Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Пожалуй, каждый в детстве слышал сакраментальное: «Я старше и потому больше знаю» и «Ты просто маленький, вырастешь — поймёшь». А потом становился взрослее и понимал только одно — говорящий был неправ. Разбираемся, что не так с мудростью старейшин и почему они больше не авторитет.

Опыт перестал быть универсальным

Несмотря на все бунты, войны и дворцовые перевороты, жизнь разных поколений веками оставалась стабильной. Если ты крестьянин, с большой долей вероятности твои дети тоже будут крестьянами. Они вырастут и проживут такую же жизнь, что и ты. Это коснётся не только трудовой деятельности, но и условий существования. Тут нет места для конфликта поколений и поиска себя.

В таких обстоятельствах тот, кто старше, действительно обладает полезными знаниями, которые пригодятся тому, кто младше. Более опытный человек почерпнул набор лайфхаков у своих предков и добавил к ним собственные. Молодёжи больше неоткуда их узнать — только от старейшин. Ведь целой жизни не хватит, чтобы самому дойти до того, что предлагает опыт поколений.

Сейчас возраст сам по себе ни о чём не говорит, а наличие релевантных знаний и умений не обязательно связано с количеством прожитых лет. Например, школьник может гораздо лучше разбираться в компьютерах, чем врач с пятидесятилетним стажем. И чем меньше пересекаются направления занятости и интересы, тем более бесполезен чужой опыт для молодого человека.

Опыт не равно навык

По правилу десяти тысяч часов, именно столько надо потратить на занятие, чтобы стать в нём успешным. Лайфхаки помогают нам упрощать какие‑то процессы или находить более лёгкие пути. Но никакой чужой опыт не уберёт необходимость получения собственного. Особенно это справедливо для прикладных занятий.

Например, если вы решили стать инвестором, можете пойти по пути проб и ошибок или взять несколько консультаций у профи и ворваться в мир финансов подкованным.

Но если вы декорируете торты, теоретические знания вам помогут незначительно.

Придётся израсходовать много коржей и крема, попробовать разные шпатели и технику постановки рук, пока вы не начнёте стабильно получать геометрически правильные изделия.

Когда вы оттачиваете мастерство, можете встречаться с более опытными людьми, просить советов и пробовать их на практике. Но если наставник будет постоянно стоять рядом и зудеть над ухом, что вы всё делаете не так, процесс это не ускорит.

Опыт нередко означает «как принято», а не «как лучше»

Часто люди так доверяют опыту старших, что не анализируют их советы и действия на пригодность для жизни. Вспомните анекдот:

Муж заметил, что жена перед варкой обрезает кончики у сосисок. Он спросил у неё: «Зачем ты так делаешь?» И получил ответ: «Я не знаю, моя мама всегда так делает». Позвонили тёще, спросили у неё. Она сказала, что так варила ещё её бабушка. Бабушка услышала разговор и удивилась: «А вы что, до сих пор варите сосиски в моей маленькой кастрюльке?»

Многие действия становятся сакральными, советы причисляются к тайным знаниям и передаются из поколения в поколение, просто потому, что так принято и так все люди делают.

Причём речь не обязательно идёт о глобальных событиях, это встречается и в мелочах. Например, ребёнка могут упрекать, что он не так выжимает тряпку при мытье полов. Это значит «не так, как советчик».

Но какая разница, если тряпка сухая, а пол — чистый. «Мы так делали, и вы так делайте» — не самый конструктивный подход.

Опыт не успевает за изменениями мира

В XX веке мир изрядно потряхивало. Неслучайно именно в это время появилась теория, которая поделила людей на поколения X, Y, Z. Разумеется, в ней множество нюансов, но в целом она работает, если надо описать большие группы людей.

В традиционном обществе сын в основном повторял путь отца и разрыва между поколениями практически не существовало. Сейчас, в отличие от своего отца и тем более деда, ребёнок может расти в другом окружении, других условиях и даже в другой стране.

У него другие интересы и ценности. В его распоряжении новые разработки и результаты исследований. А потому приткнуть опыт старших просто некуда. Например, бабушка может на профессиональном уровне кипятить пелёнки.

Но кому это нужно, если существует стиральная машина‑автомат.

