Александр галич стихи: читать лучшие стихи, тексты песен на одной странице поэта

Все стихи Александра Галича

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать,

Вот стою я перед вами, словно голенький,

Да, я с Нинулькою гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

Поясок ей подарил поролоновый,

И в палату с ней ходил в Грановитую,

А жена моя, товарищ Парамонова,

В это время находилась за границею.

А вернулась, ей привет — анонимочка,

Фотоснимок, а на нём — я да Ниночка!

Просыпаюсь утром — нет моей кисочки,

Ни вещичек её нет, ни записочки,

   Нет как нет,

   ну, прямо, нет как нет!

Я к ней, в ВЦСПС, в ноги падаю.

Говорю, что всё во мне переломано,

Не серчай, что я гулял с этой падлою.

Ты прости меня, товарищ Парамонова!

А она как закричит, вся стала чёрная —  

Я на слёзы на твои — ноль внимания,

И ты мне лазаря не пой, я учёная,

Ты людям всё расскажи на собрании!

И кричит она, дрожит, голос слабенький,

А холуи уж тут как тут каплют капельки,

И Тамарка Шестопал, и Ванька Дёрганов,

И ещё тот референт, что из «органов»,

   Тут как тут,

   ну, прямо, тут как тут!

В общем, ладно, прихожу на собрание,

А дело было, как сейчас помню, первого,

Я, конечно, бюллетень взял заранее

И бумажку из диспансера нервного.

А Парамонова, гляжу, в новом шарфике,

А как увидела меня, вся стала красная,

У них первый был вопрос — свободу Африке? —

А потом уж про меня — в части «разное».

Ну, как про Гану — все в буфет за сардельками,

Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами,

А как вызвали меня, я свял от робости,

А из зала мне — давай, брат, все подробности! —

   Все, как есть,

   ну, прямо, все, как есть!

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать,

Вот стою я перед вами, словно голенький,

Да, я с племянницей гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

И в моральном, говорю, моём облике

Есть растленное влияние Запада,

Но живем ведь, говорю, не на облаке,

Это ж только, говорю, соль без запаха!

И на жалость я их брал, и испытывал,

И бумажку, что я псих, им зачитывал,

Ну, поздравили меня с воскресением,

Залепили строгача с занесением!

   Ой, ой, ой,

   ну, прямо, ой, ой, ой…

Взял я тут цветов букет покрасивее,

Стал к подъезду номер семь, для начальников,

А Парамонова, как вышла, стала синяя,

Села в «Волгу» без меня и отчалила!

И тогда прямым путём в раздевалку я,

И тёте Паше говорю, мол, буду вечером.

А она мне говорит — с аморалкою

Нам, товарищ дорогой, делать нечего.

И племянница моя, Нина Саввовна,

Она думает как раз то же самое,

Она всю свою морковь нынче продала,

И домой, по месту жительства, отбыла.

   Вот те на,

   ну, прямо, вот те на!

Я иду тогда в райком, шлю записочку,

Мол, прошу принять, по личному делу я,

А у Грошевой как раз моя кисочка,

Как увидела меня, вся стала белая!

И сидим мы у стола с нею рядышком,

И с улыбкой говорит товарищ Грошева —

Схлопотал он строгача, ну и ладушки,

Помиритесь вы теперь, по-хорошему.

И пошли мы с ней вдвоём, как по облаку,

И пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку,

Она выпила «дюрсо», а я «перцовую»

За советскую семью, образцовую!

   Вот и всё…

Источник: https://45parallel.net/aleksandr_galich/stihi/

Читать

Трудно писать о поэте, которого не просто любишь, но чьи произведения оказали столь сильное влияние на всю твою жизнь. Еще труднее, если знаешь, что тебе вряд ли удастся свое преклонение перед талантом разложить на профессионально-аналитические составляющие.

Да и нужно ли это? Ведь о Галиче – гражданине, поэте, барде, драматурге, актере – уже написаны десятки статей, написаны людьми, близко и хорошо знавшими Александра Аркадьевича, любившими его, написаны искренне и профессионально.

Так стоит ли непременно искать еще не сказанные слова? Не лучше ли перелистать страницы журналов и книг и вспомнить те строки, которые наиболее точно, и многосторонне оценивают творчество поэта? И дают портрет его самого – нашего Галича…

В Галиче поистине сочетался чеховский идеал человеческой красоты: «и душа, и лицо, и одежда». Его глубоко укорененный И поразительно естественный артистизм сказывался во всем: в быту, в творчестве, в отношении к людям. Всякая дисгармония, касалось ли это этики или эстетики, вызывала в нем мучительное страдание.

Мне кажется, что именно это качество его души и характера в конце концов привело этого чистого артиста, поэта, певца в ряды нашего демократического движения. Чуткое к несчастьям «униженных и оскорбленных» сердце Александра Галича не могло спокойно выносить того надругательства над Совестью Человека, которое безраздельно властвует в его стране.

Долгим и непростым был путь этого художника от невинных комедий и остроумных скетчей до песен и поэм протеста, исполненных пафоса гнева и боли, от респектабельного положения в официальном Совете писателей до жизненно опасного членства в Комитете Прав Человека, возглавленного в те поры Андреем Сахаровым, с которым Галича до конца жизни связывала самая сердечная дружба.

Но тем значительнее и выше прозревается нам сейчас его высокая судьба. Владимир Максимов. («Они и мы», «Континент» #23)

Давние знакомые и приятели, слушая песни, поражались: откуда у этого потомственного интеллигента, прослывшего эстетом и снобом, этот язык, все это новое мироощущение? В каких университетах изучал он диалекты и жаргоны улиц, задворок, шалманов, забегаловок, говоры канцелярий, лагерных пересылок, столичных и переферийных дешевых рестораций? Но и самые взыскательные мастера литературы говорили, что этот язык Галича – шершавая поросль, вызревающая чаще на асфальте, чем на земле, – в песнях обретает живую силу поэзии. Корней Иванович Чуковсий целый вечер слушал его, просил еще и еще, вопреки правилам строгого трезвенника сам поднес певцу коньяку, а в заключение подарил свою книгу, надписав: «Ты, Моцарт, – Бог, и сам того не знаешь!»

Лев Копелев («Памяти Александра Галича» – «Континент» #16)

Мы давно называемся взрослыми

И не платим мальчишеству дань

И за кладом на сказочном острове

Не стремимся мы в дальнюю даль

Ни в пустыню, ни к полюсу холода,

Ни на катере… к этакой матери.

Но поскольку молчание – золото.

То и мы, безусловно, старатели.

Промолчи – попадешь в богачи!

Промолчи, промолчи, промолчи!

И не веря ни сердцу, ни разуму,

Для надежности спрятав глаза,

Сколько раз мы молчали по-разному,

Но не против, конечно, а за!

Где теперь крикуны и печальники?

Отшумели и сгинули смолоду…

А молчальники вышли в начальники.

Потому что молчание – золото.

Промолчи – попадешь в первачи!

Промолчи, промолчи, промолчи!

И теперь, когда стали мы первыми,

Нас заела речей маята.

Но под всеми словесными перлами

Проступает пятном немота.

Пусть другие кричат от отчаянья,

От обиды, от боли, от голода!

Мы-то знаем – доходней молчание,

Потому что молчание – золото!

Вот как просто попасть в богачи,

Вот как просто попасть в первачи,

Вот как просто попасть – в палачи:

Промолчи, промолчи, промолчи!

…Быть бы мне поспокойней,

Не казаться, а быть!

…Здесь мосты, словно кони –

По ночам на дыбы!

Здесь всегда по квадрату

На рассвете полки –

От Синода к Сенату,

Как четыре строки!

Здесь, над винною стойкой,

Над пожаром зари

Наколдовано столько,

Набормотано столько,

Наколдовано столько,

Набормотано столько,

Что пойди – повтори!

Все земные печали –

Были в этом краю…

Вот и платим молчаньем

За причастность свою!

Мальчишки были безусы,

Прапоры и корнеты

Мальчишки были безумны

К чему им мои советы?!

Лечиться бы им, лечиться,

На кислые ездить воды –

Они ж по ночам:

«Отчизна! Тираны! Заря свободы!»

Полковник я, а не прапор,

Я в битвах сражался стойко.

И весь их щенячий табор

Мне мнился игрой, и только.

И я восклицал: «Тираны!»

