Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа.

Как известно, мудрый человек способен учиться не только на собственном опыте, но и на чужом.

Какое-то время назад мне не очень верилось в это утверждение, и все стены на своем пути я пробивала собственной головой, прежде чем понять, что их можно было просто обойти или, отойдя немного назад, увидеть дверь.

Голова у меня не казенная, и набивать на ней шишки – трудозатратно и утомительно, поэтому я попробовала найти другой подход, который позволил бы перенимать чужой опыт для решения задач, которые стоят передо мной.

Внешние источники опыта лично для себя я разделяю на те, что далеко от меня и те, что находятся рядом. В первую категорию попадает чей-то опыт, изложенный в книгах, услышанный в историях, увиденный в фильмах. Я понимаю и признаю его ценность, но сегодня больше хочу сосредоточиться на второй категории – том, что происходит рядом с нами.

У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа.

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Как перестать бросать дела на полпути?

Я люблю быть активным участником событий, быть в центре происходящего, но это не мешает мне оставаться наблюдателем – изучать и оценивать происходящее, анализировать действия людей и приходить к определенным выводам. Именно об этом я и хочу поговорить с вами – о том, как учиться у своего окружения.

Практически на любой вопрос, который у вас возникает, можно найти ответ в своем окружении, жизнях людей, которых вы знаете и тех, с кем случайно встречаетесь. Наблюдатель во мне очень интересуется жизнями других людей, так как видит в них возможность научиться чему-либо, не совершая шагов по собственным граблям и, зачастую ему это удается.

В частных случаях, коих может быть великое множество, имеет смысл глубоко анализировать какого-то одного человека, но, на мой взгляд, объективные результаты можно получить, если рассматривать большое количество людей в разрезе той проблемы/задачи, которая вас интересует.

Как бы мы ни любили изобретать велосипед, который до нас уже изобрели тысячи и миллионы раз, это часто оказывается огромной тратой времени, и того же понимания, которое мы обретаем в итоге, можно достичь, просто посмотрев вокруг себя.

Как учиться на чужом примере? Анализируйте окружающих!

Что занимает ваш ум прямо сейчас? Какую цель вы ставите перед собой? Ваше окружение может ответить на любые вопросы, обращенные к самому себе: «как стать успешным?», «как избежать разочарования в отношениях?», «как реализовать себя в творчестве?» и т.д. Подумайте:

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Почему успех не приходит? 72 часа на перемены

Что объединяет успешных людей? Напрягите память и наберите пять-десять человек, которые, на ваш взгляд, успешны – из тех, кого вы знаете. Это могут быть родственники, преподаватели, коллеги, начальник, друзья, знакомые.

Проведите между ними параллели и определите, что в их жизненной позиции, мышлении и привычках является общим. Те черты, которые проявляются во всех успешных людях, являются ключами к вашему успеху.

Что объединяет «неудачников»? Каждый из нас знает людей, у которых ничего не получается, которые не могут реализовать себя и добиться желаемого в жизни. Проанализируйте их поведение, решения, которые они принимают, их настрой и начните следить за собой.

Если в вас проявляются схожие черты, фиксируйте это, и заменяйте их на привычки успешных людей. Поделитесь своими наблюдениями об успешных людях с теми, кто сейчас попадает в категорию «неудачников» — возможно, вы сможете помочь им.

Что общего у тех, чьи отношения успешны? Можно прочитать сотни книг и статей о том, как построить счастливые прочные отношения, но гораздо эффективнее научиться этому на живом примере.

Подумайте о тех, чьи отношения складываются удачно, тех, кто продолжительно счастлив вместе и выделите общее в этих парах. Список этих характеристик можно применять как план к действию в собственных отношениях.

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Как быть индивидуальным человеком?

Что общего у тех, кто счастлив? В вашем окружении есть счастливые, удовлетворенные люди? Что их объединяет? На этот вопрос вам стоит ответить, если вы стремитесь к счастью.

Что объединяет тех, чье творчество востребовано?

Что объединяет тех, кто несчастен?

Продолжать список вы можете сами, в зависимости от того, чему хотите научиться, не стучась собственной головой. Разумеется, я не умаляю значимости собственного опыта, приобретенного вами, но, на мой взгляд, очень многое можно понять, поняв свое окружение, сэкономив собственное время и силы.

Учиться на чужих ошибках и положительных примерах необходимо особенно тем, кто хочет очень многое успеть за свою жизнь. Если все проверять на собственном опыте, ее может просто не хватить на задуманное.

