Как стать незаурядным собеседником?

Люди редко умеют слушать по-настоящему: каждый человек любит говорить о себе. Иногда собеседники спрашивают вас о том, как прошли выходные, чтобы рассказать вам о своих. На самом деле умение слушать так же важно, как и мастерство говорить.

Вспомните знакомых, которых считаете интересными собеседниками: вы обнаружите, что многие из них чаще спрашивают вас, чем говорят о себе. Поэтому учитесь правильной любознательности — интересу к собеседнику и тому, о чём он рассказывает. Старайтесь уточнять детали и задавать встречные вопросы.

Но делайте это в меру: не превращайте диалог в допрос.

Как стать незаурядным собеседником?

shutterstock.com

3. Задавайте открытые вопросы

Почувствуйте себя журналистом, постарайтесь реже задавать вопросы, на которые вам ответят «да» или «нет». Начинайте вопрос со слов «что», «где», «когда» и «как» — человеку будет проще разговориться.

Если вы спросите: «Ты планируешь отпуск этим летом?» — получите короткий ответ.

Лучше спросите: «Что планируешь делать в отпуске?» или «Как классно провести отпуск, если остаться в городе?»

Собеседник подумает и, скорее всего, даст развёрнутый и полный ответ, после которого вы сможете задать новые вопросы и поддержать беседу.

4. Сохраняйте естественность

Единственный человек, который пытается увидеть в вас идеального собеседника, вы сами. Вы не можете знать ответы на все вопросы, и это нормально.

Ничего страшного не случится, если вы не ответите на вопросы о том, что такое «теория струн» или в каком году был основан Рим.

Ведите себя естественно и не пытайтесь выдать себя за другого.

Собеседник «считает» неестественность, и, возможно, его оттолкнёт именно это, а не пробелы в ваших знаниях.

Как стать незаурядным собеседником?

shutterstock.com

Возьмите лист бумаги и выпишите свои интересы, все без исключения: бег, приготовление завтраков, археология, книги Набокова, футбол, нейробиология, изучение космоса, Netflix, просмотр интервью, изучение французского, дыхательная гимнастика. Подумайте, что вы знаете об этих сферах, что можете рассказать прямо сейчас. Вы удивитесь, на какое количество тем вы можете поддержать разговор.

Совершенствуйтесь: подпишитесь на тематические Telegram- и YouTube-каналы, сохраняйте посты в закладках и читайте в транспорте или когда пьёте кофе. Старайтесь освежать знания по направлениям, которые вам интересны.

Можете завести второй аккаунт в Instagram или создать любительский блог, где будете делиться заметками. Так вам удастся расширить кругозор и вы сможете поддержать разговор или начать тему, в которой хорошо разбираетесь.

Живите интересной жизнью, общайтесь с разными людьми, читайте литературу посложнее привычной, смотрите необычное кино, пробуйте новое хобби, развивайте логику и интеллект, пишите стихи, путешествуйте. Ищите способы: не можете отправиться в Португалию — сходите в городской музей, нет возможности нанять репетитора — скачайте бесплатное приложение,  не любите читать — начните с аудиокниги.

Беседа — это не только слова. Это ещё и эмоции, тон, мимика, жестикуляция и обаяние собеседника. Будьте искренними и не стесняйтесь проявлять свои чувства, так вам будет проще добиться эмоциональной вовлечённости собеседника.

Не обдумывайте каждое слово — перестанете фокусироваться на других. Даже если вы что-то сказали не так, как хотели, — забудьте и продолжайте беседу. Отслеживайте ход разговора, реакцию людей и фиксируйте, какие темы вызывают у них искренний интерес.

Если зациклитесь на неправильном ударении или подобранном слове — это спровоцирует внутреннее напряжение, которое отразится на внешних зажимах.

Отшутитесь: «Никак не запомню, по срЕдам или средАм, поэтому преподаватель по-русскому не мог выбрать между четвёркой и пятёркой в моём аттестате».

По природе большинство людей склонны к эмпатии — ваше искреннее и естественное поведение ещё больше расположит их к вам.

Как стать незаурядным собеседником?

shutterstock.com

7. Разговаривайте с собой

Чтобы научиться общаться —  нужно общаться. Начните с себя! Используйте технику пересказа: прочтите пост в новостной ленте, посмотрите ролик на YouTube, послушайте интервью, прочитайте несколько страниц в книге и попробуйте пересказать их вслух. Вы научитесь запоминать, думать и говорить одновременно.

На следующий день вернитесь к пересказу, не подглядывайте в источник — так вы будете тренировать ещё и память.

Подойдите к зеркалу, остановитесь на одной теме и развивайте её. Получится спокойный и искренний рассказ: вы научитесь связно излагать мысли, заменять слова-паразиты, чувствовать себя комфортно.

