Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

Н. Гумилев. “Я конквистадор в панцире железном…”  

Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

Стихотворение “Я конквистадор в панцире железном” относится к раннему периоду творчества Н. Гумилева. В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н. Гумилева «Путь конквистадоров», изданный на средства его родителей. В. Брюсов в рецензии на сборник поощрил поэта, сказав, что «в книге есть и несколько прекрасных стихов, действительно удачных образов. Предположим, что она только «путь» нового конквистадора и что его победы и завоевания впереди». Это отзыв окрылил юношу, стал поводом для начавшейся переписки поэтов. Дальнейший рост Гумилева во многом определился воздействием В. Брюсова, которого молодой автор считал своим учителем.  Гумилев ни разу не переиздавал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы» в 1918 году. Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом этого стихотворения под названием «Сонет».

Алгоритм анализа

Тема Достижение мечты, путь к цели, путь творца-поэта
Лексика (эпитеты, образы, детали) 1 строфа:
Конквистадор Главный образ стихотворения: Испанский завоеватель, искатель приключений.

Мужское начало. Романтический образ рыцаря

Панцирь железный Доспехи для защиты, от окружающих опасностей. Неуязвимость героя. 
Весело Эпитет передает радостное оптимистичное мироощущение
Преследую звезду Образ звезды – цели, мечты. Настойчиво иду к цели, мечте
Прохожу по пропастям и безднам Преодолеваю жизненный испытания, трудности, сложные обстоятельства
Отдыхаю в радостномсаду Метафора отношения к жизни. Нахожу удовлетворение, успокоение, радость от достигнутых целей и высот. Эпитет «радостном» указывает на положительные эмоции героя.
2 строфа
Смутно в небе диком и беззвездном
  • Дикий – некультивированный, грубый, необузданный
  • Беззвездный – темный, неизведанный, опасный
  • Метафорическое определение жизни.
Растет туман Загадочность, перекличка с символистами.
НО! Я молчу и жду Противоречие символистам: споен, терпелив, мужественен.
И верю, я любовь свою найду… Уверенность в достижении творческой цели, мечты.
3 строфа
Нет полдневных слов звездам Слов при свете дня.
Я сам мечту создам Самостоятельность, творчество
Песня битв Музыка сражений, рассказы об одержанных победах, о достигнутых высотах, мечтах, целях и пр. Поэтическое творчество.
Любовно зачарую Научу любить, влюблю в свое творчество
4 строфа
Я пропастям и бурям вечный брат Сроднился с трудностями и испытаниями. Они не пугают лирического героя, он их принимает
Вплету в воинственный наряд звезду долин, лилею голубую Лилия голубая – романтический символ заветного цветка. В народной символике цветок означает смерть, а голубой цвет ассоциируется со звездой – символом торжества загробной жизни героя. Эпитет “голубая” может ассоциироваться с мечтой. Это метафора достижения цели в творчестве, добытой в трудностях и сражениях, пусть даже ценой собственной жизни.
Глагольные формы Глаголы 1 лица Максимально сближают с автором
Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.) Я конквистадор в панцире железном,Я весело преследую звезду,Я прохожу по пропастям и безднамИ отдыхаю в радостном саду.Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман… но я молчу и ждуИ верю, я любовь свою найду…
И если нет полдневных слов звездам,Тогда я сам мечту свою создамИ песней битв любовно зачарую.
Я пропастям и бурям вечный брат,Но я вплету в воинственный нарядЗвезду долин, лилею голубую.
  1. Единоначатие строф «Я» – акцентирование на индивидуально-личностном мироощущении лирического героя.
  2. Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.
  3. Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.
  4. Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.
  5. Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.
  6. Сложносочиненное предложение  с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.
Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись) Состоит из четырех строф. 14 строк.

