Итоговое сочинение: Память о войне — долг или формальность?

(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем… (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить…»

 (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить…»

(7) …— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом…

(12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы.

(15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли… (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище».

(26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие… (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке.

(ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) – Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете… не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) – Его пустить… вы обязаны! (38)Если у вас есть дети…

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите… (45)Вы обязаны…

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас… (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте… (50)Я прошу вас!

(51) – Не могу. (52) – Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба… (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш…

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост… (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок… (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище… (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

(76)— Он спас нам жизнь

Итоговое сочинение – 2021. Аргументы по направлению «Забвению не подлежит»

  • В прошлом году наша страна отметила 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны, и поэтому вполне логично, что в рамках такой темы как “Забвению не подлежит” многие из нас обратятся к теме этой войны в судьбах людей, в их памяти.
  • Нельзя забывать эти события не только потому, что мы в долгу перед нашими старшими родственниками и согражданами, подавляющего большинства которых уже нет с нами, но и потому, что забыв, мы не сможем правильно понимать происходящее с нами, с нашей страной сегодня и завтра.
  • Историю надо знать и помнить не только в том смысле, чтобы помнить какие-то конкретные события и чтить память людей, в них участвующих, но и в том, чтобы разбираться в причинах и последствиях этих событий, чтобы просто становиться умными и знающими людьми с критическим мышлением и достаточными знаниями.
  • Очень важно знать правду и уметь отличить ее от лжи, беречь достоверные сведения о той войне, не давать обмануть себя тем, кто любит переписывать историю.

Та война затронула всех людей в нашей стране, у нас у всех есть родственники, которые в ней участвовали и у многих есть родственники, которые в ней погибли. Мы должны помнить их подвиг в большей степени даже не для них, а для нас самих.

События войны отражены в огромном количестве произведений искусства и в первую очередь в литературе, о войне написано много произведений, это и “Судьба человека”, и “Молодая гвардия”, и “А зори здесь тихие” и многие другие, выбирайте любую или несколько и на основе событий, описываемых в этих замечательных произведениях вы раскроете тему сочинений данного направления.

  1. Как меняется человек на войне?
  2. Какая личность может остаться в истории?
  3. Почему важно сохранять памятники истории?
  4. Нужны ли перемены обществу и почему?
  5. «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?

Страх смерти преодолевает всё, никакая любовь, никакая отвага не устоит перед её лицом. Это доказывают множество примеров из рассказа Э.М.Ремарка “На Западном фронте без перемен”.

Главный герой романа – Пауль Боймер видит по своим товарищам и ощущает на себе, что смерть на войне воспринимается как данность, и кажется оплакивать каждого невозможно, а от невыносимой скорби или страха можно даже сойти с ума.

Смерть становится для героев романа привычной, и это один из самых ужасных итогов мировой войны. Человек, постоянно видящий изуродованные трупы, видящий, как погибают близкие люди, вряд ли сможет после окончания войны жить спокойно.

Прекрасной иллюстрацией невозможности восстановления привычной жизни является описание отпуска главного героя: он больше не может жить в той комнате, где провёл детство, не может общаться как раньше, теперь ему стало комфортно только “среди своих”, на фронте.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что участие в военных действиях оставляет неизгладимый след в жизни человека. Характер человека, прошедшего войну, несомненно меняется.

С одной стороны война делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души.

Роман “В списках не значился”, Б.Л.Васильев

История помнит только тех личностей, которые сделали что-то, что повлияло на ход событий. Не обязательно с положительной стороны, возможно даже и с отрицательной. Личности, которые запомнились с отрицательной стороны остаются в истории как напоминание человечеству, будущим поколениям о том, как бывает плохо и тяжело, чего лучше не допускать и каких ошибок е совершать.

Примером положительной личности, оставшейся в истории является герой произведения Б.Л.Васильева “В списках не значился” Николай Плужников.

Подвиг Николая Плужникова, последнего защитника Бреста является ярким примером мужества, чести и любви к родине. Николай Плужников пожертвовал собой, задерживая врага и разрушая его стратегию “Блицкриг”.

История Плужникова вдохновляет будущие поколения на подвиги ради Отечества, на мужество и силу духа в борьбе с судьбой.

Роман “Брестская крепость”, Сергей Смирнов

В произведении Сергея Смирнова “Брестская крепость” читатель увидит, что подвиг советских солдат, боровшихся с первыми атаками фашистских захватчиков, живёт в стенах его крепости, которая стала историческим памятником тех драматических событий.

