Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?

Что такое трусость? И почему люди проявляют трусость? Эти вопросы волнуют человечество не первый век .

На мой взгляд трус – это человек бесхарактерный, подчиняющийся своим страхам и желаниям вышестоящих людей лишь для того, чтобы существовать в этом мире. Именно не жить, а существовать.

Как правило такие люди готовы на любые поступки ради достижения своих целей. Я согласна с высказыванием М.А. Булгакова «Трусость – самый страшный порок.».

Мне кажется, что каждый человек, хоть раз в своей жизни сталкивался с трусостью . И даже отважные и искренние люди иногда попадают в сети этого страшного порока, проявляя малодушие в серьезной ситуации.

В отечественной литературе есть много ярких примеров характеризующих поступок героев с отрицательной стороны, подчеркивающих их трусость и малодушие . В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова в главе «Княжна Мери» главными героями антиподами являются Грушницкий и Печорин. Печорин – противоречивая натура .

С одной стороны, читатель видит в нем человека чести, слова, дела. С другой стороны, нельзя не заметить его эгоизм по отношению к другим людям, резкость и холодность суждений.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Однако в голове читателей ни разу не возникала мысль о том, что Печорин – трус. Наоборот, все его поступки решительны, обдуманны и смелы. Чего не скажешь о Грушницком. Лживый, завистливый, подлый клеветник и трус.

Печорин видит его «мнимую храбрость » и говорит : «Я видел его в деле: он машет шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза». Неудивительно, что между бывшими товарищами произошел конфликт, приведший к трагедии. Ревнуя княжну Мери к Печорину . Желая отомстить им обоим Грушницкий оклеветал девушку.

Печорин встал на защиту чести молодой княжны, требуя от Грушницкого извинений . Вместо них Григорий Алесандрович был вызван на дуэль своим бывшим другом . Одна низость видеть за собой другую.

Случайно подслушав ночной разговор офицеров, Печорин узнал, что Грушницкий хочет зарядить только один пистолет- свой и выстрелить из него в недруга. Во время дуэли Печорин раскрывает все злые умыслы Грушницкого . Но у того так и не хватило смелости признать свою неправоту и попросить прощения у бывшего друга.

Подлая и трусливая натура Грушницкого не способна на порядочность и человечность, за что была наказана судьбой . В данном эпизоде писатель подчеркивает мысль о том, что нет ничего страшнее в человеке, чем трусость.

Человеческую трусость можем увидеть в романе М.А. Шолохова «Судьба человека». Война- серьезное испытание для страны, народа и каждого отдельного человека. Именно она проверяет, кто есть кто. На войне каждый показывает свою суть : ты либо герой, либо предатель и трус.

Андрей Соколов – человек переживший войну и выстоявший в схватке за жизнь. Он как и многие другие остался преданным своей родине, своему народу и своим чувствам. Во всех его поступках мы видим безграничную любовь, к семье, стране, которая делает его сильным и отважным .Однако не все любили свою родину так, чтобы побороть свой страх.

Тогда в сердцах этих людей появлялась трусость, которая туманила рассудок . Боязнь за себя и свою жизнь они ставили выше жизни своего народа и государства . Одним из таких людей являлся солдат Крыжнёв, который, как и Соколов, попал в плен к фашистам .Для того, что бы спасти свою жизнь, он решил выдать взводного командира- коммуниста .

Он не успел пережить ужасов плена, а страх уже овладел им, трусость привела его к мысли о предательстве. Но не успел Крыжнев свершить свой низкий поступок. Соколов, узнав о измене своего сослуживца, задушил его собственными руками .

Данный эпизод является доказательством того, что трусость – один из страшнейших человеческих пороков, приносящих людям предательство и невыносимую боль, забыть о которой возможно не всегда .

В заключение сочинения еще раз подчеркну, что трусость – страшный порок человека, который может толкнуть нас на немыслимые поступки. Поэтому каждый человек должен быть смелым и отважным в любой ситуации, чтобы потом не испытывать чувство стыда пред людьми и самим собой.

Полезный материал по теме:

Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?

Сочинение «Трусость – самый страшный порок человека» (М. Булгаков.)Итоговые сочиненияСтр. 1

Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?

Сочинение «Трусость – самый страшный порок человека» (М. Булгаков.)Итоговые сочиненияСтр. 2

Наш образец Сочинение по направлению Смелость и трусость

Смелость и трусость – одни из важнейших характеристик личности. В зависимости от поведения человека в ситуации нравственного выбора можно судить о его душевных качествах.

