Чем опасно бесцельное существование?

Бесцельное существование или невыполнимая цель? Думаю, что каждый человек даст свой ответ на этот вопрос, ведь каждый уникален. По-моему, бесцельная жизнь несет собой простое существование.

Человек ничего не делает, ничего не добивается и просто развивает свою лень и нравственную деградацию. Все происходящее в жизни этого человека будет зависеть не от него, а от окружающих.

А что же с целеустремленным человеком? Мне кажется, что этот человек старается изо всех сил, у него нет максимума, он постоянно развивается. К тому же, чем выше цель, тем больше усилий прикладывается для ее достижения.

Иногда даже на первый взгляд невыполнимые цели оказываются достигнуты, если человек готов сделать невозможное на пути к их достижению. Так должна ли быть у человека жизненная цель или достаточно просто существовать?

Михаил Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” показывает нам пример благородной цели и от части невыполнимой.

Мастер и Маргарита – главные герои, влюбленная пара. В их жизни случилось такое, что расстаются, но продолжают безумно любить друг друга.

Главный герой показывает свою слабость и ничего не может поделать, чтобы вновь быть с возлюбленной, а главная героиня, наоборот, ставит себе такую же цель, но она готова пойти на все, даже помочь дьяволу. Таким образом, Маргарита совершает самопожертвование ради счастья всей своей жизни – быть рядом с любимым человеком.

Эта цель была невыполнимой до какого-то времени, но она не опускала руки и боролась за весь свой смысл жизни. А значит, что человек готов пойти на все ради достижения своей цели.

Человек, который просто существовал – Илья Обломов, главный герой романа И.Гончарова “Обломов”.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Его существование началось с самого детства, с его воспитания. В его семье не было принято трудиться и ставить цели.

Обломов и вырос в этой “обломовщине”, и ничего не смогло поднять его с дивана и обзавести целью: ни рождение сына, ни проблемы в семье, ни любимая женщина.

Гончаров в этом произведении показывает то, к чему не нужно стремиться и изображает смерть героя не только душевно, но и физически.

Таким образом, на двух примерах видно, что бесцельное существование влечет в себе все самое худшее, это похоже на жалкое подобие жизни. Любой человек должен ставить перед собой цели, пусть даже и невыполнимые, но он будет двигаться вперед, а не стоять на месте. Ведь не зря говорил Ф.Достоевский, что жизнь задыхается без цели, ведь без нее человек живет только физически.

Полезный материал по теме:

Чем опасно бесцельное существование?

Сочинение «Бесцельное существование или невыполнимая цель?»Итоговые сочиненияСтр. 1

Чем опасно бессмысленное существование? Сочинение № 10895173

           Не пишутся буквы Д и Т в словах:

  •    поскользнуться
  •    пощёчина
  •    почерк
  •    поручик

Тематическое направление: Я и другие

04.11.2020 14:44:08

Анна Пополитова

Люди приходят в этот мир не просто так, а для того, чтобы внести свой вклад в развитие общества. Но перед тем как это сделать, человеку нужно понять, в чем он хорош, что умеет делать гораздо лучше других. Это поможет найти смысл жизни, поставить перед собой цель, к которой будешь стремиться. Но, к сожалению, не всем это удается. Почему же так происходит? Одни не хотят развивать свои способности, узнавать что-то новое и постоянно чему-то учиться, другие считают, что искать смысл жизни вовсе не обязательно. В любом случае и те и другие не правы, так как бессмысленное существование может привести к катастрофическим последствиям. Например, к потере нравственных норм и ценностей, к духовной смерти человека.
В романе И. А. Гончарова “Обломов” с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой. Он практически всю жизнь провел лёжа на диване. Все его желания и обязанности выполнял слуга. Мы знаем, что в жизни Обломова есть два важных человека – Штольц и Ольга Ильинская. Они пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни. Однако их попытки не увенчались успехом. Но несмотря на это, у Обломова всё же есть определенные способности к различного рода деятельности. Проблема заключается лишь в том, что он настолько погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь, что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось. И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности. Это произведение И. А. Гончарова помогает понять: каждому человеку необходимо работать над собой, всесторонне развивать свою личность. Иначе, в противном случае, бессмысленное существование приведет к духовной деградации и смерти личности.
Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Онегин – очень образованный и харизматичный человек, но у него нет смысла жизни. Его единственная цель – удовлетворить свои потребности и желания. А вот свои способности и таланты он ни в чём не использует. Из-за этого его жизнь стала скучной, ему надоели все ежедневные развлечения. Онегин не знает, чем себя занять. Это произведение А. С. Пушкина помогает понять: каждому человеку необходимо найти смысл жизни, следовать поставленной перед собой цели. Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать. При этом он полностью лишается всех ярких и запоминающихся событий, которые помогают человеку оставаться в гармонии с собой.
Бессмысленное существование – это опасное явление. Оно затрагивает достаточно большое количество людей и приводит к самым разным последствиям. К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека. Рецензент: Миляуша Газетдинова Здравствуйте, Анна. В своей работе вы размышляете над тем, чем опасно бессмысленное существование.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Анализ должен быть соответствующим теме, чего не скажешь о втором вашем аргументе. “Евгений Онегин” проанализирован гораздо слабее первого аргумента.

