Согласны ли вы с тем, что «на ошибках учатся»?

Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

Все дают друг другу советы, что нужно учиться на чужих ошибках. Конечно, легче посмотреть, как кто-то обжегся, и сделал не так. Если человек сам сделал выбор, то тогда, безусловно, можно сделать для себя определённые выводы и решить, нужен ли такой исход.

Но если вникнуть ещё глубже в выражение “На ошибках учатся”, то возникает вопрос о том, зачем совершать ошибки. Для чего они нужны. Неужели люди, прежде чем сделать выбор в жизни, принять решение, должны ошибиться, а потом совершить полную противоположность.

Но, к сожалению, это так.

Сначала мы рвемся окрыленные вперёд, а потом наши крылья очень часто ломаются. Люди ставят себе определённые рамки, обрастают комплексами и делают свою жизнь заведомо не такой, как хочется. Потом грусть, сетование на судьбу. Некоторые говорят ошибки молодости и больше так не сделают.Но делают вновь и вновь.

Выбирают в спутники жизни того, кто просто оказался рядом, кто полюбил без взаимности. Ведь ясно, что без взаимности жизни не быть. Зачем идти на такой шаг? Что бы доказать, что на ошибках учатся. Но, а если посмотреть с другой стороны, то во второй раз есть надежда такого не сделать и не причинять боли человеку.

Если рассмотреть примеры простых жизненных ситуаций, таковых как покупка автомобиля, то данное правило про ошибки срабатывает с точностью до процента. Ведь если твоя машина ломается и рассыпается, то в следующий раз ты не приобретешь такой же бренд.

Постирав чёрное, красное и белое бельё вместе, хозяйка больше не совершит такой ошибки. Таких примеров можно привести огромное множество. В некоторых мысль о том, что учатся на ошибках – срабатывает. В некоторых лучше не ошибаться вовсе.

А ели жизнь даёт понять, что это ошибка, нужно принять как жизненный опыт.

Жизнь у каждого своя, хотелось, чтобы люди в некоторых жизненных ситуациях не прикрывались оправданием, что если не получится, попробую снова. Очень часто от того, что не получилось, могут пострадать окружающие. Каждому из нас нужно делать как можно меньше ошибок и принимать взвешенные решения.

Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? На ошибках учатся

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке
    Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?
  • Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание
    «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.
  • Сочинение Профессия архитектор или Почему я хочу стать архитектором 5 класс
    Нам в школе часто говорят о выборе профессии. Я понимаю, что это очень важно для нас , ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей.
  • Сочинение Белгород – мой город
    Городом первого фейерверка с 1943 года признан Белгород. Это мой город и он поистине уникален. Ближе, дороже и роднее его для меня нет. Здесь я родилась и живу. Учусь и общаюсь с друзьями. Здесь живут близкие и родные мне люди.
  • Тема патриотизма в романе Война и мир сочинение
    Толстой Лев Николаевич большое внимание уделял проблеме патриотизма. Именно поэтому названной теме отведено огромное количество страниц знаменитой эпопеи «Война и мир». Толстой считал, что «истинный патриотизм – есть веление души и сердца,
  • Сочинение на тему Дом моей мечты 5 класс
    Каждый человек хочет жить в доме, где комфортно и тепло. Дом – это место куда человек возвращается каждый день. Это личное пространство. Конечно, у каждого свой образ дома мечты. Ведь у каждого разные желания и увлечения.

На ошибках учатся?!

Человеку свойственно ошибаться, и он пользуется этим свойством часто и с удовольствием.

На ошибках учатся! А так ли это?

Ошибки – очень разные и очень одинаковые – давно уже наводнили нашу жизнь. Да и вообще, если задуматься, обойтись без ошибок все равно не получится.

Однажды как-то Билл Гейтс сказал, что он предпочитает брать на работу тех людей, которые совершали ошибки: они умеют рисковать. Конечно, речь идет об «умных» ошибках: они совершаются исключительно потому, что не все в нашей жизни возможно просчитать. Но все-таки очень хочется свести их количество к минимальному.

На ошибках учатся с самого детства

Когда надо начинать учиться избегать ошибок? Когда за нас еще принимают решения родители.Нет, я вовсе даже и не шучу, ведь по большому счету ни одна ошибка не должна пройти в нашей жизни незамеченной: мы должны вынести урок для себя и больше ее уже не повторять. Но только что же получается?

Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?

Умеем ли мы это делать? Сведения статистики говорят, что делать выводы из неприятных ситуаций (а не оценивать ее, сдабривая крепкими выражениями) способна только половина из нас. И только треть от этой половины в состоянии применять полученные результаты оценки в будущем.

Почем так происходит? Потому что в детстве родители учат нас абсолютно всему – но только не тому, чтобы понять, как это – «учиться на собственных ошибках»! Доказательство тому – детская площадка. Ребенок карабкается по лестнице, а сзади стоит мама и держит его.

Рука ребенка соскальзывает, но мама туту как тут – и ребенок продолжает ползти дальше, и опять соскальзывает.
Что произошло? Да в общем-то, как раз ничего! Гораздо целесообразнее было бы оказаться за малышом, но только на расстоянии 10-15 сантиметров, чтобы в случае чего действительно схватить его.

Какой прок? Малыша надо научить, что определенные движения на лестнице ломают чувство уверенности и могут привести к печальным последствиям.

Возможно ли это? Естественно, но только в том случае, если мы однажды позволим ему ошибиться. Не спорю, существуют особо упрямые индивиды, которым одного раза может оказаться недостаточно.

Да и нервное напряжение у родителей, которые не ощущают под рукой малыша, тоже несоизмеримо больше – но и толку от такого движения вверх больше! Научиться чему-то можно лишь в том случае, если мы усвоили урок – так почему бы не начать учить этому своего ребенка еще задолго до того, как он вступит во взрослую жизнь?!

Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.      Филлис Терос

Кстати говоря, ничего не отличается и политика крупных бизнесменов, которые стараются по полочкам разложить предполагаемый пласт работы своему подчиненному, не оставляя за ним ни возможности проявить творчество, ни права на ошибку.

Зачем? Сроки поджимают! Но только тогда бесполезно сетовать через несколько лет, что и положиться в компании не на кого: мы сами загоняем себя в этот угол! Если есть причины для беспокойства, гораздо продуктивнее оказывается беседа, построенная на вопросах: пусть подчиненный сам объяснит, каким образом он планирует выполнить задание.

Как бороться с своими эмоциями

У тебя все равно остается уникальная возможность направлять его в нужное русло – только задавай правильные вопросы! Это-то ты умеешь делать, причем мастерски! Кстати, главным призом будет необыкновенное усердие подчиненного в работе: с его мнением считаются, к нему прислушиваются – значит, он на хорошем счету!

Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще. Если не удалось быть мудрым не останься дураком.

Какой вывод я хочу сделать из всего сказанного? Очевидный: право на ошибку есть у всех, и у всех есть право на то, чтобы научиться делать из нее выводы. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Это не я сказал – я только в это поверил. Зато ничего не делает тот, кто не учится на ошибках и не делает из них соответствующих выводов!

Тренинговое занятие для родителей и детей подготовительной группы

Неудачи и ошибки случаются с каждым из нас, но отношение к неудачам и ошибкам у каждого — разное. Одни люди прогибаются или ломаются под давлением неудач, а другие используют проблемы, чтобы стать сильнее. Для некоторых неудача может стать отправной точкой для достижения еще большего успеха.

Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще.

Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека.

В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить. Не стоит бояться совершать ошибки.

Многие люди предпочитают вообще ничего не делать, лишь бы избегать возможных неудач. Но такой подход никуда не годится. Если мы не будем предпринимать ничего нового — то мы возможно и не ошибемся. Но и далеко не продвинемся.

 Задача родителей и педагогов – научить детей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно и сделать из неудач трамплин для дальнейших достижений. Именно для решения этой задачи мною и разработан тренинг для родителей и детей подготовительной группы «На ошибках учатся».

  • Тренинговое занятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «На ошибках  учатся»
  • Цель: дать возможность детям и родителям обсудить то, как они обычно реагируют на свои крупные и мелкие ошибки, выработать адекватное отношение к неудачам, ошибкам.
  • Материалы и оборудование:  мяч,   листы бумаги А4 формата, цветные карандаши, фламастеры
  • Участники: родители детей старшей или подготовительной групп ДОУ и их дети (не более 12 человек)
  • Ведущий: педагог-психолог ДОУ
  • Продолжительность:40-45 минут
  • Ход занятия:
  • Знакомство:
  • Игра: назови свое имя, придумай качество на первую букву имени, которое вы считаете вас характеризует.
Читайте также:  Вячеслав иванов - из цикла "зимние сонеты": читать стих, текст стихотворения поэта классика

Ведущий: Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою ошибку?

