Итоговое сочинение: Возможна ли жизнь без конфликтов?

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
  • Кураторский час
  • «ВОЗМОЖНА ЛИ
  • ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ?»
  • Цель занятия: познакомить студентов с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов;
  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  • побуждать студентов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Итоговое сочинение: Возможна ли жизнь без конфликтов?

В начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 курсанта. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание.

Преподаватель: -Ребята, ваша задача – быстро и красиво нарисовать здание.

Учащиеся начинают рисовать. Преподаватель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку.

Преподаватель: – Остановитесь, пожалуйста. Постарайтесь изобразить здание, чтобы оно выглядело объемно……….

Преподаватель: – И опять остановитесь. Крыша на ваших нарисованных зданиях должны быть более современной……….

Преподаватель: – Еще раз остановитесь. На рисунке мы должны видеть и окна, и двери……….

Затем преподаватель дает возможность студентам закончить рисунок.

Преподаватель: – Все равно ни один из вас не справился со своей задачей – вы нарисовали жилые здания, а нужно было государственное учреждение. Поэтому победителей в этом конкурсе нет.

  1. Преподаватель: – Вам понравилась такая игра?
  2. Ответы участников (студенты после выполнения задания расстроены)
  3. Преподаватель: – Почему?
  4. Преподаватель: – Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

Итоговое сочинение: Возможна ли жизнь без конфликтов?

Преподаватель: – Почему рисунок не получился? (ответы студентов: плохо объяснили, не поняли и т.д)

Преподаватель: – Можно ли было избежать конфликта? (можно)

Преподаватель: – Каким образом? (ответы учащихся)

Преподаватель: – Сегодня я хочу поговорить с вами о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно у вас вызывает?

Ответы студентов: Ссора, хлопанье дверью, драка, спор, слезы, крик, неприязнь и т.д.

Преподаватель: – Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. (Ожегов С.И.)

Преподаватель: – Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки главных ее героев.

      Давным-давно  в маленьком городе жили – были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его». – «Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона.

Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед – назад. «Слон похож на веер!» – закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хобот. «Слон похож на копье»,- воскликнул четвертый.

«Нет, нет, – закричал пятый,- слон как высокая стена». Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. «Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею». «Нет на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час.

И они никогда не узнали, как на самом деле выглядит слон.

  •  1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?
  • (Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон; никто не хотел слушать, что говорят другие)
  • (У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии)
  •  2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?
  •  3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.
  • (Наличие другой стороны)

Преподаватель: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить “расхлёбывать” кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время кураторского часа.

– А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

  1. Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: “Причиной конфликта было то, что……”
  2. (Ответы детей: несколько вариантов причин возникновения конфликта)

Жизнь без конфликтов­: реальность­ или иллюзия? Техника ведения эффективных переговоров

Итоговое сочинение: Возможна ли жизнь без конфликтов?Каждый человек осознает, что разногласи­я и конфликты – это неотъемлем­ая и неизбежная­ часть нашей жизни, от которой избавиться­ невозможно­, а поэтому необходимо­ научиться  управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтны­х ситуациях. 

Обычная, так часто встречающа­яся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником­ развлечени­я, а порой даже привести к дружбе.

Искусством­ управления­ конфликтам­и может овладеть каждый. Необходимо­ лишь разобратьс­я в его сути и в соответств­ии с этим скорректир­овать свое поведение.

Основное правило, которое необходимо­ помнить для грамотного­ разрешения­ конфликтно­й ситуации – в любой спорной ситуации необходимо­ стремиться­ к взаимному удовлетвор­ению интересов и не вести позиционны­й торг.

Это означает то, что при построении­ диалога с оппонентом­ нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетв­оренными.

А что касается позиционно­го торга, то это явление, которое очень часто встречаетс­я в нашей жизни.

Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента,­ главное для них – это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть­ какой-либо истины, которая безусловно­ может родиться в ходе конструкти­вной дискуссии.

Итак, обратимся непосредст­венно к методам по овладению техникой ведения эффективны­х переговоро­в.

В первую очередь необходимо нацелиться­ конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми   от существа дела.

Участник переговоро­в прежде всего человек, и он также преследует­ двойной интерес: относитель­но существа дела и взаимоотно­шений между партнерами­.

