили и трудились во благо общества, люди никогда не забудут, они оставили след в истории человечества. Народ не верит в таких людей, потому что в себя не верят.

Только пройдет несколько лет, а может даже веков, люди начинают понимать и восхвалять человека. Главное, люди окружающие человека, тогда ничего не страшно.

Поддержка со стороны друзей, близких родственников важна, а если человек может справиться самостоятельно, то конечно сам все и сделает.

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму.

Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности.

В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Одной из пословиц является пословица «Один в поле не воин». Что означает эта пословица? Какая мысль заложена в этой пословице? В древние времена обычно в случае военной опасности целое войско выходило в поле встречать возможную опасность со стороны, например, других племен. Обычно целое войско противостояло опасности. В войске бывало определенное количество людей.

Пословица «Один в поле не воин» хочет сказать, что лучше делать сложные, важные дела, которые имеют большое значение для многих людей, совместно с другими людьми. Эта пословица хочет сказать, что человеку в разных делах можно стремиться пользоваться помощью и поддержкой других людей.

Обычно считается, что с помощью усилий многих людей можно в каком-либо деле добиться больших результатов и успехов. Конечно, это не значит обязательно, что во всех случаях жизни человек всегда должен стремиться делать дела вместе с другими людьми. Есть дела, которые можно попробовать сделать и одному. Есть дела, которые имеют большое значение сразу для многих людей.

Есть менее важные. Обычно считается, что при выполнении важных, имеющих значение для многих людей дел участвует сразу много людей.

Все сочинения

Сочинение на тему: "И один в поле воин, если он чацкий"

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

Углубляясь в смысл данной поговорки, многие люди думают, что для того, чтобы добиться успеха в той или иной сфере, необходим «дух единства», численное превосходство. Утверждение, что только большим числом можно прийти к победе можно трактовать по-разному, ведь у каждой поговорки есть «две стороны медали».

С одной стороны, это действительно так. Работая в команде, можно равноправно распределить обязанности и результат не заставит себя долго ждать. В самом деле, иногда бывают ситуации, когда один человек, даже чисто физически, не может справиться в одиночку, ведь каждый специализируется в какой-то своей сфере.

Совсем не обязательно должно быть так, чтобы человек разбирался во всем и сразу. Лучше разделить обязанности и выполнять именно то, в чем ты действительно успешен, где можно с полной уверенностью дать гарантию, что работа будет выполнена на отлично.

При таком раскладе, вся слаженная работа общими усилиями в совокупности может создать мощный «организм», который приведёт к долгожданному успеху намного быстрее, чем работа поодиночке.

С другой стороны, есть ситуации, где работу бесспорно лучше выполнять одному, без помощи со стороны. В таких случаях большое количество народу будет излишеством, что в результате затормозит процесс.

Многие начинают свой путь в одиночку и только потом, спустя время, появляются единомышленники, которые поддерживают и способствуют приближению результата. Действительно, иногда, работа в большинстве может только отдалить от поставленной задачи.

Бывают случаи, когда поначалу никто может не верить в человека на начальном этапе, а спустя какое-то количество времени результат превосходит все ожидания.

Если личность обладает большой силой духа, твёрдостью характера, мужеством и упорством, то про него можно сказать, что он может добиться успехов самостоятельно, без помощи окружающих и он «один в поле воин». Такая интерпретация полностью противоречит самому смыслу поговорки.

Таким образом, нельзя дать однозначного ответа верно ли утверждение или нет, так как употребление высказывания не всегда и не везде будет уместно. Все зависит от самой ситуации, случая и желаемого результата.

По поговорке

Предки наши не зря так говорили Один в поле не воин… Насколько я понимаю военное дело, в поле один точно не воин. Другое дело – в лесу или в скалистой местности. Ты спрятался за какой-нибудь уступ, спина прикрыта, контролируешь все подступы, можешь стрелять, например. А в поле, где ты со всех сторон – мишень, конечно, ты ничего сделать не можешь.