Проявление смелости обычно говорит о силе духа, нравственной стойкости человека, а проявление трусости – о слабости, неумении давать отпор чувству страха в сложных жизненных ситуациях. Смелые люди чаще добиваются своей цели, не зря говорят: «Смелость города берет».

Трусливый же человек упускает множество шансов и возможностей, предоставляемых ему жизнью. К тому же, человек, не обладающий смелостью, способен совершить поступки более страшные, чем простая нерешительность, например, он может предать близких людей или даже самого себя.

Трусость также страшна тем, что зачастую вынуждает человека действовать не так, как он сам считает нужным, а так, чтобы не подвергать себя риску, поэтому за проявлением трусости часто следует раскаяние и муки совести. Рассмотрим эту тему на примерах из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

В эпизоде суда над Иешуа Га-Ноцри трусость проявляет Понтий Пилат. Он не желает смерти Иешуа, снисходительно относится к проповедям философа о том, что все люди добрые, пытается намеками помочь Иешуа отказаться от его слов.

Однако бродячий философ совершает самое страшное преступление, оскорбляя высшую власть. Против этого обвинения Пилат оказывается бессилен. Он был бы рад избавить Иешуа от казни, однако не может пожертвовать ради этого своим статусом.

Трусость, проявленная Понтием Пилатом – крайнее выражение несвободы духа в эпизоде суда над Иешуа. Понтию Пилату противопоставим Га-Ноцри. Он не готов отказаться от своих убеждений под угрозой смертельной казни. Иешуа убежден, что «правду говорить легко и приятно».

Иешуа проявляет невероятное мужество и верность своим принципам. В отличие от слабого духом Пилата, он проявляет смелость, что характеризует его как нравственно стойкого человека.

Тема трусости в романе получает развитие в эпизоде сна Понтия Пилата. Прокуратору снится, что казни Иешуа не было, философ жив и идет с ним под лунной дорожкой. Они спорят на различные темы. Иешуа говорит, что «трусость один из самых страшных пороков». Пилат не соглашается с ним: прокуратор считает, что трусость – самый страшный порок.

Во сне Пилату кажется, что теперь он был бы готов пожертвовать своей карьерой ради спасения философа. Этот сон говорит о раскаянии и нравственных муках, испытываемых Пилатом. Он сожалеет, что проявил трусость и отправил на смерть безвинного Иешуа, хотя мог бы спасти его от казни.

Нравственные страдания Пилата свидетельствуют о том, что трусость наказуема.

Тема смелости в романе связана с образом Маргариты. Героиня вступает в сделку с дьяволом ради любви. Она не боялась воспользоваться кремом Азазелло, стать ведьмой и побывать на балу у Сатаны, где ей пришлось на протяжении долгого времени встречать гостей-мертвецов. Ради воссоединения с Мастером женщина была готова на самые решительные и отважные поступки.

Еще раз Маргарита проявила смелость, спасая роман Мастера из огня голыми руками. Поступки Маргариты характеризуют ее как сильного духом человека, готового пойти на риск ради любимого человека. Смелость Маргариты была щедро вознаграждена, возлюбленный был ей возвращен. Если бы женщина не решилась на сделку со злом, она могла остаться несчастной.

Это говорит об огромном значении смелости в жизни человека.

Итак: трудность – страшный порок, ведь она может разрушить жизнь не только человека, проявляющего ее, но и жизни других людей. Трусость говорит о слабости и несвободе духа, которая может привести к самым тяжелым последствиям. 

Сочинение на тему: Как в романе «Мастер и Маргарита» доказывается утверждение: «Трусость – самый страшный порок»?

Мало какому из человеческих пороков выпало столько нареканий и тяжких обвинений, сколько трусости. Иногда легче бывает сказать о себе «подлец», чем признать более соответствующее действительности — «трус»

Это и немудрено, ибо трусость есть та характеристика души, в которой мы признаемся всего труднее; да и как отважиться на такое откровение, если трусость предполагает как раз полную неспособность правдиво признать свой изъян… ведь такое признание пугает!

Что такое Трусость и кто такой Трус? Определения

Трусость — преступная слабость на основе страха. Почему именно преступная слабость? Потому что трус способен совершить практически любые преступления из-за своего страха.

