Анализ стихотворения «Белая ночь» (Б.Пастернак)

Борис Пастернак – это известный русский поэт, писатель, а также переводчик. Его известное произведение “Доктор Живаго”. Благодаря чему был награждён Нобелевской премией. Также Борис Пастернак написал очень хорошее стихотворение, которое мы сегодня проанализируем.

“Белая ночь” – это стихотворение автор написал в 1953 году. Борис Пастернак в данном стихотворении рассказывает о воспоминаниях. О его девушке, о природе, которая была ему дорога. Это раскрывается в его строках.

В этом стихотворении события происходят в Санкт-Петербурге. Хочется отметить, что у Пастернака Санкт-Петербург был любимым городом. Именно там у него самые дорогие воспоминания. Он даже написал стихотворение “Петербург.

Своими строками в этом стихотворении Борис Пастернак показывает, что у него в гостях часто собирались близкие ему люди, с которыми они очень долго разговаривали. Эти минуту проведённые с ними, он очень ценил и дорожил.

Он очень уважал и ценил друзей. Он также написал стих “Другу” . Так же в своём стихотворении Борис Пастернак показывает, что время не стоит на месте, всегда что-то самое приятное проходит, но самое дорогое всегда останется с нами.

Именно так получилось и у автора

Ему очень дороги те времена в Питере, когда он был со своей любимой девушкой, со своими друзьями, когда они ночи напролёт могли беседовать. Подводя итоги, хочется сказать, что для Пастернака время проведённое в Санкт-Петербурге было самое дорогое.

Анализ стихотворения «Белая ночь» (Б.Пастернак)

  • Анализ стихотворения Жуковского Певец
    Стихотворение «Певец» увенчано грустью. Герой умер во цвете лет, так и не вкусив прелестей жизни, не успел он и набраться опыта. А все оттого, что слишком рано разочаровался в бытии. Его лира играла печальные мотивы,
  • Анализ стихотворения Блока Скифы
    Для России 1918 год стал тяжелым временем. Последствия ранее прошедшей Октябрьской революции, отобразились на всех сферах жизни страны, а так же сорванные переговоры в Брест – Литовске между Советской Россией и Центральными
  • Анализ стихотворения Тургенева Собака
    Замечательный писатель и поэт Иван Сергеевич Тургенев пользовался различными лирическими, драматическими, прозаическими жанрами. Его творения уникальные, неповторимые, за что его и любят. Уже в конце своего творчества Тургенев
  • Анализ стихотворения Фета Певице
    Современники не принимали стихотворения Фета, по крайней мере, в 50 – 60-е года. В то время лирика писалась на злобу дня, и это было, чуть ли не единственное направление, которое вызывало одобрение читателей. Тогда королём поэзии был Некрасов.
  • Анализ стихов
    Неоценим вклад русских поэтов в мировую литературу. И, не могло быть иначе. Ведь в то время, как западноевропейская культура находилась в кризисном состоянии, русская стремительно развивалась и совершенствовалась.

Пастернак. Белая ночь. Художественный смысл

Анализ стихотворения «Белая ночь» (Б.Пастернак)

С. Воложин

Пастернак. Белая ночь

Художественный смысл

Жизнь – чрезвычайно хрупкая ценность, и если спустя много-много времени ты имеешь возможность что-то вспомнить (хоть что!), то это свидетельство прямо чуть ли не чуда.
Светлане Г-вой на Новый Год.

Признаться?

Что я недопонял Пастернака.

Недавно мне повезло “понять” его “Доктора Живаго”. Но остались занозы сомнения. Пастернак у меня как-то не отличался от чахоточника Чехова, который ценил миг как Вечность, в которой нет смерти. Чехову вся жизнь – ерунда по сравнению с этой величественной метафизической Вечностью.

Вот зачем Чехов заставил Треплева поправить дяде галстук?

“Т р е п л е в. …Поднимем занавес ровно в половине девятого, когда взойдёт луна.

С о р и н. Великолепно.

Т р е п л е в. Если Заречная опоздает, то, конечно, пропадет весь эффект. Пора бы уж ей быть. Отец и мачеха стерегут её, и вырваться ей из дому так же трудно, как из тюрьмы. (Поправляет дяде галстук.) Голова и борода у тебя взлохмачены. Надо бы постричься, что ли…”

Треплев так волнуется. Первая демонстрация своего творчества публике. Пусть домашним. Но всё равно. Пусть он их не высоко ставит. Но всё равно. Первый же раз. А ещё ж надо, чтоб понравилось Нине Заречной, любимой. Мало, что она пьесу знает, играет в ней.

