Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба

В сочинении «Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?» доказывается простая истина: каждый может прекратить вражду, если он действительно этого хочет. 

Вариант 1

Как известно, все люди разные. Трудно встретить два человека с одинаковыми характерами. Но вот встретить людей с одинаковыми взглядами на жизнь можно часто. Так же часто, как и людей с противоположными взглядами. Различие темпераментов и взглядов на жизнь нередко ведет к столкновению людей в словесной битве.

Случается и такое, что между близкими людьми возникает недопонимание, ведущее к конфликтам. Зачастую ни один из участников конфликтов не хочет признавать правоту оппонента и твердо стоит на своем. Со временем атмосфера накаляется, и конфликт перерастает во вражду.

Враждующие уже не столько пытаются отстоять свою точку зрения, сколько причинить боль своему противнику. Сильные личности, которые преимущественно являются участниками таких столкновений, не привыкли проигрывать. Поэтому они прибегают к различным способам борьбы с противниками. Обвинить кого-то одного в данной ситуации сложно. Здесь будут уместны слова Л. Н.

Толстого о том, что «если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба». Подтверждение этому можно найти на страницах художественных произведений. 

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» представлен вечный конфликт поколений. Но кроме этого показан и конфликт другого масштаба. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов являются не только представителями разных поколений, но и сторонниками разных убеждений.

С первого дня знакомства герои начинают испытывать неприязнь друг к другу. Они находят различные причины для ежедневных конфликтов, начиная от внешнего вида и социального положения,  заканчивая взглядами на жизнь и отношением к окружающим. И ведь действительно в разгоревшейся так быстро вражде виноват и Базаров, и Кирсанов.

Никто из них не хочет идти на уступки. Они наоборот стараются при каждом удобном случае задеть друг друга за живое, оскорбить, унизить. Эта вражда доводит их до того, что они решаются на дуэль. Как бы глупо это не звучало, но они решают, что это самый подходящий способ разрешить их затянувшийся конфликт.

Они могли бы избежать вражды, проявив уважение друг к другу. Но никто не мог на это решиться. 

В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» показана вражда двух когда-то близких людей: Матрены Васильевна и Фаддей Григорьев. В молодости они любили друг друга и мечтали построить семью. Но Фаддея призвали на фронт в Первую Мировую войну. Там мужчина пропал без вести.

Матрена ждала его долгих три года, но он так и не вернулся. Не успела она сыграть свадьбу с его младшим братом Ефимом, как Фаддей вернулся из венгерского плена. Он тогда чуть не зарубил обоих топором. С тех пор между ними образовалась глубокая пропасть. Матрена чувствовала свою вину, а Фаддей не смог простить ее.

Их вражда стала причиной гибели Матрены. Ее переехал поезд в тот момент, когда по инициативе Фаддея мужики переправляли завещанную дочке Кире часть горницы. Кто же виноват в этой вражде? Нельзя обвинять кого-то одного, ведь виноваты были оба. Матрена виновата в том, что не дождалась любимого.

Фаддей виноват в том, что за столько лет не смог простить ее.

Действительно, трудно не согласиться с утверждением Л. Н. Толстого, обозначенным в теме. Вражда будет продолжаться до тех пор, пока один из враждующих не сменит гнев на милость и не откроет душу для добра и понимания. И сделать это может любой из них. Ведь каждый из них виноват в том, что вражда не прекращается.

Дополнительные аргументы

Команда нашего проекта подготовила для Вас и другие, которые доступны

Уважаемые читатели! В разделе «Банк аргументов» вы можете познакомиться с другими аргументами по данному направлению.

4468. Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба сочинение Русский язык

Великий русский классик Л. Н. Толстой сказал: «если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба». С этим высказыванием трудно не согласиться. Его справедливость подтверждают сотни случаев из реальной жизни, истории и литературы.

Хочется вспомнить произведение другого известного писателя, Н. В. Гоголя, а именно «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». В центре сюжета два хороших человека, повздоривших из-за того, что один из них обладал прекрасным ружьем, а второй тоже пожелал его иметь.

