Сочинение как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

В двадцать первом веке все чаще можно наткнуться на мнения, гласящие, что нет необходимости почитать исторические события: мы не имеем к ним практически никакого отношения, следовательно, они не нуждаются в огласке. Верны ли эти точки зрения?

Полагаю, нет. Александр Сергеевич Пушкин, один из самых авторитетных писателей девятнадцатого века, когда-то сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Действительно, люди должны знать и уважать свою историю.

Вереница, состоящая из исторических личностей и событий, безоговорочно нуждается во всеобщем почтении и огласке, ведь она, как никто другой, способна безвозмездно подарить нам бесценный опыт и предотвратить наши возможные ошибки.

Рэймонд Брэдбери, известный американский писатель-антиутопист, в одном из самых успешных своих произведений «451 градус по Фаренгейту» очень наглядно показал атмосферу мира, в котором нет истории.

Люди лишены каких-либо чувств и эмоций, лишены человечности. Они понемногу становятся бездушными машинами, выполняющими свои функции и периодически обменивающимися друг с другом заученными репликами. В этой антиутопии абсолютно любые книги, будь то исторические или художественные, приравниваются к оружию и наркотикам.

Пожарные этого мира борются не с огнем, а с этими книгами, бездушно сжигая их, а вместе с ними и дома, в которых они хранились. Гай Монтэг, главный герой антиутопии, является одним из пожарных. Однажды ему повстречалась Кларисса Маклеланд, которая совсем не похожа на остальные «шестеренки» общества: она способна проявлять эмоции и эмпатию.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Кларисса переворачивает мир главного героя с ног на голову: он начинает осознавать отсутствие человечности в человеке. Из-за этого на него обращает внимание брандмейстер Битти и зачитывает ему лекцию, суть которой сводится к пяти предложениям: «Книга — это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье.

Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека». В конце произведения на город, в котором жил главный герой, обрушивается шквал из бомб, и от него остаются только руины.

Одна из главных идей, которых хотел донести автор, является идея обреченности человечества без книг, без памяти о прошлом.

Аналогичная проблема затрагивается в произведении «О дивный новый мир» американского писателя Олдоса Хаксли. Существующее общество не знает своей истории. Люди, находящиеся в этом обществе, – лишь простые организмы, не способные проявлять настоящих эмоций.

Их вырастили в инкубаторах и дали руководства к действию на всю оставшуюся жизнь. Например, если становится грустно, нужно принять несколько грамм сомы – легкого наркотика, который вмиг развеселит принявшего.

Один из главных героев Джон является выходцем из заповедника: места, в котором люди живут старой жизнью и являются лишь средством развлечения для нового общества. Столкнувшись с новым миром, Джон принимает решение отдалиться от цивилизации и жить на заброшенном маяке.

Но и там до него добираются люди, которые видят в нем не человека, а средство развлечения. На следующий день его находят мертвым. Хаксли пытается показать, что без преемственности поколений люди станут пустышками, а культура просто исчезнет.

Таким образом, знать и чтить свою память обязательно нужно, ведь она способна подарить нам бесценный опыт и предотвратить наши возможные ошибки. Без преемственности поколений настоящее общество перестанет существовать.

Полезный материал по теме:

Сочинение Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

Сочинение «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»Итоговые сочиненияСтр. 1

Сочинение Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

Сочинение «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»Итоговые сочиненияСтр. 2

Память в жизни человека

Сочинение Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие.

Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего.

Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам.

Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям.

Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков.

Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого.

Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать.

В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей.

Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, — все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем.

Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.

Аргумент №2

В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги.

Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу.

Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

Итоговое сочинение: Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?», в которых раскрываются разные аспекты проблемы.

Вариант 1

Жизненный опыт – это накопленные поколениями знания и умения, выводы. Ошибки, допущенные нашими предками, и сделанные на их основе выводы – это тоже опыт. Говорят, что учиться лучше на чужих ошибках.

Незачем еще раз изобретать колесо, если это уже сделано до нас. Используя имеющийся багаж знаний, нужно двигаться вперед. Этому способствует опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он является основой, фундаментом, на нем строится новое знание.