Ямб пятистопный

Двусложная стропа с ударением на второй слог

  • Катрен:
  • Мжмж
  • Мжжм
  • Терцет:
  • Ммж
  • Ммж
Композиция, сюжет

Я конквистадор в панцире железном,Я весело преследую звезду,Я прохожу по пропастям и безднамИ отдыхаю в радостном саду.Как смутно в небе диком и беззвездном!Растет туман… но я молчу и ждуИ верю, я любовь свою найду…Я конквистадор в панцире железном.И если нет полдневных слов звездам,Тогда я сам мечту свою создамИ песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,Но я вплету в воинственный нарядЗвезду долин, лилею голубую.

  1. Последовательность развития мысли:
  2. Тезис – утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.
  3. Антитезис – не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.
  4. Обрамление
  5. Синтез – осмысление своего пути и назначения.
  6. Развязка – готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели
Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.
Жанр Сонет Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.
Смысл названия Путь конквистадора Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества
Лирический герой Максимально сближен с автором. 9 раз употреблено местоимение «Я». Глагольные формы 1 лица: прохожу, преследую, отдыхаю, создам, вплету и др.
Идея Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

 

Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

Первый сборник стихов «Путь Конквистадоров»  Николай Степанович  Гумилев опубликовал будучи выпускником гимназии. Произведение относится к книге Жемчуг, а именно, к раннему творчеству поэта.

  Главным произведением  сборника служит стихотворение  «Я конквистадор в панцире железном…», имеющее интересную историю создания и суть, описываемую в тексте. Название происходит от давнего названия американских и испанских завоевателей.

Официально оно имеет два варианта написания.

В начале ХХ века Гумилевым было издано собрание сочинений   «Путь Конквистадоров», в нем же было опубликовано произведение  «Я конквистадор в панцире железном…».

  Сборник имел дурную славу и получил положительный отзыв только от  Валерия Брюсова, считавшего, что это только начальное творчество нового автора. Отзыв сблизил двух писателей, и они начали переписываться.

Николай Степанович считал Брюсова своим учителем. Несмотря на неудачу, сборник не был ни разу переиздан и сохранил первоначальную форму.

Если брать во внимание теорию о реинкарнации,  то в творчестве Николая Степановича Гумилева можно отметить страсть к путешествиям и завоеваниям, какие были у великих мореплавателей – завоевателей Средних веков… родись он в нужное  время, то смог бы прославиться и стать известным первооткрывателем.

Гумилев живет миражами открытий, стремится к этому, и свои стремления выражает с помощью поэзии. В его трудах отмечаются и битвы  со сказочными существами, морские путешествия на развитых лотках, странствия и путешествия, знакомство с новыми местами» — так  писал о творчестве Гумилева  В. И.

Немирович – Данченко.

Повторно изданным собранием сочинений стали  «Романтические цветы», с 1908 года.  В третьем издании было опубликовано произведение «Сонет», которое и стало одной из вариаций  «Я конквистадор в панцире железном…».  Стихотворение было тщательно переработано. Поэт устранил свои основные недостатки  и развил рассматриваемый вопрос  более широко.

Размер, жанр, тропы

Название Сонет  раскрывает и жанр произведения. В него входит два четверостишия и два трехстишия, в общей сложности составляющих четырнадцать строк.

 Гумилев являлся представителем течения акмеизм, данное течение отвергало символизм. Его приверженцы указывали. Что любое словесное выражение предметно и обозначает свое смысловое значение.

Начальные работы  Гумилева были энергичны и веселы, в отличие от творчества представителей символизма.

Работа   «Конквистадор» написано в пятистопном ямбе, самом распространенном стихотворном размере. Рифма начального  стихотворения —  английская, второго — французская.

Композиция имеет определенную последовательность двух катренов в  виде тезиса (о роли и характере главного героя) и  антитезы (рассуждение о жизненных ценностях),  терцета синтеза  – предполагающего решение конфликта или спора.

В первом варианте стихотворения герой        описывается оптимистичным, сильным, жизнерадостным, стремящимся к своей цели. Во второй вариации герой представлен смелым, он осознает сложность жизни и неизбежность смерти. Он готов к поражению и встрече с ним. Второй терцет предполагает развязку и  также два варианта развития событий.

