Биография юного Фараон
Фараон (Pharaoh) появился на свет 30 января 1996 года. Его родной город – Москва. Настоящее имя – Глеб Голубин. Он проживал в Измайловском районе и учился в 1409 гимназии. С самого детства Глеб любил гонять мяч во дворе.
Парню прочили спортивную карьеру. Его отец был директором московского футбольного Динамо. После своего ухода с поста он продолжил заниматься спортивным маркетингом. Юный Глеб успел поиграть и за Динамо, и за ЦСКА, и за Локомотив.
Становление Фараона как музыканта
Переломным моментом в сознании Глеба Голубина стало посещение концерта группы Chemodan Clan. Произошло это в 15 лет, тогда юный клауд-рэпер понял, что хочет так же качать зал и нравиться зрителям. Тогда он записывает свой первый трек в стиле русского рэпа.
Песня получила название «Пустыня». После этого Фараон на некоторое время покидает страну и отправляется в США. Там он решил изменить своё направление в сторону западной рэп-музыки. После возвращения домой он занялся творчеством. Кроме того поступил в МГУ. Глеб Голубин учился на факультете журналистики.
Нахлынувшая волна популярности
Совсем другое дело, когда Фараон выпустил клипы «Champagne Squirt» и «Black Siemens», которые дико завирусились в сети, а отдельные фразы и даже звуки (знаменитый «скр-скр») были растасканы на цитаты. После этих клипов к Pharaoh пришла долгожданная популярность. У Фараона выходит микстейп «Dolor» со своей новой группой Dead Dynasty.
PHARAOH & Boulevard Depo — 5 Минут Назад
PHARAOH & Boulevard Depo — 5 Минут Назад – самый показательный клип, в котором сосредоточено всё то, за что любят поклонники Фараона. Здесь наркотики, крутые тачки, тёлки, менты, и понты, понты, понты.
Фараон и Будьвар Депо сделали нарочитый клип в стиле русских клауд-рэперов. В pharaoh 5 минут назад перемешано несколько состояний – здесь и нарочитая крутизна, и подростковый максимализм.
Тяга к саморазрушению через наркотики и алкоголь, но подсознательный страх за своё будущее.
Главной фразой pharaoh 5 минут назад стало наставление его мамы про сук, которые врут поголовно. Жёсткая, однако, правдивая фраза. У Фараон довольно часто проскакивают такие хлёсткие, но информативные фразы – он говорит прямо, всё как есть на самом деле.
Видеоряд клипа pharaoh 5 минут назад интересно смотреть. Герои двигаются по дороге на мерседесе, постоянно что-то происходит, ракурсы часто меняются. Это придаёт клипу динамичности и ощущение движения. Фараон делает все эти пафосные рэперские движения.
Потом компания оказывается где-то на берегу моря, затем перемещаются в какую-то квартиру. Соответственно, сучки вместе с ними. События происходят днём, потом обстановка сменяется тёмным временем суток. Герои pharaoh 5 минут назад тусуются круглосуточно.
Pharaoh – Дико например
Pharaoh – Дико например – яркий образчик задумчивого клауд-рэпа. Изначально эта музыка задумывалась, как полёт на облаках. Что-то мягкое, задумчивое, воздушное. И действительно клип уносит вдаль, всё сделано для того, что максимально вовлечь любителей слушать музыку онлайн. Также невозможно не отметить необычный видеоряд Pharaoh – Дико например.
Ретро-автомобиль контрастирует с разбитой частью дороги на обочине. Зритель может смотреть, как сцена поездки на машине меняется с главными персонажами, находящимися в некоем доме, который выполнен в старинном стиле.
В Pharaoh – Дико например изображаются представители светского общества в смеси из современной одежды и праздничных причёсок на балах 18-19 веков. Они идут на охоту с собаками и оружием.
Причём это выглядит довольно жутковато.
Тем более, что в текст Pharaoh – Дико например упоминается про «редкий вид», браконьерство», револьвер в глотке (очевидна аллюзия), «повсюду лужи крови» и спор про то, что некто не покинет этот сквер. Выглядит будто дорогое развлечение для богачей – охота на человека.
