Когда поражение ценнее победы?

Один мой дальний родственник, будучи еще белобрысым школьником, любил повторять: «Если не пятерка – то зачем же жить?».

Уверен, многие Великие из мира спорта оценили бы его максимализм по достоинству, ведь для них любое место ниже первого – трагедия.

И все же, мне кажется, начинать надо с поражений. Ведь «шишки», набитые в неравной борьбе с соперником, и опыт горьких разочарований – предпосылки для будущего триумфа (если учиться на своих ошибках).

Лет десять назад на страницах журнала «Теннис+» появился анекдот.

Собрал как-то Господь ведущих теннисистов планеты и решил усилить игру каждого из них, подтянув тот или иной технический элемент (Горану Иванишевичу подачу усилил, например).

Последним в очереди к Богу стоял наш Марат Сафин. Выглядел он не то чтобы очень заинтересованным: взгляд отсутствующий, во рту жвачка, в голове сквозняк. Всевышний оглядел спортсмена с ног до головы, покачал головой и спросил:

– Слушай, а ты играть-то хочешь вообще?

– Ну, я даже не знаю… Вообще-то не очень.

– Я так и думал. Ну, когда захочешь – будешь играть, как Я.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что вся карьера Марата прошла в неравной борьбе между «Хочу» и «Не хочу». В результате самый одаренный игрок в российской истории реализовал свой потенциал от силы наполовину.

Весной 1998-го года Сафин только-только начал входить во вкус совершеннолетия. В этом возрасте любой нормальный парень мечтает о победах на всех фронтах. К тому же если для этого есть все необходимое: харизма, талант, внешность…

Но ожидания не всегда оправдываются мгновенно.

Особенно если речь идет о Кубке Дэвиса, который специалисты называют неофициальным командным чемпионатом мира по теннису. Матчи этого турнира получаются обычно достаточно упорными и нервными как для болельщиков, так и для игроков.

В 1-м круге россияне встречались с американцами. Лидером сборной был Евгений Кафельников, уже познавший вкус побед в личных соревнованиях и горевший желанием выиграть что-нибудь с командой.

Но «второго номера» явно не хватало. Женя и рад был бы сыграть все одиночные матчи, но занудный регламент сделать этого ему не позволял.

В результате на плечи Марата Сафина лег груз ответственности за результат поединка.

Перед последней игрой счет был равный – 2:2. Судьбу противостояния воскресным вечером должны были решать Сафин и Джим Курье (четырехкратный победитель турниров из серии Большого Шлема).

Курье был настроен решительно: в пятницу рыжеволосый американец потерпел обидное поражение в пятисетовой дуэли с Кафельниковым.

Сафин, в свою очередь, успел проиграть Андре Агасси, а также уступить в парной субботней встрече.

Когда поражение ценнее победы?

Игра началась с того, что россиянин, залихватски подмигивая публике, выиграл первый сет у оппонента со счетом 6:0. Во втором повел 2:0, затем 4:1…

Многие болельщики спали в тот момент крепким сном, другие же старательно протирали вытаращенные глаза и щипали друг друга: что происходит?!

К сожалению, проснулся и опытный Курье. Он смог взять себя в руки, стал быстрее двигаться, точнее бить – и вытащил не только второй сет, но и весь матч, выведя американцев в следующий раунд.

Сафину не хватило класса и опыта: слишком рано показалось, что соперник сломлен, слишком страшно стало выигрывать эту встречу…

В понедельник на лбу у парня красовалась здоровенная воображаемая «шишка».

И рассосалась она не в 2000-м году, когда Марат выиграл US Open и стал первой ракеткой мира, а только в 2002-м, когда он проявил себя настоящим лидером и внес весомейший вклад в долгожданную победу россиян в Кубке Дэвиса. Потому что играть за себя в личных соревнованиях и за страну в командных – это две большие одесские разницы.

Тот финал в парижском зале «Берси» для нашей сборной был уже третьим. К противостоянию с французами в неважной форме подошел Кафельников, из-за его плеча выглядывали неопытные Столяров и Южный. Ребятам оставалось сделать последний шаг на пути к трофею, и надежда была главным образом на Сафина.