Примерами могут служить ситуации, описанные в художественных произведениях.

Наглядным примером преемственности поколений является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Братья Кирсановы вступили во взрослую жизнь, имея перед глазами жизненный опыт своих родителей. Павел Петрович продолжил семейную династию и стал военным. Николай Петрович женился и стал помещиком.

Он в своем хозяйстве пробует применять нововведения, но в основе все же использует опыт предыдущих поколений. Эти же понятия о жизни он передал своему сыну. Кирсановы соблюдают семейные традиции, дорожат дворянской честью. Аркадий выбрал в жены девушку, похожую на мать.

Отдав дань модным веяниям в студенческие годы, он будет жить помещиком в имении. Он так же, как отец, любит литературу, природу, музыку. Так же он будет заниматься хозяйственными делами, воспитывать детей.

Читайте также:  Русский характер в изображении толстого

Тургенев подчеркивает незыблемость этого порядка вещей, противопоставляя Кирсановым нигилиста Базарова. Жизненный опыт объединяет поколения, сохраняя то лучшее, что смогли понять предки.

Благодаря такой преемственности живет народная культура, мировоззрение, человеческие ценности, семейные традиции, память о предках. Связь между поколениями не должна прерываться, чтобы люди помнили о своих корнях, не повторяли ошибок и двигались вперед по пути развития.

Роман-эпопея М.А. Шолохова рассказывает историю жизни казацкой семьи Мелеховых. Пантелей Прокофьевич, глава семейства, заботится о сохранении традиций, нравственной основы жизни. Он всю жизнь жил своим трудом. У них было большое хозяйство. Они пахали землю, косили сено, ловили рыбу. Мужчины обязательно ходили на военную службу.

Женщины смотрели за домом, воспитывали детей. Свой опыт Пантелей Прокофьевич пытается передать детям. Он хочет, чтобы они поняли, что земля и семья – главное в жизни. Только все рушится. Сын Григорий бросает законную жену и уходит с любовницей. Сноха Дарья, проводив мужа на службу, изменяет ему с другими казаками.

Пантелей Прокофьевич всеми силами пытается склеить семью. Роман начинается с разговора отца и сына, в нем П.П. объясняет ему, что с соседями нужно жить дружно, что на чужих жен нельзя заглядываться. Не приведет это к добру. В том, что отец прав, Григорий в дальнейшем убедился. Брошенная им жена погибла, пытаясь избавиться от беременности.

Дарья утопилась, когда поняла, что заразилась нехорошей болезнью. Горе и боль принесли семье необдуманные поступки. В конце произведения Григорий возвращается в родной дом, где его ждет маленький сын. Он понимает всю тщетность своих метаний. Если бы он сразу прислушался к советам отца, поддержал его стремления, то многих ошибок ему удалось бы избежать.

Проживая жизнь, человек сохраняет знания предков и накапливает собственный опыт, на этом держится мир.

Подводя итог, можно сказать, что жизненный опыт поколений помогает избежать трагических ошибок и принимать правильные решения. Благодаря знаниям предков, передаваемым от поколения к поколению, сохраняется родовая память, семейные традиции. Опыт предыдущих поколений лежит в основе достижений ныне живущих.

Вариант 2

Жизненный опыт включает в себя знания, умения, достижения, а также ошибки и промахи. Возможно, что ошибки по своей значимости не уступают достижениям. Они дают возможность последующим поколениям понять, как не нужно делать. Память о значительных событиях люди хранят и передают своим детям.

Одним из таких событий является война. Она дает страшный, жестокий опыт, являясь одновременно нравственной опорой. Память о ней, передающаяся из поколения в поколение, помогает людям понять, что нужно беречь мир. Война не должна повториться. Эту мысль доказывают примеры из художественной литературы.

