Может ли человек полноценно жить вне общества?

Может ли человек полноценно жить вне общества?

Человек — существо общественное. Однако, часто возникает вопрос, может ли человек без общества? Проблема эта очень актуальна в сегодняшнем мире. Огромное количество людей долгое время ощущают себя «одинокими» в толпе и находятся в состоянии стресса, испытывая так называемый «коммуникативный голод».

Каждый отдельно взятый человек является членом социума, даже если он ведет довольно замкнутую жизнь. Если же кто-то активно участвует в общественной жизни, скорее всего, он просто иначе не представляет своего существования.

Людей по отношению к социальной активности делят на две группы:

  • экстраверты — общительные, обращённые всегда к объектам внешнего мира;
  • интроверты — личности, углубленные в собственный внутренний мир.

Первые всю жизнь ищут внимания и популярности, вторые не любят быть на виду. Это – замкнутые и молчаливые в большом обществе люди.

Лишь в узком кругу близких и друзей они общительны и открыты.

Можно ли утверждать, что одна крайность лучше другой? Лучше – золотая середина: не стоит предпочитать ни чрезмерную замкнутость, ни излишнюю открытость. Безусловно, человеку нужно личное пространство, недоступное для посторонних. И в то же время нормально адаптированный к обществу человек обладает навыками коммуникации и взаимодействия в коллективе.

Человек без общества – возможно?

Может ли человек полноценно жить вне общества?

Естественно, личность не может полноценно существовать вне социума. Однако, при слишком сильной подверженности влиянию общественного мнения, человек становится чрезмерно зависимым от стереотипов. В случае вынужденной изоляции он неминуемо опускается на уровень животного. То есть кроме социальных навыков необходимы самостоятельность мышления и устойчивость психики. Случалось, что человека не устраивала система отношений в обществе и он, являясь зрелой личностью, это общество покидал. Такой бунтарь с течением времени формировал свой собственный круг общения, куда входили единомышленники.

На протяжении всей истории существовал такой вид наказания за определенные проступки как изгнание из общества. Это очень тяжелое испытание.

Человек, даже самый замкнутый, стремится к общению с себе подобными. Отвергнутый находится непрерывно в состоянии стресса, который может перейти в тяжелую депрессию со стремлением к суициду.

В подобных же обстоятельствах оказывались выжившие после кораблекрушений.

Конфликт между обществом и человеком

Если личность не желает принимать для себя правила или традиции общества, возникает конфликт между обществом и таким человеком. Но люди — существа социальные, в первую очередь сформировавшиеся при взаимодействии с другими людьми.

Мы растем и развиваемся, решая свои проблемы и помогая другим решать их жизненные задачи. Ценность личности в обществе состоит во взаимном обогащении опытом: моделями поведения и навыками коммуникации и взаимодействия.

Вся работа психологов и психоаналитиков сводится к адаптации уже имеющегося опыта к решению проблем в жизни конкретного человека или коллектива.

Обычно конфликты в обществе происходят в определенных рамках, внутри которых и развивается ситуация. При этом инициатор конфликта может стремиться к компромиссу, а может и покинуть общество. Уехать из города (страны), постараться сформировать свою среду обитания. Также возможно игнорирование инициатора. Узнайте подробнее об игнорировании в другой нашей статье.

Выросшие вне социума

Может ли человек полноценно жить вне общества?

А как быть с теми, кто вырос вне общества? Например, если ребенок с раннего возраста воспитывался животными. Существует около тридцати случаев, когда ребенка выкормили и вырастили хищники. При этом общей особенностью оказывалась почти полная неспособность таких детей привыкнуть к обществу себе подобных. Если индивидуум вырос и созрел как личность в диких условиях (так называемые дети- «маугли»), у него практически нет шансов научиться человеческому языку и нормально общаться. Нередко такие дети сбегали обратно в свои изначальные условия обитания. Это еще раз доказывает важность именно первых лет жизни для формирования личности.

Напротив, если у ребенка был хотя бы небольшой опыт общения до одичания, для него остается возможность войти в социум.