Мало, что та ей нравится, наверно, раз она, вот, в ней играет. Но ей, может, он нравится, потому она и играет. И, может, и он, и пьеса разонравится, если будет провал. Так что волнение двойное. Тройное. Успеет ли к восходу луны, которая, – так задумано, – тоже как бы действующее лицо. Даже четверное волнение.

Ибо вообще может всё сорваться, если Нина из дому не удерёт.

А вламывается Чехов и заставляет его… галстук дяде поправлять. Обращать внимание на запущенный дядин вид.

Время!

Чехову важен ход времени, независимый ни от чего…

Ну что этому больному писателю, скоро умрущему, эти страсти-мордасти, что он тут для персонажей понавыдумал?! Всё это только повод, чтоб поглядеть мимо и увидеть незаинтересованный ход времени, свой незаинтересованностью намекающий о, собственно, отсутствии времени в Великой Вечности.

Чехову, казалось бы, такому гуманисту, эта нечеловеческая метафизика по душе, как самому Сатане, изгнанному Богом, то есть отъединённому от самого высокого, что есть в жизни. А в нежизни самое ценное – независимость. От самой смерти независимость. А уж от жизненных перипетий – независимость тем более.

Холодно в том заветном мире у Чехова. Но Чехову нипочём, он – ницшеанец. Его если и заинтересует миг жизни, то за то, что он – исчезнет навсегда и никогда не повторится. Это “никогда” – тоже признак Вечности.

А Пастернаку, наоборот, важны повторения.

Нет, не то, чтоб совсем то же самое, пусть повторения будут оригинальные и неповторимые (даже обязательно неповторимые), но чтоб как-то повторялось, длилось, чтоб чувствовалось, что вот, оказывается, – всё ещё живёшь. Диво такое. А вот, поди ж ты, – длится. И если это просто вспоминаешь – тоже диво: ещё живу! Ценен, да, миг. Но их множество ещё более ценно.

Читайте также:  Образ учителя Харлампия Диогеновича в повести «Тринадцатый подвиг Геракла» (Ф. Искандер)

Вот берём наобум Лазаря – “Белую ночь” из “Стихотворений Юрия Живаго”. Юрия Живого…

Это воспоминание, живое, как сейчас, о том, что происходило много лет назад.

  • Мне далёкое время мерещится,
  • Дом на Стороне Петербургской.
  • Дочь степной небогатой помещицы,
  • Ты — на курсах, ты родом из Курска.
  • Ты — мила, у тебя есть поклонники.
  • Этой белою ночью мы оба,
  • Примостимся на твоём подоконнике,
  • Смотрим вниз с твоего небоскрёба.
  • Фонари, точно бабочки газовые,
  • Утро тронуло первою дрожью.
  • То, что тихо тебе я рассказываю,
  • Так на спящие дали похоже.
  • Мы охвачены тою же самою
  • Оробелою верностью тайне,
  • Как раскинувшийся панорамою
  • Петербург за Невою бескрайней.
  • Там, вдали, по дремучим урочищам,
  • Этой ночью весеннею белой,
  • Соловьи славословьем грохочущим
  • Оглашают лесные пределы.
  • Ошалелое щёлканье катится,
  • Голос маленькой птички ледащей
  • Пробуждает восторг и сумятицу
  • В глубине очарованной чащи.
  • В те места босоногою странницей
  • Пробирается ночь вдоль забора,
  • И за ней с подоконника тянется
  • След подслушанного разговора.
  • В отголосках беседы услышанной
  • По садам, огороженным тёсом,
  • Ветви яблоневые и вишнёвые
  • Одеваются цветом белёсым.
  • И деревья, как призраки, белые
  • Высыпают толпой на дорогу,
  • Точно знаки прощальные делая
  • Белой ночи, видавшей так много.

Даже и кончается неким повторением: “видавшей так много”. – Чего? Первых любовей? Неповторимых? – Да…

В романе раздражало нарочитое и невероятное появление в сюжете персонажей, совершенно для сюжета не важных.

Самым нераздражающим, – потому что что-то приближалось (смерть Живаго, как оказалось), – было появление старой француженки, хранительницы на Украине дома госпожи, отдавшей дом под фронтовой госпиталь во время Первой мировой войны.

