Смысл песни «520» (группа Дельфин)

Цифровой код вместо слов, черно-белый видеоряд, эстетика нуар-фильма, безжалостные пытки и опыты на людях. Премьера клипа Дельфина на песню «387» вызвала острую реакцию у ценителей современной российской музыки. СССР времен Иосифа Сталина, абстрактная антиутопия или нечто третье — что музыкант пытается показать?

Смысл песни «520» (группа Дельфин)Источник фото: Youtube / Дельфин

Поэт Андрей Лысиков, известный как Дельфин, один из самых ярких и необычных отечественных музыкантов. Начав с брейк-данса, он стал рэп-иконой, кумиром уличной молодежи и, наконец, отказался от любых ярлыков в пользу чистого искусства.

В десятые Дельфин надолго исчезал с радаров, чтобы вернуться на орбиту шоубиза еще более далеким от модных веяний и собственных истоков. К восьмому альбому сольного проекта он практически полностью отказался от речитатива, перестав быть частью хип-хоп культуры, которую некогда помог создать.

Десятый альбом — «442» — еще более далек от привычного Дельфина. Это словно один большой эксперимент длиной в семь треков: со звуком, текстом и прежде всего с сознанием слушателей. Закрепить это ощущение призваны мини-фильмы, снятые на песни альбома.

В среду, 26 сентября, вышел второй клип. Его мрачная, черно-белая эстетика схожа со стилем предыдущего клипа «520» и с первых кадров погружает зрителя в брутальный мир антиутопии.

Здесь жертвами палачей становятся актеры Михаил Ефремов и Алексей Серебряков, а также сам поэт. Неужели он намекает на современную Россию? Одни зрители считают «387» смелым политическим высказыванием, другие рассматривают как загадку и аллегорию, третьи отказываются от простых объяснений. Кто из них прав?

СССР, Россия, другой мир?

Некоторые СМИ поспешили связать сюжет клипа с эпохой сталинских репрессий. Об этом, в частности, пишет RTVi.

Впрочем, анализ строится исключительно на «черном воронке», в котором героев везут в загадочный бетонный монолит.

При более внимательном изучении очевидно, что обитатели монолита даже внешне не похожи на жителей СССР.

Они носят плащи, элегантные костюмы и аккуратно подстриженные усы с окладистыми бородами, напоминая царских купцов или современных хипстеров, но никак не типичных «слуг режима».

Появление Ефремова, объявляющего слово интеллектуал «бранным», и Серебрякова, недавно попавшего в скандал из-за высказывания о национальной идее России, может показаться отсылкой к нашему времени. От этого предостерегает не только черно-белый видеоряд, но и артхаусная подача визуальной эстетики.

В кадре вроде бы происходят ужасные вещи: пытки водой и инструментами, использование загадочных препаратов, расстрел Дельфина на краю заранее вырытой могилы. Но благодаря работе оператора, плавному монтажу и медитативной музыке происходящее воспринимается скорее как аллегория, чем рассказ о реальных событиях.

Полное отсутствие какой-либо символики, формы или флагов, несмотря на горькие строки «радуга, заключенная в тюрьму прямоугольника флага, трепещет над головами, в которых теперь темно», дает ключ к совершенно другой трактовке ролика.

Вигвам для дельфина

Перед нами некая антиутопия, но для авторов важнее не ее название, а общая атмосфера, понемногу заимствующая из основных произведений жанра: от книги Джорджа Оруэлла «1984» до фильмов вроде «Эквилибриума».

В клипе можно увидеть попытку вернуть внимание фанатов с помощью не слишком удачного ремейка «Стены» группы Pink Floyd, но Дельфин неслучайно один из самых нестандартных российских музыкантов. Добавляя намеки на актуальную повестку, он скрывает за ними истинную суть произведения, как спрятал название песни за цифровым кодом.

Расфокусировка изображения в некоторых сценах, нежелание подчеркивать отдельные ужасы, уже упомянутый отказ от зримых символов — все указывает, что мы видим не место в физическом мире, а параллельную реальность или аналог Черного вигвама из сериала «Твин Пикс».

Смысл песни «520» (группа Дельфин)Источник фото: РИА «Новости» / Михаил Мокрушин

Здесь упомянутые в самом начале ролика «интеллектуалы» мучают творцов и издеваются над ними. Они живут в «башне из слоновой кости», фойе которой напоминает театральное, и рассматривают в линзы телевизионных экранов творческих людей. Каждое слово музыканта, актера или поэта становится предметом детального анализа, по итогам которого выносится неутешительный вердикт.

Особенно показательна сцена за длинным столом, когда все участники встречи от длинноволосого юноши в черных очках до пожилой дамы голосуют с помощью отрезанных цветочных бутонов, похоже, вынося единогласное решение прервать творческий путь Дельфина. Пуля пробивает его висок, но убить настоящее творчество невозможно — лучами света оно пробивается сквозь тьму и находит человека, который может его понять.

Это лишь одна из возможных трактовок — сам музыкант отказывается раскрыть даже значение трехзначных цифровых кодов альбома. Неоднозначность его последнего творения, пожалуй, главное доказательство того, что перед нами нечто большее, чем банальное политическое высказывание.

Дельфин накануне выборов Путина представил новую песню: о будущем на костях, нетерпимости и ненависти, но с правом на надежду

Музыкант Андрей Лысиков (Дельфин) в преддверии выхода своего десятого альбома под названием “442” опубликовал на своем официальном канале в YouTube клип на трек “520”.

