Рецензия на альбом «выживут только влюбленные»

?

Михаил Брацило (tushinetc) wrote in ucmopuockon, 2016-02-06 16:42:00 Михаил Брацило tushinetc ucmopuockon 2016-02-06 16:42:00 Category: Диана Арбенина и группа “Ночные Снайперы представили в “Мумий Тролль баре” свой новый альбом выживут только влюблённые . И вот что я скажу. Это круто! Знаете, многие музыканты выстреливают с одним-двумя альбомами, а потом просто идут по накатанной дорожке. Выпускают какие-то проходные альбомы, песни в которых абсолютно никакие, но тем не менее они попадают в ротации, потому что, типа “звёзды” же. Так вот…Тут реально мощнейший альбом получился. Арбенина с каждым новым альбомом удивляет. Каждая песня бьёт наотмашь , как и называется одна из песен альбома. Каждая песня цепляет, заставляет думать. А после пресс-конференции Диана Арбенина и “Ночные Снайперы” отыграли великолепный концерт. Это был даже не концерт, а скорее спектакль с сумасшедшей энергетикой Дианы.01.

Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»

Диана Арбенина : “Это событие мы ждали очень долго. Этот альбом мы ждали так же долго, как ждали “Цунами” лет десять назад. А “влюблённые… рождались не так быстро, как мы привыкли работать и писать. Но тем важнее. Поэтому для меня сегодня очень важный день, потому что редко мне так нравится работа,которая у нас получается”. 02.

Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»

Генеральный директор Sony Music Entertament (Russia) Арина Дмитриева : “Для нас тоже это чрезвычайно важный день…

Мы заключили соглашение с Дианой о том, что её лучшие альбомы появятся тоже в нашем каталоге.

И я надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и, что мы будем выпускать ещё много реально хорошего материала и, скажу от себя, что нам важно поддерживать артистов в непростое время”.

03.

Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»

Диана Арбенина : “Мне очень нравятся люди. И мне очень нравится в людей влюбляться. Я пишу песни только потому, что я открыта, потому, что мне очень интересно, как человек ходит, думает, как он дышит, как он себя проявляет.

Бывают,конечно, разочарования. Но они абсолютно не давлеют. Мы же несовершенны и, мне кажется, человек слаб от природы. Слаб и, где-то, даже подл. Но всё равно мы должны жить в каком-то позитивном векторе. И это намного важнее.

Я абсолютно открыта и абсолютно влюблённная”.

04.

  • Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»
  • Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»

“Поколение, которое нас слушает от 14 до 65 лет. И основной возраст, с моей точки зрения, это 27-35 лет”.05.”У меня не было творческих кризисов никогда. У меня не было за эти 22 года ни года, когда я бы брала творческий отпуск, поплёвывала в потолок и думала, что не о чем писать, или мне не пишется или погда плохая, у меня мигрень; меня кто-то бросил или кто-то нашёл; и вот я как-то не могу найти какую-то хорошую гитару, чтобы записать. Это всё отмазы. У меня не было ни одного года простоя за это время. Я этим горжусь!”06.”У нас, конечно, традиции покупать музыку нет пока. Но я сама покупаю музыку на iTunes. Одна песня стоит 15 рублей. И вот, когда я покупаю песню за 15 рублей, я понимаю какой это мизер. И какое это мизерное спасибо тем людям, которые эту песню сделали. И, ей-Богу, это небольшие деньги. Проезд на метро стоит “полтос”, а весь альбом будет стоить 149 рублей. Получается, что даже три раза не проехаться. Рубля не хватит. Поэтому давайте не будем смешить друг друга. Мы никогда ни у кого не просили денег, и записывали мы эти песни на свои. Например, микрофон, который мы использовали в записи вокала стоит 3000 евро”.07.”Сейчас я написала уже на четверть следующего альбома. Я пришла вчера на репетицию и говорю: “Давайте, может ещё одну пластинку запишем”.08.На мой вопрос о том что многие поэты имеют дар предчувствия и не предчувствует ли Диана большой войны, судя по названию альбома,она ответила: :Нет, большой войны я не предчувствую и не хотелось бы даже предчувствовать. Это очень буквальное название. Действительно, выживут только те, кто не теряет в себе живость. Я о любви говорю, я ничего не камуфлирую. Если, например, мне хочется сказать о том, что я переживаю относительно окружающего меня мира, я об этом говорю. Но спасать мир, мне кажется, невозможно. Мне кажется можно спасти только того, кто рядом с тобой. А утверждения о тм, что давайте возьмёмся за руки и спасём земной шар, это, как минимум, безответственно, а во-вторых это глупо. Поэтому это альбом о любви. Но там действительно есть песни такие жёсткие, что касается лексики и смысла как таковых. Потому что мне не всё равно и мы живём в достаточно сложное время”.09.