И он оправдал все ожидания. Почесывая временами лоб и вспоминая фиаско четырехлетней давности, Марат разгромил соперников в личных встречах, принес команде два очка, и, после героической победы Миши Южного в пятой игре над Полем-Анри-Матье, поднял над головой долгожданный трофей.

Когда поражение ценнее победы?

Если ты – молодой, талантливый и амбициозный спортсмен, помни: первым делом необходимо обзавестись огромным количеством шишек на лбу. Они будут выпирать, смеяться над тобой в кулачок и сплетничать.

Но спустя какое-то время добьются своего: ты возненавидишь их «хвойную сущность» и сделаешь все, чтобы допущенные ошибки стали фундаментом для достижения успеха. Ты будешь одерживать победы, которые принесут славу и мировое признание.

А по прошествии нескольких десятков лет, ты скажешь в интервью роботу-журналисту, что своими бессчетными триумфами обязан, конечно, маме с папой, тренерам, смешливой продавщице из электронного ларька, но больше всего – поражениям, из которых сумел сделать правильные выводы.

Сочинение Идеальное сочинение. Когда поражение ценнее победы?

Человеческая жизнь наполнена противоречиями, часто сталкивается с различными трудностями. Иногда человек способен справиться с ними, а порой – нет. Победа или поражение имеют место быть только в борьбе.

Часто жизненные поражения помогают нам осознать ошибки прошлого, изменить будущее. Примером этому может послужить рассказ Антона Павловича Чехова «Скрипка Ротшильда».

В своей философской прозе писатель приводит нас к выводу, что тайна человеческого бытия не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить.

Сюжет произведения очень необычен и интересен. Парадоксально уже название рассказа: с одной стороны, скрипка – лирический музыкальный инструмент, а с другой – Ротшильд (американский богач, ставший олицетворением бездуховности). Первой фразой Чехов подчеркивает абсурдность бытия, в которую погружен герой.

Скрипка – центральный символический образ, который нетолько воплощает авторскую тоску о впустую потраченную жизни, но и является символом души героя, символом всего самого лучшего, что было в душе Якова: красоты, чуткости, творчества, трепетности. Передавая ее Ротшильду, Яков дарит людям возможность почувствовать красоту и гармонию жизни.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Делая всю жизнь гробы и подсчитывая доходы и убытки, которые его допонимали, Яков убивает в себе человечность. И только после смерти жены и накануне своей смерти в Бронзе как будто просыпается новый человек. Он понимает, насколько бездарно и бездушно жил.

Смерть для героев Чехова видится счастьем, единственным избавлением от удушающей жизни, Яков терпит поражение перед жизнью, но одерживает нравственную победу над самим собой, когда в финале рассказа ненавидимого им Ротшильда называет братом, когда вспоминает умершего ребенка, когда понимает, что ничего не сделал для своей жены, для которой смерть стала единственным избавлением от жизни. Даря скрипку Ротшильду, Яков оставляет в мире напоминание о том, что человеческая душа бессмертна. Его величайшая победа – победа над самим собой. Виктор Астафьев в повести «Людочка» тоже пишет о поражении героини пред жизнью, но также и о воскрешающей сердца любви, об искренности раскаяния и необходимости сострадать. И обо всем этом героям и нам напоминает тихая, трогательная Людочка. Росла она, как «вялая примороженная трава». И эта девушка, робкая на первый взгляд, но способная на решительный поступок, становится мерилом совести и катализатором человечности. Когда с Людочкой случается беда, она не находит утешение ни в чем. Гавриловна не смогла помочь, испугалась за свою избу, которую в отместку мог спалить Стрекач, и в страхе попросила Людочку уйти, временно, в общежитие. В трудную минуту девушка не находит отклика и у матери. У той новая семья, свои заботы. Людочка остается наедине со своей бедой и находит выход только в смерти, потерпев поражение перед жизнью. Однако ее смерть неожиданно приводит к необратимым последствиям. Все знавшие ее люди ощущали сильнейшую утрату, как будто из мира ушла какая-то значительная часть добра. В местной газете не было сообщения о смети Людочки, но для знавших ее людей, да и для всего городка, эта утрата оказалась невосполнимой. И мать, и Гавриловна, и Артемка, и суровый отчим – все ощущали свою вину в смерти девушки, которая, с одной стороны, тяжелым камнем ложится на их души, и с другой – пробуждает в глубине этих душ покаяние, человечность, доброту. Поражение Людочки перед жизнью оборачивается великой нравственной победой над черствостью и бездуховностью жизни. «Если вы равнодушен к страданиям других, то ты не заслуживаешь название человек», – говорил Саади. Мы сами строим свою жизнь. Сами делаем свой выбор. Если мы не будем обращать внимание на чужое горе, то убьем в себе самое ценное качество – способность творит добро. Победа над самим собой – единственное торжество, в котором удача не имеет доли.