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиция трёхчастная, что соответствует нормам  написания сочинений, заключение должно быть более глубоким по содержанию, у вас оно сведено к повторению тех мыслей, которые уже звучали во вступлении.Первый и второй аргумент вы вводите единообразно:

В романе И. А. Гончарова “Обломов” с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой.
Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Это не ошибка, но всё-таки учтите это замечание, подберите какое-то другое начало для следующего абзаца, хотя если вы остановитесь лишь на одном аргументе, то придумывать  что-то другое не придётся.

К4(речь) +1 балл

Но перед тем как это сделать, человеку нужно понять, в чем он хорош, что умеет делать гораздо лучше других. Это поможет найти смысл жизни, поставить перед собой цель, к которой будешь стремиться.

Вы ведёте речь не о конкретном человеке, а о человеке вообще: человеку нужно понять…, он умеет делать… поможет найти…, поставить  ( и вдруг БУДЕШЬ СТРЕМИТЬСЯ); последнюю часть предложения надо оформить так: …ПОСТАВИТЬ  перед собой цель И СТРЕМИТЬСЯ К НЕЙ.

В любом случае и те и другие не правы, так как бессмысленное существование может привести к катастрофическим последствиям. Например, к потере нравственных норм и ценностей, к духовной смерти человека.

Второе предложение не имеет грамматической основы, его нельзя отрывать от первого(парцелляция); перед вводным словом НАПРИМЕР надо поставить запятую, а не точку.

В романе И. А. Гончарова “Обломов” с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой.

Герой не сталкивается с проблемой – он живёт бессмысленно.

Он практически всю жизнь провел лёжа на диване.

Слово ПРАКТИЧЕСКИ лучше заменить на ПОЧТИ.

Все его желания и обязанности выполнял слуга.

Иногда Обломов посещал какие-то собрания по обязанности, слуга не мог вместо него ходить туда.

Мы знаем, что в жизни Обломова есть два важных человека – Штольц и Ольга Ильинская.

БЫЛИ ДВА ВАЖНЫХ ДЛЯ НЕГО ЧЕЛОВЕКА

Они пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни.

Если рассматривать выражение ПЫТАЛИСЬ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ, то значит пытались оживить умершего человека, но  речь идёт об осмысленной жизни, поэтому строим предложение так: Они пытались помочь Обломову обрести смысл жизни.

Однако их попытки не увенчались успехом. Но несмотря на это, у Обломова всё же есть определенные способности к различного рода деятельности.

Оборот с НЕСМОТРЯ НА здесь неуместен. У Обломова БЫЛИ  определённые способности к разным видам деятельности.

Проблема заключается лишь в том, что он настолько погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь, что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось.

Глаголы надо ставить в прошедшее время; погряз в жизнь (лексическая несочетаемость)

что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось.

В последнем придаточном предложении не хватает слова ЭТОГО : как бы ему этого ни хотелось.

И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности.

И в итоге – нарушение стилистики( это выражение из разговорного стиля); всё это- что именно? (из предыдущих предложений не понятно, что вы имели в виду); вызвало деградацию личности( лексическая несочетаемость, надо – привело к деградации…)

. И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности. Это произведение И. А. Гончарова помогает понять: каждому человеку необходимо работать над собой, всесторонне развивать свою личность.

Повтор ЭТО; для второго предложения более удачный вариант :Роман Гончарова помогает понять…

Иначе, в противном случае, бессмысленное существование приведет к духовной деградации и смерти личности.

Иначе =в противном случае( здесь это синонимы, достаточно выбрать что-то одно.

Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Повторюсь: герой не может сталкиваться с проблемой, которую рассматривает автор произведения. Вариант правильного предложения: Главный герой пушкинского романа “Евгений Онегин” тоже ведёт бессмысленный образ жизни.

очень образованный и харизматичный человек, но у него нет смысла жизни.

очень образованный- это не речевая ошибка, а, скорее, фактическая ( “мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”- так Пушкин оценивает образование героя); логическая ошибка: харизматичный человек- притягательный для других, чем-то выделяющийся, поэтому к Онегину это слово в качестве характеристики не подходит, тем более что у него “нет смысла жизни”

Его единственная цель – удовлетворить свои потребности и желания.

ЕДИНСТВЕННАЯ его цель(надо поменять слова местами); удовлетворить свои потребности-это выражение здесь неуместно, так как оно означает удовлетворение своих естественных потребностей в пище, в воде и т.д., то есть в том, без чего невозможно физическое существование человека.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа Евгения Носова «Кукла» и отзыв для читательского дневника
А вот свои способности и таланты он ни в чём не использует

ни в чём заменим на нигде

Из-за этого его жизнь стала скучной, ему надоели все ежедневные развлечения.

из-за этого( указательное местоимение надо использовать уместно, то есть в том случае, если указываете на что-то конкретное); надоели все развлечения- надо заменить на ЕМУ НАДОЕЛО ВСЁ: книги, театр, балы. ( указываю не на речевые ошибки, а на смысловые)

Это произведение А. С. Пушкина помогает понять

это произведение заменим на РОМАН

Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать. При этом он полностью лишается всех ярких и запоминающихся событий, которые помогают человеку оставаться в гармонии с собой.

Опять указательные местоимения, причём неоправданные… выделенные слова понять трудно, так как трудно представить, как можно перестать жить( умереть) и начать существовать; лишается событий-лексическая несочетаемость( можно лишиться, в крайнем случае, эмоций).

Бессмысленное существование – это опасное явление. Оно затрагивает достаточно большое количество людей и приводит к самым разным последствиям. К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека.

