Какие уроки можно извлечь из поражения сочинение

Поражение это не катастрофа, а упущенная победа. Вместо триумфа мы получаем опыт. Самый большой урон от поражения – страх, который ограничивает способности и возможности. Учитесь проигрывать у тех, кто занимается боевыми искусствами – не бойтесь падать и подниматься.

Какие уроки можно извлечь из поражения сочинение

Как извлекать пользу из неудач

Что такое поражение? Антонимом слова «поражение» является слово «победа». Каждый, или почти каждый, человек стремится к успеху– победе, будь-то учеба, работа или личная жизнь.

И понятно, каждому хочется, чтобы усилия, приложенные для этого, оказались не напрасными. Победа и успехи окрыляют человека, повышают его самооценку и возвышают в глазах других.

Про победителей говорят, что у них и раны не болят.

О поражении же можно сказать совершенно обратное. Оно, образно говоря, валит человека с ног, выбивает из колеи.

Его самооценка снижается, ему кажется, что свидетели его поражения смотрят на него с жалостью, снисхождением, а то и презрением. Он снова и снова прокручивает ситуацию в мыслях, пытаясь понять, где совершил ошибку.

Из опасений, что следующее его действие опять закончится поражением, он начинает топтаться на месте.

И, конечно же, пессимистический настрой способствует дальнейшим неудачам, потому что победа любит тех, кто уверен в своих силах.

Правда, не все согласны с подобным мнением. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери замечал, что «…победа ослабляет народ, а поражение пробуждает в нем новые силы».

Стефан Цвейг писал о Марии Стюарт, королеве Шотландской: «Кто хочет согнуть эту женщину, лишь помогает ей выпрямиться во весь рост. Любой удар судьбы, если смотреть вглубь, ей на пользу, как нечаянное богатство, как бесценный подарок».

Так стоит ли после поражения опускать руки и заниматься самоистязанием? А после победы почивать на лаврах в уверенности, что теперь она будет сопутствовать нам всегда?

Есть старая притча. В ней рассказывается о человеке, которого начали преследовать неудачи: работу потерял, здоровье расстроилось, близкие огорчают. Мудрый старик посоветовал ему не расстраиваться, а повесить в доме на видное место табличку с надписью: «Так будет не всегда».

Человек послушался, а со временем и жизнь у него наладилась: работу нашел лучше прежней, здоровье поправилось, да и близкие перестали доставлять хлопоты. И вот довелось ему снова встретиться со стариком, и он ему похвастался, как все стало замечательно.

А старик ему в ответ: «Ты только табличку-то не снимай…».

Если бы мы не знали, что такое зло, то не ценили бы добро. Если бы не знали горечь поражений, то не испытывали бы радость побед. Черная полоса в нашей жизни сменяется белой, а поражения – победой.

Как говорил британский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль, а уж ему пришлось пережить и то, и другое, «Успех – это еще не точка, неудача – это еще не конец; единственное, что имеет значение, – это мужество продолжать борьбу».

Как найти в себе «мужество продолжать борьбу»?

1. Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней

Поражение уже случилось, оно в прошлом, и, как бы мы ни хотели, изменить ситуацию не сможем. Поэтому тратить время на мысли вроде «вот если бы…», «надо было…» или «не надо было…» бесполезно.

Психолог и бизнес-тренер Джим Рон говорит, что он долго надеялся, пока его жизнь изменится к лучшему, пока наконец не понял, что единственный способ изменить свою жизнь – это измениться самому.

А Уинстон Черчилль заметил: «…изменяя свое сознание, вы сами меняете свою Вселенную».

Поражение или неудачу стоит воспринимать как одну из ступенек лестницы, ведущей к победе.

Американский изобретатель Томас Эдисон, которого называют не иначе, как великим, относился к неудачам весьма оптимистично: он говорил, что каждая из них приближает его к успеху. Прежде чем Эдисон изобрел всем известную лампу накаливания, он провел более десятка тысяч опытов.

Кто-либо другой, но не он, назвал бы их неудачными, и опустил руки задолго до того, как их количество сравняется с тысячей. Но Эдисон говорил, что он не знал неудач.

Опыты, не принесшие ожидаемого результата, он назвал успешным способом определения вариантов, которые никуда не годятся.

В 67 лет Эдисон пережил пожар собственной фабрики. Она была делом его жизни, к тому же в нее было вложено немало денег, а страховка покрывала лишь третью часть убытков.

Это ли не катастрофа и повод впасть в уныние?! Но Эдисон смотрит на ситуацию с другой стороны и говорит, что бывали события и похуже, он еще не слишком стар, чтобы начать все сначала, к тому же постройка новой фабрики избавит его от скуки.

Очевидцы события отмечают его необыкновенное самообладание во время пожара: он велел позвать своих жену и сына, потому что вряд ли когда еще у них появится возможность увидеть такое яркое зрелище. На вопрос, почему он так спокоен, Эдисон ответил, что пожар позволил ему избавиться от кучи старого хлама.

Конечно же, там был не только хлам, но и документы, дорогое оборудование, но любое другое поведение было бессмысленно и не могло спасти фабрику. Вместо бесплодных сожалений он предпринял действия, и уже через год она стала работать и принесла прибыль, намного превысившую убытки.

Томасу Эдисону вторит Соичира Хонда, основавший компанию Honda. Он говорит, что работа – это преодоление повторяющихся неудач и постоянный самоанализ, успехом же увенчивается всего лишь 1% работы.

2. Перестаньте считать себя пораженцами и неудачниками

Есть категория людей, которые называют себя «неудачниками по жизни», «хроническими неудачниками». Они плывут по течению жизни туда, куда оно их несет. Свои поражения они оправдывают тем, что «так карты легли», «так звезды сошлись». И ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию: зачем, если все предопределено и на роду написано.