Полезный материал по теме:

Когда поражение ценнее победы?

Сочинение Идеальное сочинение. Когда поражение ценнее победы?ОГЭ(ГИА)Стр. 1

Когда поражение ценнее победы?

Человеческая жизнь наполнена противоречиями, часто сталкивается с различными трудностями. Иногда человек способен справиться с ними, а порой – нет. Победа или поражение имеют место быть только в борьбе. Часто жизненные поражения помогают нам осознать ошибки прошлого, изменить будущее.

Примером этому может послужить рассказ Антона Павловича Чехова «Скрипка Ротшильда». В своей философской прозе писатель приводит нас к выводу, что тайна человеческого бытия не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить. Сюжет произведения очень необычен и интересен.

Парадоксально уже название рассказа: с одной стороны, скрипка – лирический музыкальный инструмент, а с другой – Ротшильд (американский богач, ставший олицетворением бездуховности). Первой фразой Чехов подчеркивает абсурдность бытия, в которую погружен герой.

Скрипка – центральный символический образ, который не только воплощает авторскую тоску о впустую потраченную жизни, но и является символом души героя, символом всего самого лучшего, что было в душе Якова: красоты, чуткости, творчества, трепетности.

Передавая ее Ротшильду, Яков дарит людям возможность почувствовать красоту и гармонию жизни.

Делая всю жизнь гробы и подсчитывая доходы и убытки, которые его допонимали, Яков убивает в себе человечность. И только после смерти жены и накануне своей смерти в Бронзе как будто просыпается новый человек. Он понимает, насколько бездарно и бездушно жил.

Смерть для героев Чехова видится счастьем, единственным избавлением от удушающей жизни, Яков терпит поражение перед жизнью, но одерживает нравственную победу над самим собой, когда в финале рассказа ненавидимого им Ротшильда называет братом, когда вспоминает умершего ребенка, когда понимает, что ничего не сделал для своей жены, для которой смерть стала единственным избавлением от жизни. Даря скрипку Ротшильду, Яков оставляет в мире напоминание о том, что человеческая душа бессмертна. Его величайшая победа – победа над самим собой.

Виктор Астафьев в повести «Людочка» тоже пишет о поражении героини пред жизнью, но также и о воскрешающей сердца любви, об искренности раскаяния и необходимости сострадать. И обо всем этом героям и нам напоминает тихая, трогательная Людочка. Росла она, как «вялая примороженная трава».

Читайте также:  Сочинение: Смех и юмор в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»

И эта девушка, робкая на первый взгляд, но способная на решительный поступок, становится мерилом совести и катализатором человечности. Когда с Людочкой случается беда, она не находит утешение ни в чем. Гавриловна не смогла помочь, испугалась за свою избу, которую в отместку мог спалить Стрекач, и в страхе попросила Людочку уйти, временно, в общежитие.

В трудную минуту девушка не находит отклика и у матери. У той новая семья, свои заботы. Людочка остается наедине со своей бедой и находит выход только в смерти, потерпев поражение перед жизнью. Однако ее смерть неожиданно приводит к необратимым последствиям. Все знавшие ее люди ощущали сильнейшую утрату, как будто из мира ушла какая-то значительная часть добра.