Мелочный спор зашел так далеко, что товарищи поругались на долгие годы, и, подстрекаемые другими, совершали неприглядные поступки. В конце прошло 22 года, а постаревшие герои продолжали доказывать свою правоту. Утомленный бессмысленностью происходящего рассказчик покинул героев. Автор подводит к тому, что соперники выглядят глупо и абсурдно.

Они тратят время и жизненную энергию впустую.

Также уместно будет упомянуть замечательную поэму А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Два лучших друга поссорились из-за женщины. Ольга была очень дорога Ленскому, в то время как Евгений лишь легкомысленно оказывал ей внимание. Ленский лишь хотел развлечь Евгения, уговорив его ехать на именины Татьяны. Праздник показался Онегину скучным, он был зол.

С целью досадить приятелю он стал ухаживать за очаровательной Ольгой, поддавшейся обаянию повесы. Раздосадованный Ленский вызвал друга на дуэль. Итог – гибель Ленского, разочарование и сожаления Онегина, который уходит в затворничество на несколько лет.

Если бы друзья предпочли открытый разговор, возможно, никто бы не пострадал, и история обрела бы счастливый конец.

Конечно, из тезиса Льва Николаевича можно вывести и исключения. Если в межличностных конфликтах ответственность всегда лежит на двух сторонах, то в противостояниях между политическими партиями или сословиями не все люди сделали осознанный выбор.

Некоторые из них просто оказались жертвами обстоятельств, как это часто случается в времена войн и переворотов. Например, в романе М. А. Булгакова «Белая Гвардия» идет процесс столкновения большевиков и русской интеллигенции. В центре романа семейство Турбиных, оказавшееся под гнетом революции.

Здесь нет правых и виновных, ведь герои не просто отстаивают политическую позицию, они борются за свою жизнь и человеческое достоинство.

Вывод заключается в том, что в межличностных конфликтах действительно всегда виноваты оба. Люди должны идти навстречу друг другу. Однако в столкновениях социального уровня виновных нет, здесь все немного сложнее.

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»

Человек существо социальное. Мы рождаемся, растем, учимся, работаем и умираем в обществе. Как и полагается любому организму, общество имеет свои законы, согласно которым развивается. Для успешной жизни в обществе каждый из нас должен научится жить по его законам.

Главным законом общества можно считать закон взаимоотношений между его членами. Что же это значит? Ни один человек не может обеспечивать себя абсолютно всеми благами: едой, одеждой, защитой и т.д.

Именно поэтому, мы вынуждены вступать в отношения с другими людьми обмениваясь с ними благами. В результате, все члены общества получают необходимые блага, и в свою очередь предоставляют их другим людям.

Как мы видим, взаимоотношения, описанные выше носят деловой характер. Но люди, не роботы. Большую часть нашего естества составляют эмоции, которые раскрашивают жизнь и придают ей вкус. Именно благодаря эмоциям, какие-то из деловых отношений перерастают в приятельство, дружбу, и даже любовь. Эти виды отношений очень благотворно на нас влияют.

Мы опираемся на семью и друзей, становимся более уверенными в своих силах, делимся проблемами и радостью, поддерживаем друг друга, становимся добрее, проявляем сочувствие. Именно у этих людей мы ищем вдохновение и черпаем силы, при этом сами вдохновляя и делясь своими возможностями.

Самые прекрасные поступки совершаются ради них, самые великолепные произведения искусств посвящены им, самые великие свершения во имя них.

Но к сожалению, не со всеми людьми удается построить хорошие отношения. Почему? Потому что мы все очень разные. И то что приятно и приемлемо для одного, может раздражать другого.

Вот почему так важно найти людей своего мировоззрения и постараться построить долгосрочные отношения с ними.  А как же быть с теми, с кем не получилось найти взаимопонимание? Тут нам поможет вежливый нейтралитет.

То-есть, свести общение к минимуму и ограничиваться нейтральными темами.

Если все так просто, то почему в обществе есть много людей которые конфликтуют, а иногда и враждуют между собой? Вот тут-то мы и подходим к вопросу нашего сочинения вплотную.

Причина в том, что обе стороны не осознали вовремя, что не подходят друг другу по нраву и характеру, не распознали нарастающее напряжение, не поговорили, не вошли в положение друг друга, не захотели поступится своими интересами и не остановили конфликт.