Некоторые люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто ещё раз попытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся и никогда не делают больших проблем, если у них что-то сразу не вышло. А как вы реагируете на свои ошибки?

Ответьте, пожалуйста, на оба вопроса. Если хотите, можете ещё нарисовать походящие картинки.

Теперь объединитесь по двое-трое и обсудите, что вы вообще думаете по этому поводу.

А теперь возьмите новый лист бумаги и напишите на нём очень крупно: «Делать ошибки – это нормально. На своих ошибках мы учимся». Украсьте свои листы, чтобы вам было приятно на них смотреть. Потом вы можете взять эти листы себе домой на память. Родители совместно с детьми делают данное задание.

Сказка «Верить и стараться» (автор О. В. Хухлаева):

Цель: развитие мотивации достижения успеха: выработка правильного, адекватного отношения к неудачам, ошибкам.

Жила-была семья: мама, папа и маленький мальчик. Мальчик хотел быть хорошим. Он хотел хорошо учиться, но буквы посему-то перепутывались, друг с другом, ошибки сами вскакивали в слова, задачки не и вертеться.

Стихотворения не запоминались. Зато вертунчики хватали его за ладошки, а щекотунчики щекотали ножки, и мальчик начинал крутиться и вертеться. А то вдруг свалится нарочно со стула, выкрикнет что-нибудь громким голосом, когда все сидят тихо.

Мальчик очень хотел хорошо учиться, но то и дело получал замечания и двойки. Мама огорчалась, учительница сердилась.

А сам-то он как огорчался! «Почему я такой? Почему у меня ничего не получается? Стыдно! Очень стыдно! Я же так хочу хорошо учиться!» – думал мальчик во время обеда, и дома, и на улице, и в автобусе, и в постели перед сном.

Мальчик так огорчался, что учился всё хуже и хуже. Ошибок становилось всё больше и больше. Учительница его постоянно отчитывала: «Опять не успел… Опять не выучил…» А мама даже заболела.

«Какой я несчастливый», – думал мальчик как-то вечером, лёжа на диване. Думал, думал и уснул. И ему приснился сон. А во сне он уже вырос, стал высоким, красивым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро-быстро прочитывает, да и сам толстую книгу пишет, да ещё на компьютере какие-то сложные задачи решает.

И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным: так красиво пишешь, решаешь сложные задачи? Ты, наверное, в школе на одни «пятёрки» учился?» А тот отвечает: «Что ты, малыш! В школе у меня были двойки, и тройки. Писал я некрасиво. Но зато я верил, что когда-нибудь и у меня всё получится.

Главное – верить и стараться.

«Верить и стараться», – прошептал мальчик, просыпаясь. Верить и стараться! Верить, что всё получится! Стараться и не очень огорчаться, если не получается всё – сразу! Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, раз – на левой и ещё раз – на обеих сразу и побежал рассказывать свой сон маме. «Теперь-то я знаю, что у меня обязательно всё получится! Я буду очень стараться!»

  1. Обсуждение сказки:
  2. – Какая мечта была у мальчика
  3. – Почему он учился всё хуже и хуже?
  4. – Кто помог мальчику?
  5. – Как нужно действовать, чтобы добиться успеха?
  6. – Нужно ли переживать из-за всех (даже самых незначительных) ошибок?
  7. Рефлексия.

Психолог дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу.

Релаксация

Упражнение «Путешествие на облаке».   Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно.

Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе.

Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Сочинение на тему "Ошибки и опыт"

Человеческая жизнь – это долгий путь, на котором нас поджидают не только победы, но и неудачи. Людям свойственно спотыкаться, делать глупости и ошибаться.

Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных».

Но далеко не все способны делать правильные выводы из своих ошибок, некоторых они ничему не учат, и такие люди пожинают плоды своей недальновидности, глупости, лени.

