Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

101student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение по картине Петра Кончаловского «Сирень в корзине»

«Певец сирени» -так называли современники выдающего советского художника. Он писал букеты каждый день в самом разном интерьере и в разных вариациях: стоящая в вазе, в ведре, лежащая на полу и пр. Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» передает легкость летнего утра и восхищение живописца прекрасными цветами.

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Жанр и история создания картины

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Натюрморт написан в Буграх, где большой дом приобрел Петр Петрович Кончаловский. «Сирень в корзине» имеет еще одно название — «Героическая». Выбор названия полотна связан с обстановкой, сложившейся в стране.

В это время начинаются массовые репрессии. Художник тонко чувствует и осознает происходящее.

Называя так произведение, он старался доступными ему способами внести свой вклад в изображение торжества советского строя.

Несмотря на тяжелую обстановку, живописец продолжал жить привычной жизнью и писать так, как ему хочется.

Известны работы Петра Кончаловского, выполненные в жанре портрета и пейзажа:

  • «Азалия в горшке»;
  • «Хлеба на зеленом»;
  • «Гренада»;
  • «Побережье Франции»;
  • «Мальчик с яблоком».

До конца жизни художник ощущал душевное смятение, считая себя непонятым и не нашедшим признания. Похвалы в свой адрес Кончаловский считал не более чем знаком вежливости.

Описание полотна

Картина знаменитого художника отличается от других произведений. Она притягивает взгляд, заставляя долго рассматривать буйство красок, соединенных в единое целое.

Композиция натюрморта проста. На стоящем около сероватой стены темном столе раскинулся прекрасный букет. Кончаловский изобразил цветущую сирень во всей ее красе. Роскошные, пышные соцветия кажутся тяжелыми и влажными от утренней росы. Они склоняются к столу и закрывают небольшую плетеную корзинку, которая словно сдерживает это пышное великолепие.

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Крупные грозди белого, лилового, синего, красного цвета отражают первые лучи солнца. Они сами являются источником света и озаряют окружающее пространство. Это делает изображение праздничным и торжественным.

Солнце уже наполняет комнату теплом, но тень еще хранит ночную прохладу. Серебряные капельки утренней росы покрывают нежные лепестки, ведь несколько минут назад эти чудные цветы украшали большой раскидистый куст за окном, где среди яркой зелени поют птицы и прячется теплый ветер. Это букет, как напоминание об одном из прекрасных, мимолетных моментах, которые нужно ценить и помнить.

На фоне серой и скучной действительности ветки сирени, символизирующие торжество весны, любви и жизни, выглядят необыкновенно ярко и празднично. Именно поэтому Кончаловский так любит сирень.

Глядя на свежие ветки, зритель словно ощущает тонкий, едва уловимый аромат, который исходит от букета.

Выразительные средства

Чтобы передать красоту весеннего букета, живописец использует сочные и яркие оттенки. Палитра красок составлена таким образом, чтобы близкие по тону цвета одновременно контрастировали и дополняли друг друга. В центральной части букета автор расположил две крупные ветки, тяжесть которых подчеркивает лиловый оттенок.

В нижней части находятся кисти нежно-розового и белого цвета. Благодаря такому расположению возникает ощущение, что верхние ветки наполняются легкостью и парят в воздухе. По краям художник разместил цветы голубого оттенка, которые контрастируют с темной зеленью листьев, обрамляющей цветочную композицию. Она выглядит более яркой и насыщенной, но основной акцент все-таки на гроздях сирени.

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Кончаловский детально не прорабатывает лепестки и листья. Картина написана довольно крупными мазками, что характерно для творчества импрессионистов, но несмотря на это каждый маленький цветок выразителен и выглядит реалистично.

С восторгом и трепетной нежностью автор описывает тонкую и хрупкую красоту цветов. Чувства живописца передает сочинение по картине «Сирень в корзине».

Описание сочной зелени листвы дышит свежестью и добавляет изображению естественности.

Общий фон написан нежным серовато-оливковым цветом. На его поверхности видны желтые блики. Художник четко выделяет окружающие предметы. Они выполнены в бледных серовато-коричневых оттенках. Стол и плетеная корзинка делают стоящий около окна букет живым и осязаемым. Их назначение — подчеркнуть красоту цветов.

Описание картины Кончаловского можно использовать для подготовки к ответу на уроке или для изложения и сочинения, которые часто пишут, используя эту картину ученики средних классов.