Можете выбрать тему, в которой не совсем хорошо разбираетесь, и посмотреть, как много расскажете о ней.

Упражнение занимает 5–10 минут в день, но уже после нескольких тренировок вы почувствуете: вы — тот самый интересный собеседник, который легко сориентируется и поддержит любой диалог.

Похожие статьи

Саморазвитие

10 правил харизматичного собеседника, или как стать звездой вечера

5 декабря 2016 36 322 просмотра

Сергей Капличный

Автор книги «Со мной хотят общаться» — опытнейший бизнес-тренер и журналист Нина Зверева — уверена, что законы общения ничуть не сложнее, чем азбука. Ими можно овладеть!

Мы выбрали 10 полезных советов из этой книги, которые помогут вам стать харизматичным собеседником.

Поработайте над своим голосом

Уши не готовы воспринимать то, что им трудно слушать, и при первом знакомстве люди могут составить о вас неправильное мнение исключительно на том основании, что им были неприятны звук вашего голоса или невнятность вашей речи.

В каждом крупном городе России есть либо театральное училище, либо театр, либо театральные студии, либо просто бывшие актеры.

Это означает, что рядом с вами живут люди, способные вам помочь: ведь все актеры проходят серьезную школу техники и культуры речи. Они учатся этому четыре года каждый день.

Простые упражнения, простые правила и контроль речевого поведения со стороны профессионала — прекрасная возможность перейти на другой уровень и стать увереннее в себе.

Будьте уверены в себе

Уверенность тем выше, чем меньше человек позволяет себе усомниться в чем-то. Сомнение — прекрасное качество думающего человека, но бывает так, что, пока умный колеблется и обдумывает свои действия и слова, рядом с ним появляется более уверенный и даже нахальный соперник, который уводит лучший проект, лучшую должность, лучшую девушку. Удивительно, но это факт.

Говорите комплименты

Нет человека, который не среагировал бы на комплимент в свой адрес. Каждый участник общения понимает, что метод «через комплимент» и сам стиль комплиментарного общения многократно повышают шансы решить задачу. Поэтому при каждом удобном случае, говорите собеседнику приятное.

Как стать незаурядным собеседником?
Каждый будет рад услышать комплимент в своей адрес. Источник.

Будьте спокойны

Никто из нас не знает, каких усилий требует хладнокровие. Но вполне возможно, что никаких! Человек понял однажды, что спокойствие — его козырь в общении с людьми. И демонстрирует его, даже в очень нервных ситуациях. Если и есть волнение, такой человек спокойно может сообщить об этом, причем ему вряд ли поверят.

С такими людьми комфортно, надежно. Они никуда не торопятся и никогда не опаздывают. Они как будто владеют искусством заранее видеть мизерность огромного количества усилий, требующих нервов, криков, скандалов, разборок.

Сохраняйте позитивный настрой

Оптимизм — не венец счастья, это путь к нему. Сам настрой на оптимистичный лад позволяет пережить разные неприятности — а куда без них!

Надо учиться извлекать уроки и идти дальше с поднятой головой. Надо стараться искать собственные ошибки во всем, что происходит, а не сваливать вину на других людей и обстоятельства. Ведь их мы изменить не можем, а себя — точно можем.

Будьте искренним

Человек, который не боится быть искренним, вызывает невольный интерес у окружающих. Он демонстрирует всегда правдивые мысли и эмоции. Лжи и притворства в нашей жизни так много, что искренность воспринимается как чистый родник в тягостной жаркой пустыне.

Научитесь шутить

Без шутки не обходится ни одно выступление руководителей разных стран, а более серьезной и ответственной работы быть не может.

Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любой острой проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своей остротой.

Научитесь слушать

«Слушать» и «слышать» — разные глаголы. Выигрывает тот, кто не только слушает, но и слышит. Например, пауза тоже может быть разной по содержанию. Иногда надо просто подождать, пока человек соберется с мыслями и скажет что-то важное. Нельзя перебивать, торопить, надо спокойно и внимательно смотреть в глаза собеседника и ждать ответа.

Как стать незаурядным собеседником?
Всегда слушайте своего собеседника. Источник.

Хороших слушателей всегда ценят в любой компании. Обычно они умеют хранить тайны. А еще они могут удивить вас тем, что при новой встрече вспомнят ваш предыдущий рассказ в мельчайших подробностях. И это так трогательно и невероятно ценно. Людям очень важен интерес к ним. Причем не показной, а реальный. Поэтому надо уметь слушать.

Интересуйтесь происходящим вокруг

Эрудиция — чрезвычайно ценный багаж, который оплачен большим трудом и временем. Конечно, есть люди, которые хотят блеснуть эрудицией и делают это некстати и навязчиво.