Что же им помешало? Причин может быть много, зависть, злость, страх, обиды. Но в этом всегда виноваты обе стороны, может быть в разной степени, но виноваты оба. Если бы они остановились, до вражды не дошло бы. Вопрос закрылся бы еще на этапе размолвки.

И к сожалению, страдать будут тоже все участники конфликта. Любая вражда не приносит ничего хорошего. Враждующие теряют нервы и здоровье, время, силы, получая при этом только ярость и злость, предательство, ненависть и боль.

Каждый из нас делает свой выбор. Желаю выбрать правильный путь.

Все сочинения

Сочинение Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба

“Если между двумя людьми есть вражда, виноваты оба” – это проницательное заявление принадлежит мудрому русскому писателю Л.Н.Толстову. Эти слова без сомнения правдивы, хотя и не во всех случаях.

Обычно, если между людьми возникает недопонимание и вражда, то оба они виноваты в этом. И если тщательно разобраться в ситуации, то можно решить проблему ссор, но придётся усмирить свои доводы и амбиции.

Читайте также:  Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Чтобы лучше разобраться в высказывании писателя, можно обратиться к русской литературе. В ней достаточно примеров, подтверждающих то, что если вражда есть, то виноваты оба.

Такими виноватыми людьми можно назвать героев романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Хотя один из участников вражды может быть виноват больше, но и второй не остался в стороне. Вражда между Онегиным и Ленским возникла практически на пустом месте и переросла в большую трагедию. Несомненно, оба в этом виноваты. Евгений в шутку заигрывал и танцевал с невестой Ленского.

У него не было серьёзных намерений. Он только хотел позлить влюбленную в него Татьяну. Также Онегин не учёл, что его лучший друг не оценит его шутки и примет всё близко к сердцу. В это же время разгоряченный и злой Владимир не сдержал своих эмоций. Он знал, что Евгению не нужна его возлюбленная Ольга. А девушка любила Ленского и помолвку не разрывала.

Но мужчина поддался своему молодому и горячему нраву, и вызвал своего друга на дуэль, на что Онегин дал согласие. Когда пришло время стреляться, оба героя уже успокоились и поняли, что всё это большая ошибка. Но ни один из них не признал этого. Друзья не хотели показаться слабыми и признать свою вину в конфликте.

В итоге Ленский погиб от рук своего лучшего друга, а Онегин получил тяжёлую душевную травму, оставившую след на всю дальнейшую жизнь.

Пример очевидной вражды описал в своём произведении И.С.Тургенев. Главный герой романа “Отцы и дети” был не понят Кирсановым – дядей своего друга. Между мужчинами с первых минут встречи родилась явная антипатия. Дворянин Павел Петрович не пожал руку гостю, потому что побрезговал, глядя на неопрятный внешний вид.

А Базаров сразу увидел в хозяине дома себялюбивого богача, который не приносит никакой пользы обществу. Но открытую вражду все-таки спровоцировал Кирсанов, указывая своему оппоненту на его неправильные и несостоятельные взгляды, и вынуждая поспорить с ним. Он хотел выставить молодежь глупой и безответственной, чтобы сохранить устои долгих лет.

Но не только Павел Петрович виноват в недопонимании между ним и его гостем. Базаров тоже повел себя крайне враждебно. Находясь в гостях у дворянина, он в открытую осуждал такой образ жизни, чем провоцировал хозяина дома на конфликт. Евгений проявил себя очень неуважительно, показав свою невоспитанность. В появлении этой вражды без сомнения виноваты оба участника.

Ни один, ни другой не захотели проявить снисходительность, чтобы избежать ненужных споров.

`

Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба

Популярные сочинения

Читать – Оглавление – Книга

27 АПРЕЛЯ (Осуждение)

Недобрые чувства вызывают осуждение людей, но очень часто осуждение людей вызывает в нас недобрые к ним чувства, и тем более недобрые, чем больше мы осуждаем их.

Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Мф. гл. 7, ст. 1—5

Одно из самых обычных и распространенных суеверий то, что каждый человек имеет свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, горячий, холодный и т. д. Люди не бывают такими.

Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще горяч, чем холоден, и наоборот, но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он всегда добрый или умный, а про другого, что он всегда злой или глупый. А мы всегда так делим людей. И это неверно.

