Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

Как добавить своё сочинение? +20

1

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

2

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

3

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

4

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

5

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

6

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

7

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

8

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

9

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

10

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

Творчеств Ахматовой

Сочинение по творчеству Анны АхматовойСочинение по творчеству Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых выдающихся и популярных российских поэтесс. Ее жизненный путь был очень непростым.

Ахматова была свидетельницей самых страшных событий российской истории XX века: двух мировых и Гражданской войн, радикального переустройства страны, мрачного периода сталинского террора. Поэтесса никогда не оставалась в стороне от происходящего.

В ее творчестве четко прослеживается образ самой России, на разных этапах предстающей любящей подругой, скорбящей матерью, умудренной опытом женщиной.

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: “Уйдещь, я умру”.

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: “Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…”; “Я места ищу для могилы” и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя. 

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением “Июль 1914”. Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение “Молитва”, в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: “Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар”.

Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно.

Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: “Не с теми я, кто бросил землю”.

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: “Все расхищено, предано, продано…”.

Поэма “Реквием” представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну.

“Реквием” – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора.

Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: “Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть”. 

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл “Ветер войны” – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о “ведущей роли партии”, “мудром вожде”, “стойкости коммунистов”.

Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину.

Очень характерно, что в “Мужестве” (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью “великое русское слово”, которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

Творчество Ахматовой – неотъемлемая часть не только отечественной поэзии, но и всей русской культуры XX века. Ее стихотворения находят отклик в душах самых разных читателей: от почитателей любовной лирики до беззаветно преданных России патриотов. Это позволяет относить поэзию Анны Андреевны к одному из уникальных явлений в русской литературе.

Сочинение Творчество Анны Ахматовой

Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии. Ее творчество пришлось в тяжёлые времена для России, во времена революционных движений рабочих.

Известность к Ахматовой пришла после того, как в свет вышли сборники «Вечер» и «Четки». Анна Андреевна была верна лечению под названием акмеизм. Акмеизм был неким продолжателем традиций движения символизма.

Но акмеизм больше был направлен на описание реального мира, он не стремился, как символизм познать неизведанное. В 1914 году Ахматова написала поэму “У самого моря”.

Поэму посвящена ее детским переживаниям и мечтам.

Поэтессу вдохновляла Россия, ее Родина. Она очень трепетно относилась к ней. Для нее любовь к России не требует анализа, размышлений. Кроме того, поэтесса не стремилась эмигрировать, как другие деятели искусства и науки в то тяжёлое время, она понимала, что создавать шедевры сможет только находясь в России.

Во времена начала Великой отечественной войны стихи “Клятва” и “Мужество” смогли сильно поднять народный дух. Творения Ахматовой вдохновляли людей на подвиги.

Критики заявляют, что поэтессе удалось очень точно изложить всю суть женской души в своих стихах. До нее этого не удавалось никому. Должное внимание Анна Андреевна уделяет в своём творчестве любви. Правда, она описывает любовь не только как постоянное счастье, но и как боль, горечь.

Поэма “Реквием” полностью пронизано горем, страданием. В данной поэме изложены все переживания и страдания поэтессы, как матери, ведь во время создания произведения ее сын был не один раз арестован и отправлен в лагеря. Сталинский режим был подвергнут жёсткой критике со стороны Ахматовой.

В целом творчество Ахматовой носит именно трагичный характер. Счастливых моментов в нем чрезвычайно мало. Стихотворения “Клевета”, “Через двадцать три года” и “Последняя” полностью состоят из печали Ахматовой.

В 1965 году вышел заключительный сборник стихов “Бег времени”. Незадолго до кончины поэтесса была удостоена звания доктора Оксфордского университета.

Стоит отметить, что творчество поэтессы необычайно индивидуально и любопытно. Уникальность творчества придаёт то, что Анна Андреевна всегда честна в своих чувствах, старается передать правдивый спектр эмоций, который она испытывает. Поэтому ее творчество всегда будет актуальным, новые поколения благодаря ее творчеству смогут вновь и вновь постигать все тайны женской души.