Трусость, так же можно определить, как не способность к необходимым и ответственным действиям в момент определённой опасности по мотивам страха. Рассмотрим подробнее:

Трус — раб своего страха, слабый духом и волей человек. Если человек раб страха, это означает, что он полностью ему сдался, не контролирует себя (не способен думать головой и принимать решения), а подчиняется своему страху на 100%.

  Лингвистическое сочинение на тему имя существительное

Говорят «Трус и предатель – всегда презираем!» Почему? Потому что если человек трус, то он, по сути, потенциальный предатель и преступник, из-за страха он может обмануть, подставить, оклеветать, предать, бросить даже своего ребёнка или женщину в опасности и мн. др.

Читайте также:  Когда поражение ценнее победы?

Одним из самых страшных человеческих пороков является трусость

Что не говори, а Россия мистическая страна.

Заголовок, который я вынес в начало этой заметки, особенно актуален на следующий день после Страстной пятницы. Всего лишь второй раз, за последние восемь лет, события повторяются с пугающей неизбежностью.

«Предполагалось, что процедура зачитывания приговора займет три дня. Начавшись в Страстную среду, судилище должно было завершиться в Страстную пятницу.

По Ершалаиму поползли злые слухи: «Гражданин П. судит гражданина Х.» Прокуратор ли собственнолично допер, или бойкий и толковый помощник его гражданин С. смикитил, но, дабы не дать народу нежелательных ассоциаций, отменили без лишних объяснений заседания суда.

Воспаленный народ в неведении долго толпился у запертых дверей суда и разошелся, так и не получив ответа. Суд был перенесен, состоялся без лишних свидетелей, был подконтролен и послушен Кремлю и не делал ни малейших попыток творить правосудие.

» Это я пишу в своей книжке: «Букварь моей жизни» о первом суде над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым.

Вот и сейчас все повторяется уже в новом грядущем политическом процессе над узниками Болотной. Никто опять, и особенно Кремль, не собирается творить правосудие.

Коммунисты Борис Кашин и Анатолий Локоть подготовили проект постановления об амнистии участников событий шестого мая 2012 года, которое поддержали лидер Гражданской платформы Михаил Прохоров и ряд депутатов Государственной Думы.

Немедленно главный думский законник Павел Крашенинников откликнулся, что нет никаких юридических перспектив его принятия. Я не профессиональный юрист, не был Министром Юстиции, не возглавляю Союз Законодателей России, однако убежден, что Павел Владимирович, как минимум лукавит.

Впрочем, обо всем по порядку.

Слово амнистия мне не нравится. Она подразумевает совершение преступления, свидетельствую, не было никакого преступления.

Шестого мая 2012 года, я, примерно за час, пришел на ул. Якиманка со стороны кинотеатра «Ударник». Неприятно удивило небольшое количество идущих на марш и митинг людей.

Встретился Борис Немцов, грустно пошутили, что наш народ больше привык к двадцати градусному морозу, чем к майскому теплу. Поэтому четвертого февраля и народу было больше. Прошли до Калужской площади, поняли, что ошиблись. Впереди на Ленинском проспекте колыхалось море людей и флагов.

Поэтому первое обстоятельство власти начали провоцировать, закрыв на выход большое количество станций метро. Расчет был не хитрый, что многие граждане, собравшись на митинг оппозиции, проедут нужные станции и откажутся от участия в нем.

Второе, попасть на Якиманку, свободно минуя рамки металлоискателей можно было с многочисленных переулков, думаю, что там формировались и проходили инструктаж группы провокаторов.

Третье, количество людей, пришедших в тот день на марш, было заметно больше всех остальных подобных. Граждане были в праздничном настроении, шли с шарами, и многие с детьми.

  Сочинение на тему”Герои Отечества – наши земляки”

Подойдя к началу Якиманки, раздался гул, многие были поражены количеством Омона и техники, перегородившей Большой каменный мост. Мне показалось, что он просто намазан толстым слоем черной икры, такое впечатление создавали блестевшие на солнце шлемы омоновцев.

Давка была организована по команде, все это убедительно представлено в докладе 26 апреля в гостинице «Космос».

Начавшееся избиение и преследование разбегающихся в панике людей многократно подтверждено материалами и свидетельствами многочисленных очевидцев. Я уж не говорю про таких известных людей, как профессор и философ Игорь Чубайс, народная артистка Наталья Фатеева и многих других.