Герой спокойно принимает поражение и проигрыш, но он стремится к победе. Конквистадор готов к борьбе до конца, победить даже ценой собственной жизни, что передано словами «рука мертвеца». Именно готовность умереть за свою идею и говорит о непобедимости главного героя. Поэт стремится к тому, чтобы его творческий путь увлекал читателя, вызывал у него интерес к его творчеству.

Сама сюжетная линия данного произведения – проблемы любви  и творчества, человеческой жизни, ее многогранности и желания достижения поставленных задач.

Проблемы и тематика

Начальное  произведение  предполагает, что главный герой  — молодой парень, наделенный оптимизмом  романтик.

Вторая работа показывает, как он  умудрен жизненным опытом, он знает о жизни больше, но в обоих вариантах герой показан как человек, сражающийся до конца за свои идеи. Это подтверждается предложением главного героя для смерти поиграть в кости.

  «Железный панцирь»  раскрывает твердый характер и защиту героя. В начальном варианте  герой стремится к звезде – цели. Во втором случае цели нет, но герой целеустремлен.

Пропасти и бездны описывают препятствия  на жизненном пути героя,  который радуется исполнению своих желаний, это состояние описывается как «отдых в саду радости».  Темный небосвод  раскрывает не предсказуемую жизнь.  Аллегория Железный панцирь предполагает описание завоевательного характера, стремления поэта к покорению общества своим творчеством.

Второй вариант «Конквистадоре» также обозначает цель через символ звезды. Понятие  «Расковать последнее звено» предполагает освобождение, готовность следовать к своей цели, прекратить все размышления.    «Песня битв» —  дорога  творчества, который должен увлечь читателя.  Образ лилии имеет несколько трактовок.

  Лилия обозначает чистоту, успех, свободы, надежды, стремление к достижению своих намеченных желаний. Голубая расцветка растения предполагает  желание в достижении своих целей. По словам жены Гумилева – Анны Ахматовой, он любил три вещи:  петь вечером, павлинов  и карты Америки.

 Именно музыка, путешествия и любовь к искусству пронизывали все работы Гумилева.

У него  отмечалась страсть к совершенству, возвышенному, необычному, желание ездить и путешествовать как старинные испанские путешественники. Все это было лейтмотивом работ Гумилева, в том числе и рассматриваемого произведения. Основными темами его поэзии были: чувства, жизнь, творчество, война,  путешествия.

Основная тема произведения   «Конквистадор» —искусство, значение поэзии для  людей. Человек, пишущий стихи,   это  конквистадор, одерживающий победы. Само произведение раскрывает сущность пути творческого человека. В работе  раскрываются чувства поэтов,  отношение окружающих людей к ним, их творчеству.

Не менее важна для Гумилева  и тема жизни человека. В своих произведениях он упоминал теорию сверхчеловека. Гумилев придерживался теории  о развитии людей, а поэзию в качестве метода  связи времен. Все герои поэзии Гумилева наделены  в разы увеличенными человеческими качествами.

Суть стихотворения  «Конквистадор» – показать сложность жизни и выражения творчества жизни поэта.

В нем Гумилев  раскрывает путь любого писателя, поэта, все проблемы, сложности, которые сопровождают творчество до его признания.  Аналогичные темы поднимаются в произведении   «Волшебная скрипка».

Суть стихотворения  «Конквистадор» — изучение себя, понимание своей  жизни, стремление к волевому характеру, силе воли и достижения своих целей.

Работа  содержит множество разнообразных  троп и выразительных элементов.

В нем отмечается большое количество эпитетов, расположенных в двух  вариантах произведения и раскрывающих тяжесть и трагичность описываемой обстановки, в повторном варианте имеет место сравнение в самом начале, позволяющее раскрыть характер главного героя.

Имеют место метафоры, олицетворения, в самом начале в двух работах есть анафора в отношении местоимений и союзов. Начальное стихотворение включает и риторическое описание, и в первом и во втором  есть инверсия.

Стихотворение стало примером лирики, выражения зарубежных стран, героизма, мотивов борьбы.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

Анализ стихотворения Н. Гумилева “Старый конквистадор”

Стихотворение “Старый конквистадор” входит в сборник Н. Гумилева “Жемчуга” и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами.