Касательно­ трех основных психологич­еских аспектов можно дать следующие рекомендац­ии:

Восприятие:­

  • поставьте себя на их место;
  • не делайте вывода о намерениях­ людей, исходя из собственны­х опасений;
  • ваша проблема – не вина других;
  • обсуждайте­ восприятие­ друг друга;
  • ищите возможност­ь для действий, неожиданны­х с точки зрения другой стороны;
  • позвольте другой стороне сделать ставку на результат,­ предостави­в верную возможност­ь участвоват­ь в процессе;
  • «спасти лицо»: ваши предложени­я должны соответств­овать возможност­ям партнеров.         

Эмоции:

  • прежде всего осознайте свои и их чувства;
  • обнаружьте­ свои эмоции и признайте их законными;­
  • позвольте другой стороне «выпустить­ пар»;
  • не реагируйте­ на эмоциональ­ные проявления­;
  • используйт­е символичес­кие жесты. 

Общение:

  • внимательн­о слушайте и показывайт­е, что вы слышали то, что было сказано;
  • говорите так, чтобы вас поняли;
  • говорите о себе, а не о них;
  • говорите ради достижения­ цели;
  • предварите­льные действия облегчают работу;
  • построение­ работающих ­отношений.­

Необходимо­ уделять внимание непосредст­венно предмету переговоро­в и действиям сторон в соответств­ии с их интересами­. Можно выделить несколько основных правил, а именно:

  • – сначала сформулиру­йте проблему, а затем предложите­ свое решение;
  • – составьте перечень интересов;­
  • – объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность;
  • – обдумайте возможност­ь «мозговой атаки» с другой стороной;
  • – посмотрите­ на проблему глазами различных специалист­ов;
  • – определите­ общие интересы;
  • – ищите взаимную выгоду;
  • – рассуждайт­е и будьте открыты для доводов.   

Следует сказать, что принимая во внимание все вышеуказан­ные рекомендац­ии, вы выигрывает­е во всех отношениях­, как сохраняя благоприят­ные отношения с партнером,­ так и реализовыв­ая свои интересы.

Безусловно­, правильное­ ведение переговоро­в достигаетс­я методом проб и ошибок.

Однако единственн­ое о чем необходимо­ помнить: эффективно­е разрешение­ спорной ситуации возможно с любым партнером,­ стоит лишь попробоват­ь применить все указанные советы и результат не заставит себя ждать.

Автор статьи:  эту статью нам прислала Арпине Авакян,  г. Минск, Республика­ Беларусь

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Социофобия: симптомы, лечение. Как избавиться от социофобии самостоятельно.
  • Вперед: Фокусы мозга или эффекты восприятия. Ситуация и люди, как они есть, и какими мы их видим.

Я и другие

На данной странице вы найдете произведения для подготовки к итоговому сочинению, а также в ближайшем будущем примеры сочинений, цитаты, аргументы и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2020-2021 года: «Я и другие».

Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Я и другие»

  • Александр Сергеевич Пушкин «Дубровский»
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» — роман, где продемонстрирован острый конфликт между человеком и обществом, а также его причины.
  • Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка» — повесть, где затронуты темы взаимоотношения с обществом и поиск компромисса.
  • Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» — роман, где продемонстрирован острый конфликт между человеком и обществом, его причины и отношения с окружающими людьми.
  • Максим Горький «Старуха Изергиль»
  • Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети» — роман, где затрагиваются темы конфликта и взаимоотношений с окружающими.
  • Александр Николаевич Островский «Гроза» — пьеса где затронута тема зависимости от чужого мнения и поиска места в обществе.
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
  • Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» — пьеса, где показан конфликт с обществом и причины разногласий человека с обществом.
  • Владимир Карпович Железников «Чучело» — повесть, где затронуты темы: место человека в обществе и влияние человека на общество.
  • Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» — роман, где рассмотрены темы конфликта личности с обществом и умения прощать.
  • Александр Исаевич Солженицын «Матренин двор»
  • Василь Владимирович Быков «Обелиск»
  • Максим Горький «На дне» — пьеса, где показано значение поддержки окружающих.
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» — рассказ, в котором приведен пример достижения понимания и единогласия между людьми.
  • Николай Гаврилович Чернышевский «Что делать?» — роман, в котором продемонстрирован пример достижения понимания и единогласия между людьми.
  • Василь Владимирович Быков «Журавлиный крик»
  • Борис Львович Васильев «Завтра была война»
  • Андрей Платонович Платонов «Юшка» — рассказ, в котором поднимается тема взаимоотношения с обществом.
  • Бори́с Никола́евич Полевой «Повесть о настоящем человеке» — произведение, в котором затрагиваются темы: восприятие человека обществом и независимость от чужого мнения.
  • Антон Павлович Чехов «Попрыгунья» — рассказ, где раскрываются темы зависимости от мнения общества, а также влияние общества на человека.
  • Антон Павлович Чехов «Скрипка Ротшильда» — рассказ о негативном отношении к окружающим.
  • Николай Алексеевич Заболоцкий «Некрасивая девочка» — стихотворение о положительном отношении к окружающим.
  • Александр Степанович Грин «Алые паруса»
Читайте также:  В.В. Маяковский, «Лиличка»: анализ

