Сочинение: Дети войны

Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.

Годы войны – это страшное время. Тяжело себе представить, о чем вспоминают и о чем думают эти люди, которые сейчас находятся в глубокой старости. Конечно, им очень грустно и непонятно, до слез обидно и тоскливо от того, какое детство им досталось. Они не могут найти ответы на вопросы «За что?» и «Почему?». И это действительно просто напросто невозможно сделать.

Дети войны – это люди, которые выжили. Это люди, которые смогли дожить до сегодняшнего времени,  не смотря ни на что. Это люди, в памяти которых много ужасных картинок. Это уникальные личности, подобных которым нет.

Невозможно в своих самых буйных фантазиях представить себе новорожденных детей, которые появились на свет во времена войны.

Отсутствие нормальных условий жизни, отсутствие возможности нормально питаться, отсутствие мира, постоянных страх за жизнь – это то, что сопровождало этих малюток несколько лет подряд. Малыши постарше не видели своих пап и братьев.

Им так и не довелось познакомиться с ними. Дети того времени по другому ценят хлеб, у них совершенно другое отношение к еде, к продуктам в целом.

Детям войны не повезло поиграть в хорошие игрушки или погонять мяч с друзьями во дворе. Некоторым детям довелось испытать голод, потерю родителей или даже всех своих родственников. На глазах у некоторых детей в те времена могли скидывать с балконов членов семьи или насиловать женщин. Психика у детей войны однозначно сдвинута. Им не повезло.

Дети войны – это люди, которым приходилось недоедать, не досыпать, ходить в обносках. Они мыслят совершенно другими категориями, у них другие ценности в жизни, другие приоритеты. Дети войны смогут достойно воспитать своих детей и внуков. Они точно знают, что им рассказать и в чем состоит смысл жизни.

Эти люди ценят жизнь. Эти люди никогда не забудут свое прошлое, свое детство.

Сегодня нужно отдать свое уважение этим людям. Нужно ценить свою жизнь, возможность наслаждаться материнством, возможность гулять с коляской по спокойным улицам, без летающих военных самолетов и взрывов, как это было в их детстве. Для того, чтобы люди ценили мирное время, им нужно чаще общаться с детьми войны. И тогда им сразу станет лучше.

`

Дети войны

Популярные сочинения

Сочинение «Дети войны»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа»
  • Новооскольского района Белгородской области
  • Творческая работа
  • «История моей семьи в истории Великой Победы»
  • Дети войны
  • (Сочинение)
  • Выполнила: Овсиенко Дарья
  • ученица 5 класса
  • Руководитель: Ломаченко Елена Ивановна
  • 2019г
  • В огне войны сгорело детство,
  • Но не прошло бесследно, нет,
  • И носим мы в себе наследство –
  • И боль, и радость грозных лет…
  • А. Бышев

При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерти на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет, и они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.

Мы с интересом слушаем воспоминания тех людей, которые воевали на фронтах. Их, к сожалению, остается все меньше и меньше среди нас.

Но попробуйте поговорить со своими бабушками и дедушками, и вы вдруг, может быть совершенно неожиданно для себя, узнаете, что многие из них жили в те страшные военные годы, и могут рассказать вам про свою войну, какой они ее знают и помнят.

Почему нам так дороги и интересны эти воспоминания? Как взрослые говорят о войне? Размышляют о причинах, приводят статистические данные, а дети войны…. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они просто жили, просто воспринимали то, что происходило, страдая вместе со всей страной.

Они не награждены за это орденами и медалями. Он просто выжили, и ими построена та страна, в которой мы сейчас живем. Это они, дети войны, повзрослев, отстроили разрушенные города и села, подняли целину, построили мощные электростанции и проложили железные дороги, полетели в космос и содержали могучую армию.

Они не любят вспоминать войну. Ведь надо иметь мужество и волю, чтобы разбередить затянувшиеся душевные раны. Но эти люди могут многое рассказать нам.

Воспоминания нахлынут, и, вспоминая все новые подробности, словно вернувшись в те непростые годы, они будут рассказывать нам о своей войне.

Их детская память отметит, наверно, не самое важное, возможно, просто мелочи, пустяки. Но это – память сердца.

Я никогда не задумывалась о том, что моя бабушка Лемешко Александра Ивановна – очень добрая, мудрая, всегда такая сильная, жизнерадостная, тоже ребенок войны. А когда я узнала об этом и попросила ее вспомнить о том времени, я увидела войну с другой стороны, словно глазами тех военных мальчишек и девчонок…

Вот что рассказала мне бабушка.

«…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города …»

Многих слов из этого страшного сообщения по радио я тогда просто не понимала, ведь когда началась война, мне было всего пять лет. Семья наша была уже в то время немаленькая: мама, папа и трое детей.