О Москве : “Для меня Москва – это не город, куда приезжают, юзают и уезжают и увозят большие деньги. Для меня это город поливалок в пять часов утра, бульвары, Патрики я очень люблю. Для меня Москва – это воскресенье утром. Всё остальное, мне кажется, это просто наплевательское отношение к городу. У него есть душа, которая совершенно никому не скаталась последнее время.

Потму что сюда приезжают за карьерой, и её опустошают. Мне это не нравится, потому, что я не хочу так. В Москве очень хотелось бы такого нормального, бескорыстного отношения. Потому что все ездят влюбляться в Питер, мой любимейший Питер, в который я надеюсь перееду обратно, а почему-то на Москву все забивают. Почему? Она никому ничего плохого не сделала. Причём она хлебосольная”.

10.

О шоу-бизнесе : “Мне бы очень хотелось, чтобы мне не только наступали на пятки, а оторвали бы подошвы, потому что наблюдать, как ходят одни и те же люди из программы в программу на наших каналах российских и поют на “Голубых огоньках”.

И ты можешь безошибочно понять, кто за кем выйдет и во что он будет одет, и что он будет исполнять. Мне кажется это такая капитальная, катастрофическая музыкальная стагнация. Именно поэтому я пошла в “Главную сцену”. Потому что приходят ребята “зелёные” с улицы и мне очень хочется рыть.

Потому, что не может быть в такой стране огромной, творческой и, действительно талантливой, только чуваков, которые “косят” под Лепса и которые поют голосом Михайлова. Такого быть не может. У нас страна намного интересней. Поэтому я уверена в том, что есть такие люди. Я открыта.

Пожалуйста, присылайте фонограммы, присылайте песни. Я с большим удовольствием буду слушать, и я вам серьёзно говорю, мне совершенно не западло людям помогать и чему то их учить”

11.

  1. 6 марта на Ray Just Arena (Москва) и 7 марта в клубе А2 (Санкт-Петербург) состоится презентация альбома

Песни альбома:1. шагай2. наотмашь3. этонемне4. помолчим5. джаггер6. интро7. история8. чего хотят эти люди9. небо под ее ногами10. не дари11. странные дни12. уедем13. оченьхотела12.13.

Меня до глубины души, до мурашек потрясла песня джаггер. Очень-очень душевно. А ещё оченьхотела – просто потрясающая песня о любви.

14.

  • Спасибо podpolkovnikvvs , fotografersha , tuteyshaya , adelanta , atlanta_s , neferjournal за хорошую компанию

Ночные Снайперы. “Выживут Только Влюблённые”

Рецензия на альбом «Выживут только влюбленные»Группа «Ночные Снайперы» выпустила альбом «Выживут Только Влюблённые». Название пластинки лично у меня вызвало ассоциацию с художественным фильмом «Выживут только любовники», один из героев которого – стареющий рокер Адам, ищущий тишины и покоя, испытывающий неприязнь к жизни. Знала ли об этом творении европейских кинематографистов Диана Арбенина или нет – вопрос открытый, также никому неизвестно, ассоциирует ли она себя с упомянутым персонажем. Зато есть пресс-релиз, в котором новая работа позиционируется как «самый откровенный и крутой альбом о любви», с которого, возможно, «начнётся новая история», и тринадцать песен.

Выходу альбома предшествовала рекламная компания, построенная на псевдо-скандале.

Почему «псевдо»? Да потому, что сегодня никого не удивить фотографией лежащего на смятой простыне голого женского тела, размещённой на обложке диска, также как и не может стань событием сотрудничество какого-либо музыканта с режиссёром Юрием Грымовым.

Возможно, кто-то и считает сделанные им картины образцом элитарности, но пахнут-то они дурно. Пошленькие они. Стоило ли Диане пачкаться в этом, да ещё гордиться тем, что Грымов сам предложил ей сотрудничество?

Хотя в случае с Арбениной не всё так однозначно.

Её медийная жизнь весьма активна и уже сложно сказать, что для Дианы Сергеевны сегодня на первом месте – музыка, радиопередача и судейство в шоу «Главная сцена», или всё же творчество в рамках сольных проектов и группы «Ночные Снайперы»? Понятно, что это какая-никакая, а всё же реклама, плюс гарантия эфиров на «Нашем радио», но насколько тогда честна фраза «я стану мёртвой без рок-н-ролла» из песни «Джаггер»? Ничего из перечисленного выше к рок-н-роллу отношения не имеет. А вот скандал – имеет. Поэтому он и нужен. Как бы для реабилитации.

Любовь её тоже не очень волнует. Делаю такой вывод из того, что две лучшие композиции с пластинки – «История» и «Чего хотят эти люди» – это песни-оправдания, или песни-отповеди, написанные в ответ на ожидаемую критику.

