Сочинение: Старые хозяева вишневого сада

В одной из книг, посвященных творчеству А. П. Чехова, я прочитала о том, что образ Гамлета помогал ему многое понять в облике его современников.

Литературоведы много внимания уделили этому вопросу, я же отмечу то, что поразило меня в пьесе «Вишневый сад», этой «лебединой песне» великого драматурга: подобно принцу датскому, герои Чехова ощущают свою затерянность в мире, горькое одиночество.

На мой взгляд, это относится ко всем персонажам пьесы, но прежде всего — к Раневской и Гаеву, прежним хозяевам вишневого сада, оказавшимся «лишними» людьми и в собственном доме, и в жизни. В чем же причина этого?

Мне кажется, что каждый герой пьесы «Вишневый сад» ищет жизненную опору. Для Гаева и Раневской ею является прошлое, которое опорой быть не может. Никогда Любовь Андреевна не поймет своей дочери, но ведь и Аня никогда не осознает по-настоящему драму матери.

Лопахин, который горячо любит Любовь Андреевну, никогда не сможет понять ее пренебрежительного отношения к «практической стороне жизни», но ведь и Раневская не желает пустить его в мир своих чувств: «Милый мой, простите, вы ничего не понимаете».

Все это несет в пьесе особый драматизм. «Старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом», — так характеризовал Раневскую Чехов в своем письме Станиславскому. Что же в прошлом? Молодость, семейная жизнь, цветущий вишневый сад — все это кончилось.

Умер муж, имение пришло в упадок, возникла новая мучительная страсть. А затем случилось непоправимое: погиб сын Гриша. Для Раневской чувство утраты соединилось с чувством вины. Она бежит из дома, от воспоминаний, то есть пытается отказаться от прошлого. Однако нового счастья не получилось. И Раневская делает новый шаг.

Она возвращается домой, рвет телеграмму от своего любовника: с Парижем кончено! Однако это всего лишь еще одно возвращение к прошлому: к своей боли, к тоске, к своему вишневому саду.

Но дома, где ее преданно ждали пять «парижских лет», она чужая. Все ее за что-то осуждают: за легкомыслие, за любовь к негодяю, за монету, отданную нищему.

В перечне действующих лиц Раневская обозначена одним словом: «помещица».

Но эта помещица никогда не умела управлять своим поместьем, не смогла спасти любимый вишневый сад от гибели. Роль помещицы «отыграна». Но ведь Раневская еще является и матерью.

Однако эта роль также в прошлом: Аня уходит в новую жизнь, где нет места Любови Андреевне, даже серенькая Варя сумела устроиться по-своему. Вернувшись, чтобы остаться навсегда, Раневская лишь завершает свою прошлую жизнь.

Все ее надежды на то, что дома она будет счастлива («Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не смогла смотреть из вагона, все плакала»), что будет снят «с плеч… тяжелый камень», напрасны.

Возвращения не состоялось: в России она лишняя. Ни поколение современных «деловых людей», ни романтическая молодежь, вся устремленная в будущее, не могут понять ее.

Возвращение в Париж — пусть мнимое, но все же спасение, хотя это возвращение в еще одно прошлое. А в любимом вишневом саду Раневской стучит топор! Гаев является еще одним персонажем, которого можно отнести к категории «лишних людей».

Леонид Андреевич, человек немолодой, большую часть жизни уже проживший, похож на состарившегося мальчика.

Но ведь сохранить юную душу мечтают все люди! Почему же Гаев порой раздражает? Дело в том, что он попросту инфантилен. Не юность с ее романтикой и мятежностью сохранил он, а беспомощность, поверхностность. Звук бильярдных шаров, подобно любимой игрушке, может мгновенно излечить его душу («Дуплетом… желтого в середину…

»). Кто же является настоящим хозяином жизни в этом мире? В отличие от прежних обладателей вишневого сада, чьи чувства устремлены в прошлое, Лопахин — весь в настоящем. «Хам», — однозначно характеризует его Гаев.

По мнению Пети, у Лопахина «тонкая и нежная душа», а «пальцы, как у артиста». Интересно, что оба правы. И в этой правоте заключен парадокс образа Лопахина.

«Мужик мужиком», несмотря на все богатство, которое он заработал потом и кровью, Лопахин непрерывно работает, находится в постоянной деловой горячке. Прошлое («Мой папаша был мужик.., меня не учил, а только бил спьяна…») отзывается в нем дурацкими словечками, неуместными шутками, засыпанием над книгой.