Сначала мы не сознавали всего ужаса того, что случилось. Только почему-то мама и папа перестали улыбаться и шутить, все стали какие–то напряженные, озабоченные. Но мы, мальчишки и девчонки, не сразу поняли, какая страшная беда вошла в нашу жизнь. Ведь никто не знал, что война затянется на долгие и страшные четыре года, все верили в скорую победу и окончание войны.

Из многих семей уходили на фронт мужчины. И нашего отца забрали на войну. Жили мы в длинном деревянном бараке с общей кухней, где на длинной скамье стояли керосинки. Спали на полу, прижавшись друг к другу – так было теплее. Чтобы растопить печку, надо было где-то достать дрова.

Самым страшным воспоминанием о тех годах был голод.

Кусочек хлеба делили на три части: на завтрак, на обед и на ужин. Мама варила жидкую манную кашу и намазывала кашу на хлеб. До сих пор помню эти самые вкусные в моей жизни бутерброды. Мама запрещала чистить картошку, мы мяли ее вместе с кожурой, так было больше. Не выбрасывалось ни единого грамма того, что можно было съесть.

Вы когда-нибудь видели, как бабушки едят хлеб? Подставляют ладошку, чтобы ни одной крошечки хлебушка не уронить. Наверное, такая привычка у них осталась с тех голодных военных времен. Вот так трепетно и мы относились к каждой хлебной крошке. До сих пор не могу позволить себе бросить хотя бы маленький кусочек хлеба. Летом было проще: ели все, что родила земля.

Особенно голодно было в 1943 году.

При всех тяготах и горе вокруг, мы все таки оставались детьми. Нам хотелось бегать, играть, веселиться. Мы собирались с ребятами во дворе и играли в лапту, «Чижика», «Камушки», хоть на какое-то время забывая о войне, голоде, страданиях.

Когда мне исполнилось восемь лет, меня отдали в школу. Это было уже в 1944 году. Портфеля у меня не было, мама сшила мне сумку из полотна. С ней я и ходила в школу. В школе было очень холодно, и на уроках мы сидели в стеганках и шапках. Ноги пухли от голода. Таких красивых тетрадок, как сейчас, у нас тогда не было, писали мы на оберточной бумаге.

После войны стало жить проще»

Вот такой рассказ я услышала от своей бабушки. Мне стало очень жаль тех детей, которые жили в то военное время. Я считаю, что мы можем гордиться нашими бабушками и дедушками.

Эссе на тему «Дети и война»

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в  годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.

Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами.

И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями…

…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт

О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда.

Некоторые писатели и поэты уже ушли из жизни, но живут их прекрасные произведения.

Они помогают нам яснее разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.

Одно из таких произведений повесть Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Герои произведения – дети – сначала не поняли, что началась война. Они узнавали о ней постепенно. «Сначала это были письма.

Отец посылал открытки с войны, и на открытках была нарисована женщина. В одной руке она держала листок, а другой указывала вверх. Вверху же было что-то написано, я разбирал по слогам : «Родина – мать зовёт!».А потом это были талончики для еды.

Потом… потом ребята всем классом пошли смотреть эшелон. Эшелон с ранеными, с погибшими солдатами.

«А рядом с нами, на крутом берегу, стояли женщины…все на одно лицо – и молча, скорбно глядели вниз на эшелон. Некоторые женщины беззвучно плакали. А другие – нет, не плакали, и лица их  были угрюмы.

Читайте также:  Философия жизни в романе булгакова "мастер и маргарита"

» После всего увиденного герой повести вспоминает беспечный для него летний день – когда отец уходил на войну, а он смеялся ему вслед и радостно махал рукой. А война была жестока и безжалостна. Об этом знали даже маленькие дети. Но как говорила Анна Николаевна, мало знать, надо понимать.

И мальчик понимал. Понимал, что мама для того чтобы прокормить семью сдает кровь и приходит еле живая, что отец ранен, защищая Родину. Он тоже хочет помочь победить и решает сшить кисеты для защитников  и дарит их солдатам (среди них был и отец мальчика), которые уходили на фронт.

Поезд с солдатами уходил на войну. «Война продолжалась. У него было  впереди всего. У меня – крутых гор. У отца – трудных дней.»

Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно  привести не один пример мужества наших  сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что  и через много – много  лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить.

Мы тоже будем помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о  детях, которые  несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда  помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники.

Благодаря  им мы дышим, играем, учимся – живём! Благодаря им над нами голубое  и мирное небо! Не забывайте об этом!

Сочинение на тему дети войны

Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Дети войны». Сочинение написано специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось.