Картины мастера натюрмортов полны жизненной энергии. Их отличает реалистичность изображения действительности. Она не приукрашена. Она такая, какая есть на самом деле. Богатая гамма красок передает настрой художника, показывает, что природа способна радовать человека и пробуждать в нем светлые чувства.

Краткая история создания картины «Сирень в корзине» Кончаловского

Петр Кончаловский — художник, который прославился благодаря своим картинам, на которых изображена сирень — в вазе, горшке, корзине, фиолетовая, белая, розовая, со множеством цветов и оттенков. Это растение было любимым цветком Кончаловского, именно поэтому он в большинстве писал на полотне только сирень.

Одной из картин, которые сделали художника известным — “Сирень в корзине”. Другое название этого шедевра — “Героическая”. Почему художник посчитал сирень героической, в чем заключается ее подвиг? Кончаловский писал с натуры, не изображая на своих картинах при этом глав пролетарского мира.

Стоит подробнее вчитаться в биографию художника. Кончаловский приобрел большой дом для своей будущей семьи в Буграх, и именно там и была написана эта картина.

Во время голода, репрессий, издевательств, постоянных доносов даже на самых родных отвлечение на любимое дело — единственный способ остаться уравновешенным человеком.

Так в чем же “героичность”, в чем подвиг веток сирени, которые поместили в корзину?

Давайте детальнее рассмотрим картину. Буйство красочных тонов, яркие краски и от того наяву ощутимый приятный аромат цветов… Это цветовое яркое пятно изображено на фоне серой грязной стены. Философия художника по поводу расшифровки смысла своих картин была очень глубокой, часто идеи, заложенной в шедевр, никто не понимал. Но тем не менее, что же хотел изобразить автор картины на самом деле?

Наверное, серая стена — это тот пролетарский мир, который не давал покоя и нормальной жизни миллионам людей. Такая политика уничтожила большое количество ни в чем не виновных людей, которые стали заложниками обстоятельств.

Именно серыми красками художник изобразил стену — препятствие к нормальному существованию со всеми благами и преимуществами. Противостоит этому букет сирени — белых, розовых, фиолетовых цветов, которые так и полыхают ярким цветом и нежнейшим ароматом.

Можем допустить, что за этим образом Кончаловский скрыл обычного человека, который, имея безграничный внутренний мир, цветет.

Столкнув лбами на одном холсте эти два образа, художник намекает на то, что человек — как куст сирени: сколько его не ломай, сколько не уничтожай его цветущие ветки — на следующий год он зацветет еще пышнее, еще ярче. И какие бы политические ситуации, режимы не действовали, человек подстраивается под них, но никогда не должен при этом терять красочности своего внутреннего мира.

Душа людей приравнивается к ветке сирени: чтобы расцвести в полную силу, ей необходим солнечный свет, свежий воздух. Важно, чтобы никто не сдавливал горло и не создавал темноту, иначе тогда веточке будет очень сложно распуститься, этот процесс займет длительное время.

Кончаловский, используя аллегорию образов, показал, что даже отсутствие солнца (читай — спокойной жизни, отсутствия постоянного страха и унижений) не может повлиять на цветение человеческой души.

Конечно, этот процесс затягивается, но, тем не менее, человеческий внешний мир полон красоты и красочности.

Кончаловский очень любил сирень, и в его саду весной расцветал огромный куст, который пленил своим ароматом и притягивал взор обычных прохожих, которые то и дело заглядывались на это цветущее чудо.

Глядя на него, Петр Кончаловский часто думал о том, какая жизнь ждет его самого и его окружающих, которые попадают под режим пролетариата и вынуждены то и дело бояться доносов, клеветы, лжи и голодной смерти.

Именно из-за этих обстоятельств художник и решил изображать в ветке сирени припрятанную душу человека, которой чужды гнев, злость и тотальный контроль.

Также Кончаловский припрятал на полотне еще один смысл — слияние человека с природой.

В древние времена они постоянно были в тесном контакте с реками, лесами и полями, животные, которые приручил человек, были для него самыми лучшими друзьями, но в ходе цивилизации мы вынуждены отдаляться от природы, покрывая зеленую траву, играющую всеми оттенками зеленого, бетоном и асфальтом. Петр Кончаловский говорит о том, что человеку нельзя забывать о том, что у него есть прекрасная душа, которая должна цвести и пахнуть, даже если ее ломают и пытаются уничтожить.

