Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

Сочинение введено в экзаменационную программу в 2015 году в качестве допуска к ЕГЭ. Для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья сочинение может быть заменено на изложение.

Hometown Beauty / Flickr / CC BY-ND 2.0

Экзамен длится 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем работы − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, ученик получает отрицательную оценку.

В июле этого года были утверждены пять тематических направлений для итогового сочинения. Конкретные темы, по одной в рамках каждого направления, стали известны за 15 минут до начала экзамена.

Для каждого часового пояса разработан отдельный комплект тем.

  • «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?»
  • «Какой поступок можно назвать бесчестным?»
  • «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: „Нужно уметь и проигрывать“?»
  • «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?»
  • «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»

Оцениваться сочинение будет как учителями, так и независимыми экспертами по системе «зачет/незачет». Разработаны пять критериев оценки: соответствие теме, умение аргументировать и опираться на литературные произведения, выдерживание композиции, качественный слог и, наконец, общая орфографическая и пунктуационная грамотность.

Для получения оценки «зачет» важно, чтобы экзаменатор положительно оценил работу как минимум по трем критериям. При этом первостепенными являются два первых критерия, то есть выпускник не должен уходить от темы и не «плавать» по части владения материалом. Третий пункт может быть любым из оставшихся.

Школьники, получившие незачет, могут пройти это испытание еще дважды — 1 февраля и 3 мая.

Вузы, в свою очередь, по своему усмотрению могут перепроверять или не перепроверять сочинения самостоятельно и, соответственно, выставлять за этот экзамен от 1 до 10 баллов. Например, в 2016 году, МГУ им.

Ломоносова автоматически добавил всем без исключения выпускникам текущего года 10 баллов за сочинение к сумме баллов за ЕГЭ, а Московский государственный лингвистический университет провел собственную проверку сочинений и выставил каждому выпускнику оценку по 10-балльной шкале.

В ожидании результатов одиннадцатиклассники поделились с «Учёбой.ру» своими впечатлениями о прошедшем экзамене.

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«Я считаю, что есть как положительные, так и отрицательные стороны введения сочинения. Этот экзамен требует знания хотя бы половины произведений из курса литературы, а это стимулирует школьников читать. Сочинение готовит нас к ЕГЭ по русскому языку, а именно к его письменной части, где тоже предлагается написать работу с аргументами.

Во время подготовки выпускники расширяют кругозор. Для зачета необходимо привести всего один аргумент из литературы, а в остальном можно и нужно использовать метапредметные аргументы, опираясь на исторические события, кино и даже мемуары.

Лично я, готовясь к сочинению, открыла для себя множество хороших фильмов, которые мне рекомендовали посмотреть для использования на экзамене.

От этого бросает в дрожь

Что касается отрицательной стороны — очень волнительно, когда понимаешь, что от этого сочинения зависит твое поступление в вуз. ЕГЭ играет огромную роль, можно сказать, что вся наша будущая жизнь зависит от него.

Ведь если не хватит пары баллов на желаемый факультет, придется идти на другую специальность или в другой вуз, в итоге направление дальнейшей жизни кардинально меняется. А если мы не сдадим сочинение, то вообще не сможем написать ЕГЭ. От этого бросает в дрожь. Также, безусловно, в середине года вся эта суматоха выпускникам вообще ни к чему.

Мы интенсивно готовимся к экзаменам и олимпиадам, а сочинение требует довольно много внимания, которое можно было бы потратить на более значимые задачи».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«Мы серьезно готовились к сочинению четыре месяца. В начале года первое свое сочинение я написала практически на два, перепутав персонажей и сюжеты двух произведений.

Последние два дня накануне экзамена классный руководитель, которая по совместительству ведет у нас литературу, снимала нас со всех предметов и проводила по пять-шесть уроков литературы. Я писала работу по теме „Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: „Нужно уметь и проигрывать“?“. Кажется, я была единственной из класса, кто выбрал ее.

Во время экзамена я нервничала, хотя и осознавала, что „пробник“ написала на максимум. Боялась, что не успею, поскольку через два часа после начала работы у меня были готовы только тезисы.

