Сочинение: Злодей или жертва Германн — герой повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»?

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама

Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман.

Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер. Вопреки наличию хорошей профессии, Герман является гражданином со средним достатком. Он не может позволить себе лишних трат и довольствуется малым.

Отец Германа — обрусевший немец, который не оставил сыну богатого наследства.Его друзья, привыкшие к большим растратам, живут исключительно в своё удовольствие и частенько посмеиваются над рациональными тратами Германа. Герой желает поправить свое финансовое положение, и найти возможность обогатиться.

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа.

Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя.

Герман становится одержимым: его навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком.

Он мечтал тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья.

Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

  Сочинение Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Графа в повести Выстрел↑ ПушкинОбраз и характеристика Дуни в повести Станционный смотритель →

Главные герои

Сын обрусевшего немца, инженер, не имеющий большого наследства. Вынужден экономить, страдает от недостатка средств, но тщательно это скрывает. Он жаждет богатства, причём быстрого. В душе Германн – чудовище. Хитрый, расчётливый, целеустремлённый молодой человек обманывает Лизавету Ивановну, чтобы проникнуть в дом графини и узнать у неё тайную комбинацию карт. Смерть старухи расстраивает его только с той позиции, что она унесла тайну с собой. После проигрыша попадает в сумасшедший дом.
В молодости была безумно красива, разбивала сердца, была азартным игроком. К старости стала невыносима и капризна. Проиграла большую часть своего имущества, муж не позволил ей отдать долг за счёт последних средств, которые были у семьи. Благодаря связи с графом Сен-Жерменом, она справилась с долгом. Именно его она любила всю свою жизнь. В момент повествования старухе 87 лет, она не выдаёт секрет даже перед лицом смерти. Является в виде призрака к Германну, чтобы отомстить молодому человеку.
Молодая девушка, воспитанница графини. Ей приходится терпеть плохое настроение старухи, ежеминутные капризы, перепады настроения. Лиза – скромная, наивная, неопытная, слишком романтичная, но хорошая девушка. Она мечтает о том, что появится человек, который возьмёт её в жёны, чем избавит от несчастного положения в доме старухи. У Лизаветы нет подруг, она живёт в бедной обстановке из-за скупости графини. В конце повести говорится о том, что Лиза удачно вышла замуж.
Молодой граф, сын одного из четырёх сыновей графини. Ему, как и остальным старуха не выдала своего секрета. Молодой человек не умеет держать язык за зубами, он фактически обрекает старуху на смерть.

Презентация на тему: Пиковая Дама. Характеристика Германа

Описание слайда: Впрочем, голос совести еще раз заговорит в Г. — спустя три дня после роковой ночи, во время отпевания невольно убитой им старухи. Он решит попросить у нее прощения — но даже тут будет действовать из соображений моральной выгоды, а не из собственно моральных соображений.

Усопшая может иметь вредное влияние на его жизнь — и лучше мысленно покаяться перед ней, чтобы избавиться от этого влияния.И тут автор, который последовательно меняет литературную прописку своего героя (в первой главе он — потенциальный персонаж авантюрного романа; во второй — герой фантастической повести в духе Э.-Т.-А.

Гофмана; в третьей ~ действующее лицо повести социально-бытовой, сюжет которой постепенно возвращается к своим авантюрным истокам), вновь резко «переключает» тональность повествования.

Риторические клише из поминальной проповеди молодого архиерея («ангел смерти обрел ее бодрствующую в помышлениях благих и в ожидании жениха полунощного») сами собой накладываются на события страшной ночи. В Г.

, этом «ангеле смерти» и «полунощном женихе» вдруг проступают пародийные черты; его образ продолжает мельчать, снижаться; он словно тает на глазах у читателя. И даже «месть» мертвой старухи, повергающая героя в обморок, способна вызвать улыбку у читателя: она «насмешливо взглянула на него, прищурившись одним глазом».

Исторический анекдот о трех картах, подробное бытоописа-ние, фантастика — все спутывается, покрывается флером иронии и двусмысленности, так что ни герой, ни читатель уже не в силах разобрать: действительно ли мертвая старуха, шаркая тапочками, вся в белом, является Г.

той же ночью? Или это следствие нервного пароксизма и выпитого вина? Что такое три карты, названные ею, — «тройка, семерка, туз» — потусторонняя тайна чисел, которым Г. подчинен с того момента, как решил завладеть секретом карт, или простая прогрессия, которую Г. давным-давно сам для себя вывел («я утрою, усемерю капитал..

,»; то есть — стану тузом)? И чем объясняется обещание мертвой графини простить своего невольного убийцу, если тот женится на бедной воспитаннице, до которой при жизни ей не было никакого дела? Тем ли, что старуху заставила «подобреть» неведомая сила, пославшая ее к Г., или тем, что в его заболевающем сознании звучат все те же отголоски совести, что некогда просыпались в нем при звуке Лизиных шагов? На эти вопросы нет и не может быть ответа; сам того не замечая, Г. попал в «промежуточное» пространство, где законы разума уже не действуют, а власть иррационального начала еще не всесильна; он — на пути к сумасшествию.