 Ключевой фразой в произведении А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» являются слова « Ненавижу войну!». Их часто повторяла мама главного героя, подростка Пети. Война закончилась, но свидетели тех лет, еще жили в одном доме с Петей Перовым. Однажды он разговорился с соседкой, живущей на первом этаже, Надеждой Емельяновной.  Он знал, что в годы войны у нее погибла дочь, красавица Таня Ткачук.

В нее были влюблены все мальчики их класса. Они писали ей письма, которые мать до сих пор бережно хранила. Надежда Емельяновна попросила Петю разыскать одноклассников дочери. Так Петя познакомился с классным руководителем Тани и ее одноклассников Екатериной Ильиничной. Оказалось, что все они тоже погибли на войне. Автор показывает, как душа подростка отзывается на чужую боль.

Он повзрослел за несколько дней. Мемориальная доска, которую он установил в своем доме, — это поступок зрелого человека. Он хорошо усвоил жизненный опыт предыдущего поколения. Теперь он так же, как его мама, ненавидел войну, которая лишила жизни будущих академиков, музыкантов и просто хороших парней и девушек. Война не должна повториться, матери не должны хоронить своих детей.

Об этом говорит рассказ Алексина.

 Ю. Яковлев считал, что нет на свете ничего страшнее забвения, потому что оно лишает людей нравственной опоры, которая необходима для продолжения жизни. Об этом он много говорит в своих произведениях. Главная героиня рассказа «Девочка с Васильевского острова» Валя Зайцева дружит с Таней Савичевой, умершей в блокадном Ленинграде.

У них много общего. Таня когда-то жила в Валином доме, в соседней квартире. Взрослые удивлялись этой странной дружбе, а Валя чувствовала неразрывную связь с девочкой, которая жила еще до ее рождения. Вале сейчас столько лет, сколько было Тане, когда она умирала в блокадном городе.

Автор подчеркивает связь поколений, которая осуществляется благодаря маленькой девочке. Дневник своей ровесницы Валя читала с содроганием сердца. Она понимала, что с каждой новой страницей в Тане остается все меньше жизни. Девочка из блокадного Ленинграда рассказывала тем, кто будет жить после нее, страшную историю смерти своей семьи.

Девочка Валя, родившаяся в мирное время, каждой частичкой души ощущала эту боль. Этот трагический опыт нужен, чтобы не угасала память о том, что такое фашизм. Яковлев считал, что память о войне нужна подрастающему поколению «ради строительства человека в себе».

  Человек должен уметь чувствовать и понимать боль других людей, чтобы сохранилась жизнь на земле. И эту память нужно передавать из поколения в поколение, чтобы не повторилась война.

 Подводя итог, можно сказать, что никто не застрахован от ошибок, но они не должны повторяться. Негативный опыт – это тоже опыт. Задача людей – рассказывать об этом своим детям. Война – это самая страшная ошибка на свете, о которой нельзя забывать. Память об этом трагическом опыте не должна исчезнуть вместе с поколением, пережившим Великую Отечественную войну.

Дополнительные аргументы

При написании сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться дополнительными аргументами, которые размещены в разделе «Банк аргументов».

Как сохранить память о предках и передать потомкам

Память о предках — это одна из древнейших, благородных традиций всего человечества. Во многих учениях говориться, что и предки «смотрят» за нами, несмотря на то, что их нет среди живых. И тем лучше и охотнее они это делают, если и мы помним свой род и их поименно.

В Древнем Риме было принято хранить в домашних святилищах фамильные портреты — восковые слепки с лиц покойных предков. Посмертные маски помещали в специальных нишах в атриуме (главном помещении жилого дома) и снабжали перечнем должностей, заслуг и наград покойного.

Ниши с изображением предков соединялись цветочными гирляндами образуя как бы прототип родословного древа. Эти семейные святыни наглядно демонстрировали связь поколений.

Наряду с рассказами о подвигах дедов и предков они способствовали формированию у римской молодежи стремления во всем подражать доблестным предкам, продолжать фамильные традиции.

В средневековом обществе каждый дворянин был обязан знать свою родословную, поскольку вопрос о происхождении неоднократно поднимался на протяжении его жизни: при посвящении в рыцари, присвоении герба, при заключении брака. Право участвовать в рыцарских турнирах также подкреплялось родословной.