Все песни из нового альбома Дельфина названы числами – “520”, “612”, “660”, “387”…

Альбом, записанный с новым составом музыкантов, выходит 23 марта. Представленная песня оказалась одной из самых политизированных и жестких из всех записей 46-летнего Андрея Лысикова за последнее десятилетие. Ранее Дельфин не был замечен в политизированности своего музыкального материала.

В клипе кроме очевидной “уточки”, ставшей символом протестов в России после митингов и акций 2017 года, прошедших на фоне расследований коррупции в высших эшелонах власти РФ, проведенных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, есть и хроника уличных протестов, и сам Дельфин в образе вождя. Однако особое внимание заслуживает не видеоряд, а сами слова. Поэтому стоит не только посмотреть видеоклип, но и внимательно прочитать сам текст.

Нас заставляют гореть, бросая файеры слов В сломанные на треть устройства наших голов. Из грязи наших желаний в мир прорастают цветы Разочарований бутонами пустоты.

Будущее детей штыком упирается в спину, Мы строим для них дома из костей, кровь превращая в глину. Нам говорят: “Вы должны все свои жизни Родине!” Но мы же более чем “сложны”, вроде бы…

Мы сами себя переживем, перегнием В памяти друг у друга. Имена сожжем На ветрах крымского юга. Переболеем детством толерантности, Догадаемся, что “черное” не может быть Противопоставлением “белого”.

Слова благодарности Для каждого сердца смелого, Которое больше станет И сможет теперь любить.

Я знаю, такие сердца никто не обманет И, может быть, Крохи любви тепла прольются летним дождем И то, что сгорело дотла, восстанет в нем.

Пламя внутри тебя и меня, Наши глаза от слез ослепли. Ненависти огня Тянутся вверх красные стебли. Солнца наших сердец Медленно гаснут искрами в пепле – Каждый из нас уже мертвец. Тянутся вверх красные стебли.

Всегда нуждою других себя занимая, Всегда что-то красивое творя, Мы движемся в сторону рая Через ненависти моря. Не каждый из нас на том берегу будет, Не каждый сможет туда доплыть, Сквозь шторма своих судеб, Но… все может быть.

  • Издание “Медуза” назвало эту песню Дельфина злой и политической.
  • Кроме трека “520” в Instagram Дельфина ранее было размещено превью видеоряда к треку “612”.
  • Чуть раньше в Instargram появилась и нарезка видео к треку “660”.

О чём смысл песни "чтоб смеяться всем в лицо"?

  • Мне кажется, что не многие знают эту украинскую группу, которая сейчас вынужденно проживает в РФ.
  • Группа ДМЦ, (Дороги меняют цвет), которая сейчас в качестве вокалиста имеет Дениса Михайлова, на одном концерте, когда был развернут украинский флаг, попросила не развертывать знамена, из-за которых льется так много крови.
  • На эти слова надо иметь личное мужество.
  • В принципе логика песни совершенно понятна.
  • Что бы со мной не делали, я просто рассмеюсь всем в лицо.

Просто потому, что делать-то больше нечего. Второй вариант – это поклониться власти, получить должность, прислуживать тем, кто противен.

Нет, уж, спасибо, говорится в этой песне, – я лучше приму дорогу Преметея (дотягиваю я до него, нет ли, а печень мне так же отклюют, как и ему).

Вероятно, Денис Михайлов даже не знает, сколько раз эта тема перепевалась.

Но это и не важно. Каждая молодежная группа готова спеть об этом, раз уж это есть в жизни и изрядно ее портит.

Есть такой исполнитель “Дельфин”. Он гораздо старее на эстраде. Моя любимая песня у него очень старая, 90-х годов, называется Надежда. Я думаю, что ее стоит послушать. Но т.к. она не по теме, то я предлагаю вам две песни Дельфина, которые поют тоже, что и ДМЦ.

По сути смысл идущих своей дорогой, сколько бы им не выклевывали печень вороны по пути, и одновременная жажда другой, простой жизни без выклевывания печени, отражена в песне Дельфина Лето. И кто смотрит и слушает ДМЦ, наверняка, им и Дельфин понравится.

Я как Задорнов скажу, что это сложно – увидеть общее для понимания в песне ДМЦ и песне Лето. Но оно есть.

Это неумолимость верхних людей, вершащих твою судьбу как тогда, так и сейчас перед “нижними людьми”, всеми нами. И тут остается только идти своей дорогой и смеяться. Даже если власть придержащие постоянно плюют тебе в лицо.

Наверное здесь для иллюстрации сгодилась бы еще одна песня про поколение с заткнутыми ртами.

Над ним смеются иначе. Плюют в лицо тотальной ложью.

Это поколение не может совместить то, что говорится из говорильников, с тем, что видит.

Вот это тоже один из способов плевать в лицо. И молодые отважно смеются и над этим тоже.

  1. А в песне Дельфина еще одна реакция на эти плевки.
  2. Песня “520”.
  3. Теперь из вашего вопроса и моего ответа люди познакомятся с двумя группами сразу.
  4. Ну давайте подытожим.
  5. Когда вам плюют в лицо, а вы смеетесь, это и есть одна из тех малых форм протеста, которые еще остаются.
Читайте также:  Анализ повести «Портрет» (Н. Гоголь)

Каков смысл песни «520» (группа Дельфин)?

