Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Подготовила Кукушкина А.П., учитель русского языка и литературы Богородского г.о. Московской области

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Комментарий ФИПИ Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг.

Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Особенности направления Две стороны технического прогресса Связь со множеством проблем (в том числе и с глобальными проблемами человечества) Собрано из «негласных тем» в направлениях прошлых лет

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Аспекты направления Культура Гражданственность Мораль и нравственность Экология История

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Терминология Технологии – совокупность правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности.

Технологии, понимаемые в более широком смысле, связаны не только с техникой, но и с цивилизационными завоеваниями. Цивилизация – синоним понятия «культура».

Это: совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии; Уровень общественного развития и материальной культуры, достигнутый в том или ином обществе; Степень и характер развития культуры определенных эпох и народов.

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Примерные темы Цифровое будущее: благо или зло? Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Как современные технологии влияют на жизнь общества? Развитие технологий больше уничтожает природу или сохраняет ее? Почему люди не всегда способны верно распорядиться результатами технического прогресса? Что важнее: технический прогресс или хорошая экология? Какую цену приходится платить за научные достижения? Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Примерные темы Должен ли учёный нести моральную ответственность за свои открытия? Способствует ли прогресс науки улучшению нравов? Все ли имеющиеся технологии надо использовать? Согласны ли Вы с тем, что потребительство – одна из главных проблем в 21 веке? К чему приведёт технический прогресс: к спасению или к гибели человечества? Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Цитаты и афоризмы Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски. (С.

Хокинг) Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования. (Ж. Бодрийяр) Дело науки – служить людям. (Л.Н. Толстой) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. (М.

Монтень) Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного (Ф.М. Достоевский) Опасностью прошлого было то, что люди станут рабами. Опасность будущего – что люди станут роботами. (Эрих Фромм)

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

«+» Ключевые понятия «+» Научно-технический прогресс, научное открытие, научный прорыв; Непрерывное развитие общества; эволюционный путь развития общества; Оправданный риск ученых; Улучшение качества жизни человечества; Техническое развитие соответствует запросам общества; Развитие средств связи, опосредованной коммуникации «-» Нравственный регресс, духовная деградация, упадок человеческой осознанности Неизбежны конфликты, связанные с пониманием открытий; Непродуманные и неконтролируемые эксперименты; Угроза благополучию окружающих; Отрицательное воздействие на природу, экологическую обстановку; Драматичные, непредвиденные последствия

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Пример аргумента Тема: «Способствует ли прогресс науки улучшению нравов?» Тема развития является главной в рассказе М. Булгакова «Собачье сердце». Сначала читатель видит научный прогресс — уникальную операцию, превращающую пса Шарика в гражданина Шарикова.

Но чем дальше мы читаем, тем больше осознаем, что настоящий прорыв — это обретение человеком человечности, а вовсе не внешние физиологические изменения. Несмотря на старания Филиппа Филипповича, Шариков так и не смог стать полноценной личностью.

Он так и остался на уровне пса, выполняющего команды Швондера, лающего на кошек и людей, оставляющего после себя беспорядок и «разруху».

Пример аргумента Его можно нарядить в костюм, ему можно дать работу и паспорт, можно даже вписать в квартиру, но человеком Шариков не станет никогда, потому что он лишен порядочности, отзывчивости, принципиальности и воспитания.

Он не прошел все стадии взросления и формирования, поэтому не может стать полноценным человеком. И Преображенский это понял.

Он осознал, что настоящий прогресс — это развитие человечности, которого не достичь даже самой уникальной операцией.

Е. Замятин «Мы» Литература для подготовки Е. Замятин «Мы» Т. Толстая «Кысь» Дж. Оруэлл «1984» К. Воннегут «Колыбель для кошки» Р. Брэдбери «451 градус по фаренгейту», «Вельд», «И грянул гром», «Лето, прощай», «Всё лето в один день» О. Хаксли «О дивный новый мир» В.П.