Примерный план сочинения:
Петр Петрович Кончаловский – советский живописец. За время своего творческого периода написал большое количество картин с изображением сирени. Был и остается великим мастером натюрморта и портрета. Сезаннизм – основной стиль его раннего творчества, который в его классической форме выразился в изображение сиреневого букета.
Картина «Цветущая сирень» была написана художником в 1933 году. На полотне изображен букет сирени в плетеной корзине. В настоящее время картина украшает коллекцию Третьяковской галереи.
Картина выполнена масляными красками на холсте. Сюжет картины передает красоту и свежесть только что сорванной сирени. Натюрморт не отличается четкостью линий и деталей и написан хаотичными мазками, присущими импрессионизму.
Сюжет на картине прост и лаконичен, но он содержит нечто, что приковывает взгляд и заставляет вглядываться в каждый мазок мастера. Кисти сирени, соперничая друг с другом, создают неповторимые цветовые контрасты от белых до темно-бордовых оттенков.
Художник специально поместил корзину с сиренью на невзрачный серо-оливковый фон. Тем самым еще ярче выразил цветовую палитру весеннего букета и передал настроение мимолетности и хрупкости красоты. Зеленые листья придают реалистичность и свежесть всей композиции, а плетеная корзина добавляет природной натуры.
При написании картины, Петр Кончаловский, конечно, был под впечатлением от цветущей природы его дачного участка, где он проводил достаточное количество времени и занимался творчеством. Его любовь к окружающему миру, он живо выразил в этом чудесном цветке, изобразив его в более, чем сорока картинах.
Любуясь картиной, понимаешь, как прекрасна цветущая сирень во всем ее многообразии цвета! А закрыв глаза, чувствуешь ее незабываемый аромат.
Примерный план сочинения:
Петр Петрович Кончаловский был величайшим художником. Натюрморт «Сирень в корзине» — одно из самых известных его полотен. Живописец восхищался цветами и придавал им особое значение. Большинство его работ посвящено сирени.
На полотне изображен ароматный букет в плетеной корзинке. На переднем плане автор нарисовал ветви цветущей сирени. В глаза бросается многообразие оттенков. Среди них, ярче всех выделяются фиолетовые и лиловые грозди. Они дополнены бледно-розовыми и жемчужными цветами.
Букет выглядит очень гармонично. Художник не вырисовывал четко каждый лепесток. Он сделал это широкими мазками. Кончаловский хотел передать нам оптимистичное впечатление яркого весеннего букета. Маленькие цветочки еще не успели раскрыться. Они добавляют картине нежность и красоту. Свежая листва придает букету живость и естественность. Возникает ощущение, что ветви были срезаны только что. Темно-зеленые краски подчеркивают глубину и яркость натюрморта. Золотистые листья будто переливаются на солнце.
Уютная, прочная корзинка, в которую помещен букет, сплетена из грубых ивовых прутьев. Она хорошо подходит к нежным, легким веточкам сирени.
Стоит обратить внимание и на фон картины. Автор не случайно выбрал краски, как бы повторяющие цвет листвы сирени. Возможно, живописец хотел подчеркнуть гармонию, присутствующую в его душе в момент создания шедевра. Все его и наше внимание сконцентрировано на роскошном букете.
Я люблю сирень. Когда она расцветает в мае, воздух наполняется свежестью и невероятным ароматом. Глядя на картину, я вспоминаю предвкушение приближающихся летних каникул. Когда мы с друзьями искали цветочки с пятью лепестками, которые надо съесть. И тогда случится счастье. Сирень терпкая, немного сладковатая на вкус, который останется с нами, даже когда мы повзрослеем.
Картиной Кончаловского не устаешь любоваться. Художник раскрыл нам свою любовь к цветам. Без них наша жизнь не была бы такой яркой и радостной!
Читайте также:  Сочинение «гранатовый браслет: тема любви»

План сочинения:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Несколько сочинений по картине «Сирень в корзине».

Первое сочинение

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей.

На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

2. Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5 класс

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine — uchim.org

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены.

Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно.

Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

3. Сочинение: Петр Кончаловский — Сирень в корзине

Все богатство возможностей живописи демонстрирует для нас Петр Кончаловский своей картиной «Сирень в корзине». Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Это не единственное полотно с изображением сирени, Петр Петрович немало своих работ посвятил ей. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз.

Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут.

Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

4. Короткое сочинение

Среди художников первой половины ХХ века Петр Петрович Кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. Знаменитую «Сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом Третьяковской галереи в Москве.

Плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. В букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. Легкие и воздушные, они невероятно красивы.

Затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят очень яркими, от букета веет свежестью. Похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада.

На меня картина произвела огромное впечатление. Кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «Я пишу, как музыкант играет гаммы». Действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/history-of-creation/kratkaya-istoriya-sozdaniya-kartiny-siren-v-korzine-konchalovskogo/
  • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-konchalovskogo-siren-v-korzine/
  • https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine

Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"

Среди всех работ, которые создал художник, именно «Сирень в корзине» стала наиболее знаменитой. Пушистые соцветия можно назвать визитной карточкой Кончаловского: его кисти принадлежат десятки полотен с сиренью, но букет, изображенный на этой картине, превзошел все остальные.

К моменту создания картины Петр Петрович уже сформировал свой стиль, пройдя длинный путь от аналитического кубизма и импрессионизма: теперь его живопись отличается от прочих реализмом и особенно радостным настроением. Картины художника словно передают зрителям счастье, которое излучает окружающий нас мир.

Кончаловский написал знаменитое полотно весной 1933-го, в мае: дача в Буграх, на которой он работал, утопала в цветущих кустах и способствовала созданию нужной атмосферы.

Описание картины

Над полотном «Сирень на солнце» его автор, Клод Моне, работал при ярком естественном освещении. Композиция ее проста: в центре пейзажа – пышные, раскидистые цветущие кусты, размером напоминающие деревья, чистое прозрачно-голубое небо и два женских силуэта в тени ветвей.

Обеих женщин Клод Моне писал со своей жены – она была моделью для большинства его картин этого периода. Последние замечаются не сразу – так сильно фигуры, выполненные более темными красками, оттеняют красочные гроздья цветов, сияющая в полуденных лучах зелень листьев и густая трава.

Луч солнечного света падает прямо перед ними, окрашивая молодую траву в насыщенный, изумрудно-зеленый цвет.

  Былины для 4 класса: перечень, краткое содержание некоторых

Этим контрастом Клод Моне заставляет все, что остается позади, прятаться в тени.

Оригинальные размеры картины «Сирень на солнце» совсем небольшие — 50×65. Это не характерно для манеры художника, чаще Клод Моне писал более масштабные полотна.

Маленький размер холста «Сирень на солнце» говорит о том, что это произведение было до некоторой степени экспериментом. Манера его исполнения была вдохновлена английскими пейзажами.

Клод Моне оттачивал на этой картине свое мастерство передачи света и тени, работы с чистым цветом и разным освещением.

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

У Кончаловского есть работы, на которых сирень стоит в вазе, или показывается зрителю в распахнутом окне, но не в этом случае. Художник поместил роскошный букет в плетеную корзину: надо отметить, что к выбору емкости для цветов он всегда подходил основательно.

На фоне грубого плетения мощные ветки смотрятся более изящными, хотя все направлено на то, чтобы сделать букет массивным, передать его объем: это и пушистые кисти, и широкие листья, и темный фон, представленный чистой стеной и простым столом без скатерти и каких-то дополнительных украшений.

Центральный элемент картины — разноцветные грозди сирени. Художник собрал здесь разные сорта: можно увидеть классический сиреневый, густо-фиолетовый, розовый, темно-красный оттенки, но королевами натюрморта стали белые соцветия. Кончаловский изобразил их практически по центру букета.

Цветы написаны небрежно, сюжет словно незакончен: это создает впечатление трехмерности, и дает простор воображению. Если присмотреться, то можно увидеть крошечные капельки росы: значит, ветки были срезаны ранним утром.

Сложно составить точное описание эмоций, которые испытываешь при взгляде на картину. Остается только подивиться терпению и мастерству художника, который за короткое время сумел воспроизвести на холсте и передать в красках свежесть весеннего утра и благоухание сирени.

«Сирень в корзине» П.П. Кончаловский

Создать файл PDFРаспечатать

Сочинение по картине «Сирень в корзине» П.П. Кончаловского я решила написать сегодня, когда вдруг почувствовала, что весна вот-вот уже постучится в мои окна своими ароматными сиреневыми веточками.