Так что преступление было, со стороны власти, которая отдавала распоряжения и руководила этим беззаконием. Рано или поздно мы узнаем их имена, и они будут просить об амнистии, потому что выполняли чьи-то устные приказы.

А теперь, собственно, вернусь к неправде, которую сказал маститый юрист, многократный председатель Думского Комитета по гражданскому и уголовному арбитражному и процессуальному законодательству Павел Владимирович Крашенинников.

Был прецедент, был. Сам принимал участие, будучи депутатом Первой Государственной Думы.

Трусость – самый страшный порок (по роману «Мастер и Маргарита») – по русскому языку и литературе

Трусость — это поведение человека в некой ситуации, когда он отказывается принимать решения или активно действовать из-за страха или других фобий. Трусостью, вне всяких сомнений, движет страх, и это понятие нужно отличать от осторожности или осмотрительности. Однажды В. Румянцев отметил, что трусость – это бегство от возможной опасности без ее предварительной адекватной оценки.

В психологии трусость считается отрицательным качеством. Это душевная слабость, что не позволяет выполнять должные действия.

Что такое Трусость и кто такой Трус? Определения

Трусость — преступная слабость на основе страха. Почему именно преступная слабость? Потому что трус способен совершить практически любые преступления из-за своего страха.

Трусость, так же можно определить, как не способность к необходимым и ответственным действиям в момент определённой опасности по мотивам страха. Рассмотрим подробнее:

  Сочинение Быть родителем – счастье или обязанность?

Трус — раб своего страха, слабый духом и волей человек. Если человек раб страха, это означает, что он полностью ему сдался, не контролирует себя (не способен думать головой и принимать решения), а подчиняется своему страху на 100%.

Говорят «Трус и предатель – всегда презираем!» Почему? Потому что если человек трус, то он, по сути, потенциальный предатель и преступник, из-за страха он может обмануть, подставить, оклеветать, предать, бросить даже своего ребёнка или женщину в опасности и мн. др.

Понимание трусости по Феофрасту

Древнегреческий философ Феофраст говорил, что трусость – это душевная слабость, которая не позволяет человеку противостоять своему страху.

Трусливый человек легко может принимать утесы скал за пиратские корабли или готовиться к смерти, как только начнут подниматься волны.

Если трус вдруг попадет на войну, то при виде того, как гибнут его товарищи, он наверняка сделает вид, что забыл оружие, и вернется в лагерь. Там трус подальше спрячет меч и будет изображать усиленные поиски. Он сделает все, лишь бы не сражаться с врагами.

Даже если ранят кого-то из его товарищей, он будет ухаживать за ним, но когда начнут возвращаться воины с поля битвы, вне всяких сомнений, трус выбежит им навстречу, весь вымазан кровью своего товарища и будет рассказывать о том, что собственноручно вынес его из адского боя.

Вот такой яркий пример трусости приводит Феофраст, пытаясь раскрыть суть этого понятия. Но неважно, сейчас или тысячи лет назад, человеческая природа осталась неизменной – трусы ведут себя одинаково.

Трусость и мужество

Чувство страха известно всем людям. Никогда еще не было, нет и не будет человека, который ничего не боится. Вот только одни перед лицом опасности отступают, а другие ломают себя и идут навстречу своему страху. Таких людей принято называть мужественными.

Но если человек не поступил так, и спустя время его принуждают окружающие к определенному действию, то вне всяких сомнений, он получит прозвище труса. Неумение и нежелание справиться со своими страхами навсегда поставит на человеке соответствующее клеймо.

Победить трусость непросто. Набраться смелости, проявить храбрость – на такие поступки потенциально способен каждый человек, но если в нем уже крепко укоренилась трусость, он становится ее беспомощным рабом. Трусость делает все, чтобы не проявить себя, это незаметная тень с огромной разрушительной силой.

Можно вспомнить много примеров трусости: друг не заступился за товарища, потому что испугался драки; человек не меняет ненавистную работу, боясь потерять стабильность; или солдат, сбегающий с поля брани. Трусость имеет множество обличий, скрывающихся за правилами.

«Трусость — самый страшный порок»

Трусость — это отрицательное нравственное ка­чество, душевное свойство, боязнь, робость, отказ от решительных действий по причине страха. Это личностное свойство противоположно смелости, мужеству. Трусость человек обнаруживает и в сра­жении, и в повседневной жизни, в условиях нрав­ственного выбора.