Они могут раздражать, выглядеть всезнайками и снобами. В такие моменты обязательно нарушается формула успешной коммуникации: «цель—аудитория—формат—момент».

Тем не менее сама по себе эрудиция всегда привлекает, удивляет, восхищает и вызывает восторг.

Контролируйте время

Привыкайте отслеживать по минутам и часам, сколько у вас уходит времени на написание делового письма, обед, чашку кофе с друзьями. Не ругайте себя, если полученные результаты вас разочаруют. Важно привыкнуть к контролю времени. Это очень полезное качество.

Счастливые часов не наблюдают, это правда. Однако если речь идет о деловом общении, где вы невольно претендуете на чужое время, надо позаботиться о приятном послевкусии для ваших собеседников, и тогда в следующий раз они бросят свое время к вашим ногам!

Другие полезные советы вы найдёте в книге «Со мной хотят общаться».

Слушайте, спрашивайте и будьте готовы удивляться. Как стать хорошим собеседником

Мы постоянно спорим друг с другом, отвлекаемся во время беседы на смартфон или говорим исключительно о себе.

Читайте также:  Смелость нужна, чтобы признать свои ошибки

Так мы лишаем себя счастливого и увлекательного общения с друзьями, коллегами и даже незнакомцами. Как научиться слушать, задавать вопросы и узнавать новое, рассказывает радиоведущая Селеста Хедли.

Ее выступление на Ted Talks на сегодняшний день посмотрело более 15 миллионов человек.

Как стать незаурядным собеседником?

Селеста Хедли

Поднимите руки те, кто удалял друзей из «Фейсбука» за то, что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, уходе за детьми или о питании? А сколько из вас имеют знакомых, которых вы избегаете, просто потому что не хотите с ними говорить?

Раньше, чтобы быть вежливым в общении, нужно было, как в фильме «Моя прекрасная леди», говорить только о погоде и здоровье.

Сейчас из-за проблемы изменения климата и моды на отказ от прививок и эти темы тоже стали опасными.

Поэтому мир, в котором любой диалог потенциально может перерасти в спор, в котором политики не могут говорить друг с другом, в котором даже простые вопросы разжигают споры, — такой мир не нормален.

Центр Pew Research провел опрос 10 000 взрослых американцев и обнаружил, что общество более поляризовано, более разобщено, чем когда-либо за всю историю. Мы менее охотно договариваемся, что означает, что мы не слушаем друг друга.

Мы выбираем место жительства, супругов и даже друзей, основываясь на своих убеждениях. И это означает, что мы друг друга не слушаем.

Для общения необходим баланс между говорением и слушанием, однако мы каким-то образом нарушили этот баланс.

Одна из причин — развитие технологий. Те самые смартфоны, которые вы не выпускаете из рук, от которых стараетесь не отходить ни на шаг. По данным центра Pew Research, около трети американских подростков отправляют более 100 сообщений в день. И многие из них, почти большинство, предпочитают именно сообщения, а не личное общение.

В журнале The Atlantic школьный учитель Пол Барнуэл написал любопытную статью. Он дал своим ученикам задание, целью которого было научить их выступать без опоры на записи. Он пишет следующее: «Я осознал, что учителям не удается научить детей вести диалог. Этому уделяется меньше всего внимания.

Дети ежедневно часами общаются, сидя перед мониторами ПК и гаджетов. У них редко появляется возможность отточить навыки межличностного общения».

Вопрос может показаться смешным, но мы должны спросить себя: есть ли в XXI веке более важный навык, чем способность связно и уверенно вести беседу?

Хорошая беседа вдохновляет

Моя работа — вести беседы. С нобелевскими лауреатами и водителями грузовиков, с миллиардерами и воспитателями детских садов, с политиками и сантехниками. С людьми, которые мне симпатичны.

С людьми, которые мне не нравятся. Я говорю с людьми, с которыми не согласна на личном уровне. Но я все равно могу разделить с ними чудесную беседу.

Поэтому мне бы хотелось за следующие 10 минут научить вас говорить и научить вас слушать.

Многие из вас слышали довольно много советов на эту тему. Например, поддерживайте зрительный контакт, заранее придумайте интересные темы для разговоров, смотрите, кивайте и улыбайтесь, показывая, что внимательно слушаете, повторяйте некоторые фразы за собеседником или обобщайте. Забудьте все эти советы. Они — бесполезная чушь.

Нет смысла учиться демонстрировать внимание, если вы действительно внимательно следите за разговором.

Работая журналистом, я пользуюсь тем же набором навыков, которые я использую и в повседневной жизни. Поэтому я научу вас интервьюировать людей, а уже это поможет вам научиться лучше общаться. Научиться общаться, не тратя уйму личного времени, не умирая от скуки и никого при этом не обижая.