Вариант 2

  • Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.
  • Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.
  • Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души.

В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».

Несколько интересных сочинений

Сочинения по творчеству Ахматовой

  • Любовная лирика Ахматовой

В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.

Общий мотив большинства стихов Анны Андреевны Ахматовой – это мотив расставания, прощания, разлуки, потери. Любовь у Ахматовой земная, человеческая, мучительная и страстная. Поэтесса показала узкий мирок: Он и Она, взаимоотношения между ними. Известный литератор Ю. Тынянов назвал «новым явлением ее камерный стиль». Первые книги стихов Ахматовой – «Вечер» (1912), «Четки» (1914).

Читайте также:  Что такое модернизм: кратко и понятно

Первая мировая война не могла не оставить следа в творчестве Ахматовой. Она почувствовала ее как великую народную беду. В ее стихах появляется церковная символика, образ Богородицы. В 1914-16 гг.

она жила в имении Гумилева, Слепнёве; это был так называемый слепневский период ее жизни и творчества.

В стихотворениях этого периода звучит тема природы с ее звуками, красками, миром тишины и покоя, красоты и гармонии.

В последующие годы выходят сборники стихов «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anna Domini» (1922). Ахматова не поняла того, что принесла Октябрьская революция.

Но она не эмигрировала, она «бережно несла свой крест до конца» («Не с теми я, кто бросил землю»), хотя многие считали ее внутренней эмигранткой, и поэтому с 1925 по 1939 год ее не печатали. Именно в эти годы молчания были сформулированы главные идеи, раскрывающие суть поэтики Ахматовой.

В ней происходила внутренняя работа, связанная с осмыслением и переживанием нового личного и социального опыта. Все это происходило в сложной для нее обстановке, связанной с кампаниями репрессий и истреблений, с арестом ее сына.

Свою поэму «Реквием» Ахматова создавала в 1938-40-е годы и посвятила всем узникам – жертвам режима. Основная мысль поэмы – память. Эта поэма была впервые опубликована лишь в 1987 году.

В годы Великой Отечественной войны на смену стихам лирическим, понятным не всем, приходят строки, внятные сердцам миллионов соотечественников. Это такие стихотворения, как «Мужество», «Клятва». В эти годы появляется и новая тема: тема Родины, Отечества.

В этих стихах   звучит гнев и уверенность в возмездии, вера в будущее («Победа», «Победителям»).

Уже в мирное время, в 1950 году, она написала стихи, которые являлись как бы продолжением патриотической лирики военных лет («Говорят дети», «В пионерлагере», «Песня мира»).

Поэзия Анны Ахматовой прошла сложный путь развития: от узкого, камерного мирка до слияния героини со всей землей, миром. Это происходило благодаря развитию самой Ахматовой, а также тому, что каждое событие накладывало отпечаток сначала на мировоззрение самой Ахматовой, а затем и на ее поэзию.

Вариант 2

Нынешнее поколение с огромным уважением относится к творчеству Анны Ахматовой. Однако такое признание далось поэтессе с большим трудом. Попробуем рассмотреть основные вехи ее литературной деятельности.

Первые свои произведения Ахматова опубликовала в 1911 году в журнале «Аполлон, позднее вышел поэтический сборник «Вечер». Имя поэтессы сразу же было поставлено в один ряд с Блоком. Если поэт показывал в своих стихах  образ мужской эпохи, то Анна предствила нам женскую половину всего человечества.

Поэтесса показала в искусстве сложную историю женского характера эпохи,его истоков, ломки, нового становления. Поэтому в 1921 году читатели увидели стихотворения, где строчки были проникнуты революционными настроениями. Но особенное место в лирике Ахматовой занимает любовь, мотивы которой предствлены во всем многообразии.

Здесь мы видим и измены, и расставания, разлуки и самопожертвование, и безответная страсть.

Помимо этого в творчестве поэтессы мы наблюдаем  присутствие гражданских мотивов. В ее произведениях не наблюдалось противопоставления поэта и гражданина. Поэт должен быть всегда в центре событий и с народом.

