Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат»

Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат» 20 рэп-альбомов 2010-х

13 февраля 2017

На The Flow стартовал партнерский проект The Flow и re:Store “20 главных рэп-альбомов 2010-х”. Его предыдущие выпуски можно найти здесь.

Этот проект посвящен ключевым русскоязычным рэп-записям текущего десятилетия, которые оказались наиболее важными для жанра, меняли его контекст, зажигали новых героев и достойны включения в своего рода золотой фонд русского рэпа. Материалы проекта выходят раз в неделю по понедельникам.

Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат» СЛУШАТЬ “ВИСЕЛИЦЦА” ЦЕЛИКОМ НА APPLE MUSIC

Факт

Альбом “Виселицца” вышел весной 2014 года. К этому моменту ЛСП — группа, состоящая из Олега ЛСП и Ромы Англичанина.

В таком составе они выпустили мини-альбом “ЁП”, составленный преимущественно из обнародованных в предыдущие пару лет композиций. Но “Виселицца” стал их первой полновесной совместной работой.

Тремя годами ранее сольно ЛСП выпустил мини-альбом из пяти треков “Видеть цветные сны”, звучание которого сравнивали с ранним Kid Cudi. Англичанин, участник панк-группы GreenChe, мог поработать над ним, но не сложилось. “Мне предложили свести альбом, я сказал, что это слишком позитивно, “бананы”, там, “морожка”, — вспоминает он. Тем не менее, Роман заинтересовался возможной работой с Олегом: “Я и говорю: “Познакомь меня с этим челом, у меня есть для него немного экзистенциальных минусов”. К 2014-му в русском рэпе начинала формироваться волна нового звучания. Несколькими успешными микстейпами заявил о себе ATL. С шумом появился и набирал обороты Yanix. Тем не менее, публика зачастую не понимала, как воспринимать ЛСП: то ли это незашоренный взгляд на рэп, то ли странная его смесь с дабстепом и попом. “Какой нормальный пацан будет писать песни для пацанов? Мне жалко таких”, — описывал впоследствии Олег своё отношение к репликам в духе “Это песни для тёлок!” Вообще говоря, это был электронный поп. Другое дело, что вместо положенных бессмысленных сюжетиков, Олег рассказывал довольно беспросветные истории, внутри которых — отчаяние, безнадега и пустота. Если герой Макса Коржа оптимистично выбирал жить в кайф, то герой ЛСП выбирал вроде бы то же самое, но шел дальше и рассказывал, чем за этот выбор приходится платить. “Малышка любит дилера”

Девушки, любовь и наркотики — поле, на котором Олег даст фору любому. Песня долгое время оставалась визитной карточкой ЛСП. На альбом попала вторая версия песни. Изначально в ней также присутствовал куплет питерского рэпера Yung Trappa — в роли, само собой, того самого дилера.

  • “Вверх-вниз”
  • “Винегрет”
  • “Лучше, чем интернет”

В песнях ЛСП полутона и подтекст зачастую играют ключевую роль. Так и песня “Вверх-вниз” сперва прикидывается ещё одним треком про секс, чтобы на деле оказаться жутковатым триллером про убийство не слабее финчеровской “Исчезнувшей”. Если у вас спросят, почему Олега ЛСП считают одним из главных сторителлеров русского рэпа последнего времени — просто включите “Винегрет”. Казалось бы, самая безобидная песня на альбоме, где можно найти и самый обезоруживающий на свете комплимент — “ты не жирная и не трансвестит”. Правда, и здесь нет и намёка на хэппи-энд. “Виселицца” показал, что русский рэп готов к кросс-жанровости, а наличие прилипчивых поп-припевов может не идти во вред содержанию. Тут одинаково легко напевать под нос “Не нужна, на-на-на” и разбирать на цитаты “Винегрет” — на этом сплаве простого и сложного будет выстроен весь дальнейший успех ЛСП. Олег и до этого писал сильные песни (“Канат”, “Коктейль”), в активе Ромы уже была работа над ключевым альбомом Макса Коржа “Жить в кайф”, но именно после выхода “Виселиццы” на группу стали обращать внимание. Осенью 2014 у ЛСП прошли первые концерты-солдауты в Москве и Петербурге, а в нашем итоговом топе альбомов за 2014 год выше оказались только альбом Ивана Дорна “Randorn” и “Русский подорожник” 25/17.

Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат» Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат»

7641

Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат» | Литерагуру

Принято считать, что мейнстрим однозначен, однообразен и кишит пошлостью заурядного характера культурных продуктов. Он всегда дает преимущество грубым коммерческим амбициям, неся в себе главную цель нахайпить и нахаслить побольше. Цель, примитивирующую творчество.

Какова же тогда значимость личности автора мейнстримовой композиции? Что нового может внести талант на фабрику музыкального фаст-фуда, копирующуюся по циклам пропиаренных фишек? Наблюдая бурное развитие интернет-артистов, выросших из очередного мема, можно окончательно убедиться в плачевном состоянии массовой культуры. Но позвольте! Есть на нашей сцене примеры, разбивающие вышеперечисленные шаблоны. Хотя они и относятся к мейнстриму, их творчество нельзя отнести тривиальным явлениям на потребу всепоглощающему пиплу.

Особенности творчества ЛСП

Белорус Олег ЛСП — далеко не последняя фигура в современном русскоязычном хип-хопе. Своим самобытным, модным и мелодичным стилем исполнения он покорил поклонников рэпа и электронной танцевальной музыки.

Так, на мой взгляд, успех Олега, приносящий ему немалый доход, полностью оправдан.

