Сочинение 15.3 «Что такое настоящее искусство» по тексту Грибова

Сочинение 15.3 «Что такое настоящее искусство» по тексту Грибова

15.3  Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние вы­ра­же­ния НА­СТО­Я­ЩЕЕ ИС­КУС­СТВО? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое на­сто­я­щее ис­кус­ство», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. 

Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

          Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах. Жизнь цивилизованного общества немыслима без искусства, потому что одна из потребностей нашего времени – это любовь к прекрасному, а искусство удовлетворяет эту любовь. Настоящее искусство будоражит воображение, проникает в самое сердце и всегда находит своих ценителей и приверженцев.
          В тексте Ю.О.Домбровского рассказывается о художнике Хлудове, картины которого не были по достоинству оценены многими искусствоведами. А вот рассказчик стал настоящим поклонником работ этого живописца, потому что он увидел  в картинах Хлудова то, чего не смогли разглядеть другие: и радость, и любование окружающей действительностью, и красоту событий, и искренний интерес к настоящему. Полотна Хлудова, по мнению рассказчика, дарят зрителям ощущение полноты жизни.
          Вспоминается также рассказ А.Куприна “Тапёр”, главный герой которого – худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними – талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

          Таким образом, настоящее искусство никогда не останется незаметным для истинных знатоков и ценителей. (189 слов)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Жил в го­ро­де Вер­ном ху­дож­ник, Ни­ко­лай Гав­ри­ло­вич Хлу­дов. (2)Судь­ба по­сла­ла ему при ред­ком дол­го­ле­тии ещё и за­вид­ную пло­до­ви­тость. (3)Доб­рая сотня кар­тин и этю­дов до сих пор хра­нит­ся в за­пас­ни­ках Цен­траль­но­го музея. (4)Кар­тин­ная га­ле­рея взять их от­ка­за­лась. (5)«Что за ху­дож­ник? – ска­за­ли ис­кус­ство­ве­ды. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни на­стро­е­ния. (7)Про­сто бро­дил че­ло­век по степи, да и за­но­сил в свой аль­бом всё, что ему по­па­да­лось на глаза».

(8)Од­на­ж­ды мне пред­ло­жи­ли на­пи­сать о нём не­боль­шую по­пу­ляр­ную ста­тей­ку для жур­на­ла. (9)Я ухва­тил­ся за это пред­ло­же­ние, пе­ре­рыл все му­зей­ные ар­хи­вы, со­брал целую папку фо­то­гра­фий, а потом на­пи­сал с ве­ли­ким тру­дом с де­ся­ток му­чи­тель­но вялых стра­ниц и бро­сил всё. (10)Ни­че­го не по­лу­чи­лось. (11)Не на­шлось ни слов, ни об­ра­зов.

(12)В ре­дак­ции меня от­ру­га­ли, а ста­тью через год на­пи­сал дру­гой, уже «на­сто­я­щий» ис­кус­ство­вед. (13)Вот что он на­пи­сал о ма­стер­стве ху­дож­ни­ка.

(14)«Един­ствен­ное вли­я­ние, ко­то­рое ис­пы­тал Хлу­дов, – это вли­я­ние ве­ре­ща­гин­ско­го на­ту­ра­лиз­ма. (15)Хлу­дов до­сти­гал вре­ме­на­ми зна­чи­тель­ных ре­зуль­та­тов, со­еди­няя ску­пую, вы­дер­жан­ную гамму с чётким ри­сун­ком».

(16)Вот и всё. (17)Де­ся­ток рас­кра­шен­ных фо­то­гра­фий, эт­но­гра­фи­че­ские до­ку­мен­ты. (18)Этим ис­чер­па­на жизнь ху­дож­ни­ка.

(19)Я не хочу осуж­дать этого ис­кус­ство­ве­да, он, ве­ро­ят­но, в чём-то прав, но прав и я, когда го­во­рю, что он ни­че­го­шень­ки не понял в Хлу­до­ве.

(20)И та моя дав­няя ста­тья об этом ху­дож­ни­ке не уда­лась мне, ко­неч­но, толь­ко по­то­му, что я тоже пы­тал­ся что-то ана­ли­зи­ро­вать и обоб­щать, а о Хлу­до­ве надо раз­го­ва­ри­вать.

(21)И на­чи­нать ста­тью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точ­ные слова, и они сразу ста­вят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлу­до­ва за све­жесть, за ра­дость, за пол­но­ту жизни, за кра­со­ту со­бы­тий, ко­то­рые он уви­дел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солн­це, ко­то­рое так и бьёт на меня со всех его кар­тин.