Разница в жизненных позициях обесценивает и так называемую жизненную мудрость. Например, та же бабушка может считать развод позором и советовать внучке во что бы то ни стало сохранить семью. Подумаешь, бьёт, в её деревне всех поколачивали. Стоит ли внимать такой мудрости? Едва ли. «Вырастешь — поймёшь» больше не работает, потому что человек вырастает другим и понимает совсем другое.

Опыт — всего лишь источник информации

Подход «старше — значит, умнее» обесценивает опыт молодых и порождает строгую иерархию, где взрослые считаются более «качественными». Это в итоге может привести к дискриминации. Пресс‑секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев уже предложил лишать российскую молодёжь избирательных прав на основании того, что её представители юны и якобы ничего не понимают.

Но при этом и списывать мудрость поколений со счетов не стоит. Она нам дана в качестве дополнительного источника информации, который нужно анализировать так же, как и другие. Скажем, если человек читает отзывы на газонокосилку, он не удовлетворится одним.

Он найдёт разные сайты, проанализирует отклики на правдивость и лишь потом самостоятельно примет решение на основании всех данных. Так и любой чужой опыт стоит рассматривать с сомнением.

Соответствует ли он ситуации? Насколько говорящий экспертен? Насколько успешен? Подтверждаются ли его слова другими источниками?

А может, надо поступить как раз наоборот? Ведь частый аргумент при обращении к молодым: «У меня за плечами целая жизнь, и я лучше знаю». Но дело в том, что это жизнь другого человека, а не ваша. И не факт, что его опыт будет оптимальным для вас.

Лучшее, что каждый из нас может сделать, — разорвать этот замкнутый круг и не давать непрошеных и нерелевантных советов с высоты прожитых лет. Универсального жизненного опыта нет, а ценность индивидуального не зависит от возраста.

Итоговое сочинение по теме: Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Меняется эпоха, меняются поколения. Наши предки передавали нам свои знания, опираясь на свой опыт. Они пытаются огарадить нас от ошибок, которые мы можем сделать. Но всегда ли младшие прислушиваются к старшим? Нет не всегда. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.

Выявляется причина конфликта “отцов и детей”. Младшие думают, что они правы и не учитывают опыт старших. Они идут наперекор своим родителям. И лишь когда мы совершаем ошибки, мы начинаем понимать, что нужно прислушиваться к советам взрослых, ведь они знают и прожили больше, чем мы.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, младшее поколение должно учитывать опыт старших, но перед этим надо хорошо подумать, а к чему это всё может привести? Иногда бывают случаи когда у старшего поколения неправильный взгляд на жизнь.

За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.

Например, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.

Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например, роман А.С. Грибоедова «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги.

Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат.

Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

Этот пример доказывает противоположную истину: не всегда опыт старших может помочь обрести счастье. Идя путём родителей, нужно задуматься, куда он может привести.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Нужно ли учитывать опыт старших поколений»? Думаю, надо учитывать опыт старших, но следует хорошо подумать, перед тем, как что-то предпринимать.

Итоговое сочинение: Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? | Литрекон

(427 слов) Мы часто слышим о том, как важно передавать опыт от одного поколения к другому, но не всегда понимаем всей важности этой процедуры.

Зачем она молодежи, которая гораздо лучше разбирается в актуальных тенденциях? Наследие предков необходимо нам для того, чтобы лучше разбираться в мире, который они нам передали.

Есть вечные ценности, вечные истины, которые нам нужно перенять, чтобы внести свой вклад в развитие цивилизации. Аргументы, подтверждающие мою позицию, можно найти в классической литературе.

Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы видим последствия разрушения связи между поколениями. Евгений Базаров, объявивший себя нигилистом, отрекается от опыта предков и не признает авторитетов.

В беседе со зрелыми людьми он особо не прислушивается к их аргументам — и так все знает! Ценность любви, искусства, природы он опровергает с помощью примитивизации мыслей и чувств человека.

Евгений просто высмеивает попытки людей разобраться в себе и своих эмоциях через обращение к литературе, красивому пейзажу или тому, кто близок по духу. Базаров открыто признается, что видит свою цель не в созидании, а в разрушении общепринятых установок.

Так почему же такой умный и прогрессивный мыслитель не хочет или не может ничего создать? Причина в том, что Евгений не перенял вечные моральные и этические ценности у старшего поколения, и его ценностные ориентиры сдвинулись.