Вы очень разумный человек. И очень любящий детей.

Вводить мужчину в семью…Не знаю, почему для людей это стало так просто, как табуретку заменить. Да, детям и сложно принять нового отца, особенно, если с ним через пять лет опять что то не сложится. Это и правильно если у вас дочери.

Даже нормальные мужики и то слюни глотают на девочек 16 лет, а тут все под боком, опасно, кто бы как не зарекался да и сами девочки, как правило, искусство обольщения на отчимах оттачивают. Как он к детям отнесется, они сначала все белые и пушистые.

Да и много других нюансов…

Но хоть для встреч мужчина нужен. Ради здоровья, да ради того, что бы хоть иногда в чье то плечо уткнутся. Женщина себя чувствовать женщиной иногда должна. Ну и плюс иногда мужчина просто необходим, для какой то помощи или совета.

С другой стороны, с ними иногда столько мороки. А одинокой вы не будете никогда, не дети, так внуки рядом будут.

Пробуйте, ищите подходящий вариант, пока не горит же. Но и не получится- значит к лучшему.

Ураза Байрам – это исламский праздник, который отмечается в честь завершения поста в месяц Рамадан. В России этот праздник отмечается мусульманами каждый год, день праздника считается официально не рабочим в нескольких республиках.

Дата праздника Ураза Байрам меняется каждый год и зависит от лунного календаря.

Приблизительная дата начала и окончания Рамадана по Григорианскому календарю в 2016 году с 11 июня по 10 июля, а дата праздника Ураза Байрам – 11 июля. Однако, точные даты будут известны ближе к 2016 году.

А нас достают дети, 2 мальчика примерно 7-9 лет, живут они через стенку, ох чего они только не вытворяют, визжат, кричат, борятся, что-то обязательно перевернут, с шумом играют в компьютерные игры, пробовали высказаться их маме, она всё понимает, но ничего не может поделать, так как днем она на работе, а дети предоставлены сами себе.

Хотя вне дома, это совершенно очаровательные мальчишки, всегда здороваются, воспитанные и вежливые.

Да и в конце концов… мы смирились).

Что ж поделать, их ведь тоже понять можно, детство как никак..

Считается, что в канун Нового года у каждого человека начинается новый этап жизни, и по этому поводу есть приметы.

31 декабря категорически запрещено давать деньги в долг или занимать, говорят что можно будет потерять свое счастье или отдать его другому человеку.

Считается , что перед праздничным застольем не стоит выносить мусор, сделать это нужно днем, и рекомендуется вынести мусор до шести часов вечера. Считается, что это нужно сделать до захода солнца.

Потому что есть такое поверье, что можно лишиться своей удачи в следующем году. А еще рекомендуется встречать Новый год в обновке. Следовать приметам или нет, дело каждого человека.

Привет, Вячеслав09! Это вопрос скорее к модераторам сайта. Например, я недавно встретил вопрос о слове “ЖОПА”. В смысле можно ли это слово употреБЛЯТЬ на форумах.

Так вот оказалось, что слова ЖОПА нет вовсе! Выходит ЖОПА есть, а слова нет! Забавно выходит однако! Вопрос про ЖОПУ на БВ не “забанили” (надеюсь, что мой ответ тоже:-) А запрещённые слова – это, разумеется ненормативная лексика, все мы тут люди как бы взрослые и понимаем какие слова я имею ввиду! Мне, например, нравится слово эпидерсия, а поскольку никто не знает(и не узнает) что это слово обозначает, стало быть я могу его спокойно употреБЛЯТЬ:-) Спасибо Вам за вопрос! Ибо такие вопросы разряжают атмосферу на сайте и позволяют пользователям БВ хоть на долго разгладить морщины на их наморщенных от усердия лбах! А вот Вам про ЖОПУ:

«Я хочу умереть от великой любви»: путеводитель по сольным альбомам Дельфина

«Вы не поете о наших проблемах, о том, что нас волнует! У нас сейчас наркомания, бездуховность, моральное падение! А вы об этом практически не говорите!» — взывала к творческому мужеству бардов одна из юных зрительниц программы «Музыкальный ринг» в 1986 году. Ей стоило подождать буквально несколько лет: уже в начале 1990-х выпустят первые записи сначала «Дубовый Гаайъ», а затем «Мальчишник», ее сверстники, — и все они будут исключительно о проблемах старшего подросткового возраста.

Альбом «Не в фокусе» мог стать очередным релизом «Мальчишника», но в процессе записи скандальное рэп-трио обнаружило, что «проект себя изжил».

С тех пор Дельфин утверждает, что это его первый сольный диск, который он «совершенно спокойно записывал один», а другой член «Мальчишника», Павел «Мутабор» Галкин, уверяет, что релиз на 90% состоял из минусовок для диска группы.

Так или иначе в соавторы этого альбома можно записать еще дюжину артистов, из произведений которых музыканты грамотно нарезали семплов: от Sonic Youth и Джеймса Брауна до Херби Хэнкока и Шостаковича.

Дебют разве что в силу обстоятельств: к тому времени Дельфин был уже самодостаточным зрелым артистом с верной фан-базой, узнаваемым почерком и фирменным набором тем-фобий. Скорее это точка отсчета: звезда зажглась и мизантропично проорала: «Я люблю людей!»