Итак, видимо, человеческий мозг только обладает задатками речи и мышления. Развитие же личности возможно лишь при правильном «запуске» механизмов формирования всех тех связей, необходимых для нормальной жизни в обществе.

В случае же длительной изоляции взрослого человека, будь то тюрьма или необитаемый остров, полное одичание невозможно. Такой «Робинзон», конечно может утратить некоторые навыки общения или элементы мастерства в каком-либо виде практической деятельности.

В некоторых случаях вынужденная изоляция могла довести, например, заключенного, до расстройства психики. Но большое количество исторических свидетельств указывают на то, что такие люди сохраняли интеллектуальные способности и не утрачивали речевые функции.

Каков же будет ответ на вопрос о возможности существования человека вне социума? Ответ зависит от многих факторов.

Здесь имеют значение конкретные условия, в которых личность формировалась, собственное отношение человека к изоляции от общества, а так же состояние общества.

Обособленное существование человека возможно, очевидно, в том случае если личность самодостаточна и способна к саморазвитию. Однако, полная изоляция от общества в любом случае будет трудным испытанием для индивидуума.

4447. Может ли человек жить вне общества? Сочинение Русский язык

Может ли человек жить вне общества? Пожалуй, это сложный вопрос, который заставляет задуматься. Теоретические, если он будет удовлетворять свои физиологические потребности (поспать, покушать и т.д.

), то это вполне возможно. Но практические, нет. Человек не сможет без взаимодействия с людьми, ему необходимо удовлетворить свои духовные потребности.

Не зря в определении сказано, что человек – это не только биологическое существо, но и социальное.

Именно в социуме люди могут полноценно существовать и развиваться, без него будет некий застой в развитии и деградация. Например, технический прогресс не стоит на месте, постоянно создается что-то новое и интересное, будучи один, человек не сможет в глобальном масштабе на постоянной основе делать какие-то новые открытия, следовательно, мир, в котором он живет один, не будет развиваться.

Банально, можно вспомнить произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Пожалуй, это один из самых ярких примеров развития человека вне общества. Главного героя по имени Маугли невозможно назвать полноценной личностью. Всю свою жизнь он прожил среди животных, соответственно, все их навыки и поведения перешли к нему.

Он ведет себя в большей степени не как человек, а как животное, его социализация не прошла в обществе, и он не знает, как должен себя вести.

Мне кажется, такой человек уже никогда не сможет полноценно жить в обществе, даже если пройдет очень много лет, он никогда не переучится, какое-то «звериное начало» навсегда останется с ними и будет мешать при взаимодействии с другими людьми.

Еще один пример можно привести из сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Весьма богаты князь Урус-Кучум-Кильдибаев захотел, чтобы все крестьяне исчезли. Сначала он начал просил об этом бога, затем начал действовать сам.

В итоге, крестьяне исчезли, помещика все стали считать невероятно глупым. Спустя какое-то время он одичал и внешне стал похожим на медведя, более того, познакомившись с настоящим медведем, даже он стал считать помещика глупым. К счастью, все закончилось положительно.

Находясь долгое количество времени вне общества человек станет дикарем.

Общество и социум – это именно то, что необходимо абсолютно каждому человеку. Пройдя социализацию, изучив элементарные правила поведения и получив какие-то базовые навыки, человек может стать личностью. Вне общества полноценный процесс становления личность невозможен.

Вариант 2

Человек является социальным существом. Индивид, который родился в человеческом обществе, не сможет долгое время продержаться без общества в нормальном состоянии. В итоге, может умереть от одиночества и страха.

Люди, которые терпели крушение. Оказывались на необитаемых островах, зачастую не могли продержаться без других людей. Для выживания нужны навыки. Если человек всю жизнь провёл в комфортных условиях и неожиданно оказался в экстренной ситуации, на выживание мало шансов. Человек выживет только при помощи спасательных служб или людей, которые умеют оказывать помощь.

Вне общества человек может жить при условии, если оказался брошенным, но его «усыновили» животные. Знаменитая история про Маугли вполне реальна. Известны случаи, когда маленьких детей бросали, но им на помощь приходили волки, медведи, обезьяны и другие животные.