И вообще, для Ахматовой, которая чтила традиции русской классики веление долга было основным и значимым. Читая ее стихи, мы замечаем малое количество присутствия пейзажа,так как он нужен ей лишь для того чтобы описать душевное состояние героини и поразмышлять о чем-либо.

Так, например в произведении «Три осени», когда героиня  обращается к этой великолепной поре,выделяет три этапа человеческой зрелости.

Присутствие патриотических ноток включает в себя большинство ее стихотворений. Ведь тема Отчизны помогла Ахматовой в 1914 году  занять позицию миротворца. Она в своих произведениях решительно выступала против военных сражений. В стихотворении «Молитва» Ахматова готова принести себя всю  ради Родины.

Показав себя здесь истинной гражданкой, она не высказалась против революции, но отразила мнение той части интеллигенции, которая осталась со своим Отечеством.

Перечитывая много раз страницы поэтических сборников Ахматовой можно смело сказать, что ее лирика-это пример поэзии настоящего мастера и действительно великого человека.

Лирика Ахматовой, основные темы и мотивы

Когда слышишь имя Анны Ахматовой, сразу представляется любовь, страстная и в то же время трагичная. Чувствуется материнское горе и ощущается преданность стране, которую писательница не пожелала покидать в трудные годы. Она продолжала творить вопреки всему, несмотря на потрясения обрушившиеся на страну в виде революций и войн.

Сегодня читатель имеет возможность познакомиться с лирикой Ахматовой, где чаще всего лирическим героем выступает человек, умеющий тонко чувствовать и переживать. Это отвергнутая или любимая героиня, которая может кого-то вознести на алтарь любви, а кого-то покинуть.

Темы и мотивы лирики Ахматовой

В целом творчество Анны Ахматовой можно разделить на три этапа.

Каждый из периодов характеризуется своей темой и мотивами, поэтому читатель с легкостью может отличить раннее творчество поэтессы, где в основном звучат любовные мотивы, от стихотворений более позднего периода, где поднимается тема Родины и раскрывается гражданская позиция. Давайте остановимся на лирике Ахматовой и ее своеобразии более подробно.

Ранняя лирика

Первый этап в творчестве поэтессы представлен ее ранними работами. Первые стихотворения Ахматовой вошли в сборники Вечер и Четки. Они представлены небольшими миниатюрами. Одни из них сюжетные, другие представлены простыми размышлениями. Но каждый ее стих наделен внутренней драматичностью и нежностью.

Эйхенбаум смог увидеть в раннем творчестве поэтессы небольшой роман, где главными героями были Он и Она. Это не безликие персонажи. Каждый из них имеет свою историю отношений и психологический портрет. Читая стихи Ахматовой, понимаешь почему писательницу признали мастером любовной лирики.

Ведь все ее раннее творчество пронизано мотивами любви и любовной тематикой с легким налетом мелодраматизма.

Любовная лирика

Тематикой любви пронизаны все стихотворения Ахматовой. Чаще всего любовная лирика раскрывается в критические моменты.

Поэтесса передает чувства в момент разрыва или встречи, передает ощущения лирического героя в период отказа или признания, во время взлета или падения.

При этом в своих произведениях она затрагивает не только отношения между противоположным полом, но и показывает любовь к окружающему миру.

Стоит прочитать несколько стихов, чтобы понять насколько разнообразна любовная лирика Ахматовой, и в каком разнообразии красок она показана. Ее лирика подобна энциклопедии любви, где поэтесса сумела передать настроение, эмоции и волнение женского сердца.

Особенностью в любовной лирике Ахматовой является отсутствие целостности стихотворения. Часто они представлены историей о любви, где не найти ни конца, ни начала истории. Это эмоциональный взрыв, отражающий настроение лирической героини. В каждой работе женщины смогут найти кусочек истории из своей жизни, может поэтому женщины с удовольствием зачитываются произведениями писательницы.

После первых сборников, Анна Ахматова пишет стихотворения, где просматриваются исторические ассоциации, и подниматься тема поэзии и поэта. В своих работах поэтесса затрагивает тему России. Одним из примеров является стихотворение Ты знаешь, я томлюсь в неволе.