Асафьев «Царь-рыба» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой» С. Алексиевич «Чернобыльская молитва» М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца» А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля» Р. Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» А. Камю «Чума» Л.

Петрушевская «Гигиена»

Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Итоговое сочинение по направлению «Время перемен» | Гермиона

  • Вам пригодитсяЦитаты по направлению » Время перемен»
  • Также рекомендуем почитатьЧто писать в сочинении по направлению «Время перемен». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Время перемен»
  • Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Эпоха инноваций и внедрения новых технологий в жизнь оказывают неоспоримое влияния на человека и его мышление.

С каждым днем все больше совершенствуются привычные нам приборы. Изобретается различного рода «умная» техника и роботы: умные часы, умный чайник, робот-пылесос. Примеров можно привести множество. Наша жизнь становится проще. Уже никто и не может подумать о том, что чтобы постирать вещи нужно идти на речку.

Сейчас это уже кажется смешным и чем-то невозможным. Зачем идти в магазин, если можно выбрать доставку на дом? Зачем тратить деньги и время на передвижение, если можно «встретиться» с друзьями в видеоконференции? Все это, конечно, меняет и привычный образ мышления человека. Люди уже не захотят напрягаться.

Практически все, что нужно, можно сделать в режиме онлайн. Мы уже больше не нуждаемся в соседях, друзьях также сильно, как это было раньше. На сегодняшний день человек стал полностью самостоятельным и независимым. От этого и изменилось человеческое мышление. Раньше большинство нововведений воспринималось в штыки. Люди боялись применять их в жизни.

Однако, время шло, и человек стал понимать, что техника может сделать его жизнь лучше и проще. Люди стали мыслить иначе. Они стали принимать все открытия науки и охотна внедрять их в повседневное использование. Мышление стало более рациональным и логичным.

Подобную тему описывает в своем произведении М.А. Булгаков «Собачье сердце». Профессор Филипп Филиппович достиг высоких результатов в медицине и создал человека посредством процедуры пересадки органов.

Он дал людям веру в то, что любая болезнь и даже смерть могут быть побеждены. Открытие было с радостью воспринято и Филипп Филиппович получил много славы и почета. В этом рассказе мы видим, что мышление людей, по сравнению с древними временами, уже изменилось.

Общество стало более лояльно относиться к открытиям.

Однако, несмотря на изменения, произошедшие с мышлением людей, характер и нравственные ценности и качества остались прежними. Ведь никакой научно-технический прогресс не может вытеснить истинные духовные ценности человека.

Пример этого можно найти в романе того же автора «Мастер и Маргарита». Воланд думает над изменениями, которые произошли с людьми в течении столетий, и приходит к выводу, что перед ним все те же «обыкновенные люди».

Милосердие, сострадание и прочие высокие качества не поддаются изменениям. И это очень хорошо.

Таким образом, можно сделать вывод, что эпоха инноваций оказывает особенное воздействие на образ жизни и мышления людей. Однако, положительным аспектом является факт того, что истинные ценности остаются неизменными.

Итоговое сочинение: Меняется ли человеческое мышление в эпоху инноваций?

Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Сочинение № 12232345

       