П.П. Кончаловский — величайший пейзажист своего времени. Только он мог передать через своё полотно свежесть и аромат цветов сирени. Сам художник обожал цветы и природу, восхищался красотой цветущих деревьев в сельских садах.

Вариант сочинения по картине №1

На картине изображён большой букет цветущих гроздьев сирени, помещённых в большую плетёную корзину.

Крупные соцветия переливаются разными оттенками синих-красных-белых и лиловых цветов. Солнце ласково играет своими лучами ароматными гроздьями. Зритель как бы чувствует этот дивный сиреневый аромат.

Переливы разных цветов и оттенков на тёмном фоне подчёркивают изящество композиции, которые переданы художником мастерски. Зритель замечает и мелкие детали букета, что даёт ощущение реалистичности.

Редкие листики выглядывают сквозь гроздья соцветий сирени и придают букету ещё большую естественность. Листья как бы оттеняются на фоне блеклой стены позади корзины. Ярко-зелёные, глянцевые, листья кажутся совершенно живыми в этой чудной композиции.

Сами же соцветия выглядят тяжёлыми и крепкими, как будто вот-вот потянут весь букет вниз. Свежесть букета, скорее всего, достигается за счёт банки с водой, которая искусно спрятана внутри корзины. Поэтому сирень остаётся такой яркой и живой.

Пётр Кончаловский поразил зрителя своим полотном с таким реалистичным изображением букета цветов, как бы срезанного совсем недавно. Спелые гроздья — воплощение цветущей весны из рук мастера живописи. Так и хочется прикоснуться к нежным листьям и мелким цветочкам сирени.

Картина создаёт ощущение радости и приближающихся тёплых дней. Глядя на букет сирени, нельзя не умиляться красотой, данной человеку природой.

Картина произвела на меня сильное впечатление благодаря своему контрасту — темной стены и стола, и на их фоне живой яркий и вечно свежий букет гроздьев сирени.

Читайте также:  Сочинение на тему: Дружба в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин».

Предлагайте своё сочинение по картине Сирень в корзине П.П. Кончаловского в вашем варианте. Соберём коллекцию лучших сочинений по этой картине, поделимся своими чувствами и ощущениями.

Вариант сочинения по картине №2

Передо мной полотно великого Кончаловского П.П. «Сирень в корзине». Художник Кончаловский, пожалуй, единственный живописец, посвятивший изображению цветов огромное количество своих работ.

В центре картины большая корзина с роскошным букетом цветущих гроздьев сирени. Ощущается тяжесть переливающихся под лучами солнца соцветий и душистый ароматный запах цветочков.

Художник передал на холсте все оттенки цветов — от белого до сиреневых.

На фоне затемнённой стены и стола букет выглядит особенно очаровательно. Зелень листьев придаёт картине живость и реалистичность. Листья так же как и цветы оттенены разными цветами — от светло-зелёных тонов до тёмных.

Каждая веточка сирени несёт в себе свежесть весеннего утра, которую художник так тщательно продумал и изобразил.

Сама корзина представлена в виде сплетённых между собой прутиков ивы. Букет в корзине выглядит очень защищённым от падения, ведь стенки корзинки нежно, но крепко обрамляют сиреневые веточки.

Настолько нежно и трепетно изображён ароматный букет сиреневых гроздьев с корзине, что сразу создаётся впечатление о необъятной любви художника Кончаловского к красоте своего края. Раз в одном единственном букете сирени автор показал удивительную щедрость родной природы.

Вариант сочинения по картине №3

На картине Кончаловского огромный и шикарный букет веточек сирени. На веточках уже распустились ароматные соцветия, переливающиеся разными цветами и оттеняющиеся сочной зеленью листьев, которые мягко спадают по краям корзины из ивовых прутьев.

Пышный красочный букет перед мрачными цветами стены на задней части полотна подчёркивают замысел художника — показать величие цвета над темнотой и мрачностью.

Деревенская сирень, изображённая живописцем Кончаловским, не может даже сравниться с шикарным букетом роз из городского сада. Она гораздо чувственнее и живее в своём великолепии и яркости.

Сирень — символ весны и счастья, такая нежность и выразительность показана Кончаловским на этом полотне для передачи зрителю любви к прекрасному.