И я прославлял свободу,

Под пламенные тирады

Мы пили вино, как воду,

И в то роковое утро,

(Отнюдь не угрозой чести!)

Казалось, куда как мудро

Себя объявить в отъезде.

Зачем же потом случилось,

Что меркнет копейкой ржавой

Всей славы моей лучинность

Пред солнечной ихней славой?!

…Болят к непогоде раны,

Уныло проходят годы…

Но я же кричал: «Тираны!»

И славил зарю свободы!

Повторяется шепот,

Повторяем следы.

Никого еще опыт 

Не спасал от беды!

О, доколе, доколе,

И не здесь, а везде

Будут Клодтовы кони

Подчиняться узде?!

И все так же, не проще,

Век наш пробует нас –

Можешь выйти на площадь,

Смеешь выйти на площадь,

Можешь выйти на площадь,

Смеешь выйти на площадь

В тот назначенный час?!

Где стоят по квадрату

В ожиданьи полки –

От Синода к Сенату,

Как четыре строки?!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=9359&p=1

Стихи Галича Александра читать на сайте ProStih.ru

Я научность марксистскую пестовал,Даже точками в строчке не брезговал.Запятым по пятам, а не дуриком,Изучам «Капитал» с «Анти-Дюрингом».Не стесняясь мужским своим признаком,Наряжался на праздники «Призраком»,И повсюду, где устно, где письменно,

Утверждал я, что все это истинно.

От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих,
И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?

Но недавно случилась история —Я купил радиолу «Эстония»,И в свободный часок на полчасикаЯ прилег позабавиться классикой.Ну, гремела та самая опера,Где Кармен свово бросила опера,А когда откричал Эскамилио,

Вдруг своё я услышал фамилиё.

Ну, черт-то что, ну, черт-те что, ну, черт-те что!
Кому смешно, мне не смешно. А вам смешно?

Гражданин, мол, такой-то и далее —Померла у вас тетка в Фингалии,И по делу той тети КалерииОжидают вас в Инюрколлегии.Ох, и вскинулся я прямо на дыбы:Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы!Больно тема какая-то склизкая,

Не марксистская, ох, не марскистская!

Ну прямо срам, ну прямо срам, ну, стыд и срам!
А я ведь сам почти что зам! А вы на зам?

Ну, промаялся ночь как в холере я,Подвела меня падла Калерия!Ну, жена тоже плачет, печалится —Культ — не культ, а чего не случается?!Ну, бельишко в портфель, щетка, мыльница, —Если сразу возьмут, чтоб не мыкаться.Ну, являюсь, дрожу аж по потрохи,

А они меня чуть что не под руки.

И смех и шум, и смех и шум, и смех и шум!
А я стою — и ни бум-бум. А вы — бум-бум?

Первым делом у нас — совещание,Зачитали мне вслух завещание —Мол, такая-то, имя и отчество,В трезвой памяти, все честью по чести,Завещаю, мол, землю и фабрикуНе супругу, засранцу и бабнику,А родной мой племянник Володечка

Пусть владеет всем тем на здоровьечко!

Вот это да, вот это да, вот это да?
Выходит так, что мне — ТУДА! А вам куда?

Ну, являюсь на службу я в пятницу,Посылаю начальство я в задницу,Мол, привет, по добру, по спокойненьку,Ваши сто мне — как насморк покойнику!Пью субботу я, пью воскресение,Чуть посплю — и опять в окосение.Пью за родину, и за не родину,

И за вечную память за тетину.

Ну, пью и пью, а после счет, а после счет,
А мне б не счет, а мне б еще. И вам еще?

В общем, я за усопшую тетенькуПропил с книжки последнюю сотенку,А как встал, так друья мои, бражники,Прямо все как один за бумажники:— Дорогой ты наш, бархатный, саржевый,Ты не брезговой, Вова, одалживай! —Мол, сочтемся когда-нибудь дружбою,

Мол, пришлешь нам, что будет ненужное.

Ну, если так, то гран мерси, то гран мерси,
А я за это вам джерси. И вам — джерси.

Наодалживал, в общем, до тыщи я,Я ж отдам, слава Богу, не нищий я,А уж с тыщи-то рад расстараться я —И пошла ходуном ресторация…С контрабаса на галстук — басовую!Не «Столичную» пьем, а «Особую»!И какие-то две с перманентиком

Все назвать норовят меня Эдиком.

Гуляем день, гуляем ночь, и снова ночь,
А я не прочь, и вы не прочь, и все не прочь.

С воскресенья и до воскресенияШло у нас вот такое веселие,А очухался чуть к понедельнику,Сел глядеть передачу по телику.Сообщает мне дикторша новости

Про успехи в космической области,

А потом:— Передаем сообщение из-за границы. Революцияв Фингалии! Первый декрет народной власти —о национализации земель, фабрик, заводов и всехпрочих промышленных предприятий. Народы Советского

Союза приветствуют и поздравляют народ Фингалии с победой!

Я гляжу на экран, как на рвотное:То есть как это так, все народное?Это ж наше, кричу, с тетей Калею,

Я ж за этим собрался в Фингалию!

Негодяи, бандиты, нахалы вы!Это все, я кричу, штучки Карловы!…Ох, нет на свете печальнее повести,

Чем об этой прибавочной стоимости!

А я ж ее от сих до сих, от сих до сих!И вот теперь я полный псих!

А кто не псих?!

Источник: https://prostih.ru/galich

50 великих стихотворений. Александр Галич. Псалом – Православный журнал “Фома”

Часто поэты создают свои произведения, опираясь на различные религиозные жанры, вкладывая в это особый духовный смысл. Александр Галич назвал одно из своих стихотворений «Псалом». Почему? Поговорим об этом в рамках проекта «50 великих стихотворений».

Читайте также:  Краткая биография Александра Полежаева

Псалом

Я вышел на поиски Бога.В предгорье уже рассвело.А нужно мне было немного –

Две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину,Развел над рекою костер,И красную вязкую глину

В ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о БогеНа тихой заре бытия?Я вылепил руки и ноги,

И голову вылепил я.

И полон предчувствием смутнымМечтал я, при свете огня,Что будет Он добрым и мудрым,

Что Он пожалеет меня.

Когда ж он померк, этот длинныйДень страхов, надежд и скорбей –Мой Бог, сотворенный из глины,Сказал мне:

– Иди и убей!..

И канули годы,И снова –Все так же, но только грубей,Мой Бог, сотворенный из слова,Твердил мне:

– Иди и убей!

И шел я дорогою праха,Мне в платье впивался репей,И Бог, сотворенный из страха,Шептал мне:

– Иди и убей!

Но вновь я печально и строгоС утра выхожу за порог –На поиски доброго БогаИ – ах да поможет мне Бог!

Исторический контекст

В 1971 году одного из самых популярных исполнителей авторской песни Александра Галича исключили из Союза писателей СССР, в 1972 году – из Союза кинематографистов и вынудили эмигрировать из страны. Что же такого крамольного и неугодного властям было в текстах знаменитого барда?

Изгнание Галича произошло в эпоху «развитого социализма», когда литература находилась в сложном положении. Период хрущёвской «литературной оттепели», в котором ослабли идеологический и цензурный гнет, закончился.

«Застой», охвативший экономическую и общественно-политическую сферы жизни в Советском Союзе, затронул и творческую сферу.

И без того небольшой круг тем, связанных с болезненными проблемами истории и современными реалиями жизни, которые удавалось обсуждать, оказался под запретом.

К 70-м годам произошло разделение литературы на официальную и «подпольную», которая государством не признавалась. Если в сталинское время несогласные с властью авторы подвергались репрессиям, то теперь с ними боролись не столь грубыми методами. Не было необходимости в громких судебных процессах.

Оказать давление на поэта или художника можно было иначе, лишив контакта с читателем, слушателем или зрителем. Единственным способом абсолютно свободно, безо всякой цензуры достучаться до своей аудитории оставался либо так называемый «самиздат», либо магнитофонные записи. Творчество А.

Галича в основном распространялось именно в виде магнитофонных катушек с его песнями. Люди их копировали, передавали друг другу и слушали вместе.

Автор

В 1949-1950-е годы Галич был известен как драматург, автор киносценариев. Причем за фильм «Государственный преступник» он даже был награжден премией КГБ СССР. Разрыв Галича с господствующей идеологией начался в 60-е годы. Он постепенно осознавал себя убежденным противником советской системы и не стал скрывать своих оппозиционных взглядов.