Именно там сотрудники музея рассказывают посетителям про оборону стратегически важного участка фронта.

А что было бы, если бы не было Брестской крепости в наше время? Если бы её снесли, а на таком хорошем месте построили бы торговый комплекс или спальный район?

Никто из нас не узнал бы историю отважных советских солдат, которые пожертвовали собой, задерживая врага и разрушая его стратегию “Блицкриг”.

Комедия “Ревизор”, Н.В.Гоголь

В большинстве своём люди устроены так, что не любят перемены. Очень сложно что-то поменять, к примеру, в традициях, устоях общества. Однако без перемен невозможно развитие, движение вперёд общества. Без изменений не будет прогрессии, и жизнь будет однообразной и скучной. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

Одним из таких произведений является комедия Н.В.Гоголя “Ревизор”. В данном произведении мы видим, что иллюстрируемое общество имеет очень много отрицательных качеств, которые автор высмеивает с помощью обличительной сатиры.

Появление ревизора помогает раскрыть все нравственные и должностные преступления, обнажить истинное положение дел в городе. Я думаю, что такое положение дел в обществе обязательно надо было менять, так как отрицательные качества, которые имеют главные действующие лица, решают судьбы простых горожан.

Таким образом, можно смело сказать, что изменения в обществе порой не только нужны, но и необходимы.

Читайте также:  Мой любимый герой в «Слове о полку Игореве»

Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?

Часто человек не задумывается над тем, в чем разница между словами “население” и “народ”. Вроде бы оба эти слова связаны со словом “страна”.

Но в чем же различие? Под словом “население” подразумевается понятие о национальной принадлежности и численности страны. Слово же “народ” подразумевает общность исторических интересов. Народ объединяет память о прошлом, без которой не может складываться будущее.

Многочисленные войны, катастрофы, катаклизмы, эпидемии могут повторяться, если человечество будет забывать о них.

Очень важно знать об ошибках прошлого, чтобы не повторять их в будущем. Но нужно не только помнить о тех бедах, которые случались в истории, но и задумываться над причинами, их породившими. Как ни прискорбно это говорить, но именно беда объединяет людей.

При грозящей опасности только совместные усилия могут помочь выстоять в сложнейших условиях. Так было во время Великой Отечественной войны, когда люди разных национальностей сплотились, и стали одним народом, победившим грозного врага.

Именно это имел в виду русский писатель Федор Александрович Абрамов, произнеся слова: “Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю”.

Рассказ “Судьба человека”, М.А.Шолохов

Произведение это написано, основано, как сейчас принято говорить, на реальных событиях, Андрей Соколов, главный герой рассказа, имеет реального прототипа, с которым общался Шолохов и его рассказ лег в основу произведения. Несмотря на это таких страшных историй было множество, миллионы человек сражались в боях, попадали в плен, находились в концлагерях, потеряли своих близких, жизнь многих была разрушена до основания.

Рассказ описывает русского человека, прошедшего бои, плен, не сломился, в концлагере он показал себя как стойкий и отважный человек, отказавшись выпить перед комендантом концлагеря за победу врага, понимая, что этот поступок может стоить ему жизни.

Память о таких людях как никогда нужна нам сегодня, когда нравственных ориентиров у людей практически не осталось, вокруг себя мы таких людей практически не видим, а видим совсем другое, и нам кажется иногда, что человеку уже незачем быть порядочным, мужественным, бороться за свою честь и достоинство. Но мы должны знать, каким может и должен быть человек, мы должны ориентироваться именно на таких людей, на лучших представителей нашего народа, на их силу, смелость, совесть.

Также мы видим, что несмотря на страшные потери, Андрей Соколов остался человеком с живым сердцем, которое смогло пожалеть и полюбить маленького мальчика, оставшегося без родителей, это тоже должно послужить нам уроком в наше непростое и жестокое время.

Н.С.Лесков “Левша”

Благодаря имеющемуся таланту, главному герою удаётся подковать английскую танцующую блоху и тем самым показать своё превосходство над иностранцами.

За границей смогли оценить по достоинству талант русского мастера и предложили сотрудничество на выгодных условиях.

Но Левша показывает себя истинным патриотом и возвращается домой. Здесь он попадает в больницу для бедных и умирает, так и не передав свои навыки и мастерство другим людям.

