Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Подготовка к итоговому сочинению

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  • Открытые тематические направления для итогового сочинения
  • 2017-2018 учебного года:
  • 1. «Верность и измена»
  • 2. «Равнодушие и отзывчивость»
  • 3. «Цели и средства»
  • 4. «Смелость и трусость»
  • 5. «Человек и общество»

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Композиция и объем сочинения:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  1. Вступление + заключение = 1/3 объёма работы.
  2. 2/3 – основная часть, включающая 1 – 2 литературных аргумента.
  3. Рекомендуемый объем – 350 слов, работа объёмом менее 250 слов не проверяется

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. ” width=”640″>

«Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Постройте ассоциативный ряд к слову «человек»

Ум, душа, доброта, любовь, язык, мужчина, женщина, дети, семья, уважение, вера, книга, дом, правда, счастье, наука, искусство, культура, жизнь, смерть, зло, война, обман.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

ЧЕЛОВЕК…КТО ОН?

Человек – 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. // Носитель каких-л. качеств, свойств (обычно с определением); личность.

2. Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

3. Любое лицо; всякий. // Некое лицо; кто-л.

4. устар. Дворовый слуга (в Российском государстве при крепостном праве). // Любой слуга мужского пола; лакей. // Официант в трактире, ресторане; половой.

5. см. также люди (1*). Люди – 1. Живые существа, обладающие мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и использовать их в процессе общественного производства. // Лица, принадлежащие к какой-л. общественной среде, группе и т.п. 

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  • Живое существо, обладающее речью и умом.
  • Всякое ли данное существо можно назвать человеком?
  • Носитель каких-либо качеств и свойств.
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы называться человеком?
  • Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

Ум и душа. Что еще должно быть в человеке?

Человек

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  1. Синонимы к слову «человек»
  2. Существо, индивид, индивидуум, индивидуальность, особа, персона, личность,
  3. хомо сапиенс
  • Человек  –  это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения .
  • Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».
  •   Индивид   – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества .
  • Иначе, можно сказать, что индивид – это «конкретный человек» от рождения до смерти.

Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность – это социальная сущность человека.

Личность  –  это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей .

Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами.   Личностью не рождаются, личностью становятся.

Индивидуальность  –  это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Образуйте однокоренные слова к слову «человек»

Человечек, человечище, человечный, человеческий, человекообразный, человекоподобный, человечество, человечно, по-человечески, «вочеловечить» (индивидуально-авторское слово; А.А. Блок «все сущее вочеловечить»)

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Человек с большой буквы – настоящий, надёжный, с высокими нравственными качествами.

Будь человеком! – призыв к кому-нибудь вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, просьба получить помощь, проявить сочувствие.

Человек слова – умеющий выполнить обещанное. Человек дела – умеющий на деле выполнить обещанное.

Большой человек – значимая личность с высоким положением. Маленький человек – человек с незначительным социальным статусом.

  1. Человек в футляре – замкнутый в своём маленьком мире человек, обыватель.
  2. Желчный человек – язвительный, раздражительный.
  3. Чёрствый человек – бесчувственный, неотзывчивый.
  4. Человек за бортОм – человек, оказавшийся в стороне от жизни общества.

Человека ищу!

Иоганн Тишбейн «Диоген искал человека»

Постройте ассоциативный ряд к слову «общество»

Люди, отношения, законы, правила, единство, деятельность, культура, поведение, этикет.

Что такое общество?

  • совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей;

2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное общества);

3) как индивидуально-национальная форма такого этапа (скажем, древнекитайское, русское общество XIX в.);

4) как определенное сообщество, т.е. некая неформальная организация людей, объединенных по какому-либо одному существенному признаку (например, светское общество, или «высший свет», философское общество, научное общество, вообще сообщество профессионалов).

Что такое общество?

это исторически сложившаяся форма социальной связи людей, обеспечивающая удовлетворение их жизненных потребностей, регуляцию взаимных отношений и отношений с природой. Общественные отношения между людьми складываются в процессе их совместной духовно-практической деятельности и развиваются в исторически определенных, изменяющихся формах.

