Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова?

Ольга Ильинская – умная, красивая, почти идеальная героиня романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга предстает перед читателями в образе сильной личности, обладающей талантом всегда находиться в гармонии с собой и своими мыслями. Мудрая, спокойная, идущая навстречу своим мечтам Ольга отличается от остальных героев.

Познакомившись с Обломовым – главным героем романа Ольга не оставляла попыток возродить в нем интерес к жизни. Она полюбила его и всеми силами старалась заставить его действовать, принимать решения, двигаться вопреки привычному для него пассивному образу жизни.

Ольга искренне верила, что благодаря ее любви и заботе Обломов нравственно преобразится. И однажды у нее начало получаться. Обломов все чаще вставал с любимого дивана, стал интересоваться книгами, прогуливался вместе с ней.

Хоть все это и происходило довольно редко, но так или иначе встречи с Ольгой пробуждали в нем такое неведомое ему желание как желание радоваться жизни. Ольга же, наблюдая за достигнутыми успехами вдохновлялась на новые.

Будучи натурой активной и жизнедеятельной она не могла усидеть на месте и всегда стремилась к большему.

Для Обломова Ольга своего рода «путеводная звезда». Она всегда чувствует его настроение, чувствует, когда он пытается солгать.

Несмотря не на что движимая благородством и любовью она вопреки общественному мнению и приличиям упорно продолжает пытаться изменить жизнь и мировоззрение возлюбленного.

Но Обломов был слишком поглощен страхом жизни, он уверял Ольгу, что однажды она поймет, что ошиблась и полюбит другого. Он уверял ее в своем страхе сделать ее несчастной.

В конце концов Ольга приходит к выводу, что все ее усилия напрасны, а успех в достижении цели кратковременен. Пассивность Обломова все же сильнее ее благородных порывов.

Она понимает, что если человек сам не желает меняться, то заставить его невозможно.

Перед тем как разорвать отношения она понимает, что они слишком разные и она любила не настоящего Обломова, а ту мечту, которую пыталась воплотить в жизнь.

Обломов же всегда мечтал не о такой активной и эмоциональной женщине как Ольга, а о спокойной и тихой. После разлуки он конечно переживает, но в итоге возвращается к привычной жизни, которую считает абсолютно нормальной.

Даже несмотря на то, что Ольга не смогла изменить Обломова, она сыграла огромную роль в его жизни, позволила пережить эмоции, которые он никогда ранее не испытывал. В лице Ольги перед Обломовым предстала последняя надежда начать новую жизнь, которой он так и не воспользовался.

← Анализ фрагмента «Сон Обломова»
← Актуальность романа Обломов в наше время↑ ГончаровОтношение Гончарова к Обломову →
Внешность и портрет Ильи Обломова →

  • Анализ рассказа Ермолай и мельничиха Тургенева
    Произведение является составной частью сборника рассказов писателя «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики проблематику положения крестьянского народа в условиях крепостного права.
  • Примеры дружбы из жизни для сочинения
    Дружба – один из самых драгоценных и великих даров, который подарен человечеству свыше. Настоящего друга не просто найти, а когда найдешь нужно ценить и беречь вашу дружбу, потому что она очень хрупкая, как ваза.
  • Анализ романа Игрок Достоевского
    В силу определенных денежных обстоятельств, Достоевский принял решение заключить соглашение с издательством, согласно которому, роман «Игрок» должен был быть написанным за рекордно короткие сроки.
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
    В произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивается сразу несколько проблем. Все эти проблемы являются актуальными и на сегодняшний день.
  • Сочинение Данко нашего времени. Кто он?
    Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно

Ольга ильинская и ее роль в духовном преображении обломова (по роману и. а. гончарова “обломов”)

Ольга ильинская и ее роль в духовном преображении обломова (по роману и. а. гончарова “обломов”)

Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни.

Н. А. Добролюбов

Изучая великие произведения русской литературы, мы не раз встречались с прекрасными женскими образами. И чаще всего они не только несли в себе идеал красоты и гармонии, но и играли какую-либо высшую роль, отведенную им автором. Именно таким стал образ одной из центральных героинь романа

И. А. Гончарова “Обломов” – Ольги Ильинской.

Этот персонаж действительно был взят писателем из жизни – многие современники указывают на реальные прототипы героини: Екатерину Майкову, которой долгое время был увлечен писатель, или Елизавету Васильевну Толстую. Наверное, отчасти поэтому ее образ сразу становится так близок и понятен каждому из нас.

Ольга – самая привлекательная героиня романа, в ней воплотились лучшие черты передовой русской женщины 50-х годов XIX века. Это девушка с живым интересом к жизни, тягой к активной деятельности, любовью к искусству. Гончаров не наделяет ее чертами красавицы, но говорит о том, что “если б ее обратить в статую, она была бы статуей грации и гармонии”.