Психика людей, и особенно впечатлительных, так устроена, что если человека сто раз назвать свиньей, то на сто первый он захрюкает. Таким образом, если постоянно повторять себе: я неудачник, у меня ничего не получится, то неудачи посыплются как из рога изобилия.

Изменив же мышление на позитивное, запрограммировав себя на позитив, мы изменим свою жизнь в лучшую сторону. Говорят же, что мысли материальны.

С нами случается то, о чем мы думаем, потому что наши действия следуют за нашими мыслями.

Например, если мы сядем на велосипед и начнем думать, что сейчас непременно врежемся в столб, то так оно и случится, так как все наше внимание сосредоточится на этом столбе.

Итак, вместо «Я знаю, что у меня опять ничего не получится, ведь я неудачник» говорим себе: «Все будет хорошо!».

3. «Никогда не сдавайтесь!»

Кто не слышал притчу о двух лягушках, упавших с кувшин с молоком! Одна из них едва ли не сразу смирилась с поражением и ушла на дно, сказав: «Все равно нам отсюда не выбраться…».

Вторая же решила, что умереть она всегда успеет, так почему бы еще не побороться за жизнь, пока есть силы. Она работала лапками и барахталась до тех пор, пока из молока не взбилось масло, а затем выпрыгнула из кувшина.

Так и люди: большинство сдаются намного раньше, чем наступит поражение.

Потерпев поражение, нужно не зацикливаться на нем, а постараться рассмотреть свет в конце тоннеля и двигаться к нему. Как говорится, из любой ситуации есть, как минимум, два выхода («…и особенно если вас съели», – продолжили шутники). Пока «не наступил вечер» и человек жив, он может делать сколько угодно попыток превратиться из неудачника в победителя.

«Богатый и знаменитый» британец Ричард Брэнсон, кроме того, что он владеет 5-миллиардным состоянием, известен еще своими рискованными начинаниями в бизнесе, причем некоторые из них завершились неудачами.

Кроме того, на его счету несколько попыток установить мировые рекорды, и среди них есть и неудачные, когда ему пришлось прибегнуть к помощи спасателей.

По его словам, главный урок, который ему дала жизнь – «пытаться, пытаться и снова пытаться – но никогда не сдаваться!».

4. Не винить других в своем поражении

Некоторые люди склонны к самобичеванию, и в любом поражении сразу винят себя, даже если это не так. Другие же, наоборот, никогда не признают своей вины: в их неудачах всегда виноват кто-то другой. Как правило, это трудные времена и правительство.

Винить других и заниматься самооправданием – очень неконструктивно.

Это самообман, потому что так мы никогда не узнаем истинную причину нашего поражения, не сможем сделать выводы и двигаться дальше, а навсегда увязнем в болоте выяснения отношений и сведения счетов.

Состарившись, мы будем вспоминать, что когда-то были способны или даже талантливы, но не смогли реализовать себя, потому что родились не в то время, не в том месте и не у тех родителей.

Так не лучше ли не тратить время на поиски виновных в наших неудачах, а посмотреть в зеркало, чтобы увидеть главного виновника? Как писал И. Крылов в басне про Мартышку и Зеркало: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».

5. Поражения помогают нам лучше узнать себя

Поражение может сослужить нам еще одну службу: благодаря ему мы поймем, что на самом деле сильнее, чем о себе думали.

Порой нам кажется, что поражение – это тупик. После него у нас не хватит сил не только, чтобы идти дальше, но даже подняться. Однако мы отлеживаемся, зализываем раны, собираемся с мыслями – и вот уже готовы к новым свершениям, только повзрослевшие и помудревшие. Как сказал немецкий философ Фридрих Ницше: «Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее».

Если бы мы не терпели поражения, мы так бы никогда и не узнали себя настоящего.

6. Благодаря поражениям мы приобретаем опыт

«За одного битого двух небитых дают», гласит народная пословица. Некоторые западные компании, в соответствии с этим принципом, при приеме на работу новых менеджеров отдают предпочтение тем, кто уже когда-то потерпел поражение.

Неудача служит своего рода топливом для идей, которые в дальнейшем могут буквально перевернуть всю отрасль и принести огромные прибыли.

Один бизнес-консультант заметил, что по случаю неудач стоит проводить вечеринки, а не шарахаться от них.

В некоторых успешных компаниях (например, Coca-Cola) ежегодные собрания акционеров начинаются с того, что ее генеральный директор перечисляет постигшие компанию неудачи. Очевидно, этим же принципом руководствовался и знаменитый американский «автомобильный король» Генри Форд, который относился к неудачам как возможности начать сначала, но уже «более умно».

Любопытно, что в некоторых современных компаниях намеренно создаются ситуации, которые ведут к неудачам. Это делается для того, чтобы активизировать творческий потенциал сотрудников.

Ведь психологи, как ни странно, считают, что чем чаще люди совершают ошибки и терпят неудачи, тем быстрее и успешнее они на них учатся и приобретают опыт. К такому выводу они пришли на основании многих экспериментов.

В частности, в процессе обучения сотрудников компании новой компьютерной программе одной группе они позволили делать ошибки, а второй запретили. В результате те, кто осваивал программу методом проб и ошибок, сделали это намного быстрее и качественнее.

«Опыт – сын ошибок трудных», писал А. Пушкин еще в далеком 19 веке. Без ошибок не будет опыта, а без опыта – побед. Значит, поражения – поучительнее побед.

Американский писатель, а в прошлом военный, Джефф ОЛири заметил, что «победы учат наивных, а поражения – мудрых». Из поражений можно извлечь тысячу уроков, в то время как из победы – единицы.