Взаимоотношения человека и общества

  • Взаимодействие
  • Противостояние
  • Конфликт

Произведения, в которых поднимаются вопросы взаимоотношений человека и общества

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий и «фамусовское общество»

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Онегин, по мнению соседей-помещиков, «опаснейший чудак», так как

Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Всё да да нет; не скажет да-с Иль нет-с

Фармазон – вольнодумец

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин и «водяное общество»,

Печорин и офицеры

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Раскольников и его индивидуалистический бунт против несправедливого устройства общества

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Конфликт Евгения Базарова

и Павла Петровича Кирсанова

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат – Иешуа – Мастер – Маргарита

  • Домашнее задание.
  • «Прямота, честность являются, пожалуй, 
  • самым важным личным качеством 
  • человека, а единство и согласие – главным общественным благом. Однако 
  • стремление достигнуть одновременно 

и того, и другого часто приводит к конфликту» (Н.И. Зибер)

Спасибо

за внимание и работу!

Сочинение на тему: «Человек и общество»

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Сочинение на тему: «Человек и общество»

Человек взаимодействует с обществом в течение всей своей жизни. Именно поэтому к теме «Человек и общество» обращались, обращаются, и будут обращаться писатели.

Читайте также:  Кратчайшее содержание книги «старосветские помещики» для читательского дневника (н.в. гоголь)

Многие писатели пытались создать модель идеального общества, которое бы строилось на уважении, в котором бы раскрывался потенциал каждого человека. Так создавались общественные утопии. А. Сумароков написал повесть «Сон «Счастливое общество», в которой государь и органы управления в стране руководствуются принципом общей пользы. Каждый человек мечтает жить в таком обществе!

Мечты об идеальном обществе прекрасны, но реальность их рассеивает. Писатели приходят к написанию антиутопий, рассказывающих об обществе, в котором возобладали негативные тенденции развития. Одно из моих любимых произведений – роман Д. Оруэлла «1984».

В нём описана жизнь общества при тоталитарном режиме. Неудивительно, что в социалистических странах произведение не один раз становилось жертвой цензуры. На мой взгляд, это самая страшная книга: власть стремится контролировать всю жизнь человека, вплоть до его мыслей.

Живого человека власть делает роботом. Страшна судьба того, кто против этой системы!

Противоречие между обществом и личностью ярко описано в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников – студент, и, как водится, с финансовыми проблемами.

Он решает убить старушку-процентщицу, которая для Раскольникова является олицетворением социальной несправедливости Петербурга XIX века. Он решает отнять у богатых и раздать бедным.

То есть, он стремился сделать жизнь лучше. Но оправдывает ли цель средства?

Раскольников мог продолжить обучение, найти работу. Стоило постараться, – и перед ним открылось бы нормальное будущее. Но он выбрал другой путь. Противоборство личности Раскольникова и общества завершилось поражением для личности поражением.

Человек и общество – неразделимые компоненты бытия. Человеку, выделяющемуся из общей массы всегда нелегко. К сожалению, именно толпа определяет характер общества.

Человек и общество – это новое направление для истового сочинения в 2017-2018 гг. Чтобы понять суть проблемы, нужно подобрать несколько точных аргументов и примеров из литературы. Лучшие писатели всех времен помогут нам в этом. Среди основных аргументов можно выделить следующие моменты: • Гармоничная связь общества и человека.

Почему эта связь так важна? • Противостояние человека и общества. На чем оно основа? В чем кроются главные проблемы? • Конфликт человека и общества.

Это вечный конфликт? Его можно пройти или все останется так на века? • В каких случаях общество обязано оберегать человека и защищать его интересы? • Где человек является должником перед обществом? Когда он должен служить обществу? Уходит от проблемы человека и общества нельзя, так как мы каждый находимся в эпицентре событий.

Главная наша задача в том, чтобы как можно раньше понять принципы этих отношений и двигаться в нужном направлении. Ведь результат наших действий мы увидим не скоро. Пройдут года, и только тогда мы поймем, были ли мы правы или же все время ошибались. В литературе есть много примеров об отношениях человек и общества.

Например, Евгений Онегин так боялся мнения со стороны, чтобы был готов участвовать в дуэли со своим другом, с молодым парнем, который собирался жениться, с человеком, которого он сам подставил. Также в этом итоговом сочинении можно показать примеры того, когда общество было нездоровым и одному человеку приходилось идти против него.