Его творения с поразительной скоростью выкупаются народом и становятся хитами, неся в себе практически все признаки мейнстрима: легко запоминающиеся фразочки, идеальный для тусовки звуковой фон, актуальные темы и использование звуковых фишек, таких как автотюн, например.

ЛСП привлекает искренней сентиментальностью, не особо свойственной массовой культуре. Изображаемое им творческое пространство пропитано эмоциональными красками автора. В лирическом герое рэпера сочетание несочетаемого: задор массовой культуры и стремление обратить внимание слушателя к своим внутренним терзаниям, осуществляемое в художественно-обработанных колоритах аллегорий и эпитетов.

После его ссоры с Oxxxy часть публики охладела к музыканту, но в некоторых сей инцидент пробудил еще более острый интерес к реальному человеку, стоящему за лирическим героем Олега. Кто бы что ни говорил, но его вклад в рэп-индустрию новой школы бесценен.

Разбор песни ЛСП «Канат»: значение главного символа

Обратимся к песне «Канат». В заглавии — древний спортивный инвентарь, с коим большинство из нас познакомились младшеклассниками на физкультуре. Верно, многим канат с юношеских времен ненавистен наравне с дневниками, тихим часом и манной кашей.

Канат… Для чего он тут? Какую роль играет в сюжете, как влияет на героя и героиню? Для них это, прежде всего, тропа. Отнюдь небезопасный путь из «А» в «В». Для прохождения этого трипа хорошо бы быть спортсменом-акробатом из труппы цирка и знать, как нужно идти «так, как надо».

Герой не спортсмен по духу, не мастер спорта — марафона по судьбе с препятствиями. Но выхода нет: он уже на этой тропе, да еще и вместе со столь важной своему сердцу девушкой, которой посвящена песня.

Канат — это исторический старожил мирового спорта, свою историю ведущий аж с предыдущей эры! За пучину пролетевших эпох канат не изменил своих свойств, как и тактика обращения с ним все та же. По нему надо ходить «как надо», как учат тренеры на детских секциях. Но парень не в силах пройти «как надо», он падает. Вместе с ним и она…

Музыкально-лирическая зарисовка воспевает роковое падение героя и героини вслед за ним. Оплакивающиеся события, скользя от почти баса до почти тенора, переливается истеричным воем, красивым и мелодичным.

В припеве рэпер голосом пару раз намекает на субъективное эмоциональное восприятие. Растягивая последнюю «у» во фразе «Вместе мы шли по канату-у!..

», Олег заставляет нас прочувствовать вселенское отчаяние картины.

Вторая строчка «Но я шел не так, как на-адо!» подтверждает обреченность с несколько другого ракурса: ЛСП тут частями изменяет нотный поток, прибавляя ему роковой характер, и добавляет в интерьер обозначенные последней строкой детали, точнее, фигуру героя и его движения ходьбы — «камера» чуть отдаляется, освобождая им место. Рефрен — двойной повтор фразы «И я упал!» наполняют нас глубоким мраком и шепчут горьким послевкусием об ужасе падения лирического героя, ловко и виртуозно перетекая в строки, утверждающие положение героини: «Вслед за мной и ты упа-а-ла-а!..»

В завершающей строке автор, резко прогулявшись по дальним нотам и затянув до схожего с эхом звука последнее слово, насыщает наше представление его картины ощущением условной пейзажной красоты, роковой красоты жизненной тропы. В акте нашей пьесы, называющейся припевом, поставлена сценка-метафора переживаемых душой событий в жизни автора.

О ком пишет лсп?

Перед тем, как окунуться в сюжетный ряд куплетов, убедимся в том, что центральный герой Олега — художественная модель, прообраз самого музыканта. Певец часто говорит о личном, обнажая слушателю свою душу, жалуясь на бури, терзающие её.

Смело утверждаем, что в композициях «Что-то еще», «Зачем мне этот мир», «Мне скучно жить» и тому подобных нашему вниманию представлялся сам автор.

Доказать это просто — необходимо найти общее во всех образах-рассказчиках от первого лица в треках и обозначить все повторяющиеся схожести — в них автор! Везде у Олега разочарование в мире; неудовлетворение жизнью и собой, абстрагирование себя от общества.

Далее — по этим характеристикам спокойно определяем подлинность протагониста стихотворца в «Канате». Да, действительно, образ нам представлен все тот же: обреченный, грешный и несчастный.

«Личные» стихотворения у ЛСП наполнены грустью и тоской, напоминающей Онегинский «splin» (тоску) избалованного всеми радостями жизни человека. В песне «Что-то еще» герой делится с нами тем, что ему неловко и чуть даже стыдно не желать ничего, кроме «девок, бабок и таблеток», ведь «есть же что-то еще!».

Но дальше хандра лишь подтверждается и усугубляется: появился кеш, девочки, дурь, а жить всё равно скучно. И «зачем мне этот мир?!» — недоумевает Олег, признаваясь в душевной ненависти к людям и всепобеждающей любви к себе.

Знакомая русской культуре «ловушка» безудержного увеселения эго, да бесконечных материальных блаженств — это магистральная тема всей «личной лирики» ЛСП. В ней раскрывается его истинное лицо, вызывающее жалость.

Примыкающие композиции к трекам об Олеговой «ловушке» показывают, что и товарищество, и любовь у лирического героя зачастую отравлены смрадом его личного «trap’a» («ловушка», англ.)

В чем смысл трека «канат»?

Припев, в котором удачно обрисована метафора с канатом, раскрывает основную суть сюжета. Герой не смог пройти канатную дорогу, упал. Вопросов возникает уйма: почему не смог? Почему за ним упала и она? Как они очутились на столь ненадежной тропе?