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

04.10.2021 18:53:34

Анна Глазунова

      Прогресс не стоит на месте, и человечество неизбежно движется вперёд по пути научно- технологического развития. Люди тоже не отстают, и всё время подвергаются влиянию этого процесса.
     Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Я считаю, что вместе с прогрессом технологий происходит деградация человека. Он становится равнодушнее,  утрачивает морально-нравственные устои.
          Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к произведению Р. Брэдбери «Вельд». Семья живёт в «умном доме», где от человека не требуется особых усилий. У детей же и вовсе есть комната, в которой их желания осуществляются. Но так ли всё благополучно, как кажется на первый взгляд? Ответ не несёт в себе желаемого ответа. Со временем в детях развивается жестокость и доходит всё до того, что дети намеренно убивают родителей, всего лишь из-за того, что их мать с отцом хотели лишить детей этой комнаты. Из чего следует вывод, что инновации хоть и упрощают жизнь, но меняют мышление детей в сторону жестокости и потери здравого смысла.
        Похожую точку зрения показывает В.Г.Распутин в произведении «Прощание с Матёрой» Люди хотят установить гидроэлектростанцию, которая принесёт богатство для страны. Ради выгоды они хотят затопить многие деревни, несмотря на то, что жители против этого.  Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие. Молодое же наоборот не против перемен. Оно равнодушно относится к возможным последствиям. Некоторые  готовы на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.         Подводя итог, вывод напрашивается сам: человеческое мышление в эпоху инноваций меняется не в лучшую сторону. Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее. Рецензент: Алена Задорина

Читайте также:  Грех в «Грозе» Островского (тема греха и покаяния)

Здравствуйте,Анна!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений литературы ХХ века. Вместе с тем следует обратить внимание на недочеты аналитической части и грамматические ошибки.

  • В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  • К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  • К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Первый аргумент – анализа как такового нет. Есть поверхностный, общий пересказ, нет объяснения, почему же дети стали такими. Во втором происходит подмена проблемы инноваций на проблему отцов и детей.  

К3 (логика и композиция) + 0 балл

Логические нарушения влияют на понимание смысла сказанного.

 Прогресс не стоит на месте, и человечество неизбежно движется вперёд по пути научно- технологического развития. Люди тоже не отстают…

а человечество и люди – это разве не одно и то же?

Ответ не несёт в себе желаемого ответа.

это как?

Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие.

оборот “и потому” был бы понятен, если бы ранее были указаны другие причины отказа от переезда

Люди хотят установить гидроэлектростанцию, которая принесёт богатство для страны. Ради выгоды они хотят затопить многие деревни, несмотря на то, что жители против этого.  Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие. Молодое же наоборот не против перемен. Оно равнодушно относится к возможным последствиям. Некоторые  готовы на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.

но при чем же тут прогресс? Мы видим тут проблему отцов и детей.  Пример не принимается. Само по себе строительство ГЭС не делает людей жестокими, алчными и т.п.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Некоторые  готовы на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.

тавтология

Подводя итог, вывод напрашивается сам

тавтология

Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Пунктуация

Люди тоже не отстают, и всё время подвергаются влиянию этого процесса.

лишняя запятая при однород.чл.

Похожую точку зрения показывает В.Г.Распутин в произведении «Прощание с Матёрой» ТОЧКА

нет знака в конце предложения

Молодое же ЗПТ наоборот ЗПТ не против перемен.

обособление ввод.слова

Грамматика

Из чего следует вывод, что инновации хоть и упрощают жизнь, но меняют мышление детей в сторону жестокости и потери здравого смысла.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной в новое предложение)

Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие.

ошибка в построении предл. с однород.членами

Подводя итог, вывод напрашивается сам

ошибка в построении предл. с деепр.оборотом

Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  1. Общий вывод по работе
  2. Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью сочинения и грамматикой.
  3. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 4 Зачёт

Возврат к списку

Как меняется человеческое мышление в эпоху инновации?

Инновационные технологии и разработки достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Уже мало кто может представить себе жизнь без смартфона или хорошего фотоаппарата. Многие ошибочно считают, что человеческое мышление формируется независимо от разработок и открытий, а ведь это совершенно ошибочное мнение. Как же меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

Я считаю, инновационные разработки можно рассматривать под разным углом. С одной стороны они существенно упрощают жизнь, позволяют не тратить все свободное время на бытовые дела и работу.

С другой, — человек начинает судорожно искать, чем бы ему заняться в появившиеся свободные часы.

На фоне последнего запросы могут существенно извращаться, как и само мышление, что преимущественно носит негативный характер.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Обращаясь к литературным источникам в поиске аргумента, подтверждающего мое мнение, нельзя обойти стороной «Собачье сердце» Михаила Булгакова.