У нас у всех когда-то бывали хорошие беседы. Поэтому вы знаете, в чем их особенности. После них вы чувствуете причастность и вдохновение или чувствуете, что вам удалось установить связь или что вас прекрасно поняли. Нет ничего, что может помешать всем вашим беседам быть именно такими.

У меня есть 10 правил. Мы с вами по ним сейчас пройдемся. Выбрав и освоив даже одно из них, вы сможете улучшить свои навыки общения.

Как стать незаурядным собеседником?

10 способов стать хорошим собеседником

Первое: не делайте несколько дел одновременно. И это касается не только ваших сотовых, а также других вещей, которые мы обычно теребим в руках. Не отвлекайтесь от беседы.

Присутствуйте в разговоре. Не думайте о вашей ссоре с начальником. Не думайте о том, что приготовить на ужин. И если вы хотите встать и уйти, оставьте разговор и уйдите.

Нельзя присутствовать наполовину.

Второе: не нужно важничать и умничать. Если вы хотите выразить свое мнение и вам не интересно мнение или аргументы окружающих на этот счет, тогда просто ведите блог. Каждый разговор должен для вас стать возможностью узнать что-то новое.

Известный психиатр М. Скотт Пек сказал: «Чтобы научиться слушать, нужно отстраниться от самого себя». Иногда это означает отстраниться и от своего собственного мнения.

Он сказал, что, осознав важность этого, говорящий станет менее ранимым, и у него появится возможность обратить возможности своего разума на восприятие слушателя. Помните, что вам есть чему поучиться.

Бил Най: «Каждый повстречавшийся вам человек знает что-то, чего не знаете вы». Перефразирую: каждый из людей в чем-то хорошо разбирается.

Третье: задавайте открытые вопросы. Действуйте, как настоящие журналисты. Начинайте свои вопросы со слов «что», «где», «когда» и «как». Если задать простой вопрос, вы получите простой ответ.

Если спросить: «Были ли вы напуганы?» — собеседник будет реагировать на самое сильное слово в вопросе, в данном случае «напуганы», и ответом будет «да» или «нет». «Вы разозлились?» — «Да, разозлился». Пусть собеседник сам расскажет. Он лучше знает, что чувствовал.

Спросите лучше: «Каково это было?», «Что вы почувствовали?» Собеседнику придется замолчать на секунду и действительно задуматься, и тогда вы получите намного более интересный ответ.

Четвертое: плывите по течению. Вам в голову будут приходить мысли, и вам нужно научиться отпускать их. Мы разговариваем с нашим собеседником, а потом вдруг вспоминаем, что на днях повстречали Хью Джекмана в кафе. И мы тут же перестаем слушать. Вам в голову будут приходить мысли и идеи. Пусть приходят, научитесь их отпускать.

Пятое: если вы чего-то не знаете, признайтесь в этом. Люди, работающие в эфире, тем более на Национальном общественном радио, прекрасно знают, что их записывают, поэтому они предельно осторожны в своих заявлениях и когда говорят, что в чем-то разбираются. Берите с них пример. Не рискуйте. Слова должны быть выверенными.

Шестое: не нужно проводить параллели с опытом собеседников. Если они заговорили о потере близких людей, не начинайте приводить свои примеры на эту тему. Если они заговорили о проблемах на работе, не рассказывайте, как вы ненавидите свою.

Все истории уникальны, нет одинаковых. Каждый опыт уникален. Что еще важнее, разговор идет не о вас. Не стоит использовать этот момент, чтобы доказать свою крутость или сколько вам пришлось выстрадать. Как-то Стивена Хокинга спросили о его IQ. Он ответил: «Не представляю.

Те, кто хвастается своим IQ, — неудачники».

Беседа — это не возможность разрекламировать себя.

Седьмое правило: не повторяйте сказанное — это звучит снисходительно и утомляет. Мы часто этим грешим. Особенно с коллегами и с детьми, чтобы «лучше» поняли. Для этого мы выражаем одну мысль разными словами. Не делайте этого.

Восьмое: избегайте лишних деталей. Честно сказать, людям плевать на даты, имена, на все эти детали, которые вы судорожно пытаетесь вспомнить. Им все равно. Им интересны вы. Им интересно, кто вы такой, что у вас с ними общего. Забудьте о деталях. Опускайте их.

Номер девять: хоть это и не последний пункт, но явно самый важный. Слушайте. Бессчетное количество известных людей говорили, что умение слушать является самым-самым важным навыком из всех возможных. Калвин Кулидж сказал: «Никого еще не уволили за то, что они много слушали».