«Не опозорить свой род, не посрамить память предков», — эта заповедь внушалась дворянину с детства.

Знание родословной

Знать свои корни до десятого и далее колена было нормой в дореволюционной России. Наши предки бережно хранили и передавали из поколения в поколение документы, фотокарточки, истории, связанные с праотцами. Предками гордились, их ставили в пример детям. Память о предках была и есть одной из основ славянской культуры.

Занятия семейной историей все также популярны сегодня в Европе, во Франции это называется «devoir de memoire» — долг памяти. С древних времен и по наши дни практически у всех народов изучение истории своей семьи, истории своего рода имело и имеет не только воспитательное значение для младшего поколения семьи.

Этот процесс сближает и укрепляет семью, возрождает семейные ценности. И что очень важно – знания о предках помогают ответить и на современные вопросы в семье: о традициях, здоровье, особенностях уклада жизни и взаимоотношениях в семье.

Ведь на многие наши поступки бессознательно влияют успехи/ошибки системы отношений, которые построили наши предки.

В Интернете, следуя традиции делать все в виртуальном мире, создают сервисы, позволющие создавать родовые книги онлайн. Таких сервисов уже не один, и будут только множиться. Но все же, это может и удобно, и красиво, но наилучшим способом видится именно сохранение информации через человеческую память и альбомы, где есть страницы с записями и фото.

У любого носителя информации есть свои недостатки. Альбом с фото может сгореть или выцвести, сайт в интернете могут закрыть или данные уничтожит вирус либо сбой на сервере. Знания людей, передающие от поколения к поколению память о предках, как очевидно надежнее, но так делают ныне очень не многие.

Поэтому поговорим о генеалогическом древе. Не зависимо от того, где собирать сведения, источники информации одни и те же.

Читайте также:  Полная биография И.А. Бунина

С чего начать?

У многих дома есть старые семейные фото, бережно хранящиеся в бабушкиных альбомах. Перелистывая старые семейные фото, часто возникают вопросы «А кто на этом фото?», «Кем приходится мне этот человек?». Проходит время, уходят люди из жизни, прерываются семейные связи.

Сохранить память о своих предках и передать её будущим поколениям в силах для каждого из нас.

Пусть это будут лишь семейные фото дедушек, бабушек, родителей и детей, или большие генеалогические древа с корнями вглубь веков и обширными родственными связями – для каждой семьи важна и дорога своя история, и начать её составление не поздно в любой момент.

Конечно, фотографии всех своих предков собрать невозможно – какие-то фото просто не сохранились, а для более ранних поколений о фото речи быть не может.

Но даже записи с именами, годами рождения, фактами о жизни своих предков стоит включать в альбом.

Сразу хочу сказать, это не совсем обычный альбом, и потребует много времени и усилий, но поверьте, начав исследовать свою историю, захочется узнать всё больше и больше.

С чего же начать работу над генеалогическим альбомом? Итак, самый первый этап – это систематизация той информации о своей семье, которой вы уже располагаете. Составьте своё генеалогическое древо – вы, ваши родители, бабушки, дедушки и т.д.

Запишите все имена, даты, подберите фотографии. Поговорите с представителями старших поколений своей семьи, расспросите дедушек-бабушек.

Постарайтесь записать всё, что узнаете, так как в дальнейшем при поисках могут пригодиться все факты, на первый взгляд даже незначительные.

Следующий этап – поиск информации в интернет-ресурсах

В интернете конечно очень не многие смогут найти что-то стоящее, но потратить пару часов стоит — а вдруг!Если, изучив электронные ресурсы, вы хотите продолжить исследования своей родословной, следующим шагом является обращение в государственный архив.

Здесь возможно 3 варианта получения информации:

  • самостоятельно посещать архив и вести поиски в архивных документах,
  • сделать официальный запрос в архив
  • воспользоваться платными услугами историков-генеалогов.