Читайте также:  Краткая биография Антония Погорельского

Подобные произведения можно найти в репертуаре практически всех рок-групп, обычно в них встречаются избитые штампы типа «собаки лают – караван идёт» (у Арбениной «собаки лают, а мне здорово и постоянно пахнет порохом молва»).

И если «История» больше похоже на манифест, то «Чего хотят эти люди» – это философский выплеск наболевшего («чего хотят эти люди? меня травить своей правдой, меня долбить своим текстом»), а по сути – переливание из пустого в порожнее.

Лирические произведения, увы, намного слабее. В них нет нерва и чувственности, свойственных любовной лирике. Вот, например, когда Юрий Шевчук поёт о своей супруге Эльмире, например, в песне «Когда ты была здесь», ему веришь, потому что боль там чуть ли не на осязаемом уровне.

В песнях Дианы Сергеевны из нового альбома больше рассуждений и демагогии, чем чувственности, а все намётки светлых чувств перечёркнуты обложкой со смятой простынёй, которая в итоге начинает доминировать. Возможно, такое ощущение возникает из-за абстрактности лирического героя и отсутствия реального персонажа песен.

Или из-за того, что «я» в этой лирике на первом месте.

Не заметил я никакого «начала новой истории» и в музыкальном плане. Техническая сторона пластинки на традиционно высоком уровне качества, но каких-то запоминающихся мелодий или необычных аранжировочных ходов в песнях нет.

Да и стоит ли их ожидать на третьем десятке лет творческой жизни коллектива? Стиль давно сложился и нет-нет, да и проскочит где-то отголосок «катастрофически тебя не хватает мне», а это история очень давняя, без которой, увы, никак.

Вот если бы Диана Сергеевна изменила манеру пения, то это действительно стало бы событием, а так – всё осталось на своих местах.

В общем, «Выживут Только Влюблённые» – это проходная работа, в которой есть несколько неплохих песен, которыми автор, похоже, не очень-то и дорожит.

Иначе не была бы отдана лирическая баллада «Помолчим» для саундтрека в «Интимный дневник Анны Карениной», а песня «Очень хотела», название которой в оригинале пишется слитно и со строчной буквы в нынче модной дурацкой «хештеговой» манере, не позиционировалась бы как скандально-провокационный клип. Грустно, когда кроме как скандалом привлечь внимание аудитории становится нечем.

Диана Арбенина: 2014 год четко показал мне, чего я стою

На IX церемонии вручения премии «Чартова дюжина», прошедшей в выходные в Crocus City Hall, лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина по итогам 2015 года получила приз как лучшая солистка. Недавно «Ночные Снайперы» выпустили альбом «Выживут только влюбленные».

БОРИС БАРАБАНОВ встретился с Дианой Арбениной, чтобы узнать детали релиза и расспросить о том, как отразились на новых песнях события 2014 года, когда после ее выступления в Киеве группе фактически перекрыли кислород на родине, а певицу объявили чуть ли не врагом народа.

— Когда выходил ваш предыдущий альбом, сольный, «Мальчик на шаре», ты с гордостью сообщала о сотрудничестве с Universal. Прошло два года, и альбом «Выживут только влюбленные» выпускает Sony Music. В чем для «Ночных Снайперов» смысл сотрудничества с рекорд-лейблом? Вы ведь все можете сделать сами: напечатать диски, разместить песни в интернете, организовать PR…

— Я не хочу ничего делать сама, мне влом. Я лучше буду писать песни. Глава Universal в России Дмитрий Коннов мне задавал тот же вопрос: «Зачем тебе Universal?» Я сказала: «Ты можешь просто распространить пластинку?» Они были просто дистрибуторами.

Я уже не повторю ошибок 2000 года, когда группа «Ночные Снайперы» передала свои песни компании Real Records на 50 лет после моей смерти. Сама виновата. Но это все в прошлом.

У меня было несколько очень конкретных мастер-классов со специалистом по авторскому праву Вадимом Усковым. После этого ко мне вернулись все мои песни. Помню, юрист Real Records сказал мне: «Хуже тебя только Ваня Шаповалов из t.A.T.u.

» Что касается работы с Sony, могу сказать, мне по приколу. Если они мне понравятся в работе, я буду рада. Все предыдущие лейблы меня по очереди разочаровывали.

— Когда разговариваешь с отечественным сочинителем песен, всегда интересно узнать, как складываются его отношения с РАО.

— Года с 1995-го мы стали регистрировать там все песни «Ночных Снайперов». Когда началась гастрольная деятельность, многие площадки стали просить меня подписывать бумагу о том, что я отказываюсь от авторского вознаграждения. Потому что по закону выплачивать его должны площадки.