Но это ведь раньше было, а с современным оружием возможностей больше. Кнопку пуска атомной бомбы ты и в поле нажмешь, если у тебя ядерный чемоданчик есть. Или вокруг тебя электромагнитное поле, в котором застрянут все пули. Или в руках бластер, а в воздухе дрон, с камеры которого ты отслеживаешь действия всех противников.

Можно сказать, что я слишком буквально всё понимаю с моими дронами. Но нет, я как раз о том, что времена меняются. Раньше один и в переносном смысле воином не был, а теперь с Интернетом, социальными сетями, мессенджерами может устроить даже революцию! Теперь от одного человека, от его личности многое зависит. Люди получают больше возможностей – больше силы, с которой нужно быть аккуратней.

Раньше так говорили, когда разводили руками, типа, одному ничего не поделать – не изменить, поэтому можно даже и не пытаться. Или оправдывали кого-то, кому против системы было б сложно идти.

Так это ещё значит, что он или она не смогли найти союзников. Никого не перетащили на свою сторону?! Вот это уже вопрос к их дипломатическим качествам.

Читайте также:  Анализ баллады «Лесной царь» (В. Жуковский)

Значит, или система такая хорошая, или «воин» такой неинтересный, что союзников себе не нашел.

Я даже слышал, что сейчас уже начинают говорить, мол, один в поле воин. Даже какой-то там сериал был или фильм. И говорят, что у этой пословицы есть продолжение: «…а путник». Может, это чтобы успокоить путешественников придумали? Вот встречаешь одинокого человека в поле, так не бойся – путник это. С этим продолжением понять сложней, чем без него!

В общем, я не согласен с пословицей – в наше время. Когда-то она была справедлива, но это нормальное – всё ведь меняется, даже пословицы меняют свой смысл.

А если говорить о том, что человеку приятно, если у него есть союзники, ведь они его поддерживают и вдохновляют, что ему не очень хочется против коллектива в одиночку идти, то это и сейчас справедливо.

То есть сейчас и один может быть воином, просто не всегда этого хочется. Может быть, дальше и это изменится! Коллектив, вообще, пропадёт, как понятие.

И один в поле воин, если он чацкий

Комедия «Горе от ума» — явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Чацкий, подобно влюбленному Ромео, «перенесся на крылах любви» и ему также не помеха родные Софьи, сам Фамусов, взгляды которого отнюдь не разделяет Чацкий.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

И что же он находит? Софья не обрадована, а скорее даже огорчена, раздражена его приездом. Он не может понять причины такого отношения и думает, что виновница холодности Софьи — разлука. Он даже представить себе не может, что Софья (умница Софья!) предпочла его Молчалину.

Даже когда это становится очевидным, Чацкий не верит, утешая себя мыслью: «Она его не уважает». Для Чацкого ум остается неизменным (если не основным) качеством, за которое можно полюбить человека. . Именно потому, что это качество отсутствует у Скалозуба, Чацкий исключает его как потенциального соперника.

Именно поэтому он не верит, что Молчалин — ее избранник.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок», — решает Чацкий. Он уезжает, увозя с собой «мильон терзаний» — неизбежных для человека с его темпераментом, умом и взглядами…

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Чацкий, с его остроумием и красноречием, мог быть украшением Москвы, а он «свет ругает наповал». А это Москва никому не прощает и простить не может.

Чацкий нарушает покой фамусовского общества, и чтобы спастись от него, они объявляют его безумным, они клевещут на его неумолимую логику, против которой трудно возразить, потому что возражать нечего. Чацкий пугает московских бар, потому что он носитель нового и передового.

Они чувствуют где-то в глубине души, что Чацкий прав, что они «зек минувший». Сознание этого отягощает вину Чацкого в их глазах. Он произвел смятение в их обленизшихся умах, а из глубины души поднимается страх: «А что, если?»

Но Чацкий прав — и это придает ему силы, ума, духа и бодрости. Личная драма не делает его глупее — она лишь обостряет его чувствительность к несправедливости и обману. Его убеждения не пошатнулись под натиском доводов Фамусова. Он, как настоящий боец, обладает значительной силой воли и твердостью.