Но Лопахин искренен и добр. Он заботится о Гаевых, предлагая им проект спасения от разорения. Но именно здесь и завязывается драматический конфликт, который заключается не в классовом антагонизме, а в культуре чувств.

Произнося слова «снести», «вырубить», «почистить», Лопахин даже не представляет, в какой эмоциональный шок повергает он своих бывших благодетелей.

Чем активнее Лопахин действует, тем глубже становится пропасть между ним и Раневской, для которой продажа сада означает смерть: «Если уж так нужно продавать, то продавайте и меня с садом». А в Лопахине нарастает чувство какой-то обделенности, непонятости.

Вспомним, как ярко проявляются прежние и новые хозяева жизни в третьем действии пьесы. В город, на торги, уехали Лопахин и Гаев.

А в доме веселье! Играет маленький оркестр, но платить музыкантам нечем. Решается судьба героев, а Шарлотта показывает фокусы.

Но вот появляется Лопахин, и под горький плач Раневской слышатся его слова: «Я купил!.. Пускай все, как я желаю!.. За все могу заплатить!…». «Хозяин жизни» мгновенно превращается в хама, который кичится своим богатством.

Лопахин делал все, чтобы спасти хозяев вишневого сада, но у него не хватило элементарного душевного такта поберечь их достоинство: ведь он так торопился очистить от «прошлого» площадку для «настоящего».

Но торжество Лопахина кратковременно, и вот уже в его монологе слышится иное: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Вот и закончилась жизнь вишневого сада под «звук лопнувшей струны, замирающий и печальный», и началось бессмертие «грустной комедии» великого русского драматурга, волнующей сердца читателей и зрителей вот уже сто лет.

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе Чехова)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Старые и новые хозяева вишневого сада

Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года. Примерно через шесть месяцев поэт скончался.

В этом произведении поэт ярко выразил свои мысли на современную жизнь. Сад в пьесе олицетворяет воспоминания о прошлом, идеальном времени, которое уже ушло. Прошлое в этом произведении представляют такие герои как Гаев и Раневская.

Они росли в том времени, и если судить по этим персонажам то в их жизни было больше плохого нежели хорошего.

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время.

Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости.

Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Сочинение по литературе: Старые и новые хозяева вишневого сада. – docbaza.ru

Чехов Старые и новые хозяева вишневого сада «Вишнёвый сад» – это последняя пьеса Чехова. Он закончил её двенадцатого октября 1903 года. Поставлена пьеса была семнадцатого января 1904 года, в днь рождения Чехова. В этот день МХАТ отпраздновал двадцатипятилетие творческой деятельности писателя. А меньше чем через полгода после премьеры, второго июня 1904 года, Чехов умер.

Можно попытаться найти в последней пьесе Чехова выражение его взглядов на современную ему жизнь. И действительно, через всю пьесу проходит мотив гибели прошлого вишнёвого сада. Сад в пьесе – это воспоминание об идеализированном старом времени, о старой попомещичьей жизни. Прошлое действительно присутствует в пьесе. Именно прошлое олицетворяют такие герои.

Как Раневская и Гаев. Они выросли в нём, сформированы своим временем. Судя по Раневской и Гаеву, в том времени было больше плохого чем хорошего. В потверждение этому нужно понять. что представляют из себя Раневская и Гаев.

Раневская – это человек, для которого вся жизнь сосредоточена в прошлом, она с умилением вспоминает свою юность, а о своей дальнейшей судьбе и судьбе близких ей людей она даже и не думает. И при этом она не так уж стара. Ане всего семнадцать лет, значит, и Раневской около сорока. По современным меркам это пора расцвета женщины.

А раневская после окончания пьесы способна только доживать остаток своей жизни, тратя в Париже с любовником деньги, предназначенные для Ани. Вся её молодость и душа остались вместе с вишнёвым садом. Не лучше её и Гаев. В нём невозможно найти привлекательных черт ,которые есть у Раневской – мягкость и доброта. Гаев привык жить на чужой счёт, он не способен работать.

  Мораль, которую несет басня «Ворона и Лисица» Крылова И. А.

Когда в чётвёртом действии мы узнаём,что он получил место в банке, то трудно представить,что он сможет там удержаться.

Он не способен увлечься чем-нибудь, кроме игры на бильярде. Всё своё состояние он проел на леденцах. Ему около пятидесяти лет, но он всё ещё не способен одеться самостоятельно, без помощи Фирса.

Все эти качества,конечно, должны вызывать отвращение.