Читайте также:  Сочинение по картине Широкова «Друзья» (7 класс)

В отличие от самой цивилизации, которая движется вперед, герой, сам того не ведая, смотрит назад и хочет не развития, а разрушения. Данную точку зрения подтверждает и финал романа: Базаров не смог сделать ничего, кроме саморазрушения. Если бы он унаследовал духовные богатства предков, ему удалось бы реализовать свой потенциал в жизни.

Не менее интересный пример описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Мы неоднократно видим, как старый князь Болконский передает свои знания сыну. Они подолгу беседуют об истории, политике, войне.

Отец дает своему наследнику важные наставления, когда отправляет его на фронт: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!”.

От своего родителя Андрей перенял честное отношение к службе и патриотизм. Он такой же гордый, принципиальный, справедливый, ведь с детства слышал подобные реплики: «Николая Андреевича Болконского сын из милости ни у кого служить не будет».

В таком воспитании и нравственном наследии заключаются причины успешной реализации способностей героя в обществе. Военный и житейский опыт отца помог Андрею стать развитой личностью с богатым арсеналом возможностей и талантов.

Таким образом, жизненный опыт предыдущих поколений — это фундамент для наших достижений и побед. Без него нам не удастся внести свою лепту в развитие цивилизации, а значит, мы не выполним свое предназначение в жизни. Очень важно сохранять преемственность поколений и учиться к своих предков.

Сочинение. Опыт и ошибки

Пример сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»

Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока.

И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.

Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать.

В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины.

Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа.

Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.

Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите.

Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку.

Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины.

Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.

(394 слова)

Пример сочинения на тему: “Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?”

Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да.

Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной.

Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может.

Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.

Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню».

Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя.

Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может».

Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.

В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.

Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».

Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала.

Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет».

Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.

(481 слово)

Пример сочинения на тему: “Какие ошибки можно назвать непоправимыми?”

Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.

Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу.

Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род.

Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями.

Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.

Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли.

Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело.

Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима.

Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт – наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.

Читайте также:  Взгляды Толстого на смысл жизни

(368 слов)

Пример сочинения на тему: “Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?”

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений.

Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества.

Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.

Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка».

Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку.

Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка – самая главная, ведь она всех вырастила.

Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.

Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь.

Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.

В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня – девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру.

Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что.

Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.

Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.

Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.

(497 слов)

Пример сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.

Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.

Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.

Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».

Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.

Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.

Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти.

Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается.

Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости.

Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.

(342 слова)

Музей, как много в этом слове! Обсуждаем основной вопрос проекта

Главный вопрос проекта

Команда “Искорки” считает, что опыт предыдущих поколений нам нужно изучать и знать, чтобы использовать эти знания в сегодняшней жизни и, опираясь на эти знания, строить будущее. Посещение музеев помогает нам изучать прошлое.

Опыт предыдущих поколений

Опыт предыдущих поколений знать необходимо. Каждый человек должен иметь представление о том, как жили наши предки. Жизнь постоянно меняется. Благодаря опыту предыдущих поколений люди делают новые открытия. Без прошлого не может быть настоящего и будущего.

Команда “Искатели”

Крутые дети

Нам нужен опыт других паколений чтобы знать чем занимались наши дедушки и бабушки. Без знания истории нет будущего.

Даша К.

Команда “Читарики”

Еще на уроках в ноябре мы писали эссе на эту тему. И тогда многие наши ребята писали: “чтобы не допускать чужих ошибок, знать свою историю, помнить о тех людях, кто дал нас счастливую жизнь…”. Примеры положительные – это хорошо, но мне кажется, что не возможно жить не допуская своих ошибок. Ведь ошибаясь мы учимся.

Светлячки – Данков

Наша команда  считает, что опыт предыдущих поколений необходим человеку для того, чтобы продвигаться в своих знаниях вперед. Без прошлого нет будущего.

Дружные ребята

На форуме мы с интересом прочитали, что пишут другие команды, когда отвечают на этот вопрос. Мы согласны, что опыт предыдущих поколений нужен для новых достижений. Знать историю своей страны очень важно. Этому могут помочь музеи. К сожалению, люди не вечны и узнать , как все было раньше помогают экспонаты музеев.

Вектор

Мы-“Вектор” считаем,что опыт предыдущих поколений нужен для того ,чтобы знать историю своего края и знать как жили наши предки, а старинные поговорки учат детей уму-разуму.

Я думаю, что опыт предыдущих

Я думаю, что опыт предыдущих поколений очень важен для молодых. Мы перенимаем самое лучшее и должны это лучшее передавать следующему поколению-нашим детям. Очень интересно посещать музеи и узнавать о прошлом.