Однажды меня пригласили в петербургский офис РАО, и его сотрудники стали меня воспитывать: «Диана, как вам не стыдно, вы идете на поводу у бесчестных людей и к тому же теряете свои деньги» Я подумала и перестала подписывать. Но суммы, которые я получаю от РАО, не выросли.

Это просто копейки.

— В день выхода альбома я не обнаружил студийных версий новых песен в «ВКонтакте». Редкий случай…

— Мы все зачистили. Я пересмотрела свое отношение к пиратству в интернете. Я много чего вложила в новый альбом. У меня максимально удачный состав на сегодняшний день.

Я инсталлировала студию в свой загородный дом, я покупала все микрофоны, и я не организовывала для этого краудфандинг. Мы вычищали каждую ноту. Я считаю, что 149 руб. за альбом это немного, если поездка в метро стоит 50.

Эта чашка кофе стоит точно дороже, чем мой альбом в продаже на iTunes.

— Сейчас предстоит тур в поддержку альбома?

— Он начнется в середине февраля. Сначала, как обычно, маленькие города, Подмосковье. В марте сыграем в Питере и в Москве и поедем дальше.

— На маршруте есть города, которые слетели в 2014 году (см. интервью Дианы Арбениной от 25 августа 2014 года)?

— До фига. В некоторых мы уже успели выступить после этого. Например, осенью сыграли во Владимире, который в 2014-м был первой ласточкой в череде отмен концертов. После него все турне завалилось как карточный домик. Города сдавали нас по очереди.

Подъезжаешь — сдают, подъезжаешь к следующему — сдают. Меня вырезали из шоу «Артист» на канале «Россия». Я реально увидела финансовое дно, но продолжала платить зарплату каждому в своем коллективе. 2014 год четко показал мне, чего я стою, кто мне друзья, кто враги.

Я получила столько доброты и силы. В Воронеже-то концерт был. В Свердловске-то концерт состоялся, как и в Москве, и в Питере. В Питере организатор сменил площадку, сказав, что боится провокаций. И все. Тогда я поняла, что дело не в ФСБ.

ФСБ первым делом закрыла бы Москву и Питер, я в этом убеждена.

— Как сейчас смотрят вам в глаза те, кто отменял концерты? Как говорят по телефону? Просто звонят и приглашают группу как ни в чем не бывало?

— Да. Потом приходят на концерты и садятся в первый ряд. А я выхожу на сцену и куражусь перед ними. Или сажусь в кресло на съемочной площадке шоу «Главная сцена» на канале «Россия», смотрю в камеру и чувствую такой моральный сатисфекшен. Даже слово «моральный» можно опустить. Мне так кайфово, у меня даже осадочка не осталось.

Я их простила. Но я получила урок. Теперь я уже даже допускаю, что в один прекрасный день кто-то перед самым выходом на сцену скажет мне: «Нет, сегодня не будет концерта». У меня был случай, когда мне запретили на книжном фестивале в Москве читать стихи. Стихи — это ведь вообще интимное.

Как можно запретить читать стихи? Так что я готова ко всему.

— Возвращению к активной гастрольной деятельности способствовало твое выступление на Дне России с песней «Чистые пруды»?

— Нет, к этому времени мы уже стали выступать потихонечку. Я согласилась, потому что 12 июня — это праздник моей страны, я здесь живу. Изначально мне предложили исполнить песню «Кино» «Перемен». Но было условие: «Только ты не одна должна петь» — «А с кем?» — «Со Скляром» Я говорю: «Нет, с ним не спою.

У нас тембры не совпадают. Особенно сейчас». Тогда мне предложили «Чистые пруды». Сами Чистые пруды для меня — олицетворение интеллигенции, поколения, которое уходит, и страна без них приобретает облик, который мне не нравится.

Я решила, что надену платье и буду вспоминать шестидесятников, интеллигентов, которые когда-то жили в Москве.

— А ты не спросила: «А можно я свою песню спою?»

— Мне даже в голову это не пришло. Я понимала, что это бесполезно.

— Самая острая песня нового альбома «Чего хотят эти люди?» выглядит как ответ на травлю, но она ведь написана раньше, так?

— Да, и тогда она тоже была актуальна, как остается актуальной и сейчас, когда вроде бы все позади.

— Странная ситуация: в одной реальности «Ночные Снайперы» играют уже второй тур после той истории, а в другой — все еще существуют списки врагов: Макаревич, Арбенина и прочие…

Читайте также:  Краткое содержание повести Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»

— Да у нас вообще в стране каждый живет своей жизнью. По ТВ говорят одно, на работе другое, в семьях третье. Когда стали раздувать киевскую историю, я как раз возвращалась в Москву из отпуска. Я проходила паспортный контроль и думала: сейчас мне пограничник плюнет в лицо, ему ведь уже все рассказали, что я враг народа.