Удивительно, что в таких ситуациях животные оказывались куда мягкосердечнее, чем люди. Они приняли ребёнка человека за своего детёныша и воспитали по своим правилам. После того, как человек, воспитанный животными, попадает в общество, у него возникают большие трудности. Такому человеку очень тяжело стать настоящим человеком, исполнять все правила.

Человек, воспитанный в обществе людей, не сможет жить без людей. Если же человек избегает окружающих, ни с кем не хочет взаимодействовать, это признаки психических нарушений. В нормальном состоянии человек будет общаться, духовно расти, взаимодействовать с другими.

Чем можно заниматься вне общества? В обществе человек имеет работу, друзей и семью. Вне общества не будет ничего. В обществе находят друзей, товарищей, любимого человека.

Первая ячейка общества – это семья. От первых дней ребёнок активно начинает взаимодействовать с людьми. В роддоме врачи и медицинский персонал. Первые дни в доме.

Читайте также:  Почему важно уметь мечтать?

Знакомство с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.

Всю свою жизнь человек окружен другими людьми. Те, кто пережил изоляцию: одиночные камеры, палаты. Знают, что отсутствие общения, самая сильная пытка. Человек испытывает одиночество. Не понимает смысла существования. Не знает будущего.

Все сочинения

10 причин, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества

У каждого хотя бы раз в жизни возникала мысль, что он находится не там, где должен быть. В эти моменты человек буквально чувствует себя не в своей тарелке, начинается отчуждение от общества, которое приводит к разнообразным психологическим проблемам.

Не ощущать принадлежность к чему-либо — серьёзная ситуация, которая требует тщательного осмысления. Пускать всё на самотёк — значит разрушать свою психику, постоянно испытывать стресс и недовольство жизнью.

Что такое чувство принадлежности и как оно связано с отчуждением от общества

Прежде чем перейти к причинам, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества, нужно сказать пару слов о чувстве принадлежности. Именно его отсутствие и приводит к отчуждению.

Любой человек хочет принадлежать к чему-либо или кому-либо — осознанно или на уровне подсознания. Это ощущение важно для счастья, удовлетворения потребностей и желаний.

Принадлежность к чему-либо даёт чувство, что ты небезразличен остальным и не являешься легкозаменяемым винтиком. Для большинства людей это чувство и есть состояние бытия.

Отчуждённость же подобна смерти из-за отсутствия видения настоящего и будущего, места в нём.

И действительно, какой смысл каждое утро вставать с кровати, делать что-то, если ты не ассоциируешь себя с окружением и чувствуешь отчуждённость от мира?

Чаще всего свою принадлежность люди находят в семье, увлечениях, работе или карьере, стараниях на общее благо, в достижении определённых целей.

В пирамиде Маслоу потребность в принадлежности и любви стоит на третьем по важности месте после физиологических потребностей и безопасности.

Без принадлежности, чувствуя отчуждение от общества, ты не сможешь удовлетворять следующие потребности и застрянешь на месте.

А теперь к причинам отчуждения от общества.

1. Ты не был близок со своей семьёй

Детские психологические травмы — это самая частая причина комплексов и фобий человека. И когда психоаналитики пытаются разгадать суть проблем, прежде всего они погружаются в детские воспоминания пациента.

Отчуждение от общества не стало исключением, ведь чувство принадлежности проистекает из семейной жизни, из того, насколько комфортно тебе было в детстве, помогали ли тебе твои родители и другие родственники почувствовать себя привязанным к чему-то, дарили ли ощущение любви и уюта.

Причём для отчуждённости необязательно испытывать серьёзную детскую травму — достаточно эпизодического давления, которое будет накапливаться и к сознательному возрасту вызовет отторжение.

Ощущать принадлежность — это в том числе и ассоциировать себя с другими людьми, похожими на тебя. Но это практически невыполнимая задача, если ты намного умнее большинства представителей общества.