Книги про утопию

  • Евгений Иванович Замятин «Мы»

Зарубежная литература

  • Харпер Ли «Убить пересмешника»
  • Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
  • Фаулз Джон Роберт «Коллекционер»
  • Виктор Мари Гюго «Отверженные»
  • Рэй Дуглас Брэдбери «Все лето в один день» — рассказ, в котором поднимается тема формирования отношения социума к человеку.
  • Джек Лондон «Мартин Иден» — роман, в котором затрагиваются темы зависимости и независимости от мнения окружающих, а также место человека в обществе.
  • Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
  • А́нджей Сапко́вский «Ведьмак»

Короткие произведения

Примерные темы сочинения по направлению: «Я и другие»

  • Тема #1. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • Тема #2. Как понять другого человека?
  • Тема #3. Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
  • Тема #4. Может ли человек жить вне общества?
  • Тема #5. Почему важно быть толерантным?
  • Тема #6. Что такое толерантность?
  • Тема #7. Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
  • Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • Тема #9. Почему общество не принимает некоторых людей?
  • Тема #10. Почему люди не понимают друг друга?
  • Тема #11. Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Тема #12. Может ли человек жить вне общества?
  • Тема #13. Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
  • Тема #14. Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
  • Тема #15. Может ли человек выжить без общения?
  • Тема #16. Что сближает людей?
  • Тема #17. Важно ли идти на уступки в отношениях?
  • Тема #18. Согласны ли вы с высказыванием Фицджеральда, что «жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы»?
  • Тема #19. Нужно ли проявлять сочувствие к людям?
  • Тема #20. Что значит — быть собой?
  • Тема #21. Возможно ли заставить, принудить полюбить себя?
  • Тема #22. Легко ли быть лидером, вожаком, авторитетной личностью?
  • Тема #23. На кого из героев мировой литературы вы хотели бы быть похожим?
  • Тема #24. Возможно ли сохранить своё достоинство в трудных ситуациях?
  • Тема #25. Какую роль сильная личность может сыграть в жизнь общества?
  • Тема #26. Что лучше: пойти на компромисс с окружением или отставать свою позицию, рискуя ранить или обидеть?
  • Тема #27. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Тема #28. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
  • Тема #29. В чём могут быть истоки дигармонии между личностью и обществом?
  • Тема #30. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  • Тема #31. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
  • Тема #32. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Всё на свете содержит в себе свою противоположность, ничто не может без неё существовать, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга.

Немецкий писатель XX века Эрих Мария Ремарк

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Российский революционер, государственный деятель Ленин Владимир Ильич

Овца и волк по разному понимают слово “свобода”, в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе.

Американский политик Авраам Линкольн

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Французский писатель Андре Моруа

В уединении мы счастливей, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях?

Французский писатель Себастьен-Рош Николя де Шамфор

Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет.

Французский писатель Маркиз де Сад

Удаление от общества необходимо для правды общественной.

Русский писатель Федор Михайлович Достоевский

Подборка аргументов по направлению: «Я и другие»

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде.

В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Между представителями разных возрастных групп, как правило, случаются конфликты на почве недопонимания или разногласия по какому-то вопросу. Я считаю, что спор здесь неизбежен, ведь взрослые всегда обеспокоены будущим детей. Они также стараются исправить ошибки собственного прошлого на примере потомков.

С одной стороны эта забота помогает избежать некоторых нелицеприятных ситуаций, с другой — способствует ухудшению отношений в семье. Однако стоит учитывать и тот факт, что молодое поколение в большинстве своем видит проблемы общества и старается их решить путем изменения системы. Они отталкивают устаревшие нравоучения.

Неизбежность появления конфликта между «отцами» и «детьми» раскрывали в произведениях известные отечественные и зарубежные писатели.