Я, правда, не понимаю, почему. Но в 1937 году люди тоже не понимали, за что их расстреливают… Так вот, я уже готова была получить конкретный плевок. Но они мне все улыбались, говорили: «Спасибо вам за песни» То же самое на таможне.

«Странно,— думаю,— когда же начнется?» Выхожу в Москву, езжу по городу, вожу детей в сад и думаю: «Странно, никто не трогает» А я ведь охрану хотела брать, сигнализацию ставить, камеры.

Ни один человек за все это время ко мне не подошел и не сказал в открытую: «Ты сволочь, потому что 3 июля 2014 года ты в Киеве извинилась за Россию». Не говоря уже о том, что я не извинялась, меня скомпрометировали. Несмотря ни на что, я очень хочу играть на Украине. Как и каждый из моих коллег, я уверена.

Свои слова я готова повторить. Никто из российских музыкантов не имел права отменять концерты в Киеве. Надо ехать и играть там, где ты заявлен, где тебя ждут. Единственная причина этого не делать — твоя смерть. Даже не смерть твоих близких.

— В последние несколько лет происходят воссоединения групп, которые чуть раньше даже невозможно было себе представить. На Западе это Blur, King Crimson, Guns N’Roses, у нас — «Агата Кристи», 5’Nizza. Возможно, дело в кризисе…

— Ты говоришь о воссоединении со Светланой Сургановой? Это нереально. Прошлое вернуть невозможно. Но мы с ней общаемся. Вот сейчас она послушала наш новый альбом. Когда она в последний раз загремела в больницу, мы с ней переписывались.

— Даже если будет повод в виде, скажем, сбора денег на хорошее дело, как это было с Pink Floyd? Там же вражда страшная между двумя лидерами…

— Пусть она сыграет свой сет, я — свой, пожалуйста. Мы ведь почему разошлись с ней? Мы в какой-то момент даже здороваться перестали. Выходили на сцену, играли, получали бабки и отваливали в разные стороны, даже до свидания друг другу не говорили. Я помню такой момент.

Мы играли в клубе Б2 песню «Столица». Это песня о том, как я собиралась эмигрировать, поскольку очень сильно и безысходно влюбилась. Я поворачиваю голову, она поет «и меня уже нету» и улыбается.

Я думаю: «Ты чего улыбаешься? Я чуть не умерла от этой любви!» И я прямо на сцене ей говорю: «Иди на…» Она собрала скрипку и свалила.

Рецензия: «Невыносимая легкость бытия» Дианы Арбениной

Альбом: Невыносимая легкость бытия

Исполнитель: Ночные снайперы

Год: 2019

Страна: Россия

Жанр: Rock

9 июля 2019 года известная певица, автор песен и лидер рок-группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина отметила свой 45-летний юбилей.

Накануне юбилея в свет вышел новый альбом  под названием «Невыносимая легкость бытия», пластинка включила в себя 12 песен, многие из которых уже хорошо известны слушателям и успели стать яркими хитами современности.

Для тех, кто хоть краем глаза следит за творчеством Дианы Арбениной, не секрет, что в последнее время её творческий облик существенно изменился, позднее творчество «Снайперов» органично вписалось в современный этап развития музыкальной культуры и агонизирующего русского рока.

В этом смысле новый альбом получился очень характерным, отражающим последние тенденции в творчестве певицы и в русской рок-культуре. Пластинка интересна не столько сама по себе, сколько в контексте современного этапа творчества коллектива.

«Снайперские» юбилеи: вчера и сегодня

. Предшествующий  «личному юбилею» год оказался ознаменован «четверть вековой датой» творческой деятельности в составе «Ночных снайперов». По поводу 25-летия коллектива состоялся грандиозный концерт в «Олимпийском», преподнесший поклонникам группы много сюрпризов.

Впервые за много лет вместе на одной сцене выступили две «вчерашние подруги» основательницы «Снайперов» — Диана Арбенина и Светлана Сурганова. В интервью Диана неоднократно развеивала мифы и слухи об их ссоре, говоря о том, что в один прекрасный момент исполнительницы просто пошли разными путями.

И закономерно неся слушателям один и тот же посыл, финишировали в разных точках музыкальной культуры.

Их совместное выступление на концерте в «Олимпийском», насквозь пронизанное опытом прошедших лет, показало, что «Ночные снайперы» вряд ли могли бы дойти до нас сегодня в том виде, в котором мы знали эту группу как дуэт.  

С момента «полураспада» группы прошло уже без 15 лет. В истории российской музыки эти годы стали временем рассвета и наибольшей популярности рок культуры, когда каждое лето страна жила духом «Нашествия» и других «дочерних» и похожих по формату фестивалей. На сценах этих фестивалей и Арбенина, и Сурганова были желанными гостями и выступали на одной сцене, но в составе разных групп.