Профессор Преображенский становится фактически первопроходцем, ведь он проводит на свой страх и риск сложнейшую операцию по пересадке гипофиза. Здесь, естественно, присутствуют инновационные для того времени технологии в виде инструментов и лекарств для пациентов.

Он предполагает, что результат будет исключительно положительным и позволит сделать серьезный шаг человеку в познании медицины.

Тем не менее, результат совершенно не радует профессора, ведь Шариков с человеческим сердцем оказывается грубым и невоспитанным. Он не способен мирно сосуществовать с другими людьми, что не только порождает конфликты, но и способствует убийству тех, кого Шариков подставляет.

Несомненно, с одной точки зрения, малейшие инновационные разработки и этот неудачный эксперимент позволили в итоге медицине шагнуть вперед, спасти много жизней. Однако это также стало причиной изменения мышления самого профессора. Теперь Преображенский считает открытие порождением зла, его надежда на хорошее будущее испаряется сама собой.

В качестве второго примера — «Прощание с Матерой». В.Г. Распутин в повести предоставляет читателю возможность поразмышлять на следующую тему: «что важнее: материальные ценности или духовные?».

В работе станции ГЭС участвует несколько сотен заинтересованных людей, которые искренне хотят сделать жизнь более комфортной. Для строительства выбирается небольшой островок, где проживают люди и животные.

К сожалению, многие не готовы покинуть родные места, а строители не готовы уступать.

Автор показывает всю низость человеческой души, которая в результате инновационных разработок совершенно разучилась сочувствовать и сострадать. Молодые стремятся позаботиться исключительно о себе, бросая на произвол судьбы родных людей. В.Г.

Распутин словно пытается сказать, что любая разработка во имя комфорта и облегчения жизнь ведет к самому страшному — потеря человечности у человека. Так, семья уже теряет какое-либо значение, уступая место амбициям, эгоизму, материальным благам.

Таким образом, инновации существенно упрощают и делают жизнь общества более комфортной. Однако цена этого комфорта часто оказывается неоправданной, ведь главные человеческие ценности будто исчезают, становясь для одних грустным воспоминанием, а для других легендой.

Сочинение Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

В эру Водолея меняется всё, от жизни общества до крупных уникальных изобретений. Методы, программы, разработки, научные и технические проекты, профессии подвергаются изменениям и преобразованиям. Общественный прогресс победно движется вперёд, раскрывая двери для новых инноваций.

Учёные, гениальные инженеры и конструкторы ежедневно трудятся над созданием и внедрением высоких компьютерных технологий. Мышление человека в эпоху инноваций «растёт» и «процветает» в условиях цифровой среды. В мире всё больше появляется интересных и необычных сфер и отраслей, оригинальных продуктов и услуг, связанных с компьютерной индустрией.

Человеческий разум постоянно трансформируется и совершенствуется.

В современном мире домашние роботы, «умные» машины, телемедицина, сады на крышах, космический туризм, беспилотные автомобили и «искусственный интеллект» являются настоящей реальностью.

И это совсем не фантастика! Благодаря компьютерным изобретениям и биотехнологиям, мобильной связи, смартфонам и чудесам гаджетов люди высоко продвинулись в интеллектуальном плане и научились читать мысли друг друга телепатически.

Информационная эра – самая развитая из всех прошлых эпох. Золотой век Водолея меняет взгляды, стереотипы, убеждения и мировоззрения людей, увлекая их в необыкновенный мир электроники, науки, техники, медицины, биотехнологий.

Уже сейчас можно представить, что нас ждёт в будущем. Не за горами и 22-ой век. Вполне вероятно, что люди изобретут эликсир продления жизни, так как мир находится в постоянной трансформации вещей.

Люди перестанут стареть и болеть, исчезнут вирусы и войны, восторжествуют справедливые и гуманные законы.