Первый вариант возможен в случае, если вы живете в том же городе, где находится нужный архив или имеете возможность туда съездить.

Преимущество этого способа поиска информации – это возможность самому изучить старинные рукописи, своими глазами увидеть записи о своих родных, сделанные сто, а то и двести-триста лет назад.

Но потратить на это придется немало своего личного времени, что является большим недостатком для многих людей.

Второй и третий варианты не требуют личного присутствия. Запрос в архив можно сделать по почте либо через официальный сайт архива. Преимущество этого способа – вы получите на свой запрос официальный ответ, заверенный руководством архива.

Недостаток – зачастую работники архива очень загружены, и ждать ответ на свой запрос, возможно, придется несколько месяцев. Третий вариант – воспользоваться услугами специалистов в области генеалогии, которые ведут поиски в архивах.

Преимущество – информацию вы получите намного быстрее, недостаток – такой поиск потребует от вас материальных затрат на оплату услуг историка (хотя зачастую это обходится не намного дороже официального генеалогического запроса в архив).

При поиске в архиве вам необходимо иметь первоначальную информацию – минимум это ФИО и место проживания (документы в архиве сгруппированы по населенным пунктам, а не по фамилиям). Следует учитывать, что изучать придется документы начала 20-го века и ранее, поэтому нужно знать, где жил человек именно в этот период.

Что искать в архиве?

Теперь немного о документах, которые стоит изучить в архиве в первую очередь. Первое — это сельскохозяйственная перепись 1917 года. Перепись проводилась подворно. В анкете указывался хозяин двора, старожил он или переселенец, год переселения, губерния выхода, состав его семьи с указанием возраста и родства по отношению к хозяину, земельные владения и хозяйство.

Другая база, очень полезная в генеалогических поисках, — это коллекции метрических книг. До 1920-х годов все факты рождения, смерти и бракосочетания фиксировались священнослужителями в метрических книгах. Такие книги велись в каждой церкви, и те из них, которые сохранились – все переданы в архивы.

Каждая книга состоит из трех частей – о родившихся, бракосочетавшихся и умерших. Записи велись в хронологическом порядке в течении года. В первой части книги, посвященной регистрации новорожденных, указывались дата рождения и крещения, имя, данное при крещении, родители и воспреемники (крестные родители).

При поиске информации о предках, живших в середине 19 века и ранее, необходимо изучить ревизские сказки. Это переписи крестьян, регулярно проводившиеся в царской России с 1718 года. Начинать следует с последней (десятой) ревизии, которая проводилась в 1858 году.

Переписывали крестьян по дворам с указанием всех членов семьи, их родства по отношению к хозяину двора, а также возраста каждого члена семьи на момент проведения текущей и предыдущей ревизий.

Ревизские сказки начала 19-го века и ранее содержат переписи крестьян без указания фамилий (только имя и отчество – например, Степан Иванов сын), так как официальное закрепление фамилий за крестьянами сложилось лишь к середине 19-го века.

Документы 17-го века и ранее писались на старославянском языке, поэтому нам, современным жителям, не обладающими достаточными знаниями древнерусской письменности, достаточно сложно без помощи специалистов разобрать записи в документах той эпохи.

Как вы уже поняли, труд это кропотливый и долгий, но он действительно того стоит. Альбом станет вашей самой настоящей семейной реликвией, сохраняя память о предках.

Источники:

  • https://prokrasotu.info
  • https://znaxar.com
  • http://scrapportal.ru

Сочинение на тему: "Письмо потомкам в будущее" – примеры текстов

Время на чтение: 11 минут

Мое послание потомкам

Заглянуть в будущее всегда было заветной мечтой человека, но машину времени пока не изобрели. Поэтому, дорогие потомки, я пишу вам письмо, которое дойдет до вас через многие тысячи, а может быть, и миллионы лет.

Люди будущего! Я бы хотела дать вам несколько важных напутствий. Прежде всего, берегите природу! Многие поколения людей сделали с планетой много плохого — ее ресурсы истощаются, океаны задыхаются от мусора, животные погибают.