В местной газете не было сообщения о смерти Людочки, но для знавших ее людей, да и для всего городка, эта утрата оказалась невосполнимой. И мать, и Гавриловна, и Артемка, и суровый отчим – все ощущали свою вину в смерти девушки, которая, с одной стороны, тяжелым камнем ложится на их души, и с другой – пробуждает в глубине этих душ покаяние, человечность, доброту.

Поражение Людочки перед жизнью оборачивается великой нравственной победой над черствостью и бездуховностью жизни. «Если вы равнодушен к страданиям других, то ты не заслуживаешь название человек», – говорил Саади.

Мы сами строим свою жизнь. Сами делаем свой выбор. Если мы не будем обращать внимание на чужое горе, то убьем в себе самое ценное качество – способность творит добро. Победа над самим собой – единственное торжество, в котором удача не имеет доли.

Комментарий эксперта

Сочинение объемно и в полной мере самостоятельно. Тема раскрыта многоаспектно, аргументы убедительны. Следует отметить оригинальность подобранных примеров из отечественной литературы. Выпускник обращается к анализу произведений А.П. Чехова и В.П. Астафьева. В работе нет логических нарушений, грамматические и речевые недочеты не снижают общего положительного впечатления от сочинения.

Приведем пример удачного привлечения литературного материала для аргументации своей позиции.

Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

Надежда и отчаяние – два понятия, которые идут рука об руку. А что такое надежда и какой смысл люди вкладывают в это понятие? Надежда – это вера человека в лучшее, его упование на то, что все его мечты обязательно сбудутся, а желания исполнятся.

Но всегда ли человеку удается сохранить эту веру? К сожалению, не всегда. Многие теряют надежду. А почему? Потому что мало рассчитывать только на нее, необходимо много работать над собой, много трудится, чтобы цели, которые мы поставили перед собой, были обязательно достигнуты.

Человек, который устал надеяться, должен прежде всего задать себе вопрос «А все ли я правильно делаю?». На мой взгляд, самое важное это труд.

Так как он необходим для того, чтобы надежда стала нашим спасательным кругом и помогала идти вперед несмотря на трудности и препятствия на нашем жизненном пути.

Данной теме посвящены многие литературные произведения, а также сняты различные киноленты. Знаменитый русский писатель Максим Горький особенно ярко размышлял над ней в своей пьесе «На дне». Пожалуй, именно это произведение я бы посоветовала бы прочитать человеку, который устал надеяться.

Все произведение выстроено на проблеме потери людьми веры в самих себя, в лучшее. Все события действий и актов данной пьесы развиваются в ночлежке Костылевых. Название пьесы символизирует героев произведения, которые опустились на «дно» жизни. Это пьяницы, убийцы, воры.

Все они утратили веру в лучшую жизнь, они уже не верят в то, что их жизнь может измениться в хорошую сторону, но только в том случае, если они начнут работать над собой. Главным героем пьесы является пожилой странник Лука. Он вселяет постояльцам ночлежки надежду. Самый яркий пример его влияние на Актера.

Актер – один из жителей ночлежки, пьяница, он мечтает о том, что когда-нибудь он снова будет играть на сцене, снова будет известен. Лука рассказывает ему о существовании лечебниц, которые смогу помочь Актеру вылечиться. Актер верит страннику и свято верит, что совсем скоро он будет здоров.

Он вспоминает свое любимое стихотворение. Но, уходя из ночлежки, Лука забирает то, что дал ранее – надежду. Актер понимает, что старик лгал, он отчаивается. И в конце его находят повешанным. Этим эпизодом Максим Горький заставляет нас задуматься о важности труда, в первую очередь, для достижения своих целей.

Да, Актер надеялся, но разве это помогло ему реализовать его мечту. К сожалению, нет. Он ничего не делал. Не искал лечебниц, не пытался излечиться самостоятельно.

Автор не останавливается на Актере и на ряду с ним заставляет обратить наше внимание на Ваську Пепла. Васька влюблен в Наташу Костылеву, сестру хозяйки ночлежки. Он мечтает жениться на ней, но не может признаться в своих чувствах.

Лука помогает Ваське сделать этот нелегкий шаг и понять, что жизнь его может наладиться. Он говорит о том, что Пепел со своей возлюбленной сможет уехать жить в Сибирь. Но после ухода старика Васька Пепел уезжает в Сибирь не со своей дамой сердца, а на каторгу, в ссылку, за убийство.