Ну, и напоминаю вам простейший алгоритм, который универсален почти для любой методики, и который помогает учиться на чужом опыте: Анализ → обработка информации → выводы → постановка целей → видение перспективы (составление плана).

Почему собственные ошибки ничему не учат людей

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Варвара Гранкова

Лорен Эскрейс-Уинклер и Айелет Фишбах, ученые из Школы бизнеса Бута Чикагского университета, предложили участникам исследования пройти сложный тест с двумя вариантами ответов. Затем половине участников сообщили о вопросах, на которые они ответили правильно, а другой – о тех, где они ошиблись.

В итоге у всех появилась полная информация о том, что у них получилось и что не получилось, и в повторном тесте участники с позитивным фидбэком сумели ответить на большее число вопросов правильно, а с негативным или совсем не улучшили свои результаты, или улучшения были незначительными. Вывод? Возможно, мы вовсе не учимся на ошибках.

Лорен Эскрейс-Уинклер, защищайте свою идею!

Эскрейс-Уинклер: Принято считать, что люди учатся на ошибках. Состоявшиеся люди, рассуждая о своем пути к успеху, говорят, что чем раньше совершаются ошибки, тем больше пользы.

Не так давно председатель Верховного суда США Джон Робертс, выступая с напутственной речью, пожелал студентам неудач – чтобы им было на чем учиться.

Тем не менее мы с моим соавтором Айелет Фишбах находим, что провалы влияют на нас обратным образом: они мешают нам учиться.

Пережив промах, люди чувствуют свою уязвимость и уходят в глухую защиту – буквально не хотят ничего слышать. Это нас удивило. Неприятные ситуации обычно привлекают внимание.

Когда мы проезжаем на шоссе аварию, нас так и тянет посмотреть, что же там произошло.

Но когда речь идет о личном провале, люди стараются отвлечься, чтобы сберечь остатки самооценки, в результате плохо воспринимают информацию и не обучаются – кроме случаев с особо сильной мотивацией.

HBR: Значит, участники ваших исследований не были достаточно мотивированы?

– Если это ничем не грозит, люди склонны игнорировать свои сбои. Нет ничего опасного в том, чтобы не знать правильных ответов на вопросы вроде «Сколько денег ежегодно теряют американские компании из-за плохого обслуживания клиентов?» или «Какие из следующих символов древней надписи обозначают животное?».

А вот если ошибка слишком велика и ее последствия невозможно оставить без внимания без вреда для себя, человек включается и извлекает из нее уроки. В психологии известен феномен под названием шоковое обучение.

Например, лабораторные крысы запоминают особо тяжелый эпизод – если попробовали яд или получили удар электротоком. Люди тоже учатся на собственном опыте – если провал был значительным.

Но большинство повседневных неудач слишком малы, чтобы достигнуть порога нашей особой восприимчивости.

– Как определяется этот порог?

– Это зависит от многих факторов. Понятно, что цена вопроса должна быть выше ошибки в тесте, но ниже последствий от случайного употребления яда. Мы провели серию дополнительных исследований и проверили, помогает ли людям учиться на их ошибках крупный бонус.

Кроме того, мы проверили, не улучшатся ли результаты, если вопросы теста взяты из жизни, ведь нам всегда интереснее думать про что-то близкое. Например, мы задавали вопросы вроде «Какая из этих двух пар обручена?». Ни то ни другое на результаты не повлияло.

В другом эксперименте мы повысили ставки иначе: дали примерно 300 специалистам по телефонным продажам трудный тест про обслуживание клиентов – напрямую относящуюся к ним тему.

Увы, и здесь результаты были прежними: те, кто получил обратную связь о своих успехах, улучшили результаты, а те, кому сообщили о неудачах, – остались на прежнем уровне.

Понятно, что ошибки в важной для них сфере наверняка огорчили участников, но неудача оказалась слишком незначительной, чтобы люди захотели поработать с ней. Они предпочли уйти в себя.

– То есть учиться на ошибках нам всем трудно?

– Участники наших экспериментов в среднем учились на cвоих ошибках хуже, чем на успехах, но были и исключения. Между конкретными людьми мы наблюдали существенную разницу.

Некоторые участники выделялись тем, что обращали серьезное внимание на неудачи и извлекали из них уроки. Предыдущие исследования Фишбах показывают, что эффект может зависеть от опыта. Эксперты внимательнее к провалам, чем новички.