Тему Родины писательница поднимает и в годы Первой мировой войны. Но в отличие от других поэтов, Ахматова понимает, что военное время приносит горе и потери, война — это убийство и зло, поэтому в ее творчестве звучат антивоенные нотки.

А дальше революционные события. Время разрухи и лишений. Ахматова не покидает страну, отказываясь от эмиграции. Она продолжает посвящать свои работы Родине, где чувствуется истинный патриотизм.

Одним из примеров таких работ является стихотворение Не с теми я, кто бросил землю.

Любовь к стране читатель видит и в стихе Молитва, где героиня готова на все, лишь бы туча стала светлым облаком, а страна засияла в лучах славы.

Позже она посвятит теме Родины и другие свои работы, как например, стихотворение Мужество, написанный в годы Великой Отечественной войны, где каждая строчка пронизана надеждой и верой на лучшее будущее. О Родине поэтесса пишет и в своей поздней лирике, например в стихотворении Родная земля.

Гражданская лирика поэтессы

Изучая своеобразие лирики Ахматовой, мы видим ее рост и взросление. Если поначалу это была камерная, интимная лирика, то со взрослением она приобретает философский смысл, окутываясь гражданскими мотивами. Эти мотивы прослеживаются в стихах поэтессы в годы Первой мировой войны и в революционный период.

Однако вершиной гражданской лирики Анны Андреевны стало предвоенное и военное время середины XX века. Теперь поэтесса достойно принимает все удары судьбы и призывает к народному мужеству. Ее знаменитая работа Реквием — настоящий памятник народной трагедии. В ней поэтесса делится не только со своим горем, но и трагедией всей нации. Это плач по сыну, и по всем тем, кого уводили на рассвете.

Это обвинение и обличение власти, рассказ о страданиях простых невинных людей.

После войны Ахматова продолжает писать на тему Родины, однако теперь поэтесса пишет свои воспоминания. Она размышляет над прошлым, о судьбе русского народа. Как написала Анна Ахматова, она была счастлива прожить эти годы и видеть произошедшие события, которым не было равных. Ее же стихи стали ниточкой, которая связывает писательницу со временем.

Читайте также:  Анализ стихотворения «сон» (м. ю. лермонтов)

Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой”

Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”.

Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в журнале “Сириус”. После создания всем известного “Цеха поэтов”, Ахматова становится его секретарем, а потом и последователем нового течения –

акмеизма. Анна Ахматова в своей ранней лирике отличалась именно чертами акмеизма. В акмеизме, поэты стремились освободить поэзию от рамок, многозначности, освободить от лжезначения образы и возвратить им точное их значение. Художественное мастерство Анны Андреевны стремительно росло. В сборнике 1914 года “Четки” видится различие по сравнению с первым сборником “Вечер”. Живая передача каждого сюжета помогала создавать эмоциональное и душевное произведение.

Так же в произведениях Ахматовой наблюдается камерность, тишина, боль, переживания. Именно поэтому К. Чуковский сравнивал ее произведения

с произведениями Мопассана. Те же сгущенные краски, нагнетенная обстановка позволяли сложить стихотворение в песню. Чувства и переживания поэтесса не комментировала и не объясняла. Она писала все как есть и не старалась кому-то угодить и что-то разъяснить. Символика присутствовала в произведениях Анны Андреевны Ахматовой, это видно в каждом стихотворении: перчатка, одетая не на ту руку, позеленевшая медь на рукомойнике, забытый хлыстик на столе. Всему этому Анна Андреевны придает огромное значение. Описанию предметов поэтесса уделяет особое внимание, через них она показывает внутренне состояние лирического героя, каждый предмет описанный в ее стихотворениях не случаен и играет важную роль в развитии сюжета. Стихи Ахматовой имеют разговорный стиль, поэтому, читая их, создается впечатление, что героиня разговаривает с тобой по душам, открывает свои переживания и это придает стихотворениям более глубокий смысл.