Вы видите слабость ближнего, но не знаете, что, может быть, один из его поступков приятнее Богу, чем вся ваша жизнь. Если даже ваш ближний имел несчастие пасть, то вы не видали слез, пролитых им прежде, ни последующего затем раскаяния, и между тем как Бог, свидетель его скорби и сокрушения, уже оправдал его, вы продолжаете осуждать его.

Из «Благочестивых мыслей»

Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба. Какую бы величину ни помножить на нуль, будет нуль. Если же произведена вражда, то вражда была и в каждом из враждующих.

Если произошла ссора между людьми, то виноваты в ней, хотя бы в самых различных степенях, непременно оба ссорящиеся. Ведь при полной безупречности поведения одной из сторон так же невозможно возгореться ссоре, как невозможно зажечься спичке об абсолютно гладкую поверхность, например о зеркало.

Б

Пойми хорошенько и постоянно помни, что человек всегда поступает так, как ему кажется лучше для себя. Если это на самом деле лучше для него, то он прав: если же он ошибается, то ему же хуже, потому что за всяким заблуждением непременно следует и страдание.

Если ты будешь постоянно помнить это, то ты ни на кого не станешь ни сердиться, ни возмущаться, никого не будешь ни попрекать, ни бранить и ни с кем не будешь враждовать.

Эпиктет

Живя с близким человеком, хорошо уговориться о том, чтобы останавливать друг друга, как скоро тот или другой начнет осуждать ближнего.

28 АПРЕЛЯ (Труд)

Несомненное условие счастия есть труд: во-первых, любимый и свободный труд; во-вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий, успокаивающий сон.

Жизнь аркадских пастушков и наша возлюбленная придворная жизнь обе нелепы и неестественны, хотя и привлекательны. Ибо никогда не может быть истинного удовольствия там, где удовольствия превращаются в занятия. Только отдохновения от занятий, редкие и краткие и без подготовки, бывают истинно приятны и полезны.

Кант

Телесный труд не только не исключает возможность умственной деятельности, не только улучшает ее достоинство, но и поощряет ее.

Ручной труд есть долг и счастие для всех; деятельность ума и воображения есть деятельность исключительная; она становится долгом и счастием только для тех, которые к ней призваны. Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою и благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.

Надобно бы было включить вечную праздность в муки ада, а ее-то, напротив, поместили среди радостей рая.

Монтескье

В самом низком труде душа человека успокаивается, как только он берется за работу. Сомненья, печаль, уныние, негодование, самоотчаяние – все эти бесы караулят бедняка, как и всякого человека, но он бодро возьмется за работу, и все бесы не смеют подойти к нему и только издали ворчат на него. Человек стал человеком.

Карлейль

Труд есть потребность, лишение которой составляет страдание, но никак не добродетель. Возведение труда в достоинство есть такое же уродство, каким бы было возведение питания человека в достоинство и добродетель.

Хочешь доброго расположения духа: трудись до усталости, но не через силу. Хорошее душевное состояние нарушается всегда праздностью и только иногда чрезмерным трудом.

Недельное чтение

Зерно с куриное яйцо

Нашли раз ребята в овраге штучку с куриное яйцо, с дорожкой посредине и похоже на зерно. Увидал у ребят штучку проезжий, купил за пятак, повез в город, продал царю за редкость.

Позвал царь мудрецов, велел им узнать, что за штука такая – яйцо или зерно? Думали, думали мудрецы – не могли ответа дать. Лежала эта штучка на окне, влетела курица, стала клевать, проклевала дыру; все и увидали, что зерно. Пришли мудрецы, сказали царю: «Это – зерно ржаное».

Удивился царь. Велел мудрецам узнать, где и когда это зерно родилось? Думали, думали мудрецы, искали в книгах – ничего не нашли. Пришли к царю, говорят: «Не можем дать ответа. В книгах наших ничего про это не написано; надо у мужиков спросить, не слыхал ли кто от стариков, когда и где такое зерно сеяли?»

Послал царь, велел к себе старого мужика привести. Разыскали старика старого, привели к царю. Пришел старик зеленый, беззубый, насилу вошел на двух костылях.