Его оружие — острое, меткое, язвительное или страстное слово, правда и факты. Фамусовскому обществу трудно дать достойного противника Чацкому, поэтому они стремятся изгнать его. Но поздно: зерна сомнения посеяны, они непременно дадут всходы.

Чацкий — человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин», даже если количественный перевес — не на его стороне.

Комедия «Горе от ума» — явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Чацкий, подобно влюбленному Ромео, «перенесся на крылах любви» и ему также не помеха родные Софьи, сам Фамусов, взгляды которого отнюдь не разделяет Чацкий.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

И что же он находит? Софья не обрадована, а скорее даже огорчена, раздражена его приездом. Он не может понять причины такого отношения и думает, что виновница холодности Софьи — разлука. Он даже представить себе не может, что Софья (умница Софья!) предпочла его Молчалину.

Даже когда это становится очевидным, Чацкий не верит, утешая себя мыслью: «Она его не уважает». Для Чацкого ум остается неизменным (если не основным) качеством, за которое можно полюбить человека. . Именно потому, что это качество отсутствует у Скалозуба, Чацкий исключает его как потенциального соперника.

Именно поэтому он не верит, что Молчалин — ее избранник.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

  Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Радуга»

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок», — решает Чацкий. Он уезжает, увозя с собой «мильон терзаний» — неизбежных для человека с его темпераментом, умом и взглядами…

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Чацкий, с его остроумием и красноречием, мог быть украшением Москвы, а он «свет ругает наповал». А это Москва никому не прощает и простить не может.

Чацкий нарушает покой фамусовского общества, и чтобы спастись от него, они объявляют его безумным, они клевещут на его неумолимую логику, против которой трудно возразить, потому что возражать нечего. Чацкий пугает московских бар, потому что он носитель нового и передового.

Они чувствуют где-то в глубине души, что Чацкий прав, что они «зек минувший». Сознание этого отягощает вину Чацкого в их глазах. Он произвел смятение в их обленизшихся умах, а из глубины души поднимается страх: «А что, если?»

Но Чацкий прав — и это придает ему силы, ума, духа и бодрости. Личная драма не делает его глупее — она лишь обостряет его чувствительность к несправедливости и обману. Его убеждения не пошатнулись под натиском доводов Фамусова. Он, как настоящий боец, обладает значительной силой воли и твердостью.

Его оружие — острое, меткое, язвительное или страстное слово, правда и факты. Фамусовскому обществу трудно дать достойного противника Чацкому, поэтому они стремятся изгнать его. Но поздно: зерна сомнения посеяны, они непременно дадут всходы.

Чацкий — человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин», даже если количественный перевес — не на его стороне.

