Короткие стихи есенина о женщине: стихотворения о любви к женщине

Стихи Есенина любовные к женщине

Категория: Поздравления » СтихиЗеленая прическа…

Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? Открой, открой мне тайну Твоих древесных дум, Я полюбил печальный Твой предосенний шум.

И мне в ответ березка: О любопытный друг, Сегодня ночью звездной Здесь слезы лил пастух. Луна стелила тени, Сияли зеленя. За голые колени Он обнимал меня. И так, вдохнувши глубко, Сказал под звон ветвей:Прощай, моя голубка, До новых журавлей.

***

Заметался пожар голубой…

Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь – как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным. Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил. Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень. Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали… В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить.

***

Вот оно, глупое счастье…

Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат. Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде. Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет. Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!

***

Выткался на озере алый свет зари…

Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется – на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска веселая в алостях зари.

***

Глупое сердце, не бейся!

Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем, Нищий лишь просит участья… Глупое сердце, не бейся. Месяца желтые чары Льют по каштанам в пролесь. Лале склонясь на шальвары, Я под чадрою укроюсь. Глупое сердце, не бейся. Все мы порою, как дети. Часто смеемся и плачем: Выпали нам на свете Радости и неудачи. Глупое сердце, не бейся.

Многие видел я страны. Счастья искал повсюду, Только удел желанный Больше искать не буду. Глупое сердце, не бейся. Жизнь не совсем обманула. Новой напьемся силой. Сердце, ты хоть бы заснуло Здесь, на коленях у милой. Жизнь не совсем обманула. Может, и нас отметит Рок, что течет лавиной, И на любовь ответит Песнею соловьиной.

Глупое сердце, не бейся.

***

Голубая кофта

Синие глаза… Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила:Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель. Я ответил милой: Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель.

***

День ушел, убавилась черта…

День ушел, убавилась черта, Я опять подвинулся к уходу. Легким взмахом белого перста Тайны лет я разрезаю воду. В голубой струе моей судьбы Накипи холодной бьется пена, И кладет печать немого плена Складку новую у сморщенной губы. С каждым днем я становлюсь чужим И себе, и жизнь кому велела.

Где-то в поле чистом, у межи, Оторвал я тень свою от тела. Неодетая она ушла, Взяв мои изогнутые плечи. Где-нибудь она теперь далече И другого нежно обняла. Может быть, склоняяся к нему, Про меня она совсем забыла И, вперившись в призрачную тьму, Складки губ и рта переменила. Но живет по звуку прежних лет, Что, как эхо, бродит за горами.

Я целую синими губами Черной тенью тиснутый портрет.

***

Дорогая, сядем рядом…

Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых – Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы. Я давно мой край оставил, Где цветут луга и чащи.

В городской и горькой славе Я хотел прожить пропащим. Я хотел, чтоб сердце глуше Вспоминало сад и лето, Где под музыку лягушек Я растил себя поэтом. Там теперь такая ж осень… Клен и липы в окна комнат, Ветки лапами забросив, Ищут тех, которых помнят.

Их давно уж нет на свете. Месяц на простом погосте На крестах лучами метит, Что и мы придем к ним в гости, Что и мы, отжив тревоги, Перейдем под эти кущи. Все волнистые дороги Только радость льют живущим. Дорогая, сядь же рядом, Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу.

***

Заиграй, сыграй, тальяночка…

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Выходи встречать к околице, красотка, жениха. Васильками сердце светится, горит в нем бирюза. Я играю на тальяночке про синие глаза. То не зори в струях озера свой выткали узор, Твой платок, шитьем украшенный, мелькнул за косогор. Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Пусть послушает красавица прибаски жениха.

***

Руки милой – пара лебедей…

Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. Пел и я когда-то далеко И теперь пою про то же снова, Потому и дышит глубоко Нежностью пропитанное слово. Если душу вылюбить до дна, Сердце станет глыбой золотою. Только тегеранская луна Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить: Догореть ли в ласках милой Шаги Иль под старость трепетно тужить О прошедшей песенной отваге? У всего своя походка есть: Что приятно уху, что – для глаза. Если перс слагает плохо песнь, Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни Говорите так среди людей: Он бы пел нежнее и чудесней, Да сгубила пара лебедей.

***

Вечером синим, вечером лунным…

Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело. далече.. мимо… Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи!

***

Письмо к женщине

Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел – Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму – Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь – Корабль в плачевном состоянье.

Земля – корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был – Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось!Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша.Простите мне… Я знаю: вы не та – Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен.

Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин.

***

Ну, целуй меня, целуй…

Ну, целуй меня, целуй, Хоть до крови, хоть до боли.Не в ладу с холодной волей Кипяток сердечных струй. Опрокинутая кружка Средь веселых не для нас. Понимай, моя подружка, На земле живут лишь раз! Оглядись спокойным взором, Посмотри: во мгле сырой Месяц, словно желтый ворон, Кружит, вьется над землей. Ну, целуй же! Так хочу я.

Песню тлен пропел и мне. Видно, смерть мою почуял Тот, кто вьется в вышине. Увядающая сила! Умирать так умирать! До кончины губы милой Я хотел бы целовать. Чтоб все время в синих дремах, Не стыдясь и не тая, В нежном шелесте черемух Раздавалось: «Я твоя».