Показал ему царь зерно, да не видит уже старик; кое-как половину разглядел, половину руками ощупал.

Стал его царь спрашивать: «Не знаешь ли, дедушка, где такое зерно родилось? Сам на своем поле не севал ли хлеба такого? Или на своем веку не покупывал ли где такого зерна?

Глух был старик, насилу-насилу расслышал, насилу-насилу понял. Стал ответ держать: «Нет, – говорит, – на своем поле хлеба такого севать не севал, и жинать не жинал, и покупывать не покупывал. Когда покупали хлеб, все такое же зерно мелкое было, как и теперь. А надо, – говорит, – у моего батюшки спросить; может, он слыхал, где такое зерно рожалось?»

Послал царь за отцом старика, велел к себе привести. Нашли и отца старикова, привели к царю. Пришел старик старый на одном костыле. Стал ему царь зерно показывать. Старик еще видит глазами, хорошо разглядел. Стал царь его спрашивать: «Не знаешь ли, старичок, где такое зерно родилось? Сам на своем поле не севал ли хлеба такого? Или на своем веку не покупывал ли где такого зерна?»

Хоть и крепонек на ухо был старик, а расслышал лучше сына. «Нет, – говорит, – на своем поле такого зерна севать не севал и жинать не жинал. А покупать не покупывал, потому что на моем веку денег еще и в заводе не было.

Читайте также:  Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

Все своим хлебом кормились, а по нужде – друг с дружкой делились. Не знаю я, где такое зерно родилось. Хоть и крупнее теперешнего и умолотнее наше зерно было, а такого видать не видал.

Слыхал я от батюшки – в его время хлеб лучше против нашего раживался и умолотней и крупней был. Его спросить надо».

Послал царь за отцом стариковым. Нашли и деда; привели к царю. Вошел старик к царю без костылей; вошел легко – глаза светлые, слышит хорошо и говорит внятно. Показал царь зерно деду. Поглядел дед, повертел. «Давно, – говорит, – не видал я старинного хлебушка». Откусил дед зерна, пожевал крупинку.

Цитата: Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. Л.Толстой

Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба.
Л.Толстой
 4 года назад 

+1

Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба.

Лев Толстой

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+3

О, простим, простим, прежде всего простим всем и всегда… Будем надеяться, что и нам простят. Да, потому что все и каждый один пред другим виноваты. Все виноваты!

Фёдор Достоевский “Бесы”

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

За любовь всегда должны бороться двое. И.С. Тургенев

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

За любовь всегда должны бороться двое.

Иван Тургенев

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+4

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.
А.П. Чехов

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Оба хотели, но оба не могли, у него свои принципы, у нее свои.

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Антон Чехов

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.
Антон Чехов

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения. Антон Павлович Чехов

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

Добродетельным всякий может быть в одиночку; для порока же всегда нужны двое…
Генрих Гейне

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.

Рэй Брэдбери

 добавлено: 4 года назад 
похожие

+2

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.
Рэй Брэдбери

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.

Рэй Брэдбери

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь. Рэй Брэдбери

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.
Р.Брэдбери

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.
Р. Брэдбери

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь.
Р. Брэдбери

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+4

Любовь — это когда оба любят взаимно.
Когда любит один — это болезнь.

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Когда люди хотят есть, они легко ссорятся.

Джеймс Джойс “Дублинцы”

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

В окно смотрели двое:Один увидел дождь и грязь,Другой листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое.

Расул Гамзатов

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Дорога не так трудна, когда по ней идут двое. Олег Рой

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое.

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

В одно окно смотрели двое.Один увидел дождь и грязь.Другой — листвы зелёной вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое..

Омар Хайям

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое.

Омар Хайями

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+4

Когда двое смотрят на луну с разных концов земли, они непременно встречаются взглядами.

Эльчин Сафарли

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

Когда двое встречаются, каждый в чем-то изменяет другого, так что в конце концов перед вами два новых человека.

Джон Стейнбек

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Масса друзей объявляется, когда друзья тебе больше не нужны.
Д.Грин “Виноваты звезды”

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Масса друзей объявляется, когда друзья тебе больше не нужны.
Д. Грин “Виноваты звезды”

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Когда двое смотрят на луну с разных концов земли, они непременно встречаются взглядами.