Из этого можно сделать однозначный вывод. Для того, чтобы сохранить и приумножить культурное наследие страны, нужно оказывать талантливым людям должную поддержку.

Итоговое сочинение на тему: Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению “Забвению не подлежит” на тему: Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

Нашему поколению, к счастью, не довелось испытать ужасов войны. Мы живём в мирное и спокойное время. Но каждый год 9 Мая мы вспоминаем о тех, кто подарил нам это счастье.

Мы отдаем дань памяти солдатам, офицерам и труженикам тыла, которые не жалели своих жизней ради того, чтобы спасти мир от страшного и жестокого врага. Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад, но память о ней не ослабевает с годами.

Почему это происходит? Я думаю, потому что люди просто не имеют права об этом забывать! Особенно граждане нашей страны и бывших республик СССР.

Как можно забыть о миллионах погибших на полях сражений, замученных в концентрационных лагерях, пропавших без вести, умерших от голода в блокадном Ленинграде! Во время этой войны в каждую советскую семью пришла беда. Почти из каждого дома кто-то ушёл на фронт или в партизанский отряд.

И большинство этих людей уже больше не вернулись к своим близким. Нам не позволяют забыть об этом наши старшие родственники. Ведь это не какие-то киногерои воевали, рыли окопы, растили хлеб для фронта, а наши прабабушки и прадедушки. А мы – их продолжение.

Если мы забудем об этом, тогда получается, что все они страдали и умирали зря… Я считаю, что мы не должны предавать память об этих людях, о том, что они сделали для нас. И мне приятно осознавать, что не мои предки бомбили мирные города, жгли деревни, убивали ни в чём не повинных людей.

Мои прадеды спасли мир от фашистской чумы и дали ему шанс на новую, свободную жизнь. Мне есть чем гордиться и есть о чём помнить!

Наверное, поэтому сейчас так много поисковых отрядов. Мои современники, ничего не знающие о войне, прилагают большие усилия, чтобы сохранить эту память, восстановить историческую справедливость.

Они пытаются узнать имя каждого убитого солдата или хотя бы с честью захоронить их.

А главное – поисковики делают это именно для того, чтобы никогда не угасла память о той ужасной войне и нашей великой победе, чтобы такая беда больше не пришла в наши дома.

У Роберта Рождественского есть замечательное стихотворение о памяти – “Послевоенная песня”.

Задохнулись канонады.В мире – тишина.На большой земле однаждыКончилась война.

Поэт пишет, что надо радоваться жизни, “встречать рассветы, верить и любить”, но никогда не забывать о том, “как всходило солнце в гари и кружилась мгла”, как “в реке – меж берегами – кровь-вода текла”.

Память о войне, утверждает Р.Рождественский, нужна не погибшим, а живым, потому чтоЕсли мы войну забудем, –

Вновь придёт война!

Сочинение Память о войне рассуждение

  • Сочинения
  • Про войну
  • Память о войне

Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками.

Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена.

Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.

Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь.

На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах.

За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.

В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме.

В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая.

На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.

Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности.

Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах.

Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.

Вариант 2

В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху.

Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами.

Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?

  Вспоминаем классику: краткое содержание Чехова «Ионыч»

Читайте также:  Сочинение: Суть содержания романа Александра Пушкина «Дубровский»

Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь.

Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну.

Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.

В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария.

Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.

Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках.

Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться.

Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях.

Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.

Сохранение культурного наследия

  1. В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры.

    Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего.

    Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.

  2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей.

    Автор пытается донести через этого героя мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке.

    Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать. Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

Сочинение К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

Великая Отечественная война…Много боли и страданий принесло людям это событие. Наши прадеды отважно сражались за Родину, за наше будущее порою ценой своей жизни.

С каждым годом Ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше.

Задумывались ли вы, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? На мой взгляд, ни в коем случае этого допустить нельзя, так как война – это большой жизненный урок для всего человечества.

Великая Отечественная война показала, насколько сплочены были народы СССР против врага, их объединяла одна цель – защита Родины.

Множество книг написано о войне, миллионы историй передаются из поколения в поколение об ее ужасающих последствиях для человечества. Произведение М.А. Шолохова «Судьба человека» переносит нас во времена войны. Главный герой Андрей Соколов отправился на фронт, где позже попал в плен к немцам. Там его держали в отвратительных условиях. Также он терпел ужасное отношение к себе.