Хорошим литературным примером служит произведение Булгакова «Собачье сердце». В романе профессор Филипп Преображенский благодаря высоким медицинским достижениям создал из собаки индивидуума посредством пересадки ему человеческих органов.  Учёный верил в победу над смертью и вечную молодость. Это событие принесло ему славу и известность.

В будущем на планете возможна совершенно другая жизнь и искусственный интеллект откроет невероятные перспективы. Земля может подвергнуться процессу технологической сингулярности. Можно себе представить, что будет изобретена «машина времени», позволяющая передвигаться по глубинам Вселенной, через годы и расстояния.

Мышление человека – великое чудо!

Несколько интересных сочинений

"Люди с клиповым мышлением элитой не станут"

О том, как меняется мышление в эпоху высоких технологий, в интервью «Росбалту» рассказала профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России» Рада Грановская.

– Сегодня часто говорят о том, что современное поколение детей и молодежи очень сильно отличается от предыдущих. В чем, на ваш взгляд, заключается это отличие?

– Оно связано с тем, что молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме. Например, учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах.

Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации.

Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.

Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие – не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.

Читайте также:  Аргументы по направлению «доброта и жестокость» в рассказе «бирюк» (и.с. тургенев)

– Вы не могли бы привести какой-нибудь пример?

– Например, проводили такой эксперимент. Ребенок играет в компьютерную игру. Периодически ему дается инструкция на следующий шаг, где-то на три страницы текста. Рядом сидит взрослый, который, в принципе, быстро читает. Но он успевает прочитать только полстраницы, а ребенок уже обработал всю информацию и сделал следующий ход.

– И чем это объясняется?

– Когда у детей в ходе эксперимента спрашивали, как они так быстро читают, то они отвечали, что не читали весь материал. Они искали ключевые моменты, которые давали им знать, как поступить. Чтобы представить, как работает такой принцип, могу привести еще один пример.

Представьте, что вам поручили в большом сундуке на чердаке найти старые галоши. Вы быстренько все выкидываете, добираетесь до галош и спускаетесь с ними.

А тут какой-то дурак подходит к вам и просит перечислить все, что вы выкинули, да еще сказать, в каком порядке оно там лежало Но в вашу задачу это не входило.

Были еще эксперименты. Детям показывали картинку на определенное количество миллисекунд. И они описывали ее так: кто-то поднял что-то на кого-то.

На картинке была лисица, которая стояла на задних лапах, а в передней держала сачок и замахивалась на бабочку. Вопрос в том, нужны ли были детям эти подробности, или для задачи, которую они решали, было достаточно, что «кто-то поднял что-то на кого-то».

Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок.

На клиповое мышление во многом работает и школа. Детей заставляют читать книги. Но на самом деле школа построена так, что учебники не являются книгами. Ученики читают один кусочек, потом через неделю — другой, а в это время еще по кусочку из других десяти учебников.

Таким образом, провозглашая чтение линейное, школа ориентируется на совсем другой принцип. Не нужно читать весь учебник подряд. Один урок, потом десять других, потом снова этот – и так далее.

В итоге возникают противоречия между тем, что требует школа и что она реально предлагает.

– А о какой возрастной границе в данном случае идет речь?

– В первую очередь, такой тип мышления свойственен молодежи где-то до 20 лет. Поколение, представителям которого сейчас 20–35 лет, можно сказать, находится на стыке.

– Неужели всем современным детям и молодежи свойственно клиповое мышление?

– Большинству. Но, конечно, сохраняется определенное количество детей с последовательным типом мышления, которым нужен монотонный и последовательный объем информации, чтобы прийти к какому-то заключению.

– А от чего зависит, какой у ребенка будет развиваться тип мышления, последовательный или клиповый?

– Это зависит во многом от темперамента. Флегматики, скорее, склонны к восприятию больших объемов информации. Это также зависит от среды, от задач, которые она предлагает, от того, в каком темпе они поступают. Неслучайно людей старого типа психологи называют людьми книги, а нового – людьми экрана.

