Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал.

И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния.

Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду.

Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу.

Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу.

Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет.

Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо.

Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове.

Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году.

Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки.

Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки.

Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала.

Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Преображенский, по их мнению, занимает незаслуженно много площади в доме и пользуется непозволительной роскошью, недоступной простым людям. Швондер и ему подобные не признают заслуг научного деятеля.

Они готовы растерзать героя из зависти его к уму и положению. Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность.

На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов.

Масштаб такой гениальной личности обществу никогда не разглядеть вблизи, для этого нужны столетия.

  • В романе Достоевского «Преступление и наказание» человек идет против общества. Он принижает его в своих глазах, нарекая себя судьей и «право имеющим». Герой буквально заболевает идеей своего превосходства и в порыве «правосудия» губит две жизни.

С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.

Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им.

Важно Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу.

А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина).

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов. Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие».

Мнение окружающих для них важнее честность и искренности. Чацкий не пытается подстраиваться под общество, он уверенно отстаивает свои взгляды.

Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью. Прочитав данное произведение, я задумалась над тем, что нельзя изменять своим принципам, нужно всегда оставаться собой, идти до конца, как бы трудно ни было.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: человек не может жить один.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы для сочинения егэ

В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.

  1. В комедии Грибоедова «Горе от ума» герой разочаровывается в фамусовском обществе и намеревается разорвать с ним отношения. Александр Андреевич хоть и является по праву рождения полноправным членом этого избранного круга, не находит в нем понимания. Внимание Его система ценностей коренным образом отличается от того, чему поклоняются Скалозубы, Репетиловы и Молчалины.

    Например, он не хочет прислуживаться, то есть добиваться карьерных высот лицемерием и подхалимством.

    Также его не устраивает консерватизм московской элиты, которая не чуждается жестокого обращения с крестьянами и подлости на службе, но боится положительных перемен и прогрессивных взглядов.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы 9

Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества

Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.

Читайте также:  Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?

Все аргументы к итоговому сочинению

Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце.

Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей.

Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.

Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре

И вот волею судьбы героиня принимает участие в Играх. Однако она, борец по натуре, решается бросить вызов установленным правилам.

В финале Игр остается всего двое участников: Китнисс и Пит. Она имеет возможность убить его и победить, но поступает иначе.

  Анализ поэмы “Мцыри” Лермонтова (проблематика и стиль)

Китнисс предлагает Питу вместе съесть ядовитые ягоды с тем, чтобы выигравшего не было вовсе. Капитолию приходится пойти на уступку, и в нарушение правил победителями становятся оба героя.

Поступок Китнисс, ее свободный выбор оказывают огромное влияние на общество.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.

Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.

Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.

Он подчиняет себя роли деспота, победителя сердец. Но насыщенная гордость Печорина не приносит ему счастья. В итоге молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя свой смысл существования.

Данный эпизод напоминает читателю, что человек без общества испытывает одиночество, бесцельность, иногда приводящую к смерти, поэтому человек и общество неразрывно связаны.

Если обратиться к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», то можно увидеть на примере главного героя столкновение человека и общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.

Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.

Он не принимает законы, по которым живет социум. Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим.

Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.

Причем не только убивает вампиров, но и изо дня в день проводит эксперименты, пытаясь сначала установить причину мутации, а затем найти способ превратить монстров обратно в людей. Однако его попытки тщетны. Один человек не может изменить общество. Вампиров большинство, а «норма — это понятие большинства.

Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был». В итоге новое общество побеждает, а герой обречен на гибель. В романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры» показано, как один человек может дать толчок к изменению всего общества.

Ради карьеры он готов ухаживать за дочерью Фамусова и не видит в этом ничего предосудительного. Быть угодливым, не иметь собственного мнения («в мои лета не должно сметь свои суждения иметь») – вот универсальный рецепт успеха в фамусовском обществе.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.

Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще.

Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания.

Источник: https://zakoninfo.su/mozhet-li-chelovek-sushhestvovat-vne-obshhestva-argumenty-iz-literatury/

Сочинение: Может ли человек существовать вне общества?