Не убегать от поражений, а изучить их и сделать выводы – вот что ценно.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

7 ценных уроков, которые можно извлечь из неудачных отношений

Из предыдущих отношений мы часто выходим с огромным эмоциональным грузом, способным негативно повлиять на будущие отношения. Но если посмотреть под другим углом и начать воспринимать неудачный опыт как нечто положительное, то можно извлечь из него много ценных жизненных уроков.

Читайте также:  Разум и чувство в рассказах «живи и помни» и «телеграмма»

Главное, не сдавайтесь! У неудачных отношений можно многому поучиться. Полученные таким образом знания помогут вам поступить правильно, когда на горизонте появится правильный человек.

О каких уроках идет речь?

1. Мы учимся распознавать тревожные звоночки

Тревожные звоночки – это сигналы, свидетельствующие о приближении чего-то плохого. Иногда они очень четкие, а иногда нет. Зачастую мы не обращаем на них внимания, и тогда это приводит к катастрофе.

На что может быть похож такой сигнал?

Некоторые из них очень тонкие. Быть может, он часто упоминает о своей бывшей или у него плохие отношения с вашей матерью. Возможно, он не может найти себе постоянную работу или отказывается обсуждать серьезные проблемы.

Какие уроки можно извлечь из поражения сочинение

Другие сигналы более очевидны: он говорит вам, что не хочет серьезных отношений или не планирует заводить детей. Возможно, он просит вас перестать дружить с вашими друзьями.

Смысл тревожных звоночков в том, что мы, как правило, их видим, но предпочитаем игнорировать или пытаемся найти оправдание. Будем надеяться, что неудачные отношения все же помогут вам понять, что если к тревожным звоночкам присмотреться с самого начала, то в будущем можно избежать ненужных страданий.

2. Чего делать не стоит

Одним из уроков, который вам могут преподать неудачные отношения, это умение определять, чего в следующий раз делать точно не стоит.

Зачастую люди во всех своих отношениях делают одно и то же, из-за чего неизменно вынуждены переживать болезненное расставание.

Как правило, мы склонны принимать на личный счет все, что происходит в отношениях. Если мой парень приходит домой поздно, значит он меня не любит. Если он не убирает свои грязные вещи, значит он меня не уважает. Если он забыл о моем дне рождения, значит я для него ничего не значу.

И хотя в некоторых случаях такие умозаключения действительно справедливы, но в большинстве ситуаций то, что делают люди, связано не с другим человеком, а с невнимательностью или недопониманием. Поэтому не стоит принимать вещи слишком близко к сердцу – дело не только в вас.

Кроме того, в отношениях люди часто склонны к проявлению пассивно-агрессивного поведения и противостоянию. Вместо того, чтобы встретиться с проблемой лицом к лицу, мы предпочитаем отпускать ехидные комментарии, надеясь, что другой человек узнает о нашем недовольстве и предпримет какие-то действия.

Более того, мы продолжаем раздувать проблему, нанося отношениям тысячи маленьких порезов, пока партнер окончательно не потеряет к нам интерес. И это только два типа поведения, которые портят отношения. А ведь есть еще и другие…

Хорошенько присмотритесь к тому, какая роль вам отведена в ваших отношениях. Плохие отношения редко вызваны поведением лишь одного из партнеров. Задумайтесь, в чем виноваты вы сами.

3. Вседозволенность – это не забота

Приходилось ли вам состоять в неудачных отношениях, которые вы изо всех сил пытались сохранить своей заботой?

Многие женщины верят, что если они будут потакать своему любимому, то у них все будет хорошо. Будучи терпеливыми к постоянным задержкам партнера на работе, или отворачиваясь в сторону, когда он пропускает третий стакан водки за ужином, мы тем самым убеждаем себя, что наше терпение не пройдет незамеченным, что он будет по-прежнему любить нас и что его поведение можно изменить.

К сожалению, подобная «поддержка» является, скорее, вседозволенностью, что отнюдь не идет на пользу отношениям. Если вы продолжите закрывать глаза на то, как он пьет, игнорирует вас из-за своей работы или срывается из-за своей неуверенности в себе, то тем самым показываете ему, что такое поведение вполне нормальное. А если оно нормальное, то нет никакого смысла что-то в нем менять.

Если поступки партнера вас расстраивают, прекратите их поощрять. Либо обсудите их с ним, либо уходите.

4. Личностные качества вашего идеального партнера

Один из самых явных уроков неудачных отношений – это определение того, каким вы хотите видеть своего партнера.

Даже если мы продолжаем держаться за неподходящего для нас мужчину, нам все равно видны все его недостатки. Следовательно, мы осознаем, что хотели бы видеть в идеальном партнере, если бы в наших силах было его изменить.

Лично я была по уши влюблена в парня, который очень сильно в себе сомневался. Ему хотелось угодить всем вокруг, у него был взрывной характер, множество страхов, а еще он часто менял место работы. Я любила его, хотя и страдала.

Когда я, наконец, ушла от него, то решила, что буду искать только уверенного, терпеливого, доброго и надежного парня. Я точно знала, что мне нужно, и в итоге нашла такого мужчину.

А чего вы хотите от своего парня?

5. Уйти и сдаться – это не одно и то же

Многие не уходят от партнера, потому что не хотят сдаваться. Но у отношений есть две стороны, и если старается только одна из них или если того, что делают два человека, недостаточно, это вовсе не означает сдаться. Вы можете контролировать лишь собственные старания, но никак не чужие. И если ваш партнер вообще ничего не делает, то вы определенно не сдаетесь.

Поэтому если вы боитесь «сдаться», не стоит! Помните, что вы вправе отказаться от несчастливой любви и уйти с гордо поднятой головой, зная, что сделали ради нее все возможное.