Это было время, когда рок-музыка в стране достигла своего пика, и, попав в «жернова» популяризации, стремительно меняла свой облик. Рассвет закономерно сменился закатом, и сегодня система координат в музыкальной культуре стала уже совсем иной. Сопоставляя Арбенину «эпохи 31 весны» и Арбенину сегодняшнего дня, разницу можно почувствовать невооруженным глазом.

Новый альбом группы «Ночные снайперы» представляется творческим продуктом, вытекающим из «логики развития творческой траектории» исполнительницы и своеобразным «мостиком» между двумя эпохами.

Важную роль здесь играют не только сами песни и их чисто музыкальные характеристики, но и само позиционирование певицы, посыл, который она несет своим поздним творчеством, и место коллектива в палитре современной российской музыки.

Дихотомия концептов «рок» и «поп» в образе, творчестве и мировоззрении Дианы Арбениной

Юбилейное лето Дианы Арбениной также оказалось ознаменовано наградой «Лучший рок-исполнитель года», которую ей вручил ни кто-нибудь, а канал МУЗ-ТВ.

До этого, на рубеже 18-19 годов, группа «Ночные снайперы» получила «Золотой граммофон» за песню «Разбуди меня», которая стала стартовым треком диска «Невыносимая легкость бытия». Со сцены певица призналась, что это её «первый граммофон».

В эпоху «рассвета роккультуры» рокеры «арбенинского» и «предарбенинского» поколения действительно редко получали подобные награды, и стереотипное отношение «рок-дискурса» к популярной культуре вовсе не делало вручение таких премий престижным.

Вручение «волшебной тарелочки» от МУЗ-ТВ в «рокерской номинации» за 2019 год именно Арбениной – событие закономерное и тенденциозное.

Из современных артистов, ассоциирующихся с рок-музыкой, именно Арбенина и её «Ночные снайперы» остаются в фокусе массовой культуры, и, конечно же, Диана Сергеевна достойна подобной премии хотя бы по совокупности заслуг. Но надо понимать, что в 2019 году рока в том понимании, к которому мы привыкли, уже нет.

«Старая гвардия» варится в собственном соку, с каждым днём всё больше покрываясь нафталином, и ассоциируется скорее с прошлым, чем с будущим, а неожиданно нахлынувшую «новую волну» в лице Пошлых Молли, Гречки и Кис-Кис меломанское сообщество пока не готово воспринимать как рок-музыку.

Получается, что кроме Арбениной, никого и не осталось. «Ночные снайперы» — одна из немногих групп «четвертой» и предшествующих волн русского рока, которая демонстрирует развитие и «адаптируется» к реалиям эпохи. Другой вопрос, можно ли назвать современное творчество Арбениной роком в привычном понимании.

В статье о классической эстраде я уже высказывал мысль о том, что облик российской поп-музыки формируют «выходцы» из разных жанров. Сегодняшнее положение Арбениной в музыкальной культуре дает основание для того, чтобы отнести её к представителям поп-музыки, которые «родом из рок-н-ролла».

Передача «Прямой эфир» Андрея Малахова, вышедшая по случаю сорокапятилетия певицы, где рассказывалось о современном образе жизни и творческих принципах певицы, показала, что, с одной стороны, Арбенина интегрировалась в поп-культуру, но, с другой, «принципы» и «мысли» у неё остались рок-н-рольные.

Став органичной частью пространства поп-культуры, Арбенина постоянно говорит о себе, как о представителе рок-н-ролла. И в данном случае нельзя сказать, что артистка лукавит.

В одной из авторских передач «Живой звук» «Снайперша» искренне говорила о Янке Дягилевой как об основоположнице женского рока и о влиянии этой «андеграундной рок-певицы» на своё творчество, тем самым признавая её своей преследовательницей.

В 2017 году вышла песня «ЦОЙ», в её тексте явны отсылки к творчеству «Кино», а в клипе на фоне поющей Арбениной появляются изображение ушедших от нас рок кумиров.

Песня не вошла в альбом «Невыносимая легкость бытия», оставаясь в формате сингла, хотя надо признать, что данный трек неплохо бы смотрелся в пространстве альбома, дополнив его и усилив еле заметную «контрастность», которая присуща данному диску. Само название «Невыносимая легкость бытия» отсылает к роману М.

Кундеры, в любви к творчеству которого Арбенина неоднократно признавалась. Однако, нельзя не заметить, что заглавие романа уже эксплуатировалось в рок-культуре Егором Летовым, который в числе прочих появляется в клипе на песню «Цой».