Второстепенные персонажи

Таинственная личность, его считали шарлатаном, шпионом, сумасшедшим. Граф был сказочно богат, владел какими-то тайными знаниями. Именно он, по слухам, подсказал графине комбинацию карт, которая помогла ей отыграться.
Некий человек, который удостоился жалости графини после крупного проигрыша, ему она раскрыла секрет трёх карт.

В повести “Пиковая дама” герои подобраны Пушкиным с искусством настоящего ювелира художественного слова.

Все они, за исключением одного, живут богатой светской жизнью. Центральный же персонаж – Германн – относится к среднему классу, он яростно желает разбогатеть. Молодой человек готов предложить старой графине стать её любовником, жажда денег побеждает разум и здравый смысл.

Характеристика персонажей и анализ произведения могут быть полезны для читательского дневника, подготовки к сочинению.

Проблемы

Проблематика богата, но мы перечислим только основные проблемы:

  1. Алчность разрушает внутренний мир главного героя. Жажда богатства толкает его на самые ужасные поступки: обман, лицемерие, угрозы и убийство. Германн, сам того не понимая, переходит на сторону Дьявола. Мы видим, что он готов идти по головам ради своей ложной мечты. Внутренние монологи героя до и после преступления ещё ярче раскрывают этапы очерствения его души и помрачения рассудка.
  2. Двуличие и лицемерие. В обществе Германн пытается выставить себя скромным тружеником, который презирает риск, а на деле он поиграл бы, но у него просто нет денег. Также он хочет казаться богаче и значительнее, чем есть на самом деле. Это мучительное несоответствие желаемого и действительного губит молодого человека, он становится все более лицемерным и скрытным. Если бы у него не было утомительной обязанности отыгрывать роль, пускать пыль в глаза, персонаж не стал бы ставить свое будущее на кон.
  3. Равнодушие. Все герои безразличны к судьбе друг друга, поэтому у каждого из них нет никого, кроме себя. Все остальные люди (их родственники и друзья, даже кавалеры) преследуют только меркантильные цели, только это их вместе и удерживает. Но, по сути, Лизе наплевать на графиню, что взаимно, а Германну наплевать на них обеих. Да и все высшее общество пронизано равнодушием, так что судьба человека считается за их игральным столом самой ничтожной разменной монетой.

Известные арии и номера

Внешние аудиофайлы
Поют участники петербургской премьеры «Пиковой дамы»
Ария Германа «Прости, небесное созданье» в исполнении Николая Фигнера (запись 1901 г.)
Ариозо Лизы «Ax, истомилась я горем» в исполнении Медеи Мей-Фигнер (запись 1901 г.)

Из первого действия —

  • Хор детей, нянек и др.
  • Ариозо: «Я имени её не знаю» (Герман)
  • Интродукция и баллада: «Однажды в Версале (Три карты)» (Томский)
  • Дуэт: «Уж вечер» (Лиза и Полина)
  • Романс: «Подруги милые» (Полина)
  • Ариозо: «Откуда эти слёзы» (Лиза)
  • Ария: «Прости, небесное созданье» (Герман)

Из второго действия —

  • Ария: «Я вас люблю» (Елецкий)
  • Дуэт: «Мой миленький дружок» (из пасторали «Искренность пастушки» — Прилепа и Миловзор), музыка заимствована у Моцарта из оперы «Волшебная флейта» — вторая ария Папагено.
  • Сцена и романс: «Ах, постыл мне этот свет» (Графиня), цитата из оперы Андре Гретри «Ричард — Львиное сердце»

Из третьего действия —

  • Ариозо: «Ax, истомилась я горем» (Лиза)
  • Песенка: «Если б милые девицы» (Томский)
  • Хор: «Игрецкая»
  • Ария: «Что наша жизнь? Игра!» (Герман)

История создания

Замысел постановки оперы с сюжетом «Пиковой дамы» А. С. Пушкина на сцене Мариинского театра, вероятно, принадлежал директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому.

С 1885 года от имени дирекции театров велись переговоры о создании оперы на этот сюжет с несколькими людьми, в том числе, с композиторами А. А. Вилламовым и Н. С. Кленовским, а также либреттистами И. В. Шпажинским и В. А. Кандауровым.

В октябре 1887 года состоялся первый разговор Всеволожского с Чайковским, которому было предложено написать музыку на этот сюжет, однако композитор решительно отказался, в частности, мотивируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности».

С начала 1888 года за составление либретто на этот сюжет (для Кленовского) взялся Модест Ильич Чайковский, который писал об этом своему брату Петру Ильичу в письме от 7 февраля 1888 года:

Вторую картину либретто кончил. Общим видом этой картины я ужасно доволен Если бы ты написал на это музыку, с каким удесятеренным старанием я кропал бы мои стихи![1].

Отношение Чайковского к этому сюжету изменилось в конце 1889 года, когда во время репетиций его балета «Спящая красавица» в Мариинском театре возобновились переговоры по поводу будущей оперы. В письме к Ю. П. Шпажинской от 26 января 1890 года Чайковский отмечал:

…я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы. Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, т. е. и Петербург и Москву, и многие города в Германии, Бельгии и Франции, куда имел приглашение на концерты, и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать[2].

19 января 1890 года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс её создания шёл необычайно быстро: клавираусцуг оперы был закончен 6 апреля, а к 8 июня того же года была завершена вся партитура.