6. Насколько вы сильны

Те, кому удалось пережить неудачные отношения (а это в конечном итоге получается у каждого из нас), осознают степень своей силы. Так, имея достаточно силы воли, чтобы отпустить токсичную любовь, вы тем самым возвращаете себе власть, которую могли потерять в борьбе за сохранение неудачных отношений.

Поговорите с тем, кому удалось вырваться из этого порочного круга, и вы увидите по-настоящему грустного человека, который, впрочем, чувствует себя достаточно сильным, потому что смог сделать это.

Уйти от токсичного партнера невероятно сложно. Сделайте это, и вы почувствуете себя намного сильнее, чем раньше.

7. Одинокой быть лучше, чем несчастной

Одна из вещей, которые могут стать очевидными в нездоровых отношениях, это факт того, что лучше быть одинокой, чем с тем, кто вас унижает. Нет ничего хуже, чем день ото дня терпеть страдания, вызванные токсичностью любви. Вы просыпаетесь с этой болью, живете с ней целый день, и с ней же по вечерам ложитесь спать.

Будучи одинокими, вы можете проводить все свое время, лежа на диване и пересматривая всю «Игру Престолов», и это время всецело принадлежит вам. Вы можете делать все, что вам захочется. И хотя одиночество порой заставляет вас почувствовать себя несчастными, уверяю, это не хуже, чем проводить дни напролет с токсичным партнером.

Уметь извлекать уроки из опыта токсичной любви – это ключ к обретению истинной любви. Учитесь на своих неудачах и продолжайте двигаться дальше навстречу счастью.

У вас обязательно получится, ведь где-то там вас уже ждет настоящая любовь!

Эссе "Уроки войны"

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  •       «Средняя общеобразовательная школа № 32»
  •                          Эссе
  •     « Уроки войны»  
  •                                                               Каверзин Владимир Сергеевич
  •                                                                                ученик 7а класса
  •                                                                                Подбельского 31 – 57
  •                                                                                Коледа Ольга Сергеевна
  •                                                                                учитель русского языка
  •                                                                                и литературы
  •                                             г. Братск
  •                                               2009 г

Жизнь преподаёт множество уроков, одни отмечаются людьми, другие остаются незамеченными. Одни явления принимаются нами как урок, другие так не воспринимаются. Мы часто забываем, что только всё, что случается в жизни, – это уроки, которые дают не только знания о жизни, но и обогащают. Происходит ли что-то конкретно с человеком или с кем-то из окружающих, это надо замечать и на этом учиться. Нередко люди считают: то, что происходит с нами, – это урок, а то, что происходит с другим человеком, к уроку не имеет никакого отношения. Глупости! В мире всё взаимосвязано: мысли, дела, поступки, явления, происшествия, случайности, закономерности и тысячи разных проявлений, которые оказывают влияние на общую жизнь. Нельзя также забывать о том влиянии, которое на нас оказывает наше прошлое. Бесспорно, в нём есть то, чем можно гордиться, как и есть то, что лучше не вспоминать, но страшно становится от мысли, что человечество сознательно вычёркивает из своей памяти события, оказавшие огромное влияние на развитие не только нашей страны, но и всей Европы. Я сейчас говорю о событиях той         далёкой уже от нас войны – Великой Отечественной войны.

9 Мая 2009 года мы будем отмечать 64 годовщину великой Победы. А что мы знаем об этой войне? Наше поколение может знать о той  войне только из рассказов фронтовиков, из редких документальных фильмов, из книг, которые не так уж часто берём в руки.

Ветераны… думаю, только им довелось узнать ту горечь и печаль поражений и ту радость победы, только они знают непонаслышке, что такое смерть, что значит терять друзей и близких и что такое долг, честь, отвага, патриотизм.

Когда я взял книгу «Братчане на войне и в тылу», мама сказала: «В моё время таких книг не было, да и не нужны они были, так как ветераны сами приходили к нам в школу».

Время не просто бежит, оно летит: с каждым годом фронтовиков остаётся всё меньше и меньше, поэтому и встречаться с ними мы стали реже, да что говорить, иногда мы сами «забываем» пригласить их на встречи с молодёжью.

 Конечно, они стареют  физически, раны, полученные на войне, доставляют им неимоверные страдания, но больше всего они страдают и стареют морально, потому что чувствуют наше отношение к ним.

Ведь, если честно, мы вспоминаем о них только один раз в году: 9 Мая, а потом опять забываем. Занимаемся своими делами, своей жизнью, которая проходит как-то в стороне от ветеранов, оставляем их один на один с их проблемами, болезнями, несчастиями.

И они вынуждены опять вступать в бой, но уже не с танками и реальным противником, а с нашей чёрствостью, нашим равнодушием.

 Я не помню, но кто-то из великих людей  прошлого сказал, что история имеет странное свойство: стоит человечеству что-то забыть, оно возвращается, но уже с удвоенной силой.

Читайте также:  Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Память (таблица)

И что мы видим: сейчас к этой жестокой войне и к ветеранам относятся с некоторой усмешкой: «Подумаешь война, подумаешь, умерло сколько-то там миллионов, подумаешь, выиграли войну, тоже мне праздник нашёлся».

Но ведь так нельзя! Неужели уроки той войны нас ничему не научили? Неужели нам, действительно нет дела до прошлого? Неужели нас не пугает то, что страшные события могут вернуться, но уже с более страшными и ужасными последствиями?

 Я считаю, что это не так, да, время отделяет нас от тех страшных событий, но оно же даёт нам возможность глубже и полнее оценить бессмертный подвиг воинов, принявших смерть во имя жизни, во имя свободы, независимости и чести любимой Родины. Может быть, это звучит излишне помпезно, но это так.