Есть много литературных произведений, иллюстрирующих эту мудрость. Например, роман Л. Н. Толстого – это настоящая энциклопедия жизненной философии. В нем есть немало примеров того, как совершенные ошибки влияют на поведение и формирование характера людей.

Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок.

Мягкий и слабохарактерный, он подпадает под влияние Долохова и Курагина и начинает вести жизнь светского повесы: проводит время на балах, женится на Элен, не по любви, а по совету друга, «прожигает жизнь». Но Пьер – мыслящий человек, он осознает свою ошибку и бессмысленность такого существования.

У него появляется желание сделать что-то полезное, изменить мир к лучшему. В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой.

Пожалуй, еще более сложный жизненный путь прошли герои пьесы М. Горького «На дне».

Сатин и Лука, Бубнов и Актер, Васька Пепел и Барон – все они оказались в мире “костылевской” ночлежки из-за совершенных когда-то ошибок. И этот непростой опыт повлиял на героев по-разному.

Слабохарактерный Актер окончательно спился, Бубнов стал жестоким циником, а Барон способен жить лишь воспоминаниями о прошлом.

Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной. Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию.

А Сатин оказался способен понять сущность человека и увидеть путь со «дна» жизни.

Ведь именно он сказал, ставшие известными слова: «Человек – это звучит гордо!» Сатин произносит потрясающий по силе монолог, в котором говорит о свободе человека, находя для этого самые правильные и понятные людям слова: «Человек за все платит сам, и потому он — свободен!»

Ошибки, совершенные нами приносят не только бесценный опыт, но и страдания другим людям. Герой романа Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, уверовав в собственную теорию, совершает убийство.

Со временем он понимает свою чудовищную ошибку, и это осознание становится для него настоящим наказанием. Но ведь из-за его ошибки погибла не только старуха процентщица, но и ее невинная сестра.

Говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», что «на ошибках учатся». Но никогда нельзя забывать, что ошибки – это не только источник опыта, но и причина страданий наших близких, матерей, любимых, друзей, а то и вовсе чужих людей. Поэтому относиться к возможности совершить ошибку нужно очень серьезно.

Учимся на ошибках

Учимся на ошибках

До сих пор мы говорили о более-менее очевидных вещах, связанных с достижением успеха. Мы искренне верим во все эти нехитрые принципы, но было бы неправильно делать вид, что не существует и более сложных подходов.

Поэтому мы хотим поделиться с вами некоторыми уроками, которые и мы, и наши друзья извлекли из своего опыта. По большей части это выводы, сделанные на основе анализа серьезных ошибок, которые мы все совершали.

Мы хотим, чтобы вы узнали о них, и, возможно, ваш путь к мечте окажется чуть более приятным и гладким.

1. Быть занятым какими-то делами и идти по направлению к успеху – не всегда одно и то же. Конечно, добиваясь своих целей, вы довольно часто будете заняты тем, что сами себе запланировали с помощью карты. Однако вы ни на шаг не продвинетесь к своей мечте, если будете просто все время заняты какими-то делами.

Немало людей чувствуют особое удовлетворение, когда их день расписан чуть ли не по часам и им удается многое успеть сделать. Но если эти дела и свершения не приближают вас к мечте, то в чем их смысл? Я уверен, вы встречали тех, кто вечно очень занят; при этом результатов их напряженной работы почти не видно.

Читайте также:  Учение с увлечением сочинение изложение

Всем нам случается время от времени попадать в эту ловушку, так что старайтесь ее избегать. Нужно быть занятым, но не бессмысленно.

2. Самый прямой путь не всегда самый оптимальный. Возможно, это звучит нелогично, но на деле иногда оказывается именно так. Как известно, прямая – это кратчайшее расстояние между двумя точками. И это верно.

Но у нас не всегда получается двигаться по прямой, и иногда не стоит и пытаться. На таком идеально прямом пути вас могут поджидать всевозможные сложности и проблемы, которых вы избежите, если пойдете другим путем.

Прямой путь может быть не идеальным и с точки зрения ваших личностных качеств, навыков и доступных ресурсов. Однако идти вперед, к своей мечте все-таки нужно. Нельзя же просто бесцельно блуждать. Поэтому мы сформулировали понятие «осмысленное блуждание».

Под этим мы подразумеваем возможность иногда использовать обходные пути, причем осознанно и не теряя из виду конечную цель – свою мечту.

