Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Аутичный бухгалтер-аудитор Кристиан Вольф (Бен Аффлек) работает на крупнейшие криминальные организации планеты. Он ищет нестыковки в их «черной» отчетности и выявляет тех, кто ворует у боссов.

Также он иногда убивает людей, потому что его отец-военный превратил Кристиана в «машину смерти», дабы странноватый парень смог выжить в безжалостном мире. Когда власти начинают интересоваться Вольфом, бухгалтер предлагает свои услуги обычному, некриминальному бизнесу.

Но как только он находит многомиллионные прорехи в отчетах крупной технологической компании, киллеры пытаются убить всех, кто видел выкладки Вольфа.

Среди «заказанных» оказываются как финансовые руководители бизнеса, так и сам аудитор и молодая бухгалтерша Дана (Анна Кендрик), которая первой заметила утечку средств. Вольфу и Дане приходится спасаться бегством.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Если верить Голливуду, все высокофункциональные аутисты выбирают между двумя профессиями. Они либо занимаются чем-то математическим (физика, программирование, бухгалтерия), либо становятся наемными убийцами. Конечно, это полная ерунда, но своя логика в этом есть.

Если вы воспринимаете аутичных людей как ходячие компьютеры, то вы, вполне естественно, представляете их либо калькуляторами, либо терминаторами. Либо, как в случае героя «Расплаты», терминатором и калькулятором в одном лице.

Сегодня он проверит ваши налоги, а завтра вышибет вам мозги!

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

  • Изображая бухгалтера, Анна Кендрик вдохновлялась своей матерью, бухгалтером по профессии

Идея эта, в принципе, богатая, благо что эксцентричный бухгалтер-убийца со строгим моральным кодексом отлично вписывается в модные нынче комиксные и комиксоподобные миры.

«Расплата» – оригинальная картина, но не было бы ничего удивительного, если бы сценарий Билла Дюбюка опирался на средней руки комиксный цикл и если бы у Вольфа было супергеройское прозвище.

Связь с комиксным миром подчеркивается приглашением на главную роль Бена Аффлека, которого мы недавно видели в роли Бэтмена, тоже замкнутого и одаренного костолома.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

  1. Персонаж Бена Аффлека использует индонезийское боевое искусство пентьяк-силат

К сожалению, Дюбюк и режиссер картины Гэвин О’Коннор неудачно раскрыли заявленную тему.

В отличие от спартанского дома главного героя, где все сугубо функционально и где нет ничего лишнего, «Расплата» безбожно захламлена ненужными сценами и персонажами.

Картина идет более двух часов, и она тратит больше половины времени на подробный рассказ о прошлом Вольфа и на сцены с агентами казначейства, расследующими его «подвиги». Однако ни в том, ни в другом нет необходимости.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К.

Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке.

А ведь это не эпизодические, а главные герои!

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Проблема даже не в том, что Симмонс, Аддай-Робинсон и К0 превращают триллер в дотошное занудство. В конце концов Симмонс – харизматичный лауреат «Оскара», и за его игрой интересно наблюдать, даже когда он читает телефонную книгу. Чем актер, в сущности, и занимается в фильме.

Беда «Расплаты» в том, что лишние сцены и герои отъедают время от самого интересного – от совместных эпизодов Кристиана и Даны и от фрагментов, в которых Вольф демонстрирует боевые навыки.

Это простой художественный принцип: «Супергерой интереснее всего, когда он показывает себя героем и когда он показывает себя человеком».

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Вспомните, как устроен великолепный «Леон» Люка Бессона, схожий по сути с «Расплатой».

Разве он описывает историю тренировок Леона? Разве он рассказывает в подробностях о жизни киллера до переезда в Америку? Разве он изображает честных полицейских, по крупицам разгадывающих тайны Леона, которые и так известны зрителям в зале? Нет, нет и еще раз нет.

Он показывает Леона в бою, он показывает Леона с Матильдой, и он расписывает преступления Стэнсфилда, чтобы героям было с кем сражаться. Вот как надо строить сценарии! В «Расплате» же так мало совместных сцен Аффлека и Кендрик, будто они друг друга ненавидят и не могут долго находиться вместе.

Хотя это лучшее, что есть в фильме, потому что очень занимательно и смешно наблюдать, как два обаятельных, но неуклюжих в общении человека (Дана не просто так стала бухгалтером!) пытаются подобрать друг к другу ключики. Кроме того, главный герой раскрывается в этих сценах с той стороны, которую не видно, когда он перебирает бумажки или пробивает головы.

В результате подобных нелепых решений, принятых сценаристом и режиссером, «Расплата» смотрится как куча песка, в которой поблескивают бриллианты. Отличные романтико-комедийные сцены Кристиана и Даны, убедительное изображение аутизма и простые, но эффектные боевые фрагменты тонут среди нудных, лишних и просто абсурдных эпизодов.