это ужас для бедных „технарей“

В целом, у меня негативное отношение к сочинению. Я часто слышу о ребятах, гениях в математике, либо в каком-то еще техническом предмете, которые выигрывают всероссийские олимпиады, но получают двойки на том же русском или литературе. Им эти сочинения вообще не сдались, это ужас для бедных „технарей“».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«К сочинению мы готовились всем классом на уроках русского и литературы: проходили темы, повторяли произведения, которые можно привести в качестве примеров, писали пробные работы. Было много забавных моментов. Мой учитель Галина Сергеевна негодовала, когда мы путали персонажей из разных произведений.

К примеру, чаще всего у нас „всплывала“ Ольга Одинцова вместо нужных Анны Одинцовой из романа Тургенева „Отцы и дети“ и Ольги Ильинской из романа Гончарова „Обломов“. Я сам заранее проанализировал, какие произведения можно использовать в качестве примеров по большинству направлений.

Получилось, что „Евгений Онегин“, „Капитанская дочка“ и „Война и мир“ „покрывают“ почти все темы, на них я и сосредоточился.

Если готовился, а также не забыл паспорт и ручку, то все пройдет как надо

Писал я по направлению „Честь и бесчестие“: „Какой поступок можно назвать бесчестным?“. Не знаю, почему выбрал именно эту тему, ведь последние полтора месяца я готовился писать по направлению „Разум и чувства“. Однако уже на экзамене эта тема мне показалась легче. Сочинение не вызвало у меня никаких трудностей. Если готовился, а также не забыл паспорт и ручку, то все пройдет как надо».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«На мой взгляд, итоговое сочинение приносит дополнительный стресс, ведь помимо предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, приходится тратить время на подготовку к этому испытанию. Хотя с другой стороны, повторение литературы также помогает при выполнении последнего задания на ЕГЭ по русскому языку.

Я писала сочинение по теме „Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?“.

Мне было легче всего раскрыть эту тему и привести аргументы, ведь в зарубежной и русской литературе довольно часто встречаются проблемы конфликта и гармонии этих двух компонентов внутреннего мира человека.

Труднее всего было правильно сформулировать проблему. Тема очень широкая, после первого прочтения мысли путаются и сложно выделить наиболее подходящие.

члены комиссии старались приободрить, смеялись вместе с нами

Моя подготовка к сочинению ограничилась систематическим выполнением домашнего задания по словесности. Мне повезло с преподавателем, Ольгой Венедиктовной Брюхановой. Она переживала за нас и давала очень ценные советы для получения не только зачета по критериям ФИПИ, но и дополнительных баллов при поступлении в вузы.

Больше всего запомнились шутки наших преподавателей перед экзаменом. Большинство ребят были в легком смятении, а члены комиссии старались приободрить, смеялись вместе с нами. Это очень разрядило обстановку, и писать я начала с позитивным настроем, с гораздо большей уверенностью».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«Сама идея экзамена посреди года кажется мне странной: логичнее было бы писать сочинение одновременно с ЕГЭ. Бесполезное сочинение — это только лишний повод понервничать и трата драгоценного времени.

трудно понять все формальные правила, необходимые для зачета

Я выбрала тему „Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?“, поскольку смогла подобрать для нее наилучшие аргументы. Среди них были мои любимые произведения: „Портрет Дориана Грея“ О. Уайлда и „Портрет“ Н. Гоголя.

Хочу сказать, что достаточно сложно учесть в сочинении все критерии и правильно подобрать аргументы. Нам пришлось поработать в классе, чтобы понять все формальные правила, необходимые для зачета.

На уроках мы повторяли произведения, тренировались в составлении плана сочинений и все вместе подбирали цитаты, это было интересно и весело».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«Я начала подготовку к итоговому сочинению месяц назад, когда учителя пообещали нам устроить „пробник“. До этого я не знала, какие в этом году критерии оценки и тематические направления. Но просмотрев все, сразу поняла, что написать смогу. Единственным, что меня озадачило, были цитаты: я долго пролистывала и повторяла произведения, чтобы освежить все в памяти.