3. Не забывайте делать паузу и оценивать результат. Если вы хорошо потрудились и сделали десять шагов навстречу мечте, можете позволить себе порадоваться и похвалить себя. Но не забывайте: важно не то, как далеко вы продвинулись, а далеко ли вам еще идти. Если вы не приблизились к своей мечте ни на шаг, значит, занимаетесь бессмысленной деятельностью.

Разговоры об ошибках Бернулли
«Он был очень доволен премией в 20 тысяч долларов три года назад, но его зарплата с тех пор выросла на 20 %, так что для получения той же выгоды ему нужна премия побольше».«Оба кандидата готовы согласиться на предложенную зарплату, но они

До-ТМ: не спотыкайтесь на ошибках

До-ТМ: не спотыкайтесь на ошибках
Мы подошли к самому главному: тем простым вещам, которые делают ТМ доступным для нормальных людей.

Учимся на чужих ошибках

Учимся на чужих ошибках
Расскажу вам одну поучительную историю про то, как из-за неудачного подарка мужчина и женщина расстались. Одна участница наших семинаров с возмущением рассказала о том, как ее муж решил купить ей шубу. Назовем эту даму Надеждой. Но покупка не

Поговорим об ошибках жен

Поговорим об ошибках жен
Вот они – восемнадцать наиболее часто встречающихся женских сексуальных мнений-ошибок, которые мужья так не любят и очень хотят, чтобы их жены об этом обязательно знали. Я составила этот список, основываясь на собственном профессиональном опыте,

Учитесь на своих ошибках …

Учитесь на своих ошибках …
Из всего, что происходит вокруг вас, можно извлечь урок. Даже из неудач. Представьте себе, что в основе всего происходящего лежит какая-то причина — не важно, реальная или мнимая, и вы поймете, почему совершили ошибку. Что это может быть за

Учиться на ошибках

Учиться на ошибках
Чтобы сохранить работоспособность, не говоря уже о конкурентоспособности, мы должны постоянно учиться и развиваться, а также терпеть неудачи. Неслучайно самыми успешными людьми в истории в итоге оказались те, кто терпел неудачи больше остальных. Томас

Учиться на ошибках

Учиться на ошибках
Создавая психологически безопасную среду, выдающиеся руководители компаний способствовали тому, что оптималистом мог стать всякий сотрудник. Роберт Вуд Джонсон II (также известный как генерал Джонсон) превратил свой маленький семейный бизнес в одну

Глава 8 Учитесь на ошибках

Глава 8
Учитесь на ошибках Ошибка — это лучшее, что вы можете сделать. Будучи безупречным, вы ничему не научитесь.
Адам Осборн
Атихифобия — сильный страх неудачи. У людей с фобиями и повышенным уровнем тревожности одна только мысль о провале вызывает тошноту и

Руководство к действию: учитесь на ошибках

Руководство к действию: учитесь на ошибках
Шаг 1. Информация против «провала»Шаг 2. ПрощайтеШаг 3. Определите свои ценностиДля того чтобы преодолеть страх неудач, нужно изменить само определение неудачи. Вспомните, что некоторые «провалы» в конце концов обернулись благом:

Умение учиться на ошибках

Умение учиться на ошибках
Мудрые не боятся потерпеть неудачу, изменить свое мнение или признать, что чего-то не знают. Напротив, они прекрасно понимают, насколько ограниченны их знания. Нацеленность на личностный рост – важнейшее качество мудрых людей. Вы видите в своих

2. О совершенных ошибках

2. О совершенных ошибках
Как ни странно, они случаются в любом возрасте, даже в молодом. Так устроен мир, что прошлое живет в нас. Если тебя пока хватает на то, чтобы спокойно наблюдать за всем этим – не критиковать, не анализировать, а просто наблюдать, – значит, ты успешно

На ошибках учатся

На ошибках учатся
У всех людей бывают в жизни сложные ситуации и ошибки. Человеку свойственно заблуждаться. Мы постоянно сталкиваемся со множеством больших и малых проблем. Не одно испытание тебе предстоит преодолеть, чтобы набраться опыта, поумнеть и повзрослеть.Не