Если ты уже много раз приходил к успеху, один сбой не воспринимается как серьезная проблема.

Кроме того, учившееся на ошибках меньшинство, возможно, имеет установку на рост. Они верят, что могут стать лучше, и это мотивирует их оставаться в игре. Возможно, если бы мы привили такой взгляд на мир всем участникам, они дружно начали бы учиться на ошибках.

– Как внушить человеку установку на рост?

– Просто объяснив, что мозг способен развиваться и что их способности не даны им раз и навсегда, а могут быть улучшены.

Читайте также:  Что такое экзистенциализм? (кратко и понятно)

– Есть ли какие-нибудь другие способы снизить угрозу нашему эго и стимулировать обучение?

– Да, люди неплохо учатся на чужих ошибках. В одном из наших исследований участники просматривали ответы других людей на тесты и получали информацию об их результатах. Если при мысли о собственных неудачах люди ощущали угрозу своему «я» и уходили в себя, то чужие оплошности не мешали им анализировать и учиться.

– Каков же должен быть вывод для менеджеров – надо ставить сотрудников в ситуации, где они реже давали бы маху? Или помогать им сменить установку и научиться извлекать уроки из сбоев?

– Если вам нужен немедленный результат, помогите людям побеждать. Люди лучше запоминают свой успех и учатся на нем. Попробуйте обращать внимание подчиненных на то, что у них уже хорошо получается, и поддержать их в этом.

Либо же предложите им обратную связь таким образом, чтобы укрепить, а не разрушить их самооценку.

Если вы не торопитесь, можно пойти на системные изменения: скорректировать установки, сдвинуть акценты в корпоративной культуре или иначе взглянуть на саму суть ошибок, помогая людям не замыкаться в себе, а учиться на промахах.

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Можно ли научиться на чужих ошибках?

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

«Умные люди учатся на чужих ошибках», – утверждает народная мудрость, которая выражает некоторый накопленный опыт многих поколений насчет своих и чужих ошибок. Правда ли это, попробуем разобраться.

В первую очередь определимся со словом «ошибка» без философского подхода к определению специальных понятий, терминов и дефиниций. Обыденное и житейское понимание слово «ошибка» – это какое-либо неправильное действие человека, сделанное не так, как следовало бы, по мнению самого ошибающегося или окружающих его людей.

А как нужно сделать, кто может точно сказать? Большое значение в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, которые определяют его взаимодействия с окружающим миром. А как формируются мировоззрение и моральные принципы человека? В большей степени воспитанием, в ходе которого и приобретаются навыки житейской мудрости.

В отличие от врожденных житейских понятий общественного сознания, характер человека, зависимый от смешения четырех типов темперамента (холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического) не бывает врожденным, а формируется в процессе обучения и воспитания. Он связан с условиями жизни человека и проявляется в его поступках и действиях.

Как мы знаем, формирование человеческого сознания проходило на всех этапах становления человеческого общества. И на всех этапах развития существовали какие-то правила поведения человека в разных жизненных ситуациях. Появились законы, обуславливающие поведение человека в обществе, описанные в этнографической и религиоведческой литературе.

В системе понятий, определяющих отношения людей, появляются принципы социального поведения в обществе: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй и т.д. Но в каждом обществе наряду с горизонтальными связями существуют вертикальные, которые по национальным или иным признакам напоминают о родовых связях и обычаях в форме разных мифологических сказаний и пословиц.

Но кто может сказать человеку, как правильно поступить, когда сосед ворует, а его никто не наказывает за это; другой прелюбодействует и ведет развратный образ жизни, а ему все сходит с рук.

Иное дело у инков, у которых воров практически не было, а супружеская неверность каралась сурово. «Прелюбодея» ждала мучительная и позорная смерть от поражения стрелами.

И первую стрелу пускал в детородный орган соблазнителя сам муж-«рогоносец»!

Большинство житейских ошибок связываются с любовью, которая у женщин, по наблюдениям разных психологов, вспыхивает быстро, но так же быстро и гаснет. У мужчин же чем быстрее любовь возникла, тем дольше она продержится. Любовь – как наркотик, и не длится вечно. Эксперты объясняют это биологическими факторами, когда естественные любовные химикалии испаряются после 18 месяцев.

Английский эксперт Сара Литвинофф утверждает, что люди глупеют от любви. В данном случае можно поверить на слово. Практически все без исключения оказывались в ситуации, когда природа требует продолжения рода человеческого, а наука почти откровенно приравнивает состояние влюбленности к легкому сумасшествию.