затрагивает людей- лексическая несочетаемость( затрагивает честь, интересы); можно ли бессмысленное существование назвать явлением? Последнее предложение – парцелляция( ненужный и неправильный отрыв от предыдущего предложения(надо поставить двоеточие после обобщающего слова К САМЫМ РАЗНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, а затем перечислить однородные члены)

  1. К5(грамотность)
  2. Ошибки
  3. Орфография
что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось.

не может выбраться…, как бы ему НИ хотелось (в придаточной части нужна усилительная частица НИ, если есть глагол с отрицанием НЕ (НЕ МОЖЕТ…)

Пунктуация

Он практически всю жизнь провел лёжа на диване.

Надо поставить запятую перед деепричастным оборотом.

Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Слово ТАКЖЕ не является здесь вводным, запятая не нужна.

К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека.

Запятая после слова НОРМ не нужна: однородные члены расположены так: К ОПУСТОШЕНИЮ, К УТРАТЕ ЦЕННОСТЕЙ И НОРМ И К САМОМУ СТРАШНОМУ-…

Грамматические

Они пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни.

имеющей СМЫСЛА-неправильное управление, надо: ИМЕЮЩЕЙ СМЫСЛ

погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь,

погряз (во что?)- неправильно; погряз (в чём?) -в своей обыденной , лишённой смысла жизни.

Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать.

Если же ЭТОГО сделать не удаётся…при отрицательном глаголе дополнение лучше использовать в родительном падеже, а не в винительном.Итак, общее количество ошибок не превышает допустимой нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на “зачёт”. Рекомендации: работайте над устранением речевых ошибок. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение: Чем опасно бессмысленное существование? | Литрекон

(537 слов) Поиск смысла жизни является одним из самых распространённых философских трендов в современном обществе.

Им нас заманивают на всевозможные тренинги и платные курсы, и то, как охотно мы расстаемся с деньгами и временем ради их посещения, говорит о важности данного вопроса для людей нашего времени.

Необходимость этих поисков обусловлена многочисленными опасностями бессмысленного существования: апатией, деградацией, суицидальными наклонностями, психологическими аномалиями в развитии. Многие авторы показывают нам, что же будет, если человек не найдет призвания и своего места в жизни?

Прежде всего, без смысла жизни человек теряет желание жить. Это доказал Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина». Героиня бросила вызов своему веку, решив уйти от мужа к любовнику. Ее чувство к Вронскому было искренне, в то время как ее отношения с мужем никогда не были близкими, ведь он отдавал всего себя работе и не находил времени для семьи.

Было честнее расторгнуть этот брак, где не было любви с самого начала. Однако лицемерное общество того времени не могло смириться с несоблюдением приличий: покинув дом Каренина, Анна стала изгоем в кругу друзей и близких. Почти все люди ее круга отказались от общения с ней, поэтому появление с свете стало невыносимо для женщины.

Кроме того, муж официально не давал ей развода, и она не могла пробрести законный статус: родить детей любимому мужчине, занять подобающее место рядом с ним, иметь защиту и покровительство его имени. Последним и самым тяжелым ударом для героини стала разлука с сыном.

Муж фактически запретил ей встречаться с ним, и ребенок даже не знал, где его мать и что с ней? В итоге все, что когда-то было смыслом жизни Анны, превратилось в утраченные на век возможности и права.

Ей было незачем продолжать свои попытки адаптироваться в новых реалиях, потому что для всех она была обузой: для родственников Вронского, для мужа и сына, даже для самого Алексея, который тяготился ее горем, одиночеством и ревностью. В финале романа Анна покончила с собой. Утрата смысла бытия лишила ее сил и желания жить.

Бессмысленность жизни убивает человека не только физически, но и духовно, способствуя деградации личности. Этот процесс описал Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Потеряв горячо любимую жену, Плюшкин стал подозрительным, мелочным и жадным. Постепенно родные дети стали его врагами, потому что требовали определенных затрат.

Сын, который хотел поступить на службу, получил отказ вместо материальной помощи, а после проигрыша в карты и вовсе удостоился отцовского проклятия. Дочь, отчаявшись добиться от отца согласия на брак, сбежала с офицером. Дом Плюшкина и вправду напоминал склеп, из которого всем хотелось побыстрее уйти. Только хозяин был удовлетворен видом загнивающего хозяйства.

Бесконечно торгуясь и выпрашивая лишнюю копейку, он растерял торговые связи, и все продукты, выращенные и сделанные крестьянами, без толку пропадали на складах. Однако помещик был доволен: ничего не потерялось и все при нем. Такое прозябание в жадности и алчности лишило Плюшкина человеческого облика, семьи, радости и счастья.

Бесцельная жизнь умертвила душу героя, ведь он толком ничего не делал, потому что ни к чему не стремился. Этим и опасно бытие, не обремененное смыслом.

Таким образом, бессмысленное существование несет в себе вполне определенную опасность — преждевременную духовную и физическую смерть.

Если человеку незачем жить, он перестанет бороться с судьбой и обстоятельствами, сдавшись на волю вялого течения собственной слабости.

Бесцельность приведет его лишь к потаканию низменным сторонам своей натуры и духовному кризису. Все эти явления имеют одно последствие — уход из жизни.

Чем опасно бессмысленное существование?

Человеку свойственно искать смысл жизни. Как правило, этим смыслом становится мечта реальная или недостижимая.