Бьющий по щекам и откровенно борзый по тогдашним меркам клип на песню «Дилер» рвал чарты MTV, почти все композиции попали в ротацию популярных радиостанций. От «Дубового Гаайъа» им досталась яростная суицидальная лирика, эпатаж и агрессия, от «Мальчишника» — коллажная электроника и хулиганский речитатив, от балды — гитарные импровизации.

Старый недобрый Дельфин выдавал себя за фрешмена, причем весьма ловко: «Не в фокусе» по-прежнему входит в списки самых влиятельных альбомов русского рэпа и почитаем у героев текущего момента. Так, рэпер ЛСП развил знакомую тему, сочинив хит «Малышка любит дилера».

Малая косатка

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | YouTube

Позитивная программа Дельфина на повышенных тонах.

Не альбом, а музыкальный аналог телефона доверия: манифест «Я буду жить», триптих про веру, надежду, любовь и просветленный дзен-хоп «Тишина» (похожий на прототип «Пожалуйста, не танцуйте» СБПЧ).

До умиротворения более поздних альбомов еще далеко, но с голыми завтраками, кажется, покончено. «Осталось уколоться и упасть на дно колодца» — это больше не про Дельфина.

Продолжение разговора про жизнь-есть-боль под мародерскую электронику и раскатистый шугейз в сумраке. Дельфин снова говорит вескими фразами, которые хочется цитировать: песни-слоганы в мире копирайтинга, где каждый человек — ивент-менеджер своей судьбы.

Песня «Любовь» донесет талант музыканта до самого массового слушателя, даром что ничего романтичного в ней нет.

«Дверь» станет его первой бессмертной вещью и зафиксирует ожидаемую сделку с мейнстримом: припев Дельфин именно что споет, протяжно и грустно — и за ним подтянут сотни тысяч сограждан (хотя далеко не все они поймут, например, откуда был вырезан семпл для песни «Я буду жить»).

Свинцовый дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Венец творений под ключ на пороге миллениума: сначала стихотворный перевод по заказу Николая Баскова и агитка для блока «Отечество» Лужкова — Примакова, год спустя — «Плавники», собранные за две недели на отвали. Дельфин не скрывал, что записал диск по требованию лейбла, с которым решил расстаться, и потому не слишком усердствовал.

Поклонников-староверов очевидная сырость материала не устроила: вторичные треки из домашней студии хорошо звучат на балконе, но никак не в радиоэфире. Однако рекурсивная «Радиоволна» ставила резонеров на место, демонстрируя всё в том же эфире, как «через стены и даль донести печаль».

Любопытный концептуальный жест музыканта-технооптимиста: альбом явно был создан нейросетью имени Дельфина, она же сгенерировала ему обложку и накрутила подходящий звук.

Ни шагу вперед, сплошные самоповторы в жанре «приуныл», но кто сказал, что бег на месте вреден? К счастью, заядлые перфекционисты могут красиво подать даже откровенно разбодяженные номера: песни «Окно», «Кран» и «Ольга», достанься они артисту рангом пониже, казались бы прорывом, по меркам Дельфина же они явно мелковаты и скучны. «Слеза за слезою, за раною рана моя жизнь утекает, как вода из-под крана» — ой, всё!

Дельфин Коммерсона

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Альбом лауреата престижной литературной премии «Триумф» за «поэтический гений», которого лично поздравил с победой член жюри Андрей Вознесенский.

По иронии судьбы «Ткани», кажется, могли бы и вовсе обойтись без лирики: музыка и аранжировка интересовали артиста гораздо больше.

Во всяком случае он решил отказаться от семплов, а все пробравшиеся в треки заимствования начисто переиграть по-своему (при желании можно было даже инструменты пересобрать на свой лад).

Дельфин выходит на новый уровень самообладания и не отвлекается на такие мелочи, как удачные строчки или неочевидные аккорды: в таких песнях, как «Мало» и «Утро», он стоит, не шелохнувшись, на неведомых ремесленникам сцены аудиогвоздях и ждет «над головой золотое свечение».

Но раз заведенную шайтан-машину уже не остановить: плавильный котел поэтического гения снова стреляет обжигающими каплями крови.

Лирический герой Лысикова в тысячный раз в образе побитой жизнью собаки обещает вернуться, надрать всем обидчикам задницы, вспороть брюшную полость и вырвать сердце.

Не без повода, конечно, он же не зверь: «Моей печали всходы взошли уже до неба». Впрочем, это еще что — послушайте, как он обещал расквитаться с Лениным.

Индийская афалина

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Эволюция сольного проекта в номинальный дуэт, продержавшийся без малого четыре альбома: теперь за спиной фронтмена всегда (до 2017 года) находился блистательный нойз-гитарист Павел Додонов, новый соавтор Дельфина и едва ли не основное действующее лицо на его живых выступлениях. Именно он был тем самым «голым гитаристом» на «Нашествии-2002».

Еще больше намотанных на кулак нервов, бессильной злобы и новых попыток пропеть свою меланхолию поверх дребезжащих гитар как сквозь респиратор. Самый депрессивный краут-рок на российской альт-сцене нулевых.

Монотонный стрекот драм-машины, раскрытый веер гитар, душещипательная акустика — почти всю музыку для альбома написал и сконструировал Александр Mewark Петрунин.