Я выбрала тему „Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?“. Тема дружбы всегда была близка мне. Я считаю дружбу наивысшей ценностью человека и люблю порассуждать об этом. Но лично для меня самой большой трудностью стала болезнь. За три дня до экзамена я сильно простыла и писала сочинение с температурой 38,5 градусов, но не унывала при этом.

Введение сочинения очень сильно отразилось на психологическом состоянии выпускников

Введение сочинения очень сильно отразилось на психологическом состоянии выпускников. Многие переживают, что получат незачет и им вновь придется переписывать. То есть, первые полгода 11 класса направлены на подготовку к сочинению, а не к важным экзаменам, от которых зависит дальнейшая судьба выпускников. Ребята нервничают, что, естественно, сказывается на их здоровье и настроении».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

«Многим школьникам хорошо даются точные науки: математика, физика, — а вот гуманитарные предметы у них идут плохо. Особенно это актуально для учеников нашего физико-математического лицея.

Немного нечестно, что все выпускники должны заниматься тем, что у одних получается очень легко, а у других — с большим трудом. Также плохо, что сочинение пишут в конце полугодия.

Ребята начинают усердно к нему готовиться, забрасывая учебу, а ведь в этот промежуток времени выставляются оценки, которые влияют на аттестат.

сочинение помогает понять, умеет ли выпускник мыслить

В лицее с начала года учителя готовили нас к сочинению. Мы написали много работ на разные темы в классе, разбирали ошибки, обсуждали, на каких произведениях лучше раскрывать темы, что очень помогло на экзамене.

Несмотря на то, что в школе мы каждые полгода пишем семестровые контрольные работы (приближенные к условиям ЕГЭ), на сочинении все очень волновались, нервничали и боялись что-то забыть, ведь на пересдачу идти никому не хочется.

Я выбрала тему „Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?“, поскольку мне было проще всего ее раскрыть и подобрать аргументы.

Несмотря на все минусы, сочинение помогает понять, умеет ли выпускник мыслить, выстраивать логическую цепочку, что важно для поступления на некоторые специальности.

Также сочинение дает нам возможность психологически подготовиться к ЕГЭ, заранее почувствовать обстановку настоящего экзамена.

Возможно, теперь, придя на ЕГЭ, мы уже не будем так сильно нервничать, нам будет проще собраться с мыслями и получить высший балл».

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Сочинение № 10167978

       

  Ь на конце наречий и частиц:

  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь

Тематическое направление: Разговор с собой

30.09.2020 22:11:55

Елизавета Серова

     Я выбрала эту тему своего сочинения, потому что она очень актуальна, по этой теме всегда очень много споров и обсуждений. Наверное каждому из нас знакомо чувство вины и гордости, когда человек допустил какую-то оплошность, но не хочет признаваться в том, что он не прав. Так что же, сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Я думаю, что только сильный человек сможет разглядеть и признать свои ошибки, слабый же так и будет доказывать всем свою правоту.
     Многие авторы классики обращались к этой теме. Так, в романе Л.Н.Толстого “Война и мир” Наташа Ростова проявила сильную сторону  своего характера. Будучи помолвленной с Андреем Болконским, она увлеклась другим мужчиной, Анатолем Курагиным. Они хотели было обвенчаться и сбежать, благо Наташу вовремя остановили. На самом-то деле у Анатоля уже была жена и к Наташе он серьезно не относился, она была для него игрушкой, не более того. Позже девушка это поняла и признала, что поступила неправильно, она должна была дождаться князя Андрея из-за границы, сохранив ему верность. Этим эпизодом автор хочет донести до нас следующую мысль: важно уметь вовремя признать свои ошибки.
     Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведении Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” главный герой, бывший студент Родион Раскольников, убил старуху-процентщицу из материальных интересов. Он долго мучился и никак не хотел признать свою вину, возвышая себя над всем обществом. Но в его жизни появилась Сонечка Мармеладова, которая помогла Раскольникову начать мыслить иначе. Так, молодой человек смог переступить через себя и признать свою ошибку, показав себя с сильной стороны. На примере жизненного пути этого персонажа мы можем видеть, что никогда не поздно признать свои ошибки.

