Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

Жорж Вольфрам.

Шесть утра. Крыша. Трейси не спал всю ночь. Просто не мог уснуть. Казалось бы, все уже сделано и ничего не исправить. Папу не вернуть, убийца получил самый минимальный срок, мама уже совсем расклеилась, а сам Трейси топил себя в этом темном омуте мыслей.

Он пытался заглушить боль. Курил много сигарет, слушал музыку, пытался занять себя каким-нибудь делом. Но такие мысли просто так не заглушаются. В этот день были похороны отца, Трейси очень переживал.

Папа всегда учил сына идти вперед, не смотря на трудности, которые предоставляет нам жизнь. Так было из-за проблем с учебой, после расставания с Лорой. И Трейси шёл вперед. Шёл, слушая лишь отца. А теперь человек, советы которого сопутствовали ему всю жизнь, мёртв.

Сын хотел проводить отца в последний путь и оставить с собой силу воли, честность и советы папы.

Трейси и мама приехали на кладбище, все готовилось к похоронам Тома. Когда сын увидел своего отца, он впал в ужас. Бледное бездыханное тело. Это не было на него похоже, это была лишь оболочка, которую он недавно покинул. По щеке Трейси потекла слеза.

Пришло огромное количество человек. Все знали Тома Томпсона честным, отзывчивым и сильным мужчиной и все считали своим долгом проводить его в мир иной. Приехали Бен и Ребекка, в толпе Трейси заметил семью Роузи, и даже Лору с её Мамой. Все выглядели, как подобает: в чёрных платьях и плащах. Лил жуткий дождь, казалось, погода плачет по этому дню.

Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

Настал черед выноса гроба с отцом на могилу. Его несли Трейси, Бен и четверо мужчин с работы папы, им доверили это. Для Трейси это была морально тяжелая ноша. Нести гроб со своим отцом, по-моему, это одно из самых ужасных, что могло с ним случиться. Когда гроб опускали в землю, Трейси промолвил: “Прощай, Папа, я тебя люблю. И… и я тебя не подведу.

” После этих слов Трейси упал на колени и заплакал. Громко, истерично. Бен и мама мгновенно подняли его, но Трейси вырывался, с криком: ”я не верю в это!”. Но правда была у него на глазах, могилу начали закапывать. Мама уже, кажется, не могла плакать, выплакала все слёзы. Она просто смотрела на всё это с яростным лицом. Она была очень сильной женщиной.

Несомненно, семье Томпсонов сейчас больше всего требовалась поддержка. И она выражалась в семье Уилсонов. Не было ни дня, чтобы они не пришли к ним, не поговорили на бытовые темы, не принесли разных подарков. Если бы не они, было бы всё куда хуже.

-Знаешь что, брат, я безумно тебя люблю. Без тебя, я бы сейчас, наверное, точно сошёл с ума. Но ты здесь, рядом, и, чёрт, я чувствую себя куда лучше. Завтра мы пойдём, найдем Чарли и надерём этому ублюдку зад.

-Лил, мы обязательно это сделаем. Ты же знаешь, я бы не бросил тебя в такой ситуации, это моя обязанность, можно сказать. Я тоже тебя люблю, ты и мама, те люди, ради которых я живу.

Сказать, что после этих слов Трейси вдохнул новую жизнь, значит не сказать ничего. Он чувствовал себя прекрасно, словно тяжелая смерть папы дала новый отчет жизни сына, более самостоятельной, серьезной и решительной.

Томпсон младший понимал, что просиживая всю жизнь на заднице в тяжелых мыслях, многого не добьешься. Именно поэтому настала пора встать и двигаться дальше.

Даже мама, кажется, начала отходить и уже активно общалась с Ребеккой, Трейси было спокойнее от этой мысли.

Вдохнув новый день, позавтракав и сказав маме, что он её любит, Трейси на всех парах помчался к Бену на встречу.

-Ну что, Лил, ты готов?- Бен был на взводе.

-Конечно, пусть Чарли получит по заслугам.

Ребята были настроены отомстить Адамсу за всё хорошее: за дом Бена, за Трейси, да и просто за черную личность Чарли.

Сын мэра вечером практически всегда был на улице, так что найти его не составило труда. Трейси был настроен на очень хорошую месть. Сильный, словно спортивный интерес, адреналин пылал в его груди.

-Эй, мажорики, Бонжур! Как делишки? Зубы целы? Сейчас исправим.- Закричал Бен.