Герой стихотворения – “старый конквистадор” – заблудился в неведомой стороне, в горах. Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: “неведомые горы”, “дымном небе плавали кондоры”, “нависали снежные громады”.

Суровым оказался

этот край для конквистадора – “Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…” Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище. Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и “почил в бозе”: “чтоб не разлучаться с милым трупом”. Так и жил он – в полном одиночестве долгое время. Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины: Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц,

Видел то пищали, то

мантильи. Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта. Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался “дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости”.

Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в “изломанные кости.

И где гарантия, что выиграла смерть? Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот “дерзко и спокойно” справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить.

Мы понимаем, что поэт в этом произведении “бежит” от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни. Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. “Старый конквистадор” написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств.

Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов (“в дымном небе”, “неведомые горы”) и метафор (“поиграть в изломанные кости”, “плавали кондоры”, “нависали громады”, “не знал ни ужаса, ни злости”, “смерть пришла”, “предложил поиграть в изломанные кости”). Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой.

Так, в слове “конквистадор” и “кондоры” с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение.

Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

(1 votes, average: 5.00

Анализ стихотворения Гумилева Конквистадор



Конквистадор – кто такой этот конквистадор для тех кто в танке? Итак, конквистадор – это (исп. conquistador — завоеватель ) — в период конца XV — XVI веков.

По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к «новой школе» в поэзии. Но пока его стихи — только перепевы и подражания, далеко не всегда удачные»,— писал В. Брюсов о первом сборнике «Путь конквистадоров ». В какой-то мере Брюсов был прав.

И все-таки юношеские «конквистадорские стихи » имели свой «нерв», свой настрой. Н.

Гумилев сразу заявил об особом подходе к миру:

  • Как смутно в небе диком и беззвездном!
  • Растет туман. но я молчу и жду
  • И верю, я любовь свою найду.
  • Я конквистадор в панцире железном.

«Конквистадор» завоевывал не земли, не страны, а новую любовь, вплетая «в воинственный наряд звезду долин, лилею голубую», проникая в «тайны дивных снов», добывая звезды с «заснувшего небосклона».

Будто очень знакомы по символистской поэзии воспеваемые ценности: «голубая высота», «вечное блаженство мечты», «чары красоты». Но они утонченные, возвышенные, отстаиваются дерзновенным мечом, «вихрем грозовым, и громом и огнем».

Возникают «всегда живые, всегда могучие» «герои героев»: «сверкая доспехами», они подымают «меч к великим войнам» во имя «божественной любви». Мужественная интонация нарастает.

Волевое начало становится доминирующим. Вот оно — отличие Н. Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А.

Белого, А. Блока (Брюсов считал, что именно им подражал Гумилев). Название «Путь конквистадоров » оттеняло новизну избранной позиции. Идеалы утверждались в «битве», огневой, даже кровавой.

Чем владел и с кем сражался лирический герой Гумилева? Владел многим: «Жаркое сердце поэта. Блещет, как звонкая сталь».

Перед жаждущим взором нет преград: «Мне все открыто в этом мире — И ночи тень, и солнца свет. » Невозможно не вспомнить опыт самого Брюсова, которого признавал своим учителем Гумилев. Но у младшего сложились другие представления о деянии.

Гумилев не столько чувствовал себя первооткрывателем Прекрасного, сколько стремился приблизить возможную гармонию.

На этом пути фантазия подсказала образы богов, королей, царей и пророков — символы отнюдь не власти над людьми, а кары за их слабость, всеядность:

  • Он, как гроза, он гордо губит
  • В палящем зареве мечты
  • За то, что он безмерно любит
  • Безумно-белые цветы.

«Путь конквистадоров » состоит из разделов, озаглавленных оксюморонично: «Мечи и поцелуи», «Высоты и бездны». Сущее сложно, противоречиво.

И произведения густо населены трудно совместимыми между собой образами. Гордый король и бродячий певец с «песней больной». «Дева солнца» и суровый, гневный царь. Юная дриада, «дитя греха и наслаждений», и «печальная жена».