В процессе композиции Чайковский редактировал либретто, и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем).

Позднее, работая совместно с Николаем Фигнером, тенором, который должен был исполнять главную роль в опере, Чайковский вставил в седьмую картину застольную песню (арию) Германа, и сделал новую редакцию его предсмертного ариозо.

Мировая премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

Киевская премьера «Пиковой дамы» состоялась 31 декабря 1890 года (дирижёр Иосиф Прибик), а московская, в Большом театре, — 4 ноября 1891 года (дирижёр Ипполит Альтани). Постепенно опера вошла в репертуар многих театров Европы и Америки:

  • 11 октября 1892 года — первая постановка за пределами России, премьера в Праге (исполнялась на чешском в переводе В. Новотного)
  • 1902 — первая постановка в Вене, Венская государственная опера, дирижёр Густав Малер
  • 1904 — постановка в Большом театре (Москва), за дирижёрским пультом — Сергей Рахманинов
  • 5 марта 1910 года — первая постановка в США, Нью-Йорк, дирижёр Густав Малер (исполнялась на немецком)
  • 29 мая 1915 года — первая постановка в Великобритании, Лондон (исполнялась на русском языке)
Читайте также:  Аргументы на тему: доброта и жестокость в романе «преступление и наказание»

Чему учит произведение?

Автор хотел научить своих читателей тому, что вне зависимости от ситуации нужно сохранять чистые помыслы.

Ведь важнее всегда то, что у тебя в душе, а не то количество материальных благ, которыми ты владеешь. Поиски постоянной наживы и выгоды очерняют человека изнутри, не предоставляя ему ничего взамен.

Вывод прост: нужно обогащаться духовно и интеллектуально, тогда и деньги, и уважение придут сами собой.

Также автор заложил мораль, которая была бы полезна и ему самому: нужно держаться подальше от игрального стола или хотя бы не испытывать удачу бесконечно.

Шальные деньги не принесут счастья и устойчивого положения, ведь куда важнее богатства в обществе авторитет, который приобретается годами кропотливой работы.

Баловень судьбы так и останется в глазах людей выскочкой, и никто не будет действительно уважать его, ибо не за что.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Сочинение: Злодей или жертва Германн — герой повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»?

Сочинение: Германн — злодей или жертва? (по повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина) | Литрекон

(488 слов) На счету Александра Сергеевича Пушкина очень много выдающихся произведений. Писатель на своём творческом пути создал множество рассказов, поэм и повестей. Одним из известнейших произведений Пушкина является повесть «Пиковая дама».

Работу над ней автор завершил в 1834 году. В своем произведении Александр Сергеевич рассказал реальную историю о княжне Голициной. Женщина знала удивительную комбинацию из трех карт, с помощью которой можно всегда выиграть. Голицины являются прототипом Томских.

Но главным героем книги «Пиковая дама» является выдуманный персонаж Германн. Этот человек во что бы то ни стало хотел разбогатеть. И его одержимость легкими деньгами привела к печальным последствиям.

Так кем же всё-таки был главный герой: злодеем иди жертвой? Попытаемся выяснить, основываясь на фактах.

Главный герой обладал эгоистичной и честолюбивой натурой. Германн поставил перед собой цель — существенно улучшить свое материальное положение. Персонаж копит деньги, стараясь ни на что лишнее их не тратить.
Но однажды Германн узнает от Томского, что его бабушка хранит тайну, связанную с комбинацией трех карт. Именно эти карты обеспечат игроку выигрыш.

Как только Германн узнает потрясающую новость, он теряет покой и больше не может ни о чем думать. Он хочет во что бы то ни стало разгадать секрет трех карт, чтобы реализовать свою цель. И у героя получается разгадать секрет. Однако путь, который привёл главного персонажа к истине, является очень жестоким.

Германн обманывает воспитанницу Анны Фёдоровны, чтобы пробраться в дом старой графини. Главный герой, угрожая старухе пистолетом, требует, чтобы она раскрыла свой секрет. Главную героиню охватил непреодолимый страх, графиня упала и умерла. Таким образом, женщина скончалась по вине Германна. И его это нисколько не угнетало. Он просто ушел.

Не будем забывать и о том, что Германн обманул Лизавету, которая отличалась доверчивостью. 

Что было дальше? Тайна приснилась Германну, но во сне он обещал графине в обмен за ее откровенность жениться на Лизе. Герой и тут проявил подлость, нарушив клятву.

Он целиком погрузился в мир азарта и разорил многих людей, пользуясь своим секретом, то есть играя нечестно. Проиграв все, герой попал в лечебницу для душевнобольных людей.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что персонаж является злодеем, а не жертвой, ведь он сам сделал множество плохих поступков и даже не испытывал мук совести. 

Однако, отвечая на поставленный вопрос, можно предположить, что главный герой был не злодеем, а жертвой. В данном случае Германн является жертвой собственных страстей. Герой хотел разбогатеть.

Он настолько был одержим этой идеей, что забыл о самом важном в жизни — о здравом смысле. Человек, способный здраво мыслить, понимает, что никакая комбинация из карт не сможет обеспечить игроку полную уверенность в выигрыше.

«Тройка, семёрка, туз» является простонародной легендой, утверждающей, что это везучие карты.