В произведении Тургенева «Муму» мы наблюдаем за тем, как крепостной лад полностью коверкал нормальные отношения между человеком и обществом. Там не могло родиться что-то нормальное и адекватное. В произведении Толстого «После бала» также показала подобная картинка. Первая сцена – это чудесный бал, где все милые и любезные.

А вторая сцена – это жуткая казнь и издевательства, которые исходят из приказов «милых» людей. Я думаю, что мы уже со школьного возраста должны задумываться над проблемой человека и общества. Только так мы сможем построить что-то сильное и мощное.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13280

  • ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
  • ПРИМЕРЫ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
  • Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество

Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.

Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.

Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались помочь обществу Д.

Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж.

Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.

Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века.

Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна.

Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.

Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела.

К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.

Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.

Читайте также:  А. А. Фет «Какая грусть!»: анализ стихотворения

Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество

Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения.

Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми.

В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло.

Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Итоговое сочинение: Личность и общество – возможна ли гармония?

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Личность и общество – возможна ли гармония?», рассматривающие проблему с разных точек зрения на примерах произведений русской литературы.

Вариант 1

Между личностью и обществом складываются особые отношения. Общество состоит из личностей, и существовать друг без друга они не могут. Люди, образующие общество, вступают в общественные отношения. Гармоничные же отношения складываются далеко не всегда. Иногда отдельные люди конфликтуют с обществом. Это можно подтвердить примерами из художественных произведений.

 В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» изображается конфликт между личностью и обществом. Главный герой Александр Андреевич Чацкий приехал в Москву после долгого путешествия за границей. Чацкий родился и вырос в России, здесь он получал образование. Он благородный, честный, прогрессивно мыслящий человек. В Москве живут его близкие люди.

В доме Фамусовых он воспитывался, когда остался без родителей. У него есть имение в России, с которого он получает небольшой доход. Приехав в Россию, герой вступает в конфликт с обществом. Фамусов и его знакомые живут по своим правилам. Их главными ценностями являются власть, деньги. Ради этого они готовы на все.

Фамусов приводит в пример своего дядю, который упал и ушиб затылок, чтобы заслужить милость императрицы. Фамусовское общество считает, что образование, университеты, книги приносят вред. Чацкий не согласен с ними. Он ценит знания, честь, ум превыше богатства и власти. Он готов служить, а не прислуживаться. С фамусовским обществом он не может найти общего языка.

Они обвиняют его в вольнодумстве, он их в чинопочитании и преклонении перед всем иностранным. Общество легко поверило в слух о сумасшествии Чацкого. Он парировал тем, что трудно не сойти с ума, подышав с ними одним воздухом. Конфликт личности и общества завершился тем, что герой уехал искать, «где оскорбленному есть чувству уголок». Нельзя сказать, что он проиграл в этом противостоянии. И.

Читайте также:  Итоговое сочинение на тему: «К чему приводит стремление возвыситься над окружающими»

А. Гончаров считает, что один в поле воин, если он Чацкий. Столкновение прогрессивно мыслящих людей и реакционеров неизбежно, согласия им не достичь.

Конфликт личности и общества в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» складывается на другом уровне. Главный герой романа Григорий Александрович Печорин – личность противоречивая. Он умный, смелый, решительный человек. Герой постоянно анализирует свои мысли и поступки, наблюдает за другими людьми.

Он достаточно хорошо разбирается в людях, в их психологии. К большинству своих знакомых он испытывает презрение за слабости и глупость. Это становится причинами конфликтов и даже трагедий. Сам он не способен испытывать ни сильных чувств, ни страстей.

По этой причине у него нет друзей, не складываются отношения с женщинами. Погибла Бэла, разбито сердце княжны Мери, несчастлива Вера. Печорин разрушает жизнь контрабандистов, убивает на дуэли Грушницкого. Герой часто ведет с собой внутренний диалог, пытаясь понять себя.

Он осознает свои большие способности, подозревает, что был рожден для высокой цели. В чем его предназначение, он так и не смог понять. Герой не в ладах с собой, не смог найти он и понимания с окружающими. Не вступая в открытый конфликт, герой все же не чувствует себя своим в обществе. Он очень одинок.