Но Гаев прежде всего жалок. Он жалок, когда произносит монолог, обращённый к книжному шкафу. Этот монолог ещё раз доказывает, что он ни к чему не привык относиться серьёзно. Даже говоря о вещах серьёзных он сводит весь разговор к шутке и пустой болтовне. Он тоже не способен устремиться в будущее. Раневская и Гаев – не владельцы сада. Это сад владеет ими.

Даже забота о судьбе сада для них важнее заботы о своей судьбе. Это происходит потому, что имение для них неделимо, оно для них – жизнь и память. На первый взгляд,настоящее в пьесе олицетворяет купец Лопахин. Он – деловой человек. Он серьёзно относится к судьбе сада и его хозяев.

Читайте также:  Краткое содержание романа «Преступление и наказание» для читательского дневника (Ф.М. Достоевский)

Он единственный в пьесе,кто обращает внимание на время, постоянно смотрит на часы, торопится по делам. При этом Лопахин – не простой купец. Лопахин живёт по законам предпринимательства, но сохраняет совесть. Однако в нём тоже слишком много воспоминаний о прошлом, ведь он вырос в атмосфере вишнёвого сада, хотя и воспринимал его с точки зрения крепостного, а не помещика.

Он до сих пор благовеет перед господами, и в то же время стремится возвысится над ними – отсюда следует двойственность его поступков,что является его трагедией. Именно от него зависит судьба сада. Лопахин – человек очень противоречивый. Например, петя Трофимов называет его «хищным зверем», но и говорит о его «тонкой, нжной душе».

Лопахин с одной стороны добр, хочет помочь Раневской, но он же и выпроваживает из имения. Он прекрасно чувствует красоту вишнёвого, но именно ему пр! едстоит вырубить сад. На торгах Лопахин точно так же азартен,как и Гаев,за игрой в бильярд. Но, он способен опмниться от азарта и понять, что он сделал. Его мучает совесть.

Лопахин,как мне кажется, слишком сильно связан с прошлым. Он ещё только переходит в настоящее. Кажется,что в будущее устремлены Петя и Аня. Они стоят вне центрального конфликта. Они почти не связаны с жизнью имения. Аня выступает в роли ученицы Пети. Все её слова о будущем – это повторение его речей. Но Петя очень оторван от жизни. В его поведении много непонятного.

Аня и Петя проповедуют необходимость труда, и в то же время, живут за чужой счёт. Петя и Аня не готовы ещё быть людьми нового мира. В конце пьесы Чехов показывает никчёмность высоких устремлений героев.

Ведь они все забыли Фирса. Они прожили с ним всю жизнь, но не воспринимали его как человека. Раневская и другие ценили его как памятную деталь прошлого, наподобие вишнёвого сада.

Зачем все их благородные устремления, если он забыли и потеряли человека?

«Ваш Магазин» Книга в подарок, подарочные книжные издания.

Тибетская книга мертвых (кожаный переплет, золотой обрез) , 2020 г. «Тибетская книга мертвых» была написана великим учителем Падмасамбхавой в VIII или IX веке для индийских и тибетских буддистов. Он скрыл книгу до более поздних времен, и в XIV веке она была найдена известным искателем книжных сокровищ Карма Лингпой. Книга описывает опыт Промежутка (тиб….Цена: 26 132 руб.
Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстера, Федоскино, Холуй (на английском языке) , 2007 г.Альбедиль Маргарита Федоровна Иллюстрированный альбом, знакомящий с многообразным миром русской лаковой миниатюрой мастеров Палеха, Мстеры, Федоскино, Холуя. Книга начинается со вступительной статьи об истории появлении русского лакового промысла, далее представлены работы известных мастеров XIX-XX-XXI вв. Альбом…Цена: 661 руб.
Великие путешествия , 2020 г.Кальницкая Татьяна Григорьевна Загадочные закоулки. Коллекция острых ощущений. Вы держите в руках калейдоскоп из самых красивых путешествий в мире. Исследуйте маршруты известных путешественников, литературных героев и торговые пути. Через океаны, к открытиям, романтике или просто уединению. Вас ждут великие…Цена: 1 709 руб.
Пейзаж в мировой живописи , 2020 г.Калмыкова В.В. Книга рассказывает о художниках, которые наиболее полно проявили себя в жанре пейзажа. Перед читателем век за веком проходят разные эпохи становления жанра. Выделены национальные традиции, каждая из которых порождена особым взглядом на мир.Тщательно выписывали мастера далекие горы на…Цена: 9 846 руб.
Русская живопись , 2020 г.Астахов А.Ю. Подарочное издание в кожаном переплете. Более 250 картин русских художников в альбоме показывают все многообразие и богатство русской живописи. Кроме знаменитых полотен, в издание вошло множество малоизвестных картин мирового уровня из десятков региональных музеев и частных коллекций…Цена: 14 710 руб.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Источник: https://www.bookposter.ru/sochinenia/35875.shtml

Старые владельцы вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Моя жизнь, моя молодость,

счастье мое, прощай!