Глава 60 Не зацикливайтесь на ошибках

Глава 60
Не зацикливайтесь на ошибках Ошибки существуют для того, чтобы на них учиться, а не для того, чтобы ими жить. Если вы облажались, потратьте несколько минут на то, чтобы выяснить причину, выучите этот урок, а потом спокойно двигайтесь дальше.
Когда вы живете в своих

Упражнение 1. Учимся на своих ошибках

Упражнение 1. Учимся на своих ошибках
Ведите дневник разочарований, неудач и саморазрушающих действий. Делать такие записи полезно, поскольку это именно те случаи, когда проявляется тенденция забыть или сократить воспоминания. Итак, когда что-то идет не по плану,

20. Я учусь на своих ошибках (иногда)

20. Я учусь на своих ошибках (иногда)
Нет ничего плохого в том, чтобы ошибиться. Мы люди. Ошибки дают нам мощный повод для учебы и роста. Просто не делайте одну и ту же ошибку дважды. Это показывает, что вы сопротивляетесь доступному уроку, и говорит о нежелании прислушиваться

Итоговые сочинения по темам центральной России

5 сочинений по темам прошедшего ИС 15 апреля 2021 года.Комплект тем: temi-15apr2021.pdf101. Какого человека можно по праву назвать героем?Герой – это сильный духом человек, готовый пожертвовать самым дорогим, что у него есть, ради благополучия других людей. Советский писатель М.

Горький заметил: «В жизни всегда есть место подвигу». Действительно, герои бывают не только на войне, но и в мирное время смелые, решительные личности не редкость. На самом деле достойный поступок может совершить каждый, ведь иногда даже мелочи способны послужить причинами важных изменений в мире.

Но нельзя назвать героем того, кто просто мечтает прославиться, действуя из эгоистических побуждений. Настоящий подвиг под силу только альтруисту. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к аргументам из художественной литературы.В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героический поступок совершает Данко.

Изначально это человек, ставящий себя выше остальных, гордый и самолюбивый. Однако он оказывается способным пожертвовать собственной жизнью ради других. «Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко».

С этими словами герой вырвал из груди пылающее сердце и осветил им, как факелом, дорогу путникам, заблудившимся в лесу. Горький называет Данко «гордым смельчаком», но любовь к людям и чувство долга оказались сильнее гордыни.

К сожалению, такое поведение зачастую пугает окружающих, поэтому один суеверный человек наступил на сердце юноши, опасаясь возможных последствий. Можно сделать вывод, что герой в полном смысле этого слова поступает так, как считает нужным, и никогда не ждёт благодарности.

«Не стоит село без праведника» – так мог бы называться рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня – настоящий альтруист, всегда готовый оказать поддержку другим и протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Жизнь Матрёны полна испытаний и лишений, она несчастна и одинока, но между тем женщина не озлобилась и не потеряла себя. Напротив, свой долг она видела в служении ближнему. Многие жители Тальново пользовались безотказностью и добротой Матрёны, а она как будто не замечала этого и, живя для других, не просила ничего взамен.

Именно поэтому автор называет женщину «праведницей», сама её жизнь – это и есть подвиг, а Матрёну на самом деле можно считать героем.

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям.

Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

207. Согласны ли Вы с утверждением М.

Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

М. Горький отмечал: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде». На мой взгляд, это справедливое утверждение, ведь нельзя всецело доверяться общественному мнению. Чтобы стать полноценной личностью и обрести душевное равновесие, необходимо уметь отстаивать собственные взгляды.

Конечно, иногда важно прислушиваться к другим людям, но решающее слово должен сказать человеку голос его сердца. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Жизнь Алексея Максимовича Пешкова – прямое доказательство его слов.

В повести «Детство» описываются тяжёлые годы, проведённые мальчиком в доме деда – принципиального и своенравного Василия Каширина. Постоянные разногласия, ссоры, драки оказывали моральное давление на Алёшу. Единственным человеком, помогавшим герою не потерять себя, была его бабушка Акулина Ивановна. Детские годы М.

Горький впоследствии назвал «свинцовыми мерзостями русской жизни». Если бы он не оказал сопротивление, к чему бы это могло привести? Алёша Пешков мог бы стать таким же жестоким, как дядя Яков или Михаил. Но этого не случилось благодаря стойкости и упорству будущего писателя.