Та француженка, да, сводничать пробовала: санитарка Лара и раненый Юрий должны были, по её опыту, нравиться друг другу. Но те не поддавались. И вот перед концом романа, в Москве, то она перегоняет трамвай, в котором едет сейчас умрущий Юрий, то трамвай перегоняет её.

– Как бы вспыхивающая и гаснущая перед тем, как погаснуть навсегда свеча. Процесс.

Вот в чём была моя ошибка. Я думал, что Пастернака пленяет миг жизни (а это ж демонизм, и – не его стезя). Тогда как его очаровывает процесс жизни. Чудо, что та длится, состоя из неповторимых мигов. Вся – неповторимая. Противоположность же Чехову. Хоть и взяты у него эти ни к селу, ни к городу вкрапления-метки (случайные персонажи, например) хода независимого ни от чего времени.

Мне далёкое время мерещится

Вдруг. С какой стати? А ни с какой. Ибо важна не причинность. Причинность только для первого раза нова. А все следующие – причинностью определяются. И, если по большому счёту, то уже второй шаг – как ого-го который, надоевший однообразием, как потенциальная бесконечность: “всегда можно сделать ещё один шаг”.

То же, отрицаемое, – в застое, в неизменности.

  1. Дом на Стороне Петербургской.
  2. Дочь степной небогатой помещицы,
  3. Ты — на курсах, ты родом из Курска.
  4. Ты — мила, у тебя есть поклонники.

Всё это – тянется. И интересно лишь постольку, поскольку являлось фоном неповторимому. Ни с каким поклонником “ты” не влезала… на подоконник… ночью.

(Я так и вспоминаю необъятный подоконник в старинном доме на улице Морской, тогда – Герцена, где мне приходилось не раз жить в гостях. И гипнотизирующая, как лунатика, белая ночь за подоконником.)

Но какой смысл в воспоминании? Это ж неуважаемое повторение! – А в том и смысл, что жизнь – чрезвычайно хрупкая ценность, и если спустя много-много времени ты имеешь возможность что-то вспомнить (хоть что!), то это свидетельство прямо чуть ли не чуда. Твоя жизнь за истекшее время столько раз могла прерваться…

Наверно, те ещё события происходили вокруг Пастернака, раз его лирическое “я” так удивляется свой всё ещё жизни. (Его даже ни разу не арестовали и не допрашивали, а любимым у советского режима он не был.)

Жил на таком юру, что, может подуматься, идеалом его должна была стать просто длящаяся жизнь.

Но это было б мещанство с (маленькой буквы).

А Пастернак был Мещанином (с буквы большой). Неповторимость каждого мига длящейся жизни – вот что – его.

В его (Юрия Живаго) “Гамлете” это, длящаяся неповторимость, акцентировано столкновением “другая драма” и “этот раз”. Для неповторимости я привлёк было Ямпольского: “Театр возвращения и воспоминания всегда оказывается поэтому “плохим” театром”.

Только знаемая наперёд смерть на сцене обеспечивает, мол, неповторимость игры. Но это – идеал демониста, ницшеанца.

И в принципе другого требует неповторимость каждого из многих мигов: если, да, знать, что таки умрёшь на сцене, только не знать до последнего момента, на этот или не на “этот раз” ты сам себе назначишь реальную смерть.

Сквозной, хоть и пунктирной, линией проходят через весь роман слова “Свеча горела на столе, свеча горела”…

Уже в этой строке “Зимней ночи” из “Стихотворений Юрия Живаго” есть повтор. И там полно их, разнообразных: “Мело, мело” “по всей… Во все” “летом роем” (“ом” и “ем”), “роем мошкара” (м – м), “Слетались хлопья” “Скрещенья рук, скрещенья ног / Судьбы скрещенья”… Без конца, кажется. И – апофеоз:

  • Мело весь месяц в феврале,
  • И то и дело
  • Свеча горела на столе,
  • Свеча горела.

Позавидовать можно лирическому “я”.

А вот самое начало романа.

“Шли и шли и пели “Вечную память”, и когда остановились, казалось, что её по залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра”.

Это аж огорошивает! Вот она – неповторимость смерти. И вот оно – чудо длящейся жизни.

Становится как-то понятно непрекращающееся, по воспоминаниям, вдохновение писателя. Роман-то – ого какой длинный. Так если на всём протяжении его писание такая внутренняя наполненность…

Недаром доктор филологических наук Шалыгина называет это поэтической прозой…

31 декабря 2011 г.

Натания. Израиль.