Когда Андрей устает от такой жизни пленника, он решает бежать. После успешного побега, вернувшись домой, его глазам предстала страшная картина: на месте его дома одни развалины, а его жена и дети расстреляны фашистами. Главный герой остается без самых важных составляющих жизни человека – без семьи и дома. М.А.

Шолохов хотел напомнить читателю о том, что сделала война с людьми, как изменила жизнь человечества.

К сожалению, война затронула не только нашу страну, но и практически весь мир. Так, в книге «Выбор» Эдит Ева Эгер, пострадавшая от войны, описывает страшные дни жизни в концлагере. Многие не выдержали тот адский труд, который был возложен нацистами на узников. Нацисты показаны бездушными, напрочь лишенными каких-либо моральных ценностей.

Они редко кормили своих пленников, многие погибали в лагере. Горы трупов были сожжены фашистами. После окончания войны и освобождения пленников, бывшие заключенные не могли вернуться к нормальной жизни, так как их психика была разрушена, их организм был истощен.

Многие погибли от переедания, так как организм бывших узников был ослаблен и не выдержал даже малейшего увеличения порций еды.

Таким образом, задача нашего поколения помнить о подвигах сражавшихся, уважать ветеранов и передавать следующему поколению память о войне. Благодаря героизму солдат над нашими головами мирное голубое небо.

Если мы забудем о Великой Отечественной войне, о жертвах тех ужасных лет, то рискуем взрастить поколение безнравственных людей, лишенных положительных моральных качеств.

Но самое страшное, мы можем повторить эту войну.

Память о войне (3 вариант)

Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события.

Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.

Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл.

Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.

Война также отражается на многих других вещах, не только на самих людях. Война это процесс охваченный ужасом, процесс который навсегда оставит след на земле, которая по несчастью стала свидетелем кровопролития. На этой земле навсегда останутся памятнике войне, братские могилы, кратеры от бомб, выдранные клочки земли от взрывов.

Ничто не сможет стереть это событие из истории.

Но это не плохо, ведь следующие поколения будут помнить это, помнить о подвигах, которые совершали до них, это будет мотивировать их идти дальше, создавать мир, где больше нет войны и боли, где нет жестокости, и где нет кровопролития, они будут создавать лучший мир, помня о старом ужасном.

В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах.

Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять.

И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.

ЕГЭ

Другие сочинения: ← Как наша семья отмечает день победы↑ Война Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны →

Итоговое сочинение: Память о войне: формальность или нравственный долг?

(508 слов) С детства все мы слышим о том, как важно помнить о войне. Но частые повторения одних и тех же истин приводят к тому, что истинное значение исторической памяти стирается. Поэтому некоторые из нас считают ее формальностью, данью официальной идеологии.

Однако при соприкосновении с живыми чувствами и мыслями о том времени каждый из нас понимает, что память о подвиге — это нравственный долг, ведь наши предки бились за нас и наше будущее.

Чтобы осознать это, достаточно прочитать книгу о войне, написанную очевидцем или участником тех страшных битв.

  Сочинение мое восприятие творчества блока

Например, большое впечатление на читателей производит повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор воспел подвиг женщины на войне. Он не делал из девушек супер-героев из комиксов, а описал их военные будни такими, какими они и были.

В бою далеко не все зенитчицы проявили себя смелыми и сильными, далеко не все у них получалось так, как того требовал устав. Однако героини пожертвовали собой, чтобы задержать диверсантов, и это им удалось. Из-за перестрелки враги задержались и так и не смогли добраться до пункта назначения. Все девушки внесли свой вклад в маленькую победу.

Рита достойно боролась с противником, но убила себя, получив серьезное ранение, ведь Васков не смог бы завершить миссию с раненым на плечах. Женя геройски отвлекала немцев и пала в бою, как солдат. Лиза приняла мученическую смерть, пробираясь сквозь болота, чтобы выручить товарищей. Соня храбро отстреливалась, но бой был неравным.

Галя запаниковала и не смогла адаптироваться в условиях войны. Но и она помешала врагам реализовать свой замысел. В финале старшина Васков и сын Риты установили на месте гибели девушек мемориальную плиту, чтобы люди помнили об их жертве.

Можем ли мы забыть о ней? Читая о страданиях героинь, видя силу их духа, сострадая их потерям, мы можем сделать лишь один вывод: память о войне не может быть формальностью, потому что наши предки действительно сражались не на жизнь, а на смерть. Это происходило не на бумаге, а в реальности, где бойцы проливали кровь ради нашего благополучия.