Почему мы не слушаем друг друга? Во-первых, нам больше нравится говорить. Когда я говорю, я у руля. Мне не нужно слушать то, что мне не интересно. Я в центре внимания. Я повышаю самооценку. Но есть и другая причина: мы отвлекаемся.

Средний человек говорит со скоростью 225 слов в минуту, а воспринимать на слух мы можем до 500 слов в минуту. Поэтому мозг самостоятельно восполняет недостающие 275 слов. Я понимаю, что требуются силы и энергия, чтобы следить за речью собеседника, но, не делая этого, вы не беседуете.

Вы просто выкрикиваете ничем не связанные предложения, находясь в одном месте.

Читайте также:  Алексей фатьянов стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта алексей фатьянов - поэзия

Нужно слушать друг друга. Стивен Кови прекрасно подметил: «Многие слушают не с целью понять собеседника, а с целью ответить».

Десятое правило: будьте краткими. «Хороший разговор как мини-юбка: достаточно короткий, чтобы заинтересовать, но достаточно длинный, чтобы покрыть самое важное», — моя сестра.

Все вышесказанное можно обобщить в один простой принцип: будьте внимательны к другим людям.

Я росла в семье очень известного дедушки, и у нас дома был своего рода ритуал.

К дедушке часто приходили поговорить разные люди, а когда они уходили, моя мама имела обыкновение подойти и спросить: «А знаете ли вы, кто это был? Эта женщина — вице-мисс Америки. А этот мужчина — мэр Сакраменто.

Это обладательница Пулитцеровской премии, а это — артист русского балета». И я росла, полагая, что у всех есть какие-то удивительные странные секреты. Именно это помогает мне быть хорошей ведущей эфира.

Делайте то же самое. Идите и говорите с людьми, слушайте их и, самое важное, будьте готовы удивляться.

Спасибо!

Как стать интересным собеседником и увлечь разговором

Стать хорошим и интересным собеседником непросто, но реально. Для этого нужно соблюдать правила, приведенные ниже.

1. Слушайте

Почти все любят говорить, но умение быть хорошим слушателем дано не каждому. Считается, что умение слушать — это великое искусство. В конце концов, выслушать, не прерывая собеседника, а затем высказать свое мнение — задача не из легких.

Как стать незаурядным собеседником?

С людьми, которые умеют слушать, мы хотим общаться снова и снова. Мы хотим делиться с ними своими мыслями и нам нравится проводить с ними время.

Собеседники, которые не располагают к себе других людей

Болтуны. Навязчивая болтливость не приведет к желаемому эффекту и не произведет на собеседника приятного впечатления. Нет ни одного человека, который согласится только слушать. Людям нужно рассказывать свои собственные истории. Человек, который не дает никому вставить слово и говорит исключительно о себе, никогда не станет интересным собеседником.

Молчуны. Молчание — это, конечно, золото. Но чрезмерная тишина и редкие кивки головой вместо активного и захватывающего диалога вовсе не считается умением слушать. Такой человек также не станет интересным собеседником. Маловероятно, что люди захотят снова и снова общаться с человеком, который постоянно молчит.

И тут на помощь приходит активное слушание.

Активное слушание

Посторонние предметы, такие как мобильные телефоны или другие гаджеты, отвлекают наше внимание, поэтому забудьте о них во время разговора. Не стоит залипать в телефоне, параллельно слушая кого-то. Это точно нельзя назвать активным слушанием.

Задавайте уточняющие вопросы, но не вдавайтесь в ненужные детали, чтобы не казалось, что вы что-то выпытываете.

После рассказа стоит сохранить небольшую паузу, продолжительностью не более в несколько секунд. В эту паузу ваш собеседник может что-то добавить, о чем он сразу позабыл.

Возможно, когда собеседник рассказывает свою историю, у вас в голове возникает мысль: «О чем дальше говорить». Внимательно слушайте собеседника и тогда вам не придется придумывать тему для продолжения разговора, так как можно органически цепляться за фрагменты истории и долго говорить на эту тему.

И самое главное: никогда не умаляйте и не принижайте достоинство истории или случая из жизни, которые вам рассказали. Интересный собеседник никогда не скажет: «Это ерунда, вот у меня было …».

2. Говорите о нем

Все мы по своей природе эгоисты. Большинство людей  слушают рассказчика только для того, чтобы потом рассказать что-то самим. Если вы хотите быть хорошим собеседником, то активно слушайте и не пытайтесь перебивать речь рассказами о себе.

Поговорите с человеком о нем, и он будет слушать вас часами.