Естественность и простота Ольги Ильинской, отсутствие жеманства, кокетства, лжи и притворства сразу привлекают к ней взгляды и сердца всех окружающих.

Внутренняя красота и невероятная музыкальность отличают Ильинскую от многих других персонажей. Она улыбается так, что улыбка освещает ее глаза и разливается по щекам.

Ее смех искренний и заразительный, а в ее речи “блещет такая грация, такой кроткий милый ум, что всякий с радостью подставит лоб”.

Ольга остроумна, в ее словах иногда может сверкнуть “искра сарказма”, но от нее мы никогда не услышим заумных рассуждений, подслушанных или вычитанных суждений о жизни, литературе, искусстве.

Все, о чем говорит Ильинская, идет из глубины ее открытой души. И особенно ярко открывается эта чистая душа в пении Ольги: “Боже мой, что слышалось в этом пении! – говорит автор. – Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, прорывы счастья – все звучало не в песне, а в ее голосе”.

Каждая черта во внешности и характере героини Гончарова говорит о присущей ей чувственности, искренности, духовной одаренности, гармонии ума, воли и сердца, “свободе взглядов, слова, поступков”, решительности, тревоге о жизни, стремлении к поиску нового и лучшего.

“Кто ни встречал ее… на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно артистически созданным существом”.

Ольга находится в постоянном стремлении к совершенству, в движении вперед. Ищет она и настоящей любви. Казалось бы, ей удалось найти “идеал мужского совершенства” в Штольце.

Но союз с ним не может удовлетворить ее вечно ищущую натуру. “Я не состарюсь, не устану жить никогда”, – говорит она.

Ее душа просит чего – то другого, она “тоскует, будто ей мало было счастливой жизни, будто она уставала от нее и требовала еще новых, небывалых явлений, заглядывала дальше вперед”.

Штольца пугает этот вулканический огонь души Ольги, он “с удивлением и тревогой следил, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни”.

Не случайно литературовед Д. Н. Овсянико-Куликовский говорил про Ильинскую, что в любом забытом уголке она сохранит заветы своей молодости, что, разочаровавшись в Штольце, она “выступит на иной путь, трудный и тернистый, исполненный лишений и невзгод”.

Нелегкий путь проходит Ольга в отношениях с Обломовым, где наиболее ярко проявляется живой, деятельный характер героини, ее человеческое обаяние. Обладая нежной и одновременно горячей натурой, она отвечает на внезапно вспыхнувшее чувство Ильи Ильича.

Более того, искренне полюбив Обломова, открыв в нем все те лучшие качества, которые были скрыты от глаз других людей, Ольга хочет воскресить к жизни этого интересного для нее человека: “Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил”.

И ее действия, ее страстное желание изменить любимого дают определенные результаты. Уже после первой встречи с Ильинской Обломов распоряжается протереть окна в доме и смахнуть паутину.

Вторая их встреча вызывает в герое невероятный прилив душевных сил. А когда Илья Ильич услышал пение девушки, то был настолько вдохновлен, что решил признаться ей в любви. Под влиянием Ольги у Обломова просыпается интерес к чтению книг, с ней он совершает длительные прогулки, что уже является большим достижением для привыкшего вечно лежать на диване Ильи Ильича.

Ильинская заставляет своего избранника отказаться от послеобеденного сна и ужина, побуждает его вставать на заре, подниматься на гору. Общение с ней вызывает в Обломове незнакомое ему раньше желание радоваться жизни. Видя все эти перемены, Ольга еще больше вдохновляется в своем стремлении пробудить любимого.

В эти моменты в ней самой раскрываются ее лучшие качества – благородство, желание быть “путеводной звездой”, решительность, душевная красота. Ее не останавливают сомнения, которые часто чувствуются в высказываниях Обломова. Получив его письмо и уловив в нем страх Ильи Ильича перед предстоящими заботами, стремление спрятаться в тихую гавань, она не прекращает своих попыток.

Ольга заботливо ищет новые средства воздействия на любимого человека. Девушка искренне любит своего избранника, тянется к нему. Не случайно такой изумительной поэзией овеян сюжет взаимоотношений двух героев. Писатель раскрывает все нюансы сложного любовного чувства: робость, смущение, сомнение, тонкий намек необычайно много говорят любящим людям.

Не пугает Ольгу на пути преображения Обломова даже общественное мнение. Лишь предприняв все возможные попытки и осознав, что ее усилия оказались бесполезными, она решается на разрыв с героем. Ильинская с горечью сознает, что полюбила не настоящего Илью Ильича, а свою мечту о нем: “Я думала, что оживлю тебя, что можешь еще жить для меня, а ты уже давно умер”, – говорит она.

Таким образом автор приводит нас к мысли, что, возможно, Ольга на самом деле и не любила Обломова, а принимала за настоящую любовь желание воскресить Илью, вдохнуть в него жизнь.