На главную страницу сайта Откликнуться(art-otkrytie@narod.ru)

Анализ стихотворения пастернака белая ночь

Ответы

Анализ стихотворения «Ночь» Пастернак«Ночь» (1957). В этом стихотворении поэт пытается восста­новить нарушенную целостность мира и весь этот мир вместить в поэзию.

Эта мысль выражена здесь в метафорической форме, так как для Пастернака метафора — возможность выразить че­ловеческую мысль, вызванная необходимостью для поэта «напи­сать целую вселенную»:Идет без проволочек И тает ночь, пока Над спящим миром летчик Уходит в облака.Он потонул в тумане,Исчез в его струе,Став крестиком на ткани И меткой на белье.

Пастернак дает следующее определение роли метафоры в поэтическом искусстве: «Метафоризм — естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач. При этом несоответствии он вынужден смотреть на вещи по-орлиному зорко и объясняться мгновенными и сразу понят­ными озарениями. Это и есть поэзия.

Метафоризм — стеногра­фия большой личности, скоропись ее духа». Стихотворение на­писано о летчике, который является символом человеческого духа. Он сопоставлен с художником, который тоже бодрствует, познавая мир:Загрузка…Не спи, не спи, работай,Не прерывай труда,Не спи, борись с дремотой,Как летчик, как звезда.

Все предметы и явления мира равны между собой самолет и метка на белье, пространства Вселенной и котельные. Планета Венера и театральные афиши. Даже небосвод включен в быт ху­дожника. Для поэта великое становится малым, далекое — близ­ким. В творчестве художника время превращается в вечность, а поэт — это

… вечности заложник У времени в плену.

“Раздумье”Холод. ветер ночной деревьями шумит. Гасит после огни.Слышен зов:”не смущайтесь … я с вамиза мной!И не знаешь, кто там.И стоишь, одинок.И боишься довериться радостным снам.И с надеждой следишь, как алеет восток.В после зов:” близок день.В смелых грезах сгори!”Убегает на запад неверная тень.И все ближе, все ярче сиянье зари.Дерева шелестят:”То не он, не обман…”Потухая, вверху робко звезды блестят…

И взывает пророк, проходя сквозь туман. 

1.В 1908 году Андрей Белый на волне русского патриотизма опубликовал стихотворение «Родина», Однако выдержано оно было совсем не в том ключе, к которому привыкла общественность. Вместо хвалебной оды поэт попытался представить свою страну если и не объективно, то хотя бы без ложного приукрашивания. Действительно, трудно обвинить автора в намеренном желании исказить реальность, если наряду с восхищением Россией он позволяет себе открыто заявить о том, что ее основными достопримечательностями являются «холодеющий шелест поляны, голодающий, бедный народ».Отчасти подобные фразы были связаны с событиями 1905 года, когда стало ясно, что настоящая революция уже не за горами. Под впечатлением попытки государственного переворота в то время оказались многие русские поэты, и Андрей белый в этом отношении не являлся исключением. Однако если Александр Блок кардинально изменил свои взгляды на революцию, убедившись, что кроме голода, разрухи и гибели людей она ничего не дать России, то Андрей Белый придерживался диаметрально противоположной точки зрения. Он был убежден, что в стране нужно кардинально все изменить. Правда, автор не задумывался о том, какой ценой это придется делать.2.Обращаясь к своей родине, которая уже успела стать для него чужой и непонятной, поэт отмечает: «Роковая страна, ледяная». На самом деле, он чувствует мощь русской державы, однако не может понять, почему из года в год ничего вокруг не меняется.

«Мать Россия, о родина злая, кто же так подшутил над тобой?», — во поэт, не догадываясь о том, что этим же вопросом задается каждое новое поколение его соплеменников.3.У Белого всё передаётся в мистических ужасах, которые виделись ему в современной России. Стихотворение имеет трагическое начало.4.В стихотворении «Родина» (читаем) трагически звучит риторический вопрос:Роковая страна, ледяная,Проклятая железной судьбой —Мать Россия, о родина злая,

Кто же так подшутил над тобой?

У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали.

Поэт Андрей Белый, по праву считающийся одним из ярчайших русских символистов, в своих произведениях очень огромное внимание уделял реальному отображению действительности.

Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом.

В 1908 году Андрей Белый на волне русского патриотизма опубликовал стихотворение «Родина», Однако выдержано оно было совсем не в том ключе, к которому привыкла общественность.

 Вместо хвалебной оды поэт попытался представить свою страну если и не объективно, то хотя бы без ложного приукрашивания.