Не менее важная книга о войне — «Обелиск» В.В. Быкова. Автор описывает подвиг мирного жителя в оккупации. Учитель пожертвовал собой, чтобы спасти учеников, которые по своей инициативе организовали неудачную диверсию и были арестованы.

Алесь Мороз решил сдаться полицаям, чтобы взять всю вину на себя и добиться освобождения мальчиков. Но его поступок оказался напрасным, ведь оккупанты нарушили свое слово и не отпустили детей. Однако учитель все же смог помочь одному из пленников бежать. Он отвлек внимание охраны на себя и дал Павлу возможность уйти.

Сам он был зверски избит, а потом казнен вместе с другими своими учениками. Разве можно назвать память о его геройстве формальностью? Это было бы неблагодарностью, которую сложно оправдать. Мы не должны помнить об этом «для галочки» и только на 9 мая.

Мысли о доблести и самоотверженности предков поддерживают и вдохновляют нас каждый день. Память о них — это нравственный долг спасенного по отношению к спасителю.

Таким образом, память о войне никак не может быть формальностью у тех, кто родился и вырос в благополучии только благодаря подвигу предков. Если бы ни они, наша страна была бы порабощена и разрушена. Наш нравственный долг — сохранить имена тех, кто освободил и защитил нас.

701. Сочинение на тему Память о войне Русский язык

Война — самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Войны уносят тысячи жизней. Разрушают все вокруг. Приносят голод. Читая о прошлых войнах, мы понимаем как много для нас сделали люди, стоявшие за нас не на жизнь, а на смерть. Их никто не спросил, хотят ли они воевать. Их поставили перед фактом, вынудили. И, положив все свои силы — они одержали победу.

В наши дни осталось очень мало ветеранов. Однажды, нас с ребятами посчастливилось посетить одного ветерана. Мы ходили к нему в рамках школьной программы. В нашем городе он остался единственным.

Это был мужчина. Можно сказать — дедушка. Он встретил нас приветливо, заулыбался. В тот момент я уже чуть не расплакалась.

А когда он рассказал о том, что у него есть только сестра, которая вообще живет в другой стране и о том, что жена умерла несколько лет назад, я не сдержалась. Знаете, уровень жизни этого дедушки хуже, чем у многих из нас. И это неправильно.

Люди, отстоявшие наше настоящее, должны жить счастливо и ни в чем не нуждаться. А у нашего ветерана даже воды в доме нет. Ему приходится идти к колодцу, и ведрами набирать ее. Потом тащить в дом.

Пожилому человеку, которому нужна помощь — никто помочь не может. Разве это справедливо?

Он рассказал много интересного и пугающего одновременно. В книгах по истории такого не найдешь. Придя домой, каждый из нас был под впечатлением. Мы по другому взглянули на войну, на людей, прошедших через нее. И вот что я хочу сказать.

Мы должны помнить и почитать всех тех, кому пришлось узнать что это такое. Мы должны отдавать им свое уважение. Мы должны помогать и говорить спасибо каждый день за то, что у нас есть будущее.

Что мы видим синее небо над головой, и не черное от дыма.

Память о совершенных подвигах должна жить всегда. Люди просто обязаны проносить ее сквозь поколения, не упуская ничего. Ведь каждое слово, каждое действие несет неимоверную важность. Им смелость достойна увековечения. Памятные места не должны быть забыты!

Мы должны помнить всех героев, которые спасли нас. Нашу страну. Наши жизни.

Сочинение 2

Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки.

Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами — это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа.

Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.

Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» — так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт.

Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей.

Ждала и надеялась.

В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка».

Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества.

Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.

Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.

Память о войне (3 вариант)

Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события.

Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.

Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл.

Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и  есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.

Война также отражается на многих других вещах, не только на самих людях. Война это процесс охваченный ужасом, процесс который навсегда оставит след на земле, которая по несчастью стала свидетелем кровопролития. На этой земле навсегда останутся  памятнике войне, братские могилы, кратеры от бомб, выдранные клочки земли от взрывов.

Ничто не сможет стереть это событие из истории.

Но это не плохо, ведь следующие поколения будут помнить это, помнить о подвигах, которые совершали до них, это будет мотивировать их идти дальше, создавать мир, где больше нет войны и боли, где нет жестокости, и где нет кровопролития, они будут создавать лучший мир, помня о старом ужасном.

В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах.

Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять.

И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.

ЕГЭ

Все сочинения

Ссылка на основную публикацию