Их было четверо. Но Бена и Трейси это не остановило. Они были на все сто уверены в себе.

-Что вам нужно, черножопый?- Чарли явно испугался.

-Подойди сюда и покажу тебе, что нам нужно!

Как вы понимаете высказывание ж. вольфрома: «справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

(502 слова) Как известно, существует ряд определённых качеств, обусловленных природными инстинктами. Одно из таких качеств — стремление к справедливости. Его люди всегда оценивают положительно, но зачастую подобное рвение объясняется личными мотивами личности: завистью, алчностью или тонким расчетом.

Поэтому высказывание Ж. Вольфрома «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести» очень актуально, ведь оно отражает истинные намерения многих «борцов за правду». Пытаясь навести порядок, мы изощряемся в поиске подходящего наказания для нарушителя, и порой это наказание для нас важнее самого преступления.

В этом и заключается смысл высказывания.

Чтобы раскрыть его наиболее полно, приведу примеры.

Тема справедливости и мести широко раскрыта в произведениях русской классической литературы. Одним из ярчайших примеров можно найти в произведении Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Главная героиня Катерина Львовна начинает свой опасный путь убийцы с измены мужу с приказчиком Сергеем.

Когда об этом узнает ее свекор, он грозится все рассказать Зиновию Борисовичу. Исходя из личных побуждений, а именно, страха перед мужем и нежелания прекращать интрижку с приказчиком, Катерина Львовна решает проблему просто – она отравляет собственного свекра. В ее понимании, она поступает справедливо, ведь старик издевался над ней, оскорблял и обвинял в бесплодии.

Обратите внимание

Отчасти ее даже можно понять, ведь оба мужчины старательно доводили ее до срыва. По тем же соображением она продолжает цепочку убийств, избавляясь от своего старого мужа, а затем и от его малолетнего племянника.

Супруга она винит в том, что он жизни ей не давал (и это правда), а племянник провинился в том, что претендовал на наследство, которое она добыла с таким трудом. Уже будучи на каторге, героиня и там отстаивает справедливость: топит любовницу Сергея и наказывает его за предательство. И он, несомненно, заслуживает наказания.

Но читатель понимает, что эти поступки – месть оскорбленной и обманутой женщины, прикрывшаяся справедливым гневом. Таким образом, Катерина Львовна приправила свою борьбу за справедливость не щепоткой, а целой горстью мести, которая поглотила все остальное в жизни героини.

Другой пример описан в произведении Н. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убивает свою собственную плоть, продолжателя рода, своего сына, и это кажется совершенно бесчеловечным и несправедливым поступком.

Однако действиями Тараса Бульбы руководит чувство любви к своей Родине и долга перед ней. Андрий совершает предательство, и его отец совершает правосудие над изменником. По законам военного времени, это вполне допустимый шаг.

Тарас наказал сына справедливо, и молодой человек даже не противился, приняв приговор. Но и этот подвиг во имя родины приправлен местью. Так, герой отомстил отпрыску за обманутые ожидания и за саму измену, которая опозорила весь род.

Сам Бульба-старший делал все возможное, чтобы прославить семью, а сын поступил бесчестно, подставил под удар и отца, и брата. Значит, и правосудие Тараса подпитано личными мотивами, а именно – местью.

Высказывание Ж. Вольфрома указывает на то, что люди нередко прячут за патетическими речами о справедливости жажду мести. Раскрывая преступление, они думают лишь о наказании, старательно взвешивая те тяготы и лишения, которые заслужил преступник.

Важно

Поэтому нередко мы наблюдаем несоразмерность деяния и того, чем человек поплатился за него. Месть затмевает разум, и Фемида жестоко карает своих жертв, забыв о гуманности.

Поэтому каждый раз, когда мы думаем, что имеем право ограничить чужие права, нам нужно выжечь в душе даже самые маленькие ростки возмездия.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kak-vy-ponimaete-vyskazyvanie-zh-volfroma-spravedlivost-vsegda-pripravlena-shhepotkoj-mesti/

Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

(375 слов) Высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести» может легко стать темой долгих споров: как может такое низкое чувство или действие, как месть, соотноситься с «высокой», богоугодной справедливостью? Ведь эти понятия почти что противоположны по отношению друг к другу.