Так, Александр Грибоедов в комедии «Горе от ума» раскрывает конфликт поколений на примере веком «минувшего» и «нынешнего». Первый представляет фамусовское общество. Эти люди считают, что цель жизни заключается в преумножении капитала, извлечения выгоды из собственного материального положения.

Единственным, кого не интересует карьерный рост, становится Чацкий. Молодой человек получил образование заграницей, поэтому по возвращению начинает сравнивать жизнь в России и за ее пределами. Он справедливо подмечает устаревшую систему, страдающих от крепостной зависимости людей.

Однако консервативно настроенное общество не прислушивается к доводам героя, а за спиной и вовсе считает его сумасшедшим.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В данной работе Александр Грибоедов рассматривает сразу несколько причин возникновения конфликта между поколениями. Так, это недопонимание, желание сохранить нажитое и неспособность меняться и подстраиваться под мировые тенденции.

Вопрос о конфронтации поколений рассматривает Иван Тургенев в романе «Отцы и дети». Действие происходит в доме Кирсановых, куда прибывают Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди «пропитаны» духом свободы, стремятся постигнуть науку.

На первый взгляд герои придерживаются одних взглядов, но при пристальном рассмотрении становится понятно, что Евгений Базаров отрицает любовь, конфликтует с родителями, Аркадий же больше подражает товарищу.

Конфликт семьи Базаровых появился по причине пренебрежительного отношения сына к отцу и матери. Это обусловлено и тем, что молодой человек отрицает само существование любви.

Аркадий Кирсанов, несмотря на положительные отношения с Павлом Петровичем, немного вздорит, но все же относится к родителю с уважением, принимая во внимание и его взгляды.

И.С. Тургенев в данном тексте отражает проблему неизбежности конфликтов по причине не столько недопонимания, сколько нетактичного отношения детей. Молодёжи, как правило, не считается с мнением родителей, стремится сделать все самостоятельно. Это, а также возможные неудачи становятся причиной зарождения ссоры.

Таким образом, конфликт между поколениями избежать невозможно. Обязательно мнение родителей и детей будет расходиться хотя бы в одном аспекте, что и повлечет возникновение конфронтации.

Итоговое сочинение: Всегда ли нужно избегать конфликтов? (4 варианта)

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Причины возникновения конфликтов между людьми

Проблема конфликтов актуальна во все времена. От древних людей до современности.

Всегда существовали разные взгляды, понимания и мнения. Каждый доказывал и отстаивал свою правоту.

В конфликте участвуют несколько сторон, и каждая имеет свои планы, достичь которые мешает противоборствующая сторона.

Конфликт – это столкновение, непонимание, разные мнения. Каждый человек имеет свою систему ценностей, свои принципы и взгляды. У каждого участника есть свои планы, амбиции и желания. Люди взаимодействуют на разных условиях.

В рабочей обстановке одни сотрудники ратуют за успех компании, её рост и продвижение. Другие же действуют только в своих интересах, имеют свои амбиции.

Будут создавать трудности для компании, использовать своё положение, портить труд своих коллег для достижения собственных целей. Настоящие трудоголики будут постоянно бороться с такими людьми, ставить их на место.

Между ними постоянно будут выяснения отношений, споры и разногласия. Одни будут мечтать выжить других.

Причина конфликтов номер один. Эгоизм. Человек, который думает только о своём благосостоянии, постоянно создаёт конфликты. Эгоист всегда думает, что ему все обязаны. Однако, он никому ничем не обязан. Такая категория людей очень сильно раздражает окружающих людей. Холерики и импульсивные люди всегда будут выражать своё несогласие. Эгоисты начнут защищаться и обвинять в ответ.

Читайте также:  Анализ рассказа Булгакова «Морфий»

Причина конфликтов номер два. Нежелание услышать другого человека. Крепкие отношения строятся на взаимопонимании. Взаимопонимание достигается за счёт общения. Люди должны научиться слушать своих собеседников, понять их мотивы и причины. А не принимать серьёзные решения в пылу гнева.

Причина конфликтов номер три. Слухи и спорные вопросы. Многие люди допускают ошибку, когда принимают слухи за чистую монету. С уверенностью, что им сообщили правдивую информацию, спешат обвинять друга в том, что тот не совершал. Любую информацию необходимо проверять.

Причина конфликтов номер четыре. Разные ценности. Дети растут и воспитываются в разных условиях. Родители вкладывают в детей разные ценности. У одних жизненные принципы основываются на морали и нравственности. У других вообще нет принципов. Или же они носят нездоровый характер.

Причина конфликтов номер пять. Оскорбление. Определенная категория людей позволяет себе задевать чувства другого человека. Такие люди думают, что имеют право давать оценки окружающим, насмехаться, высмеивать и издеваться. Как правило, на таких наглецов всегда находятся те, кто поставят на место.

Причина конфликтов номер шесть. Несбывшиеся ожидания. Каждый человек, когда начинает отношения, ожидает отдачи. Он вкладывает своё время, силы, деньги. Если же другая сторона только пользуется этим, случаются конфликты.

Итоговое

Человек без общения не сможет существовать и вероятней всего со временем «погибнет», как сорванный цветок без капли воды. Однако помимо приятных чувств, оно иногда приносит неприятные воспоминания, ведь достаточно часто в процессе конверсации между людьми возникают некие конфликты.

Конфликты само по себе слово неоднозначное. С одной стороны от латинского conflictus – это борьба, удар, столкновение, а с другой стороны – это отстаивания своих прав, с помощью весомых аргументов.

Конечно же, если у вас с собеседником общие интересы и взгляды на ту или иную ситуацию, то 99,9% того, что конфликта не будет. Но если участники заведомо чувствуют неприязнь или враждебность по отношению друг к другу, то развивается некий межличностный конфликт.

Если вспомнить литературный конфликт между Базаровым и Кирсановым в романе «Отцы и Дети», то там показана борьба интересов.

Так какие же существуют основные причины конфликта?

Наиболее частыми причинами конфликтов служат такие различные барьеры: чужого желания, смыслового барьера в общении, эмоционального и морального барьера.

Барьер чужого желания прост, в его основе лежит противоположность желаний и мечтаний. Например: если вы с другом решили поехать на отдых и сталкиваетесь с тем, что ваш друг хочет поехать на поезде, а вы на автомобиле.

Говоря о смысловом барьере, то одна и та же фраза или слово могут иметь разную семантику (значение) для собеседников. Например: на футболе сидят два болельщика. Один всем сердце поддерживал команду с помощью песен и криков, а другой сильно переживает о проигрыше любимой команды.

Эмоциональный барьер заключается вразном проявлении спектров чувств, которое в дальнейшем будет вызванное к негативными последствиям и непониманию.

В зимнюю пору, когда метель и сугробы, некие мальчики играются в снежки и случайно попадают мужчине снежком в глаз. Он неистово начинает кричать и угрожать мальчишкам.

Инаиболее частые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это происходит тогда, когда есть различные представления о правилах или нормах поведения. Так, женщина из высокого общества, которая знает все о светских нормах и этике, будет чувствовать себя некомфортно, когда рядом будет персона, которая хамски ведет себя с официантами и никогда в жизни не держала правильно вилки с ножем.

И наконец-то помните, что главное не быть той самой спичкой для разжигания костра, а быть тем, кто потушит этот огонь после спички.

Сочинения

Наше общество состоит из людей разных поколений. У каждого из нас имеется свое «Я», и наша точка зрения может часто не совпадать с другими взглядами. Отстаивая свое мнение часто рождается конфликтная ситуация. И это естественно. Невозможно представить жизнь без конфликта, о чем и порассуждаем в нашем сочинении на тему: конфликт и как его избежать.

  Анализ и история создания рассказа Тургенева «Бежин луг»

Как избежать конфликтов?

В целом, конфликт — это столкновение. Причем возникнуть конфликтная ситуация может и внутри человека. В его душе происходит внутренняя борьба по отношению к учебе или при смене места работы. Часто возникают и межгрупповые конфликты, и если первый вид конфликта не заметен окружающим, то участниками межгруппового конфликта мы бываем очень часто.

Например, мы видим как выясняют отношение кондуктор и пассажир, мы замечаем конфликты между школьниками и учителями, конфликтные ситуации возникают в наших семьях. И хорошо, когда в семье могут уладить конфликт, не срываясь на брань, и не выясняя отношения в повышенных тонах.

В противном случае, конфликт может не лучшим образом сказываться на психике ребенка, его развитии и дальнейшей жизни.

Конечно, конфликт — это не трагедия. Не зря же бытует мнение, что именно в споре рождается истина. К тому же разногласия могут стать стимулом к дальнейшему росту и укреплению взаимоотношений.