А кульминационный сюжетный поворот (тоже, кстати, лишний) отработан так ужасно, что хочется в гневе выйти из зала. Мы уж не говорим о том, что лента мнит себя социальной рекламой, призывающей не списывать аутистов со счетов, и что она включает длинные монологи по этому поводу.

Если хочется всерьез поговорить, на что способны высокофункциональные аутисты, то надо рассказывать реалистичные, а не комиксообразные истории.

С 27 октября в кино.

Расплата

Ведь, напрашивался же отличный вариант — «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…». Гораздо ближе к оригинальному названию, да, и Аффлек, действительно, милый. А они придумали какую-то банальную «Расплату»…

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Но к сути.

Вольф (Аффлек) — бухгалтер. Или аудитор. Не важно. А еще он аутист с выдающимися математическими способностями. А еще отец в детстве его очень сурово воспитывал, вправлял ему аутизм по собственной методике, поэтому Вольф великолепно владеет всякими боевыми искусствами и стрелковым оружием. Вот такой он — 3 в 1.

У него собственная аудиторская конторка, но она, скорее, прикрытие, поскольку основной его бизнес — аудит финансового положения различных мафиозных группировок планетарного масштаба на предмет внутренних денежных утечек. Выражаясь профессиональным языком — «крысятничества».

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Эта деятельность, кстати, привлекает к нему внимание какого-то особого отдела при Минфине. Они пытаются его выследить.

А сам Вольф в это время берется за вполне легальный заказ — аудит крупной компании. Вскрываются значительные утечки финансов, тут же появляются первые жертвы, а вскоре киллеры приходят и к Вольфу…

«Не на того напали!» — говорит на это Вольф, бухгалтер в нем выключается, включается супергерой…

Вот такой сюжет. Довольно увлекательный, необычный, в том числе, по построению — сюжетная линия, по сути, одна, но подходы к ней осуществляются с разных сторон, поэтому интриг оказывается несколько больше, чем сюжетных линий.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

И на первый взгляд с сюжетом все хорошо. Но это, если не вдаваться в детали. А в деталях, увы, не все так гладко.

  • Во-первых, есть некоторые проблемы с логикой повествования.
  • Во-вторых, все-таки, смущает образ главного героя — очень уж много в нем сконцентрировано выдающихся способностей для одного реального человека и реалистичного фильма.
  • И, в-третьих, определенное недоумение вызвали отдельные сцены «а-ля Болливуд».

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

  1. Но в детали можно постараться не погружаться, и тогда от фильма вполне можно получить удовольствие.
  2. В первую очередь, от подбора актеров и актерского исполнения.
  3. Аффлек очень убедительно сыграл своего героя во всех его ипостасях.
  4. Яркими и интересными получились персонажи второго плана.
  5. Диалоги тоже можно отнести к плюсам картины — живые, неглупые, порой неожиданные.

Отличная операторская работа. Есть определенное (приятное) внимание к деталям.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

Не подкачал и экшен. Для работников бухгалтерской сферы — более чем достойный.

  • Приятными дополнениями стали небольшая порция юмора-иронии и некоторые намеки на робкую романтику.
  • Музыкальное сопровождение тоже удалось.
  • А если подвести итоги, то фильм далеко не безупречный, но во многом необычный и заслуживающий внимания.
  • 7,5 баллов.
  • Год: 2016
  • Страна: США
  • Режиссер: Гэвин О`Коннор

В ролях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж. К. Симмонс, Джон Бертнал и др.

Название фильма, конечно, вызывает вопросы…

"Расплата": социальный пафос навредил неплохому боевику с Аффлеком

Молчаливый аутист Кристиан Вульф работает скромным аудитором, а в свободное от работы время убивает особенно нечистых на руку воротил, за счет чего не только содержит почти бэтменский (недаром Бен Аффлек в главной роли) бункер на колесах, но и делает свой анонимный, но весьма щедрый вклад в облегчение судьбы юных товарищей по болезни.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

“Доктор Стрэндж”: визуально изощренный псевдоэзотерический кинокомикс

Психическое расстройство, которым с детства страдает современный Робин Гуд, не только поспособствовало его успешной карьере на бухгалтерском поприще, но и сделало его почти идеальной смертоносной машиной, безжалостно карающей всяческих негодяев.

Фанатичная сосредоточенность на поставленных задачах и несклонность к излишней эмоциональности не страхует, однако, американского Юрия Деточкина со снайперской винтовкой наперевес от неприятностей, стоит рядом оказаться молодой особе, которой – отчасти по его вине – начинает грозить опасность.

Анне Кендрик уже во второй раз за последнее время довелось играть взбалмошную дамочку, положившую глаз на экстравагантного профессионального убийцу с обостренным чувством справедливости.