 Мне всегда было интересно, что стало бы с молодыми людьми нашего поколения, если бы их, хоть на день, да что на день, на три часа, перенести, допустим, в Брестскую крепость или в самый центр Сталинградской битвы? Ох, очень бы не лицеприятно мы бы выглядели бы там! Глядя  на нас, из будущего, по крайней мере, у каждого второго солдата возник вопрос: «А за что я сражаюсь? Ради них?». СТЫДНО!!!! Мне стыдно за своё поколение!

Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это звено между прошлым и будущим, это чрезвычайный и полномочный посол, направленный историей в грядущее для того, чтобы облегчить человечеству дальнейший путь.

  1.                                                                 Россию мать-старуху,
  2.                                                                 Нам терять нельзя никак,
  3.                                                                 Наши деды, наши дети,
  4.                                                                 Наши внуки не велят…
  5.                                                                       (А.Твардовский)

Сочинение: Какие уроки можно извлечь из противоборства разных поколений? – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Человечество не может изменить то, что отцы и дети спорят и не находят взаимопонимания. Зато все мы можем извлечь необходимые уроки из этого столкновения и наладить взаимоотношения в собственной семье.

Например, научиться идти на компромиссы, слушать и слышать друг друга, а также перенимать опыт другого поколения.

Чтобы точнее определить то полезное, что необходимо освоить, глядя на противоборство эпох, необходимо обратиться к отечественной литературе.

К примеру, важные уроки извлекла из противостояния Софья в «Недоросле» Д. Фонвизина. Она видела, как поколение отцов передает детям только пороки, но смогла устоять, сохранив мудрость и добродетель.

Простакова хотела женить своего сына на родственнице, узнав о богатом приданном девушки, на него же претендовал и Скотинин, который готов был пойти на мезальянс, взяв в жены молоденькую героиню.

Однако наследница не пошла на уговоры и не подчинилась угрозам, ее интересовала лишь бескорыстная и чистая любовь, которую она уже нашла в Милоне. Попытки старших надавить на Софью оказались тщетными, и даже идея с похищением не помогла реализовать их козни.

На выручку вовремя пришли Стародум и Милон, которые смогли отстоять честь и свободу девушки.

В финале положительные герои заключают, что воспитание Простаковой, проявившееся в поведении ее сына, – «злонравия достойные плоды», то есть женщина допустила непоправимые ошибки во взаимоотношениях с семьей и чуть было не сгубила воспитанницу своей алчностью. Именно поэтому Софья делает правильный выбор спутника жизни, ведь она извлекла нравственные уроки из своего столкновения с опекунами. Она поняла, что в семье люди должны уважать друг друга, стремиться к развитию и духовному обогащению, иначе «злонравие» даст о себе знать в судьбе следующих поколений.

Другой пример можно найти романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсанов увидел противоборство Базарова и своего дяди, поучаствовал в спорах и распрях, поэтому вовремя понял, что в семье конфликтам не место, ведь это не трибуна для докладчиков, а надежный тыл человека, где царят мир и любовь.

Поэтому он разочаровался в модных теориях и красивых речах, стал терпимее и снисходительнее относиться к причудам и мнениям своих стариков. В его жизни нашлось место тому, что нигилисты отрицали, — любви. Аркадий женился, занялся хозяйством и научился понимать и уважать любого собеседника.

Из столкновения своего приятеля и Павла Петровича он извлек очень важные уроки, а именно необходимость взаимного уважения в семье и обязанность каждого ее члена поддерживать мир в доме.

Таким образом, из конфликта отцов и детей люди могут и должны извлекать нравственные уроки, которые помогут им создать счастливую семью и надежный тыл для себя и своих родных.

Столкновение идей и мнений учит нас терпимости и умению идти на компромисс, заставляет нас уважать оппонентов, прислушиваться даже к тем, кто имеет противоположные убеждения.

Все это нужно для сохранения гармонии взаимоотношений представителей разных поколений.

ПредыдущаяСледующая

Какие уроки нужно извлекать из поражений?

Выборы 14 марта и 4 апреля показали, что на Алтае сформировался системный кризис власти: от районного до краевого уровня. Многие избиратели отвергли существующую власть потому, что она устарела, стала в глазах людей бесперспективной.

По ряду обстоятельств, о которых будет сказано ниже, краевая элита не смогла правильно оценить умонастроения людей. Она не предложила избирателям кандидатуры и программы, которым они поверили бы, с которыми бы связали свои надежды на улучшение жизни.

Что представляет собой краевая элита? В нее входит крупная аграрно-строительная составляющая, значительно в меньшей степени представлена промышленная элита, причем в последние годы она становится все слабее, в элите много чиновников, руководителей краевых организаций, мало представителей высшего образования, врачей, учителей, элита постоянно пополняется представителями бизнеса. Политическая роль этой последней группы растет с кажущейся быстротой, однако для истинного элитного положения наиболее известным ее представителям не хватает знаний, умений, размаха в практических делах, капитала.

В крае последние годы идет возрастное обновление элиты. На смену ветеранам партхозактивов постепенно приходят прагматичные «комсомольцы». Однако сегодня никто из старой-новой элиты не имеет широкой известности в крае и не является признанным авторитетом, оценкам которого доверяют люди.

Полагаю, что одной из причин недееспособности краевой элиты является низкий, не отвечающий современным требованиям уровень ее образованности.

Это прежде всего проявляется в неумении и нежелании овладевать новыми современными профессиональными знаниями, знаниями об обновлении общественного бытия, новых политических и социальных реалиях.

Нежелание совершенствоваться, обновлять свои знания, работать над собой, полная оторванность от федеральной элиты порождает у краевой элиты политический инфантилизм, полную неспособность к системной политической работе.