Сочинение на тему пословица один в поле не воин

сколько будет остатков примера – 904 : (поделить) на 68 = 13 , а сколько остатков ? Прежнее название города – Екатеринодар ( 9 букв) В слове шар, машина, какие согласные твердые, какие мягкие вычисли используя распределительный закон:: а) 35?17-35?16+65?99-65?98 б) 79?23+21?23-(23?123-23?23) преобразуйте в многочлен (u+2)^2-u(u+4) Помогите пожалуйста вот вопросы: 1. Продолжительность дня и ночи в течение года больше всего изменяется: А-полярных широтах Б-умеренных и широтах В- тропических широта Г- экваториальных широтах. 2. Когда магма застывает, не достигнув земной поверхности, такой магматизм называется: А-Интрузивный Б- Эффузивный В- Внутренний Г- трещинный 3. В областях с субтропическим средиземноморским климатом максимальное количество осадков выпадает А-летом Б-осенью В-зимой Г-весной 4. В умеренном поясе на востоке материков подзона хвойных лесов сменяется подзоной: А-смешанных и широколиственных лесов Б- лесостепей В- лесотундр Г-редколесий и криволесий 5. Уровень ежегодной эмиграции из России в последние годы 20 века держался на уровне: А-100 тысяч чел. Б- 1млн. чел. В- 200 тысяч чел. Г- 500 тыс.чел. 6. какое из следующих утверждений является верным: А- истинное простирание урала “От морядо моря” было открыто московскими воеводами ещё в 12 веке! Б- А.Тасман исследовал оконечность Южной Америки! В- Первым достиг северного полюса Р. Пири! Г- Е.П.Хабаров и С.И. Дежнев прославились открытиями на западе России! 7. В России народы тюркской группы в основном населяют: А- тундру Б- пустыню В- лесотундру Г- степь и лесную зону. 8 .Просо в России выращивают преимущественно в: А- Центральном экономическом районе; Б- Центрально- Черноземном районе; В- степной зоне; Г- на Северном Кавказе. 9. Доля антропогенных ландшафтов по отношению к общей площади природной зоны наиболее высока в зоне ( подзоне) А- широколиственных лесов; Б- тундры; В- тайги; Г- полупустынь. 10.Какое из следующих утверждений, является верным? А- В Центрально-Черноземном районе имеются крупные запасы угля; Б- По гидроэнергопотенциалу Восточная Сибирь занимает 1 место среди регионов России; В- Основной вид транспорта в Дальневосточном районе-морской; Г- Основой хозяйственного комплекса Поволжья является сельское хозяйство. 11. В каком предложении правильно определено положение крупных форм рельефа России: А- Яблоневый хребет расположен южнее Байкала; Б- Хребет Пай- Хой примыкает к Полярному Уралу с северо-запада; B- Причерноморская низменность огибает Чёрное море с юга; Г- Среднерусская возвышенность лежит к востоку от Смоленско-Московской возвышенности. 12. На территории России кислотные дожди часто выпадают: А- в Краснодарском крае; Б- на юге Дальнего Востока; В- на Кольском полуострове; Г- в Смоленской области. 13. Какие следы линейной направленности оставило древнее оледенение в рельефе Ивановской области? 14. В какой реке области были построены шлюзы во времена Петра 1 – го? Запишите все возможные десятичные дроби, заключённые между числами 1,2,3, используя каждую цифру в записи числа не более одного раза. составить предложение,в которых слово горячий использовалось в указанных значениях. 1)Имеющий высокую температуру, сильно нагретый. 2)Вспыльчивый 3)Жаркий, знойный. 4)Нетерпеливый, резвый. Перечислить республики Поволжья и Северного Кавказа (22 всего) ДОПОМОЖІТЬ, БУДЬ ЛАСКА !!!!!! Порівняйте структуру зайнятості населення Японії та Індії. Впишіть пропущенні слова БІльша половина обох країн зайнята в одній, але різній для кожної країни, галузі. Так, для структури економіки Японії як однієї з головних країн світу характерні всі види …………… , у ……… зайнято 60 % працюючих. Структура господарства Індії є відсталою , гловне місце продовжує займати …….. , в якому задіяно близько 65 % населення

Читайте также:  Краткое содержание повести «метель» для читательского дневника (а.с пушкин)

Милиционер

Одинокий милиционер – это, скорее, герой криминальных сериалов. Вы наверняка их смотрели на НТВ. В реальной жизни таких героев вряд ли можно встретить.

Максимум, что может сделать тренированный омоновец, – усмирить шайку хулиганов, но подвигами в духе знаменитых киноикон боевиков 90-х наш русский мужик похвастаться не сможет.

И даже не потому что он плох; наш мужик, может быть, и фору даст голливудским актерам, но только вот они-то действуют в идеальном мире, где даже у бандитов есть какие-то моральные устои, пусть и минимальные, а наш-то омоновец борется с преступностью в мире реальном, а здесь один в поле не воин.

Сочинение Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

Углубляясь в смысл данной поговорки, многие люди думают, что для того, чтобы добиться успеха в той или иной сфере, необходим «дух единства», численное превосходство. Утверждение, что только большим числом можно прийти к победе можно трактовать по-разному, ведь у каждой поговорки есть «две стороны медали».