И чтоб свет над полной кружкой Легкой пеной не погас — Пей и пой, моя подружка:На земле живут лишь раз!

***

Цветы мне говорят – прощай…

Цветы мне говорят – прощай, Головками склоняясь ниже, Что я навеки не увижу Ее лицо и отчий край. Любимая, ну, что ж! Ну, что ж! Я видел их и видел землю, И эту гробовую дрожь Как ласку новую приемлю.

И потому, что я постиг Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,- Я говорю на каждый миг, Что все на свете повторимо. Не все ль равно – придет другой, Печаль ушедшего не сгложет, Оставленной и дорогой Пришедший лучше песню сложит.

И, песне внемля в тишине, Любимая с другим любимым, Быть может, вспомнит обо мне Как о цветке неповторимом.

***

Я помню, любимая, помню…

Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось. Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила: Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда. Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять,Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь. И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя.

Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя.

***

Мне грустно на тебя смотреть…

Мне грустно на тебя смотреть, Какая боль, какая жалость! Знать, только ивовая медь Нам в сентябре с тобой осталась. Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела. Как будто дождик моросит С души, немного омертвелой. Ну что ж! Я не боюсь его. Иная радость мне открылась. Ведь не осталось ничего, Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок. Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после. Как кладбище, усеян сад В берез изглоданные кости. Вот так же отцветем и мы И отшумим, как гости сада… Коль нет цветов среди зимы,

Так и грустить о них не надо.

Читайте также:  Понятия и термины современного литературоведения с примерами

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80409-stihi-esenina-o-lyubvi-k-zhenschine.html

Любовная лирика Сергея Есенина

Сергей Есенин – один из самых известных русских поэтов «серебряного века», и странным образом один из самых недопонятых. Его принято любить за кабацкий цикл, но многие забывают, что Есенин был способен куда на большее. Те же стихотворения Есенина про любовь могут быть окрашены и сельским колоритом, и городской тоской, и восточной экзотикой, но остаются всё такими же пронзительными.

Снискав первую популярность своими «деревенскими» стихами о природе и негромкой сельской жизни, в дальнейшем поэт пускался в самые смелые эксперименты. Он воспевал социальные перемены и угар ночных попоек, восхищался техническим прогрессом и предвидел тоталитарные кошмары. Но всё это время он не забывал и одну из главных, вечных тем поэзии – любовь.

Сам Есенин был не только теоретиком любви. Он был трижды женат – на актрисе Зинаиде Райх, на балерине Айседоре Дункан и на Софье Толстой, внучке Льва Толстого.

Кроме этого, у него было множество романов на стороне, самых разных. Среди его влюбленностей были и платонические, а от других романов рождались и дети.

И каждому своему чувству поэт отдавался полностью, взамен получая от него приток вдохновения. Да, Есенин разбирался в любви!

Удивительно отличается его любовная лирика от других стихотворений.

В других работах Сергея Есенина отчетливо слышна его эпоха – начало XX века, когда на смену жеребенку приходит «железная конница», над миром поднимаются грозные тени, а отчаянная ночная Москва отгуливает кабацкие деньки.

Эти стихи четко привязаны к своему времени. А вот любовная лирика Есенина очищена от привязки к эпохе. Она вне веков и эпох, она вечна. Такие стихи были своевременными и при жизни поэта, и сейчас, почти век спустя.

Читая стихи Есенина о любви, всегда чувствуешь его натуру. Поэт честен, признавая вещи, которые вроде бы и не принято говорить вслух, и это делает его стихотворения убедительными.

Самые знаменитые стихотворения о любви

Сергей Есенин редко удосуживался давать стихотворениям отдельные названия. Поэтому их большую часть мы называем по первой строчке. «Ты меня не любишь, не жалеешь», «До свиданья, друг мой, до свиданья», «Заметался пожар голубой…» и так далее. Для некоторых стихов даже можно установить, кому они были посвящены.

Гораздо чаще в любовных стихах Есенина любовь несчастливая. Она либо прошедшая, либо безответная, либо безнадежная в силу внешних причин. Даже разделенное чувство, о котором пишет Есенин, несет на себе отпечаток прошедших страданий. «Дорогая, сядем рядом», «Цветы мне говорят – прощай», многие другие стихи говорят о разлуке, случившейся или будущей, неизбежной.

Сам лирический герой поэта не только страдает от несчастливой любви, но и сам причиняет страдания. Он может открыто признать, что любит не ту, кто любит его. Он может поступать нехорошо и признавать это перед самим собой – и читателем.

Отдельно стоит в творчестве поэта «Персидский цикл».

Хотя он кажется заметно более счастливым, по-южному жарким, стоит более глубоко вчитаться, чтобы осознать: персидские моменты счастья мимолётны, и все персонажи это знают.

Впрочем, и это эфемерное счастье тоже проживается полностью и захлестывает с головой и лирического героя, и читателя. «На земле живут лишь раз», – предлагает поэт понять своей спутнице.

Даже когда его герой – хулиган и повеса – вроде бы готов измениться и «отречься скандалить» ради любви, верить ему не особо получается. Понимаешь: этот герой склонен к порыву, к эмоциональным громким словам, к обману, в который и сам верит. Но хочется, как же хочется, чтобы, первый раз запев о любви, герой так и не бросил эту ноту!