А. П. Чехов

У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодей­ствии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Осо­бенно сложен образ Раневской.

Одни воспринимают Раневскую как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую, взбалмошную женщину, запутавшуюся в своей личной жиз­ни. Другие считают, что это образ трагический, потому что вызывает жалость к безысходной и горькой судьбе героини. Один из критиков назвал Раневскую «оча­ровательной паразиткой». К единому окончательному мнению о Раневской прийти невозможно.

Чехов ни на минуту не дает забыть читателю о том трудном положении, в кото­рое попали Гаев и Раневская. Их родовое имение заложено. Все сроки прошли, а деньги, взятые под залог, Гаев так и не вернул. Имение стало собственностью бан­ка и будет продано с аукциона.

Любовь Андреевну любят все действующие лица: и родные, и Лопахин, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех. Ее ласковая улыбка, нежные слова адресова­ны всем без исключения, даже комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комна­та…

» Тонко, осторожно и ненавязчиво уже в начале пьесы Чехов вносит свои кор­рективы в наше восприятие этой милой и обаятельной женщины. Чем дальше, тем больше. В том же первом действии Любовь Андреевна растроганно восклицает: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала…

Однако же, надо пить кофе». При всем самом добром отношении к Ра­невской чувствуешь, как столь резкий и неожиданный переход к кофе невольно снижает пафос ее возвышенных речей. А вслед за этим идет еще один многозначи­тельный эпизод.

На слова Гаева о том, что умерла няня, Любовь Андреевна, попи­вая кофе, замечает: «Да, царство небесное. Мне писали». Сухость героини в этом эпизоде поразительна: для детской у нее нашлись более теплые слова.

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение.

Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов.

Мысли ее все время там, в горо­де, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Ее легкомыслие сказывается и в личной жизни. Как могла она полюбить такого недостойного человека, оставив ради него двенадцатилетнюю дочь? Однако спра­ведливость требует признать, что в любви Раневская ведет себя благородно: когда ее избранник заболел, она «три года не знала отдыха ни днем ни ночью».

И теперь «он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство?» Как видим, не о себе думает Любовь Андреевна. Она бросается на помощь, как бросаются, не раздумывая, к погибающему.

Спасет ли она его? Скорее всего, нет, как не спасли они с Гаевым и вишневый сад.

Лопахин все удивлялся: почему они так равнодушны к судьбе имения, почему ничего не предпринимают, почему не спешат вырубить вишневый сад и добыть при этом много денег? «Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, та­ких неделовых, странных, я еще не встречал», — говорит он.

Да, неделовые они люди. Хорошо это или плохо? Поведение Гаева и Раневской кажется Лопахину странным с позиции трезвого расчета.

Действительно, почему они так и не приняли его предложения? Для Лопахина уничтожение вишневого сада разумно и целесообразно, потому что выгодно.

Но он никак не может понять, что в данном случае выгода не имеет для Раневской и Гаева решающего значения. Материал с сайта //iEssay.ru

У бывших владельцев вишневого сада есть одно несомненное преимущество, которое возвышает их над всеми другими персонажами: они понимают, что такое вишневый сад, они чувствуют свою причастность к красоте, твердо сознавая, что красота не продается. И все-таки они не уберегли вишневого сада.

И нам очень жаль Раневскую и ее брата, которые теряют все. В самом конце пьесы мы видим потря­сающую сцену. Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. «Они точно ждали это­го, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали».

Гаев в отчаянии повторяет только два слова: «Сестра моя, сестра моя!» Вишневый сад олицетворял для них молодость, чистоту, счастье. Что ждет их впе­реди? Вряд ли Гаев сможет работать. А Раневская очень быстро истратит деньги, присланные бабушкой. Что будет потом? Страшно себе представить.

Потому-то, зная, что они сами виноваты во всем, мы все-таки жалеем их и плачем вместе с ними.

На этой странице материал по темам:

  • вишнёвый сад ,старые владельцы вишнёвого сада
  • сообщение на тему старые владельцы вишневый сад
  • чехов вишнёвый сад старые владельцы сада
  • характеристика старых владельцев сада вишневый сад
  • старые хозяева вишневого сада сочинение

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/sochineniya/vishnevyj-sad/starye-vladelcy-vishnevogo-sada-po-pese-a.-p.-chehova-vishnevyj-sad

Новый хозяин вишневого сада

Категория: Сочинения по пьесе «Вишневый сад» (Чехов А.П.)