Хотя смысл слова Pharaoh – Дико например также состоит про богатство, собственную значимость и тёлочек.
Однако всё это завуалировано в такую необычную для традиционного клауда стихотворную форму, что слушать данный минус интересно и даже можно попытаться поискать скрытые смыслы.
В здании происходит что-то вроде вечеринки в средневековом стиле. Герои тусуются, чинно едят за столом и бухают вино из бутылок. Pharaoh – Дико например со своей компаний курит, виснет со своей компанией в лесу и в доме. Также он напоминает, что даже в этом клубе все умрут. Упоминается ли элитный охотничий клуб или обычное развлекательное заведение – фраза имеет двойной смысл.
Альбом Pharaoh – Pink Phloyd
Pharaoh – Pink Phloyd – летний релиз от популярного клауд-рэпера. Диск состоит из пятнадцати треков (14 оригинальных плюс один ремикс).
Пластинка выполнена в привычной для Фараона манере – песни про своё богатство и славу сменяются своеобразной лирикой, присущей исполнителям подобного рода. В целом альбом Pharaoh – Pink Phloyd несколько спокойней предыдущих релизов.
На нём нет резких скачкообразных переходов от лирической песни к драйвовой кричащей.
Подробнее о песнях
Первый трек носит одноимённое название «Pink Phloyd».Честно говоря, открывашка никакая – не запоминается, текст традиционно зажёван. Тема стандартная – я в Гуччи, я трахаю сучек. Спасает только писк самого Pharaoh в припеве, что хоть как-то выделяет данное произведение среди тучи подобных.
Со второго трека начинается интереснее. «Проблемы» рисуют Фараон как очень крутого гангстера. Он грозится не только пристрелить своего соперника и натянуть его шкуру, но даже и сжечь его район. Смысл песни довольно противоречив – деньги несут «Проблемы».
Довольно спорное утверждение, с учётом того, что Pharaoh постоянно говорит о своём богатстве и успешности. А вот то, что суки несут «Проблемы» — утверждение положительное. Интересно, что песня записана с андеграундными рэперами The Chemodan, которые известны своими экзистенциальными текстами и общей депрессивностью в текстах.
Сингл «Дико, например» стал крайне популярным уже давно. Хотя тема стандартна и заезжена, но преподнесена она была с необычным текстом. Смысл трека «Дико, например» пытались декодировать многие, но точное значение всех строк известно лишь самому автору.
Следующая песня «Школа» порадует целевую аудиторию Pharaoh – собственно школьников. Каждый учащийся средней «Школа», который увлекается творчеством рэпера, будет чувствовать себя невероятно крутым и близким к кумиру, идя с портфелем и гордо неся колонку с записью любимого певца.
«Твоё место» возвращает слушателя в типичную тематику альбома Pink Phloyd. Записана она с Acid Drop King и начинается с его читки, подозрительно пародирующей читку самого маэстро. Главный смысл всей песни можно слушать онлайн в одной строке – «Хоть набей деньгами жопу, тебе не купить харизму». Как бы простой обыватель не пытался походить на своего кумира, но это не получится сделать.
«Реквием По Эго» — анонсированный лирический трек, в котором Pharaoh даже пытается уйти в пространственные полуромантические рассуждения. Слова про «третий глаз», Цербера и прочие отсылки к мифологии создают загадочную ауру для трека.
Однако следующий «Лаллипап» возвращает слушателя в привычные тексты про унижение соперника и трах его сучки.
Упомянутая выше «Louis Vuitton Kiss» что-то про любовь (хотя текст и практически не понятен). Продолжает эту тематику «Одним целым», который также можно слушать онлайн. Слова про «заберу ночью возле дома» и «все твои подруги обсуждают мой альбом» делают подобную музыка онлайн очень романтичной (для школьниц это точно). «Мелисса. Моя сука» из этой же серии.