От надежды, которую дал ему Лука, и от пустых мечтаний жизнь его не стала лучше.

Таким образом, пьеса Максима Горького «На дне» является хорошим примером того, как надежда может погубить человека. И я с уверенностью могу посоветовать эту книгу человеку, который устал надеяться, так как, я предполагаю, она сможет убедит его в том, что мало просто надеяться.

Ведь герои произведения с приходом Луки стали надеяться на лучшее, а когда Лука покинул ночлежку, судьбы постояльцев начали рушиться. Это произошло потому, что люди только ждали лучшего, но не прикладывали усилий и не старались изменить свою жизнь.

Лука дал им лишь толчок, указал путь, а дальше они должны были позаботиться о себе сами. Важно работать, стараться, трудиться. Ведь не зря говорят, что терпение и труд все перетрут. А русский писатель двадцатого века писал так «Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться.

Надеяться и действовать – наша обязанность в несчастии».

Комментарий эксперта

Данное сочинение не лишено недостатков, главным из которых является многословность вступления к работе и его частичная ориентация на тематическое направление, отсутствие указание на принадлежность финальной цитаты Б.Л. Пастернаку, а также отдельные фактические, орфографические и пунктуационные ошибки и речевые недочеты.

На первый взгляд кажется спорным и привлечение для аргументации пьесы М. Горького «На дне». Ведь в финале пьесы после ухода Луки жители ночлежки, казалось бы, должны совсем потерять надежду, потому что старик лгал. Однако автор сочинения предлагает удачную трактовку драмы, рассматривая ее как пьесу-предупреждение.

По мысли выпускницы, это произведение показывает, что мало вернуть отчаявшемуся человеку надежду. Нужно, чтобы этот мотив сопровождался деятельными усилиями к изменению жизни, причем самым действенным механизмом в этом процессе является труд.

Такая нравственная позиция обучающегося показывает зрелость ее рассуждений и ценностных ориентаций.

Итоговое сочинение – Победа и поражение (примеры сочинений)

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

1. Может ли поражение стать победой?
2. «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
3. «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
4. «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
5.

Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
6. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
7. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
8.

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
9. Все победы начинаются с победы над самим собой.
10. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей?
11. Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
12.

Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
13. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

14. Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Победа и поражение”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Величайшая победа — победа над самим собой. Цицерон
  • Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли. Шеридан Ричард Бринсли
  • Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Хемингуэй Эрнест
  • Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. Линкольн Авраам
  • Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. Тургенев
  • Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»

    Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.

    Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного».

    Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому.

    В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.

    Читайте также:  Анализ поэмы «песня про купца калашникова» (м. ю. лермонтов)

    Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.

    Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.

    Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.

    Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг.

    Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет.

    Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.

    Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.

    Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений.

    Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему.

    Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

    Величайшая победа – победа над самим собой. (Цицерон).

    Марк Туллий Цицерон однажды сказал: ” Величайшая победа – победа над самим собой”. Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты.

    Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать.

    После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя.

    Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног.

    Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.

    Вторым ярким примером, по моему мнению, является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Произведение начинается с конфликта между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. На псарне Дубровский старший позволил себе высказывание о том, что собаки Троекурова живут лучше, чем его слуги.

    На что слуга Кирилла Петровича ответил, что некоторому барину можно поменять своё поместье на собачью конуру. Андрея Гавриловича оскорбили, он уехал домой и написал Троекурову письмо с требованием извиниться. Кириллу Петровичу Троекурову не понравился тон письма и он решает отобрать у Дубровского его имение Кистенёвку, и ему это удаётся.

    Троекуров имеет кучу пороков. Он самолюбив, мстителен, избалован властью в домашнем быту, страдает от обжорства и пьянства. Победа в судебном заседании не радует Кирилла Петровича. Его мучает совесть, он жалеет о содеянном и решается съездить к своему старому товарищу, и извиниться.

    Такое поведение на характерно для жестокого и равнодушного к людям Кирилла Петровича. Думаю, поэтому Пушкин описывает сцену подъезда Троекурова к дому Дубровского таким образом: «…и противоположные чувства наполнили душу его.