Печорин путешествует по миру, в итоге умирает, возвращаясь из Персии. Крайний индивидуализм, гордыня мешают личности находиться в гармонии с обществом.

Подводя итог, можно сказать, что гармоничные отношения с обществом невозможны, если личность выделяется талантами, способностями. Таких людей не принимают обыватели, да и сами они не тяготеют к обществу. Являясь самодостаточными натурами, они не стремятся к общению. Обычно такие люди опережают свое время, что делает их одинокими и отверженными.

Вариант 2

Личность и общество – понятия взаимосвязанные. Если «личность» понимать как субъект социальных отношений, то общество – это и есть множество личностей, объединенных местом жительства, гражданством и другими связями.

  Между личностью и обществом отношения складываются по-разному: они могут быть конфликтными и гармоничными. Это во многом зависит от характера человека.

В художественных произведениях часто поднимается проблема социальных взаимоотношений, поэтому они могут служить аргументами к моему утверждению.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» большое количество персонажей, но некоторые обращают на себя особое внимание. Среди второстепенных героев выделяется Платон Каратаев. Выходец из народа, Каратаев вместе со всеми встал на защиту Отечества в 1812 году. Его отличают добродушность, мягкость характера. Он всем своим видом напоминал солнце.

Круглоголовый, небольшого роста, с карими глазами и доброй улыбкой Каратаев излучал тепло и свет. Он не был старым, но обладал великой народной мудростью. Ко всему в жизни он относится позитивно. Толстой не идеализирует героя, и за ним водятся грешки. В частности, до войны в армию его отправили за вырубку чужого леса.

Каратаев знаком и с горем, и с несправедливостью, и с тяжелым трудом. Он ко всему происходящему в жизни относится философски, как к неизбежности. Он не гнушается любого труда, работать умеет и любит. Платон очень общительный человек, он со всеми находит общий язык. Его речь поэтична, наполнена пословицами, поговорками.

Он знает множество разных историй, умеет их доносить до собеседника. Герой отзывчивый, щедрый, бескорыстный человек. Встретившись с Пьером Безуховым, который чувствовал растерянность, оказавшись в чуждой ему среде, Каратаев поддерживает его физически и духовно. И делает он это не из желания выслужиться перед барином, просто он по-другому поступать не может.

Каратаев живет в гармонии со всем миром. В этом ему помогает народная мудрость, любовь к жизни и простота.

Похожий персонаж появился в литературе 20 века. Главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» бывалый человек, о чем говорит и его фамилия. Он молод, жизнерадостен, оптимистичен. Его голос перекликается с голосом автора, и порой трудно понять, кто из них говорит.

Теркин немолодой человек, выходец из трудовой крестьянской семьи. Он относится к жизни просто и спокойно. Твардовский ставит героя в разные жизненные ситуации, в которых часто оказываются люди. В Теркине проявляются лучшие человеческие качества. Он не завистливый, не гордый, добрый, отважный.

Чувство юмора часто помогает ему в жизни. Герой любит музыку, умеет играть на гармони. Он душа любой компании. Его любили не только те люди, с которыми он встречается в произведении, благодаря фантазии автора. Его любили все читатели, многие считали Теркина реально существующим человеком. Они были не далеки от истины.

Твардовский создал персонажа, используя типичные качества русского бойца: смелость, находчивость, душевность. В его душе нет места злобе, зависти, жестокости. Теркин никогда не сомневается, как поступить. Он не думает о себе, и все у него получается правильно.

Теркин любит людей, родную землю, готов отдать жизнь за то, чтобы была свободна родина и счастливы люди. Жизнь для людей устанавливает гармоничные отношения Теркина с обществом.

Таким образом, можно сказать, что гармония с обществом возможна тогда, когда человек находится в ладу с самим собой, когда он думает об окружающих его людях. Когда человек слишком заботится о своем благе, отношения с обществом складываются сложно. Простое, спокойное, мудрое отношение к жизни, к людям вносит покой в душу и гармонию в общественные отношения.

Дополнительные аргументы

Аргументы по направлению «Я и другие» помогут в формировании собственного мнения и окажут вам помощь в написании уникальных сочинений.

Ссылка на основную публикацию