Концепция альбома, звучание, мелодии — своими лучшими моментами «Звезда» обязана именно Петрунину, но он и близко не получил ни заслуженных денег, ни народной любви, ни посмертной славы.

«Кто ты? Кто ты?» — как и положено большому поэту, Дельфин узрел будущее раньше других и предсказал печальный итог в песне «Чужой».

Темный дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music

Внутренние переживания подростка-киборга, разыгранные на троих — первый альбом, где «Дельфин» официально заявил о себе как о группе: Андрей Лысиков — тексты, Павел Додонов и Ренат Ибрагимов — музыка.

Читайте также:  Как найти свою цель в жизни?

С «русским Трики», «русским MCA» и «русским Бэком», казалось, было покончено: десять лет сольной карьеры — достаточный срок, чтобы обрести себя и пойти своей дорогой. Дельфин побыл собой недолго: «Юность» — это третий альбом My Bloody Valentine, записанный Билли Корганом из The Smashing Pumpkins.

Новый имидж — от Джей-Джей Йохансона c щепоткой Мэрилина Мэнсона. Великая сила старых привычек: отказавшись от семплирования как доминанты, Дельфин продолжал собирать свою индивидуальность, заглядывая в чужие окна, — и, отражаясь в них, очень себе нравился.

Если бы вместо новых самокопательных текстов Дельфин просто взял цитату из Петрарки, «Юность» стала бы только лучше: «Теперь вижу, что мне суждено понять при жизни: здесь ничто не мило, здесь, в этом мире, всё обречено».

Китайский дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music

Второй альбом группы «Дельфин», в котором фронтмен запрещает гитаристу и клавишнику играть и записывать что-то кроме шугейза и синтипопа. По факту — часовой трибьют Андрея Лысикова главной музыке своей юности.

Дельфин очень хорошо знает и любит творчество Sonic Youth, Lush, Ride, The Jesus & Mary Chain и Cocteau Twins, любит всем своим «Существом» и переставать любить не собирается. Представьте картину «Дельфин в янтаре» — это она.

Меж тем статус «главного независимого артиста страны», прорастающий из пресс-релизов и журнальных рецензий тех лет, обязывал к чему-то большему, пускай даже не всегда визионерскому и авангардному.

Поделенный на две части диск «Существо» отвечал этому негласному правилу плюс-минус никак: еще один сеанс проговаривания тревожных мыслей, фиксирующих кризисное состояние, с театральными паузами и многослойными гитарами.

«Когда мы выпускали альбом „Существо“, была идея дать послушать песни профессиональному психологу, а потом снять интервью с ним. Увы, вышла накладка», — признавался Дельфин в интервью. Увы, накладкой был сам релиз.

Кейс Александра Петрунина, к сожалению, повторился: теперь на его месте оказался Ренат Ибрагимов — соавтор диска, оставшийся ни с чем.

Полосатый дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Аудиокнига-бенефис с новой порцией субъективных переживаний и томлений духа.

«Андрей» делает всё, чтобы казаться «предельно личностной» автобиографией или хотя бы показаниями, подписанными: «С моих слов записано верно и мною прочитано».

Но кажется, это та же мистификация, что была разыграна «Дубовым гаайъем» в песне «Меня зовут Дельфин» двадцатью с лишним годами раньше. Подумаешь, лирический герой — тезка автора, и чего?

Альтернативный курс онтологии профессора поп-философии Андрея Лысикова под нуар-саундтреки имени Трента Резнора. Жаль, что в этом нагромождении словес про эмпирии и «тишину молчания» не было смысла.

Одновременно с альбомом вышел первый сборник стихов артиста, утвердивший реноме Дельфина как знакового и, что важнее, состоявшегося поэта чуть ли не в большей степени, чем пресловутая премия «Триумф».

Белобрюхий дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Формальное продолжение мелодекламации с табуретки и с петлей на шее, но на деле всё куда интереснее — это неслучившийся сиквел сайд-проекта Дельфина 1990-х «Мишины дельфины». Одна из самых доступных и легковесных (по меркам данного артиста, конечно) пластинок сорокапятилетнего патриарха российского спокен-ворда про неразделенную любовь.

«А я тону в весне и снова много пью, скучаю о тебе в заслуженном раю». Что мешало Дельфину быть таким же внятным и в доску своим раньше? Возможно, амбиции серьезного художника. Что развязало руки теперь? Возможно, то же самое.

Первая работа без Павла Додонова, а значит и без гитарных вихрей. Если изъять из треков оставшиеся бас и ударные, они в миг осиротеют. «Она» — весомый аргумент в пользу тех, кто считает, что русский постпанк выродился в самую скучную тягомотину на свете. Идеальная музыка для думеров.

В девяти безжизненных песнях, подключенных к ИВЛ, не происходит ничего, кроме муравьиных соло, которые не оправдать ни заявлениями про минимализм, ни расчетом на креативную силу ограничений.

Обыкновенная гринда

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Остросоциальная беллетристика по мотивам репортажей «Новой газеты», антикоррупционных расследований и сводок с мест боевых действий на ура-патриотических каналах. Тот редкий случай, когда Дельфина допекло, и в результате токсичное внешнее вытеснило чистое внутреннее. «Я улетаю бомбить города спящих людей, которых не знаю», — и это только начало.

Реакция певца-гуманиста на конфликты на границе России и далеко за ее пределами, полная боли и желания промотать гнетущие будни как пленку.

В клип на песню «520» попала хроника уличных протестов, клип «387» стилизован под черно-белые советские фильмы 1950-х годов. Террор, репрессии, атмосфера страха и поощрение доносов под взъерошенный гитарный рок. Что это было? «Взгляд человека, долго не открывавшего окно, но вдруг посмотревшего в него, оглянувшегося по сторонам и ужаснувшегося», — пояснил Дельфин.

Дельфин Гектора

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Протестный электропоп про политиков-популистов «на вечной арене войны золотого песка», еще одна порция публицистики на взводе. «Ничего страшного со мной не происходит, всё в порядке. Но была перешагнута черта, и был достигнут определенный край», — признался Дельфин во время презентации диска.

У Дельфина уже был кавер на песню Depeche Mode. Настала очередь оммажа их альбому Spirit — про политиков-популистов как новое стихийное бедствие.

«В жилах искрится высоковольтный ток чужих манифестов», «вбитые в лоб гвозди ржавых идей», «лишь ради самой власти власть» — Дельфина можно было бы причислить к оппозиции, но в его новых песнях достается и ей, ведь свои вожди найдутся везде.

В клипе на песню «Лето» тема кровопийц, ждущих своего часа, раскрыта во всей живодерской красе: похороны лидера государства, форма под мундиры офицеров СС, ухмылка.

Что же будет с родиной и с нами? «Я хочу быть твоим, снега и смерти — всем остальным» — так завершается этот альбом.

Крупнозубый дельфин

«Яндекс.Музыка» | «ВКонтакте» | Spotify | Apple Music | YouTube

Трёп о рэпе: Андрей "ДЕЛЬФИН" Лысиков

Начиная с сегодняшнего дня Rap.Ru открывает рубрику “Трёп о рэпе”, в рамках которой наши авторы будут встречаться с людьми, чья причастность к хип-хопу варьируется от еле заметной до совершенно никакой. Первый герой – ДЕЛЬФИН

Начиная с сегодняшнего дня Rap.Ru открывает рубрику “Трёп о рэпе”, в рамках которой наши авторы будут встречаться с людьми, чья причастность к хип-хопу варьируется от еле заметной до совершенно никакой.

Да и разговор с ними будет касаться не только этой, без сомнения, важной для нас темы, но и любой другой. В любом случае, это будут люди интересные, заметные, со своей позицией.

 А для зачина беседы они получают 3 диска отечественного рэпа на рецензию.

Итак, персона № 1 – Андрей “Дельфин” Лысиков. Его комплект: KREC – “Нет волшебства”, Al Solo – “Она была сукой” и демо-диск московской андерграунд-группы “43 градуса”.

На пальцах Андрея – смешные перстни: с головой инопланетянина и со звездой. Пальцы держат «Беломор». Честное слово, это просто «Беломор». Мы около его репетиционной базы. Жарко. Он сметает желтые листья со стола и предлагает посидеть на нем (откуда в мае желтые листья?).

Ну, чего? – щурится на солнце.

Ты послушал диски?

Да, послушал. Мне больше всего понравилась вот эта демка. 43 градуса. Понравился мне такой нетрадиционный подход, в отличие от других двух пластинок. Более экспериментальные сэмплы. Воот. И какое-то, как мне показалось, несколько похуистическое отношение к происходящему.

Тебе такое близко?

Да, мне такое близко. Мне там очень понравился трек… по крайней мере, он рассмешил, где детским голосом рассказывают об ограблении. Его, конечно, в два раза короче надо делать… в каком-то месте там вода пошла. Но это очень смешно.

Будешь слушать еще раз, потом?

Ммм, наверно, нет. Потому что у меня проблема – я очень быстро устаю от обилия слов. Я себя ловлю на мысли, что через 30 секунд уже не слежу за текстом, потерял нить, уже все равно. Мне кажется, это не очень здорово.

Это проблема наших исполнителей – слово очень много весит и если слов очень много, то текст рушится под их весом. Это касается группы KREC.

Хотя они мне по настроению наиболее близки, в итоге, они мне меньше всего понравились.

Почему?

Всегда играет одна и та же музыка. Вообще всегда, одна и та же. Не говоря уже о том, что за редким исключением ведущий бьет в одну долю. Рисунок бочки почти не меняется. Очень скучно. Джазовые сэмплы, они, конечно, красивы, но слабо запоминаются. Одно большое настроение. Самая лучшая песня там – это интро. Там все сказано, все, что дальше – та же мысль, просто по-разному повторенная.

Т.е. вычленить какой-то трек ты не сможешь?

Очень сложно. Там все одно: «Мы очень грустные ребята, потому что мы грустим, и грусть наша светлая и мы очень грустные ребята”. Ничего такого не остается.

Мне кажется, что если эту пластинку разбавить двумя-тремя треками совсем другого свойства, хотя бы по темпу, то, может быть, все остальные сразу бы выиграли.

Чтобы был какой-то контраст, а то, когда все одного цвета, то ничего не запоминаешь, как в поезде едешь, за окном все зеленое и сложно что-то выделить.

  • А тебе не кажется, что грусть и депрессия хорошо в России идет?
  • Хорошо покупаемый товар, – смеется Дельфин.
  • С чем это связано, по-твоему?