Одной из последних пьес, которые написал А.П.Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л.А.Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.

Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были “рабами” Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком.

И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени. Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего.

Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, “тонкие, нежные пальцы, как у артиста…тонкая нежная душа”. Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара друг другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочь Раневской.

Нужно сказать, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, вполне осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело.

Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: “Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода”.

Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но даже их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела. Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели.

К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же. А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь. Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей.

Всё можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем этот труд именно будет для них заключаться. Лопахин же представляется трудягой, идеал которого – сделать землю богатой и счастливой.

Читайте также:  Романтизм — это…

Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них – это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, извлечь больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов.

Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше время. Сейчас их называют “новыми русскими”. Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям. Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими ущерба.

Их волнует только одна проблема – проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда. Конечно, вишневый сад жалко, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала гибель.

Ведь у Любви Андреевны уже не осталось денег на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению. Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе. Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина – человек предприимчивый, энергичный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность. Происхождение тоже наложило свой отпечаток на его жизнь, характер.Сейчас смотрят:{module Чехов:} Похожие сочинения

  • «Вишневый сад» — cмысл названия пьесы А.П. Чехова
  • «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия?
  • «Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и …
  • «Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных …
  • «Вишневый сад» цветет для человечества (по …
  • «Вся Россия — наш сад» (в чем заключается …
  • Автор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
  • Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
  • Анализ финальной сцены пьесы А.П. Чехова …
  • Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»

Вишневый сад, Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Чехов А. П.

Сочинение по произведению на тему: Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Распалась связь времен…
В. Шекспир

В одной из книг, посвященных творчеству А. П. Чехова, я прочитала о том, что образ Гамлета помогал ему многое понять в облике его современников.

Литературоведы много внимания уделили этому вопросу, я же отмечу то, что поразило меня в пьесе “Вишневый сад”, этой “лебединой песне” великого драматурга: подобно принцу датскому, герои Чехова ощущают свою затерянность в мире, горькое одиночество.

На мой взгляд, это относится ко всем персонажам пьесы, но прежде всего — к Раневской и Гаеву, прежним хозяевам вишневого сада, оказавшимся “лишними” людьми и в собственном доме, и в жизни. В чем же причина этого? Мне кажется, что каждый герой пьесы “Вишневый сад” ищет жизненную опору. Для Гаева и Раневской ею является прошлое, которое опорой быть не может.

Никогда Любовь Андреевна не поймет своей дочери, но ведь и Аня никогда не осознает по-настоящему драму матери. Лопахин, который горячо любит Любовь Андреевну, никогда не сможет понять ее пренебрежительного отношения к “практической стороне жизни”, но ведь и Раневская не желает пустить его в мир своих чувств: “Милый мой, простите, вы ничего не понимаете”.

Все это несет в пьесе особый драматизм. “Старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом”, — так характеризовал Раневскую Чехов в своем письме Станиславскому.
Что же в прошлом? Молодость, семейная жизнь, цветущий вишневый сад — все это кончилось. Умер муж, имение пришло в упадок, возникла новая мучительная страсть. А затем случилось непоправимое: погиб сын Гриша.

Для Раневской чувство утраты соединилось с чувством вины. Она бежит из дома, от воспоминаний, то есть пытается отказаться от прошлого. Однако нового счастья не получилось. И Раневская делает новый шаг. Она возвращается домой, рвет телеграмму от своего любовника: с Парижем кончено! Однако это всего лишь еще одно возвращение к прошлому: к своей боли, к тоске, к своему вишневому саду.

Но дома, где ее преданно ждали пять “парижских лет”, она чужая. Все ее за что-то осуждают: за легкомыслие, за любовь к негодяю, за монету, отданную нищему.
В перечне действующих лиц Раневская обозначена одним словом: “помещица”. Но эта помещица никогда не умела управлять своим поместьем, не смогла спасти любимый вишневый сад от гибели. Роль помещицы “отыграна”.

Но ведь Раневская еще является и матерью. Однако эта роль также в прошлом: Аня уходит в новую жизнь, где нет места Любови Андреевне, даже серенькая Варя сумела устроиться по-своему.
Вернувшись, чтобы остаться навсегда, Раневская лишь завершает свою прошлую жизнь.