    Удовлетворённое мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирилла Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа…».

    На мой взгляд, в данной сцене описывается внутренняя борьба Кирилла Петровича с самим собой. И пусть, он только на время победил свою жажду мщения и властолюбия, но он всё-таки одержал победу над самим собой.

    В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой – это главная победа, не сравнимая ни с чем.

    Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

    Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.

    Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

    «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

    И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

    Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

    Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.

    Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его.

    Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.

    Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом.

    В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

    …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.

    Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.

    Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

    608 слов

    В словах «победа» и «поражение» есть глубочайший смысл и с этим трудно поспорить. Для начала нужно разобраться с тем, что такое победа и что такое поражение. Победа чаще всего у людей ассоциируется с выигрышем. Победить – это значит выиграть у соперника в чём-либо, будь то спорт, спор или что-то совершенно иное. Или же успешно вести или закончить какое-то дело – это тоже победа.

    Поражение, наоборот, всегда ассоциируют с проигрышем. Например, можно потерпеть поражение от кого-либо или неудачу в деле, получить неудовлетворительный результат. Но действительно ли поражение связано лишь с неудачей, а победа только с успехом?

    Подобное отношение к победе и поражению я думаю немного примитивно и поверхностно. В спорте и правда есть победившие и есть проигравшие. Но в жизни часто всё абсолютно по-другому. Мы ведь все по-разному рассматриваем результат, который получаем в конечном итоге.

    Будь то победа или поражение – это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после совершения определённых действий.

    Почему победам обязательно люди должны радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что именно так должно быть и именно так нормально?

    В обществе есть свои установки или стереотипы, которые в нас закладывает наше окружение ещё в детстве, в результате именно такие установки становятся частью наших представлений об успехе.

    Действительно проще разделить всё на «белое» и «чёрное». При этом сами по себе эти «полосы» не существуют, они, чередуясь, следуют друг за другом.

    Читайте также:  Сочинение: Дети войны

    Поэтому, я думаю, стоит учитывать, что поражения сменяются победами, а за победами могут последовать поражения.

    Так понятия «победа» и «поражение» могут сменяться постоянно, и не стоит сильно расстраиваться, если вас постигла неудача.

    Главное, не опускать руки – всё время чего-то делать, к чему-то стремиться и чего-то добиваться; за поражением обязательно последует победа – нужно в это верить.

    Поражение – это лишь повод пересмотреть свою неудачу, что-то изменить в себе, стать сильнее и победить. Говорят «без поражений нет побед» – и это совершенно верно.

    Когда поражение становится победой

    О главной победе рассказывает митрополит Антоний (Паканич).

    Практически все люди стремятся стать победителями. Неудачи пугают, и мы поневоле отшатываемся даже от мыслей о них.

    Но так ли страшны поражения? И являются ли они на самом деле таковыми? Вспоминаются знаменитые строки Бориса Пастернака:

    Но пораженья от победыТы сам не должен отличать…

    И это ключ к правильному пониманию устройства мироздания.

    Человеку необходимо полное принятие всего, что с ним происходит, всего, что послано свыше, как знака судьбы, как воли Божией.

    Этот ключ  называется вера. Все невидимое открывает вера. 

    • ***
    • Нужно расставить правильно акценты в своей жизни, верно выстроить систему ценностных координат.
    • И тогда все будет понятно.

    «В жизни всё очень просто будет и легко, если ты решишь всё делать для Бога, ради Бога и во славу Божию. Всё в жизни и в душе сразу станет на своё место», – учит архимандрит Иоанн Крестьянкин. 

    Наши падения и поражения в таком случае преобразятся, став бесценным опытом и указателем воли Божией, и в конечном итоге обернутся приобретением и маленькой победой над собой, своим маловерием, земными стереотипами.

    Новый Завет разрушает ошибочные земные стереотипы и дает совсем иное, отличное, понимание законов мироздания.

    Оказывается, жизнь – фантастическая вещь, ее границы безграничны, она необъятна, неописуема. Наше узкое восприятие и понимание далеко от реальности. Мы живем и движемся в непредсказуемом круге неожиданных встреч, событий, изменений, душевных кризисов и преображений. Каждый день можно ждать любых неожиданностей.