Но я с этим высказыванием полностью согласна. Ведь справедливость – это когда каждый человек получает по заслугам. А что же должен получить злодей? Получается, что справедливо будет отнестись к нему жестоко, как и он к своим жертвам. А это уже месть, месть общества тому, кто нарушил его правила.

Чтобы убедиться во взаимосвязи этих понятий, рассмотрим примеры.

Взять, к примеру, хотя бы историю жизни Эдмона Дантеса из романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Невиновный, разлучённый со своей возлюбленной, он был осуждён алчными завистниками и трусами, и, прожив в заточении около девяти лет, от безысходности решился на самоубийство.

Читайте также:  ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека?»

Находясь на грани смерти, он встретил аббата Фариа, который делал подкоп к камере нашего героя. Аббат помогает Эдмону разобраться в том, что же случилось с его судьбой, и кто виновен в произошедшем.

Это придаёт герою сил и желания жить дальше, как минимум, ради мести тем, кто позволил себе, руководствуясь своими желаниями и завистью, распоряжаться чужой жизнью. Месть заставляет жить нашего героя, она становится его спасением.

И, конечно, благодаря холодной мести, он, как орудие Провидения, наконец-то помогает правосудию свершиться. Справедливость торжествует: истинно виновные наказаны.

https://www.youtube.com/watch?v=4UH5Mc99mj4

Примером «справедливой мести» является история Гамлета из трагедии Уильяма Шекспира «Трагическая история о Гамлете, принце датском». Герой не может жить, зная, что по Земле ходит убийца его отца.

Имея философский склад ума, Гамлет понимает, что зло в мире торжествует, так что «местью больше, местью меньше», а количество зла от этого не поменяется. Как бы оправдывая этим своё желание убить злодея, он решается на преступление. В нём Гамлет находит справедливость, и читатель, погружённый в мысли главного героя, также оправдывает его.

Рукой принца датского правосудие покарало убийцу, но справедливость наказания была приправлена большой горстью мести сына за смерть отца.

Месть действительно является высшей формой справедливости, ведь даже арест преступника – это месть общества за нарушение закона.

Именно поэтому мы можем соотнести и выявить прочную связь между понятиями «справедливость» и «месть». Ведь действительно, чтобы добиться правосудия, приходится обращаться к совсем не хорошим методам его достижения.

Но я считаю, что часто цель всё-таки оправдывает средства, и «справедливость всегда приправлена щепоткой мести».

Анастасия Васильева Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Справедливость – психология

Как вы считаете, уважаемые читатели, нужна ли нам с вами социальная справедливость? Знаете, а ведь не каждый человек может дать утвердительный ответ на этот вопрос.

При этом надо заметить, что о справедливости, в том или ином контексте, время от времени говорят многие люди, особенно в тех случаях, когда ее отсутствие негативно сказывается именно на их жизни. Очень жаль, что о социальной справедливости люди вспоминают в основном тогда, когда именно с ними поступают несправедливо.

И то, это по их собственному мнению, с ними в тех или иных ситуациях поступают несправедливо, хотя в действительности это может быть не так. А вот когда с кем-то другим поступают несправедливо, многие из нас предпочитают не вспоминать о справедливости вообще, заботясь исключительно о своих собственных интересах. Это плохо, плохо для нас всех.

Ведь справедливость – это именно то, за что мы все и всегда должны бороться всеми доступными нам методами, ибо только в справедливом обществе возможна такая жизнь, при которой большинству людей будет житься очень хорошо.

За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на то, как живут люди в демократических государствах и в государствах, где никакой социальной справедливости нет, где господствует право сильного. Разница в уровне жизни и в ее качестве, будет огромной.

Все нормальные люди хотят жить в более справедливом обществе, потому что жизнь в таком обществе безопаснее, сытнее, спокойнее, интереснее, проще. Социальная справедливость – это без всякого преувеличения, основа стабильности и процветания государства, а также очень прочная основа власти. К этому выводу приходили практически все известные философы.

И сами мы, будучи здравомыслящими людьми, прекрасно это понимаем. Однако до абсолютной справедливости нам еще далеко. Мы пока еще слишком дикие, чтобы не пользоваться своими различными преимуществами и своей силой, когда мы можем это сделать, ради исключительно своих собственных интересов. Наше отношение друг к другу, пока еще оставляет желать лучшего.

Совет

Однако прогресс есть, общество меняется, не везде и не так быстро, как хотелось бы, но меняется, и главное, что меняется оно в лучшую сторону, в сторону большей справедливости и человечности.