Первый куплет погружает нас в еще один «метафорический слой», более глубокий, дополняющий сравнительную зарисовку припева, ведя сюжет к ней и служа ему помощником в раскрытии образов и идей. За всеми этими слоями метафор запрятана настоящая быль, основа задумки произведения, скорее всего, из жизни Олега.

Читайте также:  Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Кто создан…»

«Каждому дьяволу положен свой ангел…» — таким утверждением открывает первый куплет певец. Вообще постоянно у ЛСП мелькают утверждения какого-либо жизненного закона, как бы незыблемого в нашем мире, безусловного механизма Вселенной.

Вот очередное. Дьяволу — ангел! «Инь» необходимо слиться с «янь», ночи сменить день, а затем обратно, людям ступать на белую полосу судьбы после черной, землянам с её притяжением падать вниз после прыжка вверх — в этом мировая гармония.

У ЛСП нестандартное, вольное творческое мышление, позволяющее ему в вопросах тайн мироздания опираться на собственные ощущения — свойство поистине поэтической натуры. Тьма и свет, он и она.

Дьявол — это он. В экспозиции, бегло сливающейся с завязкой, он загнивал на городской свалке.

Дьявол, чей дом под землей, снизу, встретился с Ангелом, что живет на небе, сверху, посередине — на Земле людей.

Выражение «городская свалка» значит очень много у лирика, любящего толки об обществе. Если город — это в компактных размерах модель цивилизации, то свалка — это отведенное цивилизацией темное, грязное место, куда скидывают весь человеческий мусор и где вечно царят вонь и смрад. Это зона отчуждения, ущербная территория.

Дьявол чах в своей тьме именно там; предположу – возможно, даже не отбывая какое-то общественное или роковое наказание, а напротив, питаясь темной энергией (хотя едва ли, ведь дева нашла его совсем без сил). Не только темные могут быть в таких местах — там появилась ОНА, Ангел, определенно по хозяйственным делам.

Дева-ангел у ЛСП чуткая, заботливая, добрая, а смысл её жизни в трудах во благо людей. Ей, конечно же, стало жаль Дьявола — как мы помним, нередко жалость сеется зерном любви в девушке и быстро прорастает.

«Запачкав девственные крылья пылью, унесла, ведь я был таким жалким…» — сквозь строки, распеваясь и разливаясь нотами, сочится антитеза героев: она — с девственными крыльями, сияющими в нашем представлении чистым светом душевной красоты; он — в пыли, коей дева героически пачкается. Антитеза, поражающая затем слияние.

Дьявол в пыли? Пыль обычно оседает на забытых вещах, на людях реже — в случае, если человек не один день находится в грязи и едва двигается. Дьявол усыпан пылью — значит, слаб, грязен снаружи и изнутри, сломлен.

Он в пыли, как забытая вещь — значит, положение его плачевно. Свет берет Тьму под крыло своей заботы. Вот оно — взаимовлияние, ищущий гармонию танец противоположных оттенков.

Любые социальные и личные отношения несут в себе аналогичную схему, происходит сочетание противоположностей.

Нет на Земле абсолютно одинаковых персон, это подчеркивает факт вечного слияния супротивных красок; в нем ЛСП подсознательно видит всю суть мира homo sapience — мы можем относиться друг к другу враждебно, имея на то любые причины, будь то несовпадение музыкальных вкусов или разные манеры жестов и поведения. Но смысл общественной машины в торжестве гармонии и света.

«…Мой сухой хворост обрел свою зажигалку…» — неожиданно бытовая и приятная метафора взаимодействия героев. В таком взаимодействии очевидна неравноценность героев: даруя ему огонь, сама Дева-Ангел никаким образом не меняется. Она — это активный творец света, настоящий небесный ангел, сладостно слепящий светом любви.

А её Дьявол — ранее погибавший, бессильный и покалеченный, верно, бывший Служитель Ада. В нем нет энергии, им правит лишь вдоволь накормившая его собой атмосфера человеческой свалки. Он иссох и лишился своих неземных сил. А она — зажигалка, как и любая девушка для мужчины — способная воспламенить его существо пламенем жизни.

Странно: ангелу не свойственно работать с огнем, это же царство Сатаны вымощено пламенем, губящим жизнь. Метафора этой строчки отдельна от метафоры её окружающей зарисовки — иначе бы огонь олицетворял тьму, Адское пекло и смерть. Здесь Ангел зажигает героя пламенем страсти, любви, жизни.

Степень силы возгорания неясна, и, скорее всего, мизерна, но она есть, как огонек надежды.

…И мы поселились в моем замке те-емном, где ты проводила уборки упо-орно, но порядок не при чем… Ты просто обручилась с обреченным!..

Сюжет не перестает запутывать и дивить. Все это время Дьявол имел не просто дом — целый замок. Эпитет колорита замка (как бы внешнего, но как бы и духовно-энергетического) затягивается на завышенном голосе, увеличивая на картине мрак черных стен и высоток, в которые заключено владение нашего темного героя.

Далее мы наблюдаем частичный параллелизм со следующей строкой: в этом случае растягивается характеристика трудового настроя героини «упо-орно». Ей нужно было избавить дом от тьмы, но ведь замок, чей хозяин из Подземного мира, насквозь пропитан ядовитой энергетикой, злорадостно отрицающей жизнь, свет, любовь.

Но она «…просто обручилась с обрече-енным…». Финальная фраза перед припевом разрушает строение созданной первым куплетом метафоры, проникая в явь, запрятанную в слои загадок, и нам смутно виднеется, как сказка мешается с правдой.