(26)Или яснее и проще: я люблю и по­ни­маю его так, как дети любят и по­ни­ма­ют чу­дес­ные по­здра­ви­тель­ные от­крыт­ки, бле­стя­щие пе­ре­вод­ные кар­тин­ки, дет­ские книги с яр­ки­ми ла­ки­ро­ван­ны­ми об­лож­ка­ми.

(27)Всё в них чу­дес­но, всё горит: и солн­це над морем, и на­лив­ные яб­лоч­ки на се­реб­ря­ном блю­деч­ке, и тёмные леса, и го­лу­бей­шее небо, и луга нежно-ля­гу­ша­чье­го цвета, и рос­кош­ные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлу­дов не бо­ял­ся ри­со­вать та­ки­ми яс­ны­ми крас­ка­ми. (29)Имен­но крас­ка­ми, а не то­на­ми – тонов у него нет, как и нет у него иных на­стро­е­ний, кроме ра­до­сти и лю­бо­ва­ния жиз­нью.

(30)Он за­став­лял луга пест­реть цве­та­ми, коней поды­мать­ся на дыбы, муж­чин гордо под­бо­че­ни­вать­ся, кра­са­виц рас­пус­кать во­ло­сы. (31)Он не при­зна­вал не­на­стье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солн­ца, либо при пол­ной луне.

(33)Но тут ему уже не было со­пер­ни­ков. (34)Ведь он ри­со­вал не толь­ко степи и горы, но и ту сте­пень изум­ле­ния и вос­тор­га, ко­то­рые ощу­ща­ет каж­дый, кто пер­вый раз по­па­да­ет в этот не­обы­чай­ный мир.

(35)И имен­но по­это­му каж­дое его по­лот­но ли­ку­ет и смеётся от ра­до­сти. (36)Он жил толь­ко на­сто­я­щим, ин­те­ре­со­вал­ся толь­ко се­го­дняш­ним, про­хо­дя­щим, живым.

(По Ю.О. Дом­бров­ско­му) *

Дом­бров­ский Юрий Оси­по­вич (1909–1978) – рус­ский со­вет­ский поэт, про­за­ик, ли­те­ра­тур­ный кри­тик. Вер­ши­ной твор­че­ства пи­са­те­ля стал роман «Фа­куль­тет не­нуж­ных вещей», ко­то­рый он со­зда­вал более 10 лет.

ЕЩЁ сочинения о настоящем искусстве читайте ЗДЕСЬ
ВСЕ сочинения по текстам из ОБЗ находятся ТУТ

Что такое настоящее искусство? (По тексту Ю.Грибова.)

Сочинение 1

Что такое настоящее искусство, можно понять, прочитав  текст Ю.Грибова, в котором повествуется о том, как совершенно разных людей сблизила красота природы. Автор рассказывает о рабочих, плывших на барже по реке.

Все были заняты повседневными делами, но, когда  родной край предстал перед ними во всей прелести, они отложили в сторону карты, перестали есть и замолчали, потому что были очарованы увиденным. Автор говорит, что люди  «сейчас вдруг … как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту».

А потом они запели! Вот она, сила красоты природы, главного творца, вдохновляющего людей на творчество и созидание!

  • Именно природа воздействовала и на Сергея Есенина, создавшего шедевры истинного искусства. В каждом его произведении  описываются родные сердцу поэта места, звучат слова любви к Отчизне:
  • Я навек за сиянье и росы
  • Полюбил у березки стан,
  • И ее золотистые косы,
  • И холщовый ее сарафан…

Таким образом, настоящее искусство – это живопись, музыка, поэзия, которые созданы творцами под воздействием красоты природы, вдохновляющей людей, заставляющей их  глубже понять очарование родного края. Я считаю, что настоящее искусство  оказывает сильнейшее влияние на человека, делая его чище и добрее.

Влада

Сочинение 2

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство, на мой взгляд, волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Так, в тексте Ю.

Грибова показывается, как настоящая красота способна сближать совершенно разных людей, ведь поначалу, когда они плыли вниз по Ветлуге, все были заняты своими делами, и только прекрасный пейзаж, открывшийся их взорам, смог  оторвать всех от повседневных дел. Чудесная картина родного края околдовала людей и заставила петь (предложение 19). Получается, говорит автор, самое важное в том, что нужно разбудить красоту в сердце каждого человека и не дать ей умереть (предложение 24).