Напротив, появились его остросоциальные песни о терроре 1920-1930-х годов, Холокосте, ужасах лагерей и ссылок, неприглядных моментах Второй мировой войны. Особенно остро он высмеивал советские порядки, сложившиеся ко временам «застоя», которые связываются с именем Брежнева.

Параллельно с этим, он выпустил в «антисоветском» зарубежном издательстве свою книгу, которая не могла быть опубликована в СССР по цензурным соображениям.

Одновременно он отказывается от атеистических взглядов и осознает себя верующим человеком, делая выбор в пользу православной веры.

Поэт принял крещение в 1973 г. Как отмечал духовник поэта протоиерей А. Мень: «Галича влекло христианство». Несомненно, крещение было обдуманным решением, вызванным постоянным исканием правды и верного пути.

Протоиерей Александр Мень

Все произошедшее с Галичем вызвало жесткую реакцию власти. Александру Аркадьевичу было открыто предложено уехать из страны, в противном случае ему грозил суд. Галич решил уехать.

Перед самым вылетом за границу таможенники остановили Галича и потребовали снять золотой крестик. Поэт же ответил: «В таком случае я остаюсь!» Только после долгих переговоров Галича все-таки пропустили.

Он прошел сложный путь от богоотрицания к вере. Воцерковленным Галич так и не стал, он не изменил светского образа жизни. Но крещение, по словам самого поэта, было «единственной возможностью осознавать себя человеком».

Лучше всего его религиозный поиск отразился в стихотворении «Псалом», написанном за два года до крещения. Это стихотворение с полной уверенностью можно назвать духовной автобиографией автора.

Произведение

Полное название стихотворения А. Галича: «Сто первый псалом».

Александр Галич. 101 псалом

Псалом – это хвалебная песнь, прошение, обращенное к Богу. Собрание псалмов входит в библейскую книгу Ветхого Завета Псалтирь и составляет одну из основ Православного богослужения.

Содержание стихотворения не является прямым переложением библейского 101-го псалма, который определяют как «Молитву страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». «Псалом» Галича совпадает с библейским псалмом только по настроению. Это размышления о тягостных обстоятельствах, выражение о личной печали.

Строки «Я был подсечён, как трава» (Пс. 101: 11); «Весь день поносили меня враги мои» (Пс. 101: 8) явно перекликаются с судьбой поэта.

Главное для Галича здесь не пересказ, а попытка запечатлеть свой духовный путь.

Отсылки к Библии

Трижды герой старается создать бога по своим собственным представлениям, и трижды слышит грозное: «Иди и убей!». Такой призыв – нарушение одной из главнейших заповедей: «Не убивай» (Исх. 20: 13). Однако он продолжает поиски «доброго Бога». Давайте рассмотрим эти три попытки героя.

Бог первый: Бог из глины, или «Не сотвори себе кумира»

Начальные строки стихотворения отсылают нас к библейскому описанию начала времен, только не Бог лепит человека из глины, а наоборот — человек творит бога: «Я вылепил руки и ноги, / И голову вылепил я».

Герой создает себе глиняную фигурку, идола, что противоречит еще одной из библейских заповедей: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх. 20: 4).

Герой мечтает, что бог «будет добрым и мудрым, / Что Он пожалеет меня!». Однако такой бог призывает: «Иди и убей!..»

Обращение к библейским образам помогло Галичу выразить свои взгляды на культ, который сформировало советское время. Почитание вождей (особенно Сталина) насаждалось буквально с детского сада. Поэт говорит о разочаровании в собственном доверии начальству, которое перерастало практически в религиозную веру. Теперь же автор прощается с верой в советских идолов.

Бог второй: Бог из слова, или Евангелие наоборот

Материал по теме

50 великих стихотворений. Николай Гумилёв. Слово

Мы продолжаем рассматривать стихотворения русских поэтов в проекте 50 великих стихотворений, акцентируя внимание на христианских образах и мотивах. На этот раз в центре внимания – Николай Гумилёв и одно из его последних стихотворений — “Слово”. Можно ли словом разрушить город? Остановить солнце? Что такое “мёртвые слова”? И отчего они омертвели? Разбираемся вместе!

Через несколько лет герой сотворил нового Бога — из слова. Этот образ перекликается с евангельскими словами «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1).

В христианской традиции Слово – это символ созидания мира Богом.

Однако в «Псалме» Галича Бог-Слово заменен богом, созданным из слова человеческого, что противоречит евангельскому контексту.

Слово человеческое отличается от Божьего своим несовершенством, поэтому и второй бог говорит герою: «Иди и убей!» Здесь же – отношение автора к слову в коммунистическую эпоху, в которой оно утрачивает сакральный смысл.

Слова становятся «мёртвыми» (именно о таких словах писал Николай Гумилёв в своем знаменитом «Слове»), используются властью в качестве пропаганды. А для советского человека и вовсе правильнее было промолчать.

И от такого божества Галич отрекается.

Бог третий: Бог из страха, или «Не надо, люди, бояться!»

Путь к Истине противоречив и тяжел, но герой «Псалма» продолжает отчаянный поиск: «И шел я дорогою праха, / Мне в платье впивался репей».

Возникает третий бог, созданный из страха. Очевидно, что речь здесь идет о той части коммунистической системы, которая наряду с попыткой вдохновить людей утопией о светлом будущем, параллельно запугивала и уничтожала тех, кто отказывался идти за коммунистами.

Угроза для человека, который воспротивился этой системе, не была чем-то гипотетическим. Это была реальная опасность столкнуться со всей мощью системы, включая потерю работы, травлю и, в конечном итоге, тюремное заключение. Этого Галич принимать не хочет и не может.

«Блаженны изгнанные правды ради»

Бог-начальство, бог-пропаганда, бог-насилие и страх: кланяться им автор «Псалма» не желает. Где же искать истинное божество? В Боге, который исповедует любовь. Но автор еще не называет Его. Для него образ Божий открылся не до конца, но движение к Нему уже началось, и уже началась молитва. Стихотворение заканчивается словами: «да поможет мне Бог!»

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (Франция)

«Псалом» – описание духовного взросления, когда человек, подвергшийся стольким лишениям, внутренним метаморфозам, в какой-то момент сознательно обращается к Богу. А.

Галич был вынужден покинуть родину, но это изгнание – только внешний факт. Сам он всю жизнь находился в пути, несмотря на ошибки и жизненные проблемы.

И символом этого пути вполне могут стать слова, написанные на могиле поэта: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство небесное» (Мф. 5:10).

50 великих стихотворений. Валерий Брюсов. Библия

50 великих стихотворений. Фёдор Тютчев. Наш век

50 великих стихотворений. Александр Блок. Успение

50 великих стихотворений. Николай Гумилёв. Слово

Источник: https://foma.ru/50-velikih-stihotvoreniy-aleksandr-galich-psalom.html

Стихи Галича

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать, Вот стою я перед вами, словно голенький, Да, я с Нинулькою гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

Поясок ей подарил поролоновый, И в палату с ней ходил в Грановитую, А жена моя, товарищ Парамонова,

В это время находилась за границею.

А вернулась, ей привет — анонимочка, Фотоснимок, а на нём — я да Ниночка! Просыпаюсь утром — нет моей кисочки,

Ни вещичек её нет, ни записочки,

Нет как нет,
ну, прямо, нет как нет!

Я к ней, в ВЦСПС, в ноги падаю. Говорю, что всё во мне переломано, Не серчай, что я гулял с этой падлою.

Ты прости меня, товарищ Парамонова!

А она как закричит, вся стала чёрная — Я на слёзы на твои — ноль внимания, И ты мне лазаря не пой, я учёная,

Ты людям всё расскажи на собрании!

И кричит она, дрожит, голос слабенький, А холуи уж тут как тут каплют капельки, И Тамарка Шестопал, и Ванька Дёрганов,

И ещё тот референт, что из «органов»,

Тут как тут,
ну, прямо, тут как тут!

В общем, ладно, прихожу на собрание, А дело было, как сейчас помню, первого, Я, конечно, бюллетень взял заранее

И бумажку из диспансера нервного.

А Парамонова, гляжу, в новом шарфике, А как увидела меня, вся стала красная, У них первый был вопрос — свободу Африке? —

А потом уж про меня — в части «разное».

Ну, как про Гану — все в буфет за сардельками, Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами, А как вызвали меня, я свял от робости,

А из зала мне — давай, брат, все подробности! —

Все, как есть,
ну, прямо, все, как есть!

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать, Вот стою я перед вами, словно голенький, Да, я с племянницей гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

И в моральном, говорю, моём облике Есть растленное влияние Запада, Но живем ведь, говорю, не на облаке,

Это ж только, говорю, соль без запаха!

И на жалость я их брал, и испытывал, И бумажку, что я псих, им зачитывал, Ну, поздравили меня с воскресением,

Залепили строгача с занесением!

Ой, ой, ой,
ну, прямо, ой, ой, ой…

Взял я тут цветов букет покрасивее, Стал к подъезду номер семь, для начальников, А Парамонова, как вышла, стала синяя,

Села в «Волгу» без меня и отчалила!

И тогда прямым путём в раздевалку я, И тёте Паше говорю, мол, буду вечером. А она мне говорит — с аморалкою

Нам, товарищ дорогой, делать нечего.

И племянница моя, Нина Саввовна, Она думает как раз то же самое, Она всю свою морковь нынче продала,

И домой, по месту жительства, отбыла.

Вот те на,
ну, прямо, вот те на!

Я иду тогда в райком, шлю записочку, Мол, прошу принять, по личному делу я, А у Грошевой как раз моя кисочка,

Как увидела меня, вся стала белая!

И сидим мы у стола с нею рядышком, И с улыбкой говорит товарищ Грошева — Схлопотал он строгача, ну и ладушки,

Помиритесь вы теперь, по-хорошему.

И пошли мы с ней вдвоём, как по облаку, И пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку, Она выпила «дюрсо», а я «перцовую»

За советскую семью, образцовую!

Вот и всё…

Источник: http://philosofiya.ru/verses_galitch.html

Читать онлайн «Когда я вернусь (Полное собрание стихов и песен)», автора Галич Александр Аркадьевич

Annotation

Этот сборник – четвертая книжка стихов и поэм Александра Галича, вышедшая в издательстве «Посев». Сборник объединил все, издававшееся ранее, а также новые стихи, написанные Галичем незадолго до смерти. Тонкая книжка – итог, смысл, суть всей жизни поэта.

«И вот она, эта книжка, – не в будущем, в этом веке!» Но какая это емкая книжка! В ней спрессована вся судьба нашего «поколения обреченных», наши боль и гнев, надежда и отчаянье, злая ирония и торжествующий смех, наша радость духовного раскрепощения.

Читайте также:  Как поражение может повлиять на человека

Настоящего поэта не надо растолковывать, его надо слушать. Читать и слушать. Так что, дорогой читатель, перелистаем скорее все введения, все высказывания о Галиче, – и к самому Поэту. И, читая Галича, вспомним его голос – хорошо поставленный голос артиста (все-таки студия Станиславского!), в последние годы чуть глуховатый, но не утративший выразительности и обаяния.

Ведь мы все слышали Галича. Одни – в тесном московском застолье, другие – в полулегальнных отечественных аудиториях Новосибирска и Дубны, Питера и Обнинска, третьив просторных зарубежных залах Парижа и Нью-Йорка, Лондона и Тель-Авива, всегда набитых до отказа. И уж, конечно, – с кассет, пластинок, магнитофонных лент. Вспомним его интонации, ударения, паузы. Вслушаемся.

Услышим.

Александр ГАЛИЧ

«НЕ ГРУСТИ! Я ВСЕГО ЛИШЬ НАВЕК УЕЗЖАЮ…»

ПОКОЛЕНИЕ ОБРЕЧЕННЫХ

Я ВЫБИРАЮ СВОБОДУ

СТАРАТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬСОК

ПЕТЕРБУРГСКИЙ РОМАНС

ЗАКОН ПРИРОДЫ

ВАЛЬС, ПОСВЯЩЕННЫЙ УСТАВУ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПАМЯТИ ЖИВАГО

КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ВАЛЬС

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ

НЕОКОНЧЕННАЯ ПЕСНЯ

НОЧНОЙ ДОЗОР

Я ВЫБИРАЮ СВОБОДУ

ПЕСНЯ ИСХОДА

ПЕСЕНКА-МОЛИТВА

БЕЗ НАЗВАНИЯ

ПЕСНЯ О НОЧНОМ ПОЛЕТЕ

СПРАШИВАЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ОШИБКА

ПОЕЗД

УХОДЯТ ДРУЗЬЯ

ЗАСЫПАЯ И ПРОСЫПАЯСЬ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ПЕСНЯ ПРО ОСТРОВА

ОСТРОВА

ВИНОВНИКИ НАЙДЕНЫ

ПЕСНЯ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ

«Я В ПУТЬ СОБИРАЛСЯ ВСЕГДА НАЛЕГКЕ…»

СТАРЫЙ ПРИНЦ

«КОГДА-НИБУДЬ ДОШЛЫЙ ИСТОРИК…»

ОБЛАКА ПЛЫВУТ В АБАКАН

ОБЛАКА

ПЕСНЯ О СИНЕЙ ПТИЦЕ

ЛЕВЫЙ МАРШ

ЧЕХАРДА С БУКВАМИ

ВСЕ НЕ ВОВРЕМЯ

ПЛЯСОВАЯ

ЕЩЕ РАЗ О ЧЕРТЕ

ФАНТАЗИИ НА РУССКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ГОЛОСА С ОРКЕСТРОМ И ДВУХ СОЛИСТОВ – ТЕНОРА И БАРИТОНА

ПЕСНЯ БАЛЛАДА ПРО ГЕНЕРАЛЬСКУЮ ДОЧЬ

«ЭРИКА» БЕРЕТ ЧЕТЫРЕ КОПИИ

ЛЕТЯТ УТКИ

ГУСАРСКАЯ ПЕСНЯ

ПАМЯТИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА

СНОВА АВГУСТ

КРЕСТЫ

НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ

ЛЕГЕНДА О ТАБАКЕ

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ИТАКУ

ЦЫГАНСКИЙ РОМАНС

САЛОННЫЙ РОМАНС

ПЕСНЯ ПРО НЕСЧАСТЛИВЫХ ВОЛШЕБНИКОВ, ИЛИ ЭЙН, ЦВЕЙ, ДРЕЙ!

СЪЕЗДУ ИСТОРИКОВ

ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ

ВАЛЬС-БАЛЛАДА ПРО ТЕЩУ ИЗ ИВАНОВА

ПЕСНЯ ПРО ВЕЛОСИПЕД

ЮЗ

«ОТ БЕДЫ МОЕЙ ПУСТЯКОВОЙ…»

«КОШАЧЬИМИ ЛАПАМИ ВЕРБЫ…»

ПРОЩАНИЕ С ГИТАРОЙ

ЧЕРНОВИК ЭПИТАФИИ

РАЗГОВОР С МУЗОЙ

ПЕСНЯ

МЫ НЕ ХУЖЕ ГОРАЦИЯ

«Прилетает по ночам ворон»

ЖУТКОЕ СТОЛЕТИЕ

КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ВЕСЕЛЫЙ РАЗГОВОР

ГОРОДСКОЙ РОМАНС

ЛЕНОЧКА

КОМАНДИРОВОЧНАЯ ПАСТОРАЛЬ

Из к/ф «Бегущая по волнам»

АБСОЛЮТНО ЕРУНДОВАЯ ПЕСНЯ

КАНАРЕЙКА

О ПОЛЬЗЕ УДАРЕНИЙ

БЛЮЗ ДЛЯ МИСС ДЖЕЙН

КОМПОЗИЦИЯ #27, ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ АБСТРАКЦИЯ

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ,

ПРО МАЛЯРОВ, ИСТОПНИКА И ТЕОРИЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Я ПРИНИМАЮ УЧАСТИЕ В НАУЧНОМ СПОРЕ

ЖУТКОЕ СТОЛЕТИЕ

ФЕСТИВАЛЬ ПЕСНИ В СОПОТЕ В АВГУСТЕ 1969

ОТРЫВОК ИЗ РАДИО-ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА

ГОРЕСТНАЯ ОДА СЧАСТЛИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ПЕСНЯ О ТБИЛИСИ

ПЕСНЯ ПРО СЧАСТЬЕ

ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ

ЗАПОЙ ПОД НОВЫЙ ГОД

НОВОГОДНЯЯ ФАНТАСМАГОРИЯ

ПОСЛЕ ВЕЧЕРИНКИ

СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК ВОЗМОЖНО

СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА

СЛАВА ГЕРОЯМ

БОЛЬНИЧНАЯ ЦЫГАНОЧКА

ПРАВО НА ОТДЫХ

РАССКАЗ, КОТОРЫЙ Я УСЛЫШАЛ В ПРИВОКЗАЛЬНОМ ШАЛМАНЕ

РЕКВИЕМ ПО НЕУБИТЫМ

ЗА СЕМЬЮ ЗАБОРАМИ

БАЛЛАДЫ

БАЛЛАДА О ЧИСТЫХ РУКАХ

БАЛЛАДА О ВЕЧНОМ ОГНЕ

БАЛЛАДА О ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ

БАЛЛАДА О ТОМ, КАК ЕДВА НЕ СОШЕЛ С УМА ДИРЕКТОР АНТИКВАРНОГО МАГАЗИНА #22 КОПЫЛОВ Н.А.

https://www.youtube.com/watch?v=Xxpq1-eqcuo

КОРОЛЕВА МАТЕРИКА

БАЛЛАДА О СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

БАЛЛАДА О СТАРИКАХ И СТАРУХАХ

БАЛЛАДА О ТОМ, КАК ОДНА ПРИНЦЕССА РАЗ В ДВА МЕСЯЦА ПРИХОДИЛА УЖИНАТЬ В РЕСТОРАН «ДИНАМО»

ПОЭМЫ

ПОЭМА О СТАЛИНЕ

КАДИШ

КОГДА Я ВЕРНУСЬ

Когда я вернусь

СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

СВЯЩЕННАЯ ВЕСНА

ПИСЬМО В СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК

НОМЕРА

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

ПЕЙЗАЖ

ПРОЩАНИЕ

ОТЧИЙ ДОМ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ

ПЕСНЯ ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ

РУССКИЕ ПЛАЧИ

КУМАЧОВЫЙ ВАЛЬС

ПРИТЧА

ПСАЛОМ

ЗАНЯЛИСЬ ПОЖАРЫ

ЗАКЛИНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА

ОПЫТЫ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ

ОСТРОВА

ОПЫТ НОСТАЛЬГИИ

СЛУШАЯ БАХА

ВОСПОМИНАНИЕ ОБ ОДЕССЕ

ВАЛЬС ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ПИТЬ НА ТРОИХ

ОПЫТ ПРОЩАНЬЯ

ОПЫТ ОТЧАЯНИЯ

БЕЗ НАЗВАНИЯ

ДИКИЙ ЗАПАД

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ

СТАРАЯ ПЕСНЯ

МАРШ МАРОДЕРОВ

ПЕСЕНКА ПРО КРАСНОГО ПЕТУХА

ОЛИМПИЙСКАЯ СКАЗКА

ВЕЧНЫЙ ТРАНЗИТ

БИРЮЛЬКИ

ПЕСОК ИЗРАИЛЯ

ПЕСЕНКА О ДИКОМ ЗАПАДЕ, ИЛИ ПИСЬМЕЦО В МОСКВУ, ПЕРЕПРАВЛЕННОЕ С ОКАЗИЕЙ

КОЛОМИЙЦЕВ В ПОЛНЫЙ РОСТ

ИЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛИМА ПЕТРОВИЧА

О ТОМ, КАК КЛИМ ПЕТРОВИЧ ВЫСТУПАЛ НА МИТИНГЕ В ЗАЩИТУ МИРА

О ТОМ, КАК КЛИМ ПЕТРОВИЧ СОЧИНИЛ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКУЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ, УКАЧИВАЯ СВОЕГО ПЛЕМЯННИКА – СЕМЕНА, КЛАВКИНОГО СЫНА

О ТОМ, КАК КЛИМ ПЕТРОВИЧ ДОБИВАЛСЯ, ЧТОБЫ ЕГО ЦЕХУ ПРИСВОИЛИ ЗВАНИЕ «ЦЕХА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА», И НЕ ДОБИВШИСЬ ЭТОГО – ЗАПИЛ

ПЛАЧ ДАРЬИ КОЛОМИЙЦЕВОЙ ПО ПОВОДУ ЗАПОЯ ЕЕ СУПРУГА КЛИМА ПЕТРОВИЧА

О ТОМ, КАК КЛИМ ПЕТРОВИЧ ВОССТАЛ ПРОТИВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЛАБОРАЗВИТЫМ СТРАНАМ

ВЕЧЕРНИЕ ПРОГУЛКИ

ПОСЛЕДНИЕ СТИХИ

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

ПЕСНЯ О ПОСЛЕДНЕЙ ПРАВОТЕ

БЕССМЕРТНЫЙ КУЗЬМИН

ЗАКЛИНАНИЕ

ЖЕЛАНИЕ СЛАВЫ

ПЕСНЯ ПРО МАЙОРА ЧИСТОВА

ФАРС-ГИНЬОЛЬ

ЧИТАЯ «ЛИТЕРАТУРНУЮ ГАЗЕТУ»

ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Александр ГАЛИЧ

КОГДА Я ВЕРНУСЬ

«НЕ ГРУСТИ! Я ВСЕГО ЛИШЬ НАВЕК УЕЗЖАЮ…»

Трудно писать о поэте, которого не просто любишь, но чьи произведения оказали столь сильное влияние на всю твою жизнь. Еще труднее, если знаешь, что тебе вряд ли удастся свое преклонение перед талантом разложить на профессионально-аналитические составляющие.

Да и нужно ли это? Ведь о Галиче – гражданине, поэте, барде, драматурге, актере – уже написаны десятки статей, написаны людьми, близко и хорошо знавшими Александра Аркадьевича, любившими его, написаны искренне и профессионально.

Так стоит ли непременно искать еще не сказанные слова? Не лучше ли перелистать страницы журналов и книг и вспомнить те строки, которые наиболее точно, и многосторонне оценивают творчество поэта? И дают портрет его самого – нашего Галича…

В Галиче поистине сочетался чеховский идеал человеческой красоты: «и душа, и лицо, и одежда». Его глубоко укорененный И поразительно естественный артистизм сказывался во всем: в быту, в творчестве, в отношении к людям. Всякая дисгармония, касалось ли это этики или эстетики, вызывала в нем мучительное страдание.

Мне кажется, что именно это качество его души и характера в конце концов привело этого чистого артиста, поэта, певца в ряды нашего демократического движения. Чуткое к несчастьям «униженных и оскорбленных» сердце Александра Галича не могло спокойно выносить того надругательства над Совестью Человека, которое безраздельно властвует в его стране.

Долгим и непростым был путь этого художника от невинных комедий и остроумных скетчей до песен и поэм протеста, исполненных пафоса гнева и боли, от респектабельного положения в официальном Совете писателей до жизненно опасного членства в Комитете Прав Человека, возглавленного в те поры Андреем Сахаровым, с которым Галича до конца жизни связывала самая сердечная дружба.

Но тем значительнее и выше прозревается нам сейчас его высокая судьба. Владимир Максимов. («Они и мы», «Континент» #23)

Давние знакомые и приятели, слушая песни, поражались: откуда у этого потомственного интеллигента, прослывшего эстетом и снобом, этот язык, все это новое мироощущение? В каких университетах изучал он диалекты и жаргоны улиц, задворок, шалманов, забегаловок, говоры канцелярий, лагерных пересылок, столичных и переферийных дешевых рестораций? Но и самые взыскательные мастера литературы говорили, что этот язык Галича – шершавая поросль, вызревающая чаще на асфальте, чем на земле, – в песнях обретает живую силу поэзии. Корней Иванович Чуковсий целый вечер слушал его, просил еще и еще, вопреки правилам строгого трезвенника сам поднес певцу коньяку, а в заключение подарил свою книгу, надписав: «Ты, Моцарт, – Бог, и сам того не знаешь!»

Источник: https://knigogid.ru/books/728124-kogda-ya-vernus-polnoe-sobranie-stihov-i-pesen/toread

Александр Галич – Когда я вернусь (Полное собрание стихов и песен)

Здесь можно скачать бесплатно “Александр Галич – Когда я вернусь (Полное собрание стихов и песен)” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы

Описание и краткое содержание “Когда я вернусь (Полное собрание стихов и песен)” читать бесплатно онлайн.

Этот сборник – четвертая книжка стихов и поэм Александра Галича, вышедшая в издательстве «Посев». Сборник объединил все, издававшееся ранее, а также новые стихи, написанные Галичем незадолго до смерти. Тонкая книжка – итог, смысл, суть всей жизни поэта.

«И вот она, эта книжка, – не в будущем, в этом веке!» Но какая это емкая книжка! В ней спрессована вся судьба нашего «поколения обреченных», наши боль и гнев, надежда и отчаянье, злая ирония и торжествующий смех, наша радость духовного раскрепощения.Настоящего поэта не надо растолковывать, его надо слушать.

Читать и слушать. Так что, дорогой читатель, перелистаем скорее все введения, все высказывания о Галиче, – и к самому Поэту. И, читая Галича, вспомним его голос – хорошо поставленный голос артиста (все-таки студия Станиславского!), в последние годы чуть глуховатый, но не утративший выразительности и обаяния.

Ведь мы все слышали Галича. Одни – в тесном московском застолье, другие – в полулегальнных отечественных аудиториях Новосибирска и Дубны, Питера и Обнинска, третьив просторных зарубежных залах Парижа и Нью-Йорка, Лондона и Тель-Авива, всегда набитых до отказа. И уж, конечно, – с кассет, пластинок, магнитофонных лент.

Вспомним его интонации, ударения, паузы. Вслушаемся. Услышим.Александр Югов

Александр ГАЛИЧ

КОГДА Я ВЕРНУСЬ

(Полное собрание стихов и песен)

«НЕ ГРУСТИ! Я ВСЕГО ЛИШЬ НАВЕК УЕЗЖАЮ…»

Трудно писать о поэте, которого не просто любишь, но чьи произведения оказали столь сильное влияние на всю твою жизнь. Еще труднее, если знаешь, что тебе вряд ли удастся свое преклонение перед талантом разложить на профессионально-аналитические составляющие.

Да и нужно ли это? Ведь о Галиче – гражданине, поэте, барде, драматурге, актере – уже написаны десятки статей, написаны людьми, близко и хорошо знавшими Александра Аркадьевича, любившими его, написаны искренне и профессионально.

Так стоит ли непременно искать еще не сказанные слова? Не лучше ли перелистать страницы журналов и книг и вспомнить те строки, которые наиболее точно, и многосторонне оценивают творчество поэта? И дают портрет его самого – нашего Галича…

В Галиче поистине сочетался чеховский идеал человеческой красоты: «и душа, и лицо, и одежда». Его глубоко укорененный И поразительно естественный артистизм сказывался во всем: в быту, в творчестве, в отношении к людям. Всякая дисгармония, касалось ли это этики или эстетики, вызывала в нем мучительное страдание.

Мне кажется, что именно это качество его души и характера в конце концов привело этого чистого артиста, поэта, певца в ряды нашего демократического движения. Чуткое к несчастьям «униженных и оскорбленных» сердце Александра Галича не могло спокойно выносить того надругательства над Совестью Человека, которое безраздельно властвует в его стране.

Долгим и непростым был путь этого художника от невинных комедий и остроумных скетчей до песен и поэм протеста, исполненных пафоса гнева и боли, от респектабельного положения в официальном Совете писателей до жизненно опасного членства в Комитете Прав Человека, возглавленного в те поры Андреем Сахаровым, с которым Галича до конца жизни связывала самая сердечная дружба.

Но тем значительнее и выше прозревается нам сейчас его высокая судьба. Владимир Максимов. («Они и мы», «Континент» #23)

Давние знакомые и приятели, слушая песни, поражались: откуда у этого потомственного интеллигента, прослывшего эстетом и снобом, этот язык, все это новое мироощущение? В каких университетах изучал он диалекты и жаргоны улиц, задворок, шалманов, забегаловок, говоры канцелярий, лагерных пересылок, столичных и переферийных дешевых рестораций? Но и самые взыскательные мастера литературы говорили, что этот язык Галича – шершавая поросль, вызревающая чаще на асфальте, чем на земле, – в песнях обретает живую силу поэзии. Корней Иванович Чуковсий целый вечер слушал его, просил еще и еще, вопреки правилам строгого трезвенника сам поднес певцу коньяку, а в заключение подарил свою книгу, надписав: «Ты, Моцарт, – Бог, и сам того не знаешь!»

Лев Копелев («Памяти Александра Галича» – «Континент» #16)

Мы давно называемся взрослыми И не платим мальчишеству дань И за кладом на сказочном острове Не стремимся мы в дальнюю даль Ни в пустыню, ни к полюсу холода, Ни на катере… к этакой матери. Но поскольку молчание – золото. То и мы, безусловно, старатели.

Промолчи – попадешь в богачи! Промолчи, промолчи, промолчи!

И не веря ни сердцу, ни разуму, Для надежности спрятав глаза, Сколько раз мы молчали по-разному, Но не против, конечно, а за! Где теперь крикуны и печальники? Отшумели и сгинули смолоду… А молчальники вышли в начальники. Потому что молчание – золото.

Промолчи – попадешь в первачи! Промолчи, промолчи, промолчи!

И теперь, когда стали мы первыми, Нас заела речей маята. Но под всеми словесными перлами Проступает пятном немота. Пусть другие кричат от отчаянья, От обиды, от боли, от голода! Мы-то знаем – доходней молчание, Потому что молчание – золото!

Вот как просто попасть в богачи, Вот как просто попасть в первачи, Вот как просто попасть – в палачи: Промолчи, промолчи, промолчи!

…Быть бы мне поспокойней, Не казаться, а быть! …Здесь мосты, словно кони – По ночам на дыбы!

Здесь всегда по квадрату На рассвете полки – От Синода к Сенату, Как четыре строки!

Здесь, над винною стойкой, Над пожаром зари Наколдовано столько, Набормотано столько, Наколдовано столько, Набормотано столько, Что пойди – повтори!

Все земные печали – Были в этом краю… Вот и платим молчаньем За причастность свою!

Мальчишки были безусы, Прапоры и корнеты Мальчишки были безумны К чему им мои советы?!

Лечиться бы им, лечиться, На кислые ездить воды – Они ж по ночам: «Отчизна! Тираны! Заря свободы!»

Полковник я, а не прапор, Я в битвах сражался стойко. И весь их щенячий табор Мне мнился игрой, и только.

Читайте также:  Смысл названия повести «Собачье сердце»: сочинение

И я восклицал: «Тираны!» И я прославлял свободу, Под пламенные тирады Мы пили вино, как воду,

И в то роковое утро, (Отнюдь не угрозой чести!) Казалось, куда как мудро Себя объявить в отъезде.

Зачем же потом случилось, Что меркнет копейкой ржавой Всей славы моей лучинность Пред солнечной ихней славой?!

…Болят к непогоде раны, Уныло проходят годы… Но я же кричал: «Тираны!» И славил зарю свободы!

Повторяется шепот, Повторяем следы. Никого еще опыт  Не спасал от беды!

О, доколе, доколе, И не здесь, а везде Будут Клодтовы кони Подчиняться узде?!

И все так же, не проще, Век наш пробует нас – Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь, Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?!

Где стоят по квадрату В ожиданьи полки – От Синода к Сенату, Как четыре строки?!

ЗАКОН ПРИРОДЫ

(Подражание Беранже)

Ать-два, левой-правой, Три-четыре, левой-правой Ать-два-три.

Левой, два-три! Отправлен взвод в ночной дозор Приказом короля, Выводит взвод тамбур – мажор, Тра-ля-ля-ля-ля-ля! Эй, горожане, прячьте жен, Не лезьте сдуру на рожон! Выводит взвод тамбур – мажор, Тра-ля-ля-ля! Пусть в бою труслив, как заяц, И деньжат всегда в обрез, Но зато – какой красавец! Черт возьми, какой красавец! И какой на вид храбрец!

Ать-два, левой-правой, Три-четыре, правой-левой, Ать-два-три! Левой, два-три!

Проходит взвод при свете звезд, Дрожит под ним земля, Выходит взвод на Чертов мост, Тра-ля-ля-ля-ля-ля! Чеканя шаг, при свете звезд, На Чертов мост выходит пост, И, раскачавшись, рухнул мост, Тра – ля-ля-ля! Целый взвод слизнули воды, Как корова языком, Потому что у природы Есть такой закон природы – Колебательный закон!

Ать два, левой – правой, Три – четыре, правой – левой, Ать-два-три, Левой, два – три!

Давно в музей отправлен трон, Не стало короля, Но существует тот закон, Тра-ля-ля-ля-ля-ля! И кто с законом не знаком, Пусть учит срочно тот закон, Он очень важен тот закон, Тра-ля-ля-ля! Повторяйте ж на дорогу Не для кружева – словца, А поверьте, ей же Богу, Если все шагают в ногу – Мост об-ру-ши-ва-ет-ся!

Ать-два: левой-правой, Три-четыре, правой-левой Ать-два-три, [1] Левой, правой – Кто как хочет!

ВАЛЬС, ПОСВЯЩЕННЫЙ УСТАВУ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Поколение обреченных! Как недавно, и, ох, как давно, Мы смешили смешливых девчонок, На протырку ходили в кино.

Но задул сорок первого ветер – Вот и стали мы взрослыми вдруг, И вколачивал шкура – ефрейтор В нас премудрость науки наук.

О суконная прелесть устава – И во сне позабыть не моги, Что любое движенье направо Начинается с левой ноги.

А потом в разноцветных нашивках Принесли мы гвардейскую стать И женились на разных паршивках, Чтобы все поскорей наверстать.

И по площади Красной, шалея, Мы шагали – со славой на «ты», – Улыбался нам Он с мавзолея, И охрана бросала цветы.

Ах, как шаг мы печатали браво, Как легко мы прощали долги!.. Позабыв, что движенье направо, Начинается с левой ноги.

Что же вы присмирели, задиры?! Не такой нам мечтался удел. Как пошли нас судить дезертиры, Только пух, так сказать, полетел.

Отвечай, солдат, как есть на духу! Отвечай, солдат, как есть на духу! Отвечай, солдат, как есть на духу! Ты кончай, солдат, нести чепуху: Что от Волги, мол, дошел до Белграда. Не искал, мол, ни чинов, ни разживу… Так чего же ты не помер, как надо? Как положено тебе по ранжиру?!

Еле слышно отвечает солдат, Еле слышно отвечает солдат, Еле слышно отвечает солдат – Ну, не вышло помереть, виноват. Виноват, что не загнулся от пули, Пуля-дура не в того угодила, Это вроде как с наградами в ПУРе[2] Вот и пули на меня не хватило!

Все морочишь нас, солдат, стариной?! Все морочишь нас, солдат, стариной! Все морочишь нас, солдат, стариной – Бьешь на жалость, гражданин строевой! Ни деньжат, мол, ни квартирки отдельной, Ничего, мол, нет такого в заводе, И один ты, значит, вроде идейный, А другие, значит, вроде Володи!

Ох, лютует прокурор – дезертир! Ох, лютует прокурор – дезертир! Ох, лютует прокурор – дезертир! – Припечатает годам к десяти!

Ах, друзья ж вы мои, дуралеи, – Снова в грязь непроезжих дорог! Заколюченные параллели Преподали нам славный урок –

Не делить с подонками хлеба, Перед лестью не падать ниц, И не верить ни в чистое небо, Ни в улыбку сиятельных лиц.

Пусть опять нас тетешкает слава, Пусть друзьями назвались враги, – Помним мы, что движенье направо Начинается с левой ноги!

Источник: https://www.libfox.ru/98913-aleksandr-galich-kogda-ya-vernus-polnoe-sobranie-stihov-i-pesen.html

Александр Галич «Стихотворения и поэмы»

  1. Василий Бетаки. Началось все дело с песенки (статья)

    ПОКОЛЕНИЕ ОБРЕЧЁННЫХ

    Я выбираю свободу

  2. Александр Галич. Старательский вальсок (стихотворение)
  3. Александр Галич. Петербургский романс (стихотворение)
  4. Александр Галич. Закон природы (подражание Беранже) (стихотворение)
  5. Александр Галич. Вальс, посвящённый Уставу караульной службы (стихотворение)
  6. Александр Галич. Памяти Живаго (стихотворение)
  7. Александр Галич. Колыбельный вальс (стихотворение)
  8. Александр Галич. Переселение душ (стихотворение)
  9. Александр Галич. Неоконченная песня (стихотворение)
  10. Александр Галич. Ночной дозор (стихотворение)
  11. Александр Галич. Я выбираю свободу (стихотворение)
  12. Александр Галич. Песня исхода (стихотворение)
  13. Александр Галич. Песенка-молитва, которую надо прочесть перед самым отлетом (стихотворение)
  14. Александр Галич. Без названия (стихотворение)
  15. Александр Галич. Песня о ночном полёте (стихотворение)
  16. Александр Галич. Спрашивайте, мальчики! (стихотворение)
  17. Александр Галич. Ошибка (стихотворение)
  18. Александр Галич. Поезд (стихотворение)
  19. Александр Галич. Уходят друзья (стихотворение)
  20. Александр Галич. Засыпая и просыпаясь (стихотворение)
  21. Александр Галич. Предостережение (стихотворение)
  22. Александр Галич. Песня про острова (стихотворение)
  23. Александр Галич. Виновные найдены (стихотворение)
  24. Александр Галич. Песня о прекрасной даме (стихотворение)
  25. Александр Галич. «Я в путь собирался всегда налегке…» (стихотворение)
  26. Александр Галич. Старый принц (стихотворение)
  27. Александр Галич. «Когда-нибудь дошлый историк…» (стихотворение)

    Облака плывут в Абакан

  28. Александр Галич. Облака (стихотворение)
  29. Александр Галич. Песня о синей птице (стихотворение)
  30. Александр Галич. Левый марш (стихотворение)
  31. Александр Галич. Чехарда с буквами (стихотворение)
  32. Александр Галич. Всё не вовремя (стихотворение)
  33. Александр Галич. Песня о последней правоте (стихотворение)
  34. Александр Галич. Бессмертный Кузьмин (стихотворение)
  35. Александр Галич. Заклинание добра и зла (стихотворение)
  36. Александр Галич. Желание славы (стихотворение)
  37. Александр Галич. Песня про майора Чистова (стихотворение)
  38. Александр Галич. Плясовая (стихотворение)
  39. Александр Галич. Ещё раз о чёрте (стихотворение)
  40. Александр Галич. Фантазия на русские темы для балалайки с оркестром и двух солистов – тенора и баритона (стихотворение)
  41. Александр Галич. Песня баллада про генеральскую дочь (стихотворение)

    “Эрика” берёт четыре копии

  42. Александр Галич. Летят утки (стихотворение)
  43. Александр Галич. Гусарская песня (стихотворение)
  44. Александр Галич. Памяти Пастернака (стихотворение)
  45. Александр Галич. Снова август (стихотворение)
  46. Александр Галич. На сопках Маньчжурии (стихотворение)
  47. Александр Галич. Легенда о табаке (стихотворение)
  48. Александр Галич. Возвращение на Итаку (стихотворение)
  49. Александр Галич. Цыганский романс (стихотворение)
  50. Александр Галич. Салонный романс (стихотворение)
  51. Александр Галич. Песня про несчастливых волшебников или эйн! цвей! дрей! (стихотворение)
  52. Александр Галич. Съезду историков (стихотворение)
  53. Александр Галич. Так жили поэты (стихотворение)
  54. Александр Галич. Вальс-баллада про тёщу из Иванова (стихотворение)
  55. Александр Галич. Песня про велосипед (стихотворение)
  56. Александр Галич. Юз (стихотворение)
  57. Александр Галич. «От беды моей пустяковой…» (стихотворение)
  58. Александр Галич. «Кошачьими лапами вербы…» (стихотворение)
  59. Александр Галич. Прощание с гитарой (Подражание Апполону Григорьеву) (стихотворение)
  60. Александр Галич. Черновик эпитафии (стихотворение)
  61. Александр Галич. Разговор с Музой (На маяке) (стихотворение)
  62. Александр Галич. Песня («Телефон, нишкни, замолкни!..») (стихотворение)
  63. Александр Галич. Мы не хуже Горация (стихотворение)
  64. Александр Галич. «Прилетает по ночам ворон..» (стихотворение)