Можно утверждать, что в образе Германна Александр Пушкин показал одновременно и злодея, и жертву.

Персонаж повести довёл Анну Федоровну до смерти, обманул Лизу, мошенничал за игорным столом, однако это произошло из-за того, что Германн стал пленником человеческой алчности.

Чрезмерное стремление героя разбогатеть не только погубило личность Германна, но и привело его к трагедии. В своем произведении Александр Сергеевич хотел донести до читателя простую истину. Жажда наживы очень опасна для человека. 

Виктория Комарова

Сочинение на тему: Кто Германн – виновник или жертва в повести Пиковая дама, Пушкин

­Кто Германн – виновник или жертва

А. С. Пушкин – великий мастер пера и человек, подаривший русской классической литературе целую череду бесподобных рассказов, повестей, поэм и сказок.

Повесть “Пиковая дама” была им написана примерно в 1834 году и считалась одной из наиболее мистических работ.

В ней автор передал историю, которую услышал от своего друга о княжне Голицыной, якобы знавшей секрет трех карт, приносящих всегда выигрыш.

Голицыны впоследствии стали прототипов Томских в повести. Своего главного героя Пушкин наделил

нетипичным для русского человека именем Германн, к тому же с двумя согласными “н” в окончании. Некоторые критики высказывались за то, что автор имел в виду не имя героя, а фамилию.

К тому же этот честолюбивый персонаж был немцем по происхождению. По сюжету главная цель в жизни для молодого Германна – это обогащение. Он бережно копит деньги, ни на что лишнее не тратя.

Однажды у конногвардейца Нарумова герой узнает от графа Томского о секрете его Бабушки, связанном с тремя “везучими” картами в колоде. С тех пор молодой человек теряет покой и движим только идеей раздобыть, разузнать этот секрет. В ходе повествования мы узнаем, что ему удалось достичь цели.

Но каким путем? Соблазнив молодую воспитанницу графини, он обманным путем пробрался к ним в дом и под дулом пистолета требовал выдать ему секрет.

Старуха Томская от страха упала и скончалась на месте. Таким образом, амбициозность Германна довела его до страшного преступления. В этом смысле он виновник сразу нескольких неприятностей. Во-первых, он обманул доверчивую и благородную девушку Лизу.

Во-вторых, он довел до приступа старую графиню. В-третьих, потерял хорошего друга в лице Томского. Ну, а в-четвертых, он сам в конце произведения оказался в лечебнице для душевнобольных.

Если рассмотривать этот вопрос с другой стороны, т. е. представить, что Германн не виновник, а жертва, то нужно отметить, что он стал жертвой своих страстей. В погоне за богатством он забыл о самом главном – о здравом смысле. Здравомыслящему человеку понятно, что никакая комбинация карт не может приносить выигрыш при всякой игре.

Это простонародная легенда о том, что “тройка, семерка, туз” – везучие карты. Но кому и когда они выпадут, никто знать точно не может.

(1 votes, average: 5.00

Германн из повести «Пиковая дама»

Философско-мистическая повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» является одним из самых интересных сочинений русского писателя. Большой интерес у читателей вызывает образ главного героя произведения — Германна. Кто он злодей или несчастный человек с воспалённым воображением? Характеристика образа Германна символизирует губительную власть денег над душой человека.

  • Портрет
  • Характер
  • Сумасшествие
  • Заключение

Портрет

Германн — сын небогатого обрусевшего немца. Это довольно привлекательный молодой человек. У него чёрные волосы и глаза, бледный цвет кожи («…быстрый румянец покрывал его бледные щёки…»). По словам одного из героев повести, Томского, у Германна истинно романтическое лицо и «профиль Наполеона». Походка у Германна лёгкая и твёрдая.

Он образован и воспитан. По специальности молодой человек военный инженер. Небольшое состояние, оставленное отцом, не соответствует честолюбивым планам Германна. Но и эти жалкие проценты от состояния отца он не тратит, а живёт только на жалование. Молодому инженеру приходится на всём экономить, считая копейки, он «не позволял себе излишней прихоти».

Азартный игрок, Германн вынужден просто наблюдать за игрой других картёжников, чтобы не проиграться («…и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры»). Друзья же думали, что он просто не готов бездумно тратить деньги. «Германн немец: он расчётлив, вот и всё!» — говорит о нём Томский.

Такое положение никак не устраивает молодого человека, поэтому он ищет любую возможность разбогатеть.

История о трёх мистических картах и тайна старой графини взволновала его, и он решает, во что бы то ни стало узнать секрет трёх карт.

Характер

Молодой человек был скрытен и никому не рассказывал о своей жизни, а уж тем более о честолюбивых планах.

Точное описание внешности и характера Германна Пушкин вложил в уста одного из персонажей повести ­– Томского: «…у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства».

У Германна оказался не только профиль Наполеона, но и такие же честолюбивые планы. Он хотел завоевать мир.

Только французский император собирался одержать военные победы, пушкинский герой мечтал, чтобы у него было много денег, и тогда весь мир будет у его ног.

Сравнение с Мефистофелем тоже не случайно. Молодой человек искушал невинную девушку, чтобы добиться своей цели. Он на самом деле совершил три злодейства, только чуть позже, чем думал Томский.