Обсудите его интересы. Если вы хорошо разбираетесь в хобби собеседника, вы можете с легкостью поддержать разговор. Если нет, то попросите его рассказать о своем увлечении побольше. Вы увидите, как у него в этот момент загорятся глаза. Он с большим удовольствием расскажет подробнее о своем хобби.

3. Не перебивайте

Довольно распространенная ситуация, когда кто-то о чем-то говорит, другой в это время вспоминает о своем опыте, перебивает и начинает рассказывать свою историю.

Ни в коем случае не стоит так поступать. Это означает, что вы не уважаете своего собеседника.

Если вы вспомнили какую-то ситуацию — это очень хорошо, но расскажите ее лучше тогда, когда ваш друг или знакомый перестанет говорить.

  Учимся говорить слово “Нет” и не чувствовать себя эгоистами

4. Шутите

Когда вы сами являетесь источником позитивного настроения, тогда общение с вами будет легким и приятным. Хорошая шутка или юмористическая история — это магнит, который привлечет к вам других.

5. Сделайте комплимент

Для каждого человека очень важно, что думают о нем другие люди. Мы все нуждаемся в ободрении наших действий, слов. Мы хотим казаться умными и успешными. И расположить собеседника к себе очень легко с помощью комплимента. Найдите что-то привлекательное в вашем собеседнике и укажете на это, сказав комплимент. Важно говорить это искренне, чтобы не оттолкнуть человека лестью.

Когда кто-то слышит приятные слова в свой адрес, он расслабляется и становится более заинтересованным в продолжение разговора. Вы становитесь более приятным собеседником для него.

6. Задавайте открытые вопросы

Избегайте закрытый вопросов, на которые можно дать ответ «да» или «нет».  Закрытые вопросы не располагаю к развитию диалога. Вам снова придется мучительно соображать, о чем еще таком спросить, чтобы только не молчать.

Как стать незаурядным собеседником?

Задавайте открытые вопросы. Обычно открытые вопросы начинаются на:

  • Как,
  • Что,
  • Каким образом,
  • Кто,
  • Где.

Но старайтесь избегать вопросов, начинающихся с вопросительных слов «Почему» и «Зачем», потому что у человека может возникнуть ощущение, что его допрашивают, а он вынужден оправдываться за свои слова или поступки.

7. Расскажите интересную историю

Люди любят слушать интересные истории. Рассказывайте что действительно волнует вас. Расскажите о том, что вас поразило. Так вы поделитесь своими эмоциями и энергией и увлечете историей собеседника.

Держите в запасе несколько интересных историй, которыми вы можете поделиться в ситуациях, когда вы не знаете, о чем говорить.

8. Ищите зрительный контакт

Если вы периодически будете поддерживать зрительный контакт, вы покажете, что заинтересованы рассказчиком и тем, о чем вам говорят. Зрительный контакт сближает собеседников. Понятно, что не нужно постоянно смотреть в глаза, не отводя свой взгляд. Подобным образом вы можете смутить человека.

  Как справиться с критикой друзей и сохранить дружбу

9. Не хвастайтесь

Иногда очень приятно общаться с человеком, который рассказывает интересные истории. Но если у вас все эти истории сводятся к хвастовству, а именно: «Я купил крутую тачку, крутую квартиру» и т. д.

, то вряд ли сможете прослыть хорошим собеседником. Вы можете принизить своим хвастовством других людей, которые не могут себе такое позволить. Ваш собеседник после такого диалога почувствует свою ущербность, т. к.

будет сравнивать себя с вами.

10. Тренируйте голос

Вы, возможно, слышали, что слова сами по себе несут мало информации. Важны также мимика, жесты и сам голос. Развить красивый голос можно, нужно только тренироваться и почаще говорить. Меняйте тональность, темп речи, чтобы люди, слушающие вас, не заскучали.

11. Используйте открытые жесты

Если вы рассказываете что-то интересное, но сами при этом сжались в комок, то вряд ли вас захотят слушать долго. Люди не прислушиваются к тем, кто находится в «защитной» позе, закрываясь от всего мира. Закрытые позы не располагают и не придают авторитета.

Выпрямите спину, не скрещивайте руки и ноги, поддерживайте зрительный контакт, если хотите расположить к себе других людей.

12. Общайтесь

Это очень важный момент! Если вы прочитали все советы, приведенные выше, — это очень похвально, но без практики вы так и останетесь теоретиком. Вы можете прочитать кучу книг, статей о коммуникации, но только практика и живое общение по-настоящему сделает вас асом общения!

13 советов, как стать хорошим собеседником – Лайфхакер

После того, как вы сходили на лекцию или прочитали что-то новое, кратко перескажите или запишите информацию. Лучше всего применять этот метод с раннего детства, но взрослым он тоже поможет. Делайте это регулярно, и ваша память постепенно улучшится.