Дети войны

Война – это горе для всех, огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Во время Великой Отечественной войны многие потеряли родных и близких людей, друзей и знакомых.

Сегодня мы вспоминаем, как наши прадеды шли воевать, оставляя свой дом, жену и детей. Каждый год людей, которые видели этот ужас, становится все меньше и меньше.

Но те, кто остался в живых, с трудом и горем вспоминают свою молодость, когда вместо цветов они держали автомат в руках, а вместо детского смеха слышали звуки выстрелов и крик товарищей.

Дети, которые оставались дома, даже не подозревали, что больше не увидят отца, что той жизни, которая была, больше не будет, и что им придется очень рано повзрослеть. Каждый, кто проходит через такие муки, хочет забыть их и больше не вспомнить никогда. Дети войны прекрасно помнят тот период, когда вместо игрушек игрались гильзами с автоматов и потрепанными куклами.

Мальчишкам, которым так хотелось повеселиться и поиграть в салки, вынуждены были идти помогать грузить припасы, или вовсе, идти на фронт вместе с отцами. Девочки, которые до недавно заплетали косички друг дружке и плели венки с полевых цветов, становились медсестрами, видя с юных лет боль и ужас войны. А более взрослые юноши, шли воевать в тыл врага.

Они вынуждены были забыть о беззаботной жизни и идти спасать жизни братиков и сестричек. Каждый из них сделал все возможное для приближения Великой Победы. Многие из этих детей так и остались на передовой. 9 мая мы вспоминаем и отдаем дань уважения не только тем, кто вернулся, но и тем, кто погиб защищая будущее.

В нашей памяти они будут вечно молодыми, а в сердцах будет слышен их смех.

Сейчас «дети войны» уже пожилые люди. Многие из них уже имеют внуков. Смотря на них, они вспоминают, как прошло их детство, которого даже не было, ведь его забрала война.

Когда они плачут, то это лишь потому, что не хотят, чтобы наше поколение почувствовало войну. Мы, современное поколение, должны сделать все, чтобы ни повторить ту ужасную трагедию.

Что бы не было стыдно смотреть в глаза людей, которые отважно шли в бой ради нас.

Сейчас я смело могу пойти попинать мяч, порисовать или просто подурачиться с друзьями. Мне бы очень хотелось, чтобы мое детство прошло беззаботно и счастливо. Благодаря моим прабабушкам и прадедушкам оно будет красочным и веселым, ведь я живу в мирное время.

Каждый раз, когда мы с папой кладем цветы возле памятника неизвестному солдату, я вспоминаю рассказы моего прадедушки. Когда началась Великая Отечественная он был моего возраста, но это не помешало ему защищать родину.

Его истории воспитали во мне мужество и ответственность за мои поступки.

Сочинение "ДЕТИ ВОЙНЫ" 11 класс – VEKOR.RU

(205 слов) Военное детство — это тяжелая взрослая доля, которая лежит на хрупких детских плечиках тех, кто застал войну ребенком. В нашей стране, истощённой войнами, многие люди пережили ранние годы жизни в условиях нищеты и разрухи оккупации.

Об таких детях пишет и Л. Улицкая, автор приведенного текста. Юные герои повествования «рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено» (предложение 29).

Они были вынуждены взвалить на себя все заботы о хозяйстве и младших братьях и сестрах. Ребята учились впроголодь и спешили домой скорее, чтобы помочь матерям, которые и так выбивались из сил, стремясь прокормить потомство.

Тяжелая жизнь раньше времени состарила детей, сделав их «недоросшими мужиками и бабами».

Не менее удручающий пример мы находим в рассказе А. Платонова «Возвращение». Капитан приезжает домой после четырехлетнего отсутствия и не узнает детей: его сын в свои 12 лет распоряжался по хозяйству с расторопностью и рассудительностью взрослого человека.

Он говорил и вел себя как мужчина, был даже грубым и резким. Даже жена капитана слушалась его. Маленькая дочка готовила и управлялась с пирогами, как будто для ее нежного возраста это самое подходящее дело.

Война отняла у юных героев детство, но взамен дала лишь лишения, беспросветный труд и нищету.

Таким образом, военное детство — это череда потерь и трудностей, которую переживают дети, ставшие заложниками обстоятельств.

Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку. Дополнительные аргументы о войне Вы можете найти здесь, а тема детства освещена в литературной и «жизненной» подборках.