  • Во-первых, мужчина ставил под удар честь Лизы, воспитанницы графини Анны Федотовны, не только забрасывая её письмами, но и придя ночью к ней в комнату.
  • Во-вторых, он как вор проник в чужой дом под покровом ночи с недобрыми намерениями.
  • В-третьих, Германн фактически убил графиню, грозя ей пистолетом, из-за чего старуху хватил удар.
  • Германн очень азартен и впечатлителен «имел сильные страсти и огненное воображение» поэтому только он из всех сидящих за карточным столом во время рассказа Томского поверил в «анекдот о трёх картах».

Сумасшествие

Желание узнать секрет трёх карт лишило Германа сна. Он готов был на всё, даже стать любовником 87-летней старухи. Немец лихорадочно соображал, как выманить секрет у графини.

После долгих раздумий холодный рассудок почти взял вверх над алчностью («…расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои верные три карты…»), но, верящий во всякие предрассудки, Германн, вдруг очутился у дома старухи, а потом ноги сами приводил его к дому не раз.

Увидев однажды в окне Лизу, он ещё больше уверился в своих фантазиях, и в голове у молодого человека созрел коварный план: соблазнить девушку, чтобы беспрепятственно пробраться к старухе.

Главная беда Германна в том, что он «имел множество предрассудков». Он поверил в историю, рассказанную выпившим офицером, он неверно истолковал внезапное своё появление возле дома графини, наконец, он явился на похороны, чувствуя себя виновным в смерти Анны Федотовны, «чтобы испросить у ней прощения».

Холодная расчётливость покинула немца, он словно уже тронулся рассудком, как иначе можно объяснить галлюцинации в виде подмигивающей в гробу графини или появление покойницы у него в доме?

Последней каплей, которая поставила точку в его горячечном мозгу, был проигрыш. Германн поставил на карту всё: совесть, честь, последние деньги, в конце концов, стал невольным убийцей. Его психика не выдержала такого напряжение, результат — сумасшедший дом.

Заключение

Образ Германна в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», а также судьба этого героя доказывают, что нельзя добиться счастья нечестными методами. Чтобы стать успешным, человек не должен полагаться на сверхъестественные и потусторонние силы, а верить в себя, не забывая о чести и достоинстве, не растрачивая себя по пустякам и не делая зла другим ради достижения собственной цели.

"Пиковая Дама": В чём трагедия Германна?

Германн – бастард.

Его истинная трагедия – в этом, а не в том, что он обдернулся.

То, что Германн – фигура трагическая, не сомневается никто, однако важно понимать глубинные основы, истоки этого трагизма. А он – незаконнорожденный сын некоей весьма высокородной особы. (Отданный под отечество какого-то немца, который, по честности и отсутствию корней не сможет этим шантажировать. В банк сделан именной вклад.

Читайте также:  Праздничный подгон: что почитать в хэллоуинскую ночь?

) Здесь уместна аналогия с Пьером Безуховым, с той лишь разницей, что Германн в своей повести не получил прав состояния своего отца, как в своей получил Пьер.

Именно по причине своего истинного происхождения «сын» «обрусевшего немца» пьет шампанское в высшем молодежном аристократическом клубе (Нарумов – конногвардеец, в этот элитный полк брали очень родовитых и очень богатых).

Скажут, что такие исключения бывали. Да. Но неравноранговый приятель обязан был уравнять свою неполноту каким-то иным выдающимся качеством, часто шокирующим, отрицательным. Но Германн не бретер, не шут, не волокита. И не поэт. Его серость подчеркивается неоднократно. Отсюда вывод: истинное происхождение. Сам Германн двусмысленность своего положения осознает вполне, и это тяготит его.

В высшие полки (конногвардейский, кавалергардский, кирасирский) путь ему заказан, но он определен военным инженером на неких особых основаниях: его образ жизни не отягощен службой, он проводит время по произволу, как и его приятели, просиживая до пяти утра в наблюдениях за картами и торча целыми днями под окном Лизаветы.

Он признается за своего, и его маска вполне всех устраивает:

«— Германн немец: он расчетлив, вот и все! — заметил Томский».

«…расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость».

Он грезит покоем и независимостью не случайно – это имманентно высшей аристократии. Обойденный титулом, он эту прерогативу рассчитывает купить.

Германн вхож в свет, как и Пьер до его официальной инициации в качестве законного сына и наследника. А тот тоже вхож специфически: «Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне». Оба воспитаны в европейской традиции.

Но Германн – немец только по воспитанию, а не по крови. Воспитанием он расчетлив и умерен (он «не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее»), и эти две ставки его жизненного пути покрывают первые две буквы «руте» его как понтера. Немецкого же трудолюбия он лишен напрочь. Это не Штольц. Его интерес – штосс.

Нарумов, догадавшись о кабалистике, просит Томского представить себя графине, и та зовет на бал обоих. У Германна такой шанс вроде бы тоже есть, ведь Нарумова Томский представляет просто как приятеля, без титулов и званий – «военный».

На игре у Нарумова Томский и Германн равноправны, они оба в гостях на одинаковых основаниях. Однако именно коллизия происхождения делает невозможным прямое знакомство Германна и графини. Невозможность не для Томского или его бабушки, а для гордости Германна.