С одной стороны, это действительно так. Работая в команде, можно равноправно распределить обязанности и результат не заставит себя долго ждать. В самом деле, иногда бывают ситуации, когда один человек, даже чисто физически, не может справиться в одиночку, ведь каждый специализируется в какой-то своей сфере.

Совсем не обязательно должно быть так, чтобы человек разбирался во всем и сразу. Лучше разделить обязанности и выполнять именно то, в чем ты действительно успешен, где можно с полной уверенностью дать гарантию, что работа будет выполнена на отлично.

При таком раскладе, вся слаженная работа общими усилиями в совокупности может создать мощный «организм», который приведёт к долгожданному успеху намного быстрее, чем работа поодиночке.

С другой стороны, есть ситуации, где работу бесспорно лучше выполнять одному, без помощи со стороны. В таких случаях большое количество народу будет излишеством, что в результате затормозит процесс.

Многие начинают свой путь в одиночку и только потом, спустя время, появляются единомышленники, которые поддерживают и способствуют приближению результата. Действительно, иногда, работа в большинстве может только отдалить от поставленной задачи.

Бывают случаи, когда поначалу никто может не верить в человека на начальном этапе, а спустя какое-то количество времени результат превосходит все ожидания.

Если личность обладает большой силой духа, твёрдостью характера, мужеством и упорством, то про него можно сказать, что он может добиться успехов самостоятельно, без помощи окружающих и он «один в поле воин». Такая интерпретация полностью противоречит самому смыслу поговорки.

Таким образом, нельзя дать однозначного ответа верно ли утверждение или нет, так как употребление высказывания не всегда и не везде будет уместно. Все зависит от самой ситуации, случая и желаемого результата.

По поговорке

Предки наши не зря так говорили Один в поле не воин… Насколько я понимаю военное дело, в поле один точно не воин. Другое дело – в лесу или в скалистой местности. Ты спрятался за какой-нибудь уступ, спина прикрыта, контролируешь все подступы, можешь стрелять, например. А в поле, где ты со всех сторон – мишень, конечно, ты ничего сделать не можешь.

Но это ведь раньше было, а с современным оружием возможностей больше. Кнопку пуска атомной бомбы ты и в поле нажмешь, если у тебя ядерный чемоданчик есть. Или вокруг тебя электромагнитное поле, в котором застрянут все пули. Или в руках бластер, а в воздухе дрон, с камеры которого ты отслеживаешь действия всех противников.

Можно сказать, что я слишком буквально всё понимаю с моими дронами. Но нет, я как раз о том, что времена меняются. Раньше один и в переносном смысле воином не был, а теперь с Интернетом, социальными сетями, мессенджерами может устроить даже революцию! Теперь от одного человека, от его личности многое зависит. Люди получают больше возможностей – больше силы, с которой нужно быть аккуратней.

Раньше так говорили, когда разводили руками, типа, одному ничего не поделать – не изменить, поэтому можно даже и не пытаться. Или оправдывали кого-то, кому против системы было б сложно идти.

Так это ещё значит, что он или она не смогли найти союзников. Никого не перетащили на свою сторону?! Вот это уже вопрос к их дипломатическим качествам.

Значит, или система такая хорошая, или «воин» такой неинтересный, что союзников себе не нашел.

Я даже слышал, что сейчас уже начинают говорить, мол, один в поле воин. Даже какой-то там сериал был или фильм. И говорят, что у этой пословицы есть продолжение: «…а путник». Может, это чтобы успокоить путешественников придумали? Вот встречаешь одинокого человека в поле, так не бойся – путник это. С этим продолжением понять сложней, чем без него!

В общем, я не согласен с пословицей – в наше время. Когда-то она была справедлива, но это нормальное – всё ведь меняется, даже пословицы меняют свой смысл.

А если говорить о том, что человеку приятно, если у него есть союзники, ведь они его поддерживают и вдохновляют, что ему не очень хочется против коллектива в одиночку идти, то это и сейчас справедливо.