Куда честнее его голос звучит в циничной «Пой же, пой…». Понимая всю пагубность роковой страсти, прожженный персонаж все равно отдается любви к той, что «хулигана свела с ума». И эта двойственность делает героя Есенина куда более живым, чем в шаблонных стихах менее даровитых авторов.

Конечно, одной любовной лирикой Есенин не исчерпывается. У него есть и тоскливый надрыв «Москвы кабацкой», и эпический «Пантократор», и аллегорическая мистика «Черного человека», и щемящая деревенская поэзия.

Если посчитать, какое место занимает тема любви в творчестве Есенина, то ее окажется на удивление мало. Но стихи о любви – то, что, наверно, цепляет у Сергея Есенина сильнее всего.

Наверно, потому, что любовные стихи Есенин не тиражировал, а писал от души и посвящал конкретным людям.

На нашей странице вы можете прочесть полную подборку стихов Есенина о любви, отобранных специально для вас.

2017-06-23T10:20:00+0000 Dmitrij+

Источник: https://ifeel.su/tag/esenin/

Книга О любви читать онлайн бесплатно, автор Сергей Есенин на Fictionbook

Скачать на ЛитРес

Трудно найти у Сергея Есенина стихи не о любви. Любовь – мирочувствование Есенина. Он явился на свет, чтобы любить, жалеть и плакать над каждым теленочком, сломанной березой, деревней, удавленной стальными дорогами городов…

Его любовь к Земле, родившей каждое деревце – чувственна. Под небом, обнимающим землю, березка задирает юбку… Всеохватность эротического чувства, доходящего до религиозности… Есенин чужд пантеизму, он православный крестьянин, только христианство его – на вольном ветре рязанщины, другое. Правую щеку он подставляет пурге, урагану. Жалость – разлита в его творчестве, жалость к каждому кобелю…

Гораздо меньше у Есенина стихов, обращенных к женщине. В этих стихах Сергей Есенин как бы перебарывает свою природу. В деревне не принято, глубинно, исторически не принято, выказывать свои чувства… От невесты до жены – расстояние как от неба до земли.

Он не мог бы, например, подобно Блоку, назвать Русь женой, для крестьянского уха – это почти кощунственно по отношению к Родине…

Есенин сравнивает женщину с хитроумной лисой, ему ближе и понятней лиса, чем женщина. В деревне все ясно, вот девушка-невеста, ее век краток, как ранняя весна. А вот – мать семейства, быстро теряющая молодые черты в круговых заботах о доме. Невеста – это девство в самом сакральном смысле этого слова.

Мариенгоф пишет в своей книге: «Зинаида (Райх, мать двоих детей Есенина. – Е. М.) сказала ему, что он у нее первый. И соврала. Этого – по-мужицки, по темной крови, не по мысли – Есенин никогда не мог простить ей.

Трагически, обреченно не мог… Всякий раз, когда Есенин вспоминал Зинаиду, судорога сводила его лицо, глаза багровели, руки сжимались в кулак: «Зачем соврала, гадина!»

В городе, да еще начала ХХ века, да еще в богемной среде, невестой остаются чуть не на всю жизнь. Манящей, ищущей жениха, но невестой скорее от лукавого…

Поэтический дом Есенина расширен до мироздания, где «в уши сыпятся звезды… вода есть символ очищения и крещения во имя нового дня».

Муза Есенина помнит «тайну древних отцов вытираться листвою… долг жизни по солнцу», «отношение к вечности, как к родительскому очагу» – в этом благословение жизни для Есенина. Такова его «избяная Литургия».

Другое, чуждое его миропорядку, восприятие, душа Есенина не приемлет и не смирится с ним. Его бунт – в самоистреблении, бунт не просто против стальной конницы, бунт этот против разрушенного мироздания, созданного предками…

Стихи 1910 года, написанные в 15 лет, Есенин таким оставался до могилы…Он никак не мог жить взрослой прагматичной жизнью, по Есенину, для души – это гроб. Его проклятья в адрес женщин происходят от великой любви, от недосягаемого, созданного еще в ранней юности воображением поэта Образа…

Но вот конец стихотворения, —

В глубоко чуждом, где чиста только гармонь, которая становится одушевленной, поэт, прозревая святую женскую природу, говорит: «Дорогая, я плачу…»

Если перенестись во времени и пространстве, вспоминается знаменитая сцена с Марлоном Брандо в фильме «Последнее танго в Париже», где герой посылает проклятья уже во гроб своей любимой, но изменявшей жене…

У Есенина скандал – почти всегда Плач, тот самый народный Плач, с заглавной буквы…

В детстве, первую свою влюбленность (это была Анна Сардановская), он пережил словно гётевский Вертер – трагично, напился уксусной эссенции, но испугался и выпил много молока… Анна – это дочь родственников константиновского священника, которые приезжали на лето. Два лета девочка увлечена была поэтическим Сергеем с конфетной внешностью Леля, они уже считались женихом и невестой, а на третье – выросла выше крестьянского мальчишки и влюбилась в другого…

В эти годы написано:

Любовь – это слишком больно… Сергей Есенин, похоже, решил заглушить в себе саму возможность влюбиться – эта боль не совмещалось с желанием стать известным поэтом…

В Москве он сошелся с нелюбимой, но замечательно чуткой и культурной барышней Анной Изрядновой, родился сын… Есенин презирал себя за нелюбовь, за некий расчет в этих отношениях, что никак не вписывалось в его понятия о чести… «Мое я – это позор личности.