Дьявол не может быть обречен — он и так уже дьявол, изгнанный небожитель. Фраза отходит от всей предыдущей сказки, и явь в ней раскрывает фундамент образа главного героя: он обреченный, несущий в себе, видимо, немало зла, грехов и пороков.

Живший по-дьявольски, в конце концов, герой осознал, что обречен на одиночество, ведь с такими характеристиками ему нет места возле этой прекрасной девы, рано или поздно она станет такой же падшей, как он, значит, утратит свое целительное влияние и небесное очарование.

В центре внимания сейчас — слияние черного и белого, в миноре воспетое Олегом.

Далее в звуковом содержании произведения торжествует, взрываясь барабанами и громкими слегка грубыми аккордами, припев. В нем наше око смело уходит далее по логике сюжета.

В куплете все внимание и вся надежда на процесс взаимодействия героев, поэтому здесь — вариант первый — они уже шагают вместе, доверяя друг другу, то есть их борьба за общее благо на следующем уровне. Если ранее они боролись сами с собой, то теперь — с препятствиями пути.

Второй вариант, более логичный — путь героев «по канату» — это и есть построение отношений, очищение, стремление к духовной благодати и гармонии.

Смысл финала: почему любовь закончилась могилой?

… Я так хотел раскрасить мир в яркие цвета, Но в моих акварелях была ядовитою вода…

С этих слов начинается второй куплет, прямо отсылающий слушателя к теме наркотиков. Именно наркотические вещества и есть та самая «ядовитая вода» в жизненной акварели героя, благодаря которой на холсте его жизни искрятся яркие цвета.

Но наркотики — это яд, и поэтому холст судьбы «художника» отравлен. И он знает, что, отравляя себя и свою картину, теряет шансы на благополучие в своей жизни, на счастье положительное, настоящее, чистое.

Но, снова и снова, будучи не в силах перебороть тягу, «растирает по холсту краски».

И теперь вот она — ангельски чистая дева, «маленькая бледная принцесса», для которой уже вырыта могила. Могила как символ такой любви, светоотступнической, порочной, смертельной.

Но разочарованный в себе, в своей жизни и любви герой теперь даже рад, что «на двоих в ней достаточно места».

Это означает, что любовь героя и героини хоть и злострастная, отравленная, но все-таки настоящая, взаимная, такая любовь, которая и в загробном бытие будет держать влюбленных вместе, как и на протяжении всего пройденного ими злострастного пути по «канату».

Олег Зверев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

ЛСП: биография Олега Савченко

ЛСП:

Имя: Олег Вадимович Савченко Псевдоним: ЛСП Карьера: певец Дата рождения: 10.07.1989 Возраст: 31 год Место рождения: Минск Рост: 181 Знак зодиака: Рак

  • Семейное положение: женат, есть дочь
  • Соцсети:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЛСП (@lspolegi)

Биография

ЛСП в школе слушал рок, а потом начал писать печальные песни, под которые зрители отрываются в клубах и на стадионах, а мрачные клипы на его песни собирают десятки миллионов просмотров на ютубе.

Детство и юность

Олег Савченко родился в Минске в 1989 году, через год семья переехала в Витебск. Родители — журналисты, а больше о них ничего не известно. Савченко вообще старается меньше распространяться о личном.

Единственное, что он рассказывает о детстве — историю о том, как отец увидел в сыне потенциал и нашёл препода, чтобы мальчик занимался музыкой. Длились упражнения недолго, будущий певец забросил фортепиано и начал писать стихи, но никому их не показывал.

Первые песни, которые он осознанно полюбил, были композициями Андрея Губина, какой именно трек будущий рэпер напевал чаще всего, историки ещё не выяснили.

Рэпом мальчик увлёкся, когда к нему попал альбом Децла «Кто? Ты». Савченко так впечатлился, что гонял кассету на репите. А потом началась четвёртая «Фабрика звёзд», та самая, из которой все узнали о Тимати. Тогда Олег и понял, что рэпом можно заниматься серьёзно, раз уж по ТВ показывают. Правда, потом он ненадолго переключился на русский рок, слушал Земфиру, «Мумий тролль» и КиШ.

Выступать на сцене Савченко хотел всегда, даже в универ пошёл скорее, чтобы родители не волновались. Выбрал филологический факультет МГЛУ, чтобы выучить язык и однажды уехать в Штаты. Был, как полагается, бедным студентом, мог неделю есть одну овсянку, но родители поддерживали, когда это было необходимо.

Первые записи

Первые треки Олег начал записывать ещё в 18 лет. Он участвовал в баттлах, слушал Канье Уэста и тусил на одних вписках с Максом Коржом.

Композиции, которые он тогда писал, через пару лет вошли в его мини-альбом «Видеть цветные сны».

Музыкант говорил, что среди песен есть не очень позитивные: «Я её спел одному чуваку знакомому, поэту, он говорит — блин, я чуть не умер, так за душу задело».

Расшифровка ЛСП

Псевдоним появился с первым мини-альбомом. Сейчас на официальном сайте проекта и в википедии ЛСП расшифровывается как Lil’ Stupid Pig, но в интервью разных лет рэпер придумывал море вариантов.

Он говорил, что это «лучик сильнее пули», «любящее сердце пацана», «лучше спросите попозже», «ликвидируй свой пробел», «любовь, семья, потомство»… Короче, рэпер очень не любит объяснять, почему он именно ЛСП.

Читайте также:  Сны в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Музыка и творческие успехи

Первым крупным альбом селебы стал «ЁП», который вышел зимой 2014-го. В нём десять композиций, среди них один фит с рэпером Галатом — «Живая петля». По сути, получился альбом из всех треков ЛСП за два года, единственная новая композиция — «Канат». Релиз стал первым совместным у музыканта и его нового продюсера Ромы Англичанина и куда более печальным, чем «Видеть цветные сны».

Сразу за ним вышел альбом «Виселицца». Критики приняли его хорошо, ресурс The Flow посчитал одним из лучших в 2014-м и включил в список «20 рэп-альбомов 2010-х». Название — отсылка к песне «Виселица» альтернативной питерской группы «Химера», которая пела в 90-е.

Безнадёги в альбоме стало ещё больше (хотя, казалось бы, куда уж), один из самых популярных треков альбома — «Малышка любит дилера». Он вошёл в «50 лучших русскоязычных записей 2014-го» по версии всё того же The Flow. Композиция о девушке, которая влюбилась в дилера, потому что он «стильный и смелый».

В интервью Дудю ЛСП потом рассказывал, что такие песни должны заставлять слушателей задуматься о жизни.

Альбом Magic City стал вторым студийным у ЛСП и тоже удачным, хоть получил и больше критики, чем «Виселицца». В нём 11 песен, среди них фиты с Sil-A, Фараоном, Oxxxymiron’ом и бонусный трек «Синее». The Flow внёс диск в список лучших русскоязычных альбомов 2015-го, а фит с Фараоном Bullet стал одним из лучших треков года.

После успеха композиции Bullet рэперы организовали совместный тур Cake Factory — осенью объехали 12 городов с концертами. В своей группе ВК Савченко запостил: «Обильно политый клюквенным сиропом, щедро пропитанный кремом. Насколько хорошо ты вёл себя этим летом, чтоб позволить себе сладость осенью?».

Со стартом тура появился мини-альбом «Кондитерская», который ЛСП и Фараон выпустили вместе. The Flow снова оценил работу артистов, ресурс назвал мини-альбом одним из лучших в 2016-м.

Через год выходит Tragic City, он становится продолжением Magic City. В этом альбоме двенадцать треков и один бонусный.

Фит только с Лёхой Никоновым из группы «Последние танки в Париже», зато в треке «Монетка» в одном куплете звучит голос Ромы Англичанина — это было его единственное появление в группе, как исполнителя.

Альбом оценил Фараон, в твиттере он написал коротко и по делу: «tragic city — гениальный альбом».

Американский баскетбол

Баскетбол музыкант любит не только смотреть, он отлично в нём разбирается. Увлекаться спортом он начал ещё в 14 лет, увидел по ТВ матч «Лейкерс» и решил за них болеть, потом играл в школьной команде.

Хоть ЛСП и нашёл себя в рэпе, он периодически комментирует матчи НБА, ведёт спортивный подкаст «В защите поуже». Поэтому неудивительно, что рэпер на концертах появляется в баскетбольной форме и упоминает в треках спортсменов Дуайта Ховарда, Джеймса Хардена, Трэйси Макгрэйди. В 2019-м ЛСП даже писал стихи про баскетболистов и публиковал их под фото в инсте.

Рома Англичанин

С Ромой Англичанином (Романом Сащеко) Олег лично познакомился на тусовке в Могилёве. Там они пообщались, поняли, что у них много общего и решили встретиться позже и попробовать сделать совместный трек. Савченко скинул текст, а Сащенко бит, так появился хит «Номера».

На нём не остановились, Англичанин стал продюсером проекта ЛСП. Вместе работали до 2017-го, весной вышел Tragic City, а летом Роман умер. Причины не разглашались, только в интервью Дудю через год Олег провёл параллели между смертью Англичанина и Горшка. Прощанием с продюсером и другом ЛСП стал клип «Тело».

Личная жизнь

Об отношениях рэпер старается не распространяться. В гостях у Дудя он рассказал, что давно встречается с девушкой, но подробностей сообщать не хочет.

А летом 2018-го внезапно для фанатов женой музыканта стала Владислава Амелькова. О том, что свадьба планируется, певец нигде не объявлял, просто в инсте стали появляться фотографии и небольшие видео.

Церемония прошла на природе, гостей минимум — только самые близкие. Через год у пары родилась дочь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЛСП (@lspolegi)

Лсп vs oxxximiron

Пять лет назад начался биф Оксимирона и ЛСП, длился он два года, то затухая, то разгораясь снова. Написали краткий пересказ сути конфликта для тех, кто вообще об этом не слышал.

В 2014-м ЛСП стал сотрудничать с агентством Booking Machine, в которое Мирон его пригласил.

Пару месяцев всё шло хорошо, Олег участвовал в рэп-баттле Versus Battle, где победил Meowizzy, потом записал с Оксимироном трек «Мне скучно жить», который стал одним из лучших за год по версии The Flow. После этого вышел их фит «Безумие», композиция тоже стала популярной.

А в 2015-м ЛСП недовольный работой Booking Machine решил отказаться от сотрудничества, в интервью сказал, что концертов больше не стало, значит, в агентстве нет необходимости.

Вот вроде и разошлись, но через несколько месяцев рэпер Porchy (друг Оксимирона) предложил ЛСП записать куплет для трека Imperial, который должен был войти в его микстейп.

Савченко согласился и прислал результат, но в тексте ЛСП Porchy увидел дисс на Booking Machine и всех, кто связан с агентством, поэтому ещё один куплет для композиции предложил написать Мирону. В итоге песня в микстейп не вошла, но в сети появилась.

Получился такой совместный трек из двух диссов. Imperial стали обсуждать и расшифровывать веб-ресурсы, а оба героя конфликта записали о нём видео.

Сначала ЛСП выступил в Перископе, 40 минут разбирал каждую строчку своего куплета, чтобы доказать, что Оксимирон и Booking Machine здесь ни при чём.

Мирон выложил ответку на своём ютуб-канале, рассказал почему не согласен и в чём ЛСП неправ. Потом рэперы перебрались в твиттер, каждый сделал несколько записей о произошедшем.

Этим всё и закончилось, позже в интервью Дудю Савченко сказал, что пришёл бы на встречу с Мироном и поговорил, обиды не держит.

Уже осенью 2020-го Илья Мамай дал большое интервью The Flow, рассказал и об истории с ЛСП. Он объяснил, что Рома и Олег хотели отправиться в тур по Беларуси с другим организатором, а Илья был против, в итоге группа всё-таки поехала, но в обход контракта — из-за этого и разошлись. Мамай признал, что он тогда был неправ, мог разрулить эту ситуацию и продолжить работу с ЛСП.

Лсп сейчас

Летом 2020-го Spotify опубликовал топ-5 самых популярных исполнителей России, ЛСП оказался на четвёртом месте, он уступил Kizaru, Моргенштерну и Скриптониту. И, наконец-то, после трёхлетнего затишья в 2020-м вышел «Свиное рыло», сюжет которого порядком удивил фанов музыканта.

Весь альбом — полная история одного Свина, сюжетом близкая к «Брату» Балабанова. Для большей драматичности у каждого трека есть анимационный клип о жизни простого кабана по имени Свиное рыло.

История печальная, чтобы по-настоящему проникнуться болью героя, лучше смотреть и слушать подряд, как депрессивный мини-мультсериал.

Пока критики гадали, гениально это или нет, печатали обзорчики и рецензии, фанаты решили, что «Свиное рыло» — фейковый альбом, а дальше будет настоящий, и оказались правы. Через неделю вышел One More City. Композиций аж пятнадцать и снова всего один фит с Фараоном.

Трек «Девочка-пришелец» завирустился в тиктоке. Под припев сняли ролики Даня Милохин, Эльдар Джахаров, Юлька Шпулька, Алина Терещенко и другие известные блогеры.

На официальном фанатском аккаунте ЛСП даже собрали небольшое видео, чтоб можно было посмотреть все топовые версии подряд и оценить их.

Свою шутку с альбомом ЛСП объяснил так: он работал над One More City, увидел в сети список треков с безумными названиями, который выложил кто-то из фанатов и решил быстренько их записать.

Осенью этого года ЛСП побывал в студии «Вечернего Урганта», он говорил о своём образовании, любимых книгах, чтении в оригинале и первых стихотворениях. А ещё соревновался с Ургантом в игре «Ох уж эти баскетболисты!», пытаясь по фото назвать имя игрока.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЛСП (@lspolegi)

Клипы

Тело

Роль Ромы Англичанина исполнил видеоблогер Дмитрий Ларин, у него на канале есть бекстейдж со съёмок. Под строчки «Но я просто тело, что тупо болит/ Нелепое тело, что тупо болит» музыкант разносит манекены на складе и гуляет по полю, ролик полон безнадёги и печали, как и должно быть. К 2020-му у него 32 млн просмотров.

ОК

Мрачный клип в серых тонах, самое яркое в нём — красный пиджак исполнителя, но даже здесь цвет приглушён. ЛСП гуляет с девушкой и поёт рядом с церковью и кладбищем: «Мне не нужно, как ей. Тачку, свадьбу и детей. Чтобы всё, как у людей».

Дискография

У ЛСП три мини-альбома:

  • «Видеть цветные сны» вышел в 2011 году
  • Romantic Colegtion вышел в 2015 году
  • «Кондитерская» (совместно с Pharaoh) вышел в 2016 году

Шесть студийных:

  • «ЁП» вышел в 2014 году
  • «Виселицца» вышел в 2014 году
  • Magic City вышел в 2015 году
  • Tragic City вышел в 2017 году
  • «Свиное рыло» вышел в 2020 году
  • One More City вышел в 2020 году

Группа ЛСП: биография участников

  • 6 Апреля, 2020
  • Искусство
  • Виктория Белецкая

Обычно для псевдонима музыканты выбирают что-то звучное и характеризующее их сценический образ, однако Олег Савченко пошел дальше и раскрыл секрет одного из наименований своей группы — Little Stupid Pig (маленькая глупая свинья), или же сокращенно ЛСП. Однако истинная расшифровка псевдонима так и остается загадкой на сегодняшний день. Олег за всю свою карьеру успел придумать великое множество вариантов, например, на шоу Big Russian Boss при ответе на вопрос одним из них был выбран: «Лучше спросите позже».

Биографию ЛСП кратко изложить невозможно, так как ребята прошли огромный путь в течение творческого роста и по-прежнему не собираются останавливаться на достигнутом.

До начала карьеры

Основатель проекта «ЛСП», Олег Савченко, родился 10 июля 1989 года в Беларуси, в городе Витебске, в семье журналистов. Именно там начинается биография знаменитого основателя ЛСП. Будучи уверенным с самого детства, что станет артистом, он начал осваивать игру на пианино, а после увлекся поэзией, бросив занятия на инструменте, репетитора для которого нанимал для него отец.

Читайте также:  Стихи про машу, марию: красивые стихотворения с именем известных русских поэтов классиков

Несмотря на финансовые трудности, которые поджидали его, когда он стал студентом, Олег успешно окончил Минский государственный лингвистический университет, получив диплом лингвиста-преподавателя.

Родители всегда поддерживали творческий порыв своего сына и не отказывали в помощи во время обучения в МГЛУ.

В процессе получения высшего образования Олег Савченко не забывал про музыку и усердно занимался творчеством, слушая различных гуру зарубежного хип-хопа, оттачивая мастерство и практикуясь в написании текстов.

Достижения до группы ЛСП

Творческая биография репера ЛСП Савченко начинается еще во время учебы в университете, когда ему было 18. Тогда он начал делать демозаписи, а также выпустил первый сольный микстейп под названием «Я все понял» вместе со сборником Here We Come Again.

Тогда же, в 2007-2008 годах, он участвовал в баттле hip-hop.ru с командой «Шрек Pro», в составе которой был известный Макс Корж, белорусский певец и автор песен. Совместными усилиями ребята достигли 4-го раунда.

Творческая биография Олега Савченко (до ЛСП) в 2009 году была отмечена выходом мини-альбома «Без апелляций», который был записан совместно с рэперами Deech и Maxie Flow.

Этот период стал началом работы Олега над мини-альбомом «Видеть цветные сны», который вышел в 2011 году. На создание первого мини-альбома Савченко вдохновил альбом Канье Уэста.

Создание дуэта ЛСП

В те годы небольшая компания белорусских ребят, в том числе и Макс Корж, пытались поднять белорусский рэп и записывали много демок, ни одна из которых так и не вышла в свет. В 2007 году выходит первый микстейп «Я все понял». Через год Олег принимает участие в шестом командном баттле хип-хоп.

ру. Его коллектив назывался ШREC PRO, а в ее состав так же входил Макс Корж. Команда дошла до второго раунда. В том же 2008 году ЛСП пробует сольно покорить хип-хоп.ру на восьмом официальном, но этого у него не получается и он вылетает в четвертом раунде.

Услышав треки Kanye West`а у Олега ЛСП полностью переворачивается представление о музыке. В 2011 году у Олега выходит первый Ep «Видеть цветные сны», а так же первый клип «Хиппи». В 2012 году Олег знакомится с будущим соучастником группы ЛСП Ромой.

Первый их совместный трек вышел через пару дней после знакомства и назывался ЛСП – Номера.

Начало работы с Сащеко

2011-2013 годы являются важной эпохой деятельности проекта, в этот период творческая биография ЛСП набирает новый виток.

Именно тогда Олег Савченко начал совместную работу с продюсером Романом Николаевичем Сащеко, который наиболее известен под кричащим псевдонимом Рома Англичанин. Тот занимался студийной деятельностью, когда ребята превратились в дуэт ЛСП, в котором Олег был ответственен за сочинение текстов, а Рома — за бит.

24 мая 2011 г. состоялся релиз их первой совместной работы под названием «Номера».

26 сентября выходит сингл «Зачем мне этот мир» вместе с клипом.

2012 год в творческой биографии ЛСП ознаменован как для Олега, так и фанатов творческим кризисом, который сам Савченко объяснял желанием рефлексировать, расставлять приоритеты, заниматься самообразованием и совершенствованием.

2014-2017

Эти годы стали плодовитыми для двух музыкантов. Как только проект ЛСП стал обозначать себя дуэтом, для него начался творческий расцвет.

В 2014 году ЛСП начали сотрудничество с агентством Booking machine, что в итоге вылилось в разрыв деловых отношений из-за того, что количество концертов сократилось, хотя под руководством Мирона Федорова вышел трек «Мне скучно жить», который добавил свежих разговоров о творчестве ребят.

Свое мнение относительно сотрудничества проект выразил в треке Imperial, вышедшем весной 2021 года.

Оксимирон отреагировал на резкие высказывания Олега Савченко об их сотрудничестве третьим куплетом, позволив зацепиться СМИ за небольшой конфликт и раздуть из этого настоящую трагедию.

После этого последовали видео ЛСП с оправданиями и Мирона Федорова — с обвинениями ребят в в неблагодарности в отношению того, что он для них сделал.

Также 2014-й в жизни Олега Савченко отмечен тем, что он принял участие в петербургском проекте Versus Battle, выступив против уже знаменитого Meowizzy и одержав победу над завсегдатаем баттлов.

В этот период, заключительный для ЛСП как для дуэта, они выпустили целых четыре альбома:

  1. «ЕП» (8 января 2014) с одним приглашенным исполнителем, рэпером Galat, а также в первой версии дополненный трибьютом лидеру рок-группы «Король и шут» Михаилу Горшеневу.
  2. «Виселицца» (24 мая 2014) — первый номерной альбом музыкантов, который The Flow, или Андрей Недашовский, обозначил как один из трех лучших русскоязычных альбомов 2014 года. Он назвал Олега лучшим сторителлером, так как альбом переполнен уникальными историями, персонажами и повестями.
  3. Magic city («Волшебный город») был выпущен 19 июля 2015 года и стал вторым номерным студийным альбомом проекта, в котором Рома Англичанин принял чуть меньшее участие в написании музыкального сопровождения. В записи альбома участвовали такие титаны новой русской рэп-культуры, как Pharaoh, Oxxxymiron и Sil-A.

Ремикс на «Безумие», один из треков, возглавит первую десятку The Flow, и самими ЛСП она будет названа «песней-алмазом», одной из тех, что рождаются редко и благодаря сильному эмоциональному порыву.

Музыка

Следом за дебютным альбомом вышел сборник «Here We Come Again». Через 2 года вышел результат совместного труда с хип-хоперами Deech и Maxie Flow – мини-альбом «Без апелляций».