Если вы постоянно знакомитесь с новыми людьми, но плохо запоминаете имена, воспользуйтесь методом американского политика Генри Клея. Он был известен тем, что мог вспомнить имя и обстоятельства встречи, даже если виделся с человеком всего раз. Дело в том, что каждый вечер перед сном он записывал в блокнот имена тех, с кем познакомился за день, а утром повторял их.

2. Учитесь выражать свои мысли

В разговоре важно чётко и правильно излагать свои идеи. Будет легче, если вы возьмёте в привычку записывать их. Приучите себя использовать правильные грамматические конструкции на письме, и тогда в устной речи они тоже будут даваться без труда.

Читайте также:  Сочинение: Полковник на балу и после бала (по рассказу Толстого «После бала»)

3. Избегайте пустословия

Стремитесь к простоте и лаконичности речи. Не злоупотребляйте сложными словами и высокопарными фразами: это вовсе не признак ума. Помните, что вульгаризмы, преувеличения, банальности и использование иностранных слов не к месту — это дурной тон.

4. Внимательно слушайте собеседника

Не говорите без умолку, дайте высказаться и другому человеку. Даже если его речь скучная и нудная, старайтесь выражать заинтересованность и отвечать.

Такое отношение можно посчитать лицемерным, но оно основано на простом правиле: относитесь к людям с тем же уважением, какое вы хотите получить в ответ.

Открытое выражение неудовольствия или безразличия оскорбит собеседника и покажет вашу невоспитанность.

  • Почему полезно слушать тех, с кем вы не согласны

5. Не говорите фальшивые комплименты

Льстить богатым и успешным вульгарно. Это не скажет о вас ничего хорошего, а только обнажит недостойные мотивы. Однако простое доброе слово приятно каждому. Поэтому говорите комплименты только тогда, когда они искренни.

6. Не критикуйте и не высмеивайте

Будьте остроумным и забавным, если умеете, но никогда не обращайте своё остроумие против других людей. Тот, кто насмехается над окружающими, сам становится смешон, особенно если он молод и неопытен.

Культурный человек не опустится до насмешек. Он понимает, что в нём самом слишком много недостатков, чтобы потешаться над другими. Тем более над теми, кто, возможно, был лишён его преимуществ в жизни. Вспоминайте об этом, когда вам захочется кого-то покритиковать.

7. Учитывайте интересы собеседника

Собственные дела и склонности всегда занимают людей больше, чем любая другая тема. Пользуйтесь этим, когда разговор начинает затухать. Скорее всего, человек с радостью поддержит беседу, если вы упомянете его увлечения. И посчитает вас приятным неэгоистичным собеседником.

8. Высказывайте своё мнение, когда это уместно

Некоторые люди, стремящиеся к честности, при любом случае хотят высказать то, что думают. При этом они особенно гордятся своей смелостью в ситуациях, когда им удалось смутить или обидеть слушателей. Другие же считают чуть ли не долгом к месту и не к месту делиться собственным мнением.

Такое поведение жестоко и неуважительно. Относитесь к чужому мнению с такой же терпимостью, как и к своему. Не обязательно с ним соглашаться — просто не пытайтесь переубедить человека, оскорбляя его убеждения.

  • 5 причин, почему молчание — великая сила

9. Не говорите о личных делах на публике

Это попросту неуместно. К тому же ваши личные заботы и радости не так уж важны для окружающих. Если человек искренне интересуется вами, он сам спросит, а посторонним о них знать необязательно. Это относится и к личным делам ваших родственников и знакомых.

И тем более не пускайтесь в расспросы сами: это признак дурного воспитания.

10. Не кичитесь своими знаниями

Даже если вы действительно разбираетесь в каком-то вопросе лучше окружающих, не хвалитесь этим и не пытайтесь пристыдить собеседников. Они будут больше уважать вас, если, кроме знаний, увидят в вас скромность.

11. Не отвечайте на грубость грубостью

Если собеседник публично повышает голос или оскорбляет вас, не опускайтесь до того же уровня. Ведите себя так, будто не замечаете этого. И он наверняка прекратит нападки, увидев, что они вас не трогают.

  • Как реагировать на грубую критику: метод Стива Джобса

12. Не исправляйте ошибки в речи собеседника

Неважно, в чём именно он ошибся — в произношении или грамматике. Сделайте вид, что вы этого не заметили. И не повторяйте его фразу правильно, это так же невоспитанно.

13. Поощряйте детей быть внимательными

Развивайте их память и наблюдательность. Для этого просите подробно описывать всё, что ребёнок видел в школе или на прогулке. Это формирует привычку внимательно смотреть на окружающий мир и всем интересоваться. Такие навыки помогут хорошо вести беседу.