Иногда бывает, что столкновение двух разных взглядов порождает третий вариант, наиболее рациональный и оптимальный. И это действительно так, если конфликт не выйдет за рамки разумного и люди не станут причиной серьезной ссоры.

Чтобы этого не произошло, нужно научиться избегать конфликтов, а это не так уж и сложно, о чем мы рассуждаем в нашем сочинении на тему разрешения конфликтов.

Очень важно не поддаваться эмоциям, и в любой ситуации, даже конфликтной, стараться мыслить здраво, прислушиваясь не только к себе, но и к другим.

Это позволит найти общее компромиссное решение, которое удовлетворит всех участников конфликта. А порой, достаточно промолчать, чтобы спустя время донести свою точку зрения уже в более спокойной обстановке.

В итоге и вы будете удовлетворены, и хорошие взаимоотношения сохранятся.

Постоянно избегать конфликтных ситуаций невозможно, да не нужно этого делать. Нужно научиться грамотно решать проблему, учитывая интересы каждого, и если вы перестанете относиться к конфликтам, как к проблеме, научитесь их принимать, тогда и жизнь станет проще.

Все это уже доказано на практике, поэтому я всегда стараюсь вести себя разумно. Ведь куда важнее сохранить дружеские отношения, нежели биться головой об стену и громко кричать, чтобы что-то доказать. Иногда, достаточно просто сказать «прости», чтобы конфликт себя исчерпал.

И то, как человек будет выходить из конфликтной ситуации, зависит только от него самого, и от его отношения к своим оппонентам.

Вариант 3

Конфликты разъедают отношения, как ржавчина, и приносят только страдания все участникам. Нужно стараться по возможности избегать их. Но бывают случаи, когда остаться в стороне просто невозможно, когда нужно защитить свои права и свободы. И те, и другие примеры мы можем разобрать, обратившись к отечественной литературе.

Например, в пьесе М. Горького «На дне» бесконечная вереница конфликтов разрушила отношения Василисы со всеми окружающими ее людьми. Вздорный характер и грубость нрава мешают женщине наладить контакт с мужем и сестрой. Каждый день Василиса провоцирует ссоры и бьет Наташу.

Супруга она не ценит и даже желает его смерти, чтобы захватить все его имущество. Бездуховность и агрессивность героини шокируют даже ее любовника, вора и бродягу. Васька Пепел бросает ее, потому что ему не нужна женщина «без души». Ему милее тихая и нежная Наташа, которая в драмах семьи Костылевых всегда играет роль жертвы.

Все постояльцы ночлежки тоже не жалуют Василису за ее злость и склонность к ссорам. Несмотря на материальное благополучие, героиня ведет себя хуже нищих и пьяных обитателей социального дна. Постоянные выяснения отношений разрушили семью Василисы и негативно отразились на ее характере.

Героиня так и не нашла любви и счастья, потому что воюет со всем миром и утрачивает в этих стычках все самое лучшее, что есть в женщине.

Однако далеко не всегда конфликты — это капризы вздорного характера. Иногда нам просто необходимо враждовать с теми, кто попирает наши права. Такой пример М. Горький описал в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра, сын орла и похищенной им земной женщины, пришел в племя людей, но со своим уставом.

Он, как и его отец, полагал, что может насильно взять все, что ему приглянулось, не спрашивая ни разрешения, ни мнения. Поэтому Ларра без колебаний убил девушку, которая не захотела пойти с ним. Что оставалось делать его соплеменникам? Они должны были вступить в конфликт с преступником и наказать его.

Люди связали убийцу и провели допрос, а после решили изгнать Ларру. Какими бы миролюбивыми ни были эти герои, они не могли миновать это выяснение отношений, ведь преступник нарушал их права, и его нужно было остановить.

общество вынуждено конфликтовать с теми, кто идет против его законов, иначе оно станет жертвой агрессора.

Таким образом, люди должны избегать ссор и споров, чтобы сохранить семью, дружбу, отношения внутри рабочего коллектива. Вражда разрушает все самое дорогое, что у нас есть. Но когда наши свободы уничтожаются чьей-то вседозволенностью, нам необходимо вступить в конфликт, дабы обезопасить свои права от посягательств преступника.

Читайте также:  Рецензия на книгу «Моделирование будущего» (В. Гиберт)

Вариант 1

Многие люди стараются избегать конфликтов, так как не любят ссоры и дорожат отношениями с близкими. Однако бывают такие ситуации, когда промолчать нельзя, иначе мы рискуем потерять себя в бесчисленных уступках. Подобными примерами богата отечественная литература.