Удел такой элиты — не работа по налаживанию политической и партийной жизни в крае, а внутрипартийные и межпартийные интриги, групповщина и мелкий шантаж. На первом месте у ведущих представителей элиты стоят не вопросы, волнующие общество, а клановые интересы.

В очередной раз при первых политических успехах у одной (якобы победившей) из частей краевой элиты возникло избыточное самомнение, «пупизм».

В связи с малой осведомленностью о процессах, реально происходящих в обществе, им показалось, что после думских выборов они поймали бога власти за бороду. Они уже без какого-либо стеснения начали делить эту не пришедшую еще власть, делить место под солнцем.

Они вели себя вызывающе и бескомпромиссно. Так обычно ведут себя в политике новички. Жизнь жестоко посмеялась над ними.

Другая важная причина неконкурентоспособности нашей элиты — это зачаточное, неразвитое состояние пиар-структур.

Не секрет, что в первом туре выборов избирательная кампания бывшего главы региона велась чиновниками и чиновничьими структурами. Когда чиновники берутся не за свое дело — выборы, происходит нечто.

В ход идут способы и формы агитации, взятые из времени, когда выборы были без выбора. Своеобразны формы организации работы с народом.

Чиновники краевого уровня выдают за работу с избирателями сборы чиновников более низкого уровня, а также руководителей бюджетных учреждений (вузов, средних специальных и общеобразовательных учреждений).

Нередко бюджетников с угрозами сгоняют на встречи с руководителями районного и краевого масштаба.

Сочинение: Какие уроки можно извлечь из противоборства разных поколений?

(421 слово) Проблема «отцов и детей» – одна из главных проблем человечества на его современном этапе развития. Люди из разных поколений не могут найти общие интересы, точки соприкосновения.

Можно ли извлечь уроки из противостояния старшего и младшего поколений?  На мой взгляд, главный урок, который необходимо для себя вынести из данной ситуации – это необходимость поиска компромиссов.

Также немаловажно создать между поколениями атмосферу взаимоуважения между «отцами» и «детьми». Аргументировать мою позицию помогут примеры из отечественной литературной классики.

Комедийное произведение Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» наглядно демонстрирует нам конфликт разных поколений. Героиня пьесы Софья наблюдает за тем, как младшее поколение перенимает пороки старшего. Простакова пытается женить своего обожаемого сына на молодой родственнице, которой вскоре должно быть обеспечено хорошее приданное.

На приданное девушки также претендует Скотинин, желающий взять героиню в жёны. Но Софья не пошла на поводу у старших, ведь была влюблена в Милона, который в итоге и спас девушку от непутёвых родственников вместе со Стародумом.

В одном из финальных эпизодов пьесы Простакову обвиняют в то, что инфантильное поведение её сына – это плод её алчности, чуть не погубившей молодую девушку. Софья в итоге находит правильного спутника жизни, научившись распознавать людей и их настоящие цели.

Она понимает, что родственники обязаны уважать друг друга, беспокоиться о судьбе молодого поколения, не допускать проявлений «злонравия», которому в пьесе Фонвизина уделено особое внимание.

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» говорится о разногласиях в мировоззрении двух основных персонажей – Базарова и Кирсанова. Кирсанов видит, как его приятель Базаров вступает в споры с его дядей, видит все последствия этого недопонимания между людьми разных поколений.

Базаров постоянно пытается доказать старшему Кирсанову, что его позиция по всем вопросам безнадёжно устарела. Аркадий Кирсанов делает для себя правильные выводы о том, что конфликтовать со старшими не стоит, что необходимо уважать их мнение. Аркадий стал примерным семьянином и гражданином.

Он всегда уважал собеседников, не любил спорить, поэтому был любим окружающими.

Кирсанов извлёк из противостояния своего консервативного дяди с опальным Базаровым важный урок: взаимоуважение и поиск компромисса – это главные составляющие жизни без конфликтов с представителями другого поколения.

Таким образом, из конфликтов между старшим и младшим поколениями можно и нужно извлекать уроки обеим сторонам, а также сторонним наблюдателям. Консервативный взгляд «отцов» часто идёт вразрез с радикальными принципами «детей». Но в данном конфликте всегда побеждает тот, кто первый сможет пойти на компромисс, проявить уважение к своему оппоненту.

Необходимо всегда прислушиваться к людям с альтернативной позицией, чтобы понять, каково истинное положение вещей. Важно прощать «отцам» их нежелание менять привычную действительность, а «детям» – их неоправданно резкие взгляды.

Только в этом случае получится выстроить общество, в котором не будет остро стоять проблема отношений между разновозрастными поколениями.

Читайте также:  Стихи о науке и знаниях: красивые стихотворения для детей, школьников классиков

Сочинение "Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?

Я не Я …Я – ДРУГАЯ… Искусственный Интеллект (143385) 3 года назад Жизнь знаменитого русского писателя И. С. Тургенева, проходила во время зарождения нового типа людей – борца с либерально-демократическими взглядами. Образ, воплотивший в себе все черты, писатель отразил в своем романе «Отцы и дети».

Роман «Отцы и дети» – это роман о необходимости любви – любви сыновьей и отцовской, любви человека к своему народу, любви женщины.Произведение Тургенева «Отцы и дети» четко выделяет насущные проблемы общества во всякое время развития человечества.Одна из них – это нехватка родственной любви. Автор ярко показывает конфликт двух поколений.

Молодой мыслитель-демократ попадает в гнездо феодалов. Все: от одежды до образа жизни раздражает авторитета в нигилистические взглядах Базарова и его друга-последователя Аркадия.