Мммм. Может быть, отчасти с тем, что мы еще не научились веселиться. Более радостно воспринимать то, что происходит вокруг нас. И еще я думаю, что  писать грустные песни намного легче, чем по-настоящему веселые. Не просто с юморком, а действительно веселые.

А ты пишешь веселые песни?

Иногда. Для фильмов или для проектов каких-то. А так, конечно, я сам иду по пути наименьшего сопротивления.  И KREC мне, конечно, близки в этом смысле. Я сначала подумал, что вот именно они больше всего понравятся. Но, кажется, они сами убили свою штуку. Переборщили.

Ну а третий диск?

Я понял, в чем там дело: крутой  парень, все такое. Лично, к сожалению, не знаю этого человека, но мне кажется, что есть некоторое несовпадение между его настоящей жизнью и тем, что происходит с его лирическим героем. И это чувствуется, по-моему.

Это важно – соответствие?

Неважно, но в именно этом случае неубедительно. Я знаю людей, лирический герой которых совсем не похож на них самих, но в записи этого не видно и люди верят.

То есть ты не поверил Элу Соло в том, что у него крутые тачки-сучки?

Читайте также:  Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

Не-не-не. Очень все это так придумано-надуманно. Но есть у него интересные ритмические рисунки, современные подходы, отсутствием чего страдают и KREC и 43 градуса. У них более упрощено.

Ладно, с дисками все понятно. Давай перейдем к теме «Дельфин и рэп».

Давай.

Пару лет назад это была одна из самых обсуждаемых тем в рэп-рунете. С одной стороны, речитативит, вышел из рэп-группы, с другой, кричал, что ненавидит музыку черных, и любимыми группами называет My Bloody Valentine и Dinosaurs Jr. В чем правда-то?

Я думаю, что во всем понемногу. Просто время идет, и начинаешь меняться, и иногда, знаешь, думаешь: «Сейчас мы запишем мощнейшую телегу!», а пытаешься и понимаешь, что ты уже другой человек и это можно сделать, но получится насилие над собой. А я всегда против этого.

Ты все-таки не читаешь рэп, а занимаешься речитативом?

Да, наверно. На последней пластинке так вообще много тянущихся звуков. В эту сторону скатываемся.

А современная хип-хоп сцена тебя интересует?

Да. Поскольку это мощное направление, из которого можно взять что-то и для своего творчества и посмотреть за  его воплощением у других людей. Но не могу сказать, что мои знания глубоки, скорее, я все-таки остановился на том времени, в районе 90-х.

если говорить о моей любимой группе в хип-хопе, то это будет Public Enemy. Мне очень нравится подача, мне очень нравится, как все сделано, насколько максимально используется звуковое пространство, насколько стерео можно довести до абсурда.

То есть, наверно, мне просто нравятся те группы и исполнители, слушая которых, я не могу понять, как это сделано. Когда я начинаю понимать, то охладеваю.

У тебя был опыт записи с рэперами?

Нет.

А «Дымовая Завеса»? На их первом альбоме есть трек с тобой.

Да? А помню такое, но мы, кажется, только сделали им основу, под которую они читали.

Какие-то ответвления хип-хопа тебе интересны?

Да, я очень люблю брейк-данс и всегда с удовольствием смотрю. То, что люди делают, меня просто повергает в ужас, в хорошем смысле.

Ты можешь сказать, что перерос рэп?

Ну как-то мне немножко в нем тесновато, я себя по-другому вижу. Я ни в коем случае не хочу принизить жанр. Просто по своему сегодняшнему творческому состоянию я себя в нем не очень комфортно чувствую. Как-то хочется чего-то другого…

А где тебе комфортно?

Ну вот сейчас пишем новую пластинку… Что-то оставляем, что-то выкидываем. То, что остается, соответствует нашим духовным задачам.

А как бы ты назвал то, что сейчас делаешь?

Я бы не стал давать этому никаких названий. Единственно, мы стараемся делать красивую музыку, вкладывая в это понятие свое представление о красоте.

А на чем базируется твое представление? Что для тебя красиво?

Я думаю, это представление базируется на каком-то, наверное, жизненном опыте, многих прослушанных пластинках, выводах, сделанных на основе этих прослушиваний, на последнем моем увлечении классической музыкой, на давних мечтаниях сделать что-то такое, чего раньше не делал. Говорят, о вкусах не спорят, но единственное, на что можно полагаться, это только собственный вкус.

Расскажи поподробнее об увлечении классикой.

Последние полтора года я очень сильно увлекаюсь ей. У меня был такой момент, когда я приходил в магазин за пластинками, и ничего не мог купить. Брал пару-тройку, но все равно – на два-три прослушивания. Потом как-то решил послушать классику. И очень меня это дело затянуло.

Когда слушаешь классическую музыку, нет ощущения, что теряешь время зря. Передо мной прямо целый мир открылся, как бы это высокопарно ни звучало. Даже если просто смотришь в окно при этом, мир на твоих глазах меняется. Совершенно по-другому смотришь на поворот головы человека или поднятую ветром бумагу.

Просто сумасшедшее дело.

Какие предпочтения?

На данный момент, в моем хит-параде на первом месте Бах. Самый крутой чувак. Беспредельный. Полтора года – это маленький срок, чем дальше слушаешь, тем больше нюансов, тонкостей открывается. Даже заводит, хочется поглубже в это влезть.