  1. Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала мне, что послевоенные годы были очень тяжелыми для малышей. От недостатка витаминов и голода у нее появились проблемы со здоровьем, которые напоминают о себе до сих пор и не поддаются лечению. Зато испытания той эпохи закалили ее характер: что бы ни случилось, дети войны не унывают, ведь знают, что может быть хуже.
  2. Пример из истории. Один из самых юных героев СССР, Валя Котик был разведчиком во время войны. Ему было всего 11 лет, когда нацисты заняли Украину. Но мальчик не смирился с жизнью в неволе. Все это время он воровал оружие и передавал его партизанам. Также он рисовал карикатуры на немцев и разбрасывал их повсюду. В 1942 году он начал выполнять более серьезные здания: участвовал в диверсиях и нападениях на оккупантов. В 1944 году его ранили смертельно, но добрая память о нем жива до сих пор. Его детство было искалечено и уничтожено войной. История о нем служит нам предостережением о недопустимости повторения тех событий.

Дети и война

«Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.» А.Т.Твардовский. Война — одно из самых страшных слов, одна из героических и трагических страниц в истории нашей Родины. Дети войны — это наши бабушки и дедушки. Во время Великой Отечественной им пришлось трудно. Их лучшие детские годы пришлись на время горя и лишений.

Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов, воздушная тревога и «похоронки» с фронта — вот, что запомнили дети. Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. Многие дети не знали, что такое игрушки.

Вместо детских песенок они слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолёты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Они выживали как могли. Изменила ли война мировоззрение детей? Да. Детям войны рано пришлось становится взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы.

Им приходилось заботиться о своих младших братьях и сёстрах, принимать серьёзные решения, ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, или их уже не было…Часто в 14-15 лет дети уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале. О детях Великой Отечественной войны написано немало книг.

Одна из таких книг «Ночевала тучка золотая» А.И.Приставкина о двух братьях Кузьмёнышах, которых должны были отправить из детдома на Кавказ, где, как им казалось, сказочно тепло и сыто.

Анатолий Игнатьевич и сам в 10 лет попал в детдом, а в 1944 так же, как и герои его повести, был отправлен на Кавказ, поэтому о трудностях детской жизни он знал не понаслышке. Писатель показал в своём произведении судьбы, искорёженные войной и сиротством. Одиннадцатилетние близнецы неразлучны. Это помогало им выжить, сносить все напасти.

Они всегда вместе — четыре руки, четыре ноги, две головы. Выручая друг друга, было легче устоять в гибельных обстоятельствах. Ничего не видевшие хорошего в этой жизни, вечно голодные и холодные, они как умели, так и приспосабливались к новым условиям.

Самое ужасное и непостижимое в повести — это убийство Сашки, которого нашли со вспоротым животом и початком кукурузы во рту. Нервы Кольки не выдержали и он заболел. На протяжении всей болезни за ним ухаживал чеченский мальчик, в котором впоследствии Колька увидел Сашку. Позже дети породнились и уже не расставались ни на миг.

Но помимо книг, которые рассказывают о трудной жизни людей, есть произведения, в которых говорится о мужестве детей и совершённых ими подвигами. Например, стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста», в котором рассказывается о мальчике, помогавшем найти место, где спрятались немцы.

Небольшое по объёму стихотворение даёт полное представление о драматической ситуации, когда нужно принимать быстрые решения и некогда предаваться рассуждениям. В заключении, я хотела бы вернуться к эпиграфу и сказать ещё раз, что дети и война — две совершенно несовместимые вещи. Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Мы должны их уважать, ведь им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. Именно они знают о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.

Сочинение на тему: «Детство, опаленное войной»

«Детство, опаленное войной»

Лебедева Мария

22 июня 1941 года рано утром (в 4 часа) Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.

https://www.youtube.com/watch?v=CIdw5nD1pX0

В этой войне принимали участие не только взрослые, но и дети. Задания у них были не только трудными, но и очень ответственными. Детство закончилось у некоторых мальчишек и девчонок с началом войны. Они не хотели воевать и убивать, но им пришлось защищать себя, своих родных и Родину. Дети на войне – это самая страшная и горькая, правда Великой Отечественной войны.

Эти дети (6-16лет) ходили в разведку, участвовали в сражениях, выходили в море на катерах. И в тылу были самыми незаменимыми работниками. Им приходилось заменять ушедших отцов и старших братьев. Дети войны вставали у станков и делали детали к танкам, минам, снарядам, ухаживали за ранеными в госпиталях, пахали и собирали хлеб.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Полюбил бы я зиму…» («Снег» И. Ф. Анненский)

Но не все дожили до Победы, многие награждены посмертно и их имена носят корабли, улицы, дома культуры. Вот несколько имён: Марат Казей, Саша Коваль, Леня Голиков, Валя Котик, Володя Щербацевич, Олег Ольховский, Саша Бородулин, Володя Дубинин, Вася Курка, Толя Комар, Боря Царьков и многие другие.