Конфликт аристократа и нигилиста вырывает бесконечную пропасть, из-за которой сын не может сказать своему отцу: «я люблю»Внешние социально-экономические проблемы раздувают огонь революции. И даже в семье назревает противостояние.Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым, прямым Базаровым разгорается неприменимым спор.

И дело не только в положении героев – аристократ и мужик, а в отличии их взглядов. Молодые люди, того времени брали за правило все отрицать, а феодалы преданы величественному патриархальному русскому народу, который не может жить без веры.

В спорах сталкиваются взгляды о прекрасном: мнение Кирсановых по сути отличаются от он базаровых, он предпочитает оставить Пушкина, который «никуда не годится» и отдать себя науке.Но в каждом герое присутствует, то что они отрицают – любовь. Базаров высказывал презрение к всему романтичному, но любовь к Анне Сергеевне раскрыло истину в душе несчастного.

Чистая душа открывается лишь на смертном одре, ведь в каждом человеке живёт желание любить и быть любимым.Судьба Кирсанова в отношении любви тоже несчастна. Ради любви он бросил все, перечеркнул жизнь, но потерпел крушение в виде духовной гибели.В романе показана борьба отживающего и рождающегося.

Однако, Тургенев подчеркивает главную мысль – нельзя отбрасывать наследие прошлых поколений, необходимо дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки и двигаться на благо продвижения вперёд

Проблема отцов и детей актуальна и по сей день. Решение этой проблемы зависит от всех людей: если предыдущее поколение будет более терпимо к изменениям и идеям нового, будет принимать и пытаться понимать их. А молодые в то же время будут с уважением относиться к старым традициям.

Я не Я …Я – ДРУГАЯ…Искусственный Интеллект (143385) 3 года назад

Отцы и дети” – роман, созданный И. С. Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты, когда молодое поколение решает изменить старые устои. Проблема выражается в самых различных ситуациях на протяжении всего произведения.

Представителями родителей являются Кирсановы и родители Базарова. Их поколение 40-х годов свято чтит традиции предков и пытается сохранить их для следующего поколения.

Но молодые “шестидесятники” не хотят принимать старое мировоззрение, они боролись против помещичества (время действия романа близко к 1861 – году отмены крепостного права), за равенство и прогресс, за свободное саморазвитие. Они являются представителями демократии.

Артём МирсаидовЗнаток (271) 3 года назад

Спс!

Легитимный Кот Гений (51068) 3 года назад

вы что-то не поняли, вы этом романе нет противостояния отцов и детей.Он же не называется “отцы против детей”?

Василий ФедоровПрофи (715) 2 года назад

Вообще то есть. Внимательнее читай… Отцы – поколение Павла Петровича, а дети – поколение Базарова, или, вернее, зародившийся в то время класс разночинцев. Между ними и идет конфликт

О главном уроке кавказской войны

О главном уроке кавказской войны

24 мая 2013 года

21 мая 1864 года закончилась Кавказская война — самая продолжительная и одна из самых жестоких войн в истории России. В республиках Северного Кавказа сегодня отдают дань памяти жертвам кровопролития.

В столице Карачаево-Черкесии пройдет собрание общественности, посвященное этой дате, после чего состоится возложения венков к памятникам жертвам Кавказской войны. По решению властей 21 мая является нерабочим днем на территории КЧР. Подобные мероприятия проходят и в других республиках СКФО.

Все это говорит о том, что даже спустя полтора века Кавказская война оказывает влияние на жизнь людей. О том, какие уроки необходимо извлечь из нашей истории, рассказывает один из ведущих специалистов по кавказской проблематике — профессор Южного федерального университета кандидат политических наук Виктор Черноус.

*** 

Виктор Черноус: Кавказская война — самая продолжительная война в истории России. И самая спорная. Даже в отношении даты ее начала среди ученых нет единства. Одни полагают, что никакой войны не было, а происходила лишь череда событий, не связанных друг с другом.

Другие говорят, что кавказских войн было несколько. Но обычно считается, что Кавказская война началась с назначения генерала Ермолова командующим Грузинским корпусом (позднее переименованным в Кавказский) в 1816 году, который в 1817 году резко активизировал проведение военной политики в регионе.

Собственно военные действия разразились в 1818 году.

Организованное вооруженное сопротивление прекратилось, когда Шамиль и его мюриды (личная гвардия) капитулировали в высокогорном ауле Гуниб в 1859 году.

Окончательно война завершилась 21 мая 1864 года с поражением отрядов причерноморских народов – адыгов, убыхов и абхазов в районе современной Красной Поляны. В этом месте соединились несколько колонн русских войск, которые торжественно отметили завершение покорения Кавказа.

Таким образом, военные действия длились 46 лет. Хотя само название Кавказская война носит чисто литературный характер, ибо война эта официально не объявлялась.

— Как современная наука оценивает события тех далеких лет?

— Кавказская война стала трагедией для горских народов. Погибло огромное количество людей. В регионе разразилась экологическая катастрофа, вызванная вырубкой лесов. Делалось это для борьбы с партизанами.

Несколько эпидемий чумы и холеры прокатилось по Кавказу, выкашивая и местное население, и русских переселенцев. Это сейчас здесь курортная зона. А тогда — малярийные места.

Самое тяжелое последствие войны — мухаджирство, переселение значительной части горских народов, прежде всего адыгских, в Османскую империю, на Ближний Восток и Балканы.

Мухаджирство — важнейший фактор национального самосознания. Оно привело к слому традиционного образа жизни. Вот почему в период распада Советского Союза на Кавказе началась этническая мобилизация. Одна из ее особенностей — болезненная память о последствиях Кавказской войны.