Предлагаем вашему вниманию один из вариантов итогового сочинения на тему: «Может ли человек существовать вне общества?». Данная работа относится к направлению «Я и другие», поэтому затрагивает проблему взаимоотношения личности и общества, а также причины и пути разрешения их конфликтов.

Вариант 1

Человек прочно связан с обществом, ведь оно помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. С самого рождения ребёнок попадает в социальную среду, которая готовит его к самостоятельной жизни.

В обществе заключается весь смысл человеческого бытия: всё, что делает человека человеком. Без общества этот смысл теряется, и жизнь уже не может быть полноценной.

Может ли человек вообще существовать вне общества? На этот вопрос можно найти ответы в художественной литературе, к примеру, в повести М. Горького «Старуха Изергиль».

Главный герой одной из легенд, рассказанных старухой Изергиль, был сыном орла и простой смертной женщины. Двадцать лет он прожил в горах, вдали от человеческого общества.

После смерти отца они с матерью вынуждены были спуститься к людям, но Ларра не мог приспособиться к человеческим порядкам. Он не уважал старейшин, не следовал законам племени и не ценил чужую жизнь.

Юноша жил только в своё удовольствие и не признавал значимости желаний других из-за непомерной гордыни.

Убийство неповинной девушки изменило всю жизнь главного героя. За совершённое преступление его судил весь народ во главе со старейшинами. При выборе наказания они пришли к выводу, что страшнее одиночества для такого человека ничего нет.

Он познал, что значит жить в обществе и теперь понимал достоинства этой жизни. Остаться один на один с самим собой оказалось самой страшной карой для убийцы, с этих пор он стал отшельником, изгоем, для которого не было пути назад.

Спустя годы он сам пришёл к людям в поисках смерти, но они не стали убивать Ларру, оставив его наедине со своим отчаянием.  

Его нельзя винить в таком поведении, ведь большую часть жизни он провёл вне общества, поэтому не умел взаимодействовать с окружающими людьми. Ларра действительно верил в своё превосходство, он гордился своим происхождением и красотой. Самовлюблённость, холодность и упрямство – лишь следствие полученного воспитания. Он просто не умел жить по-другому.

Другим произведением, в котором изображается судьба человека, отчуждённого от общества, является повесть А. Грина «Алые паруса».

Люди сторонились отца главной героини, поэтому он был вынужден воспитывать дочь в одиночестве.

Всё дело в том, что он не помог спастись местному жителю Менерсу, когда его лодку стало уносить в открытое море во время шторма. Но никто не учитывал то, что у отца Ассоль были на то свои причины.

Жена Логрена во время очередного плаванья мужа оказалась в безвыходной ситуации. После рождения ребёнка все отложенные деньги были потрачены на её лечение, и когда бедная женщина попросила взаймы у Менерса, он предложил помочь ей в обмен на её любовь.

Тогда Мери пришлось отправиться в город, несмотря на ужасную погоду, для того чтобы заложить обручальное кольцо и выручить за него, хоть немного денег. Промокнув по дороге, она сильно заболела и в скором времени умерла.

Вернувшись домой, Лонгрен узнал обо всём случившемся и поклялся отомстить. Поэтому, когда сама судьба послала его на берег моря в тот день, старый моряк просто смотрел, как справедливость восторжествовала.

Он произнёс только одну фразу на крики о помощи Менерса: «Она также просила тебя!», а затем развернулся и ушёл домой.

Перед смертью лавочник успел рассказать всё жителям деревни, и они стали сторониться Лонгрена и его дочь. Они не могли понять мотивов такого поступка, поэтому были напуганы. Отчуждение с каждым днём росло, и вскоре никто даже не заговаривал с Ассоль и её отцом.

Лонгрен смог жить без общества, но ему было очень жаль свою дочку, которая вынуждена была расти без друзей. Чтобы хоть как-нибудь скрасить одиночество девочки, он рассказывал ей удивительные истории и сказки.

Именно эти рассказы научили Ассоль верить в свою мечту, которая сделала её счастливой.

Я считаю, что человек не может жить полноценной жизнью один. Для развития и формирования личности ему необходимо общение с другими людьми.