Геродот, например, рассказал о том, как власть, принадлежавшая ранее дому Гераклидов, перешла к роду Креза. Гераклид Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. И вот «сдуру» или будучи под любовным влиянием Кандавл похвастался красотой своей жены перед своим телохранителем Гигесом, который увидел ее обнаженной.

И Гигес любовался, как она вошла и сняла одежды. Как ни в чем ни бывало, женщина хранила молчание. Но когда наступил день, она велела своим слугам позвать к ней Гигеса.

Гигес пришел и услышал такие слова: «Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, так как увидел то, что тебе не подобает».

Мораль тут, видимо, такова, что полностью раздетой женщину мог видеть только муж. И Гигес овладел царством.

Ошибка ли это? Или специально придуманная история оправдания женской неверности, послужившая своеобразной тропинкой на трон с использованием расположения жены обладателя этого трона? Например, мать первой русской царицы Анны, императрица Феофано, была женой двух византийских императоров – Романа II Молодого (959–963) и Никифора II Фоки (963–969), убитых своими последователями.

Жизнь человека подчинена природным законам, и вне общественного сознания отдельный представитель человечества существовать не может.

Поэтому он и должен подчиняться законам общественного самоуправления, положений, включающих и моральные нормы поведения в обществе.

Но поведение каждого человека, реагирующего на изменения в быту, будет зависеть от сложившегося характера, когда он пребывает в тоске и печали меланхолика или ревнивой ярости холерика.

В том, что «ошибающихся» людей Бог накажет, мы сами увидеть не можем, а поверить в это сложно, видя, как человек украл миллион, а его никто не преследует. Можно ли воровство в данном случае назвать ошибкой? Расхожая фраза: «Хочу любить и быть любимым». А почему нет, когда никто не любит страдать и один из способов защитить свое сердце от боли – это поступать так, как тебе хочется?

Для того чтобы учиться на чужих ошибках, надо, по крайней мере, признавать и на психологическом уровне осознавать наличие каких-то существующих правил, которые нарушаются. Но как может осознать человек, ошибается сосед или нет, когда он не признает или не осознает, в силу своего воспитания, каких-либо правил. Может быть, тот живет по другим законам и правила у него другие.

И выходит так, что учиться человек может только на своих ошибках, получив негативные последствия. Когда он осознает объективную реальность и будет думать, что это конкретное его действие, поддающееся измерению, послужило причиной для изменений в состоянии жизни.

Cepгeй Пyзыpeв Просмотров страницы: 2806

Сочинение «На чужих ошибках учимся»

«На чужих ошибках учимся» – так гласит народная мудрость. Я думаю, что каждый человек, совершая ошибку, набирается определенного опыта. Много ли мы в жизни совершаем ошибок?

Так главный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, совершая множество разных ошибок, не учится на них. Евгений Базаров – фельдшер, трудоголик, который каждое утро выходит на природу препарировать лягушек. Он нигилист, отрицает все искусство, природу как духовную жизнь.

Человек ему интересен только с точки зрения физиологии и медицины. Одна из ошибок героя заключалась в том, что он в самый последний момент посетил своих родителей. Он ставит своих родителей на последнее место, а работу – на первое.

Но самой главное ошибкой Базарова является отрицание всех ценность, без которых жизнь человека – не жизнь, а лишь жалкое существование.

Отрицая любовь, он уходит от чувств по отношению к женщине и становится несчастным. Когда Евгений влюбляется в Одинцову, то разрушает свой стереотип о любви. В итоге он остается одиноким и несчастным из-за разочарований в своих убеждениях.

Вскоре он совершает ошибку, которая приводит его к погибели. Во время операции он получает ранение и заражается тифом. Однако, совершив много ошибок в своей жизни, он не все признает. Базаров – удивительный человек, не такой, как все.

Он не ощущает себя частью мира, он как будто отдалился от него. В этом и заключаются его неисправимые ошибки.

В произведении М.Горького «Старуха Изергиль» главная героиня уже не та красавица, которая была раньше.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В ее глазах больше нет того огня, теперь они тусклы. У Изергиль сухая кожа и седые волосы. Судьба ее очень трагична. Старуха за всю жизнь совершила множество ошибок и с каждой становилась всё мудрее и опытнее. Много раз Изергиль любила всей душой, но все равно была одинока. Старуха все время жертвовала всем, что у нее есть, ради любви.