Именно эти чувства и ощущения испытывал художник во время работы над букетом сирени. И эти же чувства вызывает полотно у каждого, кто созерцает его творение.

Вариант сочинения по картине №4

Натюрморт Кончаловского «Сирень в корзине» был написан в 1933 году. Художник в то время проживал в Калужской области, где он незадолго до этого купил усадьбу «Бугры».

Скорее всего, природа в усадьбе вдохновила художника на создание этой картины. Ведь в сельской местности кустики сирени растут повсеместно. Возможно, и на его усадьбе были высажены такие кусты.

На полотне Кончаловский изобразил один из тех букетов цветов сирени, которые обычно ставят у себя в домах люди в период цветения.

Букет сирени, помещённый в тяжёлую увесистую корзину из прутиков ивы, изображён настолько ярко и живо, что по сравнению с ним всё окружение комнаты выглядит сумрачным и невзрачным.

В одном букете море красок и оттенков от белого до сиреневого и лилового. Свежесобранный букет сирени в обрамлении зелёных сочных листьев выглядит великолепно, вызывая бурю эмоций.

При первом взгляде на полотно в глаза бросается контраст красок — ярких и выразительных на самом букете, свежих и сочных на листьях и тёмных серых — всё остальное, что окружает эту изумительную корзину с цветами сирени.

Такое впечатление, что в пасмурный день художник вышел в сад, а увидев распустившиеся гроздья, не смог устоять, чтобы не собрать этот слегка влажный от утренней росы букет. Корзина поставлена в во мраке комнаты как символ радости и свежести весеннего утра.

У меня эта картина вызвала ощущение какого-то обновления. Как будто бы говорит, что несмотря на невзгоды и серость будней, есть ещё надежда на что-то лучшее и восхитительное.

Описание картины Кончаловского Сирень в корзине

На картине изображён огромный букет сирени. Такой огромный, что не поместился в вазу, и его пришлось поставить в большую плетёную корзину. Он состоит из веточек разных сортов сирени, поэтому, соцветия разных оттенков.

Есть тут белые, розовые, светло-сиреневые и сиренево-насыщенные оттенки. Представляю, какой исходит запах от этого чудесного букета! От запаха сирени не болит голова, так как она болит от сильно насыщенного запаха черёмухи.

Срезанная и поставленная в воду, сирень стоит долго, гораздо дольше, чем черёмуха.

Кажется, что букет переливается всеми цветами радуги. Это солнце освещает его с правой стороны. И в его лучах он выглядит нарядно и торжественно. Как — будто сплелись воедино кружева различных цветов.

Здесь можно увидеть и сияние розового жемчуга, и алый красный, и лиловый, и благородный бордовый цвета.

Художник не прорисовывал отдельные детали соцветий, но это не вредит картине, Скорее наоборот, делает её мягкой и нежной.

Листья разбавляют это розово-сиреневое великолепие сочной насыщенной зеленью. Они ещё полны свежести, наверное, букет срезали недавно, и они ещё не успели завянуть. Сирень бывает разных сортов. У этой сирени листья продолговато — овальные, с заострённым кончиком. А ещё бывает сирень, у которой листья по форме похожи на темно-зелёные сердечки.

К слову сказать, они выполняли роль импровизированных денег в детстве, когда мы играли в покупателя и продавца. Так сказать первая «зелень» в руках, первые товарно-денежные отношения.

Возможно, в корзине спрятана ёмкость с водой, которая подпитывает ветки. Корзинка сплетена из ивовых прутьев. Своей грубостью она как — бы подчёркивает утончённость и изящество веточек сирени. Не случайно художник изобразил стол и корзину одним цветом — коричневым. Они как — бы уходят на второй план, выдвигая на первый план великолепный букет. И только к нему приковано наше внимание.

Цветочки ещё не все распустились. Фон за букетом не случайно выполнен в серых и тонах. На нём букет кажется лёгким, воздушным, живым.

Как и художник, я тоже люблю сирень. Во дворе дома, где живут бабушка и дедушка, растут пышные кусты сирени. Весной это место так благоухает, что кажется, запах плывёт в воздухе на расстояние десятка метров.

Я уж и не знаю, кто это придумал, что если попадается цветочек с пятью лепестками, то его надо обязательно съесть. И тогда будет счастье. Кстати, цветочки сладковатые на вкус. Я находила такие пятиконечные цветочки и съедала их. И вполне счастлива. Увы, такой цветочек на картине невозможно отыскать.