«Много дел» и «Спроси моих друзей» — одного поля ягоды – если «Много дел» о крутизне певца, то «Спроси моих друзей» об усталости от славы.
«Без меня» — самый меланхоличный и медленный трек со всего альбома «Pink Phloyd». «Одинокая звезда» тоже добавляет нотку романтики в концовке альбома, также как и «Порнозвезда».
Слушать альбом Pink Phloyd
Фараон Pharaoh
Досье артистов, проектов Pharaoh МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ))) ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ )))
Pharaoh. Царь в голове
Рубашка, джинсы, все Saint Laurent; ботинки, AllSaints
Федор Битков
Когда на хип-хоп-сцене появился Pharaoh, это было так странно, что никто не знал, как к нему относиться. Подростки принялись копировать его стиль одежды, первокурсники составляли списки американских рэперов, у которых Глеб что-то заимствовал, словно сами рэперы из этого списка ничего не заимствуют друг у друга, а наш тогдашний редактор культуры гуглил смысл фразы «Я поджигаю джойнт, он освещает путь в Коноху». Бесполезно было убеждать его в том, что музыкальные стили триллвейв и клауд-рэп не предполагают наличия логики и нарратива в текстах песен. Вместо сообщения – набор образов, настроение у слушателя складывается благодаря картинкам, всплывающим перед внутренним взором. Пожалуй, так культурологи опишут триллвейв лет через двадцать.
Наш с Глебом первый разговор состоялся два года назад. Моей задачей было составить словарь русского триллвейва. В силу вышеописанных особенностей жанра в таком словаре не было бы никакого смысла, поэтому мы просто проболтали часа два о том, что он любит, что ненавидит, что смотрит и читает.
Едва мы попрощались, как я принялась сочинять его дальнейшую биографию: скоро ему исполнится двадцать, и его спихнет другой парень, который будет резче, аутентичнее, абсурднее, а Фара, как его стали называть фанаты, сольется с толпой – сегодня невозможно слишком долго удерживать внимание людей без методичной пиар-работы. А пиарщиков у него не было и нет – зачем они герою сетевых мемов. За это время появилась еще пара десятков молодых людей, вопящих через автотюн о своем желании курнуть травы или сдохнуть, битмейкеров (авторов музыки для хип-хоп-артиста) развелось как свадебных фотографов. А у Глеба к миллионам просмотров на YouTube прибавились новые миллионы, песня «Пять минут назад», половину славы которой сделал уфимец Boulevard Depo, превратилась в хит на корпоративах креативных агентств. Строчки из этого боевика могут напеть даже лысеющие музобозреватели, умом и душою живущие в девяностых.
Джемпер,AllSaints
Федор Битков
Вопрос «Да что все в нем нашли?» задавать перестали, но процесс принятия идет до сих пор и порой приобретает комичные формы: в одном таблоиде песню «Дико, например» маркировали как летний хит. Хотя летний хит – это совершенно особенный, ублюдочный жанр эпохи раннего гламура.
Такие песни создаются на особой фабрике, безымянные труженики которой механически рифмуют «лето» с «где-то», а массовка на съемках клипа имитирует клубный угар, как на Ибице.
Забавно, что в видео на песню, названную летним хитом, Фараон в тяжеленной шубе, похожей на необструганный гроб, ходит по лесу, где еще лежит последний снег, и читает текст о том, что мы когда-нибудь умрем.
Есть еще видео, в котором Глеб объясняет смысл этой песни, – у него почти семьсот тысяч просмотров, и оно забавное. «Зачем ты объяснял-то? Тебя что, заставляли?» – спрашиваю. Фара усмехнулся: «На нервах был, вскипел. В первый и последний раз я это сделал – попытался что-то объяснить. Вообще ничего нельзя делать на эмоциях.
Аудитория становится больше – это испытание своего рода. В трактовках этой песни такую хрень писали, что я не выдержал. Они не могут раскрыть поры своего восприятия». Пожалуй, вот единственное, что нужно объяснить в этой песне: фраза «Дико, например» составлена из речи фронтмена «Коррозии металла» Сергея Паука Троицкого.