Каждая личность, имеющая какую-либо идею существования, предпринимает действия для получения желаемого. Это счастливые люди, ведь у них есть смысл жизни.

Однако те, кто прожигает время бессмысленно считаются потерявшимися людьми, несчастными. Почему же это так опасно — отсутствие смысла жизни?

Я считаю, жизнь бессмысленная способствует деградации. Человек, который не видит определенного смысла в жизни, становится вежливым, бесхребетным существом.

Многие авторы считают таких представителей населения лишними. Например, в произведении Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» есть Печорин.

Это центральный персонаж, от имени которого раскрывается проблема не только любви, но и самого развития и таких потерянных людей.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Печорин постоянно находится в поисках собственного «я», не замечая жизни, проходящей вокруг. Он деградирует и в итоге теряет способность чувствовать эмоции, боится любить и даже быть счастливым. Бессмысленность его существование становится основной причиной его ничтожности, душевной и духовной смерти. Отсутствие смысла жизни также травмирует окружение Печорина, например, возлюбленную Беллу.

Второе произведение, которое доказывает, что бессмысленное существование обрекает человека на несчастье, — «Анна Каренина». Лев Николаевич Толстой знакомит читателя с прекрасной женой, воспитанной аристократкой Анной. Это жена известного в светских кругах Каренина.

Они любят друг друга, счастливо живут вместе с сыном в поместье. Однако стоит отметить, что в какой-то момент их жизнь становится рутинной, поэтому Анна начинает отвечать на ухаживания юного кавалера.

Граф Алексей Вронский обоготворяет Анну Каренину, преследует её без угрызений совести.

Совершив измену, героиня практически сразу говорит об этом мужу и уезжает с Вронским. Они живут тоже счастливо, а их отношения приобретают не только романтическое развитие, но и семейное.

После рождения ребёнка, Анна стремится создать и оформить окончательно семью с Вронским, но граф, неожиданно, начинает сопротивляться и стремится отойти от воспитания сына.

Напротив, муж прощает женщину и даже позволяет ей вернуться ради собственных детей, но она отказывается.

Потеряв любовь, Анна окончательно теряет и смысл жизни. Бессмысленное существование под гнетом мнения общества ломает девушку. Заканчивается роман самоубийством Анны Карениной: она бросается под поезд. Отсутствие, сама потеря смысла жизни уничтожила человека, сделало его бесчувственным. Отчаяние же привело к печальному исходу.

Таким образом, отсутствие смысла жизни способно только приносить вред людям. От бессмысленного и неопределённого существования страдает не только герой, но и его окружение, что неоднократно доказывают авторы отечественной и зарубежной литературы.

Разговор с собой

Человек – единственное живое создание, пытающееся осмыслить своё существование. Каждый из нас занимается поиском себя, своей жизненной цели, стремится к полноценному развитию. В этом диалоге важно оставаться верным собственной натуре, а ошибаясь, принимать к сведению полученный опыт. Не менее важно понимать своё предназначение и стремиться к реализации своего потенциала.

Тезис №1: «Что значит быть самим собой?»

По моему мнению, быть самим собой означает в любой ситуации оставаться честным по отношению к себе, думать своей головой, а не идти на поводу у других. Такой человек ведёт себя естественно, старается следовать своим принципам и уважать чужие, он знает свои сильные стороны и при этом умеет признавать ошибки.

Аргумент №1

Герои, стремящиеся во всём оставаться самими собой, встречаются во многих произведениях русской литературы. Прежде всего, стоит вспомнить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Григорий Печорин постоянно анализирует свои и чужие поступки.

Ему не стыдно признаться в своих недостатках, и того же герой ждёт от других – честности по отношению к себе и окружающим. Молодой человек понимает, что он неидеален, что его поступки доставляют другим неприятности. Ему горько осознавать, что он не может применить свою энергию и ум.

Совершая роковые ошибки, Печорин понимает последствия своей деятельности и делает выбор в согласии с собственной натурой, даже если его решения не нравятся остальным.

В главе «Княжна Мери» герой признаётся в своих грехах новой знакомой, что позволяет говорить о нём как о человеке, который всегда остаётся самим собой.

Аргумент №2

Герой, всегда остающийся самим собой, показан и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В начале произведения Пётр Гринёв, пытаясь казаться взрослым, совершает ряд ошибок: напивается, проигрывает деньги Зурину, не следует совету ямщика и попадает в буран. Позже эти поступки воспринимаются героем как подростковые глупости.

Читайте также:  Матерные стихи пушкина: пошлые стихотворения с матом - читать хулиганские стихи александра пушкина

Всё происходящее с Гринёвым говорит о его стремлении в любой жизненной ситуации оставаться верным принципам чести и совести. Когда перед молодым человеком встаёт вопрос о переходе на сторону противника, Гринёв, рискуя жизнью, отказывается от предложения Пугачёва.

Таким образом, всеми своими действиями герой показывает, что означает «быть самим собой».

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что быть собой – значит находиться в состоянии гармонии с собственной личностью, уметь дать объективную оценку своим действиям и стараться во всём руководствоваться собственной головой и сердцем.

Тезис №2: «Чем опасно бессмысленное существование?»

По моему мнению, когда человек не понимает, ради чего живёт, он теряет радость существования. Он не испытывает счастье от приятных событий и равнодушен к трагедиям. Такая личность не способна к созидательной деятельности, ведь она кажется ему напрасной. Страшно, что бессмысленное существование может сделать из человека циника или даже подтолкнуть к самоубийству.