Общение является основой любого общества, из него человек черпает необходимую информацию, которая помогает ему реализовать себя и применить полученные знания на благо других. Хочется подытожить свои рассуждения высказыванием Л.Н.

Толстого: «Человек немыслим вне общества». Мне кажется, с этим утверждением трудно поспорить.

Дополнительные аргументы

Ознакомиться с дополнительными аргументами по направлению «Я и другие» вы сможете в разделе нашего сайта «Банк аргументов».

Итоговое сочинение: Может ли человек выжить без общения? (4 варианта) – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Многомудрый Литрекон точно не выжил бы без общения. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Может ли человек выжить без общения? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Книга джунглей», «Робинзон Крузо», «Евгений Онегин», «Старуха Изергиль», «Мцыри», «Пари», «Смирительная рубашка».

Содержание:

  • 1 Вариант 1
  • 2 Вариант 2
  • 3 Вариант 3
  • 4 Вариант 4

Вариант 1

Мы часто слышим от современников фразы типа «как я устал от людей» или «век бы никого не видел». Мы охотно киваем в ответ, но в то же время понимаем, что человек, каким бы интровертом он ни был, не сможет обойтись без общения. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа «пугало» для читательского дневника (н.с. лесков)

Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил апатичного, безвольного и пассивного человека, который не выходил из дома и не нуждался в обществе. Он мог днями напролет дремать на своем диване и совершенно не ощущать скуки.

Илья Ильич не интересовался модными направлениями, не читал книг и газет, не ходил в театры, не стремился к карьере или финансовому благополучию, поэтому он и не хотел контактировать со своим дворянским окружением. Ему не о чем было разговаривать.

Тем не менее, даже Обломов постоянно нуждался в людях и, если разобраться, не мог жить самостоятельно и обособленно. Он принимал гостей, беседовал с ними даже о тех предметах, которые его не занимали. Герой всегда ждал своего лучшего друга и предвкушал приятное общение с ним.

Илья Ильич был зависим от мнения и помощи Андрея Ивановича. А настоящее счастье Обломову принес брак с Агафьей Пщеницыной. Как мы видим, даже замкнутые и пассивные интроверты испытывают необходимость в общении и не могут обойтись без него.

Даже те, кто сбежал от общества и пресытился разговорами в больших компаниях, не могут нести бремя отшельников хоть сколько-нибудь долго. Вот и Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, уехал в деревню, скрылся от надоевшего высшего света, а все же не смог жить в полном одиночестве.

Он «от делать нечего» сошелся с Ленским — поэтом, вернувшимся из-за границы. Несмотря на то, что молодые люди были полными противоположностями друг другу, они едва ли не каждый день виделись и общались.

Нелюдимый и циничный Онегин даже сожалел о том, что его друг пропадал у невесты: «Ну что ж? ты едешь: очень жаль». Поэтому он перешагнул через свои предрассудки о глупых и ограниченных уездных дворянах и направился знакомиться с семьей Лариных.

Казалось бы, самодостаточный и эгоистичный Евгений не хотел оставаться в одиночестве. Это говорит о том, что в общении нуждаются все люди, даже те, которые это отрицают.

Таким образом, человек не может выжить без общения, ведь он — существо социальное и предрасположенное к жизни в коллективе. Даже замкнутые и не очень разговорчивые люди, которые любят больших компаний, испытывают потребность в беседах и обмене впечатлениями.

Вариант 2

Многие из нас наверняка слышали о том, что человек не может выжить без общения в силу своей социальной природы. Конечно, отшельничество не каждому по плечу, но все же его возможно преодолеть, если задаться целью. И в реальном мире, и в художественной литературе есть примеры, доказывающие, что люди могут обходиться без контактов с себе подобными достаточно долго.

Например, обратимся к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Главный герой решил отправиться в морское плавание, но его судно потерпело крушение. Совсем еще молодой и неопытный юноша оказался на необитаемом острове в полном одиночестве. Сначала он сильно испугался и не знал, как ему быть в этой ситуации.