Сорочка, Yohji Yamamoto; брюки, Alexander Wang; браслет, Undercover; монки, Gucci
Федор Битков
Художник-постановщик делает баррикады из стульев в ресторане-палаццо «Турандот», шуба-гроб из последнего видеоклипа покачивается на вешалке в импровизированной гримерке.
На мое саркастичное замечание о том, что они с парнями решили нарядиться для видео в чернокожих сутенеров, Глеб реагирует без раздражения: «Я хотел представить, как бы мы тусовались в дореволюционное время.
Я иногда думаю о том, как бы мы жили, если бы культура и эстетика царской России не была задушена после прихода большевиков к власти».
Новые музыканты, и не только рэперы, поют образ постсоветской родины, который лепится из пейзажей с панельными домами, дикого капитализма, тюремной и гоп-культуры. Любовь к России, порой напоминающая стокгольмский синдром, – большой фэшн-тренд. «Вот эта тяга к постсовку, которая сейчас стала эстетическим мейнстримом, – очень удобная поза для медийной личности.
Это безвкусица и насилие мозга, это скоро уйдет. Это не вечное», – говорит Глеб, блуждая взглядом по бронзовым канделябрам. Он очарован растрескавшейся имперской позолотой и офранцуженной Азией. Логотип его группировки Dead Dynasty поменялся – теперь это скелет двуглавого орла. Само название группировки благодаря совпадению ассоциируется с царской семьей.
А может, и нет совпадения.
Рубашка, джинсы, все Saint Laurent
Федор Битков
Его уводят наряжаться для очередного кадра. Сегодня глянец никого не одевает с такой страстью, как рэперов. Рост рынка мужской моды последних двух лет случился не без их участия.
Один A$AP Rocky в Dior сияет ярче дюжины моделей и голливудских звезд, молодых и великих. Во время очередного перекура делюсь этой мыслью с Глебом, и он усмехается: «Роки им это навязал – и они, люди из моды, на это согласились.
Он первый, кто это сделал, и он ярче всех. Мода двинулась в сторону хип-хопа, потому что там деньги».
Рэперы – главные герои стритстайла, желанные гости модных показов, у них больше подписчиков в инстаграме, чем у редакторов, новые коллекции одежды от Канье Уэста и его бывшего арт-директора Вирджила Абло, основавшего марку Off-White, сейчас ждут сильнее, чем релизы именитых итальянских домов.
Вокруг Фараона тоже крутятся редакторы моды. Tatler снял его с возлюбленной Алесей Кафельниковой в стиле rich & beautiful. Многие молодые светские барчуки захлебнулись от яда. «Заходить в неизвестную воду было стремно, но любопытно, – вспоминает Глеб.
– Дверь в глянец приоткрылась, и я подумал: такой опыт может быть интересным. Начинать коммуникацию с этими людьми было некомфортно, потому что большинство работников глянца смотрели на меня свысока. Это меня и злило, и давало стимул больше работать».
Сорочка, Saint Laurent; подтяжки, брюки, все Dior Homme; чокер, Saintmade
Федор Битков
У него есть все шансы стать одним из так называемых инстаграм-влиятелей, как многие зарубежные рэперы, – но он совсем не увлечен барахлом.
Как только фотограф дает команду «отбой», он молниеносно впрыгивает в убитые кеды. «У меня скоро новьё выходит, – говорит он, яростно растрепывая уложенные волосы.
– Только я даже не знаю, как об этом лучше сказать. Во! Напиши, что это будет такой глэм-рок от хип-хопа».Ɔ.
Pharaoh — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Фараон (значения) и Pharaoh (значения)
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Голубин.
Pharaoh Pharaoh на фестивале «Маятник Фуко»
Основная информация
Полное имя
Глеб Геннадьевич Голубин
Дата рождения
30 января 1996(1996-01-30) (25 лет)
Место рождения
Москва, Россия
Страна
Россия
Профессии
- рэпер
- битмейкер
- режиссёр
Годы активности
2012 — н. в.