То есть сейчас и один может быть воином, просто не всегда этого хочется. Может быть, дальше и это изменится! Коллектив, вообще, пропадёт, как понятие.

Сочинение на тему: Один в поле воин если он Чацкий

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 12.11.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

«Горе шутке» — сатирическая комедия А. С. Грибоедова. Характерно, что сам автор упоминает, что в своей комедии… 25 дураков для одного разумного человека.

Мысль Грибоедова прекрасно дополняется словами великого русского критика В.Г. Белинского: «А ты солдат в поле, если ты Чацкий».

Каково значение образа Чацкого для современного читателя? Чацкий — молодой дворянин, хорошо образованный и обладающий блестящим умом.

Не скрывая ничего, по словам Фамусовского общества, он произносит «возмутительные речи»: «Хотел бы я служить, но служить отвратительно…», «Звания даются людьми, а людей можно обмануть…», «Где, покажите нам, отцам родины, кого мы должны взять за пример?».

Но Чацкий не только открыто высказывает свое мнение, он, по сути, стоит один на один с консервативной Россией, которую автор воплощает в других героях комедии: Наследственный московский дворянин Фамусов, который восхищается орденами «прошлого века» и ставит Чацкого в пример «смиренному» и слуге императорского двора Максиму Петровичу; его сентиментальная дочь Софья, прочитавшая слишком много дамских романов; Скалозуб, грубиян и высокомерный солдат; Хлестова — ворчливая старуха; Репетилов — лжереволюционер; и, наконец, в том, в котором особенно ярко проявляются черты «потомка» Фамусовского общества — в секретарше отца Софьи Малахалине, о котором Чацкий говорит с иронией: . …кто ещё так мирно всё уладит! Чацкий остроумен, его монологи полны афоризмов. Он не боится, в отличие от Молхалина, иметь собственное мнение, не боится разоблачать устаревшие взгляды и нравы консервативной Москвы, за что, испугавшись его откровенности, другие персонажи комедии Чацкого называют «карбонари» и «окан вольтерьянцем».

Читайте также:  Сочинение на тему: Почему любовь Бэлы к Печорину закончилась трагически?

Кульминация противостояния Чацкого и Фамусовского общества происходит в четвертом акте. На балу слухи Софьи о безумии Чацкого быстро становятся достоянием общественности, а гости начинают избегать Александра Андреевича.

Однако, ничего не зная, Чацкий подтверждает эти слова: …Ты прав: кто был с тобой весь день, тот выйдет из огня невредимым, кто дышит воздухом, и в нем пощадится разум его.

Наконец, на прощание Чацкий обвиняет представителей Фамусовского общества во лжи и лицемерии и уходит.

Гости в растерянности, и никто, кроме Фамусова, которому принадлежат последние слова комедии, не осмеливается ничего сказать.

Так что мы видим, что Чацкий, отчаянно пытаясь победить глупость компании Фамусова, тем не менее одерживает победу. Его оппоненты сбиты с толку, подавлены и, похоже, очень скоро сдадутся. И это произойдет именно в 1925 году — во время Декабрьского восстания на Сенатской площади в Петербурге…..

Вымысел против реальной жизни. Почему зрителям так нравятся боевики?

Почему крутые мужики из боевиков были так популярны раньше? Теперь на экранах действуют все больше супергерои (Железный человек, Человек-паук и пр.), тональность изменилась. Зритель уже не так наивен, он не верит, что стареющий Жан-Клод Вам Дамм раскидает всех бандитов своим боевым умением. Теперь же, чтобы стать и быть героем, нужно серьезное оборудование.

Кто бы ни блистал на экране, зритель все равно ходит. Потому что ему хочется верить: один человек еще что-то может изменить в мире. К тому же мы никогда не вырастаем, в сущности, а значит, любим сказки, как и прежде.

Напротив, отважные школьники, и не только они, могут сказать: «Один в поле воин! Сочинение мы напишем об этом!». Нам остается только пожелать им удачи в этом нелегком деле.