Но потом решил взять себя в руки и продержаться столько, сколько сможет, а за это время мимо может проплыть какое-либо судно. Робинзон был хозяйственным и практичным человеком, поэтому наладил комфортный быт на острове, одомашнил скот и даже научился делать сыр. Но тяжелее всего ему было привыкнуть к отсутствию социальных контактов.

Чтобы не сойти с ума, герой ежедневно молился, говорил вслух и вел записи о своем пребывании в экзотических краях. Он научился находить радость и покой в общении с самим собой. Позже он приютил и обучил местного аборигена и назвал его Пятницей, но до встречи с ним благополучно обходился без задушевных бесед.

В историю Робинзона поверили тысячи читателей по всему миру, и на имя героя были получены сотни писем. Это говорит о том, что люди были солидарны с автором и охотно допускали, что человек может прожить без общения 28 лет.

Еще более необычный пример описал Редьярд Киплинг в сборнике рассказов «Книга джунглей». Двухлетний мальчик заблудился в лесу и попал в стаю волков, которая защитила его от тигра. Волки приняли ребенка в свою семью и навали «Маугли».

Юный герой рос среди животных и обучился их языкам, но с людьми совсем не общался. Это не помешало Маугли усвоить морально-нравственные понятия и приспособиться к условиям жизни в лесу. Все-таки он вырос не животным, а человеком, способным любить, дружить и защищать то, что ему дорого.

Даже в окружении зверей Маугли развивал ум и находчивость, отличающие его от волков, пантер, змей и других обитателей леса. Более того, подросток даже сумел вернуться к людям и адаптироваться среди них.

Отсутствие общения в первые годы жизни не помешало ему стать полноправным членом общества и реализовать свой потенциал, а значит, человек вполне может обойтись без социальных контактов.

Таким образом, человек может выжить без общения. Отсутствие разговоров не может стать причиной его гибели. Однако полноценной такую жизнь назвать сложно. Все-таки отшельничество — это суровое испытание, которое можно выдержать, но не стоит превозносить.

Вариант 3

Человек — это социальное существо, которое предназначено для жизни в окружении себе подобных. Люди всегда жили в коллективе, ведь только вместе они могли выжить и противопоставить свои общие силы дикой природе.

Поэтому если личность находится в вынужденной изоляции, ее психика сильно меняется и даже разрушается со временем. Этим и объясняется то, что человек не может обойтись без общения.

Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Например, А.П. Чехов в рассказе «Пари» описал эксперимент, который провел над собой алчный юрист, соблазнившийся крупной суммой денег. Герой заключил спор с банкиром, собравшись доказать, что он сможет пятнадцать лет просидеть в добровольном одиночном заключении. После этого он должен был получить два миллиона рублей. Пари состоялось.

Если первые годы узник вел себя так, как будто готовился к выходу на свободу, и распоряжался временем с пользой для себя, то в последние годы он забросил занятия по самосовершенствованию и потерял интерес ко всему, что свойственно людям. Он даже внешне перестал напоминать человека.

В его письме к банкиру читатель находит доказательства того, что герой сошел с ума и уже не мог считаться полноценной личностью. Узник отвергал все достижения цивилизации и заявлял о том, что все в мире ему безразлично. Даже от денег он отказался.

Оградив себя от социальных контактов, герой потерял все то, что делало его человеком: мечты, интересы, идеалы, цели, чувства. Этот пример позволяет сделать вывод, что люди не могут обойтись без общения, не потеряв себя.

Без общения человек перестает быть собой, ведь его психика претерпевает значительные и необратимые изменения. Это доказывает пример из произведения Джека Лондона «Смирительная рубашка».

Даррэл Стэндинг попадает в тюрьму, но его бунт против жестоких и несправедливых правил этого заведения заканчивается еще большими пытками и истязаниями. Героя затягивают в смирительную рубашку и оставляют в одиночной камере.

Каждый раз его пребывание в этом состоянии увеличивают, чтобы подавить воинственный дух заключенного. Даррэл не мог общаться с людьми, будучи связанным и сдавленным узником одиночной камеры. Из-за этого его создание стало проецировать нечто вроде галлюцинаций, создающих иллюзию полноценной жизни.