Не думай, что это ощущение плохое, из разряда нарциссизма и завышенной самооценки. Дело в том, что из-за высокого интеллекта тебе намного сложнее общаться с людьми: приходится опускаться до их уровня, чтобы просто поговорить на обычные темы.

Умному человеку часто хочется принадлежать к таким же, как он, или даже более интеллектуально развитым, тем, кто может научить его чему-либо новому, удивить, стать примером для подражания. Присутствие же в обществе, где каждый на ступень ниже по интеллекту, может вызывать отчуждение и депрессию. Здесь уместно выражение «горе от ума».

3. Твои убеждения расходятся с мнением большинства

Неважно, разные ли у тебя с обществом взгляды на политику, религию или культуру, — все эти аспекты важны для чувства принадлежности. Наши личные ценности формируют то, кем мы являемся. И если наблюдается рассинхронизация с мыслями и действиями общества, ты почти всегда будешь ощущать отчуждённость.

Определить отчуждение по этому признаку очень просто: спроси себя, что ты ценишь, и сравни свои убеждения с окружающими тебя людьми.

4. Ты непохож на остальных

Как бы ни пыталось общество стричь всех под одну гребёнку, каждый из нас по-своему уникален. И когда у тебя есть какие-либо отличительные черты внешности, будь то рост, вес, цвет кожи, визуальные дефекты, ты становишься белой вороной.

Внешние факторы сильно влияют на наше эго и определяют то, какими людьми мы будем. Схожие параметры помогают ассоциировать себя с другими членами общества. Но при значительных отличиях эта ассоциация просто невозможна, из-за чего такие люди отдаляются от остальных.

8 признаков того, что ты редкий, вымирающий вид

5. У тебя далекоидущие амбиции

Отчуждение может возникать из-за сильного контраста между тем, каким видишь будущее ты, и тем, каким его видят другие. Твоя личность формируется не только из того, кем ты был вчера и сегодня, но и из твоего будущего, того, кем ты хочешь стать через месяц, год, десятилетия.

В этом и проблема, ведь ты начинаешь видеть картину более масштабно. В ней большинству окружающих тебя людей нет места, как и нынешнему твоему образу жизни, и ты подсознательно (а иногда и вполне осознанно) начинаешь отдаляться от сложившегося настоящего, мыслями уже находясь в будущем. Твоя жизнь принадлежит уже тому далёкому завтра.

Если ты интроверт или просто спокойный человек, то тебе может быть сложно адаптироваться к быстроменяющемуся миру экстравертов. Людям, как социально зависимым существам, важно открываться другим членам общества. Это помогает преодолеть стресс, зарядиться положительными эмоциями, лучше понять окружающих.

Но когда этого нет, когда человеку трудно открыться перед другими, начинается медленное отчуждение, которое может выливаться в достаточно серьёзные проблемы. Постепенно человек может превратиться в хикикомори. Этот термин обозначает людей, отказывающихся от социальной жизни и стремящихся к крайней степени социальной изоляции.

7. Ты излишне застенчив

Стесняться — это нормально, ведь не каждому нравится находиться в центре внимания. Но излишняя застенчивость может вызывать отчуждение, нарушать чувство принадлежности обществу. Ты просто не можешь ассоциировать других людей с собой, так как ставишь их выше себя, и начинаешь накручивать себя тем, что не можешь соответствовать их ожиданиям.

8. Ты думаешь, что очень хорошо знаешь людей

Возможно, твоё отчуждение связано с тем, что ты наивно считаешь себя экспертом в человеческих душах. Из-за завышенной самооценки или если человек уже обжёгся в жизни, он может начать судить о других членах общества как об общей массе с единым самосознанием. В таком случае, к примеру, все женщины у него могут стать меркантильными змеями, а мужчины — грубыми мужланами, которым нужно только одно. Но это не так. Каждый человек уникален, и своим образом мышления ты лишь усугубляешь отчуждённость от общества.

9. Ты недостаточно стараешься

Одной из распространённых причин отчуждённости от общества являются недостаточные старания, ощущение бесцельности и безразличия к окружающей тебя обстановке.