Все ее надежды на то, что дома она будет счастлива (“Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не смогла смотреть из вагона, все плакала”), что будет снят “с плеч. тяжелый камень”, напрасны. Возвращения не состоялось: в России она лишняя. Ни поколение современных “деловых людей”, ни романтическая молодежь, вся устремленная в будущее, не могут понять ее.

Возвращение в Париж — пусть мнимое, но все же спасение, хотя это возвращение в еще одно прошлое. А в любимом вишневом саду Раневской стучит топор!
Гаев является еще одним персонажем, которого можно отнести к категории “лишних людей”. Леонид Андреевич, человек немолодой, большую часть жизни уже проживший, похож на состарившегося мальчика.

Но ведь сохранить юную душу мечтают все люди! Почему же Гаев порой раздражает? Дело в том, что он попросту инфантилен. Не юность с ее романтикой и мятежностью сохранил он, а беспомощность, поверхностность.
Звук бильярдных шаров, подобно любимой игрушке, может мгновенно излечить его душу (“Дуплетом. желтого в середину.”).

Кто же является настоящим хозяином жизни в этом мире?
В отличие от прежних обладателей вишневого сада, чьи чувства устремлены в прошлое, Лопахин — весь в настоящем. “Хам”, — однозначно характеризует его Гаев. По мнению Пети, у Лопахина “тонкая и нежная душа”, а “пальцы, как у артиста”. Интересно, что оба правы. И в этой правоте заключен парадокс образа Лопахина.

“Мужик мужиком”, несмотря на все богатство, которое он заработал потом и кровью, Лопахин непрерывно работает, находится в постоянной деловой горячке. Прошлое (“Мой папаша был мужик, меня не учил, а только бил спьяна.”) отзывается в нем дурацкими словечками, неуместными шутками, засыпанием над книгой.
Но Лопахин искренен и добр.

Он заботится о Гаевых, предлагая им проект спасения от разорения.
Но именно здесь и завязывается драматический конфликт, который заключается не в классовом антагонизме, а в культуре чувств. Произнося слова “снести”, “вырубить”, “почистить”, Лопахин даже не представляет, в какой эмоциональный шок повергает он своих бывших благодетелей.

Чем активнее Лопахин действует, тем глубже становится пропасть между ним и Раневской, для которой продажа сада означает смерть: “Если уж так нужно продавать, то продавайте и меня с садом”. А в Лопахине нарастает чувство какой-то обделенности, непонятости.
Вспомним, как ярко проявляются прежние и новые хозяева жизни в третьем действии пьесы. В город, на торги, уехали Лопахин и Гаев.

А в доме веселье! Играет маленький оркестр, но платить музыкантам нечем. Решается судьба героев, а Шарлотта показывает фокусы. Но вот появляется Лопахин, и под горький плач Раневской слышатся его слова: “Я купил! Пускай все, как я желаю! За все могу заплатить!.”. “Хозяин жизни” мгновенно превращается в хама, который кичится своим богатством.
Лопахин делал все, чтобы спасти хозяев вишневого сада, но у него не хватило элементарного душевного такта поберечь их достоинство: ведь он так торопился очистить от “прошлого” площадку для “настоящего”.
Но торжество Лопахина кратковременно, и вот уже в его монологе слышится иное: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”.
Вот и закончилась жизнь вишневого сада под “звук лопнувшей струны, замирающий и печальный”, и началось бессмертие “грустной комедии” великого русского драматурга, волнующей сердца читателей и зрителей вот уже сто лет.

https://www.school-essays.info/chehov/vishnevyjsad13

Хозяева вишневого сада в пьесе "Вишневый сад"

В характер Любови Андреевны Раневской заложено все светлое поры детства и юности, все лучшее – эпохи тургеневских девушек – доброта, умение сострадать и чувствовать, способность совершать дерзкие жизненные шаги.

Но время изменилось, и теперь бескорыстие, беспечность Раневской оборачиваются продажей родового имения, слезами, неустроенностью Бари, собственным скитальчеством. Драма Раневской в конфликте между ее желанием жить по-старому и полной невозможностью возврата к прошлому.

Она сама не осознает этой пропасти между “сегодня” и “вчера” и тем более не задумывается о “завтра”. Все это делает ее легкомысленной и праздной.

Много общего у Раневской с братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Ему 51 год, но за ним по-прежнему ухаживает восьмидесятисемилетний Фирс. Гаев любит играть в бильярд, поэтому в его речи немало выражений из этой игры (“От шара направо в угол! Режу в среднюю!”).

Он болтлив, об этом свидетельствует его знаменитый монолог к шкафу или разговор о декадентах с половыми в трактире.