Герой как бы путешествовал во времени и просматривал свои прошлые жизни. Под влиянием физических страданий и социальной изоляции Даррэл фактически перестал существовать наяву. Все его бытие протекало в рамках сознания.

Его психика исказилась и приспособилась к лишениям тюрьмы Сен-Квентин, но назвать героя полноценной личностью мы уже не можем, так как он никак не проявляет свои личностные качества. Вне общества человек теряет те черты, которые роднят его с другими людьми, поэтому без общения он обойтись не в состоянии.

Таким образом, человек не может оставаться «человеком» без общения с людьми. Поэтому мы не должны пребывать в изоляции и дистанцироваться от социума, если хотим сохранить психику в норме. В социальном контакте мы выражаем себя и получаем эмоциональный заряд, преобразующийся в жизненную энергию.

Вариант 4

Физиология человека позволяет ему жить молча, поэтому нельзя сказать, что отсутствие социального контакта может повлечь за собой смерть.

Однако полноценное развитие личности невозможно себе представить без общения. Поэтому люди, не имеющие возможности коммуникации, имеют многочисленные психические и нравственные патологии.

Примеры, подтверждающие это, можно найти в художественной литературе.

Так, Мцыри из одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова был насильно извлечен из естественной среды обитания и разлучен с семьей. Мальчик стал пленником русского генерала во время войны на Кавказе. Из-за стресса ребенок замкнулся в себе и «тихо, гордо умирал», перестав принимать пищу. Генерал оставил умирающего в монастыре по дороге, но общество монахов тоже не устроило Мцыри.

Он выжил, но ушел в себя и ни с кем не сближался. Накануне пострига он сбежал из своей тюрьмы и три дня скитался возле монастыря. Его нашли и принесли, когда он был уже при смерти. Из его исповеди монаху становится ясно, что недостаток социальных контактов болезненно отразился на душевном состоянии юноши. Мцыри чувствовал себя одиноким и совсем не нужным.

В окружении угрюмых чужестранцев он задыхался и чах, как диковинное растение на обычной грядке. Ему не хватало семьи, друзей, Родины, где он мог бы беспрепятственно общаться на родном языке. Без всего этого Мцыри жилось очень тяжело, и это существование он не принял, поэтому уморил себя схваткой с барсом и крайним истощением.

Конечно, умер он не потому, что не разговаривал, но недостаток общения — это одна из главных причин его душевного расстройства.

Отсутствие социальных контактов влияет и на нравственный облик человека, лишая его возможности адаптироваться в обществе и стать полноценной личностью. Это доказывает пример из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Ларра жил вдали от социума, так как его отцом был горный орел, а матерью — плененная им девушка.

Когда орел погиб, мать и сын вернулись к людям, но юноша так и не смог приспособиться к общинной жизни. Ларра просто не знал, как надо себя вести, и ориентировался на единственный известный ему пример — отца. Он точно так же попытался достать себе женщину, не считаясь с ее волей и правилами племени, а в ответ на отказ убил ее.

При этом герой не чувствовал ни вины, ни сожаления, так как у него не были сформированы нравственные принципы и моральные ограничения. Он даже не понимал, в чем его обвиняют. Отсутствие общения в данном случае привело к искажению личности человека и поведенческим девиациям.

Читайте также:  Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?

Ларра не умер без разговоров, но так и не смог стать полноценным членом общества и раскрыть свой потенциал.

Таким образом, с точки зрения физиологии, человек может выжить без общения, однако нравственная точка зрения убеждает нас в том, что отсутствие социальных контактов ведет к искажению психо-эмоциональной природы личности. Такие люди ведут себя совершенно не так, как следует, и не могут адаптироваться в окружающем мире.