Аргумент №1

Проблему бессмысленного существования затрагивает М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой Печорин чувствует, что мог бы сделать что-то полезное для этого мира. Однако энергия, душевные силы, растраченные на пустые развлечения, превратили героя в равнодушного эгоиста.

Молодой человек ничем не дорожит, он видит окружающих насквозь и знает последствия каждого своего поступка, из-за чего ему постоянно скучно. Отсутствие жизненной цели толкает героя на поиски приключений. Получив удовольствие от очередной авантюры, Печорин начинает хандрить и снова искать применение своей страстной натуре.

Таким образом, бессмысленное существование лишает героя радости любви, дружбы, общения с другими людьми.

Аргумент №2

Нет никакой жизненной цели и у главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений образован, остроумен, обаятелен, однако он не может найти применение жизненным силам. Всю свою энергию юноша растрачивает на светские вечера, мимолётные романы.

В попытке спастись от хандры он пытается читать, заниматься хозяйством, но неспособность к кропотливому труду заставляет его бросить эти затеи. Бессмысленность существования Онегина заставляет его обесценивать чувства окружающих. Герой отказывается ответить взаимностью Татьяне, с холодным сердцем отправляется на дуэль с Ленским, опасаясь за свою репутацию в обществе.

Отсутствие смысла в жизни превращает жизнь умного молодого человека в череду серых будней, где нет места искренним переживаниям и подвигам во имя высоких идей.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что существование, лишённое цели, становится тягостным для человека. Не видя смысла в жизни, он перестаёт наслаждаться прожитыми мгновениями и нередко доставляет неприятности окружающим своими циничными поступками.

Бесцельность Бесцельный

  • Человек без цели подобен лодке среди океана без вёсел.
  • Автор в розыске
  •         Бесцельность  как качество личности –  склонность жить пусто, бессмысленно,  бесполезно, не имея определённой цели, направляющей мысли.

       Султан кликнул к себе евнуха и приказал: — Доставь ко мне мою любимую жену. Евнух исправно выполнил приказ. Чуть позже привёл вторую. Третью, четвертую, двадцатую. Двадцать четвертую. Послали его уже за двадцать пятой.

А он, бедняга, весь истощённый, черный, в мыле, еле дышит.

И говорит султану: — О, мой господин! Объясни — как же так — я вожу к тебе твоих жен, уже вымотался весь, сама олицетворённая истощённость, а ты — как свежий огурец? А султан ему и отвечает: —  Утомляет не любимая работа, а бесцельное шатание по коридорам.

       Бесцельность – склонность ограничивать своё сознание временными целями. Олег Торсунов пишет, что по чистоте цели, которые выбирает человек, можно разделить на четыре категории: духовные, благостные, страстные и невежественные. Также они подразделяются по степени высоты и очерёдности их постановки. В этой связи следует выделить пять категорий целей:

  1. Главные (высшая цель жизни и те цели, которые помогают к ней двигаться).
  2. Жизненно важные.
  3. Важные.
  4. Второстепенные.
  5. Временные.

      Высшей целью человеческой жизни является чистая любовь к Богу.  Также существуют главные цели, которые ведут к чистой любви к Богу: — научиться жить вне влияния энергий страсти и невежества; достигнуть освобождения от материальных страданий; постигать свою духовную природу; служение Богу; осознание Бога; достижение вечных взаимоотношений с Богом.

    Жизненно важные цели – это цели, которые помогают в осуществлении главной цели жизни. Таковыми являются цели, развивающие личность, поддерживающие на высоком уровне психическое и физическое здоровье и помогающие правильно выполнять все свои обязанности.

   Важные цели помогают осуществлению жизненно важных целей и главной цели человеческой жизни. Эти цели направлены на понимание своего положения в обществе, своих отношений с близкими людьми и сослуживцами, на постижение законов жизни социума и законов стабильной благочестивой жизни.

     Второстепенные цели направлены на увеличение своего благосостояния, улучшение жилищных условий, улучшение своего положения в обществе, достижение богатства и процветания.

    Временные цели – это ежедневные цели и задачи, которые помогают выполнению всех наших обязанностей. Они обычно неожиданно появляются и неожиданно исчезают. К таким целям относятся необходимость отдохнуть, сделать подарки, отдать долги, купить или продать машину и т.д.

    Итак, бесцельность способна, в лучшем случае, ставить перед собой лишь временные цели, обычно направленные на удовлетворение физиологических потребностей. То есть, бесцельное существование чуть выше жизни в теле животного.

    В древности мудрецы говорили, что жизнь человека начинается с вопроса: «Кто я?», «В чём смысл моей жизни?», «Зачем я живу?», «Куда иду?» До этого человек живёт просто как рафинированное животное, заботясь только о еде, сне, совокуплении и защите. Почти как в старом анекдоте. Пациент спрашивает: — Доктор, доктор, а я буду жить? Врач отвечает:- А смысл?!

      Бесцельность лишает человека энергичности, энтузиазма, вдохновения. Рами Блект считает, что цели — основной источник энергии. Мы берём грубую энергию из пищи, но тонкую — из своего энтузиазма, а энтузиазм возникает благодаря существованию великих целей.

Человек, который живёт, просто плывя по течению, бесцельно, не может быть счастлив, ибо для счастливой жизни нам необходимо, чтобы в ней был смысл. Так как основная потребность души — это необходимость в осмысленности жизни, а именно этим наделяют нас цели.