Наша экосистема уже давно больна, но мы вовсю работаем над тем, что исправить положение: ученые придумывают экологичное топливо, разрабатывают программы по переработке мусора, делают их пластика и других отходов новые красивые вещи. Общества защиты животных спасают зверей и птиц от варварского уничтожения.

Прошу вас, будьте более мудры и учитесь на наших ошибках.

Не вырубайте деревья, не разводите огонь в лесах, не пользуйтесь пакетами в супермаркетах, реже пользуйтесь автомобилями и катайтесь на велосипедах и самокатах — все это поможет спасти нашу планету, чтобы на ней могли жить новые поколения людей. Не уничтожайте природу ради собственной выгоды, ведь Земля — это наш общий дом, и вредя ей, мы вредим сами себе.

Еще один важный совет — чаще общайтесь друг с другом. Не уходите в виртуальный мир. Машины — это хорошо, они упрощают нашу жизнь. Но смартфон не может заменить по-настоящему теплого, человеческого общения, дружеских объятий и улыбок.

Еще я хочу попросить вас быть добрее и терпимее друг к другу. Помогайте тем, кому плохо, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Не обижайте бездомных животных — накормите их и приласкайте.

Помните, что все мы — живые существа и нуждаемся в любви. Чем больше любви будет в нашем мире, тем он будет прекраснее. Вещи, деньги — все это преходяще.

Истинная ценность — это человеческие чувства, милосердие и взаимопомощь.

Напоследок я хочу попросить вас. Если вдруг вы уже изобрели машину времени, обязательно прилетайте на ней в наш 2020 год. Очень хочется пообщаться с потомками и узнать, как вы живете, как выглядит наша любимая планета, что нового появилось в мире технологий. С любовью к вам, ученица 8 класса 401-й школы, Аманова Галина.

Письмо в будущее

Дорогие люди будущего! Пишет вам ученик 6 класса Матюхин Виктор. Пишу вам из ХХI века. Я живу в прекрасной и огромной стране России. Надеюсь, в далеком будущем наше замечательное государство все еще процветает, а весь мир живет в любви и согласии.

Если в будущем еще есть школы и педагоги, то наверняка вы изучали наши времена по учебникам истории. Тогда вы знаете, что в нашем мире было много войн. Из-за этого гибли люди, разрушались города.

Войны приносят очень много страданий и горя, и одной из самых страшных был Вторая мировая война. Наши отважные предки мужественно защищали Родину и отдавали свои жизни, чтобы следующие поколения могли любоваться мирным небом над головой.

Мы помним этот подвиг и каждый год 9 мая празднуем День Победы. Надеюсь, что и вы продолжаете эту традицию и чтите память и выдержку наших солдат.

Я надеюсь, что вы не знаете и никогда не узнаете, что такое война. Живите в мире и согласии. Все мы — дети одной Земли, братья — неважно, какой у нас цвет кожи и разрез глаз. Каждый человек ценен, и нам нечего делить. Напротив — люди должны объединиться и жить мирно, без войн и разрушений.

Хочу дать вам еще одно напутствие: относитесь бережно к нашей планете. Люди наносят природе страшный вред в стремлении заработать больше денег. Они не думают о том, что терпение Земли не бесконечно. Нельзя безнаказанно загрязнять ее и без меры пользоваться ее ресурсами.

Читайте также:  Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Мужество (таблица)

Многие поколения до меня делали это, и сегодня наша экология находится в очень плачевном положении. За это мы просим у вас прощения — возможно, из-за нашего варварского отношения к планете вы уже не можете наслаждаться чистой водой и свежим воздухом. Но я очень надеюсь, что ученые все же придумали способы восстановить природные ресурсы.

Как бы там ни было, я прошу вас: будьте бережны с природой, не берите у нее лишнего. Человеку нужно очень немного для выживания, остальное — горы одежды, еды, машины, игрушки — уже излишество.

Учитесь радоваться простым вещам: не новенькому смартфону или автомобилю, а чистому небу, цветущим лугам, свжему ветру, человеческому общению.