Эльчин Сафарли “Сладкая соль Босфора”

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Читать

  • Лев Николаевич Толстой
  • Полное собрание сочинений. Том 41
  • Круг чтения
  • (1904—1908 гг.)
  • том первый
  1. Государственное издательство
  2. художественной литературы
  3. Москва — 1957
  4. Электронное издание осуществлено
  5. компаниями ABBYY и WEXLER
  6. в рамках краудсорсингового проекта
  7. «Весь Толстой в один клик»
  8. Организаторы проекта:

Государственный музей Л. Н. Толстого

  • Музей-усадьба «Ясная Поляна»
  • Компания ABBYY
  • Подготовлено на основе электронной копии 41-го тома

Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной

https://www.youtube.com/watch?v=2LB6ejqE3uc\u0026t=1156s

Российской государственной библиотекой

Электронное издание

90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого

доступно на портале

www.tolstoy.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, напишите нам

[email protected]

Предисловие к электронному изданию

Настоящее издание представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928—1958 гг. Это уникальное академическое издание, самое полное собрание наследия Л. Н. Толстого, давно стало библиографической редкостью.

В 2006 году музей-усадьба «Ясная Поляна» в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой и при поддержке фонда Э. Меллона и координации Британского совета осуществили сканирование всех 90 томов издания.

Однако для того чтобы пользоваться всеми преимуществами электронной версии (чтение на современных устройствах, возможность работы с текстом), предстояло еще распознать более 46 000 страниц. Для этого Государственный музей Л. Н.

Толстого, музей-усадьба «Ясная Поляна» вместе с партнером – компанией ABBYY, открыли проект «Весь Толстой в один клик». На сайте readingtolstoy.ru к проекту присоединились более трех тысяч волонтеров, которые с помощью программы ABBYY FineReader распознавали текст и исправляли ошибки.

Буквально за десять дней прошел первый этап сверки, еще за два месяца – второй. После третьего этапа корректуры тома и отдельные произведения публикуются в электронном виде на сайте tolstoy.ru.

В издании сохраняется орфография и пунктуация печатной версии 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого.

Руководитель проекта «Весь Толстой в один клик»

Фекла Толстая

Перепечатка разрешается безвозмездно.

КРУГ ЧТЕНИЯ

  1. ИЗБРАННЫЕ, СОБРАННЫЕ И РАСПОЛОЖЕННЫЕ
  • НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
  1. ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ
  • МЫСЛИ МНОГИХ ПИСАТЕЛЕЙ
  1. ОБ ИСТИНЕ, ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИИ
  • 1904—1908

ТОМ ПЕРВЫЙ

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА

Н. К.

ГУДЗИЯ

, Н. Н.

ГУСЕВА

Б. М.

ЭЙХЕНБАУМА

  1. КРУГ ЧТЕНИЯ
  2. 1904—1908
  3. Январь — август

Л. Н. ТОЛСТОЙ

РЕДАКЦИОННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

  • Текст, публикуемый в настоящем томе, печатается по общепринятой орфографии, но с сохранением некоторых особенностей правописания Толстого.
  • При воспроизведении текстов, не печатавшихся при жизни Толстого (произведения, окончательно не отделанные, неоконченные, только начатые и черновые тексты), соблюдаются следующие правила.
  • Текст воспроизводится с соблюдением всех особенностей правописания, которое не унифицируется.
  • Слова, случайно не написанные, если отсутствие их затрудняет понимание текста, печатаются в прямых скобках.

В местоимении «что» ставится знак ударения в тех случаях, когда без этого было бы затруднено понимание. Условные сокращения типа «к-рый», вместо «который», и слова, написанные не полностью, воспроизводятся полностью, причем дополняемые буквы ставятся в прямых скобках лишь в тех случаях, когда редактор сомневается в чтении.

  1. Описки (пропуски букв, перестановки букв, замены одной буквы другой) не воспроизводятся и не оговариваются в сносках, кроме тех случаев, когда редактор сомневается, является ли данное написание опиской.
  2. Слова, написанные ошибочно дважды, воспроизводятся один раз, но это всякий раз оговаривается в сноске.
  3. После слов, в чтении которых редактор сомневается, ставится знак вопроса в прямых скобках.