    Мы, к примеру, можем потерять то, что имели, или, наоборот, негаданно приобрести, можем заболеть или получить долгожданное исцеление…

    Жизнь преподносит в любой момент множество непредсказуемых сюрпризов. И только от нашего восприятия зависит, станут ли эти изменения поражением или победой.

    У верующего человека жизнь теряет призрачную реальность и стабильность по земным меркам, другие законы вступают в силу – и жизнь протекает уже не только в земном  измерении, но и в духовном.

    Как гнилые звенья из цепи, выпадают старые правила, и сила новых заветов полностью завладевает человеком, бережно передавая его вечности.

    Будущее вмещается в настоящее. А все прошлые скорби и испытания становятся предвестником будущей радости.

    1. «Скорбь насаждает виноградные лозы терпения, терпение произращивает грозди испытанности, испытанность производит вино надежды, надежда наполняет радостью душу, которая зрит будущее вкушение небесных благ как настоящее», – говорит святитель Феолипт Филадельфийский.
    2. Каждый день вплетает новый замысловатый узор в нескончаемое и прекрасное полотно, открывая перед нами величие Художника.
    3. ***
    4. Преподобный Симеон Новый Богослов наставляет: «Тот, кто ведет праведную жизнь, жизнь в Духе Святом и любви, тот не имеет нужды в законе, так как закон уже находится внутри него».
    5. Таким образом, если главной движущей силой в нашей жизни будет любовь ко Христу, значит мы уже исполняем закон, находимся на правильном пути, пути без поражений.
    6. Живущий со Христом – победитель, потому что Сам Христос Спаситель победил ад, смерть, победил ветхого человека, победил старый мир, создав новый, бессмертный и неисчерпаемый.
    7. Жизнь во Христе – это всегда победа и приобретение, радость и любовь, вера и надежда.
    8. В день памяти великомученика Георгия Победоносца будем помнить о главной победе святого, победе веры, которая должна произойти в жизни каждого человека.
    9. С верой не страшны никакие невзгоды, верой открываются все двери, вера – удел победителей.

    «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8).

    Безначальный и Бесконечный. Предшествующий всему и Замыкающий все.

    К Которому должно стремиться, чтобы победить.

    Записала Наталья Горошкова

    Победа и поражение – сочинение 11 класс

    Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе.

    Конечно же, каждому человеку хочется всегда и во всем побеждать. Чтобы унылых и неприятных моментов в жизни было как можно меньше.

    Но поражение – это тоже своего рода успех, он помогает по-новому взглянуть на ситуацию и не совершить опрометчивых шахов в будущем.

    Поражение помогает человеку стать сильнее, увереннее идти к своей цели, набраться больше жизненного опыта. Нельзя этого бояться и отчаиваться каждый раз, когда настигает неудача. Победа не столь важна, так как человек, который смог стойко перенести поражение – это уже победитель. Чтобы стойко принять поражение и победу нужно быть сильным и мужественным духом.

    Не бывает одинаковых людей, кто-то рождается уверенным в себе и стойко переносит все тяготы и успехи, а кому-то нужно всю жизнь работать над собой и вырабатывать уверенность и мужественность в себе. Важно научиться, не терять веру и, несмотря на негатив и поражение, стараться найти в себе силы и двигаться вперед.

    Жизнь человека – это тяжелый труд, для одних все дается легко и просто, а для других – как победа, так и поражение слишком «тяжелая ноша». На мой взгляд, даже маленькое поражение – это прямой путь к большому успеху.

    Для того, чтобы победить, нужно определить для себя, что для требуется для успеха и четко идти по намеченному пути. Победа – делает человека сильнее, так ка дает уверенность в себе. Поражение побуждает усерднее заниматься над собой, своими поступками, учит анализировать.

    Главное, после каждого поражения научиться работать над своими ошибками.

    Поражение, открывая человеку его слабые стороны, наоборот, побуждает совершать усиленную работу над собой. А победа показывает человеку, что он может стать лучше, увереннее в своих силах.