– И что для них характерно?

– Очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то – в общем, делать многие вещи параллельно.

И ситуация в мире такова, что таких людей требуется все больше. Потому что сегодня замедленная реакция при любой квалификации не есть качество положительное.

Только некоторым специалистам и в исключительных ситуациях необходима работа с большим объемом информации.

Еще немецкий промышленник Крупп писал, что если бы перед ним стояла задача разорить конкурентов, он бы просто предоставил им самых высококвалифицированных специалистов. Потому что они не начинают работать, пока не получают и не обработают 100% информации. А к тому времени, когда они ее получают, решение, которое от них требуется, становится уже не актуальным.

Быстрая реакция, пусть и не достаточно точная, в большинстве случаев сейчас важнее. Все ускорилось. Изменилась система технического производства. Еще 50-60 лет назад машина состояла, скажем, из 500 деталей.

И нужен был очень хороший, квалифицированный специалист, который нашел бы конкретную деталь и быстро заменил. Теперь технику преимущественно делают из блоков. Если есть поломка в каком-то блоке, его целиком вынимают, а потом быстро вставляют другой.

Такой квалификации, как раньше, для этого уже не нужно. И эта идея быстроты сегодня проникает повсюду. Сейчас главный показатель – скорость.

– Получается, что сегодня люди учатся быстрее реагировать на поставленные перед ними задачи. А есть ли здесь обратная сторона медали?

– Происходит снижение квалификации. Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи.

И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение.

Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта.

То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример – основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома.

– Но ведь очень многое зависит и от среды, в которой воспитываются дети. Могут ли родители как-то повлиять на то, чтобы при всей нынешней вовлеченности в мир современных устройств у ребенка развивалось не только клиповое мышление, но и традиционное, последовательное?

– Конечно, могут. Надо, в первую очередь, стараться расширить их круг общения. Именно живое общение дает нечто невосполнимое.

– В начале беседы вы упомянули о том, что книги читают все меньше. На ваш взгляд, означает ли это, что век массовой книги подходит к концу?

– К сожалению, во многом это так. В одной из американских статей я недавно прочитала совет для преподавателей вузов: «не рекомендуйте своим слушателям книги, а рекомендуйте главу из книги, а лучше параграф». Гораздо меньше шансов, что книгу возьмут в руки, если ее порекомендуют прочесть целиком.

Продавцы в магазинах обращают внимание, что книги толще трехсот страниц редко покупают и даже рассматривают. И вопрос не в цене. Дело в том, что люди внутри себя перераспределили время на разные виды занятий. Они лучше посидят в социальных сетях, чем будут читать книжку. Это им интересней.

Люди уходят в другие виды развлечений.

– Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?

– Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее.

Беседовала Татьяна Хрулева

Материал опубликован в рамках проекта “Нобелевское измерение”, посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.

Примеры сочинений по направлению «Время перемен»

13.09.2020

  • Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ 🙂 примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» к итоговому сочинению 2020-2021.
  • Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.
  • РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

Примеры по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Нужны ли перемены обществу и почему? «Время перемен»

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна) – ЗАЧЕТ, 4 балла

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну.

В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться.

Перемены – это взросление человечества, становление на новый, еще не пройденный путь, который, несомненно, приведет общество к новой эпохе. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров.

Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке.

Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся.

Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Комментарий эксперта по сочинению

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. Зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из двух произведений, грубых фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Зачет
  • К3. В работе прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). Зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачет
  • К5. В сумме 17 ошибок на 285 слов. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Незачет

ИТОГО 4 балла

  1. Как сделать сочинение лучше:
  2. Во вступлении дай понятный ответ на поставленный в теме вопрос или объясни, какие на какие подвопросы нужно ответить, чтобы получить этот ответ.
  3. В основной части каждый пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод)
  4. Не ставь лишние запятые 🙂 Обрати внимание на онлайн-ресурс «Запятание», он поможет тебе научиться отличать вводные слова от не вводных.
Читайте также:  Тема родины в «Слове о полку Игореве»

Нужны ли перемены обществу и почему – ЗАЧЁТ, 5 баллов

Пишем сочинение В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и сразу на видео “ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН” – пример от эксперта

Автор сочинения – Алиса Тихонова

В настоящее время всё чаще слышатся разговоры о необходимости перемен в обществе.

Консерваторы говорят, что синица в рукаве гораздо лучше, чем журавль в небе и стабильность куда более притягательна в своей неизменности, а сторонники нововведений возражают, отмечая, что при отсутствии изменений происходит неизбежная стагнация или, что ещё хуже, регресс. Кто же из них прав? Действительно ли общество нуждается в глобальных переменах или же всё-таки должно оставаться в том состоянии, в котором пребывает сейчас?

«Перемены» – многогранное, многозначное слово, которое можно по-разному интерпретировать. Я хочу поговорить о переменах, связанных с новыми технологиями. Мы живём в мире, в котором стремительно появляются удивительные изобретения, происходит развитие отраслей науки.

Существуют ретрограды, желающие приостановить прогресс, замедлить его. По их мнению, проверенные старые технологии гораздо эффективнее, чем новые и, таким образом, не должны видоизменяться. Я с ними не согласна.

Впрочем, технологии созданы для того чтобы играть на руку человеку и, в первую очередь, приносить ему пользу, помогать в решении важных проблем.

Книга Евгения Ивановича Замятина «Мы» доказывает, что прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону.

Действия происходят в далёком будущем, и люди по сюжету, как бы парадоксально это ни звучало, потеряли человечность, несмотря на то, что и наука, и техника продвинулись далеко вперёд.

Они превратились в бездушных серых статистов, лишённых индивидуальности и даже имён – одни номера-идентификаторы отличали их друг от друга. Руководствовались они даже при решении житейских задач сухими математическими расчётами и жили по графику.

Опускать занавески, к примеру, можно было только в строго определённое время, что полностью лишало людей права на частную жизнь. Из этого следует, что всегда необходимо знать меру и понимать, что мы отличаемся от роботов своей способностью чувствовать, и избавляться от этой способности ни в коем случае не следует.

Второй пример я приведу из жизни, так как, на мой взгляд, это хорошо иллюстрирует изменчивость нашего мира. Чуть более двадцати лет назад компания Apple, производитель компьютерных устройств, терпела неудачу за неудачей и была на грани банкротства. Тогда в компанию вернулся один из её основателей, Стив Джобс.

Стив немедленно взялся за дело и вывел Apple из кризиса. Уже в 2001-м году она произвела фурор на рынке плееров, выпустив iPod, а шестью годами позже, в 2007-м, широкой публике был представлен iPhone, первый в мире удобный смартфон с большой диагональю экрана и большим по тем временам спектром возможностей.

iPhone произвёл революцию, и теперь индустрия мобильной техники развивается семимильными шагами, делая жизни людей лучше.

Телефоны позволяют нам поддерживать связь с близкими и друзьями, даже если они находятся в тысячах километров от нас, а также дают возможность бесперебойно выходить в Интернет и пользоваться поистине безграничным каталогом информации.

Как говорил немецкий философ Иоганн Гёте, «Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время». Наша жизнь всегда будет полна перемен и новых открытий. Необходимо помнить о том, что перемены позволяют открывать нам новые горизонты и в то же время заботиться о том, чтобы они не привели к необратимым катастрофическим последствиям, как в книге «Мы».

Оценка эксперта

Все критерии выполнены. Оценка 5 БАЛЛОВ!