Общественные отношения принято делить на экономические, социальные, политические и духовные. Экономические отношения – это такие отношения, которые выстраиваются между людьми и группами людей по вопросу производства, способов распределения и потребления материальных благ.

Мы ведь все нуждаемся в материальных благах, следовательно, они так должны распределяться между всеми нами, чтобы каждый из нас мог получить то, в чем он нуждается. Политические отношения решают вопросы власти, к которой в идеале должен иметь возможность прийти любой человек, если его личные способности позволят ему это сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=CJ0uozpwc08

Духовные отношения должны помогать людям, удовлетворять свои духовные потребности, которые имеются у любого психически здорового человека. На базе этих отношений – экономических, политических и духовных, формируются социальные отношения. И в этих отношениях должна присутствовать мера социальной справедливости, отвечающая интересам подавляющего большинства людей.

Все должны быть равными перед законом, у всех должны быть равные возможности для реализации своего потенциала. Каждый человек должен иметь доступ к необходимым ему для жизни ресурсам, то есть, каждый человек должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь, а уж воспользуется он ей или нет – это его дело.

Все люди должны иметь возможность получать хорошее, я не говорю очень качественное, но как минимум хорошее образование, которое готовит человека к жизни, а не к рабскому труду, а также позволяет ему удовлетворить свои духовные потребности – это потребность в познании окружающего мира, потребность в самосовершенствовании и самореализации, потребность в познании смысла своей жизни. К тому же хорошее образование дает возможность человеку прийти к власти, которая нуждается в мудрых людях. Медицинские услуги также должны быть доступны всем, чтобы все были здоровы и могли жить. В общем, вы сами прекрасно знаете, что такое социальная справедливость и в чем она выражается – вам не нужно иметь определение этому понятию, вы должны уметь чувствовать справедливость. Психологи обнаружили, что человек появляется на свет с врожденным чувством справедливости, поэтому справедливость надо чувствовать, а не понимать.

Справедливость. Крылатые фразы и афоризмы о справедливости

Справедливость радует, даже когда казнит.

  Больше времени, меньше сожалений: 10 преимуществ лени

  • Очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь.
  • Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.
  • Представление о вечной справедливости изменяется не только в зависимости от времени и места: оно неодинаково даже у разных лиц и принадлежит к числу тех вещей, под которыми каждый разумеет нечто другое.
  • Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно.
  • И не судите о том, что является лучшим и более справедливым, по большинству авторитетов: ибо мнение одного и худшего может превосходить в каком либо вопросе мнения многих и более высоких.
  • Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.
  • Крылатые фразы и афоризмы о справедливости
  • Справедливость — это когда мне позволено делать всё что угодно.
  • Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили.
  • Неумытные крылатые фразы и афоризмы о справедливости
  • Божественная справедливость допускает, чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
  • Справедливость по отношению к ближнему следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым.
  • Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
  • Истина и справедливость — точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда даём промах, а если и попадаем в точку, то размазываем её.
  • Справедливость в человеке, не увлечённом страстью, ничего не значит, довольно безразличное свойство лица.
  • Какое удовлетворение испытывает человек, когда, заглянув в собственное сердце, убеждается, что оно у него справедливое.
  • Было бы бесполезно наказывать человека за глупость или убеждать его, чтобы он был мудрым и проницательным, хотя те же самые наказания и убеждения могут оказать значительное влияние, если дело касается справедливости и несправедливости.
  • Равенство существует лишь в рамках противоположности к неравенству, справедливость — лишь в рамках противоположности к несправедливости.
  • У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
  • Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
  • Взыскующие крылатые фразы и афоризмы о справедливости
  • Справедливость без силы и сила без справедливости — обе ужасны.
  • Справедливость наших суждений и наших поступков — не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным.

  Тютчев о русофобии самих русских. Актуально спустя 150 лет

  1. Там, где людей несправедливо заключают в тюрьму, настоящее место для справедливого человека тоже в тюрьме.
  2. Долг основан на чувстве справедливости.
  3. Милосердие предпочтительнее справедливости.
  4. В зависти, среди прочего, заложена и любовь к справедливости.
  5. Несправедливость — это то, что мешает мне жить по своему усмотрению.
  6. Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.
Читайте также:  Роберт бернс - баллады: читать баллады бернса
Поделитесь с друзьями страничкой «Справедливость. Крылатые фразы и афоризмы о справедливости» и почитайте Умные высказывания великих об истории: История — это наука о том, чего уже нет и не будет.
  • Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда её.
  • Там, где в основе лежит несправедливость, справедливость в мелочах только усугубляет её.
  • Справедливость — такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб.
  • Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость.
  • Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость.