Гончаров отвел своей героине решающую роль в романе. На ее плечи он возложил попытки духовного возрождения героя, живущего в праздности и бесплодных мечтаниях. В образе этой прекрасной русской девушки перед Обломовым предстала последняя, возможность излечиться.

Любовь к Ольге на время воскресила Илью Ильича, благодаря ей к нему вернулись “и жизнь, и слезы, и любовь”.

Благодаря Ольге Ильинской открылось и “золотое сердце” героя, способное к сильному чувству, и его поэтичность, и чуткость, и благородство души. К сожалению, ей все же не удалось окончательно победить обломовщину.

Страх Ильи Ильича перед жизнью, неспособность устроить свои дела, привычка жить по заведенным правилам и порядкам оказались сильнее.

Разведенные мосты, избавившие Обломова от необходимости видеться с Ольгой, окончательно решили его судьбу, его возвращение к “идеалу нерушимого покоя жизни”.

Ольга же, не без сомнения, выходит замуж за Штольца. Союз с ним – это идеальная любящая семья: “работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой… как мечтал Обломов… Только не было дремоты, уныния у них, без скуки и апатии проводили они дни…” Хотя, при всем внешнем благополучии, Ольгу тяготит спокойствие и безмятежность такой жизни, которая для нее сродни той же обломовщине.

В своем романе Гончаров создал прекрасный тип русской женщины того периода, когда в России под влиянием роста культуры стало пробуждаться самосознание народа, когда женщины почувствовали и стали отстаивать свое право на участие в общественной жизни. И этот образ остается актуальным и нужным по сегодняшний день.

Читайте также:  Краткий пересказ рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова? (Сочинение)

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 19.04.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Много готовых тем для сочинений

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

И. А. Гончаров пишет роман «Обломов» 10 лет: с 1848 по 1858 год. И, наконец, в 1859 году писатель полностью публикует произведение, в центре которого он помещает помещика, дворянина среднего класса – Илью Ильича Обломова, человека с очень интересная судьба.

В первой части романа, только знакомясь с главным героем, мы видим, что неподвижность жизни, дрейф, замкнутое существование – вот суть жизни Обломова.

Руки никогда не доходят до точки (Илья Ильич никоим образом не проводил реструктуризацию Обломовки, а только думал об этом), он не хотел двигаться, и всю свою жизнь постоянно лежал на диване. Возможно, это были бы его годы, если бы всю его жизнь женщина не перевернула с ног на голову…

Летом лучший друг Обломова Андрей Штольц уезжает за границу, обещая от друга приехать к нему в ближайшее время, и перед отъездом он знакомит его с Ольгой Сергеевной Ильинской. Барин вдохновлен, настроен, энергичен и увлечен молодой леди.

И в ответ она полна желания «спасти», «оживить» и «переделать» главного героя. И она это делает: Обломов переезжает на дачу, начинает читать, он полон сил, активности и даже в какой-то степени уверенности.

Ольга становится центром жизни Ильи Ильича, он влюбляется в нее, и девушка отвечает ему взаимностью. После Обломов просит у Ольги руки и получает согласие.

Гончаров полностью наполняет роман символами. Итак, нельзя не сфокусировать ваше внимание на имени любимого героя. В говорящей фамилии «Ильинская» мы слышим имя «Илья», то есть «принадлежащий Илье».

Можно предположить, что автор тем самым хотел показать, что отношения героев были предопределены сверху.

Во многом благодаря любви и стараниям Ольги Обломовой она, наконец, «встает с дивана» и «снимает халат», освобождая себя от лени и апатии.

Но с наступлением осени сила героя уменьшается. Ольга так и не смогла полностью изменить своего любовника, все ее усилия были напрасны. Затем она прекращает помолвку, и Илья от психического шока заболевает нервной лихорадкой.

Я думаю, что разрыв между Ильей и Ольгой был логичным: они ожидали невозможного друг от друга. Он бескорыстен, безгранична любовь, а она от него – активность, воля, энергия.

Они не оправдали надежд друг друга, и со временем их любовь прошла.

В результате размышлений мы приходим к выводу, что роль Ольги Ильинской в ​​духовной трансформации Обломова огромна: именно время, проведенное с ней, стало поворотным моментом в жизни главного героя. На его примере мы видим, что любовь действительно является одной из главных сил прогресса. Но наши герои не прошли испытание любовью, и поэтому Ольга так и не смогла изменить Илью.

Роль Ольги Ильинской в духовном преображении Ильи Обломова? – по русскому языку и литературе

Личность главного героя в одноименном романе И.А.Гончарова Обломова обсуждалась и вводила в заблуждения многих литературных критиков как того времени, так и нашего.

Ни для кого не секрет, кто такой Илья Ильич Обломов, но многие не знают самого главного – его внутренний мир и его душевное состояние в целом.

Почему Обломов представляется читателям именно таким, какой он есть? И кто и как поспособствовал такому состоянию героя?