Но все по-разному контрастные и фантасмагоричные картины овеяны одной мечтой: «узнать сон вселенной», увидеть «лучи жизни обновленной», выйти «за пределы наших знаний». В любом состоянии проявлена цельность мироощущения.

Даже когда сомнения теснят мужественную душу, раздается призыв к полному самоотречению:

  • Жертвой будь голубой, предрассветной.
  • В темных безднах беззвучно сгори.
  • И ты будешь звездою обетной,
  • Возвещающей близость зари.

Страстная притяженность к грядущим зорям тесно связала «Путь конквистадоров » с поэзией начала XX века. В ней, однако, Гумилев проложил свое русло.

Незадолго до смерти он писал о балладах Роберта Саути: «Это мир творческой фантазии, мир предчувствий, страхов, загадок, о котором лирический герой говорит с тревогой». Нечто подобное, хотя с иными акцентами, создал Гумилев в начале своих творческих поисков.

Многие стихотворения напоминали романтическую балладу с ее причудливыми персонажами, прихотливым сюжетом, взволнованным лирическим подтекстом. Сборник своих юношеских стихов Гумилев не переиздавал, считая его несовершенным.

Однако выраженные в нем духовные запросы предопределили последующие поэзии во второй книге — «Романтические цветы».

Post navigation

Чому катерина — «Промінь світла в темному царстві» | Обломов — «голубиная душа» или «лишний человек»? Обломов Гончаров И. А

Стихотворение “Я конквистадор в панцире железном” относится к раннему периоду творчества Н. Гумилева. В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н. Гумилева «Путь конквистадоров», изданный на средства его родителей. В.

Брюсов в рецензии на сборник поощрил поэта, сказав, что «в книге есть и несколько прекрасных стихов, действительно удачных образов. Предположим, что она только «путь» нового конквистадора и что его победы и завоевания впереди». Это отзыв окрылил юношу, стал поводом для начавшейся переписки поэтов.

Дальнейший рост Гумилева во многом определился воздействием В. Брюсова, которого молодой автор считал своим учителем. Гумилев ни разу не переиздавал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы» в 1918 году.

Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом этого стихотворения под названием «Сонет».

Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.)

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам

И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.

  • И если нет полдневных слов звездам,Тогда я сам мечту свою создам
  • И песней битв любовно зачарую.
  • Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд
  • Звезду долин, лилею голубую.
  • Единоначатие строф «Я» – акцентирование на индивидуально-личностном мироощущении лирического героя.
  • Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.
  • Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.
  • Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.
  • Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.
  • Сложносочиненное предложение с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.
  • Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись)

Состоит из четырех строф. 14 строк.

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.

  1. Я конквистадор в панцире железном.
  2. И песней битв любовно зачарую.
  3. Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд
  4. Звезду долин, лилею голубую.
  5. Последовательность развития мысли:
  6. Тезис – утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.
  7. Антитезис – не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.
  8. Синтез – осмысление своего пути и назначения.
  9. Развязка – готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели
  10. Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.
  11. Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.
  12. Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества

И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам

Максимально сближен с автором. 9 раз употреблено местоимение «Я». Глагольные формы 1 лица: прохожу, преследую, отдыхаю, создам, вплету и др.

Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» – заблудился в неведомой стороне, в горах.

Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады». Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище.

Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом». Так и жил он – в полном одиночестве долгое время.

Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины: Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи. Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта.

Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости». Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости.

И где гарантия, что выиграла смерть? Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить.

Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни. Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств.

Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»). Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение.

Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гумилев Н.С. / Стихотворения / Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

/ Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» – заблудился в неведомой стороне, в горах.

Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады». Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище.

Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом». Так и жил он – в полном одиночестве долгое время.

Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины: Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи. Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта.

Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости». Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости.

И где гарантия, что выиграла смерть? Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить.

Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни. Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств.

Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»). Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение.

Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

«Старый конквистадор» Н.Гумилев

  • «Старый конквистадор» Николай Гумилев
  • Углубясь в неведомые горы, Заблудился старый конквистадор, В дымном небе плавали кондоры,
  • Нависали снежные громады.
  • Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох, но под большим уступом Он нашел уютное жилище,
  • Чтоб не разлучаться с милым трупом.
  • Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц,
  • Видел то пищали, то мантильи.
  • Как всегда, был дерзок и спокоен И не знал ни ужаса, ни злости, Смерть пришла, и предложил ей воин
  • Поиграть в изломанные кости.

Анализ стихотворения Гумилева «Старый конквистадор»

Образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу.

Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы «биться до конца».

Персонаж, близкий по духу философии Гумилева, надеется выиграть рискованную схватку и добыть загадочную «голубую лилию» — романтическую мечту и любовь.

В стихотворении 1908 г. читатель встречается с образом постаревшего воителя. Испанский рыцарь — на его происхождение указывают песни о «солнечной Кастилье» — затерялся в «неведомых» горах Южной Америки.

О конкретном географическом ориентире позволяет говорить приметная пейзажная особенность — парящие в небе кондоры.

Природную зарисовку дополняют детали, создающие впечатление бескрайних просторов: «снежные громады» вершин и «дымное небо».

Второй катрен начинается с описания испытаний, через которые пришлось пройти старому воину. Гибель коня и голодная жизнь не сломили героя.

Под уступом скалы он устраивает «уютное жилище», где ютится рядом с «милым трупом» коня. Определения, данные импровизированному пристанищу и останкам верного жеребца, создают контекст оксюморона.

Стилистический прием подчеркивает противоречие между ужасом ситуации и спокойствием персонажа.

Что делает старик-воин, обреченный на голодную смерть среди безграничных и бесплодных пространств? Он остается невозмутим и даже «дерзок»: поет родные песни, вспоминает о прошедших годах.

Жизнь завоевателя соответствовала рыцарским представлениям о достойном мужском поприще.

Доминантами судьбы стали доблесть и влечение к опасности, а главными событиями — участие в «сраженьях» и любовные приключения.

К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.

Послушайте стихотворение Гумилева Конквистадор

Темы соседних сочинений

← Кенгуру↑ ГумилевКорабль →

Анализ стихотворения «Конквистадор» (Н. С. Гумилёв)

У этого стихотворения весьма интересная история написания. Оно имеет две вариации. В 1905 году вышел сборник стихов юного поэта «Путь Конквистадоров», в который автор включил стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». Отзывы об этом сборнике были весьма неоднозначные и, в большей мере, нелестные.

Лишь Валерий Брюсов положительно отозвался о поэте, сказав, что в книге есть несколько прекрасных стихов, и что этот сборник – это лишь начало пути юного автора, что в будущем его ждут победы. Этот сборник Николай Гумилёв ни разу не переиздавал.

А отсчёт своих книг автор начал со второго сборника – «Романтические цветы», который вышел в 1908 году, и посвящался Анне Ахматовой.

В третье издание сборника «Романтические цветы», вышедшего в 1918 году, вошло стихотворение «Сонет» — это второй вариант стихотворения «Я конквистадор в панцире железном…». Николай Степанович усовершенствовал его, исправил, если можно так сказать, все погрешности и неточности, которые можно заметить в первом «Конквистадоре».

«Если бы поверить в перевоплощение душ, то можно было бы признать в нем такого отважного искателя новых островов и континентов в неведомых просторах великого океана времен, как Америго Веспуччи, Васко де Гаму, завоевателя вроде Кортеса и Визарро… Он был бы на своем месте в средние века. Он опоздал родиться лет на четыреста! Настоящий паладин, живший миражами великих подвигов. Он пытал бы свои силы в схватках со сказочными гигантами, на утлых каравеллах в грозах и бурях одолевал неведомые моря» — так охарактеризовал Гумилёва В. И. Немирович – Данченко.

Создание произведения

Первый сборник стихов «Путь Конквистадоров» Николай Степанович Гумилев опубликовал будучи выпускником гимназии. Произведение относится к книге Жемчуг, а именно, к раннему творчеству поэта.