На эту картину можно смотреть не отрываясь, наслаждаться красотой шикарного букета. Закрыв глаза, представлять весенний солнечный денёк и цветущий куст сирени.

5, 7 класс

Свой неповторимый стиль

Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. Но не только на него творчество французского постимпрессиониста оказало сильное влияние, и не только под влиянием француза находился наш соотечественник. Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому.

В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» — авангардиста П. Кончаловского — очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма.

Полотна, рождающие поэзию

Этой необыкновенной красоте, которая льется с полотен П.

Кончаловского (1876 – 1956), Александр Кушнер посвятил великолепный стих, который необходимо прочитать полностью, потому что он так же прекрасен, как цветы на различных полотнах художника, в том числе и на картине «Сирень в корзине»: «Фиолетовой, белой, лиловой, ледяной, голубой, бестолковой перед взором предстанет сирень…» Все очень изысканно — и стихи, и картины, особенно если посмотреть ретроспективу или хотя бы несколько «сиреневых» полотен.

Как можно назвать эти цветы, прошедшие через все творчество художника? Красная линия, дело жизни, основная тема или символ творчества? Наверное, последнее определение подойдет больше всего, потому что из более чем полутора тысяч написанных Петром Петровичем картин при упоминании его имени перед глазами встают эти цвети, и особенно картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Важные детали

Хочется отметить, что к самим корзинкам, как и другой таре для прекрасных срезанных веток, живописец тоже относился серьезно. Корзины в натюрмортах разные.

В работе 1937 года она нежно-желтая, сплетенная из тонких веток, с ручкой: кажется, ее только принесли из сада и ненадолго поставили в прихожей. Букет 1933 года совсем в другой емкости: П.

Кончаловский сирень в корзине разместил в надежной, крепкой, соответствующей мощному, богатому букету таре. Плетение у нее крупное, прутья широкие – она надежна, несмотря на сравнительно небольшой объем.

Темный стол, темная корзина, густые тени, отбрасываемые букетом на стену, – все подчеркивает красоту букета, создает трехмерность пространства, как бы приближает букет к зрителю. Листья переливаются всеми оттенками зеленого и тоже усиливают выпуклость разноцветных гроздей.

К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени…» Но к другим натюрмортам подходят, потому что П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую, и нежную, обморочную.

Тот букет, который рекомендует школьная программа для написания сочинений в 5-м классе, действительно является удачным выбором. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Сочинения по таким темам учат детей гордиться своей отчизной, ее радостной красотой и героической историей.

Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее.

«Ни веселая, ни печальная…»

«Сирень в корзине» Кончаловский писал в 1923, 1933, 1937, 1954 годах. А просто сирень, всякую, всевозможную, он рисовал всегда, каждый год, до самой своей смерти.

Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Даже в 1941 году Кончаловский обращался к любимой теме, потому что, очевидно, сирень – это символ жизни, а может быть, даже победы.

Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить…» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году «Сирень в корзине». Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе».

Он утверждал, что в цветке есть все, что только существует в природе, но в более сложной, утонченной, изысканной форме.

Наипопулярнейшее полотно

Но чаще всего упоминается именно картина Кончаловского «Сирень в корзине». Это знаменитый натюрморт, написанный в 1933 году. На нем изображена корзинка на фоне темной стены, а в ней — гроздья сирени.

Кажется, что они недавно срезаны и еще благоухают. А сейчас, пусть и в корзине, передают всю красоту окружающего мира. Кончаловский использовал в картине белый, сиреневый, лиловый, бордовый, голубой оттенки.

Это многоцветье подчеркивает красоту весны, умиротворением наполняет душу.

Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза…» А ведь живописец со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов.

Но любовь к сирени у Кончаловского — как любовь к Родине. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью.

Читайте также:  Очень краткая биография М. А. Булгакова: самое важное

Художественное описание картины П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"

  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки сирени:
  • Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Оттенки зеленого:
  • Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.
  • Конструкции к сочинению.
  • Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

Конструкции к сочинению.

Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

Конструкции к сочинению.

Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/“Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом.Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустов разрослось!Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.”

 “Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/“Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом.Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустов разрослось!Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.”

 “Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/“Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом.Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустов разрослось!Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.”

 “Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/“Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом.Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустов разрослось!Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.”