ПредыдущаяСледующая

Может ли человек жить вне общества? Сочинение № 10907134

           Не пишутся буквы Д и Т в словах:

  •    поскользнуться
  •    пощёчина
  •    почерк
  •    поручик

Тематическое направление: Я и другие

06.11.2020 17:00:33

Лилия

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд человек не может прожить всю жизнь без общества, но может провести какое-то время наедине с собой. Человеку необходимы общение, эмоции, которые он получает от других людей, ведь человек – это социальное существо. Но сколько бы мы не нуждались в обществе, всем нам время от времени хочется побыть одним. Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к произведению Д. Дефо “Робинзон Крузо”, в котором только главный герой остался в живых из экипажа корабля из-за шторма и прожил 28 лет на необитаемом острове. В своем дневнике он писал, как ему не хватало людей, что у него было все необходимое, но не было только людей. И как Робинзон был счастлив, когда у него появился собеседник, помощник и верный друг – дикарь Пятница. Таким образом, это яркий пример того, что человеку нужен человек.
В качестве еще одного доказательства моих суждений вспомним произведение А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Главный герой живет в праздной жизни, ему наскучил высший свет, поэтому он замыкается от общества и остается наедине с собой. Но несмотря на это Онегину нравится и хочется общаться с Владимиром Ленским, пылким поэтом. Мы можем прийти к выводу, что людям просто нужно иногда отдохнуть от всех остальных.

Все приведенные мной аргументы, основанные читательском опыте, убеждают нас в том, что человек – социальное существо, которому нужно жить среди общества (но только среди того, которое приносит тебе счастье и покой) и периодически оставаться один на один со своими мыслями. Нужно жить в гармонии с собой и обществом.

Здравствуйте, Лилия!

Вам удалось в своем сочинении  дать ответ на вопрос, завяленный в теме, с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на анализ примеров, логику и речь.

  1. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  2. К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  3. К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений похож на поверхностный пересказ. Первый микровывод скупой, а второй и вовсе выбивается из логики рассуждения, о чем скажу ниже. Старайтесь более глубоко анализировать примеры.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

На мой взгляд человек не может прожить всю жизнь без общества, но может провести какое-то время наедине с собой.
Мы можем прийти к выводу, что людям просто нужно иногда отдохнуть от всех остальных.
Но сколько бы мы не нуждались в обществе, всем нам время от времени хочется побыть одним.
Все приведенные мной аргументы, основанные читательском опыте, убеждают нас в том, что человек – социальное существо, которому нужно жить среди общества (но только среди того, которое приносит тебе счастье и покой) и периодически оставаться один на один со своими мыслями.

1) Все, что выделено красным цветом, не раскрывает тему, а уводит от нее: Вы переходите на другой предмет речи, пишите о том, что все-таки человек иногда хочет побыть один. Об этом Вас никто не спрашивает. Следите за логикой. 2) Вывода в работе нет: Вы повторяете мысли, высказанные ранее.

К 4 (речь)+ 1 балл

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.

1) Водянистая фраза, сказанная ради того, чтобы что-то сказать.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд человек не может прожить всю жизнь без общества, но может провести какое-то время наедине с собой.

2) Повтор.

Человеку необходимы общение, эмоции, которые он получает от других людей, ведь человек – это социальное существо.

3) Повтор.

Таким образом, это яркий пример того, что человеку нужен человек.

4) Что это? На что Вы указываете? Примером является эпизод, отношение к чему-то, чьей-то поступок.

Главный герой живет в праздной жизни, ему наскучил высший свет, поэтому он замыкается от общества и остается наедине с собой.

5) Верно: живет праздно.

  • К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 4  ошибки.
  • Ошибки
  • Орфография
Но сколько бы мы не нуждались в обществе, всем нам время от времени хочется побыть одним.

1) Верно: НИ нуждались.

Пунктуация

На мой взгляд человек не может прожить всю жизнь без общества, но может провести какое-то время наедине с собой.

1) Не обособлена вводная конструкция.

Но несмотря на это Онегину нравится и хочется общаться с Владимиром Ленским, пылким поэтом.

2) Оборот с НЕСМОТРЯ НА требует обособления.

Грамматика

Все приведенные мной аргументы, основанные читательском опыте,

1) Пропущен предлог НА: на читательском опыте.

  1. Общий вывод по работе
  2. Итак, Лилия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом примеров, микровыводами, заключением,  логикой и речью.
  3. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 4 Зачёт

Возврат к списку

4447. Может ли человек жить вне общества? Сочинение Русский язык

Может ли человек жить вне общества? Пожалуй, это сложный вопрос, который заставляет задуматься. Теоретические, если он будет удовлетворять свои физиологические потребности (поспать, покушать и т.д.