Как мы увидели, в жизни может быть и так, и эдак. Человек может стать как членом слаженной команды, так и попытаться изменить что-то в одиночку.

Главное, выбрать правильно сферу приложения своих сил, ибо все пути открыты.

Один в поле не воин

(значение) — одному человеку, или в значительном меньшинстве, бессмысленно сражаться с превосходящим по численности противником. Нужно искать иное решение.

Пословица указана в книге «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1853 г.) (раздел — «Одиночество»).

Там же указана близкая пословица — «Одной рукой и узла не завяжешь».

Под словом «поле» раньше понимали не только привычное нам значение, но и «Место, занятое войском, под открытым небом, лагерь стан» (Толковый словарь живого великорусского языка (1863-1866 гг.) В.И. Даля).

Соответственно, в пословице идет речь о поле битвы, в котором одному человеку не справиться с войском неприятеля.

9 стр., 4060 слов

По пословице «Человек – кузнец своего счастья»

… откровенное» счастье, когда… больше Человек — кузнец своего счастья сочинение Человек — кузнец своего счастья.

Да, действительно, ведь именно от деятельности человека за … Пословицы о счастье Пословицы о счастье Счастье без ума – дырявая сума. Счастье не кляча, хомута не наденешь. Счастью не верь, беды не пугайся.

Счастье … самостоятельно, прежде чем стараться изменить окружающий мир. Конечно, в …

Примеры

  • Раневская Фаина Георгиевна
  • и один в поле воин
  • Кони Анатолий Федорович

«КРУШЕНИЕ ЦАРСКОГО ПОЕЗДА В 1888 ГОДУ», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

один в поле не воин

».»

Л.Н. Толстой «Хаджи-Мурат»

Достоевский Ф.М.

  1. «Униженные и оскорбленные»
  2. один в поле не воин
  3. , и — дело делаю.»
  4. Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

«Жена» (1891 г.), гл. I: «Однажды во время завтрака мой приказчик Владимир Прохорыч доложил мне, что пестровские мужики стали уже сдирать соломенные крыши, чтобы кормить скот, Марья Герасимовна смотрела на меня со страхом и недоумением.

5 стр., 2283 слов

Тему пословицы Родина мать умей за неё постоять

… Сочинение на тему родина мать умей за нее постоять 7 класс 1 вариант Пословица «Родина – мать умей за нее постоять» относится к разряду пословиц о Родине, матушке-земле. Родина у каждого своя. В народе Родина ассоциируется с матерью-землей. Мудрость …

Один в поле не воин

, а я еще никогда не испытывал такого одиночества, как теперь. Я бы дорого дал, чтобы найти во всем уезде хоть одного человека, на которого я мог бы положиться.»

  • Ёмкое знание!
  • Сергей, 17 Авг 2013
  • Tweet
  • В подавляющем большинстве случаев мудрость, содержащаяся в крылатых изречениях настолько очевидна и бесспорна, что пытаться опровергать ее — все равно что спорить, что утром солнце встает, а вечером садится.
  • Но есть среди афоризмов и такие, которые хотя и мудры по своей сути, но сама жизнь их не один раз опровергала, точнее не жизнь а поступки людей.
  • Один в поле не воин
  • Так в древние времена называли пахарей.
  • Пословица означала что одному большое поле не вспахать и многого не достичь без помощи друзей близких соратников.
  • Со временем может из-за близкого звучания а может по аналогии мирного поля и поля брани ратая заменил ратник- воин.
  • Вот так пословица и обрела свое теперешнее звучание.
  • Но практически на каждой войне, особенно когда приходит беда на родную землю, находятся герои, которые своими поступками или лучше сказать подвигами опровергают эту народную мудрость.

Кто-то в одиночку, долго удерживал вражеские соединения, кто-то сумел взорвать мост и тем самым остановить наступление. Кто-то занял позицию и долго вел сражение и забрал с собой на тот свет много врагов.

А еще вспоминается подвиг Гастелло и другие подвиги которые так или иначе опровергают изречение, что один в поле не воин.