Тогда она была слишком молодой и глупой, чтобы осознавать свои ошибки. Сейчас, набравшись опыта, Изергиль уже не может влюбиться, как девчонка. Теперь Старуха живет одна. Правда, постоянно к ней приходят молодые люди, такие же, какой когда-то была она. Они, слушая легенды, которые рассказывает им Старуха Изергиль, получают частичку ее опыта.

Только допустив ошибку, можно набраться опыта. Таким образом, человек, совершивший множество ошибок в своей жизни, становится опытным.

Полезный материал по теме:

Читайте также:  Итоговое сочинение на тему: «Нужны ли книги в 21 веке»

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Сочинение «На чужих ошибках учимся»Итоговые сочиненияСтр. 1

Сложности воспитания или почему нельзя учиться на чужих ошибках

Помню, еще будучи незамужней девушкой, я размышляла о том, как когда-то стану мамой. Когда я смотрела на других малышей с их родителями на прогулке, на пляже или в магазине, я думала: «Ну нет, у меня будет по-другому. Я сделаю всё для того, чтобы ему не хотелось бросаться прямо на пол в торговом зале с требованием сладкого. Мой ребёнок будет очень любознательный, но послушный, и никогда не будет капризничать».

Мысли такого рода посещали меня всякий раз, когда я видела душераздирающую сцену, как мама борется с ребёнком, пытаясь отстоять свою позицию в воспитании. Иной раз они так кричали, что я не могла понять, как такое возможно. Неужели они друг друга ненавидят, что так мотают себе нервы?

Я не могла понять, как можно довести ребёнка до того, чтобы у него в 2 года уже были кариозные зубы или до того, чтобы он в эти же 2 года строил всех родственников по стойке «смирно»!

Вся моя идеализация не заканчивалась исключительно на вопросах воспитания. Я думала так обо всём: начиная от зачатия ребёнка, беременности и заканчивая собственно процессом развития уже растущей личности. Я думала, что поскольку я спортсменка, то моя беременность будет протекать просто волшебно, и я никогда не узнаю всех «прелестей» этого периода.

Всё было хорошо, но отнюдь не гладко. Я даже попала в больницу на шестом месяце, и заливала слезами больничную койку, горюя о своём положении. Роды – это тема, к изучению которой я подошла более чем серьёзно, но самой главной ошибкой было опять же думать, что у меня будет всё отлично.

Я вовсю читала чужие истории, чего делать не нужно было, и визуализировала свои прекрасные роды. Я верила, что всё будет замечательно, что меня обойдут стороной все те ужасы, которые могут произойти в этом непредсказуемом процессе.

Стоит ли говорить, что Господь решил мне показать, как я ошибалась? Сейчас я понимаю, что вместо того, чтобы мысленно осуждать других родителей за их крики и пинки в отношении их чад, мне нужно было работать исключительно над собой, вообще не думая о своих будущих детях в таком ключе.

Осуждая всё то плохое, как мне казалось, что я видела в других семьях, я получила ровно то же самое обратно. Теперь я, уже будучи мамой двухлетней девочки, иногда думаю о том, что я плохая мать. Нет, это не громкие слова для прессы. Это правда о том, как я себя иной раз чувствую.

Да, мы ведём здоровый образ жизни, и стараемся прививать это и ребёнку, но мы все равно всегда и во всём хотим уберечь наших детей от своих ошибок, и в этом самая главная проблема.

Смотреть много мультиков – это хорошо для родителей, когда им нужно заняться своими делами, но это плохо для ребёнка, потому что страдает его психика, и тогда это вредит и самим родителям.

Добиться от ребёнка согласия почистить добровольно зубы – это огромный труд, требующий от нас колоссальной выдержки и терпения.

Мы все понимаем, что если будем делать это только по праздникам, то потом будет очень больно всем.

С самого её рождения я поняла, что это не ребёнок, а маленькая личность, у которой есть свои планы, соображения и главное – характер. Я не могу делать, как я хочу, не спросив её согласия, иначе это уже не совместное мероприятие, а насилие над человеческой волей.

Всё, что мы, родители, сделали хоть единожды, неправильно (вместо этого слова можно поставить любое другое на ваш вкус), укореняется в ребёнке и выходит назад в виде его протеста.

Капризность – это определение, которое придумали люди, чтобы хоть как-то обозначить поведение ребёнка, выносящего родителям мозг. На самом деле такое дитя просто страдает от недостатка внимания.

Это не капризность, а протест против всего, что маленькому человеку не по душе.