Многие другие поэты и поэтессы, были вынуждены иммигрировать из России. Для них в 20-х годах Анна Андреевна осталась автором ранней любовной лирики. После ее произведения были значительно усовершенствованны, художественное мастерство отточено и слажено.

Через лирическую героиню, поэтесса показывала себя, свои переживания, чувства. В более поздних стихах мы видим значительное изменение героини, это случилось в связи с изменением самой Ахматовой и изменениями в ее жизни.

(1 votes, average: 5.00

Сочинение по творчеству Ахматовой с планом

Сочинение по творчеству Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых выдающихся и популярных российских поэтесс. Ее жизненный путь был очень непростым.

Ахматова была свидетельницей самых страшных событий российской истории XX века: двух мировых и Гражданской войн, радикального переустройства страны, мрачного периода сталинского террора. Поэтесса никогда не оставалась в стороне от происходящего.

В ее творчестве четко прослеживается образ самой России, на разных этапах предстающей любящей подругой, скорбящей матерью, умудренной опытом женщиной.

↑ «Пускай умру с последней белой вьюгой»

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

  Анализ стихотворения «Ананасы в шампанском» И. В. Северянин

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: «Уйдещь, я умру».

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: «Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…»; «Я места ищу для могилы» и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

https://www.youtube.com/watch?v=-PAsO6YKk54\u0026t=13s

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя.

Вариант 2

  • Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.
  • Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.
  • Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души.

В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

  1. Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.
  2. Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».
  3. Другие сочинения: ← Анализ романа Диккенса Домби и сын↑ ДругиеРецензия на сказку Маленький принц Экзюпери →

↑ «Станет тесно от свежих могил»

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением «Июль 1914». Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение «Молитва», в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: «Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар».

Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно.

Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: «Не с теми я, кто бросил землю».

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: «Все расхищено, предано, продано…».

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Русские поэты и писатели никогда не были равно­душными к судьбе своей родины, особенно в ее пере­ломные моменты. Анна Андреевна Ахматова не была исключением.

В сложное время социальных потрясе­ний, революций, войн Россия оставалась для нее ис­точником вдохновения, становясь еще дороже. Если и встречаются в лирике Ахматовой светлые стихи, то это почти всегда стихи о родине.

Родина в ее по­эзии — понятие священное, а любовь к родине — не предмет анализа и размышлений, но нечто само собой разумеющееся, без чего, как без воздуха, невозможно существование человека.

Свою судьбу Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли. Еще в начале своего пути она определи­ла для себя главное — быть вместе с отчизной на всех ее путях и перепутьях.

Для нее однозначно: «будет Родина — будет жизнь, дети, стихи, нет Родины — нет ничего». И потому, когда после революции пришла по­ра выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом, объявив об этом решительно, гром­ко.

Ахматова знала, что только в России может она творить, что именно в России нужна ее поэзия:

  • Мне голос был. Он звал утешно,
  • Он говорил: «Иди сюда,
  • Оставь свой край, глухой и грешный,
  • Оставь Россию навсегда».
  • Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух,
  • Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.
  • В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» нашли отражение истинный патриотизм и мужество поэтессы, считающей позором оставить страну в труд­ное время. Она отметает возможность покинуть Роди­ну в тяжелый час как недостойный шаг, как преда­тельство:
  • Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам,
  • Их грубой лести я не внемлю,
  • Им песен я своих не дам.

Покинувшие страну вызывают жалость, какую вы­зывают тяжело больные люди, они «изгнанники», ли­шенные родины, а значит, и счастья. Их дороги темны, а «чужой хлеб» пахнет полынью. Сама же Ахматова горда тем, что «ни единого удара не отклонила от себя» и всегда была со своим народом.

Читайте также:  Нежная ночь с фицджеральдом

Тема родной земли, России уже в годы первой ми­ровой войны вошла в поэзию Ахматовой острым, зве­нящим звуком и оказалась настолько органичной, что осталась в ней навсегда, достигнув апогея в период всенародной борьбы с фашизмом. В годы первой миро­вой войны тема Родины трактуется поэтессой в анти­военном, пацифистском плане.