Действительно, трудно обвинить автора в намеренном желании исказить реальность, если наряду с восхищением Россией он позволяет себе открыто заявить о том, что ее основными достопримечательностями являются «холодеющий шелест поляны, голодающий, бедный народ».

Отчасти подобные фразы были связаны с событиями 1905 года, когда стало ясно, что настоящая революция уже не за горами. Под впечатлением попытки государственного переворота в то время оказались многие русские поэты, и Андрей белый в этом отношении не являлся исключением.

Однако если Александр Блок кардинально изменил свои взгляды на революцию, убедившись, что кроме голода, разрухи и гибели людей она ничего не дать России, то Андрей Белый придерживался диаметрально противоположной точки зрения. Он был убежден, что в стране нужно кардинально все изменит.

Правда, автор не задумывался о том, какой ценой это придется делать.

Пока же для Андрея Белого «и в раздолье, на воле – неволя», он видит окружающий мир в довольно пессимистичном свете и сочувствует тем, кто устал прозябать в нищете. Философия Андрея Белого такова, что лично сам он готов умереть за свободу, чем коротать свои дни в ожидании, что скоро «ненасытные стаи смертей» заберут и его жизнь.

Обращаясь к своей родине, которая уже успела стать для него чужой и непонятной, поэт отмечает: «Роковая страна, ледяная».

На самом деле, он чувствует мощь русской державы, однако не может понять, почему из года в год ничего вокруг не меняется.

«Мать Россия, о родина злая, кто же так подшутил над тобой?», — во поэт, не догадываясь о том, что этим же вопросом задается каждое новое поколение его соплеменников.

Воодушевление родным краем – с. Русский Турек (Кировского кр.). Он проводил время у озера и обратил внимание на березки. Когда поэт покидал край.

Вывод выражается в том, что он скучает по родному краю и ему не просто с ним расставаться, в конце когда он его покидает, произносит слова “Скоро мы будем всегда вместе”.Ответ дал: Valentin1111111го любовь к женщине… его желание быть любимым ..

и занять достойное место жизнидуша его была ранимой и сострадательной, но он это прятал от людей..

Количество символов490Количество символов без пробелов406Количество слов81Количество уникальных слов63Количество значимых слов27Количество стоп-слов26Количество строк17Количество строф4Водность66,7 %Классическая тошнота1,41Академическая тошнота8,9 %Семантическое ядроСловоКоличествоЧастотаблизкий22,47 %все22,47 %дерево22,47 %зов22,47 %поля22,47 %сон2

2,47 %

Основная тема- горы. В стихотворении используются сравнения и метафоры и часто используются эпитетыСтихотворение Андрея Белого “Из окна вагона” было написано им в 1908 году. Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, “пустых”, “страшных”, голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.

Стихотворение “Из окна вагона” вошло в сборник “Пепел”, который является некой книгой скорби за дюбимую родину. Тема хаоса – сквозная тема сборника – особенно акцентирована в этом произведении. В “Из окна вагона” мы можем наблюдать полосу “народничества” в творчестве Белого.

Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России, чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию – страх, ужас перед встречей с хаосом. Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься.. .

Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.

Стихотворение Андрея Белого “Из окна вагона” было написано им в 1908 году. Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, “пустых”, “страшных”, голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.

 Стихотворение “Из окна вагона” вошло в сборник “Пепел”, который является некой книгой скорби за дюбимую родину. Тема хаоса – сквозная тема сборника – особенно акцентирована в этом произведении. В “Из окна вагона” мы можем наблюдать полосу “народничества” в творчестве Белого.

 Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России, чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию – страх, ужас перед встречей с хаосом.

 Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься… 

Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.

Ответ дал: Гость

Унего была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» .

в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .

  его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром.

самсон вырин сам разрешил дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «дуня с той станции отправилась далее с гусаром» .

старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти дуню.  самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги.

вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя  виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов.

  трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь.

из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная барыня.. ехала.. в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . узнав, «что старый смотритель умер.. она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.

Ответ дал: Гость

“капитанская дочка” – роман. швабрин пять лет до встречи с гриневым служит в белогорской крепости, куда его сослали за дуэль. если он, как и гринев, начал служить с 16 лет, то ему примерно 23-24 года.

Знаешь правильный ответ?

Анализ стихотворения пастернака “белая ночь”…

Вопросы по предметам

Ссылка на основную публикацию