Размышления об этом часто встречаются в художественной литературе. Например, в романе «Война и мир» малодушие и трусость проявляет гусарский корнет Жерков, адъютант Багратиона, в Шенграбенском сражении. Багратион отправляет Жеркова на левый фланг с приказом об отступлении.

Однако Жерков, испы­тывая непреодолимое чувство страха, не передает этот приказ в войска: «…едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.

Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал оты­скивать генерала и начальников там, где их не мог­ло быть, и потому не передал приказания…».

В это время левый фланг атакуют французы: «…Но левый фланг, который единовременно был атакован и об­ходим превосходными силами французов под на­чальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарско­го полков, был расстроен…».

В финале из-за трусо­сти Жеркова в войсках возникает сумятица: пехота бежит в лес, погибает множество людей, батарея Тушина, подвергаясь огню противника, вынуждена держать оборону. Гусары идут в атаку, в Шенграбенском сражении получает ранение Николай Ростов.

Так трусость штабного офицера оборачивается ги­белью людей.

О нравственном выборе человека размышляет М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», заме­чая: «Трусость — самый страшный порок». Пробле­ма трусости — одна из важнейших в произведении. Вспомним сюжет романа, созданного Мастером. Иуда доносит на Иешуа Га-Ноцри, и последнего доставляют к прокуратору Иудеи.

Иешуа обвиняют в том, что он собирается разрушить Ершалаимский храм. Он пытается поговорить с Понтием Пила­том: «Добрый человек! Поверь мне… рухнет Храм старой веры и создастся Храм истины…», «злых людей на свете нет, есть люди несчастливые…».

И слова Иешуа заставляют прокуратора задуматься, пробуждая все лучшее, что было в его душе. Понтий Пилат поставлен перед выбором: оправдать Иешуа, сохранить ему жизнь, пожертвовав сво­им положением, благополучием, возможно, соб­ственной жизнью, или обречь Га-Ноцри на гибель.

И прокуратор объявляет Иешуа преступником, выносит смертный приговор. Но, испытывая симпатию к арестанту, он обращается к перво­священнику Кайфе с просьбой о помиловании

Иешуа в честь Пасхи. Однако председатель Си­недриона Иосиф Кайфа настаивает на том, что нужно казнить Иешуа. Он требует освободить не Га-Ноцри, а разбойника и убийцу Вар-раввана. И Понтию Пилату приходится согласиться с ним, он уже не может спасти бродячего философа.

Читайте также:  Характеристика творчества франсуа вийона: анализ стихотворения

В этой истории обнаруживается слабохарактер­ность Понтия Пилата, его малодушие, трусость, боязнь потерять свои привилегии, расположение великого кесаря. Прокуратор идет против соб­ственной совести ради сохранения привычного благополучия. Исходом этой ситуации становятся бесконечные муки совести, одолевающие героя.

«Никогда не идите против самого себя, собствен­ной совести» — такова позиция писателя.

Таким образом, трусость — это большое зло, страшный порок, который может привести к траге­дии, к мучительному душевному разладу.

Ад Данте

В дантовском путеводителе по загробному миру дано классическое описание трусов. В самом преддверии Преисподней столпились безликие души, когда-то они были людьми, пораженными трусостью. Это равнодушные зеваки на пиру жизни, они не знали ни славы, ни позора, и миру не стоит помнить о них.

Если человек, попадая в опасную ситуацию, думает исключительно о бегстве, игнорируя при этом глас разума, он поражен трусостью. Трусость всегда выбирает то, что удобно и безопасно. Не решать проблему, а прятаться от нее — вот основа, на которой базируется понятие трусости.

Последствия

Чтобы спрятаться от жизненных проблем и принятия решений, трусость находит разрядку в увеселительных мероприятиях. Скрываясь за чередой бесконечных пирушек, просмотром смешных видеороликов, трусость постоянно накапливает количество неприятных ситуаций, требующих разрешения. Так к чему приводит трусость?

Если она уже стала проявлением личности, то можно с уверенностью сказать, что такой человек не способен на храбрость или самоотверженность. Он становится робким и пугливым, а еще у него навсегда замолкает совесть. Не испытывают страха только умалишенные. Избегать опасности – это разумный поступок, но убегать от конкретной проблемы – это трусость.