Я выдохся, изолгался и, можно даже с успехом говорить, похоронил или продал свою душу черту, – и все за талант.

Если я поймаю и буду обладать намеченным мною талантом, то он будет у самого подлого и ничтожного человека , – у меня…Если я буду гений, то вместе с этим буду поганым человеком…» – пишет он своему другу Марии Бальзамовой. Подпись в письме – «прохвост Сергей Есенин».

Душа нуждалась в покаянии… Город, украшенный полупустыми, осмеянными церквами, мог дать только богемную среду да откровения в «Бродячей собаке»…

С неприкаянностью медведя-шатуна, разбуженного от прекрасного сна слиянности с природой, он разрушал чужие жизни, жизни женщин, любивших его.

Скоропалительная женитьба на Зинаиде Райх, которую он оставил в конце концов с двумя детьми, оставил в пожизненной растерянности и недоумении… Увлеченность Айседорой Дункан, связанная с экзотичностью отношений.

В возрасте уже танцовщица с мировым именем испытывала к нему материнские чувства…

Что-то похожее на первую любовь проявилось к актрисе Августе Миклашевской, но ее спас, по-видимому, платонизм любви Есенина…

Любовная лирика Есенина – собирательна, она посвящена какой-то другой, не встреченной женщине…

Лидия Кашина, соседская дочь толстосума, замужняя с двумя детьми, считается прообразом Анны Снегиной. Но в поэме просвечивают черты и Анны Сардановской и других… Не встретил Есенин на земле среди женщин ни одной, своей, подобно создателю Экклезиаста…

Любовь Есенина – из другого измерения. В этом загадка его неслыханной популярности. До сих пор на его могиле ночуют бродяги и читают перевирая: «И глухо, как от подачки,/ Когда бросят ей камень в смех,/Покатились глаза собачьи /Золотыми звездами в снег…»

А сколько подражателей. В избах, в камерах тюрем и просто за студенческой скамьей Литинститута… У сердца – наколка «Не жалею, не заву, не плачу»… Есенин случаен в плеяде поэтов, даже самых лучших. Он другой, он – внуче Велесов.

https://www.youtube.com/watch?v=daZyN9C35Ro

Подобно двум следователям (добрый и злой), большевицкие главари то кнутом бухаринских статей, то пряником пытались приручить Душу России, они чувствовали, что выразитель ее именно Есенин. Не приручив – расправились… Жизнь Есенина – суть притча о судьбе России.

В северных губерниях про ненастье говорят:

Читайте также:  Эпоха возрождения кратко

Стихотворения

Подражанье песне

[1910]

* * *

[1910]

[1910]

* * *

[1910]

* * *

[1911]

* * *

[1911]

* * *

Моя жизнь

1911—1912

Что прошло – не вернуть

1911—1912

* * *

[1910—1912]

* * *

Узоры

1914

Девичник

1915

* * *

[1915—1916]

* * *

* * *

* * *

* * *

* * *

[1916]

[1918]

* * *

[1922]

* * *

[1922]

* * *

[1923]

Источник: https://fictionbook.ru/author/sergeyi_aleksandrovich_esenin/stihi_o_lyubvi/read_online.html

Стихи о любви к женщине

Я люблю твои мягкие руки, Твои мысли, что мигом ловлю, Чудо-голоса нежные звуки. Но тебя я, увы, не люблю. Я люблю все, к чему ты касалась: Старый стул и подушку твою. Твою каждую милую шалость.

Но тебя я, увы, не люблю. Твои помню любимые песни. Для тебя их я часто пою. Почему же не спится мне, если Я тебя все равно не люблю? Я хожу по квартире, вздыхаю, Своей памятью душу травлю.

Что со мной происходит, не знаю.

А быть может тебя я люблю?

«Я вас люблю…» Я знаю, понимаю… -Мне, жаль, ответить тем же не могу Я письма ваши в ящик убираю Я чувства ваши тщетно берегу «Вы снитесь мне…» Как искренне, как мило… — Мне очень жаль, но вы не снитесь мне Меня признанье ваше утомило, Что ж, милый мой, увидимся во сне «Не уходи!» О! Как неосторожно… — Мне ль вас учить эмоции скрывать? Мой юный друг, я знаю, вам тревожно Поэтому прошу, идите спать «Я вас хочу…» Совсем не удивляюсь… — Я не хочу вас… лишний раз дразнить Поэтому, я просто удаляюсь

А вы должны меня не отпустить.

Мне нравится тебя любить. О, как желанно это счастье, Когда на улице ненастье С тобой на кухне кофе пить. Мне нравится тебя любить. Домой с работы возвращаясь И на работу собираясь, Друг другу поцелуй дарить. Мне нравится тебя любить.

Хоть это, видимо, не ново Услышать эхом твое слово Лишь мозг успел его родить. Мне нравится тебя любить. Хочу, чтоб не было предела Слиянию души и тела Ведь лишь тогда и стоит жить. Мне нравится тебя любить.

Да, не подарок я, конечно, И жизнь со мною ад кромешный

Но ты мне можешь все простить.