Читайте также:  Сочинение на тему: Идеальная жизнь в представлении И. И. Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»

     Итак, как подсказывают нам отечественные литературные произведения, нужно уметь переступить через себя, забыть про свою гордость и признать совершенную ошибку.

Так раскроется сильная сторона характера.

А если человек совершив ошибку пытается доказать, что он прав и его поступок является правильным, то такой человек просто слаб духом, потому что он не может взять себя в руки и осознать обратное.

Рецензент: Филолог-практикант Ксения Мальгина

Здравствуйте, Елизавета.

Хорошая работа!

Вам удалось раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность.

  • В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  • К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  • К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Елизавета, постарайтесь не использовать в тексте сочинения такое количество разговорной лексики. Она делает вашу аргументацию менее убедительной.

  1. К3 (логика и композиция) + 1 балл.
  2. В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.
  3. К 4 (речь)+ 1 балл
  4. В работе были выявлены следующие речевые ошибки.
  5. Лексические повторы:
Так, молодой человек смог переступить через себя и признать свою ошибку, показав себя с сильной стороны. На примере жизненного пути этого персонажа мы можем видеть, что никогда не поздно признать свои ошибки.      Итак, как подсказывают нам отечественные литературные произведения, нужно уметь переступить через себя, забыть про свою гордость и признать совершенную ошибку. Так раскроется сильная сторона характера.Так раскроется сильная сторона характера. А если человек совершив ошибку пытается доказать, что он прав и его поступок является правильным, то такой человек просто слаб духом, потому что он не может взять себя в руки и осознать обратное.

Нарушение стилистического единства текста:

Они хотели было (разг.) обвенчаться и сбежать, благо (разг.) Наташу вовремя остановили. На самом-то деле (разг.) у Анатоля уже была жена и к Наташе он серьезно не относился, она была для него игрушкой, не более того (разг.).

Нарушение лексической сочетаемости:

Я думаю, что только сильный человек сможет разглядеть и признать свои ошибки, слабый же так и будет доказывать всем свою правоту.

Лучше: увидеть ошибки (ср. разглядеть в женщине добродетель; разглядеть в тумане дерево).

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5.

   Многие авторы классики обращались к этой теме.

Вы имеете в виду писателей-классиков или авторов классической литературы? Если первых, то правильно писать сложное существительное через дефис: авторы-классики.

Я выбрала эту тему своего сочинения, потому что она очень актуальна, по этой теме всегда очень много споров и обсуждений.

Лучше: Я выбрала эту тему своего сочинения, потому что она очень актуальна и всегда вызывает много споров.

Наверное (,) каждому из нас знакомо чувство вины и гордости, когда человек допустил какую-то оплошность, но не хочет признаваться в том, что он не прав.

Наверное – вводное слово.

   На самом-то деле (,) у Анатоля уже была жена и к Наташе он серьезно не относился, она была для него игрушкой, не более того.

На самом-то деле – вводное сочетание.

Вы нарушаете границы предложения, поэтому лучше перестройте его или разбейте на два самостоятельных.

А если человек (,) совершив ошибку (,) пытается доказать, что он прав и его поступок является правильным, то такой человек просто слаб духом, потому что он не может взять себя в руки и осознать обратное.

Деепричастный оборот обособляется.

  • Общий вывод по работе
  • Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над грамотностью и речью.
  • Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

На тему Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Итоговое сочинение (декабрьское) –

По моему мнению, признание своих ошибок – это всегда очень сложный шаг для любого человека. Ведь все люди устроены так, что им трудно признаться в том, что они бывают не правы.

С возрастом почти каждый из нас учится на своих ошибках и начинает анализировать свои поступки. Человек, умеющий признавать свою неправоту, всегда обладает сильным характером.

Слабый духом будет до последнего врать, обманывать самого себя, но никогда не признает своих ошибок. В правильности такой точки зрения меня убеждают прочитанные мною произведения.