    Жуткое столетие

  65. Александр Галич. Красный треугольник (стихотворение)
  66. Александр Галич. Весёлый разговор (стихотворение)
  67. Александр Галич. Городской романс (Тонечка) (стихотворение)
  68. Александр Галич. Леночка (стихотворение)
  69. Александр Галич. Командировочная пастораль (стихотворение)
  70. Александр Галич. Композиция №27, или троллейбусная абстракция (стихотворение)
  71. Александр Галич. История одной любви, или как всё это было на самом деле (Рассказ закройщика) (стихотворение)
  72. Александр Галич. Про маляров, истопника и теорию относительности (стихотворение)
  73. Александр Галич. Я принимаю участие в научном споре (стихотворение)
  74. Александр Галич. Жуткое столетие (стихотворение)
  75. Александр Галич. Фестиваль песни в Сопоте в августе 1969 (стихотворение)
  76. Александр Галич. Отрывок из репортажа о футбольном матче между сборными командами Великобритании и Советского Союза» (стихотворение)
  77. Александр Галич. Горестная ода счастливому человеку (стихотворение)
  78. Александр Галич. Песня про счастье (стихотворение)
  79. Александр Галич. Песня о Тбилиси (стихотворение)
  80. Александр Галич. Век нынешний и век минувший (стихотворение)
  81. Александр Галич. Запой под Новый год (стихотворение)
  82. Александр Галич. Новогодняя фантасмагория (стихотворение)
  83. Александр Галич. После вечеринки (стихотворение)
  84. Александр Галич. Счастье было так возможно (стихотворение)
  85. Александр Галич. Смерть Ивана Ильича (стихотворение)
  86. Александр Галич, Геннадий Шпаликов. Слава героям (стихотворение)
  87. Александр Галич. Больничная цыганочка (стихотворение)
  88. Александр Галич. Право на отдых (стихотворение)
  89. Александр Галич. Рассказ, который я услышал в привокзальном шалмане (стихотворение)
  90. Александр Галич. Реквием по неубитым (стихотворение)
  91. Александр Галич, Геннадий Шпаликов. За семью заборами (стихотворение)
  92. Александр Галич. По образу и подобию (стихотворение)
  93. Александр Галич. Фарс-гиньоль (стихотворение)

    Баллады

  94. Александр Галич. Баллада о чистых руках (стихотворение)
  95. Александр Галич. Баллада о вечном огне (стихотворение)
  96. Александр Галич. Баллада о прибавочной стоимости (стихотворение)
  97. Александр Галич. Баллада о том, как едва не сошёл с ума директор антикварного магазина №22 Копылов Н.А., рассказанная им самим доктору Беленькому Я.И. (стихотворение)
  98. Александр Галич. Королева материка (Лагерная баллада, написанная в бреду) (поэма)
  99. Александр Галич. Баллада о сознательности (стихотворение)
  100. Александр Галич. Баллада о стариках и старухах (стихотворение)
  101. Александр Галич. Баллада о том как одна принцессе раз в два месяца приходила поужинать в ресторан «Динамо» (стихотворение)

    Поэмы

  102. Александр Галич. Поэма о Сталине (цикл)
  103. Александр Галич. Кадиш (поэма)

    Когда я вернусь

  104. Александр Галич. «Когда я вернусь…» (стихотворение)

    Серебряный бор

  105. Александр Галич. Священная весна (стихотворение)
  106. Александр Галич. Письмо в семнадцатый век (стихотворение)
  107. Александр Галич. Номера (стихотворение)
  108. Александр Галич. Признание в любви (стихотворение)
  109. Александр Галич. Пейзаж (стихотворение)
  110. Александр Галич. Прощание (стихотворение)

    Отчий дом

  111. Александр Галич. Упражнения для правой и левой руки
  112. Александр Галич. Песня об отчем доме (стихотворение)
  113. Александр Галич. Русские плачи (стихотворение)
  114. Александр Галич. Кумачовый вальс (стихотворение)
  115. Александр Галич. Притча (стихотворение)
  116. Александр Галич. Псалом (стихотворение)
  117. Александр Галич. Занялись пожары (стихотворение)
  118. Александр Галич. Заклинание добра и зла (стихотворение)

    Опыты

  119. Александр Галич. Упражнения для правой и левой руки
  120. Александр Галич. Острова (стихотворение)
  121. Александр Галич. Опыт ностальгии (стихотворение)
  122. Александр Галич. Слушая Баха (Псалом) (стихотворение)
  123. Александр Галич. Воспоминание об Одессе (стихотворение)
  124. Александр Галич. Вальс Его Величества или баллада о том как надо пить на троих (стихотворение)
  125. Александр Галич. Опыт прощанья (стихотворение)
  126. Александр Галич. Опыт отчаянья (стихотворение)
  127. Александр Галич. Без названия («Ей страшно. И душно. И хочется лечь…» (стихотворение)

    Дикий Запад

  128. Александр Галич. Упражнения для правой и левой руки
  129. Александр Галич. Старая песня (стихотворение)
  130. Александр Галич. Марш мародёров (стихотворение)
  131. Александр Галич. Песенка про красного петуха (стихотворение)
  132. Александр Галич. Олимпийская сказка (стихотворение)
  133. Александр Галич. Вечный транзит (стихотворение)
  134. Александр Галич. Бирюльки (Авангардный этюд) (стихотворение)
  135. Александр Галич. Песок Израиля (стихотворение)
  136. Александр Галич. Песенка о Диком Западе, или письмецо в Москву, переправленное с оказией (стихотворение)

    Коломийцев в полный рост

  137. Александр Галич. Избранные отрывки из выступлений Клима Петровича.
  138. Александр Галич. О том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира (стихотворение)
  139. Александр Галич. О том, как Клим Петрович сочинил научно-фантастическую колыбельную укачивал своего племянника – Семёна, Клавкиного сына (стихотворение)
  140. Александр Галич. О том, как Клим Петрович добивался чтобы его цеху присвоили звание «Цеха коммунистического труда» и, не добившись этого – запил (стихотворение)
  141. Александр Галич. Плач Дарьи Коломийцевой по поводу запоя её супруга Клима Петровича (стихотворение)
  142. Александр Галич. О том, как Клим Петрович восстал против экономической помощи слаборазвитым странам (стихотворение)
  143. Александр Галич. Вечерние прогулки (Маленькая поэма) (стихотворение)

    СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ СБОРНИКИ

    Песни из спектаклей и кинофильмов

  144. Александр Галич. Комсомольская песня (стихотворение)
  145. Александр Галич. Сердце, молчи… (стихотворение)

    Из кинофильма “Бегущая по волнам”

    Из кинофильма “Старая, старая сказка”
    Стихотворения и песни разных лет

  146. Александр Галич. «Лают азиатские собаки…» (стихотворение)
  147. Александр Галич. «Благословенность одиночества!..» (стихотворение)
  148. Александр Галич. «Вот он скачет, витязь удалой…» (стихотворение)
  149. Александр Галич. «Понеслись кувырком, кувырком..» (стихотворение)
  150. Александр Галич. Абсолютно ерундовая песня (Антипесня) (стихотворение)
  151. Александр Галич. «Я, товарищи, скажу помаленьку…» (стихотворение)
  152. Александр Галич. «Шёл дождь, скрипело мироздание…» (стихотворение)
  153. Александр Галич. Из “Норвежского дневника”
  154. Александр Галич. Прощание славянки (стихотворение)
  155. Александр Галич. «А было недавно, а было давно…» (стихотворение)
  156. Александр Галич. «Облетают листья в ноябре…» (стихотворение)
  157. Александр Галич. Падение Парижа (стихотворение)
  158. Александр Галич. Мартовские стихи (стихотворение)
  159. Александр Галич. Майские стихи (стихотворение)
  160. Александр Галич. Блюз для мисс Джейн (стихотворение)
  161. Александр Галич. «Говорят, пошло с Калиты…» (стихотворение)
  162. Александр Галич. О пользе ударений (стихотворение)
  163. Александр Галич. «Там, в заоблачной стране…» (стихотворение)
  164. Александр Галич. Тебе (“Словно слёзы по стеклу этот дождь…”) (стихотворение)

    Последние стихи

  165. Александр Галич. Читая «Литературную газету» (стихотворение)
  166. Александр Галич. Последняя песня (стихотворение)

    Другие редакции

    Примечания
    Алфавитный указатель произведений

Примечание:

Содержание внесено по сканам оглавления (где достаточно часто указанные названия сложно идентифицировать), а не по книге. Возможны ошибки. Сканы оглавления — см. в доп.изображениях.

Источник: http://fantlab.ru/edition127952

Ссылка на основную публикацию