Россия выдвинулась на Северный Кавказ вследствие присоединения Закавказья, прежде всего Грузии после ее неоднократных просьб. Россия стремилась спасти единоверцев от уничтожения со стороны Османской империи

и участившихся набегов горцев. Сами отношения с этим регионом развивались давно, еще со времен Киевской Руси. Но особенно они окрепли во времена Ивана Грозного, женившегося на кабардинской княжне Марии Темрюковне.

К этому времени между Московским царством и горскими народами установились союзно-вассальные отношения, носившие взаимовыгодный характер. Такими они оставались до XVIII века, пока Российская империя не изменила свою политику и не перешла к присоединению Северного Кавказа.

С этого момента русско-кавказские отношения начинают обостряться. Горцы в этих условиях начали консолидироваться на основе ислама. Первая такая попытка была предпринята в 1785 году шейхом Мансуром. Он рассчитывал создать имамат, исламское государство. Но вскоре был разбит и погиб в заточении.

Мансур посеял зерна новой идеологии — кавказского мюридизма. Это политическое направление, базирующееся на суфизме, мистическом течении ислама. Начинается его быстрое распространение на Северном Кавказе.

Сторонники суфизма стремились вернуться к чистоте первоначального ислама, заняться духовным самосовершенствованием на основе аскетизма, идей равенства. Но в условиях противостояния горцев с империей суфизм приобрел политический характер, проповедуя неподчинение неверным.

Последователи этой идеологии называли себя мюридами — послушниками, давшими обет бороться с неверными.

В 1834 году имам Шамиль создал государство на территории Дагестана, к которому затем присоединилась Чечня. Начинается движение адыгов, образуется своего рода конфедерация имамата и адыгских народов, которых возглавил Мухаммед Амин, один из наибов Шамиля.

Кавказская война отличалась крайней жестокостью с обеих сторон. Это поразило Дюма, побывавшего здесь. Обе стороны проявляли героизм. Достаточно вспомнить солдата Архипа Осипова, взорвавшего свое укрепление, похоронив вместе с собой множество горцев, которые его штурмовали.

Это и знаменитые наибы Шамиля, отличавшиеся отчаянной храбростью. Один них, Байсонгур Беноевский потерял ногу, руку, глаз, его прикручивали к лошади, но он все равно рвался в бой, пока не был схвачен и казнен.

В то время враги проявляли взаимное уважение к воинской доблести друг друга.

— Чем было вызвано столь кровавое противостояние?

— Кавказская война стала по сути конфликтом двух цивилизаций, двух культур. Модернизирующаяся Россия, ставшая сверхдержавой после 1812 года, владычествовала в Европе. Всерьез кавказская проблема не воспринималась.

Считалось, что исполин без труда наведет порядок. Тем более что русские несли прогрессивные, как им казалось, порядки. Шли цивилизовывать Кавказ.

И столкнулись со своеобразной горской цивилизацией, которая выросла в совершенно иных природных условиях, со своей системой ценностей, своим типом хозяйствования.

Русские принесли, говоря словами Грибоедова, барабанное просвещение. Культуру нового времени, которая разрушила традиционный уклад. Поэтому горцы не принимали новые порядки.

Придя сюда, империя не могла понять, в чем смысл того, что утвердилось на Кавказе. Вот почему конфликт ценностей приобрел такой тяжелый и затяжной характер. В этой войне проявлялись самые разные черты.

Здесь была и борьба крестьян против феодалов, и борьба за независимость. Был и обычный разбой, бандитизм, междоусобицы.

В конфликт пытались вмешаться Османская империя и Англия.

На Кавказ хлынули международные авантюристы и революционеры, которые пришли бороться с Российской империей. Одновременно строились города, дороги, школы. Все это переплелось в сложный клубок.

Но, как всякая война, она вылилась в трагедию. Погибли десятки тысяч людей — русских солдат и горцев, отчаянно отстаивавших свои земли и порядки.

— Оказывает ли эта стародавняя война влияние на мировоззрение и поступки людей, проживающих на территории современного Кавказа?

— Несомненно. Хотя, как показывает опыт, история учит тому, что ничему не учит. В начале 90-х годов прошлого века история рассматривалась сугубо политически. Произошла поляризация мнений. Выдвигались даже идеи обратиться в ООН с просьбой признать Кавказскую войну геноцидом.

Как следствие — придание статуса горским народам как пострадавшим от геноцида, а значит, и выплату компенсаций от российского правительства.

Кроме того, это означало бы возвращение потомков мухаджиров на территорию их проживания и, соответственно, взорвало здесь этнополитическую ситуацию.

Столь эмоциональная подача истории постоянно будоражила общественное сознание. Среди адыгов, особенно сильно пострадавших от войны, эта война остается болевой точкой.

Ее часто раздражают, чтобы вызвать этническую мобилизацию, нередко с антироссийским уклоном. Для чеченцев это тоже больной вопрос, но более острой для них оказалась депортация 1944 года.

Героика войны использовалась для реализации политических целей. Раздавались призывы к тому, чтобы быть достойными памяти великих предков.

Но нельзя забывать, что тот же Шамиль в конце концов признал бессмысленность борьбы. Одной из его последних фраз была: “В войне счастья нет”. Над этим стоит задуматься. Фраза выстрадана человеком, который вел титаническую борьбу с Российской империей, смог мобилизовать ограниченные ресурсы горцев и в течение долгого времени сражался с великой державой.

Перед смертью он завещал своим потомкам не воевать с Россией, а искать с ней общей судьбы.

В XIX веке обе стороны не понимали друг друга. При этом намерения были подчас самые благие. Стремясь провести насильственные преобразования, Российская империя натолкнулась на ожесточенное сопротивление. Это обернулось трагедией. В XX веке многое повторилось. Поэтому нам нужно находить общий язык. В этом главный урок Кавказской войны.

Источник 

Ссылка на основную публикацию