Они получали награды и медали, многим были присвоены звания Героя Советского Союза. Некоторые из юных героев дошли до Берлина.

9 мая 1945 года Германия подписала акт о капитуляции. И в этот день мы празднуем День Победы и чтим память о погибших на этой войне.

Мне хочется, чтобы мои сверстники помнили имена погибших за наше счастливое детство.

Таких, каким был Боря Царьков, ходивший со взрослыми в разведку, участвовавший в операциях по уничтожению эшелонов с танками, захвату «языков». Борис добывал информацию перед боем о нахождении немецких оборонительных точках.

Награждён был орденом Красной Звезды и получил звание Героя Советского Союза. Боря Царьков не увидел парад Победы, он был убит снайпером.

Юра Жданько в 10 лет оказался в партизанском отряде. В 11 лет его приняли в комсомол, а в 12 лет Юра был награжден орденом Красной Звезды, в 13 лет он был ранен и отправлен в тыл. Юра Жданько был разведчиком, прыгал с парашютом, ему доверяли трудные и ответственные задания.

Витя Кучерявый — связной и разведчик. После зверских пыток не выдал расположение отряда и был расстрелян.

Василёк Шолухов пустил под откос три эшелона — зверски замучен гитлеровцами.

Марат Казей, юный партизан–разведчик. Героически погиб при выполнении задания. Марат — Герой Советского Союза.

Зина Портнова. Эта юная подпольщица выполняла опасные и ответственные задания, зверски замучена гитлеровцами. Зина — Герой Советского Союза.

Федор Клюев по заданию командования четыре раза переходил линию фронта и добывал ценные сведения.

Костя Кравчук сохранил знамёна полка и за это был награждён орденом Красного Знамени.

Саша Соколов был разведчиком и корректировал огонь войск. Был ранен под Берлином. Был награжден четырьмя медалями и орденом Красного Знамени.

Юнга Саша Поляков служил на сторожевом корабле «Шквал», награжден

Орденом Красной Звезды.

Жора Артемьев вместе со своим взводом дошел до Берлина. Бытует легенда о мальчике Жоре, пионерский галстук которого был прикреплен к куполу рейхстага. Жора ходил в разведку в тыл врага. Был награждён медалью « За отвагу». Герой Советского Союза М.Егоров (один из бойцов, водрузивших знамя над рейхстагом) вспоминал, что этот мальчик совсем не знал страха.

Дети войны не только принимали участие в боевых действиях, но и наравне со взрослыми трудились в тылу. Работа в тылу была очень важна, т.к. для фронта нужны были снаряды, оружие, танки и многое другое.

Юные труженики заменяли отцов и старших братьев. Они работали наравне со взрослыми: стояли у станка, собирали детали, пахали и сеяли, собирали урожай. Ухаживали за ранеными в госпиталях, выносили с поля боя бойцов.

Это всё для фронта, для победы.

Вечная слава всем, кто трудился, воевал на благо Родины, кто жив и кто погиб. Мы будем помнить о них!

Список, использованной литературы

  1. Великая Отечественная война…(Краткая иллюстрированная история Великой Отечественной войны для юношества). М., 1975.
  2. Молодые герои Великой Отечественной войны. М., 1970.

(Серия ЖЗЛ).

  1. Ф.Третьяков, И.Виноградов, Ю.Свинтицкий, «Орлята Великой Отечественной …» рассказы, очерки, воспоминания о юных партизанах, сыновьях полков и воспитанниках кораблей. М.,1980.
  2. Энциклопедия для детей. М., 1996.Т.5, Ч.3.
  • ЗАЯВКА
  • на участие во Всероссийском детско-юношеском
  • литературно-художественном конкурсе творческих работ

«Я помню! Я горжусь!», посвященного 65-й годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

  1. Лебедева Мария Сергеевна, 3 класс, 9 лет.
  2. «Детство, опаленное войной».
  3. МБОУ СОШ № 126 с углубленным изучением математики,

630075, Новосибирск, улица Народная, дом № 37.

  1. (383) 276 38 69, [email protected]/ru
  2. Каблашова Олеся Васильевна (учитель начальных классов).

Ответы исторической викторины

Лебедева Мария

  1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

Дети войны

Сочинение на тему: Дети войны

Все дальше в прошлое 
уходят от нас годы войны. На смену 
одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей 
Родины, кто не жалея сил работал 
в тылу – память о них живет 
в наших сердцах.

Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в 
мирное время. Но пока среди нас еще 
живут те, кто помнит страшное время 
Великой Отечественной.