Читайте также:  Сочинение: Образ Агафьи Пшеницыной в романе Ивана Гончарова «Обломов»

Так, Арбенина ненавязчиво делает нам тонкие намеки, позволяющие считать её продолжательницей исконной традиции русского рока. На этом фоне  сегодняшние разговоры Арбениной о «женщине в рок-н-ролле» уже не кажутся позерством.

Слушатели, скептически относящиеся к данной артистке, а таких не мало, с сожалением заметят, что это всё, что осталось от былого рок-н-ролла. Но надо заметить, что Диана Сергеевна выбрала очень правильную стратегию. Показывая свою приверженность рок-н-роллу, она в то же время не придерживается каких-то рамок и действует от собственного ощущения жизни. А это вполне себе «рок-н-рольный» подход к делу. Своеобразным переломом в её творчестве стал 2016 год и альбом «Выживут только влюбленные». Сохранив своей творческий почерк, в этом альбоме исполнительница вышла как бы на новый уровень понимания и восприятия происходящего, закономерно спев «Я пишу свою историю, собаки лают, а мне здорово». Альбом «Невыносимая легкость бытия» продолжает линию, начатую предыдущей полноформатной пластинкой.

 

Особенности звучания нового альбома

Прослушивая новые альбомы, вышедшие в жанре рок, многие меломаны скажут, что «это же не то», звучит как-то не по рокерски. В музыкальном плане главными принципами популяризации стало обилие электроники, пришедшей на смену «жесткому гитарному рифу» и интегрирование элементов мелодики, характерной для поп-музыки.

Наблюдается своеобразная тенденция, характерная как для русской, так и для зарубежной рок-музыки, говорящая об изменении «внешнего облика» этого рок концепта и о стирании жанровых границ. Эти особенности просматриваются и на альбоме «Невыносимая легкость бытия».

Особенно характерна песня «Нелюбовь», где есть и «навязчивая хит-фраза», и электронные подложки и даже речитативный фрагмент, заставляющий думать о «сближении с хип-хопом». Смена координат в восприятии рока и хип-хоп культуры и их постепенное переплетение – ещё одна черта современной массовой культуры, о которой говорят музыковеды.

Среди современных рокеров Арбенина, казалось бы, меньше всех вяжется с хип-хопом, однако её сотрудничество с Бастой в песне «Сансара» говорит обратное. Границы остались только в сознании слушателей, а музыкальный мир уже давно не дробится ни на какие кластеры.

Отразив современные «популяризаторские тенденции» в звучании альбома «Ночным снайперам» удалось сохранить и собственные принципы, определяющие их узнаваемый стиль. В конце 2000-х годов , Арбенина взяла курс на «уплотнение» и «утяжеление» звучания, что мы можем слышать в нескольких альбомах.

Сегодня вектор несколько сменился в сторону «романтизации» сформировавшегося звучания. Удачная гибридизация «первого» («плотного», «рокерского») и второго (романтизированно-рок-н-рольного) концептов и сформировала узнаваемый почерк снайперов, который постепенно видоизменяясь склоняется то в одну, то в другую сторону.

Главные хиты нового альбома  — «Раскалённые», «Инстаграмм», «Разбуди меня», «Рингтоном» выделяются «типично арбенинской» мелодикой.

И не случайно именно они вошли в состав композиций, определивших «музыкальный фон текущего года». Они действительно получились наиболее забойными и «правильными» во всех смыслах этого слова. Остальные песни альбома заметно слабее.

Невозможно представить себе альбом, в котором все песни будут однозначными хитами, зачастую выстреливает одна-две песни, и то, что из 12 композиций нового арбенинского диска есть целых четыре хитовых песни, говорит о том, что группа, несмотря ни на что, держит «знак качества». Однако, в малозамеченных композициях тоже можно услышать кое-что интересное. Некоторые песни при своей внешней «вялости» вызывают явные ассоциации с ранним этапом творчества группы. «Дух» медленных композиций из прошлого группы ощутим в треках «Греция», «Грустные люди», «Умею летать без тебя».

Таким образом, новый альбом группы «Ночные снайперы» объединил в себе разные понимания рок-н-ролла в преломлении современной культуры. Здесь есть и новые тенденции, и «откровения последних лет», и «хорошо забытое строе».

Своя изюминка есть в каждой песне, и пусть слушать и переслушивать мы будем четыре-пять песен, альбом интересен и силен «в комплексе».

Он силен как раз своей непреходящей актуальностью, как бы странно это ни звучало в современных реалиях развития рок-музыки.

Полная версия альбома на Youtube:

Альбом на Яндекс.Музыке: https://music.yandex.ru/album/7941812

Рассказать друзьям:

Историк, журналист, популяризатор науки, музыкальный и литературный критик.  Создатель, администратор и главный автор портала ГУМАНИТАР-МЕДИА

Диана Арбенина: «Воронеж первым поддержал меня в противостоянии маразму»

Рок-дива поблагодарила поклонников за поддержку в 2014 году, когда на певицу обрушилась волна критики

На презентации нового альбома Дианы Арбениной «Выживут только влюбленные» 23 октября ДК 50-летия октября небольшой зал был битком. Последний раз Арбенина с группой «Ночные снайперы» приезжала в Воронеж в 2014 году. Выступление было в концертном зале Event-Hall, и наделало оно тогда много шума.