Истинное счастье нельзя купить за деньги — к сожалению, многие мои современники этого не понимают и продолжают скупать ненужные вещи, которые уже через неделю перестают их радовать.

А главное — любите друг друга. Старайтесь проводить больше времени с близкими людьми, заботиться о них, говорить друг другу комплименты, обниматься.

Уделяйте больше времени своим детям, чтобы они не искали замену человеческой близости в гаджетах и плохих компаниях. Не обзывайте и не ругайте их, а поддерживайте.

Будьте им примером. Играйте с ними, ходите в походы — ведь даже тысячи дорогих игрушек, образовательных кружков и секций не заменят детям родителей.

Я бы еще много чего хотел сказать вам, потомки — на это не хватит целой тетради. Надеюсь, несмотря на все наши ошибки и промахи, вы очень счастливы и живете в новом и гораздо лучшем мире. Счастья вам!

Напутствие новым поколениям

Привет вам, прекрасные потомки! Надеюсь, у вас все хорошо, и вы живете в прекрасном процветающем мире.

Я учусь в 7 классе, и пока мой жизненный опыт не позволяет давать вам мудрые советы. Но кое-что я все же могу сказать вам с высоты своих лет.

Прежде всего, я призываю вас не лениться! Технический прогресс движется стремительными темпами — с одной стороны, это хорошо, потому что наша жизнь становится комфортнее и проще. А с другой стороны, мне очень не хочется, чтобы людей заменили роботы. Человек обязан трудиться, двигаться, прилагать усилия. Если все за него будут делать машины, то жизнь потеряет всякий смысл.

Поэтому я советую вам быть трудолюбивыми, больше ходить пешком, рубить дрова и сажать деревья, бегать и заниматься спортом, поднимать тяжести. Чаще путешествуйте — наш мир прекрасен и разнообразен. Занимайтесь творчеством: играйте на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте, рисуйте — словом, чувствуйте, что живете!

Еще я хочу попросить вас есть здоровую, натуральную пищу. В нашем мире очень много синтетической еды:

  • шоколадных батончиков,
  • колбасы,
  • чипсов,
  • газировки.

Все это очень вредная и совершенно ненужная пища для вашего тела, которая к тому же загрязняет окружающую среду.

Ешьте больше овощей и фруктов, круп, пейте чистую воду. Старайтесь есть меньше мяса — животноводство наносит большой ущерб нашей природе и причиняет страдания животным.

Напоследок хочу сказать: будьте верными своему слову, честными, щедрыми, великодушными и милосердными. Не стремитесь к богатству и обладанию дорогими вещами. Стив Джобс был миллиардером, но умер очень несчастным. Делайте больше добра, помогайте другим, любите — только это сделает вас по-настоящему счастливыми.

Капсулы времени

Традиция писать письма в будущее существует уже давно. В разные времена люди писали послания потомкам — часто групповые, после чего заключали их в герметичные капсулы и зарывали в землю.

Через много лет эти капсулы откапывали новые поколения и зачитывали друг другу:

  • В 2000 году в знаменитом пионерском лагере «Артек» был отрыта капсула с посланием от пионеров, отдыхавших в лагере в 1975 году. Целых 1200 артековцев со всего Советского союза подписали его и зарыли на Костровой площади. В своем письме пионеры выражали надежду, что люди будущего живут в мире и согласии, без страшных кровопролитных войн, а еще что люди летают на Луну и покоряют космос.
  • Один из деревенских жителей в Западной Сибири обнаружил такую капсулу в своем дворе. Ее зарыли строители линии электропередач на севере. В тексте они выражали гордость за то, что причастны к такому великому и благородному делу, как освоение Сибири. К письму были приложены различные документы и отчеты о проведенных работах.
  • В Северске в 2009 году, в стене одной из квартир, была обнаружена капсула, замурованная туда узниками ГУЛАГа, которые строили этот дом. Они писали о своей тяжелой судьбе и просили потомков помянуть их добрым словом, а также призывали свергнуть советскую власть, которая обрекла их на страдания.
  • В 2017 году в Новосибирске прочитали послание из капсулы 1967 года. Письмо было посвящено освоению космоса, которое в то время только начиналось. Люди, оставившие послание, выражали надежду, что ко времени вскрытия капсулы потомки уже прекрасно оборудовали планету Земля, покорили Луну, побывали на Марсе и других планетах, а также вступили в контакт с представителями внеземных цивилизаций и сотрудничают с ними.
  • Кроме того, найдены несколько капсул, датированные 2045, 2015 и 2030 годом — в назначенный срок они будут вскрыты и торжественно зачитаны.
  • В разные времена подобные письма составляли:
  • спортсмены,
  • юннаты,
  • заводчане,
  • солдаты,
  • простые школьники.