Близкие люди могут пытаться вновь вовлечь тебя в общество, сделать его полноценным членом, вызвать у тебя чувство принадлежности, но ты подсознательно или осознанно сопротивляешься этому.

Вместо сопротивления попробуй проявить немного инициативы и вылезти из своего мирка.

В противовес предыдущему пункту: слишком большие старания так же ведут к отчуждению от общества.

Своим чрезмерным старанием понравиться другим ты вызываешь у них вовсе не симпатию, а зачастую неприязнь (они думают, что ты подлизываешься) или желание воспользоваться тобой.

Каждый раз, натыкаясь на такую реакцию, ты будешь чувствовать всё большее отчуждение из-за диссонанса: «Я добр и чуток со всеми, но меня используют в корыстных целях. Что с этим миром не так?»

Запомни: никто не любит тех, кто слишком старается всем понравиться. Нейтральная позиция по отношению к большинству поможет исключить чувство разочарования.

16 признаков того, что ты становишься тем, кем должен быть

Может ли человек развиваться вне общества или без общества?

Скорее нет.

Для начала давайте договоримся о терминах. Что такое “развитие”. Вполне логичным будет считать, что в рамках данного вопроса развитие человека состоит в получении, приобретении им новых знаний и новых навыков. В улучшении его приспособленности к жизни и к адаптации к новым условиям, буде оные начнут меняться.

Даже если предположить, что все свои знания человек черпает исключительно из книг, – всё равно это взаимодействие с обществом. Пусть и не непосредственное, а через посредника – книги. Ведь кто-то их должен был написать.

В отличие от более примитивных животных, от природы у человека крайне мало полезных инстинктов. Совсем простые животные, типа рыб или пресмыкающихся, с рождения могут вести самостоятельную жизнь. Но чем сложнее животное, чем выше оно стоит на эволюционной лестнице, тем меньше роль инстинктов и выше роль общения с себе подобными.

Даже у птиц – птенцы не самостоятельны. Их инстинктов для поддержания собственного существоваия не хватает – его поддеживают родители, а иногда и стая (у пингвинов). С млекопитающими то же самое: довольно долгое время, по меркам длительности жизни особей данного вида, детёныши нуждаются в опеке и в обучении.

Кошки и вообще кошачьи – превосходные охотники, но навыки охоты они получают не сами – их обучают родители, и закрепляются эти навыки в играх. Волчата тоже обучаются в стае. И уж подавно без обучения, без перенятия навыков поведения, навыков жизни не может развиваться человек. Невозможно самостоятельно научиться даже простым действиям.

Читайте также:  Краткое содержание повести «Приключения капитана Врунгеля» для читательского дневника (А. С. Некрасов)

Даже ходить – и то невозможно. Невозможно самостоятельно научиться читать и считать (исключения есть, единичные, но опять же для этого нужны книги, а книги, см. выше, – это уже взаимодействие с социумом).

Невозможно самостоятельно научиться изготавливать даже простейшие орудия труда – кто-то должен показать или подсказать, что можно, оказывается, делать вот это и/или вот так, и для этого, оказывается, можно приспособить вот такую приспособу.

Конечно, можно рассмотреть казус Робинзона. Когда человек оказался полностью оторванным от общества на длительный срок. Но, заметим, это был человек уже развитый. И это не был человек, полностью брошенный на произвол судьбы, с нулевыми стартовыми условиями.

Фиг бы Робинзон сумел выжить, если не перевезённые им с корабля на свой остров инструменты и припасы, то есть некоторое взаимодействие с обществом, пусть и в таком “консервированном” виде, имело место. Но вместе с тем надо понимать, что вся жизнь Робинзона на этом острове – это не развитие. Это борьба за сохранение достигнутого состояния, борьба за выживание.

А борьба за выживание в одиночку вряд ли выливается в развитие – дай бог сохранить имеющийся уровень…

Эссе по цитате «Человек немыслим вне контактов с людьми…»

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал.

И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния.

Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

https://www.youtube.com/watch?v=mHgVlM-3_hY\u0026t=1117s

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду.

Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу.

Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу.

Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет.

Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо.

Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове.

Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году.

Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки.

Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки.

Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала.

Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Преображенский, по их мнению, занимает незаслуженно много площади в доме и пользуется непозволительной роскошью, недоступной простым людям. Швондер и ему подобные не признают заслуг научного деятеля.

Они готовы растерзать героя из зависти его к уму и положению. Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность.

Читайте также:  Сочинение: Любовь или сумасшествие (по «Гранатовому браслету» Куприна)

На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов.

Масштаб такой гениальной личности обществу никогда не разглядеть вблизи, для этого нужны столетия.

  • В романе Достоевского «Преступление и наказание» человек идет против общества. Он принижает его в своих глазах, нарекая себя судьей и «право имеющим». Герой буквально заболевает идеей своего превосходства и в порыве «правосудия» губит две жизни.

С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.

Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им.

Важно Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу.

А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина).

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов. Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие».

Мнение окружающих для них важнее честность и искренности. Чацкий не пытается подстраиваться под общество, он уверенно отстаивает свои взгляды.

Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью. Прочитав данное произведение, я задумалась над тем, что нельзя изменять своим принципам, нужно всегда оставаться собой, идти до конца, как бы трудно ни было.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: человек не может жить один.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы для сочинения егэ

В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.

  1. В комедии Грибоедова «Горе от ума» герой разочаровывается в фамусовском обществе и намеревается разорвать с ним отношения. Александр Андреевич хоть и является по праву рождения полноправным членом этого избранного круга, не находит в нем понимания. Внимание Его система ценностей коренным образом отличается от того, чему поклоняются Скалозубы, Репетиловы и Молчалины.

    Например, он не хочет прислуживаться, то есть добиваться карьерных высот лицемерием и подхалимством.

    Также его не устраивает консерватизм московской элиты, которая не чуждается жестокого обращения с крестьянами и подлости на службе, но боится положительных перемен и прогрессивных взглядов.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы 9

Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества

Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.

Все аргументы к итоговому сочинению

Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце.

Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей.

Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.

Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре

И вот волею судьбы героиня принимает участие в Играх. Однако она, борец по натуре, решается бросить вызов установленным правилам.

В финале Игр остается всего двое участников: Китнисс и Пит. Она имеет возможность убить его и победить, но поступает иначе.

  Анализ поэмы “Мцыри” Лермонтова (проблематика и стиль)

Китнисс предлагает Питу вместе съесть ядовитые ягоды с тем, чтобы выигравшего не было вовсе. Капитолию приходится пойти на уступку, и в нарушение правил победителями становятся оба героя.

Поступок Китнисс, ее свободный выбор оказывают огромное влияние на общество.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.

Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.

Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.

Он подчиняет себя роли деспота, победителя сердец. Но насыщенная гордость Печорина не приносит ему счастья. В итоге молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя свой смысл существования.

Данный эпизод напоминает читателю, что человек без общества испытывает одиночество, бесцельность, иногда приводящую к смерти, поэтому человек и общество неразрывно связаны.

Если обратиться к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», то можно увидеть на примере главного героя столкновение человека и общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.

Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.

Он не принимает законы, по которым живет социум. Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим.

Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.

Причем не только убивает вампиров, но и изо дня в день проводит эксперименты, пытаясь сначала установить причину мутации, а затем найти способ превратить монстров обратно в людей. Однако его попытки тщетны. Один человек не может изменить общество. Вампиров большинство, а «норма — это понятие большинства.

Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был». В итоге новое общество побеждает, а герой обречен на гибель. В романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры» показано, как один человек может дать толчок к изменению всего общества.

Ради карьеры он готов ухаживать за дочерью Фамусова и не видит в этом ничего предосудительного. Быть угодливым, не иметь собственного мнения («в мои лета не должно сметь свои суждения иметь») – вот универсальный рецепт успеха в фамусовском обществе.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.

Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще.

Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания.

Источник: https://zakoninfo.su/mozhet-li-chelovek-sushhestvovat-vne-obshhestva-argumenty-iz-literatury/

Ссылка на основную публикацию