Да и в мирное время находится человек, который своими поступками, достижениями, образом жизни доказывает: один в поле воин. Больше того иногда этот воин может сделать больше, чем целая группа людей.

Но чтобы стать таким воином, нужно иметь сильный дух, стальную волю и благородное сердце. Такие вот с виду простые условия этого отбора в герои можно так сказать.

Вот так и случилось, что живут сегодня фактически два крылатых изречения, которые противоположны по своей сути, хотя и различаются лишь присутствием частицы не.

Создается такое впечатление, что своей безапелляционностью первое выражение породило второе. Но думаю, на самом деле никто ничего не порождал, просто каждая жизненная ситуация несет в себе определенный опыт, мудрость, которую нужно как-то выразить, запомнить, передать в будущее.

Вот и сложилась эта мудрость в афоризм — опровержение. И когда один говорит остановись: один в поле не воин. Другой отвечает: и один в поле воин. Такой вот поединок — крылатых изречений.

Значение и смысл пословицы "Один в поле – не воин" | Какой Смысл

Русские народные пословицы нередко пытались показать, что в большинстве случаев нужно быть в кем-то в коллективе. Одному всегда сложнее, а совместный труд — реальная возможность достичь более высоких результатов.

Люди это отлично понимали, поэтому через пословицы пытались донести данную мысль до молодого, а также будущих поколений. Одной из таких пословиц стала «Один в поле — не воин».

Данное изречение достаточно доступно объясняло, что для создания полноценной силы необходимо иметь рядом верных товарищей. Одиночка же не сможет достичь того же эффекта.

Для наглядности использован образ войны, актуальный и понятный в любой момент развития человечества. К сожалению, кровопролитные битвы составляли ежедневную действительность того времени.

Поэтому образы одинокого война и целой армии были особенно понятны даже детям. Очевидно, что один воин, какой бы сильный и мужественный он не был, не сможет противостоять целой армии.

Для того, чтобы суметь это сделать, нужно обладать верными боевыми товарищами, готовыми в любой момент поддержать тебя.

Не все понимают этого, но пословица касается не только военного дела. Не всегда нужно быть войном на сражении, наша действительность складывается несколько иначе (и слава Богу). Верные товарищи смогут поддержать в любом вопросе, помогут справиться с проблемами, развеселят. Без них нельзя! Нельзя в одиночку обуздать эту жизнь.

Только рядом с верными товарищами вы сможете дать бой всем трудностям, неудачам и страхам. Вместе вы сможете не только плыть по течению, как многие привыкли делать, но и уверенно грести против него. Выходит, что даже в мирное время один в поле — не воин. Всегда нужно иметь близких людей, иначе попросту не прожить.

Еще тогда, в древние времена, люди отлично это понимали, поэтому практически с детства учили братьев и сестер держаться вместе. Сильная, крепкая семья и верные друзья — это настоящая нерушимая опора, которая позволит человеку не просто существовать, но и полноценно жить.

Как жаль, что сейчас многие пытаются отделиться от друзей и семьи, что и ставит их состояние под огромную угрозу.

Кем же была сформулирована эта мудрая мысль, прошедшая проверку временем? Очевидно, что не очень богатым человеком, скорее всего, крестьянином. Так как совместная работа многих людей была равна шансу на выживание, то и обучение такой деятельности было необходимым.

Детей с раннего детства учили помогать друг другу, поддерживать в любых ситуациях. Вместе они совершали важные дела, помогали родителям, а далее, когда вырастали, активно поддерживали друг друга. Такими семейными «кланами» крестьяне и жили. Совместный труд помогал легче добиваться сложных задач.

Поэтому пословица, наверняка, и была сформулирована таким человеком.

Богатые же люди чаще всего отказывались от всего совместного и общего. Жажда власти и денег, а также отсутствие необходимости в постоянном труде полностью меняли сознание таких людей. поэтому они и не смогли бы составить подобную пословицу, ведь совместный труд им был очень не нужен.

Помогайте друг другу! Помните, что один в поле — не воин!

Ссылка на основную публикацию