Так, в стихотворении «Молитва» Ахматова говорит о том, что она готова на любые жертвы, готова принять «горькие годы недуга», лишиться и детей, и друзей, и своего таланта ради то­го, «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».

Империалистическая война восприни­мается как народное бедствие: люди голодают, деревни и города разграблены.

Над ребятами стонут солдатки,

Вдовий плач по деревне звенит…

Видя все невзгоды и никому не нужные, напрасные смерти русских людей, поэтесса приходит к пессимис­тическому выводу: «Любит, любит кровушку русская земля». Лирика Ахматовой меняет свою тональность, приобретает яркое гражданское звучание, становится трагедийной. Но трагичной была и сама судьба Анны Ахматовой.

Тридцатые годы, отмеченные жестокими беззакониями, арестами и казнями, вошли в жизнь по­этессы огромной бедой. Муж Ахматовой был расстре­лян, а сын — арестован, приговорен к расстрелу, но потом сослан. И тогда творчество оказалось единствен­ным спасением и утешением для несчастной женщины.

Вторая мировая война обрушилась на Россию очеред­ным тяжелым испытанием. Чтобы поддержать силу духа своего народа Ахматова пишет такие стихотворе­ния, как «Клятва», «Мужество». С самого начала вой­ны поэтесса верила в победу русских, потому что зна­ла, что «нас покориться ничто не заставит».

Эта война застала Ахматову в Ленинграде и вынудила ее уехать в Москву. Но подвиг ленинградцев, не сдавших свой город врагу, запечатлен во многих ее стихах:

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами — Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

Приближающуюся победу Ахматова называет желанной гостьей. Ее стихи этого периода прони­заны надеждой на детей, «спасенных от тысячи ты­сяч смертей», и уверенностью, что это новое поколе­ние не допустит повторения таких безумных и жес­токих дней.

Анна Ахматова была искренним выразителем бед и несчастий своего времени. Она была далека от по­нимания социальной роли поэзии, считая, что пишет для всего народа, а не для отдельной его части. Жизнь отражалась в ее творчестве, а творчество бы­ло ее жизнью.

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали :

  • сочинение на тему анна ахматова
  • судьба россии в лирике ахматовой
  • сочинение на тему творчество анны ахматовой
  • сочинение на тему творчество ахматовой
  • сочинение по творчеству ахматовой

Сохрани к себе на стену!

↑ «Я была тогда с моим народом…»

Поэма «Реквием» представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну.

«Реквием» – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора.

Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: «Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть».

Отношения с Амедео Модильяни

Вскоре после того, как Ахматова все же вышла замуж за Гумилева, и они отправилась в свадебное путешествие в Европу, во французской столице Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни.

Этот живописец был тогда еще вовсе не мировой знаменитостью, а лишь одним из многих бедных художников.

Что связывало Ахматову и Модильяни – страсть, стремление к постижению высокого искусства? Модильяни изображал Ахматову на полотнах, писал ей письма, которые можно бы счесть нескромными. Их позже и обнаружил (кто знает, может быть по воле самой Ахматовой) Николай Гумилев…

↑ «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит»

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл «Ветер войны» – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о «ведущей роли партии», «мудром вожде», «стойкости коммунистов».

Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину.

Очень характерно, что в «Мужестве» (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью «великое русское слово», которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

Придумала себе псевдоним после ссоры с отцом

Когда юная Анна – тогда еще вовсе не Ахматова, а Горенко – стала сочинять стихи, то у нее в семье начались проблемы.

Отец, бывший морской офицер, Андрей Антонович, после выхода в отставку ставший сначала госслужащим, а затем – преподавателем, считал сочинение стихов каким-то совершенно несерьезным и неуважаемым занятием.

После нескольких разговоров с упрямой дочерью, отец просто-напросто запретил ей использовать свою фамилию – Горенко – для подписи ее стихотворений. На что рассчитывал, интересно?.. Анна взяла себе псевдоним «Ахматова», в честь предков по материнской линии. И с этой фамилией вошла в мировую литературу.