Считает себя прогрессивным человеком, в начале пьесы предлагает несколько вполне реальных способов выкупить сад (например, попросить в долг у тетушки, пойти работать самому), но ничего не делает.

“Странными”, бездеятельными и непрактичными брат и сестра остаются в ситуации, когда есть реальный выход и надо только принять волевое решение. Во многих эпизодах они комичны и трагичны одновременно. Теряют имение – и устраивают бал под музыку “знаменитого еврейского оркестра”. Живут в долг, а нищему подается золотой.

Ясно, что недостает им реального взгляда на мир и понимания, что помещики, существующие за счет крепостных, живут уже в другой исторической эпохе. Новое время им совсем чуждо, где нужен труд и предприимчивость.

Смена эпох до безобразного укрупнила их недостатки: уродлива и неэстетичная парижская жизнь Раневской, смешон Гаев, проевший свое состояние “на леденцах”.

Ермолай Алексеевич Лопахин – неординарная личность, поставленная автором в центр событий. Чехов видел своего героя таким: “Лопахин хоть и купец, но человек он порядочный, во всех ситуациях, держаться обязан вполне пристойно как лицо интеллигентное, не низкое и не маленькое, без всяких фокусов… эта центральная роль”.

Ермолай Алексеевич – выходец из крепостных крестьян. Он “приобрел имение, где его отец и дед рабами были, их даже на кухню не пускали”. Деятельный, деловой, он умеет зарабатывать деньги. Его порядочность проявляется в искреннем желании (в ущерб собственной коммерческой выгоде) спасти имение и помочь тем, к кому чувствует сердечную привязанность.

Чехов-реалист не допустил идеализации образа. Его Лопахин во многом остался “мужик мужиком”: он не может припомнить названия просмотренной накануне “смешной пьесы”, которой оказалась трагедия Шекспира “Гамлет”. “За все могу заплатить!” – заявляет он после покупки имения, что характеризует героя как человека, привыкшего все измерять рублем. А. Чехов писал роль Лопахина для великого актера и режиссера К. Станиславского. Требовалось сценическое воплощение непростой натуры, психологию которой раскрывают такие детали, как “тонкие, нежные пальцы”, “тонкая, нежная душа”, “желтые ботинки”, размахивание руками.

Читайте также:  Образ Петербурга в романе «Евгений Онегин»

Unknown

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Новые и старые хозяева вишневого сада» по пьесе А.Чехова

Любое сочинение на заказ! Недорого. В течение 3 часов.

Переходи по ссылке.

       Пьеса А.Чехова «Вишневый сад» является вершиной творчества писателя. Это было его последнее крупное произведение, и именно в нем автор как никогда до этого смог прочувствовать изменения, которые происходили в его эпоху.

       Основная тема пьесы – это тема гибели дворянства как класса, их обнищание, их исчезновение и размытие в обществе; тема появления новых властелинов жизни – буржуазии. Уходят из вишневого сада, являющегося маленькой копией великой России, старые хозяева. Приходят – новые.

       Центральное место в пьесе занимают герои-антагонисты. С одной стороны Раневская и Гаев, потомки богатых владельцев великолепного поместья с вишневым садом, которому нет равных во всей России, а с другой стороны – Лопахин, чьи предки когда-то сами были крепостными в поместье Раневской и ее брата.

       Старым хозяевам некогда принадлежала огромная власть. Они не знали тревог, они жили в безвременье, когда не было ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Для них существовал только вишневый сад, которым можно вдохновляться, восхищаться, любоваться… Но для которого ничего не нужно делать.

Ни Раневская, ни Гаев, когда предмет их восхищения был выставлен на торги, не могли ничего предпринять. Для них не существовали проблемы. Возможно, они, безвольные рабы своего прошлого, рассчитывали на то, что все как-нибудь обойдется. Но они не понимали, что их время уже прошло.

Идут новые хозяева вишневого сада и всей России вместе в ним.

       Эти новые хозяева – бессчетные Лопахины, трудолюбивые дельцы и коммерсанты, сумевшие благодаря своей энергии и трудолюбию построить свое богатое настоящее. Они знают, чего от них хочет время. У них есть хватка, есть ум, есть воля. Только благодаря этим качествам бывшие мужики могут купить поместья своих хозяев.

       Подобные качества напрочь отсутствуют у старых хозяев.

Их беспечный образ жизни встречает справедливый укор со стороны Лопахина: «Таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных я еще не встречал».