В качестве первого аргумента я бы хотела привести роман-эпопею Л.Н.Толстого “Война и мир”. Одним из главный героев этого произведения является Наташа Ростова. Известно, что ее образ был для писателя самым любимым и идеальным.

Лев Николаевич Толстой описывал ее как живую, искреннюю, добрую и чувствительную натуру. Казалось бы, что в ее образе нет ничего порочного. Но даже такие идеальные герои хоть раз в жизни совершают ошибки.

Так будучи помолвленной с Андреем Болконским, но вынужденная ждать целый год до свадьбы с ним, она, поддавшись чувствам молодой души, влюбляется в молодого красавца Анатолия Курагина. Но через некоторое время стало ясно, что она для него лишь игрушка.

Вследствие этого, Наташа Ростова осознает, что совершила непоправимое – она изменила человеку, которому искренне призналась в любви. Но несмотря на то что Андрей Болконский сказал, что отныне не хочет иметь ничего общего с Натальей, она долгое время искала у него прощения.

Данный эпизод может показать нам, что Наташу Ростову можно назвать по-настоящему сильным человеком, который, совершив ошибку, смог не только признать свою неправоту, но и попытался исправить содеянное.

Вспомним также роман Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. Главным героем этого произведения является Родион Раскольников. Он был выходцем из низшего социального слоя, жил в маленькой комнате, ему едва хватало денег на существование. Из-за нехватки средств он был вынужден бросить обучение в одном из университетов Петербурга.

В силу этих и некоторых других обстоятельств он решается на убийство старухи-процентщицы. Помимо неё Раскольникову проходится убить женщину, которая оказалась там в ненужный момент. После убийства герой долго не мог прийти в себя, он чувствовал, как совесть не дает ему покоя.

Некоторое время Родиона Романовича не покидала мысль о том, чтобы сознаться в преступлении. В какой-то момент он решил рассказать обо всём следователю. Такой поступок стоил ему огромных усилий, так как очень трудно было переступить через собственные страхи и сомнения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный герой этого романа, признав свои ошибки, показал, насколько сильным духом он обладает.

Обобщая всё вышесказанное, хотелось бы сделать вывод о том, что если человек умеет признавать свои ошибки, то это всегда нужно рассматривать как проявление силы духа. Ведь ни один слабый человек никогда не признает, что он был неправ. Сильная же личность сможет проанализировать свои поступки и начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

Человек устроен так, что сложнее всего на свете ему, пожалуй, дается признание собственной неправоты и собственной глупости, бывает даже, что иногда этот нелегкий шаг занимает годы и десятилетия.

Каждый интерпретирует подобное действо по-разному: кто-то считает признание своих ошибок признаком слабохарактерности, а кто-то, в силу своей самоуверенности, в принципе не может поставить под сомнение собственную точку зрения и собственные поступки.

И все же: сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Мне кажется, что возможность или, вернее сказать, желание видеть и признавать собственные заблуждения, анализировать прошлое и настоящее и делать какие-то выводы приходит с возрастом.

Поэтому я считаю, что в этом случае «силой» человека выступает его мудрость, которая начинает формироваться еще в самом юном возрасте. Она, проходя вместе с нами через юношеский максимализм, наивность, через отрицание и познание ведет нас к истине.

И это нельзя назвать слабостью – только глупый человек будет отстаивать свою абсолютную правоту, осознавая полнейшую свою неопытность и неосведомленность. Слабость может привести к смирению – но не к признанию.

Я уверена, что человек, осознавая свои ошибки, проводит огромнейшую работу над собой, ведь в такой момент в его голове обязательно что-то переворачивается и меняется – он становится мудрее, он проводит переоценку ценностей и смену ориентиров, в конце концов, по-другому начинает смотреть на все, о чем ранее, возможно, даже не задумался – разве это может быть как-то связано со слабостью?

Читайте также:  Сочинение-описание по картине Фельдмана «Родина»

Например, герой романа А.С.