Сочинение: Анна Ахматова — поэтесса серебряного века | Литрекон

(537 слов) Российская  поэтесса, переводчица и литературовед Анна Горенко родилась 23 июня 1889 года. Поэтесса родилась в солнечной Одессе, в семье, где литературное творчество не жаловали. Поэтому Анна Андреевна взяла творческий псевдоним у своей прабабушки, татарки, и стала называть себя Анна Ахматова.

Первое стихотворение она написала в 1907 году во Франции, оно было напечатано в Парижском издании «Sirius», журнал являлся русскоязычным. Через пять лет поэтесса написала свою первую книгу, сборник стихотворений, под названием «Вечер».

С этого начался ее творческий путь, который выпал интереснейший период развития русской культуры — серебряный век.

В 1910-1912 годах Ахматова находилась в поэтическом кругу акмеистов. Основателями группы были Сергей Городецкий и Николай Гумилев, который с 1910 года являлся мужем Анны.

Поэтесса обладала незаурядной внешностью, острым, живым умом и талантом, поэтому неудивительно, что ей посвящали стихи великие личности, что живописцы писали ее портреты (Н. Альтман, К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, М. Сарьян и т.д.).

Поэтессу критики заметили еще со времен сборника «Вечер», а позже, в 1917 году, она выпустила сборник «Четки», и о ней стали говорить как о зрелом авторе.

Во многих биографиях творчество Ахматовой мило называют «интимным дневничком женской души», ведь поэтесса умела очень тонко и свободно обыденным языком рассказать, что творится в женской душе.

Психологический параллелизм – говорили о ее стихотворениях, ведь она умела не окончить фразу и продолжить ее в другой строчке или строфе, тем самым усиливая психологический надрыв.

Как пример, ее стихотворение «Песня последней встречи», где лирическая героиня от волнения надевает перчатку не на ту руку — такие детали бросаются в глаза очень глубоким личностям, какой и была Анна Ахматова. 

Одна из излюбленных тем поэтессы — тема любви. Можно подумать, что и любовь для нее была чем-то интимным, но это заблуждение. Любовь для Анны Андреевны была всегда несчастной и глубокой. Она любила мир и жизнь, в ее стихотворениях это очень заметно.

Она верила, что все грехи будут прощены Богом, ведь Анна была глубоко религиозной и духовной натурой, и этот отпечаток проходит лейтмотивом в творчестве поэтессы.

Например, в своем стихотворении «Молитва» поэтесса просит чтобы Бог забрал все, что он пожелает нужным, лишь бы спасти Родину.

В 1917 году она выпустила сборник стихотворений «Белая стая», и если до революции творчество поэтессы публиковали свободно, то с приходом новой власти все изменилось. Ее творчество подвергалось жесткой цензуре, причем Ахматова нечасто упоминала власть в своем творчестве и идеологически не выражала свою сторону.

За почти 50 лет ее жизни в СССР из всего творчества поэтессы прошло цензуру менее 10 работ, а сколько утеряно… Ахматову не печатали совсем более 10 лет, после государство допустило ее сборник «Из шести книг», и она немного «глотнула воздуха», но и это было недолго, вышел новый указ, который потребовал изъять недавно изданную книгу.

Лишь с наступлением войны Ахматова снова стала востребованной, и творчество поэтессы было доступно народу. В ташкентских стихах «Под Коломной», «Смоленское кладбище», «Три стихотворения», «Наше священное ремесло» Ахматова затрагивает тему памяти. Эта тема о прошлом России, о предках, о ее близких людях. В стихотворениях 1950-1960-х годов возникает тема Родины.

В одном из лучших стихотворений последних лет «Родная земля» живет мысль автора от кровной принадлежности человека к родной земле. 

До конца дней поэтесса не прекращала писать. Она писала о родном городе, о его окрестностях, размышляла о смерти и жизни. И, конечно, она не переставала писать о любви, о том, что соединение двух сердец необходимо для людей. Диалог Анны Ахматовой с миром, людьми, природой был страстным, живым и правдивым.

Аида Убиева

Ссылка на основную публикацию