Трус подумает десять тысяч раз, прежде чем принять решение. Его девиз: «Как бы чего не вышло». Следуя этому принципу, человек превращается в настоящего эгоиста, который делает все возможное, чтобы скрыться от угроз внешнего мира.

Трусость замкнута в своем одиночестве, а перепуганное эго, которому важнее всего собственная сохранность, готово пойти на любую подлость. Так рождается предательство.

В паре с трусостью любой человеческий порок принимает гипертрофированный вид: глупый превращается в неисправимого тупицу, лживый становится клеветником. Вот к чему приводит трусость.

Страшный порок

В большинстве своем трусливые люди жестоки. Они измываются над слабыми, пытаясь тем самым скрыть от общественности свой «пугливый недуг». Скопившуюся злость и обиду трус выплескивает на жертву.

Трусливость лишает человека способности здраво рассуждать. Жестокие убийства, что даже бывалых криминалистов бросают в холодный пот, чаще всего совершены под воздействием страха.

Вот почему трусость – это самый страшный порок.

Из-за своей чрезмерной пугливости человек может прожить целую жизнь, не узнав, на что он был способен.

Каждый имеет потенциал смелого человека, но отказавшись от принятия решений или совершения необходимых действий, человек постепенно превращается в жалкого труса.

Страх – это не грех, он раскрывает людские слабости, с которыми можно вполне успешно справиться, но трусость – это уже порок, которому нет оправданий.

Сочинение «Трусость- самый страшный порок»

«Трусость- самый страшный порок» именно так писал главный герой романа «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри. По моему мнению, это не всегда так, ведь абсолютно каждый из нас чего-нибудь боится.

Бояться можно чего угодно, будь то мышка, пробежавшая по полю, либо же врага, приближающегося к тебе. В любом случае страх рождается из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией.

Отсюда, собственно, и берут начало все беды.

Вот и во многих литературных произведениях затаились рассуждения по данной проблеме. Одним из которых является роман Л. Н. Толстого «война и мир».

Практически в самом начале произведения Николай Ростов должен был войти в ряды российской армии, чтобы противостоять французам.

По началу его воодушевило ослзнание того, что он будет защищать свою Родину, однако, когда он впервые столкнулся с врагом, то почувствовал тот невиданный страх, заполоняющий его разум.

Он чудом смог выжить. Для Николая это стало не просто страхом, а самой настоящей фобией. Но со временем острота прежних ощущений сменилась опытом. Мужчина смог перебороть свой страх, и когда Мария Болконская попала в беду, Николай без грамма трусости защитил ее от собственных крестьян.

Вторым ярким примером является Родион Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского» Преступление и Наказание». Трусость данного героя заключалась в том, что он никак не мог признать свою теорию провальной.

Его теория гласила, что люди делятся на двп класса: низшие, которые живут по определенным канонам, и высшие, которые способны сделать все, чтобы добиться своего, даже не задумываясь о последствиях.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Своего рода новаторы, выдвигающие в мир свои » правильные» идеи и мысли. Именно к этому типу и относил себя Родион. Но, честно скать, после тго, как он убил старуху-процентщицу, Родион не находил себе места.

Нагонял на себя дурные мысли и от них же испытывал неимоверный страх. Однако, во время каторги он смог признаться себе в том, что его теория являлось провальной, и просто напросто была обречена.

Именно поле этого Раскольников нашел себя в этом мире и стал по-настоящему счастив.

Подводя итог, мне бы хотелось отметить, что каждый чего-то боится. Но, задачей каждого из нас является преодоление этого страха. И я считаю, что это вполне возможно. У Николая и Родиона это получилось, а значит, что и получится у вас.

Полезный материал по теме:

  1. «Трусость — самый страшный порок»
  2. Трусость – самый страшный порок.
  3. «Трусость – самый страшный порок человека» (М. Булгаков.)
  4. Согласны ли вы с выражением Булгакова «Трусость – самый страшный порок»?
  5. Почему в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита утверждается, что трусость — самый страшный порок?

Как в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость — самый страшный порок»

Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, — все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдал он роману «Мастер и Маргарита».

Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем.

Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь.

Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме. Одним из тех, кого он судил, является Иешуа Га-Ноцрп.

Тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвую-Н(их и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема. И вдруг появляется человек, который думает иначе.

Понтий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Но для оправдательного приговора мало было одного мнения прокуратора. Он олицетворял власть, мнение многих, и для того, чтобы быть признанным невиновным, Иешуа должен был принять законы толпы.