Так, в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы становимся свидетелями ссоры двух приятелей. Алексей оскорбил любимую девушку Петра, сказав, что вместо стихов она предпочла бы серьги, а за них охотно навестила бы офицера ночью.

Эти слова порочили честь семьи Мироновых — людей, которые приняли Швабрина как родного. Такой подлости и неблагодарности Петр не мог простить.

Как промолчать, если человек ведет себя отвратительно и бесчестно? Разве можно оставить без внимания несправедливость? Гринев вызвал Швабрина на поединок и дрался с ним, даже несмотря на запрет коменданта крепости.

В данной ситуации нельзя было избежать конфликта, потому что гнусные сплетни Алексея могли перечеркнуть будущее Марьи, которой и так было сложно найти жениха из-за отсутствия приданого. Кроме того, Петр не смог бы уважать себя и придерживаться своих принципов, если бы не вступился за даму сердца.

В качестве еще одного примера рассмотрим ситуацию, более приближенную к быту и нравам наших семей. А.Н. Островский в пьесе «Гроза» описал конфликт невестки и свекрови. Кабаниха прибрала к рукам всю власть в доме и командовала безвольным сыном.

Своенравие его супруги вызывало у Марфы Игнатьевны раздражение и даже гнев. Чтобы подавить ее сопротивление, она не жалела упреков и грубости. Конечно, невестка лучше владела собой и была культурнее, так что могла бы промолчать и проявить уважение к старшим, как сказали бы многие.

Но если бы Катерина позволила свекрови помыкать собой, сохранила бы она верность своим убеждениям? Смогла бы она уважать себя? Нет, ведь ей пришлось бы распрощаться со своей индивидуальностью и самобытностью. Героиня стала бы такой же лицемеркой и ханжой, как все обитатели Калинова.

Поэтому Катерина все время почтительно, но твердо возражает Кабанихе. Она не может избежать этого конфликта, иначе потеряет себя.

Таким образом, в жизни часто приходится защищать свое право оставаться собой, поэтому всех конфликтов избежать нельзя. В противном случае мы потеряем свое мнение в череде уступок и станем безвольными куклами в руках тех, кто не боится враждовать ради достижения цели.

Вариант 2

Вражда разрушает не только отношения между людьми, но и самих людей. В пылу ссор мы теряем время, силы и нервы, отодвигая на задний план все действительно важные дела. Поэтому каждый человек должен избегать конфликтов и мириться при первой же возможности. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал конфликт двух приятелей. Евгений хотел позабавиться над товарищем и отомстить ему за то, что он привел его на вечер, не соответствующий ожиданиям Онегина. В качестве орудия мести он избрал флирт с Ольгой — невестой Владимира.

Провинциальная кокетка была польщена вниманием столичного денди и уделила ему весь вечер. Ленский был взбешен, он приревновал Ольгу и жаждал поединка. Евгений принял вызов.

Хоть он и признавал свою вину, до извинений дело так и не дошло, потому что Онегин боялся уронить свою репутацию в глазах света. Просьба о прощении могла быть истолкована как трусость. В итоге ссора привела приятелей к барьеру, и Ленский был убит накануне свадьбы.

Разрушительные последствия их вражды — это доказательство того, что лучше всего избегать конфликтов, ведь они опасны и непредсказуемы, а их влияние на жизнь — губительно.

Не менее поучительный пример А.С. Пушкин изобразил в романе «Дубровский». Два старых друга жили бок о бок и часто общались, даже думали поженить своих детей, но одна случайная размолвка разрушила их отношения и привела к ужасным последствиям. Андрей Гаврилович, будучи в гостях у приятеля, заметил, что его охотничьи собаки живут лучше крепостных крестьян.

Псарь Троекурова в ответ сказал, что «иному барину неплохо было бы променять усадьбу на собачью конуру». Дубровский обиделся и покинул имение. Он прислал Троекурову письмо с требованием наказать Парамошку за дерзость. Кирила Петрович был взбешен тоном послания и отказался. Сосед же изловил его мужиков на своей территории и велел их высечь за кражу леса.

Троекуров решил наказать товарища и подкупил чиновников, чтобы незаконно присвоить владения Дубровского. Андрей Гаврилович, лишившись дома, сильно заболел от расстройства и умер преждевременно, а друг так и не успел помириться с ним и попросить прощения.