                                                    Сирень с печалью рядом не представить,                                                        Она – восторг с безмерностью границ!                                                        Цветёт сирень живая, чтобы славить

                                                       Весну и жизнь сияньем наших лиц!

Уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас на открытый урок  развития речи «Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая» ) в 5 Б классе, который состоится 07.02.2013года в 12:30

 в кабинете № 28.

Учитель: Шилькер Н.Н.

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине. Сочинение — не описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Сирень в корзине, кошелке, ведре и хрустальной вазе. Сирень в десятках вариаций и разных интерьерах. Цветущая сирень и ветки сирени на полу. Петра Кончаловского нередко называют «живописцем сирени». В сезон цветения, по воспоминаниям внучки художника Катерины, он писал сирень каждый день.

Мало кого из школьников минула участь писать сочинение по картине Кончаловского «Сирень…» Какая именно сирень – на усмотрение школьного учителя. Но кто же не описывал эти оттенки – кремовые и белоснежные, фиолетовые и голубоватые, сиреневые и фиалковые, нежно-розовые и лиловые, все эти ветки персидской и простой сирени?

Обращает на себя внимание второе название этого букета – «героическая» сирень. Это почему вдруг? В чем подвиг? Для лучшего понимания имеет смысл ознакомиться с биографией художника .

Петр Кончаловский умудрился стать классиком советской живописи и при этом не писать вождей мирового пролетариата. Быть в 30-40-е годы в Советском Союзе «чистым» живописцем – задача непростая.

Кончаловскому удалось.

«Сирень в корзине» написана в Буграх, художник только недавно купил там дом и практически основал в нем родовое поместье. В стране начиналась эпоха репрессий, голода, доносов. Кончаловский пишет сирень и называет ее «героической».

Можно не создавать картины на злободневные темы, но можно ли не осознавать происходящее, будучи человеком умным и тонко чувствующим? Судя по эпитету «героическая» к натюрморту с сиренью – нельзя.

Вероятно, это было воспринято, как попытка художника доступными ему средствами внести лепту в укрепление советского строя. Но о том ли этот героизм?

На фоне темного стола и серой, грязноватого оттенка стены – буйство красок, торжество жизни, сирень во всей своей красе. Героическое цветение? Да, но очень сомнительно, что подразумевалось героическое торжество советской действительности.

Перед нами торжество жизни, любви и весны, которые не в силах даже советская действительность остановить – на фоне окружающей серости сирень еще ярче сияет.

Может, потому Кончаловский так и любил это растение? Особенность сирени в том, что ты ей обламываешь ветку, а ей это только на пользу: на следующий год еще ярче, еще веселее зацветет она – неубиваемая, неопалимая, героическая – как сама жизнь человека.

Несмотря на то, что Кончаловский был признан и даже умудрялся жить так, как ему хочется, и писать то, что сам считал нужным, он чувствовал смятение и боль от того, что его не понимают.

Критик Иван Аксенов вспоминает о встрече с художником в 1932 году: «Помолчав, он начал с большим волнением говорить, что никому здесь не нужен, что его живопись хвалят из вежливости, что живопись сама по себе не находит признания»
.

Так, возможно, «героическая» сирень – это Кончаловский и о своей жизни?

  • 1. Тема, основная мысль
  • 2. Описание картин (букет сирени, корзина, фон)
  • 3. Впечатление от натюрморта

Перед нами натюрморт П. Кончаловского «Сирень в корзине». Художник хотел передать красоту цветов сирени.

В центре картины мы видим роскошный букет сирени в корзине. Букет собран из белых, фиолетовых, лиловых, красных, розовых веток. Цветки получились пышные и богатые. Если присмотреться, то можно кое-где разглядеть лепестки-звездочки.

На сирень падают солнечные лучи. Из-за этого букет выглядит очень ярким. Листья на солнечном свету переливаются от темно-зеленых до золотистых оттенков.

Сирень стоит в плетеной коричневой корзине из веток ивы. Эти ветки как будто обнимают букет. Художник поместил цветы на серовато-коричневом фоне с желтым оттенком. На таком фоне сирень выглядит еще наряднее.

Мне очень понравился натюрморт «Сирень в корзине». Он напоминает о цветущей весне, о теплых солнечных днях. Изумительный букет! Глядя на него, я чувствую аромат сирени. Художнику удалось передать нам красоту цветов.

  1. Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку
Ссылка на основную публикацию