Жанры
- хип-хоп
- клауд-рэп
- трэп
Псевдонимы
- ColdSiemens (наст.)
- Castro The Silent
- Lord Cvstro
- MSHRMS
- Leroy Kid (бывш.)
Коллективы
- Dead Dynasty (наст.)
- YungRussia (бывш.)[1]
- Grindhouse (бывш.)
pharaoh.ru
Pharaoh (стилизовано под маюскул, читается как Фараон, настоящее имя — Глеб Генна́дьевич Голýбин; род. 30 января 1996, Москва) — российский хип-хоп-исполнитель. Бывший участник Grindhouse и YungRussia[1], ныне — лидер творческого объединения Dead Dynasty.
Творческое объединение Dead Dynasty, в котором состоит Pharaoh, являлось участником движения YungRussia, созданного музыкантом из Уфы Boulevard Depo[2].
Биография
Глеб Голубин родился в Москве 30 января 1996 года. С 6 до 13 лет профессионально занимался футболом, выступал за клубы «Локомотив», «ЦСКА» и «Динамо»[3]. С 2002 по 2013 годы проходил обучение в гимназии № 1409.
После поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 2017. Музыкальные вкусы формировались под влиянием музыки группы Rammstein и Снуп Догга, в меньшей степени — T.I.[3].
В поздних интервью любимыми музыкантами называл Курта Кобейна, Мэрилина Мэнсона и Кида Кади[4]. Первые записи Глеб делал на студии своих друзей[5].
2014–2015: «Уаджет», Phlora и Dolor
Некоторое время Pharaoh состоял в музыкальном коллективе Grindhouse[6]. Первой записью Глеба стала песня «Cadillac», записанная на студии его друзей в конце 2013 года[5].
Первая известность к музыканту пришла после того, как в феврале 2014 года вышел клип на песню «Ничего не изменилось»[7], а следом за ним, весной — микстейп «Уаджет»[6].
В августе всё того же года Глеб опубликовал и второй микстейп, названный Phlora[8].
Летом 2015 года вышел микстейп Dolor (с лат. — «боль»)[9].
Критики, по мнению которых Pharaoh и подобные ему музыканты представляют собой смесь Джастина Бибера и Курта Кобейна, писали, что за творчеством музыкантов ничего не стоит, однако музыка является максимально актуальной и востребованной среди молодёжи[10].
Осенью того же года вышел совместный микстейп Pharaoh и i61, участника уфимского объединения Dopeclvb, под названием Rage Mode (Rare Action)[11]. По версии редакции портала Rap.ru, Dolor вошёл в двадцатку лучших альбомов 2015 года[12].
Новую волну популярности обретает в середине – конце 2015 года, когда в интернете активно стали обсуждаться клипы на синглы «Black Siemens» и «Champagne Squirt».
До того, как клип был удалён, «Black Siemens» успевает собрать около 10 миллионов просмотров на YouTube, а главные слова из припева песни — «Скр-скр-скр» — становятся своеобразным интернет-мемом и находят определённый отклик в социальных медиа[13][14].
Как объясняет вкладываемый в композицию смысл сам Pharaoh: «„Скёр“ — это звук, который издавал Брюс Ли делая приёмы»[2].
2016: Phosphor, Cake Factory
В апреле 2016 года вышел первый одноимённый сингл с нового микстейпа Phosphor
Рэпер Pharaoh: «Я совершил революцию в стране и поменял культуру»
Эрик Панов Стиль: Екатерина Табакова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Глеб Голубин до 13 лет метил в футболисты, но потом передумал и сейчас, в свои 22, собирает толпы фанатов уже в другом качестве. На сольном московском концерте прошлой осенью у рэпера Pharaoh был sold out – три с половиной тысячи человек.
Считаем дальше: в его творческом объединении Dead Dynasty больше двух десятков артистов, а на YouTube у клипа «Дико, например» меньше чем за год 35 миллионов просмотров. В твиттере у выпускника журфака МГУ Фары, как его еще называют поклонники, почти миллион читателей.