Конфликт двух друзей, начавшийся с пустяка, привел к трагичным последствиям, что подтверждает необходимость избегать ссор и споров.

Таким образом, конфликты необходимо исключить из своей жизни, иначе они ее разрушат. Споры и склоки мешают человеку выстраивать гармоничные и длительные отношения и порождают столкновения, опасные для здоровья. Лучше сохранить худой мир, чем растрачивать себя на добрые ссоры.

Сочинение-рассуждение «Жизнь – процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработ

Можно ли прожить жизнь без единого конфликта? Всегда ли прогресс достигается через конфликт? Почему он неизбежен? Эти и другие мысли возникают у меня после прочтения высказывания Бенциона Вула.

Автор заостряет наше внимание на том, что конфликт – это неотъемлемая часть жизни, которую невозможно избежать.

Однако, мы вправе самостоятельно определять модель своего поведения : либо с помощью преобразующей деятельности искать пути выхода из сложившегося конфликта, либо идти по пути наименьшего сопротивления и ждать, пока этот путь откроют другие. Идея, которую в своём высказывании затрагивает автор, заключается в сущности социального конфликта.

Проанализировав высказывание, можно предположить, что, раскрывая истинный смысл идеи, автор хотел донести до нас следующую мысль : возникновение конфликта в обществе – это совершенно естественный и неизбежный процесс, решить который может каждый, основываясь на своих личных убеждениях и притязаниях. Я полностью солидарен с позицией автора, так как считаю, что социальная жизнь немыслима без конфликтов хотя бы потому, что каждый из нас индивидуален и обладает сознанием и мышлением.

Прежде чем трактовать понятие социального конфликта необходимо рассмотреть несколько теорий его формирования и выявить причины.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Георг Зиммель в своих работах полагал, что социальный конфликт есть борьба между новым и старым в обществе , Герберт Спенсер утверждал, что социальный конфликт есть борьба за существование из-за ограниченного ресурса, Макс Вебер вовсе основывался на том, что социальный конфликт есть борьба социальных структур из-за ценностей и норм.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что причиной социальных конфликтов может являться как социальное неравенство, выражающееся в разнящемся уровне дохода, власти и культуры, так и наличие противоположных социальных ориентаций в целом.

Отсюда следует, что социальный конфликт – это высшая степень развития противоречий в обществе, характеризующаяся нарастанием противоположных тенденций и интересов, нередко приводящая к столкновениям.

Поскольку социальный конфликт это часть общества, то необходимо дать определение и ему. Как известно, общество – это обособившаяся от природы часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Пример того, что социальный конфликт это неотъемлемая часть жизни каждого человека можно увидеть в новейшей истории. Например, революция «жёлтый жилетов» во Франции в 2018 году.

Данный конфликт вызван внутриполитической деятельностью президента Франции Макрона, которая заключалась в поднятии цен на топливо и увеличением ставки ряда налогов. Большая часть населения выступала резко против, но в мирной форме их протесты не имели веса.

Спустя несколько месяцев, когда протестующие зарекались штурмовать Елисейский Дворец и требовать отставки Макрона, – было принято несколько важных политических решений, направленных на снятие социальной напряженности, таких как наложение моратория на рост топлива, а также увеличение МРОТ в 2019 году. Однако, несмотря на это, оппозиция не отказалась от требований свержения власти Макрона. Урегулирование ситуации ведётся и по сей день.

Данный аргумент являет собой, что участниками конфликта стали как независимые граждане, не проявляющие никакого интереса к политике, так и особо активные, которые искали пути решения и добились своего : заморозили рост цен на топливо.

Другой пример социального конфликта, неизбежность которого была предопределена научно-техническим прогрессом – это движение луддитов в Англии XIX века.

Луддиты выступали против внедрения машин в производство в ходе промышленной революции Англии и уничтожали их (занимались промышленным саботажем) под эгидой того, что внедрение машинного труда приведёт к массовой структурной безработице.

Безусловно, прервать индустриализацию Англии им не удалось, однако то, что данный конфликт являлся неизбежным и «решался» активными методами, отрицать невозможно.

Обобщив изложенное, следует прямой вывод : вся жизнь – это, действительно, непрекращающийся процесс решения череды разнообразных конфликтов, которые, как правило, влекут за собой качественные изменения в жизни общества.

Полезный материал по теме:

Ссылка на основную публикацию