     Хелен Келер, инвалид, слепая с детства, многого добилась в жизни. И на вопрос, как ей удается быть всегда такой счастливой вопреки её инвалидности, она отвечала: «У множества людей совершенно неверные представления о счастье.

Его нельзя достичь путем удовлетворения своих желаний — необходима преданность настоящей цели».

Этими словами она подтвердила древнюю мудрость: «Постоянное ощущение счастья заключается в непрекращающихся усилиях для достижения своих целей и неуклонном продвижении вперёд к цели жизни».

      В нашей цивилизации принято считать, что основными условиями для счастья являются создание комфортных условий для тела. Но на самом деле нам нужно иметь то, что вызывало бы у нас энтузиазм. Необходимо иметь цель, ради которой стоило и хотелось бы подниматься по утрам.

Кроме того — наличие цели способно сильно облегчить страдания. Пример тому — рожающая женщина, сильно желающая ребенка, может не заметить боли, сопутствующей родам. С другой стороны, человека, занятого бессмысленной деятельностью, будет раздражать любой пустяк.

Цель жизни должна нас вдохновлять и быть великой.

      Для того, чтобы цель жизни вдохновляла нас, она должна быть возвышенной, направленной на благо мира и несколько недостижимой. Например, лучший и, в общем-то, единственно правильный вариант — это достигнуть Любви к Богу, Божественной Любви.

Её производными могут быть: достижение единения с Богом, избавление от эгоизма, распространение божественной Любви по всему миру, спасение человечества и т.д.

Можно конкретизировать задачи, например: найти средство от неизлечимой болезни, возродить культуру своего народа и т. п.

      Потому что, если мы ставим перед собой конечную жизненную цель невысокой, то подвергаем свою жизнь большой опасности, ибо в момент достижения этой временной цели подсознание говорит: «Всё, ты достиг всего, чего хотел в этой жизни, тебе незачем жить», и человек впадает в тяжёлую депрессию, заболевает или даже умирает. И постановка новой временной цели, как правило, не спасает. Ведь подсознательные установки за несколько дней не меняются.

     Например, человек даёт себе установку: главное в жизни — это защитить докторскую диссертацию, заработать миллион, удачно выйти замуж, дать детям хорошее образование и т.д., но, достигнув этого, человек натыкается на энергетическую стенку и теряет вкус к жизни.

Яркий пример тому — люди, для которых достижения в карьере — главный смысл жизни, и, когда они теряют работу, то быстро угасают.

«Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться к достижению той цели, которую нельзя достичь в этой Вселенной, даже если обойти её всю».

      Большинство духовных традиций призывают человека служить слугам Бога – людям. Сделать именно это служение главной целью своей жизни. Можно зазнаться от мысли, что я слуга Бога.

То есть, лицо, приближённое к Богу. От таких мыслей растёт гордыня. Когда цель жизни – служение людям – слугам Бога, никакой гордыни не возникает. Любить Бога легко, а ты полюби всех людей и служи им.

Это очень трудная задача.

    У халифа багдадского было всё, о чем мог мечтать человек: власть, несметные сокровища, преданные подданные. Но, насладившись всем этим, халиф вдруг понял, что жизнь его бесцельна, он перестал понимать, в чем же смысл его пребывания в этом мире.

Томительно тянулись однообразные дни. Советники пытались занять его делами государства, мудрецы и путешественники – рассказами о дальних странах и невероятных чудесах. Но все было бесполезно: взор халифа оставался рассеянным, а мысли мрачными.

Жизнь наскучила ему, и он мучительно пытался найти выход.

     Однажды некий путешественник рассказал халифу об одном пустыннике, которому было открыто сокровенное, который знал, в чем смысл жизни. И в первый раз за много лет глаза халифа загорелись, забилось учащенно сердце. Он тотчас предупредил придворных, что отправляется в далекий путь и что с собой он возьмет только старого верного слугу, служившего ему с самого детства.

     Путь странников пролегал через Аравийскую пустыню, а она, как известно, жестоко наказывает тех, кто относится к ней без должного почтения. Без проводника путники быстро заблудились, а во время песчаной бури потеряли верблюда и большую часть своего багажа. Все, что у них осталось, – небольшой бурдюк, в котором было немного воды.

     Страшная жара и жажда вскоре сделали свое дело – старый слуга потерял сознание и свалился без чувств. Страдал от немилосердно палившего солнца и халиф. Он посмотрел на бурдюк, в котором была драгоценная влага. Сейчас он откроет его, освежит губы, вольет в себя вожделенный глоток. А затем, может быть, так же свалится на песок, как и его слуга.

Но тут он посмотрел на слугу. Этот человек, который безропотно отправился с ним в далекий путь, умирает здесь, в далекой пустыне, умирает, исполняя долг перед своим господином.

И неужели этот человек в последние минуты своей жизни не заслужил благодарности от него? Халиф осознал, что долгие годы этот слуга был просто необходимой вещью, которой никогда не суждено услышать доброго слова.

     Халиф взял мешок и влил остатки воды в раскрытые губы слуги. Вскоре тот перестал метаться и заснул спокойным сном.

Читайте также:  Краткий анализ рассказа Шукшина «Срезал»

На его лице появилось умиротворение, и халиф, глядя на него, испытал невероятную радость, мгновения счастья, которые он никогда до этого не испытывал. А затем произошло чудо – пошел дождь, что происходит в Аравийской пустыне раз в несколько лет.