В моей жизни тоже были такие моменты встречи с прекрасным, но самым ярким, запоминающимся стал вечер осенью, когда солнце уже садилось за горизонт. Я  посмотрел на листву берёзы в тот момент, и она мне показалась золотой! Это было до такой степени красиво, так притягивало взор, что ту картину я запомнил навсегда.

Таким образом, настоящее искусство сближает людей и оставляет в памяти, те моменты, которые пробудили красоту в нашем сердце.

Егор

Текст 3. Ю. Грибов. Очерк «Листопад»

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём.

(4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов.

(5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

Читайте также:  Современные стихи о любви: читать стихотворения современных поэтов 21 века

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке.

(14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина.

(18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая, 

Куда зовёшь, куда ведёшь…

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь…

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

(24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту.

(25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю.Т. Грибову)*

* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО»

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.

(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов.

(13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер.

(23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.

Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.

Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства.

Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него “прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры”, которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина.

Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь. (165 слов)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста. Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту В.Осеевой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

Читайте также:  Анализ произведения «Песня о последней встрече» А.А. Ахматовой

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.

Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Докажу справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.

Так, героиня текста Динка оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный, уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова.

Особенно Динку поразили её , живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и совсем оробела.

Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.

Но настроение девочки изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.

Таким образом, только произведения настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

· 16.06.2017

Задание: Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(111 слов) Настоящее искусство – это те произведения писателей, художников, музыкантов и других деятелей искусства, которые смогли затронуть сердца или мысли людей.

В предложенном тексте души людей соединились в негласном родстве, когда все они запели одну и ту же песню. Рассказчик, чувствуя это, определил сущность настоящего искусства в предложении 25: к нему относится то, что может разбудить красоту, дремлющую в сердце каждого из нас.

Другой пример – это сцена в «Портрете» Гоголя, где Чартков отдает последние деньги, чтобы купить картину, которая поразила его воображение. Особенно впечатлили его глаза изображенного старика, и именно они приснились ему в кошмаре. Вот такую силу власть имеет над нами настоящее искусство.

Таким образом, произведение искусства никогда не оставит людей равнодушными.

Пример из жизни:

Меня настоящее искусство поразило в самое сердце, когда я поехал с классом в Третьяковскую галерею. Там я увидел картины Айвазовского с бушующим морем и кроваво-красным закатом. До сих пор держу их в памяти и даже повесил в комнате репродукцию «Девятого вала».

Пример из жизни:

Моей путевкой в мир искусства было знакомство с музыкой. Когда я начал ходить в музыкальную школу, меня познакомили со старшими ребятами, которые только и говорили о музеях, концертах и выставках.

Я тоже решил не отставать и вскоре стал всерьез интересоваться не только музыкой, но и живописью. Меня, например, очень вдохновляет творчество передвижников, особенно Репина.

От его картины «Бурлаки на Волге» у меня дух захватывает – так это мощно написано!

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Настоящее искусство

Настоящее искусство может объединить всех людей мира в независимости от расы и национальности. Оно вызывает искренние эмоции, восхищение. Таким искусством гордятся, считают народным достоянием. Духовное творчество передаётся из поколения в поколение.

Если человек интересуется искусством, то он становится духовно развитым. Настоящее искусство приносит наслаждение, то есть позволяет отвлечься от обыденности, скуки, несправедливости и наполняет жизнь хорошими впечатлениями. Оно помогает найти путь к своему сердцу.

Именно через искусство познаётся действительность. Существует много видов искусства, это архитектура, литература, музыка, театр, балет, скульптура и другие. Как прекрасна поэзия, которая может помочь полюбить природу, даёт возможность переживать за любимых персонажей. Как интересен цирк, который радует зрителей, дарит новые эмоции и оставляет яркие впечатления.

Отдельное внимание заслуживают те виды искусства, которые появились сравнительно недавно. Например, фотоискусство. Благодаря созданию фотоаппарата появилась возможность запечатлеть важные моменты жизни. Показать то, что не передаётся словами. Многие художественные фильмы учат людей добру, дают новые знания. Благодаря кинокартинам мы многое узнали о прошлом.

Настоящее искусство идёт от души, оно не может быть у кого-то скопировано, неоригинально.  Я считаю, что если произведение искусства не было сделано профессионалом, по всем правилам и параметрам, оно всё равно может называться настоящим. Главное, чтобы оно было от души.

От себя скажу, что я люблю читать книги. Я чувствую, что благодаря ним расширяется словарный запас и кругозор.  Мой любимый жанр-психология, потому что эта наука приносит много пользы, советов для  постройки успешнных взаимоотношений с людьми.