Для того чтобы противостоять толпе, нужна большая В1гутренняя сила и мужество. Такими качествами обладал Иешуа, смело и бесстрашно высказывая свою точку зрения. У Иешуа своя жизненная философия: «… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Таким несчастливым был и Пилат.

Для Иешуа мнение толпы ничего не значит, он, даже находясь в такой опасной для себя ситуации, стремится помочь другим. В невиновности Га-Ноцрп Пилат убедился сразу. Тем более, что Иешуа смог снять сильнейшую головную боль, которая мучила прокуратора.

Но Пилат не послушался своего «внутреннего» голоса, голоса совести, а пошел на поводу у толпы.

Прокуратор пытался спасти упрямого «пророка» от неминуемой казни, но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины». Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от мнения других, мнения толпы.

Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести.

И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник!». Иешуа казнен. Не за жизнь свою боится Пилат — ей ничто не угрожает, — а за карьеру. И когда приходится ему решать, рискнуть ли карьерой или отправить на смерть человека, который успел покорить его умом, удивительной силой своего слова, еще чем-то необычным, он предпочитает последнее. Трусость — вот главная беда Понтия Пилата.

«Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков» — слышит во сне Понтий Пилат слова Иешуа. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок!» — неожиданно вмешивается и говорит уже в полный свой голос автор книги.

Читайте также:  Сочинение: Причины и мотивы преступления Родиона Раскольникова (Ф. Достоевский)

Булгаков осуждает трусость без пощады и снисхождения, потому, что знает: не так опасны люди, поставившие своей целью зло, — таких, в сущности, немного, — как те, что словно бы и готовы поспешествовать добру, но малодушны и трусливы.

Страх делает неплохих и лично храбрых людей слепым орудием злой воли. Прокуратор понимает, что совершил предательство, и пытается оправдаться перед самим собой, обманывая себя, что его действия были правильными и единственно возможными.

Понтий Пилат за свою трусость был наказан бессмертием.

Получается, что его бессмертие — это наказание. Это наказание за выбор, который человек делает в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, что действиями его руководили мелочные страхи.

Он две тысячи лет просидел на своем каменном кресле на горах и две тысячи лет видел один и тот же сон — муки ужасней не придумать, тем более что сон этот — его самая сокровенная мечта.

Он утверждает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое никогда не закончится.

Автор все же дает Пилату возможность освобождения.

Жизнь началась тогда, когда Мастер сложил руки рупором и прокричал: «Свободен!». После долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен.

Почему в романе «Мастер и Маргарита» утверждается что трусость — один из самых главных человеческих пороков

Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведе­ние М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хоро­шо знающий творчество писателя, который бы стал ут­верждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. А. Ахматова одна из первых высоко оценила роман «Мастер и Маргарита» и о Булгакове сказала: «Он гений». Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя.

М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» подни­мает вопросы о человеке и времени, о равновесии света и тьмы, о взаимопереходе добра и зла. Среди всего — тема человеческих пороков.

Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков явля­ется трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «за­навес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, донос­чики) существуют во все времена.

А ведь в основе цреда-тельства тоже, скорее всего, лежит трусость — порок, ко­торый существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К.

Гельвеций утверждал, что «после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости».

В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь слу­житель истины.

Не может быть Мастер героем, так как он струсил — отказался от своей книги. Он сломлен обру­шившимися на него невзгодами, но сломал он себя и сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стра­винского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами». Он обрек себя на бездействие духа.

Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только «покой».

Иешуа — странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Иешуа физически слабый человек, но вместе с тем он — личность, он человек мысли. Он выше Мастера. И учение Иешуа, и произведение Мастера — это своеобразные нравственные и художественные центры.

Мастера в отличие от Иешуа перенесенные тяжелые испытания все-таки сломили, за­ставили отказаться от творчества. Он струсил, сжег руко­писи и нашел убежище в клинике для душевнобольных. Возможность для творческой жизни Мастер обретает лишь в потустороннем мире. Иешуа же слаб физически, но силен духовно.

Он ни при каких обстоятельствах не от­казывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими сур­рогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно.

Сумел же «бродяга», «слабый человек» пере­вернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя».

Понтий Пилат — представитель власти император­ского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого че­ловека помогает ему понять Га-Ноцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Кайфу помиловать Га-Ноцри по слу­чаю наступления праздника Пасхи.