Слуга очнулся, и путники наполнили бурдюк водой до краев. – Мой господин, – сказал старик, – прости меня за мою слабость. Теперь мы можем продолжить наш путь.

      – Нет, – покачал головой халиф, – мне уже не нужна встреча с мудрецом, не нужны его откровения. Всевышний уже открыл мне цель жизни.

     Бесцельность – качество личности 80% людей. Ограничивая свой ум удовлетворением физиологических потребностей, они к концу жизни полностью в ней разочаровываются.

Пьер Буаст писал: «Если у человека нет цели, то жизнь его есть не что иное, как продолжительная смерть».

Словом, бесцельность приводит к отсутствию жизненного тонуса, вялости тела, депрессии ума и разочарованию.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Бесцельное существование

Вопрос психологу:

Доброго времени суток, уважаемые психологи!

Прошу прощения, что отнимаю у Вас время, я знаю, что есть люди, которым действительно нужна помощь, у кого настоящие проблемы. Мне же просто надоела моя скучная бесполезная жизнь, которую я, должно быть, сама такой и сделала, но как изменить это не представляю.

Дело в том, что я очень негативный человек, я часто слышу такое от людей, что якобы я пессимист и вижу мир в темных тонах. Может это и так, но я считаю, что надо смотреть правде в глаза, и учитывая все факты, можно сделать утверждение о том, что в жизни больше разочарований, чем чего-то хорошего. Я говорю не только о своей жизни, но об этом мире вообще.

Кроме того, мировоззрение почти на 50 % генетически заложено, т. е. уровень серотонина изначально у всех разный. С каждым годом у меня возрастает ощущение, что я влачу бесцельное существование – и это правда, у меня нет цели в жизни, ни одной. Раньше были хоть какие-то, пусть и не совсем реальные, а сейчас все стало безразлично, по той причине, что все это не имеет смысла.

Я с детства помню, что родители говорили, как важно иметь цель в жизни, к чему-то стремиться, и я всегда к чему-то стремилась, чего-то достигала, училась, получала дипломы, потом копила деньги, чтобы переехать, переехала в другой город, и теперь ощущение, что нужно дальше что-то достигать, пропало.

Мне ничего не хочется, ничего не интересно по настоящему, интересов очень много, чем я только не пробовала заниматься, сначала кажется, что это классно, мне это нравится, но достигая определенных результатов, я все бросаю. Работа – это вообще для меня больная тема. Ни разу у меня не было работы, которая бы меня устраивала.

Работаю не по специальности, совершенно не используя знания, полученные, к примеру, в университете. Кажется, что я могу больше, но что конкретно могу, не знаю. Смотрю на некоторых своих коллег, которые «в теме», получают более высокие зарплаты и считают себя классными специалистами, и считаю себя ничтожеством, ни на что не способным.

Кроме того, я всегда «на нервах», внутри всегда ощущение, что что-то может пойти не так, что на работе случится какая-то проблема, которую я не смогу решить, что я совершу ошибку и буду глупо и жалко выглядеть. Вечно грызу ногти, и ничего не могу с этим поделать.

Я пытаюсь заполнить свою жизнь какими-то делами, походами, изучением чего-то нового, но такое ощущение, что склонность к бесконечному анализу не дает в полной мере насладиться тем, что я делаю. Я вечно думаю «и что, что я это сделала, и в чем смысл?» Кажется, я слишком много думаю и мало чувствую.

Начинаю думать о чем-то, и в результате всегда мои мысли доходят до самобичевания или до заключений о том, что вообще вся жизнь – страдание, и надо как-то смириться с этим, но смириться тоже не получается. Вычитала в интернете про психастению, кажется, что на 90 % про меня.

Хотела пойти на личную встречу с психологом, но смелости не хватило, я ведь трус, вечно всего боюсь, боюсь, что подумают другие. Мне уже 29 лет, довольно много, к этому возрасту уже почти у всех есть дети, надежные друзья, карьера, а я чувствую себя ничтожеством, хотя честно признаться, довольно умело прячу эти чувства.

У меня есть 2 близких человека, с которыми я могу поделиться – мой молодой человек и близкая подруга, но последние несколько месяцев чувствую, что им уже надоело мое бесконечное нытье о том, что я не могу реализовать себя, что мир прогнил и все в таком духе, и их можно понять. Мама говорит, что нужно заводить ребенка, и больше ее ничего не интересует, а я совершенно не хочу заводить не то что ребенка, а даже домашнее животное в том состоянии, в котором сейчас нахожусь. Теперь я вообще стараюсь ни с кем не делиться, нашла здесь способ сообщить о своем состоянии и буду очень благодарна, если кто-то найдет время ответить. Спасибо!

Автор вопроса: Амайя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Постовая Татьяна Андреевна

Здравствуйте, Амайя, благодарю Вас за вопрос.

Позвольте похвалить Вас за смелость, которую Вы, несомненно, проявили, так как решились написать на сайт специалисту, что тоже не всегда просто.

У Вас блестящие аналитические способности, Вы так подробно и четко обрисовали свою проблему, осветили её со всех сторон, последовательно и кратко, и даже самостоятельно поставили себе диагноз.

Опровергнуть или подтвердить диагноз Ваш не могу, потому что по тексту это сделать невозможно.