команда “Апельсин”

Пнд, 2012-05-21 21:33

#10

Без прошлого нет будущего

Мы – команда “Созвездие” Санкт-Петербург.

Нам кажется, что знать и помнить свою историю – очень важно. Из прошлого надо извлекать уроки и гордиться славой своих предков.

Без прошлого нет будущего!

Пнд, 2012-05-21 19:46

#11

обсуждение

  • м-мы
  • у-узнали
  • з-здесь
  • е-есть

Мне понравилось в нашем музее зал природы. Люди предыдущих поколений специально сохранили для нас кости мамонта, бивни, череп шерстистого носорога для того, чтобы мы знали какие раньше жили животные. 

Команда “Горбатовцы”

Пнд, 2012-05-21 19:32

#12

Обсуждение

Музей! Как много в этом слове для сердца русского слилось.

Как много в нём отозвалось.

Мы имеем возможность, посещая музей, сравнивать как в старину жили наши предки. Мы можем посмотреть какие ппредметы быта остались, а какие изменились. Мы можем теперь с большой уверенностью сказать, что нам живётся легче, чем нашим предкам.

Команда “Горбатовцы”

Пнд, 2012-05-21 18:14

#13

Дружба-Саратов

Я думаю что нам нужен опыт предыдущих поколений чтобы не совершать ошибок допущенных ранее, чтобы мы не изобретали одно и тоже и чтобы мы брали за основу изобретений знания наших предков.

Пнд, 2012-05-21 15:06

#14

Сарафанчики, Сарафаново

Мы думаем, что опыт предыдущих поколений пригодится нам в жизни. Ведь очень интересно узнавать, что было в прошлом. Еще мы хотим, чтобы все плохое оставалось в прошлом, а хорошее приходило в будущее.

Пнд, 2012-05-21 10:38

#15

Дельфины-почемучки, Тольятти

Посетив экскурсию “Как учились наши бабушки”, мы поняли, что нам нужно знать об опыте предыдущих поколений для того, чтобы мы ценили как было трудно учиться в те времена.

Посмотрев экскурсии других команд, пришли к выводу: опыт нужен для новых достижений, открытий, чтобы история человечества не стояла на месте, а развивалась.

Пнд, 2012-05-21 09:52

#16

Мы из будущего, Обнинск

Опыт предыдущих поколений нужен нам для того, чтобы знать что было в прошлом, чем живём в настоящем и к чему стремиться в будущем. Обращение к опыту прошлого даёт толчок к изучению новых границ неизведанного. Мысль и фантазия бесконечна.

Читайте также:  Омар хайям о смерти: стихи, рубаи хайяма про смерть

Пнд, 2012-05-21 06:32

#17

зачем человеку нужен опыт поколений

Участвуя в этом проекте,мы обсудили, что невозможно любить, учиться и жить в стране и не знать историю своей страны и других народов. А узнать это можно  не только из литературы, кино, но и  посещая различные музеи.

Наш город богат на музеи- их 14, не считая выставочных залов.В музеях узнаем о культуре, обычаях, традициях различных слоев общества, о том, что было интересно нашим предкам, чем они занимались, как развивались.

Музеи- это кладовая знаний.

Команда”Гимназисты” город Орел.

Пнд, 2012-05-21 05:51

#18

обсуждение

Мы, “Ладошки”, решили, что опыт предыдущих поколений нужен для того,чтобы знать как жили наши предки, познавать историю своей страны,не изобретать то, что уже изобретено, а только это совершенствовать!

Команда “Совята”: знания – сила

Я уверена, что накопленные предыдущими поколениями знания и опыт помогают нам избегать совершенных нашими предками ошибок, позволяют более динамично двигаться вперед. Если говорить о нашей экскурсии в Центральный дом авиации и космонавтики, то опыт первых авиаторов, нередко трагичный, позволил нашей великой Родине первой стать космической державой!

Зачем нужен опыт предыдущих поколений

Мы с бабушкой тоже долго спорили  , зачем нужен опыт предыдущих поколений? Да, наше время не стоит на месте, вместе с ним и развиваются и другие промышленности и конечно техника.

Это конечно хорошо! А как же опыт моей бабушки? Моя бабушка вручную расписывала хрустальные вазы, фужеры и может даже ту сову которую когдато дарили победителям игры”Что, где.