И представить ты не можешь Что ты значишь для меня. Как ты душу мне тревожишь, Как тоскую без тебя. Без тебя день будто вечность. Ночь кошмарна без тебя. Пустота и бессердечность Коль в разлуке больше дня. Твои очи – омут страсти. Поцелуи – звездопад. Волшебством любовной власти От измен меня хранят. Лишь тебя одну желаю, Лишь тебя одну хочу. Бесконечно обожаю,

До беспамятства люблю!

Сердце бьется, как шальное, И все мысли о тебе, Время трудное, лихое, Но судьба спешит к судьбе! По тебе я так тоскую, Но не нужен я тебе, Твой портрет в душе рисую, Как художник на стекле! Отзовись, тебя прошу я, Прилечу к тебе стрелой, Чем сильней тебя люблю я,

Тем ты холодней со мной!

Моя любовь к тебе, моя любимая И жгучая, и нежная, и сильная. С тех пор как я тебя вдруг повстречал, Я о других и думать перестал. Ты для меня особенная, милая Таких я не встречал, моя любимая. Твой аромат любви меня манит, В волшебный, нереальный мир пленит. Ты лучше всех на свете для меня, И рядышком с тобою счастлив я. Хочу, чтобы навек моя была

Единственная, добрая моя!

Давай сегодня помолчим, Украсив ночь мгновением, Где тишину не огорчим Внезапным «откровением». Слова мешают говорить Сердцам наедине, Они стремятся растворить Сакральность в тишине. Давай почувствуем вдвоём Связавшую нас нить, Давай любви нектар вдохнём,

Чтоб словом «не убить».

Где глаза мои были, не знаю, Почему я тебя проглядел. Как случилось, что жизнью играя Я заметить тебя не сумел. Близорукость за то не в ответе. Для души не помогут очки.

Много женщин я встретил на свете Был пригрет, но не видел любви. Все искал тонких форм совершенство, Комплименты на ветер пускал. Думал, вот оно, рядом блаженство. Но порядком от лжи подустал.

Кто подскажет, к кому обратиться, Где услышать толковый совет? Третий год уже милая снится.

Только рядом по-прежнему нет.

Осторожно твой сдуваю сон И целую каждую ресничку. Сотни раз любимое лицо Рисовал на мысленных страничках. Просевая зёрнышки слогов, Слог ищу с изюминкой, с искринкой, Чтобы слово сглаживать могло Все твои печали и морщинки.

Где бы ни болтался, ни бродил, Но другой, такой как ты, не встретил. Ты моя отдушина и тыл, Ты – мой мир, мой цветик-семицветик.

Милая, спасибо, что ты есть! Солнышко, спасибо, что ты светишь! Я клянусь – сто тысяч раз прочесть

О тебе повсюду строчки эти!!!

Пишу тебе, моя малышка, Насколько сильно я тебя люблю. Я для тебя, как пишут в книжках, Я все преграды обойду. Хочу я быть с тобой вместе Всю свою жизнь, до самого конца. И думаю, что доведётся скоро Купить нам обручальных два кольца. Я так тебя люблю, что очень-очень Хочу, чтоб ты была моей женой. Чтобы теперь и днём, и ночью —

Всегда была рядом со мной.

Люблю тебя крепко, как будто в кино, Пусть это и странно, а может чудно, Пускай так не модно сегодня любить, Раз так я люблю, тому значит быть.

Люблю тебя жарко, как будто в романе, Когда я с тобою, я словно в нирване, Жду встречи короткой, и сердце стучит, Для счастья мгновенья всегда я открыт.

Люблю тебя нежно, как в песнях весенних, Я снова и снова твой преданный пленник, Нет сил и желанья противиться чарам,

Люблю тебя ясно, с пылающим жаром.

Её краса с ума всех смертных сводит, И в ступор вводит взгляд холодных глаз. Торжественною поступью проходит, Во лбу горит величия алмаз. Покой и тишина в огромном царстве, Искрится снег, куда ни бросишь взгляд. Дворец из льда в торжественном убранстве,

А во дворе пушистых ёлок ряд.

Когда сгораешь от любви, К тебе приходит вдохновенье, И пишутся легко стихи, И птиц прекрасных слышно пенье! И мысли все о ней одной, Угадывать ее желанье, Звучать волшебною струной, И к ней лететь сквозь расстоянье! Ее портрет в твоей душе, Как фотография на пленке, И сон окончился уже,

Дари цветы своей девчонке!

Храни тебя Господь от зависти и лести. Душа твоя и плоть, да избежит болезни. Избави от врагов, от дальних и от ближних, От злобных языков пусть сохранит Всевышний. А также от друзей, предать тебя готовых, От мелочных страстей, от старых и от новых.

Пусть горести твои отводит и обиды, И только от любви оставит без защиты. Как пашня без дождя не даст зеленых всходов, Так и душе нельзя жить логикой расчета. Люби коли судьба удачи удостоит, Не зря ж Господь тебя сподобил красотою. Своди мужчин с ума глазами и плечами, И мучайся сама бессонными ночами.

До самой смерти вплоть да будет крест твой вечен.

Храни тебя Господь как лучшую из женщин.

Источник: https://MirIzoter.ru/stikhi/o-lyubvi/item/327-stikhi-o-lyubvi-k-zhenshchine

Стихи Есенина Сергея

Не гляди на меня с упрёком,Я презренья к тебе не таю,Но люблю я твой взор с поволокой

И лукавую кротость твою.

Да, ты кажешься мне распростёртой,И, пожалуй, увидеть я рад,Как лиса, притворившись мёртвой,

Ловит воронов и воронят.

Ну, и что же, лови, я не струшу.Только как бы твой пыл не погас?На мою охладевшую душуНатыкались такие не раз.

Читать далее «Не гляди на меня с упрёком» →

Я усталым таким еще не был.В эту серую морозь и слизьМне приснилось рязанское небоИ моя непутевая жизнь.Много женщин меня любило,Да и сам я любил не одну,Не от этого ль темная силаПриучила меня к вину.Бесконечные пьяные ночиИ в разгуле тоска не впервь!Не с того ли глаза мне точит,Словно синие листья червь?Не больна мне ничья измена,И не радует легкость побед, —Тех волос золотое сено

Превращается в серый цвет. Читать далее «Много женщин меня любило» →

Дождик мокрыми метлами чиститИвняковый помет по лугам.Плюйся, ветер, охапками листьев,Я такой же, как ты, хулиган.Я люблю, когда синие чащи,Как с тяжелой походкой волы,Животами, листвой хрипящими,По коленкам марают стволы.Вот оно, мое стадо рыжее!Кто ж воспеть его лучше мог?Вижу, вижу, как сумерки лижут

Следы человечьих ног. Читать далее «Хулиган. Есенин» →

Не криви улыбку, руки теребя,—Я люблю другую, только не тебя.Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо —Не тебя я вижу, не к тебе пришел.Проходил я мимо, сердцу все равно —

Просто захотелось заглянуть в окно.

Есенин Сергей, 5 октября 1925 года

Теперь любовь моя не та.Ах, знаю я, ты тужишь, тужишьО том, что лунная метлаСтихов не расплескала лужи.Грустя и радуясь звезде,Спадающей тебе на брови,Ты сердце выпеснил избе,Но в сердце дома не построил.И тот, кого ты ждал в ночи,Прошел, как прежде, мимо крова.О друг, кому ж твои ключиТы золотил поющим словом?Тебе о солнце не пропеть,В окошко не увидеть рая.Так мельница, крылом махая,

С земли не может улететь.

Есенин Сергей, 1918 год

Троицыно утро, утренний канон,В роще по березкам зычный перезвон.Тянется деревня с праздничного сна,В благовесте ветра хмельная весна.Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,Похороним вместе молодость мою.

Нонче на закате с Божьего крыльцаСтану к аналою подле молодца.Батюшкина воля, матушкин приказ,Горе да кручина повенчают нас.Ах, развейтесь кудри, обсекись коса,Без любви погинет девичья краса.

Троицыно утро, утренний канон,

В роще по березкам зычный перезвон.

Есенин Сергей

Шаганэ ты моя, Шаганэ!Потому что я с севера, что ли,Я готов рассказать тебе поле,Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому что я с севера, что ли,Что луна там огромней в сто раз,Как бы ни был красив Шираз,Он не лучше рязанских раздолий.

Потому что я с севера, что ли?

Я готов рассказать тебе поле,Эти волосы взял я у ржи,Если хочешь, на палец вяжи —Я нисколько не чувствую боли.

Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при лунеПо кудрям ты моим догадайся.Дорогая, шути, улыбайся,Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!Там, на севере, девушка тоже,На тебя она страшно похожа,Может, думает обо мне…

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Есенин Сергей, 1924 год

Вы помните,Вы все, конечно, помните,Как я стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкое

В лицо бросали мне.

Вы говорили:Нам пора расстаться,Что вас измучилаМоя шальная жизнь,Что вам пора за дело приниматься,А мой удел —

Катиться дальше, вниз.

Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,Что я в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицуЛица не увидать.Большое видится на расстоянье.Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

Земля — корабль!Но кто-то вдругЗа новой жизнью, новой славойВ прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большойНе падал, не блевал и не ругался?Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Тогда и яПод дикий шум,Но зрело знающий работу,Спустился в корабельный трюм,Чтоб не смотреть людскую рвоту.Тот трюм был —Русским кабаком.И я склонился над стаканом,Чтоб, не страдая ни о ком,Себя сгубить

В угаре пьяном.

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,Что в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь,Что не пойму,Куда несет нас рок событий…

Читайте также:  Каковы причины человеческого равнодушия?

. . . . . . . . . . . . . . .

Теперь года прошли,Я в возрасте ином.И чувствую и мыслю по-иному.И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

Сегодня яВ ударе нежных чувств.Я вспомнил вашу грустную усталость.И вот теперьЯ сообщить вам мчусь,Каков я был

И что со мною сталось!

Любимая!Сказать приятно мне:Я избежал паденья с кручи.Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,Кем был тогда.Не мучил бы я вас,Как это было раньше.За знамя вольностиИ светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне…Я знаю:  вы не та —Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вам

Ни капельки не нужен.

Живите так,Как вас ведет звезда,Под кущей обновленной сени.С приветствием,Вас помнящий всегдаЗнакомый ваш

Сергей Есенин.

Есенин Сергей, 1924 год

Закружилась листва золотая.В розоватой воде на прудуСловно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду.Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец.За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец.Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть.Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать…Где ты, где, моя тихая радость —

Все любя, ничего не желать?

Есенин Сергей, 1918 год

Зеленая прическа,Девическая грудь.