Главным произведением сборника служит стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…», имеющее интересную историю создания и суть, описываемую в тексте. Название происходит от давнего названия американских и испанских завоевателей. Официально оно имеет два варианта написания.

В начале ХХ века Гумилевым было издано собрание сочинений «Путь Конквистадоров», в нем же было опубликовано произведение «Я конквистадор в панцире железном…». Сборник имел дурную славу и получил положительный отзыв только от Валерия Брюсова, считавшего, что это только начальное творчество нового автора.

Отзыв сблизил двух писателей, и они начали переписываться. Николай Степанович считал Брюсова своим учителем. Несмотря на неудачу, сборник не был ни разу переиздан и сохранил первоначальную форму.

Если брать во внимание теорию о реинкарнации, то в творчестве Николая Степановича Гумилева можно отметить страсть к путешествиям и завоеваниям, какие были у великих мореплавателей – завоевателей Средних веков… родись он в нужное время, то смог бы прославиться и стать известным первооткрывателем.

Гумилев живет миражами открытий, стремится к этому, и свои стремления выражает с помощью поэзии. В его трудах отмечаются и битвы со сказочными существами, морские путешествия на развитых лотках, странствия и путешествия, знакомство с новыми местами» — так писал о творчестве Гумилева В. И.

Немирович – Данченко.

Повторно изданным собранием сочинений стали «Романтические цветы», с 1908 года. В третьем издании было опубликовано произведение «Сонет», которое и стало одной из вариаций «Я конквистадор в панцире железном…». Стихотворение было тщательно переработано. Поэт устранил свои основные недостатки и развил рассматриваемый вопрос более широко.

Жанр, направление, размер

Второе название стихотворения «Конквистадор» отражает и жанр, в котором написано оно – сонет. Произведение состоит из двух четверостиший и двух трёхстиший, то есть всего 14 строк, что является обязательным признаком данного жанра лирики.

Николай Степанович является основоположником такого течения в литературе начала 20 века, как акмеизм. У приверженцев данного течения не было определённой и точной философии, но было ясно, что ценности данного направления противопоставлены ценностям символизма. Акмеисты считали, что слово должно иметь свой изначальный, определённый смысл, а образ – чёткость, предметность.

Но первые стихи поэта, как ни странно, больше похожи на стихи «старших символистов», к которым относятся В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт. Хотя отличаются они энергичностью и жизнелюбием, что противоречит трагизму символистов.

Размер стихотворения «Конквистадор» — пятистопный ямб, который, по мнению В. Я. Брюсова, является одним из богатейших размеров.

Рифмовка первого «Конквистадора» английская, то есть схематически её можно представить АБАБ АББА ВВГ ДДГ. А второй «Конквистадор» имеет французскую рифмовку, схема которой АББА АББА ВВГ ДДГ.

Композиция

Композиционное построение сонета «Конквистадор» имеет строгую последовательность.

  • 1-й катрен – это тезис. Лирический герой произведения оповещает читателя о своём предназначении, о своей роли в жизни.
  • 2-й катрен – антитеза. Герой рассуждает о том, что в жизни не всегда всё гладко и безоблачно, но он не отчаивается, он «конквистадор в панцире железном»
  • 1-й терцет – синтез. Обычно в этой части сонета представлено решение конфликта, сформулированного во второй строфе.

«И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.»

В строках из первой вариации стихотворения видно, что лирический герой очень оптимистичен, жизнерадостен, уверен в своей победе, несмотря на препятствия.

«И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую!»

Во втором варианте произведения герой также мужественен, но у автора появляется уже мотив смерти, то есть лирический герой не в «розовых очках», как в первом «Конквистадоре», он предполагает свой, грубо говоря, провал, но готов с достоинством встретить своё поражение.

  • 2-й терцет – развязка. Строфы в двух вариантах стихотворения также отличаются.

«Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.»

Лирический герой относится к поражениям как к обычному делу, которое сопутствует каждому герою. Но он уверен в своей силе, в своей победе! Он так же жизнерадостен и позитивен, как в начале стихотворения.

«Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.»

  • В продолжение предыдущей строфы второго варианта, лирический герой готов бороться до конца, и даже более, «конквистадор» готов добыть победу на последнем издыхании, «рукою мертвеца».

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» — заблудился в неведомой стороне, в горах.

Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады». Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище.

Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом». Так и жил он – в полном одиночестве долгое время.

Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины: Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи. Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта.

Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости». Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости. И где гарантия, что выиграла смерть? Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим.

Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить. Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни.

Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств.

Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»). Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение. Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

Образы и символы

Лирическим героем сонета «Конквистадор» является сам автор, представленный в образе завоевателя, конквистадора.

  Краткое содержание Лев Толстой Альберт

  1. В первом варианте стихотворения герой – это молодой человек, очевидно, с романтическим складом характера, достаточно жизнерадостный и оптимистичный.

  2. Во втором варианте стихотворения герой представляется более приземлённым, познавшим жизнь человеком, который не исключает своего поражения, но который, с таким же рвением, как и «первый герой», готов бороться до конца.
  3. «Железный панцирь» — это символ неуязвимости героя, его защита.

  4. В первом варианте стихотворения упомянута «звезда», которую весело преследует герой, и которая символизирует определённую цель. Лирический герой из второго «Конквистадора» не имеет такой же указанной цели, но по своему пути он идёт также весело, как и «первый конквистадор».

  5. Пропасти и бездны – это образное определение преград, проблем, жизненных трудностей, которые преодолевает герой, получая в итоге радость и удовлетворение от достигнутых целей, что обозначено автором как «отдых в радостном саду».

  6. Смутное и беззвездное небо – это жизнь, которая, по определению автора, загадочная, непредсказуемая.

«И верю, я любовь свою найду» «И верю, как всегда, в мою звезду»

По этим строкам ясно, что лирический герой верит в свою цель, в её достижение. Во втором «Конквистадоре» появляется образ звезды, который в первом варианте был обозначен ранее. Выражение «Расковать последнее звено» во втором варианте стихотворения, возможно, обозначает снятие неких оков.

«И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам»

  • Данные строки первого «Конквистадора» можно воспринять как готовность защитить и оправдать свою цель, если не найдётся слов из уже существующих оправданий.
  • «Песня битв» — это творческий путь, которым автор обещает «любовно зачаровать» читателя, то есть вдохновить, увлечь.
  • Во втором же «Конквистадоре» автор, после слов о снятии оков («И если в этом мире не дано нам расковать последнее звено»), упоминает о готовности умереть любою смертью, что невольно наталкивает читателя на мысль об уверенности автора в своей силе и победе.
  • Образ лилии довольно неоднозначный. Он может символизировать чистоту и невинность, может обозначать успех, свободу и надежду, также звезда является и символом смерти. В данном случае, лилия – это победа, успех, о которых мечтает лирический герой произведения. Эпитет «голубая» характеризует «лилию» как желанную, то есть «Я лилию добуду голубую» обозначает достижение автором заветной цели.

Путь конквистадоров гумилев читать. Анализ сборника поэзий Гумилева «Путь конквистадоров

Я стал кочевником, чтобы сладострастно прикасаться ко всему, что кочует. Андрэ Жид. Спб., типо-литография Р.С. Вольпина, 1905. 76, стр. Тираж 300 экз. В печатных издательских обложках. Формат: 21,5х14 см. Первая книга поэта! Редкость!

Библиографические источники:

1. Библиотека русской поэзии И.Н. Розанова, М., 1975, отсутствует!

2. Тарасенков А. «Русские поэты XX века», М., 1966, стр. 116.

3. Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана, М., 1989, №733.

4. Тарасенков А.К., Турчинский Л.М. «Русские поэты XX века», М., 2004, стр. 212

5. The Kilgour collection of Russian Literature (1750 – 1920). Harvard & Cambridge, 1959, отсутствует!

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман… но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду… Я конквистадор в панцире железном.

И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Ссылка на основную публикацию