Я пишу эту статью, потому что хочу сама стать лучше, и дать людям, которые только собираются родить детей, или уже состоявшимся родителям, информацию о том, как мы заблуждаемся в подобных размышлениях. Мы обязаны улучшать себя, потому что наши дети – это мы, наши копии.

Если вы думаете, что вы воспитываете своих детей, то я вынуждена вас разочаровать. Всё абсолютно наоборот. Они приходят в этот мир, как наши наставники и наши «исправители». Они не куколки, и не игрушечки, которыми можно управлять на свой лад. Они – люди с душой и формирующейся личностью, которые вступают в контакт с нашими.

Они нас выбирают, чтобы мы могли с ними обоюдно чему-то научиться. Мы их – азбуке и гигиене, к примеру, а они нас – терпению и любви. Хороший родитель даёт ребёнку не столько любви, сколько тот «заслуживает», а сколько есть у него в принципе. Были моменты, когда у нашей малышки случались такие истерики, что я готова была биться головой о стену, уже после того, как отлуплю её.

Однажды я осознала, что маленький человек своими воплями просто выкрикивает всё то, о чём мы, взрослые, обычно молчим – из-за «воспитания», скромности, страха, совести и прочей дребедени. Мы же, вместо того, чтобы прислушаться, о чём он кричит, бьём его в ответ за то, что он якобы доводит нас до белого каления.

Бить надо не детей (за исключением вопиющей необходимости), вернее, никого бить вообще не нужно. Что необходимо – это быть с ними по возможности на 100% и спрашивать об ИХ боли, что хочется ИМ.

Чтобы стать таким вот суперродителем, который понимает и выслушивает ребёнка вместо спонтанного приступа злости, нужно узнать о причинах собственной агрессии. Обычно чада показывают нам всё, над чем нам самим нужно упорно трудиться.

Если ребёнок не оттягивается и за уши от телевизора, значит, нам самим нужно убрать его из своей жизни (включая интернет, который нужно смотреть исключительно по работе).

Если он не хочет убирать за собой игрушки, то здесь очень мудро будет просто показать ему пример, что сделать бывает очень и очень сложно, потому что все устают, особенно родители в конце дня, и нам просто невыносимо тратить время на философские беседы с дитём на тему: «А давай я тебе покажу, как это делается».

Мы все понимаем, что и как надо, но так делают единицы. Я сама грешу тем, что очень сильно погружаюсь в свои занятия, которые необходимы мне, как личности, а не маме, на что мой ребёнок неустанно реагирует.

Наше настроение бывает такое радужное, что мы подбрасываем дитя в воздух, не заботясь о занывших руках, только чтобы он посмеялся вдоволь. Бывает же и так, что мы хотим, чтобы нас просто оставили в покое, даже наши любимые дети.

Вот в этом случае как раз и наступает момент истины: сможешь ли ты показать ребёнку хороший пример, как себя вести, или сам станешь чересчур раздражительным, что не позволит всей семье прекрасно провести время.

Как-то раз вы даёте своему наследнику конфетку просто забавы ради (чтобы посмотреть, как он будет реагировать и особо наслаждаться её вкусом), а потом уже не знаете, что делать с его конфетной зависимостью. Какой-то ужасный парадокс! Мы даём им всё, что потом изо всех сил стараемся отобрать с криками «Хватит уже!».

Вы думаете, что Всевышний просто наказывает нас, посылая нам всё, что мы заслуживаем? С одной стороны это может быть правдой, но если подумать, то это просто то, что мы всегда осуждаем в других.

Стоит нам сказать: «Ну как она так может? Разве ей не стыдно бить своего ребёнка на глазах у всех?», как через какое-то время эту фразу непременно кто-то скажет о нас. Всё возвращается к нам сторицей, и плохое, и хорошее.

Милые будущие мамочки! Не читайте жутких рассказов о плохих родах, потому что, какие бы вы ни были хорошие, всё равно в душе засядет червячок, который вылезет и скажет: «О, какой ужас! Зачем делать эпидуральную анестезию? Это же ужасный поступок по отношению к ребёнку!», или «Зачем же крыть матом врачей и акушерок? Они-то чем виноваты?», или что-то вроде «Ну нет, когда я возьму впервые своё дитя на руки, оно будет красивое, а не синее и в пупырышку». Список можно продолжать очень долго.