Письмо будущему поколению — прекрасная возможность пообщаться с потомками, которые будут жить на Земле через много лет.

Сочинение дает возможность детям задуматься о том, что ценного они могут оставить новым поколениям, какие напутствия и советы им дать, а также пофантазировать, каким будет новый мир. Образцы обращений помогут написать хорошее мини-эссе, которое, возможно, найдут и зачитают люди будущего.

Сахалинские школьники написали сочинение для допуска к ЕГЭ

Темы своих работ будущие выпускники узнали за 15 минут до начала творческой работы

Сегодня, 7 декабря, около 2500 выпускников островных школ написали итоговое сочинение. Данная процедура обязательна для всех выпускников 11–х классов текущего года. Студенты профессиональных образовательных организаций и выпускники прошлых лет пишут итоговое сочинение по желанию.

– Этот экзамен станет для будущих выпускников допуском к ЕГЭ. Я считаю, что в 2014 году на федеральном уровне было принято правильное решение – вернуть в список обязательных выпускных испытаний школьное сочинение.

Это позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи – все то, что невозможно продемонстрировать при сдаче тестов. Кроме того, это может стать дополнительным бонусом для будущих абитуриентов.

Свои сочинения выпускники смогут прилагать к пакету документов при поступлении в вузы, которые затем суммируют к проходным баллам при зачислении, – отметила министр образования Сахалинской области Наталья Мурашова.

Выпускники 11-х классов писали итоговое сочинение по русскому языку и литературе в своей школе.

За 15 минут до начала творческой работы сахалинские школьники узнали темы сочинений, которые были опубликованы на официальном портале ЕГЭ, сайте Федерального центра тестирования и сайте регионального министерства образования.

Отметим, что темы итогового сочинения были сформированы Рособрнадзором по часовым поясам. Ребятам было предложено пять тем на выбор:

  • Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
  • Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
  • Какие уроки можно извлечь из поражения?
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

На работу было отведено 3 часа 55 минут. За это время ребята успели сначала написать черновой вариант своей творческой работы, а потом переписать ее на чистовик.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Они сами выбирают форму написания творческой работы.

На Сахалине в этом учебном году трое детей-инвалидов решили писать изложение, а 19 школьников с ограниченными возможностями здоровья выбрали сочинение. Для этих ребят время выполнения творческой работы увеличивается на 1,5 часа.

В процессе написания сочинения выпускникам разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Как и на ЕГЭ, запрещалось иметь сотовые телефоны, фото- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. На территории островного региона творческий экзамен прошел в штатном режиме.

Сочинения будут проверены в школе, затем отсканированы в региональном Центре обработки информации и направлены в федеральный Центр тестирования. Узнать свои результаты участники смогут не позднее 21 декабря 2016 года.

Работы будут оценивать по пяти критериям. Это соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность. Если одиннадцатиклассник получает «зачет» он допускается к государственной итоговой аттестации.

В случае «незачета» возможность улучшить свой результат будет предоставлена 1-го февраля и 3 мая 2017 года. Такая возможность доступна только для выпускников текущего года. Выпускники прошлых лет написать сочинение повторно в этом учебном году уже не смогут.

Право на пересдачу им будет предоставлено через год.

Ссылка на основную публикацию