Я думаю, что  настоящее искусство вызывает трепет в душе человека, заставляет задуматься о хорошем, искреннем и высоком. Оно может быть создано не профессионалом, но всё равно оставит частичку  себя в душе каждого человека.

Вариант 2

Настоящее искусство и, вообще, искусство – сложная, даже противоречивая вещь. Это и процесс, и результат, и личность творца… Отношение ко всему этому творчеству может быть разным, но главное, чтобы само искусство было настоящим – живым.

Я могу сказать, что целью настоящего искусства (и того же художника как его части) не могут быть только деньги. То есть, конечно, все люди – всем зарабатывать на еду нужно.

И я слышал, что даже русские купцы покупали картины у Пикассо и прочих гениев, давали им возможность просто выжить. Настоящее искусство не всегда понимаемо народом.

Развиваются новые, даже странные для своего времени тенденции, художник воплощает их. Его, как бывает, не понимает никто. Так что ему – с голоду умирать?

Так вот, и портреты ведь за деньги создавали… Кстати, из литературы — сам Достоевский творил за гонорар и в короткие сроки. Но всё-таки тут деньги не главная цель. Никто в сфере настоящего искусства не должен рассуждать типа: «Добавлю вот это, чтоб народу понравилось и чтоб подороже продать».

Настоящее искусство, по-моему, бескорыстно. Ещё оно искреннее. Художник должен чувствовать свою правду. Если ему говорят, что вот тут фон надо сделать зеленым, так лучше подойдет по дизайну, то творец послушает себя.

Если тот же зеленый фон – это самообман, а фон просто должен быть синим (так видит художник), то нельзя идти на уступки никому. Нельзя себя обманывать! Искусство ведь со своими образами приходит к творцам, если не из Высших сфер, то из подсознания.

А там ничего просто так не бывает: ни цвета, ни формы…

И ещё, всё-таки, только время покажет, какое искусство настоящее. Художник может бескорыстно и искренне творить, но это окажется бесполезным, его работы затеряются. В них не окажется той самой «искры»! Но тут сразу никто точно не предскажет: ни искусствоведы, ни обыватели.

Вот такое оно – настоящее искусство – непростое!

Читайте также:  Краткая биография А. С. Пушкина: главное о жизни и творчестве поэта

Что такое Настоящее искусство

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Разумеется, понятие довольно широко, потому речь касается и музыки, и кино, и скульптуры, и живописи, и архитектуры. Важно лишь одно – если деятельность творческого человека находит отклик в сердцах людей, если оно им мило и близко, вызывает широкую гамму эмоций, переживаний и чувств – значит, это уже можно по праву называть «настоящим искусством».

Какие же существуют отличительные черты настоящего искусства?

• Настоящее искусство трогает душу – всегда, в любую эпоху, при любых обстоятельствах. Как мы можем заметить, стихи Пушкина, песни Высоцкого, романы Булгакова с годами не становятся хуже, а наоборот – продолжают будоражить души все новых и новых поклонников.

Но это не значит, что творения молодых, современных авторов не могут называться искусством. Нет! Речь тут не в возрасте и не в эпохе – главное, качество творчества.

Допустим, можно запоем читать, как Оноре де Бальзака, так и Ника Перумова – и это не говорит о том, что одна из творческих единиц в данном случае сильнее другой;

• Настоящее искусство бессмертно – это действительно так.

Джим Моррисон, Янка Дягилева, Егор Летов, Александр Башлачев – вряд ли во времена своего творчества эти люди думали, что станут кумирами миллионов! Наверняка, они даже не могли представить, что их песни будут перепевать даже спустя 20 лет после их кончины! Тоже самое и с классиками: Тютчев, Фет, Маяковский, Есенин – вряд ли они могли представить, что в 2019-м году их стихотворения будут декламировать наизусть. Однако здесь движущей силой является другое: гений творит потому, что не может иначе;

• Настоящее искусство не приемлет корысти – отчасти так… Однако сложно отрицать тот факт, что музыканты, писатели, поэты также нуждаются в финансовом поощрении. Ведь это такая же работа, как любая иная.

Потому те люди, что считают, что шедевры создавать можно только лишь «за идею», не ожидая гонораров – нагло лгут, причем сами себе.

Даже качественное, истинное искусство не отрицает того факта, что оно нуждается в оплате! Нет! Наоборот, вполне логично, если человек, чье творчество снискало великое почтение и почет получает от этого прибыль (а после его смерти и его потомки).