Когда увидите милую парочку крошка сын и папа, например, и услышите примерно такой диалог, который слышала когда-то я: «А я говорю нет!», «А я говорю – да!» (при чём оба очень хитро так щурятся), желаю вам просто улыбнуться этой сцене и подумать в первую очередь о том, насколько эти двое счастливы, что они есть друг у друга.

Все переживания, баталии, сцены, истерики и упрёки меркнут на фоне той радости и счастья, которые получают обе стороны в результате их взаимодействия. Когда ребёнок хватает тебя крепко за палец, засыпая, или когда возвращается радостный с прогулки, лепеча на своём «тили-били-трямском» языке обо всём, что видел в песочнице, – уже не время думать о плохом.

Тогда наступает момент истины: они пришли в мир, чтобы мы их любили, были во всём им примером и поддержкой. Сколько бы гадостей мы не успели наделать, мысленно и в действиях, никогда не поздно попросить прощения и пойти другим путём – наполненным осознанием и гармонией во всём, что мы творим в нашей жизни.

Желаю вам, дорогие читатели, создать у себя дома университет для родителей, обучаться в нём самим и обучать других, потому что, к сожалению, в нашем мире учат всему, кроме того, как быть хорошими родителями. За свои родительские ошибки нам приходится дорого расплачиваться, поэтому есть смысл задуматься, всё ли в ваших отношениях с детками складывается так, как вы мечтали.

Сохранить себе или поделиться с друзьями?

Читайте также:  Итоговое сочинение: Осчастливят ли деньги человека?

Если нет, то корить себя за это не время. Время собирать камни, разбросанные ранее. Этот процесс может быть долгий, зато он оправдан, потому что наши молитвы о детях и наши усилия будут услышаны так же, как и наши осуждения  в сторону других.

  • Будьте счастливы вместе!
  • Кристина Балагутина,
  • писатель, блогер, переводчик,

г.Ворзель, Киевская обл.

Хотите первыми узнавать о полезных и интересных статьях на сайте?

Лучше на чужих ошибках учиться – вопрос интересный

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно.

Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет.

Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался».

Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете.

Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум.

Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе.

Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить.

Многое можно прочесть; как избежать конфликта, как бороться с ленью и даже как стать успешным. Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит.

Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

На чужих ошибках учится мудрый ,на своих-умный.и только глупец никогда

Ирина Панина, 28-05-2011 08:53(ссылка)Это спам ПРАКТИКА 2. БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ТАКОЙ КОМПАНИИ.

ПРАКТИКА 2 Большой секрет для маленькой такой компании…

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему вся наша жизнь «стоит на голове», а все действия общества направлены не на развитие, а на порабощение Человека. Из Человека выжимается все, что можно, и его интересами пренебрегают. Во главе угла стоит «Прибыль».

А давайте поставим себя на место Создателя. Вы решили создать Человека «по образу и подобию» и чтобы он мог противостоять любым негативным воздействиям. И что, создав Человека, вы будете его холить и лелеять? А как вы узнаете, что, когда наступят тяжелые времена, он сможет им противостоять?. Для этого вы должны создать ему такие условия и посмотреть, как он себя при этом поведет.

А разве не то же самое мы видим в нашей жизни? На Земле найдено уже несколько цивилизаций, которые жили до нас и потом по непонятным для нас причинам исчезли. Почему они исчезли? Для нас остается загадкой.

Но если подойти к этому с вышеизложенных позиций, то можно сделать предположение, что развитие этих цивилизаций пошло по сценарию, в котором они не смогли справиться с препятствиями, вставшими на пути их развития.

И в результате они исчезли с лица Земли.

А далее можно сделать вывод, что любой цивилизации отводится определенное время на ее развитие и приобретение необходимых навыков и знаний, чтобы преодолеть те препятствия, которые встают перед ней на пути ее эволюции. Результатом является либо переход Человечества на новый, более высокий уровень, либо оно исчезает и начинается все сначала.

Если посмотреть на ход истории за несколько тысяч лет, то мы увидим, что Человечество за последние 300 лет сделало большой скачок в своем развитии. Оно сейчас стоит на пороге сдачи экзамена на свою разумность и дальнейший ход нашей истории зависит от того, как мы сдадим этот экзамен. Хватит ли у нас ума не разрушить самих себя? Ведь в настоящий момент у нас есть все для этого.

Так вот, вы думаете, почему всё же жизнь такая тяжелая, и почему Создатель, создав нас « по образу и подобию», постоянно подсовывает нам различные испытания.