Что же в голове у голоса поколения?
Как-то ты сказал, что работать с глянцем некомфортно: люди смотрят свысока. Ситуация поменялась?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Говорил, потому что чувствовал, как меня недооценивают. Это бесило. Может, не догоняли, не понимали тех вещей, которые я делал. Но когда растешь во всех смыслах, люди начинают относиться по-другому.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
К слову, об отношении: в Америке и Европе рэп давно стал бесспорной частью культуры, в треках исполнители говорят о важных вещах. Как думаешь, в России его положение изменится?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Западе важные для всех вещи объединены. Одно вытекает из другого. У нас все разрозненно. С субкультурами точно так же: все друг на друга косятся. Не понимают. Сбиваются в группки. Мне кажется, это зависит от ментальности. У нас большое расслоение, люди сильно сосредоточены на материальном. Лично я стараюсь говорить о других вещах.
По-твоему, какие сейчас ценности?
Все гонятся за вымыслами, сравнивают себя с другими, соревнуются. Я считаю, мы должны не стараться казаться лучше, а стремиться быть лучше, чем мы есть. Тогда начнем понимать друг друга, прощать недостатки, поддерживать. Вместо этого любим заклевывать – есть у нашего народа такая черта. Это надо перебарывать, иначе у нас культура и люди в ней не будут процветать и развиваться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что ты сам ценишь?
Больше всего – жизнь. Плюс ценю то, кто я есть, и тех, кто у меня есть. Ценю каждый опыт, хороший или плохой. Он помогает учиться, а это я люблю делать именно в жизни – не в школе и не в университете.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Твоя жизнь со стороны – это успешная карьера, поддержка друзей, гордые родители, но в творчестве часто встречается тема одиночества. Откуда она?
Если смотреть поверхностно, то все довольны, счастливы и преуспевают. Но я уверен на сто процентов, что каждый внутри себя одинок. Люди предпочли это прятать ото всех и идти как раз по верхам.
Но там, где человек одинок, это как темная сторона Луны. Мы ее не видим и не узнаем никогда, какая она.
Я живу с теми вещами, которые внутри одиночества, и больше люблю быть с ними, потому что именно они показывают, кто я есть на самом деле. Отсюда и вся эта концепция.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Судя по количеству твоих слушателей, тема многим близка. Наше поколение правда такое одинокое?
Думаю, это было всегда. Я просто говорю о вещах, которые людей волнуют, но они настолько глубоко, что большинство их даже не осознает. Понимаю людей глубже, чем они сами. Мне хорошо разговаривать с ними на языке, который они знают, но не озвучивают.
У твоей недавно вышедшей песни «Убийца» довольно провокационный текст: «Я вскрываю твою суку, пока ты сопишь. / Умирала, улыбаясь пацану с афиш». Не думаешь, что слушатели могут не так считать?
Во-первых, мне нравится, что удалось передать настроение через рэп-металл и получилось сделать киношные отсылки к «Плаксе», «Из ада» и «Сиянию». Во-вторых, мой текст про убийства чужих женщин не стоит воспринимать буквально, есть смысл подумать о нем метафорично.
А еще о том, что песня призвана оставлять осадок. Соскучился по «тяжеляку» – давно его не делал – и точно знаю, что мы с моими фанатами на концертах под такое круто выпускаем пар, не больше.
У тебя происходит какая-то *** (сложная ситуация) или ты осознанно в нее влипаешь, чтобы почувствовать себя живым лишний раз, походить по лезвию образному – вот оттуда черпаются темные впечатления.
Я думаю, у каждого есть и светлая, и темная стороны, главное – уметь их разграничивать. Тогда не будет проблем ни с чем, в том числе с восприятием таких композиций.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тебя неоднократно называли голосом поколения. Чувствуешь ответственность за то, что транслируешь?