Вспомним кстати доверительный разговор Пьера с Андреем (до царского признания прав Пьера):

«— Что я такое? Je suis un bâtard! — И он вдруг багрово покраснел. Видно было, что он сделал большое усилие, чтобы сказать это. — Sans nom, sans fortune…

Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, все-таки выражалось сознание своего превосходства».

То, что нестерпимо для легкомысленного добряка Пьера (квинтэссенция «nom», имя, то есть аристократическая фамилия), для Германна вообще фигура умолчания. Даже когда речь заходит о более эфемерной эссенции «fortune»: «товарищи его редко имели случай посмеяться над его излишней бережливостью».

Под словом «состояние», которым Толстой тонко перевел «fortune», может подразумеваться не только финансовое положение, но и общественный статус. Совершенно не случайно в «Пиковой Даме» до конца не ясно «nom» главного героя. Германн – это имя или фамилия? В этой головоломке сложили головы немало исследователей, а автор не дает ответа – принципиально.

С одной стороны, все мужские персонажи названы по фамилиям, на это столь же косвенно указывает сдвоенное н. Но «— Его зовут Германном», – говорит Томский, а такая уклончивая форма (не «кто», а «кем») применима к именам и – кличкам.

Томский ведь тем самым уклоняется от прямого вопроса Лизаветы совсем о другом: «Кто ж этот замечательный человек?» А ведь по авторскому замыслу никакого «nom» и нет. Германн – необидное прозвание для узкого круга «sans nom», маска его настоящего состояния «sans fortune».

Точно так же нет имени у его каббалистического прототипа: «граф» – самоназвание самозванца, «Сен-Жермен» – прозвище от какого-то местечка, названного по чьему-то имени. Полжизни борется за свое «nom» само(на)званец Наполеон, которого упорно зовут кто Бонапарт, кто Буонапарт, а кто и Буонапартий.

Обращу внимание, что во всем, что касается общения с высшей знатью, будь то ровесники или старая графиня, Германн ведет себя как равный. Он в своем праве – и подглядывать, и на колени пасть, и пистолетом пригрозить. В свете этого ясно, чего ради Германн ставится в соответствие падшим.

Сравним, конечно, их честолюбия, скрытность, а еще «огненные страсти и воображение». Все играют на повышение, рутируют. Но ради этого стоило ли рисовать карикатуру, монстра-лайт? Главное в другом – все они незаконные. В терминах карт – валеты.

И стать или не стать королем – зависит от каждого.

«— Этот Германн, — продолжал Томский, — лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства». Но тень – валетом и остается.

Не только лексика, но и тональность высказывания Томского примечательна: он отзывается о Германне не просто как о человеке малознакомом, но, как о котором вообще мало что известно, кроме того, что величают-де Германном, а прочее – домыслы. Замечу, что Германн – отмечен как лицо не романтическое, а романическое.

Слова эти однокоренные, и этимологически, вероятно, близки, но не вполне синонимы. Германн вовсе не романтик, а персонаж романа. О романах, в основном, немецком хардкоре, говорится много, из них «трудолюбиво» копирует Германн любовные письма, в них герои совершают свои злодейства, давят отцов и матерей, топят кого-то.

И все же сравнение Германна с Пьером, Наполеоном, Сен-Жерменом и даже Мефистофелем из разряда привычных аналогий. Особенностью «Пиковой Дамы» является то, что автор заставляет нас сравнивать не мужские или женские персонажи, а части марьяжа: Германна и Лизавету.

Судьба подбирает несчастному Германну идеальную пару. Она настолько точна, что не может быть случайностью. Неопределенностью происхождения они схожи, настоящее их положение унизительно. «Она была самолюбива», «он был… честолюбив».

«Ей было назначено жалованье», он «жил одним жалованьем». В свете оба – тени.

«В свете играла она самую жалкую роль» на правах более свежей камеристки, Германн предпочитает вовсе не появляться на балах большого света (потому и не просит познакомить его с графиней, а ищет обходной путь).

За трудолюбивой бесприданницей Лизаветой есть приданое – выигрыш. Никто другой, а только расчетливый и умеренный Германн, пытающийся вступить в симфонию сфер на струнах своей кабалистики, может обрести его.

В свете предположения о происхождении Германна становится ясно, почему Германн и Лизавета могут получить его не как приманку преисподней, а как дар небес, где и совершаются браки. Дело в том, что карточные выигрыши производят долги из ничего.

Выигрыш – дело темное, Германн даже сопрягает карточную тайну графини «с ужасным грехом, с пагубою вечного блаженства, с дьявольским договором». Однако и графиня и Чаплицкий всего лишь отыгрываются (впрочем, он с небольшим плюсом), то есть возвращают реальность в исходное состояние – чтобы больше уже не играть (то есть не выигрывать).

Потому не имевшая злой души графиня и не жертвует тайной для близких ей людей, что не желает ввести их в грех выигрыша. И именно права своего изначального состояния – права по рождению – и дается отыграть паре Германна и Лизаветы.

Средства для этого идеальны – им даруется миллионер-банкомет, сколотивший состояние, «выигрывая векселя и проигрывая чистые деньги». Выигрыш у много выигрывавшего картежника безобиден, а вдобавок он может склеить марьяж и удовлетворить обеим его частям. Их жизненный путь – только вместе. Но в природе правое не совпадает с левым. Человек симметричен – внешне. Рубашкой вверх. А под ней…

Дама убита.