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести. Это сказка про ум, смекалку, хитрость и простого русского мужика

Корабельная мельница

В стародавние времена в деревне Реушеньга жил да был лоцман Ефим Борода. Мужичок толковый, смекалистый – все мели и фарватеры Северной Двины в голове держал. Частенько иностранные суда в Белом море встречал, корабельные “вожжи” в свои руки брал да по реченьке туда и обратно сотни вёрст сопровождал.

Рыбы, бывало, с моря на нерест идут, возле деревни Реушеньги остановятся, прямо в ноги Ефиму Бороде поклонятся да про отмели на Двине поспрошают:

– Где, Ефимушка, пески паводком наношены? Где, батюшко, по наши души уды заброшены?

Ефим бороду почёсывает да отвечает:

– По левому берегу пески, по правому с удочками рыбаки – ступайте посередине. А как обратно поплывёте, прихватите речного жемчуга горсть, справлю бусы жене Алевтине.

https://www.youtube.com/watch?v=CJ0uozpwc08\u0026t=1637s

В другой раз заграничные купцы к Реушеньге причалят, идут к Бороде на поклон, а Ефим для гостей угольный самовар уж правит.

– Здравствуй, Ефим-красно солнышко! – с порога купцы хором кричат. – Идём Северной Двиной до Холмогор, везём сахар, бумагу, медь, олово, шелка и часы. Будь милостивым – фарватер нам укажи!

Ефим чай с шиповником по кружкам разливает, пирогами ягодниками гостей угощает.

– Откушайте, господа торговые, наши хлеб-соль благословенные. А уж после я встану у руля, проведу ваши корабли до нужной пристани, поспеете к ярмарке, не потеряете и рубля.

За работу купцы расплачивались с лоцманом говорящими часами да прочими заморскими чудесами:

– Вот тебе, Ефим, кафтан, сыновьям – рубахи, жене – красные сапоги. К чаю – мешок сахара, бадейку мёда, из грецких и лесных орехов сладкой нуги.

В общем, все оставались довольны, корабли невредимые уходили в море, покидая устье Северной Двины.

Вот только нашёлся однажды нерадивый купец. Удумал голландский торговец с Ефимом схитрить, отказался Бороде за лоцманские услуги и провод своих кораблей платить. Решил, что обманет, а за год забудет его неотёсанный русский мужик.

Ефим Борода и правда забыл капитана, мало ли за год иностранных кораблей бегает туда-суда.

На следующий год голландец бороду и усы отрастил, шляпу на манер котелка на голову водрузил, причалил к деревне Реушеньге и с акцентом завопил:

– Хеллоу дорогой мой, Ефим Борода! Не был я в ваших краях пять годков, не подскажешь ли, не поведаешь, где по-обмелела ваша река?

Ефим чаем да пирогами гостя попотчевал и по сходням на корабль поспешил.

Только встал Борода у руля, только подняли моряки ветрило, а корабль отчалил от берега, сразу же вспомнил Ефим купца. Да не сколько самого торговца, сколь его вёрткий корабль, что лавировал с лёгкостью от каждой отмели и топляка.

Ефим припомнил обман и завёл корабль в узкую протоку, да так ловко его загнал, что тот бортами в берега упёрся и намертво там застрял.

Команда вернулась домой по суше полгода спустя, моряки в Голландии всем рассказали, что бывает, если обманешь русского мужика.

А Ефим Борода из торгового корабля водяную мельницу устроил. Дно топором прорубил, колесо с лопастями примостил, жернова к колесу приладил и старшего сына зерно молотить направил.

Корабельная мельница по весне расцвела, в берега корни пустила, шлицами-лопастями с утра и до вечера по воде молотила, а с места не сходила.

С тех пор богато зажило семейство Бороды: Ефим по-прежнему корабли по Двине водил, старший сын на реке зерно молотил, младший мукой торговал, лунные сказки про то на торгу рассказывал да про смекалистого отца песни распевал.