Многие впоследствии называли Горького человеком, который сделал себя сам. Он стал талантливым художником слова, потому что верил в себя и следовал зову своего сердца.

А что происходит с теми, кто просто плывёт по течению и не оказывает сопротивления окружающей действительности? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» – одарённый доктор и, как характеризует его автор, «интеллигентный человек». Но город С., в который приезжает Дмитрий Старцев, живёт скучной и однообразной жизнью.

Туркины, которых считают здесь самыми талантливыми и образованными людьми, оказываются абсолютно обыкновенными и заурядными. Среда постепенно берёт верх над человеком, попавшим в ловушку. В какой-то момент земский врач смиряется, перестаёт задумываться о вечных ценностях и утрачивает лучшие нравственные качества.

Читайте также:  В.В. Маяковский, «Лиличка»: анализ

Именно так, ввиду не оказанного вовремя сопротивления, Дмитрий Старцев превращается в Ионыча: меняется его внешность и характер. Он не задумывается о смысле собственного существования, его ничего не интересует, ничто не способно вызывать эмоции. То, что происходит с этим человеком, можно назвать духовной деградацией.

Действительно, «человека создаёт его сопротивление окружающей среде». Вспомним стихотворение И. Бродского «Одиночество»:Да. Лучше поклоняться данностис убогими её мерилами…Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова.

Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества.

Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Важная страница нашей истории – Отечественная война с Наполеоном 1812 года. В романе-эпопее Л.Н.

Толстого «Война и мир» один из главных героев, князь Андрей, оказывается в эпицентре страшных событий, исход которых должен был решить судьбу всего нашего народа. Нужно было что-то менять, чтобы противостоять армии, считавшейся непобедимой. Однако изначально Андрея Болконского сложно назвать патриотом, готовым защищать Отечество.

Напротив, Наполеон – его кумир, а сам он мечтает о личной славе и признании. Аустерлицкое сражение, в ходе которого князь Андрей получает ранение, заставляет героя задуматься о смысле собственного существования. Он вдруг понимает, как низменны все его честолюбивые устремления и как велика ценность человеческой жизни: «Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба».

Это переломный момент для героя Л.Н. Толстого: нравственное очищение спасает Андрея Болконского от жизни заурядного человека, упивающегося своим успехом. Таким образом, эпоха перемен может подтолкнуть отдельную личность к внутренним изменениям.

Такой же тяжёлый путь исканий и постоянных сомнений предстоит пройти и Григорию Мелехову, герою романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Гражданская война – время коренных перемен в жизни государства, и, если хочешь выжить, должен выбрать одну из противоборствующих сторон.

Григорий Мелехов в первую очередь ищет правду, но не находит её ни у белых, ни у красных. Везде герой чувствует себя чужим, ему сложно понять, зачем, к примеру, брат убивает брата или сын жестоко уничтожает родного отца во имя призрачных идеалов.

Когда сам Григорий совершает убийство, то ощущает душевную пустоту, ему кажется, что он убил не только австрийца, но и кого-то внутри себя. Мелехов долго не может забыть погибшего юношу с детским лицом, и это доказывает, насколько противоестественны для этого человека насилие и жестокость.

Впоследствии герой, мучающийся угрызениями совести, отметит, что война из него «всё вычерпала», между тем он сумел сохранить в себе лучшие нравственные качества.В заключение хочется сказать, что в эпоху перемен человеку зачастую сложно не потерять своё «я», свою уникальность, остаться верным собственным убеждениям.

Любые изменения, происходящие в мире, так или иначе отражаются на мировоззрении личности. Но каждому подвластно выйти из этой схватки победителем: нужно только захотеть стать свободным, сильным, духовно развитым человеком.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть.

Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Главный герой психологического романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» задаётся вопросом, можно ли убить одного никому не нужного человека и тем самым спасти жизни миллионов людей. Согласно его теории, люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Сам Родион Раскольников считает, что может решать человеческие судьбы.

Конечно, теория героя антигуманна, поэтому совершённое преступление никого не делает счастливым. Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую называет «зловредной вошью», но не может воспользоваться её деньгами, чтобы помочь «униженным и оскорблённым».

В какой-то момент юноша понимает, что совсем не похож на Наполеона, а значит, не находит в себе силы воплотить задуманное в жизнь. Любое убийство бесчеловечно, и у Родиона Раскольникова возникает ощущение, будто он «ножницами отрезал себя» от других людей.