О тонкая березка,Что загляделась в пруд?Что шепчет тебе ветер?О чем звенит песок?Иль хочешь в косы-ветвиТы лунный гребешок?Открой, открой мне тайнуТвоих древесных дум,Я полюбил — печальныйТвой предосенний шум.

И мне в ответ березка:«О любопытный друг,Сегодня ночью звезднойЗдесь слезы лил пастух.Луна стелила тени,Сияли зеленя.За голые колениОн обнимал меня.И так, вдохнувши глубко,Сказал под звон ветвей:„Прощай, моя голубка,

До новых журавлей“».

Есенин Сергей, 15 августа 1918 год

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/category/stikhi-o-lyubvi/yesenin-stikhi/

Стихи Есенина короткие

Каждый автор выбирает для своего творчества ту форму повествования, которая ему удобна. Когда поэту писать приятно и просто, совсем неважно в какие объёмы вложил он свои творческие порывы. Трудно не согласиться, что огромные, объемные стихотворения сложны для запоминания и составляют целую проблему, если их нужно выучить наизусть.

Именно поэтому большие стихотворные произведения, в учебных программах, принято разбивать на части, или изучать в сокращении. К счастью, творчество поэтов многогранно, и многие авторы выбирали для себя как полноценные обширные, так и короткие формы. Сергей Александрович Есенин не стал исключением.

Поэтический дар Есенин открыл в себе рано, но на написание больших стихотворений он часто не решался, а вот короткие репризы об окружающем его мире у него получались отменно. В его стихотворениях было всё: непреодолимая любовь к Родине, любование природой, описание бытовых ситуаций с философским или ироническим подтекстом.

Позже в его творчестве появились и любовные нотки. Например, вот это четверостишие, написанное в последний год жизни поэта.

Ах, метель такая, просто чёрт возьми!Забивает крышу белыми гвоздьми.Только мне не страшно, и в моей судьбе

Непутёвым сердцем я прибит к тебе.

Данное стихотворение сочетает в себе все, что так волнует поэта – здесь и описание окружающей его природы с ее погодными неурядицами, и чистосердечное признание в любви.

Есенин утверждает, что в жизни он не боится ничего, ведь в его жизни есть единственная любимая, к которой он буквально прибит гвоздями. Эта любовь сохраняет его, защищает от неудач и потерь, и именно эта любовь способна подарить ему жизнь, тепло и будущее.

Даже столь короткая форма не помешала поэту вместить в произведение все свои чувства – иногда и четырех строк достаточно для того, чтобы показать весь спектр чувств.

Короткие стихи Есенина о природе

Природа, окружающий мир – это важная часть жизни Сергея Есенина, особенно на ранних этапах формирования его творчества.

Именно в родном селе он открыл в себе поэтический дар, и, вероятно, именно окружающие красоты научили его складывать слова в рифмы, выражать мысль не так, как это делали односельчане, а красиво, певуче и образно:По лесу леший кричит на сову.Прячутся мошки от птичек в траву.

Ау!Спит медведиха, и чудится ей:Колет охотник острогой детей.Ау!Плачет она и трясет головой:— Детушки-дети, идите домой.Ау!Звонкое эхо кричит в синеву:— Эй ты, откликнись, кого я зову!

Ау!

Лес в этом стихотворении – не просто посадки деревьев. Есенин видит здесь особую, насыщенную жизнь. У леса и свои истории, и свои жители, которые могут рассказать любому желающему о своей судьбе. Здесь свой собственный мир, в который путь открыт далеко не всем.

Но тому, кому посчастливилось заговорить с лесом, открывается много тайн. Есенин, сельский парень, чувствовал природу так, как не мог ее почувствовать ни один житель города.

Сергей был близок к самой природе, и природа отвечала ему взаимностью, позволяя рождать такие теплые и живые стихотворения.

Тема окружающей природы не покидала Есенина никогда. Именно в тот момент, когда ему только-только исполнилось тридцать, он написал стихотворение, которое до сих пор терзает души читателей:Снежная замять крутит бойко,По полю мчится чужая тройка.Мчится на тройке чужая младость.Где мое счастье? Где моя радость?Всё укатилось под вихрем бойким

Вот на такой же бешеной тройке.

Здесь описана вся боль поэта, которой был наполнен последний год его жизни. Есенин чувствовал, как быстро уходит его молодость, как изменчиво счастье, как жизнь проходит, а ведь тридцать лет – уже внушительная цифра. Он видит, как радуются и гуляют другие, однако, сам он уже не тот, что был раньше.

Он пишет, что провел всю жизнь в поисках настоящего счастья, но оно так и не объявилось в его жизни, и унести его молодость кони по заснеженной улице. Есенин скорбит, и тема природы отлично помогает ему создать верную ассоциацию, показать, насколько холодно и горько в его душе оттого, что жизнь буквально ускользает.

Интересно, знал ли Есенин, что вскоре не станет его самого, думал ли он об этом, сочиняя эти строки?

Короткие стихи Есенина о любви

Часто любовь в жизни поэта играет решающую роль. Поэты вдохновляются именно чувствами. Именно чувства ведут творческих людей по их непростому пути, создавая неожиданные повороты. Конечно, Есенин не стал исключением.

Поэт прослыл, как озорной гуляка, и он пользовался просто ошеломительной популярностью у женщин. Женщины им восхищались, желали оказаться как можно ближе к поэту, а он с огромным удовольствием пользовался и своей красотой, и своей значительной популярностью в совершенно разных кругах.