  • Веселые рассказы из цикла “Истории о чём-то важном, или счастье не в колбасе”
  • Продолжение сказок здесь
  • Сказка-быль Михайло Ломоносов здесь

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести

Справедливость — широкое понятие, которое у каждого свое, при этом мнение о нем может меняться в зависимости от настроения, погоды, времени года и других факторов.

Перед тем как начать писать данное эссе у меня не возникало мысли о том, насколько будет сложно дать однозначный ответ. Для меня справедливость — когда правильно. Но что есть ПРАВИЛЬНО?

Правда у каждого своя: есть правда овцы, которой хочется жить и правда волчицы, у которой голодные волчата.

Понять, что представляет собой справедливость — не простая задача. Исторически философы всего мира не могут дать ничего, кроме абстрактного определения понятию справедливости.

Можно рассматривать справедливость в двух плоскостях:

— Во-первых, справедливость в законе. Когда имеются прописанные правила, где определены условия наказания, меры и границы.

— Во-вторых, понятие справедливости, как совокупность ценностей каждого человека.

И если в первом случае у нас есть написанный документ, на который можно сослаться и подкрепить слова обоснованной аргументацией. Во втором случае, любая попытка разобраться в справедливости действий и поступков не приведет ни к чему, кроме открытых вопросов, ведь у каждого человека справедливость своя, т.е. любой ответ окажется субъективным.

По словам Милтона Фридмана: «Справедливость и свобода — не одно и то же. Справедливость подразумевает, что некто будет оценивать что справедливо, а что нет». Здесь видится определенное давление, правда окажется у того, кто сможет отстоять свое мнение или переубедить оппонента.

А что есть справедливость для самого человека? Как его внутреннее «Я» определяет насколько справедливы к нему и насколько он справедлив по отношению к другим?

Я представляю, что у каждого имеются внутренние весы, они возможно образовались на базе семейных ценностей, воспитания, общественных норм и этики. Данный инструмент реагирует на любые действия происходящие извне. А так как люди по природе своей эгоистичны, они примеряют любые действия на себя. И здесь все будет зависеть от того, в какую сторону качнется чаша.

В обычном состоянии мы не анализируем почему совершаем те или иные поступки, по какой причине реагируем на раздражители именно так. Возможно в данном случае играет фактор «опытности»?

Чем старше становится человек, тем больше шаблонов складывается в его голове, тем быстрее он реагирует на действия. А значит справедливость он понимает не осознано, скорее больше на эмоциональном уровне.

Почему легче помочь тому, кто переживает похожий с вами опыт; нежели тому, кто не вызывает отклика?

Не справедливость ощущается острее, ведь она напрямую касается Вашего ЭГО. Если вам больно эмоционально, то вы понимаете, что по отношению к вам поступили не справедливо.

Мне достаточно тяжело воспринять справедливость по отношению к себе: не хочется излишне преувеличенной похвалы, но и давать возможность недооценивать себя — не по мне.

Справедливость для меня — что-то среднее, когда можно не переходить за черту «слишком».

Справедливость уравнивает, в какой то степени, создает комфорт. А когда людям комфортно, отсутствует натянутость и атмосфера более расслаблена.

Справедливость определяется мерой собственного опыта. Это субъективное понятие, больше эмоциональное, нежели рациональное. Главное — не изменять собственным принципам, ведь важно только твое мнение.

Новое в блогах

НАУКА СПРАВЕДЛИВОСТИ

  Анекдоты про осень: самые смешные до слез

  • теория и практика
  • …………………………………………………………………
  • Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Цицерон
  • Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам. Цицерон
  • Наиболее полезно то, что наиболее справедливо. Цицерон
  • Существуют два первоначала справедливости:
  • никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон
  • Когда справедливость исчезнет,

то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Кант И.

………………………………………………………………….

АННОТАЦИЯ. Знаменитые Мудрецы всех времен и народов учат – 1) несправедливый человек – немудрый, нечестный, бессовестный, неблагонамеренный и неблагодетельный, порочный человек, 2) справедливость – важнейшая основа теории и практики жизнедеятельсти, которая гарантирует устойчивое и ускоренное развитие человека и общества.

Современные горе-доморощенные горе-мудрецы утверждают обратное – справедливость это – иллюзорное, бессмысленное, абстрактное и полностью условное понятие, которое в реальной жизни и бесполезно и даже очень вредно.