На месте неразобранных слов ставится: [1, 2, 3 и т. д. неразобр.], где цифры обозначают количество неразобранных слов.

  • Из зачеркнутого в рукописи воспроизводится (в сноске) лишь то, что имеет существенное значение.
  • Более или менее значительные по размерам зачеркнутые места (в отдельных случаях и слова) воспроизводятся в тексте в ломаных < > скобках.
  • Авторские скобки обозначены круглыми скобками.
  • Многоточия воспроизводятся так, как они даны автором.
  • Абзацы редактора делаются с оговоркой в сноске: Абзац редактора.

Примечания и переводы иностранных слов и выражений, принадлежащие Толстому, печатаются в сносках петитом без скобок. Редакторские переводы иностранных слов и выражений печатаются в прямых скобках.

Обозначение * как при названиях произведений, так и при номерах вариантов означают, что эти произведения печатаются впервые.

ПРЕДИСЛОВИЕ

  1. Мысли, собранные здесь, взяты мною из очень большого количества сочинений и сборников мыслей.
  2. Мысли без подписи или взяты мною из сборников, в которых не обозначены их авторы, или принадлежат мне.
  3. Остальные мысли подписаны их авторами, но, к сожалению, когда я выписывал их, я не обозначал точно, из какого именно сочинения они взяты.

Часто я переводил мысли авторов не с подлинников, а с переводов на другие языки, и потому переводы мои могут оказаться не вполне верны подлинникам.

Другая причина, по которой мысли эти могут не вполне соответствовать подлинникам, в том, что, выбирая часто отдельные мысли из длинного рассуждения, я должен был, для ясности и цельности впечатления, выпускать некоторые слова и предложения и иногда не только заменять одни слова другими, но и выражать мысль вполне своими словами, так как цель моей книги состоит не в том, чтобы дать точные словесные переводы писателей, а в том, чтобы, воспользовавшись великими, плодотворными мыслями разных писателей, дать большому числу читателей доступный им ежедневный круг чтения, возбуждающего лучшие мысли и чувства.

Читайте также:  Чем можно пожертвовать ради победы?

Я желал бы, чтоб читатели испытали при ежедневном чтении этой книги то же благотворное, возвышающее чувство, которое я испытал при ее составлении и продолжаю испытывать теперь как при ежедневном чтении ее, так и при работе над улучшением ее второго издания.

Лев Толстой.

Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы ⋆ MAXIMUM Блог

Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут  написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

1. Забвению не подлежит

Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примерные темы:

  • Почему так важно помнить свои корни?
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
  • Чему нас учат уроки истории?
  • Что пробуждает героизм в людях?
  • Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
  • Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
  • Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Судьба человека» М.Шолохов
  • «Телеграмма» К.Г. Паустовский
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Обелиск» В.Быков
  • «1984» Дж.Оруэлл
  • «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
  • «Мы» Е.И. Замятин

2. Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? 
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

3. Время перемен

Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

Примерные темы:

  • Почему люди боятся перемен?
  • Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
  • Может ли один человек изменить мир?
  • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
  • Каковы причины внутренних перемен в человеке?
  • Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
  • Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.

Литературные аргументы:

  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
  • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
  • «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
  • «Дорога перемен» Р. Йейтс
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Унесенные ветром» М. Митчелл
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли

https://blog.maximumtest.ru/post/kak-podgotovitsya-k-ege-po-russkomu-2021.html

4. Разговор с собой

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни.

Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя.

Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

Примерные темы:

  • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
  • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
  • Что значит быть самим собой?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Как найти «свой путь»?
  • Почему важно быть честным с самим собой?
  • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
  • Легко ли достичь гармонии с собой?
  • Можно ли жить без совести?
  • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?

Литературные аргументы:

  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «На дне» М. Горький
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Черный человек» С. Есенин

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

Примерные темы:

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?  
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд) 
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Недоросль» Д.И.Фонвизин«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер«1984» Дж. Оруэлл«Голодные игры» С. Коллинз«Дневник памяти» Н. Спаркс«Повелитель мух» У. Голдинг

  • «Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз
  • Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!
Ссылка на основную публикацию