Но если в случае с картиной “Мой парень – киллер” старания ее прекрасного актерского дуэта с Сэмом Рокуэллом были угроблены бестолковым сценарием (и даже Тим Рот не помог), “Расплату” пара Аффлек – Кендрик вытаскивает.

Читайте также:  Что мы можем сделать для развития национальной культуры?

Неловкое знакомство девицы со странноватым, но интересным коллегой и его причудами – чем дальше, тем причудливее – и постепенное сближение героев – все это является органичной приправой к крепко поставленным боевым сценам.

Но последних в триллере Гэвина О’Коннора ощутимо не хватает. И ладно бы остальное время двухчасовой ленты было отведено вышеупомянутым трогательным отношениям.

Но нет, фильм нашпигован совершенно лишними сюжетными линиями, флэшбеками и персонажами, которые делают просмотр “Расплаты” весьма утомительным занятием. Особенно ярким примером этому, пожалуй, стало куцее появление замечательного Дж.К. Симмонса в роли пытающегося выследить Кристиана полицейского.

С ним в фильме есть ровно одна цепляющая сцена, которая только подчеркивает то, что талантом оскароносного актера здесь забивают гвозди.

То же можно сказать и об антагонисте – обаятельном и циничном наемнике, оберегающем нечистоплотных коммерсантов от всевозможных недругов самими радикальными методами.

Вместо развития персонажа Джона Бернтала нам демонстрируют пару ярких сцен, успевающих лишь вызвать к нему интерес, а потом делают его центральной фигурой сюжетного твиста – настолько вопиюще предсказуемого, что уже почти неожиданного.

Отзыв о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком

“Джек Ричер 2”: Том Круз бегает, Пентагон гниет

Предсказуемость вообще – одна из основных характеристик картины, хотя сюжету и неплохому юмору она не всегда успевает мешать.

Что мешает “Расплате” по-настоящему (помимо нескольких десятков минут потраченного впустую экранного времени), так это умильное в своей простоте разрешение классической моральной дилеммы (хрестоматийная формула: “Он, конечно, виноват, но он – не виноват”) и пафос, с которым небезразличные к социальным проблемам создатели фильма заверяют родителей детей-аутистов: “Не переживайте, особенности вашего ребенка вполне могут помочь ему стать преуспевающим киллером”. Стоит ли осуждать довольно бодрый (пусть даже эпизодически) американский боевик за излишнюю легкомысленность? Пожалуй, не стоило бы, если бы он сам в самый неподходящий момент не пытался скорчить серьезную мину и не начинал что-то назидательно бормотать.

3.0

Все отзывы о фильме «Расплата» (США, 2016) – Афиша-Кино

Кристиан Вулф (Бен Аффлек), страдающий то ли синдромом Аспергера, то ли высокофункциональным аутизмом, — гений бухгалтерского дела, которого чикагский бизнесмен-визионер (Джон Литгоу) нанимает проверить отчетность своей корпорации, где молодая сотрудница (Анна Кендрик) обнаружила нестыковки.

Тем временем чиновник из минфина (Дж.-К.Симмонс), шантажируя женщину, пришедшую устраиваться к нему на работу (Синтия Аддай-Робинсон), поручает ей найти загадочного бухгалтера, который консультирует главных злодеев мира — террористов, наркобаронов и так далее.

Сценарист «Расплаты» (легко понять прокатчиков, испугавшихся выпускать триллер под названием «Бухгалтер», но вместо такой замены можно было просто поставить пробел) еще недавно работал «охотником за головами» в самом прозаичном, корпоративном смысле слова.

И параллельно с этим фильмом он написал исповедальную, надо думать, драму о духовных исканиях хедхантера в исполнении Джерарда Батлера.

«Расплата» же — более жанровая и остросюжетная фантазия на примерно таком же материале: о герое, который ходит на работу в сером костюме (пусть и очень дорогом) и с ланч-боксом, но может человека из снайперской винтовки грохнуть, а может и голыми руками шею сломать.

Вулф полон секретов, но первые выясняются довольно быстро: отец-военный, который боялся, что его особенный сын в этом страшном мире не выживет, сделал из него супермена, в буквальном смысле вбив в больного ребенка разнообразные боевые навыки.

Чем, кажется, заслужил сдержанное уважение авторов: мать-то, когда не удалось сдать его в психоневрологический интернат, позорно сбежала.

Так или иначе, взрослый Крис — что-то вроде Бэтмена, который днем дает советы по налоговому законодательству, а вечерами наведывается в трейлер, где у него хранятся штурмовые винтовки, золотые слитки, коллекция комиксов и пара любимых картин (Ренуар и Джексон Поллок, подлинники).

Что, конечно, в случае Бена Аффлека особенно примечательно: играет он примерно в той же железобетонной безэмоциональной манере, за которую над ним месяц издевались после фильма Зака Снайдера, но теперь у него есть сценарное оправдание.

В этическом плане «Расплата» вызывает столько вопросов, что лучше даже не начинать их считать. Если бы это был просто тупой боевик, их было бы гораздо меньше: гений-аутист — клише не лучше и не хуже любого другого.

Но тут идет разговор как бы всерьез, и создатели явно верят, что оказывают миру услугу, добавляя тяжелому диагнозу романтический ореол.

Хотя, если разобраться, они говорят довольно чудовищные вещи: получается, что проблемы с эмпатией, свойственные этому состоянию, помогают вышибать окружающим мозги и даже, видимо, как-то это оправдывают.

Коммерческий цинизм, в общем, не предосудителен, но тогда стоило бы сэкономить на соплях. Принять другого — не то же самое, что умиленно любоваться по-голливудски фантастическим антигероем, который не понимает шуток и перемножает в уме шестизначные числа.

Впрочем, что именно «Расплата» хочет сказать, понять очень трудно, поскольку фильм слишком занят своим трехэтажным сюжетом, который он первые полтора часа строит, а в последние полчаса безуспешно пытается разобрать.

Режиссер Гэвин ОʼКоннор («Воин», «Джейн берет ружье») гордо, как будто сам придумал, использует метафору пазла, но то, что он делает, — параллельные и пересекающиеся линии, флешбэки на флешбэках — это не пазл, а песочница, в которой толкаются и примитивная семейная драма, и смехотворный триллер, и недопридуманная любовная история.

Ближе к концу один герой произносит монолог минут на десять, объясняющий, что к чему (лишь отчасти, надо сказать), после чего следуют еще штук пять финалов — верный признак того, что фильм стоило сократить в полтора раза.

Расплата (2016)

Написать отзыв

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Талант математики, Кристиан Вольфф, чувствует себя комфортно больше с цифрами, чем с людьми. Преподнося себя экспертом по отчетности, он работает в действительности для некоторых мафиозных организаций, являющимися наиболее опасными в мире.

Когда департамент по борьбе с криминалом Министерства финансов начинает активно интересоваться его делами, Кристиан пытается вносить разнообразие: он соглашается проверить счета предприятия, занявшего высокое положение в сфере робототехники. Бухгалтер общества выявил растрату фондов стоимостью нескольких миллионов долларов.

В то время как Кристиан проверяет счета и обнаруживает элементы мошенничества, жертвы этого дела начинают расти.

Американский триллер с таким неоригинальным названием «Расплата» (2016) заслуживает вашего просмотра. Хотя бы потому, что поставил его режиссер Гэвин О Коннор, а в главных ролях снялись Бен Афлек и Анна Кендрик. А эти актеры вряд ли согласятся сниматься в дешевых и неинтересных постановках.

Главный герой картины «Расплата» (2016) Кристиан Вульф служит бухгалтером, он отлично разбирается в своей работе, многие считают его непревзойденным математическим гением, который может и ошибку в отчетах найти, и самому разработать профессиональные «отмазки» для проверяющих бухотчетов.

Правда, работает он не на честные компании, а на криминал, причем крупный, и им уже заинтересовались представители секретных служб. Чтобы отвести от себя какие-либо подозрения, герой «Расплата» берется представлять интересы одной крупной компании, занимающейся разработкой роботов для дома.

Сам того не подозревая, Кристиан обнаружил некоторые нестыковки в финансовых документах. После подобных находок в компании начинают происходить трагические события, а именно начинают погибать сотрудники компании.

Жизнь Кристиана постепенно все больше усложняется, и он вынужден будет выпутываться из всей этой неразберихи и буквально «расхлебывать» сложнейшие ситуации, которые для него подготовила жизнь.

Премьера фильма должна пройти в конце октября, так, что истинные любители триллеров смогут уже совсем скоро насладиться новой работой.

Оригинал: The Accountant (2016)
Год выхода: 2016
Страна: США
Режиссер: Гэвин О’Коннор
Сценарий: Билл Дюбюк
Актеры: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс, Джон Бернтал, Джеффри Тэмбор, Синтия Аддай-Робинсон, Джон Литгоу, Джин Смарт, …
Продюсеры: Марти П. Юинг, Стивен Мнучин, Гэвин О’Коннор, …
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Бюджет: $44 000 000
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA: R (детям до 17 лет обязательно присутствие родителей)насилие и фразы повсюду
Длительность: 128 мин. = 02:08
Премьера мир: 13.10.2016
Премьера РФ:

Расплата / The Accountant (2016

Бен Аффлек, Интересный главный герой, Интригующий и захватывающий, Правильное сочетание жанров, Сюжет держит в напряжении, Хорошая игра актеров, Хорошая концовка

Местами жестокий, Многообещающий

На досуге посмотрел фильм “Расплата” И готов вам рассказать своё впечатление о данном фильмеДавайте начнёмс)Филь имеет хороший актёрский состав, что на сегодняшний день является очень весомым “+” для фильмов, которые сразу захочется посмотреть.Скажу честно, я хотел выключить фильм пару раз, за просмотр. Но только я…

Бен Аффлек, Интересный главный герой, Интригующий и захватывающий

Как обычно, муж пришел с работы, будничный вечер, думала посмотрим ерундовую киношку и ляжем спать, но не тут то было, фильм этот нашел муж, описание понравилось, да и фильмы с Бэном Аффлеком обычно имеют успех, уже после просмотра десяти минут фильма, мы поняли это то…

Читайте также:  Отзыв о произведении «барышня крестьянка» для читательского дневника (а.с. пушкин)

Без соплей и романтики, Продумано, но не до конца, Хорошая игра актеров

Затянут, Многообещающий, Нагроможден

Фильм интересный и главное не шаблонный, но это не главное.Расплата мне понравилась, но я бы не назвал этот фильм именно так и не сказал бы, что это драма. Есть моменты, но слишком затянули и добавили болтавни. К тому же слишком много набросали нам в сюжет,…

Абсолютно не затянут, Анна Кендрик, Бен Аффлек, Интересный главный герой, Интригующий и захватывающий, Неожиданный поворот событий, Правильное сочетание жанров, Сюжет держит в напряжении, Хорошая игра актеров

Местами жестокий, Много баттл-сцен, можно меньше, Многовато убийств

Уже, казалось бы, столько снято на тему одиноких киллеров с непростым характером, ведущих скромную жизнь налогового консультанта, но всё же создателям фильма «Расплата» удается удивить зрителя. Кино получилось яркое, динамичное, с нотками юмора. До последнего сохраняется интрига. Не смотря на всю серьезность происходящих событий и…

Бен Аффлек, Интересный главный герой, Интригующий и захватывающий, Неожиданный поворот событий, Правильное сочетание жанров, Сюжет держит в напряжении, Хорошая игра актеров

Местами жестокий, Многовато убийств

Привет, киноманы и коновумены! Вообще надо сказать, что 2016 год отнюдь не блещет шедеврами, в отличие например от 2014.Но оказалось, что все более или менее хорошие фильмы этого года создатели припасли именно на конец! И это кино как раз один из таких, очень даже качественных…

Рецензия на фильм «Расплата» Гэвина О’Коннора

Бухгалтер-аудитор Кристиан Вольф (Бен Аффлек) родился с аутизмом. Узнав о диагнозе сына, мать покинула семью, а отец решил сделать из мальчика настоящего мужчину и подготовить его к взрослой жизни путем тяжелых тренировок. Теперь Вольф работает на самые крупные криминальные организации мира, ведет их счета и указывает на «утечки».

Однажды Министерство финансов во главе с Рэем Кингом (Дж. К. Симмонс) выходит на след аудитора. Чтобы не вызвать подозрений, Вольф решает предложить свои услуги ведущему центру робототехники, где молодая бухгалтерша Дана (Анна Кендрик) выявила странные нестыковки в отчетах о доходах компании.

Но легальный бизнес оказывается не менее опасным, чем преступный.

История об аутичном бухгалтере, за которым скрывается профессиональный убийца и математический гений, как ни странно, оригинальна и не основана ни на детективных бестселлерах, ни на комиксах.

Идея сделать из «Человека дождя» закрученный триллер в духе «Борна» определенно имела свой потенциал, да и писалась явно с расчетом на сиквел. Режиссер Гэвин О’Коннор умеет ставить отличные жанровые картины («Воин» и «Гордость и слава») при поддержке хорошего сценариста.

Но, как и в случае с недавней «Джейн берет ружье», в «Расплате» все начинает трещать по швам именно по вине плохого сценария.

Картина многим обязана актерскому составу, и прежде всего Бену Аффлеку, уже игравшему в фильме с похожим названием («Час расплаты»). Актер иронично подошел к новой роли, его герой выглядит ярко и однозначно является главным достоинством «Расплаты».

Все начинается с традиционного супергеройского пролога. Отец Вольфа убеждает сына в его исключительности, управлять которой мальчику предстоит научиться. Возмужавший Кристиан — педантичный и аккуратный математик, любитель живописи и стрельбы по мишеням.

Приступая к очередным подсчетам, он тихонько потирает руки, а чуть что идет не по плану — принимает беспомощный вид и читает вслух детскую считалочку. У Вольфа есть и свой кодекс чести, но единственным его пунктом, похоже, является незамедлительная месть обидчикам.

Поддержку Аффлеку в «Расплате» оказывает отличный актерский состав: невротичная Кендрик, старый добрый Симмонс и даже Джон Литгоу в роли алчного руководителя корпорации. Но стоит признать, что большую часть фильма они заняты исключительно разъяснением друг другу действий Вольфа и его психических особенностей.

Почти получасовая сцена монолога-воспоминания героя Симмонса не только вызывает скуку, но и не двигает сюжет ни на йоту.

Вследствие огромного количества ненужных сцен и персонажей «Расплата» сильно теряет не только в цельности и ритме, но и в главном — в саспенсе. Осознав на полпути, что главный сюжетный твист фильма неприкрыто торчит из всех щелей, О’Коннор решил обрубить намеченные коллизии и превратить все в комедийный фарс. По части юмора «Расплата», к слову, преуспела гораздо больше, чем на ниве экшена. Боевые сцены и драки выглядят неловко из-за постоянно трясущейся камеры, да и злодеи, с которыми предстоит столкнуться Аффлеку, не блещут харизмой и умом.

«Расплату» могла бы спасти известная доля провокационности, которую заранее содержит сюжет об аутизме (недаром сценарий фильма долгое время пребывал в «черных списках»). Но О’Коннору не хватило смелости или фантазии раскрыть тему оригинально. Хотелось бы увидеть, как с таким материалом мог бы справиться, например, Брайан де Пальма.

Но проблемой О’Коннора стало даже не режиссерское чутье, которое в этот раз его подвело. Он, очевидно, не вполне понимал, то ли он снимает забавный exploitation о мести киллера-аутиста, то ли морализаторскую драму о равенстве и исключительных способностях детей с отклонениями.

«Расплата» напоминает карточный домик, готовый в любую минуту рассыпаться от огромного количества ненужных карт, собранных из разных колод.

Впрочем, если забыть обо всех формальных ошибках, О’Коннор, пожалуй, снял единственный в своем роде мейнстримовый боевик об аутизме, да еще и с грустным Беном Аффлеком в главной роли, что само по себе заслуживает внимания.

Расплата

  •  cheshir117 10 января 2017 г., 18:52 С одной стороны мне сложно назвать этот фильм боевиком, но с другой стороны в последние полчаса он таковым и является. А вот вначале это скорее драма, причем как по мне очень хорошая.Кристиан Вульф (кстати мы так и не узнаем его настоящее имя) родился не таким как все. Он аутист. Он гений. Математический гений. Кристиан вырос нормальным человеком, точнее для остальных людей он со стороны может показаться совершенно обыкновенным мужчиной, но несмотря на свою внешнюю нормальность ему очень сложно дается социальная адаптация.
    • «Доктор, скажите, мой сын сможет жить нормальной жизнью?»

    • – А что есть норма?»

    Благодаря отцу военному Вульф вырос не слабым и забитым мальчишкой, а умным и умеющим за себя постоять, а это дорогого стоит, ведь в детстве дети бывают очень жестокими.

    Вульф работает аналитиком, причем не в какой-то захудалой фирме, а на самые опасные преступные организации, имеет очень много денег, разбирается в оружии и искусстве, глядя на него действительно не подумаешь, что у него есть какие-то отклонения.

    Работая с черной бухгалтерией ему часто приходится менять имена и место жительства, но в последнем деле все оказалось не так просто и не завершив дело он не может уйти. Вот она черта его болезни. Ему надо закончить. Как в детстве он мог биться в истерике не закончив пазл, так и тут (без истерик правда), но закончить он обязан.

    «С каких пор устранить аудитора сложная задача? Убил?! Серьезно? А как, калькулятором забил?»

    Безумно понравился фильм! Давно не смотрела чего-то такого, что держит в напряжении, заставляет подумать и когда за два часа не хочется отвлекаться ни на минуту.

    Бен Аффлек кто бы что не говорил для меня шикарен. Потрясающий актер. Актерский состав так же радует Дж.К.

    Симмонсом, которого я для себя открыла после “Одержимости”, хотя я и раньше видела его, в основном в эпизодических ролях (мое упущение), но там он произвел неизгладимое впечатление. Анна Кендрик, которая отлично сюда вписалась на мой взгляд.

    И конечно же, Джон Бернтал, который просто великолепен и мне искренне жаль, что его не так часто зовут в большое кино, хотя сейчас он стал мелькать чаще, что меня очень и очень радует.

    Как итог фильм мне очень понравился (люблю фильмы про аутистов и на подумать) и я очень жалею, что все-таки не сходила на этот фильм в кино. Но рада, что сейчас не пропустила его. Кстати посоветовал мне его дядя, который к слову сказать посмотрел этот фильм два раза за подряд))

    1. В понедельник был рожден,
      Во вторник крещен,
      В среду обвенчан,
      В четверг покалечен,
      В пятницу болен,
      В субботу помер,
      В воскресенье отпели –
      Так жизнь пролетела

    2. Всего за неделю. (с)
    • 3мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  Teufelchen_nr_13 5 мая 2018 г., 04:57

    Расплата. оно же бухгалтер-счетовод. Оно же аудитор (вообще-то не совсем, но хай буде). Оно же человек дождя безжалостно скрещенный с Рэмбо

    Короче, жил был мальчик. и еще мальчик. Один был здоровый, а другой (куку) не очень. Когда мальчиков бросила мама в немладенческом возрасте, папа решил делать из больного боевую машину, ну и из здорового заодно, чтоб два раза не вставать.

    А потом мальчики выросли и тот который нездоровый стал Беном Аффлеком с лицом во весь экран, косой саженью в плечах и полным отсутствием эмоций на челе.

    Работает парень аудитором-консультантом-бухгалтером-налоговиком, а параллельно отмывает деньги для самых крутых чуваков этой вселенной, короче крестные папы у него на посылках, а арабские шейхи валяются у него в ногах лишь бы посчитал он им чего. А он на них равнодушно зырк и только маркером чего-то чиркает, зайдите мол через недельку.

    И вот этот великий ум появился на пороге некоего концерна, поизводящего роботов с предложением, от которого невозможно было отказаться: посчитатъ прибыли от убытков, доходы от расходов, издержки по статьям и статьи по издержкам, а потом все нахрен взять и умножить на число пи. пипипи….

    Владелец фирмы ничего не понял, но многозначительная фраза “Я от Артурчика” произвела должное впечатление и чувака с улицы садят в отдельный огроменный офис, выдают ему 5 черных маркеров, 5 красных маркеров и длинноносую младшую помощницу пятого бухгалтера, случайно наткнувшуюся на платежку с переправленной запятой и заподозрившую аферу века и дают им три дня и три ночи на поиск туевой хучи исчезнувших миллионов, которых никто не терял. Параллельно суперуспешный агент поручает поиск загадочного буха, засветившегося на фотах с папой римским, Обамой, ВВП и Сериком из Павлодара совершенно неопытной сотруднице, причем жестоко ее шантажируя, чтоб обязательно согласилась, что тоже вполне логично, но не менее, чем чувак с улицы, которому сразу выдали секретные финансовые документы за последние 15 лет, сотрудницу и даже внутренний код от ксерокса. Вот вам и затравка для боевичка на 2 часа со страшным названием “бухгалтер” в оригинале. В фильме также участвуют: нное количество наемников, крутой киллер, мафиозники, флешбеки, мастер по выведению денег в оффшорные зоны, некоторое количество предметов искусства и дофигища махачки и перестрелок. Финал по традиции изгадили соплями. Да и вообще, начиная с финального мочилова я начала адски скучать и когда речь пошла о родственных сантиментах, я уже зевала.

    У меня одна из самых кинематографически скучных профессий – я бухгалтер. О некинематографичности своей профессии я периодически сожалею, особенно когда слышу когда икают от смеха программисты и матюгаются врачи от “оригинальности” решений в кино, максимум что достаетсй бухам – это клишированный лысый очкастый зануда в нарукавниках.

    А тут такой смак, ну и мимо пройти я не смогла.

    Короче, феерический момент когда Аффлек из мелкой конторки “рога и копыта от аудита” – получает аудиенцию и гендира/владельца крупной компании, на этом месте я начала ухмыляться, когда Аффлека сразу же взяли, я начала хихикать, а когда дело пошли двухцветные маркеры и пятнадцатилетняя отчетность в папочках, похожих на медкарты, с распечатками, похожими на печать пишущих машинок, я начала откровенно ржать. Ребят, ну нельзя же так топорно))) Ну фиг бы с ним, что он там насчитал каких-то коэффициентов на окне, почеркал все красным и закричал “Эврика”. Но бух-аудитор, который в 2016 году едет на работу хотя бы для проформы не везя с собой ноут? Да ладно)))

    Пысы: мой покойный дед, царствие ему небесное , – бывший главбух в совхозе, любил поговорить со мной о моей работе. Ну как, поговорить, спросит бывало: “а система у вас какая, журнально-ордерная?” я этак: “эээ. хм. Ну пускай журнально-ордерная”. Так вот, мой дед бы этот метод ватки и зеленки от героя Аффлека точно бы оценил. Потому что система у того точно та самая, журнально-ордерная.

  • 1мне нравится
  • в избранное
  • ссылка
Читайте также:  Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
  •  dimaz 30 декабря 2016 г., 01:27

    Прикольный боевичок 🙂

    Даже неожиданно интересный, я последний раз в таком амплуа его видел в “Город воров”,
    и снова здорова, но получилось классно!

    История, конечно, слегка сумбурная, но и интрига была, и интересные моменты.
    Смотреть интересно. Я пропустил его в кинотеатре, подумал что Бен Аффлек с ружьём

    это слишком, теперь жалею.

    • мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  • О чем фильм расплата

    Гэвина О’Коннора трудно назвать очень известным голливудским режиссером, но несколько его работ запомнились зрителям.

    Среди них – «Чудо», «Воин» и последний фильм «Расплата», который одобрительно оценили как критики, так и поклонники.

    Режиссеру удалось соединить абсолютно разные сюжеты и создать что-то среднее между «Человеком дождя» и «Бэтменом» или «Борном». Результат такой «сборной солянки» высоко оценили как критики, так и поклонники оригинального кинематографа.

    Главный герой картины – Кристиан Вулф, человек с блестящим математическим умом и серьезными психологическими проблемами. Он страдает от расстройства, которое осложняет жизнь и затрудняет общение с окружающим миром. Кристиан работает бухгалтером и консультирует крупные криминальные организации, помогая им уходить от налогов, «отмывать» деньги и предотвращать утечки.

    Однажды государственные структуры выходят на след таинственного гения, и Вулф, чтобы не вызывать подозрений, устраивается на обычную работу и пытается вести жизнь среднестатистического американца.

    Правда, это оказывается не так просто, как казалось – в крупной и вполне легальной компании не меньше проблем с законом, а за Кристианом начинают охоту наемные убийцы и агенты ФБР.

    Герою и его невольной сообщнице Дане Каммингс приходится вступить в сложную борьбу за справедливость и собственные жизни.

    После драк, погонь и стычек, в ходе которых выясняется, что Вулф неплохо владеет оружием и навыками рукопашного боя, герою удается разделаться со злодеями, обрести давно потерянного брата и сделать немало добрых дел.

    В чем смысл фильма расплата

    Картина получилась достаточно тяжеловесной для восприятия – в ней много персонажей, сюжетных линий и флешбеков, но назвать ее бессмысленной сложно. Гэвину О’Коннору удалось создать фильм, который вызывает немало вопросов и наталкивает на серьезные размышления о смысле некоторых вещей.

    Не такой, как все

    Тема аутизма не новая в современном кинематографе, но здесь она раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер показывает мир глазами главного героя, блестяще сыгранного Беном Аффлеком – ранимого, слишком чувствительного и непонятного окружающим.

    Кристиану пришлось пережить все ужасы, с которыми сталкиваются изгои, но он продолжает бороться – ради этого он с маниакальным упорством упорядочивает свою жизнь. Все движения отлажены до автоматизма и четко просчитаны, а самоконтроль доведен до совершенства.

    Авторы картины не оправдывают, но объясняют отсутствие эмпатии и ледяное спокойствие, с которым Вулф расправляется с врагами – создается впечатление, что убить человека для него не сложнее, чем вывести очередную формулу.

    Он не испытывает к ним злости или ненависти, а просто делает то, что должен или считает нужным.

    С точки зрения профессионализма героя можно назвать гением. Кристиан с легкостью перемножает в уме шестизначные числа и за сухими цифрами видит то, что скрыто от других людей. Но к любой гениальности прилагается множество побочных эффектов, которые в случае с Вулфом осложняются тяжелым психологическим расстройством.

    Семейные ценности

    Немалую роль в становлении характера и личности Кристиана сыграл его отец, но она получилась слишком противоречивой. Понимая, что мальчику придется нелегко, он сделал все, чтобы научить его защищаться, но с другой стороны методы воспитания были достаточно жестокими.

    Возможно, если бы он тщательнее подбирал ключи к загадочному сознанию сына, тот чувствовал бы себя более счастливым. Хотя винить в этом мужчину тоже нельзя – оставшись без жены с двумя детьми на руках, суровый военный начал воспитывать их так, как умел.

    В общем, противоречий, скелетов в шкафу и неприятных воспоминаний в семье Вулфов не меньше, чем в любой другой, но ее члены всегда по-своему любили друг друга, о чем свидетельствует встреча Кристиана с давно потерянным братом.

    Смысл финала фильма

    Финал картины «Расплата» можно назвать нетрадиционным хэппи-эндом – главный злодей мертв, а герой выполнил возложенную на него миссию.

    Вместе с тем, Кристиан остался тем, кем был – одиноким, отстраненным от мира мужчиной, который так и не смог найти полного взаимопонимания с окружающими.

    Настоящее расположение он испытывает только к таким же несчастным, поэтому и спонсирует медицинский центр, специализирующийся на лечении неврологических заболеваний.

    Настоящим героям положено выходить на сцену и раскланиваться под аплодисменты, сверкая белозубой улыбкой. Но Кристиан Вулф до конца остается нетипичным героем – он просто переезжает в своем трейлере на новое место, где его ждут цифры и бесконечная борьба с собственной болезнью.

    Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто любит психологию, а также зрителям с нестандартным мышлением.

    А остальным он дает возможность взглянуть на жизнь глазами главного героя – странного и гениального, с большим количеством комплексов, но по-своему справедливого и благородного.

    Ссылка на основную публикацию