  • • Настоящее искусство имеет положительную миссию – оно благотворно влияет на формирование мировоззрения подрастающего поколения, мотивирует на саморазвитие, самореализацию и новые свершения;
  • • Настоящее искусство способствует духовному обогащению и развитию личности;
  • • Настоящее искусство рождает настоящее искусство – бывает и так, ведь у любого уникума, гения бывают очень талантливые последователи, которые, опираясь на его идеи, начинают нести в массы свое, пусть отличное, но также весьма значимое творчество.
  • Настоящее искусство лишено:
  • Пошлости и вульгарных вещей;
  • Приземленных образов, метафор и словоформ;
  • Глупости (зачастую предметы настоящего искусства имеют смысловую нагрузку);
  • Плагиата (могут иметь место отсылки и заимствования, но ни в коем случае не прямое воровство материала);
  • Пафоса и высокомерия (автор всегда держится наравне с читателем слушателем, хоть и несет ему некие поучительные мысли и доктрины);
  • Вторичности (пусть в творчестве каждого великого человека бывают не одни лишь шедевры, но запоминают гениев не по «проходным», а по неимоверно удачным творениям)

Безусловно, не существует четкой градации произведений, которые можно было бы назвать настоящим искусством. Это дело вкуса.

Потому к ним вполне можно причислить как произведения классиков, так и современников.

Ясно одно: то, чему суждено называться настоящим искусством не канет в Лету, не растворится в веках, а наоборот, будет завоевывать признание все новых и новых поклонников даже после смерти автора.

Другие сочинения:← Вера в человека↑ 9 класс и ОГЭСила характера →

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство
  • Сочинение Жизненные источники рассказа После бала
    Л. Н. Толстой в своих произведениях показывал жизнь разных людей нашего общества. В творчестве писателя можно наблюдать жизнь богатых и бедных людей. Толстой участвовал в войне
  • Сочинение по стихотворению Узник Пушкина 6 класс
    Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации
  • Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?
    В каждом человеке в той или иной степени совмещены мечты и реальность. И это здорово – быть реалистом с мечтой, но, когда человек мечтатель по жизни и совершенно не реализует себя в реальности
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина 9, 10 класс сочинение
    Образ поэта и тема самой поэзии занимает большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.

Используемые источники:

  • https://literaguru.ru/sochinenie-15-3-chto-takoe-nastoyashhee-iskusstvo-po-tekstu-gribova/
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-oge/nastoyashchee-iskusstvo-rassuzhdenie

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

«Настоящее искусство»

Вариант 1

Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

В тексте К.Г.Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В этом – в позитивном влиянии на душу каждого из нас – и проявляется подлинность искусства. За аргументами хочу обратиться к предложенному мне тексту и жизненному опыту.

Во-вторых, в подтверждение того, что музыка – это тоже часть подлинного искусства, приведу пример из жизни. Однажды я была на балете ,,Щелкунчик”, и мне больше всего понравилась музыка, под которую танцевали балерины.

Мелодия были настолько мягкой, что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни.

И сам танец так вскружил мне голову, что я на эти часы полностью была погружена в танец, в ту историю, которую мне рассказывали балерины, и ни на что не отвлекалась.

Таким образом, я доказала, что искусство, а именно настоящее искусство, – это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих.

Вариант 2

Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство – это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; ещё это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека.

Хочу вспомнить английского писателя Чарльза Диккенса и его произведение “Рождественские повести”. Чарльз обладал настоящим искусством – умением писать. Его книга очень поучительна, она заставляет задуматься о своём поведении. Его «Рождественские повести» влияют на взгляды других людей. Сборник написан так, что хочется перечитывать его снова и снова.

Таким образом, я доказала, что настоящее искусство – это процесс раскрытия внутреннего мира человека, источник познания мира. Оно влияет на души людей, делая их чище, лучше, добрее.

Вариант 3

Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, – это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! Искусство – это очарование и колдовство! Именно об этом говорится в тексте Т.Толстой.

Нравственный выбор, по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Оно основывается на понятии ДОБРА и ЗЛА и является показателем морально-этических установок человека: большинство людей поступают так, как им позволяет их совесть. Нравственный выбор, на мой взгляд, являются самой жизнью.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать и правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных.

Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет… Примеры личного выбора присутствуют в тексте А. Алексина и в одной истории, произошедшей со мной.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов “нравственный выбор”. К сожалению, не все люди совершают правильный выбор. Нужно быть осторожным и рассудительным при выборе своего действия в той или иной ситуации, тогда мир станет намного лучше.

Ссылка на основную публикацию