ЛСП в той или иной степени сотрудничал с Aes Genius, Yung Trappa, Oxxxymiron, Pharaoh, Yanix, Big Russian Boss. С 2011 года принято отсчитывать начало сольной карьеры рэпера. Тогда увидел свет сольный альбом «Видеть цветные сны», песни с которого музыкант до этого выкладывал в сеть. В этом же году состоялся релиз клипа на сингл «Хиппи».

В 2012 году ЛСП становится дуэтом: к Савченко присоединяется битмейкер Рома Сащенко, известный как Рома Англичанин. Роман отвечал за сведение релиза дебютного сольника Олега, в команде, помимо композиторства, по сути занял место продюсера. Практически сразу после объединения усилий музыканты выпустили синглы «Номера», «Зачем мне этот мир» с клипом к нему.

Через год талантливый дуэт представил на суд слушателей синглы «Больше денег», «Лилвэйн», «Коктейль». Все песни попали в чарты лучших композиций за месяц, а последнюю назвали бриллиантом в жанре бростеп и присвоили 3-е место в топе лучших за 2013 год.

Олег ЛСП с женой ждут ребёнка! Вчера на концерте в Минске артист сообщил, что его жена Владислава сейчас в положении. Поздравляем ребят с прекрасной новостью! #ЯМузыкаПервого Posted by МУЗЫКА ПЕРВОГО on Sunday, March 24, 2019

ЛСП и его жена В 2014 году вышли сразу 2 сборника – «ЕП» и «Виселицца». В записи 1-го участвовал рэпер Галат. Альбом объединил как новые, так и уже изданные песни: «Канат», «Пикачу», «Сити», «Номера». Композицию «Зачем мне этот мир» поклонники назвали остроумным упражнением на поле танцевальной музыки. Треки «Винегрет» и «Потерян и не найден» позднее получили воплощение в клипах.

Альбом «Виселицца» включает 8 песен. Название позаимствовано у известной в 90-е годы питерской панк-группы «Химера». Альбом вошел в тройку лучших на 2014 год и в топ-20 лучших за первые 10 лет нового века.

Критики отметили, что в песнях Олег, в отличие от других рэперов, удачно выступил как сторителлер.

На некоторых белорусских рэп-сайтах композицию «Лучше, чем интернет» поставили на 1-е место из всего, что музыкантом издано на сегодняшний день.

В 2014 году ЛСП взял под опеку исполнительный директор букинг-агентства Booking Machine Мирон Федоров, он же Оксимирон. Вместе с ним Савченко выпустил песню «Мне скучно жить», которая в этом же году признана лучшей по мнению издания The Flow, также, как и совместка с Yung Trappa под названием «МЛД».

Сам Олег считает одной из лучших песню «Силовое поле» из альбома «Romantic Colegtion», вышедшего в начале 2015 года. Слушатели отметили поп-фанк-композицию «СПВЛ».

ЛСП — песня «Ууу»

Спустя 4 месяца анонсирован выход следующего альбома – «Magic City». В записи участвовали Оксимирон, Фараон, Степан Карма и Sil-A. Благодаря этой работе Сащенко и Савченко обзавелись армией поклонников на российском рэп-пространстве. На песни «Безумие» и «ОК» сняты клипы.

Творческая биография ЛСП сделала крутой поворот летом 2015 года: музыканты отказались от сотрудничества с Booking Machine, посчитав, что рамки контракта ограничивают в выступлениях, хотя именно в это время у певца начались активные гастроли. Более того, обе стороны подкрепили конфликт взаимными видеообращениями на страницах в социальных сетях, не выбирая выражений, изложив свое видение ситуации. На этом контакты и вовсе прекратились.

В сентябре 2021 года ЛСП представили совместный с Фараоном проект «Кондитерская» — альбом из 6 треков. В поддержку коллаборации музыканты объявили о туре под названием «Cake Factory». Также в этом году музыкант выпустил «Плевок в вечность», «Чудо-УДО», ремикс «Безумия».

ЛСП — песня «Номера»

Весной 2021 года вышло продолжение «Magic City» — «Tragic City», сборник из 13 песен. Первым видеороликом к альбому стало видео на композицию «Монетка», в нем единственный раз появился Рома Англичанин. Видео установило рекорд по просмотрам – более 25 млн.

В этом же году поклонники услышали совместку с Big Russian Boss — «Pimperial», сингл «Деньги не проблема».

Летом 2021 года сотрудничество Сащенко и Савченко прервалось смертью Англичанина. О причинах смерти семья артиста не сообщала. На песню «Тело» Олег снял клип, который посвятил ушедшему другу. Роль Ромы исполнил похожий на рэпера блогер Дмитрий Ларин. Видео заняло 1-е место в Русском чарте MTV.

После гибели Романа Олег сообщил, что продолжит развивать сольный проект, и график выступлений будет соблюден. В соцсетях Савченко написал, что за кадром осталась работа большой команды, и прежде всего сам Роман не позволил бы остановить работу и оставить слушателей без музыки.

ЛСП — альбом One More City

В сентябре 2021 года ЛСП отправился в тур в поддержку «Tragic City», в ходе которого дал 38 концертов в 5 странах.

К Савченко присоединились участник коллектива Piggy Bang – Den Hawk, снявшийся до этого в клипе «Винегрет», и Петр Клюев – белорусский музыкант, участвовавший в записи акустического варианта «Монеток».

Судя по видео поклонников, рэпер добавил в программу акустические номера, например, «Белый танец». В словах песни слушатели заметили влияние раннего «Ляписа Трубецкого».

Ссылка на основную публикацию