Неумение жить, наивность и безволие – вот основные характеристики Раневской и Гаева.  Они отстали от своего времени, поэтому они вынуждены уступить место новым хозяевам жизни, умным, трудолюбивым, практичным.

       Таким образом, Чехов ясно дает нам понять, что помещики и дворяне, которые не приспособились к современности, не смогут дальше жить в своем прошлом. Эти старые хозяева, привыкшие жить по консервативно, так, как жили их предки, уже не могут найти места в настоящем. На смену им приходят капиталисты. И это – неоспоримый факт эпохи чеховского времени.

Бывшие хозяева вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») – Сочинения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Старые и новые хозяева вишневого сада

Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года. Примерно через шесть месяцев поэт скончался.

В этом произведении поэт ярко выразил свои мысли на современную жизнь. Сад в пьесе олицетворяет воспоминания о прошлом, идеальном времени, которое уже ушло. Прошлое в этом произведении представляют такие герои как Гаев и Раневская.

Они росли в том времени, и если судить по этим персонажам то в их жизни было больше плохого нежели хорошего.

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время.

Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости.

Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Сочинение: Старые и новые хозяева «Вишневого сада» (А.П. Чехов)

(372 слова) «Вишневый сад» — уникальная комедия не только XIX века, но и всей русской литературы. В произведении А. П.

Чехова присутствуют герои, которых можно разделить на три категории: первые принадлежат к «уходящей России», вторые – к «России настоящей», а третьи – к «России будущего», однако только первым двум категориям героев в разное время удается быть хозяевами великолепного сада.

Гаев и Раневская – представители России прошлого. Они — дворяне, не способные распоряжаться материальными ценностями. О Гаеве известно, что он «проел имение на леденцах», что отражает не только крайнюю непрактичность, но и инфантильность героя.

Не случайно Фирс в одном из эпизодов переживает, что Гаев не те брючки надел. Гаев свято чтит традиции дома и семьи, все это овеяно поэзией и романтикой. Именно с этим героем связан всплеск иллюзий по поводу спасения сада: он мечтает о заимствовании денег, о замужестве Ани.

Все это несостоятельно при современных реалиях и является очередной утопией.

Раневская описана А. П. Чеховым с симпатией: это единственный герой пьесы, который живет любовью. В Раневской много обаяния и красоты, однако героиня совершенно не способна обеспечивать себя самостоятельно и правильно обращаться с материальными благами.

Любовь Раневская подает пьяному прохожему золотой, из ее рук выпадает портмоне и рассыпаются монеты, — все это символически отражает ее натуру.

Гаев и Раневская представляют собой дворянское сословие, которое не сможет существовать в реальных условиях новой жизни, где материальные ценности играют значительную, а иногда и ведущую роль.

Россию настоящего представляет Лопахин, новый и целеустремленный обладатель вишневого сада. Для этого героя характерны прагматизм, понимание тенденций времени и деловая хватка. Все это сочетается с искренним сочувствием и нравственными идеалами.

Покупка имения — не только выгодный проект, но и протест против прошлого: Лопахин купил имение, где его дед был крепостным, и его не пускали дальше кухни. «Хватить топором по вишневому саду» — тоже, скорее всего, проявление бунта.

Лопахин представляет собой «Россию настоящего», в его натуре сочетаются нравственные и материальные ценности, однако иногда ему все-таки приходится выбирать, и его выбор падает на материальные ценности. Будущее России пока не определено, как и характеры Пети и Ани.

Они еще не владеют садом и грезят о том, чтобы посадить новый.

В комедии А. П. Чехова показана смена одного поколения другим. У каждого представителя нового и старого поколений есть положительные и отрицательные черты, однако невозможность существования старшего поколения в первую очередь связана с его непрактичностью и несамостоятельностью.

Вилия Эйтутис

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Основными темами пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Паевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

Раневской и Гаеву вишневый сад дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны.

Раневская в прошлом — богатая дворянка, имевшая дачу даже на юге Франции, в Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа его с торгов.

Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи.

Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение.

Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Однако проходят торги, и Лопахин сам покупает имение.

И вот когда «беда» грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладателей драмой.

Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению Так произошло и на этот раз. Она быстро успокоилась и даже заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».

  Тема богоборчества в мистерии Байрона «Каин»

А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры, но способен сказать простые, искренние слова, со стыдом поняв собственную пошлость и глупость. Однако недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах.

На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».

Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

Пьеса «Вишневый сад» — последнее произведение Чехова, в котором он показал трагическое положение людей, утративших смысл жизни, не сумевших воплотить свои идеалы.

Ссылка на основную публикацию