), то это вполне возможно. Но практические, нет. Человек не сможет без взаимодействия с людьми, ему необходимо удовлетворить свои духовные потребности.

Не зря в определении сказано, что человек – это не только биологическое существо, но и социальное.

Именно в социуме люди могут полноценно существовать и развиваться, без него будет некий застой в развитии и деградация. Например, технический прогресс не стоит на месте, постоянно создается что-то новое и интересное, будучи один, человек не сможет в глобальном масштабе на постоянной основе делать какие-то новые открытия, следовательно, мир, в котором он живет один, не будет развиваться.

Банально, можно вспомнить произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Пожалуй, это один из самых ярких примеров развития человека вне общества. Главного героя по имени Маугли невозможно назвать полноценной личностью. Всю свою жизнь он прожил среди животных, соответственно, все их навыки и поведения перешли к нему.

Он ведет себя в большей степени не как человек, а как животное, его социализация не прошла в обществе, и он не знает, как должен себя вести.

Мне кажется, такой человек уже никогда не сможет полноценно жить в обществе, даже если пройдет очень много лет, он никогда не переучится, какое-то «звериное начало» навсегда останется с ними и будет мешать при взаимодействии с другими людьми.

Еще один пример можно привести из сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Весьма богаты князь Урус-Кучум-Кильдибаев захотел, чтобы все крестьяне исчезли. Сначала он начал просил об этом бога, затем начал действовать сам.

В итоге, крестьяне исчезли, помещика все стали считать невероятно глупым. Спустя какое-то время он одичал и внешне стал похожим на медведя, более того, познакомившись с настоящим медведем, даже он стал считать помещика глупым. К счастью, все закончилось положительно.

Находясь долгое количество времени вне общества человек станет дикарем.

Общество и социум – это именно то, что необходимо абсолютно каждому человеку. Пройдя социализацию, изучив элементарные правила поведения и получив какие-то базовые навыки, человек может стать личностью. Вне общества полноценный процесс становления личность невозможен.

Вариант 2

Человек является социальным существом. Индивид, который родился в человеческом обществе, не сможет долгое время продержаться без общества в нормальном состоянии. В итоге, может умереть от одиночества и страха.

Люди, которые терпели крушение. Оказывались на необитаемых островах, зачастую не могли продержаться без других людей. Для выживания нужны навыки. Если человек всю жизнь провёл в комфортных условиях и неожиданно оказался в экстренной ситуации, на выживание мало шансов. Человек выживет только при помощи спасательных служб или людей, которые умеют оказывать помощь.

Вне общества человек может жить при условии, если оказался брошенным, но его «усыновили» животные. Знаменитая история про Маугли вполне реальна. Известны случаи, когда маленьких детей бросали, но им на помощь приходили волки, медведи, обезьяны и другие животные.

Удивительно, что в таких ситуациях животные оказывались куда мягкосердечнее, чем люди. Они приняли ребёнка человека за своего детёныша и воспитали по своим правилам. После того, как человек, воспитанный животными, попадает в общество, у него возникают большие трудности. Такому человеку очень тяжело стать настоящим человеком, исполнять все правила.

Человек, воспитанный в обществе людей, не сможет жить без людей. Если же человек избегает окружающих, ни с кем не хочет взаимодействовать, это признаки психических нарушений. В нормальном состоянии человек будет общаться, духовно расти, взаимодействовать с другими.

Чем можно заниматься вне общества? В обществе человек имеет работу, друзей и семью. Вне общества не будет ничего. В обществе находят друзей, товарищей, любимого человека.

Первая ячейка общества – это семья. От первых дней ребёнок активно начинает взаимодействовать с людьми. В роддоме врачи и медицинский персонал. Первые дни в доме.

Знакомство с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.

Всю свою жизнь человек окружен другими людьми. Те, кто пережил изоляцию: одиночные камеры, палаты. Знают, что отсутствие общения, самая сильная пытка. Человек испытывает одиночество. Не понимает смысла существования. Не знает будущего.

Все сочинения

Ссылка на основную публикацию