Неужели вы думаете, что он желает нам плохого или чтобы мы жили в нищете? Нет, он желает нам только хорошего, просто он подсовывает нам испытания для того чтобы мы могли научиться их преодолевать и, в конце концов, научились бы сами управлять своей жизнью и судьбой.

Только вот беда, мы чаще всего думаем, что «нам кто-то должен помочь». Какой-то «дядя» в виде «бога» или доброго президента. А может быть правительство должно за нас решить — как нам жить. Короче говоря, «нам все должны», кроме нас самих.

Проблема заключается в том, что мы сами не хотим брать ответственность на себя за все, что с нами происходит, а хотим, чтобы у нас все было хорошо. Но если мы не хотим брать ответственность, то её берут другие.

И тогда чего обижаться, что все в нашей жизни происходит не так, как хотим мы, а так, как хочет кто-то.

Чтобы исправить всё, нужно взять ответственность за всё происходящее с нами НА СЕБЯ. Нужно ОСОЗНАТЬ, что никто, кроме нас, не отвечает за нашу жизнь, а только мы сами. Посмотрите на тех людей, у которых все есть, и задумайтесь, почему у них все получается, а у нас нет.

Да потому, что они взяли ответственность за все, что с ними происходит, на себя, и сами решают все свои проблемы, и не ждут, что их кто-то решит за них. А мы все продолжаем ждать помощи со стороны.

А может быть хватит уже ждать и пора самому приступить к решению своих проблем?..

Как САМОМУ приступить к решению своих проблем Сделайте поиск в Интернете по этим ключевым словам, и вы увидите, что поисковик вам выдаст не один миллион страниц. Выходит, что эта проблема волнует многих и не только вас.

Так что же нужно сделать, чтобы проблемы начали решаться? В первую очередь уясните для себя, что ваши проблемы никто, кроме вас самих, за вас не решит, хотите вы того или нет. Нет, в принципе, возможно, что найдется добрый человек и решит ваши проблемы, НО он решит их так.

как надо ему, а не вам. А с чего вы взяли, что вам кто-то, что-то должен?

Итак, первое, что вы должны уяснить – ВАМ НИКТО И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Хватит ждать манны небесной. Если вы чего-то хотите, то можете сделать это для себя сами, приложив ваши мозги и ручки, а может быть и ножки. Возникает вопрос: с чего начать? Как сказал бы один из участников КВНа, «Вапрос канешна интересный…»?. Любой, даже самый длинный путь начинается с первого шага.

Прежде всего, нужно определиться с самой проблемой, обозначить её, и, если их несколько, что чаще всего и бывает, то расставить приоритеты. На следующем этапе просто необходимо составить план и чем подробнее, тем лучше. Если проблема большая и сразу она не решается, то нужно разбить её на несколько частей.

И определитесь, какие результаты вы должны получить по каждому пункту плана.

Обязательно заведите дневник и записывайте все свои мысли, связанные с решением проблемы. Запишите туда ваш план. По собственному опыту скажу, что дневник очень полезная вещь. Когда вы держите все в голове, то на многие вещи и мысли вы не обращаете должного внимания, но, когда они записаны, то, перечитывая их, иногда приходит нестандартное решение проблемы.

Составляя план, проставьте дату выполнения каждого пункта и продумайте, что будет, если вы не выполните обозначенный пункт в срок или вообще не справитесь с проблемой. Это будет стимулом, чтобы решить проблему в обозначенный срок.

Устраняя проблему, действуйте решительно, потому что лучше убрать проблему в самом начале, иначе потом она может вырасти до гигантских размеров и полностью поглотить вас.

И тогда у вас будет ещё большая проблема, чем вначале, когда вы могли бы устранить ее сразу.

Решая проблему, ничего не бойтесь, особенно сделать ошибку. Уясните для себя, что на ошибках учатся, и никогда не расстраивайтесь, если что–то не получается. При любом удобном случай задавайте себе вопрос «Что можно сделать именно сейчас, чтобы решить проблему наиболее эффективно?»

Когда решите проблему, устройте разбор полетов и ошибок. Именно разбор дает нам бесценный опыт быстрого решения проблем.

И ещё, не забудьте похвалить себя, ведь именно похвала позволяет закрепить вашу высокую самооценку, которая поможет вам в будущем решить все возникающие перед вами проблемы. И, самое главное, нужно выработать у себя привычку не отступать перед возникающими проблемами, не бояться их, а просто сразу начинать их решать. И это может сделать абсолютно любой Человек

Ссылка на основную публикацию