Ни от какой ответственности я не открещиваюсь. Я так понимаю, за реплики про нее отвечают люди более взрослые, из внешнего мира. Ничего подобного я не слышу от фанатов – они счастливые приходят ко мне на концерты и слушают мою музыку. Может быть, проблема в том, что мои тексты неправильно воспринимаются людьми, которые об этом говорят? Значит, они очень однобоко смотрят на то, что я делаю.
Не надо воспринимать все буквально, так?
Что-то да, что-то нет. От гибкости ума зависит, нужно ее тренировать. Хип-хоп же игра. И как ты в этой игре кубик хочешь поставить, так он и будет стоять.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра серьезная: Сергей Шнуров назвал тебя самым перспективным молодым музыкантом, «Сноб» поставил на обложку, даже Иван Ургант сделал пародию на клип – и это все за последний год. Как тебе такой стремительный успех?
Это декорации, и всегда ими были. Потому что позавчера ты никто, вчера тебя не воспринимали всерьез, а сегодня говорят, что ты флагман русского рэпа. Для меня это роли не играет, потому что я никогда ничьего одобрения не ищу. Просто всегда верен себе в том, что говорю и делаю.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что несвойственно современным артистам, ты очень тщательно подходишь к выбору СМИ, в которых появляешься. Почему так?
Потому что чаще всего интервью – это пустая трата времени. Все, что хочу сказать, стараюсь говорить в музыке. И вообще, лишний раз лучше промолчу. Когда, грубо говоря, ты вставляешь свои пять копеек, это не бесследно.
Все, что мы делаем и произносим, идет по принципу домино. Я интроверт – люблю вариться в своем мире, а не превращать жизнь в достояние общественности. Даже Курт Кобейн говорил: «Для СМИ моя жизнь – пища. Я не хочу никого собой кормить, потому что *** (зачем) это нужно».
Я сфокусирован на себе и своей музыке. Я лоулайфер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но была у тебя и пара светских выходов, как ты говорил, из любопытства.
Да, это тоже опыт. Я никогда не отказываюсь от таких возможностей. Как у Бориса Акунина в «Весь мир театр» Эраст Фандорин пошел на спектакль, что-то из этого разряда. Кстати, я бы сходил на театральную репетицию.
Ты как-то объяснял в Periscope слова своего трека «Дико, например», но после зарекся так делать. Почему?
Разочаровывает, когда ты, например, пишешь книгу и в ней город засасывает огромное влагалище, как у Михаила Веллера в «Москва — Апокалипсис», а все думают, что ты буквально об этом.
Просто ты так завернул, что мозгов других людей не хватило додумать. Ты оказываешься в положении человека, загадавшего загадку, а в итоге все переиначивают и твоя загадка превращается в достояние примитивности. И это бесит.
Не об этом все было-то, я думал, вы умнее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сейчас хип-хоп на пике популярности. Как думаешь, ажиотаж спадет или это надолго?
Не берусь прогнозировать. Это же человеческий фактор, рынок, предугадывать для чего? Понять, куда пойдет масса? Послезавтра – в одну сторону, еще через три дня – в обратную.
Для себя лично не вижу смысла об этом думать. Я совершил революцию в стране, реально поменял культуру.
После того как появился я, появилось все остальное, что сегодня стало популярным – не беру только баттл-рэп, его просто не понимаю.
И у меня нет желания драться за общественный интерес. Потому что толпа, которая рукоплескала твоей коронации, точно так же будет аплодировать твоему обезглавливанию. Этот выдуманный трон мне не нужен. Уверен в том, что я один в своем роде. И у меня не может быть конкурентов.
Есть уникальные люди, которые последовали за моей музыкой, думаю, они это тоже понимают и чувствуют. И я счастлив, что у меня так сложилось. Хочу для своих людей стараться. А что там массмедиа, кто сегодня модный, кто не модный – мне вообще *** (все равно), потому что я в любом случае самый *** (крутой).
Всегда был, есть и буду, потому что я – это я. Мне не нужно никого из себя строить.
Текст: Екатерина Поклад