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и 
спето…но тема эта неисчерпаема в 
России, пока хоть один человек будет 
о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий 
летний день. Люди занимались 
обычными для себя делами. Школьники 
готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и 
играли в «дочки-матери», мальчишки 
скакали верхом на деревянных 
лошадках, представляя себя красноармейцами. 
И никто не знал, что именно 
в этот день, как черный ворон 
пронесутся над страной страшные 
слова: «Война!». 

Тысячи людей соберутся 
у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после».

Кто же в настоящее 
время может нам рассказать о  том, какой она была, та война? Шестьдесят восемь лет – это большой срок. Нет в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о них – перенесших все ужасы войны, испытавших на себе, что значит не знать детства.  

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в 
концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль.

Тысячи детей и 
подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они 
становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.

Над рабочими местами мальчишек 
и девчонок висели плакаты, на которых 
было написано: « Не уйду, пока не выполню 
норму!»

   Не 
смотря ни на какие трудности 
в то суровое время молодое 
поколение сумело выжить, окрепнуть. 
Вступить в трудовую жизнь. 
Мы, дети, увидев краешек той страшной 
войны, говорим: «Не хочу чтобы 
была война…»

Грозный сорок 
первый… Как он изменил людские 
судьбы, ограбил кровью и слезами 
детство, сделал короткими жизни 
многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты детей, которые 
ушли из детства «в грязную теплушку, в эшелон, пехоту, санитарный взвод…». Они хотели вернуться в тёплые хаты, чтобы посмотреть в добрые, глаза своих матерей. Очень хотели!

Нелегко пришлось детям 
блокадного Ленинграда. Девятьсот  дней и  ночей город на Неве был 
оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов.

Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали 
город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов.

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону 
Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время 
дети.

Но в их памяти навсегда остались трагические  воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами 
детство им уже некогда и некто 
не вернёт.

Эти дети уже состарились 
и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой 
же трагической судьбы как у них.

Сегодня мы учимся у маленьких героев большой 
войны беззаветной преданности 
и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами  мирное небо. Во имя этого  отдали свои жизни миллионы сынов 
и дочерей нашей Родины. И среди 
них те,  кому было столько же лет, сколько и нам. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!

Дети войны сочинение ко Дню Победы

В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции.

На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе.

Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

Сыновья полка

Во времена (ВОВ) эта тенденция вновь была возрождена. Солдаты подбирали мальчишек и девчонок, оставшихся сиротами. Впоследствии дети получали статус сыновей или дочерей полка. Такие ребята вносили посильную лепту в борьбу с оккупантами родины.

Но не только регулярные войска заменяли семью подросткам, оставшимся без родительской опеки. Часто дети воевали в партизанских отрядах или были приписаны к лазаретам. Таких детей насчитывалось десятки тысяч. За заслуги перед отечеством они получили ордена и медали.

Многие из них не дожили до мирного времени и награждены посмертно.

Дети войны

Сочинение на тему: Дети войны

https://www.youtube.com/watch?v=TtmNtjBBWao

Все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей Родины, кто не жалея сил работал в тылу – память о них живет в наших сердцах.

Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Но пока среди нас еще живут те, кто помнит страшное время Великой Отечественной.

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и спето…но тема эта неисчерпаема в России, пока хоть один человек будет о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий летний день. Люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не знал, что именно в этот день, как черный ворон пронесутся над страной страшные слова: «Война!».

Тысячи людей соберутся у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после».

Кто же в настоящее время может нам рассказать о том, какой она была, та война? Шестьдесят восемь лет – это большой срок. Нет в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о них – перенесших все ужасы войны, испытавших на себе, что значит не знать детства.

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль.

Тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.

Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, на которых было написано: « Не уйду, пока не выполню норму!»

Не смотря ни на какие трудности в то суровое время молодое поколение сумело выжить, окрепнуть. Вступить в трудовую жизнь. Мы, дети, увидев краешек той страшной войны, говорим: «Не хочу чтобы была война…»

Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, ограбил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты детей, которые ушли из детства «в грязную теплушку, в эшелон, пехоту, санитарный взвод…». Они хотели вернуться в тёплые хаты, чтобы посмотреть в добрые, глаза своих матерей. Очень хотели!

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов.

Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов.

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время дети.

Но в их памяти навсегда остались трагические воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт.

Эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них.

Сегодня мы учимся у маленьких героев большой войны беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!

Читайте также:  Сочинение на тему: Русь советская в творчестве Сергея Есенина

О героях, не достигших совершеннолетия

Сочинение о детях войны в 5 классе, к сожалению, не вместит всех имён и сведений об этих героических личностях. Правда некоторые из подвигов юных героев можно рассмотреть.