ВВЕДЕНИЕ

Справедливость на элементарных практических примерах. Однажды вам сосед занял 100 рублей и крепко выручил вас. Потом соседу тоже потребовалось занять у вас 100 рублей и он пришел к вам. Если вы помните добро и займете соседу 100 рублей, то это будет справедливо. В противном случае это будет очень несправедливо.

Это интуитивно понятно даже малолетним детям, без всяких теорий и объяснений.

Читайте также:  Произведения о любви и верности

  Готфрид Вильгельм Лейбниц биография философа кратко

Любой ребенок автоматически на добро отвечает добром – он поступает справедливо. Так автоматически поступают даже животные. Справедливое поведение заложено на генетическом уровне – это как совесть человека – основа жизни и выживания.

Справедливость – главная составная часть совести, честности, благонамеренности и благодетельности, мудрости. Несправедливый человек автоматически бессовестный и нечестный, немудрый и хитроумный, неблагонамеренный и неблагодетельный – нравственный инвалид.

В сложных задачах жизни не всегда удается находить оптимальные и справедливые решения.

Если человек имеет громадный материальный соблазн поступить плохо – криминально, нечестно, несправедливо – то, как показывает реальная практика, люди идут на это.

Несправедливость – одна из форм практических проступков и преступлений, состоящая в нарушении социального равновесия.

Проблема с правильным пониманием и применением понятия справедливости появилась и резко обострилась в результате полит-манипуляций.

Любой современный политик-комбинатор знает, что слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ очень украшает речь и автоматически делает говорящего как бы сторонником и борцом за справедливость – без всякого труда и усилия и даже при наличии абсолютно несправедливых деяний.

Другая причина путаницы – понятие Абсолютной Справедливости, которое, аналогично Абсолютной Истине – представляет очень большой общетеоретический интерес, существенно отличается от земной справедливости, в принципе недоступна в полном объеме людям. Реально людям дана, как максимум, только практически абсолютная истина, которая верна в рамках реальной жизни реальных людей.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СПРАВЕДЛИВОСТИ

«Золотое правило» этики и справедливости«поступай так, как хочешь, чтобы с тобой с поступали» — это золотое правило социального равновесия записано во всех книгах этики и мудрости (формулировки не всегда одинаковы, но смысл тот же). Больше ничего и не нужно для очень успешного решения всех этико-практических задач жизни и процветания людей и общества.

Этот принцип имеет очень глубокий научно-практический смысл – системно-информационный, социально-кибернетический.

Научно-практический простой смысл справедливости – социальное равновесие и оптимальность в поступках и делах – это великий Закон Жизни и Природы. В каждой ситуации свои – равновесие и оптимальность – для их нахождения в сложных задачах нужно очень много знать и уметь.

Имеется очень много научно-практический теорий и решений важных задач, которые основаны на подобных или аналогичных принципах равновесия и оптимальности.

Самых знаменитых правителей, которые могли принимать мудрые справедливые решения, называли так – мудрый или справедливый (почти синонимы) – этого титула удостоились немногие.

НАУЧНЫЙ ПРИМЕР. Теория игр – точная наука, которая применяется во всех сферах жизнедеятельности – от обычных детских игр до экономики. Знаменитый афоризм — «Вся наша жизнь игра и люди в ней актеры» — подтверждает великую роль игр.

В этой ТЕОРИИ ИГР приходится рассматривать возможные правила игры и решения, выбирать максимально справедливые правила игры и решения, применять полученные результаты на практике.

Разработан мощный научно-практический аппарат поиска таких максимально справедливых и оптимальных решений. На эту тему написано очень много книг и статей.

Задача о справедливых ценах – знаменитая экономическая задача из экономической теории игр – поставлена еще в древние времена и решена научно-практическими методами.

ПРИНЦИП ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ. Другой великий общий научно-практический «принцип золотой середины» рекомендует – «избегай крайностей», они, как правило, неоптимальны и часто губительны. На бытовом упрощенном языке это же говорят так – не кидайся, не ударяйся в крайности – они не полезны.

При рассмотрении различных возможных решений задач жизнедеятельности, оптимальное решение по этому принципу находится «посередине» всей области возможных решений, не на краю этой области.

Здесь тоже идея равновесия действующих на человека факторов является центральной: при соблюдении равновесия мы получаем оптимальное решение (идеальное, самое лучшее), при нарушении равновесия – чрезмерном увлечении одним из действующих факторов (например, наркотиком) – мы оказывается в неполезной крайности (на дне жизни).