когда?” А сейчас, кому она передаст свой опыт, завод и тот развалился, остался только один музей! Бабушка вспоминает , а у самой на глазах слёзы!

Поэтому я считаю,что опыт предыдущих пололений нужен! Как ни бабушка отроет секрет стеклодува, передаст свой навык алмазной обработки.   Оксана.

Команда”Девчата”

Современный мир не стоит на

Современный мир не стоит на месте,меняется поколение, меняется стиль жизни, меняются интересы, но несмотря на это опираясь на опыт предыдущих поколений человечество значительно продвинулось в развитии науки, медицины, изучении космоса и т.д. Ведь сколько великих открытий было сделано. Знания и опыт наших предков- фундамент для будущего.      

С уважением Илья команда “Гимназисты” г. Орёл  

Смайлики-Рассказово

Прочитали все комментарии. Ребята, мы с вами согласны. Опыт предыдущих поколений нужен для возможности получения знаний, чтобы учиться на чужих ошибках, делать выводы и ошибки не повторять. Знания – это есть движение вперед.

Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?

После обсуждения наша команда “Улыбка” пришла к выводу. Человечество не может продвигаться вперед без опоры на опыт предыдущих поколений. Старые изобретения помогают людям создавать новые, более совершенные. А накопленные знания дают возможность жить в современном мире.

Обсуждаем основной вопрос проекта

В этом учебном году мы начали изучать в курсе предмета Окружающий мир исторический раздел.

И с первых уроков мы искали ответ на вопрос: “Для чего человечеству нужно знать свою историю?” Поэтому, когда стали участвовать в проекте, ответ на основной вопрос у нас уже был.

Мы считаем,что человечеству нужен опыт предыдущих поколений, для того, чтобы знать свою культуру,помнить своих предков,перенимать  их опыт, не совершать ошибок,вобще,опыт поколений даёт возможность двигаться вперёд, не стоять на месте.Мы очень любим посещать музеи.

А в этом году мы узнали, что кроме всех прочих есть музеи, служащие для обучения. В археологическом музее СГУ им.Н.Г.Чернышевского мы побывали недавно.А теперь у нас уже есть план посетить все музеи университета, а это : зоологический музей, гербарий. геологический музей.

Мы хотим поблагодарить организаторов проекта не только за его организацию, мы многому научились.В этом году Саратовскому району, в котором мы живём исполняется 75 лет.И мы уже знаем, какую исследовательскую работу об истории райоа начнём совсем скоро. Большое спасибо за проект!

команда “Витязи” Саратовской области.

Зачем человеку опыт предыдущих поколений!

 Я также считаю, что опыт поколений – это путь человечества в вперед.  Но и еще этот опыт обогащает каждого человека. Человек интересующийся прошлым становиться интересным для общества, потому что с ним есть о чём поговорить.

Если вспомнить проект “Вчера-сегодня – завтра”, то сколько интересного мы узнали из истории открытий, я теперь могу это рассказывать своему младшему брату и он слушает меня, потому что ему это интересно.

В проекте “В мире прекрасного” мы виртуально путешествовали по музеям, мы узнали как жили люди раньше, какую они одежду носили, как были обставлены комнаты, какая была мебель. Только благодаря работам художников мы могли это узнать. И сейчас путешествуя по музеям, которые посетили ребята и рассказали нам о них мы очень много узнаём.

 О не которых музеях мы даже не знали. Например, музей Экспериментаниум. Я даже слова такого не знала. очень понравилась экскурсия. Спасибо ребятам. Я согласна с Линдой, если бы не знали, что сделали раньше люди до нас, то мы бы наверное каждый день изобретали колесо. И дальше бы ни куда сдвинуться не смогли.

Звёздочки Эльбруса

Зачем человеку опыт предыдущих поколений!

 Мы долго  обсуждали этот вопрос и поняли, что если бы не было опыта предыдущих поколений, то человеку бы  каждый раз приходилось  изобретать колесо, потому что  люди, без знаниня  прошлого, об этом ничего бы не знали.

Вряд ли бы мы тогда сегодня могли этот вопрос обсуждать со сверстниками нашей необъятной Родины. Без опыта наших преддков не было бы компьютера, да и многих вещей, которыми мы пользуемся  сейчас в повседневной жизни.

Это все касается не только техники, но и культуры.