  1. Ты ведь самоучка?
  2. Да.
  3. Если бы знал этот пласт с детства, как ты думаешь, занимался бы сейчас своей музыкой?

Интересный вопрос. Я знаю много людей, чье классическое образование только помешало заниматься собственным творчеством. 10-11 лет в музыкальной школе в ограниченности от популярной музыки. Люди сковываются и не могут играть от себя, только по нотам. Такое бывает.

Я читал интервью с известным оператором-клипмейкером Опельянцем, в котором он рассказал, что после посещения Эрмитажа или Третьяковки, выходя из зала, говорит себе: «Эх, Опель, какой фигней ты занимаешься». И идет снова снимать клипы. У тебя после прослушивания классики не бывает такого?

Очень часто такое бывает. Но это и будит желание заниматься этим делом и приближаться к своим идеалам. Понятно, что нельзя сравнивать то, что я делаю, и Баха. Даже то, что я сказал, уже страшно. Но хорошо, что есть понимание этого, и хорошо, что это понимание вызывает стремление к совершенствованию.

Классическая музыка, как я понимаю, это гармония. А ты ведь когда-то любил дисгармонию. Sonic Youth – это ведь не гармония?

Я бы так не сказал. Как раз они, особенно на последних пластинках, достигли такого, что их можно сравнить с джазовой музыкой, настолько все гармонично. Sonic Youth еще такая группа… каждый артист, какую-то эмоцию: радость, грусть и так далее.

А они выражают такие эмоции, которых нет. Точнее, такие, какие появляются только при прослушивании их музыки. Это уникальный момент. Невозможно понять даже, хорошие это эмоции или нет.

Я потому и люблю эту группу, что она вызывает во мне то, чего я и сам понять не могу.

  • Ты знаешь свою публику?
  • Ойй… Я вообще не суюсь к ним.
  • Ты не общаешься со своим фэн-клубом?

Я очень редко общаюсь с теми, кто меня слушает. После концерта всегда разговариваю, если получается, но никуда специально не езжу. Возможно, это связано с тем, что я имею в голове какое-то представление о своем зрителе, но мне неохота быть разочарованным в общении.

Ты был разочарован?

Пусть лучше мой образ слушателя останется со мной…. иногда я их ненавижу, блин… но прекрасно понимаю, что без них я – никто. Они залог моего успеха, что ли.

За что ненавидишь?

За то, что они кричат «я люблю людей» из зала, за то, что они в конечном итоге не понимают и 50% того, что я хотел до них донести. Я ненавижу их за то, что те люди, кому мне реально хотелось донести свое творчество, вообще не слушают. Хотя на их месте я, возможно, тоже не покупал бы свои пластинки.

Не переслушиваешь свои песни?

Я? Нет, мне концертов хватает.

  1. До сих пор требуют «Дилера»?
  2. Ну да, на последнем кричали что-то такое.
  3. А ты исполняешь что-то из «Не в фокусе?»
  4. Н-н-нет, оттуда уже ничего не поем.
  5. То есть и свое творчество ты уже перерос?
  6. Получается так.
  7. А последняя пластинка успешная?
  8. Примерно такой же успех, как и у прежних.
  9. А твой большой лейбл доволен?

Да, хотят дать нам какой-то «золотой» диск. Говорят, много дисков продали. А спрашиваешь: «Ну и где деньги?», отвечают: «Нету, мы вам лучше «золотой» диск дадим». На хрен он мне нужен? Все как обычно.

Ты говорил в интервью раньше, что работа с большим лейблом ничем не отличается от работы с маленьким, только возни денежной меньше.

Да-да, так и есть. Обороты большие и 100 долларов не имеют значения. А когда с маленькими работаешь, за каждую сотню приходится грызться и портить нервы. При бюджете клипа в 10000 это вообще смешно.

Клипы готовятся?

Несмотря на то, что этот альбом себя уже отработал, мы снимем еще 2 клипа. Не думаю, что они будут крутиться, но мы их снимем и запишем на DVD.

Ты почти никогда не светился в совместной работе, только вот со Стелой была песня. Почему?

Нет интересных предложений. Я всегда открыт для сотрудничества, но единственное условие, это чтобы получилось что-то, чего по отдельности мы бы не смогли сделать. Использовать знания и желания друг друга хочется.

А с рэпперами интересно?

Думаю, да. Но опять же, чтобы не получилось так: мы пишем музыку, а они просто зачитывают поверх. Нужно искать уникальную штуку, а какую, я не знаю.

Как бы ты оценил русский язык?

Вообще колоссальный. Я очень рад, что на нем разговариваю.

Рэп – жанр по большей части словесный, стало быть, его возможности огромны?

Да-да. Но я послушал эти пластинки и был убит обилием слов. Или ими действительно надо только играть: рифмы, звуки, ударения и жертвовать смыслом, либо… Даже если бы в одной песне все строчки были гениальными, то тогда это было бы еще хуже, вообще катастрофа, разруха мозга.

Ты ведь не боишься делать песни с небольшим количеством слов.

Это потому что когда пишешь песню, весь ее смысл укладывается в первые две-четыре строчки. Потом – это просто заполнение места. А одну музыку делать тоже не то. Слово – оно все меняет. Даже если в пятиминутной песне всего три слова, это совсем другое, нежели песня совсем без слов.

Ссылка на основную публикацию