Герой не может остановить поток мыслей, которые его угнетают, он убеждается в собственной ничтожности. Способность к рефлексии не позволяет Раскольникову покончить жизнь самоубийством, как это сделал Свидригайлов. Само существование после преступления превращается в наказание, но душевная боль и подталкивает его к раскаянию.

Иногда неспособность исправить собственные ошибки обрекает человека на одинокую, несчастливую жизнь. В новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи» главные герои встречаются после долгих лет разлуки. Николай Алексеевич совершенно случайно узнал, что Надежда, бывшая крепостная, в течение тридцати лет не переставала испытывать к нему искренние любовные чувства.

Если герой небрежно говорит ей, что «всё проходит» и «всё забывается», то Надежда не может с этим согласиться. По её мнению, не всё можно с лёгкостью стереть из памяти и время не самый хороший лекарь.

«Тёмные аллеи» – это история об упущенном счастье, и Николай Алексеевич внезапно осознаёт, что его жизнь была лишена смысла, прошла впустую и он навсегда утратил внутреннюю гармонию после расставания с возлюбленной. Минуты, проведённые с Надеждой, герой называет «волшебными», больше он никогда ничего подобного не испытывал.

В любом случае размышления о допущенной ошибке могли бы подтолкнуть бунинского персонажа к переоценке ценностей, но он предпочёл этого не делать, из-за чего и упустил возможность быть счастливым.Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно.

Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

Представителей современного поколения достаточно часто называют «цифровыми людьми». Действительно, подросткам в XXI веке сложно представить собственную жизнь без новых технологий, значительно облегчающих наше существование. Многие считают, что это приносит им вред и в конечном счёте может привести к духовной деградации.

Однако это не вполне справедливо, потому что у так называемого поколения Z есть немало положительных качеств. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из художественной литературы.

Многие подростки нового времени – яркие индивидуальности, не похожие друг на друга. В повести Н.

Дашевской «День числа Пи» два главных героя – Лёва Иноземцев и Кирилл Комлев. Их одноклассница Соня даёт соперникам, в конце концов ставшим хорошими друзьями, следующую характеристику: «братья-близнецы с разными операционными системами».

Лёва – талантливый мальчик, который умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи и обладает цветным слухом, как известные синестеты Набоков и Скрябин. Но при этом героя называют «психом», потому что он совершенно не умеет правильно общаться со сверстниками. Кирилл – хулиган, который больше других оскорбляет «странного» мальчика.

Но никто даже представить не может, что творится в душе этого юноши. Он талантлив, пишет стихи и играет на виолончели, но обесценивает собственные достижения, постоянно сравнивая себя с Иноземцевым. Итак, современные подростки так же, как и герои этого произведения, стремятся быть необыкновенными.

Они не желают прожить жизнь впустую и готовы добиваться поставленных целей. Да, поколение Z рано и быстро освоило цифровые технологии, но это нисколько ему не помешало, напротив, ребят XXI века отличает творческий подход к жизни, они не хотят быть одинаковыми.

Современным подросткам всё так же интересно познавать жизнь и раскрывать её с разных сторон. Главная героиня повести норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце» – любознательная девочка Лена Лид, лучшая подруга рассказчика Трилле. Она ничего не боится и всё время придумывает какие-то приключения. К примеру, однажды она предлагает Трилле поиграть в Ноя, и для этого они сооружают ковчег и начинают ловить разных животных, чтобы спасти их от наводнения. Многие считают, что наше поколение не интересует ничего, кроме компьютерных игр и социальных сетей. Но на самом деле большинство из нас предпочитает активную и насыщенную жизнь. Лена Лид – творческий человек, который никогда не может усидеть на одном месте. Так, она воображает себя Иисусом, спасающим ягнёнка, играет на блокфлейте в канун Рождества, чтобы заработать деньги на мяч. Создаётся впечатление, что у неё никогда не заканчиваются идеи. Кроме того, на примере этого произведения можно доказать, что современные подростки тоже умеют дружить и быть преданными, любить по-настоящему, искренне. Именно поэтому поколение Z нельзя называть «потерянным», ведь оно унаследовало от своих предшественников многие положительные качества.В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Ссылка на основную публикацию