У Понтия Пилата проявляется к Иешуа и жалость, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М.Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу.

Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа.

Маргарита — слабая женщина. Но она выше Мастера. Ведь во имя своей любви и веры в талант своего возлюб­ленного она преодолевает страх и собственную слабость, побеждает даже обстоятельства.

Да, Маргарита не яв­ляется идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов. Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь.

Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие.

Вромане «Мастер и Маргарита», по словам А. 3. Вулиса, присутствует философия возмездия: что заслужил, то и по­лучил. Самый большой порок — трусость — обязательно повлечет за собой возмездие: муки души и совести. Еще в «Белой гвардии» М. Булгаков предостерегал: «Никогда не убегайте крысьей побежкой в неизвестность от опас­ности».

Поделиться

Как в романе “Мастер и Маргарита” доказывается утверждение: “Трусость – самый страшный порок”?

“Трусость – самый страшный порок”,-таковы были последние слова Иешуа Га-Ноцри перед смертью.

Почему же из множества человеческих пороков он признает ужаснейшим трусость? Я думаю, что Иешуа много раздумывал над человеком, над его мыслями и поступками, и, возможно, он сделал вывод, что трусость – есть основа порока, его отправная точка, его основная деталь и первоисточник. Человек будет грешить, потому что боится. Он боится многого: боится быть нищим, боится быть брошенным, отвергнутым, непонятым, боится быть униженным, порабощенным, ничтожным. Чтобы избежать этого многие, почти все, пускаются во все тяжкие и становятся заложниками пороков: зависти и пошлости, хитрости и подлости, обмана и алчности. Таковы почти все мы. Таковыми показывает Булгаков и москвичей 30-х годов 20-го века.

“Москвичей испортил квартирный вопрос”,- говорит Булгаков. И вот мы видим, как они, трясясь от страха не получить свои заветные квадратные метры, несут Никанору Ивановичу Босому свои виды на жительства.

А там: “мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами.

В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире № 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.

” Решающим же аргументом для сдачи квартиры иностранцам для Никанора Ивановича становятся четыреста рублей, всунутые ему Коровьевым и спрятанные в вентиляционный ход в уборной. Рубли чудесным образом превращаются в доллары, а Никанор Иванович, в свою очередь, помимо взяточника, превращается еще и в валютчика. После чего он попадает в милицию, а затем в сумасшедший дом, где ему снятся очень интересные сны.

А ведь все эти неприятности произошли из-за его страха продешевить за квартиру! В Варьете Воланд и его свита дают искрометный сеанс черной магии, на котором мы наблюдаем, как людьми правит алчность.

“Несчастные” москвичи рвутся к сцене, боясь опоздать, боясь не получить самые лучшие туфли, самые модные платья и самые ароматные духи.

На следующий день после “обогащения” москвичи остаются ни с чем, а Воланд торжествует!

Мы видим также Варенуху, хама и лгуна, видим ресторан “Грибоедов” для писателей, не имеющих таланта, зато имеющих удостоверение МАССОЛИТа, видим мы поклонение москвичей иностранцам, и еще множество интересных эпизодов наблюдаем мы в Москве.

Подытоживает же эту летопись человеческих пороков, образованных, как мы помним, трусостью, великий бал у Сатаны, спроецировавший все происходящее на вечность и свидетельствующий: так было, есть, так будет всегда. Но не все так безнадежно, и нет “темного царства” без “луча света” в нем. Есть в романе люди, разделяющие мнение Иешуа.

Это Маргарита, смелая женщина, заключившая сделку с самим дьяволом, во имя любимого.

Она не стала жить, обманывая себя, утешая себя мыслью, что мастер мертв, она не изменила ему. Совершив один грех, она избежала многих, потому что не побоялась спуститься в ад на бал к Сатане и его свите. Это и мастер, отказавшийся писать роман угодный времени, МАССОЛИТу и государству. Он написал роман о прокураторе Иудеи и обрек себя на отверженность.

Доказательством же утверждения: “Трусость – самый страшный порок”,- является непосредственно финал романа: москвичи обречены не вечные мучения или небытие, а Маргарита и мастер обретают душевный покой. Нужно быть смелым, свободным от условностей и предрассудков, тогда ты будешь свободен и после смерти, иначе твоя дорога ведет в ад.

Ссылка на основную публикацию