Что ещё непонятно в “Пиковой Даме”, например, руте – это не просто карточный термин, а расчёт, умеренность, трудолюбие: https://zen.yandex.ru/media/id/5e4ce16992b8200f2f56f89d/chto-neponiatno-v-pikovoi-dame-5e4d072e6e1cd54e7a5cdf86

Три злодейства Германна (по повести Пушкина «Пиковая дама») :: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

  • Цель:
  • Обучать осознанию морально-этического содержания художественного произведения.
  • Задачи:
  • · подвести итоги чтения и анализа повести;
  • · провести сопоставительный анализ образа главного героя повести с другими персонажами;

  Фридрих Шиллер: биография, творчество, идеи

· сделать морально-этические выводы.

Оформление:компьютерная презентация. Использование технологий проблемного, группового обучения, компьютерных технологий.

Цитаты из повести «Пиковая дама»

В сборник вошли цитаты из повести «Пиковая дама», написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году. Повесть неоднократно экранизирована.

В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своем проигрыше и приказала заплатить.

  1. Графиня была так стара, что смерть её никого не могла поразить и что её родственники давно смотрели на неё, как на отжившую.
  2. Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!
  3. Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.
  4. Игра занимает меня сильно, – сказал Германн, – но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.
  5. Уж полночь близится, а Германа всё нет.
  6. Имея мало истинной веры, он имел множество предрассудков.
  7. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак.

Лизавета Ивановна взглянула на него, и слова Томского раздались в ее душе: у этого человека по крайней мере три злодейства на душе! Германн сел на окошко подле нее, и всё рассказал.

Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место.

Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светились тускло; улицы были пусты.

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17 нумере, не отвечает ни на какие вопросы, и бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..

  У. Голдинг, Повелитель мух: краткое содержание по главам

Тройка, ceмерка, туз — не выходили из его головы и шевелились на его губах.

Возвратясь домой, она побежала в свою комнату, вынула из-за перчатки письмо: оно было не запечатано. Лизавета Ивановна его прочитала. Письмо содержало в себе признание в любви: оно было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа.

Целый день Германн был чрезвычайно расстроен. Обедая в уединенном трактире, он, против обыкновения своего, пил очень много, в надежде заглушить внутреннее волнение. Но вино еще более горячило его воображение. Возвратясь домой, он бросился, не раздеваясь, на кровать, и крепко заснул.

Я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.

В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали. Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтоб видеть игру столь необыкновенную. Молодые офицеры соскочили с диванов; все официанты собрались в гостиной. Все обступили Германна.

В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. Горек чужой хлеб, говорит Данте, и тяжелы ступени чужого крыльца, а кому и знать горечь зависимости, как не бедной воспитаннице знатной старухи?

Германн немец: он расчетлив, вот и все!

Цитаты из повести, книги «Пиковая дама» — Александр Сергеевич Пушкин.

Сочинение на тему «Какие три злодейства совершил Герман» по повести «Пиковая дама» срочно

Сочинение по теме:Какие три злодейства совершил Герман? В повести Пушкина Пиковая дама Три злодейства Германна.Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи.

Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев. Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера.

Читайте также:  Список литературы на лето для 9 класса

Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу.

Вечная надежда на удачу и ожидание чуда…В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь.

Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства. На своем пути он не останавливается ни перед чем.

Готов играть чужими чувствами, очаровывает Лизу, девушку, живущую в доме у старой графини, ради того, чтобы овладеть тайной «трех карт»,гарантирующей ему крупный выигрыш. И это действительно так, ведь Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком.

Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германа – обман самого себя. Пушкин настолько точно описал местность, что в бывшей столице можно найти это улицу и дом. Я много раз был в Петербурге. На одной из экскурсий нам рассказывали про этот дом.

Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Раньше он принадлежал княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы». После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: »Моя »Пиковая дама» в большой моде».

В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: »Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа.

Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна». А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве »мостика» между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы.

Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.

В »Пиковой даме» можно заметить моменты, которые хотелось бы назвать »случайными»: »…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини, — отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению.

Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…» Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то »неведомая сила». И она »затянула его к себе». Я считаю, что продажа своей души дьяволу – это и есть его третье злодейство. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом.

А почему Германн »обдёрнулся»? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:»…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней.

За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу »не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:»…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..» Вот к чему привела бесконечная погоня за богатством. На протяжении всего произведения автор показывает Германна только с плохой стороны. Но я считаю, что этот безумный человек намного проще и слабее.

«Три злодейства Германа» — А.С. Пушкин «Пиковая дама»

Три злодейства Германна План

  1. Петербург в произведении А.С. Пушкина »Пиковая дама».
  • а) Питер — город фантастических событий.
  • б)1-ое злодейство Германна.
  • в) Сходство с реальным Питером.

  Биография и книги автора Тэффи Надежда Александровна

г) Особняк »Пиковой дамы».

  1. Лиза — »мостик» между Германном и графиней.
  2. »Случайные» события.
  3. Почему Германн »обдёрнулся»?:

а) Третье злодейство Германна.

  1. Пушкин — творческий гений.

Три злодейства Германна.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург — столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь.