Пушкина «Евгений Онегин», долгое время казался себе и окружающим самоуверенным молодым человеком: он не считал нужным пересматривать собственное поведение, потому как попросту не имел привычки задумываться над тем, правильно ли он поступает с людьми, так ли живет и в том ли направлении движется, а, может быть, задумывался, но был слишком слаб для самокритики.

Еще в совсем юном возрасте этот герой потерял вкус к жизни. Евгению наскучило все в тот момент, когда, казалось бы, интерес к собственному существованию должен был только набирать свои обороты – однако он не спешил проводить самоанализ, а просто менял свое местоположение, надеясь, что от этого может что-то поменяться.

Но это было заблуждением: вся проблема была именно в Евгении, в самом его поведении и в отношении к жизни. Возможно, он сам понял это после дуэли, в период своего отсутствия, но мы можем знать одно: спустя долгое время этот герой вернулся совсем другим человеком и в полном раскаянии упал к ногам женщины, чьей любовью когда-то пренебрёг.

По всей видимости, за это время Евгений провел анализ всего, что делал когда-то, и признал свою неправоту по отношению хотя бы к Татьяне. Безусловно, это далось ему нелегко, неслучайно прошло столько времени, неслучайно мы видим героя в конце романа в таком отчаянии. Мне кажется, за свое достаточно долгое отсутствие Евгений стал мудрее и пересмотрел свое отношение к жизни и к любви, а, значит, стал еще сильнее, ведь слабый человек мог лишь бежать – и лишь сильный смог понять и вернуться.

С таким же трудом далось Базарову, герою романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», осознание несостоятельности нигилизма как философии существования.

Этот герой долгое время был уверен в том, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», он также верил и в то, что нет никакого смысла в искусстве, что религия давно уже потеряла свою актуальность, что любви нет и что все, что относится к прошлому, должно быть превращено в руины.

Однако, встретив Анну Одинцову и почувствовав к ней все ту гамму эмоций, какую и принято называть любовью, Базаров буквально был выбит из колеи: его мировоззрение рушилось на глазах, и он понимал, что с этим нужно было что-то делать.

Евгений Базаров был сильной, революционной личностью, однако осознание того, что все, чему он следовал, является заблуждением, далось ему очень тяжело. Мир этого героя стал переворачивать с той же силой, с какой он верил в свои убеждения, и он, как мне кажется, постепенно начал справляться с этим, хоть это и стоило ему сильнейших усилий.

Понять, что ты ошибался и, возможно, какое-то время врал сам себе, несложно, гораздо сложнее это принять, и в этом может помочь лишь сила духа и мудрость человеческая. Потому что лишь сильная личность, проанализировав свои поступки и действия, может начать менять свою жизнь, слабая же, скорее всего, будет подстраиваться под обстоятельства.

Сила и слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

Каждый человек совершает ошибки, которые могут провоцировать изменения характера или образа жизни. Кто-то, случайно выдав тайну друга, теперь будет гораздо молчаливее или даже скрытнее.

Другие, наоборот, не увидят в этом ничего плохого. Независимо от типа оплошности, важным остаётся одно — способность признать вину.

О необходимости признавать собственные ошибки писали отечественные и зарубежные авторы.

Так, Александр Сергеевич Пушкин в работе «Капитанская дочка» знакомит читателя с Петрушей Гриневым. Молодой человек не отличался усидчивостью, иногда д оставлял хлопот отцу. После неудачных попыток образумить сына Гринев-старший отправляет Петрушу на службу.

Вместе с героем отправляется и его верный слуга Савельич. В дали от семьи Гринев-младший чувствует себя свободно, расковано. В нем просыпается азарт и при первой же возможности он проигрывает большую часть денег, оставленные отцом на дорогу.

Савельич ругает барина, однако слышит в ответ только ругательства.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Утром Петруша просит прощения у слуги, стоя на коленях. Он осознал и признал ошибку, раскаялся в ней. Этот поступок позволил ему получить уважение со стороны читателя.

Важно отметить и мысль, которую пытается донести Пушкин в сцене с прощением: не важно сословие, значение имеет только человеческая душа. Действительно, сложно представить картину, когда бы барин склонил колени пред слугой.

Здесь герой одновременно проявляет собственную силу и слабость.

Другой пример можно найти в произведении «Война и мир». Творчество Льва Толстого многогранно, как и герои романа. Так, Наташа Ростова признается в любви Болконскому. Вскоре они решают сыграть свадьбу, однако событие откладывается. Князь уезжает на Кавказ, а девушка с каждым днем словно «чахнет».

В итоге она не смогла справиться со своим сердцем. Героиня убегает в поисках любви и счастья с одним из офицеров, чем порочит род Ростовых. Естественно, что Болконский негативно отнёсся к поступку и поспешил разорвать все связи. Он отправляет на фронт, чтобы забыть произошедшие и отвлечься от внимания общества.

Там герой получает серьёзное ранение.

Наташа и князь Андрей встретятся снова во время отъезда из Москвы. Она будет ухаживать за ним, проводить каждую секунду жизни у его постели. Осознавая всю низость совершенного поступка, девушка решает оставаться до последних секунд подле умирающего князя.

Он прощает её, даже снова признается в любви. Толстой показывает читателю, что не важен масштаб проступка, главное — осознать и искупить вину. Девушка оказывается сильной духом, не покидает князя в сложный момент.

Однако она слаба, что проявляется в постоянных переживаниях и слезах.

Таким образом, признаться и раскаяться в совершенном бывает сложно, а иногда и невозможно. Однако именно преодоление данной трудности является первостепенной задачей для человека. Только сильная личность способна сказать «я виноват». Признание ошибки всегда будет выявлять слабые и сильные стороны человека.

Проблема человеческой силы и слабости (По Б. Бим-Баду) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку

Каждый человек совершает ошибки, которые могут провоцировать изменения характера или образа жизни. Кто-то, случайно выдав тайну друга, теперь будет гораздо молчаливее или даже скрытнее.

Другие, наоборот, не увидят в этом ничего плохого. Независимо от типа оплошности, важным остаётся одно — способность признать вину.

О необходимости признавать собственные ошибки писали отечественные и зарубежные авторы.

Так, Александр Сергеевич Пушкин в работе «Капитанская дочка» знакомит читателя с Петрушей Гриневым. Молодой человек не отличался усидчивостью, иногда д оставлял хлопот отцу. После неудачных попыток образумить сына Гринев-старший отправляет Петрушу на службу.

Вместе с героем отправляется и его верный слуга Савельич. В дали от семьи Гринев-младший чувствует себя свободно, расковано. В нем просыпается азарт и при первой же возможности он проигрывает большую часть денег, оставленные отцом на дорогу.

Савельич ругает барина, однако слышит в ответ только ругательства.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Утром Петруша просит прощения у слуги, стоя на коленях. Он осознал и признал ошибку, раскаялся в ней. Этот поступок позволил ему получить уважение со стороны читателя.

Важно отметить и мысль, которую пытается донести Пушкин в сцене с прощением: не важно сословие, значение имеет только человеческая душа. Действительно, сложно представить картину, когда бы барин склонил колени пред слугой.

Здесь герой одновременно проявляет собственную силу и слабость.

  Государство в современном обществе – основные функции

Другой пример можно найти в произведении «Война и мир». Творчество Льва Толстого многогранно, как и герои романа. Так, Наташа Ростова признается в любви Болконскому. Вскоре они решают сыграть свадьбу, однако событие откладывается.

Князь уезжает на Кавказ, а девушка с каждым днем словно «чахнет». В итоге она не смогла справиться со своим сердцем. Героиня убегает в поисках любви и счастья с одним из офицеров, чем порочит род Ростовых. Естественно, что Болконский негативно отнёсся к поступку и поспешил разорвать все связи.

Он отправляет на фронт, чтобы забыть произошедшие и отвлечься от внимания общества. Там герой получает серьёзное ранение.

Наташа и князь Андрей встретятся снова во время отъезда из Москвы. Она будет ухаживать за ним, проводить каждую секунду жизни у его постели. Осознавая всю низость совершенного поступка, девушка решает оставаться до последних секунд подле умирающего князя.

Он прощает её, даже снова признается в любви. Толстой показывает читателю, что не важен масштаб проступка, главное — осознать и искупить вину. Девушка оказывается сильной духом, не покидает князя в сложный момент.

Однако она слаба, что проявляется в постоянных переживаниях и слезах.

Таким образом, признаться и раскаяться в совершенном бывает сложно, а иногда и невозможно. Однако именно преодоление данной трудности является первостепенной задачей для человека. Только сильная личность способна сказать «я виноват». Признание ошибки всегда будет выявлять слабые и сильные стороны человека.

Проблема человеческой силы и слабости. По Б.Бим-Баду

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Борис Михайлович Бим-Бада:

(1)Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2)Большая сила всегда великодушна. (3)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла.

Читайте также:  Полная биография Д.Н. Мамина-Сибиряка

(4)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию. (5)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы. (6)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам.

(7)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (9)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха.

(10)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (И)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

(12)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

(15)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(17)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти.

(18)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве.

(19)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих. (21)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22)Нет! (23)Именно он и победит. (24)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26)Хороший характер. (27)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общей педагогики.

Сочинение по тексту:

Борис Михайлович Бим-Бад – педагог, член Российской академии образования, а также доктор педагогических наук и профессор. Он рассуждает о проблеме человеческой силы и слабости. Автор пишет, что благородство идет вместе с душевной силой, поэтому оно стало востребовано в современном мире.

Благодарный человек никогда не погибнет в окружении конкуренции и злобы. Он говорит, что знал силача, который ни разу никого не обидел, никому не желал зла. Борис Михайлович считает, человеческая слабость проявляется в стремлении к разрушению, то есть в агрессии, а сила в благородстве и великодушии.

Я не могу не согласиться с автором и считаю, что данная проблема актуальна в наше время. Люди перестают понимать понятие благородства.

Кто-то способен обидеть меньшего, для показания своей силы, а кто-то на самом деле хочет сделать добрый благородный поступок, но у него не получается и выходит все наоборот, так как идет он не от души и понимания действительности, а ради получения статуса благородного человека. Обратимся к произведению Н. С.

Лескова «Очарованный странник». Главный герой, Иван Флягин, берет себе имя молодого крестьянина и уходит за него в армию, освобождая его от тяжелой солдатской службы. Я не раз видел, как люди для того чтобы выглядеть сильнее унижают себе подобных, но мы то понимаем, что в реальности такие они очень слабы.

Сильными по праву считаться те, кто совершают правильные, добрые и благородные поступки. В заключение хочу сказать, что не стоит делать благородные поступки, для того чтобы все знали что вы благородный, их стоит делать искренне, а не для собственной славы.

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь

Сочинение: Сила и слабость человека в понимании Горького

Сила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)

Во все века человек стремился к познанию своего «я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-­философскими корнями.

Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие — Пушкин, Толстой, Достоевский. Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения.

И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла.

Уже в самом начале своего рассказа старуха Изергиль делит людей на «стариков с детства» и «юных, которые любят». Это очень важно для Горького. Яркие, сильные люди всегда были привлекательны для него. Один лишь холодный ум без молодого сердца не дает человеку истинной силы. Таков Ларра — герой первой легенды.

Недаром его отец — орел — житель холодных вершин. Гордости, уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. Это не сила Ларры, а слабость. В понимании Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле дает человеку твердость в жизненных испытаниях.

Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.

В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не дает вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством.

В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой.

Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что, действительно, сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.

Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем следить за его развитием по ходу пьесы.

При первой встрече с обитателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое дно жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства.

Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью. Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности.

Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир «чистой любви». Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой.

Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно. Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен противостоять невзгодам.

И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету.

Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.

Для Горького сила — в стремлении вперед «к свободе, к свету». Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко будут освещать дорогу идущим следом.

Ссылка на основную публикацию