ПРИМЕРЫ. Все задачи реальной жизни, связанные с оптимальным выбором некоторого количества – употребления еды или спиртного, выполнения умственной или физической работы, допускаемого хитроумия или лени или жадности или азарта… – эффективно решаются именно этим принципом.

Этот принцип помогает найти оптимальное – в частности, максимально справедливое решение – в задачах жизнедеятельности. Можно привести тысячи успешно решенных задач по схеме этого принципа.

ТРУДНАЯ ЗАДАЧА НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Характерная ситуация и трудная задача – жертвуя справедливостью, можно получить соблазнительную большую выгоду, но потерять репутацию справедливого честного человека. Возникает сложная научная и жизненная задача: в какой мере можно пожертвовать справедливостью? Здесь на помощь приходят оба рассмотренных принципа.

Оба рассмотренных принципа взаимно и эффективно дополняют друг друга, позволяют решать очень трудные задачи науки и жизни.

Главные очень сильные Враги Справедливостижадность, азарт, фикс-мании (все они – формы наркомании или фикс-идей), которые вынуждают хитроумно жертвовать Справедливостью ради несправедливого, но очень соблазнительного временного КАЙФА. Специалисты-психологи утверждают – все наркоманы являются морально и физически деградированными личностями, которые очень часто и сильно нарушают справедливость.

Друзья Справедливости – честность, правда, истина, благонамеренность, мудрость, умеренность, здравый смысл, здоровый образ жизни.

Существенное уточнение – выражения «справедливый, несправедливый» в применении к конкретным людям и обществам являются весьма упрощенными выражениями и содержат известную ошибку, которая состоит в следующем – реальные люди и общества практически не бывают абсолютно справедливыми или абсолютно несправедливыми, в реальности справедливость и несправедливость всегда присутствуют в некоторой пропорции. Если доминирует справедливость, то упрощенно говорят «это справедливо», в противном случае говорят «это несправедливо».

Обоснование этого общеизвестного факта дается и известной научной моделью человека от знаменитого писателя Л.Н. Толстого – «в человеке есть все» — и справедливость и несправедливость.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЗ СЛОВАРЕЙ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – строгое уважение прав вообще. Ценность справедливости в том, чтобы установить между людьми истинное равенство, не зависящее ни от общественной ситуации, ни от личности индивидов.

Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. — 544 с.

  1. Другие источники определений.
  2. https://terme.ru/dictionary/878/word/spravedlivost
  3. Высказывания и афоризмы о справедливости
  4. Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.Цицерон
  5. (СМЫСЛ – справедливость является важнейшей частью мудрости.)

Справедливость — это машина, которая после того, как ей дали первоначальный старт, действует сама по себе. Голсуорси Д. (СМЫСЛ – справедливость является важнейшим и устойчивым основанием и стержнем эффективного общества.)

Справедливость — истина в действии. Дизраэли Б. (СМЫСЛ – справедливость это мощный научно-практический инструмент.)

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. Смит А.

  • Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Конфуций
  • Уж лучше терпеть несправедливость, чем ее совершать. Лессинг
  • Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы. Менандр
  • Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось. Хэзлитт У.

Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Цицерон

Никто, конечно, не рождается на свет с уже готовыми понятиями о праве и справедливости, но человеческая природа устроена так, что в известном возрасте эти истины вырабатываются естественным образом. Вольтер

Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили. Руссо Ж.

Когда справедливость исчезнет,

то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.Кант И.

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного; но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Лихтенберг Г.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием;

часто она состоит именно в бездействии. Марк Аврелий

Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным. Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон

Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Гюго В.

Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц. Спенсер Г.

Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, —

это по-настоящему справедливый человек. Купер Ф.

Хотя всякая добродетель нас к себе влечет,

однако всего более это делают справедливость и щедрость.Цицерон

Желание абсолютной справедливости для всех людей — мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — ну, могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество? Олдингтон Р.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных;

но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости. Аристотель

  1. Справедливость в вопросах доверия именуется добросовестностью. Цицерон
  2. Справедливость не может быть отдельна от полезности. Цицерон
  3. Нельзя быть справедливым, не будучи человечным. Вовенарг
  4. Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам. Цицерон
  5. Наиболее полезно то, что наиболее справедливо. Цицерон
  6. Кто не совершает несправедливости — почтенен, но боле чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей. Платон
  7. Существуют два первоначала справедливости:
  8. никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон
Ссылка на основную публикацию