Интересно, что самым привлекательным женщинам поэт посвящал свои лучшие стихи, но часто такие стихи рассказывали о несчастной, неразделенной любви.Не криви улыбку, руки теребя, -Я люблю другую, только не тебя.Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо -Не тебя я вижу, не к тебе пришел.

Проходил я мимо, сердцу всё равно –

Просто захотелось заглянуть в окно.

Это стихотворение полностью показывает и волевой характер Сергея Есенина, и его тонкие чувства. Он боится показаться слабым в глазах женщины, объясняет ей, что не любит ее ни капли, но при этом проходит под ее окнами только для того, чтобы хотя бы на мгновение увидеть ее.

Есенин обманывает или обманывается – скорее всего, он и сам не может разобраться в чувствах, которые так его мучают, потому и мучает других. Боль, которая ощущается в этом стихотворении, жива до сих пор, даже несмотря на то, что поэта больше нет.

Он любил, он болел, он ощущал – все это настолько ярко отражено в коротком стихотворении, что не может оставить равнодушным никого.Любовь в жизни этого действительно великого поэта – это боль и разочарование.

Сложно чувствовать себя счастливым, когда раз за разом тебе разбивают сердце – об этом довольно лаконично пишет сам поэт:Слушай, поганое сердце,Сердце собачье моёЯ на тебя, как на вора,Спрятал в руках лезвие.Рано ли, поздно всажу яВ рёбра холодную сталь.Нет, не могу я стремитьсяВ вечную сгнившую даль.Пусть поглупее болтают,Что их загрызла мета;Если и есть что на свете –

Это одна пустота.

Здесь чувствуется непросто горькое отчаяние. В этом стихотворении ощущается настоящая боль поэта, все его мысли пронизаны этой леденящей болью.

Поэт ненавидит себя за то, что доверяет свое сердце кому попало, он думает о том, как лучше было бы и не жить вовсе – он чувствует, что жизнь давит на него железным катком и раскатывает по мостовой.

Поэту кажется, что из сложившейся ситуации просто нет выхода – только горечь, боль и постоянная трагедия – это все, что осталось ему. Он отказывается от всех своих целей, желаний и стремлений – все это теперь теряет для него смысл.

Преимущества короткой формы

Не зря существует популярное выражение, что краткость – сестра таланта.

Именно в коротких произведениях содержатся самые яркие мысли и эмоции поэта, ведь здесь он не раздумывал часами над структурой произведения – он творил на одном дыхании, он записывал одну определенную мысль, и мысль эта получалась ясной и открытой.

Короткие стихотворения – это лучшая форма для тех, кто желает тренировать свою память, научиться красиво говорить и поражать окружающих своими широкими знаниями о поэзии. Чем короче стихотворения, тем больше произведений можно удержать в памяти, а, значит, легко блеснуть умом в любой компании.

Именно такие, короткие произведения поэт Сергей Есенин чаще всего цитировал на больших гуляниях. Публика просила выйти и прочитать – Есенин выходил и читал, не боясь запутаться и забыть слова. Он всегда знал, что в запасе у него много четверостиший, которые публика точно оценит.

Как Есенин пришел к такой форме?

Каждый поэт выбирает форму для творчества самостоятельно. Здесь настоящий простор – кто-то изначально пишет короткие оды, легкие для восприятия читателем, кто-то экспериментирует с размером и рифмой.

Есенин же, скорее, писал душой – каждая его строчка – это искренность, которая была заложена в нем от самого рождения.

Потому и форма у него выходила произвольная – он мог и писать большие поэмы, такие, как «Черный человек» и «Письмо к женщине», а мог максимально сократить свою мысль – ничто не мешало поэту писать так, как хотелось.

• В жизни Есенина особое место занимали эксперименты, и эксперимент с творчеством – один из них.

Более того, большинство объемных произведений поэта, все же, писались под заказ. Откройте любой сборник стихотворений поэта, и вы увидите, что редкое его стихотворение превышает двенадцать строк. Поэту такого объема было достаточно для того, чтобы выразить свою серьезную мысль со всей ее глубиной.

Тем более, типографии и издательства отлично понимали, что читатель, находящийся в довольно суровом положении в тяжелое время, не способен воспринимать большой объем информации – преимуществом пользовались именно короткие произведения, и использование такой формы сделало Есенину отличную репутацию в глазах читателя.

Заключение

Прошло довольно много лет с тех пор, как не стало поэта Сергея Александровича Есенина. Однако, его стихотворения актуальны и на сегодняшний день. Их добавляют в обязательную школьную программу, их читают наизусть на творческих вечерах, эти же стихотворения публикуют и в дорогих изданиях книг, и на личных страницах социальных сетей.

Все это говорит о том, что форма, выбранная поэтом, верна, и тогда, в начале прошлого века, поэт как будто заглянул в будущее.

Нет никаких сомнений, что еще сотни лет память о поэте останется у жителей как нашей, таки других стран.

Люди до сих пор читают и учат стихи Есенина наизусть, а имя автора, который не успел сказать при жизни всё что хотел, настоящее достояние русской поэзии.

Источник: https://gfom.ru/stihi_esenina_korotkie.php

Ссылка на основную публикацию