Илья Ильич Обломов – потомственный дворянин, владелец крестьянских душ и обычный помещик.

При этом Обломов- человек добрый, чистый, честный и сентиментальный, он никому не может сказать плохих слов, ценит искренность в людях и всегда верит в добро. Казалось бы, такой светлой души человек, каких редко встретишь на своем пути, полностью идеальный.

Однако создать «идеального» героя у Гончарова не было в целях, и он наделил Обломова таким человеческим пороком, как леность, нежелание что-либо делать. Обломов не такой, как все его друзья-дворяне, к примеру, Штольц.

Илья Ильич не гонится ни за славой, ни за большими деньгами, ни за красивыми дамами, светские вечера ему и вовсе не интересны, в результате чего он будто бы отстранился от общества и стал непонятым.

Также стоит отметить, что именно такими чертами, которыми обладает Обломов, наделен такой тип человека в литературе, как «лишний человек».

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но герой меняется, а меняться ему помогает любовь в облике Ольги Ильинской.

С появлением в жизни героя Ольги Ильинской жизнь Обломова медленно, но верно начала меняться. И для описания жизни Обломова «до и после» Ольги Ильинской автор использует антитезу, которая сопровождает жизнь Обломова от завязки и до развязки произведения.

Так, сначала Обломов решается прибраться в своей комнате, когда раньше он на грязь и пыль совсем не обращал внимания; далее он стал выбираться на прогулку, когда раньше целые дни проводил дома на диване: «…Да где бываю! Мало где бываю, все дома сижу…»; послеобеденный ужин перед сном для Обломова теперь не так важен, а подъем днем он заменил подъемом ранним утром.

А, говоря уже конкретнее о его духовном изменении, самым важным является то, что Обломов понял, что такое радость в жизнь, он научился понимать жизнь, хотя раньше не видел в ней никакого смысла: «– Разве может быть чье-нибудь существование ненужным? – Может. Например, моё».

Казалось бы, каждый день прибираться в комнате, выходить на улицу, читать книги, отказаться от еды перед сном- это не так уж и сложно, однако, посмотрев на то, какое преображение случилось с Обломовым, нельзя сказать, что это было легко. И все это случилось благодаря Ольге.

Но как бы Ильинская не старалась «поднять с дивана» Обломова, как бы она ни старалась разбудить в Обломове все спящие чувства, всё привело к одному исходу- Ольге было уже не по силам поднимать на ноги любимого ею человека, и она решила оставить такие, можно сказать, бесперспективные отношения. Страх Ильи Ильича перед всей сложностью бытия, незнание простых основ жизни и нежелание хоть каким-то образом дальше продолжать «правильно» существовать взяли верх над всеми усилиями Ольги.

Итак, в заключение хочется сказать, что образ Ольги Ильинской сыграл значимую роль как в преображении Обломова, так и в романе в целом. Ольга Ильина была движением и развитием произведения, которая оставила след и в сердце Обломова, и в сердце читателей.

Полезный материал по теме:

Роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова

Ольга Ильинская – умная, красивая, почти идеальная героиня романа И.А. Гончарова «Обломов».

Ольга предстает перед читателями в образе сильной личности, обладающей талантом всегда находиться в гармонии с собой и своими мыслями. Мудрая, спокойная, идущая навстречу своим мечтам Ольга отличается от остальных героев.

Познакомившись с Обломовым — главным героем романа Ольга не оставляла попыток возродить в нем интерес к жизни. Она полюбила его и всеми силами старалась заставить его действовать, принимать решения, двигаться вопреки привычному для него пассивному образу жизни.

Ольга искренне верила, что благодаря ее любви и заботе Обломов нравственно преобразится. И однажды у нее начало получаться. Обломов все чаще вставал с любимого дивана, стал интересоваться книгами, прогуливался вместе с ней.

Хоть все это и происходило довольно редко, но так или иначе встречи с Ольгой пробуждали в нем такое неведомое ему желание как желание радоваться жизни. Ольга же, наблюдая за достигнутыми успехами вдохновлялась на новые.

Будучи натурой активной и жизнедеятельной она не могла усидеть на месте и всегда стремилась к большему.

Для Обломова Ольга своего рода «путеводная звезда». Она всегда чувствует его настроение, чувствует, когда он пытается солгать.

Несмотря не на что движимая благородством и любовью она вопреки общественному мнению и приличиям упорно продолжает пытаться изменить жизнь и мировоззрение возлюбленного.

Но Обломов был слишком поглощен страхом жизни, он уверял Ольгу, что однажды она поймет, что ошиблась и полюбит другого. Он уверял ее в своем страхе сделать ее несчастной.

В конце концов Ольга приходит к выводу, что все ее усилия напрасны, а успех в достижении цели кратковременен. Пассивность Обломова все же сильнее ее благородных порывов.

Она понимает, что если человек сам не желает меняться, то заставить его невозможно.

Перед тем как разорвать отношения она понимает, что они слишком разные и она любила не настоящего Обломова, а ту мечту, которую пыталась воплотить в жизнь.

Обломов же всегда мечтал не о такой активной и эмоциональной женщине как Ольга, а о спокойной и тихой. После разлуки он конечно переживает, но в итоге возвращается к привычной жизни, которую считает абсолютно нормальной.

  Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» П. Бажова

Даже несмотря на то, что Ольга не смогла изменить Обломова, она сыграла огромную роль в его жизни, позволила пережить эмоции, которые он никогда ранее не испытывал. В лице Ольги перед Обломовым предстала последняя надежда начать новую жизнь, которой он так и не воспользовался.

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

В своем романе Гончаров пишет о двух женщинах, которые любили Обломова. Первая, Ольга Ильинская, активная, образованная. Она хорошо поет, интересуется искусством, литературой и наукой. Обладая высокими душевными качествами, она смогла понять благородство души Обломова.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Тоска по родине» (М.И. Цветаева)

Однако Ольга видит недостатки в натуре Ильи Ильича. Ей не нравится его пассивность, малоподвижность, лень. Она любит, скорее, свою благородную миссию, благодаря которой должно случиться духовное возрождение главного героя. Девушка не лишена тщеславия.

Ей приятна мысль, что она будет причиной его «пробуждения».

Именно из-за того, что в этой любви было много стремления переделать другого, расстались Обломов и Ольга. Взаимоотношения, основанные на требованиях и претензиях к другому человеку, обречены на провал.

Совершенной противоположностью Ольги была Агафья Матвеевна Пшеницына – вторая женщина, любившая Обломова. Она, конечно, не обладала образованностью Ильинской и не понимала его ум, не видела духовного богатства. Агафья Матвеевна вкусно кормила его и просто делала жизнь Ильи Ильича удобной.

Совместимость в любви и браке 76%

Ольга и Илья становятся гармоничными партнерами в любовных отношениях. Женщина находит в таком кавалере источник вдохновения, который поддерживает ее стремление к переменам и жажду новых эмоций. Мужчина своей смелостью и авторитетностью покоряет сердце требовательной партнерши.

Их роман не обходится без скандалов. Эмоциональность и капризность влюбленных часто делает их заложниками своих желаний, с которыми не всегда соглашается их вторая половинка. Семейная жизнь этих людей насыщенна и интересна.

Если партнер перестает подавлять привычки спутницы жизни и начинает уважать ее индивидуальность, семья становится крепкой.

Секс

Эти люди отлично дополняют друг друга в постели. Стеснительная, робкая на людях женщина превращается в страстную жрицу любви, которая без стеснения воплощает свои сексуальные фантазии. Мужчина любит подчинять партнерше. Но если она требует от него доминирования, ловко берет инициативу в свои руки.

Дети

Дети заставляют этих людей уважать и ценить друг друга. Женщина обеспечивает им всестороннюю поддержку и заботу, которая граничит с гиперопекой.

Если мужчина вовремя не вмешается в процесс воспитания, она может погубить в них лидерские задатки и самостоятельность. Этот мужчина становится хорошим отцом.

Он тонко разбирается в детской психологии и знает, как правильно мотивировать или наказать свое чадо.

Как улучшить совместимость в любви и браке

Не позволяйте эмоциям взять верх над разумом. Конфликты отбирают у вас ценную энергию, которую вы могли бы направить в мирное русло.

Женщине стоит избавиться от инфантильности. Не забывайте, что вы уже не маленькая девочка, которая требует к себе повышенного внимания. Мужчине необходимо смириться с недостатками спутницы жизни. Уважайте ее, даже если она не права.

Перемены в жизни Обломова

Жизнь главного героя действительно изменилась. Он начинает вести достаточно активную деятельность. Илья Ильич теперь поднимается в семь утра, читает. На лице появляются краски, совсем пропадает усталость.

Любовь к Ольге заставляет проявить Обломова лучшие качества. Как замечает Гончаров, Илья Ильич в какой-то мере «догнал жизнь».

Однако решение практических вопросов по-прежнему тяготит его. Ему неинтересно заниматься постройкой дома в Обломовке, проводить дорогу в село.

Более того, взаимоотношения Обломова и Ольги порождают в нем неуверенность в своих силах, в себе. Потом он приходит к пониманию, что Ольга не любит его.

Она требовательна, настойчива, строга, взыскательна. Праздник любви превратился в долг, даже в повинность.

Взаимоотношения Обломова и Ольги заканчиваются, он снова надевает халат и ведет прежний образ жизни.

  Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

Знакомство Обломова и Ильинской

Жизнь Ильи Ильича Обломова после его ухода с гражданской службы протекала по одному и тому же сценарию – он все свое время проводил дома и старался никуда не выходить.

Периодически к нему приезжали знакомые – одни с корыстными целями обогатится за счет Обломова, другие чтобы обменятся новостями.

Однако ни у первых, ни у вторых не получалось изменить привычки Обломова и заставить его вести более активный способ жизни.

Единственный человек, которому удалось добиться хотя бы каких-либо изменений, был Андрей Штольц – друг детства. В один из очередных визитов он активно берется за реформацию жизни своего друга.

Была весна, природа возрождалась и впечатляла своей силой и красотой. В одних из таких прелестных весенних вечеров Илья Обломов тоже возродился к жизни.

Андрей Штольц познакомил его со своей знакомой Ольгой Ильинской.

Предлагаем ознакомиться с “биографией Ивана Гончарова”, трилогией длиною в жизнь.

В этот момент жизнь Ильи Ильича изменилась до неузнаваемости. Именно в этот момент он испытал дотоле неведомое чувство – любовь. Некоторое волнение у Обломова возникло уже при первой его встрече с девушкой.

Он был очарован ее внешней красотой, манерой поведения и ее отношением к его персоне. С тех пор Ольга уже не покидала мысли Ильи Ильича. Сама же Ольга не была пленена Обломовым. У нее возник интерес к нему как к новой персоне. Обломов привлек ее внимание своей неловкостью, странным поведением, он показался ей милым чудаком, но любви с первого взгляда у девушки не возникло.

Следующая их встреча произошла на даче Ильинских – впечатлительный Обломов не смог скрыть свое восхищение девушкой, чем создал неловкую ситуацию. Именно с этого момента Ольга начинает рассматривать Обломова не только в роли знакомого.

Следующее событие еще более убедило девушку в привязанности к ней Обломова. Когда Ольга музицировала, Обломов настолько растрогался, что выдал свои истинные чувства по отношению к девушке. Смутившись своего поступка, он стремительно покидает общество Ольги. Это событие можно по праву считать началом отношений между Обломовым и Ильинской.

Развитие отношений

Дальнейшее развитие их отношений происходило в лучших традициях романтизма – встречи на природе, длительные прогулки. Илья Ильич все чаще и чаще становиться гостем в доме возлюбленной.

Ольга стала тем человеком, ради которого Илья Ильич отказался от своей излюбленной Обломовщины. Он часто стал появляться в обществе, в основном это было то общество, где можно было увидеть Ольгу, но для домоседа Ильи Ильича – это стало прорывом.

Такие перемены очень удивляли всех его знакомых и слуг.

На этом метаморфозы Обломова не закончились – он принялся активно читать книги – Ольге очень нравилось слушать пересказ фабулы различных произведений. Все свое свободное время он проводит с девушкой.

Однако, в глубине души Илья Ильич остался все таким же ленивым Обломовым. Увлеченный новым чувством, он решился встать с дивана, но окончательно измениться он не решился – его дела в родовом поместье так и остались нерешенными, как ни звал его Штольц поехать заграницу, Илья Ильич так и не сдвинулся с места, хотя у него уже было все готово к поездке.

Письмо Обломова Ильинской

Илья Ильич был полностью пленен Ольгой. Он отдался чувству любви целиком и хотел, чтобы любовь Ольги была идентична его чувству, но, по мнению, Ильи Ильича такого не происходило – Обломов считал, что любовь Ильинской неискренняя, девушка на самом деле не любит Обломова, а играет с ним в это чувство из жалости.

Обломов стал все чаще и чаще замечать, что окружающие значительно превосходят его, а поэтому и возник вполне логичный вопрос – почему Ольга с ним, а не с одним из этих замечательных людей.

Результатом таких размышлений Ильи Ильича стало письмо, в котором Обломов решает проанализировать их союз и после этого объявить девушке о расставании.

На одном дыхании письмо было написано и в скором времени отдано Ильинской. Илья Ильич не смог преодолеть свое любопытство, поэтому он спрятался и принялся подсматривать за тем, как девушка читает письмо.

Ольга была в недоумении от решения Обломова. Она очень расстроилась и расплакалась. Прятавшийся Илья Ильич ощутил угрызения совести, он понял, что его упреки в отсутствии любви необоснованны – возлюбленные помирились.

Знакомство с Ольгой

Итак, Штольц старается расшевелить Обломова. Они вместе ездят в гости, Штольц заставляет его читать, знакомит с интересной девушкой, которой и оказалась Ольга Ильинская.

Это знакомство пробуждает в главном герое сильные чувства. Он объясняется девушке в любви. Обломов и Ольга, взаимоотношения которых, казалось бы, не могли начаться вообще, тем не менее стали встречаться. Девушка считает любовь к Илье Ильичу своим долгом. Она желает изменить его, заставить жить по-другому.

Почему ильинской не удалось изменить обломова. Задание почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова

Образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел в русском человеке вообще.

«Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии» — именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини.

И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. «В редкой девице, — подчеркивает автор, — встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла».

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы.

Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела «Casta diva», он сразу «узнал» ее. Не только Обломов «узнал» Ольгу, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием.

«Где она брала уроки жизни?» — с восхищением думает о ней Штольц, который любит Ольгу именно такую, преображенную любовью.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей.

Надо будет «соответствовать», заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее.

Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается «как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой».

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии»: «И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!» И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!» — решительно отвечает она Обломову.

Читайте также:  Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Война (таблица)

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безоглядной, самоотверженной любви.

И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер», — с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает вопрос: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» «Есть, — отвечает Илья.

— Обломовщина!» Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его.

Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: «Узнав раз, его разлюбить невозможно».

С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

«Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали», — писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем (и другие крепостные Захары) от него. В то же время идеалы Обломова помогают ему видеть отрицательные стороны нового буржуазного уклада.

В отличие от Штольца, движимого стремлением к личному преуспеянию, Обломов, уже имеющий все благодаря происхождению и положению, настойчиво требует указать ему смысл труда, смысл и стимулы для затрат способностей и энергии.

Он не подвергает сомнению свое право на эту критику и безделье, ибо считает идеал Обломовки незыблемой нормой. Для Штольца норма — буржуазная деловая жизнь Петербурга, поэтому он не критикует ее и, как все другие визитеры, зовет Обломова в Петергоф.

Во второй части романа описывается русско-немецкое воспитание Штольца, борьба двух национальных начал, так сказать, у его колыбели. Случайно из нее возникла сильная и гармоничная личность (русская мать и педантичный немец-отец). Несмотря на все взаимные различия, Штольц способен понять Обломова. Это персонаж новой эпохи, деятельный разночинец.

Во второй части встает вопрос о путях прогресса русского общества. Критика Обломовым отсутствия в прогрессе значимых целей, прочных побуждений, поддерживаемая его идеалом идиллической Обломовки, придает последней актуальный общественный смысл.

Это заставляет видеть в Обломове дворянского интеллектуала, «лишнего человека», имевшего в прошлом, но утратившего ныне идеалы патриотического служения родине, духовного досуга, мысли и труда, путешествий по свету, чтобы в них сильнее полюбить отечество.

Слово «обломовщина» произносит Штольц, обозначая им комплекс причин, вызвавших паралич воли героя.

Гончаров не раскрывает их прямо, но ясно, что это прежде всего помещичья праздность, возведенная в идеал и разрушающая личность.

При этом во всем романе автор подчеркивает, что обломовщина не есть индивидуальная особенность его героя, но следствие влияния всего общественного настроения в целом, выражение общественного неустройства.

Итак, первая часть обрисовала обломовщину, вторая часть объяснила ее. Герой решил поехать путешествовать, но не поехал, а влюбился. И сразу же продемонстрировал изначальную слабость своей натуры: Ольга активнее, практичнее. Любовь Обломова возвышенна, но отвлеченна, здесь он похож -на Чацкого и Онегина.

Вторая часть заканчивается летним объяснением в любви, третью часть заключают осеннее затухание страсти, снегопад на Выборгской стороне, болезнь Обломова, и появляется вдова Пшеницына, вторая героиня обломовского «романа».

Ведь любовь дворянина двойственна: отвлеченно-романтическая, целомудренно-духовная — к дворянке-невесте-ровне и грубо чувственная «барская» страсть к простолюдинке — экономке, наложнице.

В начале романа Обломовку заменила квартира на Гороховой, теперь — дом на Выборгской.

И опять вернемся к композиции романа (очень стройной и логичной): первая часть с одним героем — Обломов как таковой, во второй и третьей — сопоставление его со Штольцем (дворянин и разночинец) и Ольгой (пассивная и активная натуры).

В четвертой части Обломов попадает в новую социальную среду и новую Обломовку — мир средних чиновников и городского мещанства. И здесь живут деятельно-активные люди, их трудом держится эта, тоже патриархальная .

Самоотверженность деятельных простолюдинок (Пшеницыной и жены Захара — Анисьи) сочетается с себялюбивой пассивностью мужчин — это две стороны патриархального идеала Обломовки. Неосознанная жертвенность привлекательной вдовы и ее осмысленный творческий труд (хотя бы в области кулинарного искусства) во имя благополучия ближнего освещают новую Обломовку.

Любовь Ольги Ильинской не изменила Обломова, хотя на время вывела его из обычного апатичного состояния. Читатель романа может наблюдать эволюцию чувств Ольги: любопытство, желание «пробудить» привели к увлечению, вспыхнувшее в ней чувство делает ее более настойчивой, упорной.

В сознании Ольги возникает сравнение своей ситуации с пигмалионовской: «Это какая-то Галатея, с которой ей самой приходится быть Пигмалионом», — думает она с досадой.

Что же предлагает Ольга Обломову взамен его лежания на диване? Увы, программу пробуждения «статуи» в умненькой головке Ольги вполне исчерпывает штольцевский горизонт: читать газеты, книги, хлопотать по устройству имения, ехать в приказ. Но петербургская жизнь для Ильи Ильича — это «вечная игра дрянных страстишек», «пустая перетасовка дней», далекие от его идеала.

Для него счастье — это свобода, отдых и покой, которые и являются целью людской суеты, страстей, войн, торговли и политики. Такое понимание счастья свойственно не только гончаровскому герою. Можно вспомнить царя Дадона из пушкинской «Сказки о золотом петушке», который «под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить», или лермонтовское «Я б хотел свободы и покоя».

В эпилоге «Войны и мира» Л.Н. Толстого мы видим Наташу Ростову располневшей, опустившейся, утратившей былой огонь, но приобретшей выражение спокойной мягкости и ясности на лице, и узнаем, что все ее порывы «имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа». Поэтому и Обломова не могут переделать пустая суета и тягостные заботы, лишающие человека цельности.

Боги в античном мифе оживили Галатею, видя беспредельную и безрассудную любовь Пигмалиона. Но любовь Ольги Ильинской слишком рассудочна: она размышляет о своем чувстве, о своем влиянии на Обломова, о своей «миссии» — спасти Илью Ильича.

В ее мыслях о любви есть тщеславие и самолюбование («Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем»), ставящие под сомнение абсолютность ее чувства. Такая любовь не может быть безоглядной. Это также одна из причин того, что Ольге-Пигмалиону так и не удается оживить Галатею-Обломова.

Обломов в своем чувстве наивнее, проще Ольги, несмотря на то, что она гораздо моложе его. Но зависимость от женщины такого типа оборачивается необходимостью постоянно доказывать свою интеллектуальную и деловую состоятельность, а это мучительно для Ильи Ильича. Во многом именно поэтому он предпочел остаться в домике на Выборгской стороне. Женитьба на Ольге не переменила бы Обломова, в конце концов, это поняла и она сама. Человека нельзя переделать, а Ольга не хотела принимать Илью Ильича таким, какой он есть, и это сделало их брак, для которого не было никаких внешних препятствий, невозможным.

И. А. Гончаров пишет роман «Обломов» 10 лет: с 1848 по 1858 год. И наконец, в 1859 году писатель целиком опубликовывает произведение, в центре которого ставит помещика, дворянина среднего сословия — Илью Ильича Обломова, человека с очень интересной судьбой.

В первой части романа, только знакомясь с главным героем, мы видим, что неподвижность жизни, дрёма, замкнутое существование – вот суть жизни Обломова.

  Сочинение на тему Польза и вред интернета рассуждение

До дел руки постоянно не доходят (так Илья Ильич никак не брался за переустройство Обломовки, а только думал об этом), переезжать он не желал, и все его житье заключалось в постоянном лежании на диване. Возможно, так бы и шли его годы, если бы всю его жизнь не перевернула одна женщина…

Летом лучший друг Обломова — Андрей Штольц уезжает за границу, взяв обещание с друга в ближайшее время приехать к нему, и перед отъездом знакомит его с Ольгой Сергеевной Ильинской. Барин воодушевлен, подтянут, энергичен и увлечен юной дамой.

А она в ответ преисполнена желанием «спасти», «возродить» и «переделать» главного героя. И у нее это получается: Обломов переезжает в летнюю дачу, начинает читать, он полон сил, деятельности, и даже в какой-то мере уверенности.

Ольга становится центром жизни Ильи Ильича, он влюбляется в нее, а девушка отвечает ему взаимностью.

После Обломов просит руки Ольги, и получает согласие.

Гончаров сполна наполняет роман символами. Так, нельзя не заострить своё внимание на имени возлюбленной главного героя. В говорящей фамилии «Ильинская» мы слышим имя «Илья», то есть «принадлежащая Илье».

Можно предположить, что автор тем самым хотел показать, что отношения героев были предрешены свыше.

Во многом благодаря любви и стараниям Ольги Обломов наконец-то «встаёт с дивана» и «скидывает свой халат», тем самым освобождаясь от своей лени и апатии.

А вот с приходом осени силы героя идут на спад. Ольга так и не смогла до конца изменить возлюбленного, все ее старания были напрасны. Тогда она расторгает помолвку, а Илья, от душевного потрясения, заболевает нервною горячкою.

Думаю, разрыв Ильи и Ольги был закономерен: они ждали друг от друга невозможного. Он – самоотверженной, безоглядной любви, а она от него – деятельности, воли, энергии.

Они не оправдали надежды друг друга, и со временем их любовь прошла.

В результате размышлений, мы приходим к выводу о том, что роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова огромна: именно время, проведенное с ней, стало переломным моментов жизни главного героя. На его примере мы видим, что любовь – действительно одна из главных сил прогресса. Но наши герои не прошли испытание любовью, и потому, Ольга так и не смогла изменить Илью.

Ссылка на основную публикацию