Звёздочки Эльбруса

«Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?

Команда “Солнышко-Октябрьский” считает, что опыт предыдущих поколений нужен для того, чтобы знать историю, традиции наших дедов, использовать этот опыт для новых достижений, чтобы история человечества не стояла на месте, а развивалась.И вообще, это же так интересно, что было раньше? Как жили люди?

Почемучки – Киселевск

Мы считаем, что знание опыта предыдущих поколений помогает в развитии человечества, его прогрессе. Если бы в начале 20 века А.Попов не изобрел бы радио, возможно, что сейчас у нас не было бы ни телевидения, ни интернета. А еще такие знания помогают человеку лучше узнавать историю своей Родины и края.

В текущем учебном году мы со своим руководителем стали участвовать в работе школьного музея.

Оказывается, там столько всего интересного! Научившись делать видеофильмы с помощью вашего проекта, мы уже без труда подготовили и показали фильм, посвященный 90-летию пионерской организации! Это тоже опыт! Опыт предыдущих поколений – множество фотографий о школьной пионерской жизни, наш опыт – собрать их сделать фильм! Следующее поколение школьников придумает еще что-нибудь на основе нашего опыта.

Мы вам благодарны за проведение проекта! Теперь мы знаем, как провести опрос и обработать его результаты, как заинтересовать школьников посещать музей – после показа в школе двух наших фильмов – о музее и о пионерах, мы уже провели 4 экскурсии (очных) по нашему музею!

“Музейный экспресс” считает, что

опыт предыдущих поколений нужен для того, чтобы не изобретать велосипед, который уже сделали, а совершенствовать его. В музеях мы узнаем чем занимались наши предки, как жили, что создавали или творили. Время так бстро бежит, поэтому надо изучать и использовать лучший опыт, а не повторять ошибок прошлых лет, например, когда строили города, то много вырубали лесов. 

Опыт

Без опыта-нельзя. Опыт-это мудрость. а значит знания и сила. Веками люди передают опыт друг другу. И мы должны быть благодарны предыдущим поколениям, и брать за основу только хороший опыт, полезный и необходимый.

Команда “Новички”

Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?

Вс, 2012-05-20 11:38

(Ответ на #7) #32

Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?

  Музеи нужно посещать для того, чтобы получать большое количество знаний. Благодаря музеям мы имеем возможность узнать историю и испытания, через которые проходили наши предки. Узнаём вплодь до малейших деталей. По фотографиям и по рассказам экскурсоводов узнаём и видим достопримечательности разных городов.

Зачем нужен опыт предыдущих поколений

 А как же секреты дедов, изюменка отцов?

Нам нужны их советы, рекомендации. Это наша Родина, моя малая Родина. И мы хотим знать о ней всё, что связано поколениями.

Команда “Девчата”

Ответ команды “МЫ”

Нам нужен опыт предыдущих поколений для того, чтобы усовершенствовать  изобретения прошлого. А если мы совершенствуем изобретения, то жизнь становится проще и лучше. 

“Горбатовцы”

Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений? Знакомясь в музее с экспонатами мы как будто окунулись в прошлое, увидели и узнали, как жили наши предки, чем пользовались. Если бы не было музеев, откуда бы мы это узнали? Мы испытываем чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 

Почемучки -Заречный

Современному человеку нужен опыт предыдущих поколений, чтобы знать, как жили наши предки, что они делали, чем занимались. Опыт, приобретённый нашими предками помогаетнам современым людям. Используя уже известные знания, можно изобрести что-то новое, необходимое для современной жизни. 

зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений.

 Каждый человек должен знать историю своей страны, как жили наши предки, какие важные открытия они делали. Только зная это, мы по достоинству можем оценить то, что имеем и беречь те блага, которыми пользуемся сейчас. А узнать всё это мы можем посещая различные музеи. Музеи хранят, изучают и показывают документы, предметы, которые помогают нам больше узнать о прошлом, о том какие ценности были у наших предков на первом месте. 

                          Команда “Весёлые ребята”, г. Андреаполь, Тверской области.

Сб, 2012-05-19 18:51

(Ответ на #2) #38

Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?

Вс, 2012-05-20 22:06

(Ответ на #12) #39

“Гимназисты”, Орел

Опыт предыдущих поколений очень нужен и важен для познания прошлого, сравнения с настоящим и совершенствования будущего!

Ссылка на основную публикацию