Самые известные дети-партизаны. В памяти потомков останутся такие имена, как Владимир Дубинин, Валентин Котик, Марат Казей. Они были активными участниками подполья на оккупированных территориях. Вели подрывную деятельность среди немецкой армии. Собирали сведения, проводили диверсионную деятельность. На момент гибели им было по 13-14 лет.

Подобных ребят и девочек в военных действиях участвовало немало. Некоторые дети занимались разведкой и добычей данных. К примеру, устраивались на работу в обслугу или комендатуру противника. Данные обстоятельства позволяли юным диверсантам добывать информацию, а также способствовали осуществлению борьбы против войск Германии.

Справка

  Мои соседи на английском языке с переводом

. Памятник детям, погибшим во время боёв, установлен возле Пискарёвского кладбища – города Ленинграда (теперь Санкт-Петербурга).

Эссе на тему «Детство, опаленное войной»

  • Эссе на тему «Детство, опаленное войной»
  • Дети войны…Они оказались самыми незащищенными, бесправными, сколько им пришлось пережить?
  • 22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на нашу Родину.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы.

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года. Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну.

Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители. Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой.

Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны.

На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт.

Приближается 70-летний юбилей Победы. Свою работу я посвящаю моим близким родственникам, бабушкам и дедушкам, детство которых пришлось на войну. К сожалению, их уже нет в живых, я их даже почти не знаю, поэтому свое исследование построила на воспоминаниях своих родителей, родственников.

Из воспоминаний мамы Пепеляевой (Постниковой) Александры Лаврентьевны я узнала, что ее родители родились незадолго до войны. Постникова (Старкова) Екатерина Ивановна, моя бабушка, родилась 07 декабря 1936 г. на хуторе Фараносова Гарь Кониплотнического с/с., она была четвертым ребенком.

Когда началась война, бабушка была еще маленькой, но она помнит, что было тяжело, она рассказывала своим детям, что их отец Старков Иван Егорович ушел на фронт, воевал всю войну. 22.07.1941 года был призван в армию по мобилизации Сивинским РВК в 64- пограничный полк, пулеметчиком. Демобилизован в 1942году по ранению в родные края.

Однако, документы, найденные в архиве Старковым Григорием Ивановичем, говорят о том, что после ранения он снова был призван на фронт. Служил в 12 гвардейской механизированной бригаде пулеметчиком. Воевал в Карпатах. За боевые заслуги награжден медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией» После войны работал колхозником в колхозе им.

Куйбышева. Похоронен в д. Конята. Нина Егоровна, моя прабабушка, осталась одна с детьми. Было трудно, Екатерина Ивановна, моя бабушка, рассказывала своим детям, что ее мама уходила на работу на целый день, приходила поздно уставшая.

Чтобы больше заработать трудодни старшие братья помогали на колхозных полях: косили сено, убирали с поля зерно, скирдовали снопы, суслоны ставили. Старший брат Андрей ходил со старушками на моленья, за это им подавали милостыню продуктами, он приносил домой и делился со всеми. Бабушка в военные годы не училась, так как надо было водиться, в 1943 г.

родилась сестра Полина. После войны бабушка пошла учиться, закончила 4 класса в д.Потереи. стала работать уборщицей в школе.. Одевались скромно: на ногах носили лапти, сумки шили из мешковины или просто концы связывали и получался рюкзак, одежду носили самотканую из льна, одежду меняли на хлеб. . Бабушка пела в хоре., выезжала на концерты.

В 20 лет бабушку сосватали, она дедушку даже никогда не знала, дедушка увез бабушку в д.Кулизени Малосивинского с/с., вместе с дедушкой Постниковым Лаврентием Михайловичем вырастили большую семью. Когда началась война, дедушке было 8 лет, он родился 11 августа 1933 г.

Дедушка много не рассказывал про военные годы, говорил, что было всем трудно, начал работать с раннего детства, его отец, мой прадедушка, ушел на войну и пропал без вести. Жили они на хуторе Пустош Малосивинского с/с. После окончания школы призвали в армию. После службы дедушка работал в колхозе на машине, возил зерно, жал на комбайне. Умер 12 октября 2003 года.

Моя бабушка по папиной линии Пепеляева Анисья Ивановна родилась 1929 г. в д. Пронята Кезского района Удмуртской области. О ней мне рассказали мой папа Пепеляев Алексей Федорович и моя тетя Катаева ( Пепеляева) Анна Федоровна. Когда началась война, бабушке исполнилось 12 лет

В семье было трое детей, она была старшей. Ее папа и дедушка ушли на фронт. Бабушка работала на военном заводе в г. Ижевск. Выпускали снаряды для фронта. Работали в две смены: днем и ночью, высыпаться не успевали. Один раз бабушка заснула за станком и ей обрезало четыре пальца. Анисья Ивановна хорошо пела.