И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека.

Итак, первое злодейство Германна — обман самого себя.

Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы».

После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: »Моя »Пиковая дама» в большой моде».

В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель — во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт.

И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: »Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна».

А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве »мостика» между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство — обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт — перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице — и вовсе забыл о ней.

В »Пиковой даме» можно заметить моменты, которые можно назвать »случайными»:

»…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

—Чей это дом? — спросил он (Германн) у углового будочника.

—Графини***, — отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…»

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то »неведомая сила». И она »затянула его к себе». И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.

Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом.

А почему Германн »обдёрнулся»? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:»…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней.

За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение — графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу »не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:»…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..»

В.Г. Белинский писал: »Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли). Но сразу скажу — материалы использовала, выкачанные из инета, так что если есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на

Желаю удачи

Три злодейства. Урок по повести Пиковая дама (9кл.)

Три злодейства (урок по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» ( 9кл.)

«Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства,- небрежно роняет Томский о Германне, танцуя на балу с Лизаветой Ивановной. А она очень серьёзно воспринимает «мазурочную болтовню кавалера «. С ужасом глядя на Германна в своей комнате, она вспоминает:»У этого человека по крайней мере три злодейства на душе».

Начать урок, наверное, лучше всего инсценировкой этого эпизода, которая позволит учащимся погрузиться в глубины сюжетной стихии повести.

После чего последует опорный вопрос:» Какие три злодейства совершил Германн?» Его постановка придаёт уроку, в центре внимания которого три главных персонажа- Германн, Лизавета и графиня,- целостность и завершённость.

Красной нитью пройдёт этот вопрос через весь урок, и, словно бусинки, нанижутся на него результаты совместной работы учителя и учащихся. Он же позволит надолго сохранить в памяти всё то, что станет литературоведческим открытием.

Ученики легко» открывают» первое злодейство Германна: обманутая Лизавета Ивановна и графиня вызывает их горячее сочувствие. Внимательно читаем строки, посвящённые судьбе героини (2 гл.:»В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание…»; «Лизавета Ивановна была домашней мученицею»)

«Пренесчастное создание»,» домашняя мученица»- анализируя эти пушкинские характеристики героини, попробуем разобраться, что же толкнуло её откликнуться на домогания «влюблённого» военного инженера.

«Лизавета Ивановна была сто раз милее наглых и холодных невест» около которых увивались «расчётливые молодые люди». Так пишет Пушкин. А может быть, эти мысли принадлежат самой девушке? Лизавета Ивановна – безответная жертва. Германн насмеялся над ней, растоптал её чувство,- скажут ученики.

Предостерегая от прямолинейности и характеристике героини, учитель напоминает:»Она была самолюбива, живо чувствовала своё положение и глядела кругом себя,- с нетерпением ожидая избавителя.

» Посоветуемся с учениками: может быть, трагедия Лизаветы Ивановны в том, что она также не свободна от расчёта? «Вы чудовище!» — восклицает она в финале 4 главы, которую можно прочитать по ролям (Лизавета Ивановна, Германн и «за автора») или сделать инсценировку, которая один из действенных методических приёмов в преподавании литературы.

Именно инсценировка(в любой форме) помогает ученикам наглядно увидеть героев произведения, что называется » живьём», позволяет преодолеть барьер между кажущимся сухим книжным вымыслом и увлекательной для подростка реальной жизнью .

«Где же вы были?»- испуганным шёпотом спросит ученица, исполняющая роль Лизаветы Ивановны. …Германн пожал её холодную руку, поцеловал её наклонённую голову и вышел».

Успел ли Германн полюбить Лизавету Ивановну за то короткое время, когда роковой целью его ухаживаний было проникновение в дом?

Несомненно. И поцелуй доказывает это. Что же помешало отдаться чувству. Лизавета Ивановна говорит: «Деньги- вот чего алкала его душа ! Не она могла утолить его желания и осчастливить его!» Как простилась бедная девушка с ним?» Её холодная безответная рука» говорит о многом.

  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (сказка)

О чём думала в этот момент Лизавета Ивановна, если учесть, что впоследствии она вышла замуж «за очень любезного молодого человека, который имел «порядочное состояние?

Без труда определяют ученики и «вторую жертву Германна: старуха- графиня! Ученики пересказывают 2 главу, которая повествует о её жизни, знакомит с особенностями характера персонажа. Затем они слушают монолог Германна (5гл. «Для кого вам беречь вашу тайну?»)

Следует обратить внимание на слова героя:»Я готов взять грех ваш на свою душу. Откройте мне только вашу тайну…»

Но кто же третья жертва Германна? Чтобы это понять, прочитаем отрывок «Германн был сын обрусевшего немца…..» (2 гл.) «Он расчётлив – вот и всё!»- характеризует его Томский. «Всё ли ?- обращается к классу учитель.

Подводим ребят к выводу: Германн был не только расчётлив.

Пушкин заострял на этом внимание:»Он имел сильные страсти и огненное воображение…» Соединение корыстолюбия с огненным воображением приводят Германна к трагическому концу: человек с душой Мефистофеля превращается в душевнобольного. Мечтавший обрести независимость и покой, он вынужден до конца своих дней повторять названия трёх роковых карт.

Ссылка на основную публикацию