Два года назад была травля певицы, отменились её концерты в 9 городах. Скандал начался после того, как Арбенина сказала на концерте в Киеве: «Я хочу извиниться за своих коллег-музыкантов, которые почему-то не поддержали вас в страшное для Украины время».

Позже она объяснила, что имела в виду худой мир, который лучше хорошей войны, а сама она вне политики и попросила не поддаваться всеобщей истерии.

С 2014 года в жизни рок-дивы произошло много изменений. Её пригласили в жюри проекта «Главная сцена» на канале «Россия-1», певица поменяла прическу, став пепельной блондинкой, и записала новый альбом «Выживут только влюбленные». Однако о событиях двухлетней давности певица до сих пор вспоминает и с благодарностью говорит о Воронеже.

— Я неслучайно называю Воронеж — герой-освободитель «Снайперов» в 2014 году, — сказала Диана Арбенина, приветствуя воронежских поклонников. — Я оказалась в странной для себя ситуации, когда начали отменяться концерты.

И именно Воронеж стал первой ласточкой, который нас поддержал. Приехало много людей из городов, где концерты отменились. Воронеж навсегда останется в моей памяти, как город, который не подчинился маразму.

И уже потом концерты прошли в Екатеринбурге, Самара, Москве и Петербурге.

Поклонники творчества Дианы Арбениной в очередной раз доказали, что готовы оказать своей любимице самый горячий приём. На композиции «Наотмашь» зрители запустили десятки красных и чёрных воздушных шаров. Впрочем, это не единственные сюрпризы, которые ждали Диану Арбенину.

Практически после каждой песни «снайперше» передавали цветы. Букеты так понравились Диане, что она попросила своих техников снять с них обёртку и положить на синтезатор. В шутку певица сказала, что всем занятие нашла на сцене и что, это у нее семейное.

— Так получалось, что папа всегда был очень занят, он работал хирургом, поэтому мама давала ему мало поручений, — рассказала Диана Арбенина. — Но одна обязанность у него была — он должен был выбрасывать мусор. Я ненавидела эти дни, потому что мусор выбрасывали все.

Я открывала ему дверь, мама ставила ведро, папа долго одевался, потом он просил спички, потому что курил. И вот когда за ним закрывалась дверь, мы были счастливы.

Пластинку «Выживут только влюблённые», куда вошли 13 песен, Арбенина назвала самым откровенным альбомом о любви, а для его обложки даже решилась сняться обнаженной. По словам певицы, в программе, которую она привезла в Воронеж, есть её любимая песня «Помолчим». Во время её исполнения зрители подняли вверх телефоны с фонариками, и зал в доме культуры превратился в звёздное небо.

По сравнению с концертом двухлетней давности в Event-Hall зрителей было раза в два меньше. Но даже на камерной площадке Диана Арбенина выкладывалась так, будто выступала на стадионе и выжала максимум из сцены дома культуры.

— Если в этом прекрасном зале есть ступени, так какого чёрта их не обыграть, — с задором сказала певица и попросила установить ей микрофонную стойку на ступеньках, ведущих в зрительный зал. Особенно этому были рады поклонники на первых рядах, которые могли лицезреть Арбенину всего в паре метров.

Двухчасовой концерт пролетел на одном дыхании. И когда Диана вместе с музыкантами ушла за кулисы, поклонники с таким раскладом были не согласны. По бокам зала к сцене ринулась толпа, многие вскочили со своих мест, хлопая и топая, стали вызывать «Ночных снайперов» на бис.

— Сегодня просто праздник какой-то. Что бы ещё интересного сделать до поезда? — интригующе произнесла Арбенина. — Смотрю я на вас, сколько в зале красивых людей. Я бы и сама с удовольствием была бы в зале, танцевала, слушала. Но чего я никогда не смогу сделать, так это из зала посмотреть концерт «Ночных снайперов».

До поезда у Арбениной было время на бис исполнить три композиции, а за время концерта поклонники услышали не только новые песни, но и хиты «Южный полюс», «Ты дарила мне розы», «Морячок», «Катастрофически», «31-я весна». Снайперша на прощание записала видео со своими поклонниками, которое выложила в своем инстаграм.

После концерта самые преданные фанаты дождались Диану Арбенину, чтобы сфотографироваться. Певица хотя спешила на поезд, не отказалась сделать несколько кадров.

Ссылка на основную публикацию