Начав читать Ваше письмо, где вы извиняетесь, что отнимаете у меня время, и что Ваша проблема Вам кажется ненастоящей, мне стало очень грустно от того как Вы к себе относитесь, что считаете, что Ваши проблемы никому не интересны и никому нет до них дела. И сразу появился вопрос: Кто же так к Вам относился, что Вы решили, что у Вас ненастоящие проблемы? Кто был так жесток с Вами, что сейчас Вы так жестоки к себе?

Если человеку эмоционально плохо ему необходима помощью и поддержка, понимание и принятие, и ни одна проблема не может называться «ненастоящей». Мне жаль, что Вы так обесцениваете себя и свои потребности. Я сопереживаю Вам и понимаю, что Вы чувствуете, в каком Вы сейчас напряжении и тревоге.

Я могу только предположить причину, стоящую за Вашим состоянием. Я буду задавать наводящие вопросы и, размышляя над ними, Вы, возможно, увидите себя и свою жизнь под другим углом, возможно, сделаете выводы и что-то предпримите, что посчитаете нужным.

Вы написали, что родители говорили Вам, «как важно иметь цель в жизни, к чему-то стремиться».

Предположу, что когда Вы были маленькой девочкой, родители нагружали Вас чрезмерной ответственностью, которую Вы были не в силах вынести, и хвалили Вас только за то, что Вы делали что-то правильно и без ошибок, и только тогда Вы могли ощутить их любовь, а сама по себе Вы не были для них значимы и ценны. Вы, возможно, делали всё, очень старались, чтобы угодить им и быть для них «хорошей девочкой», чтобы заслужить их любовь и принятие.

Скажите, пожалуйста, родители, когда-нибудь говорили Вам, что любят Вас просто так, что Вам ничего не нужно делать ради их любви, что Вас можно любить просто, потому что Вы есть? Это очень важно понимать. Если родители Вас ценили только за достижения и успехи, то, возможно, именно из-за этого Вы сейчас также относитесь к себе, как когда-то они относились к Вам.

Теперь Вы вместо своих родителей, предъявляете себе непомерно высокие требования, берете на себя чрезмерную ответственность.

Ваше состояние можно объяснить тем, что Вы не выдерживаете такого сильнейшего напряжения, тревоги и беспокойства в связи с все возрастающим недостижимым стремлением к безупречности и идеальности, чтобы заслужить одобрение окружающих, возможно, как когда-то в детстве Вы заслуживали любовь Ваших родителей.

Вы так осуждаете себя, критикуете и нападаете на себя, это совершенно несправедливо. Неудивительно, что Вы потеряли смысл в жизни и чувствуете себя ничтожеством, понимая, какая пропасть между Вами и теми требованиями, которые Вы себе придумали.

Вы написали, что грызете ногти, это может быть связано с тем, что Ваши родители применяли к вам физическое насилие. Если это так, мне жаль, что это было с Вами, Вы этого не заслуживали.

Вы столько умеете, Вы очень целеустремленная, образованная, ответственная и, наверняка, исполнительная. Вы сравниваете себя со своими коллегами, которым, как Вы пишите, Вы уступаете, что они выглядят уверенными и довольными, а Вы на фоне их ощущаете себя ничтожеством.

Первое, что нужно сделать, как мне кажется, это перестать сравнивать себя с другими людьми, так как часто Ваше сравнение не идёт Вам на пользу. Вы находите себя хуже этих людей, хотя, я уверена, что это не так, вы просто другая, уникальная, со своим особым отношением к себе и жизни. Вы значимы сами по себе, без «делания», то есть без своих достижений и дипломов.

Вы правильно отметили, что Вам необходимо больше чувствовать, просто быть в этой жизни, жить. Позвольте себе ошибаться, делайте одну маленькую ошибку в день, например. Все люди ошибаются, только так мы учимся, познаем опыт жизни, мы же не роботы. Ошибаться совершенно нормально.

Вам важно научиться расслабляться, отдыхать. Возьмите себе время подумать чего Вы хотите на самом деле. Вы написали, что у Вас есть два близких человека, я очень рада, что они у Вас есть, и Вы можете попросить у них поддержки, Вы заслуживаете этого. Вы априори заслуживаете уважения, принятия, тепла и любви.

Вы молодец, что написали о своем состоянии, Ваш организм сигнализирует Вам, что нужно что-то менять в своей жизни, и Вы уже начали.

Ваше эмоциональное состояние преодолимо, Вам необходимо научиться по-настоящему заботиться о себе, понимать и осознавать свои потребности и желания, удовлетворять их. Начните с малого.

Сделайте для себя что-нибудь приятное, устройте себе приятный вечер или весь день, как хотите.

И Вы правы, Вам нужна поддержка специалиста, который бы помог и направил Вас, и тогда Ваше состояние может улучшиться быстрее, главное захотеть. Я понимаю, каково Вам и понимаю Ваши чувства. Я верю, что всё в Ваших руках. Вы можете изменить свою жизнь.

Соглашусь, что поход к психологу требует большой смелости и решимости, и это действительно страшно и волнительно, потому что неизвестно, что Вас там ждет, что Вам скажут. Это как первый раз скатиться с горки или прыгнуть с «тарзанки», а второй раз будет уже не так страшно. Я уверена, что Вы справитесь.

Я желаю вам сил и смелости! Если появятся вопросы – пишите мне на почту [email protected]

Оцените ответ психолога:

Ссылка на основную публикацию