Как сделать сочинение лучше:

  1. Во вступлении всё отлично, верно введен вопрос, можно ничего не менять.
  2. В основной части пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод и не теряй ключевые слова темы). Тезис «прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону» противоречит твоим рассуждениям в предыдущем абзаце, и такой пример могут не засчитать. В этом случае работа получила бы «незачёт».
  3. Пример из личного опыта не учитывается, поэтому опирайся на литературу. Можно писать и о книгах-биографиях знаменитых людей.
  4. Не ставь лишние запятые 🙂 Обрати внимание на запятые при вводных словах и однородных придаточных.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен – ЗАЧЕТ, 5 баллов

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом.

Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова.

Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение.

Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально.

Вокруг царит порядок – все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов. Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства».

Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи.

Но находятся среди них такие, как I-330 и R-13, те, кто не хочет мириться с режимом, кто пытается добиться права на перемены, на свободную жизнь. И пока в обществе есть такие люди – у общества есть надежда.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Оценка эксперта

  • критерий №1 «Соответствие теме» – зачет
  • критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» – зачет
  • критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» – зачет
  • критерий №4 «Качество письменной речи» – зачет (есть ошибки)
  • критерий №5 «Грамотность» – зачет (есть ошибки)

ИТОГО: 5 баллов

Как меняется человек, когда влюблен? (Направление “Время перемен”) – ЗАЧЕТ, 5 баллов

(Автор сочинения – Оханян Сероб Арменович)

Как меняется человек, когда влюблен? Я считаю, что любовь способна изменить человека. Любовь может изменить человека как изнутри, так и снаружи. Способна изменить разум человека, выбор, мировоззрение, отношение к людям и так далее.

Я выбрал эту тему для своего сочинения, потому что хочу дать ответ на один из важных вопросов всех времен. Любовь- это нечто волшебное. Когда человек влюблен, он забывает о существовании других людей, забывает о заботах, проблемах и думаем только о любимом человек. Это волшебное чувство способна изменить человека полностью. Так, как же меняется человек, когда влюблен?

Многие авторы обращались к этой теме. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» влияние любви на человека явно показывается на Раскольникове. Расскажу подробнее о Раскольникове: молодой бедный человек, который переехал в город, чтобы учиться.

Из-за своего положения он идет на преступление (убивает старуху-процентщицу и ее сестру). После убийства он мучается, болеет, хочет покончить свою жизнь самоубийством, но появляется Соня Мармеладова.

Соня тоже бедная девушка, благодаря которой Радион признается в своем преступлении, избавляется от мучений, от боли, пытается изменить свою жизнь. Потом его отправляют на каторгу, но Соня не кидает его и поезжает за ним. В данном произведении мы видим, как любовь Сони влияет на Раскольникова.

Видим, как главный герой меняет свою жизнь, разум, признается в своем преступлении благодаря любви. Это все доказывает мои слова: то, что любовь – это важный регулятор в жизни человека, который способен изменить человека полностью.

Также хочу привести пример из своей жизни. В 6 классе я влюбился в одну очаровательную девушку. Она была очень умной, воспитанной, училась на одни пятерки. Мы начали часто общаться, гулять, играть.

Я учился на троечки, но благодаря ей я изменился к лучшему. Я стал учиться на пятерки, выполнял все задания, которые задавала наша учительница.

Таким образом, моя истории доказывает то, что любовь может изменить человека.

Я пришел к выводу, что в жизни каждого человека может происходить перемены, причиной которого может является любовь. Именно любовь способна изменить все в человеке: разум, мировоззрение, мышление, изменить жизненный ориентации и так далее.

Оценка эксперта

5 баллов по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • При выборе произведения нужно учитывать, что книги из школьной программы вызывают больше всего вопросов у проверяющих (точно ли переданы события, верно ли понята и отражена позиция автора, правильно ли написано имя героя и т.д.). Лучше выбрать произведение не из школьной программы или написать о двух книгах.
  • Не нужно приводить пример из жизни.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Подробнее:

Подробный разбор комментариев от экспертов

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Ссылка на основную публикацию