Перед ранеными ставили концерты. Жили в бараках, спали на земле, вместо матраса-солома, у кого деревянные кровати. Укрывались тоже, кто чем мог, обуты были в лапти, иногда подбитые деревянными колодками, чтобы не промокала подошва. Писали в книгах между строк, потому что не было ни бумаги, ни тетрадей.

Всем было трудно, но жили мирно и дружно. Было все по карточкам, однажды у бабушки потерялись все документы и карточки, но ее не оставили в беде, кто, чем мог, помогали, голодом не оставляли. Летом было легче, питались ягодами, грибами, а зимой и весной ходили на поле, выкапывали из-под снега мерзлую картошку.

Бабушка рассказывала, что однажды к ней приехал папа и привез черную краюшку хлеба с кусочком сала и после этого она его больше не видела, он ушел на фронт и не вернулся, только получили на него похоронку, а ее дедушка вообще пропал без вести.

Бабушка вместе со своей мамой работали в колхозе, зарабатывали трудодни, чтобы потом получить на них зерно и сено. У них был ткацкий станок, ткали половики, полотенца, из овечьей шерсти вязали носки, варежки, отправляли на фронт. После войны бабушка приехала в д..

Большое Самылово Молотовской области, где и познакомилась с Федором Ивановичем, моим дедушкой. У дедушки Федора Ивановича папа воевал под Смоленском, домой не вернулся, похоронен он на Кургане, его фамилия вместе с другими высечена на стене.

Моя бабушка, Анисья Ивановна, и дедушка, Федор Иванович, вырастили большую семью: семерых сыновей и пятерых дочерей.

Правительство по достоинству оценило огромную роль, которую вкладывала Анисья Ивановна в воспитание своих детей. Указом Президиума Верхового Совета СССР ей присвоено почетное звания «Мать-героиня».

Она награждена тремя медалями Материнства и орденом Материнской славы второй степени.

  Особенности жанра и композиции Слова о полку Игореве

Бабушка всю жизнь работала в колхозе: дояркой, телятницей, свинаркой, дети ей помогали. Федор Иванович проработал всю жизнь конюхом.

Как считает тетя Аня, у них дружная и большая семья.

В своем эссе мне удалось более подробно написать о бабушках, наверно, они чаще находились с детьми и рассказывали им о своем детстве. Бабушка, Анисья Ивановна, по папиной линии была немного постарше, когда началась война, поэтому она больше помнит.

Судьба в годы войны у моих бабушек и дедушек складывалась одинаково, отцы и дедушки их воевали, а они все много работали, недоедали, недосыпали, каждый по возможности, в силу своего возраста, помогал своей семье, стране.

Бабушки хорошо пели, любовь к песне передали своим детям.

Я продолжу поиск материала о своих родственниках, так как у них большая семья и думаю, что кто-то еще вспомнить и расскажет про военные годы бабушек и дедушек.

Дети войны….Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Многих из них, в том числе и моих бабушек и дедушек, уже нет в живых, они смотрят на нас, своих внуков и правнуков с портретов музейных экспозиций и стен наших квартир, словно желая нам счастья и мира!

Дети войны… Сейчас уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.

Я желаю им здоровья, спокойствия и долгих лет жизни и мирного неба.

Сочинение на тему «Дети войны: сыны и дочери полков»

Часто таких подростков подбирали, если они осиротели. Иногда человек, занимающий высокую должность, за неимением альтернативы брал собственного ребёнка в действующую армию. Они становились любимцами всего подразделения. Пополнялись части и за счёт сбежавших на фронт юношей и девушек.

Обычно подобные дети выполняли хозяйственные обязанности, но не редко попадали под огонь противника и сами брались за оружие. Одним из таких героев стал Сергей Струнников, получивший медаль за отвагу в 1943 г.

Ещё одним красочным примером воспитанника, стал мальчик по имени Сергей Алёшков. Он был самым юным участником боевых действий по освобождению Сталинграда. В то время находился на попечении 142-го стрелкового гвардейского полка.

Популярные сочинения

  • Сочинение Рисование — мое любимое занатие, хобби У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию
  • Сочинение Можно ли быть счастливым без любви? рассуждение Что такое счастье? Счастье – состояние, когда человек полностью доволен своей жизнью. Если в жизни нет любимых людей, разве будет такое счастье? Нет, будет только одиночество.
  • Сочинение по картине На террасе Шевандроновой (8 класс) Картины Ирины Шевандроновой очень часто изображали различные моменты детства и юности. Её картины были написаны в послевоенные годы и отражали именно тот уже спокойный образ жизни
Ссылка на основную публикацию