    Мое личное мнение, что понятие победа и поражение имеют тесную связь друг с другом. Они толкают человека изменить себя, найти свое место в жизни. Победа и поражение спасают человека от слабостей, укрепляют его дух, делают мужественной и сильной личностью.

    Эти два слова постоянно обгоняют друг друга, оказывают сильное влияние на жизнь и мировоззрение человека. Чем у него будет больше побед и поражений, тем он будет лучше.

    Сильный и уверенный в себе человек может принести пользу не только себе, но и окружающим и близким ему людям.

    Сочинение 2

    Жизнь любого человека наполнена событиями. Самыми важными из них считаются те, которые сильно меняют внутренний мир человека и его жизнь. К одним из таких относятся победы и поражения.

    Каждому из нас жизнь в определённый период показывает, что невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Ребенок не научится ходить, пока не упадёт много раз. Писатель не создаст шедевр, пока не перечеркнёт и не выбросит сотни неудавшихся страниц. Каждая неудача даёт нам новый опыт, который продвигает нас ближе к заветной победе.

    Проигрывать нужно достойно. Не злиться на противников и обстоятельства, а анализировать и делать выводы. Не падать духом, а пробовать снова, используя полученные при поражениях знания. Каждый может достичь вершины, если он занят действительно своим делом.

    В истории и литературе есть огромное количество примеров, когда победа достигалась после множества разгромов, а маленькие успехи в итоге заканчивались большим провалом.

    Во время Второй мировой войны советские войска вначале безуспешно пытались справиться с врагом всего мира, но после упорной борьбы и колоссальных потерь сумели защитить Родину и освободить всю планету от фашизма – идеологии насилия. В романе А. С.

    Пушкина “Капитанская дочка” главному герою Петру Андреевичу Гринёву пришлось пройти через многое: пережить разлуку с родителями, столкнуться со сложностями военной службы, стать свидетелем пугачёвщины, влюбиться, сражаться в дуэли за честь девушки и оказаться раненым, получить отказ родителей на благословение их брака, спасать Марью от рук разбойников, он мог быть сослан в Сибирь из-за клеветы его противника. Но в конце Маша уже выручает его, они получают благословение на свадьбу, женятся, беды от восстания уже их не тревожат и они продолжают спокойно свою долгую и счастливую жизнь. Можно считать это их общей победой.

    Порою достичь желаемого можно не просто упорными усилиями, но и настоящими мучениями. Хорошо, если результат действительно будет того стоить. Но бывает так, что надо понять – лучше сдаться, чем пытаться пробить головой бетонную стену. Как понять, когда нужны настойчивость и упорство, а когда – смирение? Нужна мудрость, чтобы сделать верный выбор.

    Главное – понять, зачем нужна эта победа, расставить приоритеты.

    Я хочу достичь высокого результата в спорте для того, чтобы самосовершенствоваться? Или чтобы кому-то что-то доказать? Я хочу стать известным, чтобы моё творчество помогало в жизни как можно большему количеству людей, или чтобы компенсировать нехватку общения и внимания друзей и родных? Я хочу завоевать сердце той неприступной красавицы, потому что такой души, как её, я никогда не встречал? Или потому что она просто очень красивая? Важно быть честным с самим собой, отделяя истинные ценности от ложных. Правильно рассуждая и действуя, можно так победить, что от выигрыша будет не только радость, но и большая польза и ценный опыт.

    11 класс

    Другие темы:

    ← Проблема совести↑ 11 классОткуда берутся бесчестные люди? →

    `

    Победа и поражение

    Популярные сочинения

    • Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина 9 класс
      Татьяна Ларина – один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов
    • Сочинение Мой Чацкий (мое отношение к Чацкому)
      Александр Андреевич Чацкий в комедии «Горе от ума» способен располагать к себе людей, но в тоже время остается лишним человеком. На фоне окружающих он выглядит достаточно яркой личностью
    • Народ в “Железной дороге” и “Левше” – сочинение
      Данные великолепные произведения довольно схожи между собой во многих моментах. Достаточно привести проблемы и основные кульминационные моменты, которые говорили о том, что в мире существует очень много несправедливых вещей
    Ссылка на основную публикацию