Как стать незаурядным оратором и не только

Как стать незаурядным оратором и не только

Хотите узнать секрет – как стать незаурядным оратором? Как чаще получать заказы на выступления, больше зарабатывать и найти постоянных клиентов? Как играть в Национальной футбольной лиге, даже если ваши лучшие годы уже позади? Как быть незаурядным практически в любом другом деле? Это просто.

Не будьте хамом.

Если вы хотите сейчас на минутку отвлечься от книги, нацарапать это на бумажке и приклеить ее на холодильник, я подожду, прежде чем объяснять.

Возможно, для вас это не новость. Но для меня этот факт стал драгоценной находкой.

Раньше я думал, что единственная движущая сила незаурядности – талант и, если вы жаждете незаурядности в чем-то, вам просто нужно иметь достаточно таланта или приобрести умения в нужной отрасли или профессии. Но затем я начал общаться с представителями клиентов, которые приглашали меня выступать.

Я выступал на мероприятии, уходил со сцены и перекидывался парой слов с организатором по пути в аэропорт. Организаторы мало говорили о сути моего выступления: не комментировали его содержание, не вспоминали идеи, которыми я поделился. Но все они говорили одно и то же:

«Спасибо за то, что вы были так любезны!»

Оказывается, по стране разъезжает множество хамов-ораторов и грубиянов-музыкантов, и поэтому моя работа становится невероятно простой.

Они отчитывают персонал на мероприятиях, отказываются отвечать на вопросы на конференциях и прячутся в отеле, вместо того чтобы позировать для фото, пожимать зрителям руки или танцевать брейк-данс.

Иногда они даже отказываются выступать, пока зал не будет полон. Если вы соответствуете этому описанию, я просто скажу: спасибо вам!

Вы преподнесли отличный подарок мне и всем остальным ораторам в мире, которые не ведут себя по-хамски. Вы установили планку вежливости так низко, что даже маленький ребенок может легко ее перепрыгнуть.

Когда люди делают мне комплимент, отмечая мою любезность, обычно они не имеют в виду, что я проявил невиданные чудеса доброты. Я не посылал им букеты, не дарил машины и не заказал вырезать из дерева талисман колледжа, в который они ходили.

Я просто не вел себя по-хамски.

А ведь это так просто. К сожалению.

Если вы хотите собрать более богатый урожай незаурядности, не выбирайте выход к хамству, который встретится вам тысячу раз. Не сворачивайте с верного пути, и, когда вы прибудете в страну Передачи опыта, вам будет кому его передавать.

Людям не нравится работать с хамом; они не прислушиваются к его словам и не идут ему навстречу, потому что не хотят, чтобы хамы побеждали.

В этом на своем печальном опыте убедился американский футболист Террелл Оуэнс. Он один из величайших ресиверов в истории Национальной футбольной лиги США. По принятым пасам он уступает только Джерри Райсу.

На его счету более 1000 тачдаунов[37], кроме него таким достижением могут похвастаться всего восемь спортсменов. Он участвовал в шести матчах всех звезд НФЛ.

Но в день, когда я писал эту страницу, его уволили из команды Allen Wranglers, которая не играет в составе НФЛ: это команда американского футбола в закрытых помещениях.

Как он оказался в такой ситуации?

В статье о нем журнал GQ написал: «Трудно избавиться от репутации паршивой овцы в команде». А у руководителей НФЛ хорошая память. «Проблема не в его колене, а в его замашках», – пояснил руководитель одной из лучших команд, который пожелал остаться неизвестным.

Оуэнс – наполовину гений, наполовину скандалист, и когда-то владельцы команд были готовы мириться с этой пропорцией; но теперь она изменилась, потому что он стал медленнее, а организм чаще подводит его. «Оуэнс может играть блестяще, но в нем всегда есть темная сторона, которая грозит вырваться наружу.

Вы не знаете, каким он будет в следующий раз, а рисковать никто не готов»1.

Где бы вы ни трудились – в НФЛ или в офисе, – истина о хамстве остается верной: огромный талант плюс хамство в конечном счете проигрывает среднему таланту плюс хорошее поведение.

Печально, что этот итог обычно наступает в стране Уборки урожая. В эти годы Террелл Оуэнс должен убирать урожай, взращенный его долгой результативной карьерой.

Ему пора пожинать плоды своих трудов и направляться в страну Передачи опыта, чтобы помогать молодым ресиверам становиться незаурядными.

Или выступать на телевидении в десятках спортивных передач в роли эксперта, рассказывать о своих годах в НФЛ, давать продуманные советы и наслаждаться результатами своей карьеры.

Вместо этого его увольняют из команды Allen Wranglers.

Не будьте хамом. Избегайте этих выходов всеми силами!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию